Флорентийское саше «На пасху»
Традиция ароматизировать помещения, бельевые шкафы, существует наверное столько же, сколько и сама цивилизация. В древнем мире воскуривали ароматные масла, полы средневековых замков выстилали душистой соломой. Да и в наши дни принято класть мешочек с лавандой или другим сухоцветом в платяной шкаф. Еще от наших бабушек мы знаем, что апельсиновые корочки или цветки лаванды отпугивают моль и пахнут намного приятнее нафталина. Обычно под словосочетанием «ароматическое саше» мы сразу представляем себе именно мешочек с травами, но это не всегда так, во Флоренции принято вешать в шкаф ароматизированную маслами восковую пластинку. Такие пластинки можно, как красивый сувенир, купить в старейшей флорентийской аптеке Farmaceutica di Santa Maria Novella, а можно совместить приятное с полезным и сделать самостоятельно. Заодно мы подготовимся к скорой Пасхе, потому что восковые саше-флорентийки мы будем делать в форме пасхальных яиц-крашенок.
Итак, что нам понадобится:
— Удобная, широкая и плоская миска для водяной бани. Я пользуюсь очень старенькой эмалированной миской, она неказистая, но удобная — в ней легко помещаются сразу несколько ескостей.
— Точные весы. Поскольку объем у наших саше небольшой, то и весы лучше взять с точностью до десятых грамма. Обычные кухонные весы, взвешивая небольшие объемы, могут привирать.
— Несколько металлических емкостей с длинной ручкой, чтобы плавить воск.
— Перчатки обычные медицинские.
— Шприцы одноразовые на 5 мл — три или четыре штуки.
— Формочки пасхальные. Формочка должна быть плоской, потому что толщина нашей ароматической пластинки должна быть равномерной. *Выпуклые 3-D формы для саше не подходят, потому что такое саше очень быстро потеряет свой аромат.
— Несколько удобных мисочек для восков.
— Воск пчелиный. Можно брать осветленный воск, а можно прямо с пасеки. Иногда аромат пчелиного воска хорошо гармонирует с ароматической композицией, которую Вы создаете, а иногда нет.
— Воск карнаубский.
— Воск канделильский.
— Воск жасмина.
— Воск фиалки.
— Эфирные масла. Я выбрала жасмин, мяту и розмарин.
Мы будем делать 2 варианта саше. Жасминовое (для этого саше мы возьмем эфирное масло жасмина и воск жасмина) и травяное (для этого саше мы возьмем эфирные масла розмарина и мяты и подчеркнем их ароматы воском фиалки).
Приступаем к приготовлению жасминового саше. У нас их будет 2 штуки.
Для 2 саше нам понадобятся:
— Воск пчелиный — 25 граммов (пчелиный воск придает пластинке упругость, благодаря ему она не будет ломкой).
Ставим емкость с восками на водяную баню. Пока плавятся воски, взвешиваем жасминовый воск.
— Жасминовый воск — 3 грамма. — его мы добавим в емкость с восками тогда, когда основная масса уже расплавится.
— Эфирное масло жасмина — 3 грамма.
Теперь надо подготовить две другие емкости для цветных восков. Основная «ароматная»восковая масса у нас останется натурального, кремового цвета, но поскольку мы делаем яйца-крашенки, очень хочется ярких штрихов.
Я выбрала светло-зеленый и оранжевый цвета. Для яркости и чистоты тона, цветную массу мы будем делать на осветленном пчелином воске.
Зеленый цвет:
— Воск пчелиный, осветленный — 10 граммов.
— Восковой мелок светло-зеленый — 2 грамма.
Оранжевый цвет:
— Воск пчелиный, осветленный — 10 граммов
— Восковой мелок оранжевый — 2 грамма.
Эти емкости мы тоже отправляем на водяную баню. Поскольку воска в этих емкостях немного, то и расплавится он быстрее, чем основная масса, что нам и требуется.
Пока наши ковшики стоят на водяной бане, мы готовим шприцы и формочки. Когда подкрашенный воск расплавился можно заливать цветные детали. Лучше все продумать заранее, потому что воск в шприцах остывает моментально и работать придется очень расторопно.
Подкрашенный воск у нас ничем не ароматизирован и это не случайно — ароматы у саше будут разными, а вот цветные детали мы зальем сразу же во все формочки.
Когда цветной воск в формочках застынет, можно снять основную восковую смесь с водяной бани, залить в нее эфирное масло жасмина. Необходимо все тщательно перемешать (это обязательный пункт, так как непромешанное масло может выступить капельками на внешней стороне саше и испортить всю нашу работу).
Заливаем ароматизированный воск в формочку. Масса достаточно теплая, чтобы основной слой и залитые заранее подкрашенные детали «схватились». Толщина нашей пластинки должна быть не более 7-8 мм. Такая толщина и достаточно эстетична и функциональна — аромат не уйдет в глубину пластины.
Отставляем наши жасминовые саше в сторону. Они должны остыть и затвердеть. Перед тем, как вытаскивать их из формы, лучше на 15-20 минут отправить их в холодильник. А пока жасминовые саше застывают, мы готовим мятно-розмариновое саше. Его мы сделаем несколько иначе, чем жасминовое. Вместо канделильского воска, возьмем карнаубский. Он пластичнее, но тоже достаточно твердый. Так же, как и с жасминовыми саше, рассчитываем на 2 штуки.
— Воск пчелиный — 25 граммов.
— Воск канделильский — 20 граммов (канделильский воск более твёрдый и хрупкий чем пчелиный и не такой твердый, чем карнаубский воск, его температура плавления 68.5°- 72°С ).
Отправляем ковшик с восками на водяную баню. Взвешиваем ароматическую композицию.
— Воск фиалки — 2 грамма. Он имеет сильный травянистый аромат, поэтому с ним важно не переборщить.
— Эфирное масло мяты — 2 грамма.
— Эфирное масло розмарина — 3 грамма.
Добавляем воск фиалки в основную емкость с восками, когда они уже расплавились. Фиалковый воск придаст массе приятный болотно-зеленый тон. Когда фиалковый воск расплавится, снимаем ковшик с бани, вводим эфирные масла, тщательно перемешиваем. Перемешанную массу заливаем в формочки, отправляем в холодильник.
Остывшие саше-флорентийки легко и без повреждений выскочат из формочек.
Ножом с острым кончиком проделываем в верхней части саше дырочку, чтобы декорировать саше атласной лентой.
Вуаля. У нас получился красивый, необычный сувенир к Пасхе.
* Также на принтере можно распечатать упаковку-открытку.
Автор: Ксения Венглинская
Верно взвесить на неверных весах. Занимательная физика. Перельман Я.И. :: Класс!ная физика
Что важнее для правильного взвешивания: весы или гири?
Вы ошибаетесь, если думаете, что одинаково важно и то и другое: можно правильно взвесить и не имея верных весов, когда под рукой есть верные гири. Существует несколько способов верно взвешивать на неверных весах. Рассмотрим из них два.
Первый способ предложен нами великим химиком Д. И. Менделеевым. Взвешивание начинают с того, что на одну из чашек кладут какой-нибудь груз, — безразлично какой, лишь бы он был тяжелее тела, подлежащего взвешиванию. Груз этот уравновешивают гирями на другой чашке. После этого на чашку с гирями кладут взвешиваемое тело и снимают с нее столько гирь, сколько требуется, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Вес снятых гирь, очевидно, равен весу тела; оно заменяет их теперь на одной и той же чашке и, значит, имеет одинаковый с ними вес.
Этот прием, который называют “способом постоянной нагрузки”, особенно удобен, когда приходится отвешивать одно за другим несколько тел: первоначальная нагрузка остается и ею пользуются для всех отвешиваний.
Другой прием, названный по имени предложившего его ученого “способом Борда”, выполняется так.
Рис. 27. Предплечье С человека — рычаг второго рода.
Действующая сила приложена к точке I; опора рычага находится в точке O сочленения; преодолеваемое же сопротивление (груз R) приложено в точке В. Расстояние ВО больше расстояния IO приблизительно в 8 раз. (Рисунок взят из старинного сочинения Борелли, флорентийского ученого XVII века, “О движении животных”, где законы механики впервые прилагаются к физиология.)
Для пружинных весов, имеющих только одну чашку, также применим этот простой прием, если у вас, кроме того, есть верные гири. Здесь нет надобности запасаться песком или дробью. Положите взвешиваемую вещь на чашку и заметьте, у какого деления остановится указатель. Затем, сняв вещь, поставьте на чашку столько гирь, сколько нужно, чтобы указатель остановился у прежнего деления. Вес этих гирь, очевидно, должен равняться весу замененной ими вещи.
Страницы из книги «Занимательная физика», авт. Я.И. Перельман
Глава 2. Книга 1
Тяжесть, вес, рычаг, давление
Встаньте
Ходьба и бег
Как надо прыгать
Поймать пулю
Арбуз-бомба
На платформе весов
Где вещи тяжелее
Вес тела при падении
Путешествие на Луну
Верно взвесить на неверных весах
Сильнее самого себя
Почему предметы колючи
Наподобие Левиафана
Читаем дальше:
Глава 1. Книга 1. Скорость, сложение движений
Глава 2. Книга 1. Тяжесть, вес, рычаг, давление
Глава 3. Книга 1. Сопротивление среды
Глава 4. Книга 1. Вращение и вечные двигатели
Глава 5. Книга 1. Свойства газов и жидкостей
Глава 6. Книга 1. Тепловые явления
Глава 7. Книга 1. Лучи света
Глава 8. Книга 1. Отражение и преломление света
Глава 9. Книга 1. Зрение одним и двумя глазами
Глава 10. Книга 1. Звук и слух
Глава 7. Книга 2. Тепловые явления
Слово Весы — синонимы по словарю
Найдено 11 синонимов. Если их недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.
Значение слова Весы – (анг. Libra) мн. 1) Одно из двенадцати зодиакальных созвездий. 2) а) Название одного из двенадцати знаков зодиака, соответствующего месяцу, в котором Солнце находится в таком созвездии. б) перен. Тот, кто рожден в такой временной период (23 сентября-22 октября).
Морфологический разбор слова Весы | |
Часть речи | Имя существительное |
Морфологические признаки |
|
Варианты грамматических значений |
|
Слово ❝Весы❞ в русской литературе
За плетневым навесом с махавшей хвостом лошадью тянулся сад, и на выкошенной полянке стоял стог, а возле огромные с досками на веревках весы. – Веревка есть? – А мы без веревкиСерафимович Александр Серафимович “Чибис“
) То же с детскими весами. (Шарль жеЦветаева Марина Ивановна “Чердачное (Из московских записей 1919/1920 г.)“
На одной чаше весов личная жизнь, на другой – интересы зрителей, ваших поклонниковБеляев Александр Романович “Человек, нашедший свое лицо“
– Всему конец: закон пошел, разница между людьми явилась – как будто какой черт на весах вешал человека… Возьми меня – разве ты сроду узнаешь, что тут дышит? – Пашинцев ударил себя по низкому черепу, где мозг должен быть сжатым, чтобы поместиться умуПлатонов Андрей Платонович “Чевенгур“
Такая боль, что кажется – я и зверек на весах: боль одолеет – погиб я, сила моя возьмет – погиб зверекПришвин Михаил Михайлович “Цвет и крест (2-я редакция)“
Кроме десятичных весов и небольшого желтого дивана, на котором спит какой-то человек в кондукторской форме, в помещении нет никакой мебелиЧехов Антон Павлович “Холодная кровь“
Комитетом заведовал бывший истопник центрального отопления Чуняев; он обладал таким любопытством, что прочитал все архивы Земской Управы и Палаты Мер и Весов – перед тем, как сжечь их в топке водяного котлаПлатонов Андрей Платонович “Хлеб и чтение“
– Дивно, – сказали кошевники, – а ты все это откуда знаешь? – В палатке мер и весов служуТолстой Алексей Николаевич “Харитоновское золото“
У него на плечах лежит бамбуковое коромысло, которое держит две дощечки, в виде весов, и на дощечках лежат две кучи красиво сложенных серых кирпичейГончаров Иван Александрович “Фрегат «Паллада». Том 2“
) Я не преувеличиваю Вас в моей жизни, даже на моих пристрастных, милосердных, снисходительных весах Вы – легкиЦветаева Марина Ивановна “Флорентийские ночи“
И деяния взвесят на верных весах, И что видел во сне, узрят все наявуБальмонт Константин Дмитриевич “Удар“
Флорентийский кодекс — это… Что такое Флорентийский кодекс?
Общая история о делах Новой Испании, или Флорентийский кодекс — фундаментальное произведение по истории ацтеков XVI века.
Об авторе
Бернардино де Саагун родился в городке Саагун, Испания, откуда и взял себе прозвище, приблизительно 1499 года. Он начал своё обучение в Саламанке в 1512 году и в 1516 дал обет при вступлении в орден Святого Франциска. Он переехал в Новую Испанию (Мексику) в 1529 году и давал уроки в Королевском Колледже Санта Крус в Тлателолько. За многие годы жизни он трудился над утомительным сбором множества сведений, сообщений и данных о культуре науатль. Плодом десятилетнего историко-этнического исследования, составление которого связано с сотрудничеством с многочисленными индейскими информаторами, было опубликовано на испанском языке в 1570-ом году. «Общая история о делах Новой Испании» это внушительное сочинение в 12-ти томах, собравшее весь обзор обычаев, идей, религии, социальных и политических институтов, флоры и фауны, которые образовывают окружение древних мексиканцев. Благодаря Саагуну они раскрывают многочисленные сведения о языке науатль, кроме того, понимаются многие детали доиспанского мира, которые, возможно, остались бы в забвении, не будь его. Известно, что Саагун умер в Мехико в 1590 году и что он написал другие произведения, среди которых одно известно — «Христианская псалмодия», опубликованная в 1583 году в знаменитой типографии Педро Очарте.
«Всеобщая история вещей Новой Испании» и Флорентийский кодекс
Лист 51 книги IX «Флорентийского кодекса». Текст на науатль.История создания
Основной труд де Саагуна создавался в 1540—1575 гг. одновременно на испанском и на науатль. С испанского текста была в 1580 г. снята копия и увезена в Испанию, но труд в полном объёме так и не был опубликован до начала ХХ в. Ситуация в Испании и Мексике в правление Филиппа II не способствовала научной работе. Около 1577—1578 гг. рукописи Саагуна были изъяты согласно королевскому указу, вероятно из-за чрезмерной терпимости брата Бернардино к «языческим» обычаям и прошлому индейцев, но не были уничтожены, упокоившись на полках архивов.
«Флорентийский кодекс» был иллюстрированной двухъязычной версией труда Саагуна, создававшейся индейскими писцами, снабжённой более чем 1800 рисунками, выполненными в смешанном европейско-индейском стиле. Тексты на науатль и испанском отличались друг от друга, ряд разделов на испанском вообще не был написан.
«Всеобщая история» была разделена на 12 книг:
1) Боги и соответствующие религиозные церемонии.
2) Постоянные и передвижные праздники.
3) Мифология. Происхождение богов.
4) Гадания, священный 260-дневный год.
5) Знамения и оракулы.
6) Риторика, мораль, философия, индейская теология.
7) Астрономия и священные циклы. Конец года.
8) Короли и владыки.
9) Торговцы и ремесленники.
10) Этнография: добродетели, пороки, болезни индейцев.
11) Естественная история: животные, птицы, деревья, травы.
12) Завоевание Мексики, изложенное с индейской точки зрения.
Первыми были написаны книги 6 и 12 (соответственно, в 1547 и 1558 гг.). Саагун получил благословение главы Ордена францисканцев в Мексике Франсиско де Тораля, считавшим работы Саагуна полезными для миссионерской деятельности. После этого у Саагуна появились четыре индейских секретаря, из числа студентов коллегии Санта-Круз дель Тлальтетолько, свободно владеющие тремя языками. За два года Саагун подробно опросил индейских аристократов и интеллектуалов, после чего и была создана первоначальная (испанская) версия «Всеобщей истории». Ныне испанская рукопись хранится в Academia Real de Historia, а на науатль — в Palacio Real (обе в Мадриде).
В 1561 г. Саагун перебрался в Тлальтелолько, где собрал вокруг себя большой круг индейских осведомителей. Окончательная версия на науатль была готова в 1569 г., к ней прилагались грамматика и упоминавшийся трёхъязычный словарь. Это было беспрецедентное собрание аутентичных источников, благодаря чему ацтекская литература сохранилась лучше всех прочих доколумбовых литератур. В 1577 г. была готова испанская версия, после чего началось создание Флорентийского кодекса. Этот кодекс был около 1578 г. вывезен в Италию, и хранится в библиотеке Лауренциана во Флоренции.
Ацтекские воины. Изображение из книги IX «Флорентийского кодекса».Этнография
Саагуна именуют «отцом мексиканской этнографии». Методы его работы напоминали современные этнографические полевые практики: опрос очевидцев, сравнение различных точек зрения. У Саагуна особенно поражает полное отсутствие ксенофобии: все события он старался освещать с индейской точки зрения. Он живо интересовался всеми сторонами жизни ацтеков, блестяще знал язык, благодаря чему сохранил в немалой степени исторические представления индейцев. Так он дал описание ольмеков, задолго до археологического открытия этой культуры.
Наследие
Саагун опередил своё время, и рукописи его были забыты. Впервые «Всеобщая история» была опубликована в независимой Мексике в 1829 г. Полное научное издание рукописей Саагуна и Флорентийского кодекса было осуществлено в 1950—1969 гг. Чарлзом Дибблом и Артуром Андерсоном, которые в 1982 г. также издали полный английский перевод. На русский язык труд Саагуна никогда полностью не переводился (кроме сборника «Обычаи и Верования» в 2005 году, как извлечения из «Общей истории о делах Новой Испании»).
Библиография
На английском языке
- León-Portilla, Miguel (2002). Bernardino de Sahagun, First Anthropologist, Mauricio J. Mixco (trans.), Originally published as Bernardino de Sahagún: Pionero de la Antropología ©1999, UNAM., Norman: University of Oklahoma Press. ISBN 0-8061-3364-3. OCLC 47990042.
- Sahagún, Bernardino de [ca. 1540-85] (1950-82). Florentine Codex: General History of the Things of New Spain, 13 vols. in 12, Charles E. Dibble and Arthur J.O. Anderson (eds., trans., notes and illus.), translation of Historia General de las Cosas de la Nueva España, vols. I—XII, Santa Fe, NM and Salt Lake City: School for American Research and the University of Utah Press. ISBN 0-87480-082-X. OCLC 276351.
- Sahagún, Bernardino de [ca.1558-61] (1997). Primeros Memoriales, Thelma D. Sullivan (English trans. and paleography of Nahuatl text), with H.B. Nicholson, Arthur J.O. Anderson, Charles E. Dibble, Eloise Quiñones Keber, and Wayne Ruwet (completion, revisions, and ed.), Civilization of the American Indians series vol. 200, part 2, Norman: University of Oklahoma Press. ISBN 978-0-8061-2909-9. OCLC 35848992.
На немецком языке
На французском языке
- F. Bernardino de Sahagún, Histoire générale des choses de la Nouvelle-Espagne, traduit de l’espagnol par D. Jourdanet et R. Siméon, Éditions La Découverte, Paris, 1991
- Bernardino de Sahagún, De l’origne des Dieux, édité par Fata Morgana, 1981.
- Georges Baudot & Tzvetan Todorov, Récits aztèques de la conquête, Seuil, Paris, 1983 (cet ouvrage contient la traduction du texte nahuatl du Livre XII de l’Histoire générale, qui relate la conquête espagnole)
- Serge Gruzinski, L’Amérique de la Conquête peinte par les Indiens du Mexique, Unesco/Flammarion, Paris, 1991 (contient un grand nombre d’images du Codex de Florence accompagnées d’un texte)
- Tzvetan Todorov, La conquête de l’Amérique. La question de l’autre, Seuil, Points Essais, Paris, 1982 (un chapitre consacré à Sahagún)
На испанском языке
- Historia general de las cosas de la Nueva España. Tomo 1 edición de 1938. En Gallica biblioteca digital de la Biblioteca Nacional de Francia. Tomo 2.
- León-Portilla, Miguel. (1999). Bernardino de Sahagún, Pionero de la Antropología. «Serie Cultura Náhuatl, Monografías: 24». UNAM/El Colegio Nacional. México, D.F., Mexico. ISBN 968-36-7064-4.
- Hernández de León-Portilla, Ascensión. (1997). Bernardino de Sahagún: Diez estudios acerca de su obra. Fondo de Cultura Económica. México, D.F., México. ISBN 968-16-3606-6.
- De Sahagún, Bernardino. (1999). Historia General de las cosas de la Nueva España. «Colección sepan cuantos…». Editorial Porrúa. México, D.F., México. ISBN 968-432-265-8
- Browne, Walden: Sahagún and the Transition to Modernity. Norman: University of Oklahoma Press, 2000.
- http://www.mexicodesconocido.com.mx/notas/4170-Fray-Bernardino-de-Sahagъn
- ENCICLOPEDIA FRANCISCANA: http://www.franciscanos.org/enciclopedia/bsahagun.html
На итальянском языке
- Tzvetan Todorov, La conquista dell’America, Torino, Einaudi, 2005
- Georges Baudot, Utopia e storia in Messico. I primi cronisti della civiltà messicana (1520—1569), Biblioteca Francescana, 1992
- Tzvetan Todorov e Georges Baudot, Racconti aztechi della Conquista, Torino, Einaudi, 1988
На русском языке
Ссылки
Ацтеки | ||
---|---|---|
Предыстория | Акольхуа | Тольтеки | Чичимеки | |
Города и регионы | Аскапоцалько | Коатлинчан | Теночтитлан | Тлателолько | Тескоко | |
Правители Теночтитлана | Теноч (? — ок. 1350) | Акамапичтли (1376—1395) | Уицилиуитль (1395—1417) | Чимальпопока (1417—1427) | Ицкоатль (1427—1440) | Монтесума I (1440—1469) | Ашаякатль (1469—1481) | Тисок (1481—1486) | Ауисотль (1486—1502) | Монтесума II (1502—1520) | Куитлауак (1520) | Куаутемок (1520—1521) | |
Соперники и соседи | Кускатлан | Миштеки | Отоми | Сапотеки | Тараски | Тлашкальтеки | Акольхуа | |
Войско, оружие | Армия | Оружие | Полководцы | Тактика | Цветочные войны | Копьеметалка | Воины-орлы | Воины-ягуары | |
Общество, семья, экономика | Право | Экономика | Образование | Семья | Община | Дороги | Ирригация | Каналы | Торговля | Земледелие | Скотоводство | Керамика | |
Мифология и религия | Мифология ацтеков | Жертвоприношения ацтеков | Ацтлан | Толлан Истаксиуатль | Миктлан | Попокатепетль | Сенцон Тоточтин | Тональпоуалли | Тонатиу | Топильцин Се Акатль Кецалькоатль | Чикомосток | Кетцалькоатль | Коатликуэ | Мишкоатль | Сипактли | Тлалок | Уицилопочтли | Чак | Эхекатль | Ометеотль | Месоамериканская игра в мяч | Темпло Майор | День Мёртвых | |
Язык, письменность, источники | Астекское письмо | Астекские языки | История народа чичимеков | Ацтекские кодексы | Кодекс Борджиа | Кодекс Ботурини | Кодекс Мальябекки | Кодекс Мендоса | Кодекс Теллериано-Ременсис | Тринадцатое сообщение | кодекс Аскатитлан | Бурбонский кодекс | Ватиканский кодекс A (3738) | кодекс Вейтия | кодекс Коскатцин | карта Куаутинчана | кодекс Тудела | кодекс Иштлильшочитль | кодекс Рамирес | кодекс Обен | кодекс Осуна | анналы Тлателолько | кодекс Уэшоцинко | Флорентийский кодекс | кодексе Чимальпопока | кодекс Шолотль | Libellus de medicinalibus indorum herbis | |
Науки, философия | Философия | Математика | Астрономия | Календарь | Камень Солнца | Тональпоуалли | Система счёта, мер и весов ацтеков | |
Культура, искусства, литература | Музыка | Песни | Театр | Поэзия | Литература | Скульптура | Статуя Коатликуэ | Архитектура | Живопись | Ткачество | |
Разное (быт, личности, другое) | Альтепетль | Кухня ацтеков | Одежда ацтеков |Тлатоани | Тройственный союз ацтеков | Чинампы | Пульке | Шолоицкуинтли | |
Конкиста и ранний колониальный период | ||
Конкистадоры | Альварадо, Педро де | Эрнан Кортес | Грихальва, Хуан де | Васкес де Коронадо, Франсиско | Кабрильо, Хуан Родригес | Агильяр, Херонимо де | Сандоваль, Гонсало де | |
Хронисты, историки, лингвисты | Акоста | Берналь Диас | Бернардино де Саагун | Мотолиниа | Гомара | Иштлильшочитль | Кирога | Помар | Чимальпаин | |
Губернаторы | Мендоса, Антонио де | Фуэнлеаль, Себастьян де | |
События | Испанское завоевание ацтеков | Ночь печали | Осада Теночтитлана | |
См. также: Доколумбовы цивилизации | Месоамериканская хронология |
XI (VIII) Правосудие — Колода «Золотое Флорентийское таро (Golden Tarot Of Renaissance)»
Если в раскладе появляется эта карта, значит, пришла пора ответить за свои действия. Возможно, именно сейчас вам предстоит принять решение, которое будет иметь далеко идущие последствия. Вы будете заключать соглашения или просто договариваться с другими людьми, стараясь уравновесить свои потребности и желания с чужими. К этой категории событий относятся контракты, брачные союзы, партнерства, переговоры, обмены и расчеты. Возможно, вам предстоит принять участие в судебном разбирательстве, тяжбе, расследовании или выступить в роли посредника. Вы сами можете оказаться в положении человека, требующего справедливости. Возможно, вы — судья, адвокат, посредник, комиссионер или лицо, иным образом споспешествующее судопроизводству. По мнению некоторых тарологов, прямая карта предсказывает торжество истины и справедливости — кармической, моральной, этической или юридической. Так или иначе, вы получите заслуженное.
Поскольку перо могущественнее устного слова, эта карта может говорить о писателях и писательском деле. Иногда это голос внутреннего критика, требующий дисциплины, логики, точности, рассудительности и оправданий. Одному из моих коллег она напоминает метроном, помогающий музыканту держать размер.
На более глубоком уровне эта карта требует быть честным с самим собой и верным своей природе; в противном случае никакие ваши договоренности с другими не будут абсолютно честными и справедливыми. Дабы принять решение, с которым потом можно будет жить, вам придется взвесить все «за» и «против», проанализировать и оценить все факторы и составить список собственных ценностных приоритетов. Вы можете корректировать свои намерения с учетом глубинных чувств, уважать свою личную истину и оставаться при этом искренним и морально устойчивым. Карты по обе стороны от Правосудия часто показывают факторы, которые нужно уравновешивать, сочетать друг с другом или между которыми вам предстоит выбирать.
Речь также может идти и о бизнесе — о балансе счетов или чековой книжки, об оплате кредитов, налоговых сборов и займов, а также о деловых партнерствах и переговорах. В плане личных отношений вы можете стремиться к честному и равному распределению обязанностей внутри пары. А возможно, вы подумываете о том, чтобы узаконить свои отношения. На карте изображена богиня Фемида, представляющая также и общественное мнение, ибо ее имя означает «условия» и «правила», а также все то, что принято и закреплено обществом.
Традиционные значения: равновесие, баланс, устойчивость. Уравновешенность, гармония. Правота, справедливость, честность, высокая нравственность. Беспристрастность, непредвзятость. Искренность, целостность, добродетельность. Закон/порядок. Милосердие/справедливость. Разум/логика. Правильное/неправильное. Хорошее/плохое. Управление, исполнение. Закономерность, методика. Дисциплина. Необходимость. Выиграть судебный процесс.
Перевернутое Правосудие
При виде перевернутого Правосудия люди часто говорят о нечестности и неискренности. Это страх перед тем, что правосудие будет уничтожено, порядок — ниспровергнут, а планы и желания не сбудутся. Возможны сложности с законом или полное его игнорирование в той или иной ситуации. Возникает необходимость привнести равновесие в жизнь и отношения. Обратите внимание на карты по обе стороны от перевернутого Правосудия, чтобы понять, что именно нуждается в уравновешивании. Возможно, вы боитесь, что вас заставят отвечать за свои действия, призовут к отчету или принудят исправить причиненный вред и возместить убытки. Вы можете чувствовать стыд или унижение, можете оказаться неспособным самостоятельно справиться с последствиями своих поступков. Перевернутое Правосудие может также означать справедливость в литературном смысле этого слова, когда герой произведения добивается того, что ему причитается, необычными или же весьма сомнительными средствами. Говоря о литературе, карта может также означать так называемый «кризис жанра» или усталость от бумажной работы.
Нечто стабильное, уравновешенное или неизменное вдруг оказалось поколеблено. На незыблемые ценности, устоявшиеся правила и социальные ожидания больше нельзя полагаться — теперь вам приходится динамически взаимодействовать с настоящим моментом. Вы можете выйти за границы того, с чем согласно мириться общество и что освящено принятыми в нем правилами. Вы можете реагировать эмоционально в тех ситуациях, когда требуется трезвый расчет. Возможно, вы пытаетесь оправдать свои действия. Или же застряли в нерешительности и бездействии.
Разумеется, при толковании перевернутого Правосудия нельзя будет обойтись без таких понятий, как несправедливость, нетерпимость, предубеждение и необъективность. Тесная взаимосвязь между принципами Силы и Правосудия, которые в разных системах Таро занимают позицию одиннадцатого аркана, была отмечена еще святым Амвросием, который определил несправедливость как силу без справедливости, готовую обидеть слабого. Критика может оказаться слишком суровой и поэтому разрушительной. Или же критикующему может недоставать понимания. Вы слишком полагаетесь на разум и факты или, наоборот, игнорируете их из-за недостатка проницательности.
При проекции этой карты на других мы либо начинаем издеваться над законниками и полицией и рассказывать о них анекдоты, либо идеализируем их честность и неподкупность.
В плане здоровья это могут быть различные проявления метаболического дисбаланса, авитаминозы, но традиционно перевернутое Правосудие ассоциируется с отравлением и, как следствие, с нарушениями работы печени. В особенности это относится к состояниям и заболеваниям, причиной которых являются контакты с химикатами и загрязнение окружающей среды, а также ко всем связанным с физическим здоровьем ситуациям, которые влекут за собой юридические последствия.
В шаманском и магическом аспекте это — взвешивание сердца на весах справедливости. Также это тройной закон воздаяния, священные обеты и последствия нарушения такого рода обетов. Кроме того, это гадательные техники и испытания, целью которых является определение причин дисбаланса, болезни или несчастья.
Традиционные перевернутые значения: юрист, законник. Законодательная власть, законы, нормативные акты, статуты. Полиция. Права человека. Предубеждение, нетерпимость, необъективность. Ложные обвинения. Сложности с законом. Оскорбление суда. Чрезмерная суровость. Неравенство. Канцелярская работа, юридические документы.
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ МАРИОТТО АЛЬБЕРТИНЕЛЛИ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ МАРИОТТО АЛЬБЕРТИНЕЛЛИ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА
Мариотто Альбертинелли, сына Бьяджо ди Биндо Альбертинелли, можно было бы назвать вторым фра Бартоломео, ближайшим и сердечнейшим другом которого он был, и не только за то, что они постоянно вместе и беседовали, и трудились, но и за сходство их манер в те времена, когда Мариотто действительно занимался искусством. Бросив двадцати лет золотобитное ремесло, коим до той поры занимался, первоначальные сведения в живописи он получил в мастерской Козимо Росселли, где так подружился с Баччо делла Порта, что стали они одна душа и одно тело; и братство их было таково, что когда Баччо ушел от Козимо, чтобы заняться искусством самостоятельно, как мастер, то ушел с ним и Мариотто, после чего долгое время оба проживали у Порта Сан Пьеро Гаттолини, выполняя многое совместно. А так как Мариотто не так основательно владел рисунком, как Баччо, он обратился к изучению антиков, находившихся тогда во Флоренции, большая и лучшая часть которых была в доме Медичи. Он много раз срисовывал некоторые из небольших плит, высеченных полурельефом в лоджии сада, выходящего к Сан Лоренцо; на одной из них был прекраснейший Адонис с собакой, на другой – две чудеснейшие обнаженные фигуры, одна из которых сидит с собакой у ног, другая же стоит, скрестив ноги и опираясь на палку; были там и две другие таких же размеров, на одной из которых были два путта с перунами Юпитера, а на другой – обнаженный старец, изображавший Случайность, с крыльями за спиной и на щиколотках и с весами в руках. Помимо этого, сад этот был полон женских и мужских торсов, изучавшихся не только Мариотто, но всеми скульпторами и живописцами того времени; добрая часть этого хранится ныне в гардеробной герцога Козимо, а другая часть осталась на месте, как, например, два торса Марсия, остались на месте бюсты над окнами и бюсты императоров над дверями.
Изучая эти антики, Мариотто сделал большие успехи в рисунке и поступил на службу к мадонне Альфонсине, матери герцога Лоренцо, оказывавшей ему всяческую помощь, чтобы Мариотто имел возможность совершенствоваться. И действительно, чередуя рисование с живописью красками, он приобрел опыт немалый, как это и обнаружилось в нескольких картинах, написанных им для этой синьоры, посланных ею в Рим для Карло и Джордано Орсини и попавших затем в руки Чезаре Борджа. Написал он с натуры мадонну Альфонсину весьма хорошо, и ему казалось, что в этой к ней близости он уже нашел свое счастье. Однако, когда в 1494 году Пьеро деи Медичи был изгнан, Мариотто лишился этой помощи и этого покровительства и переселился обратно к Баччо, где он с еще большим усердием принялся за изготовление глиняных моделей и за изучение и упорное исследование натуры, а также подражал работам Баччо, почему он в немногие годы и сделался мастером прилежным и опытным.
И, видя, что все у него так хорошо получается, он осмелел настолько, подражая манере и повадке товарища, что многие принимали работы Мариотто за работы монаха. Поэтому, когда случилось, что Баччо ушел в монахи, Мариотто, потеряв товарища, был в смятении и как потерянный, и столь странным показалось ему это известие, что впал он в отчаяние и ничто его уже не радовало. И если бы вообще Мариотто не питал такого отвращения к общению с монахами, о которых он всегда очень плохо отзывался, и если бы он не принадлежал к противникам партии брата Джироламо феррарского, то любовь его к Баччо, того гляди, заставила бы и его постричься в одном монастыре с товарищем. Однако Джероццо Дини упросил его закончить заказанный им для кладбища и оставленный Баччо незавершенным Страшный суд, так как манера у обоих была одна и та же. А так как имелся картон, выполненный рукой Баччо, а также и другие рисунки, и так как закончить эту работу просил его и сам фра Бартоломео, который получил за нее деньги и которого мучила совесть за то, что он не выполнил обязательства, Мариотто довел дело до конца с усердием и любовью так, что многие, об этом ничего не знавшие, думали, что все было написано одной рукой, благодаря чему он и приобрел величайший авторитет в своем искусстве.
В капитуле флорентийской Чертозы он написал Распятие с Богоматерью и Магдалиной у подножия креста и с парящими ангелами, которые собирают капли крови Христовой, вещь, исполненную им фреской и выписанную с большим старанием и большой любовью.
Между тем некоторым из обучавшихся у него и помогавших ему мальчиков показались недостаточными харчи, которые отпускались им монахами, и они, без ведома Мариотто, подделали ключи от ставень окошечка, через которое монахам подавалась пища и которое выходило в их комнату, и несколько раз то один из них, то другой тайком выкрадывали себе что-нибудь поесть. Это наделало много шуму среди братьев, которые по части чревоугодия нисколько не уступают всем прочим людям. Однако, так как подмастерья, бывшие у всех на хорошем счету, сделали это с большой ловкостью, они обвинили кое-кого из монахов, которые это якобы сделали, желая насолить друг другу. Когда ж проделки их в один прекрасный день все-таки раскрылись, монахи, чтобы только не задерживать окончание работы, стали выдавать двойную порцию как самому Мариотто, так и его подмастерьям, которые дописали фреску с весельем и с хохотом.
Для монахинь св. Юлиана флорентийского он выполнил на дереве образ главного алтаря, который он писал в своей комнате, что на Гуальфонде, одновременно с другим образом для той же церкви, написанным им маслом на золотом фоне, с Распятием, ангелами и Богом Отцом, изображающими св. Троицу.
Был Мариотто человеком весьма беспокойного нрава, покорствующим своей плоти в делах любовных, и очень веселым в повседневной жизни. И так как он возненавидел все тонкости и мозговые ухищрения, свойственные живописи, и часто попадался на язык живописцам, которые кололи его по привычке, прочно в них укоренившейся и наследственной, он решил заняться делом более низким, но зато менее утомительным и более веселым и, открыв превосходнейшую харчевню за воротами Сан Галло, а у Понте Веккио аль Драго таверну и харчевню, занимался этим делом много месяцев, говоря, что он выбрал искусство, в котором нет ни анатомии, ни ракурсов, ни перспективы и, что самое главное, за которое никто не охаивает, а что в том искусстве, которое он бросил, все как раз наоборот, ибо то изображало мясо и кровь, а это наливало кровью и наращивало мясо; и здесь каждый день слышишь, что тебя за доброе вино хвалят, а там только и слышишь, как тебя ругают.
Однако надоело ему и это и, устыдившись занятия столь недостойного, он снова вернулся к живописи и во Флоренции писал картины и расписывал дома граждан. Так, для Джован Марио Бенинтенди он выполнил собственноручно три небольшие
истории, а в доме Медичи написал маслом по случаю избрания папой Льва X тондо с их гербом и с Верой, Надеждой и Любовью, находившимся долгое время над дверями их палаццо.
А для товарищества Сан Дзаноби, что возле канониката Санта Мариа дель Фьоре, он подрядился написать на доске Благовещение, что с большим усердием и выполнил. Он нарочно для этого приказал пробить окно на предназначенном для образа месте и решил там и писать его, дабы смочь по собственному усмотрению ослаблять и усиливать на нем изображения построек, в зависимости от видимой их на свету высоте и отдаленности.
Ему пришло в голову, что живописные работы, в которых нет рельефа и силы, а в то же время и нежности, ничего не стоят.
А так как он понимал, что они не будут выделяться на плоскости без теней, которые если они будут очень темными, то будут непроницаемы, а если они будут нежными, то в них не будет силы, он мечтал сочетать в них нежность с особым приемом, какой, как ему казалось, искусство до сих пор еще не умело применять так, как ему этого хотелось. И потому, когда ему представился случай применить это в названной работе, он стал с невероятными усилиями этого добиваться, что и видно по фигурам Бога Отца и нескольких путтов, парящих в воздухе, которые сильно выделяются на доске благодаря темному фону написанной им там архитектурной перспективы в виде покрытого резьбой полукруглого свода, который, по мере того как арки уменьшаются, а линии приближаются к точке схода, углубляется так, что кажется объемным, не говоря о том, что там изображены очень изящные ангелы, которые порхают, рассыпая цветы.
Работу эту Мариотто писал и переписывал много раз, пока не довел ее до конца, меняя то более светлый колорит на более темный, то большую его живость и яркость на меньшую. Однако, так как все это его никак не удовлетворяло и так как он считал, что руке все еще недостает замыслов разума, ему захотелось найти белый тон более яркий, чем белила, и он начал их очищать, чтобы высветлять самые светлые места так, как ему этого хотелось. Тем не менее пришлось ему признать, что искусством не выразишь того, что содержат в себе гений и разум человека, и удовольствоваться тем, что сделал, будучи не в силах достигнуть того, чего сделать не мог. От художников же он заслужил за эту работу похвалы и почести, к тому же он надеялся получить от своих хозяев за такие труды гораздо больше того, что он получил, почему между заказчиками и Мариотто и возникли разногласия. Однако Пьетро Перуджино, тогда уже старый, Ридольфо Гирландайо и Франческо Граначчи оценили эту работу и совместно определили ее стоимость.
В церкви Сан Бранкацио во Флоренции он написал в полутондо Посещение Марией Елизаветы. Равным образом и в церкви Санта Тринита Богоматерь, св. Иеронима и св. Зиновия для Дзаноби дель Маэстро, а в церкви конгрегации священников св. Мартина написал также на дереве получившее большое одобрение другое Посещение.
Он был приглашен в монастырь делла Кверча, что за Витербо, однако только что он успел приняться за очередную доску, как ему вдруг захотелось повидать Рим, и, уехав туда, он стал писать и закончил в тонкой манере маслом на доске св. Доминика, св. Екатерину сиенскую, обручающуюся с Христом, и Богоматерь по заказу брата Мариано Фетти для его капеллы в церкви Сан Сильвестро, что на Монтекавалло.
После этого он воротился в Кверчу, где у него было несколько возлюбленных, с которыми он не мог развлекаться, пока был в Риме, и которым, распалившись от неудовлетворенного желания, он захотел показать свою доблесть в подобного рода турнирах. И вот, сделав последнее усилие, но, будучи уже не очень молодым и не слишком боевым в этом деле, он был вынужден слечь в постель. Приписав это тамошнему воздуху, он приказал перенести себя на носилках во Флоренцию. Однако ни помощь, ни лечение ему не помогли, и по прошествии нескольких дней он скончался от этой хвори в сорокапятилетнем возрасте и был погребен в церкви Сан Пьер Маджоре этого города.
В нашей Книге есть несколько очень хороших собственноручных его рисунков пером и светотенью, в особенности винтовая лестница, хорошо нарисованная им в очень трудной перспективе, так как он отлично в этом разбирался.
У Мариотто было много учеников, среди них флорентинцы, Джулиано Буджардини и Франчабиджо, и Инноченцио из Имолы, о которых будет рассказано на своем месте. Равным образом был его учеником флорентийский живописец Визино, из всех наилучший по рисунку, колориту и прилежанию, а также по наилучшей манере, проявленной им в его работах, выполненных весьма тщательно. И хотя во Флоренции их немного, в доме Джованбаттисты ди Аньоло Дони можно и ныне в этом убедиться по картине, написанной маслом наподобие миниатюры и изображающей сферу с нагими Адамом и Евой, вкушающим от яблока (вещь эта выполнена весьма тщательно), а также по картине с изображением снятия со крестов Христа и разбойников, где отлично изображено пересечение нескольких лестниц. Одни там помогают снять Христа, другие же уносят на плечах разбойника, чтобы его похоронить. Всякие позы, разнообразные и прихотливые, многообразие фигур, соответствующих содержанию, все это свидетельствует о том, что мастер он был отменный.
Некие флорентийские купцы увезли его с собой в Венгрию, где он выполнил много работ и ценился очень высоко. Однако бедняга этот чуть там не погиб, так как от природы он был человеком независимым и несдержанным и не мог вынести назойливости некоторых надоедных венгерцев, которые целый день задуривали ему голову восхвалением всего, что только есть в их стране, будто только и было добра и счастья, что в их печах, в их еде и питье, будто не было иного благородства и величия, кроме как в их короле и его придворных, и будто все остальное в мире – одно дерьмо. А так как он считал, да так оно в самом деле и было, что в том, что есть в Италии – свои благородство, доброта и красота, – однажды, не в силах дольше выносить все эти их глупости и будучи случайно немного навеселе, у него сорвалось с языка, что для него бутылка требианского и сладкий крендель важнее всех ихних королей и королев, взятых вместе. И если бы не случилось так, что дело попало в руки благородного епископа, опытного в мирских делах и (что самое главное) сообразительного, сумевшего и пожелавшего обернуть все в шутку, пришлось бы ему испытать на себе, каковы шутки с дикими зверями. Ибо эти венгерские скоты, не понимая слов, вообразили, что он сказал Бог знает что и чуть ли не покушался на ихнего короля и его владения, и собирались предать его без всякой пощады ярости народа. Однако этому доброму епископу удалось избавить его от всяких неприятностей, ибо, приняв во внимание заслуги этого достойного человека, он повернул все в благоприятную сторону, обратившись к милости короля. Тот вникнул в дело, развеселился и помиловал его, и в дальнейшем талант его весьма в этой стране ценился и почитался. Однако счастье его длилось недолго, ибо не мог он вынести ни тамошних печей, ни тамошних холодов, вредивших его здоровью. Все это вскоре его доконало, хотя его обаяние и его слава остались живыми среди тех, кто знал его при жизни, и тех, кто впоследствии все больше и больше имел возможность видеть его произведения. Деятельность его как живописца относится примерно к 1512 году.
Мариотто Альбертинелли — 27 произведений
Мариотто Альбертинелли (итал. Mariotto Albertinelli; 13 октября 1474 (1474-10-13), Флоренция — 5 ноября 1515, Флоренция) – итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы.
Альбертинелли родился 13 октября 1474 года в итальянском городе Флоренция, в семье ювелира Бьяджо ди Биндо Альбертинелли. Отец научил его мастерству своего дела, и Альбертинелли следовал его профессии до 20 лет.
Продолжая заниматься золотобитным ремеслом отца, в 12 лет Мариотто стал учеником Козимо Росселли. В студии своего учителя художник получил первые знания о живописи и здесь же сдружился с Баччо делла Порта (известного впоследствии под именем Фра Бартоломмео). Несмотря на совершенно разные характеры, дружба их была настолько крепка, что они стали одним целым. Друзья много и плодотворно работали вместе, чем объясняется сходство их манер («Поклонение младенцу Христу», 1490-е гг.).
В 1494 году Баччо ушел от Козимо, чтобы заняться искусством самостоятельно, как мастер. Мариотто ушёл вместе с ним. Так они открыли собственную мастерскую, после чего долгое время оба проживали у Порта Сан Пьеро Гаттолини, выполняя многое совместно. Долгое время Альбертинелли считали двойником Фра Бартоломмео, не отдавая должное его таланту. Но сам Мариотто находился под сильным влиянием своего друга, а время, проведённое вместе, оказалось самым блестящим периодом его творчества, когда он достиг наибольшей монументальности и композиционного совершенства.
Так как Мариотто не так основательно владел рисунком, как Баччо, он обратился к изучению антиков, находившихся тогда во Флоренции, большая и лучшая часть которых была в доме Медичи. Он много раз срисовывал некоторые из небольших плит, высеченных полурельефом в лоджии сада, выходящего к Сан-Лоренцо; на одной из них был Адонис с собакой, на другой – две обнажённые фигуры, одна из которых сидит с собакой у ног, другая же стоит, скрестив ноги и опираясь на палку; были там и две другие таких же размеров, на одной из которых были два путта с перунами Юпитера, а на другой — обнажённый старец, с крыльями за спиной и на щиколотках, и с весами в руках. Помимо этого, сад этот был полон женских и мужских торсов, которые изучал не только Мариотто, но и все скульпторы и живописцы того времени. Большая часть этого хранится ныне в гардеробной герцога Козимо, а другая часть осталась на месте, как, например, два торса Марсия, остались на месте бюсты над окнами и бюсты императоров над дверями.
Изучая эти антики, Мариотто сделал большие успехи в рисунке и поступил на службу к Альфонсине Орсини, матери Лоренцо Медичи, оказывавшей ему всяческую помощь, чтобы Мариотто имел возможность совершенствоваться. И действительно, чередуя технику рисование с живописью, он приобрёл немалый опыт, как это и обнаружилось в нескольких картинах, написанных им для этой синьоры, посланных ею в Рим для Карло и Джордано Орсини и попавших затем в руки Чезаре Борджиа. Написал он с натуры мадонну Альфонсину весьма хорошо, и ему казалось, что в этой к ней близости он уже нашёл своё счастье. Однако, когда в 1494 году Пьеро де Медичи был изгнан, Мариотто лишился помощи и покровительства и переселился обратно к Баччо, где он с ещё большим усердием принялся за изготовление глиняных моделей и за изучение и упорное исследование натуры, а также подражал работам Баччо, почему он в немногие годы и сделался мастером прилежным и опытным. И, видя, что все у него так хорошо получается, он осмелел настолько, подражая манере и повадке товарища, что многие принимали произведения Мариотто за работу Фра Бартоломмео. Однако Альбертинелли не только нежнее и грациознее своего друга, но и подробнее в исполнении.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
ещё …
Ранние термометры и температурные весы
Благодаря отличным навыкам выдувания стекла Мариани его флорентийские термометры регулярно давали одинаковые показания температуры. Однако в термометрах, изготовленных разными стеклодувами, использовались разные шкалы, которые при сравнении не совпадали.
В 1660-х годах Роберт Гук (1635–1707) в Королевском обществе в Лондоне попытался сконструировать термометры, которые универсально согласовывались бы в одной фиксированной точке: точке, в которой дистиллированная вода начинала замерзать.Он экспериментировал с несколькими термометрическими жидкостями, такими как спирт и ртуть, для использования внутри своих термометров.
Эрудит Исаак Ньютон (1643-1724) использовал льняное масло в своих запечатанных стеклянных термометрах. В его шкале использовались три фиксированные точки: температура воздуха, когда вода начинает замерзать, тепло крови в человеческом теле и быстро кипящая вода. По шкале Ньютона температура замерзания воздуха составляла 0º, тепла крови 12º и кипящей воды 34º.
Термометры, произведенные в восемнадцатом веке, иногда отмечали температуру различных «эталонов» для медицинских, экономических и метеорологических целей (Изображение 2).Например, ртутный термометр с длинной колбой, изготовленный Рене-Антони Фершо де Реомюр (1683-1757), перечислял температуры — по его собственной шкале — ледяной и кипящей воды, человеческого тела (30ºR), теплой ванны (25ºR). шелкопряда (19ºR), теплицы (15ºR), умеренный климат (9,5ºR), оранжерея (6ºR), черный лед (-4ºR), а также самая низкая температура, зарегистрированная в Париже в 1740 (-10,5ºR) и 1776 году. (-15ºR).
Реомюр разделил шкалу термометра в соответствии с двумя стандартными температурами: при замерзании воды (0º) и кипении (80º).Расстояние между этими двумя точками на шейке термометра было разделено на равные приращения. На протяжении всей своей карьеры Реомюр продолжал разрабатывать и модифицировать свою температурную шкалу, так что его термометры 1730-х годов численно отличались от тех, что были произведены в 1770 году.
Подробнее: Ранние термометры: другие разработки
Эллисон Ксязкевич
Эллисон Ксязкевич, «Ранние термометры и температурные шкалы», Изучение коллекций Уиппла, Музей истории науки Уиппла, Кембриджский университет
Итальянская позолоченная металлическая флорентийская солнечная шкала
Доставка
Ознакомьтесь с полной политикой доставки и часто задаваемыми вопросами.Примечание: товары, сделанные на заказ, обычно включают время выполнения заказа или индивидуальное окно доставки, которое подробно описано в Описание товара.
Сведения о доставке всех остальных позиций см. Ниже:
- Бесплатная доставка
- Для некоторых объявлений может быть предложена бесплатная доставка.
- Небольшие предметы обычно доставляются в течение 2 недель с даты покупки, а более крупные предметы и мебель могут Доставка занимает до 6 недель.
- При возврате товара с бесплатной доставкой стоимость обратной доставки будет снята с покупателя.
- Бесплатная местная подвозка
- Самовывоз на месте позволяет клиентам осмотреть товар во время получения и избежать затрат на доставку.
- После покупки на адрес электронной почты, связанный с заказом, отправляется электронное письмо с подтверждением, которое включает: Проверка отправления и контактная информация продавца
- Пожалуйста, свяжитесь с продавцом в течение 5 дней, чтобы согласовать получение
- Доставка посылки
- Отгрузка осуществляется через признанных перевозчиков, таких как UPS, FedEx и DHL.
- Посылкой можно отправлять только те предметы, которые можно безопасно упаковать в коробку или конверт.
- Стоимость доставки начинается от 9 долларов и зависит от размера, веса, упаковки и стоимости товара.
- Товары обычно доставляются в течение 2 недель с момента покупки.
- Доставка по месту жительства
- Товар доставляется в ваш дом и размещается в выбранной вами комнате (установка и подключение не включены).
- Местные тарифы доступны для большинства товаров, место доставки которых находится в пределах 50 миль.
- Стоимость доставки начинается от 149 долларов США, в зависимости от типа продукта, размера, местонахождения покупателя и продавца и стоимости. товара.
- Местные доставки обычно занимают до 3 недель.
- Доставка на дом
- Товар доставляется в ваш дом и размещается в выбранной вами комнате (установка и подключение не включены).
- Доставка может занять до 6 недель и до 8 недель, если покупатель или продавец находятся за пределами стандартные маршруты доставки.
- Стоимость доставки начинается от 299 долларов США, в зависимости от типа продукта, размера, местонахождения покупателя и продавца и стоимости товара.
Тип доставки Менее 2000 долларов США Более 2000 долларов США Доставка на дом на дому 299 долларов США 399 долларов США Большая обработка > 35 куб. футов <52 куб. футов 399 долларов США 449 долларов США Обращение с хрупкими и / или негабаритными грузами Цена может отличаться.В зависимости от материала, расположения и размера. Цена может отличаться. В зависимости от материала, расположения и размера. - Доставка, управляемая продавцом
- Доставка осуществляется продавцом через грузоотправителя по выбору продавца.
- Доступно для позиций на усмотрение продавца.
- Местная доставка, управляемая продавцом
- Доставка по обочине дороги осуществляется продавцом в пределах ограниченной географии.
- После покупки письмо с подтверждением будет отправлено на адрес электронной почты с подтверждением, связанный с заказом, и включает в себя: Проверочный код самовывоза и контактную информацию продавца
- Пожалуйста, свяжитесь с продавцом в течение 5 дней, чтобы согласовать доставку.
Частные уроки — флорентийский 華英 學院
Florentine Music School предлагает частные уроки:
PIANO | СКРИПКА | VIOLA | CELLO |
ГОЛОС | БАРАБАНЫ | ГИТАРА | ТЕОРИЯ |
Студенты всех возрастов могут планировать еженедельные или двухнедельные уроки для 30, 45 или 60 минут.Уроки можно запланировать на будние дни с 14:00 до 18:00 или по субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00.
Наши учителя музыки — профессиональные музыканты, все из которых имеют дипломы по музыкальному исполнению в уважаемых консерваториях Америки и Европы. Любые студенты в возрасте от трех лет могут записаться на частные занятия. Уроки обычно проводятся раз в неделю. Мы предлагаем занятия по 30, 45 или 60 минут. На наших уроках мы делаем упор на производительность, чтение музыки, теорию и развитие хороших практических навыков.Ожидается, что все студенты будут практиковаться еженедельно и работать с книгой по технике, сборником весов и сборником пьес.
Учебная программа
Наши учителя дополняют традиционное обучение современными педагогическими подходами. Например, наши учителя игры на скрипке сочетают различные аспекты метода Судзуки с преподаванием русских скрипичных школ. Все учащиеся ежегодно участвуют в работе музыкального жюри и продвигаются по десятиуровневой программе флорентийского экзамена.Мы прививаем нашим ученикам здоровые привычки, включая гаммы и арпеджио, этюды, короткие пьесы и концерты.
Представления
Все студенты поощряются и готовятся к исполнению своих отточенных работ на сцене на наших ежегодных Зимних и Выпускных концертах. Важно, чтобы все наши ученики могли делиться своим творчеством с друзьями, семьей и учителями!
Экзамены
Через частные уроки студенты могут подготовиться к экзаменам Флорентийского музыкального жюри, теоретическим и практическим тестам ABRSM, экзаменам NYSSMA и экзаменам на успеваемость в Королевской консерватории Карнеги-Холла.Свяжитесь с нами, чтобы зарегистрироваться на любой из этих экзаменов. Флорентийский является официальным местом тестирования Королевской музыкальной школы и школой-основателем Программы достижений Королевской консерватории Карнеги-Холла.
Для получения информации о конкретной программе / классе, пожалуйста, напишите по электронной почте, позвоните или заполните нашу онлайн-форму запроса для детских программ или программ для взрослых.
Флорентийская резьба слева — ADR — Antique Drapery Rod Company
Fresh White (классический)
Белый серебристый смыв (Люкс)
Густой крем (классический)
Крем Кешью Сильвер (Люкс)
Avant Silver (Премиум)
Французский серебряный лист (Люкс)
Платиновый Голливуд (Премиум)
Олово (классический)
Белое вымытое золото (Премиум)
Кешью Миндальное Серебро (Люкс)
Фундук (классический)
Spearmint Cafe Silver (Люкс)
Античная латунь (Премиум)
Античное золото (Премиум)
Бронзовый Вердигри (Премиум)
Renaissance Gold (Премиум)
French Oak Gold Wash (Премиум)
Бронза (классический)
Французский дуб (классический)
Масляная втирка из бронзы (Премиум)
Мерло Вердигрис (Премиум)
Итальянский орех Вердигрис (Премиум)
Cranberry Cafe Silver (Люкс)
Мерло (Классический)
Итальянский орех (классический)
Золотой европейский орех (Люкс)
Английский орех (классический)
Black Wash (классический)
Черный (классический)
Черное дерево (классический)
Общественная инсталляция Джулии Пейроне на площади Питти
КУЛЬТУРА, НОВОСТИ
Общественная инсталляция Джулии Пейроне на площади Пьяцца-де-Питти
Редакция
7 апреля 2021 г. — 16:29
акций
Итальянско-тайский художник и гравер Джулия Пейроне представила вторую часть крупномасштабной художественной инсталляции Progetto Tende Industriale на площади piazza de’Pitti 3 апреля года, которая будет выставлена до 15 мая года.
Размер 15,5 на 12 метров , в работе используются строительные ткани и специализированные принтеры для создания уникальных произведений искусства в шагах от одной из самых известных достопримечательностей Флоренции, Палаццо Питти.
Работа раскрывает характерное для Пейроне исследование повторения и ритма через печать в произведении, которое было специально создано для просмотра на открытом воздухе в свете закрытия музеев.Это массивное полотно ранее выставлялось рядом с мостом Понте Веккьо, что делает его вторым мероприятием во Флоренции.
Идея работы заключается в творческом использовании строительных лесов для украшения холодного внешнего вида строительных площадок. Принт был разработан вручную перед нанесением на строительную ткань специализированными принтерами, а затем нанесен на внешние строительные леса здания на площади Пьяцца-де-Питти.
Расположенный между Нью-Йорком и Флоренцией, итало-тайский художник и дизайнер также является основателем текстильной компании Giulia Peyrone, чья фирменная коллекция шелковых аксессуаров с использованием тайского шелка вызвала большой интерес.
Для получения дополнительной информации о художнике посетите веб-сайт Джулии Пейроне и Instagram.
Читателям предлагается запомнить существующие ограничения красной зоны.Подробнее см. Здесь.
Карманный нож Lancet, ‘Florentine’ | William Henry
Карманный нож с ланцетом, «Флорентийский» | Уильям ГенриПохоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Бесплатная доставка в течение 2 дней в США
Lancet ‘Florentine’ отличается красивым валиком с ручной гравировкой с инкрустациями из 24-каратного золота от Lionelli Sabatti и поразительным масштабом из пустынного железного дерева.Лезвие …
Подробнее В настоящее время нет в наличии Пожалуйста, свяжитесь с [email protected], чтобы проверить наличие в будущемLancet ‘Florentine’ отличается красивым валиком с ручной гравировкой с инкрустациями из 24-каратного золота от Лионелли Сабатти и поразительными масштабами из пустынного железного дерева. Лезвие изготовлено Майком Норрисом из дамасской стали Hornet’s Nest ручной ковки; замок кнопки для одной руки и шпилька для большого пальца украшены цитринами. Изящный, элегантный, утонченный и удобный в руке и для глаз, Lancet определяет незаменимую папку для джентльменов в современном мире.»Floentine» отличается исключительным мастерством и ручной ковкой из металлов, которые являются визитной карточкой коллекций Уильяма Генри; отличительное выражение личности, которое нужно носить и использовать всю жизнь, прежде чем передать его другому поколению.
Материалы и искусство
Дамаск ручной ковки
Дамасская сталь — термин, использовавшийся в нескольких западных культурах со Средневековья и далее для описания типа стали, созданной в Индии и использовавшейся при изготовлении мечей примерно с 300 г. до н.э. до 1700 г. н.э.Эти мечи характеризовались характерными полосами и пятнами, напоминающими текущую воду. Такие лезвия считались не только прочными и устойчивыми к разрушению, но и их можно было заточить до острой и упругой кромки. Дамаск Уильяма Генри сделан из нескольких видов стали, сваренных вместе, чтобы сформировать заготовку.
Узоры меняются в зависимости от того, как художник из дамаска обрабатывает заготовку. Заготовку вытягивают и складывают до образования нужного количества слоев. Заготовки из дамаска Уильяма Генри кованы минимум в 300 слоев.Уильям Генри работает с несколькими лучшими дамаскскими художниками / фальсификаторами в США
Пустынное железное дерево
Наше Desert Ironwood ответственно выращивают в Аризоне и Северной Мексике, в низовьях пустыни Сонора.Это очень твердая, очень плотная древесина, которая тонет в воде. Ironwood также отличается одними из самых контрастных и ярких узоров среди всех пород дерева в мире. Когда-то мексиканские индейцы Сери использовали для изготовления ручек инструментов, мы с гордостью предлагаем железную древесину премиум-класса для различных инструментов Уильяма Генри.
Тонкая ручная гравировка
Гравировка — одно из самых узнаваемых и требовательных украшений на металле, и большая часть нашей гравировки выполняется на нержавеющей стали, а иногда и на титане, что усложняет процесс.Уильям Генри постоянно работает с избранной группой всемирно известных мастеров-граверов, создавая изделия очень ограниченным тиражом. Каждое издание или произведение тщательно продумано и выполнено Уильямом Генри и гравером, а каждая законченная гравюра подписана вручную художником.
Гравюра с инкрустацией золотом — еще одно, еще более сложное воплощение классического вида искусства. Это включает в себя создание тонкой гравировки с глубоким рельефом, а затем инкрустацию 24-каратного золота (или других металлов) в отдельные участки гравировки.Если это сделано из дамаска, мы затем окрашиваем рамку нагреванием, что создает красивый более темный фон, чтобы выделить золотую инкрустацию.
Цитрин
Цитрин — разновидность кварца, цвет которого варьируется от бледно-желтого до коричневого из-за примесей железа.
Название происходит от латинского citrina, что означает «желтый», а также от слова «цитрон». Иногда цитрин и аметист можно найти вместе в одном кристалле, который затем называют аметрином.
Флорентийское портфолио — RADIGAN CARTER
Флоренция
Рим потрясающий, центр древнего мира и столица Италии, но для меня Флоренция волшебна.История, архитектура, извилистые улочки, art по всему городу, площади с каруселями и кафе, освещенные ночью, в прекрасную винную страну недалеко от города.
Флоренция была сердцем итальянского банковского дела на протяжении веков, и куда бы вы ни пошли, вы можете увидеть результаты многих поколений флорентийцев, которые возвращали это богатство в свой город, само определение хорошей жизни, делая свою повседневную жизнь красивой.
Как-то вечером вы находитесь во Флоренции, очень рекомендую флорентийский стейк в Ristorante Parione в паре с одним из их невероятных вин, просто доверьтесь персоналу, они асы, а затем прогуляйтесь, чтобы увидеть Дуомо ночью.
Возвышаясь над вами, Дуомо одновременно захватывает дух от чистой замысловатой красоты и красок, в то же время бросая вызов вашим глазам и способности разума увидеть все это одновременно, когда вы смотрите на Небеса и вершину купола.
Строители 13-го века знали, что можно построить отдельно стоящий купол такого размера, у них был Пантеон в Риме, чтобы показать, что он находится в пределах досягаемости человечества за тысячелетия до них, но эти знания давно были потеряны в туманах мира. прошедшие века.
Когда они начали строительство Дуомо, флорентийцы не знали наверняка, как будет завершен купол 140 лет спустя, только то, что это будет.
Флорентийцы не позволили неопределенности будущего помешать им начать строительство чего-то невероятно красивого, которое прослужит долго.
Это то, чего я хочу достичь с помощью флорентийского портфолио: признать будущее неизвестным и строить все равно, наслаждаясь жизнью.
Философия портфеля
После последних двух лет изучения финансов я теперь понимаю, насколько похожа зарубежная работа на создание инвестиционного портфеля.
Мне нужно планировать нестабильность, управлять своим страхом перед неизвестным и ясно мыслить, чтобы победить. За границей эту философию легче усвоить, от непостоянства спрятаться негде, а на втором месте — мешки для тела, так что разберитесь, иначе люди умрут.
В первом мире эти уроки иллюзорны, потому что все вокруг нас, от классов колледжей до руководителей центральных банков, активно подавляют волатильность.
Хотя это сделано из лучших побуждений, это усугубляет опасность будущей нестабильности, гарантируя, что у большинства из нас не будет никакого опыта управления рисками в нашей жизни.
Итак, чем я могу помочь?
Я могу показать, как я использую тот же подход, который мы использовали за границей при создании собственного инвестиционного портфеля, и рассказать, как принятие на себя ответственности за управление рисками помогает мне на самом деле не беспокоиться о будущем и получать больше удовольствия от жизни.
Простые решения решают сложные проблемы в условиях стресса в изменчивой среде.
Поздравляю, вы только что узнали, на что мне потребовалось десятилетие за границей и сотни тысяч долларов на обучение у правительства США.
Это звучит нелогично, но, уравновешивая эффективность и надежность, мы создаем решение, которое очень целенаправленно разработано, чтобы максимизировать нашу способность побеждать с помощью того, как наш мозг настроен реагировать на стресс. Намного легче работать с химией нашего мозга, чем не поддаваться стрессу из-за нестабильности.
Или вы бы предпочли поставить свои сбережения на то, чтобы депрограммировать 5 000-летнюю эволюционную реакцию человека на стресс во время рыночного спада?
Во времена нестабильности, когда мы чувствуем все эмоциональные, психологические и физиологические эффекты стресса, наша способность функционировать снижается, это всего лишь наука и механизм выживания.
Я увеличиваю надежность, сохраняя простое решение, чтобы уменьшить вероятность ошибки или того, что система, от которой я зависел, выйдет из строя при высоких нагрузках.
Простота также делает решение очень эффективным. Простота позволяет ясно и быстро мыслить в нестабильной и сложной ситуации, поэтому в данный момент можно искать возможности, которые можно использовать для победы.
Минимизируйте ошибки, ведущие к проигрышу, максимально используйте возможности для победы.
Теория портфеля
Мне нравится подход Криса Коула к уравновешиванию активов, которые хорошо работают в течение бизнес-цикла, с активами, которые хорошо себя чувствуют в периоды нестабильности.
Очень хорошо сочетается с зарубежным процессом сочетания эффективности и долговечности.
Глядя на 150-летнюю историю денег и конфликтов, меняющуюся геополитику и демографию, инвестиции и деньги, я вижу три основных возможности, к которым мне нужно быть готовым в будущем.
Возможность 1: деловой цикл продолжается
Центральные банки по всему миру продолжают успешно подавлять волатильность, жизнь идет неплохо, даже если все согласны, что все дорого и большинство моих коллег живут в долгах.Я завтракаю по выходным, завожу собаку, покупаю дорогой дом, потому что ФРС ограничивает процентные ставки, грилю на заднем дворе и, возможно, ставлю бассейн с низкими процентными ставками, чтобы устраивать вечеринки у бассейна с огнями, натянутыми на деревья, одеялами во дворе и радоваться жизни.
Возможность 2: дефляционная волатильность
Центральным банкам не удается продолжать подавлять волатильность, существует кризис ликвидности, и всем во всем мире теперь нужны доллары для оплаты долгов и выполнения деловых обязательств, Федеральная резервная система не может или не желает выполнять потребность.Это приводит к росту стоимости доллара, поскольку теперь доллары нужны всем. Бизнес терпит крах, государственные пенсионные фонды неплатежеспособны, валюты зарубежных стран терпят крах, поскольку они не могут поддерживать свои долларовые резервы или выплачивать свои долларовые ссуды по мере роста курса доллара. Фондовый рынок продолжает распродаваться, люди вынуждены продавать за доллары по любой цене. Сейчас, когда большая часть рынка находится в пассивных фондах, мы все наблюдаем, как рынок падает на 60%, на улицах проходят массовые протесты, люди теряют работу, а политическая партия, лишившаяся власти, обещает следующую новую сделку.
Возможность 3: инфляционная волатильность
Центральные банки не могут продолжать подавлять волатильность, сейчас кризис ликвидности, и всем во всем мире теперь нужны доллары для оплаты долгов и выполнения деловых обязательств, Федеральная резервная система способна удовлетворить спрос и наводнения мир с нужным количеством долларов (март 2020 г.). Цены на активы резко растут после первоначального кризиса, поскольку у всех теперь есть больше долларов, чем им нужно, и они доверяют способности Федеральной резервной системы раздавать доллары, как Опра раздает Pontiac, поэтому все бросаются покупать больше акций и недвижимости, поскольку центральные банки раздувают цены на них. реальные активы.Это приводит к снижению процентных ставок с течением времени, поскольку рост процентных ставок может вызвать шок дефляционной волатильности, поэтому центральные банки продолжают предоставлять ликвидность, вызывая рыночные дислокации по мере снижения стоимости валют. Для подавляющего большинства людей все становится более недоступным — здравоохранение, жилье, образование и даже продукты питания, поскольку цены растут, а центральные банки заявляют, что они удовлетворяют только долларовый спрос на мировых рынках.
Итак, каково мое простое решение для этих трех очень разных и сложных возможных вариантов будущего?
Моя инвестиционная теория для флорентийского портфеля:
Портфель диверсифицированных активов, которые преуспевают, если деловой цикл продолжается, преуспевают, если мы получаем инфляционную волатильность или дефляционную волатильность, и достаточно проста, я могу автоматизировать ее и один раз повторно сбалансировать год, чтобы свести к минимуму свои ошибки и максимально увеличить возможности для победы, наслаждаясь жизнью.
Я много разговаривал с Крисом Дорси, обсуждая особенности активов, и в итоге остановился только на трех в портфеле.
Акции (70%)
Это будет сочетание 35% от общего индекса фондового рынка США (FZROX) и 35% от общего объема международного индексного фонда за пределами США (FZILX)
Золото (25%)
ИспользуетсяGLD для целей моделирования имеет самый длинный набор данных, но я использую PHYS из-за лучшего налогового режима и принадлежит Королевскому монетному двору Канады.
Золото хорошо себя чувствует во время инфляционной нестабильности, поскольку стоимость золота традиционно хорошо справляется с инфляцией.От Рима до Флоренции и Веймара он насчитывает тысячи лет. Кто-то скажет, что он утратил свой блеск как средство защиты от инфляции, поскольку так много денег создается в электронном виде, и это может быть справедливо, но это все еще единственная дефицитная форма денег, а не долг, выпущенный правительством. Когда у вас есть золото, это ваши деньги. Как мир без авианосцев, летающих по звездам и полосам, я надеюсь, что никогда не увижу того дня, когда мне это действительно понадобится, но поскольку инфляция возможна, я должен ее иметь.
Биткойн (5%)
Показал хорошие результаты за последнее десятилетие, никто не знает, что это на самом деле, некоторым это нравится, другим — нет. Поскольку я действительно покрываю свою базу продолжением бизнес-цикла, инфляцией и дефляцией с помощью других активов, я делаю попытку максимизировать возможность с полностью некоррелированным активом с другими активами, содержащимися в портфеле.
В настоящее время у меня гораздо больше биткойнов, чем на 5% в других моих учетных записях.В какой-то момент в будущем я ожидаю задействовать эту ликвидность в производственных активах, поэтому 5% -ное распределение биткойнов как часть полного и отдельного портфеля привлекает меня, поэтому я всегда имею некоторую подверженность риску.
Денежные средства (не показаны)
У меня лично есть годовые денежные средства, которые я не включаю в свои инвестиционные портфели, но они присутствуют на случай дефляционных шоков, поэтому длинные казначейские облигации были исключены из портфеля.