О биеннале — 5-я Уральская биеннале современного искусства
Каждые два года во многих городах мира проводятся выставки современного искусства в особой форме, название которой произошло от латинского bis и annuus — «дважды» и «год» и закрепилось за ней после самой первой биеннале в Венеции в конце XIX века. Долгое время она и оставалась эталоном международных выставок, пока уже в совершенно других реалиях, в конце ХХ века, этот формат не стал доминирующим в сфере современного искусства.
Уральскую индустриальную биеннале можно считать относительно молодой: выставка, организованная Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) в составе РОСИЗО, проходит в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года. За это время биеннале заявила о себе как о важнейшем проекте на территории России.
Индустриальная специфика Урала стала постоянной темой проекта, и это позволило ему занять особое место в международном биеннальном движении.
1-ая биеннале. Екатерина Пугач. «Молния», 2010
2-ая биеннале. Петер Коглер. «Без названия», 2012
3-я биеннале. Чжэн Юньхань. «Шепот света», 2015
4-ая биеннале. Куда бегут собаки. «Испарение Конституции Российской Федерации», 2017.
Каждые два года меняется тема основного проекта и для ее освещения приглашаются кураторы международного уровня. Отобранные для участия в выставке художники показывают как свои известные, так и созданные специально для биеннале работы в различных жанрах современного искусства.
Выставочными пространствами каждый раз становятся не традиционные площадки, а главные объекты индустриальной культуры города и региона — заводы, производственные места и памятники конструктивизма. Кроме основного выставочного проекта биеннале предлагает посетителям насыщенную образовательную программу, привлекает к участию местные музеи и другие институции.
В 2019 году юбилейная 5-я Уральская индустриальная биеннале пройдет с 12 сентября по 1 декабря в Екатеринбурге и городах Уральского региона и будет посвящена теме «Бессмертие».
6-я Уральская индустриальная биеннале объявляет тему
6-я Уральская индустриальная биеннале объявляет тему
Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет осенью 2021 года в Екатеринбурге в шестой раз. Команда биеннале объявляет тему этого года – «Время обнимать и уклоняться от объятий». Команда продолжает работу над проектом и прилагает все усилия, чтобы в 2021 году 6-я биеннале состоялась в срок. Тема проекта обсуждалась в январе и за прошедшие месяцы обрела ещё более актуальное звучание.
С 2020 года организаторами биеннале являются Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственный центр современного искусства в Екатеринбурге и Центр поддержки и развития современного искусства ZAART.
Уральская индустриальная биеннале – крупнейший международный проект в сфере современного искусства на территории России. С 2010 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации биеннале исследует индустриальность как наследие и актуальную практику Уральского региона. За это время в ней приняли участие более 300 художников из 70 стран, а площадками стали 14 заводов города и региона. Уральская биеннале – единственная из российских – входит в Международную ассоциацию биеннале (The International Biennial Association).
Тема биеннале 2021 года – изменённая цитата из Екклесиаста «Время обнимать и уклоняться от объятий». Предметом осмысления проекта станут касание, право на прикосновение, границы тела и частный опыт. Как отмечает команда биеннале: «Если в первые встречи, посвященные тематизации биеннале, мы обращали внимание на меняющиеся конвенции межличностного общения, на этику прикосновения, на механику жестов, то сейчас нам явлена недвусмысленная невозможность контактов. Ощущения и действия, казавшиеся неотчуждаемыми: обнять близкого человека, машинально коснуться лица, толкнуть дверь рукой, расплатиться парой купюр, – на какое-то время нам недоступны».
«Бессмертие», тема 5-й биеннале, стала отправной точкой размышлений о настоящем и будущем человеческого существования. «Мы искали тему новой биеннале, отвечая на вопрос “Что делать после Бессмертия?” И нашли его в движении от макрокосма бессмертия к микрокосму собственного тела и его нового состояния в сегодняшнем переходном моменте. Конечно, тема объятий удивительно резонирует в сегодняшнем испытании неблизостью и неприкосновением, но я уверена, что эта дилемма останется актуальной еще долгое время», – комментирует комиссар Уральской биеннале Алиса Прудникова.
Тема и манифест формулируются командой биеннале, куратор основного проекта выбирается экспертным советом. В него входят кураторы основного проекта прошлых выпусков биеннале Шаоюй Вэн, Жоан Рибас, Ли Чженьхуа, Бильяна Чирич, Ярослава Бубнова, Космин Костинас, а также директор Стамбульской биеннале Биге Орер, директор Ливерпульской биеннале Фатош Устек, основатель blockchain.art, бывший директор viennaсontemporary Кристина Штейнбрехер-Пфандт, руководитель отдела новых медиа в ГМИИ им. А. С. Пушкина Ольга Шишко и комиссар Уральской биеннале Алиса Прудникова. Куратор основного проекта 6-й биеннале будет объявлен летом 2020 года.
МАНИФЕСТ КОМАНДЫ БИЕННАЛЕ
В 2019 году куратором основного проекта стала куратор Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке Шаоюй Вэн. Основной площадкой биеннале впервые стало действующее производство – Уральский оптико-механический завод, входящий в корпорацию «Ростех». Основной проект 5-й биеннале «Преодолеть бессмертие: к множествам будущего» стал выставкой года по версии премии The Art Newspaper Russia.
Контакты для СМИ:
Федеральный и международный PR биеннале
Татьяна Немировская
[email protected]
Региональный PR биеннале
Анастасия Перфильева
[email protected]
PR ГМИИ имени А. С. Пушкина
Ольга Базуева
[email protected]
5-я Уральская биеннале современного искусства
Шаоюй Вэн
Куратор Основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Куратор в Музее Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк. Возглавляет в Фонд семьи Роберта Х. Н. Хо, инициированный с целью поддержки китайского искусства. Ранее – директор азиатских программ в Kadist Art Foundation (Париж, Сан-Франциско).
Алиса Прудникова
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
С 2005 по 2016 – директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства, 2013–2016 – председатель правления регионального общественного фонда поддержки и развития современного искусства «Новое искусство» (Москва). 2006–2011 – преподаватель кафедры музееведения и прикладной культурологии Уральского Федерального университета.
Куратор выставок и фестивалей современного искусства в Москве и регионах России, а также Берлине, Нью-Йорке, Хельсинки и др. Эксперт (2006-2012, 2018) и член жюри (2009, 2011) первой российской национальной премии в области современного искусства «Инновация», член жюри Премии С. Курехина (2015, 2016). Лауреат премий: Инновация (2015, 2018), Серебряный лучник – Урал (2014, 2015), Кариатида (2013). Куратор создания федерального проекта Дом новой культуры (ДНК) в Первоуральске (Россия). Член Совета по культуре Губернатора Свердловской области, член Общественного совета Министерства культуры Российской Федерации (2013-2016), член правления Всемирной биеннальной ассоциации (International Biennial Association).
Анна Пьянкова
Исполнительный директор Уральской индустриальной биеннале современного искусства.Алексей Глазырин
Исполнительный продюсер Уральской индустриальной биеннале современного искусства
Кристина Горланова
Куратор программы арт-резиденций 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Кристина является руководителем фотографического музея «Дом Метенкова», который является частью Музея истории Екатеринбурга. Она является со-основателем и куратором программы арт-резиденций «Новые истории Екатеринбурга», программы для художников, работающих с фотографией.
Она получила диплом по специальности «Менеджмент организации: управление проектами» в УГТУ-УПИ в 2008 году и степень бакалавра искусств в области фотографии в Лондонском Университете искусств в 2013 году.
Кристина продолжает свою практику в качестве художника и в настоящее время живет и работает в Екатеринбурге.
Владимир Селезнёв
Куратор специальных проектов 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Дмитрий Безуглов
Куратор Интеллектуальной платформы 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Переводчик, публицист. Переводы публиковались в журнале «Логос», издательствах НЛО и Jellyfish Jam; статьи об искусстве, литературе и моде — в изданиях Strelka Mag, The Village, Горький, The Calvert Journal.
Дарья Маликова
Куратор программы медиации Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Психолог, искусствовед, специалист в области музейного образования. Главный специалист научно-просветительского отдела Уральского филиала ГМВЦ «РОСИЗО». С 2015 г. куратор программы медиации Уральской индустриальной биеннале современного искусства, номинированной на Государственную премию «Инновация 2017». Разрабатывает лекционные циклы, тренинги, экскурсии и различные просветительские мероприятия, а также курирует детские и подростковые образовательные проекты. Член исследовательской группы и со-автор монографии «Что-то новое и необычное: исследование аудитории современного искусства в крупных городах России» (2017-18).
Ульяна Яковлева
Куратор исследовательского проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Кевин Ву
Ассистент куратора Основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Полина Вульф
Координатор публичной программы 5ой Уральской индустриальной биеннале
Анастасия Елизарьева
Куратор исследовательского проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Светлана Усольцева
Куратор специального проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Агния Стерлигова
Архитектор 5-ой Уральской индустриальной биеннале, CEO Planet 9.
«Визуальная брутальность огромных площадей индустриального наследия сочетается с его хрупкостью и уязвимостью перед будущим. Само пространство завода, опустевшее от смыслов и функций прошлого, становиться одним из главных действующих лиц будущей биеннале. Расчищенная пустота встречается с новыми смыслами, производственные процессы уступают место художественным практикам, архитектура экспозиции связывает масштабы, предметы, пути».
Бюро PLANET 9, специализируется на работе с проектами в области культуры — от музеев и временных экспозиций, до работы с общественными пространствами и созданием сценографии для театральных постановок. Портфолио бюро включает около 70-ти реализованных проектов, среди которых музей ВДНХ (2019), культурный центр Андрея Вознесенского в Москве (2018), смотровая площадка и музей Москва — Сити на 56 этаже башни «Империя» (2017), дизайн экспозиции «V.D.N.H: urban phenomenon» в российском павильоне в Венеции (2016), ретроспективные выставки Архипа Куинджи и Эдварда Мунка в Государственной Третьяковской галерее, выставка «Искусственный интеллект и диалог культур» в Главном штабе Эрмитажа.
Над созданием архитектурного проекта работали: Агния Стерлигова, Лилия Сабирова, Валентина Грачева, Александр Ларин, Ксения Нам.
Татьяна Немировская
PR-директор 5 Уральской индустриальной биеннале современного искусства, PR-директор компании Marka, пресс-агента 5-й Уральской биеннале по работе с федеральными и зарубежными СМИ.
Анастасия Перфильева
PR-директор 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Екатеринбурге.
Елизавета Южакова
Редактор публикаций и архива 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Кандидат искусствоведения, редактор. Сотрудничает с Уральским филиалом ГЦСИ-РОСИЗО, отделом кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина, RDI Creative и др.
Лилия Сабирова
Помощник архитектора 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Алиса Сычёва
Координатор специальных проектов 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Александр Оглуздин
Технический директор площадок 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Александр Костылев
Технический директор основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Мария Домрачева
Главный координатор основного проекта Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Елена Голуб
Координатор основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Анна Литовских
Координатор программы арт-резиденций 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Алексей Бочаров
Продакшн-менеджер основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Анна Акимова
Куратор Лаборатории индустриальности, координатор программы маршрутов 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Мария Литвинова
Ассистент комиссара 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Валентина Ануфриева
Координатор Интеллектуальной платформы 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Надежда Стрига
Координатор программы арт-резиденций 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Артём Антипин
Продакшн-координатор программы арт-резиденций 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Ксения Смирнова
PR-менеджер 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Вероника Накрохина
PR-менеджер 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Юлия Тюшева
Координатор вернисажной недели 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Ирина Коротич
Арт-директор, дизайнер 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Анастасия Кандоба
Процесс-менеджер 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Павел Лужин
Руководитель монтажа основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Вячеслав Павлович
Руководитель монтажа аудио и видео основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Данила Матросов
Технический специалист 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Прохор Рудько
Технический специалист 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Алёна Пасечник
Ассистент исполнительного директора 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Наталья Рыжкова
Ассистент исполнительного директора 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Инга Мирошникова
Специалист по документообороту 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Елена Крысенко
Главный бухгалтер 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Татьяна Пустельникова
Заместитель главного бухгалтера 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Дарья Позмогова
Экономист 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства
Ру En
Уральская индустриальная биеннале — крупнейший проект в области современного искусства в России, участие в котором приняли более 300 художников из 52 стран. Мы вовлекаем горожан в диалог на актуальные в мировой повестке темы в рамках публичной программы и медиации, популяризируем современное искусство в городах региона, знакомим Россию и мир с индустриальным Уралом, инициируем создание новых произведений современного искусства.
The Ural Industrial Biennial of Contemporary Art is the largest contemporary art project in Russia, with more than 300 artists from 52 countries having participated in it. We engage citizens in a dialogue on internationally relevant topics, promote contemporary art in the regional cities, introduce Russia and the world to the industrial Urals, and initiate the production of contemporary art.
ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО?
ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО? ЧТО У НАС НОВОГО?
WHAT’S NEW WHAT’S NEW WHAT’S NEW WHAT’S NEW WHAT’S NEW WHAT’S NEW WHAT’S NEW
WHAT’S NEW WHAT’S NEW WHAT’S NEW WHAT’S NEW WHAT’S NEW WHAT’S NEW WHAT’S NEW
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?
WHAT WE DO WHAT WE DO WHAT WE DO WHAT WE DO WHAT WE DO WHAT WE DO WHAT WE DO
WHAT WE DO WHAT WE DO WHAT WE DO WHAT WE DO WHAT WE DO WHAT WE DO WHAT WE DO
Готовим 6-ю Уральскую индустриальную биеннале
6-я биеннале состоится осенью 2021-го года, когда Екатеринбург и города региона снова станут территорией развёртывания активного современного художественного процесса. Тема биеннале, определяемая командой, вторит цитате из Екклесиаста — «Время обнимать и уклоняться от объятий». Мы рады представить кураторскую команду основного проекта, выбранную экспертным советом биеннале: Чала Илэке, Аднан Йылдыз, Ассаф Киммель. В большую команду биеннале входят: Анна Акимова, Валентина Ануфриева, Дмитрий Безуглов, Александра Бормотова, Дарья Гнашко, Василиса Егорова, Дарья Маликова, Нигора Махкамова, Вероника Накрохина, Татьяна Немировская, Анастасия Перфильева, Алиса Прудникова, Анна Пьянкова, Дмитрий Рябков, Владимир Селезнёв, Елизавета Южакова. Площадками биеннале становятся невыставочные, часто индустриальные, пространства — о месте проведения следующей биеннале расскажем в начале следующего года. Пока предлагаем познакомиться с уже состоявшимися биеннале, начиная с 2010-го года, на странице Архива биеннале.
Архив БиенналеPreparation of the 6th Industrial Biennial
The 6th edition will take place in Ekaterinburg and cities of the Ural region under the title “A Time to Embrace and to Refrain from Embracing”, which is a slightly altered quote from the Book of Ecclesiastes. We are happy to introduce the main project curatorial team: Çağla Īlk, Misal Adnan Yıldız, and Assaf Kimmel. The biennial has a larger team, which includes: Anna Akimova, Valentina Anufrieva, Dmitrii Bezouglov, Alexandra Bormotova, Daria Gnashko, Vasilisa Egorova, Nigora Makhkamova, Daria Malikova, Veronika Nakrokhina, Tatiana Nemirovskaya, Anastasia Perfilyeva, Alisa Prudnikova, Anna Pyankova, Dmitrii Ryabkov, Vladimir Seleznyov, Elizaveta Yuzhakova. The biennial takes place at non-exhibitional, often industrial, locations. We will announce the biennial venue at the beginning of next year. In the meantime, we invite you to see the previous editions, starting from 2010, at the Biennial Archive webpage.
Biennial ArchiveИсследуем индустриальное наследие в проекте «Индустриальность и культура»
«Индустриальность и культура» — масштабный проект по сохранению и раскрытию потенциала объектов индустриального наследия. Мы анализируем успешные практики работы с промышленными объектами в рамках Исследования и размещаем результаты на специально созданном электронном ресурсе — Архиве индустриальности. На основе работы Лаборатории индустриальности была придумана и проведена онлайн-акция «Ночь заводов», в рамках которой презентовались специально созданные события на 5 индустриальных объектах Урала. Fashion-перформанс на Суконной фабрике, концерт современной академической музыки на гидроэлектростанции и многое другое — в Instagram-аккаунте «Ночи заводов». Проект реализуется Центром поддержки и развития современного искусства ZA ART при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Instagram Сайт Группа вконтактеExploration of industrial heritage as part of
Industriality and Culture projectIndustriality and Culture is a large-scale project aimed at the preservation and revalorization of industrial heritage. Within the Research platform, we analyze the succesful cases of practical work with industrial objects and present the results on the Archive platform. The third platform — Laboratory — has enabled the Factory Night online event, which presented special events at 5 industrial facilities in the Urals. A fashion performance at the cloth mill, a concert of contemporary academic music at the water power plant, and much more — in the Factory Night’s Instagram. The project is realized by ZA ART Center for Support and Development of Contemporary Art with the support of the Vladimir Potanin Foundation.
InstagramУчим говорить об искусстве с посетителями музеев в Школе медиации
Школа медиации — просветительский проект в широком смысле. Шестилетняя практика арт-медиации на Уральской биеннале показала свою эффективность и способность сокращать расстояние между институцией и зрителем, делая «непонятное современное искусство» близким и доступным. Школа медиации аккумулирует этот опыт и предоставляет возможность обучения навыкам медиации сотрудникам учреждений культуры и тем, кто планирует работать в этой сфере. Проект реализуется Центром поддержки и развития современного искусства ZA ART при поддержке Фонда Михаила Прохорова.
Сайт Instagram Facebook TelegramTeaching how to discuss art with museum visitors at the Mediation School
The Mediation School is an educational project in a broad sense. Six years of art mediation practice at the Ural Biennial has proven its efficiency and ability to reduce the distance between an institution and a viewer, to make contemporary art intelligible and accessible. The Mediation School accumulates this experience and welcomes cultural workers and other curious individuals to study mediation skills. The project is realized by ZA ART Center for Support and Development of Contemporary Art with the support of the Mikhail Prokhorov Foundation.
WebsiteЗнакомим добровольцев с механизмами работы большого культурного проекта в рамках образовательной программы «Клуб волонтёров биеннале»
Мы видим, что в регионах есть запрос на новые практико-ориентированные программы профессиональной подготовки в области организации и менеджмента культурных проектов. Поэтому мы создаем платформу регулярных встреч профессионалов в области искусства и волонтёров, которые хотят работать над крупномасштабными культурными мероприятиями. Клуб ориентирован на людей разного возраста и профессионального опыта, желающих расширить свои компетенции, изменить карьерную траекторию или найти социально-значимую область досуговой деятельности.
Youtube TelegramTeaching volunteers the mechanics of major cultural projects within the Biennial Volunteer Club educational program
There is a demand in the Russian regions for new practice-oriented vocational programs in the field of cultural project production and management. Hence, we have created a platform for regular exchange between the art professionals and volunteers, who want to work on large-scale cultural events. The Club is oriented at individuals of different ages and professional experience, who want to expand the range of their skills, change their career trajectory, or find a leisure activity with a social impact.
TelegramКАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ?
КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИЕННАЛЕ?
BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL
BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL BECOME PART OF THE BIENNIAL
Принять участие как патрон
В этом году биеннале запускает программы, которые предлагают личную интеграцию и персональное взаимодействие с проектом. Членство в Клубе друзей биеннале, Патронской или Корпоративной программах позволит вам познакомиться с художниками, отправиться в частные арт-туры по всему миру, принять участие в образовательной программе и получить доступ к другим эксклюзивным мероприятиям в Екатеринбурге и Москве. Ваш личный вклад в создание международного культурного проекта будет отмечен в наших публикациях, выставочных этикетках и на сайте биеннале.
e-mailBecome a patron
This year, the Biennial launches programs that offer personal integration and interaction with the project. Membership in the Biennial Friends Club, in Patron’s or Corporate Program allows meeting artists, taking private art tours around the world, participating in educational program and gain access to other exclusive events in Ekaterinburg and Moscow. Your personal contribution to our international cultural project will be recognized in our publications, exhibition labels and on the Biennial website.
e-mailПринять участие как художник
С 8-го декабря 2020 по 15 января 2021 биеннале объявляет open call на участие в портфолио-ревю с кураторами основного проекта. Подать анкету на участие могут российские художники и авторы независимо от места проживания. Портфолио-ревю отобранных кураторами проектов состоится в январе. Начнется портфолио-ревю в формате онлайн и в зависимости от эпидемиологической ситуации планируется продолжить его уже офлайн в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Мы будем рады вашим заявкам по ссылке ниже!
Форма заявкиParticipate as an artist
The Biennial announces an open call from December 8, 2020 till January 15, 2021 for participation in the portfolio review by the main project curators. Russian artists independently of their residence are eligible to apply. The main project curators will review selected projects in January. The review will start online and, depending on the pandemic situation, may be continued offline in Moscow, St. Petersburg and Ekaterinburg. We will be glad to receive your proposals via the link below.
Application formСтать волонтёром или стажёром
В 2020-м году мы запустили «Клуб волонтёров» и попытались заранее сформулировать, чем вы можете нам помочь, а также пригласили руководителей других городских проектов, которые давно успешно работают с добровольцами. Предлагаем ознакомиться с записями встреч на нашем канале в Youtube, а также написать нам на почту или вступить в специально созданный чат в Telegram, если вы утвердились в своём желании участвовать в создании крупнейшего культурного проекта.
Youtube Telegram e-mailParticipate as a volunteer or an intern
In 2020, we have launched the Volunteer Club and tried to articulate in advance what kind of help you can offer us. We have also invited the leaders of other projects in Ekaterinburg, who have a long and successful experience of working with volunteers. The recordings of our meetings are available on our Youtube channel. If you wish to take part in the production of the largest cultural project, you can email us or join our Telegram chat.
Youtube Telegram e-mailСтать медиатором
Если вы работник культуры и хотите прокачать свои навыки в горизонтальной коммуникации с посетителями музеев, переходите на сайт Школы медиации, изучайте учебные материалы и переводы иностранных текстов по теме! А если вам хочется стать медиатором Уральской индустриальной биеннале, следите за анонсами в наших социальных сетях — уже весной 2021-го года мы обязательно напишем о наборе в программу подготовки!
СайтParticipate as a mediator
If you are a cultural worker and would like to improve your skills in communication with museum visitors, visit the Mediation School website, study course materials and translations of relevant foreign texts. If you would like to become the Ural Biennial mediator, follow our announcements on social media — in spring 2021 we will inform about recruiting for the training program.
WebsiteКАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ?
КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ? КАК ОСТАВАТЬСЯ С НАМИ НА СВЯЗИ?
STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH
STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH STAY IN TOUCH
5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства
Объявлен список участников Основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства
В Основном проекте 5-й Уральской индустриальной биеннале примут участие более 70 художников и художественных коллективов из 23 стран. Сегодня объявлен базовый список художников, в который вошли 55 имен, в том числе всемирно известные Карлос Аморалес (Carlos Amorales), Кристина Лукас (Cristina Lucas), Павел Пепперштейн (Pavel Pepperstein), Адриан Пайпер (Adrian Piper), Диана Татер (Diana Thater) и Антон Видокль (Anton Vidokle). Полный список участников Основного проекта будет объявлен в августе. 5-я Уральская индустриальная биеннале пройдет с 12 сентября по 1 декабря 2019 в Екатеринбурге на двух площадках: Уральском оптико-механическом заводе и в кинотеатре «Колизей».
Софья Грачева, генеральный директор ГМВЦ «РОСИЗО»:
«РОСИЗО – единственная организация в сфере культуры, имеющая развитую филиальную сеть в регионах Российской Федерации, каждый из которых является полноценным центром современного искусства. Для РОСИЗО сегодня работа с регионами – приоритетное направление. Мы уже много лет системно развиваем процесс децентрализации, в этом году важным шагом, в частности, стал перенос площадки премии «Инновация» в Нижний Новгород. Уральская индустриальная биеннале – пионер в этом процессе, этот проект внес важнейшую роль в развитие регионов. И последнее, что важно отметить – Уральская индустриальная биеннале – единственная в России, входящая в международную биеннальную ассоциацию».
Отвечая на всеобъемлющие рамки заявленной темы «Бессмертия», 5-я Уральская биеннале ищет возможности множественного будущего. Зондируя различные исторические события, проект исследует каталитические моменты, которые могут привести к прерыванию и отклонению процесса синхронизации глобальной временной оси. Это бросает вызов распространенному убеждению, что технологическое ускорение приведет человечество к концу истории. Выставка отвергает политику ускорения как единственного средства преодоления травмирующих обстоятельств в новейшей истории и разрешения текущих социальных и политических кризисов. Концепции бессмертия исходят из предчувствия Homo Deus (человека божественного) и метаморфоз в различных философских и эстетических размышлениях. Как мы можем победить не смерть, а бессмертие?
Следуя этим размышления, 5-я Уральская биеннале представит более 10 новых художественных работ от таких художников, как Заруи Абдалян и Джозефа Розенцвейга (Zarouhie Abdalian & Joseph Rosenzweig), Агентства сингулярных исследований, Евгения Антуфьева, Владислава Ефимова, Ксении Маркеловой, Габриела Лестера (Gabriel Lester), Циньминь Лю (Qinmin Liu), Лю Цинюань (Liu Qingyuan), Кристиана Ньямпеты (Christian Nyampeta), арт-группы Recycle, Анастасии Цайдер, Янь Сина (Yan Xing) и других.
Куратор 5-й Уральской индустриальной биеннале – Шаоюй Вэн (Xiaoyu Weng), куратор в Музее Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк) – проделала большую исследовательскую работу для знакомства с местной арт-сценой, и впервые около трети участников Основного проекта будут из России. Участниками станут хорошо известные российскому зрителю художники – Александр Шишкин-Хокусай, Иван Петрокович и Устина Яковлева.
Алиса Прудникова, комиссар Уральской индустриальной биеннале, директор по региональному развитию ГМВЦ «РОСИЗО»:
«Магия цифр важна для этой биеннале. Когда делаешь пятый проект, это значит, что за плечами 10 лет биеннального движения. За это время мы сформулировали 4 главных задачи: работа c индустриальной спецификой, создание уникальных возможностей для создания новых произведений искусства, открытие новых имен и изучение актуальных тем для глобальной повестки искусства. К работе над проектом присоединяются лучшие профессионалы со всего мира, и мы рады, что в этом году с нами сотрудничает Шаоюй Вэн, куратор Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Тема «Бессмертие», которая станет главной для биеннале, изучает изменения, происходящие сегодня во всем мире, и встраивается в логику предыдущих биеннале, посвященных мобилизации и новой грамотности».
Шаоюй Вэн, куратор Основного проекта биеннале:
«Вдохновленная предложением философа Юка Хуэя вновь открыть космотехнику разных культур, выставка ставит под сомнение однородное технологическое будущее. Когда призраки древней или новейшей истории всплывают вместе с появлением новых технологий, мы можем начать задавать вопрос о том, форсируют ли новые технические силы конфронтацию с глубоко укоренившимися противоречиями, создавая так называемую эффективную и автоматическую систему в обмен на традиционные ценности и формы жизни. Многие из художников живут и работают вне мест, которые являются их культурными корнями. Такая комплексность очень важна для выявления различных космологий, многослойных перспектив исторического мышления и практического применения технологий, а также их связи с будущим человечества. В августе этого года будет объявлено название выставки вместе с полным списком художников и более подробной информацией о темах».
Вэн приглашает задуматься над следующими вопросами: «Что поставлено на карту в будущем, в котором привычным делом станет гибрид человек-машина, искусственный интеллект, совершенный эмоциональный контроль, трансплантация памяти, умный город и космическая иммиграция? Но что происходит, когда в прошлом остались незавершенные дела? Как мы можем отказаться от линейного пути, привязанного к образу технического прогресса?» Одной из площадок Основного проекта станет Уральский оптико-механический завод. Он входит в состав Холдинга «Швабе» Государственной корпорации «Ростех» и является одним из крупнейших предприятий оптической отрасли России. Действующий завод переживает этап модернизации, в связи с чем часть площадей будет свободна и сможет принять выставочный проект и огромное количество зрителей. «Ростех» выступил стратегическим партнером биеннале, впервые за всю историю проекта, предоставив возможность проведения художественного проекта на действующем закрытом предприятии. Второй площадкой Основного проекта 5-й Уральской биеннале станет «Колизей» – старейший кинотеатр Екатеринбурга, размещенный на пересечении оживленных магистральных улиц, был построен в 1845 году. На время биеннале пространство кинозала и холл превратятся в открытые классы – подобно европейским общественным центрам. Первый этаж займет зона публичная программа, на втором этаже разместится Основной проект.
Екатерина Баранова, директор по коммуникациям Госкорпорации Ростех:
«Ростех выступает стратегическим партнером Биеннале уже второй раз. Но впервые выставка пройдет на нашей площадке, и она выбрана не случайно. У холдинга «Швабе» есть своя философия, которая также несет в себе идею зарождения, развития, трансформации человеческой жизни, изменения ее качества. Образ завода, который прошел войну, где десятилетиями менялись поколения тружеников и сложились целые трудовые династии, прекрасно отражает основную тему биеннале – бессмертие. Мы уверены, что современная промышленность несет в себе огромную долю творчества. Биеннале, которое пройдет в 2019 году на предприятии корпорации, дает возможность по-новому увидеть нашу промышленность, почувствовать уникальную индустриальную эстетику, увидеть красоту производственных цехов и создаваемой нами продукции».
Билеты на Основной проект 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства можно будет приобрести на площадках проведения и на официальном сайте проекта. Для прохода на территорию Уральского оптико-механического завода посетители будут обязаны предъявить паспорт. Для иностранных граждан потребуется онлайн регистрация за 5 рабочих дней до посещения биеннале. Запуск сайта с формами регистрации и онлайн-продажей билетов планируется в конце июня.
Программа арт-резиденций – стратегического проекта Уральской биеннале – также будет посвящена теме «Бессмертия». К переосмыслению постоянного присутствия «следов» индустриальности на Урале с активным погружением в локальный контекст приглашены 12 художников из 8 стран. Они будут работать на 10 предприятиях в 11 городах Свердловской, Челябинской, Тюменской и Оренбургской областей и Пермского края.
Программа арт-резиденций проходит при поддержке Министерства культуры Свердловской области и партнеров: Фонда Усманова и Платформы «Окно», компании «Сибур» и компании «Магнезит». Одна из резидентов – норвежская художница Сесилия Йонссон – сконцентрируется на добыче полезных ископаемых в Уральском регионе, в которых она видит основу человеческого существования. Вёркер Коллéктив (Werker Collective) на базе Уральского оптико-механического завода продолжат свой долгосрочный фотопроект про труд, в основу которого легла методология «Рабочего фотографического движения», созданного фотографами-любителями в Германии в 1920-е годы.
Новую иммерсивную мультимедийную инсталляцию в нижнетагильском музее-заповеднике «Горнозаводской Урал» создаст британка Ханна Перри, работы которой зачастую отражают тревоги цифрового века. Среди резидентов есть и художники, которые родились на Урале и хорошо знакомы с его спецификой, например, – Анна Титова, Красил Макар и Анна Марченкова.
Интеллектуальная платформа является важной частью с 2010 года. Она состоит из конференций, ридинг групп, открытых семинаров и представляет собой гостеприимную среду, в которой прославляются дискурсивные подходы распространения знаний. В этому году Интеллектуальная платформа стартовала 25 апреля с artist talk’a с участницей программы арт-резиденций Найме Перрет (Naime Perrette). В дальнейшем важной частью встречи с художниками станут ридинг сессии, посвященные текстам, которые лягут в основу будущих художественных работ в рамках арт-резиденции. Ридинг сессии начнутся 16 мая и будут проходить в Уральском филиале РОСИЗО-ГЦСИ.
Главным событием Интеллектуальной программы станет Симпозиум, который пройдет в Екатеринбурге с 11 по 14 сентября. Он поможет раскрыть значение работ, представленных на биеннале. Проведение Симпозиума представит возможность контекстуализировать произведения искусства, применяя к ним разные теоретические и эстетические рамки, а также предложить новые интерпретации. В богато украшенном зале «Колизея» искусствоведы, социологи, ученые-биотехнологи, кураторы и художники из разных уголков мира будут участвовать в дебатах и дискутировать на предложенные темы.
Философ Юк Хуэй (Гонконг / Берлин), чья концепция «космотехник» помогла сформировать нарратив Основного проекта, прольет свет на пределы ивозможности этой теории, рассматриваемой в контексте философии и истории техники. Благодаря выступлению Юка Хуэйя зрители смогут представить себе альтернативные технологические решения, которые существуют за пределами популярной культуры. Лекций профессор антропологии из легендарной Новой школы социальных исследований Абу Фармана будет посвящена современникам, которые пытаются достичь бессмертия с помощью крионики, биогеронтологии и искусственного интеллекта.
На Симпозиуме также выступят российские исследователи. Антроплог Сергей Мохов, автор книги «Рождение и смерть похоронной индустрии», расскажет о светском взгляде на бессмертие и о том, как он трансформируются из поколения в поколение. Философ и социолог Григорий Юдин выступит с докладом о современной биоэтике – дисциплине, в значительной степени ответственной за будущее медицины и технологий, которая определит долговечность человеческой жизни.
Стратегическим партнером Интеллектуальной платформы является Уральский федеральный университет.
Уральская индустриальная биеннале современного искусства – один из крупнейших в России международных проектов в области современного искусства, который организует и проводит Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) в составе РОСИЗО в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года. Раз в два года биеннале разворачивается в невыставочных пространствах Екатеринбурга и городах Свердловской области. Биеннале исследует индустриальность как наследие и актуальную практику Уральского региона. Используя современное искусство, биеннале интегрирует регион в мировой художественный контекст. Кураторы, художники, социологи и культурологи со всего мира рассказывают Урал по-новому. За годы работы в биеннале приняли участие более: 300 художников из 70 стран, 100 культурных учреждений и выставочных пространств, 60 исследователей современной культуры и истории, площадками стали – 14 заводов города и области.
Учредители:
Министерство культуры Российской Федерации,
Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО,
Соучредители: Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга
Организатор: Уральский филиал Государственного центра современного искусства в составе Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО
При поддержке: Управление культуры города Екатеринбурга, Министерство культуры Свердловской области
Соорганизатор: Центр поддержки и развития современного искусства ZA ART
Даты проведения 5-й Уральской индустриальной биеннале:
с 12 сентября по 1 декабря 2019
Даты превью: 10 и 11 сентября 2019
Подробная информация на официальном сайте: https://uralbiennale.ru/.
Контакты для СМИ:
Татьяна Немировская
PR-директор
+7 (926) 582-42-04
Кристина Вронская
PR-менеджер (Москва)
+7 (916) 326-91-18
Уральская биеннале объявила список участников
Организаторы 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства на пресс-конференции 26 апреля 2019 г. Фото: TASS
В качестве темы 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства заявлено понятие «бессмертие», которое кураторы и художники будут осмысливать с самых разных ракурсов, в том числе как цифровую вечность, культурную память, обращение к прошлому и документацию современного. «Мы поговорим и об эпохе Просвещения, и о холодной войне, и о том, что происходит сейчас, — объяснила куратор основного проекта биеннале Шаоюй Вэн на пресс-конференции, состоявшейся в пятницу 26 апреля в Москве. — Также тема бессмертия затронет вопрос синхронизации и трансформации нашего общества. Мы увидим разные ответы на вопрос о бессмертии, и они не будут линейными».
В основном проекте примут участие более 70 художников и коллективов из 23 стран и регионов. Уже известны имена 55 приглашенных авторов, среди которых есть как российские, так и зарубежные. В числе иностранцев, по словам Шаоюй Вэн, много тех, кого она как куратор нью-йоркского Музея Соломона Гуггенхайма хорошо знает и с кем работала ранее. Уже известно, что это будут Карлос Аморалес, Антон Видокль, Кристина Лукас, Эдриан Пайпер и Диана Татер.
Куратор Шаоюй Вэн. Фото: Алексей Пономарчук
Российская арт-сцена будет представлена такими именами, как Агентство сингулярных исследований, Евгений Антуфьев, Владислав Ефимов, Арсений Жиляев, Ксения Маркелова, Павел Пепперштейн, Иван Петрокович, Анастасия Цайдер, Александр Шишкин-Хокусай, Устина Яковлева, арт-группа Recycle Group и другие. Куратор рассказала, что отбирала российских художников, объехав их мастерские и познакомившись лично с ними и их работами. Хотя большинство из них сосредоточены в мегаполисах, как Москва, Петербург и Екатеринбург, в рамках стратегического проекта ГЦСИ — РОСИЗО Nemoskva осенью 2018 года вместе с Алисой Прудниковой, комиссаром биеннале, Шаоюй Вэн посетила другие российские города и смогла познакомиться с художниками из регионов, некоторых из них позже она пригласила участвовать в биеннале.
Уральский оптико-механический завод в Екатеринбурге. Фото: Сергей Потеряев
Полный список участников основного проекта будет объявлен в августе. Основной проект можно будет увидеть в Екатеринбурге на двух площадках: на Уральском оптико-механическом заводе и в кинотеатре «Колизей». Особенно интересен завод — это действующее режимное предприятие, которое впервые будет выполнять столь необычную функцию. Екатерина Баранова, директор по коммуникациям госкорпорации «Ростех», стратегического партнера биеннале, рассказала о том, как предприятие будет приспособлено под нужды современного искусства. «Мы готовимся серьезно, практически перестроили завод», — пошутила она. Для посетителей биеннале завод организует специальную проходную, что, видимо, убережет их от случайного соприкосновения с государственной тайной.
Тимофей Радя. «Кто мы, откуда, куда мы идем?». 2017. Стрит-арт-интервенция на крыше бывшего приборостроительного завода в Екатеринбурге. Фото: 4-я Уральская биеннале
Из-за особого режимного статуса для посетителей будет организован специальный порядок прохода на выставочную площадку. Им придется заранее оставлять заявку на сайте (иностранным гражданам — за пять рабочих дней), доступ на завод будет осуществляться только по паспорту. Впустить биеннале на Оптико-механический завод оказалось возможным потому, что сейчас несколько цехов предприятия ожидают переоборудования и пустуют. Именно их на время отдали современным художникам. Это большая площадка, около 12 тыс. кв. м, и, по мнению организаторов, она позволит хорошо передать, что такое промышленная красота.
На второй площадке основного проекта — в историческом городском кинотеатре «Колизей» с помощью архитектурного бюро Planet 9 будет устроен павильон «Бессмертие искусства» и пространство для публичной программы.
Кинотеатр «Колизей». Фото: Сергей Потеряев
В рамках программы арт-резиденций свои произведения в городах за пределами Екатеринбурга представят 12 художников из 8 стран. Современное искусство в их трактовке проникнет на 10 предприятий в 11 городах Оренбургской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей и Пермского края. Среди участников этого стратегического проекта — Сесилия Йонссон, Ханна Пери, Werker Collective, а также уроженцы Урала Красил Макар, Анна Марченкова и Анна Титова.
5-я Уральская индустриальная биеннале пройдет с 12 сентября по 1 декабря 2019 года. Запуск сайта с формами регистрации и онлайн-продажей билетов планируется в конце июня.
Уральская индустриальная биеннале 2019 — Сила Места
Сен 18, 2019 / 700 Просмотров
Действующий завод в Екатеринбурге впервые стал выставочной площадкой. Свои двери он открыл для Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Два с половиной месяца на ждут работы 80-и художников из 25 стран мира, проекты 10-и художников программы арт-резиденций, спецпроекты биеннале и обширная публичная программа с известными учеными!
V Уральская индустриальная биеннале современного искусства начала работу в Екатеринбурге и продлится три месяца. Одна из особенностей Уральской биеннале в том, что из года в год меняются места её проведения. В этом году в список площадок биеннале включено действующее производство – Уральский оптико-механический завод, на котором трудятся три тысячи рабочих и служащих. Тема этого года – бессмертие.
Уральскую индустриальную биеннале можно считать относительно молодой: выставка, организованная Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) в составе РОСИЗО, проходит в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года. За это время биеннале заявила о себе как о важнейшем проекте на территории России.
Индустриальная специфика Урала стала постоянной темой проекта, и это позволило ему занять особое место в международном биеннальном движении. Все проекты биеннале тесно связан с индустриальной культурой Урала и осмысляет ее в образах и символах современности. Именно это позволяет вовлекать в мир современного искусства множество людей и пространств нашего региона.
Выставочными пространствами каждый раз становятся не традиционные площадки, а главные объекты индустриальной культуры города и региона — заводы, производственные места и памятники конструктивизма. Кроме основного выставочного проекта биеннале предлагает посетителям насыщенную образовательную программу, привлекает к участию местные музеи и другие институции.
ОСНОВНЫЕ ПЛОЩАДКИ: Уральский оптико-механический завод (ул. Восточная, 33б), Кинотеатр «Колизей» (пр. Ленина, 43)
ВРЕМЯ РАБОТЫ обеих площадок
12:00–21:00 (время работы кассы на Уральском оптико-механическом заводе: 12:00–20:00), ПН — выходной.
Главная выставка «Преодолеть границы бессмертия» не демонстрирует произведений, которые считаются бессмертными или которые предлагают образы бессмертия. Проект сосредотачивается на взаимосвязанных понятиях: смерть, устранение, замалчивание, забвение — в ракурсе изучения наших взаимоотношений с современными технологиями.
Помимо открытия выставки в рамках Вернисажной недели пройдет:
— Мероприятия публичной программы: Симпозиум, лекции, artist talks.
— Открытие работ художников программы арт-резиденций
— Открытие спецпроектов «AES+F. ALLEGORIA SACRA» и «УРАЛ МАРИ. СМЕРТИ НЕТ» в Арт-галерее Ельцин Центра
— Открытие спецпроектов «СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СЮРРЕАЛИЗМ» Саши Генциса и «ГЛУБИНЫ И ПОВЕРХНОСТИ» Бернарда Гаро в Синара центре
Сайт: https://uralbiennale.ru/
5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства «Бессмертие» — Номерной знак
«Преодолей пределы бессмертия» — гласит крылатая фраза 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, куратором которой является Сяоюй Вэн, с общей темой «Бессмертие». Это непростой вопрос. Я пытаюсь распутать это, когда захожу в огромный лабиринт четвертого этажа Уральского оптико-механического завода, главного места проведения биеннале. Длинный коридор исчезает в глубине, его стены пронизаны бесчисленным множеством дверных проемов, ведущих в мириады комнат, переходящих в другие комнаты, некоторые из которых выходят на широкие виды на городской пейзаж Екатеринбурга.Потрясенный взрывным несоответствием между масштабом и пространственной неразборчивостью выставки, а также разреженностью ее направляющих рамок, я попадаю в большое темное пространство, где меня адекватно встречает ядерный взрыв, проецируемый через стену в завораживающий, замедленный черный и белый.
Это CROSSROADS Брюса Коннера (1976). В соседнем пространстве антиутопический документ Питера Уоткинса Военная игра (1965) показан на небольшом видеомониторе, приближая точку уничтожения.Оказывается, техническое развитие — это не только путь к спасению человека. Я склонен думать, что в этой выставочной фразе есть диалектическая тонкость. Мы можем согласиться с тем, что бессмертие — это то же самое, что и несмерть. И преодолеть пределы чего-либо — это в некотором смысле отрицать это. Тогда отрицайте несмерть. Короче, умереть. Может быть, в этом смысл фразы?
Многие другие работы поддерживают эту интерпретацию. Смерть изобилует. Одно пространство представляет собой визуально ошеломляющую инсталляцию Карлоса Аморалеса, Black Cloud (2007/2019): плотный рой черных бумажных бабочек, разбросанных по стенам и потолку.Их мотив, их хрупкость и трудоемкость, с которой они были созданы, — все это говорит на романтическом языке мимолетности, конечности. Несколькими дверьми вниз, двухэкранная видеоинсталляция Аки Сасамото, Flex Text – Steel, Tensile Test – Steel / Brass (2017) повторяет аргумент энтропии, но в других терминах: его клинические, статические крупные планы показывают сталь и латунные прутки подвергаются промышленным нагрузочным испытаниям. Напряжение нарастает незаметно, но неумолимо, пока прутья не сломаются.«Серия кабинетов» Марии Сафроновой (2019) запоминающихся, наполненных символами картин школьных интерьеров в руинах — представьте, возможно, постмодернистского Юберта Роберта в Припяти — среди других работ, поддерживающих умирающую тему.
Столкнувшись с Cenotaph Сары Модиано (1981/2019), однако, я чувствую, что такого прочтения ключевой фразы может быть недостаточно. Работа, мраморная кирпичная структура в форме лестницы, ведущей вниз в какой-то безымянный подземный мир, установлена среди созвездия других работ в зале с колоннами в глубоком конце коридора кроличьей норы, после туннеля из зеркал и болото из пластиковой грязи.Как видно из названия, Cenotaph напоминает памятник или своего рода надгробие. В тексте на стене говорится о «строительстве доколумбовой усыпальницы». Но памятник, конечно, не только в память о погибших. Кроме того, как однажды напомнил нам Андре Базен, он ведет борьбу с течением времени, то есть против смертей11.
Андре Базен, «Онтология фотографического изображения», пер. Хью Грей, Film Quarterly , vol. 13, № 4 (лето, 1960). «Преодолеть пределы бессмертия» может иметь более прямое значение.Каковы пределы бессмертия? Во-первых, что его не существует. Таким образом, преодоление этих ограничений также может означать достижение этого: осознание вечной жизни.
Представляется, что вводная пара выставки излагает эту идею. Наверху узкой лестницы, ведущей на главный выставочный этаж, стоит Носферату (2019), скульптуры-близнецы Ивана Горшкова. В кресле упали и распластались, как гигантский паук, две гуманоидные фигуры, их руки и ноги вытянуты в громоздкие неудобные стержни.Возможно, они не дьявольские и не постчеловеческие, но они, несомненно, предлагают реконфигурацию человеческого облика. На мониторе рядом со скульптурами показано видео Арайи Расджармреарнсук The Class (2005), в котором художник читает лекцию о смерти в морге. Публика, состоящая из шести трупов, разложенных на больничных койках, покорно слушает.
Воскресение, трансцендентность, бессмертие: последовательность работает на протяжении всей выставки, не в последнюю очередь в разделе, посвященном русскому космизму, на втором месте проведения биеннале — кинотеатре «Колизей» в центре города.И все же, вернувшись на оптико-механический завод, когда я размышляю о малом обновлении Кымхён Чжонга (2019) — вивисектированном, неполном самодельном роботе, запасные части которого разбросаны по большому операционному или сборочному столу, — это тоже кажется недостаточным. чтение крылатой фразы. Подобно другим работам на выставке, посвященным новым технологиям, таким как Spirit Writing (2018) Чиа-Вэй Сю, в котором воссоздан китайский ритуал гадания с использованием трехмерных устройств захвата движения для демистифицирующего эффекта, или инсталляция Арама Бартолла Pan, Tilt & Zoom (2018), который позволяет неожиданно использовать камеры видеонаблюдения с автоматическим слежением — разобранный боди-мобиль Чонга — это все материальное совершенство, никакого превосходства киборга в поле зрения.Это выставка, которая рассматривает технологии как историческую, случайную реальность, а не как средство к потустороннему блаженству; как проблема, а не как спасение.
Здесь популярная фраза становится все более сложной. Аргумент выставки, насколько я понимаю, касается технологического развития и трансгуманистического дискурса. Выставка, как говорится в тексте на одной стене, «бросает вызов универсалистским утверждениям трансгуманизма о бессмертии, которые синхронизируют различные временные аспекты в едином будущем.Вместо этого он предлагает «открыть заново проходы в прошлое», что также может привести к «множеству будущих». Таким образом, при таком прочтении «преодолеть пределы бессмертия» означало бы что-то вроде отказа от редуктивного понятия бессмертия, присущего трансгуманистическому дискурсу, чтобы вместо этого вообразить другие прошлое и будущее, которые задействуют более сложные понятия смерти и технологий. . Это довольно специализированное утверждение для довольно обширной выставки, но уверенное: мало кто из художников биеннале, если вообще кто-либо, кажется, подписывается на какую-то нео-техно-утопическую фантазию, согласно которой человеческий разум в конечном итоге будет загружен в сингулярность и обретет вечную жизнь.
Возникает вопрос: зачем вообще вообще заниматься темой бессмертия? «Бессмертие» — напомним, название биеннале — явно противоречит самому себе. По общему признанию, это оригинальный кураторский маневр. Но трудно избежать впечатления, что противоречия более практического, организационного характера могут преследовать выставку. Это впечатление подтверждается тем фактом, что «стратегическим партнером» биеннале является корпорация Ростех, крупный государственный конгломерат оборонно-промышленного сектора России, который, среди прочего, контролирует производитель оружия Концерн Калашников.Кто-то может спросить, что еще, кроме выставки бессмертия , может с комфортом поддержать такая корпорация? Для будущих итераций организаторам биеннале следует пересмотреть своих финансовых партнеров.
На главном этаже Оптико-механического завода эти неразрешенные концептуальные и организационные противоречия превращаются в несколько хаотичную и часто неразборчивую выставку. Двумя этажами ниже все прояснилось. Работы из резидентской программы биеннале выставлены таким образом, чтобы для каждого вклада было достаточно места.Все еще не оправившись от сенсорной перегрузки и лабиринтной дезориентации, я с облегчением сижу перед одной из лучших работ на выставке — Наиме Перретт «Оба уха на земле» (2019). Это фильм-эссе, снятый в Березниках, городе на Урале, известном большими воронками, которые внезапно образовались в земле, поглотив промышленные здания и инфраструктуру.
Однако фильмПерретта не балует зрителя более сенсационными кадрами роковых пропастей.Жители Березников не заботятся о карстовых воронках и устали от того, что о них спрашивают журналисты и съемочные группы. Вместо этого «Оба уха на земле» представляет собой расследование того, как сообщалось и изображалось об этих бедствиях, и как граждане пытаются представить свое собственное будущее, помимо соблазнительных рассказов о надвигающейся гибели. Такой осторожный подход, похоже, снискал Перретту определенное доверие среди жителей города. Например, она получает доступ к съемкам на одном из калийных рудников под городом.Гордые горняки показывают огромную белую пещеру в глубине горы, стены которой покрыты похожими на орнамент следами раскопок. Огромная буровая установка решительно прокладывает себе путь сквозь солевые отложения. Водитель машины выглядит слегка сбитым с толку вниманием и объясняет, что ему нравится двигаться вперед, идти вперед.
об авторе
Ким Вест — критик и исследователь из Стокгольма. Он имеет докторскую степень по эстетике в Университете Седертёрна и является искусствоведом в Северном онлайн-журнале искусств Kunstkritikk .
Объявлена тема 6-й Уральской промышленной биеннале
Изображение предоставлено Уральской индустриальной биеннале современного искусства 6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства
Время обнимать и воздерживаться от обнимания
Осень 2021 года
https://uralbiennale.ru
Шестая Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет в Екатеринбурге осенью 2021 года.Объявленная тема: Время принимать и воздерживаться от принятия . Команда Биеннале продвигает свою работу над проектом и прилагает все усилия, чтобы шестое издание состоялось в срок в 2021 году. Новая тема обсуждалась еще в январе и за последние месяцы приобрела все большую актуальность.
С 2020 года в число организаций-организаторов биеннале входят Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный центр современного искусства в Екатеринбурге и Центр поддержки и развития современного искусства ЗААРТ.
Уральская индустриальная биеннале — крупнейший международный проект современного искусства в России. С 2010 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации биеннале исследует индустриальность как историческое наследие и практику в Уральском регионе. За это время в нем приняли участие более 300 художников из 70 стран, а принимали участие 14 промышленных предприятий города и области. Уральская биеннале — единственная российская биеннале среди членов Международной ассоциации биеннале.
Тема Биеннале 2021 года — это слегка измененная цитата из Экклезиаста: «Время принимать и воздерживаться от принятия». В рамках проекта будут осмыслены такие темы, как прикосновение, право на прикосновение, телесные границы и личный опыт. Как отметила команда Биеннале, «в то время как во время первых встреч по тематике мы сосредоточили наше внимание на меняющихся условностях межличностного общения, на этике прикосновения, на механике жестов, теперь мы сталкиваемся с очевидной невозможностью контакта.Ощущения и действия, которые когда-то казались непреодолимыми — обнять любимого человека, механически коснуться своего лица, открыть дверь голой рукой, заплатить наличными — временно недоступны для нас ».
Бессмертие — тема 5-го проекта — стала отправной точкой для размышлений о настоящем и будущем человеческого существования. «В поисках новой темы мы пытались ответить на вопрос:« Что нам делать после бессмертия? »И мы нашли ответ в абстрагировании от макрокосма бессмертия и движении к микрокосму нашего собственного тела и его новому состоянию в сегодняшний переходный момент.Конечно, тема охвата очень резонирует в нынешнем вызове воздержания от близости и прикосновений, но я уверена, что эта дилемма останется актуальной еще долгое время », — комментирует Алиса Прудникова, комиссар Уральской биеннале.
Тема и изложение разрабатываются командой Биеннале, а главный куратор проекта выбирается экспертной комиссией. В комитет входят кураторы основных проектов предыдущих выпусков: Сяоюй Вен, Жоао Рибас, Ли Чжэньхуа, Биляна Чирич, Яра Бубнова, Космин Костинас, а также Биге Орер, директор Стамбульской биеннале, Фатош Устек, директор Ливерпульской биеннале, Кристина Штайнбрехер -Пфандт, основатель блокчейна.art и бывший директор viennacon Contemporary, Ольга Шишко, руководитель отдела новых медиа ГМИИ, и Алиса Прудникова, комиссар Уральской биеннале. Главный куратор проекта 6-й Биеннале будет объявлен летом 2020 года.
В 2019 году главным куратором проекта был Сяоюй Вэн, помощник куратора Музея Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Впервые в истории проекта биеннале прошла на активно действующем предприятии — Уральском оптико-механическом заводе, входящем в корпорацию Ростех.Главный проект 5-й биеннале под названием « За множество будущего: преодоление границ бессмертия» получил награду «Выставка года» Art Newspaper Russia.
RED-LINE — 5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства Превью
Галерея ГУМ-Red-Line на Красной площади представляет групповую выставку современного уральского искусства. Выставка объединит произведения искусства разных жанров и стилей — превью 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Современное уральское искусство стало важным явлением в российском искусстве во многом благодаря Уральской индустриальной биеннале современного искусства — международной выставке, которая проходит в Екатеринбурге с 2010 года.Художники из Екатеринбурга, Нижнего Тагила и других уральских городов переосмысливают образы постсоветского контекста, активно участвуя в музейных и галерейных проектах в России и за рубежом.
Пятая Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет в Екатеринбурге с 12 сентября по 1 декабря 2019 года. Центральная тема — Бессмертие. Галерея ГУМ-Red-Line представляет предварительную групповую выставку, которая поможет ценителям искусства познакомиться с уральскими художниками, ранее участвовавшими в Биеннале.
Посетители галереи ГУМ-Red-Line смогут увидеть работы художников-участников V Уральской индустриальной биеннале современного искусства: скульптуры Ильи Гришаева, фотографии Ивана Петроковича, анимации Маши Седяевой, уральские игрушки Анны и др. Виталий Черепанов. Участники 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства Сергей Потеряев, Федор Телков, Алексей Шигалев, GKP Group, Людмила Калиниченко. Они представят проекты, которые были показаны на прошлых выставках.Художник и куратор Владимир Селезнев, участник 2-й Уральской индустриальной биеннале, представит свою серию «Супрематизм» от Euroshop (2016 — 2018), часть которой экспонируется в Stadtgalerie в Киле (Германия).
«Главная цель Уральской индустриальной биеннале современного искусства — представить региональный характер уральского искусства в международном контексте. Глокальность — важное направление в современном мировом искусстве, и мы развиваем это направление. Тема 5-й выставки Биеннале — Бессмертие.Это хороший повод задуматься о результатах: что осталось от производства и художественных процессов? Мы рады, что можем представить феномен уральского искусства, организовав выставку проектов участников биеннале в новой галерее ГУМ-Red Line », — отмечает Алиса Прудникова, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
« Превью 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства в галерее ГУМ-Red-Line подчеркивает важность регионального искусства для развития современного российского искусства.Мы считаем, что презентация искусства перспективных и признанных уральских художников интересна и своевременна. Большинство проектов будет впервые показано в Москве », — говорит Игорь Казаков, директор галереи ГУМ-Red-Line.
На выставке будут представлены работы следующих художников, ранее участвовавших в Уральской индустриальной биеннале современности. Арт:
Илья Гришаев, Людмила Калиниченко, Иван Петрокович, Сергей Потеряев, Саша Салтанова, Маша Седяева, Владимир Селезнев, Федор Телков, Алексей Токмаков и Александр Баталовы (GKP Group), Анна и Виталий Превью Черепановы, Алексей 9002 кураторы: Светлана Усольцева, Марина Федоровская Уральская индустриальная биеннале современного искусства организована и проводится Государственным центром современного искусства РОСИЗО с 2010 года под руководством Алисы Прудниковой.Промышленная мощь Уральского региона всегда является центральной темой проекта, благодаря чему мероприятие занимает особое место на международной арене. В 2010-2017 гг. В проектах Биеннале приняли участие 319 художников из 45 стран. За это время кураторами основных проектов Биеннале были Екатерина Деготь, Космин Костинадас, Дэвид Рифф (2010), Ярослава Бубнова (2012), Биляна Чирич, Ли Чжэньхуа (2015), Джоан Рибас (2017). Пятая Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет в Екатеринбурге с 12 сентября по 1 декабря 2019 года на двух основных площадках: Уральский оптико-механический завод и кинотеатр «Колизей».В основном проекте примут участие 75 художников и арт-коллективов из 25 стран мира. Куратор 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства — Вен Сяоюй, куратор музея Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк). Основная тема в этом году — Бессмертие. Биеннале будет включать в себя основной проект, общественную программу, спецпроект и программу арт-резиденции, которые охватят 10 городов Свердловской, Челябинской, Тюменской, Оренбургской областей, а также Пермского края. Главное событие публичной программы Биеннале — Симпозиум (12-15 сентября) — ключевая конференция, участники которой обсудят, как образы бессмертия влияют на современную культуру (т.е. цифровое бессмертие) и почему универсальное технологическое будущее не является гарантией. Мероприятие рассчитано на широкую аудиторию людей, активных в творческой сфере и интересующихся проектами, лежащими между гуманитарными науками и технологиями. В симпозиуме примут участие искусствоведы, искусствоведы, философы, кураторы, теоретики медиа из России, Германии, Швеции, Польши, Дании и США. ОРГАНИЗАТОР: Уральский филиал Государственного центра современного искусства РОСИЗО Художники 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства Превью Уральская индустриальная биеннале — крупнейший региональный арт-проект с международным участием среди существующих на территории Российской Федерации.В этом году он состоится в пятый раз. Биеннале проходит на бывших промышленных и не выставочных площадях Екатеринбурга и других городов Уральского региона, а в 2019 году пройдет на двух площадках: Уральский оптико-механический завод и кинотеатр «Колизей». Мария Сафронова. Паника Реагируя на всеобъемлющие рамки «Бессмертия», 5-я Уральская биеннале ищет возможности множественного будущего. Изучая различные исторические моменты, проект исследует каталитические моменты, которые могут привести к прерыванию и отклонению процесса синхронизации глобальной временной оси.Это бросает вызов преобладающему мнению, что технологическое ускорение приведет нас к концу истории, к сингулярности. Выставка отвергает политику ускорения как единственное средство преодоления травмирующих обстоятельств недавней истории и разрешения текущих социальных и политических кризисов. Представления о бессмертии отходят от ожидания homo deus и превращаются в различные философские и эстетические размышления. Как преодолеть не смерть, а бессмертие? Место проведения Биеннале.Уральский оптико-механический завод. Фото Сергея Потеряева. Основной проект 5-й Уральской индустриальной биеннале объявляет список из 75 художников и коллективов-участников из 25 стран и регионов. Сюда входят всемирно известные художники Карлос Аморалес, Кристина Лукас, Павел Пепперштейн, Адриан Пайпер, Диана Татер, Антон Видокле, Феликс Гонсалес-Торрес, Симабуку, Шарлотта Позененске, Ален Рене и Крис Маркер. Алиса Прудникова, комиссар Уральской промышленной биеннале, директор по региональному развитию Музейно-выставочного центра РОСИЗО.Фото Алексея Пономарчука Алиса Прудникова, комиссар биеннале прокомментировала: «В течение 10 лет мы определили основные задачи: работать с местным промышленным контекстом, создавать уникальную среду для создания новых произведений искусства, открывать новые имена и изучать актуальные темы мировой экономики. художественная повестка ». Уральская индустриальная биеннале современного искусства находится на перекрестке различных культурных, экономических и политических тенденций. Он работает как стратегическое вмешательство в процесс превращения Екатеринбурга из промышленной столицы СССР в постиндустриальный город, процесс, который, в отличие от многих других городов мира, не является окончательным.Значительная часть городской экономики по-прежнему связана с промышленным производством, поэтому напряженность между различными городскими и социальными пространствами постоянно воспроизводится, открывая пробелы в интерпретации, которые биеннале стремится исследовать. Каждая биеннале оставляет за собой след видимых изменений — новые преданные своему делу профессионалы, ответ на внутренние интересы публики и желание сказать что-то «в ответ». Биеннале должен быть проектом, который не происходит и исчезает раз в два года, если мы хотим, чтобы он был эффективным, но практикой, которая постоянно присутствует в жизни города.Таким образом, логика Уральской индустриальной биеннале оказывает непосредственное влияние на политику нашего учреждения — Филиала Государственного центра современного искусства в Екатеринбурге. В 2010 году Уральская индустриальная биеннале современного искусства заняла производственные площади в Екатеринбурге и его окрестностях, чтобы заняться проблемами материального и символического производства, промышленного и художественного труда, индустриального и постиндустриального в контексте город Екатеринбург и Уральский регион. 2 -я Уральская индустриальная биеннале современного искусства развивает ключевые концепции, заданные первой, с акцентом на возможности выхода за рамки бинарности производства и потребления в художественной, культурной и социальной сферах. Биеннале исследовала потенциал современного искусства как средства приспособления и изменения конфигурации (не) выставочных пространств и местной аудитории. Реестр выставок проходил на самых разных площадках (в том числе как на действующих, так и на заброшенных заводах Уральского региона). Уральская индустриальная биеннале -го пройдет в сентябре-октябре 2015 года и будет посвящена следующим вопросам: могут ли промышленные пространства, присвоенные биеннале резиста, стать объектом пассивного потребления? Как современное искусство может изменить общественные пространства, созданные в индустриальную эпоху? Что происходит со зрителем, оказывающимся в этих пространствах, на пересечении различных смыслов и практик — индустриальных, постиндустриальных, коммерческих, художественных? Организационная структура: Основной проект, спецпроекты, параллельная программа, программа арт-резиденции, интеллектуальная платформа Главный проект: Заказчик Биеннале приглашает куратора на основной проект.Куратор предлагает темы и выбирает художников. Организатор (ГЦСИ УБ) осуществляет управление проектом. Спецпроектов: Заказчик биеннале знакомит с идеологическим направлением, организаторы (ГЦСИ УБ) курируют проекты в заданной интеллектуальной структуре. Программа художественной резиденции: Авторы отбираются для участия в программе арт-резиденции путем двухэтапного конкурсного отбора. Жюри первого тура формируют Организаторы Биеннале — Уральский филиал Государственного центра современного искусства (УБ ГЦСИ).Во втором туре авторов отбирает Экспертный совет Биеннале, состоящий из представителей профессионального художественного сообщества. 100% отобранных и подписанных проектов реализуются в рамках биеннале. На 2 -ю Уральскую индустриальную биеннале было приглашено 30 художников / арт-групп для участия в основном проекте, 13 художников — в тематический специальный проект и 3 специальных проекта, 10 проектов в программе арт-резиденций и четыре сессии в рамках интеллектуальной платформы. Уральская индустриальная биеннале основана в 2010 году. Учредители: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), Министерство культуры Российской Федерации Соучредители: Администрация Губернатора Свердловской области, Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга Фото: 1,3-4. «От ZOOM ZOOM Family». 2.Сергей Потеряев, подробнее о проекте: «Культура как предприятие» (2017, 4-я Уральская биеннале) 6-я Уральская индустриальная биеннале объявила кураторов основного проекта, арт-резиденций и общественных программ. Шестая биеннале пройдет в Екатеринбурге, включая города Уральского региона, осенью 2021 года под названием « Время обнимать и воздерживаться от объятий », что является слегка измененной цитатой из Экклезиаста. Главный проект По случаю 100-летия со дня рождения Замятина В.Е. (1921) в проекте упоминается также персонаж Замятина D-503 и предлагается вести дневники, записи и живые документы нашего времени.Вдохновленный «Планетами» Казимира Малевича (его идея о созданных руками человека планетах), он создаст критическую карту выставочных площадок в виде набережной в городе. Столкнувшись со сменой парадигмы по отношению к двухлетнему контексту, кураторское трио отходит от своевременных вопросов: каков потенциально критический двухгодичный формат в переходный период глобальной пандемии и потенциального экономического кризиса или рецессии? Как мы могли бы пересмотреть условия, потребности и приоритеты арт-туризма, путешествий для искусства и транспорта? Где мы можем найти новое понимание общественного достояния как в физической, так и в онлайн-формах собрания? Наконец, предложение привлекает внимание исследователей, профессионалов, экспертов и новую публику как целевую аудиторию, а не арт-туристов. ala Īlk: нынешний директор Staatliche Kunsthalle Baden-Baden, бывший куратор театра Максима Горького в Берлине (2012-2020), сокуратор 1-4-го Берлинских осенних салонов (2013, 2015, 2017, 2019) и множество других мероприятий и выставок в Германии и за рубежом. Член правления Нового общества визуальных искусств (nGbK), бывший член Берлинского совета по искусствам, входил в состав многочисленных жюри по совершенствованию культурной политики. Ассаф Киммел: — архитектор и куратор из Берлина, специализирующийся на проектах на стыке искусства, моды и архитектуры.В настоящее время он работает в студии дизайна и архитектуры, где занимается дизайном предстоящего шоу Анны Имхоф во дворце Токио в Париже и реконструкцией исторического ателье Баленсиаги. Ранее Assaf реализовал проекты для ММК во Франкфурте, Государственного выставочного зала Баден-Бадена и Шинкель Павильон в Берлине. Мисал Аднан Йылдыз: нынешний директор Staatliche Kunsthalle Baden-Baden и доктор философии. кандидат, специализирующийся на выставочной архитектуре. Ранее Йылдыз работал художественным руководителем (2011-2014) в Künstlerhaus Stuttgart и директором (2015-2017) в Artspace Aotearoa.Его выставочные предложения были отобраны в ходе открытых конкурсов крупными государственными учреждениями, включая Montehermoso, HISK, Palais de Tokyo. Уральская индустриальная биеннале современного искусства Следующие двухгодичные программы существуют в едином концептуальном поле, очерченном темой основного проекта и его подтемами: Кураторы программ биеннале: Владимир Селезнев, Дмитрий Безуглов, Валентина Ануфриева, Дарья Маликова, Елизавета Южакова Дата: осень 2021 г. уральский биеннале.ru © Ассаф Киммель, Чагла Илк, Мисал Аднан Йылдыз. Фото: Эгемен Демирчи.
ИНИЦИАТОРЫ: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный центр современного искусства РОСИЗО
СОИНИЦИАТОРЫ: Правительство Свердловской области, Правительство города Екатеринбурга
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ : Министерство культуры Свердловской области, Департамент культуры города Екатеринбурга
СО-ОРГАНИЗАТОР: Центр поддержки и развития современного искусства ZA ART ПАРТНЕР: Фонд Синара
Илья Гришаев
Людмила Калиниченко
Иван Петрокович
Саша Салтанова
Владимир Селезнев
Мария Седяева
Сергей Потеряев
Федор Телков
GKP Group
Алексей Шигалев
Анна и Виталий Черепановы 5 Уральская индустриальная биеннале современного искусства
Уральская индустриальная биеннале современного искусства — городские дела
Уральская индустриальная биеннале современного искусства
кураторов 6-й Уральской промышленной биеннале
Выбранное предложение для основного проекта под названием Думающие руки , соприкасающиеся друг с другом, разработано Чагла Шлк, Ассаф Киммел и Мисал Аднан Йылдыз как коллективная форма и пространство, определяемое между архитектурой, драматургией и кураторством. . «Куратор» исследует возможные формы взаимодействия с учетом прикосновения, близости и человеческого взаимодействия. Вдохновением послужило «Пересмотр книги Джухани Палласмы« Думающая рука — экзистенциальная и воплощенная мудрость в архитектуре ».Более того, эта тема развивается вместе с интересом к сложностям взгляда, памяти и политике изображения. Понятия прикосновения, расстояния и близости проблематизируют промышленный контекст Урала как архитектурную проблему. Подходя к выставкам как к пространству для непрерывного посредничества, кураторская команда воображает отход от перформанса как наиболее убедительную среду для понимания ущерба, коллапса, изоляции, энтропии и неопределенности.
Уральская индустриальная биеннале — крупнейший международный проект в области современного искусства в Российской Федерации. Впервые он был организован в 2010 году по инициативе Уральского филиала Государственного центра современного искусства и проводится раз в два года в Екатеринбурге и других городах Уральского региона.
–Программа «Художник по месту жительства»
–Государственная программа
Организатор: Уральский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина
Соорганизатор: Центр поддержки и развития современного искусства ZA ART
Комиссар: Алиса Прудникова УРАЛЬСКИЙ БИЕННАЛ
Рус / анг 12.09.2019 — 01.12.2019 Бессмертие: 5-я УРАЛЬСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Екатеринбург Куратор основного проекта: Сяоюй Вэн Авторы: Агния Стерлигова, Лиля Сабирова, Валентина Грачева, Александр Ларин, Ксения Нам Фотограф: Нина Петухова Уральская индустриальная биеннале — крупнейший международный проект в области современного искусства в Российской Федерации
Планета 9 ©
.