Выставки в музее имени пушкина в 2019 году расписание: Выставки и события

Содержание

Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва – Афиша-Выставки

Полтора года назад из Пушкинского музея вынесли всех импрессионистов и работы XX века. Теперь они живут в отдельном здании слева (ранее — Музей личных коллекций, ныне — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). В результате на верхних этажах основного здания освободилась куча места — экспозицию решили обновить. Всем хранителям было что вынуть из-под полы — и, разумеется, всем хотелось. Хотя значительно увеличиться могли лишь две коллекции — голландская, за счет бесконечных и бесконечно плодовитых малых голландцев (великие давно в экспозиции), и итальянская, где есть что прибавить к каждому столетию (хотя не представленные ранее имена в основном знакомы лишь искусствоведам, причем итальянистам). В результате добавили и тех и других, но в разных пропорциях. Но обо всем по порядку.

За ночь экспозицию, конечно, не поменяешь, процесс долгий. Залы закрывались по очереди, ремонтировались и менялись, картины реставрировались и доставались из запасников. Унесли наверх французов, собрали в одном зале Рембрандта и его школу. Постоянным посетителям музея это вряд ли покажется поразительной метаморфозой — ну, стены покрасили, этикетки сменили, щиты новые сделали. Но если вспомнить, как все выглядело в прошлом году, — оказывается, все так же, да не так. На первом этаже неизменными остались лишь Греческий и Итальянский дворики (в первом появился проект реконструкции музея, а во втором елка, но это, вероятно, не навсегда). Все остальное перемешалось. Левую анфиладу теперь полностью занимают древности и античность, вытеснившие итальянские иконы и Раннее Возрождение. Правда, путь туда по-прежнему лежит через фаюмские портреты, а «Сокровища Трои», вошедшие теперь в постоянную экспозицию, давно находятся в музее под видом выставки. По центру теперь вход в итальянские залы, в предбаннике которых выставлены произведения Византии. В зале с Итальянским Возрождением больше не показывают Кранаха и ранних немцев. Затем, минуя Итальянский дворик и пройдя через французский портик, попадаешь в северную школу (раньше здесь были французы): у вынесенного из Италии Кранаха теперь свой отдельный закуток. Далее по анфиладе следуют отдельные фламандские и голландские залы с уголками Рубенса и Рембрандта. В Голландии появился Питер де Хох, о существовании которого никто, кроме хранителей, и не догадывался. На втором этаже по-прежнему большую часть залов занимают копии и слепки (их, к сожалению, не тронули). Зато в левом крыле поселились итальянцы — академисты, маньеристы и венецианская школа. Появился новый замечательный Тьеполо, Маньяско и несколько Веронезе (со школой). Правое крыло, как уже говорилось выше, отдано французам, обогатившимся Лебреном и Лорреном. В целом же экспозиция увеличилась на треть, что приятно. Теперь от Пушкинского ощущение, как после неаполитанского музея Каподимонте, — будто история искусства состоит в основном из античности и массы итальянцев, а все прочее было так, по мелочи.

Самое удивительное, что вся эта красота — ненадолго: музей скоро вообще закроют. К столетнему юбилею (то есть к 2012 году) Пушкинский должны реконструировать. Проектом реконструкции занимается Норман Фостер, по предварительным планам, на Волхонке появится огромный подземный музейный квартал. Финал этой истории непредсказуем: пока проект пройдет все согласования, подземный музей может превратиться в тридцатиэтажный торговый центр — но с Пушкинским, надеемся, этого не случится. Пока же в залах музея уже проведена одна незаметная реформа. Дело в том, что в наших музеях принцип осмотра принудительный — благодаря анфиладной системе залов. То есть посетитель не может посмотреть только Рембрандта или только малых голландцев — чтобы добраться до них, волей-неволей приходится миновать множество разных стилей, имен и эпох. Раньше, чтобы попасть в залы древней Ассирии, нужно было пройти итальянские иконы, а вход в Италию XVII–XVIII веков лежал через французский зал. Теперь же можно отдельно сходить в залы античности или ранней Италии, или Голландии, или поздней Франции. Хотя, если честно, музей такой маленький, что просмотрев в один присест всю экспозицию, даже в увеличенном на треть варианте, не устанешь ни за что.

Культурная жизнь «переехала» в онлайн

Самоизоляция — отличная возможность познакомиться с шедеврами мировой культуры, не выходя из дома.

Главные театры страны показывают спектакли онлайн, музеи и картинные галереи создают виртуальные туры и экскурсии, электронные библиотеки открывают бесплатный доступ к книгам, а стриминговые сервисы — к фильмам и сериалам.

Музеи и выставки

С началом ограничительных мер из-за пандемии коронавируса все крупнейшие музеи мира — Лувр и Прадо, Британский музей и Сикстинская капелла, Русский музей и Эрмитаж — закрыли свои двери для посетителей. Одновременно с этим все они стали предлагать виртуальные экскурсии и онлайн-программы. Никаких многочасовых очередей или сложностей с покупкой билетов. Все, что нужно, это компьютер и доступ в интернет.

Например, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина предлагает два варианта «прогулок» по всем пяти своим зданиям. Можно посмотреть фотопанораму, на которой на каждый экспонат можно «щелкнуть» и получить о нем текстовое пояснение или прослушать аудиогид. А можно совершить 3D-прогулку с помощью очков виртуальной реальности, если они у вас есть, с полным эффектом погружения.

В любом из этих режимов можно перемещаться между зданиями, а внутри каждого из них — между этажами и залами. Можно приближать и удалять экспонаты в панораме, посмотреть их полный список и расположение в залах. Доступны дополнительные фотографии объектов.

Свой проект запустила и Третьяковская галерея — экскурсии по постоянной экспозиции, концерты и кинопоказы, онлайн-лекции сотрудников музея. С экрана компьютера можно познакомиться с выставками в фотографиях, послушать курс об искусстве, культуре и истории, почитать статьи о художниках, посмотреть документальные фильмы и послушать подкасты.

Галерея также предлагает образовательные онлайн-проекты к выставкам Василия Верещагина, Архипа Куинджи, Михаила Ларионова и другим. Более подготовленным любителям изобразительного искусства могут быть интересны материалы научных конференций Третьяковской галереи, прошедших в 2009-2019 годах.

На сайте Русского музея можно посмотреть расписание онлайн-трансляций на неделю. Каждый день проходит экскурсия по произведениям всемирно известных художников (Валентин Серов, Василий Суриков, Леон Бакст и др.) и открытый показ фильма.

Множество других российских музеев в эти дни также открыли свои «виртуальные» двери для посетителей. Музей русского импрессионизма проводит на своем youtube-канале онлайн-лекции по текущей выставке работ Юрия Анненкова, а Музей Москвы и Политехнический музей представляют видеоэкскурсии по выставке «Истории, которых не было». Не отстают и региональные галереи — например, екатеринбургский «Ельцин-центр» создал виртуальный тур по спецпроекту 5-й Уральской индустриальной биеннале, рассказывающему о культуре уральских марийцев.

Театры

Впервые в истории онлайн-трансляции спектаклей «золотого фонда» Большого театра можно посмотреть на YouTube. Зрители смогут увидеть оперы «Царская невеста» и «Борис Годунов», балеты «Спящая красавица», «Марко Спада», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Трансляции будут начинаться в 19:00 по московскому времени. Если вдруг посмотреть спектакль в реальном времени не получится, записи будут доступны еще сутки после окончания трансляции.

«Театр всегда дарил людям уникальные эмоции, исключительные переживания. И пусть сегодня это возможно сделать только в виртуальном формате, но все-таки мы очень хотим показать в эти дни наши спектакли, записанные ранее. Мы провели большую работу, чтобы это стало возможным. Надеемся, что это поддержит всех, принесет хорошее настроение, и, по крайней мере обеспечит душевное здоровье тем, кто любит искусство Большого театра», — отметил генеральный директор Большого Владимир Урин.

11 апреля концерт из Большого театра покажут по телеканалу «Россия». В нем принимают участие Юрий Башмет, Светлана Захарова, Сергей Полунин, Николай Луганский, Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Гармаш и многие другие.

Кроме главного театра страны, онлайн-трансляции своих спектаклей также показывают Мариинский театр, Театр на Таганке, Электротеатр «Станиславский».

Кино, музыка и книги

Чтобы посмотреть кино, теперь тоже не нужно идти в кинотеатр. Все крупные стриминговые сервисы в период карантина открыли доступ к некоторым своим фильмам, мультфильмам и сериалам. Там же можно посмотреть концерты разных жанров. Достаточно просто зарегистрироваться.

Интеллектуалам понравится проект платформы «Пилигрим» — весь год открыт бесплатный доступ к библиотеке российского фестивального и авторского кино. На платформе регулярно проходят премьеры короткометражных фильмов и полнометражных независимых картин.

Московская государственная филармония почти каждый день проводит онлайн-трансляции из Концертного зала им.Чайковского. Чтобы получить доступ к виртуальному залу, нужно зарегистрироваться на сайте. В программе как записи уже прошедших концертов, так и показ в прямом эфире выступлений, которые специально для проекта

«Домашние сезоны» устраивают в пустом зале без зрителей. Среди уже прошедших эфиров — Марис Янсонс и оркестр Берлинского радио, Денис Мацуев, Александр Рамм, Сергей Крылов и другие.

Поклонники поп-музыки могут следить за своими любимыми исполнителями в соцсетях. Например, солист британской группы Coldplay провел концерт для поклонников прямо в своем Instagram. Тому же примеру последовали SnowPatrol и другие исполнители.

В эти дни некоторые издательства открыли бесплатный доступ к выборочным подборкам электронных книг. Кроме того, бесплатный доступ можно получить к электронным базам данных российских библиотек, где можно найти и художественные книги, и нон-фикшн, и профессиональную литературу (доступны, например, Электронная библиотека

диссертаций, КонсультантПлюс, Гарант и др.). Книжные магазины, которые сейчас так же временно закрыты, бесплатно не работают, но некоторые предлагают подборки книг с хорошими скидками. Доставку можно заказать с курьером домой.

Онлайн-курсы

Музыка, спектакли, виртуальные прогулки по картинным галереям — это все-таки развлечения. Тех, кому для саморазвития этого недостаточно, могут заинтересовать онлайн-курсы, некоторые из них так же доступны бесплатно. Например, изучить историю кино и искусства можно на курсах образовательного проекта «Синхронизация».

А Arzamas предлагает познакомиться с историей русской культуры (всего в открытом доступе более 700 лекций и подкастов об истории и культуре). Бесплатный доступ к курсам открыли Bang Bang Education, Geek Brains.

На то, чтобы ознакомиться со всем доступным контентом, которые предлагают культурные организации по всему миру, карантина точно не хватит. Но вынужденная самоизоляция — хорошая возможность приятно провести время и повысить свой культурный уровень.

ГМИИ представит «Русского Йорданса» | Colta.ru

Якоб Йорданс. Сатир в гостях у крестьянина. Ок. 1622© Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) объявил расписание осенних выставок 2019 года. Первой из них станет станет «»Русский Йорданс»: картины и рисунки фламандского художника Якоба Йорданса из собраний России».

Как сообщает пресс-служба ГМИИ, на этой выставке с 17 сентября по 30 ноября впервые будут показаны практически все произведения Йорданса, которые находятся в собраниях российских музеев: ГМИИ, Государственного Эрмитажа, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Нижегородского государственного художественного музея и Пермской государственной художественной галереи. Одна из работ предоставлена Свято-Троицкой Александро-Невской лаврой (Петербург).

В экспозицию войдут 18 картин и 31 рисунок, отражающие основные этапы творческой биографии мастера, разнообразие видов и жанров, в которых он работал, и эволюцию его стиля.

На выставке «Восточный джаз / East West Jazz» (1 октября — 15 декабря) будут представлены более 30 уникальных среднеазиатских халатов и тканей из собрания Александра Клячина и более 20 произведений послевоенной абстрактной живописи, собранных швейцарским коллекционером Жаном Клодом Гандюром.

Выставка «Цветаев и князья Юсуповы» (14 октября — 15 декабря) приурочена к 100-летию Государственного музея-усадьбы «Архангельское» и посвящена одной из страниц истории Музея изящных искусств, созданного по инициативе профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева на пожертвования от частных лиц

К 180-летию изобретения фотографии приурочена выставка «Дагеротип, автохром, поляроид 1/1» (12 ноября 2019 года – 26 января 2020 года), которая объединит три редкие технологии в истории фотографического искусства — дагеротип, автохром, поляроид. Музеи Франции, Австрии и России предоставят для экспозиции 115 работ в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт, жанровые зарисовки, научная и прикладная фотография.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Знаковые выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина, организованные Ириной Антоновой.

Ирина Антонова — президент ГМИИ им. А.С. Пушкина, до этого в течение 50 с лишним лет она была его директором. Самые резонансные выставки музея, осуществленные Ириной Александровной, а также ее лекции о культуре — в нашем материале.


1974 год: «Шедевр Леонардо да Винчи «Портрет Моны Лизы» («Джоконда») из собрания Лувра»

Самый известный портрет мира посетил СССР в рамках своего кругосветного турне. Кстати, это был последний раз, когда «Мона Лиза» покидала Лувр. В Москве картину ежедневно смотрели 4600 зрителей, всего выставку посетили 311 100 человек.


1981 год: «Москва — Париж. 1900–1930»

Выставка стала сенсацией, тем более что интерес к авангарду был тогда на пике. На ней впервые русское искусство первых трех десятилетий ХХ века было показано на одном уровне с французским — и совершенно обоснованно. Народ очень хотел попасть на выставку, очереди были огромными — ее посетили 644 028 человек.

1981 год: «Москва-Париж. 1900-1930»

1981 год: «Москва-Париж. 1900-1930»

1981 год: «Москва-Париж. 1900-1930»


1996 год: «Москва — Berlin / Берлин — Moskau. 1900–1950»

Идейное продолжение парижского проекта. Однако русско-немецкая выставка, в том числе с произведениями эмигрантского «русского Берлина» 1920-х годов, стала возможной лишь после начала перестройки и объединения Германии. Посещаемость проекта оказалась колоссальной — более 300 тысяч человек. А каталог покупал каждый десятый — и он стал бестселлером.


1996 год: «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана»

Сенсационная выставка, на которой было представлено так называемое трофейное искусство, захваченное советской армией во время Второй мировой войны, десятилетиями считавшееся погибшим. А оно, оказывается, таилось в «особом фонде» ГМИИ. В дальнейшем эту традицию показа «потерянного» продолжили экспозиции «Эпоха Меровингов. Эпоха без границ» (2007), «Археология войны. Возвращение из небытия» (2005), а также проходящая сейчас экспозиция Кранахов.


2013: «Прерафаэлиты: викторианский авангард»

Пожалуй, последняя громкая выставка, открывшаяся в ГМИИ во времена Ирины Антоновой. Всего экспозицию изысканных британцев, приехавших из музеев Великобритании и США, посетили 444 600 человек. К открытию выставки издали огромный каталог, где были представлены не только репродукции, но и стихотворные произведения прерафаэлитов. Большинство из них были переведены на русский язык специально к выставке.


Посещаемость выставок по данным «Российской газеты».


Лекции с Ириной Антоновой

Пушкинский музей покажет выставку татуировок в 2020 году – Москва 24, 18.12.2019

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ) в столице объявил планы на 2020 год, передает портал мэра и правительства Москвы.

Как рассказала журналистам директор музея Марина Лошак, 24 марта в Главном здании откроется проект «От Дюрера до Матисса. Пять веков европейского рисунка из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина». Выставка рисунков из коллекции музея объединит почти 200 работ.

В июле в ГМИИ покажут выставку «Шедевры из Музея Каподимонте в Неаполе». Основа коллекции – работы Тициана и Рафаэля. Экспозиция объединит 50 произведений живописи и предметы прикладного искусства из коллекции Музея и Королевского парка Каподимонте.

В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков 3 марта стартует проект Tattoo («Тату») совместно с парижским Музеем на набережной Бранли. На выставке, посвященной искусству татуировки, покажут около 150 произведений.

14 июля в музее представят экспозицию одного из самых влиятельных современных мастеров видеоинсталляций Билла Виолы. Она охватит 14 лет творчества художника. В декабре посетителям покажут проект «Джузеппе Арчимбольдо и его время». Около 80 произведений художника, включая знаменитые «головы», приедут в Россию впервые.

27 октября в Галерее откроется «Выставка современной графики из собрания Центра Помпиду (Коллекция семьи Герлен)». На ней будет около 200 произведений. Осенью 2020 года в музее планируется проведение выставки «Буддистская скульптура Кореи» (произведения из Национального музея Кореи).

В конце года в Главном здании пройдет выставка «XX век Святослава Рихтера», которая отметит 40-летие Международного музыкального фестиваля «Декабрьские вечера». Зимой также откроется выставка «Хранители. Братство ключа» к 75-летию отдела нумизматики ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Ранее стало известно, что ГМИИ в 2020 году введет именные билеты. Предполагается, что такая мера позволит бороться с перекупщиками билетов.

Читайте также

Московский музей современного искусства — ЧЕЛОВЕК РАЗМЕРОМ С ДОМВыставка памяти Дмитрия Брусникина

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы

Московский музей современного искусства
XIV Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория»
Мастерская Брусникина
I Международный фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина

ЧЕЛОВЕК РАЗМЕРОМ С ДОМ

Выставка памяти Дмитрия Брусникина

Дмитрий Брусникин, Фото Владимира Яроцкого

С Романом Козаком и учениками. Фото Владимира Луповского

Чапаев и пустота. Фото Владимира Яроцкого

из архива Марины Брусникиной

Из архива Марины Брусникиной

Дата проведения: 22 октября — 17 ноября 2019
Адрес: Образовательный центр ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ, 17

РАСПИСАНИЕ ЧТЕНИЙ, СТОЛОВ ПАМЯТИ, ПЕРФОРМАНСОВ
ПЕРФОРМАНС «ШАХМАТЫ НА ЧЕТВЕРЫХ»
ЧИТКА «МЕТОД БРУСНИКИНА»
КИНОПЕРФОРМАНС «НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ»

РЕГИСТРАЦИЯ НА СТОЛЫ ПАМЯТИ


Куратор: Ксения Перетрухина

Московский музей современного искусства совместно с XIV Международным фестивалем-школой современного искусства «Территория» и Мастерской Брусникина представляют выставку «Человек размером с дом», посвященную жизни и творчеству Дмитрия Брусникина — режиссера, актера, педагога, основателя собственной школы и одной из самых ярких театральных компаний последних десятилетий. Выставка проходит в рамках I Международного фестиваля-мастерской имени Дмитрия Брусникина.

Выставка, заполнившая все здание, попробует воссоздать внутренний мир Дмитрия Брусникина, все важнейшие черты и качества которого он воплотил в своем театре и старался привить своим ученикам. Зритель сможет отправиться в путешествие по разным периодам жизни Брусникина, неразрывно связанной с актерской игрой и сценой, но в первую очередь — с его желанием привлечь внимание к судьбам людей, их личным историям и воспитать в зрителях и учениках способность к сопереживанию и человечности — качествам, недостающим нашему времени.

Уже на первом этаже зрители смогут найти памятные фразы и цитаты Дмитрия, которые будут спрятаны в экспозиции и объединят все части выставки, а в кафе — «Брусникинское меню» с жареной картошкой.

В библиотеке на втором этаже будет создана инсталляция, посвященная любимой книге Брусникина «Три мушкетера», а также пройдет перфоманс, где каждый день в определенное время один из его учеников, друзей и коллег будет читать по одной главе романа.

Экспозиция третьего этажа выстроена вокруг биографии Дмитрия, а непрерывное движение, в котором он всегда находился, показано через объединяющий все пространство образ железной дороги. Маленький паровозик бежит сквозь места и времена: из Потсдама, где Брусникин родился, через множество городов, куда судьба забрасывала семью военных, от Зеленограда, где он учился на физтехе в МИЭТе, до МХАТа, где случились главные встречи его жизни — с Олегом Ефремовым, Мариной Брусникиной, Романом Козаком, Александром Феклистовым и многими другими — и отправляется еще дальше, по всей стране, которую он объездил от края до края. Как сменяющиеся пейзажи в окнах вагона, перед зрителями пронесется череда моментов из жизни Брусникина: большие и маленькие, любительские и профессиональные снимки из личных архивов его родных, друзей и учеников.

Еще здесь можно будет посидеть в купе плацкартного вагона — и даже забраться на верхнюю полку — и послушать, как Брусникин читает стихи. А в центре выставочного пространства будет расположен павильон «Спящий великан» — фрагмент футбольного поля (Брусникин всю жизнь был нападающим и страстным болельщиком) с травой и десятками футбольных мячей, на каждом из которых будет написано одно из его имен или прозвищ.

Четвертый этаж будет выдержан в эстетике одного из последних спектаклей режиссера «До и после», где зритель сможет заглянуть за каждую из множества дверей, ведущих в разные уголки «брусникинского» мира — объекты, личные вещи, аудио- и видеозаписи. Здесь же будет находится длинный стол, за которым в течение всей выставки будут собираться его коллеги, ученики и близкие, чтобы рассказывать истории и предаваться воспоминаниям. Также, в этом пространстве будут проходить перформансы Брусникинцев, посвященные его памяти и театральному методу. А войдя в одну из множества дверей зрители попадут лес с говорящими деревьями и старой палаткой — это пространство расскажет о любви Брусникина к природе, который до конца жизни был заядлым грибником и рыболовом. Самое крупное дерево в этом лесу — сам Брусникин, и можно будет прижаться к нему и услышать его дыхание.

Пятый этаж венчает «голова великана» — видеоинсталляция, составленная из из фрагментов видео разных лет с крупными планами Брусникина. В этом же пространстве будет показан спектакль «Время роли», основанный на текстах 47 ролей, которые сыграл Брусникин.

В рамках выставки в Образовательном центре ММОМА пройдут публичные показы фильмов, спектаклей и выступлений, подготовленные Мастерской Брусникина и XIV Международным фестивалем-школой современного искусства «Территория».

О ДМИТРИИ БРУСНИКИНЕ

Дмитрий Брусникин родился в 1957 году в Потсдаме. В 1982 году окончил Школу-студию МХАТ, затем начал там преподавать. Во время учебы начал выходить на сцену МХАТа, а после окончания Школы-студии был принят в труппу театра. Сразу после окончания Школы-студии начал преподавательскую деятельность в качестве ассистента, с 1993 году является преподавателем актерского мастерства. В 1999 году вместе со своим однокурсником Р. Козаком набрал курс, среди выпускников которого Сергей Лазарев, Дарья Мороз, Александра Урсуляк, Екатерина Соломатина, Юрий Квятковский, Игорь Хрипунов. В 2006 году становится профессором. В 2015 году выпускной курс Школы-студии МХАТ, ещё во время учёбы получивший известность как «Мастерская Дмитрия Брусникина», в полном составе был принят в московский драматический театр «Человек». Сам Дмитрий Брусникин был назначен на должность заместителя художественного руководителя этого театра. В 2009 году присвоено звание «Заслуженный деятель искусств РФ». Художественный руководитель Экспериментального театрального центра новой драмы «Практика» в Москве (с 3 мая по 9 августа 2018 года). Ушел из жизни 9 августа 2018 года.

О КУРАТОРЕ

Ксения Перетрухина — выпускница киноведческого факультета ВГИКа, школы современного искусства при РГГУ, Школы современного искусства при фонде Дж.Сороса, Школы театрального лидера при Театральном центре им.Вс.Мейерхольда. Как художник участвует в российских и зарубежных выставочных проектах, номинант премии в области современного искусства «Черный квадрат». Как художник участвовала в проектах театра «Практика», «Театра.doc», Центра драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина и многих других. Постоянная участница международных и российских выставок и художественных проектов. Режиссер, сценарист и художник документального и короткометражного кино. Участник «Театра взаимных действий». Выставлялась в Третьяковской галерее, ГМИИ им. Пушкина, Московском музее современного искусства и др. Лауреат Премий «Золотая Маска».

 

Специальный стратегический партнер

Медиапартнер

Официальное радио

Бесплатное кино, театр в инстаграме и Эрмитаж в айфоне: как коронавирус изменил культуру

И хотя оценки потерь российской киноиндустрии пока нет, мы знаем, что мировая уже недосчиталась почти $7 млрд, а если ситуация не изменится, то потери могут достигнуть $17 млрд (прогноз The Hollywood Reporter). Чтобы оценить масштаб — за 2019 год сборы по всему миру составили $42 млрд. Пока о новой модели показа фильмов объявил только Universal, один из голливудских мейджоров — 10 апреля они выпустят мультфильм «Тролли. Мировой тур» одновременно в кинотеатрах и на онлайн-платформах, а также выпустят онлайн несколько других фильмов, включая успешного «Человека-невидимку», с более коротким интервалом, всего в пару недель (обычно «окно» между кинопрокатом и цифровым релизом составляет от 2 месяцев). Другие прокатчики, в том числе российские, пока не заявляли о готовности выпускать фильмы одновременно офлайн и онлайн или сразу в онлайне (кстати, КиноПоиск уже выпускал по такой схеме фильм «Сторож» Юрия Быкова и планирует к выпуску фильм «Фея» Анны Меликян 30 апреля). Вообще российские кинотеатры и прокатчики (как и зарубежные) оказались в действительно сложной ситуации — многие зрители по разным причинам сейчас будут оставаться дома, а многие кинотеатры не могут продолжать работу в прежнем режиме. Например, сеть «Москино» уже объявила о закрытии кинотеатров до 10 апреля, а другие московские кинотеатры в соответствии со вчерашним указом мэра не могут продавать больше 50 билетов на сеанс. Тут нужно отметить, что «КиноПоиск» так же, как и «Яндекс.Афиша», через билетных агентов продает билеты в кино. И являясь частью индустрии, мы готовы участвовать в поиске решений в поддержку кинотеатров и прокатчиков. Что касается влияния на работу онлайн-платформ, то понятно, что в ситуации вынужденной изоляции многие зрители предпочтут смотреть кино именно там. Поэтому «КиноПоиск HD», как и другие российские платформы, открыл бесплатный доступ к большой части своего контента. При этом важно понимать, что онлайн-платформы тоже могут пострадать от последствий коронавируса, хоть и в более отдаленной перспективе — многие компании, контент которых дистрибутируют российские сервисы, откладывают съемки своих флагманских сериалов («Ходячие мертвецы, «Рассказ служанки», «Фарго»).

Культурная жизнь Москвы пробуждается

Наконец, в Москве снова откроются летние кафе, библиотеки и музеи. С 16 июня выставочные залы и музеи постепенно открываются по всей Москве. Практически в каждом музее посетители смогут покупать только электронные билеты, и все, включая гостей и сотрудников выставки, должны носить маски и практиковать социальное дистанцирование.

Музей современного искусства «Гараж»

Garagemca.орг

Музей «Гараж» в Парке Горького уже открыт для посетителей. Однако пандемия вынудила их внести коррективы в свою работу. С 16 июня выставки можно будет посещать только по электронным билетам с фиксированным временем входа.

Но каждую пятницу с 17:00 до 20:30 Гараж можно посетить бесплатно. Посмотреть расписание выставок и выбрать желаемую дату и время посещения можно на сайте музея.

В настоящее время вы можете увидеть четыре шоу, которые открылись в конце 2019 — начале 2020 года, а также новую скульптурную инсталляцию Ербосына Мельдибекова «Трансформер.”

Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева

Андрей Никеричев / Информационное агентство «Москва»

Главный архитектурный музей Москвы готовится к открытию 23 июня. В коллекции музея более 800 000 экспонатов, от нарисованных вручную архитектурных планов XVIII-XX веков до макетов из личных архивов архитекторов. Для просмотра будут открыты несколько выставок, в том числе о будущем общественной архитектуры в Европе, об удивительной модели Кремлевского дворца, выполненной архитектором Василием Бажановым в 1770-х годах (которая так и не была построена), и о посещении Византии. историк архитектуры Николай Брунов в 1924 году.

Все должны быть в масках и перчатках и держаться на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. Сотрудники музея также будут бесконтактно проверять температуру всех посетителей, прежде чем они будут допущены.

А пока вы можете виртуально окунуться в архитектурный мир прошлого. Все подробности о виртуальных и реальных турах можно найти на сайте музея.

Музей русского импрессионизма

Андрей Любимов / Информационное агентство «Москва»

Частный музей русского искусства конца XIX — начала XX веков готовится к открытию 1 июля.Пока идет подготовительная работа, все желающие увидеть нынешнюю выставку произведений Юрия Анненкова могут посетить онлайн-лекции видных московских искусствоведов.

Культурно-просветительская база музея уникальна. Сразу после отмены карантина музей совместно с Британской высшей школой дизайна и Московской школой современного искусства проведет серию интенсивных лекций на тему «Организация успешного выставочного проекта от А до Я». Это прекрасная возможность изучить бизнес-модель выставки изнутри.Подробности можно узнать на сайте музея.

Государственная Третьяковская галерея

Сергей Киселев / Информационное агентство «Москва»

Один из старейших музеев Москвы откроет свои двери для посетителей 3 июля. Помимо выставок в историческом здании в Лаврушинском переулке, вы также можете посетить Новую Третьяковскую галерею на Крымском Валу, где представлена ​​удивительная коллекция авангарда. -гардское искусство.Здесь откроет свои двери новый выставочный проект «Поколение 21. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина».

Дом-музей Виктора Васнецова и музей-квартира Аполлинария Васнецова также откроют свои двери для посетителей постоянных экспозиций.

AZ Музей

Георгий Костаки / Пресс-служба AZ Museum

Один из новейших частных музеев Москвы откроется для посетителей 9 июля.

К пятилетнему юбилею музея первые гости после карантина смогут увидеть новую выставку «Выбор Костаки». На ней будут представлены работы из коллекции Георгия Костаки, создавшего уникальную коллекцию первого русского аванта. -гардисты и художники-нонконформисты по данным сайта музея.

Приобрести билеты на эту выставку можно с 22 июня на сайте музея.

Другие музеи, открытые на прошлой неделе, включают музеи ВДНХ, Московский музей современного искусства, Музей Москвы, Царицыно, Театральный музей Бахрушина и Военно-исторический музей.

Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Исторический музей, Московский планетарий, Музей космонавтики, Дарвиновский музей и Музеи Московского Кремля будут закрыты до июля, а некоторые музеи решили отложить открытие на более позднее время. Дата.

Проект «Меганом» перестроит Московский музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Проект «Меганом» перестроит Московский музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Предоставлено проектом «Меганом» ПоделитьсяПоделиться
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https: // www.archdaily.com/522932/project-meganom-to-remodel-moscow-s-pushkin-museum-of-fine-arts

Российская практика Проект «Меганом» выиграл конкурс на реконструкцию Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. Их победившая заявка направлена ​​на то, чтобы превратить музейный комплекс в улей культурной деятельности, сохранив коллекцию произведений искусства мирового класса, в то же время «активно взаимодействуя с окружающей территорией как потенциальным пространством для выставок, диалога и общения». Проект меньше фокусируется на предоставлении новых территорий, а скорее предоставляет единую унифицированную платформу для ряда несогласованных частей, связывая вместе все элементы окружающей среды в единый дизайн — «от зданий и памятников до скамеек и навигации».»

+ 25

Нынешнее состояние музея фрагментировано. Размещенный в ряду недоступных частных особняков и исторических памятников, изначально не спроектированных как общественные здания, проект« Меганом »направлен на то, чтобы вывести учреждение на новый уровень сплоченности. По словам архитекторов, «Пушкинский музей стал одной из самых запоминающихся икон города и одним из самых ценных архитектурных памятников: храмом искусства и культуры».

Вид с воздуха. Изображение предоставлено проектом «Меганом»

In По их предложению, расширенная территория станет «Городком-музеем », призванным стать местом культурной деятельности.«Однако конфликт, который мешает реализации проекта в целом, — это противоречие между необходимостью увеличения площади музея и соблюдением ограничений защиты наследия. Находясь под пристальным вниманием общественности», попытка увеличить площади музея и угрозе исторической среде ». Архитекторы утверждают, что« музеефикация духа места, а также создание Реставрационного центра (школа) могли бы обогатить палитру деятельности музея и оказывают лечебное воздействие на площадь Старой Москвы, которая была травмирована в последние десятилетия.»

Визуализация (ночь). Изображение предоставлено Project Meganom

Ризосфера. Больше, чем дизайн.

От архитекторов. Ризосфера — это весь музейный объект: единое символическое пространство, тонкий слой, соединяющий корни зданий — благодатная платформа для городской культуры и искусства.Сфера музейной культуры вбирает в себя различные участки и отдельные здания, соблюдая требования защиты исторических зданий, позволяя программировать ландшафтные зоны, экспозицию паблик-арта и временные элементы.

Визуализация. Изображение предоставлено Project Meganom

Проект использует несовершенное законодательство, которое сосредоточено на сохранении самих зданий, временами отбрасывая исторический контекст и его элементы в качестве важного фактора, который необходимо сохранять и развивать. Ризосфера — это не только конструкция, которая может изменяться с течением времени, но и артефакт, протокол , который может со временем адаптироваться. В качестве стратегии будущего развития он учитывает и учитывает меняющиеся потребности времени и культуры, климата и города.

Предоставлено Project Meganom

Последовательно интегрируя и объединяя воедино несколько слоев старого и нового, существующих и воображаемых, новая сфера предназначена для создания нового типа пространства, сохраняющего дух исторического города. Когда посетитель приближается к Ризосфере с любой стороны, он сразу же ступает в музейное пространство. Здесь все так же, как и в остальной части Москвы, но с уникальным качеством — все постройки входят в архитектурную коллекцию без единой несочетаемой вывески или рекламы.Общественное пространство открыто и пропитано искусством. Зимой гранитные дорожки оттаивают, открывая навигацию, позволяющую легко ориентироваться в пространстве.

Материаловедение. Изображение предоставлено проектом Meganom

Конструкция Rhizosphere собрана из модульных блоков гранитной мостовой с железными и бронзовыми вставками на площадях, бульварах, дорожках и дворах, стенах разной высоты, скамейках, объектах, несущих информацию и навигацию, объектах искусство и сохранившиеся или воссозданные элементы исторической среды.Важная роль отводится постоянно пополняющейся коллекции деревьев и растений. Возможное расширение Ризосферы за счет сужения улицы Волхонка создаст новый городской бульвар и передний фасад Музейного города, обращенный к реке.

  • Конкурс

    Конкурс архитектурных концепций ГМИИ им. А.С. Пушкина

  • Премия

    Первое место

  • Название проекта

    РИЗОСФЕРА.ЗЕМЛЯ.

  • Architects

  • Местоположение

    улица Волхонка, Москва, Россия, 101000

  • Ответственный партнер

    Ю. Григорян

  • Руководитель проекта

    Е. Угловская

    Д. Апалькова, М. Федорова, Ю. Кузнецов

  • Сотрудничающие архитекторы и инженеры

    Arup

  • Транспортные консультанты

    MIC Mobilty

  • Клиент

    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

  • Площадь

    21794.0 кв.м

  • Год проекта

    2014

  • Фото

    Предоставлено Проектом Меганом

Музей Пушкина в Москве представляет сокровища модернистского искусства

Автор: КЕЙТ ДЕ ПЮРИ, Associated Press

Размещено: / Обновлено:

Посетители смотрят Танец Анри Матисса из собрания Сергея Щукина, одну из самых выдающихся коллекций европейского модернистского искусства, охватывающую важнейшие художественные направления конца XIX — начала XX веков, в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. , Россия, вторник, 18 июня 2019 г.На выставке будут представлены шедевры Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров. (AP Photo / Александр Земляниченко)

Это заархивированная статья, и информация в статье может быть устаревшей. Посмотрите на отметку времени в истории, чтобы узнать, когда она в последний раз обновлялась.

МОСКВА (AP) — Знаменитые произведения искусства Клода Моне, Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри Матисса и Пабло Пикассо были представлены в среду на крупной выставке в ГМИИ в Москве.

Клады происходят из коллекции российского бизнесмена Сергея Щукина начала ХХ века, чья коллекция была конфискована, а затем разделена Советским государством.

Выставка объединяет произведения из Пушкина, Эрмитажа и других музеев в, пожалуй, наиболее полную версию его коллекции, предлагая зрителям возможность увидеть ее в том виде, в каком ее задумал сам Щукин.

Выставка «Щукин. Биография коллекции »объединяет работы, собранные русским суконным магнатом и его братьями во время многочисленных поездок в Париж до большевистской революции 1917 года.

Щукин показал свою коллекцию в собственном доме в Москве, где были представлены кардинально новые для того времени работы. Его не волновало, что думает общественное мнение, и он стремился к вещам, которые даже ему иногда было трудно оценить, но которые он считал неотразимыми и важными.

«Щукин был подготовлен к непониманию со стороны общества — это было тотально — не только его собственная бизнес-среда, но и художественное сообщество, критики и прекрасные русские художники, которые не принимали Матисса или кубиста Пикассо», — сказала пушкинский режиссер Марина Лошак. Ассошиэйтед Пресс.«Он сделал все это сознательно, он ожидал такой реакции и был от нее в восторге».

Лошак видит в Щукине первопроходца, повлиявшего на ход истории искусства ХХ века.

Он купил Гогена, Матисса, французских импрессионистов и Пикассо, когда эти художники были совершенно немодны в Европе. Но множество бесценных шедевров, которые сейчас повсюду в Пушкине, в том числе знаменитый «Танец» Матисса, свидетельствует о его уникальном вкусе и личной убежденности.

Щукин «хотел быть первым, первым открывать вещи, показывать их миру и создавать новую историю», — сказал Лошак.

Она описала Щукина как одного из великих коллекционеров произведений искусства в русской традиции, в том числе банкира Павла Третьякова (чья коллекция русского искусства находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве).

«Трудно найти человека, который коллекционирует современное искусство таким образом, с такой страстью и делает его предметом своей жизни, таких людей немного, но они были в России», — сказал Лошак.

___

«Щукин. Биография коллекции »и параллельная выставка современного искусства из частной коллекции Fondation Louis Vuitton проходят с 19 июня по 15 сентября в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.

Собрание Щукина в ГМИИ — Моя Москва

Я был сегодня у Щукина … То, что нас поражало, привлекало и пленило, звучало как финальный, победоносный финальный аккорд, было новое панно Матисса Танец … Это лучшее, что создал Матисс и, возможно, лучшее из того, что было в двадцатом веке. дал нам. Это не картина, потому что у нее нет формы. Это новый вид монументально-декоративного искусства, в тысячу раз более мощный и удивительный.

Борис Терновец, январь 1911 г.

Люди немного плохо обращаются со мной из-за тебя. Говорят, что я причиняю вред России и российской молодежи, покупая ваши картины. Я надеюсь когда-нибудь выйти победителем, но мне придется сражаться еще несколько лет.

Сергей Щукин — Анри Матисс, декабрь 1910 г.

Столь неоднозначную реакцию на картины импрессионистов вызвала тогдашняя московская публика: кому-то она понравилась с первого взгляда, кому-то не понравилась.Описанная выше картина Матисса является центром выставки, представляющей коллекции братьев Щукиных.

Младший брат Иван Щукин познакомил Петра и Сергея с новым французским искусством. К тому времени Иван уже собрал небольшое, но довольно представительное собрание символистов и импрессионистов. Живя в Париже, он начал интересоваться старыми мастерами под влиянием своего друга, испанского художника Игнасио Сулоага.

Сергей Щукин, владелец выдающихся шедевров Моне, Гогена и Сезанна, первый покровитель Матисса, почитатель Дерена и Пикассо, был одним из величайших коллекционеров 20 века.Менее чем за 20 лет этот русский торговец текстилем приобрел 256 работ импрессионистов, постимпрессионистов, фовистов и кубистов.

Выставка воссоздает историю творческих увлечений Сергея Щукина. За полотнами импрессионистов следуют работы Ван Гога, Сезанна, Гугена. Его орнаментализм и любовь к примитивной жизни экзотических мест дают ключ к пониманию новых красок и форм, привнесенных в искусство 20 века следующим поколением французских художников во главе с Матиссом и Пикассо.

в 1909 году Сергей Щукин пошел на смелый шаг и поручил Матиссу написать огромные декоративные полотна с обнаженными фигурами для лестницы своего особняка. Твердо убежденный, что картины Матисса — это искусство будущего, он купил две огромные работы под названием Music и The Dance и выставил их в своем особняке. Обладая фантастической интуицией ко всему новому и необычному, Сергей Щукин был очарован картинами Пикассо. Впоследствии он приобрел и привез в Москву работы Анри Руссо и Андре Дерена, своего последнего увлечения.

Коллекции братьев Щукиных постигла непростая судьба, и ни одна из них не сохранилась в первозданном виде. Настоящая выставка — дань памяти людям, оставившим свои выдающиеся коллекции в наследство всему человечеству. Люди по-прежнему стоят в очереди на выставку.

ГМИИ им. А.С. Пушкина.Пятьсот лет мастер-рисунков

Анри Матисс (Le Cateau-Cambrésis 1869 — 1954 Nice,) Портрет Лидии Делекторской , 1945

Уголь, 527 × 405 мм
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва
© Наследие Х. Матисса

Вторая часть выставки посвящена европейскому и русскому авангарду начала 20-го, -го, -го века, от Матисса и Пикассо до Делоне, через Синьяк, Хуана Гриса, Фернана Леже (с семью рисунками) и также Франц Марк, Пауль Клее, Джорджо де Кирико и Модильяни.

В ГМИИ хранится большая коллекция рисунков Матисса. Большинство из них было подарено Лидией Делекторской, секретарем, другом и сотрудником Матисса. Ее Портрет — один из шедевров выставки. Стирая и бесконечно переделывая свой рисунок, Матисс все дальше и дальше уходил от первоначального описательного аспекта портрета в поисках рисунка с сильными, чистыми линиями.

Если рисунок Dance кажется знакомым, это потому, что он связан со знаменитой одноименной картиной Матисса, которая сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.Когда он обнаружил картину в Париже в феврале 1909 года, известный русский коллекционер Сергей Щукин пожелал получить подобное панно для своего особняка в Москве.

Пабло Пикассо (Малага 1881 — 1973 Мужен), Этюд для «Композиции с черепом» , 1908

Гуашь, акварель по эскизу графитом, 323 × 249 мм
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва
© Succession Picasso 2019

Зал посвящен шести рисункам Пикассо, хранящимся в ГМИИ в Москве.Среди них подготовительный рисунок для картины Пикассо «Композиция с черепом » (1908), типичный для эстетики кубизма, величайшим интерпретатором которой был сам Пикассо: здесь, в абстрактном пространстве, смелые цвета кубизма сочетаются с ритмами деконструированных объектов.

Подобно выставке в рамках выставки, подборка русских рисунков иллюстрирует общее развитие Школы, от участников художественных коллективов на рубеже веков ( Мир Искусства , Голубая , Союз русских художников) до Советское искусство, в котором новые сюжеты и оригинальная пластическая экспрессия выдают глубоко измененное положение вещей.В то время как некоторые из художников при жизни пользовались большой известностью на Западе — Шагал, Кандинский, Татлин, Малевич, — другие, такие как Дейнека, станут откровением для публики.

Картина Василия Кандинского Composition E прекрасно иллюстрирует его творчество начала 1910-х годов. Он был очарован синтетическим искусством, исследуя взаимодействие между живописью и музыкой, проводя параллели между цветом и звуком, линией и ритмом. Его акварели — настоящая симфония цвета.

В 1964 году искусствовед, коллекционер и основатель Fondation Custodia Фриц Лугт (1884-1970) побывал в России, где посетил Отдел эстампов и рисунков Пушкинского музея. Он считал это последней крупной коллекцией рисунков, которую еще предстоит обнаружить. Теперь французская публика также может полюбоваться шедеврами из Пушкинского музея.

Топ-3 самых ожидаемых выставок Москвы — Новости — HSE Illuminated — НИУ ВШЭ

Пейзажи, живопись, фотография… Все, что нам нужно, это искусство! О самых долгожданных московских выставках читайте здесь.

Томас Гейнсборо

Государственный музей изобразительных искусств. В КАЧЕСТВЕ. Пушкин (ул. Волхонка, 12)

3 декабря 2019 — 1 марта 2020

В ноябре в ГМИИ откроется выставка Томаса Гейнсборо, известного английского художника XVIII века.Его работы собраны из Национальной галереи Лондона, Королевской академии художеств, а также Дома-музея художника в Садбери.

Гейнсборо прославился своим портретом и удивительным жемчужным цветом. Среди моделей художника были как английские королевы, так и куртизанки. Хотя он всю жизнь мечтал писать пейзажи, он стал первым английским художником, который соединил жанры пейзажа и портрета, чтобы передать свое душевное состояние через особенности пейзажа.

Обратившись художественным опытом своих великих предшественников, Гейнсборо, никогда не покидавший границ своей страны, сумел сформировать собственный стиль, который лег в основу дальнейшего развития британской школы.

Творческое наследие Гейнсборо уникально не только своими художественными качествами, но и относительно небольшим количеством картин, сохранившихся в европейских коллекциях. Беспрецедентная выставка в ГМИИ соберет картины, созданные в разные периоды, оригинальную графику художника и эксклюзивные архивные материалы.Среди уникальных экспонатов из Британии — пейзажи на стекле, которые практически не выставляются на зарубежных выставках.

Цена билета:
  • 400 рублей — входной билет;
  • 200 рублей — льготный билет для студентов;
Бесплатно:
  • детей до 18 лет;
  • студентов факультетов изобразительного искусства, архитектуры и кинематографии вузов и колледжей Российской Федерации;
  • инвалидов 1-й и 2-й групп (граждане РФ и СНГ), инвалиды-колясочники;
  • человек, сопровождающих инвалидов 1 и 2 групп, детей с ограниченными возможностями;

Адрес: ул. Волхонка, 12

Подробнее: https://www.pushkinmuseum.art/

Сальвадор Дали и Пабло Пикассо

Сад Баумана, Путевой дворец Василия III

5 октября 2019 — 8 января 2020

Сад Баумана при поддержке Департамента культуры Москвы предлагает увидеть работы Сальвадора Дали и Пабло Пикассо, одних из самых невероятных художников XX века.

Впервые работы двух величайших испанских художников собраны на одной выставочной площадке в Москве. Организатор выставочного проекта — Фонд «Искусство Наций».

На выставке представлено более 250 работ: скульптура, керамика, графика.

Интересные факты о коллекции:

  • Коллекция Art of Nations Foundation является 4 -й по величине в мире. На первом месте находится знаменитый музей Фигераса.
  • До приезда в Москву выставка побывала в 11 странах мира.
  • Вес коллекции 2,5 тонны.
  • С 2006 по 2011 год выставку посетило около миллиона человек.
  • Это самая большая в мире частная коллекция скульптур Сальвадора Дали.
  • Над коллекцией работали ведущие специалисты музеев Дали и Пикассо.
  • В зале транслируется видеотур по представленным работам.
Стоимость билетов
  • Входной билет — 600 рублей
  • Льготный билет для студентов — 300 руб.
  • Школьники — 150 рублей

Адрес : ул. Старая Басманная, 15., б. 3

Подробнее: https://dalipicasso.com

Гарри Бенсон. Битлз и не только

Центр фотографии имени братьев Люмьер

19 сентября 2019 — 19 января 2020

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку Гарри Бенсона, фотожурналиста, автора самых популярных фотографий The Beatles, снимавших всех президентов США от Дуайта Эйзенхауэра до Барака Обамы, а также Дональда Трампа до его принятия офис.

Основу выставки составляют фотографии The Beatles, с которыми Бенсон работал с 1964 года. Эти годы стали самыми важными для всей карьеры Ливерпульской четверки, самыми продуктивными и успешными.

Спустя годы группа стала мировой легендой музыки, и битломания охватила мир. Гарри последовал за ними. В экспозиции представлены культовые кадры Битлз, в том числе фотографии 22-летнего боксера, будущего чемпиона мира и одного из самых известных спортсменов в истории Мухаммеда Али (1964 г.) и «Бой подушками» (1964 г.), вошедшие в список «100 самых влиятельных фотографий» журнала Time.

Благодаря своей энергии, настойчивости и любознательности Бенсону всегда удавалось добывать уникальный материал, а его репортажи появлялись на страницах и обложках журналов Life, Vanity Fair, People, Time, Daily Express и The New Yorker.

«Многие фотографы избегают критических моментов. Боятся оказаться в самом центре событий. «Я всегда попадаю в центр любой ситуации, как только выхожу из самолета», — говорит Гарри Бенсон.

В рамках выставки во всем мире отмечаются такие знаменательные даты, как 26 сентября (50-летие выхода легендарного альбома Abbey Road), 9 октября (день рождения Джона Леннона), 16 января (Международный день Beatles).

Аудиогид к выставке озвучил российский рэпер Noize MC.

Стоимость билетов:
  • 250 рублей — студенты и пенсионеры
  • 400 рублей — полный билет по будням
  • 500 рублей — полный билет по выходным
Бесплатно:
  • Ветераны Великой Отечественной войны, дети до 6 лет в сопровождении родителей

Адрес : Болотная набережная, 3, корп.1

Подробнее: http://lumiere.ru/

Текст
Юлия Капустина

Рисунок в Met Cloisters — Лига студентов-художников

Описание мастерской

Приветствуются все уровни.

История искусства предлагает бесчисленное количество примеров художников, которых вдохновляли архитектурные памятники. Эту тему использовали такие известные художники, как: Тьеполо, Юбер Робер, Каналетто, Пуссен и Пиранези.Со времен Кватроченто древние памятники служили фоном для драматических крупномасштабных картин или ведутов. Клойстерс представляет собой впечатляющий массив средневековой архитектуры и расположен в самом центре Нью-Йорка. Монастыри — очень удобное место для студентов-художников, которые могут улучшить свои навыки рисования (например, пастелью, углем, карандашом). Внутри монастырей запрещено использование красок (масляных, акриловых), но рисунок можно использовать для передачи ощущения исторического аромата и непреходящей красоты.

Об инструкторе

Леонид Гервиц окончил Национальную Академию Художеств, Институт Репина в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, Россия, где его художественное мастерство было отточено глубоко укоренившимися европейскими традициями изобразительного искусства. После аспирантуры стал профессором Института Репина Национальной академии художеств. В 1991 году г-н Гервиц переехал в США.

Он выставлялся во всем мире, от Японии до Испании, а также персональные выставки в Принстонском университете; Галерея Dow Jones; Галерея Медичи, Цюрих, Швейцария; 1100 Madison Gallery, Нью-Йорк; Пушкинский музей, Одесса, Украина; Пушкинский заповедник-музей в Псковской области, Россия; Галерея изящных искусств Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико; и аукционный дом Tiroche, Герцлия, Израиль.

Работы г-на Гервица находятся в многочисленных частных и международных коллекциях во Франции, Швейцарии, Германии, Норвегии, Японии и США. Его работы также находятся во многих публичных коллекциях, в том числе в Национальной академии художеств в Санкт-Петербурге; Государственный художественный музей и Государственный музей Пушкина в Одессе, Украина; Пушкинский заповедник-музей в Псковской области, Россия; Художественный музей Евгения Евтушенко в Москве, Россия; и другие музеи (всего двенадцать) в России и Украине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *