Выставка кристиан диор в париже: На YouTube появился фильм о выставке Christian Dior в Париже

Содержание

Выставка Dior в Париже мои впечатления | Блогер libilula на сайте SPLETNIK.RU 21 декабря 2017

В Париже не было выставок, посвященных легендарному кутюрье Кристиану Диору, уже 30 лет. Поэтому масштабная экспозиция «Кристиан Диор. Кутюрье мечты» в парижском Музее декоративного искусства бьет все рекорды − расположенная на площади более 3000 кв. м, она покажет миру свыше 300 кутюрных платьев, созданных за 70 лет существования Dior, с 1947 года и до наших дней. Это произведения Haute Couture как самого основателя дома моды Кристиана Диора, так и шести его гениальных преемников, возглавлявших в разное время Dior: Ива Сен-Лорана, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Граци Кьюри.

По признанию кураторов проекта Флоранс Мюллер и Оливье Габе (директора Музея декоративного искусства), они постарались сделать ретроспективу интересной как для искушенного знатока искусства и моды, так и для простой публики, которую привлечет имя Dior на афише.

По словам Габе, это крупнейшая выставка, когда-либо проводившаяся в музее.

Помимо платьев, на выставке представлены ткани, фотографии, неизвестные ранее письма, рекламные иллюстрации и эскизы, интересные предметы, проливающие свет на разные вехи развития бренда Dior, а также произведения искусства. Отдельное место среди экспонатов занимает картина Клода Моне «Сад художника в Живерни», вдохновившая Кристиана Диора на создание знаменитого платья Miss Dior. Кутюрье часто упоминал Моне в своих мемуарах: он был очарован импрессионизмом и, по его признанию, тоже рисовал «идеализированную природу», только не на холсте, а на платьях.

И несмотря на то, что 2017 год богат на большие выставки о дизайнерах (Balenciaga в Лондоне, Givenchy в Кале, Comme des Garçons в Нью-Йорке, Martin Margiela и Hermès в Антверпене), экспозиция, посвященная Dior, по праву заслуживает звание главного события года в этом списке.

http://kp.vedomosti.ru/artguide/article/2017/07/05/710532-kristian-dior-kutyure-mechti  .

Кураторы — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер — говорят, что в Париже выставки про Кристиана Диора и его дом моды не было ровно 30 лет. Скромничают. Такой подробной, умной и красивой выставки, кажется, вообще никогда не было — не только у Christian Dior, но и у любого другого дома моды. Она занимает два главных крыла музея, а это больше 3 тыс. квадратных метров — ни одну экспозицию в этих стенах еще так не баловали. Со всего мира на нее съехались более 300 платьев haute couture, и для многих — это первое появление на публике за долгие годы. Кроме того, впервые на выставку французского дома моды были приглашены все шесть арт-директоров, продолжателей диоровской мечты — Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри. И наконец, «Кутюрье мечты» — не просто впечатляющий парад роскошных платьев и фотографии их знаменитых хозяек, это выставка очень высокого музейного уровня, где мода и искусство звучат в унисон.

«Вы будете на мели, но женщины принесут вам удачу», — предсказывала гадалка робкому 14-летнему юноше из Гранвиля. Кристиан Диор вспомнит ее слова не раз, он вообще предсказательницам верил больше, чем кому бы то ни было, и даже одну их них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом Philippe et Gaston, но споткнулся о звезду. Счастливую, разумеется. Пришлось объявить, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. С нее и начинается первая выставочная глава о кутюрье мечты. http://style.rbc.ru/view/events/596344b99a79479057d08904

А теперь поделюсь своими впечатлениями. Идея посетить это невероятное скопление красоты и роскоши посетила меня очень внезапно и я собралась буквально за несколько дней. Почитала отзывы, посмотрела кучу видео в инстаграм, скрестила пальцы в предвкушении. Решила брать электронные билеты, но увы их на сайте музея не было. Прилетев в Париж до последнего сомневалась смогу ли попасть, потому что прилетела я на два дня, очереди километровые, а  ждать стоя на улице несколько часов, то еще удовольствие. Мне повезло с погодой и с милыми испанскими бабушками, которые сжалились надо мной и взяли меня к себе,  стояли они практически вначале))) В итоге я потратила всего час, некоторые стоят по четыре часа. Около музея три очереди, одна для тех кто с электронными билетами, другая для тех кто приобрел обычные билеты в других местах, третья для тех кто без билетов и хочет купить их в кассе. Пускают небольшими группами человек по 10-15 для того чтобы не было большой толчеи и все желающие могли спокойно рассмотреть все экспонаты. А смотреть есть на что , я бродила три часа , охая и ахая от восторга и красоты. Какая  тонкая работа!!! Особенно меня покорила эпоха Гальяно- гений моды!!!!! Не менее интересно было узнать что прежде чем приступить к исполнению готового изделия, делается несколько макетов из белой ткани.

Фотографии, эскизы самого месье Диор, платья которые  принцесс, голливудских Див, ювелирные украшения, обувь можно часами смотреть, разглядывать детали, удивляться и мечтать о такой красоте! Особого внимания заслуживает оформление выставки, создается ощущение сказки!!!  Посмотрите сами! К некоторым платья подобраны произведения искусства, так на выставке представлены работы Клода Моне.

   Я наконец то поняла как вставить видео!!!!!

Теперь это мое любимое видео из Парижа! А дальше куча фото!!!! Надеюсь они доставят Вам удовольствие! 

Вот этот образ моя большая любовь!!!И вот это нереальное черное платье и перья на голове)) сразу захотелось на карнавал в Венеции.Брошь!!!!!!!!!Столько красоты и шика я не видела никогда!!! Произведение искусстваФото из серии #яибал #яидиор для особо добрых Сплетниц))) На фото я и знаменитый жакет Bar с которого Диор начал эпоху New look . Укороченный облегающий жакет — воплощение эстетики Dior : покатые плечи, подчеркнутая осиная талия, накладки на бёдрах для создания дополнительного объема. Невероятно женственно!Вход на выставку стоил 11 евро я считаю вполне демократичная цена за такое обилие красоты и возможность прикоснуться к истории Великого модного дома. Узнать о личности, жизни,странностях и пристрастиях  Великого кутюрье. Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городе Гранвиль , в состоятельной семье. В шесть лет переехал вместе с семьей в Париж,где в последствии и создал свою великую империю!!!

Он был прожигателем жизни,обожал красивые вещи,вкусную еду,кабаре,азартные игры,театр.Для меня стало открытием ,что он не имел высшего образования,поскольку прогуливал и был отчислен из Свободной школы политических наук, где учился на дипломата.  Обожал свою трость и очень любил животных. 1946 год стал звездным для Диора в этом году он создал свою знаковую коллекцию «New look», которая покорила весь мир! 

Умер Диор на знаменитом итальянском СПА курорте  24 октября  1957 года от сердечного приступа. На сегодняшний день пост арт-директора Dior  занимает Мария Грация- Кьюри. Первая женщина в истории французского дома моды.

Выставка продлиться до 7 января и может мой пост поможет кому то и послужит мотивацией посетить выставку!!! 

Всех добра и позитва!!! )))

P.S Источники указала))) Все фото и видео сделаны мной.Следующий пост будет про Париж!

Кристиан Диор — дизайнер мечты. Обзор выставки — блокбастера. • DARSIK travel&lifestyle

8 марта 2019

В лондонском Музее Виктории и Альберта до середины июля открыта выставка, посвященная Кристиану Диору. Экспозиция популярна настолько, что билетов на нее не купить на месяцы вперед. Но я нашла способ увидеть выставку-блокбастер и сделала для вас подробный репортаж.

Полтора года назад посвященную Кристиану Диору и его дому выставку я видела в Париже и даже немного рассказала вам о ней. Парижская выставка была невероятно популярной: музей казался крохотным в сравнении с толпами желающих увидеть великолепные диоровские платья.

Сфотографировать тогда мне ничего толком не удалось — в Лондоне же я специально ждала у каждого экспоната удачного момента, когда рядом никого не окажется. Решила, что вам будет интересно и, надеюсь, не ошиблась!

Если вы будете в Лондоне и, как и я, и соберетесь на выставку Christian Dior: Designer of Dreams, а билетов не будет (их уже нет!), покупайте членство в V&A. Семьдесят фунтов на год — и вам положен бесплатный вход на все временные выставки, включая выставку Dior. В очереди придется все равно постоять, но эти 15-20 минут пройдут быстро.

Кристиан Диор и принцесса Маргарет в парижском бутике бренда, 1951 год.

Кристиан Диор родился в Нормандии в 1905 году в состоятельной семье. С самого детства его увлекали цветы, страсть к которым он унаследовал от матери, искусство, дизайн одежды. Выросший в близости к Великобритании, Диор был настоящим англофилом. Впервые он побывал в Лондоне в возрасте 21 года и всю жизнь был влюблен в Великобританию, ее культурное наследие, вежливость англичан, живопись и архитектуру, манеру британских женщин одеваться и даже английскую еду.

Крепкие любовные узы, связывающие Диора и Великобританию, и призвана продемонстрировать экспозиция. Именно подчеркнутая связь с Британией отличает лондонскую выставку от парижской. Кураторы V&A говорят, что примерно 60% из 500 объектов, представленных на выставке, не были на парижской экспозиции.

С чего все начиналось: костюм Bar и его интерпретации

Диор создал свой дом в 1946 году, а в феврале 1947 года показал первую коллекцию, изменившую мир моды. Вы наверняка знаете эту историю не хуже меня: женщины, уставшие за годы войны от скромности и даже бедности, были потрясены новым силуэтом, предложенным кутюрье. Мягкие плечи, подчеркнутая тонкая талия и невероятно пышная юбка были основой коллекции, которую Диор назвал Corolle. «Such a New Look,» — так отозвалась о показе Кармел Сноу, редактор американского Harper’s Bazaar. Так новая женственность стала называться

new look.

Самой известной моделью той коллекции стал костюм Bar (на его создание кутюрье вдохновил бар отеля Plaza Athénée), состоящий из светлого жакета и темной юбки — он на самой первой фотографии (они увеличиваются по клику!). Рассмотреть его подробно можно здесь — костюм находится в коллекции музея. Костюм Bar все десятилетия жизни модного дома был той самой моделью, к которой возвращались дизайнеры Christian Dior. В галерее вы видите интерпретацию Марии Грации Кьюри (2017 год), и три варианта от Джона Гальяно девяностых и двухтысячных годов.

New Look —  основа основ

Гипертрофированно женственный силуэт, предложенный Диором, стал его визитной карточкой и был многократно использован в последующий коллекциях. Этот силуэт прославил Диора. В галерее вы видите модели конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. Все они, вне зависимости от силуэта (и в форме буквы H в первом и четвертом ансамблях, и в случае костюма с А-силуэтом) выводят на первый план мягкую женственность, революционную для послевоенных лет.

Принцесса Маргарет и ее платье

Одно из самых известных творений Кристиана Диора — воздушное белое платье, созданное им к 21-летию британской принцессы Маргарет. Воздушное светлое платье, украшенное вышивкой с включениями перламутра и соломы (!) — адаптация одного из ансамблей коллекции весна-лето 1951 года. На фото выше, которое вы наверняка многократно видели, Маргарет позирует Сесилу Битону для портрета в честь своего дня рождения. Ей, напомню, здесь 21 год.

Наряд за прошедшие годы изменил цвет, хоть и был перед выставкой подвергнут реставрации. На самом деле это не платье, а комплект из юбки и топа. Я трижды обошла манекен — да, талия у Маргарет действительно была такой тонкой!

В том же разделе, в котором представлено это знаменитое платье, выставлены наряды, созданные Диором для представительниц британской аристократии.

Увлечение историческим костюмом

И сам Кристиан Диор, и дизайнеры, возглавлявшие дом после его смерти, многократно цитировали исторический костюм 18 века, по-разному интерпретируя силуэты и детали. Для самого Диора 18 век был веком роскоши, цветения, балов. Ему нравилось французское искусство 18 века, мебель этого периода, он без устали изучал историю и костюмы любимой эпохи. И на парижской выставке, и на выставке в ГМИИ им. Пушкина несколько лет назад (помните ее?) платья, отсылающие к 18 веку, были представлены в сочетании с мебелью и картинами, имеющими ту же датировку.

В галерее представлены костюмы Рафа Симонса, Марка Боана, Марии Грации Кьюри, Джона Гальяно, Кристиана Диора.

Путешествия


Кристиана Диора и его последователей увлекала идея путешествий и знакомства с разными культурами. Аннотация сообщает, что Диор был в том числе и в Ленинграде в 1920-х годах, однако, не говорит ничего о том, как визит в Советский Союз повлиял на кутюрье. Пять стран, которые вдохновляли Диора и дизайнеров его дома больше всего, — Индия, Китай, Египет, Япония и Мексика.

Это был и есть не просто интерес, продиктованный красотой национальных костюмов или традиций. Так, еще в самом начале пятидесятых дом Dior заключил соглашения о сотрудничестве с производителями и компаниями, продающими одежду в Мексике, что сделало доступными вещи Dior для мексиканского рынка. Мексика и ее мифология также вдохновили Марию Грацию Кьюри на создание круизной коллекции 2019 года.

В галерее представлены костюмы Рафа Симонса, Марка Боана, Марии Грации Кьюри, Джона Гальяно, Кристиана Диора.

Женщина-цветок

Кристиан Диор был увлеченным садоводом — он обожал цветы и работу в саду. В одной из своих характеристик англичанок он отмечал, что в восторге от их платьев нежных тонов, зачастую украшенных цветочными мотивами. Цветы для дома Dior — бесконечный источник вдохновения и один из главных мотивов.

В 2017 году свою первую коллекцию для Dior Мария Грация Кьюри в знак уважения к любви основателя к цветам показывала в саду Музея Родена в Париже. Модели дефилировали буквально в цветочных зарослях, ступая по покрытому мхом подиуму. Первое платье в галерее — из той коллекции.

В галерее представлены костюмы Рафа Симонса, Марка Боана, Марии Грации Кьюри, Джона Гальяно, Кристиана Диора.

Дизайнеры дома Dior

Кристиан Диор умер в 1957 году. Его преемником стал Ив Сен-Лоран, работавший с Диором последние несколько лет его жизни. Вы читали, кстати, мой подробный рассказ о Музее Сен-Лорана в Париже? Рекомендую. Музеи моды — вообще моя слабость.

С 1960 по 1989 год дом возглавлял Марк Боан. Мне довольно любопытно было посмотреть в очередной раз как представления о прекрасном и модном восьмидесятых наложились на наследие Диора в работах Боана и его последователя, Джанфранко Ферре, стоявшего у руля до 1997 года.

Самый яркий период для Dior, но не мой самый любимый, — правление Джона Гальяно, покинувшего пост креативного директора после скандала в 2011 году. Манера Гальяно броская, немного китчевая, мне не близка. От Билла Гейтена (2011-2012) на выставке следов нет, зато замечательно представлены работы Рафа Симонса (2012-2015) и Марии Грации Кьюри. Именно они вместе с Сен-Лораном олицетворяют и близкую мне эстетику, и дух дома наилучшим, на мой взгляд, образом.

Рассматривая экспонаты, я как и во время визита на парижскую экспозицию пришла к выводу, что, пожалуй, именно стиль Марии Грации Кьюри и мягкая женственность ее работ максимально близки концепции самого Кристиана Диора.

Бал Dior

Вечерние платья дома Dior во многом отражают любовь его основателя к 18 веку и нарядам той прекрасной эпохи. На протяжении всей жизни Кристиан Диор находил особое удовольствие в создании платьев и костюмов для торжественных событий, балов, банкетов и приемов. Вечерние платья дома Dior — это всегда сочетание самых разнообразных и самых сложных техник. Сам Кристиан Диор считал, что вечер — время побега от реальности и обыденной жизни, а вечерние туалеты — самыми изысканными и завораживающими предметами женского гардероба.

Diorama

Диор всегда ставил своей целью создание целой вселенной Dior и возможность расширить число клиентов за счет выпуска парфюмерии, косметики, обуви, сумок и аксессуаров под своим именем.

Это флакон для духов Miss Dior, первого аромата марки, названного в честь сестры кутюрье, Катрин. Она была участником французского Сопротивления, прошла через концентрационный лагерь Равенсбрюк, выжила и после окончания войны работала в цветочном (вот она, семейная страсть!) бизнесе. Флакон на фото — лимитированный, издание 1952 года. На его форму Диора вдохновил его пес Бобби.

Косметическая линия Christian Dior была запущена в 1967, когда к команде присоединился Серж Лютанс. Созданные Лютансом для Dior продукты легендарный редактор американского Vogue Диана Вриланд назвала революцией. В 1972 году экспозиция Make Up Art Dior была представлена в нью-йоркском музее Гуггенхайм.

Сумка Lady Dior была создана в 1995 году. Ее преподнесла мадам Бернадетт Ширак, первая леди Франции, Диане, принцессе Уэльской, на выставке Сезанна, спонсируемой домом Dior. Сумка-икона прочно связано с именем Дианы и за годы своего существования становилась объектом для применения фантазии массой современных дизайнеров и художников.

 

С 8 марта вас, дорогие. Не забывайте о том, что этот праздник не просто о мимозе и подарках, а о том, что женщина (как и мужчина!) может сама выбирать, какой ей быть и какой дорогой идти и что выбор непривычного для большинства пути не является поводом для осуждения.

 

Кристиан Диор – кутюрье мечты • Julie-pr

Есть выставки, которые невозможно не посетить. Одним из таких событий стала выставка Christian Dior: Couturier du rêve (Кристиан Диор – кутюрье мечты), которая проходила в Музее декоративного искусства (Musée des arts décoratifs) в Париже с 5 июля 2017 года по 7 января 2018 года. Выставка приурочена к 70-летию Дома Christian Dior.

