Вог журнал итальянский: Лучшие обложки итальянского Vogue Франки Соццани: самые смелые и провокационные выпуски | Vogue

Содержание

Лучшие обложки итальянского Vogue Франки Соццани: самые смелые и провокационные выпуски | Vogue

Вчера скончалась Франка Соццани — главный редактор итальянского Vogue, которая стояла у руля издания 28 лет. За это время ей удалось не только превратить журнал в один из самых успешных в семействе (и это несмотря на то, что он выходил только на итальянском языке), но и многое изменить в мире моды и глянца. Когда она пришла в Vogue, сексуальные образы были большой редкостью на страницах издания. Итальянское общество было очень консервативным, а журналы предпочитали поддерживать итальянских дизайнеров. Франка же сняла свою первую обложку с моделью в Yves Saint Laurent. Ей удалось создать новый визуальный язык глянца — до этого целью фотографов было показать исключительно одежду, она же предпочитала говорить с читателями образами. Она поддерживала Брюса Вебера, Стивена Майзела, Марио Тестино, давала возможность им высказываться на страницах журнала в абсолютно новой форме — тогда многие считали итальянский Vogue авангардным. А популярность журнала с годами только росла, равно как и тиражи.

«Мода — это больше чем просто одежда. Когда вы говорите о моде, вы одновременно говорите о множестве других вещей», — говорила Франка. Ей удалось создать неповторимый глянцевый журнал, идущий против течения и всегда оказывающийся на шаг впереди своего времени. Политика, культура, социальные процессы и модная индустрия для нее всегда были связаны. До того как прийти в мир глянца, Франка изучала философию и литературу, и она не могла не думать о мировых изменениях, создавая итальянский Vogue.

Франка Соццани хотела говорить со всем миром, и с этой целью, будучи главным редактором журнала, выходящего на итальянском, она выбрала язык, понятный каждому — фотографию. Именно она заняла главное место в журнале. Сегодня эта идея не кажется революционной, но когда Франка в 1988 году стала редактором, это было неочевидно. Тогда фотографы использовали пленку и пересылали негативы по почте, а журнальные полосы собирались с помощью ножниц и скотча. Поместить изображение на полосу было не так просто, а глобализация не требовала его распространения.

С молодыми фотографами, которые позже превратились в мэтров, Франка начала сотрудничать еще в самом начале своей карьеры, работая в журнале Lei, на тот момент итальянском аналоге Glamour. Фотографы полюбили ее за свободу и возможность воплощать свои идеи. «Что касается Vogue, с которыми я работаю, очевидно, что Vogue Италия — самый демократичный и позволяет мне делать приблизительно то, что я хочу», — говорит Стивен Майзел.

Несмотря на то что в течение 28 лет журнал сотрудничал со множеством знаменитостей — Брюсом Вебером, Паоло Роверси, Питером Линдбергом, Эллен фон Унверт, Тимом Уокером и Крейгом Макдином, главным фотографом издания был Майзел, снимавший каждую обложку итальянского Vogue с 1988 до 2015 года. В 2015-м идейные разногласия прервали сотрудничество Соццани и Майзела, и 4 обложки «Азиатского номера» были созданы Мертом Аласом и Маркусом Пигготом, Крейгом Макдином, Стивеном Кляйном и Марио Сорренти. Свое постоянство Франка объясняет тем, что журналу было необходимо создать собственный имидж, сделать его узнаваемым среди других и вместе с тем особенным. Со временем итальянский Vogue действительно смог стать международным брендом, любимым не только в Европе и Америке, но и в Китае, Индии, Корее и Японии.

Обложки итальянского Vogue при Франке всегда отличались идейной составляющей, а порой смелостью и провокационностью. В 1988 году Италия была очень консервативна, таким же был и итальянский Vogue. Откровенность и секс встречались крайне редко, как утверждает сама Франка. Удивительно, как на протяжении почти трех десятилетий ей удавалось расширять границы дозволенного в глянцевой фотографии и говорить на родном языке о том, о чем другие боятся.

Не все идеи принимались однозначно, некоторые смелые обложки оказывались спорными и получали отрицательные отзывы. В августе 2010-го, после разлива нефти в Мексиканском заливе, модель Кристен Макменами появилась в журнале в шубе Dior, испачканной нефтью. На фоне черного берега загрязненного пляжа Макменами изображает страдания и смерть, однако некоторые увидели в этом «гламуризацию» трагедии, в чем и поспешили обвинить главного редактора.

Мода, по мнению Франки, самый сильный медиум сегодня. Через модные съемки можно и нужно доносить идеи и поднимать вопросы, использовать фотографию как инструмент. Как говорит Стивен Майзел о своих работах для Vogue Италия: «Я просто держу зеркало». Сама Франка признавала, что порой заходила слишком далеко, но не жалела об этом: «Даже если ты сделал что-то не так, то нужно продолжать работать и пытаться снова».

В июле 2008 года вышел номер, посвященный темнокожим моделям, Black Issue. Четыре обложки украсили портреты Наоми Кэмпбелл, Лии Кебеде, Джордан Данн и Сессили Лопес. Все номера были раскуплены мгновенно, после чего был выпущен дополнительный тираж для читателей в Германии, Британии и Соединенных Штатах, и выпуск стал считаться коллекционным. Франка Соццани также запустила сайт Vogue Black, для которого собрала команду темнокожих авторов и фотографов. А в июне 2011-го она выпустила номер, посвященный девушкам с формами, и запустила аналогичный сайт Vogue Curvy.

Когда ее критиковали за номера, посвященные определенным проблемам, в первую очередь указывали на то, что таким образом она проводит черту, разделяет общество. Однако главная заслуга Франки Соццани в том, что она показала как раз различия и говорила о том, что все люди особенные, и это самое важное: «Я решила сделать номер с темнокожими девушками. Люди сказали, что это гетто. Но тысячи раз мы выпускали журнал с русскими девушками, и это никто гетто не называл».

Может показаться, что освещение проблем толерантности сегодня потеряло смысл — брексит, запрет буркини и победа Трампа вселяют пессимистические настроения тем, кто верит в счастье и равноправие для всех. Но, если мир отстает, это не говорит о том, что все попытки его изменить напрасны, необходим поиск новых возможностей распространения идей. Франка Соццани работала не только над печатным журналом, большое внимание она уделяла и многим другим проектам, в том числе сайту vogue.it. Как и журнал, сайт стоит немного в стороне: только на итальянском сайте Vogue есть раздел Photography, в котором освещаются последние новости из мира фотографии, публикуются работы молодых фотографов и архивные съемки.

Отличительная черта Франки Соццани заключалась в том, что, думая о настоящем, она не забывала о прошлом и будущем. Молодые таланты — особенный интерес Франки, она поддерживала начинающих дизайнеров и фотографов, а для создания сайта привлекла к работе новичков-интернов. Забота о новом поколении фотографов воплощается в проекте PhotoVogue, который дает им шанс быть замеченными крупнейшим фотоагентством Art+Commerce. А в ноябре этого года был запущен фестиваль PhotoVogue, в рамках которого работы лучших участников проекта были отобраны и представлены на выставке.

Франка Соццани раз и навсегда изменила мир моды, она показала нам его с другой стороны. Ее вклад в индустрии неоценим, ее смерть стала невосполнимой потерей. И сегодня мы вспоминаем самые главные обложки итальянского Vogue Франки Соццани.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Итальянский Vogue впервые вышел с пустой обложкой | AdYummy! | Новости

Сейчас не время говорить о чем-то другом, кроме пандемии, посчитали в редакции журнала и «заполнили» первую полосу белым цветом, символизирующим надежду

Итальянская версия модного журнала Vogue в апреле выйдет с пустой обложкой. Номер с полностью белой первой полосой редакция издания анонсировала в своем аккаунте в Instagram.

В Vogue посчитали, что на фоне пандемии и ежедневной гибели многих людей от коронавируса говорить о чем-то другом неуместно. И команда журнала подчеркнула, что выбрала пустую обложку, чтобы поддержать людей в борьбе с COVID-19, поскольку белый цвет — символ надежды.

«Белый цвет напоминает времена после кризиса 1929 г. , тогда этот безупречный цвет использовался в одежде как выражение чистоты в настоящем и надежды в будущем. Прежде всего, белый — это не капитуляция, а чистый лист, ожидающий надписей, титульный лист новой истории, которая с минуты на минуту начнется», — пишет редакция.

Коронавирус стал темой обложек многих других журналов. Например, The New Yorker поместил на первую полосу изображение абсолютно пустого музея, Time показал людей в самоизоляции, а GQ Hype почтил память китайского доктора Ли Вэньляна, который первым распространил информацию о COVID-19 и который сам погиб после заражения.


The Vogue Italia April Issue will be out next Friday 10th. In its long history stretching back over a hundred years, Vogue has come through wars, crises, acts of terrorism. Its noblest tradition is never to look the other way. Just under two weeks ago, we were about to print an issue that we had been planning for some time, and which also involved LUomo Vogue in a twin project. But to speak of anything else while people are dying, doctors and nurses are risking their lives and the world is changing forever is not the DNA of Vogue Italia. Accordingly, we shelved our project and started from scratch. The decision to print a completely white cover for the first time in our history is not because there was any lack of images quite the opposite. We chose it because white signifies many things at the same time. White is first of all respect. White is rebirth, the light after darkness, the sum of all colours. White is the colour of the uniforms worn by those who put their own lives on the line to save ours. It represents space and time to think, as well as to stay silent. White is for those who are filling this empty time and space with ideas, thoughts, stories, lines of verse, music and care for others. White recalls when, after the crisis of 1929, this immaculate colour was adopted for clothes as an expression of purity in the present, and of hope in the future.

Above all: white is not surrender, but a blank sheet waiting to be written, the title page of a new story that is about to begin. #EmanueleFarneti @EFarneti #imagine #FarAwaySoClose #WhiteCanvas — Read the full Editors letter via link in bio. Full credits: Editor in chief @Efarneti Creative director @FerdinandoVerderi

Vogue Italia (@vogueitalia)

Итальянский Vogue впервые выйдет с белой обложкой. Это знак уважения к врачам и символ перерождения Статьи редакции

{«id»:715,»title»:»\u0412 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c \u0430\u043b\u044c\u0431\u043e\u043c\u0435 Moby \u043f\u0435\u0440\u0435\u043e\u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0438\u043b 30 \u043b\u0435\u0442 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u044b»,»url»:»\/redirect?component=advertising&id=715&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/388319-poslushat-novoe-moby-s-orkestrom-vozvrashchaetsya-k-starym-hitam&hash=e3552d8b93d4e096ec08b4af797fb76bc6f3c4180bc265dedf910658e5da9fb2″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

В стране от коронавируса умерли более 17 тысяч человек.

3341 просмотров

​Обложка апрельского выпуска

Редакция итальянской версии Vogue сообщила, что 10 апреля 2020 года журнал впервые выйдет без фотографии на обложке в качестве знака уважения к врачам, которые борются с коронавирусом в стране.

За свою долгую историю, насчитывающую более ста лет, Vogue пережил войны, кризисы и террористические акты. Его благородная традиция — не смотреть в другую сторону. Чуть меньше двух недель назад мы собирались напечатать другой выпуск, но говорить о чем-то ещё, пока люди умирают, врачи и медсестры рискуют своими жизнями, а мир меняется навсегда — это не в духе Vogue Italia.

редакция журнала

По словам редакции, решение впервые в истории выйти с белой обложкой связано не с отсутствием изображений, а с символизмом этого цвета. Белый — это уважение, перерождение, «свет после тьмы, сумма всех цветов». Кроме того, это цвет униформы тех, кто поставил свои жизни на карту.

Vogue напомнил, что после кризиса 1929 года белый стал символом чистоты в настоящем и надежды в будущем. «Белый — это титульный лист новой истории, которая вот-вот начнётся», — заявил главный редактор журнала Эммануэль Фарнети.

Итальянская версия глянцевого журнала выходит с 1965 года. Оригинальный журнал появился в 1892 году в США. По данным института Джонса Хопкинса на 8 апреля, в Италии коронавирусом заболели 135,5 тысяч человек. 24,3 тысячи выздоровели, 17,1 тысяч умерли.

{ «author_name»: «Ольга Щербинина», «author_type»: «editor», «tags»: [«\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430″,»\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u044f»,»covid19″], «comments»: 11, «likes»: 50, «favorites»: 8, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «news», «id»: 157405, «is_wide»: false, «is_ugc»: false, «date»: «Wed, 08 Apr 2020 13:48:38 +0300», «is_special»: false }

{«id»:301097,»url»:»https:\/\/tjournal. ru\/u\/301097-olga-shcherbinina»,»name»:»\u041e\u043b\u044c\u0433\u0430 \u0429\u0435\u0440\u0431\u0438\u043d\u0438\u043d\u0430″,»avatar»:»05c7de4a-4760-5087-955c-d3eeeea923b5″,»karma»:129991,»description»:»\u043d\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u0438 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0438\u0435 \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438?»,»isMe»:false,»isPlus»:true,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

«Мать беларуской революции»: итальянский Vogue опубликовал портреты Нины Багинской

Итальянский Vogue на своем сайте опубликовал серию портретов 73-летней Нины Багинской «The mother of Belarusian revolution» («Мать беларуской революции») фотографа Ивана Ревяко. Об этом сообщил журнал о беларуском современном искусстве Chrysalis Mag.

Веб-версией Vogue Italia пользуются тысячи фотографов: они присылают свои снимки на модерацию, чтобы впоследствии увидеть их на сайте журнала. Перед выпуском кадры просматривает главред и утверждает те, что больше подходят стилистике Vogue. Фотохудожники проходят отсев.

Иван Ревяко о съёмке портретов Нины Багинский — одном из символом беларуских протестов:

«Мы говорили не так долго, как хотелось бы. Да, если честно, особо не помню, о чем мы говорили. Что-то про яблоки, грядки, протесты, Лукашенко, снова про яблоки и грядки. Где-то под конец она рассказала, что всегда хотела иметь много детей. Я пошутил, что она бабушка беларуской революции, а она сказала «Глупасцi» и смущённо заулыбалась.

А потом говорю:

— Нина Григорьевна, что бы вы сказали беларусам, если бы знали, что вас услышат все? ⠀

Она долго готовилась, долго думала.

— Я б дзве рэчы перадала. Першае — гэта што няможна быць шчаслівым, калі чалавек не вольны. За волю сваю змагацца трэба, за зямлю, за мову, за людзей нашых змагацца трэба. Зямля і людзі вольнымі павінны быць. І шчаслівымі. А другое — гэта прыроду нашу захоўваць трэба. Каб чыста было і добра. Мы ад прыроды пайшлі, мы яе і захоўваць належныя. І перадайце ў інтэрнэце, што я кахаю ўсiх. ⠀

Так вот, интернет, передаю вам, что она нас всех любит. И обнимает нас всех — маленькая, худенькая и такая сильная, бабушка всех беларусов — Ніна Багінская».

Теги:

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Апрельский итальянский Vogue вышел с белой обложкой из-за карантина