Терминалы в аэропорту – Что такое терминал в аэропорту

Содержание

Что такое терминал в аэропорту

Несмотря на огромный выбор транспортных средств, которые помогают добраться в нужное место, самым востребованным и популярным является именно самолет. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь с помощью воздушного судна можно быстро, удобно и в безопасности добраться до нужного места, причем даже самого отдаленного. Что такое аэропорт, несомненно, знают все без исключения, а вот что такое терминал в аэропорту, известно далеко не каждому. С этим вопросом мы попробуем разобраться в этой статье.

Терминалы аэропорта Борисполь

Количество терминалов

Чем больше будет пропускная способность воздушной гавани, тем будет больше на ней терминалов, без которых не получится обслужить пассажиров. То есть терминал в аэропорту – это то место, где обслуживаются авиарейсы как внутреннего, так и международного значения, а входит в это понятие следующее:

  • залы ожидания;
  • магазины и торговые точки;
  • гостиницы;
  • рестораны и кафе;
  • кассы и банковские отделения;
  • пункты первой медицинской помощи.

Для чего нужны терминалы?

Что значит терминал в аэропорту? Именно этот вопрос задают себе те путешественники, которые первый раз решили воспользоваться услугами воздушного вида транспорта. Ведь бывалым авиапутешественникам известно, что может включать в себя терминал и какие действия выполняются:

  • производится досмотр личных вещей и багажа;
  • пассажиры проходят паспортный контроль;
  • регистрация на рейс осуществляется на нескольких стойках, расположенных именно в терминалах.

Так как в воздушных причалах может быть несколько терминалов, количество которых зависит от пропускной способности аэропорта, то и так называемое внутреннее оснащение может меняться, к примеру, один может иметь банковское отделение, а другой – нет, но самые основные объекты должны быть во всех терминалах без исключения.

Кроме этого, в терминалах, особенно с большой площадью, предусматриваются скоростные лифты или эскалаторы, которые помогают пассажирам удобно и быстро добраться из одного сектора в другой, и именно отсюда пассажиры могут выйти на посадку к своему самолету. Узнать, из какого терминала будет выполнять вылет нужный авиалайнер, пассажиры, которые летят впервые, могут довольно просто и в удобное для себя время, открыв официальный сайт компании.

Терминала 2 аэропорта Чанги

Инструкция для тех, кто летит впервые

Итак, если пассажир еще не пользовался услугами воздушного вида транспорта, то в первую очередь он должен купить билет на нужный рейс как через интернет, так и через кассу. Приобретая билет через интернет, рекомендуется сделать распечатку документа для дополнительной подстраховки. Далее нужно будет сделать следующее:

  1. Выехать в воздушную гавань примерно за 3 часа до назначенного времени вылета, чтобы успеть на регистрацию и не задержаться в пути из-за дорожных пробок.
  2. После того как мы выяснили, что значит терминал в аэропорту, узнать, из какого терминала будет осуществляться вылет, можно будет довольно просто. Данная информация прописывается на маршрутной квитанции, которая выдается пассажирам при регистрации на рейс. А чтобы ознакомиться со схемой и выяснить, как удобнее всего попасть в терминал, рекомендуется посетить сайт воздушной гавани перед выездом из дома.
  3. Попав в нужный терминал, нужно будет пройти контроль безопасности, который считается предварительным, положив все свои вещи, в том числе и личные на специальную стойку, которая проходит через контрольную раму.
  4. На специальном табло следует найти нужную стойку, на которой происходит регистрация рейса, чтобы сдать багаж и получить на руки посадочный талон. Согласно правилам воздушных перелетов, пассажиры могут взять с собой на борт небольшую сумочку или портфель, а багаж, вес которого не превысит 20 кг, бесплатно сдать на стойке регистрации. Более подробно ознакомиться с правилами провоза вещей и багажа можно на официальном сайте авиаперевозчика, который обслуживает перелет, или на электронном билете.
  5. Проводится личный досмотр пассажиров, а тем, кому нужно покинуть пределы своей страны, приходится в дополнение пройти и паспортный контроль. Правила досмотра в разных воздушных причалах могут несколько изменяться, однако, чаще всего данный процесс осуществляется по следующей схеме:
  • верхняя одежда и обувь снимается, поэтому лучше надевать такую обувь, которую удобно и легко можно будет снять;
  • из карманов нужно достать все предметы;
  • ремень и головной убор также снимается.

На этом досмотре контролируется и жидкость, которую провозит пассажир. О правилах провоза жидкости следует разузнать на официальном сайте аэровокзала. При прохождении паспортного контроля сотрудники таможни проверяют правильность оформления визы, которая разрешает покидать пределы страны и список вещей, которые должны быть указаны в специальной декларации.

  1. В посадочном талоне указан выход на посадку, вот его и нужно найти, но в первую очередь, если авиалайнер вылетает из большой воздушной гавани, нужно найти номер своего сектора, чтобы более проще пройти к выходу на посадку. Терминал в аэропорту – это «помощник» для пассажира, ведь на его территории расположены многочисленные указатели, следуя которым найти нужный выход для пассажиров не составит особого труда.
  2. После того как все процедуры проверки и досмотра будет окончены, пассажиры могут пройти в зону для вылета, однако, бывалые путешественники все же советуют, даже если в запасе есть много свободного времени, найти выход на посадку, ориентируясь в пространстве по указателям. Следует обязательно учесть, что не каждый раз о посадке на рейс объявляют по специальному громкоговорителю. В некоторых воздушных гаванях сотрудники аэропортов приглашают пассажиров на рейс у выхода на посадку. Чтобы не опоздать на свой самолет, следует обязательно следить за временем и заблаговременно прийти к выходу.
  3. Последний раз пассажирам нужно будет предоставить для проверки собственный паспорт и посадочный талон для проверки перед посадкой в авиалайнер. Сам посадочный талон сотрудники аэропорта заберут, а на руках у пассажира останется корешок, в котором будет указан ряд и место, забронированное, согласно купленного билета.
  4. К воздушному судну пассажиров может подвести специальный бесплатный автобус или данное мероприятие будет осуществляться через так называемый телескопический «рукав» или трап. Для этого воздушный транспорт подъезжает как можно ближе к зданию терминала, чтобы можно было подсоединить его к самолету при помощи трапа, по которому пассажиры и попадут на борт.

Ознакомившись с информацией в этой статье, каждый сможет ответить на вопрос: что такое терминал в аэропорту? Под этим названием следует подразумевать все объекты, которые функционируют на территории воздушной гавани. Если самые важные из длинного списка объекты будут отсутствовать, аэропорт просто не сможет нормально функционировать и на должном уровне обслуживать пассажиров. Обязательно следует принимать во внимание тот факт, что в одном терминале могут обслуживаться только пассажиры внутренних рейсов, а в другом как внутренних, так и международных. Этот момент следует обязательно уточнить заблаговременно, чтобы владеть точной информацией и не попасть в неприятную ситуацию.

Любой аэропорт, а также все авиаперевозчики без исключения в первую очередь заботятся о своих пассажирах, стараются сделать все, что в их силах, чтобы перелет был комфортным и удобным для всех. Именно поэтому во всех терминалах функционируют системы навигации, предусматриваются схемы и указатели. А если у пассажиров возникнет вопрос или затруднение, любой сотрудник аэропорта с радостью придет к нему на помощь.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Что такое аэропорт, терминалы и их классификация

Пожалуй, нет ни одного человека в мире, за исключением представителей изолированных от цивилизации диких племен, который не знает, что такое аэропорт. Действительно, воздушные перевозки прочно вошли в нашу жизнь, а дешевые авиабилеты сделали их доступными для многих. Однако некоторые по-прежнему путают понятия «аэропорт», «аэродром» и «аэровокзал», отождествляя их. Поэтому мы решили поговорить о том, чем отличаются эти термины, что такое аэропорт, кто присваивает названия воздушным воротам и где находится старейший в мире аэропорт и как строятся расписания самолетов.

Значение термина «аэропорт»

Слово «аэропорт» имеет греческие корни и дословно переводится как «воздушная гавань». Так что это не что иное, как воздушные ворота страны или города. В современном мире под термином «

аэропорт» понимается комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания воздушных судов.

У многих пассажиров аэропорт ассоциируется исключительно с пассажирским терминалом и взлетно-посадочной полосой. Но это не совсем верно, ведь аэропорт включает в себя и другие важные объекты, призванные обеспечить его бесперебойную работу в любых условиях. В него также входят наземные службы, управляющие движением самолетов, и грузовой комплекс, который занимается погрузкой и разгрузкой грузов, включая склады, автомобили и другие средства.

Еще одна распространенная ошибка — отождествление понятий «аэропорт» и «аэродром». На деле аэродром — это лишь часть аэропорта — та, на которой происходит руление, взлет и посадка самолетов.

Итак, аэропорт состоит из аэродрома, аэровокзала и других вспомогательных служб и сооружений.

Самый первый аэропорт

Аэропорты начали появляться лишь в начале XX века. Ранее существовавшие аэропланы не требовали разгона и взлетно-посадочных полос. О пассажирских авиаперевозках тогда еще могли лишь мечтать.

Развитие авиации и появление новых видов самолетов потребовало проектирования строительства взлетно-посадочных полос и аэродромов. Считается, что первый аэродром появился во Франции, когда ВПП оборудовали ангарами для стоянки самолетов. А первое подобие аэровокзала — в США в 1914 году, когда местная авиакомпания St. Petersburg Tampa Airboat Line дала старт первым пассажирским регулярным перелетам. Первые аэровокзалы помимо служб обязательно включали гостиницы и кафе, ведь в то время самолеты редко вылетали по расписанию.

В 20-30-х годах прошлого столетия с развитием пассажирских авиаперевозок строительство аэропортов стало массовым. В Европе одним из старейших считается «Девау» на территории Калининграда (в то время — немецкого Кенигсберга). В настоящее время он не используется, но по тем меркам это был передовой во всех смыслах аэропорт.

Что такое терминал в аэропорту

Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.

Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.

Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.

В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.

Классификации аэропортов

Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.

В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно. Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым. Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».

Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.

В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:

  • Федерального значения — это крупный узел страны, обеспечивающий сообщение как внутренних, так и международных перевозок. Как правило, пассажиропоток их превышает 500 000 человек в год. Взлетно-посадочные полосы таких объектов способны принимать самолеты всех классов, а терминальный комплекс оснащен всеми необходимыми объектами инфраструктуры и службами — от ветеринарного до пограничного контроля.
  • Аэропорт регионального значения обслуживает авиаперевозки внутри страны. Как правило, они находятся в собственности регионов. Международные перевозки они не осуществляют.
  • Местного значения — небольшие авиаузлы, которые обслуживают воздушные перевозки внутри конкретного региона.

Также существуют пассажирские и грузовые авиаузлы. Некоторые крупные аэропорты могут совмещать перевозку людей и грузов. Кроме того, аэродромы могут быть базовыми (они используются постоянно) и запасными (для экстренных ситуаций).

www.airinme.com

что это такое, терминалы, классификация в России, строительство

С расширением географии пассажирских перевозок каждая страна обзавелась несколькими десятками аэродромов — большими и маленькими, для международных и региональных рейсов. Одним из первых аэропортов стал Девау. Это немецкий аэровокзальный комплекс, располагавшийся в Кёнигсберге.

Строительство аэропорта в России или в любой другой стране обходится в многие миллионы долларов. Это связано с тем, что необходимо учесть многие факторы — удобство путешественников, повышение оборотов пассажиропотока, обеспечение безопасности, соответствие международным нормам. Но что такое аэропорт в общем значении этого слова? Об этом подробнее ниже.

Значение термина “аэропорт”

Само слово пришло в русский язык из французского. Там оно в свою очередь образовалось от слияния двух греческих слов — “воздушный” и “гавань”. Отсюда можно сделать вывод, что аэропорт — это воздушная гавань или “воздушные ворота” той или иной страны/города/региона.

В словаре дается определение этого термина, как несколько зданий, которые предназначаются для приема, отправки и обслуживания воздушных судов. Он состоит из аэродрома или аэровокзала. Крупные комплексы могут включать несколько аэровокзалов.

Что такое airport? Это слово на английском языке, которое обозначает аэропорт. Именно его помещают на здании аэровокзала в любой стране мира. Некоторым из них присваивают названия. Обычно, по наименованиям близлежащих поселков или маленьких городков.

Сегодня аэропорты — это целые комплексы из зданий и служб, обеспечивающих безопасность и комфорт для пассажиров.

Первые из них начали появляться в Европе и Америке в начале прошлого века. В 20-30х годах были построены первые терминальные комплексы. До этого времени существовали только аэропланы, а они не требовали разгона для взлета. С появлением многомоторных воздушных судов появилась необходимость в проектировании аэродромов и взлетно-посадочных полос.

Классификации аэропортов

По своей классификации они делятся на внутренние и международные. В России у них есть особые статусы — федерального, регионального и местного значений.

Первыми являются те, которые представляют собой узловые элементы национальной авиасистемы России. Это аэропорты с общим уровнем пассажиропотока не менее 500 тыс. в год.

Региональные аэровоздушные комплексы занимаются межрегиональными перевозками и находятся в собственности у местных властей.

Аэропорты местного значения принимают и отправляют внутрирегиональные, авиатранспортные рейсы.

Аэропорт в Абу-Даби.

По назначению они делятся на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Есть отдельная классификация и по уровню пассажироперевозок. Они подразделяются от 1 до 5. Если уровень превышает 10 млн. человек в год, то его называют внеклассовым. В случае, если он составляет менее 0,1 млн. пассажиров в год, то ему присваивают статус “неквалифицированного”.

Существуют запасные и базовые аэродромы. Первые используются постоянно, для системы воздушных трасс, а вторые — эпизодически, в случае плохих погодных условий и т.д.

Значение термина “терминал”

Любой аэровокзальный комплекс включает в себя несколько терминалов. Но что такое терминал в аэропорту? Само слово пришло в русский из английского языка. Дословно оно значит “предел” или “конец”. То есть конечная часть какой-то системы, которая обеспечивает связь с внешней средой.

Терминалы нужны были для того, чтобы увеличить пассажиропоток аэровокзального комплекса и помочь путешественникам быстро и легко найти свой выход к посадке на самолеты. Другое его назначение — организовать четкую и бесперебойную работу всего комплекса.

В терминале находятся таможенный контроль, кафе, рестораны, магазины, представительства авиакомпаний и т.д.

Терминал в аэропорту — это здание, в котором пассажиры проходят паспортный и таможенный контроли, ожидают свой рейс. Классический терминальный комплекс включает их два — для международных и внутренних перевозок.

nasamoletah.ru

Аэропорт JFK терминал 1: схема, зоны, трансферы

О терминале

Первый терминал был впервые открыт в 1998 году под эгидой Terminal One Group, в которую вошли 4 ключевых авиаперевозчика: Air France, Japan Airlines, Korean Air и Lufthansa. Сотрудничество началось после достижения договоренностей между этими перевозчиками, когда им стало понятно, что существующая инфраструктура аэропорта никак не удовлетворяет их потребностям.

Терминал 1 смог принимать такие большие широкофюзеляжные судна, как Airbus A380.

Расположение 1 терминала на карте.

Перемещение между терминалами

Между терминалами проще всего перемещаться используя аэроэкспресс, внутри аэропорта (между терминалами) он бесплатен, а частота прибытия составляет всего ~5 минут.

Зоны

В первом терминале есть 11 выходов (пронумерованы с 1 по 11). Зоны аэропорта разделены на: зону прибытия, зону отправления и главный вестибюль аэровокзала.

Зона прибытия

Эта зона включает в себя:

  • прием багажа
  • таможню
  • туалеты
  • иммиграционный контроль
  • табло с информацией о наземном транспорте
  • банкоматы
  • пункты обмена валют
  • телефон для возможности связаться с отелем/гостиницей

Интернет через Wi-Fi доступен внутри всего терминала.

Верхний уровень

Здесь расположены авиакомпании.

Зона вылета

Столы регистрации

Вестибюль

  • Зона прохождения контроля безопасности
  • Офисы авиакомпаний
  • выходы

Авиакомпании первого терминала

Полную информацию о всех компаниях, которые работают в первом терминале, вы можете посмотреть по этой ссылке терминалы JFK.

Карта терминала

Доступные услуги в терминале и их местонахождение

Список услуг доступных для пассажиров внутри первого терминала JFK

Камеры хранения: в зоне прилета, перед зоной безопасности

Станции для зарядки мобильных устройств: выходы 5, 7 и 8, после зоны безопасности, а так же возле Welcome Center (перед зоной безопасности)

Лаунж-зона AirFrance: около выхода №1, после зоны безопасности

Бизнеc-лаунж KAL: рядом с выходом №3

Lufthansa лаунж: слева за зоной безопасности

Интернет кафе: зона прибытия, восточная сторона

Услуги для путешественников: зона прибытия, восточная сторона

Медицинское учреждение: Building 22A, из терминала ходит бесплатный автобус, учреждение работает 24/7, телефон — (718) 244-1644

Помощь по различным вопросам: перед зоной безопасности можно встретить сотрудников в красных жилетках, они как правило могут помочь вам с любом вопросом.

Банкоматы, обмен валют, банки

Банкоматы до зоны безопасности:

  • зона прибытия с западной стороны
  • зона отправления с западной стороны
  • фуд-корт

Банкоматы после прохождения зоны безопасности:

  • рядом с 3 и 4 выходом

Обмен валют

Обменники до зоны безопасности:

  • зона прибытия,  западная сторона

Обменники после зоны безопасности:

  • зона отправления, западная сторона
  • в шоппинг-зоне, выход 1 и 3

Магазины и Duty Free зоны

Все  магазины находятся за зоной безопасности

  • Bvlgari: рядом с выходом №5
  • Cartier — рядом с выходом №4
  • Clinique and Estee Lauder — рядом с выходом №5
  • Coach — внутри выхода №4
  • Duty Free (киоск) — внутри шоппинг-зоны
  • Harley-Davidson — выход №5
  • Hermes Center Boutique — зона вылета, южная сторона
  • Hudson News — выход №4 и выход №3
  • L’Occitane (киоск): контрольно-пропускной пункт выход №4 и №10
  • Michael Kors: контрольно-пропускной пункт выход №4 и №10
  • Mont Blanc: контрольно-пропускной пункт выход №4 и №10
  • New York Gifts (киоск): внутри выхода №4
  • Salvatore Ferragamo: внутри выхода №5
  • TUMI: контрольно-пропускной пункт выход №1 и №3
  • Victoria’s Secret: контрольно-пропускной пункт выход №1 и №3
  • XpresSpa: выход №6
  • XpresSpa (киоск): выход №3
  • Yes All: выход №3
  • YesTelo Rental Phone (киоск): контрольно-пропускной пункт выход №1 и №3

Еда и рестораны

Перед зоной безопасности:

  • Dunkin’ Donuts kiosk: на фуд-корте
  • Euro Café: западная сторона зоны прибытия
  • Greenwich Village Bistro: на фуд-корте
  • JikJi Café: на фуд-корте
  • McDonald’s: на фуд-корте
  • New York Hotdog & Coffee: на фуд-корте
  • Starbucks: на фуд-корте
  • Tuscany Café: позади check-in зоны
  • Wok & Roll: на фуд-корте

После зоны безопасности:

  • Eat & Go Istanbul: между выходами №5 и №7
  • Idlewild Wine Bar: между выходами №1 и №3
  • Martini Bar: зона отправления
  • Medalist Bar: между выходами №4 и №6
  • Panini Express: зона отправления, выход №8

jfk-airport.ru

будет что рассказать друзьям в баре

Площадь аэропорта Король Фахд в Саудовской Аравии – 780 км². Это в 7 раз больше площади Парижа – 80 кварталов французской столицы умещаются на 105 км². И на 25 км² больше площади Гамбурга (755 км²).

Мы пили через дырку в стене: про бары Golden Gai

Читать

Зачем отменили рейсы в Чехию и что теперь делать

Читать

Поясним за новости: что будет, если у самолёта откажет один двигатель

Читать

Больше золота: «Аэрофлот» опять повышает топливный сбор

Читать

Это жизнь: что делать, если потерялся багаж

Читать

Как упаковать обувь в путешествие — сыграем в бытовой тетрис

Читать

Аэропорты можно сравнить с городами не только по площади. Во многих отношениях современный воздушный порт организован как город. Там тоже есть администрация, бюджет, службы, которые следят за безопасностью и порядком. Рассмотрим устройство аэропорта чуть подробнее.

От чего зависит устройство аэропорта

От его размера. Большинство из нас под аэропортом подразумевают огромный комплекс с ангарами, терминалами, командно-диспетчерскими пунктами и взлетно-посадочными полосами с рабочим режимом 24/7. Но не все аэропорты отвечают этим стандартам.

Маленькие аэропорты

Аэропортом называют и куцую полоску асфальта среди травы и грязи, которую используют не больше двух-трех часов в день. Эти взлетно-посадочные полосы часто служат только одному или двум пилотам. Такие аэропорты могут не иметь никаких других структур, кроме взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Региональные аэропорты

Организуют перелеты по одной стране, без международных рейсов. Часто региональные аэропорты обслуживают не только гражданскую авиацию, но и военную.
В региональных аэропортах инфраструктура более развитая. Она включает ангары, радиовышки, средства для обучения пилотов, системы наблюдения за погодой. Такие объекты иногда располагают комнатами отдыха для пилотов, торговыми площадками, конференц-залами, топливохранилищем.
Полный перечень объектов зависит от трафика и назначения аэропорта.
В ангарах региональных аэропортов обычно размещаются самолеты с вместимостью до 200 человек.

Международные аэропорты

Организуют региональные и международные рейсы. Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля.
Взлетно-посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолеты разной вместимости. От частных — менее 50 человек на борту, до Airbus A380 — 853 пассажиров.

Взлетно-посадочная полоса

В региональных аэропортах может быть всего одна взлетно-посадочная полоса. В международных — от двух до семи. Длина ВПП зависит от веса самолетов. Например, для взлета Boeing 747 или Airbus A380 требуется ВПП длиной 3300 м. А для взлета воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров достаточно 914 м.

Полосы могут быть:

  • Одиночными. Инженеры планируют расположение ВПП с учетом преимущественного направления ветра.
  • Параллельными. Расстояние между двумя ВПП зависит от размера и количества самолетов, использующих аэродром: в среднем от 762 м до 1 310 м.
  • V-образными. Две взлетно-посадочные полосы сходятся, но не пересекаются. Такое расположение дает диспетчерам воздушного движения гибкость при маневрировании самолетов на ВПП. Например, при слабом ветре диспетчер будет использовать обе взлетно-посадочные полосы. Но если ветер усилится в одном направлении, диспетчеры будут использовать ту ВПП, которая позволяет самолетам взлетать против ветра.
  • Пересеченными. Пересекающиеся ВПП распространены в аэропортах, где преобладающие ветры меняются в течение года. Точка пересечения может находиться посередине каждой взлетно-посадочной полосы, в зоне порога, где приземляются самолеты, или в конце ВПП.

Рулежные дорожки

Помимо взлетно-посадочных полос аэропорт оборудован рулежными дорожками. Они связывают между собой все строения аэропорта: терминалы, ангары, стоянки, станции техобслуживания. Их используют для перемещения самолетов на взлетно-посадочную полосу или к месту стоянки.

Светосигнальная система

Во всех международных аэропортах одинаковая схема освещения. С помощью сигнальных огней пилоты могут отличать взлетно-посадочные полосы от шоссе ночью или в условиях низкой видимости. Маячковые огни, которые мигают зеленым и белым цветом, указывают на гражданский аэропорт. Зеленые огни отмечают порог или начало взлетно-посадочной полосы. Красные огни сигнализируют о конце полосы. Белые или желтые огни определяют края ВПП. Синие огни отличают рулежные дорожки от взлетно-посадочных полос.

Как устроен аэропорт: терминалы

В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины.
Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.

Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.

Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.

Бортовое питание

Еду для пассажиров самолетов готовят за пределами аэропорта. Ее доставляют на грузовике и загружают на борт. Ежедневно в один крупный аэропорт кейтеры поставляют тысячи обедов. Например, три поставщика питания каждый день обеспечивают аэропорт Гонконга 158 000 обедов.

Попробовать

Система топливного обеспечения

Во время рейса из лондонского Хитроу до малазийского Куала-Лумпур Джамбо Джет расходует около 127 000 литров топлива. Поэтому оживленные международные аэропорты продают миллионы топлива каждый день. В некоторых аэропортах для транспортировки топлива из хранилища до самолета используют автоцистерны. В других топливо перекачивают через подземные трубы непосредственно к терминалам.

Система безопасности

Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.

Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела.
Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Прочитать про чартеры

Бюджет

Аэропорты — это огромные предприятия. Аэропорт Денвера в США стоит около 5 миллиардов долларов. Расходы на его обслуживание составляют 160 миллионов долларов в год. В то же время ежегодный доход государства от аэропорта — 22,3 миллиарда долларов.
Аэропорты, как правило, владеют всеми объектами на своей территории. Они сдают их в аренду авиакомпаниям, розничным магазинам, поставщикам услуг. Еще несколько статей доходов воздушных портов занимают сборы и налоги на авиабилеты и услуги — топливо, паркинг. Большинство аэропортов являются самообеспечивающимися предприятиями.

Персонал

Около 90 процентов сотрудников аэропортов работают на частные компании: авиакомпании, подрядчики, арендаторы. Остальные 10 процентов работают на аэропорт: администраторы, обслуживающий персонал, служба безопасности.

Комментарии

Скрыть комментарии

www.aviasales.ru

Аэропорт Гатвик Южный Терминал

Февраль 26, 2014

Южный терминал – старейший терминал аэропорта Гатвик, здесь ведут свою деятельность около 50 авиакомпаний, осуществляющие внутренние, международные и чартерные рейсы.

Южный терминал обладает всеми условиями для обслуживания любых пассажиров: летающих бизнес-классом, пассажиров, нуждающихся в специальных условиях, и пассажиров с детьми.

Оба терминала предоставляют множество услуг, которые сделают путешествие менее утомительным: услуги связи, хранение багажа, валютные операции, в частности, пункты обмена валют.

Перейдя по ссылкам ниже, можно узнать обо всех услугах, предоставляемых в аэропорту Гатвик:

Стойки регистрации расположены в правой части Южного терминала аэропорта Гатвик. Необходимо прибыть в аэропорт заблаговременно, чтобы успеть пройти досмотр перед регистрацией. Рекомендуемое время прибытия:

  • Международные рейсы – регистрация за три часа до вылета
  • Рейсы по Европе – за два часа перед вылетом
  • Внутренние рейсы – начало регистрации за 1 час до вылета

Самостоятельная регистрация

Некоторые авиалинии предоставляют услугу самостоятельной регистрации. Это просто, безопасно и может сэкономить время. Самостоятельно зарегистрироваться можно через интернет или на специальных стойках в самом аэропорту.

Этой услугой можно воспользоваться, если Вы летите следующими авиалиниями:

  • Aurigny
  • Northwest Airlines
  • Norwegian.no
  • Sterling
  • Virgin Atlantic Airways

Интернет-регистрация

Следующие авиалинии предоставляют услугу интернет-регистрации при вылете из Южного терминала:

  • Aer Lingus
  • Air Malta
  • Aurigny
  • Flybe
  • EasyJet
  • Monarch Airlines
  • Ryanair
  • TAP Air Portugal
  • Virgin Atlantic Airways

Помните: в аэропорту Гатвик о рейсах не объявляют по громкой связи, поэтому необходимо отслеживать информацию о времени начала посадки и вылета по табло. Обычно посадка начинается за 45 минут до вылета.

Зал прилета расположен на первом этаже. Время прибытия рейса можно узнать через интернет.

Совершая международный перелет, нет необходимости проходить иммиграционный или таможенный контроль, но при пересадке с международного на внутренний рейс это обязательно.

Если при пересадке с внутреннего на международный рейс багаж летит транзитом, пассажиры могут пройти через отдельные пункты иммиграционного контроля.

Камеры хранения багажа расположены на верхнем уровне зоны регистрации и вылета, рядом с зоной регистрации F. График работы: 05:00 — 21:00. Стоимость: £8 за одно место багажа в течение 24 часов. Телефон: +44 (0)1293 502013.

• Aer Lingus
• Afriqiyah
• Air Algerie
• Air Baltic
• Air Malta
• Air Transat
• Air Zimbabwe
• Aurigny
• Azerbaijan Airlines
• Belavia Belarusian Airlines
• BH Air (Balkan Holidays)
• bmi
• British Jet
• Bulgaria Air
• Centralwings
• Croatia Airlines
• Cubana
• easyJet
• Estonian Air
• Eurocypria
• Flybe
• flyglobespan
• Ghana International Airlines
• Karthago
• KD Avia
• Meridiana Airlines
• Monarch Airlines Charters
• Monarch Airlines Scheduled
• Montenegro Airlines
• Northwest Airlines
• norwegian.no
• Olympic Airways
• Oman Air
• Onur Air
• Pakistan International Airlines
• Qatar Airways
• Rossiya Airlines
• Ryanair
• SAS
• SATA International
• Sterling
• TAP Air Portugal
• Thomas Cook
• Ukraine International Airlines
• US Airways
• Virgin Atlantic Airways
• Wizz Air

Услуги: Южный терминал – зона регистрации
Пункты обмена валютВ зоне регистрации расположены 4 пункта обмена валют, один пункт обмена дорожных чеков и три бюро по обмену валют ТТТ.
БанкоматыПо одному банкомату находится в зоне регистрации и после контроля безопасности.
ПитаниеВ зоне регистрации нет ресторанов, зато в зале прилетов есть кафе. Там же находится буфет M&S Simply Food, где можно приобрести напитки и закуски.
Справочное бюроВ зоне регистрации нет справочных бюро, ближайшее находится в главной зоне зала прилетов
Доступ в интернетВ зале отлетов можно получить доступ к сети, электронной почте, играм и офисным программа, а также воспользоваться сканером, принтером и факсом. Точка доступа находится после контроля безопасности, режим работы: с 06:00 до 21:00.
Медицинская помощьВ клинике Маста пассажиры могут получить медицинскую консультацию, здесь также проводится вакцинация. Клиника расположена в юбилейном доме, рядом с Северным терминалом.
Телефоны-автоматыРасположены по всей зоне регистрации
ПочтаВ зоне регистрации услуги почты недоступны; отделения находятся в общей зоне, на 4 уровне вестибюля зала отлетов.
ШоппингВ зоне регистрации мало магазинов, среди них WHSmith и Boots.
ТуалетыМужские и женские туалеты расположены напротив магазина Bags etc. туалеты для инвалидов – напротив магазина Boots.
Услуги: Южный терминал – зал прилетов
Пункты обмена валютДва пункта обмена расположены в зале прилетов, один – в зоне выдачи багажа, один пункт обмена дорожных чеков находится в общей зоне вестибюля зала прилетов, рядом с лифтами.
АвтобусыОтходят с улицы перед внешним двором.
Аренда автомобиляСтойки основных компаний находятся за зоной для встречающих.
БанкоматыБанкомат расположен в вестибюле железнодорожной станции.
ПитаниеМожно приобрести только кофе и закуски.
Справочное бюроНаходится в главной зоне зала прилетов.
Доступ в интернетВ главной зоне зала прилетов находится беспроводная точка доступа, где можно выйти в интернет с ноутбука.
Хранение багажаКамера хранения находится в зале прилетов, рядом со стойкой проката автомобилей. Режим работы: круглосуточно, стоимость: £6.50 за одно место багажа на 24 часа
Тележки для багажаМожно взять бесплатно в зоне выдачи багажа.
Медицинская помощьВ клинике Маста пассажиры могут получить медицинскую консультацию, здесь также проводится вакцинация. Клиника расположена в юбилейном доме, рядом с Северным терминалом.
Телефоны-автоматыНаходятся в зоне выдачи багажа и в главной зоне зала прилетов.
ШоппингГазетный киоск, книжный магазин и круглосуточный магазин.
ПарковкаНа кратковременную парковку для автомобилей можно попасть через крытый переход, следуя по указателям на нижний уровень.
ТаксиВо внешнем дворе.
ТуалетыВ зоне выдачи багажа.
ПоездаВход на железнодорожную станцию отмечен указателем, находиться по пути к залу отлетов.
Услуги: Южный терминал – зал отлетов
БанкиПункты обмена валют предоставляют некоторые виды банковских услуг.
Пункты обмена валютЧетыре пункта обмена валют находятся в пассажирской зоне вестибюля международного зала отлетов: пункт обмены дорожных чеков, два бюро ТТТ и пункт обмена Money Corp. Также есть бюро ТТТ в общей зоне зала отлетов, рядом с магазином La Senza.
БанкоматыБанкомат находится напротив входа через контроль безопасности, в зоне G/H. Также есть банкомат American Express в вестибюле железнодорожной станции.
ПитаниеБольшинство ресторанов и кафе расположены на 4 уровне. На 3 уровне есть несколько буфетов.
Доступ в интернетВ зале отлетов и на Аллее есть беспроводные точки доступа для выхода в интернет.
Тележки для багажаТележку можно взять бесплатно во внешнем дворе. Также можно воспользоваться услугами носильщика.
Медицинская помощьВ клинике Маста пассажиры могут получить медицинскую консультацию, здесь также проводится вакцинация. Клиника расположена в юбилейном доме, рядом с Северным терминалом.
Телефоны-автоматыРасположены по всему терминалу. Можно найти терминалы с оплатой монетами, телефонными или кредитными картами, а также настенные факсовые аппараты.
Религиозные центрыВ Вилледже есть многоконфессиональная часовня (перед контролем безопасности).
ПочтаВ общей зоне вестибюля зала отлетов, рядом с магазином Boots, находится почтовый ящик.
ШоппингВ общей и пассажирской зоне вестибюля зала отлетов есть много розничных магазинов, книжных магазинов и газетных киосков.
ТуалетыПо всей территории аэропорта расположены женские и мужские туалеты, туалеты для инвалидов и пеленальные столики.

london-airport-transfer.org

Терминалы аэропорта Мадрид. Описание и расположение терминалов в аэропорту Мадрида

Мадридский аэропорт Барахас состоит из четырех терминалов Т1, Т2, Т3 и Т4, отдельного здания-спутника T4S и двух доков: терминала деловой авиации (Executive Тerminal) и грузового терминала.

Терминалы Т1, Т2 и Т3 имеют 6 посадочных зон: A, B, C, D, E и F, соединенных с терминалами.
Терминал T4 состоит из двух зданий: T4 и T4S, соединенных между собой дистанционно управляемым поездом (АРМ)

Терминал Т1

Это международный терминал. Обслуживает рейсы компаний Аэрофлот, Эйр канада (Air Canada), Аэромехико ( Aeromexico), Дельта Эйрлайнс (Delta Airlines), ЛОТ(LOT), Катар Эйрлайнс (Qatar Airlines), Изи Джет( Easyjet), Люфтганза (Lufthansa) и еще около 30 мировых авиакомпаний.

К терминалу также относится Южный Док, который был открыт в 1999 году.

Выходы Терминала T1:

  • Этаж Р0, зона А: A1-A2, A9-A12;
  • Этаж Р1, зона А: A2-A8, A13-A14;
  • Этаж Р1, зона В: B18-B33;
  • Этаж Р1, зона С: C30-C42.Т

Терминал Т2

Самый первый терминал по времени постройки. Терминал для внутри-испанских и внутри-шенгенских рейсов. Обслуживает рейсы авиакомпаний Эйр Европа (Air Europa),Эйр Берлин (Air Berlin), Алиталия (Alitalia), Эйр Франс (Air France), САС (SAS), КЛМ (KLM),Спэйнэйр ( Spanair).

Выходы Терминала Т2:

  • Этаж Р1, зона С: C43-C50;
  • Этаж Р1, зона D: D53-D66.

Терминал Т3

Терминал относится к Северному Доку. Обслуживает преимущественно местные рейсы. Терминал Т3 соединен с Терминалом Т2.

Выходы Терминала Т3:

  • Этаж Р0, зона F: F90-F94;
  • Этаж Р1, зона Е: E67-E82.

Терминал Т4

В 2006 году, спустя 72 года работы Терминалов T1, T2 и T3 Агентство испанских аэропортов и аэронавигации (AENA) запустила новый Терминал Т4 с пропускной способностью 70 млн. пассажиров в год. Около 7,200 миллиона евро было вложено в этот проект.

Новый терминал T4 занимает 1.115.000 м2, распределенные на два здания — главный T4 и его здание-спутник T4S
Эти здания, независимые друг от друга, соединены автоматическим метро, АФМ (AFM), который работает без проводника. Время в пути около 3 минут.

Главное здание Т4 обслуживает внутренние рейсы, а также международные рейсы в пределах Шенгенской зоны. Здание-спутник T4S зарезервировано для всех международных рейсов за пределами Шенгенской зоны.

Выходы Терминала Т4:

  • Этаж Р1, зона Н: h2-h40;
  • Этаж Р1, зона J: J40-J59;
  • Этаж Р1, зона К: K69-K98;
  • Этаж Р0, зона М: M22-M51
  • Этаж Р1, зона R: R1-R18;
  • Этаж Р1, зона S: S23-S48;
  • Этаж Р1, зона U: U55-U74.

www.madrid-aeroport.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о