В одну из поездок в Париж я решила во что бы то ни стало посетить это мероприятие. Выставка была настолько популярной, что попасть на нее можно было двумя способами: купив билеты заранее, за пару недель, или отстояв в очереди на вход полтора часа. Мне пришлось отстоять живую очередь на вход, придя за час до открытия музея. И это того стоило!

Выставка Christian Dior: Couturier du reve. Музей декоративного искусства (Париж)

Это самая красивая и стильная выставка, которую я когда-либо посещала: здесь мода и искусство идут рука об руку! Экспозиция занимала два главных крыла и два этажа Музея декоративного искусства. На трёх тысячах квадратных метров были размещены более 300 шедевров haute couture, созданных в период с 1947 года по настоящее время не только самим Диором, но и шестью его последователями на посту арт-директора модного дома: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри. Помимо моделей одежды, на выставке представлены макеты и фотографии, исторические документы и иллюстрации, различные аксессуары.

Christian Dior

Первая часть выставки – документальная, посвящена Кристиану Диору. Начальное образование Диор получил дома, затем поступил в Свободную школу политических наук, но вместо занятий Кристиан проводит время в музеях и учился истории живописи.

Базовые цвета Dior: серый – самый практичный и самый элегантный из нейтральных цветов; красный – цвет жизни, вызывающий улыбку у женщин; черный – самый элегантный цвет

В 1928 году Диор вместе со своим другом Жаном Бонжаком открывает художественную галерею, где выставляли свои работы Анри Матис, Пабло Пикассо и другие художники. Диор одним из первых устроил в Париже выставки Сальвадора Дали. Но из-за экономического кризиса Диору приходится закрыть галерею.

В 1935 году Кристиан Диор учится рисовать эскизы модной одежды, становится иллюстратором, его эскизы шляпок и платьев публикуются в журнале Le Figaro Illustre. Он устраивается на работу к модельеру Роберу Пиге, затем в модный дом Люсьена Лелонга.

Christian Dior

«Вы останетесь без денег, но женщины принесут вам удачу», – гадалка предсказала молодому Диору. Это таинственное предсказание сбывается, когда в 1947 году Кристиан Диор открывает модный дом по адресу 30, avenue Montaigne и становится самым известным кутюрье в мире. Ему на тот момент было 42 года.

Christian Dior Haute Couture

Несколько следующих залов объединены названием Colorama. «Колорама» иллюстрирует мечту модельера одеть женщину в стиле «Кристиан Диор» с головы до ног. Это коллаж из миниатюрных копий оригинальных платьев, шляп, сумок, флаконов, обуви, подобранных по колористическому принципу, демонстрирует многообразие вселенной Dior. Рассматривать элементы «колорамы» можно часами!

Christian Dior: колорамаChristian Dior: колорама

Вторая часть выставки посвящена моде.

Ансамбль Bar – Christian Dior (весна/лето 1947)

Открывает ее ансамбль «Bar», состоящий из светлого жакета с баской, подчеркивающей тонкую талию, и пышной черной юбки. Диор предложил забыть войну, уйти от «униформы женщин-солдат» к «женщинам-букетам». «Я рисовал женщину-цветок с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон», – объяснял Диор. С наряда Bar началась эпоха New look (новый облик) – эпоха женственного, элегантного, романтичного стиля.

Ансамбль Bar – Christian Dior (весна/лето 1947)

Каждому из последователей Кристиана Диора – Иву Сен-Лорану, Марку Боану, Джанфранко Ферре, Джоному Гальяно, Рафу Симонсу и Марии Грации Кьюри – на выставке посвящены отдельные залы. Каждый из них поистине талантлив, у каждого своя история.

John GallianoRaf SimonsMaria Grazia Chiuri

Но самое важное для меня на этой выставке знаете что? Можно рассмотреть в подробностях ручную вышивку, которой украшены платья! Тысячи, миллионы стежков, бисера, пайеток, над которыми трудились лучшие вышивальщицы!

Christian Dior, Haute couture весна/лето 2017
Christian Dior, Haute couture весна/лето 2017. Вышивка

В работах Christian Dior непременно находят отражение пышные туалеты времен королевы Марии Антуанетты, например, голубое платье «Пальмира» (haute couture осень/зима 1952-1953) – длинное платье-бюстье из голубого сатина, расшитое золотой нитью, жемчугом и стразами. Линия одежды Profilée.

Платье Palmyre. Christian Dior, haute couture осень/зима 1952-1953Платье Palmyre. Christian Dior, haute couture осень/зима 1952-1953. Вышивка

Отдельно хочется отметить короткое вечернее платье Armide с вышивкой и стразами Swarovsky (осень/зима 1959-1960 гг). Вышивку сделал Рене Беге, друг Кристиана Диора. Само платье невероятно утонченное – настоящее сокровище. Это воплощение стиля Ива Сен-Лорана.

Справа: платье Armide (Christian Dior осень/зима 1959-1960)Справа: платье Armide (Christian Dior осень/зима 1959-1960)Платье Romance (Christian Dior Haute couture весна/лето 1956)Платье Romance (Christian Dior Haute couture весна/лето 1956). ВышивкаПлатье Soiree Fleurie (Christian Dior haute couture осень/зима 1955)Платье Soiree Fleurie (Christian Dior haute couture осень/зима 1955). Вышивка

Коллекция Haute Couture осень-зима 2012-2013 стала дебютной для бельгийца Рафа Симонса. Он славится своим минимализмом. Но в то же время в качестве декора нарядов была использована изящная ручная вышивка. Стоит заметить, что на подготовку коллекции у Симонса было всего 8 недель! Тем, кто интересуется вышивкой haute couture, советую посмотреть фильм «Dior и я» – документальную картину о первой коллекции Рафа Симонса для легендарного Дома моды. У вас будет возможность заглянуть за кулисы модного дома и увидеть, кто помог Симонсу реализовать свои идеи первого показа для Dior и чего ему это стоило.

Christian Dior Haute Couture осень 2012Christian Dior Haute Couture осень 2012. ВышивкаChristian Dior Haute Couture весна/лето 2013. Вышивка

Стоит упомянуть о цветочном зале выставки. Любовь Кристиана Диора к цветам и садам воплотилась в инсталляции в виде подвесного сада из множества бумажных цветов.

Бумажные сады Dior

Цветочные бутоны распускаются между цветами платьев Кристиана Диора и его преемников, вплоть до Марии Грации Кьюри, которая в настоящее время возглавляет Дом Диор.

Christian DiorChristian DiorChristian DiorChristian Dior

Здесь можно было увидеть одно из самых известных платьев Кристиана Диора Miss Dior (haute couture весна/лето 1949), усыпанное вышитыми цветами.

Платье Miss Dior (Christian Dior haute couture весна/лето 1949)Платье Miss Dior (Christian Dior haute couture весна/лето 1949). Вышивка

И не менее известное платье «Май» (haute couture весна/лето 1956), украшенное вышивкой цветным шелком по органзе.

Платье May (Christian Dior haute couture весна/лето 1956)Платье May (Christian Dior haute couture весна/лето 1956). Вышивка

И сатиновое платье с ландышами (Haute couture 1956) с вышивкой шелком и кристаллами. Ландыш был любимым цветком Диора, он считал его самым уточненным, божественным колокольчиком и талисманом счастья, поэтому часто использовал ландыши в своем творчестве.

Платье с ландышами (Christian Dior Haute couture 1956)Платье с ландышами (Christian Dior Haute couture 1956). Вышивка

На десерт организаторы выставки устроили настоящий бал с невероятно красивыми платьями Christian Dior, которые носили знаменитости.

Бал DiorБал Dior

Центральный зал выставки оформлен по образцу Версальского бального зала. Инсталляция сопровождалась музыкально-визуальными эффектами, которые сменялись каждые пять минут – невероятное зрелище! Этого не передать ни словами, ни фотографиями!

Выставка Christian Dior: Couturier du reve

Небольшое видео из зала с балом Dior.

На самом верху золотое платье из коллекции Christian Dior, haute couture весна/лето 2004. Это платье в египетском стиле создал John Galliano. Вес платья, между прочим, около 12 кг!

Выставка Christian Dior: Couturier du reve

Смена освещения

Выставка Christian Dior: Couturier du reveSoirée brilliante, Christian Dior, осень/зима 1955Soirée brilliante, Christian Dior, осень/зима 1955. ВышивкаSoirée de Bagdad, Christian Dior, осень/зима 1955Soirée de Bagdad, Christian Dior, осень/зима 1955. Вышивка

В центре бального зала легендарные платья Venus (Венера) и Junon (Юнона) – их я сразу узнала! Эти два вечерних платья были созданы Кристианом Диором для коллекции осень-зима 1949 года. Венера и Юнона расшиты перламутровыми пайетками, блестками, бисером, кристаллами Swarovsky и искусственным жемчугом.

Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)

Вышивка на платье «Венера» напоминает ракушки и серебристую морскую пену, из которой вышла богиня.

Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)
. ВышивкаПлатье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)
. Вышивка

Платье «Юнона» задумано более ярко. Великолепная юбка собрана из лепестков в виде павлиньих перьев, но без «глазков», намекая на птицу Юноны, символизирующую величие и царственность.

Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949)Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949)Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949)Платья Lina и Junon

Платье Lina – John Galliano для Christian Dior (haute couture весна/лето 1997)

Платье Lina (Christian Dior haute couture весна/лето 1997)Платье Lina (Christian Dior haute couture весна/лето 1997). Вышивка

Платье Koh-I-Noor, созданное Gianfranco Ferre для Christian Dior (осень/зима 1996)

Платье Koh-I-Noor (Christian Dior осень/зима 1996)Платье Koh-I-Noor (Christian Dior haute couture осень/зима 1996). ВышивкаПлатье Koh-I-Noor (Christian Dior haute couture осень/зима 1996). Вышивка

В 1942 Диор создал собственную парфюмерную лабораторию, которая со временем превратилась в компанию Christian Dior Perfume. На выставке в Музее декоративного искусства парфюму Dior также уделено внимание, даже проходила наглядная демонстрация завязывания бантика на духах Miss Dior. На каждый флакончик бантик завязывается вручную.

Духи Miss Dior

Ретроспектива «Christian Dior: Couturier du rêve» стала невероятным, увлекательным приключением в мир Диора. Покидая выставку, создалось впечатление, что ты только что соприкоснулся с чем-то великим. Не удивительно, что вокруг выставки был такой ажиотаж. Если бы у меня была возможность посетить это мероприятие еще раз, я не упустила бы такого случая!

Что нужно знать о выставке Dior: from Paris to the World | Vogue Ukraine

До 3 марта 2019 года в Денверском художественном музее (штат Колорадо, США) будет работать выставка Dior: from Paris to the World. Уникальная ретроспектива посвящена творениям haute couture, которые покажут через эскизы, фотографии, фильмы, аксессуары и экспонаты, связанные с парфюмерией и косметикой Dior. Они рассказывают о более чем семидесятилетней истории Дома моды, а также о любви Кристиана Диора и его последователей к путешествиям и культурам различных народов мира.

«Как парижский кутюрье, я должен был предугадать, что придется по душе не только француженкам, но и элегантным женщинам со всего мира», – писал Кристиан Диор в своих мемуарах.

Посетителей ведет по выставке лента-река, изгибающаяся подобно плавным линиям женского тела, которые всегда стремился подчеркнуть Кристиан Диор. Таким образом архитектор Сёхэй Сигэмацу отдает дань уважения творчеству модельера. 

Dior: from Paris to the World

Проходя через пятнадцать тематических пространств, гости погружаются в историю Dior и узнают о том, как появились на свет знаковые изделия, такие как жакет Bar — неотъемлемая часть богатейшего наследия Дома. Идеей неподвластной времени элегантности объединены революционный стиль Кристиана Диора, творческая смелость Ива Сен-Лорана, мягкие силуэты Марка Боана, роскошь Джанфранко Ферре, экстравагантность Джона Гальяно, чистые линии Рафа Симонса и феминистский взгляд Марии Грации Кьюри. Не забыты и Ladies in Dior — музы, заказчицы, вдохновительницы, благодаря которым легенда Dior, родившись в особняке на авеню Монтень, 30, облетела весь мир.

Dior: from Paris to the World

Место для выставки выбрано неслучайно. Легендарный француз был крепко связан с США. Во время своего первого путешествия по ту сторону Атлантики Кристиан Диор, помимо Далласа, посетил Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго и привез с собой немало ярких воспоминаний, которые стали вдохновением для моделей с говорящими названиями: пальто Arizona из шерсти пламенно-красного цвета, пальто Texas с мотивом «гусиная лапка», платье-футляр Nuit de Chicago… Еще через десять лет, в 1957 году, модельер появится на обложке знаменитого американского журнала Time. В поисках новых открытий он вновь отправляется на западное побережье США, где годом ранее совместно с лос-анджелесской маркой Cole of California была выпущена его первая линия купальников. 

Не для скуки | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты» в Музее декоративного искусства в Париже. 2017 г. 

Онлайн-туры по выставкам, для которых понадобились бы виза и авиаперелет, фильмы и сериалы, на которые было не найти времени в плотном рабочем графике, бесконечные подборки подкастов и вебинаров — все эти удовольствия неожиданно свалились на человечество в условиях всемирной самоизоляции. Мировые бренды разными способами стараются сделать так, чтобы не выйти из поля зрения клиентов, придумывая интересный контент. Модный Дом Dior не отстает от трендов и предлагает сразу несколько вариантов, как не затосковать в карантине и окунуться в мир моды и безупречной красоты. 

Выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты» в Музее декоративного искусства в Париже. 2017 г. 

Грандиозную выставку «Кристиан Диор — кутюрье мечты», открывшуюся в 2017 году в Музее декоративного искусства в Париже, помнят многие. Каждый день тротуар у входа в музей на улице Риволи был заполнен жаждущими попасть на уникальную экспозицию, посвященную 70-летию модного Дома. Выставка привлекла более 700 тыс. зрителей, побив рекорды посещаемости. Творения самого Кристиана Диора и тех, кто занимал пост креативного директора Dior после него, — Ива Сен-Лорана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно и Марии Грации Кьюри — можно было увидеть во всей красе.

Выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты» в Музее декоративного искусства в Париже. 2017 г. 

После Парижа выставка отправилась в Лондон, в Музей Виктории и Альберта, но добраться до нее, естественно, смогли не все желающие. К счастью, на прошлой неделе Дом Dior опубликовал на YouTube документальный фильм о выставке — Christian Dior, Designer of Dreams’ at the Musée des Arts Décoratifs. Он определенно будет интересен и тем, кому посчастливилось увидеть все великолепие 70-летней истории Dior собственными глазами. Видео длиною в час рассказывает о процессе создания выставки, пуская зрителей в закулисье грандиозного представления: ценные архивные фотографии, эскизы самого Кристиана Диора, аксессуары, картины, образцы тканей и парфюмов и многое другое. В фильме можно увидеть, как внутри музея воссоздается фасад дома на авеню Монтень. Не менее захватывающее зрелище — работа над виртуозной сценографией, придающей нарядам ощущение движения и повторяющей знаменитые показы бренда.

Еще одно культурное развлечение от Dior — серия подкастов Dior Talks с современными художницами, с которыми Дом сотрудничает по разным направлениям — от сет-дизайна показов до поп-ап-бутиков. Проект ведет искусствовед и куратор Кэти Хессель. Первый выпуск посвящен главной даме сердца Dior на данный момент — Марии Грации Кьюри, занимающей пост креативного директора Дома с 2016 года. Она рассказывает о том, как феминизм повлиял на ее творческое развитие, о недавних коллекциях и художницах, вдохновивших ее на их создание. В других выпусках Dior Talks можно услышать интервью с самыми влиятельными представительницами мира искусства, поднимающими тему феминизма уже много лет: Томазо Бинга, Вики Нобл, Пенни Свингер, Паолой Уголини, Джуди Чикаго и Трейси Эмин.

Новости партнеров

Выставка Christian Dior: Designer of Dreams в Лондоне

Новая выставка Chrisitan Dior: Designer of Dreams во многом повторяет парижскую версию. Та же структура экспозиции: жизнь и творчество Кристиана Диора, основание модного дома Dior, источники вдохновения и излюбленные темы бренда – исторический костюм, цветы и ботаника, путешествия и восточные культуры, наследие Диора и работа его преемников – Ив Сен-Лорана, Джона Гальяно, Рафа Симонса, Марии-Грации Кьюри.

Появляется и новый зал, посвященный взаимосвязи бренда Dior и Англии. Как рассказывает нам экспозиция, Диор был известным англофиллом, интересовался британской культурой и искусством, вдохновлялся натуральными материалами, произведенными в Англии, и английскими дворцами и садами. Более того, модельер был дружен с британскими монархами. Так, он часто делал вещи для принцессы Маргарет, сестры действующей королевы Великобритании Елизаветы II. В центре этого зала мы видим платье, изготовленное модельером к 21-му дню рождению принцессы.

Организаторы выставки стремятся показать все многообразие вещей, производимых брендом: от пошива вещей на заказ и моды от кутюр, с которых начинал Диор, до производства сумок, обуви, ювелирных украшений, дамских аксессуаров, косметики и парфюмерии. Диор видел предназначение модного бренда в создании не только одежды, но полного образа, отражающего стиль жизни его клиентки. Прогуливаясь в полумраке зала Diorama – цветовой диорамы, представляющей все предметы одежды и аксессуары, произведенные брендом для создания цельных образов, отлично осознаешь весь масштаб этого модного дома.

Однако, центром внимания на выставке все же остаются платья. Большинство вещей в экспозиции из линеек Dior Haute Couture, но на выставке также представлены деловые и повседневные образы, созданные самим Диором и его преемниками для именитых клиенток бренда. «Я думаю о своей работе как об эфемерной архитектуре, созданной, чтобы подчеркнуть красоту женского тела», — говорил Кристиан Диор. На выставке мы убеждаемся в том, что каждый образ бренда создан для того, чтобы женщина почувствовала себе красивой и уверенной. Вдохновлять и восхищать, — такой цели отвечает каждое платье бренда.

Посещая эту выставку после парижской, я ожидала увидеть много знакомых объектов, и была приятно удивлена, что многие вещи воспринимаются в новом пространстве по-новому. Акценты смещены и под свет софитов выставлены иные платья. Более того, создатели британской выставки значительно обновили коллекцию: больше 50% экспозиции было заменено. На выставке мы видим платья из более свежих коллекций 2017-2018 года, что позволяет нам лучше изучить творчество Марии-Грации Кьюри для Dior и понять, в каком направлении движется бренд сегодня. Кроме того, мы можем увидеть и новые архивные экспонаты из собственной коллекции V&A, а также из архивов их музеев-партнеров. Всего на выставке представлено более 500 объектов, из которых около 200 — платья и аксессуары Haute Couture.

Особого внимания заслуживает платье Bar, которое открывает экспозицию. Мы видим классическую версию легендарного New Look, предложенного Диором в 1947 году, и интерпретации этого же образа преемниками дизайнера. В версии Джона Гальяно юбка-колокол превращается в кожаную мини-юбку, дополненную шляпой из той же крокодиловой кожи, а в интерпретации Марии-Грации Кюри пиджак из приталенного становится прямым, под ним девушка носит майку с принтом-слоганом, а юбка становится полупрозрачной плиссированной пачкой. Уже одна эта вводная экспозиция позволяет нам многое узнать об истории и современности дома Dior, а сколько еще сюрпризов ждет вас в последующих залах!

Эта выставка восхищает, поражает и завораживает. В залы хочется вернуться, в бальных платьях хочется закружиться в вальсе, а в исторических отправиться на чаепитие с чопорными английскими дамами. Эта выставка показывает платья в контексте, позволяя изучить не только историю и наследие отдельного бренда, но и задуматься о роли моды как таковой в нашей жизни. Обязательно посетите, когда окажетесь в Лондоне.

Выставка Christian Dior: Designer of Dreams проходит в Музее Виктории и Альберта с 2 февраля по 14 июля 2019. Адрес музея: V&A Museum, Cromwell Rd, Knightsbridge, Лондон, SW7 2RL

В Париже открылся новый бутик Dior • Интерьер+Дизайн

В Париже на Елисейских полях открылся бутик модного дома Dior. Его эффектный изогнутый фасад отсылает к легендарному флагманскому бутику на Авеню Монтень, который сейчас находится на реконструкции.

По теме: Временный бутик-музей Louis Vuitton в Лос-Анджелесе

Центральный элемент трехэтажного пространства площадью 890 кв. метров  — закрученная лентой лестница со стеклянными перилами, объединяющая три уровня. Первый этаж посвящен женским коллекциям креативного директора бренда Марии Грации Кьюри, второй — работам английского фэшн-дизайнера Кима Джонса. На третьем этаже представлены аксессуары и украшения Dior.

Фоном для одежды, аксессуаров, ювелирных изделий и парфюмерии стала сдержанная теплая палитра, разбавленная золотистыми акцентами. Витрины оформлены знаковой «плетенкой» Дома Dior, к этому же узору отсылает и отделка пола, сочетающая бетон и паркет.

Часть стен обтянута тканью toile de Jouy — этот принт Кристиан Диор популяризировал в модных кругах в конце 1940-х, когда использовал его для оформления своего бутика. А после неоднократно применял паттерн в своих коллекциях.

В бутике использована мебель Dimore Studio и Paolo Castelli, предметы, разработанные Филиппом Малуэном, Осанной Висконти ди Модроне, Рами Фишлером, а также вещи из галерей Negropontes и Nilufar.

Новое пространство предлагает покупателям не только готовые предметы, но и услуги по персонализации, в том числе горячую или цифровую штамповку, вышивку и трафаретную печать для различных продуктов, включая сумки и багаж. Кроме того, здесь будут появляться поп-ап проекты, а также эксклюзивные коллекции Dior.

Теперь вы можете увидеть выставку Dior «Дизайнер мечты», не выходя из дома

Эта статья опубликована в рамках нашей кампании #CultureIsNotCancelled:

По мере того, как кризис коронавируса продолжается — и многие из нас оказываются на несколько недель в неопределенном периоде самоизоляции — культурная помощь не только приветствуется, но и необходима. В этом духе Dior сделал выставку Christian Dior: Designer of Dreams доступной для просмотра в Интернете. Это означает, что вы можете потерять себя в 70-летней моде, не выходя из дома.

Первоначально проходившая в Парижском Музее декоративного искусства с 2017 по 2018 год, а в следующем году в V&A в Лондоне, эта выставка-блокбастер прослеживает эволюцию дома Dior с момента его появления в послевоенном Париже, где Кристиан Диор был первым. эпоха элегантности с его революционным «Новым взглядом» — до наших дней, благодаря легендарным креативным директорам, которые его сменили.

Dior предоставляет закулисную информацию о создании выставки, а также виртуальный тур по ее многочисленным залам с помощью захватывающего документального фильма на канале дома на YouTube и серии архивных публикаций в Instagram.Документальный фильм рассказывает о кураторах Designer of Dreams Флоренс Мюллер и Оливье Габе, которые собирают вместе выставку, собирая выдающиеся образцы высокой моды из архива дома, а также ценные архивные фотографии, оригинальные эскизы Кристиана Диора, предметы и аксессуары, а также богатые произведения искусства. работы великих мастеров, мебель и кладезь артефактов.

В документальном фильме Мюллер совершает поездку по замечательным архивам Dior, подробно рассказывая об истории дома с почти энциклопедическими знаниями.В один прекрасный момент появляется типичный барный костюм 1947 года — дизайн, который своей изогнутой элегантной формой противоречил угловатым мужским силуэтам послевоенной Европы. «Барный костюм — это икона не только Dior, но и всей истории моды и моды», — говорит Мюллер. «В моде очень редко случается такой решительный прорыв, революция, воплощенная в одной коллекции». Мюллер также раскрывает влияние преемников Кристиана Диора — от «впечатляющего богатства» Ива Сен-Лорана до приверженности Марка Бохана классицизму и «сокровищницы технического воображения» Гальяно.«Мы даже прозвали его панк-кутюрье», — вспоминает Мюллер.

Тем временем Габе исследует связь между миром искусства и домом Dior, выбирая для выставки замечательные произведения и артефакты, в том числе древнеегипетские предметы из Лувра, которые сопровождают культовую коллекцию S / S04 Гальяно — парижскую мебель 18-го века. картины великих мастеров и современные работы таких художников, как Стерлинг Руби, из коллекции Dior Couture A / W12 Рафа Симонса. В другом месте мы слышим от сотрудников Dior, таких как модистка Стивен Джонс и нынешний креативный директор Мария Грация Кьюри, которые размышляют о наследии и важности инноваций.«Сегодня я не думаю, что можно говорить только об одежде», — говорит она. «Мы говорим о женщинах. Мой диалог — это часть моего времени. Я думаю, очень важно показать, что мы все разные ».

Совершите виртуальный тур по выставке, представленной ниже.

Кристиан Диор, дизайнер мечты: посетите выставку онлайн через YouTube

Рекордную выставку Кристиан Диор, дизайнер мечты теперь можно пережить виртуально с помощью бесплатной экскурсии, доступной на YouTube.

Выставка-рекордсмен

Christian Dior , Yves Saint Laurent , Marc Bohan , Gianfranco Ferré , John Galliano , Raf Simons , Maria Grazia Chiuri . Что у них общего? Диор . Все эти семь дизайнеров в течение значительного периода времени были креативными директорами парижского дома моды, основанного в 1947 году Кристианом Диором . По случаю своего 70-летия Dior почтил своих знаковых персонажей, посвятив им большую выставку, которая будет представлена ​​в 2017 году в самом сердце Музея декоративного искусства в Париже.Выставка, получившая название Christian Dior, Designer of Dreams , сфокусировала внимание на влиянии дизайнера на своих современников, воплощенном в возвышенной серии мифических творений, придуманных талантливыми креативными директорами, возглавляющими французский дом более 70 лет . Выставка, которая вызвала настоящую Диорманию в столице с июля 2017 года по январь 2018 года. Каждый день тротуар перед 107 rue de Rivoli был заполнен людьми. Побив все рекорды, выставка собрала более 708 тысяч зрителей.Успех, который привлек внимание публики со всего Ла-Манша, поскольку в феврале 2019 года выставка была возобновлена ​​в V&A Museum в Лондоне, став крупнейшей выставкой, когда-либо посвященной дому Dior в Великобритании. Еще более крупная, еще более обширная, обогащенная новым тематическим пространством, посвященным увлечению Christian Dior британской культурой, выставка в Лондоне была даже красивее, чем в Париже. Выставка также была предназначена для путешествий по миру, поскольку в Денверском музее состоялась выставка Dior: From Paris to the World , на которой были представлены 150 флагманских творений парижского дома моды в захватывающей дух сценографии.

