Третьяковской галереи расписание: Третьяковская галерея — купить билеты

Содержание

Храм святителя Николая в Толмачах

2 пятница (20)

Прп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих в обители св. Саввы убиенных.

Парастас — 1600

3 суббота (21)

Прп. Серафима Вырицкого.

Литургия свт. Иоанна Златоуста — 900

Всенощная — 1600

4 воскресенье (22)

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 2.

Сщмч.Василия, пресвитера Анкирского.

Литургия  свт. Василия Великого — 900

Пассия — 1600

6 вторник (24)

Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы.

Утреня, Часы, Вечерня — 830

Всенощная — 1600

7 среда (25)

Благовещение Пресвятой Богородицы.

Преставление патр. Тихона.

Литургия свт. Иоанна Златоуста — 900

9 пятница (27)

Мч.Матроны Солунской, мчч.Мануила и Феодосия.

Литургия Преждеосвященных Даров — 830

Парастас — 1600

10 суббота (28)

Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского. 

Литургия свт. Иоанна Златоуста — 900

Всенощная — 1600

11 воскресенье (29)

Неделя 4-я Великого поста, прп. Иоанна Лествичника. Глас 3.

Литургия  свт. Василия Великого — 900

14 среда (31)

Прп. Марии Египетской. Прп. Евфимия Суздальского.

Литургия Преждеосвященных Даров — 830

Утреня с чтением Великого Канона прп. Андрея Критского (Стояние Марии Египетской) — 1600

15 четверг (1 апр.)

Четвертог Великого Канона.

Литургия Преждеосвященных Даров — 900

16 пятница (2)

Прп. Никиты исп. Мц. Феодосии девы. 

Утреня (Акафист Пресвятой Богородицы) — 1600

17 суббота (4)

Похвала Пресвятой Богородицы. Прп. Иосифа песнописца.

Литургия свт. Иоанна Златоуста — 900

Всенощная — 1600

18 воскресенье (5)

Неделя 5-я, прп. Марии Египетской.  

Глас 4.

Литургия  свт. Василия Великого — 900

21 среда (8)

Апп. от 70-ти Родиона, Агава, Асинкрита, Руфа и иже с ними.

Литургия Преждеосвященных Даров — 830

23 пятница (10)

Мч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима и иных 33-х.

Утреня — 1600

24 суббота (11) Воскрешение праведного Лазаря.

Литургия свт. Иоанна Златоуста — 900

Всенощная — 1600

25 воскресенье (12)

Неделя 6-я, Ваий. Вербное воскресенье. Глас 5.

Вход Господень в Иерусалим.

Литургия свт. Иоанна Златоуста — 900

Утреня — 16

00

27 вторник (14)

Великий Вторник.

Свт. Мартина I исп., папы Римского.

Утреня — 1600
28 среда (15)

Великая Среда.

Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда, Трофима.

Литургия Преждеосвященных Даров — 900

Утреня. Исповедь — 1600, 1700

29 четверг (16) Великий Четверток.

Воспоминание Тайной Вечери.

Литургия  свт. Василия Великого — 900

Утреня с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господних — 1600

30 пятница (17) Великий Пяток.

Воспоминание Святых спасительных Страстей

Господа нашего Иисуса Христа

Страстные часы. Изобразительные — 9

00

Вечерня с выносом Св. Плащаницы — 1400

Утреня с чином погребения Спасителя — 1600

1 мая суббота (18) Великая Суббота.

Прп. Иоанна  Солунского.

Литургия  свт. Василия Великого — 900

Освящение куличей и пасок — с 1100 до 1400

Полунощница (вход в храм с 2130 ) — 2300

2 воскресенье (19) Светлое Христово Воскресение. ПАСХА Пасхальная заутреня. Литургия — 000, 100

Пасхальная вечерня — 1600

Выставки в Новой Третьяковке сегодня

Новая Третьяковка — филиал Третьяковской галереи, расположенный в Москве на Крымском Валу, в парке «Музеон».
Здесь находятся предметы искусства ХХ столетия и экспонаты, представляющие актуальные течения XXI века — авангард, соцреализм, нонконформизм.

Весной 2021 года Третьяковка работает, всё почти как обычно.

Виртуальный тур по Новой Третьяковке:

ОГРОМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ЗАЛОВ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ — Третьяковка, онлайн >>

Техническая поддержка: +7 (495) 957-07-27, [email protected]

До апреля 2019 Новая Третьяковка делила здание по адресу Москва, Крымский Вал, 10 с Центральным домом художника, а теперь занимает всю площадь этого строения.

Фото

Особенностью Новой Третьяковки, по сравнению с другими федеральными музеями Москвы, является еженедельный день бесплатного посещения для всех категорий населения России и иностранных граждан — среда.

Выставки в Новой Третьяковке на Крымском валу

Расписание редактируется в соответствии с данными официального сайта Третьяковской галереи.

Постоянно:
Постоянная экспозиция «Искусство ХХ века»

до 23 мая 2021
Выставка работ Роберта Фалька
В экспозиции будут представлены более 250 графических и живописных произведений Роберта Рафаиловича Фалька (1886–1958), одного из лидеров объединения «Бубновый валет», знаковой фигуры в художественной жизни времен Оттепели.

Возможно, лучшим способом подготовки к посещению выставки Фалька станет просмотр этого короткого видео телеканала «Культура»

Помимо работ из Третьяковской галереи, в состав выставки войдут экспонаты из музейных и частных собраний России и Армении. Подробнее о выставке >>

до 18 апреля 2021
Выставка Николая Кошелева «The Moon Pool. Архив»
Проходит в Западном крыле Новой Третьяковки (см. ниже)

до 10 мая 2021
Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России
Проходит в Западном крыле Новой Третьяковки (см. ниже)
Экспозиция включает в себя все разнообразие форм и жанров кинетического искусства: мобили, самонапряженные конструкции, трансформирующиеся скульптуры, оптическую живопись, графику, коллаж, фотографию, видеопроекции, звуковые и световые инсталляции, интерактивные объекты — всего около 400 экспонатов.
Выставка представит широкую панораму развития кинетизма в России в 1960–1970-х годах, прослеживая его связь с авангардистскими экспериментами начала века и художественными практиками современности.

до 21 мая 2021
Выставка «Война». Специальный проект к 75-й годовщине Победы.

до 30 мая 2021
Выставка «Фантастик Пластик»
Проходит в Западном крыле Новой Третьяковки (см. ниже)
В экспозиции представлены работы более 40 зарубежных и российских дизайнеров, выполненные из переработанного пластика.

Недавно закончились:

до 11 октября 2020
Выставка «НЕНАВСЕГДА. 1968–1985»

до 20 сентября 2020
«Русская сказка. От Васнецова до сих пор»

Видео: «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» — 4 минуты

Западное крыло Новой Третьяковки

ВХОД СО СТОРОНЫ КРЫМСКОГО ВАЛА — ТАМ, ГДЕ БЫЛ ВХОД В ЦДХ!

После передачи Третьяковской галерее площади, ранее занимаемой ЦДХ, в составе Новой Третьяковки выделено новое пространство — «Западное крыло Новой Третьяковки».
Третьяковка намерена использовать эту площадку для проведения «крупных междисциплинарных выставок, связанных с поиском актуальных тем и смыслов в современном искусстве, воплощенных новыми пластическими средствами».

Стоимость билетов для посещения пространства «Западное крыло»:
Взрослый полный — 400 ₽
Льготные категории — 200 ₽, 100 ₽ и бесплатно
Бесплатные среды не распространяются на большинство выставок в «Западном крыле».

Дополнительно: Выставки в Инженерном корпусе в Ларушинском >>

Официальный сайт и контакты

АДРЕС: Москва, Крымский Вал, 10

Официальный сайт: «Классическая» Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке и Новая Третьяковка имеют один общий официальный сайт — www.tretyakovgallery.ru

В 2021 году бесплатно в среду:
Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в Новой Третьяковке (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный.
!!! Постоянная экспозиция Новой Третьяковки временно закрыта для проведения ремонтных работ. Информация актуальна на 14 октября.

***
Стоимость билетов в другие дни:

Взрослый 500 ₽
Льготный 250 ₽
Важно: Посетителям до 18 лет вход бесплатно всегда.

Время работы Новой Третьяковки:
Пн Закрыто
Вт, Ср, Вс 10:00 — 18:00
Чт, Пт, Сб 10:00 — 21:00

Контакты Третьяковской галереи (общие).
+7(495)957-07-27
Время работы колл-центра:
Пн 10:00 – 16:00, Вт, Ср, Вс – 10:00 – 18:00, Чт, Пт, Сб – 10:00-21:00

Храм святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее

  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко):В субботние и воскресные дни, а так же в дни двунадесятых и великих праздников – Начало Божественной литургии в 9.00, накануне Всенощного бдения в 17.00.
    В пятницу в 17.00 акафист – Владимирской иконе Богородицы (кроме дней Великого Поста и попразднства Двунадесятых Праздников), в среду в 10.00 молебен попеременно Владимирской иконе Богородицы и Иверской иконе Богородицы.
    В дни особо чтимых святых и икон Божией Матери – утреня и Божественная литургия в 8.00
  • Престольные праздники:
    • Николая Чудотворца — Май 22 [по н.с.] (перенесение мощей), Декабрь 19 [по н.с.]
    • Покрова Пресвятой Богородицы — Октябрь 14 [по н.с.]
    • Святого Духа — Июнь 21 [по н.с.]
  • Святыни:В храме находятся чудотворные иконы: Владимирской Божией Матери; Иверской Божией Матери; Утоли моя печали; Дмитровский Крест; Ковчег с мощами святых; икона «Троица» преподобного Андрея Рублёва (приносится на дни празднования Святой Троицы).
  • Деятельность:При храме действует детская Воскресная школа, катехизаторские курсы для взрослых.
  • Краткая историческая справка:Приход храма святителя Николая в Толмачах известен с 1625 года.
    Современное здание трехпрестольного храма построено в 1834 году, по проекту архитектора Ф.М. Шестакова.
    Главный престол освящён во имя Духа Святаго Сошествие, боковые приделы — в честь святителя Николая Мирликийского и Покрова Божией Матери.
    В годы гонений приход храма был снят с юридической регистрации, храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1929 году.
    В 1992 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию. Здание храма осталось собственностью Государственной Третьяковской Галереи, храм получил статус домового храма-музея.
    8 августа 1996 года Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение главного придела храма.
Идет загрузка …

💬 Расписание… — Государственная Третьяковская галерея

В рубрике #3вопросатретьяковке вы задавали свои вопросы к выставке «Александр Бенуа и его «Мир искусства»». На три самых интересных вопроса отвечает хранитель отдела графики XVIII – начала XX века Третьяковской галереи.

❔Не планируете ли вы издать «Азбуку» Бенуа?
➡️ «Азбука в картинках» Александра Бенуа неоднократно переиздавалась, даже достаточно недавно – в 2012 и 2014 годах. Для ее издания нам потребуется не только собрать оригинальные рисунки, которые находятся в разных музеях, но и позаботится о получении прав на публикацию. К сожалению, в ближайшее время издание «Азбуки в картинках» Бенуа не планируется.

❔Интересно, как Россия была представлена на Международных выставках в Париже? Наверное, это было как-то отражено в журнале «Мир искусства»?

➡️ В 1900 году Россия была представлена на Всемирной выставке в Париже ярчайшим образом. Русские павильоны занимали большую площадь и произвели настоящий фурор. В журнале «Мир искусства» в рубриках «За границей» и «Заметки» отражены ключевые моменты подготовки к выставке, полемика иностранных художников о жюри, которое отбирает допустимые работы, опубликован список художественных произведений, который будут представлять русский отдел и перечислены медалисты выставки, среди которых – близкие журналу Валентин Серов, Филипп Малявин. Естественно, особенным образом отмечено, что эти выдающиеся художники поставлены в один ряд с лучшими европейскими мастерами.
Опубликован также подробный обзор выставки Александра Бенуа «Письма со всемирной выставки», он охарактеризовал ее как «интересное и поучительное зрелище, настолько интересное и поучительное, что, осматривая ее даже не успеваешь уставать» и «всякому мало-мальски заинтересованному судьбами человечества не видать этой выставки – непростительно».

❔ Мне всегда сложно было объединять художников «Мира искусства» в «мирискуссников» – настолько они разные. Может быть, вы проясните, что объединяет их кроме Дягилева, журнала и Петербурга?

➡️ Этот вопрос возникает не случайно, ведь широта программы и универсализм мирискуссников непосредственно подталкивают к подобным размышлениям. Если задаться целью рассмотреть творчество всех художников, которые хотя бы временно входили в объединение «Мир искусства», нам пришлось бы анализировать практически все искусство конца XIX – начала XX века. Поэтому сосредоточимся на тех проблемах, которые стремились решить «коренные» члены общества. Достаточно прочитать статью СергеяДягилева «Сложные вопросы» в двух первых выпусках журнала, чтобы уловить темы, особенно волнующие участников объединения.
Художники-мирискуссники пытаются решить проблему художественного индивидуализма, автономии искусства, его независимости от проблем политических и социальных (как оппозиция по отношению к передвижникам).
Мирискуссники — тонкие ценители красоты в ее лучшем проявлении, как вечной, главной и важнейшей идеи художественного творчества.
Они видят источники обновления искусства в обращении к прошлому. Известный критик Сергей Маковский назвал их однажды «ретроспективными мечтателями». И действительно, интересы мирискуссников обращены к красоте былого, они с упоением любуются прошлым (что отражается не только в выбранных ими сюжетах, но и в техниках, к которым они прибегают). Еще одной важной и интересующей единомышленников Александра Бенуа задачей является поиск синтеза искусств. Отсюда такое увлечение работой в области книжной графики, и такая сильная любовь к театральным постановкам. Все эти темы отражены на нашей выставке – планомерно зал за залом перед Вами откроется каждая из перечисленных тем и погрузит в этот загадочный «Мир искусства».

Благодарим вас за вопросы! Увидеть работы объединения «Мир искусства» можно на выставке в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке по 18 июля 2021 года.

🖼️ В. Борисов-Мусатов. Обложка к журналу «Мир искусства». 1905.

#3вопросабенуа #бенуа #мирискусства #борисовмусатов #art #russianart #tretyakovgallery #третьяковка #третьяковскаягалерея #лаврушинскийпереулок #выставка

описание и адрес храма, история, расписание богослужений, как добраться


Православный храм
Храм святителя Николая в Толмачах
55°44′26″ с. ш. 37°37′13″ в. д.HGЯO
СтранаРоссия Россия
ГородМосква, Малый Толмачёвский переулок, д. 9
КонфессияПравославие
ЕпархияМосковская епархия
БлагочиниеМоскворецкое
Автор проектаШестаков, Фёдор Михайлович (XIX в.)
СтроительЛонгин Добрынин (XVII в.)
Первое упоминание1625 год
Дата постройки1697
Основные даты
1833-1858 — каменный храм перестроен
1929-1993 —
храм был закрыт
1993-1997 —
реставрация
ПриделыНикольский, Покровский
Реликвии и святыниВладимирская икона Божией Матери
СтатусОКН № 7735470000№ 7735470000
Состояниехрам-музей, действующая церковь
Сайтhramvtolmachah.ru
Храм Святителя Николая в Толмачах на Викискладе

Храм святителя Николая в Толмачах
(
Святителя Николая Чудотворца церковь
) — храм-музей в Замоскворечье, домовая церковь при Третьяковской галерее, постоянное местонахождение иконы Владимирской Богоматери, и временное (на праздник Святой Троицы) — «Троицы» Андрея Рублёва.

История возведения

Толмачами некогда именовался весь район — пересечение Большого и Малого Толмачевских переулков, где и была выстроена церковь. Известен тот факт, что во время Отечественной войны 1812 года, Храм Святителя Николая оказался единственным зданием, уцелевшим в этой части города среди пожаров. Но к большому сожалению, храм пустовал — окрестные дома сгорели, и люди вынуждены были покинуть эти места.


Храм-музей Святителя Николая в Толмачах, Москва

История храма Святого Николая Чудотворца началась в 1625 году, о чем свидетельствует запись в Приходской книге Патриаршего приказа. Изначально храм был деревянным, однако известно, что церковь в 1697 году была перестроена и возведена из камня. Сошествию Святого Духа был изначально посвящен главный престол храма, а Никольский престол в этот период находился в трапезной.

В разное время (17-18 вв.) церковь именовалась то «Сошественской», то вновь ей возвращалось имя Святителя Николая. Примерно в это время был выстроен и Покровский придел церкви, на те средства, которые пожертвовала вдова купца Демидова. Однако, на этом переустройство храма не окончилось, и в 1834 году началась перестройка трапезной, проект которой разработал Федор Шестаков, также храм в это время обзавелся новой колокольней.

Как и многие храмы в стране, во времена советской власти, церковь была закрыта, однако, в 1993 году, после ряда восстановительных работ, была вновь открыта для прихожан.

Храм у Третьяковской Галереи, история

У храма Николы в Толмачах богатая история. Большой материал — настоящий исторический труд, — опубликовал об этом храме сайт pravoslavie.ru.

Сначала — как нередко бывает, — здесь располагалась деревянная церковь. В XVII веке на этом месте возвели каменный храм, который потом несколько раз достраивался и перестраивался.

В 1812 году эта церковь оказалась единственной в округе постройкой, которая уцелела во время «наполеоновского пожара». Уцелела, но затем полгода не действовала — потому в храм было некому ходить, жилые дома все сгорели.

Также церковь у Третьяковской галереи была закрыта в советское время — с 1929 года по 1993.

Вот, так она выглядела в 20-х:

А так — за некоторое время до того, как ее начали восстанавливать.

А так она выглядит сейчас:

С каждый стороны — совершенно иной, свой облик:

Красивая высокая колокольня, которая видная издалека.

Современное состояние

Современный храм был построен в 1834 году, проект его был выполнен архитектором Федором Шестаковым. В отличие от старого храма, церковь стала трехпрестольной, главный престол которой был освящен в честь Сошествия Святого Духа, а два придела посвящены святителю Николаю Мирликийскому и Покрову Пресвятой Богородицы.


Божественная литургия в храме святителя Николая

В 1992 году храм был полностью реставрирован, и здание его было причислено к собственности Государственной Третьяковской галереи.

Интересно! Во время богослужений храм открыт для прихожан, все остальное время храм используется как один из залов галереи, принимая большое количество экскурсантов.

Примечания

  1. 12
    На сайте ГТГ
  2. Лука (Степанов).
    Духовное родство Выши и Афона / под ред. д-ра филол. наук В. В. Кашириной; Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина // Феофановские чтения : Cб. науч. ст.. — 2020. — Вып. IX. — С. 34.
  3. https://www.pravmir.ru/batyushka-prostite-chto-ya-bez-shtanov-prishla/
  4. Священнослужители храма
  5. Аксёнов Владимир Васильевич (неопр.)
    (недоступная ссылка). // soyuz-hudozhnikov-bel.ru. Дата обращения 14 ноября 2013. Архивировано 9 ноября 2013 года.
  6. Храм святителя Николая в Толмачах — Клир (неопр.)
    . hramvtolmachah.ru. Дата обращения 12 мая 2020.

Описание

Удивителен тот факт, что по типу застройки храм Николая Чудотворца в Толмачах является домовым храмом, который обычно располагался в здании больниц, вокзалов или на территории дворянских усадеб. Обычно это была небольшая церковь, имеющая довольно скромный иконостас и алтарь. К тому же такая церковь обычно перестраивалась из каких-либо других помещений, не используемых для богослужений.

Церковь Святителя Николая полностью соответствует вышесказанному, ее не отличает уникальность архитектуры, что продиктовано, прежде всего, расположением храма.


Интерьер храма святого Николая в Толмачах

Отрывок, характеризующий Храм Святителя Николая в Толмачах

– Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! – После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, – и не смел прерывать молчание. Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу. – Что лошади? – спросил он, не глядя на Пьера. – Привели сдаточных, – отвечал слуга. – Отдыхать не будете? – Нет, вели закладывать. «Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не обещав мне помощи?», думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. «Да, я не думал этого, но я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого, думал Пьер, – а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы открыть мне её». Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий, привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему: – Вы куда теперь изволите ехать, государь мой? – Я?… Я в Петербург, – отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. – Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я ни в ком никогда не находил помощи… Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может быть, я буду… – Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся. Масон долго молчал, видимо что то обдумывая. – Помощь дается токмо от Бога, – сказал он, – но ту меру помощи, которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению, обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю вам счастливого пути, государь мой, – сказал он, заметив, что слуга его вошел в комнату, – и успеха… Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев, как узнал Пьер по книге смотрителя. Баздеев был одним из известнейших масонов и мартинистов еще Новиковского времени. Долго после его отъезда Пьер, не ложась спать и не спрашивая лошадей, ходил по станционной комнате, обдумывая свое порочное прошедшее и с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко. Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным. В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство. Приехав в Петербург, Пьер никого не известил о своем приезде, никуда не выезжал, и стал целые дни проводить за чтением Фомы Кемпийского, книги, которая неизвестно кем была доставлена ему. Одно и всё одно понимал Пьер, читая эту книгу; он понимал неизведанное еще им наслаждение верить в возможность достижения совершенства и в возможность братской и деятельной любви между людьми, открытую ему Осипом Алексеевичем. Через неделю после его приезда молодой польский граф Вилларский, которого Пьер поверхностно знал по петербургскому свету, вошел вечером в его комнату с тем официальным и торжественным видом, с которым входил к нему секундант Долохова и, затворив за собой дверь и убедившись, что в комнате никого кроме Пьера не было, обратился к нему: – Я приехал к вам с поручением и предложением, граф, – сказал он ему, не садясь. – Особа, очень высоко поставленная в нашем братстве, ходатайствовала о том, чтобы вы были приняты в братство ранее срока, и предложила мне быть вашим поручителем. Я за священный долг почитаю исполнение воли этого лица. Желаете ли вы вступить за моим поручительством в братство свободных каменьщиков? Холодный и строгий тон человека, которого Пьер видел почти всегда на балах с любезною улыбкою, в обществе самых блестящих женщин, поразил Пьера. – Да, я желаю, – сказал Пьер. Вилларский наклонил голову. – Еще один вопрос, граф, сказал он, на который я вас не как будущего масона, но как честного человека (galant homme) прошу со всею искренностью отвечать мне: отреклись ли вы от своих прежних убеждений, верите ли вы в Бога?

Деятельность прихода

При храме Святителя Николая открыта воскресная школа для детей, также проводятся курсы катехизиса для взрослых. Имеется при храме и библиотека христианских книг.

Святыни

Среди особо значимых святынь храма следует назвать такие иконы, считающиеся чудотворными, как:

  • икона Божией Матери Владимирская;
  • икона Иверской Божией Матери;
  • икона Божьей Матери «Утоли мои печали»;
  • икона преподобного Андрея Рублева «Троица».


Владимирская икона Пресвятой Богородицы в храме святителя Николая

Кроме того, в храме хранится Дмитровский крест и ковчег с мощами некоторых святых.

Престольные праздники

Основными престольными праздниками храма являются:

  • 22 мая — праздник перенесения мощей святого Николая Чудотворца;
  • 14 октября — день Покрова Пресвятой Божией Матери;
  • 17 июня — день Святого Духа.

Большую роль в жизни Никольского храма оказала семья Третьяковых

В 1851 году в Лаврушинский переулок приезжает семья Третьяковых. А в начале 60-х годов в усадьбу Демидовых приезжает графиня Мария Федоровна Сологуб. Именно благодаря приехавшим сюда людям, храм Николая получал необходимую помощь и поддержку.


Семья Третьяковых. Фото: hramvtolmachah.ru

На средства Третьякова была отстроена центральная часть алтаря. Также был выполнен новый пятиярусный золоченый иконостас. Стоит отметить то, что композиция многих росписей сохранилась даже до наших дней.

В храм в Толмачах стали приходить многие известные люди. Сам Третьяков посещал праздничные литургии, и очень огорчался, если кто-то из сотрудников частных галерей отсутствовал на божественной литургии.

Также стоит отметить и то, что немалые усилия приложила и Мария Федоровна Сологуб, которая купила усадьбу Демидовых начале 60-х годов.

В это время к ней приезжает множество родных и близких, которые также способствовали развитию христианской философии, которая была основана на глубокой укорененности в преданиях церкви.


Журнал Душеполезное чтение, который организовали духовники из Никольского храма в Толмачах. Фото: hramvtolmachah.ru

В 1860 году настоятель храма отец Василий вместе со священником Алексеем и Василием Лебедевым основали журнал душеполезное чтение. В этом же занятии помогал и диакон Федор Соловьев, который в будущем стал известным старцем.

Так как он рано овдовел, он направлял все свои духовные силы на развитие христианского просвещения. В 1770 году он даже издал свою книгу, где рассказывает историю храма.

Экскурсия «Третьяковская галерея. Творцы и творения» — цены, отзывы, расписание

   Наше бюро приглашает всех желающих совершить приятную и познавательную прогулку по залам легендарной Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Коллекция музея насчитывает 180 тысяч полотен. Наш гид обратит внимание на самые значимые из них и расскажет о творчестве великих русских живописцев. Записывайтесь на экскурсию всей семьей – с нами интересно будет и детям, и взрослым!

Куда мы идем?   

   Мы отправляемся на экскурсию в историческое здание, принадлежавшее братьям Павлу и Сергею Третьяковым. Именно здесь они начали собирать работы самых интересных русских художников в далеком 1856 году. Купцы расходовали на свое хобби практически все личные средства, также участие в покупке картин принимала неравнодушная интеллигенция.

   Павел Иванович Третьяков передал музей городу еще в 1860 году и лично руководил им практически до начала XX века. При его участии и по эскизам Виктора Васнецова было построено известное на весь мир здание в псевдорусском стиле.

  Работу над пополнением коллекции продолжили искусствоведы Илья Остроухов и Игорь Грабарь. Перестройкой здания в 1960-е занимался легендарный Алексей Щусев. В ходе реконструкции удалось, объединив несколько отдельных построек в одну, расширить экспозиционные залы, в том числе выделить помещение под «Явление Христа народу», которое из-за своих габаритов долгое время находилось в филиале музея, расположенном на Крымском Валу. Таким образом удалось упорядочить непрерывную экспозицию, принципов которой придерживались еще братья Третьяковы.

   Сегодня в стенах Третьяковской галереи собраны самые выдающиеся произведения русского изобразительного искусства, которые притягивают сотни тысяч туристов со всего мира. Чтобы попасть на экскурсию в запланированный день, путеводители рекомендуют заранее бронировать билеты.

   С нашим бюро Вам не придется выстаивать очереди и решать другие организационные вопросы. Мы сделаем все, чтобы Вы могли насладиться шедеврами в максимально комфортной обстановке и узнали как можно больше о самых знаменитых полотнах.

Что мы будем смотреть?

   Во время посещения Третьяковской галереи мы пройдем по основным залам, особое внимание уделив:

  •   — портрету Пушкина кисти Кипренского;

  •   — знаменитой «Всаднице» Брюллова;

  •   — «Явлению Христа народу» Александра Иванова;

  •   — «Богатырям» Виктора Васнецова;

  •   — морским пейзажам Айвазовского;

  •   — динамичным работам Репина;

  •   — реалистичным полотнам Сурикова.

   Благодаря логике расположения картин в ходе экскурсии Вы сможете оценить процесс развития русской живописи – начиная с икон и парсун, с которых в нашей стране началось развитие жанра личного портрета, и заканчивая экспрессионизмом.

Почему мы?

   Мы подбираем для экскурсии опытных гидов с большим багажом знаний в области истории, культуры, краеведения, искусствоведения. Они составляют маршрут так, чтобы вы могли вынести из посещения галереи новые факты и впечатления. В частности, вы узнаете:

  •  — какая картина дважды страдала от вандалов, но была полностью восстановлена усилиями лучших реставраторов;

  •  — как ученые-музееведы обеспечивают хранение самых ценных экспонатов;

  •  — сколько медведей было в лесу у Шишкина и почему его полотно вызвало бурную критику на первой выставке;

  •  — кто такие академисты и почему Академия искусств отправляла своих студентов в итальянские командировки;

  •  — сколько древнерусских икон принадлежит сегодня галерее;

  •  — как хранили и перевозили самое большое полотно из коллекции;

  •  — куда эвакуировали музей в годы Великой Отечественной войны.

 

Программа экскурсий рассчитана на детей, школьников, студентов, людей, увлеченных русской культурой.

«НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ. ШЕДЕВРЫ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ»

Кремль,3

Правительство Нижегородской области

ПАО ЛУКОЙЛ

Государственная Третьяковская галерея

Нижегородский государственный художественный музей

представляют выставку

«НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.

Шедевры Государственной Третьяковской галереи».

Выставка «На рубеже веков. Шедевры Государственной Третьяковской галереи» приурочена к 120-летию проведения в Нижнем Новгороде первой Всероссийской промышленной и художественной выставки, 120-летию Нижегородского художественного музея и 25-летию ПАО «ЛУКОЙЛ».

В экспозицию вошло 30 полотен выдающихся русских художников, принимавших участие в знаменитой Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года. Это масштабное мероприятие, проходившее в Нижнем Новгороде 120 лет назад, до сих пор остается яркой страницей в истории и нашего края, и страны в целом. Более того, Всероссийская промышленная и художественная выставка считается ключевым фактором, способствовавшим открытию Нижегородского городского художественного и исторического музея, чьи традиции сегодня с гордостью продолжает НГХМ.

Из собрания Третьяковской галереи в Нижний Новгород вновь вернутся картины И.Репина и В.Поленова, М.Нестерова и М.Врубеля, К.Коровина и В.Серова, И. Левитана, Н.П. Богданова-Бельского, А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина и других художников. На выставке будет представлено одно из самых масштабных панно Северного цикла К.А. Коровина – «Базар у пристани в Архангельске» (1896).

Состав выставки отражает многообразие поисков художественных объединений конца XIX-начала ХХ века и показывает противоборствующие тенденции в искусстве той поры: от традиций позднего академизма и передвижничества до новаторских поисков национального варианта стиля модерн.

В рамках выставки выступят с лекциями по истории отечественного искусства ведущие искусствоведы Третьяковской галереи.

Организаторы выставки надеются, что она станет ярким событием в культурной жизни Нижнего Новгорода и послужит возрождению традиций не только торгово-промышленного, но и культурно-информационного обмена между городами России.

Важно отметить, что проект был поддержан Правительством Нижегородской области. Воссоздание фрагмента Всероссийской художественной выставки 1896 года является интересным опытом не только исторической реконструкции одного из центральных событий художественной жизни страны, но и показывает развитие идеи национальной идентичности на рубеже XIX-ХХ веков.

У вас есть редкая возможность увидеть в НГХМ работы лучших художников рубежа XIX-XX веков!

Серов В.А. (1865-1911)

Один из крупнейших мастеров европейской живописи XIX века. Прожил всего сорок шесть лет, но три десятилетия его творчества составили переломную эпоху в истории русского искусства.

Врубель М.А. (1856-1910)

Живописец от бога, блестящий рисовальщик и декоратор. Величие Врубеля проявилось в поразительной полифонии творчества, универсализме мастерства и оригинальности мышления. Один из самых ярких художников конца XIX-начала XX века.

Левитан И.И. (1860-1900)

Художник-пейзажист, лирик и философ. В самом простом деревенском мотиве Левитан, как никто другой, умел найти то родное и бесконечно близкое, что так неотразимо действует на душу русского человека, заставляя его снова и снова возвращаться к картине.

Репин И.Е. (1844-1930)

Один из величайших в мировом искусстве мастеров портретной живописи. Начиная с конца семидесятых годов XIX века и по сегодняшний день, не было ни одной выставки, на которой бы зрителя не очаровывали и не поражали портретные работы Репина.

Шишкин И.И. (1832-1898)

Один из лучших русских художников-пейзажистов. Шишкин смог создать эпический образ природы, с фотографической точностью изобразив мельчайшие детали природы родного края.

Коровин К.А. (1861-1939)

Удивительный художник, обладающий необычайным колористическим даром, творец своеобразных, очаровательных созвучий, блестящий симфонист.

На выставке также представлены работы Архипова А.Е., Нестерова М.В., Поленова В.Д., Васнецова А.М., Маковского К.Е, Ярошенко Н.А., Бакшеева В.Н., Богданова-Бельского Н.П., Журавлева Ф.С., Касаткина Н.А., Киселева А.А., Комарова В.И., Кузнецова Н.Д., Маковского В.Е., Мясоедова Г.Г., Остроухова И.С., Пастернака Л.О., Переплетчикова В.В., Шанкс Э.Я.

Многие картины, представленные на выставке, хранятся в запасниках ГТГ. Увидеть их – большая удача!

Бесплатные лекции для посетителей выставки

Государственная Третьяковская галерея и Нижегородский государственный художественный музей делают нижегородцам роскошный подарок. Все посетители имеют возможность бесплатно послушать лекции московских и нижегородских специалистов.

Расписание лекций искусствоведов Государственной Третьяковской галереи:

27 октября. «Иван Айвазовский и его выставка в Третьяковской галерее» (читает Г.С. Чурак – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации, научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX-начала XX вв. Государственной Третьяковской галереи, автор исследований, каталогов, публикаций, статей по проблемам русской живописи XIX столетия, а также о художниках Ф.А. Васильеве, А.И. Куинджи, И.К. Айвазовском, В.И. Сурикове, А.К. Саврасове, И.Е. Репине и др.)
28 октября. «Собрание картин Василия Верещагина в Третьяковской галерее» (читает научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX века С.Л. Капырина).
3 ноября, «Валентин Серов. Опыт юбилейной выставки» (читает кандидат искусствоведения, научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, куратор выставок В.А. Серова, К.А. Коровина О.Д. Атрощенко).
4 ноября. «Принцесса Грёза» Михаила Врубеля» (читает Э.В. Пастон — доктор искусствоведения, научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX – начала XX века Государственной Третьяковской галереи)

Начало лекций специалистов ГТГ в 18 часов. Вход свободный.

Лекции искусствоведов НГХМ:

15 октября. «Всероссийская выставка 1896 года. В павильонах Художественного отдела» (читает А.В. Трофимова).

22 октября. «Из истории Нижегородского государственного художественного музея» (читает О.Н. Чижус).

29 октября. «Пейзаж рубежа ХIХ-ХХ вв.» (читает Е.С. Сурганова).

5 ноября. » Жанровая живопись рубежа ХIХ-ХХ вв.» (читает Н.Г. Юрасова).

Начало лекций специалистов НГХМ в 13 часов. Вход свободный.

По будним дням – бесплатные экскурсии для организованных групп школьников (по заявкам), по выходным дням — бесплатные экскурсии для всех посетителей выставки при наличии входного билета (11.00,13.00,14.00,16.00). 


 

Третьяковская галерея Билеты и экскурсии

Третьяковская галерея — главный музей русского национального искусства в Москве. Первоначально как личная коллекция Павла Михайловича Третьякова, он позже подарил Москве свою уже известную коллекцию из 2000 произведений искусства в 1892 году в надежде создать музей национального искусства.

Третьяковская галерея расположена к югу от Кремля и была личной резиденцией семьи Третьиков, чей особняк многократно расширялся по мере роста коллекции.Наконец, в 1902 году был добавлен знаменитый фасад, спроектированный художником Виктором Васнецовым по русской сказке. В последующие годы галерея расширилась за счет зданий в окрестных кварталах, увеличившись до размера новой коллекции, насчитывающей более 180 000 экспонатов. Среди экспонатов — Владимирская Богородица и Троица Андрея Рублева до монументальной Композиции VII Василия Кандинского и Черный квадрат Казимира Малевича.

В 1985 году галерея была административно объединена с галереей современного искусства, получившей название Новая Третьяковская галерея, которая разместилась в большом современном здании вдоль Садового кольца.В Новой галерее представлено искусство ХХ века от авангарда и соцреализма до искусства строгого стиля с андерграундными и новыми тенденциями. Основные моменты включают культовую статую Евгения Вучетича Железный Феликс, Мечи на орала и памятник России Молодая. Рядом вы можете увидеть статую Петра Великого Зураба Церетели высотой 280 футов, одну из самых высоких статуй на открытом воздухе в мире.

Режим работы:

  • Лаврушинский переулок (Главная галерея) открыт по вторникам, средам и воскресеньям с 10.00.С 00:00 до 18:00 и по четвергам, пятницам и субботам с 10:00 до 21:00
  • Крымский Вал (Новая галерея) открыта по вторникам, средам и воскресеньям с 10:00 до 18:00 и по четвергам, пятницам и субботам с 10:00 до 21:00.
  • Дома художников открыты со среды по воскресенье с 10.00 до 17.00

Дом-музей:

  • Музей Виктора Васнецова
  • Мемориальная квартира Аполлинария Васнецова
  • Мемориальная студия Анны Голубкиной
  • Мемориальный дом П.Д. Корин

Третьяковская галерея, Москва

Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире.

История галереи начинается в 1856 году, когда московский купец Павел Михайлович Третьяков приобрел произведения русских художников своего времени с целью создания коллекции, которая впоследствии могла бы вырасти в музей национального искусства. В 1892 году Третьяков подарил русскому народу свою уже знаменитую коллекцию из примерно 2000 работ (1362 картины, 526 рисунков и 9 скульптур).

Фасад здания галереи спроектирован художником Виктором Васнецовым в своеобразном русском сказочном стиле. Построен в 1902–04 южнее Московского Кремля. В течение 20 века галерея расширилась до нескольких соседних зданий, в том числе церкви Святого Николая в Толмачах 17 века.

Коллекция насчитывает более 130 000 экспонатов, от «Владимирской Богородицы» и «Троицы» Андрея Рублева до монументальной «Композиции VII» Василия Кандинского и «Черного квадрата» Казимира Малевича.

В 1985 году Третьяковская галерея была административно объединена с галереей современного искусства, которая разместилась в большом современном здании вдоль Садового кольца, к югу от Крымского моста. На территории этого филиала музея находится коллекция скульптур соцреализма, в том числе такие достопримечательности, как культовая статуя Евгения Вучетича «Железный Феликс» (которая была снята с Лубянской площади в 1991 году), скульптура «Мечи на орала», изображающая обнаженного работника. выковывание плуга из меча и памятник «Россия молодая».Рядом находится 86-метровая статуя Петра Великого Зураба Церетели, одна из самых высоких статуй на открытом воздухе в мире.

Рядом с галереей современного искусства находится сад скульптур под названием «Кладбище упавших памятников», в котором выставлены перенесенные статуи бывшего Советского Союза.

Галерею, построенную в стиле позднего советского модернизма, планируют снести, хотя общественное мнение категорически против этого.

Почему вам стоит посетить:
Огромный и радостный взгляд! В нем есть работы многих мировых мастеров, а также это настоящая сокровищница русских произведений.

Совет:
Если вы не поклонник королевских портретов, двигайтесь быстрее через первые 15 залов и замедляйтесь в 16-м зале, где искусство начинает развиваться в сторону импрессионизма. Не пропустите морской пейзаж Айвазовского, сельскую местность и леса Шишкина, Репина и т. Д. С этого момента каждый зал ведет к более современному, увлекательному искусству.

Часы работы:
Вт, ср, вс: 10-18; Чт, пт, сб: 10.00-20.00

Третьяковская галерея

Текст лекции

Основателем музея был Павел Третьяков (1832-1898), который в возрасте двадцати четырех лет решил создать публичный художественный музей.Это был 1856 год, и Павел был тогда скромным купцом, жившим в Москве. Его первые приобретения были куплены на книжном рынке, но с годами его склонность к коллекционированию стала очень острой. Павел не пропускал ни одной выставки, часто покупая картины в мастерских художников еще до того, как они были выставлены. Вскоре художники узнали об этом человеке с деньгами и его миссии — открыть музей. Одним из его незаменимых советников был один из самых известных художников России Илья Репин (1844-1930). Во время студенческой выставки Третьяков, вопреки совету Репина, купил свою первую картину Исаака Левитана (1860-1900).Третьяков также признал талант 23-летнего Валентина Серова (1865-1911), который сегодня считается одним из величайших мастеров русского импрессионизма. Первой его картиной, купленной Третьяковым, была « Девушка, купавшаяся в солнечном свете » (1888), хотя Репин и другие художники относились к ней весьма критически.

Павел начал свою галерею в своем доме, как вы можете себе представить, у него стало не хватать места для всех этих картин. В 1872 году он построил двухэтажную галерею, которая примыкала к южной стене своего дома.В 1882 году галерея снова расширилась, добавив шесть комнат. С добавлением еще восьми комнат в 1885 году он впервые смог привести картины в порядок. Каждое утро в течение часа перед тем, как пойти на работу, Павел бродил по коридорам своей галереи в безмолвной медитации. После смерти своего брата Сергея Третьякова (1834–1892) Павел подарил обе их коллекции городу Москве. Только в коллекции Павла было 1287 картин, 518 рисунков и девять скульптур русских художников.15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея и он назывался Городской художественной галереей Павла и Сергея Третьяковых. До этого по воскресеньям в доме Павла разрешалось смотреть картины. Павел умер в 1898 году, и его последние слова были: «Береги галерею и оставайся сильным».

Иван Крамской

Среди любимых художников Павла Третьякова был художник-портретист Иван Крамской (1837-87). Американское общество портретистов говорит, что Крамской «возможно, самый важный русский портретист в истории».Среди своих многочисленных достижений Крамской известен тем, что организовал группу студентов, которые хотели независимости от бюрократического контроля Императорской Академии. Им нужна была возможность рисовать образы России, а не заставлять их рисовать исторические сцены из других стран. Группа Крамского стала известна как Странники, потому что их выставки путешествовали из города в город по всей России. Павел Третьяков купил у этой группы столько работ, что его галерею часто называли «Галереей путешествующих художников.”

В 1873 году Павел Третьяков заказал для своей галереи портрет Льва Толстого (1828-1910). Толстой несколько раз отказывался. Третьяков писал Крамскому: «Пожалуйста, используйте все свое обаяние, чтобы убедить его». В конце концов Толстой согласился, и они оба очень полюбили друг друга. Пока Крамской жил в доме Толстого и писал свой портрет, Толстой работал над книгой «Анна Каренина» и даже использовал персонажа Крамского в романе.

Эта картина — Портрет неизвестной женщины (1883) — произвела фурор на первой выставке, поскольку предполагалось, что женщина — проститутка, возвращающаяся с работы рано утром.Один критик написал, что «вызывающе красивая женщина, одетая в бархат и мех, бросает на вас насмешливо-чувственный взгляд из роскошной кареты. Из-за этого Павел Третьяков отказался покупать картину. Картина всегда была связана с книгой Льва Толстого Анна Каренина. , и даже использовалась для обложки. Но книга была опубликована в 1873 году, а она была написана десятью годами позже. Дело в том, что Крамского вдохновила аналогичная сцена, которую он видел во время своего визита в Варшаву, Польша. во время одной из его выставок там.Крамской написал это, когда вернулся. Женщина сидит в открытом экипаже на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. Зная Крамского, я бы сказал, что он делает заявление о морали. Возможно, не то, что думали его критики, а вместо этого сказал: «Кто вы такие, чтобы судить эту женщину».

Илья Репин

Илья Репин (1844-1930) был самодельным человеком. Во время его рождения в 1844 году в России существовала кастовая система, в которой граждане оценивались по классам.Отец Репина был военным поселенцем, который был на один уровень выше государственного крестьянина. Таким образом, после своего рождения Илья был юридически обязан жить и работать в соответствии с требованиями государства. В 1863 году Репин с полусотней в кармане приехал в Петербург, чтобы начать художественную подготовку. Год спустя он сдал экзамен в Императорскую Академию, а в мае 1865 года Репин получил Малую серебряную медаль. Хотя это была самая низкая награда Академии, она дала ему полное гражданство и освободила его от военных обязанностей, которые он унаследовал от рождения.Репин был удостоен звания «свободный художник», что дало ему полную свободу выбора любого призвания.

На протяжении всей своей долгой творческой карьеры Репина тянуло к простым людям, с которыми он разделял свое происхождение. Часто присоединяется к группе Крамского «Странники», рисуя сцены, которые отображают социальные классы России и разделяющую их напряженность. В 1883 году Репин завершил одну из своих самых психологически напряженных картин, основанную на истории царя Ивана Грозного, убившего своего сына.На этом полотне изображен перепуганный Иван, обнимающий своего умирающего сына, которого он только что ударил и смертельно ранил в неконтролируемом приступе ярости. Это событие произошло в 1581 году, однако Репин посвятил эту картину царю Александру II (1818–1881), убитому в 1881 году группой сторонников реформаторского движения. Репин прокомментировал эту работу следующим образом: «Будьте осторожны с тем, что вы делаете со своей яростью, вы можете в конечном итоге принести больше вреда, чем пользы». Убийство нанесло серьезный удар реформам в России. Александр II завершил планы выборного парламента за день до своей смерти, но еще не представил план российскому народу.Если бы он прожил еще 48 часов, план был бы опубликован, Россия могла бы пойти по пути конституционной монархии, а не по долгому пути угнетения, который определил правление его преемника. Первое, что предпринял Александр III (1845–1894 гг.) После коронации, — это разрушить эти планы. Ряд русских художников создавали картины в ответ на убийство Александра II, используя преимущественно красную аналогичную палитру. Настолько, что 1881 год считается годом красного цвета. Эта картина была так важна для Павла Третьякова, что он приобрел ее, даже не увидев, еще в мастерской Репина.

Филипп Малявин

Вот еще одна красная аналогичная палитра. Филипп Малявин (1869-1940) написал Вихрь сразу после Кровавого воскресенья, когда 17 октября 1905 года мирные демонстранты, многие из которых были женщинами и детьми, были убиты возле Императорской Академии. Многие художники наблюдали за этими убийствами из окон своих мастерских в Императорской Академии. Мы можем прочитать в этой картине высвобождение как духовного возрождения, так и разрушительных сил.В этой прекрасной картине Филипп Малявин соединяет русский импрессионизм с абстракцией. Опираясь на свою личную историю, он создает «героинь старинных русских легенд». Одежда этих крестьянок превращается в потоки теплых и прохладных цветов, которые танцуют по холсту. В смелой манере Малявина прослеживается влияние художника Андерса Цорна (1860-1920). Мы также можем видеть влияние звуковой живописи, с которой в этот период экспериментировал русский художник Василий Кандинский (1866-1944).Малявин использует эту технику для создания динамичных движений, создающих ритм.

Филипп Малявин родился в 1869 году в очень бедной крестьянской семье. С 1892 года он учился у Ильи Репина в Императорской Академии в Санкт-Петербурге. Как художник он находился под сильным влиянием французских импрессионистов и скандинавского художника Андерса Цорна. Малявин предпочитал работать на больших полотнах, где он мог проявить себя очень выразительно. Он прославился яркими картинами крестьян, которые сохранились при его скромном воспитании.Самая известная крестьянская картина — Вихрь . Это обеспечило ему должность профессора Императорской Академии. В 1922 году, путешествуя по Берлину и Парижу на персональные выставки, он решил эмигрировать. На протяжении 1930-х годов он написал несколько портретов шведской королевской семьи. В 1940 году он был арестован гестапо в Брюсселе по обвинению в шпионаже. Через несколько месяцев его освободили, и в возрасте семидесяти одного года он был вынужден вернуться в Ниццу пешком. В том же году Малявин умер в Ницце.

Михаил Врубель

Михаил Врубель (1856–1910) был переходной фигурой между традиционным и современным искусством. Он считается величайшим из всех художников-символистов России. Его работы сосредоточены на сверхъестественных и мистических элементах искусства. Эта большая картина под названием « Сидящий демон » впервые принесла Врубелю известность. Здесь Врубель ставит вопросы о добре и зле и выдвигает свой идеал героической личности, как он ее видел.Врубель изобразил «бунтаря, не желающего мириться с банальностью и несправедливостью действительности, трагически одиноким». Слово «демон» по-гречески означает «душа», и Врубель считал «Демона» на этой картине душой одинокого человека. Эта картина — очень личное отражение Врубеля, поскольку он исследует собственное чувство одиночества. Врубель впервые придумал эту картину в 1889 году и описал ее следующим образом: «Полуобнаженная, крылатая, молодая, капризная и задумчивая фигура сидит, обняв колени на фоне заката, и смотрит на цветущее поле, где ветви гниение под цветками тянется.”

Врубель помещает своего демона в горизонтальную композицию, что заставляет фигуру казаться тесной, но усиливает наше впечатление о его размерах. Печаль этого Демона не бесплодна; он в мире, где цветы превращаются в кристаллы. Работая мастихином, Врубель как бы совмещает приемы художника и скульптора, что дает начало технике имитации мозаики. В этой картине мы видим первое значительное произведение русского символистского движения. Его Демон полон противоречий: духовное лицо и могущественное тело.На данный момент его техника и стиль полностью развиты. Он характеризуется «объемом, разрезанным на множество взаимосвязанных, пересекающихся граней и плоскостей; широкие мазки мозаики для моделирования формы; зажигательные и эмоциональные цветовые сочетания напоминают витражи. Эти характеристики понравились не только символистам, но и будущим кубистам. Тема Демона — воплощение вечной борьбы страдающего духа — стала центральной в творчестве художника на протяжении всей его карьеры.

Михаил Врубель — художник, скульптор, театральный художник, рисовальщик, иллюстратор. Его работы выделяются своей оригинальностью. Он указал путь и сделал возможными эксперименты последующих десятилетий. Он оказал влияние не только на русских символистов, но и на кубистские и абстрактные движения.

Об авторе
Кэти Локк — отмеченный наградами художник изобразительного искусства, профессор и писатель, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков.Она редактор Musings-on-art.org.

Работа Кэти Локк — www.cathylocke.com

Экскурсия по Третьяковской галерее в Москве

Откройте для себя шедевры русского искусства во время экскурсии в Третьяковскую галерею в Москве, разнообразие коллекции которой делает ее одной из самых важных галерей мира .

Третьяковская галерея Пабло Явление Христа народу Александра Иванова

Третьяковская галерея Пабло

В назначенное время посещение Третьяковской галереи с гидом. начинается из зала музея.Его название дано в честь коллекционера Пабло Третьякова, который в свое время собрал одно из величайших собраний русского искусства . Здесь мы познакомимся с его шедеврами в сопровождении искусствоведа в качестве вашего гида.

Одним из важнейших полотен музея является «Утро стрелецкой казни» Василия Ивановича Сурикова . Экскурсия продолжается, чтобы раскрыть все секреты этой картины, а также познакомиться с избранными произведениями русского искусства, такими как «Апофеоз войны» Василия Верещагина , что вдохновляет нас задуматься о природе военного конфликта.

Экскурсия также пройдет через другие залы, посвященные русским художникам, таким как Федотов, Васнецов, Рокотов и Кипренский, автор знаменитого «Портрета Александра Пушкина», а также ознакомится с необыкновенной коллекцией из православных русских икон . Большая часть из них относится к средневековью, хотя есть и другие примеры из других веков, с 15 по 19 век. А перед завершением экскурсии у вас будет время полюбоваться скульптурами и эскизами из собрания музея.

Именно эти произведения делают Третьяковскую галерею важным центром изобразительного искусства, как российского, так и международного.

Часы работы

  • понедельник , музей закрыт
  • Во вторник и четверг вы можете совершить два час экскурсию с гидом в одном из двух временных интервалов: с 14:00 до 16:00 или с 15:00 до 17:00 .
  • По вторникам Третьяковская галерея закрывается в 18:00, по четвергам — в 21:00. В зависимости от дня и времени вашей экскурсии у вас будет разное количество свободного времени, которое вы можете потратить на свои любимые экспонаты.

Частные туры

Если вы предпочитаете индивидуальный тур, вы можете зарезервировать наш частный тур по Москве и сообщить гиду о своих предпочтениях. Индивидуальные туры можно совершать в любое время и в любой день недели.

Covid-19 Меры

Все наши поставщики соблюдают местное законодательство и применимые рекомендации по охране здоровья в отношении защитных материалов и безопасности, чтобы помочь избежать распространения Covid-19.

Посмотреть полное описание

Дополнительная информация

Язык

Мероприятие проводится с гидом, говорящим на английском языке.

Включено

Очередь свободного доступа в ГТГ

Гид по английскому языку

Когда бронировать?

Вы можете забронировать за 12 часов до мероприятия , если еще есть места.Забронируйте сейчас, чтобы гарантировать себе место.

Распечатанный ваучер

Вы должны распечатать ваучер и показать его, чтобы принять участие в мероприятии.

Доступность

Нет, не подходит для людей с ограниченными физическими возможностями.

Часто задаваемые вопросы

  • Q — Как забронировать?

    A — Чтобы зарезервировать мероприятие, выберите дату и заполните форму на этой странице.Вы сразу же получите подтверждение.

    Q — Требуется ли минимальное количество участников?

    A — Для этого упражнения требуется минимум 2 участника.Если это число не будет достигнуто, мы свяжемся с вами, чтобы предложить альтернативные варианты.

Если у вас есть другие вопросы, свяжитесь с нами.

Экскурсия по Третьяковской галерее в Москве

Откройте для себя шедевры русского искусства во время экскурсии в Третьяковскую галерею в Москве, разнообразие коллекции которой делает ее одной из самых важных галерей мира .

Третьяковская галерея Пабло Явление Христа народу Александра Иванова

Третьяковская галерея Пабло

В назначенное время посещение Третьяковской галереи с гидом. начинается из зала музея.Его название дано в честь коллекционера Пабло Третьякова, который в свое время собрал одно из величайших собраний русского искусства . Здесь мы познакомимся с его шедеврами в сопровождении искусствоведа в качестве вашего гида.

Одним из важнейших полотен музея является «Утро стрелецкой казни» Василия Ивановича Сурикова . Экскурсия продолжается, чтобы раскрыть все секреты этой картины, а также познакомиться с избранными произведениями русского искусства, такими как «Апофеоз войны» Василия Верещагина , что вдохновляет нас задуматься о природе военного конфликта.

Экскурсия также пройдет через другие залы, посвященные русским художникам, таким как Федотов, Васнецов, Рокотов и Кипренский, автор знаменитого «Портрета Александра Пушкина», а также ознакомится с необыкновенной коллекцией из православных русских икон . Большая часть из них относится к средневековью, хотя есть и другие примеры из других веков, с 15 по 19 век. А перед завершением экскурсии у вас будет время полюбоваться скульптурами и эскизами из собрания музея.

Именно эти произведения делают Третьяковскую галерею важным центром изобразительного искусства, как российского, так и международного.

Часы работы

  • понедельник , музей закрыт
  • Во вторник и четверг вы можете совершить два час экскурсию с гидом в одном из двух временных интервалов: с 14:00 до 16:00 или с 15:00 до 17:00 .
  • По вторникам Третьяковская галерея закрывается в 18:00, по четвергам — в 21:00. В зависимости от дня и времени вашей экскурсии у вас будет разное количество свободного времени, которое вы можете потратить на свои любимые экспонаты.

Частные туры

Если вы предпочитаете индивидуальный тур, вы можете зарезервировать наш частный тур по Москве и сообщить гиду о своих предпочтениях. Индивидуальные туры можно совершать в любое время и в любой день недели.

Covid-19 Меры

Все наши поставщики соблюдают местное законодательство и применимые рекомендации по охране здоровья в отношении защитных материалов и безопасности, чтобы помочь избежать распространения Covid-19.

Посмотреть полное описание

Дополнительная информация

Язык

Мероприятие проводится с гидом, говорящим на английском языке.

Включено

Очередь свободного доступа в ГТГ

Гид по английскому языку

Когда бронировать?

Вы можете забронировать за 12 часов до мероприятия , если еще есть места.Забронируйте сейчас, чтобы гарантировать себе место.

Распечатанный ваучер

Вы должны распечатать ваучер и показать его, чтобы принять участие в мероприятии.

Доступность

Нет, не подходит для людей с ограниченными физическими возможностями.

Часто задаваемые вопросы

  • Q — Как забронировать?

    A — Чтобы зарезервировать мероприятие, выберите дату и заполните форму на этой странице.Вы сразу же получите подтверждение.

    Q — Требуется ли минимальное количество участников?

    A — Для этого упражнения требуется минимум 2 участника.Если это число не будет достигнуто, мы свяжемся с вами, чтобы предложить альтернативные варианты.

Если у вас есть другие вопросы, свяжитесь с нами.

Третьяковская галерея открывает масштабные выставки в регионах России

С тех пор, как Зельфира Трегулова стала директором, Третьяковская галерея в Москве сосредоточилась на организация выставок-блокбастеров, которые собирают толпы.Этот тренд олицетворяла выставка Валентина Серова осенью / зимой. 2015/16. Огромные очереди на выставку Серова стали культурный мем после того, как толпа сломала входную дверь. Теперь, похоже, Третьяковка готова делиться своими ноу-хау на масштабных выставках с региональными музеями России.

«Гений века», открывший на прошлой неделе в Казани — результат сотрудничества Третьяковская галерея и два ведущих учреждения культуры Республики Татарстан: Казанский Кремль и Государственный музей изобразительных искусств.Выставка посвящена одному из самых продуктивных периодов для Русское искусство: два первых десятилетия ХХ века.

На выставке 53 картины. и восемь скульптур из собрания Государственной Третьяковской галереи и 20 скульптур. картины из Государственного музея изобразительных искусств Татарстана. Некоторые работы часто выставляются; некоторые из них были необоснованно забыли. Эквивалент знаменитой «Девочки с персиками» Серова. настоящая жемчужина собрания Третьяковской галереи, которая редко покидает его стены: «Царевна-лебедь» Михаила Врубеля.

«Это другой стандарт для региональных проектов. Ни один московский музей никогда не делал ничего подобного в провинции. Это не просто передвижная выставка, это пример сотрудничества нескольких организаций », — сказала Зельфира Трегулова на открытии.

«Гений века» — это картины и скульптуры самых влиятельных и значительных художников того времени, в том числе Михаила Врубеля, Константина Коровина, Петра Кончаловского, Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Николая Рериха и многих других.

Куратор выставки Ольга Фурман говорит, что проект «дал возможность объединить произведения искусства начала ХХ века, которые в 1920 году были отправлены в регионы для создания местных музеев современного искусства. Эти «семейные узы» между российскими музеями создают благодатную почву для сотрудничества ».

Выставка «Гений века» позволила «воссоединиться» серии работ, никогда ранее не выставлявшихся рядом друг с другом. Среди таких работ — «Провинциальная модница» (Государственный музей изобразительных искусств Татарстана ) и «Провинциальный модник» (Третьяковская галерея) Михаила Ларионова, а также «Шаббат» (Государственный музей изобразительных искусств Татарстана) и «Еврейская клика» (Третьяковская галерея) Натальи Гончаровой.

Многообразие и неповторимость русского искусства — центральные концепции выставки. Фурман отмечает, что целью было создание «всестороннего обзора изобразительного искусства с 1900-х по 1920-е годы». «Выставка рассказывает истории о художественных тенденциях в России, а не об отдельных художниках», — добавляет она.

Будущие выставочные проекты планируется реализовать как в Москве, так и в Казани. В Казани будет представлена ​​монографическая выставка искусствоведа, философа, пионера мультимедийного искусства Булата Галеева (1940–2009), а «Сказание о городе Свияжске» представит уникальные иконостасы из церквей городка-острова Свияжск. под Казанью в Москве.

« Гений века» работает в Казанском Кремле до 27 сентября.

Третьяковская галерея — Урваши Уберой ’20 — ПУАМ САБ

Вестибюль Третьяковской галереи (Изображение предоставлено Урваши Уберой)

В эти осенние каникулы я поехал в Москву с классом урбанистики. В течение недели мы сосредоточились на том, чтобы ассимилироваться в городской ткани, наблюдать за тем, как люди передвигаются по широким улицам, ездят в сверхэффективном метро и даже общаются со студентами местных университетов за ужином однажды вечером.Мы прошли по Красной площади, посмотрели надгробия русских писателей, художников и деятелей на Новодевичьем кладбище, а в музее Коммуналки увидели, как люди жили в коммуналке в советское время. По мере того, как мы проводили в городе часы, стало ясно, что история лежит в основе самого города, что россияне были сильно привязаны к своему прошлому, будь то ностальгия по коммунистической эпохе или предшествующему царскому режиму.

Именно с этими размышлениями я попал в Третьяковскую галерею, крупнейший музей современного искусства в Москве.Мой визит начался в типично русской манере, когда я ждал билетов на улице, пока меня кружили холодный воздух и снег. Когда я наконец вошел внутрь, у меня было сорок пять минут на то, чтобы пробежать через огромное пространство, прежде чем встретиться с классом за ужином. «Достаточно времени, — подумал я, — быстро взглянуть на несколько картин Кандинского и Малевича».

Как оказалось, времени было ужасно мало. Я мог бы потратить еще несколько часов на изучение коллекции. Каждый поворот в новую галерею переносил меня в другую эпоху русского искусства и проходил параллельно с историей своего времени.Повернув направо, я оказался перед огромной стеной, которая открывала одну из композиций Кандинского: Композиция VII. Яркие цвета и извилистые линии создавали чрезмерную дозу визуальных стимулов, что сильно отличалось от моего типичного опыта просмотра работ Кандинского на стене во время лекции. Но и по-другому было мое прочтение картины, теперь усыпанное разговорами и переживаниями, которые я получил в Москве. Одна из русских студенток, с которой я познакомился, сказала мне, что ей не нравятся работы Кандинского, потому что не совсем белый цвет земли напомнил ей о советских больницах.Другая студентка, Саша, сказала мне, что любила Кандинского за свободу выражения в его линиях и использование цвета. И поэтому, глядя на эту картину досоветской эпохи, я увидел как отображение советского прошлого, так и растущую свободу настоящего.

Вверху: Василий Кандинский, Композиция VII, 1913 г. (Изображение предоставлено Урваши Уберой)
Внизу: Василий Кандинский, Движение, 1935 г. (Изображение предоставлено Урваши Уберой)

Еще один поворот, и Кандинский превратился в Татлина и Малевича.В качестве прелюдии к культовому произведению Малевича «Черный квадрат », на стене висела цитата советского журналиста «Правды»: «В рамке на белом фоне большой черный квадрат. Насколько глубоко, не правда ли? Какая великолепная техника, какой колорит, какое яркое отражение эпохи! » Его слова, пропитанные сарказмом, не отличались от моих первоначальных мыслей о картине, когда я впервые увидел ее на уроке истории искусства. Однако, столкнувшись с крошечной картиной в реальной жизни, я провел удивительно много времени, наблюдая за тонкими, тонкими трещинами, образовавшимися на квадрате.Трещины образовались таким образом, что на них видны проблески цвета, лежащие под ними, а их круглая форма указывает на то, что краска была нанесена на холст, а не просто нанесена ровным слоем. Эти дополнительные уровни сложности, которые возникли при взгляде на картину в реальной жизни, улучшили мое понимание работы.

Наверху: Казимир Малевич, Черный квадрат, 1915

Вскоре после этого стиль в галереях начал меняться в сторону соцреализма или, другими словами, бессовестной советской пропаганды.Исчезли причудливые линии и строгие геометрические формы — теперь появилось реалистичное изображение Ленина, пишущего за своим столом, и светящийся ореол вокруг его головы. Другой изображал «большевика», идеализированную гигантскую фигуру, ведущую массы через город, держащую развевающийся красный флаг и положившую конец деспотической монархии. Были изображения новой советской женщины, одетой в практичную одежду и держащей в руках Т-образный знак, что является намеком на так называемый эгалитаризм советского периода. Внезапная смена стиля и произведений свидетельствует о резких потрясениях, которые пережила страна после революции 1917 года.Был введен новый порядок, а старый отменен; был введен новый подхалимский стиль, и экспрессионисты и футуристы были развеяны.

Вверху: Исаак Бродский, Ленин в Смольном, 1930; Внизу: Борис Кустодиев, Большевик, 1920 (изображения любезно предоставлены Урваши Уберой)

Картины, такие как «Восстание » Климента Редько, были особенно интересны, потому что в них геометрическая форма квадрата сочеталась с социалистическим реализмом. Редко представляет подъем коммунизма через резкую форму квадрата в центре, изможденные лица Ленина и других советских лидеров и стирание черного (старый порядок) красными (коммунизм).С площади выходят изображения общественных жилых комплексов, построенных для масс, чтобы каждому было где жить. Единообразие структур и лего-подобная архитектура напомнили мне экскурсию по хрущевкам, в которой мы были несколько дней назад. По сути, хрущевки представляли собой предварительно изготовленные бетонные блоки, которые были сложены друг на друга цементом для создания жилья на окраине Москвы, построенного во времена Никиты Хрущева.На картине показано, что жилище является большим достижением, свет проникает в затемненные окна. Однако мой опыт наблюдения за условиями жизни в хрущевках и коммунальных жилых комплексах в музее Коммуналки вызвал у меня скептическую реакцию и позволил связать то, что я наблюдал в современной Москве, с картиной.

Климент Редько, Восстание, 1925 г. (Изображение предоставлено Урваши Уберой)

Последние галереи представили критику социалистического реализма и советского режима, отражая падение Советского Союза и новую волну свободы слова в стране.Например, картина на переднем плане ниже запечатлела социалистический братский поцелуй между Брежневым и Хонеккером (лидером Восточной Германии).

Критика социалистического реализма (Изображение любезно предоставлено Урваши Уберой)

Далее, Малевич. Продано. Александра Косолапова подчеркивает бренд, которым стал Малевич, и делает комментарий о коммодификации искусства в новокапиталистической России. Такие сети, как McDonald’s и KFC, стали чрезвычайно популярными в постсоветской России, а торговые центры появились на окраинах Москвы, чтобы привести в движение капитализм, что делает эту работу характерной для сегодняшней России.

Наверху: Александр Косолапов, Малевич. Продано., 1985-2000 гг. (Изображение любезно предоставлено Урваши Уберой)

Так закончилась моя экскурсия по Третьяковской галерее, а точнее, скоростная прогулка по России ХХ века. Выйдя из музея и снова повернувшись лицом к снегу, я заметил, что люди все еще выстраиваются в очереди, чтобы войти в галерею. Как Саша заметил мне за обедом, Москва — это история, и это не могло быть более очевидным, чем в стенах Третьяковской галереи. Памятники Марксу и Ленину на улицах соседствуют с картинами соцреализма, расцветающий капитализм отражается в сатирических комментариях современных русских художников.Я вышел из галереи с чувством изумления по поводу того, как Москва сохраняет свою историю через искусство, и я надеюсь вернуться однажды, чтобы снова прогуляться по десятилетиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *