Версаче мода: Versace | World Fashion Channel

История бренда Versace


О том, что такое Versace, в современном мире модной индустрии объяснять никому не надо. Стиль, качество, неприкрытая чувственность, ну и, конечно, — бесконечная возвышенность над нашей повседневной жизнью. Это мир оскароносных звезд и красных дорожек. Это многолетний успех модного дома, созданный талантом Джанни Версаче.

Джанни Версаче – признанный гений, виртуозно владеющий иглой и ножницами. Но всегда ли так было? Вероятно, всегда. Начать стоит с того, что родился Джанни в семье, владеющей швейной лавкой. Так в 1946 году в небольшом итальянском городке Реджио ди Калабрия начала создаваться будущая легенда моды.

Мальчик рос под влиянием матери. Именно она, будучи швеей, привила ему профессиональный вкус к моде, к красоте, научила особенному отношению к женщине. И хотя родители видели в мальчике будущего архитектора, тот, пребывая в постоянной творческой атмосфере, связал свою жизнь с модой. В восемнадцать лет, несмотря на свой юный возраст, это был сформировавшийся портной со своим видением идеального платья.

Посещая Париж, Лондон, Рим, молодой Версаче стремился ухватить малейшее изменение в мире моды. Упорная работа и его мощный талант вскоре начали привлекать к себе внимание. И вот уже столица моды Милан у ног молодого кутюрье. Энцо Никозия дал старт творениям Джанни и самые именитые модные дома: Valentino, Callaghan, соревнуются за право привлечь к себе талантливого мастера.

Простота, свежесть, чувственная женственность — то что всегда выделяло работы Версаче. О его новых проектах всегда говорили, заказчики сыпали деловыми предложениями, покупатели «сметали» все модели с прилавков.

Летопись успеха

Так прошло несколько лет. И вот в 1974 году на свет появилась первая дизайнерская коллекция. 
1978 год ознаменовался рождением сегодня всемирно известного, а тогда — только набирающим силу брендом — Gianni Versace S.p.A. Бизнес стал семейным. Санто и Донателла, его родные брат и сестра, также стояли у истоков создания бизнеса.


Медуза Ронданини, лучшая последняя Эллинистическая копия головы Медузы, представленной в данном случае как голова прекрасной женщины с непослушными кудрями стала логотипом нового бренда. Она стала символом роковой античной красоты, от которой невозможно отвести взгляд.
Старт был положен. Этот же год стал решающим для первой женской коллекции. Ее встретили настолько же восторженно, насколько феерично в ней выглядели образы. Необычные, яркие, женственные. Визитная карточка всех моделей – невероятно короткие, на грани приличий, юбки, высокие разрезы, облегающие силуэты, корсеты – это то, что в скором будущем подхватили звезды восьмидесятых.

Модели мастера всегда отличались особой смелостью решений, они никогда не походили на главные тенденции сезонов. Версаче был лучшим среди лучших, но словно сам по себе. Его наряды раскрывали душу мастера, а на такую искренность способны не многие люди.

Наступил 1979 год – еще одна веха на пути модного дома. Она ознаменовалась открытием первого магазина в Милане, представляющего только коллекции Versace. Ну и, конечно, в свет вышла первая мужская линия.

Словно отодвигая границы, завоеванные ранее другими акулами бизнеса, Gianni Versace S.p.A в 1980 году запускает в производство парфюмерию, аромат, который заключил в себе всю идею модного дома – роскошь, неподдельную чувственность, женственность. Шлейфовый Versace Young получился пленительным, теплым, шипровым.
Последующие годы — это время немыслимых коллекций, все показы – это настоящее шоу, как в постановке и декорациях, так и в той одежде, которую создавал маэстро. Он, интегратор стиля барокко в современное модное пространство, позволял себе экспериментировать с кроем и тканью, рисунками и фактурами. В этот период была создана одна из самых его фантастических коллекций из тончайшего алюминия. За эту коллекцию в 1982 году Джанни получил награды Катти Сарк и Золотой глаз.

В этом же году Версаче начал сотрудничество с театром Ла Скала. Он, ярый поклонник театра и искусства, создал череду невероятных костюмов, представленных в постановках по всему миру, в таких как «Саломея» и «Доктор Фауст» Боба Уилсона, для балета «Дионис» Бежара.

Вклад мастера в развитие модной индустрии, музыки и театра многократно отмечался специальными наградами.

К концу 90-х бренд Gianni Versace S.p.A — это смесь экстравагантного, уличного кича и всевозможных исторических реплик. Это своя эклектика, сформировавшаяся в попытке объединить армейскую робу с кружевным бельем, надо отметить, в попытке весьма успешной.
В это время появляется первый мужской аромат Versace L’Homme. И тогда же о себе начинает заявлять как о дизайнере Донателла Версаче, младшая сестра именитого кутюрье.

Начиная с 1988 года образы, созданные Gianni Versace — это постоянное украшение разворотов Vogue US. Именно тогда в индустрии моды появилось имя Анны Винтур. Женщина с железным характером, про которую писали: «Дьявол носит Прадо», став главным редактором главного модного издания, коренным образом изменила его лицо. Она была против стандартов, против клише. Всему этому как нельзя лучше соответствовали модели дома Versace. Теперь Дьявол предпочитал этот модный бренд. Именно она первая открыла американцам истину: Джанни — это не вульгарно, но очень гламурно. Так Gianni Versace S.p.A завоевал Америку.

Позже сама Винтур говорила о том, что Америку заставили влюбиться в Джанни его феерический блеск и абсолютная поддержка известности.

Вуди Аллен, Элтон Джон, Мадонна, Шер, Тина Тернер, принцесса Диана, Джейн Фонда, Хью Грант, Стинг, Джордж Майкл, Лучано Паваротти — звездный список тех, кто в восхищении приклонялся перед шедеврами Версаче.

В 1991 году шестьдесят третья церемония вручения Оскар ознаменовалась для дома Gianni Versace в лице Синди Кроуфорд признанием лучшего образа. Это было красное декольтированное длинное платье. На сегодняшний день можно сказать, что оно вошло в историю как идеальное платье для красной дорожки. Это единственный наряд, о котором отдельно написаны целые статьи.

Стиль рок, «неопанк», сексуальная энергия – то что выделяло в этот период творчество мастера. Его одежда однозначно выделяла владельца из толпы. Коллекция осень-зима 91/92, как нельзя точнее отразила творческие настроения дизайнера: в одежде активно использовалась кожа, металл, стиль мини, плюс ко всему — тяжелая обувь.

При всей своей кричащей роскоши и сексуальности творения мастера были где-то рядом с прет-а-порте. Сам он говорил о том, что его работы – массовое творчество. Для людей. И самое интересное, его модели всегда такие «слишком»: дерзкие, сияющие сексуальные, вызывающие, чрезмерные, неизменно были близкими и понятными даже самому далекому от мира моды человеку.

Время не стояло на месте, и модный дом продолжал наращивать свой потенциал, осваивая новые сферы деятельности. В 1993 году в производство была запущена Home Collection. Это ковры и постельное белье, посуда, часы. Все товары категории deluxe.

И вот он, 1994 год! И снова феерическое платье маэстро.
Черное платье от Версаче на Элизабет Херли. Фея-крестная в лице Джанни принесла шикарный подарок малоизвестной тогда модели, которая для звездного выхода в свет не имела подходящего платья. Крупные элементы золотых украшений, знаменитое декольте и конечно дерзкий разрез – классика бренда. Об Элизабет Херли и ее платье заговорили СМИ.
Конечно, если уж вспоминать знаменитые платья мастера, то непременно нужно сказать о фантастическом платье цвета электрик для венценосной особы. Безусловно, речь о принцессе Диане. Год 1996 — Сидней. Длинное атласное платье на одном плече невероятного цвета. Это самый яркий выход Дианы после развода. Именно тогда она смогла позволить себе платье «не по протоколу», не подчиняться британскому престолу.

Откровенно говоря, это было мировое признание Версаче, история невероятного успеха. Он всей душой отдавался творчеству и людям, а они отвечали ему взаимностью. Им восхищались, о нем говорили, его боготворили модели, с которыми он работал.
Предельная искренность была секретом его успеха.

Шло лето 1997 года, когда не стало мощнейшего гения современной моды. Его жизнь оборвалась внезапно. Не от болезни, которую он перенес несколькими годами ранее. В то роковое утро 15 июля, Джанни гулял по своему парку в Майами-Бич. Редкий случай – он был без охраны. Прозвучал выстрел. Джанне Версаче не стало по пути в больницу. Его убийцу — Эндрю да Сильва, гомосексуального маньяка, нашли сразу. Задерживать было некого. Парень застрелился. Как выяснилось, в течение многих лет Эндрю да Сильва фанатично преклонялся перед Версаче и носил его одежду.

Вот так нелепо, неожиданно оборвалась жизнь великого человека. Его тело тайно было переправлено на родину в Италию.

22 июля 1997 года прошла церемония прощания, где присутствовали люди, скорбевшие о смерти великого мастера. Элтон Джон и Наоми Кэмпбелл, Джорджо Армани и Карл Лагерфельд также были при прощании. В эти дни приходило тысячи писем с соболезнованиями.
Так ушел тот, кто творил не только для тела, но и для души, создавал свой личный шик и шок.

На горизонте моды засветилась звезда Донателлы – младшей сестры мастера. Популярность бренда упала. И до 2000 года продажи также падали, пока не появилась Дженифер Лопес в знаменитом шифоновом платье. Это был безусловный успех.

2003-2004 годы Донателла трудилась над выводом компании из кризиса. Были закрыты некоторые производственные линии, проводились небольшие презентации коллекций. Заключались выгодные контракты с маркой Lamborghini и создавались спец коллекции мужских аксессуаров под маркой Versace for Lamborghini.

Работая в таком ключе, модный дом к 2009 году смог возобновить производство одежды на приостановленных линях.

Сегодня, говоря о модном доме Versace, все понимают, что говорят об истории выживания. Донателла Версаче, когда-то просто младшая сестра гения, смогла вновь вывести бренд на мировой уровень. Мировые Недели Моды, сильнейшие футбольные клубы, коллекции ювелирных изделий, строительство шикарных отелей – все это вновь под брендовым названием Versace.


Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Versace подал в суд на бренд из масс–маркета

Versace подал иск в Федеральный суд Лос–Анджелеса, обвинив фаст–фэшн бренд Fashion Nova в плагиате сразу нескольких своих известных нарядов. Например, все мы помним культовое платье Jungle Print, в котором Дженнифер Лопес появилась на премии «Грэмми» ещё в 2000 году. В этом году наряд ждала вторая волна популярности, потому что на показе весна/лето 2020 Versace представил его обновлённую версию. Причем в качестве модели снова выступала вечно молодая Джей Ло. Fashion Nova воспользовался шумихой и скопировал не только идею самого наряда, но и характерные для него детали — глубокий вырез, принт бамбуковых листьев, оголяющий бедро разрез и круглую брошь в зоне талии. 

Также Versace считает украденными дизайн чёрно–золотого платья с принтом Barocco–57 и известной модели Pop Hearts с разноцветными сердцами, в которой также присутствует характерный вырез на груди и подоле. Официальные представители компании заявили, что на протяжении нескольких месяцев они направляли письма на адрес бренда, однако так и не получили реакции от сотрудников американской платформы.

«Этим иском Versace стремится положить конец последней наглой попытке Fashion Nova скопировать работы ещё одного всемирно известного дизайнера», — написано в документе.

Главными условиями удовлетворения иска являются возмещение материального ущерба, связанного с нарушением авторских прав, а также получение итоговой прибыли за продажу платьев, идея которых принадлежит известному итальянскому дизайнеру — Донателле Версаче.

Благодарим Вас за подписку на нашу рассылку

Топ-модели на показе Versace 2017 в Милане

Супермодели 90-х разделили подиум Versace с молодыми звездами мира моды. Клаудия Шиффер (47), Наоми Кэмпбелл (47), Хелена Кристенсен (48), Карла Бруни (49), Синди Кроуфорд (51) с дочкой Кайей Гербер (16) (их первый совместный выход на подиум), Кендалл Дженнер (21), Джиджи (22) и Белла (20) Хадид – там были действительно все.

Клаудия Шиффер, Донателла Версаче, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристенсен Крис Дженнер Кендалл Дженнер Белла Хадид

Показ, напомним, был посвящен двадцатилетию со дня смерти основателя бренда Джанни Версаче. Он был застрелен на ступенях собственного дома 15 июня 1997 года.

С дизайнером успели поработать все пять супермоделей 90-х, которые закрывали показ.
Клаудии Шиффер было 18, когда она в первый раз снялась в рекламной кампании для Guess Jeans. Через некоторое время о ней уже говорили и приглашали на все значимые показы того времени. Наоми на подиуме с 15, она первая чернокожая девушка, появившаяся на обложках Vogue и Time.

Клаудия Шифер для Elle Клаудия Шиффер Джанни Версаче, Клаудия Шиффер, Элтон Джон и Донателла Версаче, 1993

А Синди убедил стать моделью газетный фотограф. Он сфотографировал шестнадцатилетнюю девушку, когда та собирала кукурузу, и отправил снимок в газету.

Синди Кроуфорд Синди Кроуфорд на обложке Playboy Клаудия Шиффер и Синди Кроуфорд на показе Versace, 1991 год

Карла вышла на подиум в 19.

Карла Бруни Карла Бруни Карла Бруни и Джанни Версаче, 1993 год

А Хелена Кристенсен обогнала всех – первые шаги в модельном бизнесе сделала, когда ей было 9.

Хелена Кристенсен Хелена Кристенсен Хелена Кристенсен на показе Versace, 1993

Эти девушки были для Джанни богинями, как и все его модели. Каждой из них он платил за выходы в разы больше, чем другие дизайнеры, предоставлял лучшие отели, и они были первыми, кто получал одежду из новых коллекций. Более того, до 1990 года фотомодель и подиумная модель считались разными профессиями. Джанни не следовал правилам. В историю вошел его показ летней коллекции в 1991 году, когда на подиум Versace вышли девушки, которых вскоре все знали по именам: Наоми, Кристи (Тарлингтон), Линда (Евангелиста), Синди, Клаудия и Хелена.

После того показа Донателла и Джанни делали всё, чтобы привлечь внимание к моделям – они стали приглашать за кулисы съёмок и показов фотографов, а позже отдавали снимки прессе. А еще Джанни давал показательные интервью, стоя рядом со своими любимицами. Со многими из них Версачи стали связывать не только профессиональные отношения — они действительно подружились.

Да и само понятие «супермодель» появилось благодаря Версаче. Ведь все те модели, которых мы упоминаем с приставкой «супер», дебютировали именно на показах Versace.

это [не] вульгарно?!: na_shpilke — LiveJournal

Когда в комментариях к посту, посвященному костюмам сериала «Убийство Джанни Версаче»  встает вопрос о том, следует ли сегодня считать наряды «от Версаче» вульгарностью и дурновкусием, а я сама убеждаю [вторую за последние полгода] клиентку, что притн «от Версаче» не будет для неё лучшим выбором. ..  Кажется, самое время посвятить новый пост Версаче — не экранному, но настоящему.

«Armani makes clothes for wives, Versace — for whores» 

Так в одной из сериальных сцен говорит о вещах Версаче его будущий убийца, озвучивая, по сути ту реальную критику, которая звучала в адрес дизайнера на пике его карьеры двадцать лет назад, и которая не умолкает сегодня.

И если так, имеет ли ценность то, что создавал дом Версаче, или король на самом деле голый?

Безапелляционно клеить творчеству Версаче «вульгарный» ярлык сродни тому, что называть все современное искусство «детской мазней».  Ибо, подобно современному искусству, ценность того, что при жизни создавал Версаче, во многом обусловленна контекстом (и пониманием оного).

Во-первых, Версаче работал в те древние времена, когда «бренд имени себя» означал, что коллекции есть отражение своего творца — его эстетики и ценностей (а не являются ответом на тренд-отчет «что будет лучше всего продаваться в этом сезоне»).  

Это то, что делает дизайнера похожим на художника, приравнивая моду к искусству. И Версаче оказался авангардистом — его творчество принесло в мир моды новые понятия, поменяв, по сути, и само отношение к ней, понимание, что представляет собой современная мода.

Так, Версаче очень точно и остро почувствовал потребность в женственности «нового образца» — свободной, открыто сексуальной, раскрепощенной. А итальянское происхождение, источники вдохновения в форме античной мифологии, южной средиземноморской культуры, эстетики итальянского бароко — все это «вооружило» Версаче теми инструментами и тем видением, позволившем ему создать такие новые женственные образы.

Кроме того в своем творчесте Версаче был не просто визионером, но революционером в стремлении спустить моду с пьедестала элитарности, аристократизма и таким образом изменить даже не правила игры, но саму концепцию моды. 

А чтобы создать концепцию нового необходимо отказаться от того, что было раньше — от эстетики прошлого, от прежних идеалов красоты, от того, что до него считалось признаком изысканности, элегантности, хорошего вкуса. Согласно этим принципам в свое время действовали авангардисты-художники. 

Это отличает и творчество Версаче. И отсюда знаменитое противостояние между ним и Армани — противостояние изысканности, элегантности, хорошего вкуса классического образца и нового, яркого, китчевого, по сути, поп-арта в мире моды. 

Так Джанни Версаче, создавая моду по-новому и по-своему — яркую, сексуальную, кричащую —  однозначно смахнул флер элитарности, сделав её, если и не общедоступной, то уже не вселяющей благоговейный трепет.  

В исполнении Версаче мода стала похожа на поп-арт — она использует символы и приемы родом из массовой культуры вплоть до китча, но(!!) делает это с иронией. 

Энди Уорхолл, Рождение Венеры (1984)

И именно здесь зарыт золотой ключик, без которого волшебная дверца не откроется. Потому что при том, что Джанни Версаче создал моду нового образца, своего рода поп-арт в мире моды, её воспринимать соответственно -как ироничную противоположность классическим эталонам прошлого.  

Проблема начинается тогда, когда происходит подмена понятий и такую эстетику помещают на новый пьедестал, относясь к ней всерьез, как к символу статуса и соответственно, элитарности — всего, чем она не являлась и против чего выступала изначально.

Носить Версаче нужно с соответствующей долей иронии, умея такой образ «вытянуть». И дело здесь даже не в типаже внешности, а именно в attitude, в умении носить и преподносить подобные вещи и образ.

И второй ключевой момент  — значение контекста, напрямую влияющего на восприятие эстетики и идей Версаче.  То, что Версаче создавал при жизни больше двадцати лет назад, было его ответом на те потребности, которые к тому моменту созрели у публики. И с этой целью он использовал определенную систему символов и приемов — тех, что были актуальны, в духе своего времени, «отзывались» у широкой публики, т.к. отражали ценности и массовую культуру

А теперь встает тот самый вопрос: являются ли образы в стиле Версаче вульгарными и китчевыми сегодня? Или, если перефразировать: остались ли актуальными эти символы и приемы, и несут ли они сегодня те же значение и смысл? 

Или за прошедшие два десятка лет успели сформироваться новые ценности и созрели новые потребности, и нужна новая интерпретация женственности и новый образ? И значит ли это, что это время, когда мода делает новыий виток, в очередной раз отказываясь от эталонов прошлого, обращаясь к новым символам и новым приемам? 

И это вопрос в оба конца: к дизайнерам создающим коллекции и формирующим тренды, и к тем, кто этими трендами вдохновляется и будет носить эти вещи. ..

«Дом Версаче» — Истории на vc.ru

Как строилась одна из самых известных модных империй.

{«id»:23077,»url»:»https:\/\/vc.ru\/story\/23077-versace-story»,»title»:»\u00ab\u0414\u043e\u043c \u0412\u0435\u0440\u0441\u0430\u0447\u0435\u00bb»,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/story\/23077-versace-story»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/story\/23077-versace-story&title=\u00ab\u0414\u043e\u043c \u0412\u0435\u0440\u0441\u0430\u0447\u0435\u00bb»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter. com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/story\/23077-versace-story&text=\u00ab\u0414\u043e\u043c \u0412\u0435\u0440\u0441\u0430\u0447\u0435\u00bb»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/story\/23077-versace-story&text=\u00ab\u0414\u043e\u043c \u0412\u0435\u0440\u0441\u0430\u0447\u0435\u00bb»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/story\/23077-versace-story»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u00ab\u0414\u043e\u043c \u0412\u0435\u0440\u0441\u0430\u0447\u0435\u00bb&body=https:\/\/vc.ru\/story\/23077-versace-story»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

14 803 просмотров

Обозреватель vc. ru изучил историю модного дома Gianni Versace, основанного в 1978 году знаменитым модельером Джанни Версаче и прошедшего путь от небольшого локального бренда до одного из наиболее известных в мире. Gianni Versace с большим трудом пережил гибель своего основателя, но в итоге восстановил положение на рынке и сейчас планирует проведение IPO.

Сегодня под брендом Versace выходит широкий ассортимент продукции, начиная от коллекций женской и мужской одежды и заканчивая полотенцами и кухонной плиткой. Модный дом был создан одним из влиятельнейших модельеров — Джанни Версаче — и изначальными успехами и всемирной славой обязан исключительно своему основателю.

Санто, Джанни и Донателла Версаче

Джанни Версаче. Создание модного дома Gianni Versace

Джанни Версаче родился в итальянском городе Реджо-ди-Калабрия в 1946 году. Его родители Антонио и Франческа были людьми среднего достатка. Отец торговал электроприборами, а мать владела небольшим магазином-ателье Francesca Versace Elle.

Джанни рос не единственным ребенком в семье. У него был старший брат Санто и младшая сестра Донателла, ещё одна сестра Тина умерла в десятилетнем возрасте. Семья жила безбедно, и в послевоенной Италии у Джанни было весьма спокойное детство.

В то время Версаче заинтересовался миром одежды. Он охотно помогал матери в ателье, выполнял разные задачи, начиная от работы курьера и заканчивая помощью в подборе тканей. Первое свое платье Джанни создал в девять лет.

Другим его увлечением стало рисование вечерних платьев для знаменитых актрис того времени. Родителей Джанни даже вызывали в школу из-за странного увлечения их сына, но на мальчика это никак не повлияло. Версаче не был преуспевающим учеником, его часто описывали как одиночку, поглощенного миром моды и полностью сконцентрированного на кройке и шитье.

В семье он также не был понят – чаяния родителей в полной мере воплощал только Санто. Предоставленный самому себе Джанни получил возможность развиваться в интересном для себя направлении. В ателье он получил азы навыков, необходимых для будущего дизайнера.

Ещё одним увлечением Джанни было посещение античных руин. Они вдохновляли будущего модельера, а позже стали ключевой темой в дизайне его одежды. В 18 лет Версаче по заданию матери начал посещать модные показы, чтобы отслеживать новые тренды.

Школу Версаче окончил с большим трудом и аттестат получил только благодаря родительской протекции. Планировалось, что Джанни отправится учиться на архитектора в Рим. Родительской воле он не противился, но надолго в университете не задержался.

По одной из версий, он бросил университет сам, по другой – передумала его мать Франческа, которая вернула его в Реджо-ди-Калабрия. Джанни продолжил работать в ателье матери, где стал её главным помощником. Он занимался почти всем, начиная с создания платьев, заканчивая посещением показов в Лондоне, Милане, Париже и Риме.

Первую свою коллекцию Версаче создал в 22 года, она была продана в ателье. Работа Джанни позволила ему заявить о себе. Вскоре его имя стало известным в модном центре Италии — Милане.

В феврале 1972 года к Джанни обратились Сальваторе Чиодини и Эцио Никосия, владеющие производством одежды Florentine Flowers. Они срочно нуждались в летней коллекции и решили, что Джанни может им помочь.

Версаче отправился в Милан и взялся за работу. Его коллекция стала популярной, он заработал на заказе 4 млн лир и получил кабриолет Volkswagen. Он продолжил сотрудничество с Florentine Flowers и вскоре выпустил ещё осеннюю и зимнюю коллекции.

Тогда же Джанни начал сотрудничать и с другими брендами. В их числе были Santa Margherita, Genny, Callaghan and Complice. В последнем он получил собственный лейбл – Complice Versace. Под ним он в 1974 году разработал коллекцию из натуральной кожи.

Джанни Версаче

В 1976 году в Милан приехал брат Джанни – Санто, который уже получил степень по деловому администрированию. Пообщавшись, братья решили основать собственный модный дом. Джанни должен был взяться за создание коллекций, а Санто – за финансовую часть.

В 1977 году к братьям присоединилась и их сестра Донателла, занявшая должность PR-директора. Официальной датой создания Gianni Versace принято считать 1978 год. Несмотря на формальное разделение полномочий, Джанни Версаче контролировал все процессы модного дома.

Эмблемой Gianni Versace стала Медуза Ронданин – изваяние головы Медузы Горгоны в виде прекрасной женщины с волосами-змеями. Избрал её сам Джанни. По его мнению: «Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики — как в искусстве, так и в философии. Она — синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».

В том же 1978 году была представлена первая коллекция Versace, снискавшая позитивные оценки и до сих пор считающаяся одной из лучших в творчестве модельера. Она отличалась наличием глубоких декольте и коротких юбок. Успешный старт позволил Версаче развиваться гораздо активнее, чем предполагалось сначала.

В 1979 году был открыт первый бутик Versace в Милане на улице Via della Spiga. В этом же году была выпущена дебютная мужская коллекция компании. Одновременно запустилась первая рекламная кампания Versace. Специально для неё Джанни договорился о сотрудничестве с легендарным фотографом Ричардом Аведоном. Подход окупил себя, и кампания произвела фурор.

Версаче был крупным специалистом не только в создании одежды, но и в её демонстрации. Он отлично умел превратить свой показ в настоящее шоу и не экономил на талантливых моделях. Он предлагал им долгосрочные контракты и был готов платить гонорары в два-три раза больше. В то время как конкуренты задействовали не более четырех топ-моделей, Версаче делал постановки с 16 ведущими звёздами модного бизнеса.

В подготовке показов участвовали балетмейстеры, а на сцене разыгрывались настоящие театральные постановки с музыкантами. Показы Versace становились главной новостью для газет, и имя модельера быстро стало известно не только в Италии, но и во всем мире.

Джанни Версаче оказал влияние на карьерный успех целого ряда именитых сегодня моделей — Наоми Кэмпбелл, Клаудии Шиффер, Линды Евангелиста и других. Версаче считается одним из первых, кто стал пользоваться термином «супермодель». Иногда модельера называют автором этого понятия, однако в действительности оно появилось гораздо раньше.

По мнению Версаче, мода должна быть капризной и экстравагантной. Свои взгляды он воплощал в коллекциях, нарушающих каноны и устои. Версаче был приверженцем итальянского стиля нео-барокко. В его коллекциях сочетались страсть к контрастам и излишествам, совмещение разных стилей и китч.

Стиль Версаче часто критиковался. В Лондоне он считался вульгарным, а Армани обвинял модельера в том, что он превращает высокую моду в порно-шоу. Он же утверждал, что Джанни создает одежду для девушек легкого поведения. Вопреки мнению общественности, Версаче смог найти свою аудиторию, а к концу 80-х годов его наряды носили знаменитости со всего мира.

Gianni Versace в 80-е и 90-е годы. Убийство Джанни Версаче

В 1982 году он получил награду «L’Occhio d’Oro» за женскую коллекцию осень-зима. Именно в ней была представлена знаменитая «металлическая одежда» Versace. Но она имела существенный недостаток — большой вес, что было неприемлемо для женской коллекции.

Заручившись поддержкой немецких специалистов, Джанни занялся созданием нового материала. Процесс занял несколько месяцев, и в результате появился оротон — трикотаж, инкрустированный сплавом алюминия и латуни.

В 1981 году Версаче запустил собственную парфюмерную линию. Начал он с женского аромата, получившего одноименное название Gianni Versace. Мужской парфюм Versace L’Homme появился в 1986 году.

В 1980-х годах увлекающийся искусством Джанни начал сотрудничать с оперным театром La Scala. Версаче создавал наряды для оперных и балетных постановок, чем привлек к себе ещё большее внимание и прорекламировал театр. За свой вклад модельер был награждён «Серебряной маской».

В середине 80-х годов Версаче выпустил знаменитый двубортный малиновый пиджак. В 90-х годах он получил широкую известность на территории СНГ, став частью сатирического образа «новых русских».

В 1988 году Версаче открыл первый бутик в Мадриде (Испания) в здании площадью 600 квадратных метров. Подход к международной интеграции, избранный Джанни Версаче, заключался в открытии собственных и франчайзинговых бутиков. Интересными рынками для бренда в начале 80-х годов стали Европа и Азия. В середине 90-х годов Азия обеспечивала 25% продаж модного дома.

В 80-х годах Джанни Версаче начал широкую диверсификацию продукции компании. Он понял, что купить платье за $15 тысяч могут позволить себе не все, но владеть вещами Versace хочется многим. Вскоре был выпущен широкий выбор аксессуаров с логотипом Versace: шарфы, зонты, очки, драгоценности, часы и многое другое. Производили их лицензиаты компании.

В 1985 году была запущена коллекция одежды Istante. Разрабатывал ее Джанни вместе с Антонио Д’Амико и Донателлой Версаче. Istante стала не только отдельным брендом, но и была выделена в дочернюю компанию Versace.

В 80-х годах Версаче начал интеграцию и на рынок США. Первым стал магазин в окрестностях Майами в 1981 году. В 1989 году он уже создавал костюмы для оперы в Сан-Франциско, а также для сериала «Полиция Майами: Отдел нравов».

Наиболее заметным событием истории бренда в 1989 году стала первая женская коллекция от кутюр Atelier Versace. Её дорогостоящий выпуск считался огромным риском, который в компании поддержали далеко не все. Уволились многие сотрудники финансового отдела, но и это не повлияло на решение Джанни. Вопреки опасениям, кутюрная коллекция оказалась успешной, и это лишь упрочило положение Versace.

В это же время Джанни начал выход на рынок часов. Первая коллекция вышла в 1989 году и получила название Atelier Versace. Опасения относительно технологичности разработки не подтвердились — часы считались отличным сочетанием качества и стиля. Они пользовались спросом в целом ряде европейских стран и США. Это повлекло создание специализированных магазинов часов и драгоценностей в разных странах.

В 1989 году была представлена молодежная коллекция Versace Versus. Занималась ею полностью Донателла, а Джанни лишь контролировал процесс. В середине 90-х годов эта линейка генерировала уже 10% продаж.

В этом же году выручка компании составила 158 млрд лир, а чистая прибыль – 7,6 млрд лир. Финансовые показатели позволили Джанни Версаче в 90-х годах сосредоточится на творчестве, совершенно не переживая о прибыли.

В начале 90-х годов платье Versace надела принцесса Диана. Джанни и леди Ди быстро стали близкими друзьями. В 1992 году Версаче открыл магазин в Лондоне на улице Бонд-стрит. Он обошёлся компании в $6 млн.

На открытие магазина Версаче приглашал и Диану, но она не согласилась по совету друзей. Диана посетила его во время обеденного перерыва и похвалила отдельные элементы коллекции. В ответ Джанни решил подарить почти всю коллекцию Диане. Уэльской принцессе не понравилась навязчивость модельера, и присланные вещи были отправлены обратно.

Версаче извинился в письменной форме и отправил Диане коллекцию свеч и мыла с ароматом ландыша. Последний был любимым цветком Дианы, и она приняла извинения. Джанни постепенно стал одним из любимых модельеров Дианы, хотя для неё ему приходилось вносить в одежду определенные изменения.

Версаче умел рекламироваться с помощью знаменитостей. Широко известен случай с Элизабет Херли в 1994 году. Актриса очень хотела появиться на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в платье Versace, но не могла его себе позволить.

Узнав о её желании, Джанни выбрал платье на свой вкус и отправил Херли в качестве подарка. История и фотографии актрисы в черном платье стали известны во всем мире, а компания получила отличную рекламу.

В 1991 году у компании появилась линейка для полных женщин – Versalite. Помимо прочего, в ней имелись модели костюмов с леопардовыми расцветками и плиссированные мини-юбки. В этом же году появилась линейка повседневной одежды — Versace Jeans Couture.

В 1992 году была запущена линия часов Medusa. Как и в одежде, Джанни Версаче продолжал сочетать в коллекции часов разные стили, в том числе классику и футуризм.

В 1993 году появилась линейка Versace Home Signature. В неё входила посуда, ковры, постельные принадлежности и другие элементы. В 1995 году была запущена рекламная кампания, для которой в роли Адама и Евы позировали Сильвестр Сталлоне и Клаудия Шиффер.

В 1993 году у Джанни обнаружили рак. Но даже в период лечения он продолжал работать. В 1994 году Джанни выпустил коллекцию драгоценностей Verscace — Atelier. Вскоре ассортимент компании дополнился внедрением в Европе высококонкурентной линейки косметики Versace Make-Up. К 1996 году Версаче поборол болезнь.

Активное расширение деятельности компании обратило на себя внимание аналитиков. В основном они отмечали производственную и управленческую гибкость Versace. Эксперты говорили, что руководство, как правило, принимает решения с молниеносной быстротой, что для индустрии, где стили и причуды меняются в одночасье, является конкурентным преимуществом.

В 1994 году Европа оставалась крупнейшим рынком компании, на который приходилась половина годовой выручки. В этом же году Санто и Джанни Версаче объявили, что собираются сделать США своим основным экспортным рынком и повысить уровень продаж здесь до 30% (на Северную Америку приходилось 20%). Достигнуть этой цели они собирались с помощью создания дочерней компании в США и открытия девятиэтажного бутика в Нью-Йорке.

В 90-х годах в планы компании входило IPO. К нему компания начала готовиться ещё в 1986 году, когда открыла свою бухгалтерию для широкой публики и наняла стороннюю компанию для аудита. В 1997 году Джанни Версаче был полон энтузиазма и через прессу заявлял, что надеется на популярность акций Versace, сопоставимую со спросом на коллекции одежды.

Выводить компанию собирались на Нью-Йоркскую биржу. В этом же году Versace отделила семейную собственность на сумму $86,9 млн, в которую входили произведения искусства и роскошные дома.

Но Versace имела целый ряд проблем, в том числе и репутационных. Руководству компании приписывались связи с мафией. В 1997 году Санто Версаче был признан виновным в даче взятки двум налоговым инспекторам. Он протестовал и апеллировал, но репутации уже был нанесен удар.

В 1996 году за четыре месяца было ограблено шесть европейских бутиков на общую сумму в $320 тысяч. Продукция Versace стала очень популярной целью для краж. Другой крайностью стал выпуск подделок с логотипом компании, который негативно влиял на продажи. Планы по IPO пришлось свернуть.

Джанни Версаче любил роскошную жизнь. Отлично зарабатывая и будучи всемирно известным модельером, он мало в чем себе отказывал. Он владел элитной недвижимостью, коллекционировал предметы искусства, много путешествовал и устраивал дорогие вечеринки. В последние годы жизни официальной резиденцией Джанни считалась вилла Casa Casuarina в Майами.

Модельер приобрел её в 1992 году за $2,95 млн, а после присоединил к дому ещё и находящийся рядом отель Hotel Revere, купленный за $3,7 млн. Версаче вложил в ремонт $32 млн, достроил южное крыло, а также добавил к ландшафту бассейн и сад.

Джанни превратил Casa Casuarina в настоящее произведение искусства. Внутренний интерьер виллы включал в себя мозаику с вкраплениями золота, известные шедевры искусства и многое другое. В свое время в Casa Casuarina успели погостить многие знаменитости. Среди них Мадонна, которая входила в число ценителей таланта Версаче.

Casa Casuarina

При жизни о Версаче ходило много слухов. Одним из домыслов была связь Versace с итальянской мафией. В скандал попало ещё несколько итальянских модных домов. Считалось, что с их помощью мафия отмывает деньги.

Джанни даже судился с британским изданием Independent of Sunday, пустившим этот слух в 1994 году. Около года ушло на то, чтобы опровергнуть обвинения. Independent пришлось выплатить 100 тысяч фунтов компенсации и принести официальные извинения.

Модельер никогда не скрывал свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Это также порождало большое количество слухов и догадок. Многие обсуждали, что Джанни встречался с будущим мужем своей сестры — Полом Бэком. Последний стал причиной семейной ссоры — когда Бэк сменил Джанни на Донателлу, модельер не общался с сестрой год. Спутником Джанни был Антонио Д’Амико. Он управлял сетью магазинов Versace Istane, а также разрабатывал спортивную коллекцию.

Вероятно, сексуальная ориентация была одной из причин убийства модельера в 1997 году. Джанни Версаче был убит на пороге своей виллы в Майами серийным убийцей Эндрю Кьюнененом. Последний покончил с собой при задержании. По одной из версий, в записке Кьюненен сообщил, что убил Версаче из-за того, что модельер был знаменем международного ЛГБТ-сообщества. По другой — записки не было вовсе.

Называются и другие версии убийства модельера. По одной из них, за убийством Версаче стояла мафия. Джанни будто бы задолжал большую сумму, и за это был убит. Эту версию подтвердил в своей книге «Метастазы» бывший мафиози Джузеппе Ди Белла. Он также утверждает, что Versace использовалась Паоло Де Стефано для отмывания денег. Семья Версаче в ответ на подобную версию подала на Ди Белла в суд.

Третья версия убийства Джанни Версаче обвиняет в этом его семью. Однако строится она на догадках и допущениях о внутренних конфликтах. Официальных доказательств нет, Джанни никогда не угнетал своих родственников, а учитывая, с какими сложностями столкнулась Versace после убийства модельера, эта версия выглядит еще фантастичнее.

На момент смерти состояние Версаче составляло $1,4 млрд. Свою долю в компании Джанни завещал своей племяннице — Аллегре, дочери Донателлы. Аллегре принадлежало 50% компании, Санто — 30%, а Донателле — 20%.

Пресса единодушно отмечала, что Джанни Версаче погиб в разгар его карьеры. Коллекцию модельера, представленную за месяц до его смерти, называли одной из сильнейших за последние несколько лет. Поклонники Версаче были поражены этой новостью. В это же время многие стали сомневаться в будущем бренда Gianni Versace, потерявшей своего главного творца.

Однако несмотря на то, что Джанни сам создавал коллекции, и его разработки приносили 45% прибыли компании, он успел собрать крепкую команду специалистов по дизайну, возглавляемую Донателлой.

В период лечения Джанни она выполняла часть обязанностей брата, а потому имела опыт выполнения возложенных на него функций. Теперь она заняла пост креативного директора, и от неё стало зависеть будущее модного дома. Санто Версаче занял пост председателя и генерального директора компании.

Gianni Versace без своего создателя

По итогам 1997 года объем продаж Versace составил $550 млн. Показатель был рекордным, но его явно спровоцировало убийство Джанни Версаче. В дальнейшем за счёт наследия основателя бренд Versace развиваться не мог.

Процесс смены руководства не прошел безболезненно, и первые коллекции Донателлы воспринимались публикой прохладно. Это, в свою очередь, повлекло падение продаж и усилило слухи о спорных перспективах модного дома.

Первая кутюрная коллекция Донателлы оказалась провальной, а её и без того шаткое положение усиливалось сплетнями о причастности к убийству брата и болезнью дочери. Версаче приходилось ещё и добиваться запретов на публикации многочисленных биографий Джанни, в которых местами нелестно и даже скандально отзывались и о самом модельере, и о его семье.

В период с 1998 по 2001 годы компания больше тратила, чем зарабатывала. Дошло до того, что денежные средства стали генерировать, продавая недвижимость, принадлежащую Джанни, и 25 работ Пикассо из его коллекции.

Ответственность за неудачи возлагались на Донателлу, которая контролировала новые дизайнерские решения и не могла отойти от типичных проектов, которые характеризовали Versace в 90-х годах. Многие писали о том, что она не наделена гением Джанни и не сможет вернуть Versace былую славу. Коллекции Донателлы рассматривались, как попытки подражать брату.

В 2000 году Versace вошла в отельный бизнес. Первый отель под названием Palazzo Versace был открыт на Золотом Побережье Австралии. В этом же году продажи бренда выросли за счет Дженнифер Лопес, надевшей платье Versace на церемонию Grammy.

Palazzo Versace Australia

В 2002 году продажи компании снизились на 4,1 млн фунтов. В это же время ходили слухи о реструктуризации, предпринятой в компании, но руководство об изменениях особо не распространялось.

Семья Версаче в это время обвинялась в сокрытии проблем не только от мира, но и внутри компании. Усложнялось положение снижением популярности продукции бренда у знаменитостей. На это повлияли слухи о наркотической зависимости Донателлы Версаче. В 2004 году они подтвердились — появилась информация, что Версаче проходит курс лечения от наркозависимости.

К концу 2002 года Донателла частично поправила ситуацию. Представленная на неделе моды в Милане коллекция получила позитивные оценки. Критики признали, что она полностью соответствует стилю Versace, сочетающему эротизм, роскошь и вызов. Новые модели дополнялись собственными идеями Донателлы, в том числе высоким рваным подолом.

В 2004 году Versace предприняла очередную реорганизацию. Часть дистрибьюторов отказалась от продукции. У Versace образовались долги на сумму в $143,8 млн. Кутюрная коллекция компании была закрыта. За ней последовала коллекция Versus. Лицензии на производство часов, парфюмерии и других аксессуаров были проданы.

В этом же году генеральным директором компании стал Джанкарло ди Ризио. Период его руководства был отмечен рядом эффективных решений, позволивших компании восстановить положение.

Ассортимент продукции продолжал сокращаться, а отзывы о коллекциях оставались спорными. В 2005 году появилась лицензионная Versace Collection, заменившая Versace Classic. Направлена она была на молодую аудиторию и отличалась более лояльной ценой, доступной разным слоям населения. В этом же году Versace избавилась от двух своих коллекций — Versace Intensive и Versace Young.

В 2005 году лицом коллекции компании стала Мадонна, являющаяся давней поклонницей бренда. За это певица получила гонорар $10,5 млн и эксклюзивное право на бесплатное получение одежды Versace в течение двух лет.

В 2006 году лицом бренда стала Холли Берри. В этом же году началось сотрудничество Versace и Lamborghini. Результатом стало создание автомобиля Lamborghini Murciélago LP 640 Roadster Versace, а также выпуск лимитированной серии мужских аксессуаров в 2008 году.

В 2006 году после нескольких лет работы в убыток Versace получила прибыль в $19,1 млн. Через год продажи выросли на 30%, а долг компании, в 2005 году составлявший €1,5 млн, превратился в активы на сумму в €11,3 млн. Были успехи и у Донателлы. Ее женская коллекция, появившаяся в сентябре 2007 года, получила позитивные отзывы.

Изменился подход к работе Versace и в других направлениях. На аксессуары в 2005 году приходилось 4% общих продаж компании, а в 2008 году этот показатель составлял уже 40%. В 2000-е годы компания стала развиваться не только как бренд одежды, но и как производитель роскоши в целом.

Компания стала заниматься интерьерами для автомобилей, яхт, самолетов и вертолетов. Versace Home стала включать в себя мебель посуду, обои, декоративную и облицовочную плитку и многое другое.

Джан Джакомо Феррарис во главе компании. Восстановление положения на рынке

В 2008 году начался мировой кризис, который для Versace мог стать настоящей катастрофой. В 2009 году Ди Ризио ушел отставку. Существуют официальная и неофициальная версии о причинах этого решения. Согласно первой, отставка Ди Ризио была частью антикризисного плана Versace. По неофициальной версии — генеральный директор не сошелся во взглядах с Донателлой Версаче.

Новым генеральным директором компании стал Джан Джакомо Феррарис. До этого он успел поработать в нескольких модных брендах, и на него возлагалась ответственность по восстановлению компании. На момент прихода Феррариса компания имела долги на сумму почти в €80 млн.

Феррарис начал с масштабной реструктуризации и увольнения 25% сотрудников (около 350 человек). Никто из них не занимался разработкой новых коллекций. Феррарис пообещал, что в 2011 году Versace вновь станет прибыльной. По итогам 2009 года компания потерпела операционный убыток на сумму в €49,6 млн, а её выручка уменьшилась до €268 млн. В 2009 году была возрождена линейка Versus.

Джан Джакомо Феррарис

Одним из важных направлений развития компании стали аксессуары. В 2010 году на них приходилось 35-40% продаж. Феррарис намеревался увеличить этот показатель до 50%. Речь в первую очередь шла о линейке часов, которая должна была пополниться моделями для молодых людей.

Это было закономерным шагом, дополняющим линейку Versus. В этой сфере компания заключила лицензионное соглашение с Timex, а ответственность за дизайн легла на Донателлу Версаче. Средняя стоимость часов Versus составила €200.

Были оглашены планы по увеличению количества специализированных магазинов часов и драгоценностей бренда. Предпринятые Феррарисом изменения касались всех аспектов работы Versace, начиная с модных коллекций и заканчивая магазинами и привлечением капитала.

Модная линейка компании была сокращена до пяти коллекций — кутюрной Atelier Versace, молодежной Versus, одежды для массового производства Versace, повседневной одежды Versace Jeans Couture и Versace Collection.

В 2011 году Донателла Версаче помогла поправить положение Versace как бренда, представив успешную женскую коллекцию. В этот раз модельер, наконец, смогла выйти из тени своего брата. В коллекции выделялись черты, присущие стилю исключительно Донателлы, такие как экстравагантность и женственность.

Показ Versace осень-зима 2019/20 | Global Blue

После новостей о продаже легендарного итальянского бренда Versace американцам Capri Holdings, владельцам Michael Kors, в конце прошлого года, все поклонники марки оживленно обсуждали, какое будущее ждет модный дом при новом руководстве. Новая коллекция бренда доказывает, Versace не намерен изменять своему стилю. Донателла обратилась к архивам бренда и представила нам Versace во всем его величии: армия топ-моделей всех эпох от современных it-girls до культовых супермоделей 1990-х, эстетика гранжа в смешении с панк-культурой и дерзкая, но не вульгарная сексуальность.

Показ открывала реплика легендарного платья с булавками из 1990х, и такое прямое цитирование архивов было ожидаемо: гости получили приглашения в виде золотых булавок, а над подиум висела гигантская булавка с изображением Медузы-Горгоны, логотипом Versace. Такие булавки стали частью почти каждого образа на показе: модели носили их в качестве заколок и сережек, из них были составлены чокеры и колье, ими были отделаны платья и блузки.

Однако, сами по себе золотые булавки не выглядят дерзко и совсем не напоминают о субкультурах 1990х, которые культивировали их как аксессуар. Зато о них ярко и громко заявляют бондажные элементы: мы видим на моделях бра с множеством тесемок и ремней, одетые поверх платьев и блузок, а также вшитые в лифы вечерних платьев. При этом, они не выглядят вульгарно или неряшливо. Скорее, они кажутся остроумным и смелым украшением, которое гордо носят девушки-бунтарки. Яркие кружевные колготки и носки, в сочетании с прозрачными юбками и платьями и открытыми босоножками на головокружительной платформе, дополняют образы. Так же работают и яркие платья и блузки в бельевом стиле, одетые поверх водолазок и свитеров.

В коллекции много броских декоративных элементов: искусственный мех сумасшедших расцветок, стразы и перья, кружева и вышивка, однако это все не выглядит безвкусно. Микс цветов, фактур и силуэтов, который мог бы обернуться китчем, в коллекции Versace оказывается стильным и эмоциональным отражением эпохи 1990х. Все лучшее из тех лет появилось на подиуме, и коллекция однозначно удовлетворит запросы всех поклонников бренда: от смелых модних и клубных тусовщиц до фанаток минимализма (образы с белой майкой с фото-принтом с портретом самой Донателлы в молодости) и любительниц более делового стиля (твидовые юбки, костюмы-оверсайз, классические пальто и шелковые блузы с фирменными принтами бренда).

Versace на коне, и уходить со сцены пока явно не планирует! Впрочем, есть в новых коллекциях Versace и Michael Kors что-то общее, так что приобретение одно бренда другим не случайно. Посмотрим, однако, какая эстетика возьмет верх в будущем. Пока же, браво!

Джанни Версаче | Биография, Модный дизайн, Смерть и факты

Джанни Версаче , (родился 2 декабря 1946 года, Реджо-Калабрия, Италия — умер 15 июля 1997 года, Майами-Бич, Флорида, США), итальянский модельер, известный своей смелой модой и гламурный образ жизни.

Джанни вырос, наблюдая, как его мать, которая была портнихой, работала над дизайном в своем бутике. После окончания средней школы он провел некоторое время в ее магазине, прежде чем переехать в 1972 году в Милан, где работал в нескольких итальянских ателье, включая Genny, Complice, Mario Valentino и Callaghan.При поддержке Girombellis, итальянской модной семьи, Версаче в 1978 году основал свою собственную компанию Gianni Versace SpA и в том же году провел свой первый показ готовой одежды под своим именем. Его брат Санто был генеральным директором, а его сестра Донателла — дизайнером и вице-президентом.

Versace создавал в 1980-х и 90-х годах модную империю, создавая ансамбли, источающие чувственность и сексуальность. Его самые известные модели включали изощренное снаряжение для связывания, платья для кукол из поливинилхлорида и тоги с серебряной сеткой.Недоброжелатели Версаче считали его яркий дизайн вульгарным. Не обращая внимания на такую ​​критику, Версаче устраивал свои сезонные показы мод, похожие на рок-концерты, в своей роскошной дизайнерской штаб-квартире в Милане, с поклонницами и папарацци, ожидающими прибытия как его знаменитых друзей, таких как Элтон Джон и Мадонна, так и его верных моделей, таких как Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл, которые получали такие высокие зарплаты, что пресса окрестила их «супермоделями». Версаче приписали превращение мира моды в мощную индустрию, одурманенную знаменитостями, которой он остается и по сей день.

По мере того, как его успех продолжал расти, Версаче с помощью своей семьи начал открывать бутики по всей территории Соединенных Штатов. Он также сосредоточился на публикации серии журнальных книг, в которых были представлены его эскизы и фотографии его творений, сделанные уважаемыми фотографами, такими как Ричард Аведон, который также работал над рекламными кампаниями Versace. Интерес Версаче к новому и смелому продолжал процветать, и в 1989 году он впервые разработал линию высокой моды. В том же 1989 году он создал костюмы для оперы Сан-Франциско; Большой энтузиаст оперы и балета, Версаче на протяжении всей своей карьеры рассматривал дизайн костюмов как побочный интерес.В 1993 году у Версаче обнаружили редкий рак внутреннего уха. Он успешно боролся с этим раком, а затем начал переложить большую часть своих деловых обязанностей на семью.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

15 июля 1997 года, возвращаясь в свой дом в Майами-Бич после утренней прогулки, Версаче был застрелен на крыльце серийным убийцей Эндрю Кьюненаном. На момент его смерти многие считали, что 25-летняя карьера дизайнера находится на пике; он умерил свои блестящие ранние работы и начал создавать все более изысканные, но красочные и сексуальные ансамбли.Его компания расширилась за счет производства одежды для мужчин, женщин и детей, а также сумок, драгоценных украшений, парфюмерии и предметов для дома. Работы Версаче были отмечены посмертной ретроспективой, которая проходила с декабря 1997 по март 1998 года в Институте костюма при Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. После его смерти его сестра стала главным дизайнером бренда Versace.

Versace S / S 2020 Неделя женской моды в Милане

Мужская одежда осень-зима 2019 Мужская одежда осень-зима 2020 Мужская одежда S / S 2019 Мужская одежда S / S 2020 Женская одежда осень-зима 2018 Женская одежда осень-зима 2019 Женская одежда Осень / Зима 2020 Женская одежда S / S 2019 Женская одежда S / S 2020 Мужская одежда осень-зима 2018 Женская одежда S / S 2018 Мужская одежда S / S 2018 Женская одежда осень-зима 2017 Мужская одежда осень-зима 2017 Женская одежда весна / лето 2017 Мужская одежда S / S 2017 Женская одежда осень-зима 2016 Мужская одежда осень-зима 2016 Женская одежда S / S 2016 Мужская одежда S / S 2016 Женская одежда осень-зима 2015 Мужская одежда осень-зима 2015 Женская одежда S / S 2015 Мужская одежда S / S 2015 Женская одежда осень-зима 2014 Мужская одежда осень-зима 2014

Все городаЛондонМиланНью-ЙоркПариж

MFW: VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане весна-лето 2020 Подиум от кутюр | @VERSACE #VERSACE #DonatellaVersace @CameraModa #MFW # SS20

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане весна-лето 2020 Подиум Haute Couture | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Алессандро Лучони / GoRunway. com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Подиум Haute Couture | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Haute Couture Runway | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Haute Couture Runway | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Haute Couture Runway | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Алессандро Лучони / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Подиум Haute Couture | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Haute Couture Runway | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Haute Couture Runway | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway. com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Haute Couture Runway | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Алессандро Лучони / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Подиум Haute Couture | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Haute Couture Runway | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Haute Couture Runway | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Haute Couture Runway | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Алессандро Лучони / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Подиум Haute Couture | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway.com

VERSACE SS20 // Неделя моды в Милане Весна-Лето 2020 Haute Couture Runway | Фото: Vogue Runway / Vogue Magazine — Alessandro Lucioni / GoRunway.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *