Тициан пушкинский музей: Тициан и венецианская живопись XVI века

Содержание

Тициан вернулся / Культура / Независимая газета

После 93-летнего перерыва картина «Се Человек!» заняла место в постоянной экспозиции Пушкинского музея

Это позднее полотно Тициана сумрачно, но не менее виртуозно по письму, чем ранние работы мастера. Фото РИА Новости

Сумрачная, но виртуозная по письму картина «Се Человек!» была создана Тицианом около 1575–1576 годов, то есть перед смертью мастера. В Россию она попала в середине XIX века. Тогда вместе с другими тициановскими работами из собрания Барбариго делла Террацца ее купили для Эрмитажа. В Москву в Государственный музей изящных искусств, как тогда назывался нынешний ГМИИ им. А.С. Пушкина, полотно перевезли в 1924 году вместе с некоторыми другими картинами старых мастеров. В 1927-м его украли.

В числе украденных тогда картин кроме Тициана были работы кисти Рембрандта и итальянского художника XVII века Карло Дольчи.

Полотно Тициана было возвращено в запасники музея в 1931 году в очень плохом состоянии. Как рассказали на недавней презентации в Пушкинском музее реставраторы, в 1927-м и холст Тициана, и холст Рембрандта вор просто вырезал и скрутил в рулон, сперва – Рембрандта, поверх – Тициана. К тому же тициановское произведение затем прятали в баке, зарытом в землю…

Первая реставрация 1930-х годов была «скорой помощью»: это соединение вырезанной части холста с той, что осталась в музее, дублирование всего этого на новый холст, подведение белого реставрационного грунта на места утраченных участков и укрепление красочного слоя.

В 2008 году в Пушкинском музее решили полотно тщательно изучить, отреставрировать и вернуть в постоянную экспозицию. Под руководством главного научного сотрудника Пушкинского музея, исследователя итальянской живописи Виктории Марковой этим занималась команда, в которую вошли реставраторы ГМИИ Николай Колесников, Юлий Питеря и Игорь Бородин; Анна Васильева и научно-исследовательская лаборатория Минералогического музея А.

Ф. Ферсмана.

Вид картины до реставрации, начавшейся
в 2016 году. Фото предоставлено
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Проблемы с тициановской картиной – осыпи красочного слоя, то, что реставрационный грунт 1930-х частично заходил на красочный слой, – отчасти усугублялись и сложностями техники живописи самого венецианца. По словам Виктории Марковой, хотя проблема сохранности работ Тициана широко не обсуждается, она существует и вызвана двумя главными причинами. Тициан был первым художником с современным пониманием живописи как импровизационного искусства, он работал фактически без подготовительного рисунка, экспериментировал с техникой, и это обернулось трудностями в плане сохранности. Они особенно усугубляются в тех случаях, когда его произведения создавались или приобретались не венецианцами, а перевозились в другие страны. И, по словам Марковой, у более поздних тициановских произведений сохранность хуже.

«Ecce homo!» («Се Человек!») – сюжет, к которому Тициан обращался много раз, картины на эту библейскую тему хранятся в музеях по всему миру. Работа из Пушкинского, по словам Виктории Марковой, в дореволюционные годы публиковалась разными исследователями, а потом выпала из научного оборота почти на 90 лет. Что касается широкой аудитории, то после кражи полотна долгое время многие и вовсе не знали, что в музее есть такой Тициан. Только в 1995 году полотно вновь было включено в краткий каталог картинной галереи, а семь лет спустя вошло в научный каталог собрания итальянской живописи ГМИИ, составленный Марковой.

С 2008 по 2016 год проводили подготовительные к реставрации работы, сама она длилась с 2016-го по 2019-й. В ходе технико-технологических исследований, в частности, выяснилось, что под нынешним изображением было еще одно – мужской портрет (это тоже не способствовало сохранности красочного слоя итоговой композиции «Се Человек!»). Был проведен анализ красочных пигментов. Перед реставраторами стояла задача исправить то, что было сделано в 1930-х, – в частности, убрать часть дублировочного холста. Кроме того, нужно было удалить потемневший лак и в целом предотвратить дальнейшие утраты красочного слоя.

Теперь «Ecce homo!» занял место в постоянной экспозиции Пушкинского музея. Сейчас в музее хранятся две работы Тициана. Рядом – более ранний, 1540-х годов, «Портрет кардинала Антонио Паллавичини». В фондах ГМИИ есть еще «Мадонна с младенцем в нише», написанная примерно в 1515–1520 годах. Сегодня она со знаком вопроса обозначена как копия с Тициана, но чтобы установить авторство точнее, ее тоже нужно исследовать и реставрировать. 

Пушкинский музей вернет картину Тициана владельцам

https://ria.ru/20181212/1547879721.html

Пушкинский музей вернет картину Тициана владельцам

Пушкинский музей вернет картину Тициана владельцам

Музей имени Пушкина готовится вернуть полотно Тициана «Венера и Адонис» его владельцам, несмотря на желание купить картину и прежние договоренности, уже на. .. РИА Новости, 03.03.2020

2018-12-12T16:56

2018-12-12T16:56

2020-03-03T13:18

россия

культура

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/154787/90/1547879043_0:281:2267:1556_1920x0_80_0_0_29d1e1e90c7057cc91c3b5909af83144.jpg

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Музей имени Пушкина готовится вернуть полотно Тициана «Венера и Адонис» его владельцам, несмотря на желание купить картину и прежние договоренности, уже на следующей неделе произведение покинет стены музея, об этом РИА Новости сообщила исполняющая обязанности заместителя директора по научной работе музея Виктория Маркова.Ранее директор Пушкинского музея Марина Лошак сообщила журналистам, что музей рассчитывает приобрести в свою коллекцию картину «Венера и Адонис» Тициана, авторство которой установила Виктория Маркова. Полотно впервые показали на выставке «Венеция Ренессанса. Тициана, Тинторетто и Веронезе. Из собраний Италии и России» в 2017 году. Картина была получена на выставку из частной коллекции с планами ее дальнейшей покупки музеем. Согласно договоренности с владельцем, произведение должно было оставаться в экспозиции два года.»По прошествии года они хотели вернуть картину. Тем не менее, нам удалось ее оставить еще, до конца этого года. В общей сложности она находится в музее полтора года с продлением договора… Этот договор истекает, мы готовим документацию для возврата. Уже в понедельник произведем упаковку произведения, во вторник утром ящик будет вывезен из музея», — сказала Маркова.По ее словам, владелец изначально озвучил желание продать картину музею, музей приложил много усилий для поиска спонсоров, параллельно стараясь вести переговоры с владельцем по цене и условиям продажи. Но на официальные письма не приходит ответа, а срок действия договора заканчивается, рассказала собеседница агентства.По данным, опубликованным на сайте музея, оригиналом композиции «Венера и Адонис» традиционно считалось полотно, хранящееся в Музее Прадо в Мадриде. Существуют также и другие варианты и повторения этой работы. Представленное на выставке в Пушкинском музее полотно впервые появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо.Картину приобрел один из российских коллекционеров, который обратился с просьбой о проведении экспертизы к научному сотруднику музея Виктории Марковой, которая и установила авторство Тициана.

https://ria.ru/20181210/1547610861.html

https://ria.ru/20181204/1543039283.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/154787/90/1547879043_0:69:2267:1769_1920x0_80_0_0_0368b449ab6f028cd8914f9965af6704.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Музей имени Пушкина готовится вернуть полотно Тициана «Венера и Адонис» его владельцам, несмотря на желание купить картину и прежние договоренности, уже на следующей неделе произведение покинет стены музея, об этом РИА Новости сообщила исполняющая обязанности заместителя директора по научной работе музея Виктория Маркова.

Ранее директор Пушкинского музея Марина Лошак сообщила журналистам, что музей рассчитывает приобрести в свою коллекцию картину «Венера и Адонис» Тициана, авторство которой установила Виктория Маркова. Полотно впервые показали на выставке «Венеция Ренессанса. Тициана, Тинторетто и Веронезе. Из собраний Италии и России» в 2017 году. Картина была получена на выставку из частной коллекции с планами ее дальнейшей покупки музеем. Согласно договоренности с владельцем, произведение должно было оставаться в экспозиции два года.

10 декабря 2018, 08:00КультураШедевральная ошибка: дорогие подделки картин, на которых «погорели» музеи

«По прошествии года они хотели вернуть картину. Тем не менее, нам удалось ее оставить еще, до конца этого года. В общей сложности она находится в музее полтора года с продлением договора… Этот договор истекает, мы готовим документацию для возврата. Уже в понедельник произведем упаковку произведения, во вторник утром ящик будет вывезен из музея», — сказала Маркова.

По ее словам, владелец изначально озвучил желание продать картину музею, музей приложил много усилий для поиска спонсоров, параллельно стараясь вести переговоры с владельцем по цене и условиям продажи. Но на официальные письма не приходит ответа, а срок действия договора заканчивается, рассказала собеседница агентства.

4 декабря 2018, 14:38КультураГлавное здание Пушкинского музея закроется на реставрацию в 2022 году

По данным, опубликованным на сайте музея, оригиналом композиции «Венера и Адонис» традиционно считалось полотно, хранящееся в Музее Прадо в Мадриде. Существуют также и другие варианты и повторения этой работы. Представленное на выставке в Пушкинском музее полотно впервые появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо.

Картину приобрел один из российских коллекционеров, который обратился с просьбой о проведении экспертизы к научному сотруднику музея Виктории Марковой, которая и установила авторство Тициана.

В Пушкинский вернули после реставрации картину Тициана «Се, Человек!»

https://ria.ru/20200205/1564284509.html

В Пушкинский вернули после реставрации картину Тициана «Се, Человек!»

В Пушкинский вернули после реставрации картину Тициана «Се, Человек!»

Работа итальянского художника Тициана «Се, Человек!» (1575-1976) вернулась в основную экспозицию Пушкинского музея после длительной реставрации, сообщает… РИА Новости, 05.02.2020

2020-02-05T20:32

2020-02-05T20:32

2020-02-05T20:32

вечеллио тициан

культура

новости культуры

выставки

музеи

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/7e4/2/5/1564285770_0:159:1036:742_1920x0_80_0_0_a758af934f115a5df3e3293f4d2ab005.jpg

МОСКВА, 5 фев — РИА Новости. Работа итальянского художника Тициана «Се, Человек!» (1575-1976) вернулась в основную экспозицию Пушкинского музея после длительной реставрации, сообщает пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина.Картину, которая принадлежит к последнему периоду творчества венецианца и относится к числу знаковых произведений итальянской живописи в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина, можно увидеть в зале №7 главного здания музея.Картина «Се, Человек!»поступила в музей в 1924 году из Эрмитажа, где хранилась с 1850 года, вместе с другими произведениями старой европейской живописи. Три года спустя ее и некоторые произведения Рембрандта и Карло Дольчи похитили: в музей картина вернулась 26 сентября 1931 года в сильно поврежденном состоянии. Тогда специалисты провели реставрацию, направленную на консервацию и дальнейшее сохранение шедевра, но экспонировать его было невозможно.Долгие годы сам факт пребывания картины в музее был неизвестен широкой публике: лишь в 1995 году она впервые была включена в краткий каталог картинной галереи, а в 2002 – в научный каталог итальянской живописи, составленный Викторией Марковой.»В 2008 году было принято решение о реставрации произведения Тициана и возвращении его в экспозицию музея. Проведенные технико-технологические исследования картины при помощи рентгеновских лучей, съемок в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, а также оптических и физико-химических исследований красочного слоя подтвердили сохранность наиболее значимых участков полотна», — говорится в сообщении пресс-службы.

https://ria.ru/20191216/1562444712.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23. img.ria.ru/images/7e4/2/5/1564285770_0:110:1036:887_1920x0_80_0_0_f04c33713ab311b5a4aa1bcd9e2b4c4e.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

вечеллио тициан, новости культуры, выставки, музеи

МОСКВА, 5 фев — РИА Новости. Работа итальянского художника Тициана «Се, Человек!» (1575-1976) вернулась в основную экспозицию Пушкинского музея после длительной реставрации, сообщает пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Картину, которая принадлежит к последнему периоду творчества венецианца и относится к числу знаковых произведений итальянской живописи в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина, можно увидеть в зале №7 главного здания музея.

Картина «Се, Человек!»поступила в музей в 1924 году из Эрмитажа, где хранилась с 1850 года, вместе с другими произведениями старой европейской живописи. Три года спустя ее и некоторые произведения Рембрандта и Карло Дольчи похитили: в музей картина вернулась 26 сентября 1931 года в сильно поврежденном состоянии. Тогда специалисты провели реставрацию, направленную на консервацию и дальнейшее сохранение шедевра, но экспонировать его было невозможно.

Долгие годы сам факт пребывания картины в музее был неизвестен широкой публике: лишь в 1995 году она впервые была включена в краткий каталог картинной галереи, а в 2002 – в научный каталог итальянской живописи, составленный Викторией Марковой.

«В 2008 году было принято решение о реставрации произведения Тициана и возвращении его в экспозицию музея. Проведенные технико-технологические исследования картины при помощи рентгеновских лучей, съемок в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, а также оптических и физико-химических исследований красочного слоя подтвердили сохранность наиболее значимых участков полотна», — говорится в сообщении пресс-службы.

16 декабря 2019, 14:39КультураВенецианский проект ГМИИ «В конце пребывает начало» покажут в России

Впервые за 93 года в Пушкинском музее выставили картину Тициана «Се, человек!» — Культура

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Работа Тициана Вечеллио «Се, человек!» вернулась в постоянную экспозицию Пушкинского музея после длительного и сложного процесса реставрации, она экспонируется впервые за 93 года. Полотно можно увидеть в зале № 7 в главном здании музея, передает корреспондент ТАСС.

«У нас сегодня уникальный повод для встречи. Чрезвычайно важный и приятный для музея и, как мне кажется не только для музея. <…> Мы с вами присутствуем при том, как складывается еще одна из музейных историй, один из музейных мифов, который стал абсолютной реальностью», — сказала на презентации результатов реставрации полотна во вторник директор Пушкинского музея Марина Лошак.

«Когда я увидела эту картину висящей на стене, у меня было полное ощущение, что она и должна была там оказаться, рядом с другим Тицианом, напротив Веронезе» — отметила Лошак. Она добавила, что история этого полотна наполнена трагическими нотами, но в результате все закончилось «оптимистическим апофеозом», потому что полотно вернулось в музей, было восстановлено и теперь его вновь могут увидеть посетители.

Лошак назвала «лекарями» людей, которые принимали участие в работе над изучением и реставрацией картины. Это команда Пушкинского музея — Николай Колесников, Юлий Питеря, Игорь Бородин, а также Анна Васильева и научно-исследовательская лаборатория Минералогического музея им. Ферсмана РАН. Научное руководство осуществляла главный научный сотрудник Пушкинского музея Виктория Маркова.

Ранее в пресс-службе музея рассказали ТАСС, что после кражи полотна в 1927 году и возвращения его музею в 1931-м картину не показывали публике. Она была повреждена, поэтому экспонирование было невозможным.

История полотна

В 1850 году работа была приобретена для Эрмитажа вместе с другими полотнами Тициана из знаменитого собрания Барбариго делла Террацца. В коллекцию Пушкинского музея картина поступила в 1924 году из Эрмитажа вместе с рядом других произведений старой европейской живописи. Три года спустя она была похищена из залов вместе с произведениями Рембрандта и Карло Дольчи, и лишь 26 сентября 1931 года была возвращена в музей в поврежденном состоянии.

Первая реставрация, проведенная в начале 1930-х годов, была направлена, прежде всего, на консервацию и дальнейшее сохранение полотна. Кроме того, долгие годы сам факт пребывания картины в музее был не известен широкой публике: лишь в 1995 году она впервые была включена в краткий каталог картинной галереи, а в 2002 — в научный каталог итальянской живописи, составленный главным научным сотрудником музея, специалистом в области итальянской живописи Викторией Марковой.

С 2008-го по 2016-й годы шли подготовительные работы — технико-технологические исследования картины при помощи рентгеновских лучей, съемок в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, а также оптических и физико-химических исследований красочного слоя. Непосредственно реставрационные работы велись в период 2016-2019 годах.

Проведенные перед реставрацией исследования подтвердили сохранность наиболее значимых участков картины. Кроме того, просвечивание полотна при помощи рентгена выявило под верхними красочными слоями мужской портрет. В музее говорят, что Тициан нередко использовал в качестве основы для новых произведений более ранние, по каким-то причинам остававшиеся незавершенными. Также был определен состав красок, использованных мастером в разные годы при работе над картиной «Се, человек!» и скрытым под ней изображением.

Венеция в Пушкинском: выставка великих итальянцев в Москве :: Впечатления :: РБК Стиль

Якопо Робусти, прозванный Тинторетто. «Снятие с креста», около 1560

© arts-museum.ru

Автор Анастасия Новикова

09 июня 2017

В ГМИИ им.

А.С. Пушкина открывается очередная выставка-блокбастер. На этот раз в музее покажут работы венецианских художников — Тициана, Тинторетто и Веронезе. Некоторые картины ради выставки в Москве впервые покинули пределы Италии.

«Каждый год мы пытаемся поговорить об итальянском искусстве. И делаем это с удовольствием», — такими словами Марина Лошак открыла очередную выставку итальянской живописи в Пушкинском музее. На этот раз на Волхонку привезли полотна трех великих художников — Тициана, Тинторетто и Веронезе. Все они в XVI веке создавали свои произведения в Венеции, которая в эпоху Возрождения переживала расцвет искусства, и в первую очередь живописи. Городская элита тратила огромные средства на картины, скульптуру, предметы роскоши и архитектурное обновление зданий.

Наибольший вклад в формирование венецианского стиля внесли Тициан, Веронезе и Тинторетто. Художники родились в разных городах, но именно они выполняли заказы для важнейших церквей Венеции, а также частные заказы влиятельных местных политиков и персон. «Тут мы имеем дело с художниками очень живыми, любящими жизнь и тонко чувствующими все ее прекрасные стороны. Их шаги сказались на всем последующем европейском искусстве. И эта выставка позволяет нам все это увидеть», — отметила Марина Лошак.

Паоло Кальяри, прозванный Веронезе. «Воскресение Христа», около 1575

© arts-museum.ru

В Пушкинский музей привезли полотна из 17 музеев и церквей Италии. И, по словам итальянского посла Чезаре Марии Рагальини, собрать все картины в будущем еще раз ему представляется крайне сложной задачей. «Зная Италию и подходы директоров итальянских музеев к своим работам, их крайне бережное отношение к своему искусству, эту выставку можно воспринимать как невероятный жест дружбы», — добавила Лошак. Директор Пушкинского музея также отметила, что экспозиция получилась очень дорогой. Деньги на ее осуществление культурная институция получила не от государства, а исключительно от меценатов и филантропов.

Паоло Кальяри, прозванный Веронезе. «Снятие с креста», 1546–1549

© arts-museum.ru

В едином пространстве Пушкинского музея представлены как портретные работы, так и произведения на религиозную и мифологическую тематику. Свобода и оригинальность интерпретации эротических сюжетов на протяжении последующих веков прославляли венецианскую живопись XVI столетия — золотого века Тициана, Тинторетто и Веронезе. «Тициан изобрел новую живопись, основанную на сочетании света и цвета. Два других участника выставки моложе. Якопо Тинторетто можно охарактеризовать как живописца очень драматичного, можно даже сказать мелодраматичного. А Паоло Веронезе больше склонен к повествовательности, более ярким, солнечным цветам. К счастью, нам довелось привезти в Москву все эти картины и построить настоящий диалог между ними», — рассказал научный куратор экспозиции, профессор Веронского университета Бернард Айкема.

Тициан Вечеллио. «Саломея», около 1515

© 2017 Amministrazione Doria Pamphilj s.r.l.

Всего в залах Пушкинского музея представлено 23 полотна трех итальянских мастеров. И одно из них — «Венеру и Адониса» Тициана — можно считать настоящей сенсацией выставки. Опознанное как работа великого мастера главным научным сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина Викторией Марковой, оно лишь недавно вошло в историю искусства и до сих пор в России не экспонировалось.

Выставка «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» в Пушкинском музее продлится до 20 августа 2017 года. 

Пушкинский музей открыл выставку «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе»

Пушкинский музей открыл выставку, в названии которой каждое слово для любителей искусства звучит призывно-притягательно: «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе». Старая венецианская живопись – абсолютная ценность в истории искусств, а имя Тициана давно стало синонимом великого живописца.

Работ Тициана на выставке четыре, а главная, ставшая ее эмблемой, – прекрасная «Саломея». Она написана молодым художником, но все достоинства его виртуозной кисти уже проявились: отрешенное девичье лицо героини прекрасно и нежно, румянец на щеке и рыжий локон указывают на пробудившуюся чувственность и, возможно, на то, что девушка недавно танцевала. Блюдо с кудрявой отрубленной головой Иоанна Крестителя Саломея прижимает к себе, сама, наверное, не понимая почему. Ярко-алый ее плащ придает картине драматизма, а служанка, смотрящая на госпожу с обожанием, наоборот, — бытовизма, подчеркивая своим присутствием реальность евангельской истории. Как и всякий шедевр, «Саломея» Тициана не нуждается в пространных объяснениях, быстро очаровывает, и ею не скучно долго любоваться.

Впрочем, как и почти всеми 23 картинами этой выставки, собранной поштучно из 15 знаменитых музеев (кроме Пушкинского и Эрмитажа все итальянские) и трех венецианских церквей. Будем честны: здесь нет самых известных и важных, хрестоматийных творений главных венецианских живописцев. Все трое жили долго и писали много, имели мастерские и помощников, поэтому их наследие велико и неравнозначно. Но каждый холст если не великолепен, то хорош, производит впечатление, заслуживает внимания, не скучен в рассматривании и не вызывает сомнений в высочайшем мастерстве авторов. Так что совершенно не важно, что единого сюжета в экспозиции нет, а просто представлены сами художники и жанры, в которых они работали.

Среди портретов сияет, конечно, тициановский «великий кардинал» и покровитель искусства Алессандро Фарнезе. Но и «Портрет дворянина в мехах» Веронезе, и «Портрет прокуратора Антонио Капелло» Тинторетто выдерживают его великолепное соседство и демонстрируют, какого высочайшего уровня – без унизительной лести – достигло в Венеции XVI в. мастерство живописного восхваления модели.

Центральное произведение среди евангельских сюжетов – все тот же Тициан с алтарным образом «Святой Иоанн Милостивый». Он и без пояснений поражает величественностью и благородством центральной фигуры – святого, одной рукой дающего нищему золотую монетку, другой держащего раскрытую Библию. Но каталожное описание картины рассказывает о ней очень много интересного, непонятного не вооруженному специальным знанием зрителю. Например, что было принято писать этого Иоанна среди толпы нищих и что его белая рубаха (рокетта) и крест на шее подчеркивают, что не поддержка бедных – главная его забота, а церковное служение.

Цена бесценного

По словам посла Италии в Российской Федерации Чезаре Марии Рагальини, при деятельном содействии которого выставка состоялась, страховая стоимость выставки более 300 млн евро, из них на 60 млн евро застрахована «Саломея» Тициана.

К сожалению, на выставке нет, по новой музейной моде, текстов с подробностями из истории картин и их содержания, но нет и отдельной брошюры с короткими пояснениями – бесплатной или дешевой. Так что единственный тут помощник – каталог, выпущенный прямо к вернисажу и содержащий несколько статей о художниках с репродукциями их главных произведений, которых здесь не увидишь.

Но повторяю, что и без искусствоведческих пояснений и исторических изысканий смотреть экспозицию интересно, делая собственные выводы. И если «Тайная вечеря» Тинторетто из церкви Сан-Маркуола представляет художника как зрелого мастера, умеющего ставить и решать сложные композиционные и колористические задачи, то его же ранняя картина «Пирам и Фисба» демонстрирует азарт и способность идти на риск при решении таких задач.

Среди картин на мифологические сюжеты выделяется прежде всего «Венера и Адонис» из российского частного собрания, атрибутированная недавно научным сотрудником Пушкинского музея, доктором искусствоведения Викторией Марковой как произведение Тициана. Она также считает, что эта картина написана раньше знаменитого тициановского холста на тот же сюжет, хранящегося в Музее Прадо. Но это отдельная история.

Тициан. Выставка в Пушкинском музее.

Ну раз я сказала «А» по поводу прерафаэлитов, скажу «Б» про выставку Тициана.


Тициан. «Венера, завязывающая глаза Амуру». 1565. Галерея Боргезе, Рим. Источник.

Понятно, не к Тициану мои претензии, а к организаторам, но осталось от этой экспозиции ощущение кургузости. Тициан прожил более 80 лет и, будучи признан уже в очень раннем возрасте, создал огромное количество картин, которые украсили экспозиции многих крупнейших мировых музеев.

К нам привезли 11 картин из музеев Италии.

Из них: две – очень ранние «Мадонна с младенцем» 1507 г. и «Крещение Христа» 1512 г., три — мужские портреты 20-30х годов, коих художник написал великое множество, две – прелестные посвящения женской красоте «Флора» 1515 г. и «Красавица» 1536 г., умопомрачительно чувственная «Даная» 1545 г., две – монументальные алтарные образы «Распятие» 1558 г. и «Благовещение» 1564 г., и, наконец, салонная «Венера, завязывающая глаза Амуру» 1565 г. Как видно даже из этого перечисления, представленные картины охватывают период длиной в 60 лет и относятся к самым разным жанрам, в которых творил художник. По идее такой набор претендует на полноту охвата творческого наследия Тициана, но на деле по одной-две вещи на период и на жанр – выглядит довольно дискретно и эклектично.

Я знаю, что в музейной практике есть традиция привоза одного-нескольких шедевров, на которые люди идут не для того чтобы составить представление о творческом пути художника, а именно на сам шедевр. Но в данной экспозиции, по-моему, получилось ни два ни полтора. Так что я решила отнестись к выставке, как привозу одного шедевра, и сосредоточилась на «Данае».


Тициан. «Даная». 1545-46. Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь. Источник.

Это произведение апеллирует не к разуму, а сразу к каким-то глубинным чувствам, берет в плен и не дает уйти. Так что я там так бы и стояла, если бы замученный муж не вернулся и не увел меня принудительно.

Еще обязательно надо уделить пристальное внимание алтарным образам, в том числе и потому, что ради этой выставки их впервые вывезли из Италии, а там они находятся в стороне от популярных туристических маршрутов.


Тициан. «Распятие». Сан Доменико Маджоре, Анкона. 1558. Источник.

Как изменилась за шесть лет манера письма художника!


Тициан. «Благовещение пресвятой Богородицы». 1564. Сан-Сальвадор, Венеция. Источник.

Правда, для их восприятия надо сделать усилие и переключиться, и не только на религиозный сюжет. Картины огромные и предназначены для огромных же церковных помещений. Поэтому лучше отойти подальше, благо такая возможность есть, и попытаться охватить их взглядом целиком, тогда проявляется истинная мощь, заложенная автором. «Благовещение» еще так интересно расположено – в торце анфилады, так что когда выходишь из залов с Тицианом и идешь дальше по музею через залы последующего европейского искусства, очень интересно оглядываться и сравнивать окружающие полотна с отдаляющимся в веках шедевром. Я бы повесила так «Распятие».

Пока писала, вошла во вкус. Так что, покажу, пожалуй, еще дам и кавалеров)


Тициан. «Флора». 1515. Уффици, Флоренция. Источник.


Тициан. «Портрет Винченцо (или Томмазо) Мости». 1526. Палаццо Питти, Флоренция. Источник.


Тициан. «Красавица». 1536. Палаццо Питти, Флоренция. Источник.


Тициан. «Портрет Джулио Романо». 1536. Палаццо дела Провинция, Мантуя. Источник.

Кстати сейчас заметила, что все эти произведения разбросаны по всей Италии, так что безусловная ценность выставки еще и в том, что их собрали, а то было бы проблематично их все увидеть.

Так что, вот, закончила за здравие)) Любите искусство.

Московский музей Пушкина просит общественность докопаться до покупки Тициана, несмотря на заикание в экономике

Пушкин собирает средства на покупку этой картины, которую ранее считали копией картины Тициана «Венера и Адонис». Classica Fond

Выставка венецианского искусства эпохи Возрождения в Государственном музее Пушкина (Венеция эпохи Возрождения: Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из итальянской и русской коллекции) закрылась 20 августа, но одна картина все еще вызывает фурор.Эксперты «Пушкина» считают, что ранее это была копия картины Тициана «Венера и Адонис». По словам экспертов, это самая ранняя сохранившаяся версия произведения, а теперь московский музей хочет купить ее за счет краудфандинга. Однако это стоит недешево — по сообщениям, картина стоит от 10 до 20 миллионов долларов.

Это не первый случай, когда Пушкин просит россиян окунуться в карманы. В 2015 году музей выделил около 40 тысяч долларов на восстановление древнеегипетской вуали. «Венера и Адонис» значительно дороже, но режиссер «Пушкина» Марина Лошак уверена, что деньги будут собраны независимо от экономической ситуации в России.

«Несмотря на тяжелые времена, музей всегда чувствует любовь и поддержку посетителей,« друзей музея »и жертвователей», — говорит она. «Мы не ожидаем быстрого сбора средств. Это будет долгий процесс, требующий большой работы и внимания ». Музей не хотел раскрывать, насколько велик его бюджет на 2016-17 годы, но в 2012 году он получил около 8 миллионов долларов, из которых 80% финансирования поступило от государства, а остальное было получено за счет продажи билетов и спонсоров.

Картина была куплена торговцем во Франции в 2005 году, который подумал, что это копия, прежде чем продать ее российскому коллекционеру Владимиру Логвиненко.Коллекционер не стал раскрывать, сколько он заплатил за картину, но сказал, что это «намного больше», чем 50 000–70 000 евро, потраченных предыдущим покупателем. Логвиненко связался с главным исследователем и хранителем итальянской живописи Пушкина Викторией Марковой, чтобы помочь восстановить картину, но его ждал сюрприз. Бросив взгляд, Маркова решила, что это работа Тициана.

«Когда картина состоит из трех слоев [краски], трудно определить, является ли она оригиналом. Марина посмотрела, провела технологические и рентгенологические исследования и пришла к выводу, что это оригинал », — говорит Логвиненко.«Однако мы с Мариной поняли, что не можем реставрировать произведения искусства в России, так как здесь не хватает венецианских реставраторов».

Они отправили Венеру и Адониса в Италию, где Министерство культуры страны, Галерея Академии в Венеции и мадридский музей Прадо поддержали исследования Марковой. Картина была отреставрирована в венецианской картинной галерее и впоследствии продана Логвиненко «группе коллекционеров, не являющихся русскими».

Долгое время считалось, что картина Тициана «Венера и Адонис», выставленные в музее Прадо, была самым ранним из сохранившихся изданий, написанных в 1554 году для короля Филиппа II, но, возможно, это уже не так.«Прадо решил изучить [московскую живопись] и нашел предварительный рисунок под красочным слоем холста, поэтому его следует считать первой версией знаменитой композиции, которая послужила и образцом для мадридского холста, и многочисленными повторами. , — говорит Лошак.

Дмитрий Буткевич, искусствовед радиостанции «Коммерсант FM», сказал, что у Пушкина только один шанс, иначе постучатся такие, как Sotheby’s и Christie’s. Буткевич сказал: «Работ такого уровня на рынке очень мало…Я уверен, что список желающих завладеть картиной достаточно велик ».

Владелец картины Тициана готов к новым переговорам с ГМИИ — Общество и культура

МОСКВА, 13 декабря. / ТАСС /. Владелец картины Тициана «Венера и Адонис» связался с директором ГМИИ Мариной Лошак и сообщил, что готов вести переговоры о продаже полотна, сообщил Лошак журналистам в четверг.

По ее словам, у музея еще есть надежда пополнить свою коллекцию произведением искусства.

Ранее сообщалось, что, несмотря на устную договоренность о возможном приобретении картины ГМИИ, владелец картины попросил ее вернуть. «Человек, с которым мы пытались связаться все это время, позвонил мне и сказал, что очень благодарен за выставку и что он возвращается 25 декабря и готов к переговорам», — сказал Лошак.

По ее словам, владелец картины не передумал, он рассматривает возможность ее продажи.«Он предложил завершить все юридические процедуры по возвращению картины сейчас. Но я сказал, что мы обеспокоены тем, что, если картина уйдет, переговоров не будет. И я попросил его отправить официальное письмо о том, что эти переговоры действительно будут проводиться, чтобы можно было закупить полотно », — сказал Лошак. «Так что у нас все еще есть надежда на какой-то успешный исход, и это символично, все это происходит перед Новым годом, поэтому мы надеемся, что все сбудется», — сказала она.

Ранее замдиректора по научной работе ГМИИ Виктория Маркова сообщила ТАСС, что владелец отказался его продать. Для музея и для меня лично это большой удар, огромная потеря и трагедия. И не только для музея. Учитывая то количество шедевров, которые Россия потеряла в советское время, в том числе работы Тициана, покупка этой картины имела бы решающее значение для музейной коллекции страны », — сказала Маркова.

Судьба картины тревожна.Первоначально считалось, что это копия произведения Тициана. Однако осенью 2005 года специалист по итальянскому искусству Маркова узнала, что это оригинал. Коллекционер Владимир Логвиненко, владевший шедевром, попросил ее дать оценку. Позже исследования подтвердили, что это был оригинал, и даже музей Прадо в Мадриде признал, что картина в его коллекции была второй версией. Картина нуждалась в реставрации, и Пушкинский музей, опасаясь, что она попадет в менее квалифицированные руки, посоветовал отправить ее в Венецию.После двухлетней реставрации композицию перевезли в Швейцарию. «Можно с уверенностью сказать, что, если бы я не был в нужном месте в нужное время, и если бы мы не оказали помощь в изучении картины и ее реставрации, этого шедевра не было бы сегодня. неизвестное место, считалось копией или могло быть повреждено в результате ремонта », — сказала Маркова.

В прошлом году шедевр экспонировался на выставке ГМИИ «Тициан.Тинторетто. Веронезе. «Решение показать картину на выставке было непростым, хотя это настоящий шедевр, — сказала Маркова. Обычно, когда музей берет картину из частной коллекции, это выглядит как пиар-кампания, которая помогает Она пояснила, что шедевр получит дополнительные преимущества, чтобы его можно было продать по более высокой цене на аукционе.

«Мы приняли картину при условии, что она останется в экспозиции музея в течение двух лет. А вскоре после этого владелец предложил купить ее.Долгих разговоров не было, и коллекционера никто не переубедил — это была его идея », — сказала она. «

Мы думали, что у нас есть хорошие шансы на ее приобретение, учитывая наши устные договоренности», — сказала Маркова. Однако весной этого года владелец написал письмо с требованием срочно вернуть картину. Музей убедил его продлить выставку до конца 2018 года. «За это время мы нашли спонсора, который был готов купить нам эту картину. Мы надеялись, что владельцы проведут с нами переговоры, и мы спрашивали их об этом все время, даже в письменной форме, но не получили никакого ответа на эти письма », — сказала она.В последнем письме владелец потребовал снять картину с выставки до 17 декабря и вернуть ее на следующий день.

Перед тем, как связаться с Лошаком, владелица сообщила телеканалу РБК, что отказ продать картину может в очередной раз поставить под угрозу ее биографию. «Если решение не будет принято сейчас, в понедельник нам придется собраться, попрощаться с этим, что будет до смешного несправедливо не только по отношению к музею, но и к картине в первую очередь. Мы должны понимают, что совершенно очевидно, что он уйдет из сферы культуры, и его биография, которая только начинает складываться, снова будет уничтожена », — сказала она.

Изначально владелец согласился продать картину ГМИИ за 20 млн долларов. Но, возможно, передумал, надеясь продать его по более высокой цене на аукционе после музейной выставки.

Музей Пушкина впервые представит в Москве Тициана, Тинторетто и Веронезе — Общество и культура

МОСКВА, 9 июня. / ТАСС / В ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Возрождение в Венеции». Тициан, Тинторетто, Веронезе впервые показывались вместе в Москве, сообщила в пятницу сокуратор выставки и главный научный сотрудник ГМИИ Виктория Маркова.Некоторые из представленных работ никогда ранее не покидали Италию.

«Вслед за выставкой Рафаэля мы создали эту выставку, и одна следует за другой». Рафаэль — одна из граней Возрождения: Тоскана, Рим, Центральная Италия. То, что происходило в Венеции, — это совсем другая история, но было и Возрождение, и поэтому венецианцы внесли очень значительный вклад в эту эпоху », — пояснила Маркова.

По словам куратора, художники на этой выставке представляют золотой век венецианского изобразительного искусства.«Венецианская школа фактически приобрела свои законченные формы, свой язык именно в творчестве Тициана. Тинторетто был примерно на 30 лет моложе Тициана, а Веронезе был на 40 лет моложе. Поэтому они уже выросли с пониманием неоспоримого авторитета Титана», — отметила она. .

Экспозиция состоит из 23 работ — портретов и картин на религиозную и мифологическую тематику.

Среди них «Саломея Титана» из частной коллекции римской галереи Дориа Памфили, а также его Венера и Адонис.

Большинство работ предоставлено крупнейшими музейными собраниями и церквями Италии, что, по словам директора ГМИИ Марины Лошак, является «беспрецедентным» обстоятельством.

«Знание Италии и подход итальянских директоров музеев к своей работе, а также очень бережное отношение к своему искусству — это невероятный жест дружбы, который невозможно переоценить», — подчеркнула она. Выставка стала возможной при содействии Посольства Италии в Москве.

Несколько представленных картин принадлежат русским собраниям. Из Эрмитажа прибыли картины Тинторетто «Святой Георгий с принцессой» и «Портрет неизвестной», выполненный его сыном Доменико. Также впервые после реставрационных работ экспонируется собственное Веронское Воскресение Христово Пушкинского музея.

Выставка откроет свои двери 9 июня и продлится до 20 августа. Онлайн-продажа билетов на день открытия мероприятия уже раскуплена.

Пушкинский музей, скорее всего, не сможет купить «Венеру и Адониса» Тициана

Работу, которую несколько лет назад приписывали Тициано, владелец Пушкинского музея решил не продавать, несмотря на предварительную договоренность.
Об этом

сообщил телеканал «Культура».Картину «Венера и Адонис» в 2005 году коллекционер Владимир Логвиненко купил на французском аукционе как копию одноименной картины Тициана в Прадо. Но последующие ремонтные работы и исследования позволили ряду экспертов утверждать, что это подлинная работа Тициана. Более того, специалисты музея Прадо, проводившие в 2014 году исследование картины «Венера и Адонис», пришли к выводу, что мадридский Тициан является авторским повторением, первоисточником для которого послужила картина Логвиненко.

ГМИИ, согласован собственник работы: двухлетняя временная экспозиция в ГМИИ им. Пушкина и последующий выкуп в Музей живописи. Работа «Венера и Адонис» в 2017 году была включена в выставку ГМИИ «Тициан. Тинторетто. Веронезе». Атрибуция, реставрация, участие в выставке, многочисленные публикации повысили ценность картин. В результате хозяин решил не продавать его музею. 17 декабря истекает срок временного показа, и, вероятно, «Венера и Адонис» навсегда покинут стены Пушкинского музея.Директор музея М. Лошак сетует на то, что огромные усилия музея по продвижению работы были потрачены зря. «Ведь в музее четко заявлено, что претензии к этой вещи. Работая над признанием ее как Тициана, я уверен, что ни один из музеев не будет претендовать на ее покупку. Уверен, что ее приобретение будет не берутся за серьезные аукционные дома, потому что понимают важность такого шага и всегда поддерживают музеи », — заявила в интервью каналу« Культура »Марина Лошак.

Источники : tvkultura.ru, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированную справочную информацию о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается.ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявления уполномоченного органа.

Тициан, Тинторетто и Веронезе в ГМИИ

Венеция в 16 веке, на высоте эпохи Возрождения.Как искусство того периода становится свидетелем цветения золотого возраст, три из величайших художники делают успешную карьеру, производство полотен, которыми будут восхищаться с удивлением почти 500 лет спустя.

Эти мастера были всемирно известными Венецианские художники Тициан Вечеллио, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе, художники, чьи имена давно увековечены. В прошлом эти художники часто рассматривается как соперник, соревнующийся за узкую круг богатых венецианских клиентов.

Теперь их работы собраны вместе в Москве в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Изобразительное искусство для масштабной летней выставки что ставит под сомнение эти предположения и пытается представить свою артистическую карьеру в другой свет.

Проект «Венеция эпохи Возрождения»: Тициан, Тинторетто, Веронезе. С итальянского и русские коллекции »- это возможность увидеть 23 шедевра трех художников в одно место. Картины принадлежат коллекциям музеев Италии и России, в том числе Пушкинский музей и Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.Петербург.

«Не удалось показать точную количество картин каждого художника », итальянский куратор выставки Томас Далла Коста сообщил The Moscow Times. Он объяснил что некоторые работы выставляются в Москва впервые, а у других никогда не покидал итальянскую землю из-за опасений по поводу их сохранение.

Идея Далла Коста пришла в 2009 г. когда подобная выставка под названием «Тициан, Тинторетто, Веронезе, соперники в эпоху Возрождения Венеция »проходила в Париже и Бостон.

Та выставка, которая представила три художника в качестве соперников дали Далла Коста идея для текущего шоу. «Соперничество больше не является очевидным, и теперь мы можем даже заявить об обратном », — продолжает он.

Так как Венеция была маленьким городом и, вероятно, и Тинторетто, и Веронезе черпали вдохновение от Тициана, основателя венецианской школа, сегодня может показаться упрощением говорить о соперничестве художников.

Профессор искусств Бернард Айкема, академик куратор выставки, говорит, что основная идея выставки — выбрать работы, исследующие три основные характеристики художников и венецианской живописи.

«Это цвет, драматизм и новаторство. стиля », — поясняет он.

В отличие от других выставок «Ренессанс. Венеция »в ГМИИ нет. тематически организованы: Работы вместо этого расположены таким образом, чтобы выделить различия в стиле между художники — достаточное доказательство того, что они никогда не были настоящие соперники. Отношения между этими Отражение мастеров Венецианского Возрождения в их различном художественном языке и стиле; тем не менее Тициан, Тинторетто и Веронезе постоянно наблюдали и изучали каждый работы других, позволяя им дополнять а не противостоять друг другу.

После окончания венецианского Возрождения, три мастера сыграли важную роль в формировании европейской художественная культура, вдохновляющая мастеров 17 век, такие как Рубенс, Рембрандт, Веласкес.

Основная выставка в зале преобладают Картина Тициана «Саломея» в середине 1520-х годов, когда Ренессанс достиг зрелость. «Саломея», которая принадлежит к коллекции Галерея Дориа Памфили в Риме редко можно увидеть за пределами Италии. Его поэзия и яркость цвета произвести впечатление, даже учитывая мелкий масштаб картины, помещен между двумя работами которые были заказаны итальянским художникам частные покупатели, Veronese’s «Марс и Венера» и Тинторетто «Христос и Прелюбодейка.”

Работает вместе с Русский куратор Виктория Мархова, хранительница Итальянский коллекция, Далла Коста и Айкема тоже пыталась показать портреты трех художников. Они выставлены в главный коридор музея.

В открытом помещении за колоннадой, характеристики Тициана, Тинторетто и Веронезе хорошо видны в их религиозных работает. Это композиции, созданные для частные заказчики и большие алтари, тип живописи, революционизированный венецианцами художники в 16 веке.В настоящее время, Венецианская живопись также была известна оригинальность его трактовки эротического сцены, а художники из республики часто занимались чувственными предметами в своих исследованиях мифологической тематики. Некоторые из этих картины отобраны кураторами для выставки.

Выставка проводится при содействии Посольства Италии в Москве и посол Чезаре Мария Рагаглини, кто подчеркнул важность отношений между двумя странами.

«С тех пор, как я приехал в Москву, прошло несколько выставок. были подарены в Пушкинской Музей; для этого посольство определенно пошел на необычное усилие, но я уверен, что посетители оценят это », — сказал он.

Выставка Тициана в ГМИИ: краткий обзор

Летом этого года, в конце июня, в ГМИИ открылась выставка Тициана. Ее работы планировалось завершить в конце сентября, но из-за сильного волнения посетителей и огромных очередей, которые начали скапливаться у входа, решили продлить до начала октября. Что именно искусствоведы продемонстрировали москвичам и гостям города? Всего выставлено одиннадцать картин одного из самых удивительных и загадочных художников эпохи Возрождения.

Но каждая из них уникальна не только потому, что принадлежит кисти Тициана. Из разных городов Италии эти картины были привезены еще до того, как попали в Пушкинский музей. Раньше такой выставки не было.

В Москве картины смотрели более четырехсот тысяч человек, ради которых пришлось бы объезжать музеи почти всей Италии. Практически все эти работы находятся в маленьких городах — одна за другой. Перед тем, как появиться в Москве, эти картины демонстрировались в Риме в знаменитом Квиринальском дворце.Однако статистика показывает, что они вызвали меньший интерес, чем в России. Выставку Тициана в ГМИИ открывает работа Мадонна с младенцем из музея Бергамо, созданная в 1507 году. Это одно из самых ранних произведений живописца. Говорят, что образ Богоматери с божественным младенцем (который также называют именем графа Лохиса) был написан им в восемнадцатилетнем возрасте, когда он еще находился под влиянием стиля Джорджоне.

Загадочная картина «Крещение Христа» — тоже знак для художника.Выставка Тициана в ГМИИ позволяет зрителю увидеть странного человека в черной одежде, который наблюдает за главной сценой. На его руке два обручальных кольца, одно из которых является знаком его тайных обетов. Возможно, это полотна заказчика. Как бы то ни было, в этой работе уже есть все признаки, характерные для Тициана, включая так называемый эффект «спумато».

Образ молодой, но уже искушенной страстью девушки, сочетающей невинность и чувственность, позволяет полюбоваться картиной «Флора».Уже здесь мы видим типичную «тициановскую» женщину — странную и милую.

Такие изображения стали музой для следующего поколения художников, таких как Рембрандт. Выставка Тициана в ГМИИ открывает нам еще одно похожее лицо. «Красавица» — на этой более поздней картине мы видим все тот же златовласый тип неизвестной дамы в богатой синей одежде. Кроме того, на выставке представлены еще три портрета, в которых воплотился дар художника уникально передать структуру ткани, черты лица и одновременно глубокий психологизм.

Поскольку художник любил модные темы, связанные с мифологией древности в эпоху Возрождения, выставка Тициана в Москве представила зрителям два таких полотна — «Даная» и «Венера, завязывающая глаза Амуру». Художник написал несколько вариаций на первую тему, одна из которых находится в Эрмитаже. Выставленная в Москве картина создана по заказу испанского короля. Вторая картина, игривая и в то же время умиротворяющая, написанная с неподражаемым чувством цвета и света крупными мазками, считается одной из вершин творчества художника.И, наконец, выставка Тициана в Москве завершается двумя работами религиозной тематики — «Благовещение» и «Распятие». Последняя работа является частью алтаря, сделанного для доминиканской церкви в Анконе. Трагическая феерия страдания и надежды передана здесь игрой цвета, тени и света. А связь времен выражена в фигуре святого Доминика, павшего на кресте. Ранее картина за пределами Италии не выставлялась.

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина экспонируется недавно атрибутированная картина Тициана

Тициан, Саломе с головой Крестителя, около 1515 г. , Рим, Галерея Дориа Памфили © 2017 Amministrazione Doria Pamphilj s.r.l.

МОСКВА .- ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет масштабный проект исключительного значения — «Венеция эпохи Возрождения. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из итальянских и русских собраний », в котором представлены 25 выдающихся работ трех величайших художников. Эти работы были привезены в Москву впервые, а некоторые из них никогда не выставлялись за пределами Италии.

В эпоху Возрождения Венеция переживала золотой век искусства и, прежде всего, живописи.В 16 веке триада великих мастеров кисти — Тициан Вечеллио (ок. 1490–1576), Якопо Тинторетто (1518–1594) и Паоло Веронезе (1528–1588) — создали свои знаменитые картины в этом городе. Эти художники сыграли определяющую роль в формировании европейской художественной культуры и оказали важное влияние на развитие искусства в последующие века.

Тициан, Венера и Адонис , около 1540 © Москва, Благотворительный фонд.

Эта выставка дает уникальную возможность увидеть бок о бок работы этих великих современников, чьи творения во многом революционизировали представления о живописи и заложили основу для живописи по всей Европе. Многие великие мастера 17 века, в том числе Веласкес, Рубенс, Рембрандт и Пуссен, учились у Тициана, Тинторетто и Веронезе.

Взаимоотношения великих мастеров венецианского Возрождения — одна из важнейших тем, отраженных в концепции выставки.Тициан, Тинторетто и Веронезе родились в разных городах, принадлежали к разным поколениям, имели разное социальное положение и получили разное образование. У каждого из них был свой неповторимый художественный язык и стиль. При этом они в некоторой степени дополняли друг друга. В их творческой жизни было много общего: все они выполняли заказы для венецианских церквей и окрестностей, работали на крупных политиков и влиятельных людей. Трое художников также возглавляли популярные студии, которые, согласно венецианской традиции, принадлежали семье.Их сосуществование в художественном пространстве Венеции часто рассматривается как соревнование. Однако в реальности все было намного сложнее: каждый мастер имел свою нишу и работал для определенных категорий потребителей и слоев общества. Они внимательно наблюдали за работами друг друга, изучали их и в конечном итоге пришли к взаимным отношениям без какой-либо открытой конфронтации: оставаясь верными своему общему культурному прошлому, каждый признавал уникальность своего стиля.

Якопо Тинторетто, ул.Георгий , 1543-1544 © 1998 — 2017 Государственный Эрмитаж.

Выставка представляет уникальную возможность увидеть бесценные шедевры трех художников из собраний самых известных итальянских и российских музеев. Портреты и религиозные произведения — от композиций для частных лиц до больших алтарей (вид живописи, революционизированный венецианскими художниками в 16 веке) — выставляются в одном помещении.

Кураторы также обратили внимание на рендеринг мифологических сцен, где Тициан, Тинторетто и Веронезе открыли свои подходы к теме красоты, наполненные чувственностью и азартом.Венецианская живопись XVI века, золотого века Тициана, Тинторетто и Веронезе, веками завоевала известность благодаря свободе и оригинальности интерпретации эротических сцен, общих для мифологических сюжетов.

Нелегко выделить конкретные примеры в разнообразной панораме выставки, но «Саломея» Тициана заслуживает. Он принадлежит коллекции галереи Дориа-Памфили, расположенной в Риме, и его редко можно увидеть за пределами Италии. Созданная молодым художником в середине 1520-х годов, когда эпоха Возрождения в Венеции достигла зрелости, эта картина привлекает зрителей своей поэзией и яркостью красок.Стремление к выразительности цветовой гаммы — отличительная черта венецианского стиля живописи, но особенно выдающийся вклад в эту традицию внесли Тициан, Тинторетто и Веронезе.

Якопо Тинторетто, Тайная вечеря , 1547, Иглесия-де-Сан-Маркуола, Венеция.

Якопо Тинторетто был драматическим художником, который использовал цвет как мощную выразительную среду. Это хорошо видно на его алтарных картинах, таких как «Тайная вечеря» из церкви Сан-Маркуола, «Крещение Христа» из церкви Сан-Сильвестро и «Пьета», которая в настоящее время находится в Галерее Академии в Венеции. .Богатство красок в произведениях Паоло Веронезе (который, по его имени, родился в Вероне) выражает воодушевляющую природу его искусства и его поклонение красоте мира. Это очевидно в его картинах, изображающих древние мифы. На выставке представлены его великолепные «Венера, Марс и любовь с конем», которая находится в галерее Сабауда в Турине.

Большинство картин привезено из самых известных итальянских собраний музеев и церквей. Некоторые представленные работы принадлежат российским коллекциям.В их числе две картины из Эрмитажа («Святой Георгий» Якопо Тинторетто и «Портрет мужчины» его сына и помощника Доменико Тинторетто), одна картина из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина («Воскресение Христа» »Паоло Веронезе, который впервые выставляется после завершения реставрации заведующей реставрационной мастерской музея Надеждой Кошкиной) и« Венера и Адонис »Тициана, принадлежащий благотворительному фонду Classica и считающийся одним из ощущения от выставки.Главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина Виктория Маркова определила, что это произведение великого мастера, и оно только недавно вошло в историю искусства, никогда не выставлявшееся в России до

.

Паоло Веронезе, Снятие с креста , около 1547 года. © Gallerie dell’Accademia, Венеция.

Якопо Тинторетто, Оплакивание мертвого Христа , 1560. © Gallerie dell’Accademia, Венеция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *