Третьяковка часы работы: Третьяковская галерея

Содержание

#майскиепраздники… — Государственная Третьяковская галерея

В Третьяковской галерее представлена уникальная коллекция древнерусского искусства: редкие образцы домонгольской живописи, иконы из Новгорода, Пскова, Москвы и других художественных центров Древней Руси и Византии.

В последние десятилетия специалисты, на самом высоком уровне занимающиеся технико-технологическими исследованиями старейших и наиболее ценных в собрании Третьяковской галереи памятников, собрали большое количество новых сведений о древнерусском искусстве.

Эти сведения вошли в новый том научного каталога Третьяковской галереи «Древнерусская живопись XII–XIII веков». В каталоге опубликованы полные описания шестнадцати произведений XII-XIII веков, в том числе анализ иконографии, стилистических особенностей, а также данные о происхождении экспонатов и результаты технико-технологического анализа: описание основы, паволоки, левкаса, подготовительного рисунка, графьи, состава красочных слоев, последовательность их наложения, состав и техника выкладывания смальты в мозаиках и т.п.

Результаты четырехлетней работы специалистов отражены в разделах, посвященных технике и технологии. Это стало важной особенностью нового каталога, отличающей его от предыдущих изданий. Каталог учитывает и суммирует новые данные о домонгольской живописи из коллекции Третьяковской галереи, которые появились после публикации предыдущих каталогов древнерусской живописи из собрания галереи.

Каталог иллюстрирован фотосъемкой самих памятников и их деталей, а также кадрами микросъемки и другими технико-технологическими исследованиями, которые позволяют «заглянуть внутрь» – в нижележащие слои – памятников домонгольской живописи.

Ознакомиться с каталогом вы можете в музейном магазине Третьяковской галереи, а также онлайн: https://shop.tretyakovgallery.ru/items/12024

Иллюстрация: Богоматерь Владимирская. Престол с орудиями Страстей. Двусторонняя икона. Первая треть XII века.

#каталог #новыйкаталог #издановтретьяковке #третьяковскаягалерея #третьяковка

Третьяковка продлит часы работы выставки Мунка перед закрытием экспозиции

https://ria.ru/20190704/1556195921.html

Третьяковка продлит часы работы выставки Мунка перед закрытием экспозиции

Третьяковка продлит часы работы выставки Мунка перед закрытием экспозиции — РИА Новости, 04.07.2019

Третьяковка продлит часы работы выставки Мунка перед закрытием экспозиции

Выставка норвежского художника Эдварда Мунка в последние четыре дня работы будет открыта до одиннадцати часов вечера, об этом сообщается на официальном сайте… РИА Новости, 04.07.2019

2019-07-04T11:30

2019-07-04T11:30

2019-07-04T11:30

культура

эдвард мунк

москва

третьяковская галерея

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/155272/80/1552728081_0:442:2730:1978_1920x0_80_0_0_6457c79e1e839948be20749f80ff9ee4.jpg

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Выставка норвежского художника Эдварда Мунка в последние четыре дня работы будет открыта до одиннадцати часов вечера, об этом сообщается на официальном сайте Третьяковской галереи.Экспозиция норвежского художника открылась в Инженерном корпусе Третьяковской галереи 17 апреля, последний день ее работы — 14 июля. На выставке Мунка представлены свыше 120 экспонатов, в числе которых 64 живописных и 37 графических произведения, 14 авторских фотографий, а также мемориальные предметы и документы из музея Мунка в Осло — крупнейшего собрания наследия знаменитого мастера, одного из родоначальников экспрессионизма.»7 июля часы работы выставки продлены до 21.00 (вход до 20.00). 11-14 июля часы работы выставки продлены до 23.00 (вход до 22.00)», — говорится на сайте музея.Выставка располагается на двух этажах Инженерного корпуса и включает несколько разделов, которые сгруппированы тематически по жанрам и видам творчества Мунка.

https://ria.ru/20190621/1555763814.html

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/155272/80/1552728081_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_06ce8259050bcad12cfa0a2bd0dff10f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

эдвард мунк, москва, третьяковская галерея

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Выставка норвежского художника Эдварда Мунка в последние четыре дня работы будет открыта до одиннадцати часов вечера, об этом сообщается на официальном сайте Третьяковской галереи.

Экспозиция норвежского художника открылась в Инженерном корпусе Третьяковской галереи 17 апреля, последний день ее работы — 14 июля. На выставке Мунка представлены свыше 120 экспонатов, в числе которых 64 живописных и 37 графических произведения, 14 авторских фотографий, а также мемориальные предметы и документы из музея Мунка в Осло — крупнейшего собрания наследия знаменитого мастера, одного из родоначальников экспрессионизма.

«7 июля часы работы выставки продлены до 21.00 (вход до 20.00). 11-14 июля часы работы выставки продлены до 23.00 (вход до 22.00)», — говорится на сайте музея.

Выставка располагается на двух этажах Инженерного корпуса и включает несколько разделов, которые сгруппированы тематически по жанрам и видам творчества Мунка.

21 июня 2019, 08:00КультураКак прошло открытие нового зала Третьяковки

Новая Третьяковка • Arzamas

Художник говорит

Документальный сериал о русских художниках

Эрик Булатов

р. 1933

Эрик Булатов — один из самых значительных художников второй половины ХХ века. Сопоставление в одной картине слова и изображения, образов, заимствованных из идеологизированного пространства советской реальности, и лирических ландшафтов позволило критикам и историкам искусства причислить Булатова к основателям соц-арта и важнейшим фигурам московского концептуализма. Однако теоретические и практические задачи, решаемые Эриком Булатовым, выходят за рамки тесно связанного с иронией над советской реальностью соц-арта, демонстрируя верность художника вневременным ценностям. Картина, по Булатову, — это универсальная художественная модель, объединяющая пространство искусства и социума.

Леонид Соков

1941–2018

Художник, скульптор, один из главных представителей соц-арта. Пародирование официального советского искусства у Сокова тесно связано с анекдотом, частушками, новыми советскими поговорками. Главным методом ниспровержения вождей и героев мифов XX века (причем совсем не только советских) оказывается «оживление», и в этой их новой жизни страх и слепое преклонение заменяются смехом. Как и многие другие художники-нонконформисты, Соков эмигрировал в США в конце 1970-х, но его главной мотивацией была возможность активно и свободно работать именно как русский художник, в творчестве которого огромную роль играет фольк­лорная традиция.

Игорь Шелковский

р. 1937

Имя Игоря Шелковского прочно связано с неофициальной художественной жизнью Москвы 1970-х. Как и многие художники-нонконформисты, он посвятил себя исследованию формального языка искусства, продолжая развивать открытия художников русского авангарда, конструктивистов. Любая его работа, являясь своего рода пластической формулой того или иного явления («Город», «Дерево», «Облако», «Человек»), может быть многократно увеличена до размера городской скульптуры. В историю российской культуры Шелковский вошел не только как художник, но и как издатель легендарного журнала «А — Я», над которым он работал в 1979–1986 годах в Париже, куда эмигрировал в 1976 году. Знаковое издание, из которого западный мир узнал о русском неофициальном искусстве, где впервые появились статьи Бориса Гройса, тексты Всеволода Некрасова, Льва Рубинштейна, Дмитрия Пригова, Владимира Сорокина, стоило Шелковскому советского гражданства. В 2007 году художник получил за издание «А — Я» премию «Инновация».

Игорь Макаревич

р. 1943

Как и у многих авторов этого поколения, биография Игоря Макаревича долгие годы делилась на официальную и неофициальную. Будучи успешным худож­ником-монументалистом и книжным графиком, в 1979 году он становится участником акций группы «Коллективные действия» и входит в круг москов­ских концептуалистов. Его персонажи и маски — от снятой с собственного лица в проекте «Изменения» до придуманного им пожилого Буратино-Борисова в линялом колпаке — живут в «ожидании конца», в окружении похоронной атрибутики, но при этом никуда не исчезают, перемещаясь из проекта в проект. С 1990 года Игорь Макаревич начинает работать с Еленой Елагиной. Их совместные проекты — это увлекательные повествования, в которых исторические факты и реальные документы стано­вятся отправной точкой для мистификации, а визуальные образы склады­ва­ются в многосоставные инсталляции, способные обретать новое содержание в каждом новом музейном пространстве.

Виктор Пивоваров

р. 1937

Творчество Виктора Пивоварова напрямую связано с возникновением концеп­туальной школы в советском неофициальном искусстве. Оставаясь в русле традиционной техники изобразительного искусства — живописи и графики, Пивоваров сосредотачивает свое внимание на визуальных экспериментах и на исследовании границ жанров. Параллельно с Ильей Кабаковым он разра­батывает формат концептуального альбома, сочетавшего слово и изображение. С 1982 года художник живет и работает в Праге, но его творчество во многом сохранило связь с контекстом московской художествен­ной жизни. Отсюда происходит его художественный язык, существующий на стыке книжной иллюстрации, информационной графики и образного репертуара сюрреализма, легко налаживающего внутренние связи с много­численными явлениями миро­вой истории искусства — от русского авангарда до искусства Возрождения.

Я так вижу

Кирилл Головастиков и Филипп Дзядко разговаривают с директором Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой и сотрудниками музея о шедеврах XX века из собрания Новой Третьяковки

Новые эпизоды

Хронология картин

«Коммунальная кухня» Михаила Рогинского

1983 год

Эксперты:

Зельфира Трегулова, Ирина Горлова и Наталья Сидорова

Почему это шедевр? Зачем художнику, живущему в Париже, писать грязную советскую коммуналку? Если эта кухня коммунальная — где все жильцы? Чем коммуналка Рогинского отличается от коммуналки Кабакова? Почему живопись Рогинского иногда называют «советским поп-артом»? И для кого эта картина?

© Михаил Рогинский / Государственная Третьяковская галерея

«Мать» Гелия Коржева

1967 год

Эксперты:

Зельфира Трегулова, Наталья Александрова

Если это портрет — почему мы почти не видим лица за рукой? И что нам говорит эта рука? Если художник Коржев — коммунист, то почему эта картина не трансляция «позиции партии»? Чем Коржев похож на Илью Репина, Гюстава Курбе и Люсьена Фрейда? Может ли советская послевоенная живопись быть настоящим искус­ством, а не сахарным соцреализмом? Какие смыслы искали художники-шестидесятники? И как происходит выбор между искусством и правдой?

«Вратарь» Александра Дейнеки

1934 год

Эксперты:

Зельфира Трегулова, Елена Воронович

Почему эта картина такая огромная — и такая необычная, почти нереальная? Чем вратарь похож на героя мифов? Почему советские художники 1920–30-х так любили спорт — и чем это похоже на Третий рейх? За что все любят художника Дейнеку и в чем он был особенно талантлив? Откуда Дейнека взялся и кто такие художники Общества станковистов? Что такое советский модернизм и чем он не похож на соцреализм?

© Александр Дейнека / Государственная Третьяковская галерея

«Весна» Михаила Ларионова из цикла «Времена года»

1912 год

Эксперты:

Зельфира Трегулова, Ирина Вакар

Во-первых, что это вообще такое?! Было ли Ларионову шесть лет от роду, когда он создал этот шедевр? Почему талантливейший импрессионист своей эпохи вдруг стал рисовать как ребенок? В чем Ларионов опередил Пикассо? Что значит быть настоящим авангардистом? Чем Маяковский, провинциалы, заборы и свиньи обязаны Ларионову? И при чем здесь иконы и лубки?

© Михаил Ларионов / Государственная Третьяковская галерея

Гостиная Новой Третьяковки
и Arzamas

Новая Третьяковка и Arzamas открыли гостиную в самом сердце постоянной экспозиции музея. В этой большой комнате с библиотекой и экранами можно почитать книги, посмотреть наши курсы или просто счастливо побездельничать после встречи с Малевичем и ШаховскимКак добраться

Представительство Arzamas в Новой Третьяковке находится на 4-м этаже, в зале № 18, — здесь можно отдохнуть, нагулявшись среди картин Кандинского и Лентулова, Гончаровой и Розановой. Кроме роликов и материалов Arzamas, в гостиной можно изучать книги из библиотеки филолога Александра Галушкина. А также каждый месяц здесь будут происходить образовательные приключения: лекции, концерты, спектакли, дискуссии. Ждем вас в гости!

Наши события в Гостиной

Комментарий декоратора гостиной
Новой Третьяковки и Arzamas
Наташи Барбье

Как добраться

Москва

ул. Крымский Вал, 10
Новая Третьяковка, зал № 18

Вторник, среда, воскресенье: 10:00–18:00
Четверг, пятница, суббота: 10:00–21:00
В понедельник музей не работает

Вход в музей закрывается за час до окончания работы галереи

Спасибо!

Мы благодарим Оксану Орачеву, Юлию Грозовскую, Ирину Лапидус, Зельфиру Трегулову, Марину Эльзессер, Татьяну Мрдуляш, Лару Бобкову, Наташу Барбье, Бориса Уборевича-Боровского, Дарью Осташову, Алексея Елисеева, Максима Джавахяна, Наталью Лофиченко, Евгения Назарова, Евгения Бунтмана, Александру Игнашеву, Алину Гришину, Катрин Крылову, Андрея Половинко, Светлану Кузнецову, Анну Прохорову, а также Manders, A7 Table, Loffilab, Stameska, Panasonic, Tatlin, Ad Marginem за деятельную помощь в открытии гостиной Arzamas в Новой Третьяковке.

Курсы Новой Третьяковки и Arzamas

Вместе со специалистами по авангарду рассказываем о самых важных страницах в истории русского искусства

Над спецпроектом работали:

РедакторыКирилл ГоловастиковАнна ШурНаучные консультантыИрина ГорловаНаталья СидороваГалина ШубинаВыпускающий редакторМарина НафиковаРедактор соцсетейМихаил Шапир

Арт-директораПавел АлексеевПетр СутуповДизайнерСоня СтупеньковаФоторедакторАнна БалалаКорректорыДарья ГоголеваОльга Калашникова

РазработчикиСергей БурухинАлександр МалининСергей МеркуловЛеонид Шихалкин

Видео

Автор идеи
и продюсер
Евгений АлексеевАвтор сценария
и режиссер
Дарья Буданова

ИнтервьюНаталия АлександроваФаина БалаховскаяДарья БудановаИрина ГорловаАнна КотлярНаталья Сидорова

Аудио

ВедущиеКирилл ГоловастиковФилипп Дзядко Интервью и сценарииКирилл Головастиков

Шеф-редактор «Радио Arzamas»Ирина КалитеевскаяЗвукорежиссерНиколай Антонов

ЗаписьСтудия «Чемоданов продакшн»В подкасте использована музыкаБесишь «Тесно»

Проект реализован по благотворительной программе «Музей без границ» Благотворительного фонда В. Потанина

Обложка: Эрик Булатов. «Разрез». 1965–1966 годы
© Эрик Булатов

Что планирует изменить в Третьяковке новый директор

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Зельфира Трегулова ранее полтора года работала гендиректором «РОСИЗО»

Новый директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова намерена сделать музей комфортным для посетителей, в первую очередь — здание на Крымском валу, сказала она в интервью Русской службе Би-би-си.

Министерство культуры России объявило о смене директора музея во вторник. Ирина Лебедева, занимавшая эту должность в течение шести лет, была уволена с формулировкой «по инициативе работодателя», а представители министерства объяснили, что к ней возникли претензии организационного характера.

«Затянуто строительство 2-го корпуса, скандалы вокруг музея, так и не создана комфортная среда для посетителей, школьников, студентов, методистов. Главный художественный музей страны, русского искусства так и не стал методическим центром», — заявил глава департамента культурного наследия минкультуры Михаил Брызгалов.

Сама Лебедева позже заявила в телеинтервью, что не понимает причин своего увольнения. По ее словам, единственная претензия, которую министр культуры Владимир Мединский высказал ей лично, — недостаточно активное, по его мнению, сокращение штата сотрудников.

Новый директор музея Зельфира Трегулова ранее возглавляла «РОСИЗО» — государственное учреждение, которое в советские годы, называясь «Росизопропаганда», занималось хранением, закупкой и распределением по музеям произведений искусств, а также устройством выставок.

Трегулова заняла эту должность в 2013 году после реорганизации «РОСИЗО», когда минкульт задумал вернуть ему прежнюю роль «главного государственного оператора по организации выставок за рубежом и внутри страны». То, как эта задача воплощалась в жизнь, минкульт устраивало: на коллегии ведомства в конце января работа «РОСИЗО» была признана эффективной.

Теперь эту организацию возглавила бывший заместитель Трегуловой Татьяна Волосатова. В министерстве культуры считают, что назначение Трегуловой на должность директора Третьяковской галереи «даст нужный толчок в развитии музея».

С Зельфирой Трегуловой беседовала корреспондент Русской службы Би-би-си Ольга Слободчикова.

Би-би-си: В числе претензий, которое министерство культуры предъявило вашей предшественнице, упоминалось, что в музее не была создана «комфортная среда». Что это такое и как вы планируете ее создавать?

Зельфира Трегулова: Думаю, в отношении претензий в первую очередь нужно обратиться в министерство культуры. А что касается ответа на этот вопрос, то универсального рецепта нет, здесь нужно очень хорошо проанализировать ситуацию. Действительно, и это особенно касается здания на Крымском валу, в музее есть проблемы, связанные с отсутствием того, к чему привыкли сегодня посетители. Тем не менее, достаточно много в этом направлении делалось, и как раз сейчас у меня на столе лежит один из подобных проектов, подготовленных еще при моей предшественнице.

Мне кажется, что нужно максимально сотрудничать с Москвой, департаментом культуры, потому что Третьяковская галерея на Крымском валу — часть большого культурного кластера, который сформировался в этом районе Москвы. Зона на противоположной стороне Садового кольца — Парк культуры и музей современного искусства «Гараж», который сейчас создается по проекту Рема Колхаса и откроется в июне 2015 года, — уже являет собой пример очень комфортной среды, созданной для посетителей.

Даже во временном здании «Гаража» есть прекрасный магазин, очень хорошая инфраструктура, и там с удовольствием можно провести время, которое значительно превышает количество часов или минут, необходимых для осмотра выставки. Создание такой среды не самоцель, но в комплексе с очень продуманным усовершенствованием выставочной программы она является ключом к тому, чтобы Третьяковская галерея, в первую очередь здание на Крымском валу, стали более привлекательными для зрителей, более посещаемыми.

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Проблемы организационного характера касаются в первую очередь здания на Крымском валу, где представлено искусство XX века, считает Зельфира Трегулова

Би-би-си: То есть «комфортная среда» — это магазин, Wi-Fi, кафе и так далее?

З.Т.: Не только это. Есть замечательная формула, которую в России часто цитируют: «театр начинается с вешалки». Музей начинается с входной двери и людей, которые там тебя встречают. Это должна быть удобная входная зона, очень быстрая система приобретения билетов и получения всей необходимой информации. Большой гардероб, в котором нет очередей. Должны быть какие-то зоны для рекреации: это огромное здание, и чтобы посмотреть много, необходимо в какой-то момент выйти, перекусить, проверить почту, передохнуть — и вернуться обратно к экспозиции.

Эта среда не может существовать отдельно от содержательной стороны, в которой тоже нет предела совершенству — при всех достижениях Третьяковки, прекрасных выставках, например Натальи Гончаровой и из собраний Георгия Костаки. Есть реальные возможности создавать выставочные проекты, которые будут высоко оценены специалистами и при этом привлекут большое количество зрителей, но будут поднимать их до своего уровня, а не приспосабливаться под самый простой стандарт восприятия.

Би-би-си: А для старого здания в Лаврушинском переулке вы планируете какие-либо новшества?

З.Т.: Конечно, мы прекрасно понимаем, что оно тоже уже не удовлетворяет требованиям, которые предъявляют сегодня посетители. Но хочу сказать, что для меня это назначение было достаточно неожиданным, я директор всего второй день. Если по поводу Крымского вала я думала просто как искусствовед, выставочный менеджер, простой посетитель, то здесь я не готова предлагать и обсуждать какие-то решения. Это, думаю, даже более сложная история, чем Крымский вал.

Би-би-си: Сергей Капков рассказал на пресс-конференции в среду, что убеждал вас стать директором «Манежа»…

З.Т.: Да, это истинная правда.

Би-би-си: Почему вы тогда отказались и почему согласились сейчас? Хотя, наверное, сейчас вам было сделано предложение, от которого сложно отказаться.

З.Т.: Да, отказаться нельзя, это во-первых. А во-вторых, когда Сергей Александрович предлагал мне стать арт-директором «Манежа», одновременно мне поступило предложение от Владимира Мединского стать генеральным директором «РОСИЗО». После достаточно долгих обсуждений с ним я это предложение приняла и полтора года занимала эту должность. Для меня это был важный опыт руководства организацией, пусть гораздо более скромной по размерам, не говоря уже о численности сотрудников. Этот опыт мне, вне всякого сомнения, пригодится.

Я отказалась от должности в «Манеже» не потому, что мне было неинтересно, просто другое предложение показалось мне более перспективным и более соответствующим той практике, которая у меня уже накопилась. Выставки, сделанные за полтора года в «РОСИЗО», в том числе в Великобритании, это подтвердили.

Мы были самыми активными участниками выставки Казимира Малевича в галерее Тейт Модерн. Из 13 региональных музеев, которые мы представляем, мы привезли в Лондон 39 произведений Малевича — самое большое количество его работ из всех российских участников, а там были еще и Государственный Русский музей и Третьяковская галерея. Мы делали очень интересный проект в Сомерсет-Хаусе — выставку Виктора Попкова — и очень серьезно работали над выставкой «Космонавты», которая должна была открыться в лондонском Музее науки, но сейчас перенесена на конец лета — начало осени

(СМИ писали, что выставка отложена по политическим причинам, но организаторы это отрицают — прим. Би-би-си).

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Здание в Лаврушинском переулке также не соответствует современным требованиям, уверена Трегулова

Би-би-си: Эта выставка все-таки состоится?

З.Т.: Состоится, отвечаю со всей ответственностью, потому что буквально за две недели до моего теперешнего назначения были подписаны самые последние соглашения, и все существовавшие проблемы были сняты.

Би-би-си: Международная работа будет продолжаться в «РОСИЗО» после вашего ухода?

З.Т.: Думаю, будет продолжаться. «РОСИЗО» очень долго функционировала как серьезнейший выставочный оператор, но действительно, за те полтора года, что я работала, эта деятельность была поставлена на совершенно иной уровень. Я уже рассказывала о нашей работе с региональными музеями, но мы сегодня делаем не только выставки, мы планируем запустить тридцать семь виртуальных музеев, которые в марте уже будут размещены на сайте Культура.рф. Очень хочется перевести все тексты на английский язык, чтобы это было доступно зарубежной публике.

Мы также работали над очень интересным проектом — воссозданием в виртуальном формате Государственного музея нового западного искусства. Эти виртуальные музеи — новое направление, которого раньше в «РОСИЗО» не было. Несколько проектов, которые мы планировали на этот и на следующий год, должны были быть сделаны в сотрудничестве с Третьяковской галереей. Я думаю, эта работа будет продолжена, потому что там есть серьезный коллектив, который не думает, что «уже шесть часов, я могу спокойно идти», а досиживает до вечера, чтобы все, что было запланировано, было сделано.

Би-би-си: К слову о работе в вечерние часы — вы не планируете продлить часы работы Третьяковской галереи? Например, в Пушкинском музее проводится вечерняя программа по пятницам, которая весьма успешна.

З.Т.: В Третьяковской галерее уже есть удлиненные часы, более того, она была первым музеем, который ввел длинный четверг. Да, у Пушкинского музея есть удлиненные вечера по пятницам, и это очень интересное предложение нового директора Марины Лошак, привлекающее и внимание, и посетителей. Но в Третьяковской галерее эта работа ведется, и, я думаю, можно подумать о продлении часов работы в субботу и воскресенье, когда музей закрывается в шесть.

Сдать медицинские анализы в Москве, Пятницкая улица, 28

Пн-птСбВс

Приём анализов (кроме COVID-19)

У некоторых анализов — сокращенный график приёма (см. ниже)

7:30 – 14:00 (Пн., ср., пт.) 7:30 – 11:30
15:30 – 19:30 (Вт., чт.)
7:30 – 12:00

Сокращенный график приёма

7:30 – 14:00 (Пн., ср., пт.) 7:30 – 11:30 (Вт., чт.) 7:30 – 12:00

Срочные анализы CITO

Результаты можно узнать после 14:00 в этот же день

7:30 – 9:45 Выходной

Срочный тест COVID-19

ПЦР-анализ Roche на коронавирус SARS-CoV-2

14:10 – 17:30 (Пн., ср., пт.) 12:00 – 13:45

Тест COVID-19

ПЦР-анализ на коронавирус SARS-CoV-2

14:10 – 19:30 (Пн., ср., пт.) 11:40 – 15:00 (Вт., чт.) 12:00 – 14:30

УЗИ

Ультразвуковые исследования

По записи

ЭКГ

Электрокардиограмма

7:30 – 14:00 (Пн., ср., пт.) 7:30 – 11:30
15:30 – 19:30 (Вт., чт.)
7:30 – 12:00

Кольпоскопия

Гинекологическая диагностика

По записи

Видеокольпоскопия

Гинекологическая диагностика с фото и видео

По записи

Сургитрон

Радиоволновая хирургия

По записи

Медицинские процедуры

Уколы, инъекции, капельницы, измерения

7:30 – 14:00 (Пн., ср., пт.) 7:30 – 11:30
15:30 – 19:30 (Вт., чт.)
7:30 – 12:00

«Возвращение шедевров ГМИИ РТ из Третьяковской галереи. От Рериха до Кандинского»

«Возвращение шедевров ГМИИ РТ из Третьяковской галереи. От Рериха до Кандинского»

Выставка «Возвращение шедевров ГМИИ РТ из Третьяковской галереи. От Рериха до Кандинского», прошедшая  в Третьяковской галерее (на Крымском валу) с 17 августа по 1 ноября,  вызвала огромный интерес у широкой публики. Для экспозиции в Третьяковской галереи было отобрано 48 живописных полотен, а само событие было приурочено к 100-летию ТАССР, отмечавшееся на протяжении всего 2020 года.

 Шедевры авангарда из собрания Государственного музея изобразительных искусств Татарстана вернулись обратно из Москвы в Казань – и теперь уже казанские зрители смогут увидеть ту самую экспозицию под обновленным названием «Возвращение шедевров ГМИИ РТ из Третьяковской галереи. От Рериха до Кандинского» своими глазами.

Коллекция искусства эпохи модерна и авангарда в музее Казани начала формироваться именно с 1920 года, в год образования Татарской автономной советской социалистической республики. На сегодня – это одна из самых известных, самых полных коллекций искусства начала ХХ века в стране. В ее составе имена всемирно известных художников – В. Кандинского, А. Родченко, В. Степановой, Н. Рериха, М. Ларионова, Н. Гончаровой, Д. Бурлюка, И. Машкова, П. Кончаловского, А. Куприна, А. Лентулова, Р. Фалька и других. Работы этих мастеров из нашего музея постоянные участники международных и российских выставок.

Музейная коллекция отражает почти все этапы развития русского модерна и авангарда, начиная с творчества его предтеч М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова, к новейшим течениям в европейском и русском искусстве – символизму, кубизму, футуризму, примитивизму, абстракционизму и др.

Коллекция авангарда начала формироваться в 1920 году, после того, как Казанский научно-промышленный музей был реорганизован сначала в Казанский губернский музей (1919), затем в Центральный музей Татарской АССР (1920). Всероссийская коллегия по делам музеев и охране памятников искусства и старины передали художественному отделу центрального музея ТАССР целый ряд произведений ведущих русских художников, представляющих, в первую очередь, новейшие художественные течения. Это было частью грандиозного плана Отдела ИЗО Наркомпроса по созданию в стране музеев живописной культуры – первых в мировой художественной практике музеев современного искусства. В Казани, как и в целом по стране (за исключением Москвы), специальный музей создан не был, поступления влились в состав уже существующего и функционирующего музея.

Сегодня в нашей экспозиции представлены произведения разных направлений и стилей 1900-х годов – «Мира искусства», «Союза русских художников», «Бубнового валета», «Голубой розы».

 

Репортаж «Татар-информ» с открытия выставки

Фоторепортаж «Реального времени» с выставки

 

Третьяковская галерея продлит работу выставки Айвазовского до полуночи :: Общество :: РБК

Третьяковская галерея открыла продажу дополнительных билетов и продлила часы работы выставки Ивана Айвазовского. Об этом говорится в сообщении на сайте музея.

Выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» 8 ноября будет работать до 21:00 мск, говорится на сайте галереи. Онлайн-билеты на вечерние сеансы поступят в продажу 7 ноября в 12:00 мск. Согласно сообщению, с 17 по 20 ноября выставка будет работать до полуночи, а вход в Третьяковскую галерею будет открыт до 22:30 мск.

Время работы продлили для того, чтобы дать посетителям еще одну возможность осмотреть ее в поздние вечерние часы, сообщила РБК руководитель пресс-службы Третьяковской галереи Анна Котляр. Она добавила, что пропускная способность музея ограничена и галерея не может принять более 250 человек за сеанс. На текущий момент выставку Айвазовского посетили уже свыше 480 тыс. человек, рассказала Котляр. Продлевать работу выставки на дополнительные дни музей не будет, поскольку «это потребует перезаключения огромного количества договоров».

Онлайн-билеты на дополнительные вечерние сеансы начнут продавать 14 ноября в 12:00 мск, рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе музея.

Выставку «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» открыли в Третьяковской галерее 29 июля этого года. По словам гендиректора Третьяковской галереи, из-за спекуляций билетами на выставку уже были уволены несколько сотрудников. Также музей планировал ограничить количество выданных в одни руки билетов до шести, поскольку в онлайн-продаже билеты на выставку уже закончились.

В октябре прошлого года повышенный ажиотаж также вызвала выставка Валентина Серова. В частности, посетители, недовольные долгой очередью на морозе и неразберихой на входе, выломали дверь в здание Третьяковской галереи на Крымском Валу. В январе 2016 года Минкультуры продлевало работу выставки на одну неделю.

Третьяковская галерея продлила время работы выставки Куинджи до 21:00

В Государственной Третьяковской галерее продлены часы работы ретроспективной выставки художника Архипа Куинджи, которую можно увидеть в Инженерном корпусе. Также выставка теперь будет открыта и по понедельникам, сообщили в четверг в пресс-службе галереи.


«Рады сообщить вам, что в связи с большим интересом к выставке Архипа Куинджи, Третьяковская галерея продлевает время работы по вторникам и средам до 21:00, касса и вход открыты до 20:00», Об этом сообщили в пресс-службе.Добавляется, что выставка открыта для публики по понедельникам: 28 января 2019 г. с 15:00 до 21:00 (билеты и вход до 20:00), 11 февраля — с 10:00 до 21:00 (билеты и вход. до 20:00) При этом 4 февраля выставка работать не будет. Как отмечают в галерее, таким образом выставка доступна для посещения практически ежедневно до 17 февраля, до позднего вечера — до 21:00.


«Решение о продлении времени работы выставки связано также с тем, что все онлайн-билеты были раскуплены задолго до окончания выставки (17 февраля).Поэтому даем дополнительную возможность посетить выставку. Вы можете подготовиться к посещению, купив билеты заранее на нашем сайте, или просто прийти в галерею после работы и, постояв в небольшой очереди, приобрести их на месте. Чтобы как можно больше желающих смогли посмотреть выставку и сделать свой визит максимально комфортным », — пояснили в галерее.


Ранее Третьяковская галерея уже продлила время работы выставки по воскресеньям до 21:00.До этого выставка работала по воскресеньям до 18:00. «Мы хотели расширить выставку, но, к сожалению, это невозможно по обязательствам», — добавили в пресс-службе.


Выставка Архипа Куинджи открылась в Инженерном корпусе Третьяковской галереи 6 октября 2018 года и продлится до 17 февраля.

Выставка «Поэтика границы. Выставка «Эстонское искусство 1918–2018» откроется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

В среду, 21 ноября, состоится выставка «Поэтика границы. Эстонское искусство 1918–2018 откроется в рамках международной программы, посвященной столетию Эстонской Республики. Выставка, созданная в результате сотрудничества Художественного музея Эстонии и Государственной Третьяковской галереи, представляет собой мозаику эстонского искусства с 1918 по 2018 год, основанную на собраниях двух музеев.

Выставка посвящена десятилетиям после Второй мировой войны, когда Третьяковская галерея создала свое собрание эстонского искусства.Работы из Художественного музея Эстонии станут историческим контекстом для этих работ. Выставку можно рассматривать как концентрированный взгляд на историю эстонского искусства, подчеркивая выдающиеся творческие деятели эстонского модернизма с периода, предшествовавшего Второй мировой войне, до начала 21 века.

Рейн Таммик. Мальчик с фотоаппаратом. 1981. Холст, масло. Государственная Третьяковская Галерея. Инв-№ ЖС-2795

В эстонском языке слово «граница» имеет много значений и не ограничивается связью с государственными границами.Фраза «пограничная поэтика» используется в исследованиях, связанных с социальным и культурным опытом, которые, среди прочего, имеют дело с тем, как изображаются границы. Приграничный опыт обогатил эстонцев в их поисках своих корней и основ, а также в их художественных практиках. Темы, представленные на выставке, исследуют концепции границы и места и то, как их значения менялись с течением времени. Выставка разделена на пять разделов: «Классика», «Учитель и ученик: Эльмар Китс и Юло Соостер», «Морской пейзаж», который является символом региона, «Здесь и в другом месте» и «Художницы-женщины».

На открытии будет представлена ​​книга, сопровождающая выставку.

На выставке представлены работы следующих художников: Эдуард Вийралт, Пит Арен, Эрик Хаамер, Арнольд Акберг, Александр Кримс, Феликс Рандел, Рейн Таммик, Эльмар Китс, Юло Соостер, Андо Кесккюла, Юри Окас, Лилли-Крыт Репн. Пол Зонтаг, Малле Лейс, Ану Пыдер, Марге Монко, Денес Фаркас, Анна Шкоденко, Криста Мёльдер и Эне-Лийс Семпер.

Поэтика границы. Эстонское искусство 1918–2018 годов является частью международной культурной программы, приуроченной к столетию Эстонской Республики.Программа зарубежных выставок Художественного музея Эстонии началась в прошлом году одновременно с председательством Эстонии в Совете Европейского Союза. В рамках зарубежной выставочной программы выставка современного искусства Эстонии «Археология экрана. Эстонский пример был организован в Центре изящных искусств BOZAR в Брюсселе, а выставка Конрада Мяги была организована в Galleria Nazionale d’Arte Moderna в Риме как совместные проекты Художественного музея Эстонии и Организационного комитета Эстонии 100.В начале 2018 года Мишель Ситтоу. «Эстонский художник на дворах Европы эпохи Возрождения» выставлялся в Национальной галерее в Вашингтоне, а затем в Художественном музее Kumu. В октябре в Нанте, Франция, открылась выставка современного искусства Ascending from the Liquid Horizon в сотрудничестве с арт-центром Le Lieu Unique. С 15 ноября в храме Окуни в Японии будет представлена ​​выставка гравюр эстонского художника Кальо Пыллу.

Выставка в Новой Третьяковке в Москве будет открыта с 22 ноября 2018 года по 27 января 2019 года.

ОМА представляет планы Третьяковской галереи с различными характеристиками внутреннего пространства

ОМА / Рем Колхас представил планы по преобразованию Третьяковской галереи на Крымском Валу, крупнейшего музея в России с обширной и важной коллекцией русского искусства. , в том числе плодотворные работы Малевича, Кандинского, Шагала и советских художников, таких как Александр Дейнека и Вера Мухина.

Дизайн-схема OMA основана на разделении внутренних пространств, связанных внутренними проходами и новыми поворотами внутри здания.Недавно выпущенные изображения показывают, что каждый внутренний модуль будет возрожден с помощью цветных лестниц, монолитных колонн, прозрачных пространств для выступлений и деревянных общественных залов, которые задуманы как разные сегменты архитектурной идентичности.

Первоначальный проект, разработанный архитекторами Студии Жолтовского Николаем Сукояном и Юрием Шевердяевым, был утвержден в 1964 году, но здание было построено только в 1983 году.

Здание состоит из нескольких выставочных залов — новая трансформация ОМА будет добавить к общей площади 61 091 квадратный метр помещения с комбинированной программой.

Третьяковская галерея на Крымском Валу. Изображение любезно предоставлено журналом «Третьяковская галерея»

Известная как крупнейшее музейное здание в России, в настоящее время Третьяковская галерея занимает два основных места: в историческом здании в Лаврушинском переулке находится часть коллекции, которая начинается с собрания древнерусского искусства, лучший в мире XI-XVII веков и завершается ключевыми стилистическими направлениями и художественными группировками конца XIX — начала XX веков.

Здание на Крымском Валу является его прямым продолжением, в нем представлены произведения искусства периода с 1910-х до конца ХХ — начала XXI веков, включая его «новейшие» направления.

До сих пор музей видел много реконструкций и импровизаций, а также новые дополнения, которые были добавлены с течением времени, включая фрагментацию огромных коридоров и больших выставочных пространств на группы меньших комнат.

Новые планы ОМА будут направлены на сохранение его советского модернистского экстерьера, в то время как внутренние пространства полностью трансформируются в новую пространственную организацию.

«Наше предложение — это пересмотр Новой Третьяковки с упором на улучшение ее пространственной инфраструктуры и устранение неисправных частей», — сказал Рем Колхас.

«Мы также отменяем абсолютное разделение между музеем и Домом художника и убираем ряд стен, чтобы сделать различные компоненты более доступными и видимыми».

«Из-за его размера почти невозможно рассматривать его как однородное целое; современные средства, недоступные в советские времена, такие как эскалаторы, улучшают циркуляцию и сближают различные автономные элементы музейного комплекса», — добавил Колхас.

В проекте OMA будут выделены четыре секции внутри здания, которые уточняют ориентацию и создают основу для архитектурной дифференциации. Каждый из этих разделов будет включать: Художественное хранилище, Образовательный центр, Коллекцию и Фестивальный зал, все они будут отличаться своей индивидуальностью и ролью.

Каждое пространство соединено новым пешеходным маршрутом по набережной Москвы-реки. Студия аккуратно размещает вырезы в фасаде, чтобы открыть внутреннее пространство городу.

Реставрация Третьяковской галереи станет третьим культурным проектом ОМА в России после исследований ОМА / АМО для Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге и Музея современного искусства «Гараж» в Москве. Студия будет работать с местным партнером над этим проектом.

Все изображения любезно предоставлены OMA, если не указано иное

> через OMA

Рем Колхас представляет концепцию ремонта Новой Третьяковской галереи — Strelka Mag

За счет устранения неисправных частей и удаления ряда стен OMA планирует вдохнуть новую жизнь в Россию. самое большое здание музея.

Рем Колхас прибыл в Москву, чтобы представить планы компании OMA по реконструкции Новой Третьяковской галереи на Крымском Валу. Редизайн советского модернистского памятника станет третьим крупным культурным проектом голландской фирмы в России после плана модернизации Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге и дизайна Музея современного искусства «Гараж» в Москве.

Российская архитектурная фирма «Резерв» будет сотрудничать в этом проекте в качестве местного партнера.

Здание Новой Третьяковской галереи и Центрального Дома художника площадью более 61 000 квадратных метров является крупнейшим музейным сооружением в стране.В галерее хранятся некоторые из величайших произведений русского и советского искусства 20-го века, такие как культовый «Черный квадрат» Малевича и «Над городом» Шагала. ориентация и создание основы для архитектурной дифференциации. Обширное пространство здания будет разделено на Хранилище произведений искусства, Образовательный центр, Коллекцию и Фестивальный зал.

Выступая во время пресс-конференции во вторник, Колхас сказал, что каждый из секторов будет иметь своеобразную идентичность и роль и будет связан новым пешеходным маршрутом вдоль набережной Москвы-реки.Тщательно расположенные вырезы в фасаде откроют внутреннее пространство городу.

«Наше предложение — это пересмотр Новой Третьяковки с упором на улучшение ее пространственной инфраструктуры и устранение неисправных частей», — сказал Колхас.

«Мы также отменяем абсолютное разделение музея и Дома художника и убираем ряд стен, чтобы сделать различные компоненты более доступными и заметными. Из-за его размеров практически невозможно рассматривать его как однородную сущность; современные мероприятия, которые в советские времена были недоступны, такие как эскалаторы, улучшают циркуляцию и сближают различные автономные элементы музейного комплекса.”

Здание, спроектированное Николаем Сукояном и Юрием Шевердяевым в 1964 году и завершенное в 1983 году, является одним из лучших образцов советского модернизма. Однако в 2008 году ему пригрозили сносом, после того как было объявлено о планах построить на этом месте амбициозный проект, спроектированный Норманом Фостером. После массового протеста общественности проект был свернут.

Фото: ОМА

Новая Третьяковская Галерея Москва — e-Architect

Новая Третьяковская галерея, Московское здание музея, Реставрация русской архитектуры Образы

Реставрация музея «Архитектура в России» по проекту ОМА, архитекторы

20 февраля 2018

Новая Третьяковская галерея

Дизайн: OMA, Нидерланды

Место нахождения: Москва, Россия

Новая Третьяковская галерея

Обнародованы планы ОМА по обновлению Новой Третьяковской галереи на Крымском Валу.Резерв будет сотрудничать в проекте в качестве местного партнера.

В Новом Третьякове находится обширная и важная коллекция русского искусства, в том числе плодотворные работы Малевича, Кандинского, Шагала и советских художников, таких как Александр Дейнека и Вера Мухина. Оригинальный дизайн Н.П. Сукоян, Ю. Шевердяева утвержден в 1964 году и завершен в 1983 году, состоит из нескольких выставочных залов; Общая площадь комбинированной программы составляет 61,091 м². Это крупнейшее музейное здание в России, отмеченное рядом импровизаций и дополнений, которые были добавлены с течением времени, фрагментируя обширные холлы и большие выставочные пространства на группы меньших комнат.

Рем Колхас: «Наше предложение — это переосмысление Новой Третьяковки с упором на улучшение ее пространственной инфраструктуры и устранение неисправных частей. Мы также отменяем абсолютное разделение музея и Дома художника и убираем ряд стен, чтобы сделать различные компоненты более доступными и заметными. Из-за его размеров практически невозможно рассматривать его как однородную сущность; современные мероприятия, недоступные в советские времена, такие как эскалаторы, улучшают циркуляцию и сближают различные автономные элементы музейного комплекса.”

В дизайне

OMA выделяются четыре сектора, которые уточняют ориентацию и создают основу для архитектурной дифференциации. Каждый из этих секторов — Художественный склад, Образовательный центр, Коллекция и Фестивальный зал — имеет своеобразную идентичность и роль и связан новым пешеходным маршрутом вдоль набережной Москвы-реки. Тщательно расположенные вырезы в фасаде открывают доступ к городу из внутреннего пространства.

По результатам исследований ОМА / АМО для Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург и Музей современного искусства «Гараж» в Москве — это третий культурный проект ОМА в России.

Новая Третьяковская галерея в Москве изображения / информация из ОМА

OMA

Место нахождения: Москва, Россия

Архитектура Москвы

Современная Москва Застройки

Строительные комплексы Москвы — хронологический список

Экскурсии по архитектуре Москвы от e-Architect

Moscow Architects Office — объявления проектных бюро

Новости архитектуры Москвы

Москва Здания

Новости архитектуры России

Mercury Tower в Москве
Дизайн: (дизайн) Эрик ван Эгераат

фото © Егоркин Илья

Тушино Москва Дом
Проект: Steven Holl Architects

изображения предоставлены архитектурным бюро
Тушино Москва Дом

Парк Зарядье
Архитекторы: Diller Scofidio + Renfro

фотография: Филипп Руо
Парк Зарядье

Русская архитектура

Архитекторы OMA

Комментарии / фотографии для Новой Третьяковской галереи в Москве страница добро пожаловать

Веб-сайт: OMA

10 шедевров в Третьяковской галерее, которые стоит посмотреть

Третьяковка в Москве — одна из ведущих художественных галерей России и мира.В музее, основанном российским промышленником и предпринимателем царской эпохи Павлом Третьяковым, теперь представлены некоторые из основных произведений русского и советского классического искусства.

AdMe.ru, российский сайт, посвященный российской массовой культуре и рекламе, изучил коллекцию художественного музея и отобрал десять картин с интересной историей. Надеемся, они вдохновят вас на поездку в Третьяковскую галерею.

Оригинал на русском языке можно прочитать здесь. Это было впервые переведено на английский стажером компании SRAS Translate Abroad Софией Рем.

Апофеоз войны
Василий Верещагин
Апофеоз войны — Василий Верещагин

Это произведение было написано в 1871 году под влиянием военных операций России в Туркестане, которые поразили очевидцев своей жестокостью. Изначально картина называлась Триумф Тамерлана в честь правителя (также известного как Тимур), войска которого оставили после себя пирамиды из черепов. Согласно легенде, женщины Багдада и Дамаска однажды пожаловались Тамерлану, что их мужья погрязли в грехе и разврате.Жестокий полководец приказал каждому солдату своей 200-тысячной армии принести ему отрубленную голову одного из этих развратных мужей. После того, как приказ был выполнен, из голов было построено семь пирамид.

Позднее художник решил придать картине более широкий смысл. Верещагин написал на раме «Апофеоз войны» и добавил: «Посвящается всем великим завоевателям прошлого, настоящего и будущего».

Неравный брак
Василий Пукирев
Неравный брак — Василий Пукирев

Картина изображает венчание в православном храме.Молодая безбрачная невеста выходит замуж за старого чиновника против своей воли. По одной из версий, на картине изображена собственная романтическая драма художника. Бывшая невеста Василия Пукирева послужила прототипом образа невесты. Также изображение шафер, изображенное за невестой на краю картины, с руками на груди, изображает самого художника.

Боярыня Морозова
Василий Суриков Боярыня Морозова — Василий Суриков

Эта гигантская картина (10 футов.на 20 футов) Василия Сурикова изображает сцену из истории раскола Русской Православной Церкви 17 -го годов. Картина посвящена Феодосии Прокопьевне Морозовой, сподвижнице протоиерея Аввакума, духовного лидера старообрядцев. Около 1670 г. она тайно стала монахиней, в 1671 г. была арестована, а в 1673 г. была отправлена ​​в Пафнутьево-Боровский монастырь, где умерла от голода в земляной тюрьме.

На картине изображен эпизод, когда боярыню (бояринскую жену) Морозову везут через Москву к месту плена.Рядом с Морозовой — ее сестра Евдокия Урусова, разделившая судьбу инакомыслящего; на заднем плане — паломник, в лице которого угадываются черты художника.

Неожиданный возврат
Илья Репин Неожиданное возвращение — Илья Репин

Есть две версии картины Неожиданное возвращение . Первый из них был начат в 1888 году и изображал студентку, возвращающуюся в свою семью. Этот вариант был написан маслом по дереву.

Вторая картина, написанная в 1884–1888 годах, изображает момент неожиданного возвращения домой политического ссыльного. Маленький мальчик и женщина за роялем (по-видимому, его жена) в восторге; девочка осторожно смотрит на него; горничная недоверчива; а на переднем плане сгорбленная фигура его матери передает глубокий эмоциональный шок.

Сегодня обе картины находятся в собрании Третьяковской галереи.

Обратите внимание, что название работы иногда переводится как Неожиданный гость или Они его не ожидали .Мы использовали здесь перевод Третьяковской галереи.

Троица
Андрей Рублев Троица — Андрей Рублев

В Третьяковской галерее хранится богатая коллекция древнерусской живописи 11 -го -17 -го веков, в том числе работы Дионисия, Симона Ушакова и Андрея Рублева. В Третьяковском выставочном зале 60 висит одна из самых известных и прославленных икон в мире: Троица , написанная Андреем Рублевым в первой четверти 15 -го века.Три ангела собрались за столом для тихой неторопливой беседы. На столе стоит жертвенная чаша.

Троица хранится в Третьяковском зале древнерусского искусства в специальной стеклянной перегородке, которая поддерживает постоянную температуру и влажность, а также защищает икону от повреждений.

Портрет неизвестной
— Иван Крамской Портрет неизвестной — Иван Крамской

Нет никаких сомнений в том, что декорация картины: Св.Невский проспект Петербурга, а именно Аничков мост. Но образ женщины до сих пор остается секретом художника. Крамской не оставил никаких упоминаний о личности неизвестной женщины ни в письмах, ни в журналах. Критики связывали образ с Анной Карениной Льва Толстого, Настасьей Филиповной Федора Достоевского и другими известными женщинами. Существует также версия, что на картине изображена дочь художника Софья Ивановна Крамская.

В советское время Крамской «Портрет неизвестной » стал практически русской Сикстинской Мадонной — идеальным воплощением неземной красоты и духовности.Он висел в каждом респектабельном советском доме.

Beauty
Борис Кустодиев Красавица — Борис Кустодиев

Сын художника вспоминает, как Кустодиев написал одну из самых известных своих картин: «Он работал над картиной каждый день, начиная с шести-семи часов утра и работая весь день. В основу картины положен рисунок, сделанный карандашом и красным мелом с натуры (натурщицей выступила актриса МХАТ).Пуховое одеяло, которое мама подарила отцу на день рождения, тоже было нарисовано с натуры.

«Моя бабушка, жившая тем летом в Санкт-Петербурге, однажды принесла нам три гипсовые фигурки, которые купила на Сытном рынке. Мой отец любил их, и он нарисовал их на картине (на бюро, справа). В нашем доме у нас был замечательный старинный сундук, у него было железное лицо, нарисованное красными розами в вазе на черном фоне. Мой отец использовал этот мотив для рисунка на груди на картине, хотя и изменил цвет.”

Богатыри
Виктор Васнецов Богатыри — Виктор Васнецов

Васнецов работал над этой картиной почти двадцать лет. Она была закончена 23 апреля 1898 года и вскоре куплена Павлом Третьяковым для своей галереи.

В русских былинах Добрыня и Алеша (двое из трех знаменитых сказочных «богатырей» или рыцарей) молодые, но Васнецов почему-то изображал Добрыню взрослым человеком с пышной бородой.Некоторые исследователи считают, что черты Добрыни напоминают черты самого художника. Прототипом Ильи Муромца (третьего богатыря) стал крестьянин из Владимирской губернии Иван Петров, которого Васнецов уже воспроизвел в одном из своих этюдов.

Стоит отметить, что Илья Муромец — не сказочный персонаж, а исторический персонаж. История его жизни и боевых подвигов описывает реальные события. Когда он состарился и закончил трудиться по защите своей Родины, он стал монахом Киево-Печерского монастыря, где и скончался в 1188 году.

Купание красного коня
Кузьма Петров-Водкин «Купание красного коня» — Кузьма Петров-Водкин

Картина «Купание красного коня », поражавшая современников своей монументальностью и значимостью, принесла художнику Кузьме Петров-Водкин мировую известность. Красный Конь символизирует Судьбу России, которую хрупкий молодой всадник не может обуздать. Согласно другой интерпретации, Красная Конь — это сама Россия.При этом нельзя не отметить пророческий дар художника: в этой картине он символически предсказал «красную» судьбу России в 20, -м, -м веке.

Петров-Водкин нарисовал коня с настоящего жеребца по кличке «Мальчик». Для изображения юноши, сидящего верхом на коне, художник использовал черты своего ученика, художника Сергея Калмыкова: «К сведению моих будущих биографов. Дорогой Кузьма Сергеевич изобразил меня на рыжем коне… Я был образцом для томной юности в живописи.”

Царевна-лебедь
Михаил Врубель Царевна-лебедь — Михаил Врубель

Работа написана в 1900 году по сценической версии героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане » из одноименной сказки Александра Пушкина. Врубель оформил декорацию спектакля, а супруга художника Надежда Забела-Врубель сыграла Царевну-Лебедь. «Большинство певцов поют как птицы, а Надя поет как человек!» Врубель сказал о ней.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *