Терминатор перезапуск: Перезапуск «Терминатора» выйдет на три месяца позже — Новости на КиноПоиске

Содержание

Почему перезапуск «Терминатора» вызывает опасения — Игромания

В 2015 году выходит масса продолжений и перезапусков, и пока что неплохих. Новый «Безумный Макс» и «Мир юрского периода» не опозорили памяти первоисточников. Скорее всего, удачными окажутся и «Звездные войны».

Однако «Терминатор: Генезис» вызывает опасения. Пятая часть саги о роботах-убийцах из будущего обещает быть самой странной. Сценаристы окончательно разделались с каноном, созданным Джеймсом Кэмероном, и еще больше запутали и без того сложные временные линии.

И, что самое обидное, решили, что центральный герой киносерии — Джон Коннор — больше никому не нужен. Он в фильме есть, но то, что с ним собираются сделать, окончательно добьет его образ.

«Терминатор» — самая многострадальная фантастическая киноэпопея. Одни ее части противоречат другим, ни одна не стыкуется с сериалом «Хроники Сары Коннор». Беда в том, что у киносерии нет лидера-творца вроде Кевина Файги или Питера Джексона, который руководил бы ее воплощением.

Создатель «Терминатора» Джеймс Кэмерон давно отдал права на свое детище, вселенная переходит из рук в руки, и каждый новый хозяин вертит ее по-своему.

Конечно, фильмы о роботах-убийцах из будущего, злобной программе Skynet и восстании машин будут снимать, пока они способны приносить деньги. Но давайте взглянем на серию не как на прибыльный проект, а как на фантастическую сагу. Нужны ли «Терминаторам» продолжения? И если да, то какие.

Логичнее всего было завершить историю на втором фильме. Кэмерон, в принципе, так и сделал. В картине «Терминатор 2: Судный день» Джон и Сара Конноры уничтожили лабораторию, создавшую Skynet, и предотвратили восстание машин. Будущее не предопределено, учил нас Кэмерон, и Джон Коннор может победить Skynet здесь и сейчас, а не ждать конца света.

Режиссер даже снял финальную сцену с Сарой и Джоном — сенатором США, живущими в мирном будущем, где восстания машин не было. Эта сцена не вошла в прокатную версию «

Терминатора 2». Студия решила все же оставить лазейку для продолжения.

И в 2003 году его сняли — уже без Кэмерона. «Терминатор 3: Восстание машин» отбросил сюжет на исходные позиции. Вопреки постулатам второго фильма Судный день наступил, и Джон Коннор, сидя в президентском бункере, объявил себя лидером Сопротивления. Фильм отобрал надежду, которую дарил «Терминатор 2», и противоречил идее, что будущее зависит только от нас.

Но еще более спорным было другое. Терминатор не пытался предотвратить Судный день — он спасал только Джона и его жену, причем ценой апокалипсиса. Киносерия снова встала перед вопросом, на котором Кэмерон не заострял внимания.

Почему так важен именно Джон Коннор?

Уж явно не потому, что промямлил в рацию: «Я главный». Мы в общих чертах знаем, что он лидер Сопротивления, успешно воевавший со Skynet. Но неужели один вожак повстанцев больше заслуживает жизни, чем три миллиарда человек? Чтобы оправдать такие жертвы, Джон должен был совершить великий подвиг. Без этого история выглядела неполной и нуждалась в продолжении.

Когда режиссер Джозеф Макджи взялся за четвертую часть, он сперва пошел по верному пути: попытался рассказать о Конноре как о лидере Сопротивления. «Терминатор: Да придет спаситель» мог сделать то же, что приквелы «Звездных войн»: подробно показать события, о которых раньше лишь упоминали. В первых фильмах мы видели отрывки из великой битвы с машинами, в которой Коннор привел человечество к победе. Теперь ее можно было показать целиком.

Пришло время доказать, что жертвы, принесенные во имя спасения Коннора, были не напрасными. Пора было превратиться из объекта охоты в полководца-победителя. Коннор с этим явно затянул. Его коллеге Нео из «Матрицы» хватило одного фильма, чтобы доказать, что он избранный, и трех — чтобы спасти человечество. А Джон даже не показал, что он в чем-то лучше среднего обывателя.

Надо ли напоминать, что в этом фильме Коннор опять не совершил ничего великого? Все экранное время он спасал своего будущего папу Кайла Риса — то есть, в принципе, свою избранную шкуру. Даже отличная игра Кристиана Бэйла не помогает скрыть, что Коннор в четвертом «Терминаторе» — лицемерный эгоист. В финале Джона спас новый герой Маркус, и название «Да придет спаситель» зазвучало саркастически. Коннор не только не спас мир, его самого опять пришлось спасать.

Это еще не худшее, что могло случиться. В первоначальной версии сценария Коннор должен был умереть, а Маркус занимал его место. Такая концовка превращала три предыдущих фильма в фарс. Годами терминаторы и люди гибли, спасая или пытаясь убить «избранного», который на самом деле был никем. Спасибо тем, кто слил эту информацию в сеть и заставил Макджи передумать.

Кто знает, может быть, Макджи исправил бы ошибки в продолжениях. Но кассовый провал «Спасителя» и банкротство студии поставили крест на задуманной им трилогии. Надеемся, что создатели любых будущих «Терминаторов» сделают из этих ошибок выводы: научатся видеть киносерию как одну большую историю с началом и концом.

И хватит спасать Джона Коннора!

К сожалению, в Голливуде, похоже, сделали совсем другие выводы: что проблема в отсутствии Шварценеггера. Или в том, что действие происходило в будущем («Спаситель» при всех его недостатках хорошо показал мир после ядерной катастрофы).

Ведь кассу собрали те части, где из будущего прилетает робот, а провалился фильм про войну людей и машин. Значит, надо больше Арнольда — старый Арнольд, омоложенный на компьютере Арнольд, Арнольд, дерущийся с Арнольдом… А Джон Коннор с его подвигом — да кому он нужен?

Детали сюжета картины «Терминатор: Генезис» утекли в сеть еще в прошлом году). И похоже, что недостатки третьей и четвертой частей скоро покажутся сущими пустяками. Многие в утечку не поверили, посчитали ее неудачной шуткой. Но с тех пор вышли официальные трейлеры и анонсы фильма, которые подтвердили все слухи.

Итак, мрачное будущее, машины-убийцы воюют с человечеством. Повстанцы под командованием Джона Коннора берут штурмом базу, на которой злодейский компьютер Skynet прячет машину времени. Герои узнают, что Skynet отправил в прошлое терминатора — убить Сару Коннор, мать Джона, и предотвратить рождение своего врага.

Джон велит своему подчиненному Кайлу Рису лететь в XX век и перехватить робота (ну, и стать отцом своего босса, как известно). До этого момента все как будто соответствует классике.

А вот дальше начинаются странности. Прибыв в прошлое, Кайл Рис обнаруживает, что Сара Коннор уже в курсе про будущее и роботов-убийц. Оказывается, ее вырастил посланный кем-то добрый терминатор с лицом Арнольда Шварценеггера. Притом робот за эти годы… состарился! Ну надо же было как-то объяснить, почему Т-800 выглядит как отставной губернатор Калифорнии.

Вы уже начали писать возмущенный комментарий про спойлеры? Напрасно. То, что описано выше, сами создатели показали прямо в трейлерах фильма.

Наш рассказ о сюжете основан на утечках, большую часть которых уже подтвердили в анонсах и трейлерах. Если прочитанное вас еще не остановило — добро пожаловать в край настоящих спойлеров и самых странных сюжетных ходов за всю историю «

Терминатора».

Читать дальше на свой страх и риск

Как объясняет Сара, еще когда она была девочкой, ее родителей убили терминаторы из будущего. Малышку спас и вырастил посланный кем-то Т-800, которого она называет «папочкой». Робот научился прикидываться человеком, а чтобы разобраться в человеческой психологии, смотрел передачу «Улица Сезам».

Кайл, Сара и ее «папочка» довольно быстро побеждают терминатора из первого фильма (в этой сцене пожилой Арнольд дерется с молодым), а затем и знаменитого Т-1000. Поскольку прошлое изменилось, герои оказываются в альтернативной ветке времени, где Судный день не наступил.

И вдруг у Кайла Риса случается видение из его изменившегося прошлого. Якобы в 2017 году будет создана программа «Генезис», которая станет новым Skynet, распространится по сети и снова попытается захватить мир.

Вместо того чтобы предотвратить создание «Генезиса», герои решают лететь в будущее — словно чтобы усложнить себе задачу. Пожилой терминатор строит новую машину времени, и Кайл с Сарой отправляются в 2017 год, спасать мир еще раз. А Т-800 остается ждать их и стареет еще на двадцать лет. Не иначе чтобы наконец показать Арнольда без цифрового грима!

Тем временем в будущем один из помощников Джона Коннора оказывается замаскированным терминатором. При помощи нанороботов он превращает лидера повстанцев в киборга, послушного Скайнету. Судя по всему, этого помощника играет Мэтт Смит, более известный как одиннадцатый Доктор Кто.

Зомбированный Коннор становится главным злодеем фильма. Он в свою очередь отправляется в 2017 год и устраивается работать в Cyberdine — компанию, создавшую Skynet. Кстати, папаша-терминатор тоже проработал эти годы в Cyberdine, но менее успешно — его уволили. Злобный Джон дерется с собственными родителями и добрым терминатором и, разумеется, проигрывает. А «папочка» жертвует собой, но, конечно, тут же воскресает. Ведь Шварценеггер подписал контракт еще на два фильма!

Если вам трудно поверить в то, что кто-то придумал подобное, в особенности про Джона Коннора, посмотрите второй трейлер. Только предупреждаем, он спойлерит сюжет окончательно.

Сюжет картины «Терминатор: Генезис» — явная попытка вывернуть наизнанку все, чему были посвящены фильмы о терминаторах. Так и не решив, что делать с Джоном Коннором, сценаристы, по сути, избавились от него. Так и не придумав, что делать с расплодившимися вариантами континуума, сценаристы сотворили еще один, отрицающий предыдущие и сделавший все старые фильмы — включая и работы Кэмерона, как будто бы неканоническими.

А что взамен? Создатели «Генезиса» откровенно пытаются давить на ностальгию. Они вставляют цитаты из первого и второго фильмов, вынуждают престарелого Шварценеггера драться с самим собой. Возможно, кто-то на этом месте вспомнит юность и прослезится. Лично для меня это будет лишним напоминанием о том, что мы живем в эпоху ремейков. Эпоху, когда нового создается мало, а старое стаскивают с дальних полок и пытаются выжать из него еще немного денег.

Все опасения основаны на синопсисе сюжета, трейлерах и на нелегкой в целом судьбе «Терминаторов». Я рад буду ошибиться и, если неплохой режиссер Алан Тейлор («Тор 2», некоторые серии «Игры престолов») каким-то чудом сделает этот сюжет интересным, первым признаю свою ошибку.

Но пока только имя Тейлора побуждает надеяться, что «Генезис» будет хотя бы не худшей частью серии.

В 2019 году права на вселенную «Терминатора» вернутся в руки Джеймса Кэмерона. И на этом, скорее всего, сага завершится бесповоротно. Во-первых, у мэтра и без этого блудного «дитя» немало планов — экранизация манги «Боевой ангел Алита», к примеру.

А во-вторых, на раскрытие истории о терминаторах ему хватило двух фильмов. Skynet уничтожен в девяносто пятом. Апокалипсис не состоялся. Все мы живем в мире, который спас Джон Коннор. Лучшего финала и придумать нельзя.

«Терминатор: Темные судьбы»: перезапуск франшизы не удался | Клуб Киноманов

Кадр из фильма «Терминатор: Темные начала»Кадр из фильма «Терминатор: Темные начала»Кадр из фильма «Терминатор: Темные начала»

Кадр из фильма «Терминатор: Темные начала»

Откровенно говоря, узнав, что перезапуск готовит сам Джеймс Кэмерон, я возлагал на новую часть определенные надежды. А уж когда прошел слух об участии в фильме Линды Хамилтон и игнорировании всех фильмов серии после «Судного дня», то личный рейтинг ожидания взлетел до небес.

Но, как оказалось, я рано радовался. Фильм, безусловно, лучше чем «Восстание машин» и прочие наработки для зарабатывания денег. Однако, «Темные судьбы» определенно недотягивают до первых двух частей.

Кадр из фильма «Терминатор». Молодой Т-800 — крут, зол и независим. Выступает в роли робота-убийцыКадр из фильма «Терминатор». Линда в роли Сары Коннор

Кадр из фильма «Терминатор». Молодой Т-800 — крут, зол и независим. Выступает в роли робота-убийцы

Если вы надеетесь вновь увидеть приключения Джона Коннора, то вынужден вас расстроить — его не будет. На первый план фильма выходят новые персонажи во главе с Сарой Коннор (Линда Хамилтон). И, кстати, Шварценеггера нам тоже покажут: старичок вызывает чувство щемящей ностальгии и «светлую» печаль.

Кадр из фильма «Терминатор: Судный день».Трогательные отношения мальчика и роботаКадр из фильма «Терминатор: Судный день». Сара Коннор

Кадр из фильма «Терминатор: Судный день».Трогательные отношения мальчика и робота

Терминатор уже немолод, и все ключевые роли в этом фильме достались женщинам. Да, это истинный триумф феминизма в отдельно взятой киноленте. Не думаю, что фильм стал хуже из-за этого. Просто он… другой. Намного динамичнее движется сюжет, нет плавного «кэмеровского» ввода персонажей и знакомства с миром.

Сюжет все также вертится вокруг попыток спасти будущее, не дав случиться беде в прошлом. Хотя начало несколько запутанное: нет единой картины, когда пытаешься срастить персонажей картины и из роли в ней.

Невольно вспоминается «Терминатор» и «Терминатор: Судный день». Кто знает, возможно, если бы вторая часть не была столь идеальной, минусы бы не бросались в глаза?

Я считаю, что несмотря на недостатки фильм достоин просмотра. А вы?

Что не так с продолжением Терминатора? ревью/обзор фильма

Я не буду в очередной раз рассказывать почему считаю «Терминатор 2» лучшим фильмом всех времен и народов. Лично я отношусь к продолжением без личной обиды. Если «Прометей» с «Чужой: Завет» или новые «Звездные Войны» оскорбляют во мне фаната, то сиквелы «Терминатора» (как и сиквелы «Хищника») воспринимаю простыми размышлениями на тему. Фанфики. Фанатские ролики с ютуба длиной в два часа и стоимостью в пару миллионов. Для меня это не канон, это лишь рассуждения на тему, не более.

Проблема этих фильмов не в том, что они не достойны быть частью великой дилогии, а в том, что каждое из продолжений само по себе — кино вторичное или откровенно плохое. Третья часть отвратительна в своих кастинговых решениях и сюжетной вторичности. Не без плюсов. В ней присутствует отменная сцена погоня и очень мрачный (по хорошему) финал.

Terminator 3: Rise of the Machines

Четвертая часть хороша тем, что не пошла по пути заебавшей схемы про путешествия во времени и защитник/охотник, а сосредоточилась на расширении вселенной и постапокалипсисе. Кристиан Бэйл — прекрасный выбор на роль Коннора, особенно на фоне, простихосподи, Ника Шталя в триквеле. На этом плюсы заканчиваются. Фильм с дебильными сюжетными поворотами, неинтересными персонажами и слабой режиссурой. Оно хорошо на уровне концепта и сеттинга, но ужасно в реализации.

Компьютерный Арнольд в «Terminator: Salvation»

«Хроники Сары Коннор» — на фоне всего даже как-то не сильно раздражают. Да, это дешманский сериал, но в качестве «размышления на тему» заходил неплохо в свое время. Впрочем, если вы не смотрели, советовать его не буду, особенно если вы являетесь фанатом оригинальной дилогии. Уже тогда «Хроники» попахивали легким трэшем, но кто ж знал, что сериал, где Сару играет Серсея Ланнистер после 2015 года уже не будет таким нелепым, благодаря тому, что маму Джона Коннора чуть позже сыграет Дейнерис Таргариан.

Саммер Глау вместо Шварца в «Хрониках Сары Коннор»

«Генезис» это такой двухчасовой ролик с SNL — больше пародия, нежели серьезное кино. Кастинг весь будто был проведен нейросетью, которой дали задачу «собрать состав для порно-пародии, но с известными актерами». Даже Шварцнеггер там казался не на своем месте. Впрочем, даже в нем находились необычные решения, вроде той, где Джон Коннор становился злодеем, Скайнет заменяла другая ИИ-хуйня, а Т-800 был стариком-киборгом. Хоть и стыдно признаться, но я получил дикий угар во время просмотра, даже во время комедий иногда не смеюсь так сильно, как на сеансе «Генезиса». Еще из хорошего отмечу дизайн T-5000 выглядит действительно заебись.

Особенно смешно становится, когда понимаешь, что «Темные Судьбы» хоть и отменяет все предыдущие части (вы, блять, серьезно?), но при этом берет идеи из четвертой части (с полу-человеком, полу-киборгом) , заимствует старика Т-800 и замену Скайнета. То есть, снова посланный киборг-убийца пытается истребить будущего главу сопротивления. Зачем для этого нужно было отменять Скайнет — хрен его знает, ведь это даже на словах звучит глупо. Новый искусственный интеллект тоже решает свои проблемы с помощью машины времени. Гениально.

«Темные Судьбы» — это как бы все тот же «Генезис», но с более серьезным ебалом. Как оказалось, от этого только печальнее. Пятый фильм хотя бы воспринимался комедией с таймтревелами по локациям оригинальной дилогии (что потом грамотно спиздят четвертые «Мстители»), а тут из-за вторичности всей концепции (авторемейк «Судного Дня»), даже и лица самостоятельного не проглядывается. Как уже многие отметили — это прием «Пробуждения Силы», когда целиком используется структура оригинала, чтобы зародить серию с новыми лицами.

Новое лицо франшизы — Маккензи Дэвис

Маленькая справка, для тех, кто не в курсе. Кэмерон потерял права на «Терминатора» после второй части и они кочевали от студии к студии, что и стало результатом бесконечных продолжений. Когда права, наконец, вернулись отцу серии — он решил перезапустить ее, объявив все картины, начиная с триквела НЕ КАНОНОМ. Дядечка захотел вдохнуть жизнь во франшизу, подарив ей новые лица и новые направления. Ребром встает вопрос — а правильный ли путь выбрал Кэмерон в попытках перезапуска?

Как сделать лучше?

Абсолютно не ясна позиция авторов делать один и тот же сиквел в третий раз подряд. В каждой из частей, будь то триквел, «Генезис» или «Темные Судьбы» — присутствует сцена погони, которая стоит ну неприлично много денег. Учитывая коммерческую направленность продолжений, то работает логика примитивных сиквелов — всего должно быть в два раза больше и в разы зрелищнее. Иными словами — чтобы хоть как-то завлечь массового зрителя в кино, необходимо показать такой масштаб, шоб все охуели. А теперь представьте — чтобы потягаться с одним из самых зрелищных боевиков прошлого столетия (да и нынешнего), надо потратить слишком много денег. КОТОРЫЕ ПОТОМ НУЖНО ОТБИТЬ В КИНОТЕАТРЕ. «Темные Судьбы» уже считаются провальными и по прогнозам принесут студии убытки под 100 миллионов. Для справки — «Генезис» по сборам еле-еле вышел в ноль, не принеся и центра прибыли.

Напрашивается сам собой вопрос — если франшиза (КОТОРУЮ ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ ПЕРЕЗАПУСТИТЬ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ) не приносит много денег, зачем тогда из раза в раз снимать кино стоимостью 150-200 млн долларов? Я понимаю, что «Джокер» снимался уже в тот момент, когда «Темные Судьбы» были запущены в производство, но неужели нельзя было оглядеться на рынок и оценить тенденции? Мы живем в мире, где «Логан» облюбован зрителями, где ремейки ужастиков с более мрачным уклоном собирают достаточно денег, чтобы успешно перезапуститься. МЫ ЖИВЕМ ВО ВРЕМЯ НОСТАЛЬГИИ ПО ВОСЬМИДЕСЯТЫМ! Понимаете к чему я клоню? Именно. ВЕРНУТЬСЯ К ИСТОКАМ. Еще никогда ремейк-перезапуск не был так актуален, как в этот раз.

Главная проблема всего «Терминатора» — его основная тема устарела. Если в конце восьмидесятых и начале девяностых людей действительно можно было напугать туманным будущим об искусственном интеллекте, то сейчас, когда мы живем в этом самом будущем, подобные мотивы уже как-то малость околхозились. Во времена, когда высокие технологии проникли в каждый дом и карман, тяжело пугать зрителя тем, что И ВОССТАЛИ МАШИНЫ ИЗ ПЕПЛА ЯДЕРНОГО ОГНЯ… Однако с точки зрения стиля — сейчас первый более, чем актуален для пересмотра. Об этом, собственно, мы и размышляли в прошлом «Колхозном Анализе» (читать тут).

А знаете, что пугает зрителя до сих пор спустя сорок лет после возникновения оригинала? Правильно. СМЕРТЬ. Смерть здесь и сейчас. Напомнить, про что была первая часть «Терминатора»? Именно. Про неубиваемого маньяка, которого было невозможно остановить. Да, Кайл Риз рассказывал про страшное будущее, но основная тема картины была в банальном выживании. Это был настоящий нуарный сурвайвл-хоррор.

ЧТО МЕШАЕТ СНЯТЬ СЕЙЧАС ПЕРЕЗАПУСК ТЕРМИНАТОРА НА ТУ ЖЕ САМУЮ ТЕМУ? Тем более, в основе серии всегда была хоррор-составляющая, в виде бугимена, которого невозможно убить и от которого невозможно скрыться. Только послушайте какой напряженный саунд первых двух фильмов.

Снять мрачный триллер, про неконтролируемую силу, преследующую главных героев. Снова вернуть действие в мрачные переулки восьмидесятых, чтобы куча неона, синтезаторных хоррор-треков в перемешку с ностальгическими хитами, добавить мрачное ультранасилие и абсолютно новый состав актеров. Сделать одну дорогую сцену для трейлеров (как взрыв грузовика в конце первой части) и все — в остальном пусть это будет камерный и мрачный триллер.

Во-первых, вы экономите средства (такое кино можно снять миллионов за сорок-шестьдесят), во-вторых, вы работаете в тренде (восьмидесятые, мрачно, реалистично, жутко, камерно), в-третьих, вы действительно можете перезапустить франшизу с новыми актерами и идеями. Не стоит даже напоминать, что самое первое убийство во франшизе было мрачнее некуда — Т-800 насадил на кулак гопника, пробив ему грудную клетку. Истоки сами намекают на то, к чему надо вернуться.

А знаете, что еще модно в связке с восьмидесятыми? Правильно. Детишки. Как бы я их не любил в кино, но на примере все тех же «Оно» и «Очень странных дел», тяжело отрицать, что эта схема работает. В итоге перезапуск мог бы быть чем-то средним между первым и вторым фильмами Кэмерона. Терминатор мог бы быть посланным в прошлое, чтобы убить ребенка (маленького Джона Коннора, например). Ребенку можно было бы дать компанию из друзей и одиночки-родителя (например, ветерана Вьетнама, воспитывающего в сыне будущего вояку), который бы их защищал. Грамотный сценарист смог бы соединить все текущие тренды воедино, чтобы кино лишь только выиграло в саспенсе и в атмосфере. Знаете, как заставить зрителя бояться Терминатора еще сильнее? Правильно. Дайте ему убить десятилетнего друга главного героя, смяв маленькую голову одной ладонью.

Идеальный режиссер для перезапуска

Раз уж мы тут ударились в рассуждения, давайте подумаем — кто бы смог идеально реализовать подобную историю и кого вообще можно было бы взять на роль Терминатора? Как показали «Хроники Сары Коннор» и «Да Придет Спаситель» — серия спокойна обходится без Шварцнеггера, главное правильно сыграть в сеттинг и атмосферу. Арнольда нужно было оставить в первых двух фильмах, а не таскать мужика из сиквела в сиквел. Нынешнее поколение, которое заносит кассу в кинотеатры плевать хотели на Шварца, Кэмерону нужно смириться с этим фактом и жить в реальном времени. Для одного из самых коммерчески успешных режиссеров в истории это должно быть более, чем очевидно.

Мой кандидат от логики — Джереми Солнье. Человек, который доказал всему миру, что лучше всех в Голливуде умеет делать три вещи. Первое: снимать не дорого («Руины прошлого» стоили $1млн, а «Зеленая Комната» всего пять). Второе: снимать очень и очень мрачное кино, но при этом дико стильное и молодежное («Зеленая комната» тому пример). Третье: умеет в брутальное и очень холодное кино, каким и должен быть перезапуск «Терминатора». Тем более — у режиссера за плечами уже есть одна убер-брутальная стрельба из пулемета по полицейским из «Придержи Тьму» (2018). Любите фансервис — дайте Т-800 миниган и пусть он искромсает копов в кровавые ошметки, напав на участок.

Джереми Солнье на съемках «Зеленой Комнаты»

Учитывая, что мы берем в режиссеры Солнье, то и выбирать на роль Терминатора будем из пантеона актеров, с которыми он работал. Тут же сразу вспоминается Александр Скарсгард, который в «Придержи Тьму» отыграл абсолютную машину убийств — безэмоционального вояку-маньяка, который и глазом не моргнет, если надо кому-то выстрелить в лицо или воткнуть нож в голову. Учитывая переосмысление серии и уход Голливуда от мачизма восьмидесятых, то голубоглазый Швед со стеклянным взглядом и стройным телосложением идеально бы подошел на роль неутомимого киборга-убийцы.

Начали фантазировать, идем до конца. Мой кандидат мечты на пост режиссера — Николас Виндинг Рефн. Человек, которого вечно обвиняют в том, что его герои безжизненные и безэмоциональные куклы. Человек, благодаря которому нас уже почти десять лет кормят эстетикой восьмидесятых и неоновым освещением. Человек, который умеет в очень лютое насилие и нуарный медитатив.

Берем на роль Терминатора Райана Гослинга, который уже имеет опыт отыгрывать репликант. Минимизируем диалоги его героя. Готово. Гослинг на фоне неона под мрачный синтипоп с каменным ебалом гуляет по переулкм и молча убивает людей. Только в этот раз критики не смогу предъявить ни режиссеру, ни актеру за отсутствие эмоционального коннекта с персонажем — ВЕДЬ ОН ИГРАЕТ ЕБУЧЕГО КИБОРГА! Как представлю «Терминатора» с визуалом и насилием «Драйва», так плакать хочется, ибо подобного никогда не случится. Впрочем, у Рефна скоро выйдет сериал «Маньяк-полицейский», так что в какой-то степени можно будет немного сублимировать.

Предложите свой вариант в комментариях — кому бы отдали перезапуск Терминатора и кого бы отдали на роль Т-800.

В заключение предлагаю включить вам финальную композицию из «Терминатора 2», покрыться с ног до головы мурашками и задаться вопросом — как давно вы пересматривали это великое кино? Что? ВВ прошлом месяце? Кажется, пришло время сделать это еще раз.

Остановите эту машину: почему «Терминатора: Темные судьбы» не спасает даже Джеймс Кэмерон

31 октября в прокат выходит уже шестой фильм из серии «Терминатор», но сюжетная концепция так и не получила апгрейда. В недалеком будущем распоясавшийся искусственный интеллект решает, что нашей планете пора «переустановить Windows», и устраивает ядерный апокалипсис и геноцид. Остатки человечества противятся обновлению системы, поэтому киборги-убийцы периодически отправляются в командировку в прошлое, чтобы устранить лидеров оппозиции, пока те еще не стали такими дерзкими или даже еще не родились.

Люди тоже посылают себе в прошлое гуманитарную помощь: взломанного терминатора для защиты или еще что-нибудь в таком духе. Повторять эту формулу можно до бесконечности, чем голливудские продюсеры с радостью и занимаются.

Франчайз «Терминатор» начинался с двух монументальных фильмов. Сперва Джеймс Кэмерон в 1984 году придумал фантастический триллер про неотвратимую машину смерти (и попутно прославил Арнольда Шварценеггера, отдав ему эту роль). Сиквел «Судный день» стал одним из величайших боевиков в истории, совершил прорыв в сфере спецэффектов, сделал положительным персонажа Шварценеггера и впечатлил зрителей жидким терминатором. Все же попытки повторить успех в продолжениях оказались просто жиденькими.

Кладбище трилогий

Разобраться в хронологии всех «Терминаторов» и выстроить между ними сюжетную последовательность — непосильная задача. Как ни странно, виной всему отнюдь не парадоксы хитроумных путешествий во времени. Кэмерон отстранился от своего детища, посвятив себя более увлекательным вещам, а права на серию пошли по рукам. Каждая последующая часть набирала новых актеров (еще участвовал Шварценеггер, когда ему не мешали его губернаторские дела) и строила амбициозные планы, после чего зрители и критики закидывали ее помидорами — и процесс запускался по новому кругу.

Кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»

© Двадцатый Век Фокс СНГ

За каждым провалом следовало гордое объявление продюсеров, что предстоящий фильм станет началом новой трилогии. События всякого опозорившегося предшественника игнорировались — все хотели вести отчет с достославной дилогии Джеймса Кэмерона. В результате «Генезис» (пятый фильм) делал вид, как будто такого казуса, как его предшественник «Да придет спаситель», никогда не было, а «Темные судьбы» вымарывали из своего генеалогического древа обоих, заодно отрекаясь и от триквела «Восстание машин». В крайнем случае в интервью звучала дипломатичная формулировка, что действие неудавшихся картин происходит в альтернативных временных линиях. На телевидении десять лет назад шел еще и сериал «Терминатор: Битва за будущее», но его тем более никто не воспринимал всерьез. 

С трилогиями пока что-то не клеится. «Генезису», в общем-то, поделом: подобное нагромождение сюжетных недоразумений, непонятного кастинга, спойлерного маркетинга и безыдейной вторичности не заслуживало второй жизни. Четвертую часть «Да придет спаситель» даже немного жалко, потому что ей единственной хватило смелости перенести повествование в будущее. Однако фильм пострадал из-за бесконечных переписываний сценария в худшую сторону.

Кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»

© Двадцатый Век Фокс СНГ

В оригинальной концовке Джон Коннор, предначертанный спаситель людского рода, погибал, а его кожу и внешность пересаживали на доброжелательного гибрида человека и робота Маркуса. У того включался его протокол терминатора, и он убивал союзников Джона — в том числе и Кайла Риза, которого должны были отправить в прошлое, чтобы он стал отцом Коннора. Столь смелый и депрессивный финал для блокбастера мог войти в историю, но режиссер МакДжи все же дал заднюю и сделал выбор в угоду предсказуемой посредственности.

Шансы «Темных судеб» на трилогию представлялись бы столь же призрачными, кабы не их секретное оружие: они вернули Джеймса Кэмерона.

Да придет спаситель

Усадить родоначальника франчайза в режиссерское кресло, увы, не удалось — ему, похоже, и с «Аватарами» забот хватает. Зато Кэмерон милостиво согласился на продюсерство. Съемочную площадку, правда, он своим присутствием не озарил ни разу — не хотел наступать на хвост постановщику Тиму Миллеру, зарекомендовавшему себя «Дэдпулом». Тем не менее Кэмерон активно участвовал в создании фильма на стадии пред- и постпродакшена. Он накидал идей для сценария, придумал линию для персонажа Шварценеггера и наметил план для возможных сиквелов о взаимоотношениях людей и искусственного интеллекта. Монтаж для Кэмерона — это продолжение сценарной работы, поэтому он также терроризировал киношников советами и правками, как резать картину, когда черновая версия его не воодушевила.

По сути, «Темные судьбы» представляют собой мягкий перезапуск — форму ремейков, взятую Голливудом на вооружение в последние годы

Формально такие картины подхватывают сюжет классических лент, но параллельно и дублируют его (а-ля «Звездные войны: Пробуждение силы»). С одной стороны, продюсеры умасливают давних фанатов, а с другой — знакомят с проверенной историей молодое поколение. В соответствии с духом времени на смену жидкому терминатору пришел маленький приветливый мексиканец (Гэбриел Луна), а на защиту угнетенных встала длинноногая блондинка (Маккензи Дэвис). Помогают ей в нелегком деле старожилы Линда Хэмилтон и Шварценеггер.

Кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»

© Двадцатый Век Фокс СНГ

Прошлые фильмы о «Терминаторе» Кэмерон поначалу вежливо поддерживал в рамках рекламных кампаний, а по прошествии времени деликатно намекал, что они фуфло. Любопытно, как он будет впоследствии отзываться о проекте, к которому сам приложил руку.

Не судьба

Главная «фишка» «Темных судеб» — это возвращение даже не Шварценеггера (его только попробуйте не позвать — вы его в дверь, а он в окно), а Линды Хэмилтон. Роль Сары Коннор 28-летней давности так и оставалась высшей точкой ее карьеры. Актриса с легкостью вошла в образ и убедительно сыграла свою ожесточенную героиню — словно бы и не прозябала последние годы в фильмах нижайшей категории. 63-летняя бабушка даже тренировалась в пустыне с «Зелеными беретами» (спецназом армии США), чтобы набрать кондиции. Шварценеггер тоже добавляет душевности фильму, а также несколько удачных шуток, разряжающих пресноватую атмосферу.

Юная лига в лице Маккензи Дэвис и Гэбриела Луны привносит в потасовки резкость и акробатическую прыткость. Хоть к внешней внушительности нового терминатора и возникают вопросы, но зато его способность раздваиваться, отделяя жидкую оболочку от металлического скелета, выглядит изобретательно. Своих жертв он преследует с подобающей неумолимостью. На чувстве неизбежно надвигающейся угрозы строился успех лучших частей, и Тиму Миллеру удалось сохранить это ощущение.

На эту тему

В «Темных судьбах» вообще хватает концептуально интересного экшена: битвы происходят как под водой, так и в воздухе. Для одной из сцен в павильоне даже построили огромный вращающийся фюзеляж самолета, внутри которого актеры на тросах изображали сцены с нулевой гравитацией. Линда Хэмилтон признавалась, что порой слабо понимала, что происходит в сценарии, — настолько он был перенасыщен экшеном. На экране это тоже не всегда очевидно из-за сумбурной съемки.

Из хороших новостей — во франчайз вернулся рейтинг R, гарантирующий разборки по-взрослому. Поначалу перестраховщик Тим Миллер снимал сцены в двух вариациях: в безобидной и в кроваво-матерной. В конечном счете он все же решил уважить дух фильмов-прародителей и остановился на угаре и сквернословии (впрочем, в отечественном дубляже все непристойные слова все равно заботливо уберут).

«Темные судьбы» ожидаемо страдают от изобилия ненужных и безвкусных подмигиваний классическим «Терминаторам». За минувшие десятилетия массовая культура столь злоупотребляла цитированием культовых боевиков Кэмерона, что от неуместных повторений избитых фразочек невольно закатываются глаза. Миллер балансирует на опасной грани, когда паразитирование на знакомых образах вызывает больше раздражения, чем ностальгии.

«Темные судьбы» превосходят своих недавних забарахливших предтеч, но все равно остаются проходной картиной, неспособной удивить зрителей чем-то новым. Кэмерон вкладывает в сюжет пару занимательных мыслей о том, как развивается терминатор со свободной волей, когда выполнит свою миссию, но они теряются в потоке экшена, который местами мог бы быть поставлен и ярче.

Рецензия на фильм Тима Миллера «Терминатор: Темные судьбы» (Terminator: Dark Fate, 2019)

Сегодня, 31 октября, вышла шестая часть франшизы «Терминатор» — «Тёмные судьбы». «Кино-Панк» рассуждает, почему громкая премьера, замахивающаяся на переосмысление важности технического прогресса, получилась пафосным боевиком, вызывающим зрительский хохот.

«Терминатор» — одна из самых запутанных и нелогичных голливудских франшиз. Первая часть была посвящена Саре Коннор, следующие пять – её сыну Джону Коннору, а в шестой выяснилось, что Джона убили на пляже в 1998 году, поэтому третий, четвертый и пятый фильмы – это пустая выдумка, на которую можно не обращать внимания.

Кадр из фильма «Терминатор: Тёмные судьбы»

После гибели Джона его мать начала путешествовать по США в поисках других терминаторов, а его убийца – новенький Т-800 — поселился в Техасе и завёл семью. В это время в Мексике выросла девочка, готовая стать вторым спасителем мира. И снова прилетел жидкий терминатор, и снова человечество прислало спасителя (блондинку из Канады – Грейс), и снова из вековой пыли выбралась Сара Коннор.

Кадр из фильма «Терминатор: Тёмные судьбы»

В популярную сегодня феминистическую повестку «Терминатор 6» вписывается идеально. Все главные герои — женщины. Мужские образы, в противовес, слабы и неинтересны. Например, Гэбриел Луна, играющий злобного жидкого терминатора Rev-9, просто копирует Роберта Патрика из второй части, а появляющийся ближе к финалу Арнольд Шварценеггер шутит настолько неудачно, что никому не смешно.

Кадр из фильма «Терминатор: Тёмные судьбы»

Смешно становится в перерывах между боевыми сценами, когда актеры начинают изображать эмоции и рассуждать о будущем планеты. Все это звучит, настолько трагично и вторично, что аудитория не может сдержать улыбок. А учитывая, что после парочки громких фраз разворачиваются совершенно невероятные приключения, например, перелет через страну на разорванном на два куска самолёте, падение с 11 километровой высоты на дно речки, побег из федеральной тюрьмы, кажется, что это продолжение «Форсажа», а не неглупого боевика от продюсера Джеймса Кэмерона.

Кадр из фильма «Терминатор: Тёмные судьбы»

«Терминатор: Тёмные судьбы» — провальная попытка перезапустить знаменитую серию. Этот фильм не оставляет никаких эмоций, и не удивляет ни единым кадром. Авторов хочется поблагодарить только за вступительную сцену, в которой с помощью нейросети были прекрасно воссозданы лица Линды Хэмилтон и Эдварда Ферлонга, такими, какими они были в 1991 году.

Как спасти «Терминатора»? 5 идей, что делать с серией дальше | Кино

Последние пятнадцать лет вселенную «Терминатора» потряхивает. Режиссёры каждой новой части обещают, что выведут франшизу из пике и с их фильма в истории серии обязательно начнётся новая глава. Но возможно ли это в принципе, и если да, то как спасти «Терминатора»? Как продолжить серию, чтобы это не было ужасно?

Рекламная кампания «Тёмных судеб» строилась на утверждении, что все сиквелы «Терминатора» после «Судного дня» — полный отстой, а «Тёмные судьбы» — первое нормальное продолжение «Терминатора 2» как по качеству, так и в идейном плане. Режиссёр Тим Миллер хвастался участием Джеймса Кэмерона (хотя тот же Кэмерон четыре года назад хвалил «Генезис», ни разу не появился на съёмках «Тёмных судеб» и проболтался, что новый фильм — детище скорее Миллера, чем его) и говорил, что он один понял, в чем секрет качественного сиквела, — в Линде Хэмилтон. Сама Хэмилтон назвала три последних «Терминатора» посредственными и уверила, что уж они-то на те же грабли не наступят.

Наступили. «Тёмные судьбы» оказались второсортной калькой «Судного дня» с поправкой на 2019 год (тема мигрантов, новые спасители человечества — поголовно женщины или на худой конец роботы) и заслуженно провалились в прокате. Получается, даже Миллер и создатель франшизы Кэмерон не знают, как вытащить «Терминатора» из болота, в которое всё глубже погружается серия с каждым новым фильмом.

Но поскольку в современном Голливуде любят воскрешать даже безнадёжно мёртвые франшизы, можно не сомневаться, что и «Терминатора» через пару-тройку лет попытаются перезапустить ещё раз. «Мир фантастики» прикинул, как его можно спасти. Всем потенциальным реаниматорам читать в обязательном порядке.

Смотрите также