Третьяковская галерея официальный адрес: Третьяковская галерея

Содержание

Новость «Видеонаблюдение в Третьяковской галерее» — официальный сайт ПО AVEKS

Пользовательское соглашение

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «АВЕКС» (далее — Оператор), расположенному по адресу 125047, г. Москва, ул. Фадеева, д.7, стр.1, офис 2, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в регистрационной форме, заполняемой на сайте http://aveks.pro, веб-чате и/или в форме заказа обратного звонка на сайте http://aveks.pro в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты, номер телефона и организация.

Целями обработки моих персональных данных являются: создание персонального личного кабинета пользователя на сайте http://aveks.pro для получения доступа к дополнительной информации о продукции ООО «АВЕКС», а также обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.

Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.

В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Еще в 1960-е, в… — Государственная Третьяковская галерея

Фальк не любил называть жанр, в котором он работал с наибольшим увлечением, портретом. В этом слове чудилось ему что-то слишком официальное. «Я люблю писать людей», — говорил он и, показывая друзьям свои картины в мастерской, прибавлял: «Вот вам мои люди». С каждым человеком у Фалька была связана особая история.

Вот одна из таких историй. В 1931 году художник жил во Франции, в деревне, гулял по лесу со своим сиамским котом и собирал грибы. Кот очень любил грибы: сначала наедался сам, а потом хриплым мяуканьем показывал Фальку грибные места. Вдруг художник услышал шорох у себя за спиной. Оглянулся и остолбенел от восторга: перед ним стояла настоящая ведьма, нагруженная вязанкой хвороста, с красным огнем в глазах, с седыми волосами, совершенно ошарашенная такой колдовской сценой: кот собирает грибы вместе со странным человеком.

Фальк бросился к ней с просьбой, чтобы она ему позировала. Некоторое время они смотрели друг на друга, а потом старушка опомнилась и заковыляла прочь. Когда Фальк рассказал своей хозяйке, что встретил такую старую нищенку, хозяйка ответила: «А, это матушка Катрин. Она совсем не нищая. У нее большой дом в деревне. Хворост она собирает, чтобы не тратиться на уголь. Но если Вы ей пообещаете денег, она Вам будет позировать».

Фальк с трудом проник в ее крепость. Старуха долго разглядывала художника, но когда он помахал пачкой франков, впустила его и стала позировать. Позировала плохо — постоянно засыпала. Фальку тяжело было ее писать, потому что видеть такую человеческую развалину было ему не по душе. Я сказала Фальку: «Ты знаешь, а ведь она была красавица, какой у нее замечательный лоб, и овал лица тоже, наверное, был красивый». «А ты угадала. Она была красоткой, завидной невестой, но очень разборчиво выбирала женихов, чтобы не прогадать и не растерять свое богатство, а приумножить его».

Из воспоминаний вдовы Роберта Фалька Ангелины Щекин-Кротовой.

🖼️ Р. Фальк. Старуха. 1931

Генеральный спонсор выставки — Банк ВТБ.

#робертфальк #выставка #фальк #авангард #russianart #art #exhibition #robertfalk #avantgarde #портрет #portrait

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ — Москва

№ 772004478167 от 10 августа 2020 года

Внеплановая выездная проверка

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Главное управление МЧС России по г. Москве

Цель проверки

Контроль за выполнением пунктов ранее выданных предписаний № 390/1/1 от 16.08.2019 и № 654/1/1 от 12.12.2019; осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принятие мер по результатам проверки; выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля

Результат

Выявлены нарушения

Информация о результатах проверки

1.

Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)

Новых нарушений требований пожарной безопасности не выявлено; по ранее выданному предписанию об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 390/1/1 от 16. 08.2019 юридическое лицо Третьяковская галерея не выполнило пункты предписания № 390/1/1 от 16.08.2019, а именно пункты №№ 1-13, 15-23, 25, 27, 29-32, 34, 35, 37, 39-43, 47-50; по ранее выданному предписанию об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 654/1/1 от 12.12.2019 юридическое лицо Третьяковская галерея не выполнило пункты предписания № 654/1/1 от 12.12.2019, а именно пункты №№ 1-54
2.

Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи

Ознакомлен 01.09.2020 и.о. генерального директора Крылов Андрей Анатольевич

Информация о выявленных нарушениях

1.

Не выполнены в установленный срок 01.08.2020 пункты предписаний № 390/1/1 от 16.08.2019 и № 654/1/1 от 12.12.2019 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) тер-риториях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара

Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Материалы административного дела №266 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» направлены на рассмотрение в судебный участок №100 г. Москвы; составлены материалы административного дела №265 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея»

Сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний)

По ранее выданному предписанию об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 390/1/1 от 16.
08.2019 юридическое лицо Третьяковская галерея не выполнило пункты предписания № 390/1/1 от 16.08.2019, а именно пункты №№ 1-13, 15-23, 25, 27, 29-32, 34, 35, 37, 39-43, 47-50; по ранее выданному предписанию об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 654/1/1 от 12.12.2019 юридическое лицо Третьяковская галерея не выполнило пункты предписания № 654/1/1 от 12.12.2019, а именно пункты №№ 1-54

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА — телефон и адрес сайта, МУЗЕИ, отзывы ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Отзывы о ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
Хвалят
0
        
:
Ругают
0
Всего отзывов: 0

 

Адрес 119017, МОСКВА, ЛАВРУШИНСКИЙ ПЕР. , 10
Официальный сайт   www.tretyakovgallery.ru
Телефон ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ  (495) 9511362 , (495) 9514916 , (495) 9531051 , (495) 9535223 , (499) 2307788 


Адрес организации ФГУ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Организация ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ находится в разделе Музеи каталога фирм города МОСКВА, цао, якиманка, в рубрике Досуг, культура, искусство также находятся фирмы КОЛОМЕНСКОЕ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК (МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК) (КОЛОМЕНСКОЕ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК (МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК)), ЭКИПАЖЕЙ И АВТОМОБИЛЕЙ МУЗЕЙ (СУБ. И ВОСКР. 11.00-16.00), МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИМ. А.Е. ФЕРСМАНА РАН (ЕЖЕДНЕВНО 11.00-17.00, КРОМЕ ПОНЕД. И ВТ., СР. — ДЕНЬ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ), БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР (ЕЖЕДНЕВНО 13.00-23.00), и другие компании.

Третьяковская галерея — Страница 2 из 5

Кинокартину о художнике Михаиле Врубеле показали в Государственной Третьяковской галерее в рамках образовательной программы «Не только кино: история — искусство — кинематограф». Об этом сообщает официальный сайт галереи. Фильм «Этюды о Врубеле» посвящен творчеству знаменитого художника и рассказывает о его жизни в Киеве. В киноленте была использована музыка Скрябина, Рахманинова, Рубинштейна. Специальные гости мероприятия произнесли краткую Читать дальше.

..

Заявленная тема дискуссии «Культурные институции как лидеры в развитии общества», со стороны Британии будет участвовать Мартин Рот, со стороны России Зельфира Трегулова, сообщает сайт «Третьяковки». Участники данной беседы ответят на вопросы:  Кому принадлежит музей? Кто может определять жизнь и стратегию развития музея? Каковы институциональные ценности и миссия музея? Музеи по своей сути ориентированы на сохранение Читать дальше…

Лекцию в Третьяковской Галерее проведет известный валлийский генетик Стив Джонс. Он расскажет о выдающемся ученом Чарльзе Дарвине и его знаменитой теории эволюции, которая радикально поменяла философские воззрения людей XIX века, сообщает сайт галереи. Мероприятие проходит в рамках выставки «От Елизаветы до Виктории. Английский портрет из собрания Национальной портретной галереи. Лондон», которая приурочена к Года языка и литературы Читать дальше…

Жители района Замоскворечье могут посмотреть фильм «Проклятие», показ которого состоится в стенах государственной Третьяковской галерее в среду, 11 мая. Фильм будет показан в рамках ретроспективы «Краткая история венгерского кино в 20 веке». Информация об этом расположена на официальном сайте учреждения. Каждый желающий может посетить бесплатный киносеанс, предварительно пройдя регистрацию на сайте Третьяковской галереи. Организаторами ретроспективы Читать дальше…

В пятницу, 29 апреля, любители ретро-кинолент смогут бесплатно посетить показ фильма режиссера Шандора Шара «Подброшенный камень». Мероприятие пройдет в конференц-зале Третьяковской галерей в Лаврушинском переулке, 12. Полуторачасовая кинолента расскажет о жизненном пути сына обычного деревенского железнодорожника Балажа Пастора, который очень хочет поступить на режиссерский факультет. Кинопоказ состоится в рамках ретроспективы «Краткая история венгерского кино в XX веке», Читать дальше…

В пятницу, 22 апреля, старший куратор выставки «От Елизаветы до Виктории. Английский портрет из собрания Национальной портретной галереи, Лондон» Питер Фаннелл поведает москвичам об истории формирования этой самой галереи. Послушать рассказ лектора можно будет в корпусе Государственной Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Лекция, касающаяся внутренней работы Национальной портретной галереи, откроет образовательную программу выставки, подготовка которой велась совместно с Британским Советом. Фаннелл Читать дальше…

В субботу, 9 апреля, в конференц-зале Третьяковской галереи состоится кинопоказ в рамках образовательной программы «Не только кино: история – искусство – кинематограф». Зрителям представят фильм 1937 года «Петр Первый», сообщается на сайте учреждения культуры. Исторический фильм расскажет горожанам о жизни и деятельности знаменитого преобразователя России XVIII века императора Петра Первого. Перед презентацией ленты в оригинальной пленочной Читать дальше…

Знаменитому портретисту Федору Рокотову посвятят лекцию в Третьяковской галерее. Занятие пройдет 3 апреля, начало в 14:00. Информация об этом опубликована на сайте Третьяковки. Как уточняется, лекцию войдет в культурно-обозревательную программу «Федор Рокотов (1735/36 – 1808)». Вход по билетам на выставку. В качество лектора выступит научный сотрудник Третьяковской галереи Ирина Григорьян. Жители района Замоскворечье смогут побывать Читать дальше…

АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» оснастило выставочные помещения Третьяковской галереи новой системой охраны

Несколько ключевых выставок 2019 года, проходящих в Третьяковской галерее, оснащены комплексом датчиков разработки «СНПО «Элерон». Они были использованы на завершившейся 14 июля выставке Эдварда Мунка в Инженерном корпусе, выставке Ильи Репина, проходящей на Крымском Валу до 18 августа, в зале главного корпуса Третьяковки, где сейчас выставлена Библия Пискатора.

Для Третьяковки «Элерон» предложил разработанные у себя датчики серии «Яхонт». Суть разработки в том, что комплекс датчиков передает информацию на пульт охраны по радиоканалу в широком спектре частот. Устройства контроля основаны на различных физических принципах: это магнитоконтактный извещатель, инерциальный датчик, регистрирующий изменения положения объекта по трем осям и вибрацию. То есть датчик реагирует на любое вторжение в охраняемую зону и физическое воздействие на объект контроля. Для оснащения культурного объекта модификацию датчиков потребовалось изменить, сохранив при этом все технические свойства.

«Когда речь зашла об оснащении культурного объекта, на первый план выдвинулась компактность и эстетика. Изначально датчик вместе с системами автономного питания и другой начинкой представлял собой блок 300×200×150 миллиметров. Нам нужно было в короткий срок изменить габариты, а все свойства сохранить. Потребовались новые инженерные и алгоритмические решения», — рассказал начальник отделения «Элерона» Алексей Руднев. Сейчас размер датчика аналогичен размеру банковской карты, только чуть большей толщины.

АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» и Государственную Третьяковскую галерею связывает многолетнее сотрудничество. Впервые специалисты «СНПО «Элерон» работали на площадках Третьяковки 25 лет назад при оснащении комплексом технических средств охраны только построенного Инженерного корпуса и обновленных помещений галереи.

АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» – инжиниринговая компания в составе ядерного оружейного комплекса Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Крупнейшее в стране и отрасли предприятие по созданию и внедрению систем физической защиты.

МТС представит работу художницы из Чебоксар в Третьяковской галерее

Работа уроженки Чувашии Анастасии Углёвой вошла в число победителей конкурса «Третьяковская галерея – online». Творческое состязание проходило в рамках федерального благотворительного проекта компании МТС «Поколение М». Картина молодой художницы войдет в состав экспозиции и будет представлена в Третьяковской галерее в Москве.

В течение года школьники от 11 до 18 лет из всех регионов России проходили бесплатное онлайн-обучение изобразительному искусству у педагогов Третьяковской галереи. По итогам занятий участникам проекта предстояло выполнить задание — придумать идею произведения искусства для космического пространства. Работы, отобранные командой кураторов проекта из Третьяковской галереи, лягут в основу мультимедийной космической инсталляции, которая будет представлена в Новой Третьяковке этой осенью в рамках Ночи Искусств. В число пятнадцати лучших произведений вошла картина художницы из Чебоксар Анастасии Углёвой. Девушка изобразила момент из жизни современных подростков, когда они прощаются со школой.

Анастасия увлеклась рисованием еще в детстве, успешно окончила художественную школу им. Акцыновых №6. Сейчас она — студентка первого курса Казанского Федерального университета по специальности дизайн интерьера. Благодаря победе в «Поколении М» талантливая художница совсем скоро отправится в Москву, где ее работа станет основой мультимедийной космической инсталляции и будет представлена в Третьяковской галерее.

«Задача нашего проекта «Поколение М» – дать равные шансы всем одаренным детям вне зависимости от места, где они живут, предоставив им возможность учиться и творить онлайн. Победа художницы из региона, которая благодаря таланту может заявить о себе на всю страну и исполнить свою мечту – еще одно доказательство того, что проект работает»,— подчеркнула директор филиала МТС в Чувашской Республике Нина Краснова.

Юные жители Чувашской Республики могут проявить свои таланты в художественном творчестве, фотографировании, актерском и вокальном мастерстве в новом сезоне проекта. Для этого достаточно зайти на портал pokolenie.mts.ru и загрузить свою работу в выбранную номинацию.

Выставка «Советская кинетика» включает более 400 работ, посвященных некогда «маргинальному феномену»

Работа Вячеслава Колейчука 1972 года, сделанная с использованием фанеры, оргстекла, линз и небольшого мотора.

The Art Newspaper Russia — официальный информационный партнер Третьяковской галереи

Масштабный обзор советского кинетического искусства в Новой Третьяковской галерее в Москве стал одной из лучших выставок, получивших отзывы критиков. откроется в этом году в столице России. Лаборатория будущего: кинетическое искусство в России (до 10 мая) открылась после того, как в городе началась вторая изоляция от COVID-19, и исследует истоки и влияние послевоенного авангардного движения.

Движение долгое время рассматривалось как «маргинальное явление» русской истории искусства 20-го века, так как оно не укладывалось в дискурс «конфликта искусства и власти», — говорит куратор выставки Юлия Аксенова. «[Он] не говорил языком власти и не выступал против нее.Но похоже, что это нашло отклик у музейной публики в сегодняшней Москве.

Инсталляция Future Lab: Kinetic Art in Russia в Новой Третьяковской галерее в Москве

На выставке представлены работы более 90 художников, включая предшественников этого движения, а также современных художников, последовавших за ним, таких как vtol (Дмитрий Морозов) и Stain Group.Мастера русского модерна начала ХХ века, такие как Казимир Малевич и Владимир Татлин, «ведут диалог с художниками 60-х годов», — говорит Аксенова. Однако выставка фокусируется на главных героях и основоположниках послевоенного кинетического художественного движения, таких как Лев Нусберг, Франсиско Инфанте-Арана и Вячеслав Колейчук.

«Непосредственно продолжая линию авангарда 1920-х годов, [движение] интересовалось универсальными идеями и трансцендентными проблемами планетарного масштаба», — говорит Аксенова. Художники были одновременно исследователями и экспериментаторами, добавляет она.

Выставка включает около 400 работ в различных медиа, от мобильных телефонов, движущихся скульптур и интерактивных фигур до коллажей, картин с оптическими иллюзиями и фотографий. Выставка проводится совместно Третьяковкой и Центральным выставочным залом «Манеж» в Санкт-Петербурге, где она была показана в прошлом году, совместно с Росизо, отделением выставок федерального министерства культуры и московской галереей «Триумф».

Лаборатория будущего: кинетическое искусство в России , Новая Третьяковская галерея, Москва, до 10 мая

Третьяковская галерея усиливает безопасность на выставке картин Репина — Общество и культура

МОСКВА, 14 марта./ ТАСС /. Третьяковская галерея примет тройные меры безопасности при проведении ретроспективной выставки русского художника Ильи Репина, которая откроется 16 марта. Посетителям рекомендуется покупать билеты заранее, чтобы не терять время в очередях в кассу, — сообщил генеральный директор галереи Зельфира Трегулова. сказал ТАСС в интервью.

«Меры безопасности, конечно, будут ужесточены. Увеличится количество музейщиков в залах и охранников на выставке.В каждом зале будет дежурить вооруженный нацгвардеец, как это было в последние дни выставки Куинджи », — сказала Трегулова.

Передвижной пост национальной гвардии России разместится перед зданием Третьяковской галереи на Крымском Валу.

«Будет установлен третий уровень системы безопасности, который требуется по правилам, но до недавнего времени часто отсутствовал на всех временных выставках, не только в Третьяковской галерее», — сказала Трегулова.

Все картины на выставке охраняются индивидуальной системой сигнализации.

Трегулова уверена, что осмотр посетителей у входа не займет много времени, хотя в галерее ожидается большой наплыв ценителей искусства.

«Мы призываем всех покупать билеты онлайн или заранее в кассах. У них вы обязательно сможете увидеть выставку в удобный день и в удобное время», — сказала Трегулова.

Выставка Репина

С 16 марта по 18 августа в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу пройдет ретроспективная выставка произведений русского художника XIX – XX веков Ильи Репина (1844–1930), спонсируемая банком ВТБ.Посетители смогут увидеть около 300 произведений живописи и графики из 35 музейных и частных коллекций, в том числе такие шедевры, как Бурлаки на Волге, Ответ запорожских казаков, Крестный ход в Курской губернии и Торжественное заседание Госсовета в мае. 7, 1901. Репин и его ученики работали над последним по заказу императора Николая II в 1901–1903 годах. Это полотно из собрания Русского музея весит почти 600 килограммов и имеет размеры четыре на девять метров.

Нонконформисты. История русской коллекции

На своей второй выставке MOCO Hôtel des collections представляет исключительную коллекцию из 130 работ из Государственной Третьяковской галереи, музея русского искусства, расположенного в Москве.

Картины, инсталляции, скульптуры и фотографии более 50 художников предлагают хронологический обзор различных аспектов нонконформистского искусства в СССР и, в последнее время, в России.
Эта коллекция была сформирована в период с 1983 по 2008 год по инициативе российского искусствоведа Андрея Ерофеева с целью создания в Москве музея, посвященного истории нонконформистского искусства, в то время, когда ни одно советское учреждение не заняло любой интерес к авангарду.Изначально состоявшая из более чем 5000 произведений, часть этой коллекции наконец попала в Государственную Третьяковскую галерею, что сделало ее первым учреждением, в котором разместился отдел современного русского искусства.

Выставка — это приглашение открыть для себя энергию этого «андеграундного» искусства 1960–2000-х годов. Каждый раздел собирает художников из одного и того же движения и подчеркивает их связь с ташизмом, кинетическим искусством, поп-артом, концептуальным искусством или перформансом. Исторические документы, графики и образовательная программа представят историю коллекции, раскрывая часто сложные отношения между художниками, учреждениями и официальным искусством советской эпохи.Он будет сопровождаться богато иллюстрированным каталогом с недавно заказанными критическими эссе и текстами. MOCO в партнерстве с Третьяковской галереей подтверждает свои международные амбиции, впервые представив за пределами России эту важную и мифическую коллекцию в ее историческом измерении.

Куратор: Андрей Ерофеев

Андрей Ерофеев — искусствовед, председатель российской секции AICA (Международной ассоциации искусствоведов).Он работал куратором во многих музеях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее (2002–2008), где он возглавлял отдел современного искусства, специально созданный для размещения его коллекции. В настоящее время он является куратором Московского музея современного искусства (ММСИ). Андрей Ерофеев — куратор более 50 выставок, в том числе To the Object (Москва и Амстердам, 1990), Mad Twin, (Москва и Château d’Oiron, 1999-2000), Cetinje Biennale (Черногория 1994, 2002), Russian Pop Art (Москва, 2005) и Sots Art (Москва и Париж, la maison rouge, 2007).

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея — один из ведущих музеев России. Основанный в 19 веке как музей русской живописи, сегодня его коллекция насчитывает более 200 000 произведений, в том числе 7 500 произведений современного искусства. В конце 2001 года Государственная Третьяковская галерея получила коллекцию из более чем 1500 произведений, собранную искусствоведом и хранителем Андреем Ерофеевым и хранящуюся в музее-заповеднике «Царицыно».В 2002 году на базе этой коллекции, которая на тот момент была крупнейшей и самой значительной государственной коллекцией современного искусства в России, в Галерее был создан специальный отдел.

www.tretyakovgallery.ru

Художники: Юрий Альберт, Вагрич Бахчанян, Синие носы (Вячеслав Мизин и Александр Шабуров), Сергей Бордачев, Александр Бренер, Эрик Булатов, Иван Чуйков, Елена Елагина, Валерий Герловин, Римма Герловина, Гнездо Сконсько (Геннадий Сконско) Михаил Рочаль), Свен Гундлах, Франсиско Инфанте, Inspection Medical Hermeneutics (Павел Пепперштейн, Сергей Ануфриев, Юрий Лейдерман), Илья Кабаков, Вячеслав Колейчук, Виталий Комар и Александр Меламид, Ирина Корина, Валерий Кошляков, Александр Колесолапов, Олег Кулик, Ростислав Лебедев, Юрий Лейдерман, Георгий Литичевский, Вячеслав Локтев, Сергей Мироненко, Андрей Монастырский, Владимир Немухин, Антон Ольшванг, Борис Орлов, Анатолий Осмоловский, Гоша Острецов, Николай Овчинниковский, Дмитрий Прощинниковский, Николай Панитовиговский, Николай Плитковигский, Николай Плитковинский Михаил Рогинский, Генрих Сапгир, Сергей Шаблавин, Игорь Шелковский, Николай Силис, Владимир Слепян, Леонид Соков, Юло Соостер, Владимир Сорокин, Av дей Тер-Оганян, Борис Турецкий, Сергей Волков, Александр Юликов, Константин Звездочетов.

MO.CO. кураторы: Полин Фор, Аня Харрисон

Третьяковская галерея обыскала Москву по делу о контрабанде произведений искусства

Российская полиция произвела обыск в Третьяковской галерее в рамках расследования предполагаемой схемы контрабанды произведений искусства. Этот шаг последовал за задержанием правительственного чиновника в аэропорту Внуково, который, как сообщается, пытался покинуть страну с пятью произведениями искусства с документами, оценивающими их в доли от их реальной стоимости.Это также произошло всего через несколько месяцев после того, как министерство культуры неожиданно уволило директора Третьякова Ирину Лебедеву. Мы обратились за комментарием к Джеймсу Баттервику, ведущему специалисту и торговцу русским искусством.

Экспорт произведений искусства из России — процесс относительно безболезненный. Любая работа, возраст которой не превышает 100 лет, подлежит экспорту, для чего требуется разрешение и оценка Министерства культуры. Оформление документов обычно занимает две или три недели, и, хотя я признаюсь, что всегда пользовался услугами агента, я обнаружил, что весь процесс и последующие таможенные формальности очень просты.

На мой взгляд, описанный инцидент может быть шоковой тактикой со стороны российских служб безопасности просто для того, чтобы встряхнуть мир антиквариата или отдельного человека, тем более что предпринимаются серьезные шаги по либерализации экспорта. Зачем совершать набег на Третьяковскую галерею, когда за оценку отвечает Министерство культуры, а государственные учреждения — особенно в России — стремятся дистанцироваться от капризов рынка?

Обвинения российских музеев в коррупции — это не новость: слухи будут постоянно распространяться.«Анонимное письмо 2011 года» вряд ли может служить убедительным источником информации, если этот вопрос открыто обсуждается в течение многих лет. Я слышал обвинения в краже; обвинения в производстве «сертификатов подлинности» [российских кураторов часто просят дать совет по атрибуции или оценке] картин с незначительными ссылками на оригинал, если таковые имеются, давно известны и обсуждаются. В некоторых случаях, насколько мне известно, упомянутые музейные эксперты были уволены самой Ириной Лебедевой.Действительно, она заняла очень публичную позицию в 2011 году, когда на Западе были изданы две книги о Наталье Гончаровой с массой картин сомнительной подлинности.

Ведущее изображение: используется по лицензии Creative Commons (CC BY-SA 3.0)

«Кладбище павшим памятникам», Москва

Новая Третьяковская галерея посвящена русскому искусству с начала 1900-х годов до наших дней. Часть экспозиции включает произведения социалистического реализма, единственного официально признанного художественного стиля Советского Союза, представленные картинами, а за пределами здания — скульптурами.

Социалистический реализм был художественным стилем, развитым в Советском Союзе. Это стало официальной государственной политикой в ​​области искусства почти на 60 лет, и ее цель заключалась в содействии целям коммунизма. Художники, не следовавшие официальной политике, преследовались и строго наказывались. Социалистический реализм был официально определен четырьмя правилами, принятыми на съезде Коммунистической партии в 1934 году:

  • Пролетарий: искусство актуальное для рабочих и понятное для них.
  • Типичный: сцены из повседневной жизни людей.
  • Реалистично: в репрезентативном смысле.
  • Перспективный и революционный: поддержка целей государства и партии.

Типичные мотивы изображают счастливых и мускулистых крестьян и рабочих колхозов и заводов, героические портреты коммунистических лидеров и романтизированные бытовые ситуации. Все другие виды искусства, такие как импрессионизм и кубизм, которые практиковались в советских странах до революции, были названы «декадентским буржуазным искусством», контрреволюционным, непонятным людям, дегенеративным и пессимистическим.Социалистический реализм открыто был частью системной пропаганды. Сталин охарактеризовал художника как «инженера души». После смерти Сталина ситуация немного изменилась, но для многих художников-авангардистов по-прежнему оставалась сложной. Неофициальная художественная выставка 1974 года на подмосковном поле была уничтожена полицией с применением водометов и бульдозеров («Бульдозерная выставка»). Произведение искусства было частью выставки, которая ранее была закрыта в день открытия советским лидером Хрущевым.

Коллекция советской скульптуры находится в парковой зоне к северу от здания выставки.Их убрали с площадей и зданий вокруг Москвы после падения коммунистического режима. Среди скульптур соцреализма есть и памятники жертвам лагерей ГУЛАГа.

Гелий Коржев в Новой Третьяковке

Новая Третьяковская галерея на Крымском Валу заполнила свое центральное выставочное пространство 160 работами Гелия Коржева — художника, которого назвали одним из последних социалистических реалистов России ХХ века.

Кураторы назвали выставку скандальной, заявив, что это один из самых сложных проектов галереи.Грандиозная выставка представляет собой ретроспективу картин и зарисовок Гели Коржева (1925-2012), послевоенного живописца и «человека поколения шестидесятников», начавшего свою творческую карьеру в Советском Союзе после хрущевской оттепели.

«Я не помню другого проекта, которым мы были бы так увлечены», — сказала The Moscow Times Зельфира Трегулова, директор Третьяковской галереи.

Место проведения — главный выставочный зал Крымского вала, в котором только что прошла чрезвычайно популярная выставка Валентина Серова.Но для этого показа просторный зал был преобразован в лабиринт архитекторами Евгением и Кириллом Ассе и Надеждой Корбут. Когда посетители входят в зал, разделенный деревянными конструкциями на узкие коридоры, они начинают знакомиться с личным опытом Коржева в мире с 1941 по 2011 год.

Кураторы музея признают, что «архитектура выставки в некоторых случаях намеренно неудобна для посетителя». Но сжатое пространство помогает зрителю понять «грубые художественные высказывания Коржева».«

Третьяковская галерея

Коржев назвал это произведение «Облака» и не объяснил цифры.

Организаторы проекта называют выставку экспериментальной, потому что это не традиционная ретроспектива, на которой демонстрируются самые известные и любимые работы художника. Напротив, это более личный проект кураторов, раскрывающий их точку зрения на картины Коржева.

Хотя Коржев жил и работал в Советской России, он был художником-нонконформистом, который никогда не делал обычных портретов советских лидеров.

«Он представлял целостную Россию с ее победами и, в большей степени, с ее горем, поражениями и горем. Он уникальный феномен — живописец русской скорби», — сказал Александр Боровский, искусствовед, заведующий отделом современное искусство Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

Его работа, конечно, не является триумфальной. Коржев одним из первых избежал парадных портретов и обратился к травмам Второй мировой войны, например, в картине «Следы войны», изображающей тяжело раненого солдата, излучающего внутреннюю красоту.В картине «Разговор» у Коржева Ленин изображен с закрытыми фуражкой глазами, а у слепого нищего рядом с ним есть внутреннее зрение. Красное знамя на картине «Поднимая знамя» могло быть любого цвета, по словам художника, который сказал, что это духовный подвиг, а не достижение коммунизма. А картина «Егорка-летун», похоже, была навеяна фильмом Андрея Тарковского «Андрей Рублев», который начинается с 4-минутного эпизода о попытке человека 15 века летать.

Третьяковская галерея

«Егорка-летун», похоже, был вдохновлен фильмом Андрея Тарковского «Андрей Рублев».

Коржева больше интересовали социальные проблемы, чем политические перемены. Сюрреалистическим сериалом «Тюрликис» (1980–2000) — антропоморфными существами, воспевающими на руинах человеческого мира — Коржев попытался показать деградацию общества. Он сказал, что эти существа похожи на людей, и «глядя на них, мы можем легче увидеть свое отражение в них.«

После смерти родителей в 1986 году Коржев, явно пытаясь найти ответы на личные вопросы, начал серию картин, основанных на Библии. Он сказал, что эти картины отражают взгляды человека, выросшего в атеистической Советской России.

Из 160 работ, представленных на выставке, только 25 — из российских собраний. По словам Трегуловой, большая часть работ Коржева была вывезена из Советского Союза после 1986 года. Почти 40 картин приехали из У.С. Коллекция Раймонда Джонсона, американского коллекционера русского искусства. На Третьяковской выставке представлены произведения из собственного собрания, Государственного Русского музея, Государственного художественного музея Радищева в Саратове, Самарского областного художественного музея, Кемеровского областного художественного музея, Краснодарского художественного музея, а также из частных коллекций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *