Улица поварская: Поварская улица — история, название и дома

Содержание

Поварская улица — история, название и дома


Улица Поварская расположена в центре Москвы и соединяет  улицы Новый Арбат и Садовое кольцо в районе Кудринской площади.

Происхождение названия Поварской улицы
История улицы
Достопримечательности и памятники


Фото 1. Поварская улица в Москве

Поварская улица – происхождение названия


Своим названием улица напоминает нам о некогда расположенной в этом районе Поварской слободе, существовавшей здесь в XVI-XVII веках. Главной считалась Поварская улица, к которой примыкали маленькие переулки, именовавшиеся по роду деятельности своих обитателей: Скатерный, Ножовый, Хлебный, Чашников.

История Поварской


В XIV-XV веках улица Поварская была оживленным трактом. Именно здесь проходила торговая дорога на Великий Новгород.

Во времена правления Русью Иваном Грозным, территория Поварской слободы входила в простирающуюся в этих местах опричную часть столицы.

Именно отсюда государевы люди отправлялись в главные опричные города, известные нам как Можайск и Вязьма.

По переписи XVII века, Поварская слобода состояла из 350 дворов. Помимо традиционно проживающих здесь поваров и стряпчих, этот район облюбовали к этому времени и другие сословия: печники, стрельцы, печатники, трубочисты.

В это же время в этом районе появляются усадьбы и московской знати: бояр А.И. Морозовой и Б.М. Хитрово.

В элитный район Москвы, местом проживания аристократии, улица Поварская превращается в начале восемнадцатого века. Этому способствовал перенос столицы в строящийся Санкт-Петербург.

Теперь здесь проживают уже семьи Голицыных, Барятинских, Гагариных и Сибирских. Здесь же, недалеко от Борисоглебского переулка, был разбит двор сестры Петра Первого – Натальи Алексеевны.

Помимо жилых зданий, на Поварской улице в те времена устроили губернскую канцелярию.

В разные годы посещали или жили на Поварской Александр Пушкин и Михаил Лермонтов, Николай Гоголь и Пётр Чаадаев, Тарас Шевченко и Аксаковы, декабрист Сергей Волконский.

В годы Советской власти, с 1923 по 1994 годы, улица Поварская носила имя большевика Воровского.

В середине двадцатого века на улице построили здание Верховного суда, примечательно, что у скульптуры Фемиды, символа правосудия, установленной рядом, нет повязки на глазах. Здесь же находится знаменитая «Гнесинка», академия музыки и музыкальное училище.


Фото 2. Вид улицы Поварской в сторону Нового Арбата

Дома и достопримечательности на улице Поварской:


 — нечетная сторона


 — Храм (церковь) Симеона Столпника

 — Городская усадьба Грачевых

 — Городская усадьба Казакова-Дункер-Цетлина

 — Усадьба Чернова. Издательство «Советский писатель»

 — Главный дом усадьбы Блудова

 — Комплекс зданий Верховного Суда РФ

 — Городская усадьба Носенкова-Балина

 — Жилой дом XIX века

 — Здание ВНИИ МВД России

 — Усадьба князей Гагариных

 — Дом Шереметева

 — Доходный дом Таланова

 — Усадьба А. С. Небольсиной

 — Государственный театр киноактера

 — Жилой дом XX века


 — четная сторона


 — Доходный дом конца XIX века

 — Доходный дом Бобринской

 — Средняя общеобразовательная школа №91

 — Доходный дом графа Хрептовича-Бутенева

 — Доходный дом Кальмеера

 — Доходный дом графини Милорадович

 — Особняк Саарбекова и культурный центр Литвы

 — Доходный дом Баскакова и писателя Ивана Бунина

 — Комплекс зданий XIX-XX веков

 — Дом Охотникова-Шуваловых

 — Академия музыки имени Гнесиных

 — Музыкальное училище Гнесиных

 — Особняк Голицына-Самариных и посольство Камеруна

 — Особняк Понизовского и посольство Афганистана

 — Особняк Миндовского и посольство Новой Зеландии

 — Усадьба Шлосберга. Резиденция посла ФРГ

 — Дом Волконской

 — Особняк Святополк-Четвертинского и ЦДЛ

 — Усадьба Долгоруковых, Боде-Колычевых и Соллогуба

 — Особняк Баронессы Майендорф


 — памятник Ивану Бунину

 — памятник Максиму Горькому

 — памятник Льву Толстому

 — памятник Елене Гнесиной

Поварская улица

Поварская улица — весьма харизматичная аристократическая улочка в историческом центре Москвы. Образовавшись на маршруте старой Волоцкой дороги, в наши дни она располагается на территории районов Арбат и Пресненский, продолжаясь от Нового Арбата до Кудринской площади. Длина улицы составляет чуть более 1 километра.

 

Историческая застройка улицы сохранилась фрагментарно, но включает большое количество выдающихся памятников архитектуры. Поскольку Поварская издавна имела аристократический характер, внимание сразу привлекают особняки и усадьбы: великолепный особняк Миндовского, особняки Носенкова и Саарбекова, усадьбы Грачёвых, Гагариных, Долгоруковых и Голицыных, городская усадьба Шлосберга и другие. Здесь можно увидеть ряд любопытных доходных домов (Кальмеера, Милорадович, Баскакова), церковь Симеона Столпника, а также здания Верховного Суда РФ (включая «дом-чернильницу»), ВНИИ МВД России и Российской академии музыки и Музыкального училища имени Гнесиных.

 

Архитектурный ансамбль Поварской дополняют и расположенные в окрестностях высотки: дома на Новом Арбате и жилой дом на Кудринской площади, который красиво замыкает перспективу улицы.

 

Благоустройство улицы не назовёшь выдающимся, но впечатлений от прогулки оно не портит. Вдоль неё благоустроено два небольших сквера: сквер Бунина, где установлен памятник Ивану Бунину, и безымянный сквер с памятником Сергею Михалкову.

 

 

История Поварской улицы

Поварская улица получила своё название в 16-17 веках по дворцовой Поварской слободе — месту, где жили повара и обслуживающий персонал царской кухни. В 1923-1994 годах именовалась улицей Воровского — в честь Вацлава Воровского, русского революционера и одного из первых советских дипломатов.

 

Улица образовалась в 14-15 веках на трассе древней Волоцкой дороги — торгового пути, связывавшего Москву с Великим Новгородом, на участке от ручья Черторыя до реки Пресни между современными улицами Знаменка и Баррикадная. Своё начало Поварская брала от перекрёстка Волоцкой и Смоленской дорог (современная Арбатская площадь).

 

До 16 века окрестности улицы оставались слабо заселёнными, но всё изменилось, когда Иван Грозный определил территорию в её окрестностях в опричнину, пожаловав земельные наделы приближённым князьям и вельможам. После этого заселение уплотнилось: здесь возникли Кречетная и Трубничья слободы, а за Арбатскими воротами Белого города (по правую сторону от современной Поварской улицы) — обширная Поварская слобода, где поселилась обслуга из штата Сытного двора. Слобода быстро разрослась: во второй половине 17 века, при царе Алексее Михайловиче, здесь было уже около 350 дворов.

 

Кухонные работники жили не только на самой Поварской, но и в соседних переулках, которые получили свои названия по их специальностям: Хлебный, Скатертный, Столовый, Ножовый и другие.

Поварская улица и окрестности на фрагменте «Атласа столичного города Москвы» Алексея Хотева, 1852-1853 годы

 

Однако, близость Кремля сделала этот район довольно престижным. Постепенно на территории Поварской слободы стали появляться крупные усадьбы, а при Петре I слобода была упразднена за ненадобностью: царский двор переехал в Петербург, и на рубеже 17-18 веков бывшая Поварская слобода стала превращаться в аристократический район. Мелкие дворы постепенно вытеснялись, в окрестностях появилось много каменных зданий. В начале 18 века на Поварской улице стояли дворы князей Борятинских, Сибирских, Гагариных, Голицыных, Шаховских, Волконских и многих других, а также царевны Натальи Алексеевны — сестры Петра I.

 

В это же время вдоль улицы появляется ряд каменных церквей: Симеона Столпника, Святых Бориса и Глеба, Рождества Христова в Кудрине и Ржевской иконы Божьей матери.

 

Поварская имела любопытное строение: со стороны Арбата на неё выходило целых 29 переулков, а со стороны Малой Никитской — 10 переулков. Московский пожар 1812 года уничтожил практически все деревянные здания района, и вместо них были выстроены добротные каменные дома. На рубеже 18-19 веков на Поварской проживали поэты Денис Давыдов и Михаил Лермонтов, а также родители Александра Пушкина. Сам Пушкин тоже здесь бывал — у друзей и товарищей по лицею, а в одном из домов состоялось первое чтение его поэмы «Полтава».

 

К началу 20 века Поварская улица стала одной из самых благоустроенных в Москве: в 1899 году вдоль её тротуаров высадили липы, после чего она приобрела особенно камерный вид. В те годы это была уже не первая, но одна из первых озеленённых улиц в городе. Любопытно, что в период бурного развития общественного транспорта по Поварской не пустили ни конку, ни трамвай, хотя она имела довольно большое транспортное значение: у местных жителей были собственные выезды.

 

Именно в этот период, на рубеже 19-20 веков, на улице был построен ряд зданий, которые определяют её современный вид, среди которых как частные особняки (Миндовского, Саарбекова и другие), так и дорогие доходные дома. Здания возводились по проектам ведущих архитекторов того времени. Наиболее известным из них был Лев Кекушев: по его проектам вдоль улицы построили 3 особняка в модном в те годы стиле модерн; кроме него здесь также работали Роман Клейн, Адольф Эрихсон, Александр Каминский, Адольф Зелигсон и другие. Вместе с тем, среди местных домовладельцев росла доля купцов и почётных граждан — таким образом, в начале 20 века Поварская превратилась из аристократической улицы в буржуазную.

 

В 1905 и 1917 годах в районе Поварской велись ожесточённые революционные бои.

 

Советские годы обернулись для Поварской улицы (которую в 1923 году переименовали в улицу Воровского) катастрофическими потерями: вдоль неё снесли большое количество особняков и прочих построек, в том числе церкви Рождества Христова в Кудрине и Святых Бориса и Глеба. Позднее вместо них были построены новые здания: Дом каторги и ссылки по проекту Весниных, Верховный Суд СССР, новое здание Гнесинки. В 1960-х годах начало Поварской улицы было полностью уничтожено для прокладки проспекта Калинина (Новый Арбат), после чего она лишилась выхода к Арбатской площади и Знаменке и стала начинаться от Нового Арбата.

 

В 1994 году улице вернули историческое название. В наши дни основная часть строений на Поварской включена в состав заповедной территории «Поварская — Большая Никитская» в охранной зоне Московского Кремля.

 

 

Как добраться

Поварская улица находится между улицами Большая Никитская и Новый Арбат (начинаясь от последнего) на территории районов Арбат и Пресненский.

 

Добраться до неё можно пешком от станций метро «Арбатская» Арбатско-Покровской и Филёвской линий и «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии.

Москва в деталях: Поварская улица

Поварская улица необычайно интересна своей исторической и архитектурной ценностью.

Находясь в самом центре Москвы, между Новым Арбатом и Садовым кольцом, она почти всегда свободна и не пользуется большой популярностью среди москвичей и туристов, а потому будет особенно интересна тем, кто ценит архитектуру и не любит столпотворения.

Название улицы восходит к XVI веку: когда-то тут располагались дворы царских поваров. Переулки, которые примыкают к Поварской, тоже сохраняют названия, связанные с царской кухней: Столовый, Скатертный, Хлебный и Ножовый. Однако при Петре I Поварскую слободу упразднили, и улицей полностью завладела московская знать. До 1917 года Поварская считалась самой аристократичной улицей в Москве, как Миллионная — в Петербурге.

На перекрестке Поварской улицы и Нового Арбата стоит небольшая церковь св. Симеона Столпника. Она построена в 1679 году, но и нынче на ней сложно не остановить взгляд.

Церковь св. Симеона Столпника

На фоне современных зданий церковь кажется почти игрушечной, зато до сих пор сохраняет свой первоначальный вид. Здесь тайно венчались граф Шереметев и актриса Прасковья Жемчугова. Церковь Симеона Столпника была приходской церковью Н.В. Гоголя, — он жил неподалеку на Никитском бульваре и часто приходил на богослужения.

Поварская улица изобилует изящными особняками, которые сохранились в хорошем состоянии. Самый знаменитый из них построен в период послепожарной Москвы XIX века —  это Институт мировой литературы им. Горького, один из самых совершенных образцов русского классицизма (архитектор Доменико Жилярди).

Институт мировой литературы им. Горького

Институт мировой литературы им.Горького

Но сначала вы непременно заметите Королевское посольство Норвегии, дом 7 (ранее усадьба Грачевых, построена в 1815г. ) – уникальное здание, которое, по словам  господина Посла Ойвинда Нордслеттена, могло бы соперничать с королевским дворцом, если бы находилось в его стране. Архитектура здания характерна для московской эклектики. В октябре сюда приглашаются русские ветераны – участники освобождения Норвегии в 1944 году.

Королевское посольство Норвегии

Королевское посольство Норвегии

Королевское посольство Норвегии

Городская усадьба А.А.Казакова — Е.Д.Дункер, дом 9, тоже заслуживает внимания. Когда-то здесь было обширное имение одной из ветвей княжеского дерева Хованских, которое в XVIII веке перепродано отставному майору Казакову, уничтожено пожаром в 1812 году и реконструировано при владелице Елизавете Дункер в конце XIX века, причем для отделки особняка был приглашен Михаил Александрович Врубель. Здесь бывали Марина Цветаева, Осип Мандельштам и Владимир Маяковский. А сегодня это посольство республики Кипр.

 

Усадьба А. А.Казакова — Е.Д.Дункер

Усадьба А.А.Казакова — Е.Д.Дункер

Усадьба А.А.Казакова — Е.Д.Дункер

 

Усадьба А.А.Казакова — Е.Д.Дункер

Невозможно не заметить здание Верховного Суда Российской Федерации (дом 15), которое выделяется среди старинных построек. Когда-то на этом месте была церковь Ржевской иконы Божьей матери, и ее прихожанином был М.Ю. Лермонтов, когда жил здесь с бабушкой. В советское время храм был снесен для строительства Верховного Суда, а 10 лет назад во время реконструкции в подвале здания обнаружили массовое захоронение 1930-40 годов.

Интересно, что на лице скульптуры Фемиды — богини правосудия, которая находится над главным входом в Суд, отсутствует символ беспристрастия повязка на глазах.

Отдельно от остальных построек расположен дом Миндовского, 44, привлекающий внимание своей замысловатой архитектурой, — это по праву одно из лучших и самых известных сооружений московского модерна.


Сейчас в нем находится Посольство Новой Зеландии. По соседству с ним, в доме 46 — резиденция Посла Германии.

В доме 31, бывшем общественно-литературном салоне известного публициста, богатого откупщика А.И.Кошелева часто собирались московские славянофилы. Здесь бывали П.А. Чаадаев, Н.В. Гоголь и И.С.Аксаков с сестрой. Бытует мнение, что хозяин дома был прототипом «добродетельного откупщика» Костанжогло во втором томе романа «Мертвые души» Николая Васильевича.

А в доме Шереметева, 27, жил лицейский товарищ А.С.Пушкина камер-юнкер А. П. Бакунин, а сам поэт в 1828 году здесь впервые читал друзьям свою знаменитую поэму «Полтава», в том числе поэту П.А.Вяземскому.

 

В конце улицы, справа, в глубине небольшого сада стоит усадьба XVIII века (дом 52), принадлежавшая князьям Долгоруковым, затем Соллогубам. В домовой церкви, построенной в псевдорусском стиле у восточного торца дома венчался И. С. Аксаков с А. Ф. Тютчевой — дочерью знаменитого поэта. Эта усадьба также известна как «Дом Ростовых» — согласно литературной легенде, Лев Толстой поселил тут героев романа «Война и мир». В 1920 году здесь открылся Дворец искусств, в котором выступали А.А.Блок, С.А.Есенин, Б.Л.Пастернак и М.И.Цветаева, а в 1940 году толпы людей пришли сюда проститься с М.А. Булгаковым. Во дворе усадьбы возведен памятник Л.Н. Толстому. Сейчас здесь открыт ресторан «Каретный двор», где можно приятно провести время большой компанией.

ЦДЛ «Центральный Дом Литератора» ул.Поварская, д. 50

Здесь была столовая для писателей и членов их семей, со временем превратившаяся в своеобразный храм словесности. В ресторане ЦДЛ царит атмосфера Москвы конца XIX века. Тут читали свои рукописи, спорили и просто заходили выпить чашечку кофе Твардовский, Симонов, Шолохов, Фадеев, Зощенко и Окуджава, проходили встречи с Юрием Гагариным, бывали Жерар Филипп и Марлен Дитрих. И по-прежнему здесь устраиваются литературные вечера, концерты и фестивали. Концепция ресторана ЦДЛ – старорусская и русская кухня.

Фирменный магазин «Красный октябрь» ул. Поварская 29/36

Магазин одной из старейших и знаменитейших кондитерских фабрик России, основанной в 1851 году немцем Фердинандом фон Эйнемом. Это небольшое, уютное местечко в классическом стиле с большими прозрачными витринами.

 

Государственный Театр Киноактера, дом 33

 Первоначально на этом месте была церковь Рождества Христова, а в 30-х годах был построен  Центральный дом каторги и ссылки в стиле конструктивизма, за что архитекторов Весниных раскритиковали. Затем это был кинотеатр «Первый», а в 1945 году здание занял Государственный Театр Киноактера, в труппе которого в разное время играли Сергей Бондарчук, Янина Жеймо, Георгий Вицин, Николай Крючков и Иннокентий Смоктуновский.

Культурный центр им. П.И.Чайковского

Помимо концертного и выставочного залов здесь открыт филиал Государственного Центрального Музея музыкальной культуры им. Глинки – Музей «П. И. Чайковский и Москва». Здесь Петр Ильич написал Вторую Симфонию и симфоническую фантазию «Буря», оперу  «Снегурочка» и многое другое…

«Кофемания» в КЦ имени Чайковского, Кудринская пл 46/54

Посольство Афганистана — Особняк М. Г. Понизовского, дом 42

Эта новаторская объёмно-пространственная композиция в стиле модерн была сооружёна на месте бывшей усадьбы тайного советника Д. Г. Волчкова и продана подмосковному текстильному фабриканту М. Г. Понизовскому. Во внутреннем убранстве нынешнего Посольства Афганистана есть много ценных вещей, например, личные вещи Наполеона и подлинники картин известных художников.

Российская академия музыки имени Гнесиных, дом 32

 По легенде, раньше здесь стояла Борисоглебская церковь, построенная еще Борисом Годуновым. А в 1937 году был построен музыкально-педагогичекий институт имени Гнесиных — типичный пример сталинского классицизма. В этих стенах учились А. И Хачатурян, Микаэл Таривердиев, Людмила Зыкина, Иосиф Кобзон, Давид Тухманов и многие другие.

Российская Академия Музыки имени Гнесиных

Российская Академия Музыки имени Гнесиных

А это 13-этажное здание — музыкальное училище им. Гнесиных (д. 36-38), построенное уже в 1974 году по инициативе Е. Ф. Гнесиной, основательницы всего комплекса музыкальных учебных заведений.

В сквере между Большим Ржевским и Борисоглебским переулками в 2007 году установлен памятник Ивану Алексеевичу Бунину, — он тоже жил здесь недалеко. В статной фигуре, сложенных в спокойном жесте руках, гордо поднятой голове и проницательном взгляде поэта скульптор Александр Бурганов умело подчеркнул аристократизм и величие.

Памятник И.А.Бунину


Издательство «Советский писатель» (дом 11, стр.1) находится здесь с 1974 года.

Издательство «Советский писатель»

Издательство «Советский писатель»

Издательство «Советский писатель»

Нынешнее Посольство Камерун (дом 40) — особняк, построенный в конце XIX века для князя А. Б.Голицына по проекту архитектора А.Э.Эрихсона. Потом здесь была Медведниковская гимназия для мальчиков, которая в 1904 году переехала в специально построенное для неё здание в Староконюшенном переулке.

Посольство Камерун

Посольство Камерун

Посольство Камерун

Вяз-долгожитель в сквере

«Вяз-долгожитель на Поварской имеет большую экологическую, эстетическую и мемориальную ценность. Он живой свидетель пожара Москвы 1812 г., революционных боев 1905 и 1917 годов, борьбы за перестройку, демократию и гласность 1987 г., современник А.Пушкина, Н.Гоголя, М.Лермонтова, П.Чайковского, А.Скрябина, И.Бунина,М.Цветаевой и других деятелей культуры, живших по соседству. Возраст вяза более 200 лет. Диаметр ствола — 1,2 м. Обычно вязы живут по 350-400 лет, активный рост идет до 150 лет, достигая высотой от 15 до 30 м и диаметра порядка 0,8 м», – так гласит доска возле этого воистину легендарного дерева.

 

Поварская улица (Москва) — это.

.. Что такое Поварская улица (Москва)?

Координаты: 55°45′20.4″ с. ш. 37°35′27″ в. д. / 55.755667° с. ш. 37.590833° в. д. (G)55.755667, 37.590833

Поварская улица
Москва
Общая информация
Округ

ЦАО

Протяжённость

1,0 км

Район

Арбат (№ 23, 23а, 29/36, 31/29 и 8/1, 10, 18-22, 26, 28/2 — жилые; № 5-11, 15/12, 21/17-333/24 и 10 (стр. 1), 14-16, 30-40/31 — нежилые), Пресненский (№ 8/1 — жилой; 42/34 — 54 — нежилые)

Районный суд

Пресненский

Ближайшая станция метро

Арбатская (200 м), Баррикадная (300 м)

Почтовый индекс

121069

Номера телефонов

+7(495) XXX—-

Поварская улица на Викискладе

Поварска́я у́лица (1923—1993 — улица Воровского) — улица в Центральном административном округе города Москвы. Проходит от площади Арбатские Ворота до Кудринской площади, лежит между Малой Никитской улицей и Новым Арбатом. Нумерация домов ведётся от Арбатских Ворот.

Происхождение названия

Название XVI—XVII веков дано по дворцовой Поварской слободе, где жили повара и обслуживающий персонал царской кухни. Кроме главной Поварской улицы, слобода имела ряд переулков, в которых селились другие служащие царской кухни: Хлебный, Ножовый, Скатертный, Столовый, Чашников переулки.[1]

История

В связи с усложнением быта московских государей растёт штат царской обслуги, поселённой в специальных дворцовых слободах. В числе таких слобод за Арбатскими воротами формируется обширная Поварская слобода кухонной обслуги, в состав которой помимо Поварской улицы (где жили повара) входили переулки, названные по специальностям обитавших в них кухонных работников: Хлебный, Скатертный, Столовый, Ножовый, и исчезнувший ныне, Чашников.[1]

В конце XVII — начале XVIII веков, особенно после перевода двора в Санкт-Петербург, Поварская улица с соседними переулками стала превращаться в аристократический район, тем не менее сохраняя «кухонное» название. [1]

В 1923 году Поварская улица была переименована в улицу Воровского в память большевика В. В. Воровского. В 1994 году улице возвращено историческое наименование.[1]

Примечательные здания

Поварская, 9. Городская усадьба А. А. Казакова — Е. Д. Дункер. Посольство Кипра

По нечётной стороне:

  • № 1 —
  • № 3 —
  • № 5 — Церковь Симеона Столпника, построенная в 1676 (по другим версиям — в 1679) году по указу царя Фёдора Алексеевича в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой. Главный престол храма — Введенский, а приделы — во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского. В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII—XVIII вв.
  • № 7 — Усадьба Грачёвых. Здание построено в 1867 году по проекту архитектора П. П. Зыкова, впоследствии перестроено по проекту И.  С. Кузнецова и А. Н. Зелигсона. В настоящее время здесь размещается Посольство Норвегии.
  • № 9 — Городская усадьба А. А. Казакова — Е. Д. Дункер — Е. Ш. Цетлина (сер. XIX в.; 1892, 1898 — пристройки, архитектор И. С. Кузнецов, при участии инженера К. Г. Дункера; 1910 — пристройки, изменение фасада, гражданский инженер А. Н. Зелингсон. Главный дом с хозяйственным флигелем 1796 года. В 1896 году М. А. Врубель исполнил для отделки особняка три мозаичных панно, находящиеся сейчас в Омском музее изобразительных искусств им. Врубеля. В настоящее время в здании размещается посольство Кипра.
  • № 11 — Доходный дом (1911—1913, архитектор М. Ф. Бугровский)
  • № 13, 15 — Здание Верховного Суда Российской Федерации (1952—1957, архитектор Б. П. Лейбо). Здание построено на месте снесённой церкви Ржевской Божьей Матери, сооруженной в 1685 году.
  • № 23, 25 — Усадьба Гагариных (1820—1822), архитектор Доменико Жилярди. Сейчас там расположен Институт мировой литературы имени А. М.  Горького АН CCCP (ИМЛИ).
  • № 29 — Доходный дом А. Ф. Таланова (1912, арх. Л. В. Стеженский).
  • № 31 — Жилой дом (архитектор А. А. Авдеев)
  • № 33 — Центральный дом каторги и ссылки Общества бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев был построен в стиле конструктивизма в 1931—1934 годах по проекту архитекторов В. А. Веснина и А. А. Веснина. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Вигдорчик). Дом каторги и ссылки был построен на месте снесённой в 1931 году церкви Рождества Христова в Кудрине. В здании предполагалось разместить Музей каторги и ссылки, с экспозицией казематов Петропавловской крепости, Шлиссельбурга и других тюрем.[2] В 1930-е годы в здании работал кинотеатр «Первый».[3] В настоящее время здесь размещается Государственный театр киноактёра.

По чётной стороне:

  • № 2 —
  • № 8 — Доходный дом (1893, арх. Н. Д. Струков)
  • № 10 — Особняк А. Б. Голицына (1888, архитектор А. Э. Эрихсон). Перестроен в 1910 году О. Г. Пиотровичем
  • № 18 — Доходный дом графа К. А. Хрептович-Бутенева (1902, архитектор Н. С. Курдюков)
  • № 20 — Доходный дом И. С. Кальмеера (1914, арх. В. Е. Дубовский)
  • № 22 — Доходный дом (1912, арх. Р. И. Клейн)
  • № 24 — Особняк М. С. Саарбекова, выстроенный в 1899—1900 годах по проекту архитекторов Л. Н. Кекушева и С. С. Шуцмана — одна из первых построек в стиле модерн в Москве. В этом здании с 1920 по 1939 годы размещалось посольство Литвы, возглавляемое поэтом Юргисом Балтрушайтисом. В настоящее время в здании размещается Культурный центр посольства Литвы «Дом Балтрушайтиса».
  • № 26 — Доходный дом (1914, арх. О. Г. Пиотрович). Здесь в 1917—1918 годах жил и работал писатель И. А. Бунин
  • № 28 — Доходный дом (1913, архитектор И. А. Герман)
  • № 30 — Дом Шувалова, архитектор Каминский, Александр Степанович.Российская академия музыки имени Гнесиных.
  • № 36 — Дом В. Н. Охотникова (1880-е, арх. П. С. Бойцов)
  • № 40 — Особняк князя А.  Б. Голицына (1885, арх. А. Э. Эрихсон). В настоящее время — Посольство Камеруна.
  • № 42 — Дом Понизовского, архитектор Л. Н. Кекушев. В 1910 году изменение фасада и некоторые перестройки особняка произведены по проекту архитектора В. И. Мотылева. В настоящее время в здании размещается Посольство Афганистана.
  • № 44 — Дом И. А. Миндовского (1903, архитектор Л. Н. Кекушев). Посольство Новой Зеландии.
  • № 46 — Особняк Я. М. Шлоссберга. Построен в 1910—1911 годах[4][5] по проекту архитектора А. Н. Зелигсона для купца первой гильдии, главы конторы по продаже мануфактурного товара Якова Шлоссберга. В конце 1920-х годов в особняке разместилась Британская миссия.[6] С 1956 года и по настоящее время в здании располагается резиденция посла ФРГ в России.[7]
  • № 50 — Особняк князя Б. В. Святополк-Четвертинского (1887, проект архитектора П. С. Бойцова, строительство осуществлял архитектор А. Г. Венсан) — ныне Центральный дом литераторов,
  • № 52 — Имение Долгоруковых. Послужило прототипом имения Ростовых в романе Война и мир Л. Н. Толстого.

Транспорт

Метро

Улица в художественной литературе и искусстве

Галерея

Примечания

Литература

  • Муравьёв В. Б. Московские улицы. Секреты переименований. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2006. — С. 247—248. ISBN 5-699-17008-1
  • Москва. Архитектурный путеводитель / Бусева-Давыдова И. Л., Нащокина М. В., Астафьева-Длугач М. И.. — М.: Стройиздат, 1997. — 512 с. — ISBN 5-274-01624-3

Ссылки

В Википедии есть портал
«Москва»

Поварская улица (Все улицы Москвы)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Поварская улица

Улица расположенна в районах Арбат и Пресненский на территории Центрального административного округа города Москвы. Прежние названия: улица Воровского (1923 г.), Поварская улица (до 1917 г.). Почтовый индекс всех адресов на улице — 121069.

Список домов и строений: 5 стр 1, 7 стр 1, 7 стр 2, 7 стр 3, 8 стр 4, 8 / 1 стр 1, 8 / 1 стр 2, 9 стр 1, 9 стр 2, 10 стр 1, 10 стр 3, 11 стр 1, 11 стр 2, 11 стр 3, 14, 14 / 16 стр 2, 15 стр 1, 18, 20, 21 / 17 стр 1, 22, 22 стр 1-А, 23 стр 1, 23 стр 2, 23 стр 3, 23 стр 4, 23 стр 10, 23 / 23А стр 12, 23 А, 24 стр 1, 24 стр 2, 24 стр 3, 24 стр 4, 24 стр 5, 25 стр 1, 25 стр 2, 25 А стр 1, 25 А стр 2, 25 А стр 3, 26, 27, 28 стр 1, 28 стр 2, 28 стр 3, 29 / 36 стр 1, 29 / 36 стр 2, 30 / 36 стр 1, 30 / 36 стр 2, 30 / 36 стр 3, 31 / 29, 31 / 29 стр 2, 33 стр 1, 33 стр 3, 33 стр 4, 33 стр 5, 33 стр 7, 33 стр 8, 35, 38 стр 1, 38 стр 2, 40 стр 1, 40 стр 2, 40 стр 3, 40 стр 5, 42 стр 1, 42 стр 2, 44 / 2 стр 1, 44 / 2 стр 2, 46 стр 1, 46 стр 2, 46 стр 3, 48 стр 1, 48 стр 2, 48 стр 3, 48 стр 4, 48 стр 5, 50 / 53 стр 1, 50 / 53 стр 2, 50 / 53 стр 3, 52 / 55 стр 1, 52 / 55 стр 2, 52 / 55 стр 3, 52 / 55 стр 4, 52 / 55 стр 7, 52 / 55 стр 10, 52 / 55 стр 13.

Улица на карте Москвы

Для корректной работы онлайн карты необходима поддержка javascript!

Учреждения на улице

Связанные документы

Распоряжение Правительства Москвы № 451-РП от 16 августа 2012 года
О предоставлении Государственному природоохранному бюджетному учреждению города Москвы «Управление особо охраняемыми природными территориями по Юго-Западному и Центральному административным округам города Москвы» земельного участка по адресу: г.Москва, ул.Поварская, вл.17 для использования в природоохранных и эколого-просветительских целях (Центральный административный округ города Москвы)
Распоряжение Правительства Москвы № 130-РП от 21 марта 2012 года
О мерах по дальнейшей реализации инвестиционного проекта комплексной реконструкции зданий по адресу: ул. Поварская, д. 8/1/1, стр. 1, 2 и д. 10, стр. 3, Хлебный пер., д. 3 и строительстве комплекса ГУ МВД России по г. Москве
Распоряжение Правительства Москвы № 1389-РП от 5 июля 2010 года
О передаче в оперативное управление Государственному учреждению города Москвы «Инженерная служба Центрального административного округа города Москвы» нежилых помещений по адресу: ул. Поварская, д. 11, стр. 2
Распоряжение Правительства Москвы № 1730-РП от 6 сентября 2005 года
О признании аварийным жилого дома по адресу: ул. Поварская, д. 29/36, стр. 2 (Центральный административный округ города Москвы)
Распоряжение Правительства Москвы № 597-РП от 12 апреля 2005 года
О передаче учреждению Негосударственному музею американского искусства в безвозмездное пользование нежилых помещений 2-го этажа общей площадью 128,4 кв. м по адресу: Поварская ул., д. 22, стр. 1-А
Распоряжение Правительства Москвы № 1847-РП от 16 октября 2003 года
О комплексной реконструкции зданий по адресу: ул. Поварская, дом 8/1/1, стр. 1, 2 и дом 10, стр. 3, Хлебный пер., дом 3 и строительстве комплекса ГУВД г. Москвы
Распоряжение Правительства Москвы № 942-РП от 2 июля 2002 года
О переводе здания по адресу: ул. Поварская, д. 10, стр. 3 из жилищного фонда в нежилой фонд и дальнейшем использовании здания
Смотрите также
Улицы района Арбат (ЦАО) города Москвы
Улицы Пресненского района (ЦАО) города Москвы
Улицы Центрального административного округа (ЦАО) города Москвы
Улицы Москвы
Почтовые индексы Москвы

Заповедная Поварская…

Поварская улица входит в золотой фонд архитектурного наследия Москвы. Она получила свое название по царской Поварской слободе, находившейся на этом месте в 16 — 17 веках.

Из-за огромного числа достопримечательностей, находящихся на ней, Поварская улица входит в заповедную территорию Москвы «Поварская улица — Большая Никитская улица». Наша экскурсия начнется от церкви Симеона Столпника близ Нового Арбата.

Мы ознакомимся с историей царской Поварской слободы, затем проследим за превращением этой улицы в начале 18 века в одну из самых аристократических улиц Москвы, застроенных дворянскими усадьбами; затем сменой владельцев усадеб на представителей нового зарождающегося класса буржуазии в конце 19 века.

Поварская улица в Москве связана с множеством имен наших великих соотечественников, деятелей культуры — поэтов, писателей, музыкантов, художников, исторических деятелей, даже простое перечисление их невозможно за короткое время нашей экскурсии…

В ходе экскурсии вы узнаете:

  • Где венчался Борис Годунов;
  • Где состоялось тайное венчание графа Николая Шереметева со своей крепостной актрисой Парашей Жемчуговой;
  • Где в детстве жили великие русские поэты А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов и известные кинорежиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков;
  • Куда Л. Н. Толстой поселил главных героев романа «Война и мир»;
  • Какой из особняков Поварской улицы посещал французский писатель Александр Дюма;
  • Где писатель И. А. Бунин наблюдал события, описанные им затем в очерке «Окаянные дни»;
  • Где жили известные женщины: дочь Пушкина Мария Александровна Гартунг, советская поэтесса Белла Ахмадулина, легендарная актриса Нонна Мордюкова;
  • Кому посвящены памятники «Муза с лирой» и «Муза с крыльями»;
  • Где находится скульптура Фемиды, на лице которой отсутствует повязка — символ беспристрастности;
  • Посольства каких зарубежных стран получили награды Правительства Москвы за уважение и бережное отношение к культуре России.

В ходе экскурсии вы увидите шедевры архитектуры:

  • Усадьбы Грачевых, Дункер, Гагариных, Шлосберга, Соллогуба;
  • Особняки Саарбекова, Шувалова, Понизовского, Миндовского, Святополк-Четвертинского и многое, многое другое.

Маршрут:

Поварская улица.

Место встречи:

ст. метро «Арбатская», у кинотеатра «Художественный», у подземного перехода.

Окончание экскурсии:

Кудринская площадь.

Продолжительность:

1:30 — 2:00 часа.

Экскурсовод: Людмила Никитина

Записаться на экскурсию!

Экскурсии для организованных групп

Ближайшие даты проведения:

19.08.2021 — 13:00

Важно

Внимание!!!

Поскольку ограничения из-за пандемии коронавируса еще не сняты, мы вынуждены ограничивать число участников в группе, для всех слушателей обязательно ношение масок, перчаток на экскурсиях, а также просим соблюдать социальную дистанцию.
Обратите внимание, все экскурсии нашего проекта начинаются строго в указанное время!!! Убедительная просьба не опаздывать, но если это произошло, вы можете догнать группу по маршруту экскурсии. В теплый период посещения пеших экскурсий по Москве, одевайтесь легко. Желательно иметь с собой: бутылку воды, головной убор либо зонт. Берегите себя!

Место встречи на карте:

Если Вы решили посетить бесплатные экскурсии по Москве, то:

Внимание!!!
  • Участие в мероприятиях проходит при обязательной регистрации, которая осуществляется на нашем сайте. Подтверждение приходит на электронный ящик, если вы поставили галочку на строке «Подтверждение мне на email» , по умолчанию стоит. Об удачной записи вас известит всплывающее окно. Это значит, что вы благополучно записаны на экскурсию. Напоминание об экскурсии вы получите накануне события, на указанный при регистрации электронный ящик, который необходимо указать — Правильно!!!.

  • Все экскурсии нашего проекта начинаются строго в указанное время!!! Убедительная просьба не опаздывать, но если это произошло, вы можете догнать группу, в описании каждой экскурсии на сайте имеется подробный маршрут. Хорошего настроения и прогулок!!!

  • Если на экскурсию по Москве пришло менее 5 человек, экскурсовод имеет право отменить экскурсию на месте. И в случае неблагоприятных погодных условий (снегопад, дождь и подобное) экскурсовод оставляет за собой право отменить бесплатную экскурсию по Москве, а также уменьшить продолжительность в холодное время года.

  • Информация об отмене всегда указана на сайте в разделе «РАСПИСАНИЕ» (в той экскурсии, которая была выбрана вами) за 2 часа до начала мероприятия. Подтверждение об отмене, если вы регистрировались ранее, приходит ТОЛЬКО на электронный ящик.

  • Обязательно проверяйте перед выходом свой электронный ящик во избежание недоразумений или зайдите на наш сайт (в разделе «РАСПИСАНИЕ» напротив экскурсии, на которую вы записаны, при неблагоприятных погодных условиях будет надпись ОТМЕНЕНА или ЭКСКУРСИЯ ОТМЕНЕНА).
  • Личные номера телефонов экскурсоводов НЕ предоставляются, в связи с ФЗ № 152 «О персональных данных».

Поварская улица и Новый Арбат

Район, лежащий на юг от Кудринской улицы и Никитских Ворот, несёт на себе печать двух различных эпох: заката эпохи Романовых и апогея советского периода. Поварская улица и её переулки отражают время, когда старая аристократия вытеснялась новым классом купцов и финансистов, их предпочтение стиля модерн и неоготики выражалось в неприятии классической эстетики, уважаемой аристократами. Живописный и тихий, этот район – один из самых приятных для прогулок по Москве.

По контрасту Новый Арбат, расположенный к югу от Поварской улицы, является напряжённой, «прорубленной» в 1960-х годах автомобильной магистралью с гигантскими зданиями и магазинами. Целью строительства Нового Арбата было сделать Москву более современной, обозначить её деловой центр, приблизить её к столицам других стран – все эти мечты были воплощены в жизнь только в постсоветскую эпоху. Сегодня Новый Арбат сверкает неоновыми рекламами, здесь расположены казино, огромные магазины, новейший кинотеатр «Октябрь» и многочисленные офисы.

Содержание статьи

Поварская улица в Москве

На Поварской улице когда-то жили люди, обслуживавшие царское семейство вместе с жителями расположенных поблизости Хлебного, Столового и Скатертного переулков. В XVIII веке эта улица стала модным аристократическим кварталом, так же как и Староконюшенный переулок, вблизи Арбата, и наслаждалась своим положением до тех пор, пока её существование не оживил приток купцов в конце XIX века.

Панорама Нового Арбата

Известные компании проката

различные предложения

Кредитная карта для туризма

бесплатные путешествия

В 1918 году множество здешних домов было захвачено анархистами, которые устраивали там дикие оргии, пока не были изгнаны оттуда большевистской Чрезвычайной комиссией. Согласно советским законам, дома были отремонтированы и переданы в пользование различным учреждениям.

Особняк Саарбекова

  • От Дома писателей – на Новый Арбат

Недалеко от Кудринской площади находится изящный особняк в неоклассическом стиле с имеющем форму подковы внутренним двором (дом № 52), полагают, что он явился прототипом для дома семейства Ростовых в романе «Война и мир» Льва Толстого. В 1932 году это здание стало Домом писателей – правлением Союза писателей.

Всё же, вопреки тому, что утверждают поклонники Булгакова, это – не то место, где находился вымышленный «Массолит» из «Мастера и Маргариты» – на самом деле Булгаков списал его с другого здания Дома писателей, располагавшегося на Тверском бульваре. Через дорогу стоит асимметричное конструктивистское здание, созданное (1931-1934 годы) братьями Весниными для Общества бывших политзаключённых. Через несколько лет после того, как Общество было распущено, это здание стало Театром-студией киноактёра.

Далее по улице под № 25 располагается усадьба (дом) князя С.С. Гагарина в стиле ампир, заметный благодаря украшающим его гипсовым орлам и скульптуре Горького в крестьянской одежде, установленной перед домом. Здесь размещается Институт мировой литературы имени Горького, который он основал, чтобы издавать недорогие переводы иностранных классиков и добывать средства к существованию для прозябающих после революции интеллигентов.

На углу Поварской улицы и Нового Арбата соседствуют огромный, привлекающий внимание 24-этажный корпус и маленькая белая церковь Симеона Столпника. Она была построена в середине XVII века по образу церкви Троицы в Никитниках, неф увенчан кокошниками и зелёными куполами. Именно здесь граф Шереметев тайно венчался с крепостной актрисой Прасковьей Ковалёвой-Жемчуговой, и Гоголь был исправным прихожанином этой церкви, когда жил поблизости.

Усадьба князя Гагарина

Удобные страховые полисы

гарантия лучшей цены

Подходящие варианты такси

комфорт и надёжность

Перед тем как выйти на Новый Арбат, стоит отклониться от намеченного маршрута, повернув направо, чтобы посетить музей Лермонтова, расположенный по адресу: улица Малая Молчановка, 2. В этом 2-этажном, обшитом досками доме поэт Михаил Лермонтов жил с 1829 по 1832 год, в тот период, когда он был студентом Московского университета.

Церковь Симеона Столпника

Он тратил так много времени на написание поэм и драм, что у него никогда не оставалось времени на подготовку к экзаменам. Среди этих поэм была ранняя версия «Демона», тема, которая часто посещала Лермонтова в течение многих лет, а позже завладела вниманием художника Врубеля.

  • Музей Цветаевой

Поклонники русской литературы могут прогуляться по Борисоглебскому переулку к музею Марины Цветаевой. Жёлто-белый 2-этажный дом № 6 выполняет две функции: литературного центра и места поклонения Марине Цветаевой (1892-1941 годы), одной из самых замечательных поэтесс Серебряного века, трагическая жизнь которой приобрела ещё большее значение благодаря её культовому статусу символа поколения людей, сочувствовавших Белому движению.

Музей Лермонтова

В квартире № 3 частично восстановлена квартира с шестью комнатами, которую занимало семейство Цветаевых до революции, – с роялем в салоне и чучелом орла в кабинете её мужа Сергея, а в Гражданскую войну это была голая, нетопленая коммуналка. Муж поэтессы Сергей сражался в белой армии; в это время Марина изо всех сил пыталась прокормить двух дочерей, которых она, наконец, определила в приют, и где одна девочка умерла.

В 1922 году вся семья эмигрировала, Сергей стал советским шпионом; Марина оставила мужа, обнаружив его предательство, и возвратилась в Россию, где она жила в отчаянной бедности и покончила с собой во время войны. Произведения Цветаевой были запрещены, но ходили по рукам в самиздате, пока гласность не вернула ей её законное место в литературном пантеоне; музей был открыт к 100-летию со дня её рождения.

Музей Цветаевой

Новый Арбат Москвы

Среди многих изменений, планировавшихся в столице, генеральный план 1935 года предусматривал в Москве создание магистрального проспекта, связывающего Бульварное и Садовое кольцо и предназначенного для обеспечения проезда через весь город от Кремля до Киевского вокзала и далее на запад. Ко времени правления Хрущёва это стало просто необходимым, так как узкий Арбат больше не мог справляться с возросшим уличным движением.

Между 1962 и 1967 годами через квартал старых деревянных домов была пробита полоса длиной в 1 километр и проложен широкий проспект с построенными по обеим его сторонам высотными зданиями. Хотя до 1991 года он официально назывался Калининским проспектом, москвичи с самого начала называли его Новым Арбатом.

Новый Арбат

Отели по доступным ценам

большой выбор жилья

Дешёвые билеты на самолёт

крайне выгодная цена

За его огромный размах и чрезмерный функционализм, проектировавшие его архитекторы получили в 1966 году премию. По северной стороне проспекта расположены пять 24-этажных жилых зданий, где живут народные артисты и другие известные граждане. Эти дома демонстрировались в советских фильмах 1970-х годов как символ «хорошей жизни»; редкое их расположение, которое они занимали вдоль улицы, привело к тому, что проспекту дали прозвище «Вставная челюсть».

Московский Дом книги

Самый большой книжный магазин Москвы, Дом книги, расположен между первым и вторым зданиями, в то время как кинотеатр «Октябрь» – находится почти в самом конце. На другой стороне проспекта расположены четыре 26-этажных административных здания, построенных в форме открытых книг с установленными на них гигантскими синхронизированными неоновыми экранами, которые вы можете рассматривать из окон троллейбуса № 2, проезжая по всему протяжению проспекта.

Тянущаяся почти по всему проспекту, по нижним этажам зданий, 850-метровая галерея со стеклянными фасадами ёмко воплотила в себе культуру торгового центра Москвы, став вскоре центром всеобщего внимания. Расположенный далее арбатский развлекательный комплекс можно узнать по большому глобусу на его крыше, который когда-то показывал маршруты Аэрофлота. В дальнем конце проспекта, за Садовым кольцом, находится здание резиденции мэра и Белый дом, расположенный около реки.

  • Новый Арбат на карте Москвы

Facebook

Twitter

Pinterest

LiveJournal

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Путеводитель по Поварской улице — обязательно посетить достопримечательности Москвы — Поварская улица рядом рекомендация — Trip.com

Что говорят люди:

Поездка по характерным улицам Москвы. Улицы Москвы — очень интересное путешествие. На улицах можно найти много интересных магазинов. В уличных поездках я вижу больше национальных и народных чувств и культур. Более того, и сделанные фотографии имеют другое важное значение. В торговом центре на Тверской улице много характерных уличных магазинов, вещи подороже, здесь начиналось место сбора богатых.Я увидела, что магазины украшены великолепным ассортиментом товаров, к тому же они очень красивы. Вы можете купить то, что вам нравится. Есть и дешевые места, но в большинстве своем дорогие. Что интересно, здесь много мелких украшений. Куклы или предметы из бутика очень красивы, и вы не можете не захотеть их купить. Когда вы выходите на эту улицу, вы должны пойти поесть, это самый большой Макдональдс, и это очень вкусно. Режим работы круглый год. Цены на входные билеты рекомендуются бесплатно.На это уходит 1-3 часа. Московская Сказочная-Арбатская улица. Это самая старая улица. В одном из русских стилей очень сильная атмосфера. На полу можно увидеть много простых вещей. Все они — Фанчжуан или какие-то очень старые постройки. Это место для игр в Москве, Россия. Вы также можете увидеть модные предметы в квартале, но большинство изделий ручной работы находится на этой улице, и вы можете увидеть много исполнителей. Также есть картины. Это также очень знаменательно, когда люди рисуют для вас картину здесь. Очень интересны антикварные магазины и некоторые антикварные магазины.Режим работы круглый год. Вход свободный. Рекомендуемые. На это уходит 1-3 часа. Рынок центра города — улица Старый Арбат. Эта улица очень удобная. Попасть на эту улицу можно после поездки на метро. Его архитектурные стили полностью соответствуют европейскому стилю, и то, что вы видите, является характерной областью русского стиля жизни. Здесь много сувениров. Если вы хотите принести подарки друзьям, возвращающимся домой, лучше всего выбрать их здесь. Магазин Jiye тоже очень изысканный и красивый.Я покупаю много вещей, вы можете посмотреть, и некоторые из них очень дешевы. Некоторые старые магазины в Тайсине тоже доставят вам удовольствие. График работы круглый год, цена билетов бесплатная и рекомендованная. На сбор молодежи уходит 1-3 часа. Поварская улица — очень современный уличный магазин. Здесь тоже много вещей и магазинов. Я вижу вещи внутри города видеоигр. Есть также несколько магазинов модной одежды или подарочных сумок. Здесь можно найти много известных сумок или косметики.На самом деле, если вы подойдете к банкам, это тоже очень со вкусом. Часы внутри, а также некоторые громкие вещи можно купить, и есть некоторые внутренние скидки. Уличная архитектура — это не только европейский, но и русский стиль, с аристократической атмосферой, что может быть причиной того, что эти магазины стоят немного дороже. График работы круглый год, цена билетов бесплатная и рекомендованная. На это уходит 1-3 часа. Типичные улицы, которые вам нравятся, — это четыре вышеупомянутых. Совершив покупки в этот раз, вы получите много товаров и вещей, которые вам нравятся, ведь как можно не покупать А как насчет вещей? Да будет жаль, если не купишь в поездке.

Подробнее

Угол Поварской улицы и Большой Молчановки

Плакат на углу Поварской и Большой Молчановки в Москве, 1912-1914 гг.

Угол Поварской и Большой Молчановки в Москве, 1912-1914 гг. Находится в собрании Государственного научного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева, Москва

.

© / Heritage-Images

Идентификатор носителя 15050345

A1 (84×59 см) Плакат

Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

проверить

Pixel Perfect Guarantee

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Профессиональное качество отделки

проверить

Размер продукта 84.1 x 59,4 см (прибл.)

Плакат A1 (84 x 59 см, 33 x 23 дюйма), напечатанный на атласной плакатной бумаге плотностью 170 г / м2. Надежно упакованы, свернуты и вставлены в прочный почтовый тубус и отправлены отслеживаются. Плакаты имеют сопоставимое архивное качество с нашими фотографиями, они просто печатаются на более тонкой плакатной бумаге. Хотя мы используем только фотографические принты в наших рамках, вы можете обрамлять плакаты, если они тщательно поддерживаются, чтобы предотвратить провисание со временем.

Код товара dmcs_15050345_73045_0

Это изображение доступно в виде Печать в рамке , Премиум обрамление , Фотографическая печать , Пазл , Печать на холсте , Печать плакатов , Сумка , Фото кружка , Поздравительные открытки , Диванная подушка , Металл Печать , Репродукция картин , Установленное фото , Стеклянная рамка , Акриловый блок , Печать в рамке , Коврик для мыши , Стеклянные коврики , Стеклянная подставка

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Печать в рамке (65,66 — 335,67 долларов)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Premium Framing (131,34 — 423,24 доллара)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на вашу стену

Фотопечать (10,20 — 218,91 доллара)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Пазл (40,85 — 55,45 долларов)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Canvas Print (43,77 — 364,86 долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Печать плаката (16,04–87,56 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Большая сумка (43,71 доллара)
Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Фотокружка (14,58 $)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные фотокружки станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Поздравительные открытки (8,71–17,50 долларов)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Подушка (36,47 — 65,66 долларов)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Металлический принт (86 долларов.11 — 582,34 доллара США)
Сделанные с использованием прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому пространству

Репродукция изобразительного искусства ($ 43,77 — $ 583,79)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Это лучшее, что может быть лучше оригинальных произведений искусства с мягкой текстурированной естественной поверхностью.

Фото (18,96 — 189,72 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению

Стеклянная рамка (33 долл.55 — 100,71 долл. США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (43,77 — 72,96 долларов)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Печать в рамке (65,66 — 364,86 долларов)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Коврик для мыши (20,42 доллара)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой.Работает со всеми компьютерными мышками.

Стеклянные коврики (72,96 доллара)
Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники

Glass Coaster (11,66 долларов США)
Индивидуальная стеклянная подставка под столешницу. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны

охранный объект утверждения ансамбля усадьбы Гагарина / Новости / Интернет-сайт Москвы

Эксперты определили архитектурную ценность исторической усадьбы князя Гагарина на Поварской улице.Департамент культурного наследия города Москвы утвердил охрану этого знакового здания. Это главный корпус усадьбы, манеж и ковано-сварная ограда с копьевидными концами и двумя воротами (адрес: улица Поварская, дом 23, корпус 4, дом 25а, корпус 1). Комплекс выполнен в архитектурном стиле ампир; он был построен в первой трети 19 века для князя Сергея Сергеевича Гагарина. Долгое время строительство дома приписывали архитектору Осипу Бове, но в 1975 году при проведении первой научной реставрации усадьбы было установлено авторство Доменико Джиларди.В оформлении особняка принимали участие скульпторы Гавриил Замараев, Иван Витали, Сантин Кампиони.

Усадьба имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Любые реставрационные работы должны проводиться там только под контролем Департамента культурного наследия города Москвы и в соответствии с утвержденным объектом охраны. В этот документ включены все элементы декора, внутренней отделки, а также планировка здания и материалы, использованные при его строительстве и отделке.

«Усадьба Гагариных на Поварской улице — прекрасный образец сохранившегося исторического ансамбля XIX века. Главное здание, где сейчас располагается Институт мировой литературы, построено в 1820-х годах по проекту выдающегося архитектора Доменико. Жиларди — это здание является настоящим украшением района, кроме того, сохранились исторический манеж и ограда, которые также являются неотъемлемой частью многолетней застройки этого места.Департамент культурного наследия Москвы одобрил весь комплекс как объект охраны. Документ включает в себя все уникальные детали памятников, — прокомментировал Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы.

Главный корпус усадьбы Гагариных состоит из двух этажей, цокольного этажа и антресоли. Это каменное здание с богатой лепниной на центральном фасаде. Покрытие стен дома на уровне первого и второго этажей отличается друг от друга.На первом этаже использована специальная рустикальная штукатурка, имитирующая выпуклую кладку. И первый этаж был гладко оштукатурен. Оконные проемы первого этажа украшают маски белых львов. Это декор авторства скульптора Гавриила Замараева. Доменико Джиларди неоднократно использовал вышеупомянутые работы скульптора в своих проектах. В частности, Джиларди впервые опробовал подобные маски при оформлении фасада здания МГУ на Моховой улице.

Боковые фасады дома не отделаны.Полукруглые выступы дворового фасада соединены балконом с металлической решеткой.

Планировка дома оригинальная. Центральное место в особняке занимает парадная лестница, а над ней можно увидеть окно в потолке, или так называемый кровельный фонарь. К лестнице ведет зал с низкими дорическими колоннами. Входы в рояль нобиле окружены лестницей; они выполнены в виде арок.

Только в западной части дома есть несколько небольших жилых комнат, над которыми находится мансардный этаж с элегантной деревянной лестницей.Многие номера имеют сводчатые потолки и богатую лепнину. Особо стоит отметить, что своды потолка большой спальни расписаны в технике гризайль, передавая разные градации одного цвета. В кабинете есть эркер, разделенный колоннами (объемное окно, выступающее вперед из плоскости фасада), и резной мраморный камин. В настоящее время в здании размещаются Институт мировой литературы им. М. Горького РАН и Мемориал-квартира Горького.

Манеж усадьбы Гагариных представляет собой двухэтажное каменное здание с полукруглыми окнами, прямоугольными и полуарочными нишами, а также белой лепниной. В 1989 году здание манежа, пострадавшее от пожара, было передано Институту мировой литературы имени Горького. В 1994 году в нем началась масштабная реставрация и реконструкция. К его началу от исторического сооружения сохранился только кирпичный каркас с двускатной крышей. В 1995 году зданию манежа вернулся свой исторический облик.Сейчас здесь находится банк.

Князь Сергей Сергеевич Гагарин (1795-1852) был главным мастером двора и руководителем императорских театров с 1829 по 1833 год. Он приложил немало усилий, чтобы навести порядок в театральном деле: вместо сезона ввел плату за спектакль. билеты, преобразовали театральную школу и открыли Александринский театр в 1831 году.

Уйдя в отставку в 1833 году, князь продал свою московскую усадьбу в счет уплаты долгов.Усадьба часто переходила в разные владельцы, пока не была выкуплена руководством Московского конного завода. Снаружи манеж дополняли деревянные конюшни, которые занимали большую часть усадебного парка. В здании манежа проходили выставки и продажи лошадей. А в главном доме были квартиры сотрудников. В одном из них, в 1875 году, поселился управляющий императорских конных заводов в Туле и Москве генерал-майор Леонид Гартунг с женой Марией, старшей дочерью Александра Пушкина.

После революции в бывшей усадьбе в разное время размещались Первые московские пулеметные курсы Красной Армии, Институт красной профессуры, конно-спортивная база Совета Народных Комиссаров и Международная школа имени Ленина. А в 1930-х годах в усадьбе располагалось кавалерийское училище имени Семена Буденного, классы которого (не будучи курсантами) посещали Василий Сталин и сыновья Анастаса Микояна.

Убийство босса мафии в Москве вызывает страх перед войной мафии

Сообщение московской полиции показалось достаточно безобидным.

«В центре Москвы, на Поварской улице, произошел инцидент с перестрелкой, в результате которого пострадал гражданин 1937 года рождения», — сообщил пресс-секретарь Андрей Галиакберов. «Его доставили в больницу, где он скончался от полученных травм. Мы можем подтвердить, что это был г-н Усоян, 1937 года рождения. Никаких подробностей».

Но это вызвало шок по всей России и большей части бывшего Советского Союза. Аслан Усоян, он же Дед Хасан, был одной из самых высокопоставленных фигур в советском и постсоветском преступном мире, и его убийство снайпером 16 января угрожает создать вакуум, который может спровоцировать войну мафии.

Марк Галеотти , профессор глобальных отношений Нью-Йоркского университета и специалист в области российской преступности и правоохранительных органов, говорит, что убийство Усояна произошло в то время, когда постсоветский преступный мир уже вышел из равновесия.

«Преступный мир и без того был довольно нестабильным из-за давления финансового кризиса 2008 года, а затем двойных возможностей, созданных Зимними Олимпийскими играми в Сочи, и, прежде всего, афганского героина, который все больше проникает через Россию.«Пока что почти треть», — говорит Галеотти. «Все это означало, что в российском преступном мире была большая нестабильность».

High Stakes

Россия планирует потратить 18 миллиардов долларов на зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году. Невозможно оценить ценность афганской торговли героином для российской организованной преступности, но Галеотти цитирует представителя российского Министерства внутренних дел, который оценивает, что к 2014 году этот бизнес будет равен по стоимости всем остальным видам деятельности организованной преступности во всей стране.

Владимир Прибыловский, аналитик московского аналитического центра «Панорама», также делает упор на деньги.

«Ходили слухи, что криминальный мир вложил большие средства в сочинскую Олимпиаду, и что деньги были вложены через Хасана [Усояна]», — говорит Прибыловский. «Вы можете перечислить сколько угодно сценариев [почему он был убит] — может быть, кто-то хотел помешать Олимпиаде; может быть, кто-то хотел украсть деньги у Хасана. Вы можете заработать много денег, вмешиваясь в Олимпийские игры.Все дело в деньгах и не имеет ничего общего с политикой ».

Аслан Усоян Усоян, 75 лет, был профессиональным преступником с юности в советской Грузии после Второй мировой войны. С наступлением эпохи перестройки при советском лидере Михаиле Горбачеве он начал обеспечивать защиту участников черного рынка.

К тому времени, когда он был убит, Усоян был влиятельным «вор в законе» (вор в законе), грубым эквивалентом крестного отца мафии, и контролировал мощную сеть преступного мира в Москве и вокруг нее, которая простирается на юг через Краснодар и в Северный Кавказ.

Он также был мощной силой в Сочи, где огромный приток денег, связанный с Зимними Олимпийскими играми 2014 года, открыл потрясающие новые перспективы, говорит Галеотти.

«Зимние Олимпийские игры в Сочи оказались необычайно богатым горшком с медом для коррумпированных чиновников и организованной преступности. И это то, что Усоян осознал очень быстро, и его организация наиболее сильно укрепилась вокруг этого», — говорит Галеотти. «Мы говорим обо всем: от скупки недвижимости заранее, чтобы ее можно было продать по искусственно завышенным ценам, до проникновения и эксплуатации в строительной и туристической отраслях.«

« Старая школа »

Несмотря на предполагаемое участие Усояна в Олимпийских играх в Сочи, Галеотти преуменьшает предположения о том, что бандит имел тесные связи с высокопоставленными чиновниками, включая президента Владимира Путина. Он отмечает, что фотография была сделана ходили в Интернете, якобы изображая Путина вместе с Усояном в 1990-е годы, но возникли сомнения в его подлинности.

Усян просто не был таким гангстером, говорит Галеотти.

«Он был очень похож на гангстера. старая школа », — говорит он.«В то время как современные этнические русские гангстеры — помните, Усоян был курдским грузином по происхождению — современные этнические русские гангстеры очень стремятся подключиться к национальной политике. Усоян старался держаться подальше от этого. У него было целое. множество клиентов и союзников в местной политике, но на национальном уровне он действительно просто хотел убедиться, что он остался один ».

Усоян был мишенью как минимум двух предыдущих покушений, первое в Сочи в 1998 году, а второе в Москве в 2010 году.После последнего инцидента, по словам аналитиков, он начал ухаживать за своим племянником, 32-летним Димтри Чантуриа (он же Мирон), чтобы сменить его. По сообщениям СМИ, у него был давний спор с грузинским мафиози Тариэлом Ониани (он же Таро), по крайней мере, с 2007 года. Ониани в настоящее время находится в тюрьме, но продолжает контролировать свою преступную сеть.

Сообщается, что Усоян находился в конфликте с азербайджанским крестным отцом Ровшаном Джаниевым (он же Ровшан Ленкоранский) и грузинским мафиози Захаром Калашовым (он же Шахро-младший).

Российский истеблишмент поспешил заявить, что убийство Усояна знаменует скорее конец, чем начало возможной открытой мафиозной войны. Ветеран МВД Александр Михайлов заявил «Интерфаксу», что убийство означает, что «передел [криминального] рынка закончен». Депутат Госдумы «Единая Россия» Ирина Яровая заявила, что возврата к беззаконию 1990-х не может быть.

«Сегодня у нас другая страна, другие законы и другой порядок», — сказала она «Интерфаксу».

Однако другие наблюдатели не столь оптимистичны. Галеотти говорит, что мафия может попытаться разрешить ситуацию путем переговоров, которые по-русски называются «сходкой». По сообщению российского телеканала «Вести», такая встреча произошла вечером 16 января в шикарном московском ресторане через несколько часов после убийства Усояна. Однако он говорит, что такие встречи не могли разрешить напряженность в преступном мире в прошлом, и сейчас нет причин для оптимизма.

Вместо этого он считает более вероятным второй сценарий.

«Второй вариант, который я считаю удручающе более вероятным, заключается в том, что это действительно вызовет некоторую эскалацию конфликта в преступном мире — не в последнюю очередь потому, что тот, кто возьмет на себя управление организацией Усояна, должен будет показать, что он сильный и эффективный. , — говорит Галеотти. «И единственный реальный способ, которым он может это сделать, — нанести ответный удар. Так что в конечном итоге мы окажемся в сфере убийств« око за око »».

Корреспондент RFE / RL Том Балмфорт внес свой вклад в этот репортаж из Москвы

Русский театр в начале 20-го века Интернет — Brill

В первые годы 20-го века в России появилось много новых театров, а также выросла театральная аудитория и возросла активность профессиональных критиков.Театральные коллективы и экспериментальные театры процветали по всей России, изобретая новые и очень индивидуальные выразительные формы и привнося эстетические элементы символизма на русскую сцену. Ведущая роль в этих нововведениях принадлежит Мейерхольду, руководившему тогда своим Театром-студией на Поварской улице в Москве и Театром Комиссаржевской в ​​Санкт-Петербурге. Благодаря Мейерхольду в корне меняется репертуарная политика императорских театров Петербурга. В Москве Студия открыта в составе МХТ (впоследствии МХТ-2), а также Камерного театра и в Санкт-Петербурге.Петербургские футуристы показывают на сцене свои первые театральные эксперименты. Все эти театральные коллективы ярко выразили собственное творчество и специфическую эстетику.

Журнал издан русскими символистами. Весы ( Весы , 1904-1909) и Золотое Руно ( Золотое руно , 1906-1909). Эти журналы рассматривали проблемы «нового» театра как отражение философских или мистических представлений о жизни. Эти публикации были заменены ежемесячным Аполлон (1909-1917).Аполлон отреагировал на более важные события на сценах столицы и провинциальных городов, но большую часть страниц заняли статьи аналитического характера, посвященные особым проблемам театра: декорациям, костюмам, сценическому движению / пластике, школам актерского мастерства.

Особую позицию занял журнал, издаваемый в Мастерской Мейерхольда: Любовь к трем апельсинам: Журнал доктора Дапертутто (Петроград, 1914-1916). В этом журнале публиковались культурные хроники и отчеты о деятельности студии Мейерхольда, а также стихи современных поэтов.В течение трех сезонов (1912/1913 — 1914/1915) в Москве выходил «ежемесячник театрального искусства»: Маски ‘. Все журналы отличаются прекрасным художественным наполнением и представляют работы ведущих писателей, поэтов, литературных и художественных критиков, таких как М. Волошин, В. Мейерхольд, В. Брюсов, Л. Андреев, А. Блок, Ф. Сологуб, М. Кузьмин, А. Ахматова, Н. Эфрос; и иллюстрированы такими известными художниками, как А. Бенуа, А. Коровин, К. Сомов, А. Головин, Л. Бакст.

Значение коллекции
Коллекция включает небольшие издания, ориентированные на профессионалов, и массовые издания, предназначенные для широкой аудитории.Эти периодические издания дают подробную картину столичного и провинциального русского театра и отражают культурную жизнь России на рубеже ХХ веков. На их страницах представлены театральные репертуары, обзоры, острые на язык статьи, документальные материалы, либретто, анонсы и рекламные объявления. Публикации не ограничивались только освещением социальных вопросов, но и касались профессиональных проблем, таких как отношения между театрами и их спонсорами или плохие условия жизни провинциальных актеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *