Венеция ренессанса в пушкинском музее: Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России

Содержание

Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России

В эпоху Возрождения Венеция переживала блестящий расцвет искусства и, в первую очередь, живописи. В XVI веке там создавала свои произведения триада величайших мастеров кисти – Тициан Вечеллио (около 1490 – 1576), Якопо Тинторетто (1518–1594) и Паоло Веронезе (1528–1588). Они сыграли определяющую роль в формировании европейской художественной культуры и оказали важное влияние на развитие искусства последующих веков.

Выставка дает уникальную возможность увидеть рядом произведения этих великих мастеров-современников, чье творчество во многом перевернуло представления о самом процессе создания картины, заложив основы развития живописи во всей Европе. На произведениях Тициана, Тинторетто, Веронезе учились такие мастера XVII столетия, как Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Пуссен.

Одна из важных тем, получивших отражение в концепции выставки, связана с взаимоотношениями великих венецианских мастеров Ренессанса.

Тициан, Тинторетто и Веронезе родились в разных городах, принадлежали к разным поколениям, имели разный социальный статус и образование; творчество каждого из них отличалось неповторимым художественным языком и собственным стилем. При этом, они, в каком-то смысле, дополняли друг друга. В их творческих судьбах много общего – все они выполняли заказы для церквей Венеции и прилегающих территорий, а также работали по частным заказам крупнейших политиков и влиятельных персон. Кроме того, все три мастера возглавляли наиболее активно работавшие мастерские, которые, по венецианской традиции, были семейными. Нередко их сосуществование в художественном пространстве Венеции рассматривают как соперничество. Реальность была гораздо более сложной: каждый из мастеров занимал свою определенную нишу, обращаясь к разным категориям заказчиков и к разным слоям общества. Художники внимательно наблюдали за работой друг друга, изучали ее, и, в конечном итоге, сумели сформировать между собой тип отношений, исключавший открытое противостояние: сохраняя верность общим культурным корням, каждый из них четко осознавал собственную творческую индивидуальность.

Экспозиция дает уникальную возможность увидеть бесценные шедевры трех мастеров, хранящиеся в собраниях главных музеев Италии и России. В едином пространстве представлены портретные работы и произведения на религиозную тематику – от композиций для частных заказчиков до крупных алтарных образов (вид живописи, в котором венецианские художники XVI века совершили подлинную революцию).

Кураторы выставки не обошли стороной и тему трактовки мифологических сюжетов, в рамках которых Тициан, Тинторетто и Веронезе обнаружили собственные подходы к раскрытию темы красоты, исполненной чувственности и живого трепета. Свобода и оригинальность интерпретации эротических сюжетов, свойственных мифологической тематике, на протяжении последующих веков прославляли венецианскую живопись XVI столетия – золотого века Тициана, Тинторетто, Веронезе.

В многообразной панораме выставки нелегко выделить отдельные примеры, и все же картина Тициана «Саломея» достойна этого по праву. Она принадлежит собранию частной Галереи Дория Памфили в Риме и редко покидает пределы Италии. Исполненная еще молодым мастером в середине второго десятилетия, когда Ренессанс в Венеции достиг своей зрелости, картина привлекает поэтичностью образа и яркой красочностью. Стремление к выразительности колористической гаммы составляет отличительную черту венецианской школы живописи в целом, но особый вклад в эту традицию внесли Тициан, Тинторетто, Веронезе, которым и посвящена выставка.

Якопо Тинторетто – художник драматического склада, использовавший цвет как мощное средство выражения. Особенно наглядно это видно в его алтарных композициях, таких как «Тайная вечеря» из церкви Сан Маркуола, «Крещение Христа» из церкви Сан Сильвестро, либо «Оплакивание», находящееся теперь в Галерее Академии в Венеции. Богатство красочной палитры в работах Паоло Веронезе, родившегося в Вероне (на что указывает его прозвище), выражает жизнеутверждающий характер его творчества, преклонение перед красотой окружающего мира. С особой убедительностью это проявилось в картинах на темы из античной мифологии; на выставке можно видеть превосходную композицию «Венера, Марс и амур» из собрания Галереи Сабауда в Турине.

Подавляющее большинство произведений прибудет на выставку из Италии – из крупнейших музейных собраний и из церквей; лишь несколько работ в экспозиции принадлежат российским собраниям. Это одна картина из Эрмитажа («Святой Георгий с принцессой» Якопо Тинторетто), одна – из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина (картина Паоло Веронезе «Воскресение Христа», которая впервые предстанет на выставке после реставрации, проведенной Н.С. Кошкиной, зав. мастерской реставрации живописи ГМИИ), а также композиция Тициана «Венера и Адонис», которую можно считать одной из сенсаций выставки. Опознанная как работа великого мастера главным научным сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктором искусствоведения В.Э. Марковой, она лишь недавно вошла в историю искусства и до сих пор в России не экспонировалась.

 

Пушкинский музей открыл выставку «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе»

Пушкинский музей открыл выставку, в названии которой каждое слово для любителей искусства звучит призывно-притягательно: «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе». Старая венецианская живопись – абсолютная ценность в истории искусств, а имя Тициана давно стало синонимом великого живописца.

Работ Тициана на выставке четыре, а главная, ставшая ее эмблемой, – прекрасная «Саломея». Она написана молодым художником, но все достоинства его виртуозной кисти уже проявились: отрешенное девичье лицо героини прекрасно и нежно, румянец на щеке и рыжий локон указывают на пробудившуюся чувственность и, возможно, на то, что девушка недавно танцевала. Блюдо с кудрявой отрубленной головой Иоанна Крестителя Саломея прижимает к себе, сама, наверное, не понимая почему. Ярко-алый ее плащ придает картине драматизма, а служанка, смотрящая на госпожу с обожанием, наоборот, — бытовизма, подчеркивая своим присутствием реальность евангельской истории. Как и всякий шедевр, «Саломея» Тициана не нуждается в пространных объяснениях, быстро очаровывает, и ею не скучно долго любоваться.

Впрочем, как и почти всеми 23 картинами этой выставки, собранной поштучно из 15 знаменитых музеев (кроме Пушкинского и Эрмитажа все итальянские) и трех венецианских церквей. Будем честны: здесь нет самых известных и важных, хрестоматийных творений главных венецианских живописцев. Все трое жили долго и писали много, имели мастерские и помощников, поэтому их наследие велико и неравнозначно. Но каждый холст если не великолепен, то хорош, производит впечатление, заслуживает внимания, не скучен в рассматривании и не вызывает сомнений в высочайшем мастерстве авторов. Так что совершенно не важно, что единого сюжета в экспозиции нет, а просто представлены сами художники и жанры, в которых они работали.

Среди портретов сияет, конечно, тициановский «великий кардинал» и покровитель искусства Алессандро Фарнезе. Но и «Портрет дворянина в мехах» Веронезе, и «Портрет прокуратора Антонио Капелло» Тинторетто выдерживают его великолепное соседство и демонстрируют, какого высочайшего уровня – без унизительной лести – достигло в Венеции XVI в. мастерство живописного восхваления модели.

Центральное произведение среди евангельских сюжетов – все тот же Тициан с алтарным образом «Святой Иоанн Милостивый». Он и без пояснений поражает величественностью и благородством центральной фигуры – святого, одной рукой дающего нищему золотую монетку, другой держащего раскрытую Библию. Но каталожное описание картины рассказывает о ней очень много интересного, непонятного не вооруженному специальным знанием зрителю. Например, что было принято писать этого Иоанна среди толпы нищих и что его белая рубаха (рокетта) и крест на шее подчеркивают, что не поддержка бедных – главная его забота, а церковное служение.

Цена бесценного

По словам посла Италии в Российской Федерации Чезаре Марии Рагальини, при деятельном содействии которого выставка состоялась, страховая стоимость выставки более 300 млн евро, из них на 60 млн евро застрахована «Саломея» Тициана.

К сожалению, на выставке нет, по новой музейной моде, текстов с подробностями из истории картин и их содержания, но нет и отдельной брошюры с короткими пояснениями – бесплатной или дешевой. Так что единственный тут помощник – каталог, выпущенный прямо к вернисажу и содержащий несколько статей о художниках с репродукциями их главных произведений, которых здесь не увидишь.

Но повторяю, что и без искусствоведческих пояснений и исторических изысканий смотреть экспозицию интересно, делая собственные выводы. И если «Тайная вечеря» Тинторетто из церкви Сан-Маркуола представляет художника как зрелого мастера, умеющего ставить и решать сложные композиционные и колористические задачи, то его же ранняя картина «Пирам и Фисба» демонстрирует азарт и способность идти на риск при решении таких задач.

Среди картин на мифологические сюжеты выделяется прежде всего «Венера и Адонис» из российского частного собрания, атрибутированная недавно научным сотрудником Пушкинского музея, доктором искусствоведения Викторией Марковой как произведение Тициана. Она также считает, что эта картина написана раньше знаменитого тициановского холста на тот же сюжет, хранящегося в Музее Прадо. Но это отдельная история.

Венеция в Пушкинском: выставка великих итальянцев в Москве

Якопо Робусти, прозванный Тинторетто. «Снятие с креста», около 1560

© arts-museum.ru

Автор Анастасия Новикова

09 июня 2017

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается очередная выставка-блокбастер. На этот раз в музее покажут работы венецианских художников — Тициана, Тинторетто и Веронезе. Некоторые картины ради выставки в Москве впервые покинули пределы Италии.

«Каждый год мы пытаемся поговорить об итальянском искусстве. И делаем это с удовольствием», — такими словами Марина Лошак открыла очередную выставку итальянской живописи в Пушкинском музее. На этот раз на Волхонку привезли полотна трех великих художников — Тициана, Тинторетто и Веронезе. Все они в XVI веке создавали свои произведения в Венеции, которая в эпоху Возрождения переживала расцвет искусства, и в первую очередь живописи. Городская элита тратила огромные средства на картины, скульптуру, предметы роскоши и архитектурное обновление зданий. Наибольший вклад в формирование венецианского стиля внесли Тициан, Веронезе и Тинторетто. Художники родились в разных городах, но именно они выполняли заказы для важнейших церквей Венеции, а также частные заказы влиятельных местных политиков и персон. «Тут мы имеем дело с художниками очень живыми, любящими жизнь и тонко чувствующими все ее прекрасные стороны. Их шаги сказались на всем последующем европейском искусстве. И эта выставка позволяет нам все это увидеть», — отметила Марина Лошак.

Паоло Кальяри, прозванный Веронезе. «Воскресение Христа», около 1575

© arts-museum.ru

В Пушкинский музей привезли полотна из 17 музеев и церквей Италии. И, по словам итальянского посла Чезаре Марии Рагальини, собрать все картины в будущем еще раз ему представляется крайне сложной задачей. «Зная Италию и подходы директоров итальянских музеев к своим работам, их крайне бережное отношение к своему искусству, эту выставку можно воспринимать как невероятный жест дружбы», — добавила Лошак. Директор Пушкинского музея также отметила, что экспозиция получилась очень дорогой. Деньги на ее осуществление культурная институция получила не от государства, а исключительно от меценатов и филантропов.

Паоло Кальяри, прозванный Веронезе. «Снятие с креста», 1546–1549

© arts-museum.ru

В едином пространстве Пушкинского музея представлены как портретные работы, так и произведения на религиозную и мифологическую тематику. Свобода и оригинальность интерпретации эротических сюжетов на протяжении последующих веков прославляли венецианскую живопись XVI столетия — золотого века Тициана, Тинторетто и Веронезе. «Тициан изобрел новую живопись, основанную на сочетании света и цвета. Два других участника выставки моложе. Якопо Тинторетто можно охарактеризовать как живописца очень драматичного, можно даже сказать мелодраматичного. А Паоло Веронезе больше склонен к повествовательности, более ярким, солнечным цветам. К счастью, нам довелось привезти в Москву все эти картины и построить настоящий диалог между ними», — рассказал научный куратор экспозиции, профессор Веронского университета Бернард Айкема.

Тициан Вечеллио. «Саломея», около 1515

© 2017 Amministrazione Doria Pamphilj s.r.l.

Всего в залах Пушкинского музея представлено 23 полотна трех итальянских мастеров. И одно из них — «Венеру и Адониса» Тициана — можно считать настоящей сенсацией выставки. Опознанное как работа великого мастера главным научным сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина Викторией Марковой, оно лишь недавно вошло в историю искусства и до сих пор в России не экспонировалось.

Выставка «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» в Пушкинском музее продлится до 20 августа 2017 года. 

Выставка «Венеция Ренессанса» — главная летняя выставка Пушкинского музея – ВТБ – России

7 июня 2017

Главной летней выставке Пушкинского музея — посвящается

9 июня в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина стартует долгожданная выставка «Венеция Ренессанса». О причинах, по которым эту выставку ни в коем случае нельзя пропустить, читайте в нашем специальном материале. 

Первая причина: познакомиться с Тицианом


«Саломея с головой Иоанна Крестителя»
Тициан Вечеллио, 1515, Рим, Галерея Дориа-Памфили

Тициану Вечеллио не было и тридцати, когда его признали лучшим живописцем Венеции и поставили в один ряд с тремя титанами эпохи Возрождения: Леонардо, Микеланджело и Рафаэлем. Только ему император Карл V и испанский король Филипп II доверяли писать свои портреты. Его главными заказчиками были сильные мира сего, в том числе далеко за пределами Италии. Эти могущественные покровители достойно оплачивали его работу, так что художник, вполне развенчавший миф о бедности творческих натур, жил ни в чем себе не отказывая. Он с удовольствием устраивал богатые пиршества и, говорят, очень ценил женское общество. 

Одна из его пассий — натурщица Виоланта — изображена на полотне «Саломея с головой Иоанна Крестителя», которое будет представлено на выставке. Догадаться, что это именно она, помогает ловко припрятанный в складках декольте цветочек виолы — отсылка к ее имени. Многие искусствоведы сходятся во мнении, что лицо Иоанна на картине — это лицо самого художника.

По легенде, юная Саломея своим танцем так поразила царя Ирода, что он согласился исполнить любое ее желание. Девушка попросила принести ей голову Иоанна Крестителя. Царь Ирод тут же исполнил ее просьбу. С этого момента Саломея приобрела репутацию роковой женщины, ради которой мужчины готовы на все. Так же и Тициан сложил голову перед юной Виолантой — правда, только на картине. Между прочим, лицо девушки встречается на ряде полотен других художников того времени: похоже, не для одного Тициана она служила источником вдохновения.

Вторая причина: разобраться, чем различается 
творчество Тинторетто и Веронезе


«Тайная вечеря» 
Тинторетто, 1547, Венеция, церковь Сан-Маркуола

На самом деле Тинторетто — не фамилия, а прозвище, которое переводится как «маленький красильщик». Якопо Робусти получил его в честь профессии отца и с самых юных лет начал расписывать стены: сначала углем, а потом красками, участвуя в малярных работах. Эти ремесленные истоки творчества Тинторетто сформировали его будущие художественные приемы: он никогда не стремился оттачивать детали изображения, а всегда хотел запечатлеть всю картину сразу, выразить идею целиком.

Веронезе — тоже не фамилия, и в этом они с Тинторетто схожи. Паоло Калиари переехал в Венецию из Вероны и сразу получил соответствующее прозвище — Веронец. Он был художником-праздником, писал в яркой цветовой гамме и населял холсты большим количеством персонажей. В отличие от драматичных полотен Тинторетто атмосфера картин Веронезе всегда торжественная и жизнеутверждающая.

Творцы эпохи Возрождения часто обращались к сюжетам из Евангелия и обыгрывали их на свой манер. Тинторетто, например, написал как минимум восемь версий «Тайной вечери» — начиная с полотна 1547 года, которое будет представлено на выставке, и заканчивая вариантом 1592–1594 годов. На примере этих картин можно проследить, как изменялось и эволюционировало его творческое видение на протяжении 45 лет. 

История написания «Тайной вечери» Веронезе больше похожа на анекдот. Художник, фирменным приемом которого было изображение классических сюжетов, помещенных в декорации современной ему Венеции, изобразил Христа и апостолов на пышном пиру в роскошном венецианском доме. Кругом разодетые гости, столы ломятся от яств, карлики-шуты подливают вино из золотых кувшинов. Такая трактовка мгновенно вызвала вопросы у Святой инквизиции, и Веронезе был привлечен к ответу. Суд постановил переписать картину и удалить с нее все, что не соответствовало догматам церкви. Художник исправил полотно, ни разу не сделав взмаха кистью. Он просто изменил название. Так «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия», на чем конфликт с инквизиторами был исчерпан.

Третья причина: узнать, в каких отношениях состояли 
три великих художника венецианского Ренессанса


«Воскресение Христа»
Паоло Веронезе, около 1575, Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина

Ошибочно считать, что три гения венецианского Ренессанса враждовали или хотя бы конкурировали между собой. Все было совсем наоборот: каждый из них признавал таланты другого, а Тициан вообще выступал всеобщим покровителем. Веронезе на своей картине «Брак в Кане Галилейской» изобразил всех троих в роли музыкантов: Тициан играет на контрабасе, а Тинторетто и сам Веронезе подыгрывают на виолончелях. Они продолжили дело главного художника Венеции, добавив свои ноты, но не изменив при этом общий дух пьесы. 

Очевидно, Тициан быстро распознал дарования Тинторетто и Веронезе и выбрал позицию «старшего брата». Три творца, будто фрегаты, сошлись в бескрайнем творческом море, поприветствовали друг друга и расплылись по своим гаваням. Вряд ли Тициан чувствовал себя вправе обучать этих выдающихся самородков, хотя Тинторетто некоторое время посещал его мастерскую. Он даже упомянул «учителя» в девизе собственного творчества, который украшал стену его студии: «Рисунок — как у Микеланджело, колорит — как у Тициана».

И хотя у каждого художника были собственный стиль и своя ниша, темы, к которым они обращались, имеют одинаковое происхождение. В основном это портреты, мифологические и религиозные полотна. Один из таких христианских сюжетов у Веронезе — «Воскресение Христа», которое относится к периоду его раннего творчества. Полотно 1575 года будет впервые представлено на выставке после реставрации, проделанной Пушкинским музеем.

Четвертая причина: посмотреть картину-сенсацию


«Венера и Адонис»
Тициан Вечеллио, около 1545, Москва, Фонд «Классика» 

Полотно «Венера и Адонис» станет сенсацией этой выставки. Спустя годы исследований и досконального анализа удалось установить, что эта картина принадлежит кисти Тициана (ранее считалось, что ее написал один из последователей художника). Особенно ценно, что это открытие совершила Виктория Маркова, главный научный сотрудник Пушкинского музея и по совместительству куратор выставки, о которой идет речь. Полотно раннее ни разу не выставлялось в России и только недавно вошло в историю искусства.

Картина рассказывает историю любви между Венерой и юношей Адонисом. Богиня влюбилась в красавца с первого взгляда, когда стрела Купидона пронзила ее сердце. Правда, чувствам влюбленных не суждено длиться вечно. Для Адониса была заготовлена печальная участь — быть убитым кабаном во время охоты. Напрасно богиня уговаривает его отказаться от роковой затеи: упрямый не слушает ее и, исполняя волю рока, погибает, оставляя подругу безутешной.

Это романтичное полотно стало одной из семи работ Тициана, созданных для испанского короля Филиппа II. Во время сватовства к английской королеве Марии I Тюдор, более известной как Кровавая Мэри, государь решил преподнести ей в дар именно эту картину. Уже после свадьбы, следуя совету Тициана, Филипп повесил «Венеру и Адониса» рядом с обнаженной «Данаей» из той же серии, изображенной анфас. Таким образом он мог любоваться красотой женского тела с обоих ракурсов. 

Пятая причина: увидеть в одном месте картины, 
собранные со всех уголков Италии


«Крещение Христа»
Тинторетто, около 1580, Венеция (Сан-Поло), церковь Сан-Сильвестро

25 картин, которые будут представлены на выставке, в другом случае было бы невозможно встретить в одном месте и в одно время. Все они собраны буквально поштучно с разных концов Италии и только частично из коллекций российских музеев. На родине Тициана — в Венеции — вообще очень мало его полотен: просто потому, что его заказчики жили по всей стране и далеко за ее пределами. Например, в музее Прадо в Мадриде собрано около 30 картин художника — это уникальная и очень большая коллекция.

Специально для выставки была подготовлена масштабная образовательная программа. Гости смогут не только посмотреть картины, привезенные из музейных собраний и церквей Италии, но и узнать интересные факты об эпохе Возрождения. Картина «Крещение Христа» Тинторетто от 1580 года, например, прибудет на выставку из церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Другие полотна доставят из церкви Сан-Маркуола в Венеции, музея Кастельвеккьо в Вероне, галереи Дориа-Памфили в Риме. География представленных полотен огромна: они приедут в Москву из Болоньи, Виченцы, Генуи, Неаполя, Турина и Флоренции. Таким образом, осмотреть их даже в рамках поездки в Италию за раз было бы невероятно трудно.

Для справки

Увидеть вживую все вышеперечисленные картины вы можете с 9 июня по 20 августа в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на выставке «Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе», генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ.

Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

Выставка «Сиена на заре Ренессанса» открылась в Пушкинском музее – Афиша

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 25 июня по 3 октября пройдет выставка «Сиена на заре Ренессанса». Посетителям представят уникальные произведения малоизвестной сиенской школе живописи. 

Джованни Ди Паоло. Мадонна Смирение. Сиена, около 1400 — 1482. Дерево, темпера / pushkinmuseum.art

Куратор выставки, а также главный научный сотрудник музея Виктория Маркова отметила, что за последнее время в Пушкинском музее было представлено много различных выставок, которые рассматривали разные периоды в истории итальянского искусства, но ни одна из них не обращалась к эпохе предшествующей Ренессансу.  

«Это выставка совершенно особого рода. Она посвящена искусству предшествующего Ренессанса, поэтому мы так и назвали ее — «Сиена на заре Ренессанса». В тот период, к которому относятся памятники, представленные на выставке, и происходил процесс пробуждения к Ренессансу. Переход от Средневековья позднего к искусству нового типа», — поведала Маркова. 

Бартоло Ди Фреди. Святой Лаврентий крестит в темнице узника Луциллия и возвращает ему зрение. Сиена, 1330/1335 – 1410. Дерево, темпера / pushkinmuseum.art

Среди прочего в музее будут представлены такие произведения, как «таволетты Биккерны». Десять табличек, представляющих собой уникальную форму светского искусства, процветавшую только в Сиене. Всего в мире существует менее 150 таких табличек, первая датирована 1264 годом. Кроме того, стоит обратить внимание и на работы двух итальянских художников Джотто ди Бондоне и Дуччо ди Буонинсенья. 

«Джотто — это фигура общеитальянская. Он отражает своеобразие флорентийской школы, их культуры и менталитета. Но это фигура и общемировая, потому что начало новой живописи европейской идет именно от Джотто. Дуччо фигура не меньшего масштаба. Просто он решает другие проблемы. С точки зрения художника он ничуть не уступал Джотто. К сожалению, у нас Дуччо почти не известен. У нас, в России, его работ нет, поэтому это не удивительно. Да и по всему миру они на вес золота, редчайшая вещь», — добавила Маркова. 

Выставка «Сиена на заре Ренессанса» является частью программы перекрестного года музеев России и Италии, который запланирован министерствами культуры обеих стран на 2021-2022 годы. Проект проходит при поддержке посольства Италии в Москве.

Пушкинский музей вернет картину Тициана владельцам

https://ria.ru/20181212/1547879721.html

Пушкинский музей вернет картину Тициана владельцам

Пушкинский музей вернет картину Тициана владельцам — РИА Новости, 03.03.2020

Пушкинский музей вернет картину Тициана владельцам

Музей имени Пушкина готовится вернуть полотно Тициана «Венера и Адонис» его владельцам, несмотря на желание купить картину и прежние договоренности, уже на. .. РИА Новости, 03.03.2020

2018-12-12T16:56

2018-12-12T16:56

2020-03-03T13:18

культура

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154787/90/1547879043_0:281:2267:1556_1920x0_80_0_0_29d1e1e90c7057cc91c3b5909af83144.jpg

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Музей имени Пушкина готовится вернуть полотно Тициана «Венера и Адонис» его владельцам, несмотря на желание купить картину и прежние договоренности, уже на следующей неделе произведение покинет стены музея, об этом РИА Новости сообщила исполняющая обязанности заместителя директора по научной работе музея Виктория Маркова.Ранее директор Пушкинского музея Марина Лошак сообщила журналистам, что музей рассчитывает приобрести в свою коллекцию картину «Венера и Адонис» Тициана, авторство которой установила Виктория Маркова. Полотно впервые показали на выставке «Венеция Ренессанса. Тициана, Тинторетто и Веронезе. Из собраний Италии и России» в 2017 году. Картина была получена на выставку из частной коллекции с планами ее дальнейшей покупки музеем. Согласно договоренности с владельцем, произведение должно было оставаться в экспозиции два года.»По прошествии года они хотели вернуть картину. Тем не менее, нам удалось ее оставить еще, до конца этого года. В общей сложности она находится в музее полтора года с продлением договора… Этот договор истекает, мы готовим документацию для возврата. Уже в понедельник произведем упаковку произведения, во вторник утром ящик будет вывезен из музея», — сказала Маркова.По ее словам, владелец изначально озвучил желание продать картину музею, музей приложил много усилий для поиска спонсоров, параллельно стараясь вести переговоры с владельцем по цене и условиям продажи. Но на официальные письма не приходит ответа, а срок действия договора заканчивается, рассказала собеседница агентства.По данным, опубликованным на сайте музея, оригиналом композиции «Венера и Адонис» традиционно считалось полотно, хранящееся в Музее Прадо в Мадриде. Существуют также и другие варианты и повторения этой работы. Представленное на выставке в Пушкинском музее полотно впервые появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо.Картину приобрел один из российских коллекционеров, который обратился с просьбой о проведении экспертизы к научному сотруднику музея Виктории Марковой, которая и установила авторство Тициана.

https://ria.ru/20181210/1547610861.html

https://ria.ru/20181204/1543039283.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154787/90/1547879043_0:69:2267:1769_1920x0_80_0_0_0368b449ab6f028cd8914f9965af6704.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Музей имени Пушкина готовится вернуть полотно Тициана «Венера и Адонис» его владельцам, несмотря на желание купить картину и прежние договоренности, уже на следующей неделе произведение покинет стены музея, об этом РИА Новости сообщила исполняющая обязанности заместителя директора по научной работе музея Виктория Маркова.

Ранее директор Пушкинского музея Марина Лошак сообщила журналистам, что музей рассчитывает приобрести в свою коллекцию картину «Венера и Адонис» Тициана, авторство которой установила Виктория Маркова. Полотно впервые показали на выставке «Венеция Ренессанса. Тициана, Тинторетто и Веронезе. Из собраний Италии и России» в 2017 году. Картина была получена на выставку из частной коллекции с планами ее дальнейшей покупки музеем. Согласно договоренности с владельцем, произведение должно было оставаться в экспозиции два года.

10 декабря 2018, 08:00КультураШедевральная ошибка: дорогие подделки картин, на которых «погорели» музеи

«По прошествии года они хотели вернуть картину. Тем не менее, нам удалось ее оставить еще, до конца этого года. В общей сложности она находится в музее полтора года с продлением договора… Этот договор истекает, мы готовим документацию для возврата. Уже в понедельник произведем упаковку произведения, во вторник утром ящик будет вывезен из музея», — сказала Маркова.

По ее словам, владелец изначально озвучил желание продать картину музею, музей приложил много усилий для поиска спонсоров, параллельно стараясь вести переговоры с владельцем по цене и условиям продажи. Но на официальные письма не приходит ответа, а срок действия договора заканчивается, рассказала собеседница агентства.

4 декабря 2018, 14:38КультураГлавное здание Пушкинского музея закроется на реставрацию в 2022 году

По данным, опубликованным на сайте музея, оригиналом композиции «Венера и Адонис» традиционно считалось полотно, хранящееся в Музее Прадо в Мадриде. Существуют также и другие варианты и повторения этой работы. Представленное на выставке в Пушкинском музее полотно впервые появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо.

Картину приобрел один из российских коллекционеров, который обратился с просьбой о проведении экспертизы к научному сотруднику музея Виктории Марковой, которая и установила авторство Тициана.

Три титана Венецианского Ренессанса в Пушкинском музее

Выставка «Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России» раскрывает перед зрителем 23 первоклассных произведения, исполненных тремя величайшими живописцами. В России эти работы будут собраны впервые, а некоторые из них никогда не покидали пределов Италии.

Название выставки-блокбастера: «Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России»

23 шедевра Венецианского Ренессанса (авторы: Тициан, Тинторетто и Веронезе)

Музей: ГМИИ имени А.С. Пушкина

Даты проведения выставки: 9 июня 2017 -20 августа 2017

Адрес: Москва, Волхонка, 12 (Главное здание музея)

Паоло Веронезе (1528–1588). Воскресение Христа. Около 1580. Холст, масло

Венецианский Ренессанс

Выставки полотен великих итальянских мастеров стали устойчивой традицией в Пушкинском музее. В 2011-м году привезли Караваджо, затем Тициана, а под конец прошлого года триумфально Рафаэля.

То, что для показа шедевров Венецианского ренессанса выбраны именно эти три гения — Тициан, Тинторетто и Веронезе, — момент принципиальный. Тициан здесь центральная фигура, он заложил основы венецианской школы с ее интересом к человеку и окружающему его миру, свободной манерой письма прямо по холсту и особым колоритом. Тинторетто же и Веронезе, художники следующего поколения, продолжили традиции венецианской школы, заложенной ее патриархом Тицианом, но каждый по-своему развивали их.

Ранний шедевр Тициана «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1515) из собрания Галереи Дориа-Памфили в Риме

В эпоху Возрождения Венеция переживала блестящий расцвет искусства и, в первую очередь, живописи. Венецианская склонность к яркости и праздничности, типичный для ее художников красный цвет, пристрастие к обилию золота на картинах — все эти вещи венецианцы унаследовали от Востока.

Паоло Веронезе (1528–1588). Фрагмент картины «Мадонна с Младенцем, святыми Петром и Екатериной Александрийской» Около 1550 года. Холст, масло

Новаторство венецианцев

В Венецианском ренессансе (в отличии от флорентийского) господствовала не архитектура, а живопись. Живописцы Венеции первыми стали писать картины на холстах! Прежде художники писали фрески по штукатурке, а иные произведения в основном на деревянных досках. Венецианцы же обращаются к холстам. Тициан расписывал фресками в раннем периоде своего творчества, но после отказался от данного направления. Одной из основных причин была венецианская влажность, фрески быстро разрушались.

Тайная вечеря. 1547. Холст, масло. Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (1518–1594). Венеция, церковь Сан-Маркуола

В новой же технике не нужно было спешить, ведь фреска быстро высыхала, а масло на холстах — нет. Венецианцы уже не пишут темперой, а только маслом. Они сформулировали то, что есть живопись сейчас: холст и масло.  Революцию в живописи начал Тициан, а Веронее и Тинторетто довели его до логичного окончания.

Паоло Веронезе Фрагмент «Портрета дворянина в мехах (Даниэле Барбаро?)», 1551, Палаццо Питти (Флоренция)

Конкуренция между Тицианом, Тинторетто и Веронезе

В истории принято считать, что трое венецианских живописцев были  враждебно настроены друг к другу и остро соперничали за заказы. В основу данной выставки вложена идея, что враждебности между ними не было.  Конкуренция, но не соперничество, влияли на гениев Венеции.

Тициан в конце тридцатых годов XVI века стал недосягаемым для конкурентов (он писал для императоров, в основном вне территории Венеции). Тинторетто и Веронезе были младше его на 30-40 лет и абсолютно признавали его авторитет.

Тайная вечеря. 1547. Холст, масло. Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (1518–1594). Венеция, церковь Сан-Маркуола

Знаменитое полотно Веронезе «Брак в Канне Галилейской», которое сейчас находится в Лувре, было написано для монастыря на острове Сан Джорджо в Венеции. Наполеон Бонапарт закрыл этот монастырь и вывез картину во Францию. На первом плане картины мы находим подтверждение сказанному: евангельский сюжет, где Христос изображен сидящим в центре за столом, автор запечатлел себя играющим на скрипке, рядом с ним  — Тициан, а по правую руку от Тициана сидит Тинторетто.

Паоло Веронезе (1528–1588) Снятие с креста. Около 1547. Холст, масло. Городской музей Кастельвеккьо

Каждый из мастеров занимал свою определенную нишу, обращаясь к разным категориям заказчиков и к разным слоям общества. Художники внимательно наблюдали за работой друг друга, изучали ее, и, в конечном итоге, сумели сформировать между собой тип отношений, исключавший открытое противостояние. Между ними была конкуренция, но не было вражды.

«Венера и Адонис» Тициан на выставке «Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе»

Сенсация выставки или новый Тициан в России

Картина «Венера и Адонис» Тициана принадлежит российскому благотворительному фонду «Классика». Эту работу великого мастера недавно открыла главный научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина, доктор искусствоведения Виктория Маркова. Картина впервые экспонируется в России.

Прежде она считалась картиной, написанной художником круга Тициана, и именно в таком качестве была приобретена фондом «Классика». Перед организацией выставки картина была атрибутирована как произведение Тициана и потому занимает свое законное место на выставке.

Тициан Вечеллио «Портрет Алессандро Фартезе» 1545-1546, Национальный музей Каподимонте

Виктория Маркова считает, что эта картина написана раньше знаменитого тициановского холста на тот же сюжет, хранящегося в Музее Прадо.

Музеи и церкви

Организаторы выставки (в данном процессе было задействовано в том числе посольство Италии в России) проделали титаническую работу, поскольку многие работы за 500-летнюю свою историю не покидали территории Италии. Часть холстов была заказана для монастырей и церквей Венеции, в которых они находились по сей день.

Ранний шедевр Тициана «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1515) из собрания Галереи Дориа-Памфили в Риме

Несколько полотен было предоставлено на выставку российскими музеями (Эрмитаж, ГМИИ имени А.С. Пушкина), но в остальном шедевры были предоставлены ведущими музеями Европы:

  • Галереи Уффици (Флоренция)
  • Национальная пинакотека (Болонья)
  • Галерея Академии (Венеция)
  • Городской музей Кастельвеккио (Верона)
  • Городские музеи Палаццо Киерикати (Виченца)
  • Музеи ди Страда Нуова – Палаццо Бьянко (Генуя)
  • Галереи Эстенси (Модена)
  • Национальный музей Каподимонте (Неаполь)
  • Галерея Дория Памфили (Рим)
  • Национальная галерея старинного искусства Палаццо Барберини (Рим)
  • Капитолийская пинакотека (Рим)
  • Королевские Музеи – Галерея Сабауда (Турин)

Церкви Венеции, согласившиеся передать на выставку в Москву шедевры Ренессанса:

  • церковь Сан Джованни Элемозинарио (Венеция)
  • церковь Сан Маркуола (Венеция)
  • церковь Сан Сильвестра (Венеция)

Экспозиция выставки дает зрителю редчайшую возможность познакомиться с бесценными шедеврами великих итальянских мастеров, хранящихся в собраниях главных музеев Италии и России и погрузиться в атмосферу пышного величия и торжественной роскоши ренессансного искусства Венеции.

Пушкинский музей возвращает хозяину шедевр эпохи Возрождения — Общество и культура

МОСКВА, 18 декабря. / ТАСС /. Московский Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина отправил шедевр венецианского художника эпохи Возрождения Тициана обратно своему владельцу.

Музей не теряет надежды на приобретение картины, хотя владелец отказался от сделки, сообщили в пресс-службе.

«Вчера сняли картину с выставки и упаковали.Сегодня он уже отправлен владельцу », — сказали в музее, отметив, что новые переговоры с владельцем о продаже шедевра намечены на 25 декабря.« Надеемся, что они пройдут успешно и шедевр станет частью коллекции нашего музея. и музейный фонд страны »

Ранее сообщалось, что, несмотря на устную договоренность о возможном приобретении картины Пушкинским музеем, владелец просил ее вернуть.

Первоначально считалось, что эта историческая картина является копией композиции Тициана.Однако осенью 2005 года Виктория Маркова, заместитель директора по научной работе ГМИИ, специалист по итальянскому искусству, обнаружила, что это оригинал. Коллекционер Владимир Логвиненко, владевший шедевром, попросил ее дать оценку. Позже исследования подтвердили, что это был оригинал, и даже музей Прадо в Мадриде признал, что картина в его коллекции была второй версией.

Картина нуждалась в реставрации, и Пушкинский музей, опасаясь, что она может попасть в менее квалифицированные руки, посоветовал отправить ее в Венецию и помог найти профессионалов в технике Тициана.После двухлетней реставрации композицию перевезли в Швейцарию. В прошлом году шедевр экспонировался на выставке ГМИИ «Тициан. Тинторетто. Веронезе».

Позже Маркова сообщила ТАСС, что владелец отказался связываться с музеем, несмотря на предыдущие договоренности о продаже картины. Она отметила, что музей нашел спонсора, который готов помочь приобрести композицию. На прошлой неделе владелец заявил, что готов к переговорам с музеем.

Музей Пушкина впервые представит Тициана, Тинторетто и Веронезе в Москве — Общество и культура

МОСКВА, 9 июня. / ТАСС / В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открывается выставка «Возрождение в Венеции», где впервые в Москве представлены работы Тициана, Тинторетто, Веронезе, сокуратора выставки и главного научного сотрудника ГМИИ Виктории Марковой. сказал в пятницу. Некоторые из представленных работ никогда ранее не покидали Италию.

«Вслед за выставкой Рафаэля мы создали эту выставку, и одна следует за другой». Рафаэль — одна из граней Возрождения: Тоскана, Рим, Центральная Италия.То, что происходило в Венеции, — это совсем другая история, но там был и Ренессанс, и поэтому венецианцы внесли очень значительный вклад в эту эпоху », — пояснила Маркова.

По словам куратора, художники на этой выставке представляют золотой век венецианского изобразительного искусства. «Венецианская школа фактически приобрела свои законченные формы, свой язык именно в творчестве Тициана. Тинторетто был примерно на 30 лет моложе Тициана, а Веронезе был на 40 лет моложе. Поэтому они уже выросли с пониманием неоспоримого авторитета Титана», — отметила она. .

Экспозиция состоит из 23 работ — портретов и картин на религиозную и мифологическую тематику.

Среди них Саломея Титана из частной коллекции римской галереи Дориа Памфили, а также его Венера и Адонис.

Большинство работ предоставлено крупнейшими музейными собраниями и церквями Италии, что, по словам директора ГМИИ Марины Лошак, является «беспрецедентным» обстоятельством.

«Знание Италии и подход итальянских директоров музеев к своей работе, а также очень бережное отношение к своему искусству — это невероятный жест дружбы, который невозможно переоценить», — подчеркнула она.Выставка стала возможной при содействии Посольства Италии в Москве.

Несколько представленных картин принадлежат русским собраниям. Из Эрмитажа прибыли картины Тинторетто «Святой Георгий с принцессой» и «Портрет неизвестной», выполненный его сыном Доменико. Также впервые после реставрационных работ экспонируется собственное Веронское Воскресение Христово Пушкинского музея.

Выставка откроется 9 июня и продлится до 20 августа.Онлайн-продажа билетов на день открытия мероприятия уже раскуплена.

Человек в роли Птицы. Образы путешествий — Объявления

Человек как птица. Образы путешествий
Сопутствующее событие 57-й Венецианской биеннале
13 мая — 5 сентября 2017 г.

Art Night Venice 2017: 17 июня, 18–12.00

Палаццо Соранцо Ван Аксель
30121 Венеция
Италия

ГМИИ им. А.С. Пушкина дебютирует с выставкой « Человек как птица.Образы путешествий , организованные в рамках параллельных мероприятий 57-й Венецианской биеннале.

На протяжении всей истории мы расширяли границы видимого и находили новые перспективы. Развитие оптики и эволюция искусства шли рука об руку, и художники были вооружены сначала камерой-обскурой, затем видеокамерами. Эти улучшения в оптике всегда были направлены на улучшение наших знаний о мире. От экспедиций в отдаленные уголки мира до изменения самого нашего взгляда на вещи — этот процесс развернулся в истории, соответствуя внутренним преобразованиям, через которые человек проходит в жизни.

Выставка Человек как птица. «Images of Journeys » представит 14 российских и зарубежных художников, работающих с различными медиа: звуковыми и световыми инсталляциями, видео, фотографией, арт-объектами. Это первый международный проект нового направления музея. «Пушкин XXI» был запущен с целью создания выставочной площадки для различных форм современного искусства — от живописи и скульптуры до экспериментального кинематографа и виртуальной реальности. Пушкин XXI знакомит с основными историческими этапами сегодняшней художественной практики и берет на себя образовательную функцию в области нового современного художественного языка.

Выставка Человек как птица. «Images of Journeys » приглашает зрителя путешествовать по множеству измерений — пространству, времени и индивидуальному опыту, — все из которых могут изменить их восприятие мира и себя. Первоначальная морфология и структура изображений трансформируются на протяжении всего путешествия в результате различных точек зрения, включенных в проект. Подобно Гулливеру Джонатана Свифта или Алисе Льюиса Кэрролла, зритель будет испытывать необычные пропорции и перспективы: мир трансформируется, точка зрения меняется, реальное и воображаемое переплетаются между собой и больше не соответствуют нашим прежним убеждениям.

Путешествие по искусству оказывается не просто географическим — здесь структура пространства отражает мировоззрение. Путешественники разных эпох интерпретировали эту структуру по-разному; он может стать неоднородным, потому что, описывая только остановки, они могут упустить расстояние между ними. Во время путешествия угол обзора увеличивается — от привычных 120 градусов человеческого зрения до 360 градусов птичьего глаза. Пространство, построенное по законам линейной перспективы, знакомым зрителю со времен Возрождения, кажется правильным только на первый взгляд. Зритель, помещенный в центр панорамы, часто теряет способность видеть детали. Они сливаются в общий недифференцированный поток.

Кураторы : Марина Лошак (директор ГМИИ им. А.С. Пушкина), Ольга Шишко (заведующая отделом кино и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина)

Участники: Семен Александровский (Россия), Таня Ахметгалиева (Россия), Дмитрий Булныгин (Россия), София Гаврилова (Россия), Марникс де Нийс (Нидерланды), Ирина Затуловская (Россия), Юрий Календарев (Россия / Италия) , Давид Клаербут (Бельгия), Мартин Хонерт (Германия), Фабрицио Плесси (Италия), арт-группа «Провмыза» (Россия), Мариано Сардон (Аргентина), Леонид Тишков (Россия), Масаки Фуджихата (Япония).

Официальный партнер выставки: Mail.ru Group (международный бренд My.com)

Технический партнер: Barco

При поддержке семьи Пегановых

При любезном содействии Центра исследований русского искусства Департамент философии и культурного наследия Венецианский университет Ка ‘Фоскари

Лучшие художественные музеи мира

Национальная галерея, Лондон
Основанный в 1824 году и расположенный на Трафальгарской площади, в музее Британская государственная коллекция произведений искусства, произведенных до 1900 года, и Художники из Великобритании, родившиеся до 1790 года. Постоянная коллекция Национального Галерея Лондона содержит около 2500 картин и имеет большой количество топовых шедевров старых мастеров как Ян Ван Эйк, Пьеро делла Франческа, Паоло Уччелло, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Диего Веласкес, Ганс Гольбейн, Вермеер и Ван Дайк. Представленные британские художники включают Хогарта, Гейнсборо, Тернер, Стаббс, Джозеф Райт из Дерби, Джон Констебл и многие другие.Национальная галерея привлекает более 4,5 миллионов посетителей в год. поместив его в число самых популярных художественных музеев мира.

Национальный портрет Галерея, Лондон
Национальный портрет Галерея Лондона предлагает широкий спектр исторического портретного искусства Британцы (включая карикатуры и фотографии, а также картины, рисунки, наброски и бюсты) портретистов, таких как Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс и Ганс Гольбейн младший среди многих других. Важный Среди экспонатов — портрет Чандоса, самый знаменитый портрет Уильяма. Шекспир. Галерея организует ежегодный конкурс «Портретная премия ВР». В Шотландии портретное искусство представлено на Шотландском национальном портрете. Галерея в Эдинбурге.

Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Открытый в 1859 году музей является национальной картинной галереей Шотландии. Шедевры на выставке представлены работы Сандро «Богородица, поклоняющаяся спящему младенцу Христу». Боттичелли, Дедхэм Вейл Констеблем, Достопочтенным.Миссис Грэм, Томас Гейнсборо, Видение после проповеди Поля Гогена, серия произведений Тернера, среди многих других. Подробнее см .: Национальные Галерея Шотландии.

Галерея Саатчи Лондон
Принадлежит бизнесмену и филантропу Чарльзу Саатчи, он является одним из Лучшие галереи современного искусства Европы, и оказал большое влияние на развитие авангардного искусства в Британия. На его выставках представлены минимализм, молодые британские художники, постмодернистское искусство, а также лучшее современной китайской живописи.На выставке представлены художники: Брайс Марден, Сай Твомбли, Энди Уорхол, Сол Левитт, Фрэнк Стелла, Ансельм Кифер, Ричард Серра, Джефф Кунс, Филип Густон, Брюс Науман, Франк Ауэрбах, Люсьен Фрейд, Синди Шерман, Дэмиен Херст, Рэйчел Уайтрид и другие. Видеть: Галерея Саатчи.

Тейт Британия Лондон
Открытие первой галереи в сети Тейт. в 1897 году как Национальная галерея британского искусства.Его коллекция включает работы Хогарта, Уильяма Блейка, Джона Констебля, Джона Уильяма Уотерхауса, Джон Эверетт Милле, Данте Габриэль Россетти, Дж. М. У. Тернер, Фрэнсис Бэкон, Генри Мур и другие.

Галерея Тейт Модерн
Расположенный на бывшей электростанции Бэнксайд, это ведущий музей Великобритании. международного современного искусства. Сестринская галерея модерна / авангарда art — это Tate Liverpool . Другие региональные площадки внутри группы включают Тейт-Сент-Айвс и музей Барбары Хепворт.Подробности см. см .: Музеи Тейт.

Виктория и Альберт Museum London (V&A)
Самый большой в мире музей декоративного искусства и дизайна, постоянный Коллекция насчитывает более 4,5 миллионов предметов. Назван в честь королевы Виктория и ее муж принц Альберт, он был основан в 1852 году. в его всемирно известных коллекциях: стекло, керамика, текстиль и гобелены, костюмы, серебро, изделия из металла, украшения, гравюра и гравюра, рисунки и фотографии.В музее также находится крупнейшее в мире собрание постклассическая скульптура: основные моменты включают работы Донателло, Андреа дель Верроккьо, Микеланджело, Тильман Рименшнайдер, Алессандро Альгарди, Бенвенуто Челлини, Джамболонья, Бернини, Канова, Франсуа Жирардон, Мишель Клодион, Жан-Антуан Удон, Огюст Роден и Гринлинг Гиббонс, чтобы назовите лишь несколько. Его азиатские и восточноазиатские коллекции керамики и скульптуры. являются одними из лучших в Европе, в то время как его фонды имеют ранг исламского искусства. с Лувром и Метрополитен-музеем в Нью-Йорке.Подробнее см .: Виктория. и Музей Альберта (Виктория и Альберта).

Художественная галерея Уокера, Ливерпуль
Назван в честь его основателя сэра Эндрю Барклая Уокера (1824-1893), мэра Ливерпуль и богатый шотландский пивовар, известный как «Национальный Галерея Северной Англии », музей открыт в 1877 году. Постоянно действующий. коллекция содержит прекрасный выбор итальянских и голландских картин, Британское искусство 18 и 19 веков — в частности, большая коллекция викторианской эпохи. живопись и масло прерафаэлитов, серия гравюр и рисунков, плюс работы таких художников, как Люсьен Фрейд, Дэвид Хокни и Гилберт и Джордж.Галерея организует двухгодичную премию John Moores Painting Prize.

Коллекция Уоллеса, Лондон
Основанный в 1897 году, музей содержит великолепную коллекцию декоративно-прикладного искусства. искусство, включая золотые шкатулки, итальянскую керамику майолики, стекло, бронзу и Лиможские эмали, оружие и доспехи, и мебель. Особенно известен для коллекций севрского и мейсенского фарфора. Кроме того, он владеет всемирно известная коллекция картин старых мастеров маслом, акварелью и работает на бумаге.

Musee Magnin, Дижон, Франция
Содержит 1500 высококачественных работ фламандских, итальянских и французских художников. (1600-1900) плюс подборка изысканных рисунков.

Дворец изящных искусств de Lille
Музей, открытый в 1809 году, содержит вторую по величине коллекцию произведений искусства. во Франции после Лувра. Антиквариат, готика, ренессанс, Барокко, Живопись 18, 19 и 20 веков, а также скульптуры, в коллекции представлены многочисленные художники из Нидерландов. (Фландрия, Бельгия и Нидерланды) и Северная Франция, включая: Ван Дайк, Йорданс, Рембрандт, Жан-Батист Шарден, Дирк Баутс, Бартель Брюн, Йоос ван Клив, Якоб Корнелис ван Амстердам, Жан Бельгамб, Ян Сандерс ван Хемессен, Питер Боэль, Питер ван Эйвонт, Ян Бекорст, Томас Виллебуртс Босхарт, Теодор Бойерманс, Филипп де Шампень, Ян Косьерс, Гаспар де Крайер, Питер Ластман, Иоганн Лисс, Иеремиас Миттендорф, Жак Стелла, Теодор ван Тулден, Симон де Вос, Арно де Вуэс, Эмануэль де Витте, Гербранд ван ден Экхаут, Амори Дюваль, Альфред Агаш, Луи Леопольд Буали и Альфонс Колас.

Центр Помпиду
Всемирно известный своей уникальной постмодернистской архитектурой, которая, согласно к New York Times, перевернула мир архитектуры с ног на голову — В Центре Жоржа Помпиду находится французский национальный музей современного искусства. современное искусство и пропагандист современных художественных движений. Для большего подробности см .: Центр Помпиду.

Центр Помпиду с ответвлением в Мец
Парижский Центр Помпиду, где находится Национальная коллекция, состоящая из 65 000 предметов. современного искусства, открыла филиал в городе под названием Помпиду. Мец .Французские власти в области искусства надеются повторить успех Филиал нью-йоркского музея Гуггенхайма в Бильбао, который преобразил состояние Бильбао на севере Испании с момента его открытия в 1997 году. Проект является первым этапом попытки децентрализовать французскую огромная коллекция произведений искусства: следующий этап предполагает открытие филиала Лувра в Лансе, недалеко от тоннеля под Ла-Маншем. Между тем, Pompidou Мец будет посвящен как современному, так и современному искусству, от 20 и 21 века, представленные в серии чередующихся художественных выставок.

Лувр Париж
Один из старейших, крупнейших и самых популярных музеев в мире, его постоянный Коллекция включает более 2 миллионов произведений искусства, включая: доисторические артефакты; Древности Египта, Древней Греции и Рима; Китайский, японский и азиатские культуры; Сокровища западного искусства от Византии до Нового времени эпоха. В его коллекции изобразительного искусства представлен широкий спектр скульптур, произведений искусства. на бумаге и живописи, включая предметы готики, итальянского Возрождения, Северное Возрождение, Барокко, Рококо, Неоклассицизм, Романтик и Реализм стили и движения.Подробнее см .: Лувр. Музей Париж.

Musee Conde, Chantilly
Всемирно известен своей замковой галереей и библиотекой. Основные моменты включают Les Tres Riches Heures du Duc de Berry (1413 г.) братьями Лимбург и Книга часов Этьена Шевалье Жана Фуке. См. Музей Конде, Шантильи.

Musee d’Orsay, Paris
Музей, открытый в 1986 году, специализируется на французском искусстве 1848 года. до 1914 года и включает живопись, скульптуру и фотографию.Это самый известный за свои шедевры французского импрессионизма, ранее находившиеся в Galerie Nationale du Jeu de Paume перед открытием музея в 1986 году. Основные моменты коллекции: Звездная ночь над Роной, автор: Винсент Ван Гог; «Бал ау Мулен де ла Галетт» Пьера Огюста Ренуара; Dejeuner sur L’Herbe Эдуарда Мане и других художников-импрессионистов. Подробную информацию, в том числе основные моменты коллекции, см .: Musee d’Orsay Paris.

Музей Пушкина идеален для любителей скульптуры — Oro Gold Stores

* Изображение предоставлено: alexeyart / Shutterstock.com

Московский музей изобразительных искусств имени Пушкина находится на Волхонке, через дорогу от Храма Христа Спасителя, где хранится самая большая в городе коллекция европейского искусства. Этот музей, который считается одной из величайших художественных галерей мира, является обязательным для посещения любителями скульптуры и искусства, посещающими Москву.

Музей
Пушкинский музей был основан в 1912 году и в то время представлял в основном копии старинных скульптур, которые больше всего использовались студентами-художниками. Однако после того, как в 1918 году Россия назвала Москву своей новой столицей, правительство решило передать более тысячи произведений из Эрмитажа в Санкт-Петербурге в Пушкинский музей, и это дало музею толчок, необходимый для реального расширения. свои коллекции. Несколько лет спустя в музей были добавлены еще более значительные произведения из Государственного музея нового западного искусства, включая работы известных художников, включая Ван Гога, Пикассо, Матисса и Дерена.Одна из них — «Ружье вино» Ван Гога, известное как единственная картина, которую художнику удалось продать за всю свою жизнь.

Гильманшин / Shutterstock.com

Скульптура в Пушкинском музее
Пушкинский музей может похвастаться широким спектром скульптурных произведений, привезенных со всего мира и датируемых от античности до 20 века. Ранние произведения, несомненно, заинтересуют вас всем, от упрощенных блочных скульптур до невероятно подробных более крупных предметов, которые становятся еще более сложными по мере того, как вы переходите от древних коллекций к коллекциям эпохи Возрождения. Когда вы дойдете до XIX и XX веков, эти скульптуры станут еще более замысловатыми, и вы, вероятно, узнаете ряд экспонатов, представленных здесь, поскольку они сделали себе имя во всем мире.

Текущие выставки
В Пушкинском музее регулярно проходят временные выставки, которые длятся несколько месяцев, прежде чем перейти в другой музей. Любители живописи не захотят пропустить выставку Венеции эпохи Возрождения, на которой представлены картины трех величайших художников мира; Тициан, Тинторетто и Веронезе.Всего на выставке 25 экспонатов, и это не только первый визит в Москву, но и первый раз, когда многие из них выставлены за пределами Италии. Всем любителям скульптуры обязательно стоит посетить выставку Homovirtualis, так как на ней представлены 16 скульптур, созданных с помощью различных техник. Хотя эти скульптуры могут напоминать старинные произведения искусства, на самом деле они созданы из промышленных отходов. Также на выставке представлено искусство дополненной реальности, которое можно просмотреть в специальном мобильном приложении.

Гильманшин / Shutterstock.com

В общей сложности более 700 000 произведений искусства, чтобы тщательно изучить Пушкинский музей, потребуются часы. Тем не менее, это то, чем действительно пытаются заниматься многие любители скульптуры и искусства, посещая Москву, поскольку многие из представленных здесь произведений невозможно увидеть больше нигде в мире.

Доменико Фетти (Рим ок. 1588 — Венеция 1623)

На этой картине изображена ветхозаветная история пастуха Давида, победившего великана Голиафа (1 Царств 17: 41-51).Одним камнем из пращи Давид убил Голиафа, а затем обезглавил его. Здесь, в конце драмы, Давид прислоняется к голове гиганта, левой рукой схватившись за волосы, а в правой — огромный меч Голиафа. На заднем плане обезглавленный труп гиганта лежит на поле битвы, когда филистимляне побеждены израильтянами.

Фетти написал несколько различных версий этого предмета, которые были широко скопированы его мастерской и более поздними последователями.Версии Фетти находятся в Akademie der Bildenden в Нюрнберге, в Национальном музее Пушкина в Москве и в Gallerie dell’Accademia в Венеции. Однако композиция каждой из этих картин значительно различается, и наиболее заметными работами, имеющими особое сходство с версией Королевской коллекции, являются его Давид и Голиаф (Gemäldegalerie, Дрезден).

Фетти написал эту работу на пике своей карьеры, когда работал при дворе Гонзага в Мантуе.Это характерно для зрелого стиля художника, использующего драматические композиции, выполненные в живописной манере. Фетти использовал холсты, загрунтованные в темных тонах, и обычно наносил краску быстро, используя короткие быстрые мазки, чтобы создать яркий контраст между светом и тенью. Хотя Эдуард А. Сафарик предположил, что эта картина могла быть копией мастерской, это кажется маловероятным. Краска наносится спонтанно и уверенно. Существование множества пентиментов также свидетельствует о том, что художник все еще работал над аспектами композиции во время рисования.В отличие от дрезденской версии и подготовительного рисунка для сюжета (Дж. Пол Гетти Музум), Фетти меняет положение правой руки Давида, чтобы активнее схватить меч Голиафа.

В инвентаре коллекции Гонзага в Мантуе 1627 года есть два описания картин «Давид с головой Голиафа», которые можно идентифицировать с картиной Фетти из Королевской коллекции, хотя ни одно из них не приписывается конкретному художнику. Один, стоимостью 24 лиры, находился в длинном коридоре между Санта-Барбарой и Кастелло; другой, стоимостью 90 лир, находился в Galleria Piccola.Вполне вероятно, что оба были приобретены Карлом I. В 1649 году в записях о продаже Содружества упоминается «Давид с голиагом». Head by ffette ‘стоимостью 20 фунтов стерлингов. Позднее эта картина была продана 16 января 1652 года Роберту Хоутону. В 1650 году в описи коллекции Карла I в Сомерсет-Хаусе упоминается «Давид с головой Голиафа», который, вероятно, является другой картиной Фетти на эту тему, записанной в Мантуе и теперь утерянной. После Реставрации версия предмета, приписываемая Фетти, снова вошла в Королевскую коллекцию и была повешена в Уайтхолле.Вполне вероятно, что холст был увеличен во времена Вильгельма III, когда была построена рама, и дополнения, которые можно заметить по всем краям холста, вероятно, были добавлены в этот момент. Впоследствии, во время правления королевы Анны, картина висела над дверью гостиной в Хэмптон-Корт.

Запись в каталоге адаптирована из Искусство Италии в Королевской коллекции: Возрождение и барокко , Лондон, 2007

Стефано да Верона, Феличе Фелисиано и Первое собрание рисунков эпохи Возрождения на JSTOR

Абстрактный

L’articolo riesamina dodici generalmente attribuiti a Стефано да Верона (1375-ок.1438) и консерватории в коллекции Фриц Лугта из Парижи, в Альбертине в Вене, в Метрополитен-музее Нью-Йорка и в Музее Пушкина в Москве. Tutti riportano un marchio di Haveo molto antico e una scritta parzialmente abrasa ma leggibile a luce ultravioletta. L’identificazione del Collezionista, который был разработан для диеты, e il cui nome è stato letto sinora come Felipo, è Evidentemente di grande interesse for lo studio dei design del Quattrocento. Пропон, который научился монограмме коллекционера в Феликсо, Феличе, Феликсий, второй аттестат графии, но веронези-дель-темп. Allo stesso ambito geografico rimanda l’esame stilistico deiisgni. Все, что нужно сделать, это сделать вывод из первых коллекционеров в стиле Феличе Фелисиано, Детто Антикуарио (1433–1480). Le sue vicende biografiche e i suoi molteplici interessi Artisti e Culturei Possono Spiegare anche l’interesse per il design inteso come momento autonomo della creatività. Basti ricordare il suo talento come copista dei testi più ricercati, che egli stesso decorava со сложной инициализацией и конструированием дизайна, la sua passione antiquaria ed epigrafica, la realizzazione di un alfabeto che servì da prototipo a stampatori mini, incistipo Infine il suo impegno nell’arte typografica: Feliciano ideò tra l’altro i primi esempi di decorazioni xilografiche per i bordi dei libri a stampa.Va poi ricordata l’amicizia con molti dei migliori artisti allora attivi nell’area padano-veneta, da Mantegna ai Bellini, da Marco Zoppo a Francesco Cossa. Не было преклонного завещания 1466 года, когда игра была сделана специально для этой коллекции, которая была построена на карте и пергамене оперы «eccellenti maestri». La varietà dei Fogli Qui Thinkrati, Difference per style e qualità del segno grafico ma Complunati dalla presenza della scritta di Haveo e dal monogramma, ben concorda con il vasto raggio di interessabil e di amicizie di Felice e con i caratteri probamenti della della in parte formatasi per diretta acquisizione dei fogli presso gli artisti conosciuti dal collezionista.Sulla base dei dipinti e dei dei sicuramente attribuibili a Stefano da Verona, solo quattro diggni Possono essere compresi nel suo corpus; gli altri appartengono alla sua bottega, suoi seguaci o ad altri artisti dell’area veneta. Дизайн коллекции Felice Feliciano giunti sino a noi costituiscono un insieme raro sia per l’antichità sia per la provienza geografica non toscana. Chiaro che la loro conservazione non è stata fortuita, bensì motivata dal valore a essi riconosciuto da uno degli intellettuali più avveduti del Quattrocento settentrionale.Non deve sorprendere che un uomo dalla personalità così complessa come il Feliciano fosse anche tra i primi a comprendere appieno il valore Artisto-documentario dei design e ad impegnarsi per la loro conservazione.

Информация о журнале

Arte Lombarda была основана в 1955 году Марией Луизой Гатти Перер и с тех пор играет незаменимую роль научного обновления для исследований произведений и художников, ознаменовавших столетия художественной культуры Ломбардии.Удивительный перекресток европейской образной и архитектурной цивилизации, Ломбардия была задокументирована и иллюстрирована на страницах журнала самыми престижными именами в истории искусства, чередующимися разными досье, разделенными на рубрики — эссе, отчеты, архивные документы, более пятидесяти. годы. открытия и реставрации, обзоры — монографические выпуски, посвященные международным конференциям и отчеты исследований и систематических обзоров. Arte Lombarda — это статуя фонда 1955 года от Марии Луизы Гатти Перер и да аллора svolge un ruolo insostituibile di agiornamento Scientifico for gli studi sulle opere e sugli artisti che hanno segnato i secoli della cultura Arta Lombarda.Sorprendente crocevia della civiltà figurativa e architettonica europea, la Lombardia è da oltre cinquant’anni documentata e illustrata sulle pagine della rivista dai nomi più prestigiosi della storia dell’arte, alternando fascicoli della storia dell’arte, alternando fascicoli miscellanei archegioi arte, coloured, sulle dell’arte scoperte e restauri, recnsioni — числовые монографии, посвященные международным конференциям и системам.

Информация об издателе

Vita e Pensiero, основанная в 1918 году, является издательством Католического университета Милана.Сегодня цель его редакционной линии — стать более активным участником культурных дебатов и способствовать большему развитию университетской прессы. Его каталог в основном посвящен очеркам, представляющим общий интерес, и гуманитарным наукам: он включает 17 академических журналов (полный текст которых доступен на сайте www.vponline.it), монографии, научные и учебные работы, разделенные по предметным областям. Среди авторов — профессора зарубежных и итальянских университетов или имена, оставившие глубокий след в итальянской и европейской культуре ХХ века.Vita e Pensiero ежегодно публикует около 100 новых продуктов, которые распространяются по всей Италии в крупных библиотеках и могут быть приобретены онлайн на веб-сайте www.vitaepensiero.it.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *