Ян фабр фото: Художник Ян Фабр предстанет перед судом по делу о сексуальных домогательствах: Театр: Культура: Lenta.ru

Содержание

Ян Фабр — сценарист,режиссёр,автор, фото, факты из биографии, события на listim.com

Ян Фабр родился в 1958 году в городе Антверпен, Бельгия. В 70-х годах окончил Муниципальный институт декоративных искусств и Королевскую Академию изящных искусств и тогда же начал писать свои первые сценарии для театра и создавать свои первые работы. В 1977 году он «переименовал» улицу, на которой жил в улицу Яна Фабра, а у своего дома установил табличку «Здесь живет и работает Ян Фабр». Наиболее заметную серию картин этого периода он написал собственной кровью («Мое тело, моя кровь, мой пейзаж», 1978), устроив из самого процесса создания одноименный перформанс. В следующем году художник вновь обратил на себя внимание широкой общественности перфомансом «Деньги» (Money). Фабр собрал у посетителей бумажные банкноты, после чего начал их мять, резать, ходить по ним ногами и т. д. В конце перформанса он сжег купюры и написал слово «Money», используя пепел. Вскоре появилась одноименная инсталляция, сделанная из настоящих денег.

В том же 1978 году Ян Фабр создал свою первую скульптуру под названием «Я, мечтающий». Данная работа представляет собой скульптурное изображение ученого с микроскопом. Ноги ученого и стола сделаны из мяса. 

В начале 80-х годов Ян Фабр организовал несколько перфомансов, условно объединенных в серию «Ilad of the Bic Art» (Илад Bic-арта). Илад здесь является ананимом фамилии Дали. Самым, возможно, заметным перфомансом здесь можно считать «Ilad of the Bic Art, the Bic Art Room» (Илад Bic-арта, Комната Bic-арта). На три дня и три ночи Фабр заперся в комнате, где все было белым (в том числе вся посуда и одежда самого художника), а у него были только ручки Bic. В 1990 году Фабр представил свой новый проект «Tivoli». Художник расписал целый особняк, используя исключительно шариковые ручки.

Ян Фабр в своем творчестве часто обращается к театру. Его первая значимая постановка называлась «Это театр, как ожидали и как предвидели» (1982). Для Венецианской биеннале 1984 он подготовил спектакль «Сила театральных глупостей», по ходу которого актеры должны были бить друг друга и себя самих.

В 1986 году Ян Фабр основал арт-группу Troubleyn, занимающуюся театральными постановками. Сам Фабр называет этот проект лабораторией перформанса XXI века. 

В 2015 году Ян Фабр представил на суд зрителей свою грандиозную постановку «Гора Олимп» (“Mount Olympus”). Официальный слоган: «Во славу культа трагедии, 24-часовой перфоманс». Действие длилось 24 часа, задействовано было 27 артистов из группы Troubleyn. Спектакль/перфоманс был хорошо принят публикой и в 2016 году (с 30 по 31 января) в Антверпене прошел повторно (спектакль транслировался в прямом эфире французским телеканалом CultureBox). Кроме того, «Гора Олимп» показывалась во многих странах Европы и в Израиле. 

Свои первые скульптуры Ян Фабр начал создавать еще в 80-х годах. В 2008 году в Лувре прошла выставка под общим названием «Ян Фабр в Лувре: Ангел Метаморфоз». В пространство музея были внесены «инородные» элементы Фабра. Его произведения были размещены вместе с классическими работами мастеров прошлого и, в некотором смысле, дополняли реальность, привнося элементы хаоса и новые доступные для интерпретации смысловые модели.

В 2016-2017 подобный проект Ян Фабр организовал совместно с Эрмитажем («Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты»). Работы Фабра в жанре таксидермия были неоднозначно восприняты общественностью. Скандал вызвало использование художником чучел животных и их нахождение в стенах Эрмитажа. 

Художник Ян Фабр передал Эрмитажу фильм-перформанс, снятый в музее

https://ria.ru/20191205/1561970649.html

Художник Ян Фабр передал Эрмитажу фильм-перформанс, снятый в музее

Художник Ян Фабр передал Эрмитажу фильм-перформанс, снятый в музее — РИА Новости, 05.12.2019

Художник Ян Фабр передал Эрмитажу фильм-перформанс, снятый в музее

Известный бельгийский художник Ян Фабр передал в дар Государственному Эрмитажу фильм-перформанс «Любовь — высшая сила», снятый в залах музея в 2016 году,… РИА Новости, 05.12.2019

2019-12-05T02:43

2019-12-05T02:43

2019-12-05T02:43

культура

эрмитаж (музей)

санкт-петербург

большой драматический театр товстоногова

назначение андрея могучего худруком бдт им. товстоногова

ян фабр

выставки

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156197/00/1561970056_0:0:2854:1605_1920x0_80_0_0_7ae3f1b07523cc2722e767aad57a8305.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 дек — РИА Новости. Известный бельгийский художник Ян Фабр передал в дар Государственному Эрмитажу фильм-перформанс «Любовь — высшая сила», снятый в залах музея в 2016 году, передает корреспондент РИА Новости.Перформанс, проведенный художником в стенах Эрмитажа, стал ключевым эпизодом выставки «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты», которая состоялась в музее в 2016 году.Главный герой перформанса — рыцарь, преданный высоким идеалам. Он торжественно и почтительно обходит залы Зимнего дворца и Нового Эрмитажа, принося символическую клятву верности искусству старых мастеров. Проходя по залам Эрмитажа, странный рыцарь Фабр прикасается губами к дверям, рамам картин, предметам мебели — всему тому «старому искусству», что вызывает у него чувство преклонения и требует защиты в современном мире. «Этот фильм я задумал еще за 6-7 месяцев до открытия выставки. Именно тогда я подумал о названии фильма и о названии той программы, которую буду проводить с Большим драматическим театром — «Любовь — высшая сила». Потому что для меня любовь — это страсть к красоте в первую очередь. Вы увидите в фильме, что я подхожу к произведениям искусства, что я встаю на колено перед ними, что я целую эти произведения искусства, потому что я преклоняюсь перед красотой. Красота — это сила в моем понимании. При этом красота — это сила, но она уязвима и требует защиты», — рассказал Фабр журналистам.Фильм-перформанс Фабра «Любовь — высшая сила» будет демонстрироваться на большом экране на Дворцовой площади 7 декабря, в день основания Эрмитажа.По информации музея, театральные работы Фабра, а также выставку-инсталляцию художника Пьера Кулибёфа «Воины красоты», посвященную переводу театрального мира Фабра на язык кино, покажут в Большом драматическом театре.Фестиваль Яна Фабра — Love is the Power Supreme («Любовь — высшая сила») станет кульминацией программы «Фанерный театр: Программа современного искусства в БДТ». В декабре в Фанерном театре представят российскую премьеру «Ночного писателя» (спектакль станет первой репертуарной режиссерской работой Фабра в России), на основной сцене БДТ покажут постановку Фабра Preparatio Mortis («Приготовление к смерти»), а на второй сцене БДТ зрителей ждет мировая премьера спектакля Resurrexit Cassandra («Воскресение Кассандры»).Эрмитаж ежегодно празднует день своего основания 7 декабря — в день Святой Екатерины. Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца Гоцковского. К этой дате готовится специальная программу, получившая название «Дни Эрмитажа», которая включает различные события и ряд новых выставок.В этом году отмечается 255 лет со дня основания Эрмитажа.Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около 3 миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В нее входит живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки.

https://ria.ru/20191204/1561955674.html

санкт-петербург

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156197/00/1561970056_5:0:2736:2048_1920x0_80_0_0_1038bbcbaff5cdefd53219432f5e3650.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

эрмитаж (музей), санкт-петербург, большой драматический театр товстоногова, назначение андрея могучего худруком бдт им. товстоногова, ян фабр, выставки, новости культуры

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 дек — РИА Новости. Известный бельгийский художник Ян Фабр передал в дар Государственному Эрмитажу фильм-перформанс «Любовь — высшая сила», снятый в залах музея в 2016 году, передает корреспондент РИА Новости.

Перформанс, проведенный художником в стенах Эрмитажа, стал ключевым эпизодом выставки «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты», которая состоялась в музее в 2016 году.

Главный герой перформанса — рыцарь, преданный высоким идеалам. Он торжественно и почтительно обходит залы Зимнего дворца и Нового Эрмитажа, принося символическую клятву верности искусству старых мастеров.

Проходя по залам Эрмитажа, странный рыцарь Фабр прикасается губами к дверям, рамам картин, предметам мебели — всему тому «старому искусству», что вызывает у него чувство преклонения и требует защиты в современном мире.

«Этот фильм я задумал еще за 6-7 месяцев до открытия выставки. Именно тогда я подумал о названии фильма и о названии той программы, которую буду проводить с Большим драматическим театром — «Любовь — высшая сила». Потому что для меня любовь — это страсть к красоте в первую очередь. Вы увидите в фильме, что я подхожу к произведениям искусства, что я встаю на колено перед ними, что я целую эти произведения искусства, потому что я преклоняюсь перед красотой. Красота — это сила в моем понимании. При этом красота — это сила, но она уязвима и требует защиты», — рассказал Фабр журналистам.

Фильм-перформанс Фабра «Любовь — высшая сила» будет демонстрироваться на большом экране на Дворцовой площади 7 декабря, в день основания Эрмитажа.

1 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

2 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

3 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

4 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

1 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

2 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

3 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

4 из 4

Экспонаты выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже.

По информации музея, театральные работы Фабра, а также выставку-инсталляцию художника Пьера Кулибёфа «Воины красоты», посвященную переводу театрального мира Фабра на язык кино, покажут в Большом драматическом театре.

Фестиваль Яна Фабра — Love is the Power Supreme («Любовь — высшая сила») станет кульминацией программы «Фанерный театр: Программа современного искусства в БДТ».

В декабре в Фанерном театре представят российскую премьеру «Ночного писателя» (спектакль станет первой репертуарной режиссерской работой Фабра в России), на основной сцене БДТ покажут постановку Фабра Preparatio Mortis («Приготовление к смерти»), а на второй сцене БДТ зрителей ждет мировая премьера спектакля Resurrexit Cassandra («Воскресение Кассандры»).

Эрмитаж ежегодно празднует день своего основания 7 декабря — в день Святой Екатерины. Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца Гоцковского. К этой дате готовится специальная программу, получившая название «Дни Эрмитажа», которая включает различные события и ряд новых выставок.

В этом году отмечается 255 лет со дня основания Эрмитажа.

Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около 3 миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В нее входит живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки.

4 декабря 2019, 14:22Россия-Китай: ГлавноеМихаил Пиотровский: китайские посетители помогли Эрмитажу жить

Ян Фабр: художник, бросающий вызов

Если вы любите постмодернистское искусство, то наверняка не пропустили выставку Яна Фабра, которую устраивал Эрмитаж в 2016 году.

Проектов такого масштаба не удостаивался ни один современный художник: под его работы главный музей Санкт-Петербурга предоставил несколько крупных залов. Почему скульптору и графику с неоднозначной репутацией руководство Эрмитажа щедро предоставило столько пространства? Основная причина, по словам представителя музея, — трепетное отношение Фабра к классической живописи. Все скандальные инсталляции и перфомансы бельгийского художника рождаются в своеобразном диалоге с известными произведениями.

В Эрмитаже были представлено 230 произведений Яна Фабра, сделанных в разных жанрах: взорвавшие Инстаграм инсталляции, графика, скульптуры.

Будоражащая эстетика животного мира Яна Фабра

Ян Фабр — внук известного энтомолога, выпустившего бестселлер «Жизнь насекомых». Поэтому неудивительно, что у художника особое отношение к миру фауны. Для выражения своих идей он выбирает необычные, а порой и откровенно странные материалы: скелеты животных и насекомых, панцири, рога.

Еще бельгийский бунтарь использует в работах пепел от сожженных долларов и собственную кровь. Фабр пишет ошеломляющие по внутреннему динамизму картины самой обычной ручкой с синими чернилами. Получается потрясающе. Вы согласны?

«Небо восхищения» Яна Фабра: более миллиона жуков-златок

«Я не отлавливаю насекомых и не убиваю их» — заявил Ян Фабр в интервью. Он понимает, что его произведения, на создание которых уходит несколько тысяч надкрылий жуков-златок, вызывают неминуемые вопросы у «зеленых». Рассказал, что есть страны, в которых златки — популярный продукт питания, их готовят в ресторанах. Мастер заключил договор с несколькими кафе и энтомологическим институтом, чтобы специально для него откладывали надкрылья жуков (их не употребляют в пищу).

Для знаменитой работы «Небо восхищения», созданной по заказу королевы Бельгии, он использовал около миллиона златок. На создание этого роскошного потолка у художника ушло 90 дней. С декором ему помогали 29 помощников.

Таксидермия в инсталляциях Фабра

В свои инсталляции неординарный художник вписывает странные с точки зрения обывателей предметы, в том числе и чучела лебедей, павлинов. Они были представлены и на эпатажной выставке в Санкт-Петербурге. Российская публика оказалась к этому не готова. Две инсталляции — «Карнавал мертвых дворняг» (создана в 2006 году) и «Протест мертвых котов» (реализована годом позже, в 2007). Искусствоведы разместили их в залах Главного штаба, на фоне картин старых голландских и фламандских живописцев. Среди этих работ были размещены и натюрморты, на которых изображалась освежеванная дичь, добытая на охоте.

Окрыленный Мораной

На многие инсталляции Яна Фабра вдохновила смерть. Художник утверждает, что она в его творчестве играет основную роль, дарит воодушевление. Он считает, что жизнь и смерть неразделимы. В одной своей композиции он задействовал чучело пса. Фабр трактует этот образ так: «Каждый творец — бродячая собака в прошлой реинкарнации».

;Создавая свои шокирующие произведения, Фабр делает акцент на добром отношении к собакам и кошкам. Композиции с чучелами домашних животных — протест против потребительского отношения, творец призывает людей задуматься прежде, чем заводить котенка или щенка ради забавы.

воин красоты впервые в России • Интерьер+Дизайн

22 октября в Новом штабе Эрмитажа (Санкт-Петербург) открывается первая в России выставка художника Яна Фабра (Jan Fabrе). Скульптор, живописец, график, сценограф Ян Фабр (р. 1958) — один из самых универсальных мастеров. К своей карьере в мире современного искусства он добавил громкие театральные премьеры, зарекомендовав себя как режиссер оперы и балета, постановщик и даже хореограф. В качестве техники Фабр использовал собственную кровь (проект «Мое тело, моя кровь, мой пейзаж», 1978) и синие чернила знаменитой шариковой ручки Bic. Он писал картины пеплом сожженных денег, кровью и спермой, устраивал чемпионат по мастурбации (постановка «Оргия толерантности»), ставил золотые памятники-автопортреты и иронизировал над каноническими религиозными сюжетами.

Финансовыми и артистическими делами Фабра, под его бдительным художественным руководством, управляют две фирмы Troubleyn и Angelos.

«Во-первых, я — из Антверпена, во-вторых, бельгиец, в-третьих, с культурной точки зрения, я — фламандец».

Бельгийцы называют Фабра национальным достоянием, сравнивая его популярность с Вимом Дельвуа, Джеймсом Энсором и Рене Магриттом. Сам же художник подчеркивает принадлежность к Фландрии и считает себя скромным последователем знаменитых фламандцев – Рубенса, Йорданса, Ван Дейка. В 2004 г. этот известный бунтарь и провокатор стал гранд-кавалером ордена бельгийской короны, а в 2007 г. — командором ордена Леопольда II. Cкульптура Фабра «Человек несущий крест» находится в соборе Антверпенской Богоматери – она стала первым произведением современного искусства, заказанным бельгийской церковью. Художник также выполнял работы для членов королевской династии Бельгии, одна из них, «Небеса восторга», была сделана для королевы Паолы в 2002 году — Фабр выложил потолок одного из залов Королевского дворца в Брюсселе полутора миллионами панцирями тайских жуков, создав аллюзию на работы Микеланджело.

«Тело — это оболочка. У него нет ничего внутри, но оно полно воспоминаний». 

Фабр учился в Муниципальном институте декоративных искусств и в Королевской Академии изящных искусств. Начиная с 1980-х, стал активно заниматься театром и балетными постановками. «Это театр как ожидали и как предвидели» (1982) принесла режиссеру мировую славу. Спустя два года успех подтвердила пьеса, написанная специально для Венецианской биенале. В 2016 году Фабр поставил 24-часовой спектакль-марафон — «Восхождение на Олимп», гигантское путешествие по древнегреческим мифам и трагедиям из 15 частей. 27 актеров показывают со спортивным азартом сцены о сексе и насилии: в Древней Греции Фабра, колыбели европейской цивилизации, человек безумен, а его плоть и разум одолевают разрушительные страсти.

Внук знаменитого энтомолога Жана-Анри Фабра, автора книги «Жизнь насекомых», Ян Фабр посчитал своим долгом предложить зрителю не только высказывания на тему человеческого тела и смерти, но и тему насекомых. Панцири жуков, скелеты, рога, чучела — вот далеко не полный список материалов, с которыми работает художник.  «Я соединяю этнические принципы с эстетическими ценностями», —  говорит мастер. Любимый жанр Фабра — автопортрет. Всего он сконструировал 36 бюстов со всевозможными рогами и ослиными ушами, выполненными в классической технике бронзовой отливки. 

Выставка в Эрмитаже (22. 10. 2016 — 9.04. 2017) с романтическим названием «Рыцарь отчаяния – воин красоты» включает в себя более 200 экспонатов, а также новые работы, созданные Фабром специально для Санкт-Петербурга. Одним из главных элементов станет двадцатиминутный фильм-перформанс «Любовь — это высшая сила»: одетый в настоящие рыцарские доспехи художник перемещается по галерее фламандской живописи и целует встречающиеся на пути музейные предметы, рамы, картины…

«Я никогда не думаю о том, чтобы провоцировать людей, когда работаю над чем-либо. Все тридцать лет своей карьеры единственное, что я делаю, — это создаю искусство о неизбежных и удивительных вещах. Конечно, иногда случается невольно провоцировать зрителей, когда они не понимают суть моей работы. В этом смысле провокация имеет как негативное, так и положительное значение, — это пробуждение разума. Моя задача как художника — пробуждать мышление зрителей».

Ян Фабр: рыцарь на поле боя

Выставка «Ян Фабр — рыцарь отчаяния, воин красоты» проходит в Государственном Эрмитаже

Фабр в Рыцарском зале
Фото Валерий Зубаров

Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» открылась в Эрмитаже в конце октября; один из самых известных современных художников представил около 200 работ, некоторые из которых были созданы специально для Эрмитажа, а сама выставка перетекает из Главного музейного комплекса в Главный штаб и обратно.

Сам Эрмитаж представляется Фабру подобным огромной бабочке, пришпиленной к Дворцовой площади огромной «булавкой» Александровской колонны. Сравнение из мира насекомых возникает у художника не случайно: его дед – известный энтомолог Жан-Анри Фабр, которого Виктор Гюго называл «Гомером насекомых». Художник чувствует особую близость к миру природы и часто переходит привычную для нас грань между творением природным и человеческим, собственно искусством. Он использует в своих композициях панцири жуков, скелеты, рога, чучела, и не только чучела животных диких, но и домашних.

Нужно сразу же оговорится, Фабр никого не убивает; представленные животные и насекомые уже были убиты для потребления или человеческой безответственностью. Например, подвешенная в Главном штабе бездомная собака была просто сбита на дороге проезжавшей машиной.


Фото Валерий Зубаров

Некоторые экспонаты выставки вызвали неоднозначную реакцию публики, причем 90% этих людей на выставке не были и судят по двум-трем фото, гуляющим по сети. Сама выставка, конечно, провоцирует на реакцию, как и все современное искусство, стремящееся вывести человека «из зоны комфорта», заставить задуматься о жизни и смерти, природе жестокости, искусстве. Она требует от посетителя и интеллектуальных усилий – это своеобразный квест, «игра в бисер», куда вплетаются темы, произведения, факты истории и культуры. Отсюда ее «внедрение» в живую экспозицию музея: в зале Снайдерса – чучела животных, в зале Рубенса – работы, нарисованные шариковой ручкой BIC. Фабр — изумительный рисовальщик, скульптор, живописец, причем «реалистического» толка, для художника важна плоть, вещественность, а не абстракция. Важная тема для него — преклонение перед искусством, почти обожествленном, занимающем место религии в современном мире. Отсюда его хождение в латах рыцаря по залам музея, ведь искусство требует служения, требует защиты. Но человек и животные смертны (страшные «Вестники Смерти» в Малом Эрмитаже), а тайна искусства, как и жизни – непостижима, может потому Герой Фабра и истекает кровью, перед старинным портретом в Аполлоновом зале). Но искусство одновременно с этим – поделка, ювелирное украшение, перекличка (пересвист) между птицами-творцами. Выставка разнообразна и многообразна (живопись, скульптура, разнообразная графика, латы, ювелирные украшения – всего не перечислить), она требует усилия погружения в глубину (а ведь нас все время выталкивает наверх). Но усилия окупятся сторицей, вас затянет в увлекательный интеллектуальный водоворот мыслей и идей.

Фото Валерий Зубаров

Сам Ян Фабр приезжал на открытие выставки, которой Государственный Эрмитаж еще раз доказал, что является одним из ведущих музеев мира. Александр Блок сказал, что «поэзия сама производит отбор в грудах человеческого шлака». Нечто похожее произошло и с выставкой Фабра в Эрмитаже. Она, как лакмусовая бумажка, показала болезненное состояние общества, в котором возможны запретительные компании, провоцируемые снизу, подхватываемые людьми ограниченно-местечкового сознания. Как актуальна на этом фоне идея рыцарственного служения красоте и творениям человеческого духа.

«Рыцарь отчаяния — воин красоты»: Ян Фабр в Эрмитаже

22 октября в Государственном музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге откроется экспозиция одного из самых известных провокаторов современного искусства Яна Фабра (Jan Fabre). В Эрмитаж привезут более двухсот работ, в том числе и те, которые художник создал специально для выставки «Рыцарь отчаяния — воин красоты» (Knight of Despair / Warrior of Beauty).

В своих произведениях Фабр рассуждает о жизни и смерти, физическом и социальном, о природе жестокости в животном мире и мире людей. Внук знаменитого энтомолога, Фабр использует в качестве материала панцири тропических жуков-златок, скелеты, рога, чучела животных.

«Никаких жуков я не убивал — говорит Ян Фабр в интервью, предвкушая вопросы защитников прав животных, — Так что направить на меня гнев «Гринписа» не получится. В Конго, Малайзии и других странах златок едят, как в Европе едят устриц. Это важный продукт питания, в нем много белка. Я заранее договорился с ресторанами, и они собирали для меня надкрылья жуков. К тому же я сотрудничал с крупным энтомологическим институтом».

Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства в Эрмитаже, прочитает лекцию на тему проблемы защиты животных в контексте выставки Яна Фабра в Social Club на Рубинштейна.

На творчество Яна Фабра повлиял его дедушка Жан-Анри Фабр (Jean-Henri Fabre), знаменитый энтомолог и автор книги «Жизнь насекомых». Ученый привил внуку интерес к миру животных.

По словам Фабра, его искусство уходит корнями в традиции классической фламандской живописи, которой он восхищается. Питер Пауль Рубенс и Якоб Йорданс – главные источники его вдохновения. Произведения Фабра на время выставки станут частью постоянной экспозиции Эрмитажа и будут выставлены в залах с шедеврами мирового искусства, как это было во время выставки художника в Лувре в Париже.

Для скульптур Ян Фабр использует белый мрамор, бронзу, позолоту, панцири жуков, скелеты животных, рога и чучела.

Отдельное пространство займет серия автопортретов — на рисунках и в позолоченных скульптурах Фабр предстает в разных образах и стилях, примеряет на себя гримасы, ослиные уши, рога. В «Рыцарском зале» Фабр покажет все, что связывает с рыцарством: перформанс с Мариной Абрамович и созданные для него костюмы, доспехи из жуков и исторические доспехи.

«Жук» Яна Фабра в Левене.

«Небо восхищения» в Королевском дворце Брюсселя.

Работа «Небо восхищения» (2002) была создана Яном Фабром по заказу бельгийской королевы Паолы. Художник покрыл весь потолок в Зеркальной комнате дворца надкрыльями более миллиона таиландских жуков.

«Синий час» на Королевской лестнице Музея древнего искусства в Брюсселе.

На Королевской лестнице Музея древнего искусства в Брюсселе можно увидеть работу Яна Фабра «Синий час» (2011–2013). Полотно заполняет четыре стены над лестничным пролетом. Фотографии жука, бабочки, женщины и совы — центральных фигур в творчестве художника — разрисованы синей шариковой ручкой.

Скульптура «Человек, который несет на себе крест» в соборе Богоматери, Антверпен.

В родном городе художника, Антверпене, можно увидеть его работу «Человек, который несет на себе крест» (2015). Фабр изобразил самого себя с крестом. Скульптура находится в соборе Богоматери и является первым произведением современного искусства, которое церковь приобрела за последний век.

«Натюрморт с битой дичью и омаром» Франса Снейдерса и скульптура из серии «Черепа» Яна Фабра.

Выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» будет работать с 22 октября 2016 года по 30 апреля 2017 года. В Эрмитаже также пройдут лекции, мастер-классы и круглые столы, посвященные творчеству этого художника.

Фото: Архив пресс-службы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Яна Фабра будут судить за сексуальные домогательства

+ A —

Бельгийский художник и театральный режиссер предстанет перед судом в сентябре

Известный бельгийский художник и театральный режиссер Ян Фабр предстанет перед судом по обвинению в сексуальных домогательствах 21 сентября. Успешного мастера, прославившегося на весь мир своими скандальными перформансами, спектаклями и инсталляциями, обвиняют его же подчиненные (теперь, естественно, бывшие) – артисты театральной труппы. Письмо, где изложены жалобы, подписали 20 человек.

Слухи о неподобающем поведении Яна Фабра курсируют в культурной среде еще с 1990-х годов. Собственно, вся его артистическая карьера связана с изображением насилия, боли и сексуальности. Однако расследование началось только после открытого письма, где танцоры и танцовщицы описали, как годами подвергались сексуальным домогательствам, сексизму, буллингу и проявлениям женоненавистничества. Артисты жаловались, что получить сольную партию в труппе можно только «через постель». Помимо этого, Фабр придумывал обидные прозвища, насмехался над физическими недостатками, расой и полом своих сотрудников, написали его бывшие сотрудники. «Многие из нас были вынуждены обратиться за психологической помощью после этого», – говорится в письме.

Расследование, инициированное министром культуры Бельгии Свеном Гацом и прокуратурой Антверпена, длилось 3 года, и теперь 62-летний художник предстанет перед судом. Первое слушание дела назначено на 21 сентября. 

Сам художник опровергает все обвинения. 

Напомним, что Ян Фабр имеет скандальную славу и в России, где уже состоялось немало его громких проектов. Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты» в 2016 году получила серьезный резонанс: на ней, среди прочего, демонстрировались чучела мертвых животных. А проходила она в самом большом музее страны – Эрмитаже. В 2017-м в московском Театре Наций на фестивале «Территория» шел спектакль «Бельгийские правила/Бельгия правит», где его родная страна похожа на «сюрреалистический кошмар». Несмотря на такую характеристику, постановку очень хвалили критики, описывая ее оду Бельгии, где много иронии, красоты и наготы. 

В этом году в Петербурге должен состояться еще один знаковый проект Яна Фабра. В «Манеже» в середине октября собираются открыть масштабную персональную выставку художника. Пока не известно, повлияет ли судебный процесс над мэтром на проведение его выставки в России. 

Ян Фабр. Дань памяти Хиэронима Босха в Конго (2011-2013) Дань Бельгийскому Конго (2010-2013) / PinchukArtCentre

Фотографии, представленные ниже, открыты для использования в СМИ.

Чтобы загрузить фотографию в высоком разрешении, щелкните превью, затем щелкните ссылку «Сохранить в высоком разрешении» в правом нижнем углу окна.

При использовании фотографий обратите внимание на информацию об авторских правах.
Фотографии предоставлены
PinchukArtCentre © 2014. Фото Сергея Ильина

Художник Ян Фабр

Ян Фабр, художник, Экхард Шнайдер, генеральный директор PinchukArtCentre

Бьорн Гельдхоф, заместитель художественного директора PinchukArtCentre, Ян Фабр, художник, Экхард Шнайдер, генеральный директор PinchukArtCentre

Художник Ян Фабр

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Цивилизирующая земля Бельгии, 2012, из серии «Дань Иерониму Босху в Конго, 2010–2013», надкрылья жемчужного жука на дереве

Ребенок с отрубленной рукой, 2012 из серии «Дань Бельгийскому Конго, 2010–2013», надкрылья жука-самоцвета на дереве

«Путешествие по скользкому железу», триптих 2013 г., из серии «Дань памяти Иерониму Босху в Конго, 2010–2013 гг.», Крылья жука-драгоценного жука на дереве

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Атомная бомба, 2011 г. из серии «Дань Бельгийскому Конго, 2010–2013», надкрылья жука-драгоценного жука на дереве

Реклама Sabena, 2011, из серии «Дань Бельгийскому Конго, 2010–2013», надкрылья в виде ювелирных жуков на дереве

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Череп с мачете (II), 2013 Смесь гильз, полимеров, железа, дерева

Череп с Яйцом Рождения, 2013 смесь подкрылков Жуков-самоцветов, полимеры, яйцо

Череп с орудием силы, 2013 смесь подкрылков каменных жуков, полимеры, серебро

Череп с орудием силы, 2013 смесь подкрылков каменных жуков, полимеры, серебро

The Plundering Herald of Life and Death, 2013 надкрылья жука-самоцвета, полимеры, чучело птицы (ворона)

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Выставка Яна Фабра, Инсталляция в PinchukArtCentre

Череп с кнутом, 2013 смесь подкрылков каменных жуков, полимеры, кожа

Череп с мылом солнечного света, 2013 смесь подкрылков жуков-самоцветов, полимеры, мыло

Череп с коньком, 2013 смесь крыльев каменных жуков, полимеры, железо, дерево, ткань

Череп с Ключом от Ада, 2013 смесь подкрылков каменных жуков, полимеры, железо

Клюв в душе жизни, 2013 Крылья жука-самоцвета, полимеры, чучело птицы (дятел)

Череп с бриллиантом, 2013 Смесь гильз, полимеров, стекла

Череп со знаками отличия Cote D’or Insignia, 2013 гильза накрылья каменного жука, полимеры, латунь

Расхищающий вестник рая (птица-носорог), 2013 Крылья жука-самоцвета, полимеры, чучело птицы

Череп с мачете (III), 2013 смесь гильз, полимеров, железа, дерева

Proud Ecstasy, 2013 Крылья жука-самоцвета, полимеры, чучело птицы (кулики)

Тщеславие основано на смертности, 2013 Крылья жука-самоцвета, полимеры, чучело птицы (павлин)

Чистота на коленях, 2013 Крылья жука-самоцвета, полимеры, чучело птицы (попугай)

Ян Фабр известен тем, что раздвигает границы.Он зашел слишком далеко со своими танцорами?

Одна женщина, говорившая с The Times, 42-летняя Женевьева Лагравьер, впервые прошла прослушивание в компании г-на Фабра в 2001 году, и он предложил ей работу, начиная с года спустя. По ее словам, во время ожидания начала ей позвонил мистер Фабр и оставил сообщение голосовой почты, в котором были указаны название отеля и номер комнаты.

Она не перезвонила и не ответила на подобное текстовое сообщение, которое он отправил в другой раз, сказала она. «Я сказала:« Я не собираюсь быть той девушкой, которая спала с режиссером, чтобы получить свои роли », — сказала г-жа- сказал Лагравьер. «У меня есть достоинство».

Когда она пришла в компанию в 2002 году, г-н Фабр очень к ней относился, сказала г-жа Лагравьер. На репетиции спектакля «Попугаи и морские свинки» г-жа Лагравьер приняла участие в упражнении, в котором два танцора несколько раз кусали ее за бедра, пока она кричала. Она сказала, что мистер Фабр сказал другим танцорам сильно кусаться, чтобы ее крики были настоящими, и что мистер Фабр продолжал возвращаться к этому упражнению, даже когда ее ноги были так ушиблены, что она изо всех сил пыталась ходить.Она добавила, что ее голосовые связки в конечном итоге были повреждены из-за крика.

По словам г-жи Лагравьер, однажды вечером после гастрольного выступления для этой пьесы актеры пригласили себя в гостиничный номер г-на Фабра, чтобы выпить. Сначала она вернулась в свою комнату, а когда пришла к мистеру Фабру, он был один. Она сказала, что из ниоткуда он начал целовать ее: «На моем лице, на моем рту, на моей шее», — добавила она. «Он стянул мою футболку».

При этом он издавал звуки животных, сказала она, и быстро попросила его остановиться.

«Знаешь, что значит, если ты не пойдешь со мной спать?» Сказал г-н Фабр, по словам г-жи Лагравьер. Она спросила, имел ли он в виду, что она не получит сольный проект. По ее словам, господин Фабр ответил: «Совершенно верно».

Г-жа Лагравьер сказала, что вышла из комнаты в слезах и сразу же позвонила своему парню. (В телефонном интервью бывший парень г-жи Лагравьер подтвердил, что она звонила и рассказала ему то же самое о ночи.)

Ян Фабр: вера в тело

Время чтения: 1 минута

На протяжении более тридцати пяти лет , Ян Фабр (1958, Антверпен) играл значительную роль в качестве визуального художника, театрального деятеля и автора.Его инновационная и разнообразная работа принесла ему международное признание.

Будь то рисунки, скульптуры, объекты, инсталляции, фильмы, перформансы или мыслящие модели, все работы Яна Фабра связаны с верой в тело , его хрупкостью и защитой , наблюдением за людьми и допросом как они выживут в будущем .

Это увлечение физическим телом и наука восходит к его юности, когда под влиянием исследований энтомолога Жана-Анри Фабра (1823–1915) он потратил много времени на изучение насекомых и другие ошибок , , рассекающие их крошечные тела и превращающие их в новых существ .

Метаморфоза — ключевая концепция в понимании художественного мира Яна Фабра, в котором человек и животное находятся в постоянном взаимодействии . Это вдохновило художника изобразить чувственное и духовное тело и создать различных тел в трансмутации , которые противостоят естественному циклу роста и распада .

Его искусство — это поэтическое сопротивление , проводимое во имя красоты , упражнение смерти и празднование жизни как подготовка к смерти .На протяжении многих лет художник создал очень личный мир, с своими собственными правилами, и , законами , а также с собственными символов , символов и повторяющимися мотивами .

Изображения любезно предоставлены Яном Фабром

Откройте для себя: janfabre.be

Ян Фабр в M HKA — Art Viewer

Автор: Ян Фабр

Название выставки: Стигматы, действия и выступления 1976–2013 гг.

Кураторы: Germano Celant

Место проведения: M HKA, Antwerp, Beglium

Дата: 24 апреля — 27 сентября 2015 г.

Фотография: изображений любезно предоставлены художником Ангелосом и M HKA, Антверпен

M HKA имеет постоянные обязательства перед Jan Fabre .Музей основывает свое исследование творчества художника на его перформансах, которые можно рассматривать как «первоисточник» для всех остальных его работ.

Это был подход двойного проекта на Фабре, реализованного вместе с Королевским музеем изящных искусств Антверпена (KMSKA) в 2006 году, Homo Faber . Раздел, представленный на KMSKA, привел к выставке Ange de la métamorphose в Louvre в Париже в 2008 году и будет представлен в следующем году в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.Петербург. Презентация M HKA стала впечатляющим продолжением выставки, которую Фабр реализовал в 2013 году вместе с легендарным куратором Джермано Целант на выставке MAXXI в Риме: Stigmata, Действия и выступления 1976–2013 . Эта выставка теперь проходит в M HKA и будет проходить от Антверпена до MAC в Лионе. M HKA является основным кредитором этой выставки, на которой все выступления художника представлены в особой аранжировке.К выставке прилагается 644-страничная книга, изданная итальянским издательством Skira.

Stigmata представляет обзор выступлений Яна Фабра в совершенно уникальной манере. Экспозиционный подход является радикальным расширением способа представления, который художник уже исследовал в Homo Faber : инструменты из представлений, представленные на столах со стеклянными столешницами на козлах. В Stigmata презентация превратилась в настоящее море десятков таблиц, на которых собраны самые разнообразные воспоминания о выступлениях; с помощью объектов, которые использовал Фабр, или масштабных моделей, которые он называет «мыслеоделями», а также рисунков, фотографий и всевозможных материалов, которые могут считаться «документальной ценностью».Эти разрозненные предметы обретают в этой установке большое чувство непосредственности, поскольку зритель сталкивается со все новыми впечатлениями через непосредственную физическую близость к таблицам и тому, что на них представлено.

Кое-где из моря столов появляются фигуры вместе с костюмами, использованными в его представлениях. Эта выставка также впечатляет поверхности стен и представляет, наряду с примерно тридцати пленками и видеозаписями, ансамбли монументальных фотографий, которые сами по себе стали изображениями, а также знаменитые напольные покрытия BIC от M Коллекция HKA. Стигматы, действия и выступления 1976–2013 гг. — это щедрый, живой обзор, который задуман не как выставка, а скорее как презентация, мощный формат которой позволяет перформансам оживать и открываться заново.

Выставка реализована в сотрудничестве с Angelos и стала возможной при поддержке At The Gallery и LIMA .

Ян Фабр, Встреча Встреча, Костюм Мухи , 1997, фото Ливен Херреман, © Angelos bvba, любезно предоставлено галереей Deweer

Ян Фабр, Мы чувствуем мозгом и думаем сердцем , 2012 г., фото Ливен Херреман, любезно предоставлено Ангелосом, © Angelos bvba, коллекция Angelos bvba

Ян Фабр, Встреча Встреча (Тайна искусства) , 1997, © Angelos bvba, любезно предоставлено The Deweer Collection

Ян Фабр, Bic dweilen , 1979, фрагмент, © Angelos bvba, фото M HKA, коллекция M HKA

Ян Фабр, Похоронен — ​​Я в консервной банке , 1979, © Angelos bvba

Ян Фабр, Заблуждение дня , 1977, Муниципальный институт декоративного искусства и ремесел Антверпена, © Angelos bvba

Ян Фабр, I Am The Same Pole , 2010, Musée d’Art Contemporain Lyon, MOT Museum of Contemporary Art Tokyo, © Angelos bvba, collection M HKA

Ян Фабр, ich bin ein Skelettemann , 1988, фото Ливен Херреман © Angelos bvba, коллекция Angelos bvba

Ян Фабр, Ilad of the Bic Art, The Bic Art Room , 1981, рисунок, фото Ливен Херреман © Angelos bvba, коллекция Angelos bvba

Ян Фабр, Ilad of the Bic Art, The Bic Art Room , 1981, Tiba Art Collection, фото Пэт Вербрюгген © Angelos bvba, любезно предоставлено Deweer Gallery

Ян Фабр, Ilad of the Bic Art, The Bic Art Room , инсталляция 1981 г., Салон Одесса, Лейден, Нидерланды, фото Фреда Балхёйзена, © Angelos bvba

Ян Фабр, It Is Kill Or Cure , 1982, перформанс Франклин Фернес, Нью-Йорк, фото Патрика Селлитто © Angelos bvba, коллекция Angelos bvba

Ян Фабр, Мое тело, моя кровь, мой пейзаж , 1978, © Angelos bvba, коллекция Angelos bvba

Ян Фабр, Rea (dy) -make of the Money Performance , Антверпен 1980, фото Ливен Херреман, © Angelos bvba, коллекция Angelos bvba

Ян Фабр, Red Lines Performance , 1976, Антверпен, © Angelos bvba, коллекция M HKA

Ян Фабр, Sanguis / Mantis , 2001, предоставлено Ангелосом, фото Маартен Ванден Абил

Ян Фабр, Sanguis Mantis , 2001, Перформанс Musée d’Art Contemporain Lyon, фото Maarten Vanden Abeele, © Angelos bvba, коллекция M HKA

Ян Фабр, Арабский принц , 1978, перформанс Антверпен, Handelstraat, рынок фруктов и овощей, © Angelos bvba, collection M HKA

Ян Фабр, Девственница Воин , 2006, перформанс с Яном Фабром и Мариной Абрамович, Лионский музей современного искусства, фото Аттилио Маранцано © Angelos bvba, коллекция M HKA

«Гора Олимп» Яна Фабра — Washington Square News

Стоит ли наше время искусство, созданное плохими людьми?

В прошлый вторник мой преподаватель театра Брэндон Вульф отвел обсуждение в классе от групповых проектов моего класса перформанса, чтобы поговорить о «Горе Олимп: прославить культ трагедии».«Хотя выступление было необязательным, большая часть класса выразила желание поехать. Премьера «Горы Олимп» в Северной Америке проходила в Центре исполнительских видов искусства Скирболл, и почти все хотели увидеть спектакль, который длится 24 часа и только на одну ночь.

Итак, когда профессор Вульф сказал всем, что директора, Яна Фабра, обвинили в сексуальных домогательствах со стороны его бывших сотрудников, в классе стало неприятно тихо.

Бывшие участники компании Troubleyn, группы, исполняющей «Mount Olympus», заявили в открытом письме в журнале Rekto Verso, что Фабр оскорблял женщин-членов компании на съемочной площадке, принял рабочую среду «без секса, без соло». и наказали женщин-членов компании, которые отказали ему в формах «преследования, словесного унижения, агрессии и манипуляции».”

Шесть сотрудников компании подали в отставку за последние два года, ссылаясь на жалобы на сексуальные домогательства.

Скирболл сообщил Фабру, что его не приглашали на представление, но что они не отменят шоу, чтобы не наказать актеров и членов съемочной группы.

Один за другим мои одноклассники осуждали действия Фабра и сетовали на условия труда, которые использовались для создания «горы Олимп». Может ли произведение искусства когда-либо быть достаточно ценным, чтобы не обращать внимания на страдания, связанные с его созданием? Одноклассники решили, что нельзя, и бойкотировали спектакль.Я все равно решил пойти.

«Гора Олимп» захватила дух. Смотреть первый акт было все равно, что смотреть музыкальное видео без рейтинга в реальном времени. Через несколько минут актеры стояли на коленях, занимаясь оральным сексом друг с другом. Во время нескольких непристойных сцен публика нервно не хихикала; они смеялись от всей души. «Гора Олимп» не воспринимала себя всерьез — даже в сценах, наполненных кровопролитием и изнасилованием, было комедийное облегчение. Вульгарность, нагота и кровь постановки хорошо рекламировались на сайте Skirball.

Актеры устали и бросили прыгать через скакалку посреди урока древнегреческой гимнастики; мужчины носили бюстгальтеры и трусики с начинкой из сырого мяса и тверкали; женщина в парике и на высоких каблуках изобразила фелляцию двух разных мужчин в веселом сольном акте.

Было много символизма, который нужно было интерпретировать, но, что более важно, просмотр «Горы Олимп» был абсолютным взрывом. Актерский состав был выдающимся, а их выносливость — замечательной. Но если бы я бойкотировал шоу, я бы никогда не смог его испытать.

Допускаю ли я поведение Яна Фабра? Точно нет. И когда я прочитал программу Скирбола и увидел, что Фабр сравнивает людей с простыми телами животных, я был возмущен. Тем не менее, это правда; таковы мысли и мнения Фабра, и они сыграли роль в содержании шоу.

Единственное место, где Skirball рассматривает обвинения в адрес Фабра, — это его веб-сайт, а информация скрыта внизу вторичной страницы события. Если бы Skirball включил в программу дополнение с контекстом выступления или, возможно, даже копию письма в Rekto Verso, это было бы лучше для своей аудитории.

Но даже сейчас, зная о том, что я пишу статью, чтобы обосновать свое участие в спорном представлении, я попадаю в ту же ловушку, что и те самые учреждения, которые я надеюсь осудить. Обсуждая #MeToo контекст «Горы Олимп» и обвинений Фабра в сексуальных домогательствах, я разрешаю имени Фабра затмить имена исполнителей и актерский состав компании Troubleyn, которая сегодня проделала такую ​​выдающуюся работу.

Более 45 человек ответственны за создание «Горы Олимп» в программе NYU Skirball.Три даны в самом конце — Фабр, Йерун Олислегерс и Даг Тельдеман. Один из троих обвиняется в злоупотреблении своей режиссерской властью. Должны ли другие 46 человек пострадать от обвинений против Фабра?

Я хочу, чтобы Ян Фабр был внесен в черный список театрального учреждения и никогда больше не причинял вреда человеку, находящемуся под его руководством. Но бойкотируя произведения, которые уже были созданы иногда сотнями людей, вы не только причиняете вред преступнику; вы причиняете боль оставшимся в живых.

Версия этой статьи появилась в печатном выпуске понедельника, 12 ноября. Электронная почта Клэр Фишман на [адрес электронной почты защищен]

JAN FABRE на Артычоке

С 18 марта по 24 апреля 2011 года всемирно известный бельгийский мультидисциплинарный художник, писатель, режиссер и хореограф Ян Фабр снова представил свои работы в Любляне. Проект FABRE IN LJUBLJANA проходил с 18 марта по 24 апреля 2011 года и посвящен Фабру как визуальному художнику (три выставки в Музее и галереях Любляны), а также артисту театра и танца (режиссер, драматург, хореограф, а также сценограф. как селектор и лектор).19 и 20 апреля в доме Цанкарьева в Любляне был показан спектакль его театрального спектакля «Прометей Пейзаж II» (премьера которого состоялась в январе 2011 года в США).

Было три выставки в трех разных галереях Музея города Любляны, где Фабр представил свои работы через инсталляции, рисунки и фотографии своих выступлений, задокументированные мастерами фотографии 20-го века, такими как Хельмут Ньютон и Роберт Мэпплторп. Выбор места и способа презентации оставлен на усмотрение художника, выставку курировала Катриен Брюнель.

Как написала Лиляна Степанчич в каталоге выставки: «Ян Фабр зарекомендовал себя как заслуживающий доверия художник своего времени. Он не отрицал богатой чувственности и обычных художественных материалов, таких как подавляющее большинство его современников. Он не избегал серьезных нерешенных вопросов в науке, искусстве и обществе. Он также не пошел по пути политической активности. Он не задокументировал социальную несправедливость и экзистенциальную травму без комментариев. Он также не отказывался от сильного чувства отвращения и энтузиазма, порожденного конфликтом, непристойностями, неожиданными и необычными.

Выставки в Городской художественной галерее Любляны, Галерее Вжигалица и Галерее 001 — это большое «возвращение» Фабра. «Приведенное время», «Амбракулум», «Карнавал мертвых уличных собак» и «Катакомбы мертвых уличных собак» представляют художника как ретроспективно, так и через недавние работы. «Родившееся время» — серия фотографий его выступлений, сделанных мастерами фотографии второй половины ХХ века. Это особые метаморфозы, когда одна среда входит в другую и когда работа одного художника становится работой другого.«Амбракулум», «Карнавал мертвых уличных собак» и «Катакомбы мертвых уличных собак» — это эмбиентные инсталляции, которые в результате метаморфозы переносят зрителей на новые впечатления, недоступные в повседневной жизни ».

Ян Фабр, мультидисциплинарный художник: «У меня есть место для себя. Никто не заходит. Ни прессы, ни кураторов, ни галеристов | The Independent

Ян Фабр владеет студией в Антверпене. Раньше это была заброшенная школа.Фабр получил его бесплатно, взяв на себя обязательство отремонтировать пространство, и в конечном итоге вернет его городу вместе с более чем 70 произведениями искусства, которые сейчас в нем содержатся.

Студия, или лаборатория, как ее предпочитает называть Фабр, теперь является домом для театральной компании Troubleyn, основанной Фабром в 1986 году. «Кухня спроектирована Мариной Абрамович. Люк Туйманс нарисовал большую картину на потолке, Михаэль Борреманс нарисовал несколько панно в театре». Все художники пожертвовали свои работы.

Это одна из самых впечатляющих студий из всех, которые я посетил.Я спрашиваю худощавого, харизматичного, постоянно курящего Фабра, какая идея стояла за чрезвычайно амбициозной реконструкцией помещения, и он отвечает: «Я сделал это, потому что в этом здании много молодых актеров, танцоров, философов, ученых». Поскольку многие из его посетителей — художники, он просит их внести свой вклад в ткань здания. Для него важно, чтобы молодые художники «сталкивались с настоящими произведениями искусства, а не с компьютерами… это вдохновит молодое поколение художников».

Фабр родился в 1958 году в Антверпене, недалеко от студии, тогда еще бедной части города.Его родители были уверены, что их сын будет трудолюбивым членом семьи, не попадет в ловушку бедности и воровства, хотя свою долю взломов автомобилей он совершал, используя банку с колой, завернутую в носок.

Новости культуры в картинках

Показать все 33

1/33 Новости культуры в картинках

Новости культуры в картинках

30 сентября 2016

Сотрудник развешивает произведения искусства с «Большим театром» Марино Марини (справа) и бронзовой скульптурой «Сфера № 3» Арнальдо Помодоро перед аукционом современного искусства 7 Октябрь, на Sotheby’s в Лондоне

REUTERS

Новости культуры в фотографиях

29 сентября 2016

Уличное искусство португальского художника Одейт на выставке «Волшебный город — искусство улиц» в Дрездене

AFP / Getty Изображения

Новости культуры в картинках

28 сентября 2016

Танцоры присутствуют на фотосессии нового шоу THE ONE Grand Show в Friedrichstadt-Palast в Берлине, Германия

REUTERS

Новости культуры в картинках

28 сентября 2016

Мозаичный дом в Венеции с множеством секонд-хендов, юмористическими сувенирами и плиткой ручной работы, украшающей стены и полы, является памятником двум десятилетиям художественного творчества. Сотрудничество между Чери Панн и мужем Гонсало Дуран

REUTERS

Новости культуры в фотографиях

27 сентября 2016

Ассистент галереи позирует среди работ Антеи Гамильтон из ее номинированного шоу «Лишайник! Либидо! (Лондон!) Целомудрие! »На превью премии Тернера в Лондоне

REUTERS

Новости культуры в картинках

27 сентября 2016

Техник в очках виртуальной реальности проверяет свою установку в трех британских общественных телефонных будках, установлен возле музея Маурицхейс в Гааге, Нидерланды.Инсталляция позволяет посетителям трехмерно заглянуть в музей, где хранятся двадцать две картины, принадлежащие Британской королевской коллекции, предоставленные для выставки с 29 сентября 2016 года по 8 января 2017 года

AP

Новости культуры в картинках

26 Сентябрь 2016 г.

Индийский художник в костюме индуистского бога Шивы выступает на колеснице во время религиозного шествия «Раван ки Барат» в честь предстоящего фестиваля Душера в Аллахабаде

AFP / Getty Images

Новости культуры в картинках

26 сентября 2016 г.

Картина Жана-Мишеля Баския «Воздушная сила» 1984 года представлена ​​на предварительном просмотре Bowie / Collector media на Sotheby’s в Нью-Йорке

AFP / Getty

Новости культуры в картинках

25 сентября 2016

A женщина смотрит на безымянную картину Альберта Оэлена во время открытия выставки работ немецких художников Георга Базелица и Альберта Оэлена в Ройтлингене, Германия.Выставка продлится в Kunstverein (художественном обществе) Ройтлинген до 15 января 2017 г.

EPA

Новости культуры в фотографиях

24 сентября 2016 г.

Фан БингБинг (C) принимает участие в церемонии закрытия 64-го Сан-Себастьянского кинофестиваля в Курсаале в Сан-Себастьян, Испания

Getty Images

Новости культуры в картинках

23 сентября 2016

Вид на картину «Ты превращаешься в метаморфозы» (1964) в рамках выставки «Ретроспектива» японского художника Тетсуми Кудо во Фридерициануме в Кассель, Германия.Выставка проходит с 25 сентября 2016 года по 1 января 2017 года.

EPA

Новости культуры в фотографиях

22 сентября 2016 года

Джо Апплин из Института искусств Курто смотрит на «Зеленую плитку в живой плоти» Адрианы Варехи, которая представлена ​​в новая выставка «Плоть» в Йоркской художественной галерее. На новой выставке представлены работы Дега, Шардена, Фрэнсиса Бэкона и Сары Лукас, демонстрирующие, как художники изображали плоть за последние 600 лет

PA

Новости культуры в картинках

21 сентября 2016 года

Исполнители Шон Аткинс и Салли Миллер заменяет персонажей Асы Баттерфилд и Эллы Пернелл во время фотосессии для фильма Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин» в парке Поттерс Филд в Лондоне

Getty Images

Новости культуры в картинках

20 сентября 2016

Фрагмент одеяла «Alpine Cattle Drive» 1926 года художника Эрнста Людвига Кирхнера выставлен в «Hamburger Bahnhof — Museum for Contemporary Arts» в Берлине.Выставка под названием «Эрнст Людвиг Кирхнер — Иероглиф», на которой будет представлено полное собрание работ немецкого художника Эрнста Людвига Кирхнера из Берлинской национальной галереи, будет работать с 23 сентября 2016 года по 26 февраля 2017 года.

AP

Новости культуры в картинках

20 сентября 2016

Мужчина смотрит на портретные фотографии американского фотографа Брюса Гилдена на выставке «Мастера фотографии» в Photokina в Кельне, Германия. Выставка фотографии, photokina, демонстрирует около 1000 экспонентов из 40 стран и продлится с 20 по 25 сентября.На мероприятии также представлены различные фотовыставки

EPA

Новости культуры в фотографиях

20 сентября 2016

Женщина смотрит на «Голубые полюса», 1952 год, написанные Джексоном Поллоком во время фотосессии в Королевской академии искусств в Лондоне

PA

Новости культуры в картинках

19 сентября 2016

Арт-инсталляция «Отказ от времени», созданная в сотрудничестве с Филипом Миллером, Кэтрин Мейбург и Питером Галисоном, которая представлена ​​в рамках выставки Уильяма Кентриджа «Плотное время», которая будет проходить с 21 сентября по 15 сентября. Январь в галерее Уайтчепел в Лондоне

PA

Новости культуры в фотографиях

18 сентября 2016

Художники, создающие уникальные дизайны на презентации Mm6 Maison Margiela в рамках Лондонской недели моды коллекции весна / лето 2017 в Лондоне

Getty Images

Новости культуры в картинках

18 сентября 2016

Бетенни Франкель на выставке l показ фильма Диснея «Красавица и чудовище» по случаю 25-летия выпуска издания на Blu-Ray и DVD в Нью-Йорке

Getty Images для Уолта Диснея Стю

Новости культуры в картинках

17 сентября 2016

Посетители посещают фестиваль пива Октоберфест 2016 на Терезиенвизе в Мюнхене, Германия

Getty Images

Новости культуры в фотографиях

16 сентября 2016

Посетители смотрят на произведение искусства британского художника Дэмиена Херста «Неполная правда» во время 13-й Ежегодной встречи в Ялте под названием «Мир, Европа и Украина: бури перемен», организованный Ялтинской европейской стратегией (YES) в партнерстве с Фондом Виктора Пинчука в Арт-центре «Мыстецкий Арсенал» в Киеве

AP

Новости культуры в картинках

16 Сентябрь 2016

Картина Трейси Эмин «Моя кровать» экспонируется в галерее Тейт Ливерпуль в рамках выставки «Трейси Эмин и Уильям Блейк в фокусе», который подчеркивает удивительные связи между двумя художниками

Getty Images

Новости культуры в фотографиях

15 сентября 2016

Музыкант Дэйв Грол (слева) присоединяется к музыканту Тому Морелло из Prophets of Rage на сцене Форума в Инглвуде, Калифорния

Getty Изображения

Новости культуры в картинках

14 сентября 2016

Модель Фиби позирует в рамках арт-инсталляции «Нарциссизм: ослепляющая комната», созданной художником Шигеки Мацуяма на выставке моды и дизайна rooms33 в Токио.Инсталляция Мацуямы отличается сильным контрастом черного и белого, который он узнал из ослепляющего камуфляжа, который использовался в основном во время Первой мировой войны

AP

Новости культуры в картинках

13 сентября 2016

Посетители рассматривают работы китайского художника Цуй Ручжуо во время Великой Отечественной войны. выставка «Глянец необработанного нефрита» в выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге, Россия. Более 200 картин китайского художника представлены до 25 сентября

EPA

Новости культуры в фотографиях

12 сентября 2016

Посетитель смотрит на картину Рафаэля «Extase de Sainte Cecile», 1515 год, из галереи Уффици во Флоренции во время открытия выставки Рафаэля в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, Россия.Первая российская выставка произведений итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэлло Санцио да Урбино включает восемь картин и три рисунка из Италии. Выставка открыта для публики с 13 сентября по 11 декабря

EPA

Новости культуры в фотографиях

11 сентября 2016

Стив Кроппер и Эдди Флойд выступают во время празднования 75-летия Отиса Реддинга — репетиции в Macon City Auditorium в Мейкон, Джорджия

Getty Images для Отиса Реддинга 75

Новости культуры в фотографиях

10 сентября 2016

Сакари Орамо дирижирует Симфоническим оркестром Би-би-си, Симфоническим хором Би-би-си и певцами Би-би-си на «Последней выпускной вечере 2016» в Королевском Альберте Hall в Лондоне

PA

Новости культуры в картинках

9 сентября 2016

Посетитель проходит мимо произведения Джоаны Васконсело под названием «Фруктовый пирог» во время выставки-продажи Beyond Limits в Chatsworth House около Бейкуэлла

REUTERS

Культура новости в картинках

8 сентября 2016

Скульптура полумесяца, стоящая на высоте 2140 м. Это высокая гора «Freiheit» (по-немецки «свобода») в регионе Альпштайн Аппенцелльских Альп, восточная Швейцария.Скульптура освещается ночью с помощью солнечных батарей. 38-летний швейцарский художник и атеист Кристиан Мейер установил полумесяц на вершине горы, чтобы начать дискуссию о значении религиозных символов — крестов на вершине — на горах. «Поскольку на многих пиках есть кресты, мне пришла в голову идея создать столь же абсурдный контраст». «Естественно, я хотел развлечься. Но это выходит за рамки этого. Действия художника должны быть пищей для размышлений, как визуально, так и по содержанию »

EPA

Он вспоминает, когда ему было 10 лет:« Мой отец привел меня в дом Рубенса, и он заставил меня скопировать рисунки Рубенса, а он отвезли меня в зоопарк, и мне пришлось рисовать животных.Это было мое образование ».

Фабр посещал Академию изящных искусств в Антверпене, чтобы научиться правильным навыкам рисования. Он также изучал витрины, так как его отец был полон решимости, что у него будет карьера:« Я выбрал все как есть карьера Энди Уорхола ». Он быстро начал превращать витрины магазинов в помещения для выступлений. Он отправился в Америку, где выступал по всей стране.

Фабр считает себя художником по консилиуму (тем, кто черпает ответы из множества не связанных с этим источников) ).«Я многому учусь из своих сочинений; я многому учусь, наблюдая за своими сценическими работами. Из кинетического интеллекта моих актеров и танцоров, для моих скульптур и инсталляций. И я многому учусь из своих скульптур и инсталляции для моей театральной работы ».

Он — скульптор, который часто использует необычные материалы, такие как панцири жуков, а также традиционные материалы из бронзы и мрамора, но никогда не работает над своим изобразительным искусством в этом большом пространстве. У него есть другое место, где он работает один.«Только для себя. Никто туда не входит. Ни прессы, ни кураторов, ни галеристов. Это действительно личное».

Когда я замечаю, насколько впечатляют его театральные представления, он отдает должное своему городу, говоря, что это город Рубенса, действительно современного художника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *