Экскурсия по Третьяковской галерее в Москве – «Незабываемая Москва»
В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ НЕ ЗАПЛАНИРОВАНО
Государственная Третьяковская галерея – один из самых известных в мире символов Москвы и России, здесь собрана крупнейшая коллекция шедевров русского изобразительного искусства. Своим появлением она обязана купцу, меценату, страстному коллекционеру и поклоннику творчества отечественных художников П. М. Третьякову.В 1856 году он приобрел первое полотно для будущей галереи, в 1867–м выставка была представлена широкой публике. В 1892 году П. М. Третьяков преподнес уникальное собрание в дар родному городу. В то время коллекция насчитывала чуть меньше 2000 художественных произведений, созданных в период с XI до начала XX столетий. Безупречный вкус не изменил меценату, представленное собрание и сегодня называют золотым фондом русского искусства.
Современным посетителям Третьяковки на обозрение представлено около 100 000 произведений искусства, многие из которых знакомы каждому по многочисленным репродукциям.
В ходе экскурсии по знаменитой Третьяковской галерее в Москве мы увидим:
- шедевры, без которых невозможно представить школьные учебники;
- работы художников, повлиявших на развитие русской живописи;
- скандальные полотна из коллекции дома передвижников;
- иконы, ради которых, по мнению Анри Матисса, «французские художники должны ездить учиться в Россию»;
- вехи истории страны и искусства в произведениях культовых живописцев;
- скрытый смысл знаменитых работ русских символистов.
В продолжение экскурсии по легендарной Третьяковской галерее мы посетим:
- экспозицию древнерусской живописи, включающую иконы Андрея Рублева, Дионисия, Симона Ушакова;
- залы искусства Серебряного века;
- зал с единственной картиной «Явление Христа народу» А. А. Иванова;
- выставку полотен И. И. Шишкина;
- зал И. Е. Репина;
- экспозицию шедевров конца XIX – начала XX ст. и многие другие, вызывающие восхищение, экспозиционные музейные комплексы Третьяковской галереи.
Посещение Третьяковской галереи гарантирует необыкновенный эмоциональный всплеск. Магия высокого искусства настолько сильна, что некоторые картины даже могут вызвать у неподготовленных зрителей обморочное состояние. Но с экскурсоводами «Незабываемой Москвы» Вы можете смело довериться эмоциям.
Мы научим Вас правильно воспринимать художественные сюжеты, разбираться в стилях и направлениях, видеть скрытый подтекст шедевров. Детально продуманные экскурсии исключают любые неприятные неожиданности. Приготовьтесь наслаждаться, удивляться и впитывать захватывающую информацию!
Чтобы присоединиться к нам, выберите подходящую дату и запишитесь на экскурсию по Третьяковской галерее в режиме онлайн или по указанным телефонам.
По предварительной договоренности мы проводим индивидуальные экскурсии, обеспечиваем сопровождение иностранных гостей.
Третьяковская галерея | izi.TRAVEL
КУПИТЬ БИЛЕТ
Дорогие друзья!
Рады приветствовать вас в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке. Семья Третьяковых купила этот дом в конце 1851 года. В 1856 Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. Сегодня в экспозиции музея представлена коллекция русского искусства XI – начала XX века.
Экскурсия по главному зданию музея станет первой частью большого маршрута «Третьяковская галерея за 3 часа», в ходе которого вы сможете увидеть все знаковые работы из нашего собрания: от «Явления Христа народу» Александра Иванова до «Чёрного квадрата» Казимира Малевича. Следуя из одного здания музея в другое, вы также узнаете об истории районов Замоскворечье и Якиманка и увидите здания, хранящие воспоминания об истории Галереи и семье Третьяковых.
Ну а теперь проследуйте в экспозицию. Мобильное приложение поможет вам легко сориентироваться внутри благодаря аудиоподсказкам и фотографиям залов, с обозначением маршрута следования и тех картин, о которых пойдет речь в ходе экскурсии. Номера залов размещены над входом в каждый зал.
Чтобы начать прогулку по маршруту запустите в приложении коллекцию «Классическое русское искусство». Для того, чтобы гид работал оффлайн, скачайте его прямо в приложении.
ВНИМАНИЕ! Поскольку экспозиция постоянно меняется, некоторых картин может не быть на месте.
____________________
Александр Иванов. Библейские эскизы. Чудеса и проповеди Христа
Александр Иванов. Библейские эскизы. Евангельские мотивы
Александр Иванов. Библейские эскизы. Благовещение
Александр Бенуа и его «Мир искусства»
Обучающий курс. Как смотреть скульптуру Сергея Коненкова
К 125-летию передачи Третьяковской галереи Москве
Баснописец И.А. Крылов и его герои
Скульптор Анна Голубкина
#третьяковказатричаса
Государственная Третьяковская Галерея
Адрес: Москва, Лаврушинский пер., 10. Ближайшая станция метро – «Третьяковская».
Режим работы:
Вторник, Среда, Воскресенье: с 10:00 до 18:00
Четверг, Пятница, Суббота: с 10:00 до 21:00
Третьяковская галерея – одно из самых значительных собраний живописи в Москве. Она была основана в 1856 году и названа в честь своего основателя — купца Павла Третьякова. Коллекция была открыта для посещения в 1867 году, но датой её рождения принято считать тот год, когда по достоверным данным, Третьяков приобрёл две картины современных художников – Искушение, Николая Шильдера и Стычка с финляндскими контрабандистами, Василия Худякова. Огромное влияние на формирование коллекции оказал Иван Крамской. Третьяков часто покупал живопись своих современников, которая опережала время. Он обладал художественным чутьём и даром предвиденья, и приобретал не только картины малоизвестных художников, но и тех, кто уже заслужил недовольство власти и не получил положительной оценки публики. Благодаря участию Третьякова в судьбе этих художников, они могли позволить себе свободно творить, не оглядываясь на цензуру.
В 1892 году, в момент передачи коллекции в дар Москве, она насчитывала две тысячи экспонатов. Коллекция постоянно пополнялась и возникала необходимость в расширении экспозиционного пространства. Изначально, картины украшали стены особняка Третьяковых, но после приобретения Павлом Третьяковым 140 работ из Туркестанской серии, Василия Верещагина, впервые возник вопрос о постройке отдельного здания. Архитектор Александр Каминский спроектировал двухэтажное сооружение, прилегающее к особняку.
После революции 1917 года, галерею национализировали, и коллекция начала пополняться конфискатом из частных коллекций. В дальнейшем, она увеличивалась не только благодаря вновь приобретённым произведениям искусства, но и за счёт коллекций упразднённых или расформированных музеев. Параллельно происходили реконструкция и расширение музейного пространства. К 2018 году, экспозиция насчитывала более 180 000 предметов.
В советский период, музей расширил свои полномочия и направил свою деятельность на изучение коллекций и усилил научно-просветительскую работу.
Сегодня, помимо выставочных залов, к музею относятся конференц — зал, вычислительный центр и детская студия.Экспозиция музея включает богатую коллекцию древне-русского искусства XII-XVII вв. Наибольший интерес представляют: Владимирская икона Божьей Матери, перевезённая в Киевскую Русь в начале XII века из Константинополя, знаменитая икона Андрея Рублёва – Троица, писанная им в 1425-1427 гг. во славу памяти Сергей Радонежского, а также икона мастера Дионисия — Алексей Митрополит, написанная в классическом стиле Московской школы.
Украшением древней коллекции, также является мозаика с изображением Святого Дмитрия Солунского, созданная мастерами Михайловского Златоверхого монастыря в начале XII века.
Искусство XVIII века представлено полотнами Фёдора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Фёдора Шубина, Михаила Козловского, Фёдора Алексеева, Владимира Боровиковского и других художников.
В экспозиции XIX века мы с радостью узнаём знакомые с детства, по репродукциям и посещению музея, полотна, среди которых — Орест Кипренский, Александр Орловский, Алексей Венецианов, Александр Иванов, Павел Федотов, Иван Крамской, Константин Флавицкий, автор знаменитой Княжны Таракановой, Илья Репин, Валентин, Серов, Николай Ге, Иван Айвазовский, Василий Поленов, Генрих Семирадский, Исаак Левитан, Виктор Васнецов, Николай Рерих, Михаил Врубель, Алексей Соврасов, Фёдор Васильев, Василий Перов.
Посещение Третьяковской галереи существенно обогатит и расширит ваши представления о русской культуре девяти столетий.
Что смотреть:
- Картина Виктора Васнецова «Богатыри», 1881-1898
- Картина Карла Брюллова «Всадница», 1832
- Картина Василия Верещагина «Апофеоз войны». 1871
- Картина Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу», 1889
- Картина Николая Ге «„Что есть истина?“ Христос и Пилат», 1890
- Картина Александра Иванова «Явление Христа народу», 1837–1857
- Картина Ивана Крамского «Христос в пустыне», 1872
- Скульптура Ивана Мартоса «Актеон», 1800
- Скульптура Михаила Козловского «Амур со стрелой», 1797
- Портрет кисти Владимира Боровиковского. «Портрет М. И. Лопухиной», 1797
- Картина Василия Владимировича Пукирева «Неравный брак», 1862
- Полотно Ильи Ефимовича Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», также известное как «Иван Грозный убивает своего сына», 1885
А Вы знали? Картина Василия Кандинского «Картина с белыми линиями» была продана на аукционе Sotheby’s за более чем 41 млн.
Третьяковская галерея, расположенная в Лаврушенском переулке Москвы
Третьяковская галерея, расположенная в Лаврушенском переулке, была основана в 1856 году известным московским купцом, меценатом и поклонником изобразительного искусства. Павел Михайлович Третьяков, увлеченный живописью, долгие годы покупал у русских художников творения. Когда коллекция разрослась, было принято решение построить для художественного собрания специальное хранилище.
Чтобы доехать до Третьяковской галереи от недорогой Мини гостиницы в Москве «Гравор» потребуется не более 30 минут езды.
Первые картины для коллекции Третьяков приобрел у Шильдера и Худякова. Остальные экспонаты меценат покупал на выставках, организованных Обществом любителей художеств, через знакомых и напрямую у художников.
Официально открытие галереи произошло в 1874 году, после того, как Третьяков достроил к особняку еще одно большое крыло и переместил в него свою коллекцию картин. В художественную галерею стали приходить посетители, а давняя мечта Третьякова сбылась – он подарил людям возможность любоваться картинами, скульптурами и графиками.
В 1892 году Третьяков передал в дар Москве более трех тысяч произведений искусства. Коллекция перешла в наследство городу вместе со зданием. В начале ХХ века фасад особняка был реконструирован по эскизу известного художника Васнецова, а в последующие годы музей еще неоднократно достраивали, ремонтировали и перестраивали.
Что можно посмотреть в Третьяковской галерее? Удивительное собрание картин, нарисованных русскими художниками в период от XI века до начала XX столетия. Украшение экспозиции – «Троица» Рублева. Привлекают внимание посетителей «Явление Христа народу» Иванова, и еще десятки и стони работ Репина, Серова, Сурикова, Верещагина.
От отеля Гравор, расположенного в старой Москве, до Третьяковской галереи недалеко. Постояльцы гостиницы в свободное время могут прогуляться к Лаврушенскому переулку и посетить одну из самых интересных и достойных художественных галерей мира.
Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская Галерея (на русском языке: Государственная Третьяковская Галерея, Государственная Третьяковская Галерея ; сокращенно ГТГ, GTG ) — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. .
История галереи начинается в 1856 году, когда московский купец Павел Михайлович Третьяков приобрел произведения русских художников своего времени с целью создания коллекции, которая впоследствии могла бы превратиться в музей национального искусства.В 1892 году Третьяков подарил русскому народу свою уже знаменитую коллекцию из примерно 2000 работ (1362 картины, 526 рисунков и 9 скульптур). Из-за пандемии COVID-19 музей привлек 894 374 человека (в 2020 году (на 68 процентов меньше, чем в 2019 году)). В 2020 году он занял 13-е место в списке самых посещаемых художественных музеев мира.
Фасад здания галереи спроектирован художником Виктором Васнецовым в своеобразном русском сказочном стиле, построен в 1902–04 годах к югу от Московского Кремля.В течение 20 века галерея расширилась до нескольких соседних зданий, в том числе церкви Святого Николая в Толмачах 17 века.
Коллекция включает более 130 000 экспонатов: от Владимирской Богородицы и Троицы Андрея Рублева до монументальной Композиции VII Василия Кандинского и Черного квадрата Казимира Малевича.
В 1977 году в галерее хранилась значительная часть коллекции Джорджа Костаки.
В мае 2012 года в Третьяковской картинной галерее проходил престижный чемпионат мира по шахматам ФИДЕ между Вишванатаном Анандом и Борисом Гельфандом, поскольку организаторы считали, что это мероприятие будет способствовать популяризации шахмат и искусства одновременно.
История
Павел Третьяков начал собирать произведения искусства в середине 1850 года. Годом основания Третьяковской галереи считается 1856 год, когда Третьяков приобрел две картины русских художников: Искушение Н.Г. Шильдера и Стычка с финскими контрабандистами В.Г. Кудяков, хотя ранее, в 1854–1855 гг., Он купил 11 рисунков и 9 картин голландских старых мастеров. В 1867 году открылась Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых. Коллекция галереи насчитывала 1276 картин, 471 скульптуру и 10 рисунков русских художников, а также 84 картины зарубежных мастеров. В августе 1892 года Третьяков подарил свою картинную галерею городу Москве. В собрании в это время насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 живописных и восемь рисунков европейской школы, 15 скульптур и собрание икон.Официальное открытие музея под названием Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых состоялось 15 августа 1893 года. Галерея располагалась в особняке, который семья Третьяковых приобрела в 1851 году. По мере роста художественной коллекции Третьяковых жилая часть. Особняк был наполнен произведениями искусства, и возникла необходимость сделать дополнения к особняку для хранения и демонстрации произведений искусства. Дополнения производились в 1873, 1882, 1885, 1892 и 1902–1904 годах, когда здесь был построен знаменитый фасад, спроектированный в 1900–1903 годах архитектором В.Башкиров по рисункам художника Виктора Васнецова. Строительством фасада руководил архитектор А. М. Калмыков. В начале 1913 года Московская городская дума избрала Игоря Грабаря попечителем Третьяковской галереи. 3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена собственностью Российской Федеративной Советской Республики и переименована в Государственную Третьяковскую галерею. Игорь Грабарь снова был назначен директором музея. При активном участии Грабаря в том же году был создан Государственный музейный фонд, который до 1927 года оставался одним из важнейших источников пополнения коллекции галереи.В 1926 году директором галереи стал архитектор, академик А.В. Щусев. В следующем году галерея приобрела соседний дом в Малом Толмачевском переулке (бывший дом купца Соколикова). После перестройки в 1928 году в нем разместились администрация галереи, академические отделы, библиотека, отдел рукописей, а также фонды и графики. В 1985–1994 гг. По проекту архитектора А. Л. Бернштейна было построено двухэтажное административное здание, равное высоте залов экспозиции.В 1928 году в галерее был произведен серьезный ремонт для отопления и вентиляции. В 1929 году было проведено электричество. В 1929 году храм Николая Чудотворца в Толмачах был закрыт, а в 1932 году здание было передано под галерею и стало хранилищем картин и скульптур. Позже церковь была соединена с экспозиционными залами и построен верхний этаж, специально предназначенный для экспонирования картины А. А. Иванова, Явление Христа народу (1837–1857).Между комнатами, расположенными по обе стороны от парадной лестницы, было устроено переходное пространство. Это обеспечило непрерывность взгляда на экспозицию. Галерея начала разрабатывать новую концепцию размещения экспонатов. В 1936 году было построено новое двухэтажное здание, расположенное с северной стороны от главного корпуса, известное как здание Щусевского. Эти залы сначала использовались для выставок, а с 1940 года включены в основной маршрут экспозиции. С первых дней Великой войны сотрудники галереи начали демонтаж экспозиции, как и других музеев Москвы, в рамках подготовки к эвакуации в военное время.Картины накатывали на деревянные валы, покрывали папиросной бумагой, укладывали в ящики и обшивали водонепроницаемым материалом. В середине лета 1941 г. из Москвы отправился поезд из 17 вагонов, доставивший коллекцию в Новосибирск. Открытие галереи в Москве открылось только 17 мая 1945 года, после окончания Великой войны. В 1956 году в честь 100-летия Третьяковской галереи завершили строительство Зала Александра Иванова. С 1980 по 1992 год директором Третьяковской галереи был Ю.К. Королев. В связи с увеличением количества посетителей Королев активно занялся расширением площади экспозиции. В 1983 году начались строительные работы по расширению галереи. В 1985 году сданы в эксплуатацию Хранилище — хранилище произведений искусства и реставрационные мастерские. В 1986 году начались ремонтные работы в главном здании Третьяковской галереи. К реализации проекта были привлечены архитекторы И. М. Виноградский, Г. В. Астафьев, Б. А. Климов и другие. В 1989 г. на южной стороне главного корпуса было спроектировано и построено новое здание для размещения конференц-зала, компьютерного и информационного центра, детской студии и выставочных залов.Здание получило название «Инженерный корпус», потому что в нем размещались инженерные системы и службы. С 1986 по 1995 год Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке была закрыта для посетителей в связи с масштабной реконструкцией здания. В то время единственным музеем на выставочной площади этого десятилетия было здание на Крымском Валу, 10, которое в 1985 году было объединено с Третьяковской галереей.
Галерея современного искусства
В 1985 году Третьяковская галерея была административно объединена с галереей современного искусства, расположенной в Центральном Доме художника, большом модернистском здании вдоль Садового кольца, непосредственно к югу от Крымского моста. На территории этого филиала музея находится коллекция скульптур соцреализма, в том числе знаменитая статуя Евгения Вучетича Железный Феликс (которая была снята с Лубянской площади в 1991 году), скульптура Мечей на орала , изображающая обнаженного работника. выковывая плуг из меча, и памятник Россия Молодая . Рядом находится 86-метровая статуя Петра Великого Зураба Церетели, одна из самых высоких статуй на открытом воздухе в мире.
Рядом с галереей современного искусства находится сад скульптур «Кладбище упавших памятников», в котором выставлены перенесенные статуи бывшего Советского Союза.
Галерею, построенную в стиле позднего советского модернизма, планируют снести, хотя общественное мнение категорически против этого.
Источники
- Королев, Юрий Константинович и Иовлева, Лидия Иванова (1992). Третьяковская галерея . Москва, Россия: Издательство «Изобразительное искусство».
- Государственная Третьяковская галерея Wikipedia
Внешние ссылки
(55 ° 44 ’37 ° 37′)
Кандинский Василий Васильевич (1866-1944) Государственная Третьяковская галерея, Москва 1916 51,5×49,5 Холст, масло Абстрактное искусство Россия Stock Photo 4266-12894: Superstock
Это изображение имеет разрешения третьих лиц и дополнительные ограничения. Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом продаж для получения более подробной информации.Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира. Это изображение Кандинский Василий Васильевич (1866-1944) Государственная Третьяковская галерея, Москва 1916 51,5×49,5 Холст, масло Abstract Art Russia by A.Burkatovski / Fine Art Images доступна для лицензирования сегодня.
Детали
Номер изображения: 4266-12894
Права управляемого
Кредит: А. Буркатовски / Fine Art Images
Разрешение модели: Номер
Разрешение собственности: Нет
Детали: 4003 x 4285px | 13. 34 дюйма x 14,28 дюйма | 51.46MB | 300 точек на дюйм
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM
250 долларов США
Издательское дело / образование
400
Прямой маркетинг — внутреннее использование
$ 1600
Продлить лицензию
Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.
В поисках материалов для подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .
Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?
×
Свяжитесь с нами
Мы здесь, чтобы помочь! Свяжитесь с нами, если вам нужны более гибкие варианты лицензирования.
Позвоните нам по телефону 866-236-0087
. Представители доступны с 9:00 до 18:00 EST.
Ключевые слова
Пожалуйста, свяжитесь с
Продажи и исследования SuperStock
Эл. Почта: [email protected]
Телефон: 1-866-236-0087
Великобритания / ЕС: +44 (0) 20 7036 1800
Вкус Третьяковской галереи «The Global Dispatches
Третьяковская галерея в Москве
Калифорнийская художница Ирэн Догматик потрясена своим первым посещением Третьяковской галереи в российской столице.Здесь она рассказывает о своих любимых вещах.
Посещение Государственной Третьяковской галереи в Москве открывает мир, который большинство американцев и, вероятно, многие другие люди во всем мире никогда не видели. Во всей галерее нет ничего, кроме искусства России.
Я лишь поверхностно прикоснулся к этому удивительному месту, но даже это было замечательно.
Галерея изначально была собранием русского искусства, принадлежавшим московскому бизнесмену Павлу Михайловичу Третьякову (1832-1898). Он начал коллекционировать в возрасте 22 лет, а позже в своей жизни, накопив обширную коллекцию произведений русского искусства за 1000 лет и представив искусство от русских религиозных икон до современного искусства, он решил незаметно пожертвовать свою коллекцию в дар. город Москва.
К несчастью для него, по этому поводу подняли большой шум, но собрание все-таки превратилось в знаменитую Национальную галерею русского искусства, что он и имел в виду.
После его смерти над музеем был установлен народный фасад в русском стиле.Он был разработан Виктором Баснецовым и стал эмблемой здания.
Галерея стала государственной в 1918 году, тогда ей было присвоено нынешнее название.
Официально я был на экскурсии, но мне удалось ускользнуть от гида и посмотреть на некоторые картины, которые интересовали меня как художника.
Среди оставшихся у меня картин маслом больше всего были работы Василия Верещагина, Карла Брюллова, Ивана Шишкина и Михаила Врубеля.
Верещагин (1842–1904) был военным, но уехал из России в Париж. Когда началась русско-турецкая война, он вернулся домой воевать. Во время войны погиб его брат и тяжело ранен. После этого он переехал в Мюнхен, где написал серию сенсационных антивоенных картин, одной из которых является «Апофеоз войны».
У меня также была возможность увидеть один, который был установлен где-то на Ближнем Востоке, вероятно, в Египте, и назывался «Триумфальный». Тот, что был раньше, чем военная картина. Очевидно, его травмы серьезно повлияли на его представления о войне.
«Апофеоз войны» (1871) Василия Васильевича Верещагина, посвященный «всем победителям прошлого, настоящего и будущего.”
Я увидел две картины Михаила Врубеля (1856-1910). Один назывался «Demon Prostrate», а другой — из серии, которую он написал с лиловыми образами. Его часто ошибочно называют участником движения ар-нуво или символистом, но он никогда не присоединялся ни к одному движению, черпая свои идеи для искусства из своего исследования религиозного искусства в Италии и развивая технику рисования, которую он считал напоминали слои стружки. Обе картины красивые, красочные и довольно тревожные.У Врубеля после «Демона поверженного» случился срыв, и он попал в психбольницу, возможно, из-за сифилиса.
«Демон поверженный» (1902) Михаила Александровича Врубеля.
«У Богородицкого дуба» был написан Карлом Брюлловым в 1835 году. Он уехал из России в Италию, где стал художником романтического движения. Я пытался узнать больше об этой конкретной картине, но мои поиски ничего не дали. Картина очаровала меня тем, как он рисовал ветви деревьев по кругу.Я никогда раньше не видел, чтобы кто-то делал это, и хотел бы узнать больше о его мотивах рисовать таким образом.
«У Богородицкого дуба» (1835) Карла Павловича Брюллова
Другая картина, которую я видел, о которой следует упомянуть, якобы является второй по популярности русской картиной под названием «Утро в сосновом лесу», на которой изображена семья медведей в лесу. Он был написан Иваном Шишкиным в 1889 году. Видимо, ему помогал другой художник по имени Савицкий, который рисовал настоящих медведей, но Третьяков стер подпись Савицкого, чувствуя, что тема картины полностью принадлежит Шишкину. (Кстати, самой популярной русской картиной, по всей видимости, является изображение Виктора Васнецова трех древних воинов верхом на конях — «Богатыри»).
Я узнал о популярности картины Шишкина только тогда, когда вернулся в Район залива и посетил гастроном и русский магазин на горе Вью в Калифорнии под названием «Самовар». Я нашел там плитку шоколада с копией картины, что заставило меня понять, что она действительно должна быть очень популярна для использования на обертке шоколадного батончика. Судя по всему, это относится к картине «Медведь-косолапый».(А шоколадка называется «Медведь-косолапая» от «Красного Октября!»!).
«Утро в сосновом бору» (1889) Ивана Шишкина.
Я подумал, что шоколадный батончик довольно вкусный, и съел все это целиком. Мне сложно представить популярный американский шоколадный батончик с известной картиной на обертке. Даже батончики Snickers в России артистично рекламируются.
Надеюсь, у других путешественников будет больше времени, чем у меня, чтобы исследовать Третьяковку.