Валентино Гаравани — биография, коллекции на Ragazza.ru
Валентино Гаравани – это модный итальянский дизайнер одежды, основавший знаменитый Дом моды Valentino, а также несколько известных на весь мир модных брендов: R.E.D. Valentino, Valentino Roma,Valentino Garavani.
Биография Валентино Гаравани
Родился Валентино Гаравани (известный в современном мире моды, как Валентино) в 1932 г. в Италии. Отучившись в Миланской академии искусства, Валентино отправился в Париж. Одновременно с учебой в школе моды, юноша также обучался искусству танца.
В Париже В. Гаравани работал ассистентом в Домах моды таких известных модельеров, как Ги Ларош и Жан Десс. В 1960 Валентино возвратился обратно в Италию.
Приехав в Италию, Валентино занялся выпуском модной одежды. Своим успехом итальянский дизайнер обязан таким известнейшим на весь мир женщинам, как Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди, а также принцесса Маргарет, которые первыми обратили внимание на выдающиеся способности молодого итальянца.
В конце 1960-х Валентино познакомился и подружился с Джанкарло Джиамметти. Вскоре молодых людей связали романтические отношения гомосексуальной направленности, которые они много лет тщательно скрывали от прессы, а также от окружающих. Творческое, а также деловое сотрудничество Валентино Гаравани и Джанкарло Джиамметти оказалось весьма плодотворным. Благодаря ему сформировалась целая международная империя моды: в США, Японии и Европе открылась сеть модных бутиков, а в Риме начала функционировать Академия Моды. Кроме этого, новая модная империя оказывала постоянную финансовую поддержку ассоциации, деятельность которой была посвящена борьбе со СПИДом.
В созданной Валентино в 1967 г. «белой коллекции» впервые был использован логотип «V». Приблизительно в этот же период в глянцевых журналах разных стран мира были напечатаны фотографии кружевного платья от Валентино, в котором Ж. Кеннеди вышла замуж за А. Онассиса.
Модные коллекции
Модные коллекции от Валентино стали символами роскошной жизни и женственности. В 1978г. Валентино выпустил собственный парфюм, который представлен был Михаилом Барышниковым после премьерного показа спектакля «Пиковая дама». В 1991 г. Валентино отметил тридцатилетний юбилей карьеры, устроив один из пышнейших в истории современной модной индустрии приемов. На торжестве присутствовали Джина Лоллобриджида, Нэнси Киссинджер, Элизабет Тэйлор, а также множество других знаменитостей.
«Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». Валентино Гаравани
Модные туалеты от Валентино стали неотъемлемым атрибутом оскаровских вечеринок. В платьях, созданных этим модельером, выходили замуж Дженнифер Лопес, Кортни Кокс, Жаклин Кеннеди-Онассис, Элизабет Тейлор и прочие знаменитости. В 1998 г. модная империя Валентино была приобретена крупнейшим холдингом Италии под названием Partecipazioni Industriali. На основе этой империи была создана новая группа компаний, занимавшихся выпуском различных предметов роскоши.
Коммерциализацией духов, выпускаемых под брендом Валентино, занимается испанская компания Puig.
Карьера в мире моды
Женская и мужская мода заинтересовала Валентино в период его обучения в старшей школе города Вогера, расположенного на севере Италии. Произошло это после того, как мальчика отдали в подмастерья к местному дизайнеру одежды Эрнестине Салвадео. Когда Валентино исполнилось семнадцать, родители помогли ему переехать в Париж, где он занялся изучением моды. В столице Франции юноша обучался в Школе Изящных искусств, а также в Синдикате Высокой Моды.
Во французской столице Валентино Гаравани сначала работал у Баленсиаги, а потом устроился в Jean Desses, где занимался созданием эскизов для платьев, создаваемых графиней Жаклин д’Рибе. После этого пару лет он проработал с Ги Ларошем. Ранние эскизы Валентино почти не сохранились. Через пять лет Валентино покинул Jean Desses. Причиной его ухода стал инцидент с затянувшимся отдыхом в Сен-Тропе. Пообщавшись с родителями, он принял решение возвратиться в Италию. В 1959 году Валентино вернулся в Рим и обосновался там.
Возвращение Валентино Гаравани в Рим
В 1959 г. Валентино переехал из Парижа в Рим, где открыл вместе со своим возлюбленным, французом Жеральдом Натти Дом моды на улице Via Condotti. Это было не просто ателье, а нечто большее – вся улица стала похожей на тот мир моды, который Валентино увидел в Париже. Известным итальянский дизайнер стал благодаря выпускаемым им красным платьям, за яркий оттенок которых его прозвали «Красным Валентино».
31.06.1960 Валентино познакомился в кафе с Дж. Джаметти, который в то время получал образование в архитектурной школе. Через некоторое время Джаметти был исключен из университета, после чего он и Валентино стали деловыми партнерами. Положение ателье Валентино в тот момент нельзя было назвать блестящим: он потратил за один год огромное количество денег и находился на грани банкротства. Благодаря наличию у Джаметти таланта предпринимателя, Валентино смог переложить на своего партнера все финансовые дела, что позволило ему полностью сфокусироваться на творчестве. После этого дела Дома моды Валентино быстро пошли в гору. Разрабатываемая и выпускаемая им одежда стала очень популярной среди многих итальянских модниц.
Прорыв во Флоренции
Попасть в мир международной моды Валентино сумел спустя пару лет, в 1962 г. Произошло это во Флоренции, которая считалась в то время итальянской столицей высокой моды. Первый же показ Валентино во Флоренции произвел настоящий фурор. После этого показа молодой кутюрье получил не только массу заказов от иностранных покупателей, но еще и множество оптимистичных сообщений в прессе. После успешного дебюта Валентино начал обшивать самых известных модниц и светских львиц.
В 1966 г. Валентино перенес свои модные показы в Рим. Именно в Риме два года спустя он достиг одного из величайших своих триумфов – публике была представлена его коллекция, состоящая, исключительно, из белых предметов одежды, снабженных знаменитым логотипом «V».
К середине 1960–х Валентино стал в Италии известнейшим законодателем мод. В 1967 г. он получил премию Маркуса Неймана (аналог «Оскара» в мире модельеров).
Одевая Жаклин
В 1964 г. Ж. Кеннеди увидела редактора журнала Vogue Глорию Шифф в уникальном платье, сделанном из органзы. Она узнала у Глории имя модельера, придумавшего это платье. Этим модельером оказался Валентино. Из коллекции дизайнера, презентованной им осенью 1964 года, Жаклин Кеннеди заказала шесть платьев черно-белой расцветки, которые она впоследствии носила во время траура по убитому супругу. С этого момента Жаклин Кеннеди превратилась в постоянную клиентку Валентино. У него же Жаклин Кеннеди заказала и платье для бракосочетания с Аристотелем Онассисом.
Академия Валентино
В 1989 году была открыта спроектированная талантливым архитектором Томасом Зиффером Академия Валентино. В ней проводятся презентации различных художественных выставок. Расположена данная академия неподалеку от римского ателье Валентино.
Продажа Дома моды
В 1998 г. Валентино и Джанкарло решили продать свою компанию итальянскому конгломерату, принадлежащему главе компании Fiat Джованни Аньели-младшему. В 2002 году компанию Valentino, годовой доход которой составлял сто восемьдесят миллионов долларов, была выкуплена текстильным гигантом из Милана Marzotto Appareli за двести десять миллионов долларов. Несмотря на неоднократные перепродажи компании, Валентино продолжал работать в основанном им Доме моды до конца своей трудовой деятельности.
Уход дизайнера с мировой арены
В сентябре 2007 г. Валентина объявил о намерении покинуть fashion-бизнес после последнего парижского показа. Четвертого октября он представил свою новую женскую коллекцию под громогласные аплодисменты зрителей.
24.11.2008 Валентино получил медаль города Парижа. Этой наградой была отмечена его работа в парижском fashion-бизнесе.
«Я запомню этот день на всю жизнь. Не только потому что это грандиозный и последний показ Валентино, но и потому что это конец эры».Наталья Водянова
Личная жизнь Валентино
Семья и любовь
Со своим возлюбленным Джанкарло Джамматти Валентино был вместе в течение двенадцати лет. Любовники скрывали свои отношения, о которых было известно лишь ближайшему кругу друзей. Об этой связи не знали даже их матери. После того, как Тереза – мать Валентино – перебралась в Рим из Вогеры, чтобы помочь сыну в управлении бизнесом, он сообщил ей, что был влюблен в итальянскую актрису Марилу Толо, от которой мечтал иметь детей, скрыв от матери свои отношения с Джанкарло Джамматти.
«Я не верю в любовь. Чтобы лучше от нее оградиться, я всегда сплю в отдельной комнате. Мы с Джанкарло всегда спали раздельно».Валентино Гаравани
Любовь к искусству
Валентино совместно со своим бойфрендом Джанкарло Джамматти обладал огромной коллекцией разнообразных предметов искусства. Коллекция эта включает работы Херста, Бальтюса, Пикассо и прочих мастеров мирового масштаба.
Показ Valentino прошел на рынке: Пьерпаоло Пиччоли представил свои версии архивных творений Гаравани
Весна-лето — 2022
Рынок Каро-дю-Тампль был возведен в Париже в конце 19 века и позже переоборудован в культурный центр. Там, среди кафе и светящихся променадов, прошел показ Valentino. Пьерпаоло Пиччоли, вдохновленный изучением архивов дома и работой самого Валентино с молодежной модой 60-х, закрепил свой ориентир в настроениях поколения Z. Мотивами для него стали свежесть, разнообразие и обновление. Пиччоли выбрал направление повседневности от-кутюр и представил красочные, как всегда полные эффектного объема, вещи: оверсайз-рубашки в крупный цветочный принт, пальто и воздушные топы из тафты, платья-трапеции и просторные мужские костюмы-двойки, из-под которых выглядывали шелковые рубашки с гипертрофированными воротниками-лентами.
Главным цветом коллекции стал фиолетовый в разных оттенках — от аметиста до фиалки. Его модельер рекомендует комбинировать с изумрудным, лимонным, золотым и оттенком какао или шоколада. Работа с архивами нашла отражение в образах, напоминающих белую коллекцию Валентино Гаравани 1968 года, — у Пиччоли это расшитые органзой белоснежные блузы и мини-юбки. Дизайнер также показал репродукцию трапециевидного пальто в тигровую полоску, которое носила поклонница и муза Валентино Верушка фон Лендорф. К гламуру 70-х отсылают струящиеся цветочные наряды, а несколько джинсов стали «цитатой» джинсов с завышенной талией, созданных Валентино в 80-х.
Читайте также: Отсылки к итальянскому маньеризму и золотые торсы Клод Лаланн в коллекции Loewe
Подпишитесь на «L’Officiel»
Модный дайджест на вашу почту каждую субботу
Спасибо!
Ваша подписка на наш дайджест оформлена. Добро пожаловать в сообщество L’Officiel!
СПАСИБО, ЖДУ ОБНОВЛЕНИЙ
Модельеру Валентино Гаравани исполняется 85 лет
Итальянский кутюрье, любимец голливудских звезд и жен российских миллиардеров, отмечает день рождения: Валентино Гаравани исполняется 85 лет. Как юноша из итальянской провинции вскружил голову самым красивым женщинам мира, читайте в материале «Газеты.Ru».
Сегодня Valentino — синоним слова «роскошь». В мире моды поклонники авангардных японцев и бельгийцев к Валентино всегда относились с легким пренебрежением — слишком уж очевидны всегда были его красные платья, струящийся шелк и драпировки, слишком белоснежными — костюмы, слишком бронзовым — загар.
Но зато у звезд и светских дам его вещи всегда пользовались популярностью. Потому что он всегда давал им возможность продемонстрировать свое великолепие — а если оно чуть-чуть слепит глаза, это даже хорошо.
Валентино Гаравани родился 11 мая 1932 года в маленьком городке Вогера, расположенном в Ломбардии, на севере Италии. В детстве будущий модельер не выпускал из рук карандаш и бумагу, постоянно делал эскизы одежды.
Перед сном он мечтал о кинозвездах и перелистывал модные журналы.
«После моего первого похода в кино с сестрой я мечтал увидеть всех голливудских красавиц, которые играли в фильме. Для меня, 13-летнего паренька, увидеть такую красоту… Я думаю, именно тогда я решил, что хочу одевать женщин», — рассказывал журналистам дизайнер.
В 50-е годы он покинул родной город и поехал изучать индустрию моды в Париж. Он стажировался в ателье Жана Дессе, активно приобретал навыки в области дизайна, вышивки и драпировки вещей. Именно тогда стал зарождаться стиль Валентино — драпировки останутся с ним навсегда.
Свое первое ателье, расположившееся в Риме рядом с Испанской лестницей, начинающий модельер открыл в 1957 году. Спустя два года Валентино создал свои знаменитые платья, светло-красный оттенок которых твердо закрепился в индустрии моды и стал называться «Valentino red».
Историческая встреча Валентино и его многолетнего бизнес-партнера Джанкарло Джамметти в итальянском кафе в 1960 году стала точкой отсчета истории бренда Valentino.
Джанкарло Джамметти, тогда студент-архитектор, увидел потенциал в молодом дизайнере и бросил университет ради сотрудничества с ним.
Впоследствии они создали дом моды, разросшийся до империи с бутиками в США, Европе и Японии и даже своей Академии моды в Риме.
Валентино окружали самые сливки общества. Голливудские звезды — Грета Гарбо, Рита Хейворт и Элизабет Тейлор, которая одна из первых обратила внимание на талант молодого модельера. К актрисам вскоре присоединились британская принцесса Маргарет и Жаклин Кеннеди.
К слову, первая леди США лично заявила о желании познакомиться с Валентино после того, как в 1964 году увидела его платье из органзы на редакторе американского Vogue Глории Шифф. После этого Кеннеди стала постоянной клиенткой итальянского модельера: тогда же, в 1964-м, она заказала шесть платьев из его новой коллекции и носила их в течение годового траура по своему супругу.
Узнаваемый логотип «V» появился в 1967 году, когда Валентино создал знаменитую «белую коллекцию». За этим показом последовал взлет его карьеры. В этот же период весь мировой глянец опубликовал снимки кружевного мини-платья Жаклин Кеннеди, которое итальянский модельер сшил специально для ее свадьбы с миллиардером Аристотелем Онассисом.
Одежду для новых коллекций шили исключительно вручную. Валентино тщательно следил за процессом воплощения его идей, делал замечания и зачастую отправлял платья на перекрой.
По словам коллег, Валентино мог полностью изменить дизайн платья в последний момент. Декорации для его показов устанавливались за неделю: кутюрье собственноручно следил за процессом. Для празднования 45-летия работы Валентино в модной индустрии был создан специальный макет места торжества, на котором были расставлены фигурки моделей и подиумов.
Валентино никогда не скрывал своего волнения, когда его спрашивали о будущем бренда. «Я живу сегодняшним днем. Мои интересы не ограничиваются только созданием дизайнерских вещей», — заявлял кутюрье. Он не терпел подчинения и никогда не благодарил свою команду за ту работу и помощь, которую они оказывали.
«Быть другом и партнером Валентино одновременно очень непросто. Нужно иметь недюжинное терпение», — говорил Джанкарло Джамметти.
Коллеги неустанно твердили дизайнеру, что ему следует выпускать больше сумочек, ремней и духов, которые приносят домам моды основной доход. Показы — это не про деньги, а про создание имени, стиля. Они были уверены, что реальную прибыль можно сделать только на аксессуарах.
Несмотря на то что на 45-й годовщине своего модного дома Валентино неоднократно заявлял, что размах празднества никак не связан с его уходом из бизнеса, в 2007 году модельер объявил о завершении своей карьеры.
В пресс-релизе он написал: «Я решил, что наступило самое время попрощаться с миром моды. Как говорят англичане: уходи, не дожидаясь банкета».
На следующий день после шокирующего заявления креативным директором компании назначали 35-летнюю Алесандру Факкинетти. Девушка уволилась спустя два сезона, и ее место заняли Мария-Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччолли, которые стали усиленно заниматься развитием линии аксессуаров Valentino. После перехода Марии-Грации Кьюри в Dior Пьер Пиччолли остался один — и, судя по роскошной последней коллекции, показанной в Париже в марте 2017-го, отлично справляется и в одиночку.
В интервью Опре Уинфри в 2009 году Валентино заявил, что он продолжает делать эскизы платьев из-за любви к дизайну. Валентино не смог обидеть преданных поклонников своего творчества и продолжил выполнять частные заказы. В 2012 году он создал для актрисы Энн Хэтэуей свадебное платье. А в июне 2013 года в авторском платье от Валентино свою свадьбу отпраздновала шведская принцесса Мадлен.
Валентино — единственный из дизайнеров, имя которого более известно, чем фамилия. Сегодня это человек-бренд — безупречно элегантный в своих аккуратно подогнанных костюмах, он никогда не позволяет себе выглядеть или вести себя небрежно. И он до сих пор обожает публику и с удовольствием снимается в кино в роли самого себя — например, в картине «Дьявол носит Прада» 2006 года или документальном фильме «Валентино: Последний император».
После ухода из бизнеса дизайнер стал заниматься новыми проектами: он сотрудничает с балетом Нью-Йорка и создал виртуальный музей. Окунуться во вселенную Валентино может каждый с помощью веб-браузера или специального приложения на смартфоне — пройтись по галереям, увидеть все коллекции в формате «360°», узнать, как развивался бренд, и посмотреть на эскизы Валентино Гаравани.
История бренда Valentino
Популярный бренд «Valentino» известен своей элегантностью и невероятным стилем. Его основатель Валентино Гаравани создал настоящую империю красоты. Уже более пятидесяти лет подряд самые известные мировые звезды выбирают наряды этого модного дома, чтобы блистать ярче всех на красной ковровой дорожке.
Начало большого пути
Валентино Гаравани родился в небольшом городке недалеко от Милана в 1932 году. Его родные никакого отношения к моде не имели, но ему очень нравилось помогать знакомой портнихе. А когда он увидел на экране в кинотеатре потрясающие наряды героинь фильма «Девушки Зигфилда», то понял, что очень хочет сотворить нечто подобное, роскошное и элегантное. Поэтому столкнувшись с необходимостью выбрать место учебы, Валентино нисколько не сомневался и поступил в академию искусств, которая располагалась в Милане.
После миланской академии Валентино решил перебраться в столицу моды и стал учиться в парижской «Школе изящных искусств». Он использует любую возможность, чтобы как можно больше узнать о модных тенденциях. Посещая постановки в театрах, он больше увлечен рассматриванием нарядов зрителей, чем тем, что происходит на сцене. Ведь вокруг столько эффектно одетых людей! Свое свободное время он тратит на занятия танцами, чтобы как можно яснее представлять, как двигается человеческое тело, а вместе с ним и одежда.
Отточив свое мастерство в модных домах известных дизайнеров Жана Дессе (Jean Desses) Ги Лярош (Guy Laroche), он решает, что настало время начать самостоятельную деятельность, и в конце 50-х годов открывает свое ателье в Риме, которое называет просто и лаконично – «Valentino». Своим девизом, молодой дизайнер выбирает слова одного из своих учителей: «Платье, созданное для женщины, должно у других мужчин вызывать непреодолимое желание его снять».
Расцвет модного дома «Valentino»
В 1960 году начинается бурная деятельность. Только что на экраны кинотеатров вышел фильм Федерико Феллини «Сладкая жизнь» («La Dolce Vita»), костюмы для которого разрабатывал Валентино Гаравани. Получив огромный опыт работы в качестве художника по костюмам, он вплотную занялся созданием своей первой коллекции.
И если в то время женская мода стала стремиться к своеобразной андрогинности, Валентино сделал упор на элегантность и женственность образов. Именно так он представлял себе настоящую женщину – красивую, изысканную, роскошную. Силуэты его длинных платьев были струящимися и облегающими. Такие наряды приводят в восторг многих мировых звезд, в том числе и великолепную Элизабет Тейлор.
Бизнес Валентино начинает развиваться еще удачнее, когда его партнером становится Джанкарло Джамметти. Именно Джанкарло разрабатывает всемирно известный логотип «V» и берет на себя обязанности по ведению переговоров, по работе с моделями, по решению проблем с финансами. А Валентино все свое время уделяет творчеству и заводит знакомства в высшем свете.
Красное и белое
Однажды, совершив путешествие по Испании, Валентино так проникся энергией и страстью красного цвета, что решил посветить ему свою коллекцию. Модельер создал двадцать сногсшибательных красных платьев, которые произвели настоящий фурор. По словам дизайнера, красный цвет будет выигрышно смотреться на любой представительнице прекрасного пола, важно просто подобрать нужный оттенок. Именно после коллекции «Gotha», красный цвет стал визитной карточкой этого модного дома.
Модный дом «Valentino» привлекает все больше известных людей. Изысканные любительницы прекрасного предпочитают облачаться в наряды от «V», блистая на театральных премьерах и красных дорожках. Платье Элизабет Тейлор, в котором она сияла на показе своего фильма «Клеопатра», сразило абсолютно всех. Не прошло и дня, как на дизайнера посыпались заказы, и работа ателье закипела полным ходом. У Valentino предпочитали одеваться не только известные актрисы, такие как Одри Хепберн и Рита Хейуорт, но и первые леди государств: Ненси Рейган, а потом и принцесса Диана, и многие другие. В его нарядах просто роскошно выглядели и Джейн Фонда, Софи Лорен и Джулия Робертс. Этот список первых красавиц можно продолжать бесконечно.
О Валентино не перестают писать в модных журналах, таких как «Vouge». Его показы проходят в США на Манхэттене, открываются новые магазины в Италии. Уже в 1967 году он становится лидирующим дизайнером и получает несчетное количество разнообразных наград.
В 1968 году весь мир увидел новую коллекцию Валентино, которая называлась «Collezione Bianca». На этот раз все платья были выполнены в светлых тонах. И сейчас модельер не пошел на поводу у мировой моды. Не смотря на то, что большинство дизайнеров использовало яркие, кричащие цвета, Валентино отдал предпочтение кремовым и бежевым оттенкам, пастельным тонам. Детали необыкновенных жакетов, удлиненных нарядов, элегантных пальто были украшены нежной роскошной вышивкой и благородным жемчугом. Многие окрестили это коллекцию «бесцветной». Но именно у Valentino заказала свое свадебное платье Жаклин Кеннеди, когда собралась идти под венец с миллиардером Аристотелем Онассисом. Ее кружевное платье свадебное было прекрасно, и им восхищались по всему миру.
Мода для всех
С наступлением семидесятых годов Валентино открывает новые роскошные бутики в Париже и по всей Европе, а потом филиалы его модного дома открылись и в столице Японии. В связи с таким глобальным расширением, было принято решение выпустить линию прет-а-порте (моделей одежды, которые выпускаются в массовое производство).
«Valentino» ублажал вкусы не только женщин. Этот бренд одним из первых стал уделять внимание и мужчинам, выпуская линию одежды специально для сильной половины.
Уже в начале семидесятых был открыт первый магазин в Италии, где были представлены модели одежды для самой взыскательной мужской публики. А с наступлением восьмидесятых и жители Нью-Йорка получили возможность покупать мужские костюмы от «V» на своих улицах.
Талантливый модельер стал автором спортивной формы для олимпийской сборной Италии. За это правительство наградило его орденом «За заслуги перед Итальянской республикой».
Валентино не забыл и о молодежи. Для юных модников в 1983 году он запустил отдельную линию одежды. Эта коллекция получила название «Oliver» и оказалась весьма успешной.
И такая бурная деятельность на модном поприще не замедляется ни на секунду. Валентино продолжает изумлять новыми потрясающими коллекциями, создает благотворительную организацию, открывает свою Академию, чтобы воспитывать новых талантливых дизайнеров, сотрудничает с другими модными брендами. И хотя к 2008 году Валентино Гаравани уже отошел от дел, его модная империя продолжает существовать.
«Valentino» – это не только модная одежда
Валентино постоянно генерировал новые идеи, и его творческая энергия распространялась не только на дизайн одежды. Он выражал свое видение красоты и в других сферах. Под брендом «V» выпускались не только модные аксессуары, но и роскошный домашний текстиль. Он приложил руку и к созданию интерьеров, разработав уникальный дизайн плитки и обоев. И это еще не все. Валентино даже занимался мебелью.
Валентино Гаравани был первым итальянским дизайнером одежды, у которого появился свой собственный аромат. Еще в конце семидесятых был выпущен «Valentino Classique», аромат, который полностью отразил стиль этого бренда. Даже оформление флакончиков и упаковки было весьма элегантно и современно. Ароматы, выпущенные под брендом «V», стати невероятно популярны и востребованы. Каждая женщина могла подобрать себе тот парфюм, который бы полностью отражал ее настроение и подчеркивал женственность. Каждый аромат должен был «заставить мужчину обернуться». Мужские духи также оказались очень популярными. Они добавляли образу роскоши, мужественности и благородства.
Модный дом «Valentino» успешно занимался и продолжает заниматься выпуском красивых и современных сумок. Для этих аксессуаров самого высокого качества используются только самые дорогостоящие материалы и украшения. Любая модница сможет подобрать себе из широко модельного ряда «V» подходящий по стилю и форме экземпляр. А еще вы можете приобрести элегантную дорогую обувь и шикарные часы.
«Valentino» — империя моды
Уже более пятидесяти лет модный бренд, созданный Валентино Гаравани, творчески развивается и выпускает модели, которые сохраняют свой узнаваемый стиль. Каждая коллекция пронизана невероятной элегантностью, нежностью и изысканностью. Ведь еще начиная свою деятельность в качестве дизайнера, Валентино понимал, что женщина всегда должна быть женственной и притягательной. Для своих нарядов, модный дом «Valentino» выбирает только самые лучшие ткани, самые дорогие украшения и детали. Но все это должно только подчеркивать истинную красоту женщины.
биография, карьера, личная жизнь, интересные факты
Валентино Клименте Лудовико Гаравани (Valentino Clemente Ludovico Garavani) – всемирно знаменитый модельер из Италии, основатель дома моды ” Valentino”. Первый итальянец, покоривший Париж, обладатель множества премий и наград за выдающиеся достижения в области моды. Член организации парижского Синдиката моды (Chambre Syndicate des cou-turies).
Биография
Будущий выдающийся кутюрье появился на свет 11 мая 1932 года в северном Ломбардийском (Lombardia) в немногочисленном городке Вогера (Voghera), в обычной, ничем не примечательной итальянской католической семье. Мать Тереза де Бьяджи (Teresa de Biaggi) была домохозяйкой, а отец Мауро Гаравани (Mauro Garavani) продавал электролампочки.
В детстве Валентино был спокойным, сосредоточенным ребенком. Его большой страстью стало рисование, он изображал на бумаге все, что видел вокруг: природу, горы, людей.
Мальчик часто ходил помогать своей тёте Розе (Rosa), которая занималась пошивом одежды у местной портнихи Эрнестины Сальвадео (Ernestina Salvadeo). В учебниках и тетрадях он часто делал карандашные наброски придуманных моделей одежды. Еще будучи подростком, он озвучил родителям свое желание заниматься модельным бизнесом. Они не были в восторге от выбора сына, предполагая, что он все же пойдет учиться на медицинский или юридический факультет, но препятствовать ему не стали.
Обучение
Отец семейства Гаравани не располагал большими денежными средствами, но нашел способ заплатить за обучение сына, когда он поступил учиться в Итальянскую модную школу (Scuola Italiana di Moda). Валентино был старательным учеником и жадно впитывал новые знания, но его манил Париж – средоточие мировой моды. Поэтому изучение французского языка и разных модных направлений ведущих кутюрье стали главным делом на этом жизненном этапе у молодого Валентино. Родители продолжают оплачивать обучение сына и тогда, когда он поступает в Школу при Синдикате Высокой моды (Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne).
Столица Франции поразила воображение впечатлительного юноши некоторыми необычными вещами и явлениями. Все следующие восемь лет он успевал учиться и в то же время брать уроки танцев, здесь же стал заядлым театралом.
Кроме того учебного заведения, в которое Валентино поступил сразу как приехал в Рим, он успел набраться опыта в модных империях Жана Дессе (Jean Desses) и Ги Лароша (Guy Laroche). Дессе сумел разглядеть в своем ученике особенный талант и начал ему помогать. Это он научил Гаравани одевать женщин так, чтобы их хотелось раздеть.
В это время у начинающего кутюрье формируется отличительная черта всех его последующих коллекций – невероятная женственность и соблазнительность созданных моделей, подчеркивающая природную женскую красу. Парижская богемность нарядов сочетается с откровенной сексуальностью модниц Италии.
Первое признание
В 1958 году Гаравани обосновывается в столице Италии, куда он вернулся со своим близким другом, моделью и любовником Жеральдом Нанти (Gerald Nanti) и открывает свое первое собственное ателье на улице Кондотти (Via Condotti). Год спустя, под влиянием Жана Дессе, он создает первую коллекцию, отличающуюся от уже представленных на подиумах моделей облегающими силуэтами, изящными тканями и тонкой вышивкой.
Наряды призывали женщин стать утонченнее, проявить изысканность, показать свое желание быть под защитой мужчины. Коллекция получилась успешной и завоевала приз в тендере Международного секретариата по шерсти (International Wool Secretariat), что открыло много дверей для юного дизайнера.
В 1962 году снова ошеломительный успех, на этот раз во Флоренции (Firenze), в отеле Питти Палас (Pitti Palace) с новой коллекцией. Модели пришлись по вкусу не только любителям новинок, но и другим модельерам, а также критикам и журналистам. Успех подогрели многочисленные заказы от будущих покупателей. Вскоре мир моды явно ощутил, что на его небосводе зажглась новая звезда по имени Гаравани.
Дом моды
Окрыленный модельер приезжает домой с победой и решается на открытие собственного Модного Дома и дебютного именного бутика. Первой звездной покупательницей Гаравани становится англо-американская актриса кино Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor). Она стала обладательницей белоснежного наряда с большим вырезом и посетила в нем премьеру кинофильма “Спартак” (“Spartacus”) в столице Италии.
С легкой руки Тейлор вскоре у Гаравани появились такие знаменитые голливудские клиенты как: Грейс Келли (Grace Kelly), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez), Сара Джесскика Паркер (Sarah Jessica Parker), Джессика Ленг (Jessica Lange), Одри Хэпбёрн (Audrey Hepburn), Брук Шилдс (Brooke Shields), Кортни Лав (Courtney Love) и другие.
Модели Гаравани заметили не только кинозвезды, богатыми поклонницами марки стали и члены королевских семей: иорданская Принцесса Фирьял (Leirjal Firyal Irshaid), великобританская принцесса Маргарет Роуз (Margaret Rose) из Великобритании, принцесса Розарио (Princess Rosario) из Болгарии. Жена 40-го президента США – Нэнси Рейган (Nancy Davis Reagan) во время президентства супруга носила наряды только от Гаравани.
Пик творчества
1967 год в биографии Гаравани отмечен очередным триумфом. Тридцатипятилетний маэстро представил миру удивительную «Белую коллекцию» (“White collection”) весна-осень 1968 года и посвятил ее жене 35-го президента США Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy). Впоследствии кутюрье так и не смог затмить сам себя и создать модели лучше, чем эти. Именно на этом показе первый раз появился символ успешного Дома моды – знак “V”, всемирно известный сегодня.
youtube.com/embed/F2bP8IXTa5g?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Белые цвета стали знаком успеха Гаравани, он продолжает проводить с ними разные эксперименты. Удивительно изысканными получаются у маэстро подвенечные платья.
В 1968 году одно из таких нарядов было разрекламировано всеми в мире информационными средствами. Короткую модель в кружевах одела Жаклин Кеннеди во время сочетания браком с миллиардером Аристотелем Онассисом (Aristotelis Onassis).
Но, не смотря на головокружительные успехи белоснежных моделей, Валентино все же отдает предпочтение красному цвету, считая его самым уникальным из всей цветовой палитры красок.
Дуэт с Джиамметти
В начале 1970-х гг. Гаравани встречает своего будущего партнера и близкого друга Джанкарло Джиамметти (Giancarlo Giammetti), слушателя архитектурного отделения университета. Скоро Джанкарло оставляет обучение, чтобы вести бизнес с новым другом. Его способности к бизнесу, умение вести дела и дизайнерский талант позволили Дому моду “Valentino” завоевать целый мир. В 1968 году партнеры регистрируют бутик в столице Франции, потом по всей Европе и в Японии.
С 1972 года дизайнеры приступают к созданию коллекций и аксессуаров для мужчин, участвуют в разработке рабочих костюмов, текстиля, предметов мебели.
В 1978 году советский и американский артист балета и актер Михаил Барышников стал лицом первого аромата от “Valentino” на первом показе балета “Пиковая дама” (“La Dame de Pique”) на Шанз-Элизе (les Champs-Elysees).
Начиная с 1975 года модельеры становятся постоянными участниками Парижской Недели Моды дважды в год. На каждом показе они представляют всегда более полсотни моделей, отличающихся простотой кроя, отсутствием лишних швов, складов и выточек.
youtube.com/embed/EMaTOxmrrsg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>В 1988 году головной офис Дома моды “Valentino” переезжает на площадь Испании (Piazza di Spagna) в столице Италии во дворец Миньянелли (Palazzo Mignanelli), построенный в шестнадцатом веке. Во всех комнатах палаццо множество больших зеркал и около трех тысяч манекенов в старинных костюмах. Все бутики Гаравани больше напоминают дворцы. Здесь посетительницы пьют кофе из серебряных чашечек и сидят на антикварной мебели восемнадцатого века.
В 1990 году в столице Италии по проекту архитектора Томаса Зиффера (Thomas Ziffer) была построена Академия моды Валентино, созданная для продвижения начинающих талантливых дизайнеров одежды и презентации художественных выставок.
В том же году партнеры Гаравани и Джиамметти совместно с Элизабет Тейлор организовали Life Association (L.I.F.E. ), компанию помощи больным ВИЧ.
Продажа бизнеса
В 1998 году “модную” империю “Valentino” покупает миланский “Холдинг Промышленной Индустрии” (“Holding di Partecipazioni Industriali (HPI)”) за 283 млн долларов.
Гаравани остается занимать пост главного дизайнера. В 2002 году ее приобретает концерн “Марцотто групп” (“Marzotto Group”), сохраняя устоявшиеся тенденции и продолжая придерживаться прежних направлений.
4 октября 2007 года под нескончаемые овации Гаравани в Париже организовал показ финальной коллекции Ready-to-wear, предназначенной для женщин.
Личная жизнь
Не многие личности могут похвастаться тем, что имеют допуск к личной жизни модельера. Некоторых знаменитостей он время от времени приглашает в свои резиденции в Риме, Нью-Йорке и на острове Капри (Capri), но никогда не собирает большие компании и сам редко участвует в публичных вечеринках и собраниях.
Он не любит светские беседы, предпочитая им чтение художественной литературы, просмотр фильмов и коллекционирование антиквариата.
Среди предметов его коллекции есть и привезенные из царской России: солонки из серебра, мебель, произведения Марка Захаровича Шагала (Marc Chagall). Собранная коллекция вдохновляет маэстро на создание новых шедевров. Благодаря ей, на свет появилось “татарское” пальто с соболиным мехом, жакет с золотыми нитками (в честь Евдокии Лопухиной) и наряд из шифона с изображением храма Василия Блаженного.
В 2008 году Гаравани ушел из бизнеса. Он больше не занимается созданием и отшиванием новых моделей.
Семья
В течение всей жизни Валентино любит одну-единственную женщину – манекенщицу и актрису Марилу Толо (Marilu Tolo), но создать брак и родить детей им так и не довелось.
В течение двенадцати лет любовником Гаравани был Джиамметти, но об их связи никто не знал, кроме некоторых близких друзей. Даже их родные были не в курсе столь близких отношений партнеров.
Интересные факты
- Болгарская принцесса Розарио является не только поклонницей Дома Моды Гаравани, но и его дизайнером. Миниатюрная брюнетка участвует в разработке линии “V-Zone” для молодежи.
- В 1964 году Гаравани отшил для вдовы Кеннеди целых шесть траурных платьев, навсегда завоевав ее расположение.
- В 1982 году Гаравани издал автобиографию “Валентино”.
- В 1983 году Валентино разрабатывал дизайн легкового автомобиля класса “люкс” Линкольн Континенталь (Lincoln Continental).
- В 2005 году Валентино снялся в комедийной драме “Дьявол носит Прада” (“The Devil Wears Prada”) режиссера Дэ́вида Фре́нкеля (David Frankel) в роли самого себя.
- У Гаравани есть шесть мопсов, которые всюду его сопровождают.
- Модельер является приверженцем здорового образа жизни, он практикует пилатес, ест овощи, рыбу и мясо.
- После того, как метр отошел от дел, он создал виртуальный музей “Valentino Garavani Virtual Museum”, где можно онлайн посмотреть все его коллекции, эскизы и наброски.
Валентино Гаравани — биография и семья
БиографияЕго имя стало олицетворением итальянского стиля. Валентино — один из некоронованных королей итальянской моды. Он первым из итальянцев взял «неприступную цитадель» Высокой моды — Париж — и уже более 40лет считается одним из самых роскошных модельеров мира. Он обладатель 12 престижных наград, в числе которых премия Неймана -Маркуса. Одежда от Valentino находится в 12 мировых музейных коллекциях. А сам модельер избран членом-корреспондентом парижского Синдиката Высокой моды.
Валентино Гаравани родился 11 мая 1932 года в г. Вогера, небольшом провинциальном местечке на севере Италии. Семья будущего прославленного модельера ничем особым среди местных жителей не выделялась. Сына, как истинного итальянца, родители воспитывали католиком, в духе почитания образа Пресвятой Девы Марии и уважении к матери.
Тихий, серьезный мальчик еще с детства очень любил рисовать. Его привлекали цветы, деревья, холмы, люди. В подростковом возрасте прилежный и скромный Валентино, старавшийся как можно меньше огорчать родителей, заявил, что намерен стать модельером. На полях школьных учебников и тетрадей он рисовал наброски своих моделей. Надо отдать должное проницательности родителей будущего кутюрье — они не чинили препятствий увлечению сына«рисовать моду». Хотя, конечно, мечтали видеть своего отпрыска если не юристом, то врачом.
Семья Гаравани большим достатком не отличалась, тем не менее, отец оплатил обучение Валентино в Итальянской школе моды. Но неутомимый юноша рвется в Париж — сосредоточение мировой моды. Еще в школе он прилежно изучает французский язык и различные направления моды от кутюр. Поддерживая сына, отец дал деньги и на продолжение обучения Валентино в Париже. В столицу Франции Гаравани приехал в 1950 году и поступил там Школу изящных искусств при Синдикате Высокой моды.
Город потряс Валентино обилием удивительных вещей и явлений. Помимо учебы, он занимался танцами и превратился в завзятого театрала.
Восемь лет ученичества стали для Валентино тем фундаментом, на котором основывается постоянный успех маэстро. За эти годы он посещал не только Школу изящных искусств, а так же обучался в Домах моды Жан Дессе и Ги Ларош. Способного молодого человека взял под опеку опытный и знаменитый в то время модельер Жан Дессе. Учитель наставлял: «Ты понимаешь, что женщина, которую ты собираешься одеть, должна выглядеть так соблазнительно, что все хотели бы ее раздеть?»
Именно тогда сформировалось творческое кредо Валентино — подчеркнуть женскую красоту, сделать представительниц прекрасной половины человечества неотразимыми и соблазнительными. «Я не думаю, что мужчины жаждут увидеть рядом с собой женщину, одетую, как мальчишка», — подчеркивает кутюрье. И действительно, в его моделях переплетается прославленный парижский шик с таинственной сексуальностью Провинциальных итальянских мадонн.
В конце 1950-х годов Валентино Гаравани возвращается в Рим, где на улице Кондотти (Via Condotti) открывает собственное ателье. В 1959 году была представлена его первая коллекция, сделанная под патронатом Жана Дессе. «Проба пера» уже тогда выявила основные приемы кутюрье — облегающий силуэт, тонкие ткани, восхитительную вышивку. На подиум вышла Женщина Валентино — чувственная, утонченная, изысканная, нуждающаяся в мужской поддержке. Дебютная коллекция победила в конкурсе Международного секретариата по шерсти, который, кстати, стал началом звездной дороги для многих прославленных модельеров.
Но настоящее мировое признание пришло к модельеру в 1962 году во Флоренции. Тогда Валентино показывал свою самостоятельную коллекцию в Pitti Palace. Модели молодого кутюрье произвели сенсацию не только среди поклонников моды — должное его работе отдали и коллеги по «цеху», и пресса. Оглушительному успеху способствовали заказы на модную одежду от покупателей. Скоро стало ясно, что на мировом «модном небосклоне» взошла новая звезда.
Гаравани возвращается в Рим победителем и решает вместо скромного ателье открыть свой Дом
моды. Тогда же появляется первый бутик молодого модельера. Мэтр вспоминает, что первым посетителем, а затем и покупателем в новом бутике стала яркая голливудская актриса Элизабет Тейлор. Звезда купила белое платье с декольте и в нем появилась на римской премьере «Спартака». Вскоре в бутик Валентино зачастили и другие звезды мирового кинематографа, которые потом становились его постоянными и преданными клиентками. «Голливудский модельер» одевал Одри Хепберн, Грейс Келли, Софи Лорен, Шарон Стоун, Брук Шилдс, Джессику Ланж, Кортни Лав.
Но перечнем имен кинодив не заканчивается список знаменитых клиенток модельера, среди постоянных заказчиц фигурируют представительницы королевских домов: иорданская принцесса Фирьял, британская принцесса Маргарет и болгарская Розарио. Последняя, кстати, даже работает на Дом моды Валентино, разрабатывает молодежную линию. Ненси Рейган все годы президентства своего мужа на публике появлялась только в одежде от Valentino.
В 1967 году 35-летний кутюрье очередной раз потряс мир моды своей новой коллекцией. Это была «Белая коллекция» (White collection) весенне-летнего сезона 1968 года, которую автор посвятил Жаклин Кеннеди. Эту коллекцию ценители называют вершиной творчества модельера, которую Валентино до сих пор так и не смог превзойти. Тогда же впервые на его моделях появляется эмблема Дома моды Валентино — латинская буква V. Теперь этот логотип знают модницы и модники во всем мире.
Белый цвет является одним из любимых цветов Валентино, после показа «Белой коллекции» он считает его счастливым и продолжает с ним экспериментировать. Особенно модельеру удаются свадебные платья, в которых смешаны изысканная роскошь и целомудрие. В 1968 году свадебное платье от Valentino демонстрировали все мировые средства массовой информации — от газет и толстых журналов до выпусков новостей. В белом великолепном кружевном мини-платье была Жаклин Кеннеди на своей свадебной церемонии с миллиардером Аристотелем Она-сисом. Но любимый цвет кутюрье — красный. Валентино утверждает: «Красный — самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красное. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда».
В конце 1960-х годов кутюрье знакомится с Джанкарло Джиамметти, который в то время изучал архитектуру в университете. Джиамметти вскоре бросает учебу, чтобы стать деловым партнером Валентино. Именно его деловая хватка и гениальность модельера стали залогом быстрого успеха торгового дома Valentino и обеспечили создание целой международной империи Валентино. Уже в 1968 году был открыт первый заграничный бутик кутюрье — Валентино покорил центр мировой моды Париж. Затем магазины знаменитого кутюрье стали появляться в Европе, Соединенных Штатах Америки, Японии.
Валентино постоянно расширяет горизонты деятельности своего Дома моды. С 1972 года модельер начал представлять публике коллекции мужской моды, им разрабатываются различные аксессуары, рабочие костюмы. Кутюрье уделяет внимание изготовлению собственного текстиля, мебели, обоев. В 1978 году появился парфюм от Valentino, который торжественно представил Михаил Барышников после премьеры «Пиковой дамы» в Театре на Елисейских Полях.
С 1975 года Валентино регулярно принимает участие в Неделе Высокой моды в Париже; с тех пор для участия в парижских показах, в январе и июле, производится от 60 до 80 новых моделей. Для демонст
ации моделей у кутюрье есть свои правила. «Все, что я показываю, должно быть на вес золота. Многие стилисты приглашают для показа коллекций знаменитых актрис или топ-моделей, надеясь, видимо, блеснуть в ореоле их славы. Думаю, что это — сомнительный и опасный прием. У меня есть своя философия: зритель должен любоваться одеждой, а не только той, кто ее показывает».
Если говорить о почерке мастера, то следует отметить простоту его кроя. Модельер не сторонник особых сложностей, каждый лишний шов — его «личный враг». Кутюрье по возможности избегает всяких подрезов, складочек, вытачек. Именно поэтому, наверное, даже в самой изысканной одежде от Valentino женщины чувствуют себя удобно и непринужденно, словно «в любимой спальной рубашке».
В 1988 году штаб-квартира Дома моды Валентино переместилась на старинную римскую площадь Испании в романтическое палаццо XVI века Миньянелли. Роскошные интерьеры дворца украшают огромные зеркала и 3000 манекенов, одетых в отреставрированные костюмы из Исторического архива. Да и все его бутики скорее похожи на дворцы, чем на магазины. Валентино считает, что приходящие туда женщины должны чувствовать себя королевами. В римском бутике клиентке предложат кофе в серебряных чашечках, примерку она будет ожидать на диване XVIII века, затем ее проводят в примерочную с лепным потолком.
На родине, в Риме, под эгидой Дома моды в 1990 году появилась Академия моды Валентино. Модельер ее создал для поддержки молодых талантов. Валентино надеется, что Академия станет тем местом, из которого будут выходить «последователи лучших культурных и артистических традиций».
В 1990 году Валентино вместе с Джанкарло Джиамметти и Лиз Тейлор создал ассоциацию помощи жертвам СПИДа/ ВИЧ — Life Association (L.I.F.E.).
В 1998 году «империю моды» Валентино приобрел крупнейший итальянский холдинг Partecipazioni Industriali и на ее основе создал группу компаний по производству предметов роскоши. В 2002 году компания была куплена итальянским концерном Marzotto, который уже контролирует известные марки Hugo Boss, Gianfranco Ferre Studio, Marlboro Classics, Lebole и Missoni. Концерн на творчество модельера не посягает, и Дом моды Валентино во всем придерживается своих традиций.
Единственное, что тщательно скрывает мастер, — свою личную жизнь. В его дома в Нью-Йорке и на острова Капри, на виллу в Риме и шикарную яхту приглашаются знаменитые друзья, но совсем немногие могут похвастаться близостью к нему. Сам Валентино старается избегать шумных тусовок: «Я — человек не для светских приемов и балов.
Классическая музыка, интересная литература и хорошее кино — это то, на что я спокойно променяю великосветскую болтовню».
Помимо чтения и просмотра фильмов, кутюрье в свободное время занимается коллекционированием. За долгие годы у него собралась прекрасная коллекция антиквариата, есть там и предметы русской культуры — царские серебряные солонки, русская мебель XIX века, картины М. Шагала. Экспонаты его коллекции дают модельеру новые идеи в моделировании одежды. Например, в 1969 году кутюрье создал знаменитое красное пальто на собольем меху, которое называют «татарским». Или жакет, расшитый золотыми нитями, — память о кубке первой жены Петра I Евдокии Лопухиной. Одна из последних фантазий — платье из шелкового шифона с голограммой собора Василия Блаженного.
В начале 2008 года Валентино покинул мир моды. Нет, он не умер, он просто ушел. Легендарный кутюрье Валентино Гаравани навсегда попрощался с портняжным делом
В Африку! Вдохновение этникой и торжество многообразия в новой коллекции Valentino Couture
«Единственный способ поддерживать жизнеспособность кутюра сегодня — принять многообразие культуры и женской идентичности», — подчеркнул на бэкстейдже показа Пьерпаоло Пиччоли, вдохновлявшийся в новом сезоне экзотическими путешествиями, творчеством Ричарда Аведона, картинами Дианы Врилэнд и живописью маньериста Россо Фьорентино.
Не менее сильным, чем сама коллекция, стал финал показа, когда работницы ателье вышли вместе с дизайнером на поклон, продолжившийся теплыми объятиями с основателем Дома — Валентино Гаравани.
В основу коллекции была положена идея многообразия, которая нашла воплощение как в ярких артистических нарядах, инспирированных экзотическими путешествиями Пиччоли с этническим уклоном, так и в кастинге моделей, среди которых, помимо вездесущих Джиджи Хадид и Кайи Гербер, присутствовали 75-летняя Лорен Хаттон, 43-летняя Джорджина Гренвилль и 53-летняя Сесилия Канцлер. Нетипичных моделей было не так много, но каждый их выход был ярким и эффектным заявлением, подчеркивавшим изменения, происходящие в индустрии моды, которая, как бы ни сопротивлялась, сдается под натиском общественного давления, требующего перемен, связанных с расширением представлений о красоте, женственности и сексуальности.
Что касается самой линейки, то здесь дизайнер вновь сделал упор на объемный крой, к которому обращался в предыдущих кутюрных работах, и яркую цветовую палитру — горчичный сочетался с фисташковым и лиловым, оттенки морской волны переливались богатством полутонов, бордо выступал в паре с пурпурным, а бирюза — с насыщенным алым. Платья в пол сдержанных силуэтов чередовались с драматичными комплектами, украшенными перьями и выразительными анималистическими принтами, пышные банты — с броскими аппликациями, воспроизводящими сцены африканской жизни, а драпировки и складки — со сверкающими вышивками, напоминающими фантастические картины.
Каждое новое появление моделей становилось сенсацией: вот наряд с цветочным декором, на создание которого ушло свыше 900 часов ручного труда, а это — платье из десятков квадратов розовой кисеи, перевязанных бантиками, — для того, чтобы сшить вместе все эти лоскуты, потребовалось больше 2000 часов кропотливых усилий. Не менее эффектным было каркасное макси, расшитое серебристыми пайтеками и дополненное оригинальным головным убором, напоминавшим капюшон из бабочек, великолепный леопардовый туалет с рукавами-«гармошками», а также минималистичный лавандовый плащ, поразительно сочетавшийся с нарядом цвета спелого лайма.
Гости показа
Валентино Гаравани, Гвинет Пэлтроу и Джанкарло Джамметти
Наоми Кэмпбелл | Хайди Клум |
Наталья Водянова и Селин Дион | Елена Перминова |
Оливия Палермо | Кристин Скотт Томас |
Коллекция Valentino Spring 2022 Ready-to-Wear
Пьерпаоло Пиччоли принадлежит к небольшой, но растущей группе дизайнеров, которые осознали, что башня из слоновой кости, олдскульная чепуха роскошных показов мод уходит в прошлое. «Я думаю, что мы должны сделать шаг вперед, а не отступать, и именно поэтому я не хотел возвращаться в Париж и выступать во дворце или в любом из мест, которые мы показывали раньше», — сказал он.
Итак, чтобы отметить возвращение готовой одежды Валентино в Париж, он занял старую рыночную площадь в Карро-дю-Темпль и ряд соседних кафе и ресторанов напротив, чтобы устроить радостное воссоединение представителей всех полов. символически стирая различия между инсайдерами и аутсайдерами.
«Это был такой трудный момент. Вот почему я решил перевести Валентино в новое измерение: в жизнь», — сказал он посреди закулисной сцены, заполненной молодыми людьми, которые готовились пройтись по улице, чтобы все могли их увидеть, прежде чем вернуться на рынок, где обычно приглашенные зрители расселись за столиками в кафе.
Пиччоли, очень любимый в отрасли за его теплоту и приземленное отсутствие снобизма, почувствовал, что перелом последних двух лет означал, что наконец пришло время претворить слова и прекрасные намерения в действие. «Я уже давно говорю о переменах, о принятии нового поколения, нового мира», — сказал он. «А также быть ведущим изменением. Вы знаете, мистер Валентино принимал участие в работе с молодежью в 60-х годах. Это было революционное время. Поэтому я думаю, что это мой способ сделать это сегодня: придерживаться кодов и ценностей моды и говорить о красоте, которая связана с человечностью и общим гардеробом».
С освежающей откровенностью он сказал, что на самом деле не хочет говорить об одежде, вдохновении и повествованиях.«Мода — это одежда, но она также и о людях, которые носят одежду. Если бы мне пришлось добавить слова, чтобы рассказать о повествовании, возможно, моя миссия не была выполнена. Потому что я хочу больше говорить о нашем сообществе людей, разделяющих ценности, а не о группе людей, разделяющих внешний вид образа жизни. Это больше о радостном праздновании разнообразия. “
Он направил постановку к поколению Z, предложив красивый повседневный гардероб от кутюр, созданный для того, чтобы плавать между полами: легкая пошив из тафты ярких цветов, множество платьев от крошечных и вырезов до широких вышитых кафтанов. Игра пропорций мини-макси — как волнистые объемы в сочетании с микро-шортами — обеспечила перевод домашнего гламура, который захватил все, к чему может относиться поколение TikTok.
Коллекция Valentino Spring 2020 Ready-to-Wear
Пьерпаоло Пиччоли посвятил всю вступительную часть весеннего показа Valentino белому цвету, представив 12 образов первозданного разнообразия. «Я хотел работать над чем-то универсальным, вернуться к сути формы и объема», — сказал он. «Поэтому я работал над идеей белой рубашки, но относился к ней с чувством высокой моды.”
Вряд ли это были будничные вещи — идея шла от платья с запахом на открытии и размышлений об огромных, воздушных рукавах слоновой кости; оборки; мини смены; шорты; прозрачность; и перья. Это было похоже на долгий глоток свежего воздуха и оптимизма, сосредоточенного на чем-то известном. Это было нечто похожее на то, что Джонатан Андерсон звучал в Loewe со своим выстиранным бельем.
Что-то от эстетики Возрождения проступало то тут, то там. Несмотря на то, что Пиччоли сказал, что не было никаких преднамеренных религиозных или исторических отсылок, накрахмаленные нагрудники, воротнички рубашек, взъерошенные рукава и рюши временами изображали монахинь или средневековых пажей.Может быть, это просто происходит, когда ты итальянец, работающий в Риме.
Столько белого не может не вызывать сравнения с коллекцией All White 1968 года от Валентино Гаравани, ставшей эпохальной для дома. Но Пиччоли является создателем второй эпохи успеха, наступившей для Валентино: мода и его чувствительность к тому, что хотят носить женщины всех возрастов, продолжают течь без особых усилий.
С технической точки зрения, цель Пиччоли на весну заключалась в том, чтобы сделать непринужденными объемные кутюрные силуэты, которые он создал за последние несколько сезонов и которые были поразительно хорошо приняты.Он указал, как убрал всю жесткость, превратив платья в легкие, гибкие жоржеты, которые придали им прекрасную плавность в восхитительных однотонных цветах: зеленом, абсенте, персике и сливе.
Его стремление к более прямой форме выражения также привело его к принтам джунглей через наивное видение художника 19-го века Анри Руссо — легко представить, что их носят на пляжах или на лодках во время долгой средиземноморской летней идиллии. Итальянцы делают лето как никто другой в моде — набор идей простирается от белого до нового ощущения черного, с мерцающими бликами розовато-лиловых блесток и вспышками неоновой тафты между ними.
Коллекция была радостной, тронула множество раз и подняла сердца. Практически стало сезонным ритуалом, когда Пиччоли устраивают аплодисменты в конце своих шоу; это случилось снова, и женщины, которые окружили его, чтобы приветствовать его, искренне это имели в виду.
Коллекция Valentino Resort 2022 | Vogue
В наши дни парижские кафе обладают особым очарованием для Пьерпаоло Пиччоли. На показе Valentino, который он устроил в прошлом месяце, модели вышли из Carré du Temple, чтобы прогуляться по окрестным улицам, где люди сидели в кафе, наслаждаясь на пленэре . Для курорта, который читается как своего рода приквел к весенней коллекции, лукбук был снят в Марэ, оживленном округе , населенном модной и разнообразной толпой, в кафе под названием Le Progrès. Его название перекликается с продолжающейся практикой Пиччоли на лейбле, которую он пытается развивать, не умаляя ее истории. «Я хочу вдохнуть жизнь и ощущение реальности в Валентино», — сказал он через Zoom из своей студии в Риме. «Вывести его из ателье, сохранив мастерство ателье.”
Piccioli работает в доме достаточно долго, чтобы знать его коды наизусть; он пережил период его гламурного расцвета, когда Валентино Гаравани принимал гостей в своем замке Видевилль, территория которого была так же идеально ухожена, как и толпа, которая их посещала. Это был мир столь же сказочный, сколь и уединенный и недоступный. «Я не хочу забывать замок, но вы должны быть укоренены в настоящем», — сказал он. «Я хочу вывести замок на улицу, так сказать, и привести улицу к замку.
Он называет этот процесс переозначением; он считает, что его долг как дизайнера одежды сегодня — быть вектором видения красоты в соответствии со временем, в котором мы живем. «Красота сегодня означает разнообразие и инклюзивность; Я хочу призвать людей принять это», — сказал он. Послание Пиччоли настроено так, чтобы обращаться к молодому поколению, для которого такие ценности являются данностью; в Le Progrès в актерский состав входили певица и пользователь TikTok Дикси Д’Амелио; модель и редактор онлайн-платформы «Молодежный коллективный проект» Аманда Прюно; режиссер Кристиан Коппола; и актриса Тина Кунаки.
Создание la couture dans les rues могло бы звучать как маркетинговая формула, если бы не искренняя вера Пиччоли и решительные усилия, направленные на то, чтобы это произошло. «Идея не только метафорична, — сказал он. «Я хотел сделать это как с точки зрения моды, так и с физической точки зрения». После полутора лет изоляции от пандемии задача заключалась в том, чтобы не вернуться к показу в атмосферных палаццо, как будто ничего не произошло. «Ты не можешь просто говорить, ты должен делать. Вы должны осмелиться быть более радикальным.
Валентино Гаравани — Элита моды
МодельерИталия • Рим
11 мая 1932 г.
Валентино Гаравани — известный модельер, родившийся 11 мая 1932 года. Валентино — дизайнер, который успешно объединил моду Парижа и Италии, используя французскую вышивку, итальянские ткани и мастерство. Он зарекомендовал себя как один из величайших дизайнеров с очень красивым и женственным стилем.
Он увлекся модой еще в старшей школе, а в возрасте 17 лет переехал в Париж, чтобы преследовать это увлечение. Он учился в Ecole des Beaux Arts и Chambre Syndicale de la Couture Parisienne.
Сначала он нашел работу ученика у Жана Дессеса, где он помогал Жаклин де Рибес набрасывать идеи ее платьев. Затем он присоединился к Жану Дессе и Ги Ларошу. В 1959 году он вернулся в Рим и открыл небольшое ателье.
В 1960 году он переехал на Виа Кондотти и был обнаружен знаменитостями, бывавшими в Риме во время «Сладкой жизни».Его стали называть Золотым мальчиком итальянской моды. Валентино познакомился с Джанкарло Джамметти в июле 1960 года, и они были вместе, как в романтических отношениях, так и в бизнесе, уже более 50 лет. Его первый показ, состоявшийся в 1962 году, имел успех, и Валентино приветствовали в мире моды. Он представил свою знаменитую коллекцию «без цвета» с моделями и сопровождающими, одетыми в различные оттенки белого, кремового, мелового, песочного, бежевого и бежевого цветов.
В это время психоделические цвета были на подъеме, коллекция Valentino поразила всех своей тонкостью и силой.Это спровоцировало бум полностью белой одежды во всей моде. Он получил награду Nieman Marcus за свою коллекцию «бесцветная». В 1967 году он представил коллекцию Valentino White, которая прославилась разработанным им логотипом «V».
1969 он открыл свой первый pret-a-porter (прет-а-порте) в Милане, а затем еще один в Риме. На протяжении 1970-х годов Валентион провел много времени в Нью-Йорке, где его присутствие было воспринято общественными деятелями, такими как Стив Рубелл, и такими известными деятелями искусства, как Энди Уорхол.В 1983 году Валентино выпустил свою детскую линию. В 1987 году Валентино продолжает свою экспансию, открывая сеть бутиков в США и Японии. Он запустил свою линию для молодежи и назвал ее Оливер в честь своего любимого мопса.
В 1989 году открывается «Академия Валентино», культурный центр , расположенный недалеко от ателье Валентино в Риме. Этот центр предназначен для художественных выставок и культурных мероприятий.
1990-1991 Valentino отпраздновал 30-летие в мире высокой моды, и было торжественное празднование.
В октябре 2005 года Валентино был награжден премией Superstar на Международной ночи звезд Fashion Group в Нью-Йорке его очень хорошей подругой, актрисой Мерил Стрип. Он также появляется в ее фильме «Дьявол носит Прада», где она играет вымышленного модного редактора, основанного на Дайане Вриланд. Валентино сказал, что он в восторге от того, что люди ценят его работу на протяжении стольких десятилетий. Он сказал, что любит Америку и американских женщин, которые носят его одежду. Сейчас ему 73 года, он все еще занимается дизайном и живет в Риме.
ЭТИКЕТКА
В 1998 году Валентино продал свою компанию Holding di Partecipazioni Industriali (HdP) за 300 миллионов долларов и остался только дизайнером. Он сказал, что это потому, что он хочет, чтобы имя Валентино сохранилось даже после него. В 2002 году HdP продала Valentino другой итальянской группе производителей предметов роскоши Marzotto.
Valentino включает в себя следующие бренды: Valentino, Valentino Garavani, Valentino Roma e R.Э.Д. Валентино. Он работает в верхнем сегменте рынка моды и роскоши, предлагая эксклюзивные продукты в сегментах от кутюр, готовой одежды, дизайнерских изделий, диффузии и мостов.
Это подразделение получило свое название от Валентино Гаравани, , бесспорного мастера высокой моды и одного из ведущих представителей итальянского стиля и творчества в мире моды и роскоши. За более чем 45 лет работы в его коллекциях он снова и снова одевал и дополнял аксессуарами ведущих мировых знаменитостей.
Valentino работает в 70 странах, имеет более 1250 магазинов, 66 DOS. В 2007 г. выручка достигла 261,5 млн евро, что на 9,6% больше, чем в 2006 г.
ВНЕШНИЙ ВИД
Valentino любит платья – Valentino – это платья, и это уже почти 40 лет. Платья Valentino более мечтательны, более романтичны, более молоды и безупречны. В этом очарование и мастерство Валентино. Валентино объясняет, что в платье должно быть очень мало деталей, и отмечает, что он сосредотачивает свою дизайнерскую энергию на создании идеального кроя по косой.Но Valentino делает не только платья.
Он может смягчить края острого как бритва блейзера, соединив его с пышной юбкой или капюшоном толстовки. Он поднимает статус свитера, демонстрируя клетчатый вязаный свитер с юбкой из контрастного фактурного шифона с ажурным узором. Футболка становится платьем, если она сделана из шелка и украшена ромбами на рукавах. Цветы интригуют Валентино, и он использовал их в принтах, в шелке и в форме лепестков корсажей или юбок.
Он говорит, что должно быть минимум деталей, но он делает много бантов на одежде, на талии или на плече. Он действительно единственный дизайнер, сочетающий французскую вышивку и безупречный вкус с итальянскими тканями, мастерством и гламуром.
Ниже коллекции Валентино Гаравани
Руководство по стилю Валентино Клементе Людовико Гаравани
Валентино, дизайнер на кадре из документального фильма о моде «Валентино: Последний император» много для его празднования романтической женственности, как и для его пяти мопсов и безупречного загара.Для тех, кто не так близок с легендарным итальянским дизайнером, как следовало бы, Culture Trip составил путеводитель по Валентино.
Немногие дизайнеры могут претендовать на такой цвет, как Valentino. Говорят, что культовый оттенок, названный «Valentino Rosso», состоит из комбинации 100% пурпурного, 100% желтого и 10% черного. Красный цвет наиболее широко используется в его платьях от кутюр, он присутствует с его первой коллекции». Красный — это цвет, который не стесняется», — сказал дизайнер Marie Clare, добавив, что его вдохновило посещение оперы, когда он был моложе.«Весь набор был красным — цветы, костюмы — и я сказал себе: «Я хочу сохранить этот цвет в своей жизни».
Валентино — болтливый персонаж, который восхваляет красоту всякий раз, когда может. Таким образом, его дизайны регулярно опираются на романтические идеи женственности: блестки, оборки, шелк и слои тонкого кружева, которые говорят об элегантности старой школы. Его платья от кутюр содержат в себе драму, силу и тайну. Будь то присборенная талия, искрящаяся драпировка или смелые комбинации животных принтов, если вы видите кого-то, кто выглядит так, будто сбежал из ваших самых смелых мечтаний, она, вероятно, носит Valentino.
Влияние Валентино на платье сложно переоценить. В то время как другие дизайнеры могут экспериментировать с силуэтом, Valentino не боится показывать целые коллекции, состоящие из различных вариаций. Платья от кутюр — его сильная сторона, и их легко узнать по их изящному облеганию тела. Дизайнер понимал, как движется материал, и независимо от того, работал ли он с многоуровневым кружевом или богато украшенной парчой, использовал вечернее платье в качестве своего соблазнительного средства выбора.
Где родился Валентино? Вогера, Италия, 11 мая 1932 года.
Какова история бренда Valentino? Работая на французских дизайнеров Жана Дессе и Ги Лароша, Валентино основал свой собственный бренд в 1960 году. Бренд был основан его деловым и некоторое время романтическим партнером Джанкарло Джамметти. Несмотря на финансовую неопределенность, с тех пор бренд превратился в бизнес на миллиард долларов с дистрибьюторскими линиями, лицензионными сделками и магазинами по всему миру. «Наверное, лучшим решением было сохранить свою идентичность, а не следовать тенденциям и предложениям.Это не оперативное решение, но я думаю, что это основа нашего успеха». Джамметти рассказал The New York Times. Вы можете посмотреть весь фильм Valentino: The Last Emperor здесь.
Кто самые известные друзья Валентино? Среди своей потрясающей команды Валентино называет Гвинет Пэлтроу, которая сотрудничала с брендом в прошлом году, а также Ким и Канье Уэста, для которых он устроил роскошную вечеринку за день до их свадьбы.
Самая большая вечеринка, которую когда-либо устраивал Валентино? Пожалуй, самая грандиозная вечеринка Valentino была устроена в 2007 году в честь 45-летия бренда.С помощью команды из 1400 человек фиеста проходила в течение 3 дней в Риме и включала в себя крупную выставку, ужин в храме Венеры и грандиозную вечеринку на вилле Боргезе.
Какие награды есть у Валентино? Помимо наград, Валентино может похвастаться орденом Почетного легиона и орденом Почетного легиона , а также премией Совета моды за искусство моды.
Кто такой Valentino, бренд, которым владеет сегодня? С 2012 года Valentino принадлежит Mayhoola for Investments S.ПК. Генеральным директором Valentino является Стефано Сасси, который начал работать там в 2006 году.
Я знаю, чего хотят женщины. Они хотят быть красивыми.
80-е мне совсем не нравились; это был вульгарный момент моды.
Носите только одежду, в которой вы чувствуете себя живым.
Моя обычная жизнь похожа на отпуск.
Это большая проблема, поэтому я не знаю точно, скажу ли я «да» или «нет» Феррари.
The Dream — Особенности — Музей Валентино Гаравани
Мистер.Первая работа Валентино в качестве модельера была в доме моды Жана Дессе. Работая в ателье Dessès в Париже, он сделал наброски десяти платьев — платьев «Мечты», как их теперь называют. И действительно, эти платья почти сорок лет оставались фантазией: эскизы г-на Валентино были реализованы как одежда только в 1990 году, когда они были созданы работниками его собственного ателье для включения в ретроспективную выставку «Валентино: тридцать лет Магия». Как отметила Бернадин Моррис в своей книге Valentino , десять стилей «Мечты» открыли выставку и «немедленно выяснилось, что они являются предшественниками тем, которые [г-н.Валентино] расскажет об этом позже в своей карьере».
Так что же представляют собой платья «Мечта»? Силуэты для дня тонкие, иногда и для вечера. Есть несколько, как выразился Моррис, «пышных» фасонов для вечера, коктейльные платья с зауженной талией, спускающиеся до икры или щиколотки, которые очень соответствовали стилю New Look их дизайна 1955 года. Украшение, ключевой мотив для г-на Валентино на протяжении всей его карьеры, присутствует в образах «Dream» с вышивкой драгоценными камнями и (опять слова Морриса) «шифоновыми вставками или накидками», которые смягчают эффект более стройных форм.Другие расцветки, к которым г-н Валентино позже вернется, включают леопардовый принт и графическую черно-белую вышивку.
«В этой мини-коллекции мы видим первое появление красного цвета Valentino», — писал Моррис о цвете, который впервые соблазнил мистера Валентино во время посещения оперы в Барселоне. Но, добавила она, самой важной подписью Valentino, предвосхитившей внешний вид Dream, было многолетнее чувство дизайнера soigné , или, по ее словам, «элегантность и авторитетность ». «Это ни в коем случае не наброски неопытного ученика, — заметил Моррис. «Скорее, Валентино как дизайнер полностью вырос из головы Зевса. Платья работают, и у каждого есть чувство баланса и пропорции — удивительное достижение для мужчины в возрасте чуть за двадцать». Через четыре года после создания эскизов платья «Мечта» Валентино открывает собственное ателье на Виа Кондотти в Риме.
Биография Валентино
Биография Валентино
Место рождения: Вогера, Италия, 1932 г.
Интерес Валентино Гаравани к моде проявился в раннем возрасте, когда он работал подмастерьем у своей тети Розы и местного дизайнера Эрнетины Сальвадео, еще учась в начальной школе.Изучая французский язык и дизайн одежды в миланской Академии дель Арте, с помощью своих родителей он затем переехал в Париж, чтобы учиться в Школе изящных искусств, а затем в Chambre Syndicale de la Couture Parisienne.
В 1950 году Валентино ассистировал греческому кутюрье Жану Дессесу, который специализировался на драпировке. После пяти лет с Дессес он переехал к Ги Ларошу и помогал принцессе Ирэн Голицыной. В 1959 году, после обсуждения с родителями, Валентино вернулся в Италию и в 1960 году основал свой собственный бизнес на улице Виа Кондотти в Риме.Его помещение было грандиозным и напоминало то, что Валентино видел в Париже. Он зашел так далеко, что прилетел с парижскими моделями для своего первого показа. В том же году Валентино познакомился с Джанкарло Джамметти, который изучал архитектуру, живя со своей семьей в Северном Риме. По стечению обстоятельств пара отправилась в отпуск на Капри в одно и то же время, что создало длительную дружбу и партнерство. Вскоре после этого Джамметти бросил университет и стал деловым партнером Валентино.
В 1962 году Валентино выпустил свою первую коллекцию во дворце Питти во Флоренции, имевшую большой успех.Молодой дизайнер, воспринятый как настоящее откровение, был завален заказами и одобрением критиков. В шестидесятых он также представил свою бесцветную коллекцию, состоящую из моделей, одетых в оттенки белого, кремового, мелового, бежевого и песочного. Пока весь мир рисовал психоделическими красками, Валентино поразил всех.
После своего первоначального успеха Валентино начал одевать мировых звезд, и к середине шестидесятых Жаклин Кеннеди, принцесса Маргарет, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Бегум Ага Хан, Верушка и Глория Гиннесс стали клиентами и личными друзьями.Любовь Жаклин Кеннеди к изделиям Valentino была настолько велика, что она носила шесть его платьев от кутюр в черно-белом цвете в год траура по Джону Ф. Кеннеди. Затем она попросила его разработать ее свадебное платье для Аристотеля Онассиса. Благодаря своей бесцветной коллекции Валентино получил приз Neiman Marcus в 1967 году. В том же году состоялась премьера коллекции Valentino White.
В восьмидесятые годы Валентино выпустил детскую линию и запустил линию для более молодого рынка под названием Oliver, названную в честь одной из его собак. В 1991 году Валентино отпраздновал 30-летие в мире высокой моды трехдневным празднованием, в котором приняли участие 1600 гостей. В том же году Элизабет Тейлор попросила Валентино разработать платье для ее восьмого похода к алтарю.
В 1998 году Валентино продал свою компанию Holding di Partecipaziono Industriali, но остался дизайнером. В 2002 году HDP продала Valentino компании Marzotto.
В 2006 году Валентино снялся в фильме «Дьявол носит Prada», а в 2008 году о дизайнере был снят полнометражный документальный фильм «Валентино: Последний император».Также в 2006 году Валентино был награжден президентом Франции Шираком орденом Почетного легиона. В 2007 году Валентино объявил, что уйдет на пенсию в январе 2008 года после своего последнего показа от-кутюр в Париже. Показанный в Париже в Музее Родена, он получил овации всей аудитории.
Талант большого масштаба, Валентино — итальянская икона, известная своим гламуром. Его фирменный красный цвет был зарегистрирован как «красный Валентино», а его великолепные платья романтичны, мечтательны, сексуальны и безупречно сшиты.