Уорхол энди фото: D1 8d d0 bd d0 b4 d0 b8 d1 83 d0 be d1 80 d1 85 d0 be d0 bb картинки, стоковые фото D1 8d d0 bd d0 b4 d0 b8 d1 83 d0 be d1 80 d1 85 d0 be d0 bb

Содержание

10 самых дорогих картин Энди Уорхола » BigPicture.ru

6 августа появился на свет Энди Уорхол — зеркало эпохи 70‑х, гений поп-арта и коммерческого искусства. Его картины в свое время произвели фурор не только в культурной сфере, но и в общественном сознании. Этот художник никогда не стеснялся монетизировать своё искусство. И у него есть чему поучиться. По случаю дня рождения гения-провокатора предлагаем вспомнить десятку самых дорогих его работ.

1. «Авария серебряной машины» (1963) — 105,4 млн долларов

Самая известная работа Уорхола из его крупномасштабной серии «Смерть и катастрофы». В ноябре 2013 года она ушла с молотка за ошеломительную сумму в 105 миллионов долларов с лишним. Эта сделка сделала картину второй по стоимости среди всех произведений современного искусства. Лидерство удерживает полотно Пикассо «Алжирские женщины» (179 миллионов).

2. «Восемь Элвисов» (1963) — 100 млн долларов

Пока в Нью-Йорке не продали «Аварию серебряной машины», самой дорогой картиной Уорхола был замысловатый портрет короля рок-н-ролла.

Его приобрели в частную коллекцию в октябре 2008 года ровно за сто миллионов.

3. «Тройной Элвис (тип Ферус)» («Trip­ple Elvis (Ferus Tipe)»(1963) — 81,9 млн долларов.

Продана в ноябре 2014-го года. Эта работа – одна из двух, проданных Томасом Амманом немецкому казино в 70‑х – стала топовым лотом на аукционе Christie’s.

4. «Бирюзовая Мэрилин» (1964) — 80 млн долларов

Норма Джин Бейкер, более известная как Мэрилин Монро, еще при жизни стала иконой и мечтой всех мужчин. Так что ее образ в исполнении гения поп-арта был обречен стать хитом. Точная сумма, которую американский коллекционер заплатил за один из 13 портретов Монро, написанных Уорхолом, неизвестна. Считается, что он отсчитал около 80 миллионов.

5. «Авария зеленой машины» («Горящая зеленая машина — 1») (1963) — 71,7 млн долларов

Комбинированная картина, созданная на основе фотографий автокатастрофы в Сиэтле, пока уступает по стоимости своей серебряной «коллеге». Грек Филипп Ниаркос купил ее на аукционе Christie’s в 2007 году за 71 миллион. Ну ничего, лет через десять заплатят 171.

6. «Четыре Марлона» («Four Mar­lons») 1966-го года — 69,6 млн долларов

Картина была продана в ноябре 2014-го года на аукционе Christie’s за 69, 6 миллиона долларов. Работа была выставлена на аукцион в паре с «Тройным Элвисом». Для создания этого полотна Уорхол использовал фотографии Марлона Брандо в образе героя фильма 1953 года «Дикарь».

7. «Мужчины в ее жизни» (1962) — 63,4 млн долларов

Уорхол не особенно жаловал женщин и запечатлел на холстах только семь представительниц прекрасной половины человечества: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Лайзу Миннелли, Жаклин Кеннеди, Дебби Харри, Брижит Бардо и Елизавету II. Черно-белое изображение Тейлор с двумя ее мужьями было продано анонимному коллекционеру на нью-йоркском аукционе Phillips de Pury & Co в 2010 году.

8. «Рассовые беспорядки» («Race Riot») (в четырёх частях) (1964) — 62,8 млн долларов.

Единственное произведение художника на откровенно политическую тему было продано с аукциона «Christie’s» одному покупателю, который составил из неё целостную работу.

9. «Статуя Свободы» (1962) — 43,8 млн долларов.

Трехмерная композиция Энди Уорхола «Статуя Свободы» ушла с молотка в конце 2012 года на торгах Christie“s в Нью–Йорке. Это единственная оставшаяся в частных руках работа из серии, выполненной «отцом поп–арта» в формате 3D. Две остальные принадлежат музеям, в том числе музею Энди Уорхола в его родном Питтсбурге.

10. «200 однодолларовых купюр» (1962) — 43,2 млн долларов.

В ноябре 2009-го года картина была продана на аукционе Sothe­by’s анонимному покупателю. Покупка была совершена в Лондоне через коллекционера Паулин Карпидас, которая купила работу в 1986‑м году всего лишь за 385 тысяч долларов.

Смотрите также:
Картина Репина «Приплыли»: что означает эта фраза и почему она удивила бы художника,
Я пишу автопортрет, на котором я пишу автопортрет: Шеймес Рэй и его рекурсия,
Фантастические фотоманипуляции от цифрового сюрреалиста Инго Линдмайера

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Энди Уорхол — биография, личная жизнь, фото

Энди Уорхол (наст. имя Эндрю Уорхола; 1928-1987) – американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и режиссер. Знаковая фигура в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основоположник идеологии «homo universale», создатель произведений близких к «коммерческому поп-арту».

В биографии Энди Уорхола есть множество интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Энди Уорхола.

Биография Энди Уорхола

Энди Уорхол появился на свет 6 августа 1928 г. в американском Питтсбурге (штат Пенсильвания). Он рос в простой семье словацких иммигрантов.

Его отец, Андрей, добывал уголь в шахте, а мать, Юлия, работала уборщицей. У своих родителей Энди был четвертым ребенком.

Детство и юность

Энди Уорхол воспитывался в набожной семье, члены которой были греко-католиками. С ранних лет мальчик почти каждый день посещал храм, где молился Богу.

Энди Уорхол в детстве

Когда Энди учился в третьем классе он заболел хореей Сиденгама, при которой у человека происходят непроизвольные сокращения мышц. В итоге, из веселого и озорного ребенка он вмиг превратился в мученика, на долгие годы прикованного к постели.

Из-за состояния здоровья Уорхол практически не мог посещать школу, став настоящим изгоем в классе. Это привело к тому, что он превратился в очень ранимого и впечатлительного мальчика. Кроме этого, у него развился панический страх при виде больниц и медиков, который у него остался до конца жизни.

В те годы биографии, когда Энди был вынужден лежать в кровати, он увлекся изобразительным искусством. Он вырезал из газет фотографии известных артистов, после чего составлял коллажи. По его словам, именно это увлечение вызвало у него интерес к искусству и выработало художественный вкус.

Когда Уорхол был еще подростком он лишился отца, который трагически погиб в шахте. Получив аттестат он поступил в Технологический институт Карнеги, решив связать свою жизнь с работой иллюстратора.

Начало карьеры

Окончив институт в 1949 г. Энди Уорхол отправился в Нью-Йорк, где занимался оформлением витрин, а также рисовал открытки и постеры. Позднее он начал сотрудничать с несколькими авторитетными изданиями, включая «Harper’s Bazaar» и «Vogue», выступая в качестве художника-иллюстратора.

Первый творческий успех к Уорхолу пришел после того, как он оформил рекламу для обувной фабрики «И. Миллер». Он изобразил на плакате обувь, украсив свой эскиз кляксами. За свою работу он получил хороший гонорар, а также немало предложений от известных компаний.

В 1962 г. Энди организовал свою первую выставку, которая принесла ему большую популярность.

Его дела шли настолько хорошо, что он даже смог купить дом на Манхэттене.

Став обеспеченным человеком Энди Уорхол смог заняться любимым делом – рисованием. Интересен факт, что он был одним из первых, кто начал применять трафаретную печать. Таким образом ему удалось быстро размножать свои полотна.

Посредством матриц Уорхол создал свои самые знаменитые коллажи с изображениями Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Ленина и Джона Кеннеди, которые позднее стали символами поп-арта.

Творчество

В 1960 г. Энди работал над дизайном банок «Кока-колы». Затем он увлекся графикой, изображая на полотнах денежные купюры. Тогда же начался этап «консервных банок», которые он рисовал с помощью трафаретной шелкографии.

Уорхол был признан одним из самых талантливых представителей поп-арта в истории. Его творчество комментировали по-разному: одни называли его сатириком, другие мастером по обличению повседневной жизни американцев, а третьи относились к его работам, как к успешному коммерческому проекту.

Стоит заметить, что Энди Уорхол являлся прекрасным мастером эпатажа и отличался экстравагантностью. У него заказывали портреты артисты и политики мирового значения.

Дом на Манхэттене, где жил художник, Энди назвал «Фабрикой». Здесь он печатал картины, снимал фильмы и часто устраивал творческие вечера, где собирался весь бомонд. Его называли не только королем поп-арта, но и ключевым представителем современного концептуального искусства.

Сегодня Уорхол возглавляет рейтинг наиболее продаваемых художников. Положением на 2013 г. общая стоимость проданных на аукционах произведений американца превысила $427 млн! Тогда же был установлен рекорд – $105,4 млн за «Серебряную автокатастрофу», созданную в 1963 г.

Покушение

Летом 1968 г. феминистка по имени Валери Соланас, снявшаяся в одной из кинолент Уорхола, трижды выстрелила ему в живот. Затем девушка обратилась к полисмену, сообщив ему о своем преступлении.

После тяжелейших ранений короля поп-арта чудом удалось спасти. Он перенес клиническую смерть и сложную операцию, а последствия данной трагедии преследовали его до самой смерти.

Уорхол отказался подавать на феминистку в суд, по причине чего Валери получила всего 3 года тюрьмы, наряду с принудительным лечением в психбольнице. Энди был вынужден более года носить специальный корсет, поскольку все его внутренние органы были повреждены.

После этого у художника развился еще больший страх к врачам и медицинским учреждениям. Это отразилось не только на его психике, но и на творчестве. На своих полотнах он часто изображал электрические стулья, катастрофы, самоубийства и другие вещи.

Личная жизнь

Очень долго Уорхолу приписывали роман с его музой и подругой, моделью Эди Седжвик. Они любили вместе отдыхать, одинаково одевались и носили однотипные прически.

Энди Седжвик и Энди Уорхол

Тем не менее Энди был открытым гомосексуалистом, что нередко проявлялось и в его творчестве. Его любовниками в разное время были Билли Нейм, Джон Джорно, Джед Джонсон и Джон Гулд. Однако точное количество партнеров художника назвать сложно.

Смерть

Энди Уорхол умер 22 февраля 1987 г. в возрасте 58 лет. Он скончался в Манхэттенской больнице, где ему удаляли желчный пузырь. Официальной причиной смерти художника является остановка сердца.

Его родственники подали в суд на больницу, обвинив персонал в ненадлежащем уходе. Конфликт был сразу же урегулирован вне суда, а семейство Уорхола получило денежную компенсацию. Стоит отметить, что врачи были уверены, что он переживет операцию.

Однако переоценка случая, спустя 30 лет после смерти Энди, показала, что в действительности операция была более рискованной, чем казалось изначально. Эксперты приняли во внимание возраст, проблемы с желчным пузырем, а также его предыдущие огнестрельные ранения.

Фото Энди Уорхола

Студия-Фабрика Энди УорхоллаЭнди Уорхол демонстрирует свои шрамы после покушенияПортрет-коллаж Мэрилин Монро работы Энди Уорхолла

Памятник Энди Уорхолу

Если вам понравилась краткая биография Энди Уорхола – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии знаменитых людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

В Петербурге откроется масштабная выставка работ Энди Уорхола

Впервые сто знаковых произведений родоначальника поп-арта, сделавшего повтор полноценным художественным приемом, объединят с работами российских современных художников — 25 июня в пространстве «Севкабель порт» в Петербурге открывается масштабная выставка «Энди Уорхол и русское искусство».

Отсутствие межмузейного обмена России с США, к сожалению, не даёт нам возможности увидеть большие шедевры из Музея Уорхола в Питтсбурге, поэтому предстоящая экспозиция собрана из вещей, хранящихся в частных коллекциях. Уорхол в России не впервые — первая его крупная выставка приезжала двадцать один год назад к нам в Эрмитаж, а шесть лет спустя в Третьяковку. Год назад ещё в Москве случился скандала с выставкой «Я, Энди Уорхол», поговаривали, что «царь не настоящий» и подлинность работ вызывала у некоторых «уорхолведов» сомнение.

В Петербурге же экспозиция развернется в девяти пространствах, в каждом из которых культовые произведения Уорхола порой неожиданно соседствуют с работами российских авторов. Где еще можно представить себе уорхоловскую шелкографию Мэрилин Монро рядом с фотографиями Мамышева-Монро в ее образе, знаменитую банку Campbell Soup с банкой сгущенки Дмитрия Шорина, банкноты с подписью Уорхола рядом с проектом «Новые деньги» Леонида Парфенова? Кураторы выставки Татьяна Звенигородская и Алиса Бульчак из фонла «Артсолус» попытались акцентировать идею экспозиции не только на самого родоначальника поп-арта, обросшего как правдоподобными мифами, так и совершеннейшими выдумками, но и на то, как всё это повлияло на искусство советское и российское. А повлияло сильно — 45 имен русских участников выставки тому подтверждение. Здесь и московский концептуализм Юрия Альберта и Дмитрия Пригова, медгерменевтика Павла Пепперштейна, соц-арт Александра Косолапова, Комара и Меламида, инсталляции Recycle Group, провокационное искусство Олега Кулика и Тер-Оганьяна, Звездочётов, Бренер Котельников, Тобрелутс. В отборе работ куратором помогали заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский и куратор выставки «Русский поп-арт» в Третьяковке Андрей Ерофеев.

Звенигородская справедливо полагает, что Энди Уорхол сыграл ключевую роль для развития отечественного искусства, вернув его, в условиях репрессивной советской культурной политики и изоляции, на площадку актуальных художественных поисков и вытащив из состояния провинциального отставания.

«Уорхол первым понял, что массовое распространение искусства — неважно, «Моны Лизы» или его собственных работ — не уменьшает их значение. Его искусство воспроизводится, подобно компьютерному вирусу, на кофейных стаканчиках, галстуках и плакатах, причем аура работ при этом не улетучивается, а растет. Одно из важнейших достижений Уорхола, о котором другим художникам остается только мечтать: он навсегда захватил контроль над восприятием своих работ. Наверное, это стало возможным потому, что его работам было глубоко безразлично то воздействие, которое они оказывают на публику. Чем сильнее сжимаются вокруг нас бесконечные и бессмысленные визуальные удавки электронных медиа, тем более пророческими нам кажутся бесконечные цепочки Мэрилин, суповых банок и «Джоконд», — пишет о художнике в книге «А только что небо было голубое» немецкий публицист Флориан Иллиес.

Нынешняя выставка-исследование, придуманная в формате лабиринта-аттракциона, как определяют её сами кураторы — попытка осмыслить образ и мифологию художника на российской почве. Вы, кстати, знали, что его настоящее имя Андрей? Теперь знаете. Что касается работ самого Уорхола, из редкостей здесь можно будет увидеть иллюстрации к книге «В глубине моего сада» с которых началась его карьера, серию шелкографий с Мао Цзэдуном, уорхоловские полароиды, обложки оформленных им пластинок и его экспериментальные фильмы. «Я точно знаю, что посмотрю как-нибудь в зеркало и ничего там не увижу», — говорил Уорхол. Если бы Энди мог посмотреть на себя в зеркале русского искусства, увидел бы миллион своих отражений.

Выставка продлится до 19 сентября. Организаторы обращают внимание на то, что все посетители обязаны соблюдать меры безопасности: носить маски, выдерживать социальную дистанцию. В случае плохого самочувствия на выставку убедительно просят не приходить.

Фотографии Энди Уорхола выставят на благотворительном аукционе

Торги пройдут с 28 апреля по 6 мая на сайте Christie’s

Фонд Энди Уорхола The Andy Warhol Foundation и Christie’s запускают благотворительный онлайн-аукцион Andy Warhol: Better Days («Энди Уорхол: Лучшие дни»). С виртуального молотка уйдет 60 фотографий, сделанных американским художником, документировавшим жизнь в Нью-Йорке в 1970-1980 годах.

Для аукциона специально выбирали кадры, «способные перенести в лучшие времена, передающие простую радость от пребывания на свежем воздухе и напоминающие об удовольствии от взаимодействия с людьми». Среди лотов — автопортрет художника, оцениваемый в $50 тысяч, а также совместный снимок Уорхола с бельгийским куратором Генри Гелдзалером, за который планируют выручить $20 тысяч. Также на аукционе будут представлены многочисленные полароиды: с таксами Энди — Арчи и Амосом, тюльпановыми полями и прочими живописными пейзажами.

Аукцион пройдет с 28 апреля по 6 мая на сайте Christie’s. Вырученные средства пойдут на поддержку американских деятелей искусства, пострадавших в результате пандемии коронавируса.

 

View this post on Instagram

#BetterDays The Warhol Foundation is excited to collaborate with Christie’s on an online-only sale featuring original photographic works that highlight Warhol’s ability to capture the beauty of ordinary life. Proceeds from the sale will support the Foundation’s ongoing effort to provide emergency relief to artists throughout the US at this time of crisis. The sale will be open for bidding from April 28 – May 6 and is now open for browsing (link in bio). . The 60 unique photographic works were each chosen for their ability to transport the viewer to better days, conveying the splendor of being outdoors and the simple pleasures associated with human interaction. “You need to let the little things that would ordinarily bore you suddenly thrill you,” said Andy Warhol. Michael Dayton Hermann, Director of Licensing, Marketing and Sales at the Warhol Foundation selected the works in coordination with Christie’s and said, “We are delighted to work with Christie’s to enhance the Foundation’s ability to continue to invest in society when it needs it most. This unique sale focuses on works which celebrate Warhol’s uncanny ability to draw attention to the inspiring artistry of ordinary life.” . First image: Andy Warhol. Self-Portrait with Henry Geldzahler, unique Polaroid print mounted on board, c. 1979. ©The Andy Warhol Foundation. . Second image: Andy Warhol. Ocean View, unique Polaroid print, c. 1975. ©The Andy Warhol Foundation. . . . #WarholFoundation #Warhol #AndyWarhol #Art #Philanthropy #Photography #Polaroid #PhilosophyFriday @christiesinc #Christies @michaelhermann #SimplePleasures #Beauty #Nature #Oceanview #forsythia

A post shared by The Andy Warhol Foundation (@warholfoundation) on

 

Смотрите также:

Британцев призывают делать интимные снимки, чтобы помочь медикам.

Amazon пожертвовал 250 тыс. фунтов книжному бизнесу в Великобритании.

Энди Уорхола: женщины художника, которые его вдохновляли | Vogue Ukraine

Несмотря на то, что термин «муза» потерял свой шарм со времен Энди Уорхола, американский мастер поп-арта точно знал, как выбрать их. Девушки, которыми он себя окружал (профессионально, социально, эстетически) были очень разными: от  звезд искусства до светских львиц. В честь дня рождения художника, который родился 6 августа 1928 года, Vogue UA вспоминает 10 женщин, которые всегда были рядом с ним.  

Эди Седжвик и Энди Уорхол

Эди Седжвик

В 1965-м Уорхол назвал  Эди Седжвик  «девушкой года». Седжвик была богатая, красивая и глубоко проблемная. Для Уорхола это была любовь с первого взгляда: серия фильмов, которые они создали вместе, считаются одними из самых известных его работ. После того, как их пути разошлись, она продолжила жить в знаменитом  отеле «Челси» и крутила роман с Бобом Диланом, прежде чем выйти замуж за мужчину, которого встретила в психиатрической палате. В 1971 году она умерла, не дожив два года до своего 30-летнего юбилея, но слава как одной из самых ярких женщин мира продолжает оставаться за ней спустя годы.

Корнелия Гест

В наши дни Корнелия известна как рьяный веган и амбассадор бренда La Prairie, но в 80-х годах Корнелия Геста была настоящей it girl. Крестница герцога и герцогини Виндзорских, она была названа «Дебютанткой десятилетия» после того, как в 1981 году стремительно ворвалась в светское общество Манхэттена. Уорхол был другом ее семьи и часто играл с ними в поло.

Кэнди Дарлинг

Транссексуальная икона была музой не только Уорхола,  но и рок-группы The Velvet Underground. Она стала знаменитой в 60-х годах, когда снялась в главной роли в фильмах «Плоть» и «Бабий бунт» студии Уорхола «Фабрика», и умерла в возрасте всего 29 лет от рака. «К сожалению, перед смертью у меня не было желания жить», – сказала она в конце своей короткой жизни. «Мне просто так надоедает все. Можно сказать – до смерти скучно».

Донйел Луна

Первая темнокожая модель, появившаяся на обложке британского Vogue, Луна была сенсацией 60-х годов. Она была настоящей противоположностью некоторым подругам Уорхола. Донйел была звездой  нескольких его фильмов, в том числе 33-минутного микро-опуса, в котором она играет Белоснежку. Увы, модель разделила трагическую судьбу многих муз Уорхола и умерла от передозировки героином в 1979 году.

Изабель Коллин Дюфрен

Изабель Коллин Дюфрен, уважаемая художница, была представлена Уорхолу ее бывшим любовником Сальвадором Дали в 1963 году и стала одной из его «суперзвезд» под псевдонимом «Ультрафиолет». В 80-х она написала весьма интимные мемуары об их годах вместе. Они назывались Famous for 15 Minutes: My Years with Andy Warhol. В них задокументированы не только отношения с художником, но и ее многочисленные любовные романы, в том числе с Рудольфом Нуриевым и Милошем Форманом. Отличалась от всех муз Энди своими сдержанными отношениями с наркотиками: «Если бы я жила, как все эти молодые девушки, – заметила она, – то сегодня я была бы уже мертва».

Бьянка Джаггер

Несомненно, дуэт Бьянки и Энди стал знаковым в эпоху вечеринок  в Studio54, но ситуация изменилась вскоре после смерти Уорхола, когда в 1989 году Бьянка Джаггер подала в суд на издателей «Дневников Энди Уорхола» за клевету. Несмотря на дружбу,  Джаггер очевидно обиделась на то, что Уорхол время от времени называл ее невеждой в своем кино.  

Грейс Джонс

Грейс и Энди прославились тем, что в 1986 году опоздали на свадьбу Арнольда Шварценеггера с Марией Шрайвер. Они прибыли так поздно, что им пришлось прорываться сквозь скрипучие двери церкви, в то время как счастливая пара произносила свои брачные обеты. Ситуацию не спасло даже невероятное платье Alaïa, которое Джонс надела в дамской комнате в аэропорту по дороге на мероприятие. 

Джейн Холзер

Джейн более известна по прозвищу «Малышка Джейн Холзер» (Baby Jane Holzer), которое ей дало издание Women’s Wear Daily в 22 года. Она была дочерью магната из Флориды и стала звездой «Фабрики» Уорхола. В 60-х Дэвид Бэйли снял ее для Vogue, а сама Диана Вриланд была от нее в восторге: «Джейн Холзер – самая современная девушка, которую я знаю». 

Диана фон Фюрстенберг

«Он был вуайеристом. Он никогда не говорил много. Он бы потерял рассудок в эпоху социальных сетей», – колко высказалась об Энди Уорхоле его подруга Диана фон Фюрстенберг в The Observer в 2014 году.

Вива

Вива, возможно, была самой любимой суперзвездой Уорхола к концу 1960-х. У нее было строгое римско-католическое воспитание, при этом она снималась в весьма откровенных фильмах,  от «Девушек в ванной» до «Нудистского ресторана». «У нее было такое поразительное лицо, что ее можно было назвать как красивой, так и уродливой, – рассказывал Уорхол. – Мне очень нравилось, как она выглядела».

По материалам Vogue.co.uk

Уорхол для «чайников» – Газета Коммерсантъ № 181 (6902) от 03.10.2020

В здании Новой Третьяковки проходит выставка «Я, Энди Уорхол». 200 работ, 2,5 тыс. кв. м, итальянский куратор, иллюстрации, рисунки, видео, фотографии, полные портфолио знаменитых серий, от «Мэрилин Монро» до «Мао». За первые три дня, как сообщают организаторы, выставку посетили 6600 человек. Цифра громадная, но вопрос, на что именно приходят посмотреть эти тысячи, оказался не таким простым.

В первые же дни после открытия выставки появились сомнения в «подлинности» экспонированных работ. «Кто что думает о выставке постеров?» — вопрошают музейщики в своей профессиональной группе в «Фейсбуке». «А был ли Уорхол?» — восклицает телеканал «Звезда». «Лжевыставкой» называет экспозицию РЕН ТВ. Обвинения серьезные. Тем более что на них стали нервно отвечать: Третьяковка распространила информацию о том, что она никакого отношения к этой выставке не имеет, а проходит она в залах, безвозмездно переданных галереей Союзу художников РФ, после того как тот перестал быть владельцем половины здания на Крымском Валу. Обвинения в неясности происхождения вещей на выставке организаторы попытались опровергнуть, указав некоторых владельцев — среди них частные коллекционеры, маленькие галереи и далеко не самые профильные для Уорхола музеи вроде музея Феррагамо во Флоренции или словацкого музея Zoya. Совершенно ничего стыдного в этом нет, вот только Фонд Энди Уорхола, чьим именем как крестом осеняет себя любая выставка Уорхола, при запросе о корректности указания их имени на документах московской выставки ответил, что «никаким образом напрямую не связан с этой выставкой», хотя его агентство «Общество прав художников» предоставило «разрешение на воспроизведение произведений, приписываемых Энди Уорхолу».

То есть фонд не давал и не дает никаких подтверждений подлинности представленных в России вещей, а вот разрешение на репродуцирование работ давал.

Что именно подразумевается под «воспроизведением произведений», тут не ясно: это могут быть репродукции на рекламных растяжках, афишах, майках или в каталоге, а могут быть те самые обвиняемые «постеры».

Никому не стало легче и от уверений, что куратор выставки Джанни Меркурио — признанный специалист по искусству ХХ века. Да, из-под его пера вышли десятки изданий популярного характера о главных американских художниках, значится он и среди кураторов нескольких, прямо скажем, не самых значительных выставок. Сам Меркурио в своем видеообращении рассказывает в основном об итальянских собраниях, у которых взял работы на эту выставку, «некоторые из них не меняли своего местонахождения уже 20 лет». Звучит уверенно, но если вспомнить, что Энди Уорхол умер в 1987-м, то есть 33 года назад, то даже эти «старые» вещи все равно куплены после смерти художника.

В понятиях «прижизненный/посмертный» и скрыт смысл подобных скандалов.

А их было немало: выставка Бэнкси в Москве в 2018-м, бронзы Дега в Эрмитаже в 2013-м, Роден в 2012-м в обеих столицах, выставки графики Дали, гуляющие по всему свету в количестве совершенно невероятном. Как правило, эти выставки большие, громкие, с недешевыми билетами, часто в непрофильных для западного искусства институциях вроде Петропавловской крепости для Родена, подкупают именами первого ряда. Будут ли на них показаны вещи первого ряда, это следующий вопрос, и он задается совсем не каждый раз. Надо отдать должное Эрмитажу, он «бронзы Дега» показывал, честно предупредив, что все отливки посмертные, тем более что сам Дега с бронзой никогда не работал, только с воском и глиной, так что тут никого не обманешь. А вот другие «проекты» из этого списка играют как раз с неведением. Ну кому какое дело, какой по счету отпечаток с литографированного камня Дали показывается, если сам художник, как говорят, легко подписывал чистые листы. Это важно разве что специалистам и тем, кто отвечает за поддержание статуса своего заведения. Ни один уважающий себя музей или галерея не станет иметь дело с посмертными отпечатками и скульптурами Дали. То же с Роденом, которого отливали все кому не лень. А вот случай с выставкой Бэнкси в Москве особенно интересен, так как ее делали те же люди, что и нынешнего Уорхола. Главный персонаж тут — продюсер Александр Начкебия, веселый человек, который на камеру рассказывает о выставке, используя выражения вроде «Уорхол не хотел быть словацким ботаном…». Разницы между живописью и графикой он явно просто не знает и считает, что на его выставке представлено 160 «живописных работ».

В такой поэтике событие становится на свое место: не надо считать его музейной выставкой, давайте воспринимать это как 3D-альбом. Красочно, все блестит, куча прибамбасов, все доступно на уровне «для чайников».

При этом здесь собраны журналы, обложки пластинок, несколько рисунков, которые украсили бы и приличный проект. Недаром одним из защитников московской выставки стала научный сотрудник ГМИИ Александра Данилова, которая точно знает цену уникам и редко выставляемым вещам. Да и сам Уорхол — последний художник, для которого категория «подлинности» была первична: массовая культура, с которой он играл, сама есть порождение безоглядного воспроизводства. А урок тут один: зритель должен сам решать, за что именно он готов заплатить деньги — за аттракцион или выставку. Никто за него не решит. Тем, кому хочется выставки, я бы посоветовала сходить на открывшуюся, вот уж улыбка судьбы, в тот же день, что и московский бестселлер, выставку Уорхола в Вене. Вопрос только, как до нее добраться.

Кира Долинина

Невиданные фотографии Энди Уорхола, Эди Седжвик и Лу Рида

В начале весны 1966 года фотограф Ларри Финк согласился сделать серию снимков для литературного журнала East Side Review. Редактором данного издания на тот момент являлся Шепард Шербелл. «История была об Энди, — говорит Шербелл. — В 1996 году всё было об Энди».

В течение нескольких дней Финк фотографировал арт-группу — Уорхол и Ингрид Суперстар, Лу Рид и Джон Кейл, Эди Седжвик и Джерард Маланга (правая рука Энди). В основном съемка проходила в Нижнем Ист-Сайде. Они были «на стиле», как и всегда. Женщина по имени Кадея Макколл, подруга Ларри Финка, продала им африканскую ткань. Но, к сожалению, журнал East Side Review разорился прежде, чем успел опубликовать фотосессию.

«Это была веселая фотосессия, — говорит Финк, — спонтанная». Одна из фотографий запечатлела  Уорхола, Маланга и Ингрид Суперстар, торжественно позирующих на фоне прилавка мясника, пропитанного кровью, в то время как рука Джерарда Маланги лежала на куче мяса.  «Мы спросили у мясника разрешение на съемку, он сказал: «Твою мать, конечно, веди их сюда. К черту — давайте съедим по стейку».  Другая фотография — на которой Маланга и Уорхол с равнодушным видом стоят за группой дерущихся школьников —  была более концептуальна. «В некотором смысле, эти ребята представляли для меня не просто avant — garde (авангард), а arrière-garde (тыл). Они были далеко позади черной революции. Таким образом, попав в школьный двор, я решил, что дети должны свергнуть эту тыловую охрану. Я сказал Энди и Джерарду, что бы они начали ходить и демонстрировать модные позы, детям дал команду нападать на них. Если бы детей было 150 000, то возможно это напомнило бы Броненосец Потемкин, но детей было всего лишь 15. Так что моя революционная схема была разыграна в миниатюре. Но все же я получил несколько удачных снимков. После чего Энди никогда не забывал про меня».

За прошедшие 50 лет Финк не понимал того, что фотографии так и не были опубликованы. «Я был успешен тогда, — говори он, — хотя никогда не был карьеристом. Так что я не думал о том, чтобы опубликовать их. И только случайно наткнувшись на серию этих снимков в этом году, все сказали: «Ты только посмотри на это!».

Фотосессия будет опубликована Damiani, зимой 2017 года.

Автор статьи: Дарья Литвинова

Комментарии

Энди Уорхол | Фотография и биография

Известный художник и фотограф Энди Уорхол был ведущей фигурой в движении изобразительного искусства, известном как поп-арт. Он жил с 1928 по 1987 год, и за это время создал известные работы, оказывающие влияние на художников и по сей день.

Уорхол изучал дизайн и живопись в Технологическом институте Карнеги . После колледжа он начал работать коммерческим художником в Нью-Йорке. На раннем этапе своей карьеры он стал успешным дизайнером и иллюстратором.В 1960-х годах Уорхол стал тесно связан с популярной культурой и получил международное признание. В 1969 году Уорхол основал журнал Interview , в котором были опубликованы его фотографии с изображением событий и знаменитостей.

Уорхол работал с искусством и фотографией одновременно, и они были неразлучны. Камера стала его спутником, так как служила для него дневником и альбомом. Уорхол оставил 60 000 полароидов и снимков, по крайней мере, их больше.

В период с 1963 по 1966 год Уорхол сделал несколько фотографий людей и себя в фотокамере.Первая фотобудка в Нью-Йорке появилась в 1926 году, еще до рождения Энди Уорхола, и эта будка мгновенно стала частью американской культуры. Фотокабина была эстетически и технически неотразимой для Уорхола, поскольку процесс был автоматическим и быстрым и давал стандартное изображение лицом к плечу со вспышкой и контрастом. Эти изображения отлично получаются при шелкографии. Уорхол имел обыкновение направлять своих испытуемых в различные фотобудки на Манхэттене. Иногда он сопровождал их, а иногда их оставляли одних.Когда натурщики были одни в кабинках, они часто добавляли свои собственные творческие способности к своим выступлениям перед камерой. В будке было сделано 4 кадра одновременно, поэтому меняющиеся жесты и выражения лиц передавали основное повествование. Однако у этой техники были проблемы с авторскими правами, и чтобы их преодолеть, Уорхол затем работал с изображениями Polaroid, сделанными им. Камера SX-70 позволяла ему делать портреты, аналогичные тем, которые поступают из фотобудок. Уорхол пригласил натурщиков, среди которых были и знаменитости, и снял кадры в разных позах.Затем он выбрал одну фотографию из каждой сессии с натурщиком для своей шелкографии.

Когда его красочные поп-работы начали привлекать внимание, Уорхол объявил, что работает над темными темами, такими как смерть. В следующие несколько лет Энди Уорхол одновременно работал над портретами знаменитостей и над пугающими темами, такими как самоубийства, пищевое отравление, автомобильные аварии, электрические стулья и водородные бомбы. Он предпочитал работать с найденными изображениями и поискал в публичной библиотеке Нью-Йорка фотографии, которые можно было бы использовать для трафаретной печати в своей работе, Electric Chair in1971. После 1977 года, когда Уорхол стал популярным в Studio 54, он использовал этот подход для создания портретов модельеров, актеров и актрис, моделей и поп-певцов.

В детстве Уорхол был очень впечатлен кинозвездами, и он собирал альбомы с фотографиями знаменитостей, особенно Элизабет Тейлор, Греты Гарбо и Мэрилин Монро. Эти изображения послужили источником вдохновения для ранних картин Уорхола по шелкографии. Это был коммерчески используемый метод, при котором изображение печаталось на холсте или бумаге с помощью трафарета.Этот процесс позволил Уорхолу точно, дешево и быстро копировать исходные изображения с разными узорами, цветами и размерами. В течение 20 лет он сосредоточился на этом подходе при создании своих работ.

Энди Уорхол открыто говорил о сексуальности геев, и это было главной чертой его личности как художника. За время своей карьеры он снял несколько фильмов, сфотографировал и зарисовал мужчин как объекты явного желания.

Фотографии Энди Уорхола

Фотографии Энди Уорхола

Энди Уорхол Биография

Энди Уорхол (американец, 1928–1987)

Обзор Каталог Энди Уорхола Raisonnés Online .

Американский художник и кинорежиссер Энди Уорхол родился Эндрю Уорхола в 1928 году. В течение многих лет существовала некоторая путаница в том, где и когда родился Энди Уорхол, но согласно двум старшим братьям Энди и свидетельству о рождении, которое было подано в Питтсбурге в 1945 году, он родился 6 августа в Питтсбурге. Был ли это день его рождения, неизвестно, но именно в этот день он отмечал свой день рождения.Однако нет никаких сомнений в том, что он умер в 6:31 утра. в воскресенье, 22 февраля 1987 года, в больнице Нью-Йорка после операции на желчном пузыре. Его считают основателем и главной фигурой движения POP ART. Выпускник Технологического института Карнеги в 1949 году, он переехал в Нью-Йорк и добился успеха как коммерческий художник. Первый перерыв он получил в августе 1949 года, когда журнал Glamour Magazine попросил его проиллюстрировать статью под названием «Успех — это работа в Нью-Йорке». Но случайно в титрах было написано «Рисунки Энди Уорхола», и именно так Энди опустил букву «а» в своей фамилии.Он продолжал делать рекламу и иллюстрации и к 1955 году стал самым успешным коммерческим художником Нью-Йорка, которому подражали. В 1960 году он создал первую из своих картин, изображающих увеличенные изображения комиксов, такие как Попай и Супермен, первоначально для использования в витрине.

Уорхол был пионером в разработке процесса, при котором увеличенное фотографическое изображение переносится на шелкографию, которая затем помещается на холст и наносится чернилами с обратной стороны. На каждой шелкографии Уорхола использовалась эта техника, которая позволяла ему создавать серию изображений в СМИ — повторяющихся, но с небольшими вариациями, — которые он начал в 1962 году.Эти культовые принты Энди Уорхола, включающие такие предметы, как банки супа Кэмпбелла, долларовые купюры, бутылки кока-колы и лица знаменитостей, можно рассматривать как комментарии к банальности, резкости и двусмысленности американской культуры.

Позже, в 1960-х, Уорхол снял серию экспериментальных фильмов, посвященных таким идеям, как время, скука и повторение; в их число входят «Сон» (1963 г.), «Империя» (1964 г.) и «Девочки из Челси» (1966 г.). В 1965 году он начал работать с рок-группой «The Velvet Underground», созданной Лу Ридом и Джоном Кейлом.Энди познакомил их с моделью и кинозвездой Нико, и она спела на их дебютном альбоме 1967 года «The Velvet Underground and Nico». Энди путешествовал по стране не только с The Velvets, но и с суперзвездой года Эди Седжвик и световым шоу «The Exploding Plastic Inevitable».

3 июня 1968 года Валери Соланис, отвергнутая суперзвезда, вошла на Фабрику и трижды выстрелила Энди в грудь. Он был доставлен в больницу, где был объявлен мертвым, но после того, как ему перерезали грудь и сделали массаж сердца, он выжил.Валери Соланис в ту ночь повернулась и была помещена в психиатрическую больницу. Позже она была приговорена к трем годам тюремного заключения. После выздоровления Энди Уорхол продолжил работу. Он основал журнал inter / VIEW в 1969 году (они изменили название на Interview в 1971 году), опубликовал «Философию Энди Уорхола: от А до Б и обратно» в 1975 году и продолжал писать портреты до своей смерти в 1987 году.

Если вам нравятся гравюры Энди Уорхола, вас могут заинтересовать современные литографии Колдера.

КАРТИНЫ WARHOL

В 1960-е годы Уорхол начал свой самый плодотворный период как художник. Он уже начал делать себе имя в мире коммерческого искусства, но при этом желал прославиться и как прекрасный художник. Он начал преобразовывать тематику рекламы в крупномасштабные графические полотна. Для создания своих крупномасштабных графических полотен Уорхол проецировал увеличенное изображение на холст на стене. Впоследствии он работал от руки, без карандаша, получая живописный результат.Чтобы занять свою нишу в живописи, друзья предложили ему нарисовать то, что он любил больше всего. Результатом стала культовая модель Campbell’s Soup Cans, 1962 год . Уорхол сказал о супе Кэмпбелла: «Я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ». Хотя работы напоминают рекламу массового производства, они были написаны путем проецирования изображений на холст, а затем нанесены по трафарету. Таким образом Уорхол удаляет следы руки художника.<

УОРХОЛ ФОТО

Хотя Уорхол больше всего известен своими шелкографиями и картинами, позже он стал страстным фотографом. Он всегда носил с собой камеру, снимая все, от личных друзей до знаменитых знаменитостей. Фотографии отражали его апатию к социальной иерархии, а также варьировались от черно-белых 35-миллиметровых портретов до снимков Polaroid. Он подходил к фотографии двумя способами. В одном случае он создал более 500 «сшитых» фотографий, на которых идентичные изображения сшиты вместе в виде сетки.Это было явной демонстрацией его интереса к повторяющимся образам. В другом случае он выбрал бы только одну фотографию из набора, чтобы она стала отпечатком. Необычность этих работ показывает четкое разделение с типичными для Уорхола темами массового производства и повторения. Таким образом, фотография предоставила Уорхолу возможность продемонстрировать как свое личное «я», так и свою публичную артистическую идентичность.

РАСПЕЧАТКИ ЭКРАНОВ WARHOL

О своих шелкографиях Уорхол сказал: «Причина, по которой я рисую таким образом, заключается в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю и делаю, как машина, — это то, что я хочу делать.«Действительно, машинная точность и мимика неоднократно появляются в произведениях этой среды. Процесс трафаретной печати был разновидностью трафарета. У Уорхола был оптимизированный процесс производства шелкографии. Сначала он положил фотографию на сетку шелковой ширмы. После этого он провел по сетке покрытый чернилами ракель. Чернила проходят через сетку и оставляют отпечаток изображения на холсте под ней. Выбор чернил зависел от предполагаемого состава конечного продукта. Уорхол смог применить несколько цветов для создания эффекта наслоения, поэтому каждый раз можно было создавать разные цветовые композиции. Он использовал самые разные холсты и бумагу. Среди самых известных шелкографий Уорхола — его культовое портфолио с Мэрилин Монро: Мэрилин Монро (Мэрилин), 1967, и Элизабет Тейлор (Цветная Лиз), 1963. Систематическое создание произведений искусства. Подобно сборочной линии, Уорхол создал серию или портфолио своих любимых знаменитостей. Даже сегодня эти широко узнаваемые изображения служат маяком популярной культуры.

Диапазон Уорхола как художника, несомненно, проявляется в его скульптурах и инсталляциях. Подобно другим его работам, его скульптуры воспроизводили коммерческие символы и идеологии. Самыми известными из этого носителя были работы «картонные коробки для продуктов», которые копировали банки с кетчупом Хайнца и томатного сока Кэмпбелла. Его самая известная скульптура из этой серии — это, вероятно, его Brillo Boxes, 1964 год. Как следует из названия, Уорхол нанес шелкографию логотипы потребительских товаров на фанерные коробки.В результате внешний вид был идентичен коробкам с логотипами, которые часто можно увидеть в супермаркетах. Эти скульптуры были впервые выставлены в Конюшенной галерее в 1964 году и вызвали сомнения в том, что можно считать изящным искусством. Когда его спросили об этих коробках, Уорхол ответил, что «хочет чего-то обычного». В целом его скульптурные работы основаны на излюбленной посылке Уорхола о коммерциализации.

Энди Уорхол в 10 редких старинных портретах

Он не нуждается в представлении. Американский гений и основатель поп-арта Энди Уорхол — настоящее имя Эндрю Уорхола — родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 6 августа 1928 года.Произведения этого титана современного искусства были столь же противоречивыми, сколь и превозносились; они возвели его в ранг одного из выдающихся художников ХХ века. Известные с 1960-х годов изделия Andy Warhol с яркой эстетикой приближаются к элементам общества потребления, особенно к культовым суповым банкам Campbell .

Энди Уорхол, каким вы никогда не видели

Энди Уорхол открыл Factory 28 января 1964 года. Настоящий социальный центр, эта теперь историческая студия располагалась на 5-м этаже дома 231 East на 47-й улице, затем на площади 33 Union Square. West в Нью-Йорке с 1968 года.Студия включала в себя все, что хотел Уорхол: выставочную галерею, проекционный зал, студию, ночной клуб… Место, лишенное всяких запретов, свидетель горестей своих завсегдатаев, где господствовали гедонизм и контркультура. Взгляните на фотографии ниже, чтобы ближе познакомиться с художником, которого вы никогда раньше не видели.

Энди Уорхол и Ари Паффген

Тим Боксер

Энди Уорхол и Эди Седжвик в 1965 году

Уолтер Даран

Энди Уорхол и Джейн Хольцер в 1967 году

Santi Visalli Inc./ Getty Images

Энди Уорхол и его мать Джулия Уорхола

Кен Хейман / Лагерь Вудфин / Лагерь Вудфин / Коллекция изображений LIFE через Getty Images / Getty Images

Эди Седжвик и Энди Уорхол

John Peodincuk / NY Daily News Archive через Getty Images

Пиа Задора и Энди Уорхол в Нью-Йорке, 1983

DMI / The LIFE Picture Collection через Getty Images / Getty Images

Энди Уорхол в Центральном парке, сентябрь 1968 г.

Тим Боксер / Архивные фотографии / Getty Images

Джерард Маланга, Джон Кейл и Энди Уорхол в Нью-Йорке, 1966 год

Bettmann / Getty Images

Энди Уорхол 9 августа 1971 года

Живописный парад / Архивные фотографии / Getty Images

Джейн Форт и Энди Уорхол в 1970 году

Джек Митчелл / Getty Images

Переведено Элла Джонс и Абдель Бенакки

Подробнее о Vogue.fr:

Энди Уорхол и его любимые женщины в 15 редких изображениях

Энди Уорхол, которого вы не знаете

Энди Уорхол и камера • Magnum Photos

Приведенное ниже изображение, созданное Бертом Глинном, теперь доступно — впервые в истории — в виде штампованного оттиска 8 × 10 ″ Magnum ограниченным тиражом. Вы можете увидеть все изображения, доступные в этой новой коллекции, здесь, и узнать больше о принтах 8X10 ″ Magnum Editions здесь, в магазине Magnum.

Энди Уорхол не стеснялся камеры, он просто преуспевал в большей степени за объективом , пихая камеру в лица своих «суперзвезд», когда они были нездоровы, жаждали его внимания или разыгрывали. Как и его «жена», магнитофон, рядом с которым он почти спал, он всюду носил свою камеру Minox 35EL с тех пор, как купил ее в 1976 году. «Наличие нескольких рулонов пленки для проявки дает мне хороший повод вставать утром. — сказал он в известном смысле. Это был инструмент, который он использовал, чтобы привлечь внимание к гламурози, колеблющимся вокруг его звезды. За исключением случая, когда он повернул свой Полароид на себя в перетаскивании.

Уорхол, однако, не был Кларой Боу, ищущей камеры. Смотреть фотографии Уорхола, сделанные другими профессиональными фотографами, — значит видеть за фасадом, который он возвел, и более глубокое социальное беспокойство, которое его мучило.Американский фотограф и художник Кристофер Макос и фотограф Робин Платцер запечатлели вечеринку Уорхола в Studio 54, застенчиво улыбаясь на заднем плане, когда между друзьями разыгрывалась какая-то драма, которую он создал. Однажды на вечеринке в честь открытия бродвейской версии Beatles ‘Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band, он познакомил транс-рок-н-роллера Джейн Каунти со своей дорогой подругой Бьянкой Джаггер.

«Я выглядела как 15 леди Банни, и на мне были огромные пластиковые сиськи с прозрачным топом стриптизерши», — сказал Каунти Interview .«Бьянка посмотрела на меня, у нее выпали глазные яблоки, она встала и убежала […] Но [Уорхол] знал, что это ее напугает, он сделал это специально».

Всегда тщательно организовывая взаимодействия своих прихлебателей, один из немногих случаев, когда ему было по-настоящему неудобно, было то, что его выставляли на всеобщее обозрение. Иронично, так как он сделал карьеру на профилировании знаменитостей в шелкографии. Уорхол шутил, как пьяный дядя, когда его просили сфотографировать на приеме. В Студии 54 в 1977 году присутствовавшие фотографы попросили сфотографировать его и Элтона Джона вместе, «поэтому я спросил Элтона, могу ли я поцеловать его, но он не ответил мне, поэтому я не стал», — написал он в . Дневники Энди Уорхола .«Может, он меня не слышал. Он был в шляпе из-за пересадки волос ».

Художница Карен Бистедт сфотографировала поп-артиста в 1982 году и больше всего помнит его дискомфорт. В то время она была студенткой Нью-Йоркского университета, позвонила в редакцию журнала Interview и выиграла у Уорхола за книгу, над которой она работала, Not Just A Pretty Face .

«Он сам накрасился. Это было действительно плохо », — вспоминает Бистедт.«Он запекся, так что мне пришлось спросить его, могу ли я помочь ему немного распространить его. Во-первых, он буквально отскочил назад, потому что я не думаю, что люди трогали его, но мне очень хотелось, чтобы он выглядел как можно лучше. Затем он сказал: «Я хочу, чтобы все так поступали, потому что я хочу выполнять эту повседневную работу, тусоваться со всеми красивыми моделями и получать оплату по дневной ставке. Вместо этого они все боятся прикоснуться ко мне, и они просто заказывают меня на полчаса и просто толкают меня в кадр ».

Тем не менее, это были его портреты, которые прорезали его знаменитую личность, которую Уорхол создал для себя, и заставили отрезвлять взгляд на человека под серебряным париком: Алиса Нил изобразила его задумчивым и обнаженным до пояса; Ричард Аведон задокументировал жестокое обезображивание, нанесенное пистолетом Валери Соланас в 1986 году; Эдвард Валлович изобразил его мягко, обхватив голову руками.

Ева Арнольд, первая женщина, попавшая в список Magnum в 1955 году, сфотографировала Уорхола на его серебряной фабрике в 1964 году. Он снимал фильм Блудница , в сюжете которого фигурировала звезда Марио Монтес, поедающая бананы на диване. Когда Уорхол стал ее героем, у него внезапно возникли проблемы с работой своей первой звуковой камеры. Арнольду пришлось помочь ему найти кнопку питания. «Я хочу, чтобы меня узнал« умный мир », — сказал Уорхол Арнольду во время съемок. Фотография Арнольда, расположенная позади нее и смотрящая на съемочную площадку, — одно из самых сокровенных изображений вездесущего художника за работой.

Фотограф-документалист Эллиот Эрвитт, который присоединился к Magnum в 1953 году, сфотографировал Уорхола на заднем сиденье лимузина с Грейс Джонс. Энди Уорхол и его дочь Эми терпеливо ждали приезда Грейс Джонс. Эрвит не знал, что, как объяснил Уорхол в Дневники Энди Уорхола, «опоздание на два часа обычно позволяло рассчитывать время именно на Грейс». Это был 1986 год, и Эрвитт получил заказ от журнала сделать портрет двух икон, которые были свиданиями друг друга на свадьбе Арнольда Шварценеггера и Марии Шрайвер.Перед камерой снова настала очередь Уорхола. «Он был довольно приветлив и терпелив, потому что Грейс Джонс, которую нужно было сфотографировать с ним, очень поздно появилась», — вспоминает Эрвитт.

Эми играла роль заместителя, но получившийся портрет увлекательнее, чем огромные изображения Уорхола с Грейс Джонс. В них она доминирует в кадре своей длинной коричневой траншеей и мегаваттной улыбкой. Оба — знаменитости, буньяновские символы успеха, но вместе с Эми, этим крошечным ребенком, Уорхол видит издалека и испытывает дискомфорт из-за быстрых денег.

Он просто терпел, чтобы его лицо было повсюду, или ему очень нравилось сотрудничество в создании его портрета? Последнее можно предположить по экспериментальным фотографиям, которым он позировал в совместном проекте с Филиппом Халсманом из Magnum. Он никогда не уклонялся от рекламной возможности, но его круглый стол учеников часто служил сосудом для его знаменитости — между Уорхолом и его аудиторией всегда был фотоаппарат, диктофон или какое-то подобие фильтра.Арнольд, Эрвитт, Бистедт: все эти фотографы запечатлели его как нечто реальное. В их образных образах Энди Уорхол стал чем-то неотфильтрованным.

тысяч невидимых фотографий с участием Энди Уорхола и знаменитостей будут оцифрованы | Умные новости

Только 17 процентов из более чем 130 000 кадров были напечатаны ранее. Фонд Энди Уорхола

Куда бы Энди Уорхол ни шел, его камера следовала за ним, позволяя художнику создавать визуальные записи своих приходов и уходов.По его собственным словам, привлекательность фотографии объясняется ее документальной функцией: «Фотография означает, что я знаю, где я был каждую минуту», — однажды заметил он. «Вот почему я фотографирую».

Теперь более 130 000 рамок будут доступны широкой публике в рамках предстоящей книги, выставки и инициативы по оцифровке, которые предложат новое понимание личной жизни и художественной философии короля поп-арта. Проект, уместно названный Contact Warhol , является результатом приобретения в 2014 году Cantor Arts Center Стэнфордского университета.После конкурса, проводившегося только по приглашениям, Фонд Энди Уорхола выбрал музей в качестве постоянного хранилища контактных листов и негативов Уорхола.

The Guardian ’s Dalya Alberge сообщает, что фотографии, сделанные в течение 11-летнего периода, предшествовавшего смерти Уорхола в 1987 году, охватывают 3600 контактных листов. Отметки на изображениях — «X» означает отказ, кружок одобрение — показывают, что художник напечатал только 17% своих снимков, оставив для исследователей массу неопубликованных материалов.

По словам Кристофера Боллена, главного редактора журнала Interview , Уорхол был настолько привязан к своей камере, что на вечеринках он часто называл свой Minox 35EL своим «свиданием». Некоторые из снимков Уорхола, особенно те, на которых изображены известные друзья в клубах и социальных сетях, имитируют агрессивные фотографии, увиденные в таблоидах знаменитостей. Другие потрясающе личные: томный Трумэн Капоте растягивается на диване, а Джон Гулд, последний бойфренд Уорхола, позирует в самых разных условиях, от пляжа до заснеженного пейзажа.

Пегги Фелан, профессор искусства из Стэнфорда, которая вместе с коллегой профессором Ричардом Мейером была куратором предстоящей выставки, говорит Альберге, что Уорхол был увлечен Гулдом, который был вице-президентом по корпоративным коммуникациям в Paramount Pictures, когда они встретились. Уорхол сфотографировал его как «идеализированную фигуру, похожую на Христа». По словам Фелана, ввиду безвременной смерти Гулда от СПИДа в 1986 году и смерти Уорхола в следующем году изображения приобретают душераздирающую остроту.

Свяжитесь с Уорхолом: Фотография без конца , которая будет представлена ​​в Центре искусств Кантора в сентябре этого года и продлится до 6 января 2019 года, прибывает незадолго до открытия выставки-блокбастера Уорхола в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. .Шоу « Энди Уорхол — От A к B и снова » — это первая ретроспектива Уорхола, организованная музеем США с 1989 года, и на ней будет представлено более 350 картин, рисунков, гравюр, скульптур, фильмов, видео и фотографий. По словам Ханны МакГиверн из Art Newspaper , цель выставки — показать, что покушение на Валери Соланас в 1968 году существенно не помешало творчеству Уорхола (даже если его здоровье так и не восстановилось).

В то время как выставка Уитни обещает дать целостный взгляд на Уорхола, выставка в Стэнфорде и сопровождающая ее монография предлагают более сфокусированный подход к ремеслу художника, подчеркивая противоречие между несомненно более известными шелкографиями Уорхола, которые подчеркивают дистанцию ​​между художником и произведениями искусства. и его личные фотографии.

«Эти фотографии не являются результатом работы незаинтересованного ума, который считал, что для создания искусства нужно просто нажать кнопку», — пишет Боллен. «Они демонстрируют яростный, поэтический глаз, который знал, что камера может прославить знаменитостей, а также сохранить простые, безмолвные уголки мира, где можно по-настоящему взаимодействовать».

Свяжитесь с Уорхолом: «Фотография без конца» открывается в Центре искусств Кантора 29 сентября. Энди Уорхол — «От А до Б и обратно» открывается в Музее американского искусства Уитни 12 ноября.

Энди Уорхол Изобразительное искусство История искусства Художественные фотографы Фотография Поп-культура

Рекомендованные видео

фотографий Энди Уорхола и его окружения, сделанных (тайно) его близким другом

На своей новой выставке фотографий в Нью-Йорке фотограф и бывший редактор журнала Interview Боб Колачелло вспоминает другую эпоху знаменитостей, искусства и поп-культуры в нашей стране. Орбита Энди Уорхола

Боб Коласелло , бывший редактор журнала Interview , подходил к фотографии так же, как писал свои рассказы: он хотел дать своей аудитории ощущение, что они были с ним в гуще событий.В его фотографиях отражены импровизированные сцены. Никто не позировал ему, так как многие не подозревали о его крошечной матовой черной камере Minox 35 EL, которая могла легко выниматься из кармана пиджака. На некоторых принтах изображена рука человека, закрывающая лицо другого человека, или объемная прическа, скрывающая часть композиции: «Я был на вечеринке и хотел, чтобы мои фотографии вызывали это чувство», — говорит он.

«Картинки из другого времени»: фотографии Боба Колачелло, 1976–82 гг. «» в галерее Вито Шнабеля в Нью-Йорке представляет творчество близкого друга Энди Уорхола — и его прежнего голоса — который был рядом с художником почти 12 лет.В течение последней части своего пребывания в Interview Колачелло путешествовал повсюду с Уорхолом и запечатлел откровенные моменты. На выставке представлено более 150 таких репродукций: сцены, разворачивающиеся на дискотеках, таких как Studio 54, Белый дом и гостиничные номера.

Разговаривая с AnOther из Нью-Йорка на своем раскладушке, Колачелло делится острыми воспоминаниями из своего Интервью дней с Уорхолом и болтает о политиках, музыкантах, фотографах и модных дизайнерах, с которыми он встречался в ту эпоху.

15 фотографий из другого времени: фотографии Боба Коласелло

«Мне было 22 года, и я все еще учился в аспирантуре Колумбийского университета, когда мне позвонил тогдашний редактор Interview, и сказал, что Энди Уорхол только что основал этот журнал и читал обзоры фильмов, которые я написал в Village Voice и хотел бы встретиться со мной и узнать, не хочу ли я писать для их журнала. Я был вне себя, потому что для меня и моего поколения Энди Уорхол был иконой 60-х, мятежным и крутым, и вместе с Миком Джаггером и Уильямом Берроузом.Я не мог поверить, что работаю в этом месте, где однажды Мик Джаггер пришел обсудить, чтобы Энди сделал свой портрет, а на следующий день губернатор Рокфеллер пришел посмотреть на какие-то картины. Затем мы поужинали в Max’s Kansas City с Кэнди Дарлинг и Холли Вудлон, этими очаровательными забавными трансвеститами, которые снимались в фильмах Энди.

«Позиция Энди была такой:« Просто делай это и не слишком много думай о вещах ». Он верил в упорный труд. Все, что мы делали, включая его фильмы и даже его искусство, было определенным ироничным.Это было в некотором роде шуткой, но на самом деле тоже было серьезно. Казалось, что со временем он становился все больше и больше в плане роста журнала и всего бизнеса. Было много поездок в Европу, потому что у него было больше музейных выставок и более серьезных коллекционеров в Европе, которые могли смотреть на его работы с некоторой отстраненностью, которую американцы не могли в то время, потому что он так много думал об американской поп-культуре, потребительстве и символизм.

«Девиз Энди -« Сделай это быстро, легко, дешево и современно ».Под современным он имел в виду новое: всегда старайтесь делать то, чего раньше не делали. Быстро, легко, дешево и современно также заключается в том, что если вам нужно было слишком много времени, чтобы что-то сделать, и это стоило больших денег, это было неправильно для вас. Такая этика пронизывала то, как мы работали.

«Чего мне не хватает в работе на Interview и Factory, так это чувства открытия. Ощущение, что у нас очень мало денег, поэтому мы использовали молодых фотографов, молодых писателей.Мы открыли для себя Фрэн Лебовиц, Роберта Мэпплторпа и Брюса Вебера. Но есть что-то захватывающее в том, чтобы стать частью стартапа.

Половина Энди, Бьянки Джаггер и принцессы Дайан де Бово-Краон, Нью-Йорк, ок. 1980 © Боб Колачелло; Предоставлено художником и Вито Шнабелем. Проекты

«Мне повезло, что у меня была жизнь, в которой моя работа и моя общественная жизнь всегда совпадали. Иногда я иду по канату, когда вы пишете о людях, которых хорошо знаете, но потому, что, возможно, я мог бы лучше написать о них или то, что я пишу о них, более реально.Читатель чувствует, что он становится ближе к ним, чем был бы, если бы ту же статью написал кто-то, кто был более сторонним наблюдателем. Фотографии имеют такое же качество, как и мое письмо, моя журналистика.

«Я не был фотографом. Большинство снимков было сделано на частных вечеринках, а не на премьерах фильмов или арт-открытиях. Их доставили в шале Валентино в Гштааде. Или тусоваться с Энди в его гостиничных номерах, где он лежит на кровати и дремлет в джинсах.Мне не позировали. Они почти не заметили, как я фотографирую, потому что снимал очень мало. Во внутреннем кармане пиджака у меня был маленький Минокс. Есть несколько снимков, на которых создается ощущение, что человек даже смотрит в камеру.

«О, Энди, вероятно, сказал бы [о шоу]:« О боже, Боб, о, вау, ты действительно сейчас там наверху ». Он полюбил бы Вито прежде всего за то, что он молод, привлекателен, умен и много работает с 16 лет, курируя шоу. Он, наверное, немного завидовал бы.Он бы сказал: «Вито должен устроить мне шоу». Энди, вероятно, был бы настолько погружен в Instagram и социальные сети, в которые я просто погружаюсь.

«Энди и я получили эти камеры в один день в Бонне, Западная Германия. У Энди была выставка в Цюрихе с Бруно Бишофбергером, но помощник Бруно появился в номере отеля Энди со своим маленьким Minox 35 EL. Это была первая 35-миллиметровая камера, которая была действительно маленькой. Мы осмотрели весь Цюрих, и они были везде раскуплены.Итак, когда мы добрались до Бонна, где Энди собирался снимать поляроидные снимки Вилли Брандта, канцлера Западной Германии, первое, что мы сделали, это заселились в отель и спросили: «Где ближайший магазин фотоаппаратов?» Это было в двух кварталах от нас. . У нас есть две камеры: одна для меня и одна для Энди.

Лайза Миннелли и Мариса Беренсон в день ее свадьбы, Беверли-Хиллз, 1976 г. © Боб Колачелло; Предоставлено художником и Вито Шнабелем. Проекты

. «Мы с Энди не были полностью синхронизированы. Думаю, если бы он был жив сегодня, а я каким-то странным образом все еще был редактором Interview , он бы встречался с Ким Кардашьян и говорил мне: «Мы должны поставить Ким на обложку».И я говорил: «Над моим трупом, Энди». Я никогда не был согласным. На Фабрике я больше не был человеком, но Энди это нравилось. Энди любил драму, интриги, немного хаоса, а Фабрика 60-х была чистым хаосом, а в 70-х его застрелили. Он хотел, чтобы все было более деловым и более нормальным.

«Реалити-шоу похоже на ранние фильмы Энди, где он просто взял очень эксгибиционистских людей, установил камеру на штатив и отпустил их. Я думаю, что его влияние было к лучшему или к худшему.Я думаю, что многое из того, что происходит сегодня, пугает. Я думаю, Энди съел бы это, потому что его основной инстинкт состоял в том, чтобы записывать, а не судить. Сегодня есть что записать. Все гораздо более публично. Люди размещают свои гениталии в Интернете. Энди бы это понравилось. Я думаю, это безвкусно.

«Я бы сказал, что эти фотографии — привилегированный взгляд на в значительной степени частный мир, сделанный кем-то, кто был частью фотографии. Мне кажется, что все, что мы делали на Фабрике, — вся работа Энди и, конечно же, Interview и моя работа — были документальными: документировали времена, документировали людей, которые были выдающимися людьми того времени.Я говорил, что мои фотографии — это своего рода социология. Теперь они кажутся археологами. Прошло так много времени, и это совсем другой мир ».

Картинки из другого времени: фотографии Боба Коласелло, 1976–1982 гг. Открывается в галерее Вито Шнабель, Нью-Йорк, с 3 мая по 21 июня 2019 г.

Я — камера: фотография Энди Уорхола

Я — камера: фотография Энди Уорхола

9 сентября — 19 октября 2008 г.

Редкие фотографии Уорхола на выставке в штате Райт в сентябре

Что вы знаете о художнике Энди Уорхоле? Возможно, картины банок с супом Кэмпбелла, шелкография культовой Мэрилин Монро и гламур суперзвезды The Silver Factory .

А вы знаете его фотографии?

С 9 сентября 45 по 19 октября 2008 года , редко встречающиеся поляроиды и фотографии, сделанные Уорхолом, будут выставлены в галереях Роберта и Элейн Штайн в Государственном университете Райта.

Выставка Я КАМЕРА: Фотография Энди Уорхола предоставит посетителям возможность стать свидетелем художественного процесса Уорхола, его жизни и сияющей нью-йоркской сцены с участием богемных уличных людей, интеллектуалов, голливудских знаменитостей и богатых аристократов. в которую Уорхол погрузился, создавая свое многогранное искусство.

«Оба набора фотографий в значительной степени подчеркивают важность фотографии в процессе создания изображений Уорхола», — сказала Тесс Кортес, координатор галереи Роберта и Элейн Штайн.

155 выставляемых снимков с поляроидов и серебристо-желатиновых изображений были переданы в постоянную коллекцию штата Райта в октябре 2007 года Фондом визуальных искусств Энди Уорхола в рамках программы «Наследие фотографов, посвященной 20-летию». Райт Стейт получил работы во время беспрецедентного подарка фондом 28 543 фотографии 183 художественным музеям колледжей и университетов по всей стране.

Цель программы — обеспечить более широкий доступ к произведениям и процессам Уорхола, а также дать возможность широкому кругу людей просматривать и изучать эту важную, но относительно неизвестную часть работ Уорхола, согласно данным фонда.

Одержимый фотограф, Уорхол сделал более 100 000 фотографий в период с 1977 по 1987 год, большинство из которых сделал его любимой камерой SX70 Polaroid (которую Polaroid производил только для Уорхола) и черно-белые снимки большого формата с помощью 35-мм зеркальной камеры.Некоторые поляроиды послужили исходным материалом для больших портретных картин с шелкографией, которыми прославился Уорхол. Эти фотографии варьируются от известных актеров экрана и театра до неопознанных детей знакомых или покровителей.

«Черно-белые снимки запечатлевают как моменты веселья, так и тишины и предлагают захватывающее представление о людях и местах жизни Уорхола», — сказал Кортес. «В конце концов, некоторые из самых захватывающих фотографий — это не знаменитости, а фотографии повседневных предметов и людей.”

В то время как Уорхол стал пионером поп-арта, превратившим фотографические изображения из рекламы и журналистики в свои знаменитые шелкографии, его фотографии служили собственными документами в то время, когда фотографии были эфемерными произведениями, которые, по словам Кортеса, не считались коммерческими произведениями искусства.

Уорхол перевернул традиционную дисциплину портретной живописи на слух, сделав ее больше похожей на снимки, чем на высокое искусство, сказав: «Я считаю, что хорошая картина — это картина, которая находится в фокусе и изображает известного человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.