Подростковые и детские театральные студии в Москве — позитивное и полезное времяпровождение
25.04.2017
Организовать детский досуг помогут театральные школы при театрах города. Программы, предлагаемые для детей и подростков, направлены на обучение навыкам общения. А игровые формы, в которых они преподаются, не вызовут осуждения даже у самых взыскательных родителей.
Детские театральные студии в Москве
Группы детей, соответственно возрасту и интересам, набираются в детские театральные студии в Москве для занятий на актерских курсах. Что дают такие занятия ребенку? В зависимости от возраста формируются и ориентируются детские театральные группы.
…
Программы для малышей 3-7 лет направлены в основном на личностное развитие и обучение основам общения в социуме. При помощи игр детишек учат дисциплине, ответственности, логическому мышлению и правильному изложению мыслей. Также дети учатся работать в команде, а это уже коммуникативные техники.
Группы 7-10-летних ребят проходят на практике упрощенную театральную программу ВУЗов. Конечно, все это с учетом адаптации к возрасту маленького актера. В таком возрасте ребенок способен осознанно играть на публике и получать от этого положительные эмоции. Эти дети работают в репризах и постановках, иногда даже выходят на большую сцену.
Театральный досуг и занятия по актерскому мастерству для подростков
Что лучше: актерские курсы или театральная студия для подростков? Москва в избытке предоставляет выбор таких учебно-досуговых заведений.
Что дают подростку занятия в таких центрах? Младшая подростковая возрастная группа — ребята 10-12 лет. Кроме сценического искусства им преподают основы режиссуры и сценаристики. Изучаются базовые принципы драматургии и лучшие произведения классической русской и зарубежной литературы. Проводятся серьезные занятия по пластике, вокалу и сценической речи.
В возрастных группах обучения 12-14 и 16-17 лет учат ребят навыкам социализации и коммуникации, работе в команде, личной ответственности. При наличии актерских задатков, обучение театральному мастерству будет для подростка отличным подспорьем при поступлении в театральный ВУЗ.
…
На занятиях по основам сценической речи дети избавляются от дефектов речи, при наличии таковых. Правильную артикуляцию и поставленный голос, грамотное литературное выражение своих мыслей — вот что дают занятия по основам сценической речи. Пластика и танцы выправят осанку, снимут психосоматические зажимы и блоки, научат владеть телом.
Занятия в театральной студии будут полезны и неориентированному на театр подростку. В результате обучающих программ ребенок получит полезные навыки общения и эрудиции, обретет легкость и радость движений — все вместе это придаст подростку уверенность в себе и своих силах.
Театральные школы при театрах — учеба с ориентировкой на профессию
Подросткам, имеющим артистические наклонности, прямой путь в серьезные центры обучения при государственных театральных ВУЗах. Театральные школы при театрах столицы проводят обучение для подростков от 12 до 17 лет. В академических театральных заведениях подготовка достаточно серьезная. Это несколько адаптированный к возрасту учебный курс театральных ВУЗов.
Занятия в таких школах проводят известные педагоги. В процессе обучения подростки задействованы в настоящих спектаклях на театральной сцене — фактически ВУЗы готовят для себя молодые кадры. Как правило, курсы актерского мастерства при разных театрах имеют схожие черты и поэтапное обучение. Этапы обучения стандартны. Это сценическое мастерство, речь и пластика.
teatrps.ru
театральная студия для детей 14-18 лет в творческой студии
Рождение звезд
Юноши и девушки, жаждущие сценического признания и глаз восхищенных зрителей, нуждаются в родительской поддержке. Огранить пробудившийся талант можно, доверившись тем, кто уже блистает на сцене и знает, как добиться славы, признания, успеха. Творческий центр «Актер и Ко» благодаря комплексному подходу к обучению и успешному коллективу педагогов поможет юным талантам найти свой путь к известности.
Актерское мастерство для детей 14–18 лет
Профессиональные навыки актерского мастерства помогают огранить, полностью раскрыть талант и творческий потенциал юных актеров, актрис. Те, кто выбрал для себя профессиональный путь сцены, нуждается в качественном обучении. Наши педагоги, педагоги института Б. Щукина, передадут детям свой опыт и навыки и подготовят к вузу. Регулярные мастер-классы проводят педагоги нью-йоркской киноакадемии. Актерские курсы для подростков ведут состоявшиеся творческие люди, которые знают, как добиться славы, успеха и известности.
Педагоги:
>Вокал для детей 14 лет и старше
Хорошие вокальные данные – это открытые двери на пути к успеху
Уроки вокала могут помочь в самореализации, а также вдохновить на новые открытия. Они позволят максимально полно выражать свои чувства и эмоции. Вокал поможет в борьбе с боязнью сцены, преодолении стеснения. С ним вы обретете уверенность в себе. Театральная студия для подростков в Москве объединяет коллектив преподавателей, которые прошли свой путь славы и готовы обучать следующее поколение.
Хореография для детей 14–18 лет
Как язык пластики и грации расскажет о таланте актера?
Для достижения вершин славы и известности мало обаяния и талантливой игры. Хороший, а главное, востребованный актер – это универсальный специалист, который обладает вокальными и танцевальными данными. Развить в себе пластику и непревзойденную грацию помогает хореография. Приходите к нам и окунитесь в уникальную атмосферу грации и легкости.
Сценическое движение для детей 14–18 лет
Как обучить грации и пластике «неуклюжих медвежат»?
Уроки сценического движения развивают у подростков координацию, мышечную память, выносливость, артистичность, а также помогают раскрыть выразительность. Мы воспитываем в начинающих актерах качества, которые в дальнейшем будут доведены до автоматизма. В результате во время выступления все движения будут гармоничными и естественными. Курсы актерского мастерства для подростков в Москве могут помочь снять физическую усталость и зарядить позитивом и энергией. Педагоги Творческого центра «Актер и Ко» помогут найти гармонию с телом, обучат искусству пластики. Приходите на первое занятие и убедитесь, что мир прекрасного – это сложная, но необходимая наука.
Расписание:
Пятница 19:30-21:00
Суббота 19:15-20:45
LНаши звезды
Амалия Барышева
Подробнее
- Лауреат 3 степени на фестиваль-конкурсе детского и юношеского творчества «Арт-Караван» в номинации эстрадный вокал;
- Лауреат 3 степени на фестиваль-конкурсе детского и юношеского творчества «Арт-Караван» в номинации художественное слово;
- Специальный приз за создание яркого образа в спектакле «Размазня» на фестиваль-конкурсе детского и юношеского творчества «Арт-Караван» в номинации театр.
- Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Арт-караван» – лауреат III степени в номинации «Эстрадный вокал» и лауреат III степени в номинации «Художественное слово».
Даша Клюева
Подробнее
- Лауреат 1 степени на II Международном конкурс-Фестивале Музыкально-Художественного Творчества «Открытые страницы. Ярославль» в номинациях народный и эстрадный вокал;
- Диплом суперфинала победителей лауреата III степени в Международном фестивальном движении «Белый КиТ», в номинации вокальное творчество, эстрадный вокал;
- Лауреат I степени на Международном Фестивале-конкурсе «Итальянские вечера в России» г.Тула, в номинации эстрадный вокал;
- Лауреат I степени в Международном Фестиваль-Конкурсе Искусств «Concerto Virtuoso» в номинации эстрадный вокал.
- II международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Открытые страницы. Ярославль» – лауреат I степени в номинации «Эстрадный вокал».
- Международный фестиваль-конкурс вокального искусства «Звездопад талантов» – лауреат II степени.
- Международный фестиваль-конкурс «Золотое сечение» – лауреат II степени.
Наталья Баймачева
Подробнее
- Стала лауреатом III степени в конкурсе «Арт-Караван»
- Стала лауреатом III степени на конкурсе «Танцы без границ-2015»
Кострюков Егор
Подробнее
- Лауреат III степени в финале международного конкурса «Золотое Сечение» в номинации «Художественное слово»
- Дипломант Всероссийского конкурса чтецов «О родине большой и малой» награжден дипломом конкурса «За глубокое раскрытие произведения»
- Лауреат III степени в конкурсе «У природы нет плохой погоды» в Нижнем Новгороде
- Лауреат II степени в международном конкурсе театрального искусства «Золотое Сечение»
- Лауреат II степени в международном фестивале детского и юношеского творчества «Ступени мастерства
- Лауреат II степени на конкурсе «Золотое Сечение 2015» в номинации художественное слово
- Лауреат 1 степени на фестиваль-конкурсе детского и юношеского творчества «Арт-Караван» в номинации художественное слово
- Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Арт-караван» – лауреат I степени в номинации «Художественное слово».
Копылова Елизавета
Подробнее
Лауреат III степени на конкурсе «Золотое Сечение» в номинации художественное слово.
Мы предлагаем не просто интересно провести время, а совершенствовать свое мастерство и стать победителем!
Почему посещают наши театральные занятия для детей 14–18 лет:
Наши группы принимают участие в выступлениях на городских площадках.
Курсы ведут талантливые педагоги из института им. Б. Щукина.
Ученики театрального кружка являются неоднократными обладателями призов.
Все костюмы, декорации и реквизит мы делаем своими руками.
В каждой группе театрального кружка для подростков не более 15 человек.
Студия расположена в Москве в районе метро «Смоленская».
Позвольте вашему ребенку стать звездой театра: доверьте профессионалам его формирование как актера!
xn--80akjgcylo.xn--p1ai
Название мероприятия | Дата | Примечание |
Спектакль «Тряпичная Кукла» | 5.10 | Режиссер Белкин Александр, актеры – группа Gold |
Спектакль «Дом Бернарды Альбы» | 12.10 | Режиссер Печенкина Елена, актеры – группа Black |
Спектакль «Заяц и Волк» | 19.10 | Режиссер Печенкина Елена |
Выездная лаборатория танцоры | 20-22.10 | Выездной мастер-класс. Подмосковье. Уезжаем в пятницу и возвращаемся в воскресение вечером. Море мастер-классов от преподавателей студии и сплочение коллектива. |
Выездная лаборатория 13-16 лет: Сокол новая, Арбат silver, Новокузнецкая, Балтийская | 27-29.10 | |
Поход в ГИТИС ТИ им.Щукина на студенческие показ | В течение месяца | Посмотрим в работе студентов театральных Вузов. Получим опыт и зарядимся атмосферой |
Спектакль «Дом Бернарды Альбы» | 2.11 | Режиссер Печенкина Елена |
Выездная лаборатория 9-12 лет: Дубровка green, Новокузнецкая-1, Арбат 12-14 новая, Новогиреево | 3-5.11 | |
Чтецкий вечер 6-8 лет | 12.11 | Проводится в уютной «домашней» атмосфере. Каждый желающий может прочесть любимое произведение. |
Спектакль «Заяц и волк» | 16.11 | Режиссер Печенкина Елена |
Спектакль «Тряпичная кукла» | 23.11 | Режиссер Белкин Александр, актеры – группа Gold |
Открытые занятия на филиалах | В течение месяца | |
Ген.прогон спектаклей групп Проф | 25.11 | |
Показ спектаклей группы Проф | 26.11 | |
Спектакль «Ежик и Медвежонок» | 7.12 | Режиссер Екатерина Быкова |
Генеральные прогоны «Декабрьский показ» | 16 и 17.12 | |
Отчетные показы | 23 и 24.12 | |
Зимний лагерь «Ирбис» | 2-10.01 | |
Спектакль «Дом Бернарды Альбы» | 25.01 | Режиссер Печенкина Елена |
Поход в театр | В течение месяца | |
Спектакль «Гаврош» | 1.02 | Режиссер Печенкина Елена |
Спектакль «Ежик и Медвежонок» | 8.02 | Режиссер Быкова Екатерина |
Спектакль «Заяц и Волк» | 15.02 | Режиссер Печенкина Елена |
Чтецкий вечер 13-16 лет | 18.02 | |
Спектакль «Вперед, Котенок» | 1.03 | Режиссер Быкова Екатерина |
Выездная лаборатория 9-12 лет: Сокол, Арбат orange, Тульская, Балчуг | 2-4.03 | |
Спектакль «Гаврош» | 15.03 | Режиссер Печенкина Елена |
Выездная лаборатория 13-16 лет: Новокузнецкая, Дубровка, Новогиреево, Тульская | 16-18.03 | |
Выездная лаборатория танцоры | 23-25.03 | |
Чтецкий вечер 9-12 лет | 25.03 | |
Спектакль «Вперед, Котенок» | 5.04 | Режиссер Быкова Екатерина |
Спектакль «Ежик и Медвежонок» | 12.04 | Режиссер Печенкина Елена |
Открытые занятия по филиалам | В течение месяца | |
Поход в театр | В течение месяца | |
Театральный фестиваль «Школьная Мельпомена» | Первые числа месяца | |
Генеральные прогоны Фестиваль «ProТеатр» | 22 и 23.04 | |
Фестиваль «ProТеатр» | 29 и 30.04 | |
Спектакль «Гаврош» | 17.05 | Режиссер Печенкина Елена |
Генеральные прогоны отчетных майских спектаклей | 12 и 13.05 | |
Отчетные майские спектакли | 19 и 20.05 | |
Спектакль «Вперед, Котенок» | 24.05 | |
Вечеринка «ИРБИС-закрытие сезона» | 29.05 | |
Летний лагерь «Ирбис» 1 смена | Июнь | |
Летний лагерь «Ирбис» 2 смена | Июль | |
Летний лагерь «Ирбис» 3 смена | Август |
lp5.irbis-dance.ru
Дом Актеров — Театральная студия для подростков в Москве
Многие родители задумываются над выбором студии или театрального кружка для детей, в который стоит отдать своего подрастающего ребенка. Особенно важна дополнительная деятельность в подростковом возрасте, ведь в этот период происходит перестройка взрослеющей личности.
Подростки горят энергией, и лучше, если эта энергия будет направлена в целях мирных, выльется там, где это поспособствует развитию ребенка, да и всей его будущей жизни. Замечательным вариантом является театральная студия для подростков. Чем же полезны занятия в театральной студии подросткам в каждом возрасте?
Театральная студия для детей 12 лет
В 12 лет ребенок лишь начинает процесс перехода из детства к взрослой жизни. 12 лет – начало периода полового созревания, в этом возрасте у подростка происходят изменения во всем: в физическом развитии, в эмоциональной сфере. Многие родители удивленно замечают, что их чадо страдает перепадами настроения, у ребенка может измениться самооценка.
В этом возрасте подросток жаждет свободы, и такую свободу, свободу самовыражения, он может обрести на занятиях актерским мастерством. Театральная студия поможет развить проявляющуюся индивидуальность, понять самого себя и научиться взаимодействовать с новыми людьми. А курсы актерского мастерства помогут избавиться от ненужных зажимов.Театральная студия для детей 13 лет
В возрасте 13 лет у подростка возникает чувство, что он уже взрослый. 13-летний подросток хочет жить в мире взрослых, по его ценностям и нормам. В 13 лет активно развивается интеллект, у подростка появляются новые стремления, интересы, возникают мысли относительно будущей карьеры. Главным видом деятельности в этот возрастной период становится общение.
Театральная студия поможет подростку обрести новых друзей, примерить на себя разные роли и стили поведения, а может быть, благодаря таким занятиям подросток обретет ориентир и цель в жизни. Любые новые навыки, будь то ораторское искусство или сценическое искусство, — будут активно восприниматься и прорабатываться ребенком.
Именно в этом возрасте можно избавить будущую личность от всевозможных будущих психозов, чувства неполноценности, отчужденности. Если в 13 лет записаться на курсы актерского мастерства для подростков, то большинство проблем, связанных с изменением психики в этом возрасте, можно избежать.
Театральная студия для детей 14 лет
14-летние подростки уже немного преодолели «кризис» и оценивают себя как уникальную личность. Важно, что в этот период подростки восприимчивы к произведениям художественной культуры и литературы, они стремятся к миру ценностей. Познавательные процессы также активизируются.
Театральная студия поможет 14-летнему подростку проявить свою личность, также в этом возрасте формируется понятие ответственности, а занятия актерским мастерством, безусловно, помогут правильно сформировать его, показать, что на самом деле значит – отвечать за свою лепту в общем деле.
Театральная студия для детей 15 лет
В 15 лет психика подростка характеризуется полярностью: родители замечают, что ребенок то видит себя «на вершине мира», то «падает в пучину» самоуничижения. В этом возрасте уже могут появиться устойчивые интересы, однако, как правило, 15-летние подростки легко воспринимают и новую деятельность. Этой новой деятельностью может стать сцена, к тому же, занятия актерским мастерством помогут обрести адекватную и полезную для будущего взрослого уверенность в себе.
Дополнительно будут полезны уроки сценической речи, а также тренинги общения для подростков. На специальных спарингах взрослеющие люди учатся правильно спорить и отстаивать свои права. Убеждать собеседника и все это проходит в игровой форме. Очень важно, чтобы дети понимали, что «своего» можно добиться не прибегая к истерикам и повышению голоса. А достаточно убедительности в голосе и уверенности в себе, чтобы люди вокруг воспринимали слова всерьез и прислушивались к ним.Театральная студия для детей 16 лет
16 лет – кажется, почти взрослый, но для родителей, конечно, еще ребенок. Это достаточно благоприятный период: развитие подростка, прошедшего все этапы кризиса, становится более гармоничным. Подростки уже обладают волевой регуляцией. 16-летние, как правило, видят, что впереди – длинная жизнь, но как же не совершить в ней ошибки? Так как в этом возрасте подросток, как правило, беспокоится о своем положении в группе, коллективе, будет полезным отдать его в театральную студию. Ведь под ненавязчивым руководством (что важно, ведь подростки 16 лет, как правило, не хотят контроля) педагогов занятия творчеством помогут и проявить себя в коллективе, и понять, как правильно вести себя в напряженных или сложных ситуациях.
Подводя итог, можно понять, что занятия в театральной студии будут полезны подростку на любом этапе взросления. Деятельность в рамках такого учреждения помогает пережить на сцене различные жизненные ситуации, помочь в социализации.
Театральная студия поможет формированию таких качеств, как сопереживание, умение выразить свое мнение. «Маленький актер», даже если не станет в будущем актером по профессии, обретет необходимые поведенческие и коммуникативные навыки. Театральная студия поможет познать себя и мир, развить в себе эмпатию и повысить самооценку. Все это поможет подростку развиваться как личности и в будущем добиться успеха в жизни.
domakterov.ru
программа, сценарии, пьесы :: SYL.ru
Организовать школьный театральный кружок — значит создать целый мир, в котором дети будут чувствовать себя настоящими героями, смогут примерять различные образы любимых персонажей. Театральное искусство позволит с самых ранних лет развиваться всесторонне, снять раскрепощенность, поставить правильную речь, научиться держаться на публике. Как правильно создать театральный кружок? Какие плюсы занятий в нем будут для детей?
Особенности занятий
План театрального кружка должен составляться в зависимости от психологической особенности детей, их возраста. Занятия позволят детям развиваться в различных направлениях: музыкальном, театральном, хореографическом, психологическом. Также такие занятия научат ребенка творчески мыслить, развивать память, постепенному достижению поставленной цели.
Готовый спектакль — это конечный результат, который ребята покажут публике. До результата же проходит подготовка: репетиции, знакомство с ролью, «вживание» в образ, постановка речи и движений, раскрепощающие игры, переживания по поводу успехов и неудач. Все эти моменты являются главным аспектом.
Театральный кружок способен влюбить в себя ребенка, в конечном итоге, после нескольких занятий, в созданной группе останутся только самые заинтересованные детки.
Программа театрального кружка
Чтобы правильно начать работу с детьми, привлечь их внимание и заинтересовать в посещении кружка, необходимо постепенно вводить их в мир театра. Поэтому для начала стоит обратить внимание на следующие обязательные моменты:
- На первом занятии необходимо ребенка познакомить с самим понятием театра и его видами. Объяснить, чем один жанр отличается от другого.
- Поэтапное освоение разных видов творчества. С детьми необходимо не только играть, но и учить ставить голос, в этом поможет пение. Придумайте совместно с учениками гимн своего коллектива, и каждое занятие начинайте с него.
- Развитие пластики направлено на раскрепощение движений. Танцы и активные игры помогут добиться результата.
- Совершенствование артистичных навыков и умений.
- Обучение моделированию ситуации при поставленной задаче. Например, двоим ребятам дается задание разыграть сценку: дворник ругается на женщину за брошенную бумажку. Объясните детям, что необходимо правильно выйти из сложившейся ситуации, и чтобы зрителям (остальным членам кружка) было интересно и смешно. Главная цель поставленной задачи — импровизация.
Таким образом, работа театрального кружка будет направлена на образование и воспитание. Первый аспект отвечает за обучение ребенка артистизму, а второй за дисциплину, выполнение поставленных задач, контроль эмоций, развитие интеллекта и памяти, социализацию, коммуникативные навыки.
Работа с детьми
Планирование занятий играет важную роль в достижении поставленных целей. Поэтому театральный кружок должен работать в совокупности различных видов искусств. Не стоит делить занятия так: сегодня поем, завтра пляшем, послезавтра будем играть. Каждый урок должен быть заполнен по максимуму всеми видами искусства, так и ребенку будет интереснее, и результат достигается в более короткие сроки.
Программа театрального кружка должна включать в себя чтение с детьми по ролям классических произведений, пьес, баек, готовых сценариев. Так преподаватель сможет сразу оценить обстановку, работать с каждым ребенком отдельно, выбирать для каждого роль будущего спектакля по его возможностям.
На развитие речи хорошо влияют скороговорки. Чтобы было интереснее, детей можно поставить в круг, дать им мяч. Игра проходит просто: кому в руки попал мяч, тот и говорит скороговорку. Мяч должен побывать в руках каждого члена кружка, чтобы все поучаствовали.
Задачи театрального кружка
Как уже мы писали ранее, готовая постановка — не главная задача, а результат. Детские театральные кружки направлены развивать ребенка, их основные цели:
- совершенствование творческого потенциала отдельного ребенка;
- совершенствование наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
- развитие самостоятельности;
- пластики, владения собственным телом;
- расширение всех знаний;
- развитие мышления, в том числе ассоциативного типа;
- развитие раскрепощенности, умения держаться на широкой публике;
- пополнение словарного запаса детей, его расширение;
- совершенствование диалогической и монологической речи.
Кроме всего прочего, театральные кружки в школе должны быть направлены на обучение детей честности, порядочности, прививать уважение к собственному и чужому труду.
Что получает ребенок вследствие посещения кружка?
Игровые занятия, репетиции и большая физическая активность полностью восполняют потребность ребенка в общении, движениях, выплеске эмоций. Но это далеко не все, что способны дать детям театральные кружки. Что еще получит ребенок?
- Умение импровизировать в любой, даже самой сложной ситуации.
- Умение полностью контролировать свое тело, чувствовать ритм.
- Отличное владение разговорной речью.
- Умение воспроизводить любой характер и образ.
- Умение правильно составлять монолог и диалог.
- Способность решать конфликты, выходить из сложных ситуаций.
- Навыки командной работы.
- В итоге постоянного общения с детьми разного возраста, выступлений на сцене перед зрителями, ребенок раскрепостится, перестанет бояться публику.
Кому стоит посещать кружок?
Детский театральный кружок подходит всем, без исключений. Например, музыкальная школа может не понравиться ребенку, или у него нет предрасположенности и таланта к пению, игре на музыкальных инструментах. Спортивная секция также может быть совершенно не той сферой, в которой хотелось бы развиваться ребенку. Театральный кружок же понравится практически каждому, вне зависимости от возраста, увлечений и предпочтений.
Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Тихие детки научатся вырабатывать в себе лидерские навыки.
Гиперактивные дети найдут в театральном кружке именно ту активность, которая им необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове», «стоят на ушах» и занимаются прочими полезными делами!
Хулиганистые детки здесь обучатся дисциплине, дружбе, умению работать в паре и большой команде, самостоятельно добиваться поставленных целей, обязательности, доброте.
Как правильно выбрать сценарий для школьного театра?
Итак, через два-три месяца стабильных занятий в кружке остаются детки, заинтересованные в дальнейших занятиях, саморазвитии, и они уже готовы к настоящим репетициям. Также за этот промежуток времени преподаватель познакомится с потенциалом каждого участника школьной труппы. Самое время выбирать сценарий.
Самое главное, что должен помнить руководитель, это то, что пьеса для театрального кружка выбирается такая, чтобы каждый ребенок получил в ней роль со словами, и не осталось ребятишек, которые будут в массовке играть безмолвный народ.
Естественно, выбор пьесы должен быть обоснованным и правильным. Маленьким деткам не под силу будет участвовать в постановке классики, например по Достоевскому. Им нужно что-то более простое, например, сказка «Кошкин дом», «Красная шапочка», и прочие. Ребята средней возрастной группы уже хорошо справятся с более продолжительными и сложными сказками, такими, как «Царевна-Лягушка», «Сказка о царе Салтане». Старшеклассникам будет интересно поставить уже классические произведения.
Сценарий для театрального кружка должен соответствовать мероприятию. Например, для участия в конкурсе талантов нужно выбирать позитивные и с юмором, ведь людям нравится смеяться. Но такие постановки не подойдут, например, ко Дню Победы, здесь нужен более спокойный и душевный спектакль.
С распределением ролей тоже стоит хорошо проработать. Конечно, нужно отталкиваться от пожеланий самого ребенка, но и учитывать следующий момент: давать ребятам роли, которые колоссально отличаются от их собственного характера (сорванцу стоит попробовать воплотить образ спокойного и рассудительного персонажа, а скромному ребенку сыграть роль главного героя или злодея).
Часто допускаемые ошибки руководителя кружка
Очень часто в постановке оказывается неправильно подобранное музыкальное сопровождение, или оно возникает в ходе спектакля слишком часто. Стоит помнить, что музыка должна подчеркивать главные моменты, жанр соответствовать выбранной теме спектакля.
Бывают моменты, когда руководитель неправильно подобрал произведение. В таком случае дети просто не смогут качественно исполнить роль, сыграть чувства и ощущения, с которыми не знакомы, вообще понять смысл постановки.
Необходимо из сценария исключить сложные предложения, непонятные слова, их дети просто не смогут запомнить. Замените на более понятные и доступные детским познаниям обороты речи.
Случается, что материал совершенно не подходит зрителям.
Часто преподаватели в целях совершенствования актерского мастерства, и внесения в спектакль своеобразного юмора, раздают мужские роли девочкам, а мальчикам достаются женские образы. С такой задачей смогут справиться только старшеклассники, и то не все.
Для младшей театральной группы, как мы уже говорили, стоит подбирать сценарии детских сказок. Но они не должны быть такими, каковыми их привыкли видеть. Необходимо вносить в образы героев коррективы, например, делать их более современными.
Этапы подготовки спектакля
Детский театральный кружок должен работать не менее трех дней в неделю, чтобы юные актеры не успевали полностью забыть все предыдущие репетиции и уроки театрального мастерства. Это очень важно для создания полноценного и интересного спектакля.
Итак, что необходимо сделать, чтобы постановка стала запоминающейся не только для зрителей, но и для самих ее участников?
- После выбора произведения предоставьте его на суд детей. Всем без исключения тематика должна понравиться.
- Когда сценарий одобрили, необходимо провести коллективное чтение. На этой стадии создания спектакля выявляется ритм постановки, распределяются роли.
- После распределения образов, необходимо заострить внимание на чтении по ролям. В это время дети могут немного заскучать, но этот этап необходимо пройти без движений, просто сидя.
- Определение главной темы, идеи. Ребята должны понимать цель произведения.
- Первое составление образа спектакля на сцене. На этом этапе можно прислушаться и к участникам, они могут предлагать хорошие идеи общего рисунка хода действий.
- Первоначально спектакль отрабатывается по частям, а потом из отдельных сцен составляется полная картина.
- Генеральная репетиция за день до выступления должна проходить так, как будто зрители уже смотрят. То есть, если актер где-то ошибся, пусть импровизирует без помощи режиссера, ведь в реальной ситуации ему никто не поможет. Также при генеральной репетиции не должно быть остановок, передышек, переговоров. Дети должны отработать постановку так, как перед зрителями.
Непосредственно с самой первой репетиции руководитель кружка должен добиваться от каждого актера правдоподобной игры, правильного взаимодействия с остальными персонажами. Если изначально допустить неправильную игру, то в дальнейшем будет очень сложно ее исправить, так как дети очень быстро запоминают и движения, и манеру разговора. Покажите сами, как правильно следует двигаться и общаться с партнерами по сцене.
Особенности работы со старшеклассниками
Театральный кружок в школе не должен уподобляться серьезным урокам. Посещающие занятия подростки и так устают от сложной учебной программы, и там они являются детьми для учителей. Руководителю же кружка стоит больше доверять своим актерам, прислушиваться к их мнению, а не работать на том, что главный здесь руководитель, и все нужно делать так, как он сказал.
Попросите детей помочь в выборе произведения для постановки. Выберите несколько самых интересных сценариев, и совместно голосуйте за тот, который будете ставить на сцене. Также стоит ребят подключить к подбору музыкального сопровождения. Молодежь лучше знает, что нравится их сверстникам. Такая командная работа еще больше сплотит коллектив, и каждый участник будет гордиться внесенным вкладом в спектакль.
Стоит обратить внимание на то, что подростки являются импульсивными, не допускайте между ними ссор. Старайтесь научить детей находить альтернативные решения, которые всех будут устраивать.
Заключение
Самыми яркими постановки получаются тогда, когда для участия в них приглашаются танцевальные кружки. Не бойтесь создавать такой дуэт, от этого только все выиграют.
Хочется напоследок посоветовать всем руководителям школьных театральных кружков быть не только преподавателями, но и друзьями детей. Больше шутите, смейтесь, не забывайте про совместно проведенное внеурочное время. Водите детей в походы летом, среди учебного года устраивайте небольшие тематические вечеринки, и тогда в коллективе все заладится!
www.syl.ru
Программа театрального кружка «Творческая мастерская»
Разделы: Внеклассная работа
Введение
Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
В составленной программе кружка «Творческая мастерская» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.
Кружок «Творческая мастерская» — это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.
На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств — способствует развитию индивидуальности ученика.
Пояснительная записка
Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.
Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоцености и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.
Театральный кружок «Творческая мастерская» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.
Занятия в кружке «Творческая мастерская» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.
Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
- Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
- Формирование общей культуры;
- Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.
В результате освоения программы театрального кружка «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:
- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
- Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
- Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Методические рекомендации к организации занятий по программе театрального кружка «Творческая мастерская»
Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.
Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.
Похвала педагога за самостоятельной решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.
Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.
Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и неточной осознанностью отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Руководитель, учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными ребятами («бунтарями» — по Г. Фурманову) были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.
Учебный план на два года
№ |
Разделы программы |
Количество часов |
|
1 год |
2 год |
||
1 |
Введение |
1 |
3 |
2 |
Культура и техника речи |
12 |
17 |
3 |
Ритмопластика |
12 |
10 |
4 |
Театральная игра |
69 |
68 |
5 |
Этика и этикет |
20 |
16 |
|
Всего часов |
114 |
114 |
Учебно-тематический план на два года
№ |
Тема занятий |
Количество часов |
Сроки |
|
Учебно-тематический план 1-го года обучения |
||||
1 |
Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка |
1 |
|
|
Культура и техника речи |
||||
2 |
Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). |
3 |
|
|
3 |
Выпуск газеты «Слово в театре…» |
2 |
|
|
Ритмопластика |
||||
4 |
Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. |
2 |
|
|
5 |
Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). |
2 |
|
|
Театральная игра |
||||
6 |
Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…» |
2 |
|
|
7 |
Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. |
1 |
|
|
8 |
Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»). |
1 |
|
|
9 |
Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. |
1 |
|
|
10 |
Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов. |
1 |
|
|
11 |
Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) |
2 |
|
|
12 |
Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) |
2 |
|
|
13 |
Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) |
2 |
|
|
14 |
Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция. |
2 |
|
|
15 |
Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п. |
2 |
|
|
16 |
Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями |
2 |
|
|
17 |
Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше — коллективное планирование следующего дела). |
1 |
|
|
Этика и этикет |
||||
18 |
Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение). |
2 |
|
|
19 |
Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет») |
2 |
|
|
20 |
Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет). |
1 |
|
|
21 |
Привычки дурного тона. (Этикет) |
1 |
|
|
22 |
Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, светское общество) |
3 |
|
|
II полугодие |
||||
Культура т техника речи |
||||
1 |
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата |
1 |
|
|
2 |
Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна» |
3 |
|
|
3 |
Вечер «Знание – сила» |
2 |
|
|
Ритмопластика |
||||
4 |
Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.) |
1 |
|
|
5 |
Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». |
2 |
|
|
6 |
Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов. |
3 |
|
|
7 |
Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. |
1 |
|
|
Театральная игра |
||||
8 |
Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику). |
2 |
|
|
9 |
Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру). |
1 |
|
|
10 |
Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). |
2 |
|
urok.1sept.ru
5 полезных кружков для подростков
Единственный способ оторвать от домашнего компьютера подростков — предложить им сделать новый гаджет своими руками. Такая возможность будет у всех ребят 10-14 лет, которые запишутся на курсы Политехнического музея «Полисент».
Курс Ионокрафтов (10-14 лет)
Ионокрафт — это летательный аппарат без винтов и топлива, без каких-либо вращающихся частей, абсолютно бесшумный, использующий высокое напряжение.
На курсе ребята научатся создавать собственные ионокрафты, разберутся во многих понятиях электростатики, научатся создавать электростатические моторы и аккумуляторы, а также овладеют другими навыками исследовательской и конструкторской работы.
Курс Создания 3D-игр UDK (11-14 лет)
Курс по созданию 3D-игр на игровой платформе Unreal Developmental Kit — удачный компромисс между интересом ребят к компьютерным играм и изучением сложных технологий создания и управления игровой средой.
Unreal Engine — игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Он позволяет создавать современные игры с реалистичной графикой. На нем работают профессионалы, программирующие 3D-миры для разных игровых платформ.
Теперь игры могут научиться программировать даже дети! Они получат нужные навыки и смогут сами создать свою первую игру для PC или iPhone.
Курс Киберфизики (10-13 лет)
Курс состоит из серии практических задач по созданию вещей, которые работают сами: изучают мир, принимают решения и действуют — двигаются, обмениваются данными, управляют другими устройствами. В качестве основы используется платформа Arduino.
Учащиеся создают устройства, которые считывают данные о внешнем мире с разнообразных датчиков, обрабатывают информацию, обмениваются данными с ПК и другими устройствами, управляют индикацией и движением.
Курс Квадрокоптер Creator (11-14 лет)
Данный курс раскрывает достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Здесь дети обучаются проектированию, сборке и программированию беспилотных летательных аппаратов, использованию современных средств автоматического контроля и управления для создания интеллектуальных БАС, выработке навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов.
Курс Bioloid (11-14 лет)
Инновационная робототехника на основе конструктора Bioloid Premium Kit предоставляет возможность создания и программирования робота-гуманоида, обладающего большим числом степеней свободы и способного выполнять самые немыслимые задачи. Именно этим займется ваш подросток, когда вы запишете его на «Bioloid».
Ближайшая станция метро: Китай-город.
Мастер-классы «Искусство общения»
letidor.ru