Виртуальный визит на YouTube

Для тех, у кого не было возможности открыть для себя эту грандиозную выставку, дом Dior разместил бесплатное часовое видео на своем канале YouTube , которое знакомит нас с сцены выставки Музея декоративного искусства. Великолепно, мягко говоря.

Переведено Фрейей Доггетт

Также на Vogue.fr:

Обязательно посетите онлайн-выставки на данный момент

Версальский дворец предлагает бесплатный виртуальный тур \

Обязательно Увидеть выставку Christian Dior в Париже

, автор: Nicola
Последнее обновление: 24 сентября 2020 г. | Опубликовано: 13 августа 2017 г.

Фотография любезно предоставлена ​​© Эммой Саммертон для Кристиана Диора Couturier du Rêve

Если вы будете в Париже в любое время в этом году, вы не должны пропустить новую выставку Christian Dior в Musée des Art Décoratifs.Это ретроспективное празднование 70 -й годовщины Dior, ставшее горячим следом недавней распроданной презентации Vermeer в Лувре, стало самым популярным билетом в городе — и не без оснований.

Прошло 30 лет с последней выставки Dior в Париже, и ожидание того стоило. Однако будьте осторожны, поскольку очереди за билетами на вход тянутся прямо мимо садов Тюильри, поэтому обязательно бронируйте билеты заранее …

Одри Хепберн известна своим высказыванием о том, что «Париж — всегда хорошая идея».Мельком сфотографируйте ее на этой роскошной демонстрации жизни и времен Кристиана Диора, а также сделайте обширный обзор его прославленных преемников, в том числе Ива Сен-Лорана, Джанфранко Ферре и Джона Гальяно. Кроме того, вы сможете оценить эволюцию бренда с помощью примеров платьев, созданных первой женщиной во главе компании. Назначение Марии Грации Кьюри на пост художественного руководителя в прошлом году, с ее большим вниманием к деталям, предвещает захватывающие времена впереди.

Тема «Couturier du Rêve» уводит посетителей к красочным открытиям из более чем 300 платьев от кутюр и более 1000 аксессуаров, начиная с первых творений в 1947 году и до наших дней. Один из самых ярких разделов шоу называется «Колорама»; Dior считал, что прикосновение цвета может изменить внешний вид, и выставка ставит перед собой цель доказать это без тени сомнения. Крошечные образцы платьев и аксессуары в натуральную величину расположены рядом, демонстрируя серию плотно упакованных захватывающих дух хромированных кластеров, от изумрудных шарфов до королевских синих перчаток и от фиолетовых шляпок до ярко-красных туфель на шпильке — это не хронологический, но гениальный праздник для глаза, сквозь века.

Как будто этого было недостаточно, вся подборка украшена обширной экспозицией личных фотографий и фотографий знаменитостей, отрывков из фильмов, документов и произведений искусства из галереи, которую Диор открыл в 1928 году перед тем, как отправиться в свои приключения в мире. мир моды. В дополнение к декорациям обратите внимание на оригинальные платья рядом с культовыми фотографиями Ричарда Аведона и Сесила Битона — помните , то платье Dior, которое носила принцесса Маргарет на ее день рождения 21 st ?

На всей выставке искусно размещены шедевры Виже Ле Брен, Моне и Ренуара; Сальвадор Дали неожиданно выходит на сцену с бюстом, несущим багет , а целый раздел посвящен Трианону, в нем представлены оригинальные предметы мебели, от которых просто захватывает дух.

Один из самых завораживающих залов посвящен Садам Диора. Зайдя в эту часть экспозиции, можно почти почувствовать запах цветов. Любовь дизайнера ко всему цветочному и воспоминаниям о его семейном доме в Нормандии передалась в его haute couture , а также в создаваемых им ароматах: полюбуйтесь пышными юбками в форме венчика и облегающими чашечками лифами, кульминацией которых является показ платья Натали Портман для рекламной кампании Miss Dior.

Платье из ландыша «Muguet» 1957 года

Главный совет: обязательно оставьте себе достаточно времени для двух совершенно чудесных участков ближе к концу выставки. Dior цитировал слова « Mes robes font de chaque femme une princesse », и вам будет трудно не почувствовать себя королевской семьей, когда вы войдете в ярко освещенную комнату «ателье» с умно спроектированным зеркальным потолком. Приятно наблюдать за кропотливой и безупречной подготовительной работой, которую швеи выполняли на протяжении десятилетий, начиная с 1947 года.

Что касается grande finalale , то это все, что он обещает быть, и лучший из всех бальных залов. Толпы собираются у видеоэкранов, чтобы засвидетельствовать непрерывный поток VIP-персон и кинозвезд, которым посчастливилось попасть в номер Dior. От Марлен Дитрих и ее печально известного «Нет Dior — нет Дитрих!» остроумная шутка, направленная на Хичкока, на Элизабет Тейлор, одетую больше ни в чем не на Оскаре в 1961 году, и на принцессу Диану, бесконечно снимаемую папарацци , сжимающими ее сказочную сумку Lady Dior, оторваться практически невозможно — пока вы не ощутите истинное великолепие трехэтажная витрина в противоположном конце этой последней комнаты.Снимаю шляпу перед кураторами и особо благодарю гениального сценографа Натали Криньер за то, что можно описать только как мечту о выставке. Не пропустите!

Практическая информация: выставка открыта со вторника по воскресенье с 11:00 до 18:00, по четвергам — позже до 21:00. (выходной — понедельник).

К сожалению, все билеты с предварительной покупкой сейчас полностью распроданы из-за большого спроса. Сообщается, что очереди составляют не менее 2 часов, в зависимости от времени суток.На заметку всем отважным посетителям: мы рекомендуем планировать прибытие как можно раньше и советуем теплую одежду!

Выставка состоит из двух частей, поэтому не пропустите вторую половину на противоположной стороне лестницы! Предупреждение: когда вы находитесь в музее, будет очень тепло, поэтому будьте готовы.

После визита подумайте о пит-стопе или обеде или ужине в соседнем ресторане Loulou с его меню в стиле современной французской и итальянской Ривьеры.Он открыт каждый день с 12:00 до 2:00 утра. К услугам гостей бар, крытый ресторан и великолепная терраса, где можно отдохнуть в хорошую погоду.

Музей декоративного искусства находится всего в 20 минутах ходьбы от нашего удивительного отеля Clos Jolie, что делает его идеальным местом для пребывания в Париже во время незабываемого визита.

Фото: Musée des Arts Décoratifs, Ричард Аведон, Сесил Битон.

Опубликовано в воскресенье, 13 августа 2017 г., в 23:42 в Paris Events.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или откликнуться со своего сайта.

Christian Dior, кутюрье дю реве — ду 5 Июль 2017 г. au 7 января 2018

Christian Dior, платье Opéra Bouffe, высокая мода, осень-зима 1956 г.

Прицельная линия Короткое вечернее платье из шелкового фая от Abraham. Париж, Dior Héritage.

© MAD / Николас Алан Коуп

Последняя парижская ретроспектива Кристиана Диора прошла в 1987 году в Музее декоративного искусства.Он был посвящен десятилетнему творчеству кутюрье, с 1947 по 1957 год. В ознаменование семидесятилетия Дома Dior новая ретроспектива показывает, как Кристиан Диор и шесть художественных руководителей, последовавших за ним по пятам, создавали бренд и усиливали влияние моды. имя, которое является воплощением высокой моды во Франции и во всем мире. Ив Сен-Лоран, Марк Бохан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и нынешний режиссер Мария Грация Кьюри — все они использовали свои собственные творческие способности, чтобы сформулировать стиль и словарный запас, которые остались верными первоначальной концепции и помогли определить стиль Личность Дома Dior через призму его отношения к своей эпохе.Это исследование высокой моды дополняется модными мехами Фредерика Касте, косметическими творениями Сержа Лютенса, Тайена и Питера Филипсов, а также парфюмерными творениями Франсуа Демаши.

Ведущая фигура в мире моды -го -го века, запустив в 1947 году свою весенне-летнюю коллекцию New Look, Кристиан Диор взял женскую форму в совершенно новом направлении, превратив мужской силуэт военных лет в мужское. мимо. Его платья выражали современную женственность, воплощенную его цветочницей, и создавали форму, характеризующуюся плавными изгибами и осанкой классической балерины.В New Look были мягкие плечи, подчеркнутый бюст, зауженная талия и бедра, усиленные закрученными юбками в форме венчика. Кристиан Диор возродил текстильную промышленность, настаивая на использовании больших полос ткани, что было спорным шагом после многих лет дефицита в условиях оккупации. Ему удалось вдохнуть новую жизнь в традицию кутюр, отдав центральную роль вышивальщицам и мастерам, создающим бижутерию и аксессуары. Он изобрел международную модную одежду, которая снова привлекла внимание к Парижу как к столице моды.

Christian Dior, платье Junon, Haute Couture, осень-зима 1949, линия Milieu du siècle

Длинное вечернее платье из кринолина, расшитое пайетками от Rébé. Париж, Dior Héritage.

© MAD / Николас Алан Коуп

Выставка открывается рассказом о жизни Кристиана Диора: его детстве в Гранвиле, ревущих двадцатых, когда он открыл для себя мир авангардного искусства и удовольствий парижских развлечений, его обучении в качестве иллюстратора моды и его вступлении в мир высокой моды. .Прежде чем обратиться к моде, Кристиан Диор с 1928 по 1934 год руководил художественной галереей в партнерстве со своими друзьями, сначала Жаком Бонжаном, а затем Пьером Колле. Эта часть его жизни проиллюстрирована серией картин, скульптур и документов, отражающих эклектичный подход к кураторству, когда старшее поколение признанных художников общается с молодыми художниками, которые были ровесниками Диора. Среди этих многообещающих талантов были Джакометти, Дали, Колдер, Леонор Фини, Макс Джейкоб, Жан Кокто и Кристиан Берар.Кристиан Диор был любителем антиквариата и предметов искусства, коллекционером в стиле модерн, декоратором, увлеченным 18 годами, и энтузиастом садоводства. Он использовал все эти источники вдохновения, чтобы украсить свои частные дома и определить эстетику своего дома высокой моды и дизайна. Выставка показывает нам, что его платья были полны отсылок к живописи и скульптуре, а также ко всему, что составляет искусство жизни: обои, ткани, фарфор и шинуазри.

Все эти творческие темы, пересмотренные его преемниками, чтобы они стали неотъемлемой частью духа Dior, раскрываются одна за другой: искусство и фотография, обилие цветов и текстур, строгая парижская элегантность, отсылки к неоклассическому декоративному стилю. , радость экзотики, увлечение цветочными мотивами и так далее.Натали Криньер представляет темы в последовательных декорациях, которые предполагают художественную галерею, ателье, улицу, будуар, путешествия и сказочный сад. На всей выставке картины, скульптуры и декоративные предметы искусства демонстрируют вкусы кутюрье и источники вдохновения, а также творческую чувствительность, разделяемую всеми художественными руководителями, которые пошли по его стопам.

Посещение нефа продолжается хронологической экспозицией, охватывающей 70 лет с 1947 по 2017 год, демонстрирующей энергию, которая привела в движение все это, и наследие духа Dior на протяжении многих лет.Знаковая форма костюма Bar, олицетворяющая New Look, открывает дверь в это путешествие во времени. Черно-белый ансамбль демонстрирует все аспекты инноваций, которые Диор представил в своей новой эстетике, положив начало золотому веку моды. С тех пор костюм продолжает будоражить воображение мира моды и многих его кутюрье и дизайнеров.

Раф Симонс для Christian Dior, Haute Couture, осень-зима 2012

¾- желтое вечернее платье из атласа «герцогиня» с теневым принтом Sterling Ruby SP178, Париж, Dior Héritage.

© MAD / Николас Алан Коуп

Но непреходящая природа духа Dior также проистекает из различных художественных руководителей, которые продолжали работы кутюрье после его смерти в 1957 году. Этим фигурам посвящены шесть галерей, которые анализируют, как их дизайн способствовал стремлению сохранить верность к видению высокой моды Dior. За смелым выбором очень молодого Ива Сен-Лорана последовало более рациональное назначение Марка Бохана. Затем последовало яркое появление Джанфранко Ферре, драматическая эпоха модного панка Джона Гальяно, минималистское заявление о назначении Рафа Симонса и, наконец, выбор женщины, Марии Грации Кьюри, и ее феминистское видение моды.

Опыт и методы, которые являются источником высокой моды, представлены в ателье, где работают швеи в окружении моделей, портних, эскизов и рукодельниц. Одна из галерей представляет собой обзор того, как линия и очарование Dior развивалась с 1947 года, иллюстрированная платьями и отрывками из фильмов и видеороликов с показов.

Джанфранко Ферре для Christian Dior, платье Palladio, Haute Couture, весна-лето 1992

Линия Balmy Summer Breezes.Белое платье-футляр из шелкового жоржета с вышивкой и складками. Париж, Dior Héritage

© MAD / Николас Алан Коуп

Опыт и методы, которые являются источником высокой моды, представлены в ателье, где работают швеи в окружении моделей, портних, эскизов и рукодельниц. Одна из галерей представляет собой обзор того, как линия и очарование Dior развивалась с 1947 года, иллюстрированная платьями и отрывками из фильмов и видеороликов с показов. Выставка завершается роскошной обстановкой нефа, превращенного в бальный зал для презентации серии поистине роскошных бальных платьев, в том числе нескольких блестящих творений, впервые увиденных вместе в Париже.Некоторые из них носили известные покупательницы, которые помогли добиться успеха Дома Dior, в том числе принцесса Монако Грейс, принцесса Диана, Шарлиз Терон и Дженнифер Лоуренс. Необычным представителем этого семейства бальных платьев, обнаруженным благодаря исследованиям для этого проекта, является платье под названием Soirée Brillante, представленное в Музее декоративного искусства во времена Кристиана Диора в ноябре 1955 года.

Поводом для этого стала выставка 18 ведущих французских краснодеревщиков -го века.Кристиан Диор был одним из тех, кто предоставил экспонаты для выставки, и присутствие его дизайнов превратило открытие в модное и элегантное культурное мероприятие. В ту среду, 30 ноября 1955 года, модели Dior прогуливались по выставке в вечерних платьях, позируя среди предметов мебели и предметов искусства. Мероприятие наглядно продемонстрировало естественную роль женских украшений в прикладном искусстве и важность роли Кристиана Диора в истории декоративного искусства.

Большинство работ, представленных в этом амбициозном проекте, относятся к коллекции Dior Héritage и никогда ранее не были представлены в Париже. Остальные предметы — это специальные кредиты из коллекций Musée des Arts Décoratifs и Union Française des Arts du Costume, Palais Galliera, Института костюма в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Музея Де Янга в Сане. Франциско, Фонд Пьера Берже-Ива Сен-Лорана, Лондонский музей и Музей Кристиана Диора в Гранвиле, а также престижные произведения искусства, представляющие разные эпохи, из коллекций Музея Лувра, Музея д’Орсе и Музея де л ‘ Оранжерея, Версальский дворец, Центр Помпиду, Музей декоративного искусства и многочисленные частные коллекции.

Dior дебютирует на выставке в честь 70-летия Парижа

Оливия Куккаро

Семьдесят лет назад Кристиан Диор основал свой одноименный дом моды во Франции. В последующие десятилетия на смену бренду роскошной моды пришли известные кутюрье Ив Сен-Лоран, Марк Бохан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс, а теперь и Мария Грация Кьюри. В ознаменование годовщины вступления Dior в мир моды Musée des Arts Décoratifs проводит в Париже шестимесячную выставку, посвященную наследию дома.

Выставка Dior занимает площадь более 32 000 кв. Футов и является крупнейшей выставкой моды, когда-либо проводившейся в Париже. Кураторы Флоренс Мюллер и Оливье Габе чествуют бренд хронологической выставкой, на которой представлено более 300 платьев от кутюр из наследия Dior, музеев и частных коллекций. Выставка оформлена в 23 тематиках, представленных в аксессуарах, модной фотографии, произведениях искусства, оригинальных документах и ​​иллюстрациях Рене Грюау и Матса Густафсона наряду с платьями.

Сценография Натали Кринер напоминает о различных вдохновениях Dior: художественная галерея, ателье, улица, будуар, путешествия и сад, все дополнено картинами, скульптурами и декоративными предметами objets d’art . Выставка завершается в бальном зале с перестроенным нефом, украшенном ослепительными бальными платьями, которые когда-то носили принцессы Монако Грейс и Шарлиз Терон.

В 1987 году в Arts Decoratifs прошла ретроспективная выставка, посвященная 40-летнему юбилею, с акцентом на период с 1947 по 1957 год, однако нынешняя выставка дает более полный взгляд на выдающуюся историю Dior.Выставка представляет собой хронологию моды от запуска весенне-летней коллекции Кристиана Диора в 1947 году до уникального влияния шести художественных руководителей, которые увековечили его видение, а также включает в себя работы Фредерика Касте в области меховых изделий, Сержа Лютенса, Тайена и Питера Филипса. красавица, а также парфюмер Франсуа Демаши.

Выставка Dior будет работать с 5 июля 2017 года по 7 января 2018 года. Musée des Arts Décoratifs находится по адресу 107 rue de rivoli, 75001 Paris, France.Для получения дополнительной информации посетите lesartsdecoratifs.fr.

На фото вверху: Maria Grazia Chiuri для Christian Dior, коктейльное платье Essence d’herbier, Haute Couture, весна-лето 2017. Коктейльное платье с бахромой цвета экрю, цветочной рафией и вышивкой нитками, украшенной кристаллами Swarovski, созданными на основе оригинальной вышивки Christian Dior; Christian Dior, платье Opéra Bouffe, Haute Couture, осень-зима 1956, линия Aimant. Короткое вечернее платье из шелкового фая от Abraham. Paris, Dior Héritage Christian Dior, платье Junon, Haute Couture, осень-зима 1949, линия Milieu du siècle. Длинное вечернее платье из кринолина, расшитое пайетками ребе.Фото: Les Arts Décoratifs / Николас Алан Коуп

Посетите онлайн-выставку Christian Dior «Дизайнер мечты»

Это была выставка, которая привлекла миллионы посетителей между Парижским Музеем декоративного искусства и затем лондонским Музеем Виктории и Альберта. «Christian Dior, Designer of Dreams», приуроченный к годовщине 70 , увидел, что люди часами выстраивались в очередь, чтобы получить возможность исследовать более семидесяти лет творчества.Только в одном месте в Париже под выставочную площадь было сдано 3000 м2, что сделало ее крупнейшей выставкой, когда-либо посвященной моде в Париже. Выставка обратилась к кураторам Флоренс Мюллер и Оливье Габе, которые предложили тематический и хронологический маршрут через виртуозную сценографию. В нем были представлены архивные фотографии, эскизы месье Диора, а также его преемников — Ива Сен-Лорана, Марка Бохана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Грации Кьюри. Было выставлено около 150 драгоценных предметов и даже больше объектов, и теперь их можно снова исследовать через объектив, который стал еще более интимным, чем когда-либо.

«Мода для меня в любом случае вне времени», — говорит креативный директор Чиури. «Мода — это мастерство, она должна воплощать фантазию. Он должен сохранять такое же качество, те же ценности, что и дома высокой моды. Я никогда этого не забываю. Но в то же время публика другая. Я думаю, что New Look — это символ нашего наследия, но в то же время важно вводить новшества. Потому что образ жизни полностью отличается от пятидесятых ». Чиури продолжает, добавляя к своему современному видению сегодняшнего maison Dior: «Сегодня я думаю, что невозможно говорить только об одежде.Мы говорим о женщинах, людях. Мой диалог со своим временем. Поэтому я думаю, что очень важно заявить, что все мы разные ».

Дом Dior соглашается с тем, что независимо от того, где и кем вы находитесь, мечты важны для вашей сущности, и в этом ключе приглашает всех за кулисами на эпическую выставку, показанную на видео выше.

ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Вспоминая художника и фотографа Питера Бирда

Большая выставка в Париже отмечает 70-летие моды Dior | Мода

Золотой век высокой моды, возможно, миновал десятилетия, но — благодаря успеху таких шоу, как Alexander McQueen: Savage Beauty — мы сейчас живем в золотом веке модных выставок-блокбастеров.Даже в этом контексте необычно видеть шоу с такими амбициями, как дань уважения самому известному французскому кутюрье — Кристиану Диору, дизайнеру мечты — площадью 32 000 кв. Футов, которое открывается в среду в Музее декоративного искусства в Париже.

Выставка знаменует 70-летие дома Dior и начинается с классического платья 1947 года. Осиная талия и широкая плиссированная юбка так называемого «красного цвета сатаны» выделяются на фоне светофора. черные лакированные стены галереи. Это «New Look» от Dior — силуэт, который мгновенно принес дизайнеру известность и возвестил новый послевоенный идеал женственности «песочные часы».

«После New Look дом Dior стал посещаться туристами как памятник, — говорит одна из кураторов выставки Флоренс Мюллер. «Это также символизировало восстановление Парижа как места, где можно было увидеть моду после войны — Диор был послом этого». Безусловно, в первых залах чувствуется обожествление, где длинный темный коридор драматично инкрустирован освещенными прожекторами коробками из плексигласа, в которых хранятся сувениры из ранней жизни дизайнера — крошечная пачка карточек; его «счастливая» золотая звезда — как мощи светского святого.

Остальная часть выставки — тематическая, сочетающая творения Кристиана Диора с классическими бюстами, картинами эпохи Возрождения и сюрреалистическими скульптурами, которые вдохновили их, а также с проектами креативных директоров, последовавших за его смертью в 1957 году: Ив Сен-Лоран, Марк Бохан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и нынешняя первая женщина, занимающая этот пост, Мария Грация Кьюри.

Использование цвета в шоу ошеломляет: одна длинная витрина «Colourama» демонстрирует хроматически расставленные туфли, сумки и флаконы для духов — оранжевое платье с открытой спиной от Рафа Симонса и мохеровое пальто цвета клементина от Джона Гальяно. и далее с небольшими приращениями от горчичного до яркого желтого, кремового, голубого, серого, бирюзового, розового, кремового, голубого, сиреневого, насыщенного фиолетового и бордового.Позже, в приглушенной, обшитой деревянными панелями бело-серой гостиной в неоклассическом стиле появляются пенистые платья в корсетных тонах Версальских оттенков: бледно-розовые, нежно-синие.

Одна из мантий Dior на выставке. Фотография: Musée des Arts Décoratifs

В другом зале демонстрируется вдохновение, которое Диор черпал из садов — мини-платье от кутюр, покрытое маленькими зелеными веточками, представляет маловероятный момент встречи AstroTurf с коктейлем — в то время как картина ириса Моне висит на стене и над головой. потолок покрыт тысячами усиков и лоз, сделанных из нежной белой бумаги.

Вторая половина показа демонстрирует большие артисты, начиная с белого «барного» пиджака с мягкими бедрами, стилизованного с полной черной юбкой и шляпой-корзиной — наряд, увековеченный во многих книгах по истории моды. . После этого идут ряды стеклянных витрин тройной высоты, заполненные превосходными точными серыми костюмами от Dior, и длинная, узкая, ярко освещенная комната, заполненная оригинальным грузом сотен скульптурных творений, которые словно призраки парят в бесконечность благодаря зеркальный потолок.Достигнув большой заключительной галереи — бального зала Dior — где мерцающие проекции звезд каскадом падают на платья, такие как платье Элизабет Тейлор 1961 года на церемонии вручения премии Оскар и золотая мода Galliano haute couture, посетители, лишь мимолетный интерес к моде, могут исчерпать свои запасы. превосходная степень.

Вечернее платье конца 1940-х годов. Фотография: Musée des Arts Décoratifs

Здесь есть маленькие нити, которые могут удивить даже самых преданных поклонников Dior. Вначале одна комната представляет влиятельную команду, с которой работал Диор в 1920-х годах, включая Сальвадора Дали, Ман Рэя, Колдера и Джакометти; В экспозиции представлены «Вечный мотив» Рэя, в котором глаз прикреплен к маятнику метронома, и «Ретроспективный бюст женщины» Дали с чернильницей и багетом, балансирующими на голове женщины.В другой галерее мы читаем письма между Диором и его отцом, касающиеся малоизвестной истории его сестры Екатерины, которая участвовала в сопротивлении Франции во время Второй мировой войны и была спасена из концлагеря.

Но главный вывод — это чисто сенсорная перегрузка, избыток рисунка и цвета, из-за чего посетители будут игнорировать вежливые подписи, объясняющие, какое из платьев от самого Dior, а какое от Рафа Симонса или Джона Гальяно. Фантастические творения Гальяно часто привлекают всеобщее внимание: пальто-халат, украшенное изображением Великой волны Хокусая, и платье из кожи питона в полный рост с древнеегипетской посмертной маской — одни из самых ярких.Напоминание зрителям о техническом великолепии Гальяно — и объединение его работ с работами уважаемого мастера — это ловкость рук, которая помогает выставке приуменьшить одно из самых больших противоречий дома; Гальяно ушел с позором в 2011 году.

Гальяно — не единственный креативный директор, которому удалось справиться с давлением руководства столь уважаемым домом моды. Раф Симонс говорил о долгих часах работы и стрессе, когда уезжал в 2015 году; Мария Грация Кьюри оставалась оптимистичной и философской, когда рассказывала о своей роли, но получила смешанные отзывы от критиков, ожидающих не только привлекательных платьев, но и сюрпризов, определяющих эпоху.

Показ от кутюр Грации Кьюри прошел в понедельник в палящей жаре на улице в саду парижского Дома инвалидов. Сделав заголовки своей дебютной коллекцией, в которую вошли футболки с феминистскими лозунгами, на этот раз ее вдохновляющий манифест был менее явным и более тематическим, кивая женщинам-исследователям. Один комбинезон из короткой шерсти выглядел как изысканный вариант эстетики Амелии Эрхарт, в то время как серия серых костюмов повторяла знаменитый пошив одежды Кристиана Диора, который в настоящее время висит в музее всего в нескольких километрах через Сену — почти в точности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *