Vr и ar: AR, VR и MR технологии. Что это и как применять?

Содержание

AR, VR и MR технологии. Что это и как применять?

Как в любой бурно развивающейся сфере, терминологический аппарат «подтягивается» за реальными разработками, какие-то определения закрепляются, а какие-то перестают использоваться. То же происходит сейчас с иммерсивными технологиями. Если переводить дословно, то VR – это виртуальная реальность, AR – дополненная реальность, MR – смешанная реальность, XR – расширенная реальность.

В статье ниже мы расскажем вам об этих популярных аббревиатурах и видах реальности.

Что такое виртуальная реальность (VR)?

Виртуальная реальность (VR) — это симуляции, созданные с помощью шлемов виртуальной реальности. Отличием от дополненной реальности (AR) является то, что настоящие предметы полностью исчезают из поля зрения, вы видите только виртуальную среду. Как применять виртуальную реальность мы подробно рассказывали здесь.

Технология виртуальной реальности заключается в следующем: перед глазами два маленьких мониторчика, картинка на них реагирует на повороты головы и/или движения в пространстве так, как если бы вы видели реальные объекты. За счет этого пользователь более глубоко вовлекается в происходящее в виртуальном пространстве, может смотреть во все стороны и в некоторых случаях даже взаимодействовать с виртуальными предметами.

Что такое дополненная реальность (AR)?

Используя дополненную реальность (AR), мы смотрим на мир не напрямую, а через какой-то «фильтр», который встраивает в настоящий мир виртуальные объекты так, будто они действительно там находятся. В отличие от виртуальной реальности, настоящий мир не уходит из поля зрения, а «дополняется», что и отражается в термине. Какие возможности предлагает дополненная реальность, мы подробно рассказывали в нашей статье.

Чаще всего в качестве «фильтра» для AR используется смартфон или планшет. Сферы применения здесь самые разные. Может использоваться в обучении, играх, навигации, искусстве, рекламе, музеях, ивент-сфере, ритейле. Реже встречающийся способ – AR на

больших экранах: обычно применяется в торговых центрах, на остановках в рамках рекламных кампаний и т.п. Экран становится либо «окном», в котором помимо обратной стороны показываются дополнительные объекты, либо «телевизором», показывающим зрителей и виртуальные объекты рядом.

Еще более редкий, но известный благодаря футуристичности способ – очки дополненной реальности. Используются в основном на производствах, в обычной жизни вы их скорее всего не встретите. По крайней мере не сегодня.

Программное обеспечение и Mixed Reality (MR)

Без программного обеспечения оборудование бесполезно, чтобы погрузиться в виртуальную или дополненную реальность, нужно, чтобы кто-то эту реальность сначала создал. Разные шлемы работают на разных программных системах (GearVR, SteamVR, Oculus). Одну из таких систем разрабатывает компания Microsoft. Возможно, чтобы выделиться, возможно по каким-то другим соображениям, они назвали свою платформу

Windows Mixed Reality. На этой платформе работают ПК-гарнитуры таких производителей как Samsung, Lenovo, HP и другие. Чаще всего аббревиатура MR употребляется именно в этом значении, в виде WMR. Люди же далекие от деталей технологии иногда ставят MR в ряд с VR и AR из-за сходства, некоторые пробуют дать этому словосочетанию отдельный дополнительный смысл, но в профессиональном сообществе этот термин не прижился.

Осталось рассказать о последней аббревиатуре – XR (Extended reality). Здесь всё просто – этот термин иногда используется для обобщения современных иммерсивных технологий – VR и AR. По сути, XR = VR + AR, без всякого дополнительного смысла.

Если вам нужна помощь в создании собственного приложения для дополненной или виртуальной реальности, то просто 

позвоните нам или напишите нам на почту [email protected]. Мы с радостью поможем вам!

VR/AR-технологии виртуальная и дополненная реальность

Что такое VR и AR?

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Несмотря на название, эти технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и  устранять из него объекты. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ.

Cтоит сразу прояснить разницу между AR и VR:

VR блокирует реальный мир и погружает пользователя в цифровую вселенную. 

Если вы надеваете гарнитуру и вместо гостиной вдруг оказываетесь в гуще схватки с зомби, то это VR.

AR добавляет элементы цифрового мира в реальный. Если вы идете по улице и вдруг на тротуаре перед вами появляется покемон Дрэгонайт, то это AR.

Пример дополненной реальности: игра Pokemon GO


История AR/VR

Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.

Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама».  Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина.  Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.

«Сенсорама» Хейлига

Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.

В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье — талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».

Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления. А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.

В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.

На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.

В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.

Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.

Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым — значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.

Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.


Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в мире

Хотя возможности виртуальной реальности ещё недоступны массовому потребителю, известные компании вовсю занимаются развитием этих технологий.  

Владелец Universal Studios компания Comcast вложила $6,8 млн в небольшую VR-студию Felix&Paul в Монреале, которая успела поработать с Funny or Die и Белым домом.

В развитие виртуальной реальности инвестирует также издание New York Times. Уже много издание создает 360-градусные видео, которые выигрывают фестиваль « Каннские львы».

В 2014 году Facebook приобрела компанию Oculus VR за $2 млрд, а в этом году ещё и запустила социальную сеть с 3D-аватарами и возможностями VR-взаимодействия.

В HTC тоже в тренде  — в 2016 году компания выделила $100 млн на развитие своей платформы Vive. HTC разрабатывает линейки продуктов HTC RE и их шлем виртуальной реальности давно стал конкурентом Oculus Rift. HTC не только разрабатывает свои продукты, но и создаёт акселераторы для VR-стартапов. 21 июня в Сан-Франциско прошёл демо-день от их акселератора Vive X, в рамках которого 26 компаний продемонстрировали свои технологии.

Другие крупные участники рынка также внесли свой вклад – компания Sony в 2015 году приобрела разработчика систем распознавания пространственных жестов SoftKinetic Systems, а Samsung объявила об инвестировании $6 млн в американский стартап Baobab Studios, специализирующейся на анимированной виртуальной реальности.

Крупные компании выпускают собственные гарнитуры виртуальной реальности (HTC Vive, Oculus Rift, PlayStation VR), при этом разрабатывая эксклюзивные игры и программное обеспечение только под них. Но всё может измениться, если производители начнут взаимодействовать друг с другом, делиться опытом, популяризировать технологии виртуальной реальности. С этой целью крупными компаниями отрасли в конце 2016 года была образована Global Virtual Reality Association (GVRA), которая будет заниматься развитием и продвижением VR. В ассоциацию вошли Acer (Starbreeze), Google (Cardboard, Daydream), HTC (Vive), Facebook (Oculus Rift), Samsung (Gear VR) и Sony (PlayStation VR) и другие.

Если вы хотите ориентироваться в огромном потоке AR/VR-компаний, обратите внимание, что The Venture Reality Fund совместно с французским LucidWeb собрал полную индустриальную VR-экосистему, включающую в себя более 300 компаний. Посмотреть визуализацию можно здесь.

Подробнее о мировом рынке AR/VR читайте в материалах Rusbase:


Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в России

Если по части технологий лидерами чаще всего оказываются зарубежные страны, то по части коммуникаций Россия, пожалуй, обошла иностранных коллег. В июне 2015 года в России появилась Ассоциация дополненной и виртуальной реальности. Информации о деятельности ассоциации мало, но если у вас есть вопросы или вы хотите вступить в ассоциацию, проконсультироваться с экспертами можно на сайте.

Российский рынок виртуальной и дополненной реальностей по большей части представлен небольшими компаниями, которые делают проекты на базе зарубежных разработок (Oculus Rift, HTC Vive). Такой, например, является компания AR Production, которая появилась на рынке в 2011 году и делает проекты под разные компании – в том числе Музей дополненной реальности, буклеты с дополненной реальностью для Газпрома и виртуальную экскурсию для агрохолдинга «Кубань».

Но не все компании хотят строить бизнес, отталкиваясь от разработок западных коллег. Так, российская компания Boxglass не только снимает видео в формате 360 и разрабатывает AR/VR-приложения, но и производит собственные очки виртуальной реальности.

Ещё круче работает компания VE Group — основанная около 10 лет назад, она называет себя системным интегратором в области 3D-визуализации и систем виртуальной реальности. Помимо разработки центров виртуальных исследований и комнат VR, компания делает VR-решения для нефтегазовой отрасли, образования и строительства.

Рынок виртуальной реальности в России также хорошо представлен стартапами, крупными и не очень. Из тех, у кого точно получилось, можно выделить стартап Fibrum, который в прошлом году заключил соглашение с немецкими ритейл-сетями Media Markt и Gravis о поставке своих шлемов виртуальной реальности. Еще один интересный проект — мотоциклетный шлем дополненной реальности LiveMap, финальная версия которого будет представлена на CES 2018.

Так выглядит VR-шлем от Fibrum

Подробнее о рынке AR/VR в России читайте в материалах Rusbase:


Инвесторы на рынке VR и AR

Как стартаперу легче всего найти средства для развития проекта? Конечно, привлечь инвестора.

Компания CB INSIGHTS  в одной инфографике собрала фонды, которые активнее всего инвестируют в технологии VR и AR. В первой тройке, конечно, зарубежные компании:

  • Rothenberg Ventures — самый активный инвестор в отрасли, с ориентацией на так называемые «пограничные технологии». Фирма River Accelerator инвестирует в VR и AR стартапы на начальных уровнях. Одной из их последних сделок было соглашение с компанией VR Medtech, разрабатывающей хирургическую робототехнику  Vicarious Surgical.
  • BoostVC — акселератор, ориентированный на технологию блокчейн и виртуальную реальность. Последней проинвестированной Boost компанией является Vizor, основанная на Финляндии платформа для создания контента VR.
  • Vive X — акселератор от производителя гарнитуры VR HTC. В их последнем акселераторе участвовали стартапы, работающие во всех отраслях: от корпоративных инструментов (Snobal) до футбольного атлетического тренинга (Soccerdream).

В России объем инвестиций в AR/VR вырос в 3,5 раза за прошлый год — с $200 млн в 2015 году до более $700 млн за 2016 год. Карта рынка с основными игроками, подготовленная ассоциацией AVRA, также доступна по ссылке.

Если вы создали (или только хотите создать) VR-стартап и ищете инвесторов именно в России, то стоит обратить внимание на фонд VRTech, который основан в 2016 году и ориентирован на VR-проекты на начальной стадии из России, Америки, Европы и Азии.

Что инвесторы думают о AR/VR, читайте в материалах Rusbase:


Использование виртуальной и дополненной реальностей

Виртуальная реальность — та отрасль, в которой инфраструктура и технологии развиваются параллельно с развитием контента. Ведь если есть шлем или очки виртуальной реальности —должно быть то, что через них смотреть и делать.

Поэтому можно обозначить несколько основных направлений развития отрасли, в зависимости от контента и сферы применения:

  1. игры;
  2. кино;
  3. спортивные трансляции и шоу;
  4. социальные сети;
  5. маркетинг
  6. образование;
  7. медицина;
  8. торговля и недвижимость;
  9. промышленность и ВПК.

Вот здесь есть детальный обзор рынка по каждому из этих пунктов. А ниже рассказываем о том, как конкретно технологии VR и AR применяются в разных отраслях.

Если вы внимательно читали часть, посвященную истории виртуальной реальности, то уже знаете, что разработки начались в первую очередь для применения их в военных целях. С тех пор разработки VR стали качественнее, а сейчас начинают применяться не только в военном деле, но и в других областях. Например, для лечения психических расстройств. Специалисты из Гарвардского университета опубликовали обзорную статью, в которой рассматривают эффективность современных методов VR для лечения психических заболеваний, а особенно — тревожных неврозов и фобий. А феврале прошлого года группа ученых из Великобритании и Испании разработала метод лечения депрессии с помощью виртуальной реальности и продемонстрировала его эффективность.

Пожалуй, самые полезные VR-разработки делаются в медицине. Студентам медицинских вузов больше не нужно оттачивать мастерство на трупах, вместо этого появились виртуальные симуляторы с тактильной обратной связью.Так выглядит тренажер для хирургов на основе виртуальной реальности:

Любопытные решения виртуальной и дополненной реальности есть и в маркетинге. И если вы думаете, что маркетинг и реклама – это всего лишь бесполезная трата времени и денег, посмотрите на проект Inside Impact фонда Билла Клинтона против бедности. Чтобы собрать деньги на развитие стран Восточной Африки, фонд создал фильм, снятый на 360-градусную камеру. При просмотре зрители попадают в Кению вместе с Биллом Клинтоном и его дочерью Челси. Поднимая темы ВИЧ/СПИДа, малярии, нехватки роддомов и перспектив солнечной энергии, зрителя практически за руку проводят по улицам, школам и другим учреждениям, вовлекая и подталкивая к эмпатии.

Если технологии VR достаточно специфичные и подойдут не любому бизнесу, то AR-технологии можно внедрить почти в каждой отрасли. Как это сделать, в колонке Rusbase, например, рассказала бизнес-аналитик Konica Minolta Business Solutions Russia Нина Колыхан.

Подробнее о вариантах использования AR/VR читайте и в других материалах Rusbase:


Предметы виртуальной реальности

К предметам VR мы относим все устройства, которые используем для погружения в виртуальный мир. Это могут быть:

  • Костюм виртуальной реальности
  • Очки VR
  • Перчатки
  • Комната VR

Костюм виртуальной реальности — устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Это костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.

Сейчас изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его высокой стоимости, поэтому для частичного погружения в виртуальное пространство обычно используют шлем и перчатки виртуальной реальности.

Впрочем, вполне достоин звания костюма виртуальной реальности гаптическийТо есть включающий все виды кожной рецепции, за счет работы которых строится осязательный образ костюм от американского стартапа NullSpace VR. Устройство под названием Hardlight весит всего полтора килограмма и предназначено для верхней половины тела. К костюму прикреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. С помощью Hardlight пользователь может испытать ощущение осязания объектов в виртуальной реальности. Сейчас на сайте компании можно оформить предзаказ на устройство.

Более простой и дешевый способ ощутить всю прелесть новых технологий — очки и шлемы виртуальной реальности. После того как человек надевает на себя такой девайс, все, что он видит — это виртуальный мир. Это, например, главное отличие очков виртуальной реальности от очков дополненной реальности. Очки виртуальной реальности — это все равно, что наушники, но только для глаз.

VR-очки

В 2016 году, по данным Super Data, было куплено около 6,3 миллиона подобных VR-гарнитур. Среди них лидерами по продажам являются:

  • Oculus Rift
  • HTC Vive
  • Samsung Gear VR
  • Sony HMZ-T1
  • Silico MicroDisplay ST1080

Цена на такие устройства колеблется от 100$ до 900$.

Перчатки виртуальной реальности больше всего популярны у любителей виртуальных игр. Зачастую выглядят они как обыкновенные перчатки из Ашана, но умеют считывать движения рук и имитировать их на экране с помощью игрового движка. Стоимость пары перчаток — $200-500. К самым интересным девайсам можно отнести разработку китайской компании Dextra Robotics.

Перчатки Dexmo способны передавать физические ощущения от взаимодействия человека с виртуальными объектами. Они отслеживают 11 степеней свободы движения рук пользователя и воздействуют на каждый отдельный палец в момент прикосновения руки к виртуальному объекту. Удивительно, но если вы возьмёте в руку виртуальный камень, приводы пальцев не позволят вам сжать руку сильнее, чем если бы камень действительно был у вас в руках:

Перчатки Dexmo F2

Кроме Dextra Robotics, перчатки создают Oculus,Contact Ci, Manus VR, HTC и другие компании.

VR-комната (или cистема CAVE, пещера) дает самый полный эффект погружения в виртуальный мир. Основные преимущества комнат перед шлемами — это высокое разрешение изображения, низкая задержка трекинга, широкое поле зрения, трекинг головы и пространственной «мыши» во всем объеме комнаты, а если нужно, то и всего тела, включая пальцы (если дополнительно использовать костюм и перчатки виртуальной реальности).

Цена такой комнаты, конечно, не $100, как у шлема, но снижается вслед за выходом более доступных 3D-проекторов.

Устанавливать VR-комнату в своей квартире неразумно, но попробовать, что это такое, уже можно в развлекательных точках. В Москве, например, игровой центр квестов ExitGames запустил первую в России комнату виртуальной реальности на основе технологий, разработанных HTC Vive. Игра длится 60 минут, одновременно участвовать могут 5 человек. Подобные комнаты в Москве есть и при МГУ. Правда, в них студенты не играют, а проводят научные эксперементы.


Будущее виртуальной реальности

Сначала виртуальную и дополненную реальности развивали для военных и медицинских нужд, со временем эти технологии стали прогрессировать в игровой индустрии… О том, что будет дальше, эксперты строят разные прогнозы.

Так, Майкл Абраш, главный научный сотрудник Oculus, на конференции Connect в ноябре 2016 года сделал несколько прогнозов о состоянии отрасли в ближайшие пять лет. Абраш считает, что важно улучшать визуальные качества виртуальной реальности. Человек от природы обладает полем зрения примерно в 220 градусов — около 120 пикселей на градус. Современные шлемы, такие как Rift и Vive, предлагают 100 градусов поля обзора и разрешение 1080×1200, что эквивалентно примерно 15 пикселям на градус. По его словам, через пять лет мы можем надеяться на удвоение количества пикселей на градус — до 30 — с расширением поля зрения до 140 градусов при разрешении около 4000×4000 на каждый глаз.

Майкл Абраш

Абраш коснулся темы добавления элементов реального мира в виртуальный, называемого им «дополненная виртуальная реальность». Шлемы будущего смогут сканировать пространство и переносить вещи из физического окружения пользователя в ВР-приложения. Также актуальной может стать «телепортация» пользователя в снимаемые в реальном времени места. По сути, это похоже на смешанную реальность. Абраш уточняет: шлемы дополненной виртуальной реальности будут очень отличаться от шлемов дополненной реальности, поскольку позволяют не только накладывать графику, но и контролировать каждый пиксель в смешанной сцене.

В июне 2017 на конференции  Augmented World Expo Джесси Шелл, генеральный директор Schell Games и профессор Университета Карнеги-Меллон, также рассуждал о будущем VR и AR. И он был менее оптимистичен.

По словам Шелла, для развития VR нужно совершенствовать технологии, которые способствуют тактильным ощущениям. Шелл предсказывает особую популярность контроллеров для виртуальной реальности вроде Oculus Touch или тех, что используются для шлема HTC Vive. По его словам, такие контроллеры вызывают у пользователей чувство тактильного взаимодействия и потому показывают себя гораздо лучше, чем системы, отслеживающие движения руками.

Для AR же нужны новые технологии, и чем быстрее, тем лучше. По словам Шелла, современные устройства дополненной реальности слишком тяжелые и неудобные, и пройдет еще много лет, прежде чем технологии разовьются настолько, чтобы мы могли создать очки, которые бы не отличались от обычных. Но никто не хочет надевать на себя очки и выглядеть в них глупо.

Шелл считает, что очки дополненной реальности будут выглядеть глупо до тех пор, пока не произойдет существенного прорыва в технологиях. Возможно, это перспектива в несколько поколений.

Подробнее о будущем AR/VR читайте в материалах Rusbase:

Фото на обложке: Wavebreakmedia/Depositphotos.

What is AR, VR, MR, XR, 360?

Поле зрения

Определение:

Поле зрения — это то, что вы видите, глядя прямо перед собой. Поле зрения представляет границы вашего естественного видения как в реальности, так и в плане контента MX. Человеческое поле зрения составляет в среднем около 200 градусов.

Рассматривая шлемы виртуальной реальности, вы увидите, что они имеют такую характеристику, как «поле зрения». Самые современные шлемы виртуальной реальности имеют минимальное поле зрения от 90 до 110 градусов, что служит базой для комфортной VR. Чем больше поле зрения, тем больше окружающей обстановки видит пользователь, так как при этом расширяются границы его видения, и в результате достигается больший эффект погружения. Это подобно разнице между экраном кинотеатра IMAX и экраном обычного кинотеатра. Экран IMAX гораздо больше, и поэтому он занимает больше вашего поля зрения, что позволяет вам видеть больше, порождая больший эффект погружения.

Более широкого поля зрения трудно достичь из-за того, что ограничения линзовой оптики – хроматическая аберрация и бочкообразное искажение – становятся более сильными, и сама оптика должна становиться более сложной. Подобно фотографии, снятой с помощью объектива «рыбий глаз», изображения на экране шлема искажаются в соответствии с дефектами оптики шлема. Более того, расширение поля зрения ‘растягивает’ доступное разрешение экрана, что означает, что разрешение должно увеличиваться, чтобы поддерживать ту же плотность пикселей на более высоких углах поля зрения – потенциальное воздействие можно ослабить с помощью шейдинга VR и ямкового рендеринга.

Следует также отметить, что некоторые очки виртуальной реальности – такие как HoloLens – также представляют ограниченное поле зрения. Можно было бы считать ‘полем зрения’ при использовании смартфона для AR его размер экрана, но это не является точным техническим определением.

В редких случаях поле зрения называют также «полем видения».

См. также: ‘Поле обзора’

Возможность:

Если вы являетесь производителем шлемов виртуальной реальности, поле зрения представляет серьезную проблему, над которой следует немало думать. Что касается создателей контента, аппаратные ограничения по части поля зрения определяют ‘полотно’, на котором ‘рисуется’ контент VR или AR, так что это важный фактор – особенно для выпусков, рассчитанных на несколько платформ.

В чем разница между VR, AR и MR?

2017-04-27

Что такое VR, AR и MR? Если в случае с виртуальной реальностью у большинства людей не возникает вопросов, то споры о разнице между AR и MR не утихают до сих пор. Ниже пойдет речь о каждой из реальностей.

Virtual Reality (VR)

Этим термином называют полностью виртуальную реальность, созданную компьютером и воспроизводящую совершенно отличное от реального окружение.

Человек погружается в нее при помощи специальных устройств (чаще всего VR-шлемов) и не может видеть то, что происходит в реальном мире. Благодаря этому создается эффект присутствия в совершенно другом месте.

Простой пример — VR-игры. Пользователь надевает шлем и попадает в иное, виртуальное пространство, с которым и взаимодействует.

Augmented Reality (AR)

В это понятие входят цифровые объекты, отображаемые на носимых устройствах, при этом никак не меняющие внешний мир.

Дополненная реальность не меняет окружение человека, а лишь привносит в него искусственные элементы, вроде информации о погоде или всплывающего перед глазами уведомления о получении e-mail.

Ключевой момент заключается в том, что цифровой контент не прикреплен к пространству.

Такую реальность можно увидеть, надев например Google Glass.

Mixed Reality (MR)

Смешанная реальность — это окружение, которое создано с привязкой к положению в реальном мире. Сосуществование реальных и виртуальных объектов.

В этом случае в мир добавляются виртуальные предметы, которые прикреплены к своему месту в пространстве для того, чтобы смотрящий воспринимал их как реальные.

Например, создание виртуальной висящей на стене картины — это смешанная реальность. Пустая комната, обставленная виртуальным креслом, диваном и торшером — это тоже смешанная реальность.

Суть технологии состоит с том, чтобы привнести виртуальные объекты, выглядящие максимально правдоподобно, в реальный мир.

Максимизация правдоподобности и возможность взаимодействия с виртуальным объектом, «живущим» в реальном мире — ключевые моменты в смешанной реальности.

Заключение

У перечисленных выше технологий есть сходства и терминологические границы порой могут казаться размытыми, но факт остается: каждой из них присущ свой уровень погружения в виртуальное пространство. Возможно в будущем будет придуман еще один вид реальности.

8 июня в Москве состоится AR/VR/MR Conference 2017, посвященная технологиям виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Зарегистрируйтесь, чтобы стать участником этого инновационного мероприятия.

VR/AR квантум

Обучающиеся освоят объемную визуализацию, научатся работать с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью, разрабатывать образовательные приложения, проектировать симуляторы для будущих инженеров, проводить виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям.

Мы называем себя волшебниками. Мы оживляем плоские картинки –открытки, журналы, наклейки, пазлы, иллюстрации в книжках или учебниках, да что угодно! Мы превращаем их в яркие интерактивные истории. На экране устройства могут появиться 3D модели, мультики, загадки, – все, что захотите! Помните говорящие газеты из мира Гарри Поттера? А еще вы сможете примерить очки не хуже, чем у Терминатора. Не верите? Загляните VR/AR-квантум и проверьте!

VR/AR-квантум – это образовательная среда для изучения и использования современных технологий виртуальной и дополненной реальности. Площадка, оснащенная современным высокопроизводительным оборудованием. Таким как, шлем Oculus CV1 + контроллер Oculus Touch, HTC Vive Focus Plus, HTC Vive Pro Eye, Dell Windows Mixed Reality, Samsung Gear VR, HOMIDO V2, ASUS Windows Mixed Reality, LeapMotion, перчатки Captoglove, HTC VIVE Tracking, Epson Moverio BT-35E, Epson Moverio BT-350, Microsoft Hololens, INTEL RealSense Depth Camera D435; топовыми графическими станциями с мониторами диагональю 27 дюймов, камерами съёмки кругового видео GoPro HERO7, VIRB 360, Insta 360 Pro 1, Insta 360 Air; смартфонами и планшетами Samsung и Apple, графическими планшетами WACOM Intuos Pro A4.

— Нельзя поверить в невозможное!

— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!                                                   

«Алиса в стране чудес», Льюис Кэрролл

 

 

AR/VR-проекты в digital-агентстве BeaversBrothers

VR-игра Astro Collapse

Astro Collapse — однопользовательский космический шутер с погружением в виртуальный мир. Игрок становится пилотом боевого корабля. Его цель — защитить эвакуационные шаттлы от астероидов, чтобы спасти человечество от гибели.

Наша игра вошла в ТОР-50 игр Oculus Store, за первые две недели её скачали более 7 000 раз! Tagline Awards 2017 VR-игра Astro Collapse получила серебряную награду в категории «Игра».

Трейлер VR-игры Astro Collapse

Интерактивная презентация автомобиля на странице журнала

Используйте дополненную реальность (AR) для рассказа о продукте в печатных материалах. Мы разработали мобильное приложение с интерактивной презентацией автомобиля. Читатели скачивают приложение и видят трёхмерную модель машины. Автомобиль можно рассмотреть со всех сторон, узнать о его технических характеристиках, поуправлять его движением и записаться на тестдрайв.

По итогам кампании можно оценить и проанализировать все взаимодействия пользователей с рекламным объявлением через статистику приложения.

Презентация автомобиля со страниц журнала

Виртуальный тур по квартире

Виртуальный тур поможет продавать недвижимость, которой ещё нет. Покупатели смогут прогуляться по разным квартирам, посмотреть варианты планировок, перейти на другой этаж, выбрать сторону дома. Не нужно выезжать на готовый объект, чтобы это увидеть. Планировки, дизайн, разную обстановку, вид из окна, расположение детских площадок во дворе — все эти варианты можно создать с помощью VR-технологий и показывать покупателям в офисе, точках продаж, в шоу-румах в торговых центрах и на выставках.

Виртуальные презентации становятся нормой работы с недвижимостью. Будьте в числе девелоперов и застройщиков, которые предлагают покупателям новый опыт взаимодействия!

Виртуальная экскурсия по квартире в новостройке с эффектом реального присутствия

Новогодний подарок с дополненной реальностью

К Новому году наши клиенты и партнёры получили в подарок настоящее волшебство. Мы сделали кружки с праздничной картинкой и разработали для них особенное AR-приложение. Если скачать приложение, запустить его и навести камеру смартфона на картинку с кружки — из неё появляется наш любимый бобр. Он прыгает через огненное кольцо, жонглирует топорами и поздравляет с Новым годом под праздничную музыку. Мы получили много отзывов. Всем очень понравился наш волшебный подарок.

Дополненная реальность изменила подход к традиционным сувенирам и подаркам. Из простой кружки мы сделали праздничное представление!

AR/VR в маркетинге — CASES

Технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют по-новому взглянуть на маркетинг. С их помощью клиенты могут получить массу впечатлений от нового товара или услуги. А опыт, полученный посредством пробы чего-то нового, всегда запоминается значительно лучше. AR и VR – яркий пример того, как креативные и нестандартные решения привлекают внимание целевой аудитории. Но в чём же феномен технологии, которая ещё недавно ассоциировалась у большинства с аттракционами и научной фантастикой?

AR и VR в маркетинге

Крупные компании оценили опыт экспертов, задача которых – разработка виртуальной реальности и AR. Если раньше их изобретения носили образовательный и развлекательный характер, теперь это мощный инструмент маркетинга. Тренд подхватили представители владельцы известных брендов. Его использование – прекрасная возможность подойти к решению стратегических задач в сфере рекламы, маркетинга и PR с новой стороны.

Разработка дополненной реальности для бизнеса открывает массу возможностей перед креативными маркетологами, которые раньше были вынуждены отказаться от части идей из-за ограниченных ресурсов. Замыслы, которые тяжело реализовать с помощью рекламы в формате фото или видео, успешно воплощаются с применением AR и VR.

Как дополненная и виртуальная реальность влияют на эмоции

Когда человек впервые сталкивается с новой, интересной для него технологией, возникает wow-эффект. Клиент неосознанно концентрирует внимание на товаре или услуге, ему хочется попробовать. Впечатления от новинки, презентованной необычным способом, всегда более яркие. А возможность испытать эмоции перед покупкой лишь усиливает желание её совершить. По тому же принципу работает дегустация.

Как компании используют VR и AR для повышения продаж

Разработка дополненной реальности в виде приложения для смартфона или планшета наиболее распространена, потому что воспользоваться такой программой может почти каждый клиент. Достаточно скачать её на устройство, поддерживающее эту технологию. Частое явление – создание приложений, в которых дети смогут взаимодействовать с любимыми героями. Не менее популярны программы с возможностью примерки. Скачав с сайта приложение, клиент может «надеть» модные очки или смоделировать стрижку.

Приложение Headrix by Lookinar для примерки очков

При разработке виртуальной реальности для маркетинговых целей упор делают на эффект погружения. К примеру, возможность посмотреть жильё, которое предлагают приобрести в ипотеку, для многих клиентов выступает решающим фактором перед покупкой.

Что такое дополненная реальность? | Институт Франклина

Дополненная реальность (AR) — одна из крупнейших технологических тенденций в настоящее время, и она будет только расти по мере того, как смартфоны с поддержкой AR и другие устройства станут более доступными по всему миру. AR позволила нам увидеть реальную среду прямо перед нами — деревья в парке качаются, собаки гоняются за мячом, дети играют в футбол — с наложенным на нее цифровым дополнением. Например, можно увидеть, как птеродактиль приземляется на деревья, собаки могут смешиваться со своими мультяшными собратьями, а дети могут быть замечены, проносясь мимо инопланетного космического корабля, направляющегося к цели.

С развитием технологии AR эти примеры не сильно отличаются от того, что уже может быть доступно для вашего смартфона. Фактически, дополненная реальность легко доступна и используется множеством способов, в том числе в качестве линз Snapchat, в приложениях, которые помогают найти машину на переполненной парковке, а также в различных торговых приложениях, которые позволяют примерить одежду, даже не снимая одежды. выходя из дома.

Пожалуй, самым известным примером технологии AR является мобильное приложение Pokemon Go, выпущенное в 2016 году и быстро ставшее неизбежной сенсацией.В игре игроки обнаруживают и захватывают персонажей покемонов, которые появляются в реальном мире — на тротуаре, в фонтане и даже в собственной ванной комнате.

Помимо игр, в нашей повседневной жизни AR используется столько же, сколько и Пикачу на свободе в Pokemon GO. Вот лишь несколько примеров:

  • Усовершенствованные навигационные системы используют дополненную реальность для наложения маршрута на изображение дороги в реальном времени.
  • Во время футбольных матчей вещатели используют AR, чтобы рисовать линии на поле, чтобы иллюстрировать и анализировать игры.
  • Гигант мебели и предметов домашнего обихода IKEA предлагает приложение с дополненной реальностью (IKEA Place), которое позволяет увидеть, как мебель будет выглядеть и вписаться в ваше пространство.
  • Военные летчики-истребители видят AR-проекцию своей высоты, скорости и другие данные на визоре своего шлема, что означает, что им не нужно терять фокус, глядя вниз, чтобы увидеть их.
  • Нейрохирурги иногда используют AR-проекцию трехмерного мозга, чтобы помочь им в операциях.
  • В таких исторических местах, как Помпеи в Италии, AR может проецировать виды древних цивилизаций на сегодняшние руины, оживляя прошлое.
  • Наземный экипаж в аэропорту Сингапура носит очки с дополненной реальностью, чтобы видеть информацию о грузовых контейнерах, что сокращает время загрузки

Что такое смешанная реальность (MR)?

Визуализируйте комнату, в которой есть как настоящая мебель, так и виртуальные объекты, такие как цифровой глобус, реальный человек, который внезапно превращается в цифрового аватара, и реалистичную цифровую версию собаки, радостно виляющей хвостом.

То, что вы представляете, — это смешанная реальность (MR), технология, которая тесно сочетает физическую реальность и цифровой мир.

MR — это шаг за пределы дополненной реальности , в котором дополнительная информация добавляется к тому, что воспринимает пользователь. В MR взаимодействуют физический и виртуальный миры, и пользователи также могут взаимодействовать с ними. Как объясняется на веб-сайте производителя компьютерных микросхем Intel, MR «дает возможность находиться одной ногой (или рукой) в реальном мире, а другой — в воображаемом». В то время как AR улучшает восприятие пользователем реального мира, MR может размыть разницу между тем, что реально, а что нет.

Исследователи Пол Милгрэм и Фумио Кишино впервые описали концепцию MR во влиятельной статье 1994 года, озаглавленной « A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays », в которой они описали «континуум виртуальности», который соединяет реальный и виртуальный миры. В то время как Милгрэм и Кишино первоначально думали о МРТ в основном с точки зрения визуальных отображений, с тех пор МР также стало охватывать информацию, которая также воспринимается другими органами чувств.

Как объясняется в статье о MR от Microsoft , смешанная реальность может использовать два разных типа устройств.Голографические устройства создают цифровые объекты и помещают их в реальную среду, чтобы они действительно были там. Напротив, иммерсивные устройства помогают скрыть элементы физического мира и заменить их цифровыми творениями. Голографическая гарнитура, как и умные очки, может иметь прозрачный дисплей, на который проецируется цифровой контент. Иммерсивная гарнитура, как и очки виртуальной реальности, может фактически блокировать взгляд пользователя на физический мир, так что он или она могут видеть только цифровой. Хотя в этих двух подходах в настоящее время используются разные технологии, по мнению Microsoft, в будущем эти два типа устройств могут начать объединяться.

Хотя достижения в области MR могут сделать фильмы и видеоигры будущего еще более захватывающими, эта технология также имеет множество других полезных приложений. В статье , 2019 Wired, например, описывается, как МРТ можно использовать, чтобы направлять хирургов при лечении опухолей и выполнении деликатных операций на носовых пазухах.

Патрик Дж. Кигер. 7 января 2020

Еще для изучения:
Все о дополненной реальности (AR)
История и наука виртуальной реальности (VR)
Что такое расширенная реальность (XR)?

Наука о самоуправляемых автомобилях

Дополненная реальность (AR) vs.Виртуальная реальность (VR): в чем разница?

Термины «виртуальная реальность» и «дополненная реальность» часто используются. Гарнитуры VR, такие как Oculus Quest или Valve Index, и приложения и игры AR, такие как Pokemon Go, по-прежнему популярны. Они звучат похоже, и по мере развития технологий они немного перетекают друг в друга. Но это два очень разных понятия, с характеристиками, которые легко отличают одно от другого.


Что такое виртуальная реальность?

Окулус Квест 2 Гарнитуры

VR полностью овладевают вашим видением, создавая впечатление, будто вы находитесь где-то в другом месте.HTC Vive Cosmos, PlayStation VR, Oculus Quest, Valve Index и другие гарнитуры непрозрачны, блокируя все вокруг, когда вы их надеваете. Если вы наденете их, когда они выключены, вы можете подумать, что у вас завязаны глаза.

Когда гарнитуры включаются, однако, ЖК- или OLED-панели внутри преломляются линзами, чтобы заполнить ваше поле зрения тем, что отображается. Это может быть игра, 360-градусное видео или просто виртуальное пространство интерфейсов платформ.Визуально вы попадете туда, куда хотите направить гарнитуру — внешний мир заменяется виртуальным.

Привязанные гарнитуры VR, такие как Index и PS VR, и автономные гарнитуры VR, такие как Quest 2, используют отслеживание движения с шестью степенями свободы (6DOF). Эта технология предоставляется благодаря внешним датчикам или камерам (для Index и PS VR) или камерам, обращенным наружу (для Quest 2). Это означает, что гарнитуры не просто определяют направление, в котором вы смотрите, но и любое движение, которое вы совершаете в этих направлениях.Это, в сочетании с контроллерами движения 6DOF, позволяет вам перемещаться в виртуальном пространстве с помощью виртуальных рук. Это пространство обычно ограничено несколькими квадратными метрами в поперечнике, но оно гораздо более захватывающее, чем просто стоять на месте и смотреть в разные стороны. Недостатком является то, что вам нужно быть осторожным, чтобы не споткнуться о какой-либо кабель, соединяющий гарнитуру с вашим компьютером или игровой системой.

И для игр, и для приложений виртуальная реальность заменяет ваше окружение, перенося вас в другие места. Где вы находитесь физически, значения не имеет.В играх вы можете сидеть в кабине истребителя. В приложениях вы можете виртуально путешествовать по отдаленным местам, как если бы вы были там. В VR есть масса возможностей, и все они предполагают замену всего, что вас окружает, чем-то другим.


Что такое дополненная реальность?

Microsoft HoloLens

В то время как виртуальная реальность заменяет ваше видение, дополненная реальность дополняет его. Устройства с дополненной реальностью, такие как Microsoft HoloLens и различные «умные очки» корпоративного уровня, прозрачны, что позволяет вам видеть все перед собой, как если бы вы носили слабые солнцезащитные очки.

Эта технология разработана для свободного перемещения при проецировании изображений поверх всего, на что вы смотрите. Эта концепция распространяется на смартфоны с приложениями и играми AR, такими как Pokemon Go, которые используют камеру вашего телефона для отслеживания вашего окружения и наложения дополнительной информации поверх нее на экране.

Дисплеи с дополненной реальностью могут предложить что-то столь же простое, как наложение данных, показывающее время, до чего-то столь же сложного, как голограммы, плавающие посреди комнаты. Pokemon Go проецирует покемона на ваш экран поверх всего, на что смотрит камера.Между тем, HoloLens и другие умные очки позволяют виртуально размещать вокруг себя плавающие окна приложений и 3D-украшения.

Эта технология имеет явный недостаток по сравнению с виртуальной реальностью: визуальное погружение. В то время как VR полностью покрывает и заменяет ваше поле зрения, приложения AR отображаются только на экране вашего смартфона или планшета, и даже HoloLens может проецировать изображения только в ограниченной области перед вашими глазами. Это не очень захватывающе, когда голограмма исчезает, когда она выходит из прямоугольника в середине вашего зрения, или когда вы должны смотреть на маленький экран, делая вид, что объект на этом экране находится перед вами.

рекомендовано нашими редакторами

Basic AR, который накладывает простую информацию на то, что вы смотрите, отлично работает с 3DOF. Однако для большинства приложений AR требуется 6DOF в той или иной форме для отслеживания вашего физического положения, чтобы программное обеспечение могло поддерживать согласованные положения для изображений, которые оно проецирует в трехмерном пространстве. Вот почему HoloLens использует стереоскопическую камеру и расширенное распознавание образов, чтобы всегда определять, где он находится, и почему более продвинутые смартфоны, ориентированные на дополненную реальность, используют несколько камер на задней панели для отслеживания глубины.

Дополненная реальность имеет почти безграничные возможности. Программное обеспечение дополненной реальности для телефонов уже много лет распознает окружающую обстановку и предоставляет дополнительную информацию о том, что видит, предлагая живой перевод текста или всплывающие обзоры ресторанов, когда вы на них смотрите. Выделенные гарнитуры AR, такие как HoloLens, могут делать даже больше, позволяя виртуально размещать различные приложения в виде плавающих окон вокруг себя. Они эффективно предоставляют вам модульную вычислительную систему с несколькими мониторами.

В настоящее время AR широко доступна только на смартфонах и не имеет улучшающего зрение аспекта AR-дисплеев корпоративного уровня.Это означает, что AR все еще очень ограничен, пока не будет выпущена потребительская гарнитура AR.

Magic Leap One

Разница между AR и VR

Виртуальная реальность и дополненная реальность выполняют две очень разные вещи двумя разными способами, несмотря на схожий дизайн их устройств. VR заменяет реальность, унося вас в другое место. AR дополняет реальность, проецируя информацию поверх того, что вы уже видите. Обе эти мощные технологии еще не впечатлили потребителей, но демонстрируют многообещающие перспективы.Они могут полностью изменить то, как мы будем использовать компьютеры в будущем, но сейчас остается только гадать, удастся ли одному или обоим.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Через 5 лет после Oculus Rift, что дальше с VR и AR?

Атман Бинсток работал допоздна летом 2015 года, когда увидел открытую дверь, которая не должна была открываться.Ключей от комнаты было всего два, и не зря: именно там команда Oculus хранила демоверсию Toybox .

VR-компания, принадлежащая Facebook, только что вернулась с выставки видеоигр E3, где использовала демонстрацию, чтобы продемонстрировать возможности своих новых портативных контроллеров. В Toybox вы могли построить дом из блоков, запустить мини-ракеты и даже поиграть в пинг-понг, просто протянув руку и взявшись за руки, как обычно. Возможно, лучше всего то, что вы могли бы делать все это с другим человеком. Toybox показал не только то, что виртуальная реальность не будет похожа на видеоигры, но и что она не будет изолирующей — что, как писали в то время WIRED, виртуальная реальность может позволить людям побыть наедине и вместе.

После E3 команда Бинстока восстановила демонстрационный модуль в офисе, чтобы больше сотрудников Oculus могли попробовать его, но были… инциденты. Отсюда запертая дверь, а значит, и два ключа. Не может быть всеобщего бесплатного. Но теперь эта дверь была открыта. Ой, мужчина , подумал Бинсток. Я собираюсь испортить кому-нибудь ночь. Он заглянул в комнату, готовый бросить молот, и вместо этого нашел своего босса. На самом деле босс его босса. Был Марк Цукерберг, который годом ранее купил Oculus примерно за 2 миллиарда долларов.

«О, привет, Марк, — сказал главный архитектор Oculus. «Нужна помощь?»

«Нет, я в порядке», — сказал исполнительный директор Facebook.

Итак, Бинсток наблюдал, как Цукерберг репетировал демонстрацию Toybox с прототипом гарнитуры и прототипами контроллеров.

«Вы должны помнить, — говорит сейчас Бинсток, — что это странные вещи. Требуется целая вечность, чтобы даже запустить их и отладить, что не так ». Но пока он смотрел, стало ясно, что Цукерберга не было, чтобы опробовать демо; он был там, чтобы практиковаться. У него был распорядок. У него было скороговорка . Бинсток понял, что человек, который однажды сказал, что виртуальная реальность «изменит то, как мы работаем, играем и общаемся», потратил часы на то, чтобы научиться этому, просто чтобы он мог лично поделиться своим видением виртуальной реальности.

Сказать, что с тех пор произошло много вещей — с Oculus, VR, Facebook и доверием людей ко всем трем — было бы преуменьшением порядка «2020 год был странным, да?» Все первоначальные основатели Oculus ушли дальше, разрозненная команда уступила место Facebook Reality Labs, огромному подразделению AR / VR, которое может составлять до 20 процентов всей рабочей силы Facebook. Oculus Quest 2, устройство виртуальной реальности, разошедшееся на данный момент, стоит вдвое дешевле и намного мощнее, чем Rift, первая специализированная гарнитура компании, выпускаемая серийно.Facebook еще глубже проник в аппаратное пространство с помощью устройства видеозвонка Portal, и год пандемической изоляции был очень хорош для обоих. Что время было менее благосклонно, так это общественные настроения; Facebook оказался в обороне гораздо чаще, чем хотелось бы любой компании, между своим участием в дезинформационных кампаниях на выборах 2016 года, проблемами конфиденциальности, возникающими из-за его бизнес-модели, основанной на рекламе, опасениями по поводу предвзятости ИИ и другими проблемами.

Тем не менее, все эти изменения сделали на этой неделе, в частности, хорошее время для подведения итогов: как раз случилось пятилетие Oculus Rift.За эти пять лет, несмотря ни на что, Facebook решил поразительное количество проблем. И по мере того, как компания смотрит в будущее, эти вопросы, а также еще не решенные, занимают видное место. От умных очков Luxxotica, которые появятся позже в этом году, до далекого будущего, которое Facebook представляет себе на всеобщее обозрение, Цукерберг сохранил свои убеждения о неизбежном повсеместном распространении AR и VR. Технология пережила свои первые скудные годы, но переход от нескольких миллионов пользователей к миллиарду означает гораздо больше, чем просто добавление пары запятых.Вопрос в том, окупится ли ставка.

Разница между дополненной реальностью и виртуальной реальностью

В этом руководстве, посвященном разнице между дополненной реальностью и виртуальной реальностью, мы обсудим ключевое различие между дополненной реальностью и виртуальной реальностью. Но прежде чем обсуждать AR и VR, давайте сначала посмотрим на них по отдельности, например: «Что такое AR?» и «Что такое VR?». Начнем с AR:

Что такое дополненная реальность?

Дополненная реальность (AR) — это идеальное сочетание цифрового мира и физических элементов для создания искусственной среды.Приложения, разработанные с использованием технологии AR для мобильных или настольных компьютеров, позволяющие объединить цифровые компоненты с реальным миром. Полная форма дополненной реальности — это дополненная реальность.

Пример. Технология AR помогает отображать наложения результатов в спортивных играх, транслируемых по телевидению, а также отображать трехмерные фотографии, текстовые сообщения и электронные письма.

В этом руководстве вы узнаете, чем отличается AR от VR:

Что такое виртуальная реальность?

Виртуальная реальность (VR) — это компьютерная симуляция альтернативного мира или реальности.Он используется в 3D-фильмах и видеоиграх. Это помогает создавать симуляции, похожие на реальный мир, и «погружать» зрителя с помощью компьютеров и сенсорных устройств, таких как гарнитуры и перчатки.

Помимо игр и развлечений, виртуальная реальность также используется для обучения, образования и науки. Полная форма VR — это виртуальная реальность.

КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ:

  • AR дополняет реальную сцену, тогда как VR создает полностью захватывающую виртуальную среду.
  • AR на 25% виртуальный и на 75% реальный, а VR на 75% виртуальный и на 25% реальный.
  • В AR гарнитура не нужна, а в VR вам нужна гарнитура.
  • Благодаря AR конечные пользователи по-прежнему находятся в контакте с реальным миром, взаимодействуя с виртуальными объектами, находящимися ближе к ним, но с помощью технологии VR пользователь VR изолирован от реального мира и погружается в полностью вымышленный мир.

Как работает AR?

AR использует компьютерное зрение, картографирование, а также отслеживание глубины, чтобы показать пользователю соответствующий контент. Эта функция позволяет камерам собирать, отправлять и обрабатывать данные, чтобы отображать цифровой контент, соответствующий тому, на что смотрит любой пользователь.

В дополненной реальности физическая среда пользователя дополняется контекстно-релевантным цифровым контентом в реальном времени. Вы можете испытать дополненную реальность (AR) с помощью смартфона или специального оборудования.

Как работает VR?

Виртуальная реальность фокусируется на моделировании зрения. Пользователю необходимо поставить перед глазами экран гарнитуры виртуальной реальности. Следовательно, исключая любое взаимодействие с реальным миром. В VR между экраном размещаются две линзы.Пользователю необходимо настроить глаза на основе индивидуального движения глаза и его положения. Визуальные эффекты на экране можно отобразить с помощью кабеля HDMI, подключенного к ПК или мобильному телефону.

Использует очки, динамики, а иногда и портативные носимые устройства, чтобы имитировать реальный мир. В виртуальной реальности вы также можете использовать визуальную, слуховую и тактильную (сенсорную) стимуляцию, чтобы сконструированная реальность была иммерсивной.

Разница между дополненной реальностью (AR) и виртуальной реальностью (VR)

Вот важные различия между дополненной реальностью и виртуальной реальностью

AR и VR
AR VR
Система дополнений реальная сцена Полностью иммерсивная виртуальная среда
В AR У пользователя всегда есть ощущение присутствия в реальном мире В VR визуальные ощущения находятся под контролем системы
AR на 25% виртуально и 75% реальный VR на 75% виртуальный и 25% реальный
Эта технология частично погружает пользователя в действие Эта технология полностью погружает пользователя в действие
AR требует пропускной способности более 100 Мбит / с VR требует соединения со скоростью не менее 50 Мбит / с
Гарнитура AR не требуется. Требуется гарнитура VR.
Благодаря AR конечные пользователи по-прежнему находятся в контакте с реальным миром, взаимодействуя с виртуальными объектами, находящимися ближе к ним. Используя технологию VR, пользователь виртуальной реальности изолирован от реального мира и погружается в полностью вымышленный мир.
Он используется для улучшения как реального, так и виртуального мира. Он используется для улучшения вымышленной реальности игрового мира.

Преимущества дополненной реальности (AR)

Вот плюсы / преимущества дополненной реальности

  • Предлагает индивидуальное обучение
  • Содействие процессу обучения
  • Широкий спектр областей
  • Предлагает инновации и постоянное совершенствование
  • Увеличение точность
  • Дополненную реальность можно использовать для расширения знаний и информации пользователей.
  • Люди могут обмениваться опытом на больших расстояниях.
  • Помогает разработчикам создавать игры, предлагающие пользователю «реальный» опыт.

Преимущества виртуальной реальности (VR)

Вот плюсы / преимущества виртуальной реальности:

  • Иммерсивное обучение
  • Создание интерактивной среды
  • Расширение рабочих возможностей
  • Удобство
  • Одно из самых важных преимуществ VR заключается в том, что он помогает вам создать реалистичный мир, чтобы пользователь мог его исследовать.
  • Виртуальная реальность в сфере образования делает обучение более легким и комфортным.
  • Виртуальная реальность позволяет пользователям экспериментировать с искусственной средой.

Недостатки дополненной реальности

Вот минусы / недостатки дополненной реальности.

  • Реализация и разработка проектов, основанных на технологии AR, и их поддержка очень дороги.
  • Отсутствие конфиденциальности — главный недостаток AR.
  • Низкая производительность устройств AR — серьезный недостаток, который может возникнуть на этапе тестирования.
  • Дополненная реальность может вызвать проблемы с психическим здоровьем.
  • Отсутствие безопасности может повлиять на общий принцип дополненной реальности.
  • Экстремальное взаимодействие с технологией AR может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как проблемы с глазами, ожирение и т. Д.

Недостатки виртуальной реальности

Вот минусы / недостатки виртуальной реальности

  • VR становится все более распространенным, но программисты никогда не смогут взаимодействовать с виртуальными средами.
  • Эскапизм — обычное дело для тех, кто использует среду VR, и люди начинают жить в виртуальном мире вместо того, чтобы иметь дело с проблемами реального мира.
  • Обучение в среде виртуальной реальности никогда не дает такого же результата, как обучение и работа в реальном мире. Это означает, что если кто-то хорошо справился с смоделированными задачами в среде виртуальной реальности, все равно нет гарантии, что этот человек хорошо справляется в реальном мире.

Где используется дополненная реальность?

Вот важные приложения технологии AR:

  • Разрабатываются приложения AR, которые встраивают текст, изображения, видео и т. Д.
  • Отрасли полиграфии и рекламы используют приложения с технологией AR для отображения цифрового контента поверх реальных журналов.
  • Технология AR позволяет разрабатывать приложения для перевода, которые помогут вам интерпретировать текст на других языках за вас.
  • С помощью инструмента Unity 3D Engine AR используется для разработки 3D-игр в реальном времени.

Где используется виртуальная реальность?

Вот важные приложения виртуальной реальности:

  • Технология виртуальной реальности используется для создания и улучшения вымышленной реальности игрового мира.
  • VR может использоваться военными для моделирования полета, моделирования поля боя и т. Д.
  • VR используется в качестве цифрового тренировочного устройства во многих видах спорта и помогает измерять спортивные результаты и анализировать их методы.
  • Он также становится основным методом лечения посттравматического стресса.
  • С помощью устройств виртуальной реальности, таких как Google Cardboard, HTC Vive, Oculus Rift, или пользователей можно переносить в реальную и воображаемую среду, такую ​​как кричащая колония пингвинов или даже спина дракона.
  • Технология виртуальной реальности предлагает пациентам безопасную среду для контакта с вещами, которых они боятся.
  • Студенты-медики используют виртуальную реальность для практики и процедур.
  • Виртуальные пациенты используются, чтобы помочь студентам развить навыки, которые впоследствии можно будет применить в реальном мире.

Как AR и VR работают вместе?

Было бы неправильно утверждать, что дополненная реальность и виртуальная реальность предназначены для работы по отдельности. В основном они объединяются вместе, чтобы создать более привлекательный опыт, когда эти технологии объединяются вместе, чтобы перенести пользователя в вымышленный мир, открывая новое измерение взаимодействия между реальным и виртуальным миром.

Важное различие между виртуальной реальностью, дополненной реальностью и смешанной реальностью

Теперь, когда наблюдается быстрый рост виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR), растет путаница в отношении различий между технологии. Хотя все они являются иммерсивными технологиями (технологиями, объединяющими элементы виртуального и реального мира) и имеют сходство, между ними есть различия. Здесь я обрисовываю различия между виртуальной реальностью, дополненной реальностью и смешанной реальностью.

Важное различие между виртуальной реальностью, дополненной реальностью и смешанной реальностью

Adobe Stock

Виртуальная реальность (VR)

Пользователи полностью погружаются в реальность, созданную компьютером, когда они испытывают виртуальную реальность. Виртуальная реальность — самая известная из иммерсивных технологий. В то время как мир игр и развлечений был одним из первых, кто начал использовать виртуальную реальность, приложения VR теперь используются во многих организациях и отраслях, включая военные, инженерные и строительные, здравоохранение, образование, бизнес и многое другое.

Когда пользователь надевает наголовный дисплей или гарнитуру VR, он ощущает — и их мозг верит — перемещается между виртуальными объектами на экране. Чаще всего гарнитура подключается к ПК или консоли, которая обеспечивает виртуальный опыт. В случае Google Cardboard, Samsung Gear VR и Google Daydream это смартфон, который создает виртуальный опыт, в то время как Oculus Go может делать все это, потому что это автономная гарнитура VR.

Инструменты виртуальной реальности уже помогают хирургам планировать операции, люди знакомятся с местом назначения еще до полета, дети учатся в имитированной (но очень реальной) прогулке по Луне, а солдаты тренируются для боевых сценариев, но будущее будет полным даже больше приложений виртуальной реальности, поскольку компании всех видов находят способы, которыми эта технология может улучшить свою деятельность.

Дополненная реальность (AR)

Вы помните повальное увлечение Pokémon GO? Это наиболее известное применение дополненной реальности — технологии, которая накладывает цифровую информацию на реальный мир. Вместо того, чтобы предоставлять полностью иммерсивный виртуальный опыт, дополненная реальность улучшает реальный мир изображениями, текстом и другой виртуальной информацией с помощью таких устройств, как проекционные дисплеи, смартфоны, планшеты, умные линзы и очки с дополненной реальностью.

Дополненная реальность полезна не только для развлечения.Ритейлер IKEA создал приложение AR, которое помогает покупателям визуализировать, как определенные товары будут выглядеть у них дома, прежде чем они их купят. Приложение накладывает виртуальные версии продуктов на реальное изображение жилых помещений клиентов. Помимо IKEA, компании в сфере авиации, автомобилестроения, здравоохранения, путешествий и туризма, а также другие компании разрабатывают решения для дополненной реальности. Технология дополненной реальности может улучшить впечатления путешественников во многих отношениях. Представьте, что вы совершаете самостоятельную пешеходную экскурсию и хотите узнать подробности об архитектуре обнаруженного вами здания.С помощью приложения с технологией дополненной реальности вы можете просто направить свой телефон на здание, и все детали будут отображаться в зоне прямой видимости.

Благодаря таким инструментам, как ARKit от Apple и ARCore от Google, а также благодаря тому, что смартфоны могут поддерживать множество функций дополненной реальности, все больше людей, не связанных с технологической индустрией, получают доступ к дополненной реальности.

Смешанная реальность (MR)

Какое место в спектре иммерсивных технологий занимает смешанная реальность? Среда смешанной реальности выходит за рамки дополненной реальности, потому что пользователи могут в реальном времени взаимодействовать с виртуальными объектами, размещенными в реальном мире.Эти виртуальные предметы будут реагировать и реагировать на пользователей, как если бы они были реальными объектами.

Чтобы испытать смешанную реальность, используется гарнитура MR. Гарнитуры MR предлагают голографические ощущения через полупрозрачные очки или ощущение полного погружения. Некоторые продукты смешанной реальности, которые доступны в настоящее время, включают Microsoft HoloLens, Acer Windows Mixed Reality, Lenovo Explorer и Samsung Odyssey. Это технология распознавания жестов / взгляда / голоса через пару контроллеров движения или через гарнитуру MR, которая помогает создать правдоподобный опыт смешанной реальности.Для работы со смешанной реальностью требуется гораздо больше вычислительной мощности, чем для виртуальной или дополненной реальности.

Как самая молодая иммерсивная технология, осведомленность о смешанной реальности не так уж высока, но компании, инвестировавшие в проекты смешанной реальности, уже дают нам представление о ее потенциале. Ford — одна из компаний, которая увидела потенциал смешанной реальности и теперь использует его для создания прототипов автомобилей будущего вместо создания прототипов в физической среде.

Проще говоря, разница между виртуальной, дополненной и смешанной реальностью составляет:

  • Виртуальная реальность (VR): полностью иммерсивный опыт, когда пользователь покидает реальную среду, чтобы войти в полностью цифровую среду через гарнитуры VR.
  • Дополненная реальность (AR): опыт, в котором виртуальные объекты накладываются на реальную среду с помощью смартфонов, планшетов, дисплеев или очков AR.
  • Смешанная реальность (MR): шаг за пределы дополненной реальности, где виртуальные объекты, помещенные в реальный мир, могут взаимодействовать и реагировать, как если бы они были реальными объектами.

Для получения дополнительных статей и примеров VR, AR и MR посетите мой веб-сайт здесь.

AR / VR — Facebook Research

Наша миссия Facebook Reality Labs — дать людям инструменты, позволяющие чувствовать связь в любое время и в любом месте.

Мы создаем новое, определяющее категорию потребительского оборудования и программного обеспечения, которое иммерсивно, социально и увеличивает глубину связей между людьми. Команда представляет собой разнообразную группу специалистов по решению проблем, изобретателей и провидцев, которые неустанно стремятся превратить повседневные явления в богатый опыт, который может улучшить образ жизни миллиардов людей.

Мы представили наше первое поколение продуктов виртуальной реальности Oculus и стремимся продвигать технологии вперед, постоянно внедряя инновации в Facebook Reality Labs. В будущем наши очки AR объединят физический и цифровой миры, объединяя реальное и возможное, что приведет к появлению следующей основной, обязательной, носимой потребительской технологии.

В рамках Facebook Reality Labs наша команда исследователей, разработчиков и инженеров мирового уровня создает будущее виртуальной и дополненной реальности.Вместе эти инновации станут такими же универсальными и важными, как сегодня смартфоны и персональные компьютеры — и, как персональные компьютеры за последние 45 лет, дополненная реальность и виртуальная реальность в конечном итоге изменят все в том, как мы работаем, играем и общаемся. Мы разрабатываем все технологии, необходимые для создания революционных очков AR и гарнитур VR, включая оптику и дисплеи, компьютерное зрение, аудио, графику, интерфейс мозг-компьютер, тактильное взаимодействие, отслеживание глаз / рук / лица / тела, науку о восприятии и истинное телеприсутствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *