Театр кукла: Самарский театр кукол

Содержание

Ставропольский Краевой Театр Кукол

Ставропольский краевой театр кукол,
г. Ставрополь, пр-кт Октябрьской Революции, 39

Вы можете купить билеты на спектакли в кассе театра или на официальном сайте.
Время работы кассы:
Среда-Воскресенье с 9:00 до 18:00 (перерыв с 12:00 до 13:00)

  • В краевом театре кукол назван победитель большого творческого конкурса, посвящённого 85-летию СКТК.

    В нем приняли участие зрители из разных районов и городских округов Ставрополья. На конкурс прислали семейные видеопостановки из Ставрополя, Буденновска, Минеральных Вод, Изобильного.

    По замыслу организаторов, участники придумывали сказку или сценку на тему «Мой край. Мой дом. Моя семья», готовили реквизит и снимали спектакль на телефон.

    В итоге победителем творческого видеоконкурса «Семейный театр кукол» стала семья Грызуновых из города Ставрополя. Их театральную постановку по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» высоко оценили все члены жюри.

    Поздравляем!

    16 декабря на праздничном мероприятии, посвящённом 85-летию театра кукол, победителю вручат полугодовой сертификат на посещение любых спектаклей СКТК.

    Оставайтесь с нами! Будьте вместе с краевым театром кукол!

  • Директор Ставропольского краевого театра кукол Ольга Яковлева приняла участие в Первом Северо-Кавказском культурном форуме в Махачкале.

    Организаторы собрали в одном из крупнейших городов округа ведущих экспертов театрального искусства из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других регионов России, которые в течение пяти дней проводили различные обучающие семинары и мастер-классы.

    На площадках форума участники учились работать с грантами, организовывать гастроли, повышать продажи, изучали основы  фандрайзинга, маркетинга и продвижения культурных проектов. Настоящим подарком стало посещение премьерного спектакля «Маленький принц», открывшего новый сезон в Дагестанском государственном театре кукол.

    По окончанию форума все слушатели получили сертификаты от Театрального института имени Бориса Щукина.

    Организаторами Первого Северо-Кавказского культурного форума выступили министерство культуры Дагестана и республиканский драматический театр имени М. Горького.

    «Колоссальный опыт общения с признанными мэтрами театрального сообщества, огромный скачок в понимании дальнейших шагов по развитию нашего театра, новые знакомства и творческие планы – форум еще раз показал, что в России культуре уделяется большое внимание, а в нашем Северо-Кавказском регионе есть множество уникальных учреждений, готовых делиться накопленным опытом с коллегами»,

    – рассказала директор СКТК Ольга Яковлева.

  • В краевом театре кукол готовятся к ещё одной большой премьере. На следующей неделе ставропольцы увидят новый спектакль «Спящая красавица».

    В основу постановки легла удивительная сказочная история о прекрасной принцессе, написанная французским писателем Шарлем Перро в конце XVII столетия.

    Сейчас актеры активно репетируют вместе с режиссёром Варварой Купоровой, оттачивают последние штрихи, привыкают к новым куклам, созданным по задумке художника Ирины Уткиной.

    В спектакле заняты актеры театра Наталья Кузнецова, Татьяна Стукачева, Ирина Нилова, Марина Ефремова, Светлана Гниденко и Жанна Немыкина.

    Впервые на большой сцене «Спящую красавицу» зрители краевого театра кукол увидят в субботу, 11 декабря! Билеты уже есть на сайте и в кассах!

    Спешите! Сказка рядом!

  • В год 85-летия продолжаем рассказывать об истории краевого театра кукол. На очереди – 70-е и 80-е годы прошедшего столетия.

     В эти годы директором театра был заслуженный работник культуры РСФСР Иван Лаврентьевич Стукачев. Должность главного режиссёра с 1974 по 1994 годы занимал Рудольф Григорьевич Свиридов, который в общей сложности посвятил театру 29 лет. Худруком краевого театра кукол в эти годы была заслуженный работник культуры РФ Дина Яковлевна Бутинская.

    В это время театральная труппа много ездила на гастроли – не только по краю, но и в соседние регионы. Зрителями были дети Ростовской области, Краснодарского края. Актеры забирались высоко в горные селения Карачаево-Черкесии, путешествовали по Военно-Грузинской дороге. Каждый год выполняли финансовый план, приглашали интересных режиссеров.

    Иван Лаврентьевич всегда относился с пониманием к свободе творчества, ценил опыт тех, кто создавал спектакли. Он придавал значение участию театра в фестивалях, поэтому не упускал возможности отправить актеров на международные форумы в Москву, Краснодар, Томск. Всегда приветствовал новые проекты, поддерживал молодых актеров, давая им возможность повысить свой профессионализм. В этот период многие актеры поступали в театральные вузы. Все, кто пришел в СКТК в те годы, до сих пор преданы театру.

    Эти годы для краевого театра кукол были очень плодотворными. С успехом шел спектакль «Тайна Али» по пьесе местных писателей Вадима Белоусова и Аждаута Найманова. В ее основу были положены легенды и фольклор ногайского народа.

    Среди новых постановок самыми яркими стали «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын», «Аленький цветочек», «Кот в сапогах», «Золушка». Художниками этих постановок стали Т. Жукова, И. Уварова, А. Ропотова, С. Жуков, С. Швец.

  • В День Неизвестного Солдата работники краевого театра кукол прошли тест по истории Великой Отечественной войны.

    Эту акцию молодёжный парламент при поддержке Государственной Думы РФ организует с 2015 года. В прошлом году ее участниками стало более 1 600 000 человек из 85 субъектов России и 50 стран мира!

    Акция стартовала в 11:00 на сайте Big-History.ru. Сотрудники и даже некоторые персонажи театра кукол уже справились с заданиями теста.

    Проверьте свои знания по истории Великой Отечественной войны и вы, наши любимые зрители!

    Желаем вам успешного и увлекательного прохождения теста! Вспомним героев сороковых вместе!

  • Журнал Театр.

    • В Москве пройдет фестиваль «Театр кукол – без границ»

    X Международный фестиваль «Театр кукол – без границ» пройдёт в Москве с 12 по 16 мая 2021 года. Помимо основной программы на фестивале будут представлены лабораторные показы по современным пьесам. 

    «Театр кукол – без границ» – один из старейших российских фестивалей театров кукол, который проходит ежегодно в Москве. В афишу юбилейного фестиваля вошли спектакли из Нижнего Тагила, Рязани, Иваново, Санкт-Петербурга, Эстонии, Московской области и Москвы. Кроме того, её дополнили эскизы по пьесам, написанным на драматургической лаборатории «Маленькая драма», которую проводит Московский областной театр кукол.

    Как отмечают организаторы, основная цель фестиваля – знакомство детей от 3 до 10 лет с лучшими образцами сказочного жанра через показ спектаклей ведущих театров кукол России и мира, расширение кругозора взрослых зрителей, а также создание атмосферы театрального праздника, способного привлечь внимание к искусству театра кукол.

    Программный директор фестиваля и лаборатории Ольга Лабозина рассказала журналу ТЕАТР. о программе 2021 года: «C одной стороны, программу этого года было легко собрать, потому что большая часть была заявлена ранее, она перенесена с 2020 года, так как фестиваль тогда отменился по понятными причинам. С другой стороны, были сложности с тем, чтобы в новых обстоятельствах быстро отреагировать и успеть что-то поменять. Поэтому получилась не совсем чистая по замыслу программа, так как наша основная задача – привезти и показать спектакли, созданные по современным текстам, пьесам или инсценировкам. Вторая задача – собрать постановки по сказкам, жанру, который, на мой взгляд, является достаточно ёмким и правильным для театра кукол.

    Мы покажем спектакль „Тео возвращается домой“ Ивановского театра, который создан по написанной на нашей лаборатории пьесе петербургского драматурга Гули Насыровой; „Тристана & Изольду“ в постановке Олега Жюгжды по пьесе Сергея Ковалёва; новую версию «Аленького цветочка» по тексту Николая Коляды из Нижнетагильского театра; „Козявочку“ петербургской театральной корпорации „Кот Вильям“, которая получила в этом году „Золотую Маску“ за спектакль „Крот, который мечтал увидеть солнце“; „Машеньку и трёх медведей» по Льву Толстому Московского детского камерного театра кукол и «Серебряное копытце» Рязанского театра кукол по Бажову.

    В программу также войдут две совсем свежие премьеры – Московского театра теней „Так и не написанная история“ по рассказам Достоевского и Московского театра кукол „Удивительный волшебник из страны Оз“ по Бауму. Открывать фестиваль будет авторский спектакль Бориса Константинова „Русалочка“, поставленный в нашем театре. Кроме того, у нас запланирован онлайн-показ работы эстонского театра „ProJekt“ „Умка – белый медвежонок“.

    Во время фестиваля мы также проведём лабораторию, на которой будет представлено 4 эскиза по новым пьесам современных драматургов, которые ещё нигде не были даже опубликованы. Это три автора из Санкт-Петербурга – Евгений Ионов прислал нам пьесу „Девочка без лица“ о поиске себя, Маргарита Кадацкая – „Маленькую Нанни в шкатулке“ о взаимоотношениях двух сестёр, Валерия Темкина – фантасмагорию „Торговка воспоминаниями“; Елена Богданова из Новосибирска написала „Смоленскую ведьму“, основанную на смоленских „криминальных хрониках“, а Олег Михайлов из Харькова – „Куклы Китовой бухты“ об отношениях мальчика и бабушки.

    Тексты в основном рассчитаны на детей старшего школьного возраста и подростков».

    Показы спектаклей пройдут на основной сцене Московского областного театра кукол, а также на сценах Московского театра кукол, Московского детского театра теней и Московского детского камерного театра кукол.

    Большой театр кукол, Санкт-Петербург – Афиша-Театры


    Бывают в театре такие моменты, когда боишься пошевелиться. Когда боишься, что кто-то из публики сейчас всё испортит. Только в Малом драматическом Додина и Большом кукольном Кудашова зал молчит в такие моменты, боится шелохнуться. Как раз в эту минуту ты остаёшься один на один с происходящим на сцене. Потому как, я думаю, только эти два театра могут нас всех сделать лучше – легко так, как бы сами того не желая, чтобы всё – от первой реплики героя до последнего луча света в финале попадало прямиком в сердце. После спектаклей БТК и МДТ хочется быть хотя бы чуточку похожим на некоторых героев их спектаклей. А героев они этих любят настолько сильно, что зрителю не остаётся выбора.

    В этом театре не было разочарований. На мой взгляд, БТК по своему репертуару, зрителю и влиянию лично на меня, потихоньку обходит классические большие театры, становясь на позицию одного из самых лучших театров города. Почему же?..

    Наверное, самый главный секрет обаяния спектаклей БТК — это куклы. Ведь в отличии от драматического театра, где нам иногда удается насладиться игрой актёров, в кукольном театре к этому наслаждению добавляется еще одно: мы наблюдаем за отношением между актером и его куклой. А уж Кудашов умеет создать эти отношения, может оживить куклу так, что она становится живее некоторых артистов. Но только не его театра. Тут все на равных.

    В БТК вас могут поразить идеальный и одновременно скромный актерский ансамбль, камерность, особая атмосфера и обаяние как детских, так и взрослых спектаклей, могут поразить работой со светом, впечатляющей сценографией, редким по литературной основе и театральной традиции репертуаром, распространяемым по всему зрительному залу и сцене добру, красивой музыкой, лошадкой, которая делает свои первые шаги («Холстомер»), летающим гробом («Вий»), рыжим красавцем Лисом («Маленький принц»), соединением красивого и некрасивого («Мы»), ладошками двух влюбленных («Тойбеле и её демон»)… Здесь аккуратно и тихо воспитывают, перевоспитывают, делают лучше. Детей и взрослых. Особенно тех взрослых, которые не стесняются быть иногда детьми.

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ | Mysite 1

    нажмите для увеличения

    нажмите для увеличения

    нажмите для увеличения

    нажмите для увеличения

    Puppet Shows

    Руки на игровой площадке

    День рождения

    Фотобудка

    Сувенирный магазин

    Художественная галерея

    412 W. King Street, Martinsburg wv 304-258-4074

    Галерея искусства паршивая овца


    и магазин подарков

    Сб и вс 13:00 Двери открываются 12:40


    $ 7.50 От 2 лет и старше
    до 2 бесплатно
    в будние дни только по предварительному заказу.

    интерактивный игровой театр


    бесплатный шарик


    при выходе

    6 ноября — 26 декабря


    … и после каждого представления

    Санта прибывает декабрь 18 после каждого шоу

    ЧТО ЗНАКОМЬТЕСЬ


    Много интерактивных вещей, которые нужно сделать до и после шоу. У нас есть множество занятий, головоломок, музыкальных источников шума, ваш собственный кукольный театр, желающих удачи, художественная галерея и, конечно же,
    наших знаменитых персонажей из фотобудки
    , с которыми вы можете повеселиться.

    МАГАЗИН ПОДАРКОВ


    После представления возьмите домой одну или две куклы из нашего сувенирного магазина или галереи Black Sheep Art, чтобы вы могли пойти домой и устроить свои собственные кукольные представления. Вот так я начал.

    ГАЛЕРЕЯ ЧЕРНОЙ ОВЕЦЫ


    Поднимитесь наверх и осмотрите оригинальные картины Джо, книги и другие интересные находки.

    ПРОЕЗДА?


    Мы можем сделать шоу по будням специально для вас и вашей семьи. Подробности по телефону или электронной почте
    $ 7.50 за гостя

    Прочтите наши отзывы и добавьте свои. Нам нравится знать, что вы думаете. ваш новый перец

    НАЖМИТЕ НА РУКУ

    УДИВИТЕЛЬНЫЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ СТЕНД

    Принесите камеру


    Мы поощряем
    снимков и
    видеосъемок

    Принесите свои свободные монеты

    Интерактивная игровая площадка

    100% пожелание благополучия монеты идут на это великое дело детей

    Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал


    на YouTube. Спасибо, Джо

    , смотрите больше на нашем


    YouTube Channel
    и Instagram
    , чтобы получить больше
    Wonderment Fun!

    Opera dei Pupi, Сицилийский кукольный театр — нематериальное наследие — Сектор культуры

    Италия

    Ваш браузер не поддерживается этим приложением. Пожалуйста, используйте последние версии браузеров, такие как Google Chrome, Firefox, Edge или Safari, для доступа к интерфейсам «Dive».

    Внесено в 2008 г. (3.COM) в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества (первоначально объявлен в 2001 г.)

    Театр кукол, известный как Opera dei Pupi, возник на Сицилии в начале девятнадцатого века и пользовался большим успехом среди рабочего класса острова.Кукольники рассказывали истории, основанные на средневековой рыцарской литературе и других источниках, таких как итальянские стихи эпохи Возрождения, жития святых и сказки о пресловутых бандитах. Диалоги в этих спектаклях во многом были импровизированы кукольниками. Две основные сицилийские кукольные школы в Палермо и Катании отличались в основном размером и формой кукол, техникой работы и разнообразием красочных декораций.

    Эти театры часто были семейными предприятиями; Резьба, роспись и конструирование кукол, известных своей яркой выразительностью, выполнялись мастерами с использованием традиционных методов.Кукольники постоянно стремились превзойти друг друга своими шоу, и они оказали большое влияние на свою публику. В прошлом эти представления проводились в течение нескольких вечеров и предоставляли возможность для общественных встреч.

    Экономические и социальные потрясения, вызванные чрезвычайным экономическим бумом 1950-х годов, оказали значительное влияние на традицию, поставив под угрозу сами ее основы. В то время подобные формы театра в других частях Италии исчезли, а некоторые из них возродились спустя двадцать лет.Opera dei Pupi — единственный пример непрерывной традиции такого театра. Из-за текущих экономических трудностей кукловоды больше не могут зарабатывать себе на жизнь своим искусством, что побуждает их обращаться к более прибыльным профессиям. Туризм способствовал снижению качества представлений, которые ранее были ориентированы только на местную публику.

    Элька Шуман, матриарх Театра хлеба и кукол, умерла по адресу 85

    Элька Шуман, которая вместе со своим мужем Питером руководила Театром хлеба и кукол в Вермонте, известным своими контркультурными посланиями через авангардное кукловодство, умерла в августе. .Ей было 85.

    Причиной стал инсульт, сказал ее сын Макс Шуман.

    Как следует из названия, Театр хлеба и кукол посвящен двум видам искусства: выпечке и кукольному искусству. Свежий хлеб на закваске, размолотый и испеченный г-ном Шуманом, раздавался членам труппы и публике, в то время как чудовищные марионетки из папье-маше, приводимые в движение актерами внутри них, рассказывали истории, которые затрагивали социальные и политические причины, такие как жилищное неравенство, антивоенные и анти-войны. призывной активизм.

    Среди повторяющихся персонажей был первый антагонист труппы, дядя Фатсо, чьи роли включали в себя хозяина трущоб и аллегорические изображения президентов Линдона Б. Джонсона и Ричарда М. Никсона. В постановках труппы были постановки пьес немецкого драматурга левого толка Бертольда Брехта и спектакли по дневникам анархистки Эммы Гольдман.

    Критик Холланд Коттер из New York Times описал посещение театра Хлеба и кукол в 2007 году как сюрреалистическое, «невозможный трюк сценического искусства, чудо-опыт.

    Шуманы вели свою деятельность на ферме в Гловере, штат Вирджиния, в северо-восточной части штата, и совершили поездку по стране в небесно-голубом школьном автобусе с горным пейзажем, ангелом и сияющим солнцем, нарисованными на нем. Это. Компания сделала ставку на то, чтобы устраивать представления в общинах с недостаточным уровнем обеспеченности услугами и привлекать оттуда детей к созданию костюмов, а иногда и к выступлениям.

    Но труппа была наиболее известна своим ежегодным фестивалем «Наш внутренний цирк воскрешения», кукольным двухдневным спектаклем, похожим на Вудсток, с театрализованным представлением, парадом и политически мотивированными сценками об изменении климата, глобальном потреблении и ядерном уничтожении. На протяжении многих лет это мероприятие, «контркультурное зрелище», собирало толпы почти 40 000 человек и было основным источником финансирования труппы, написал в газете Джон Белл, кукольник и историк театра.

    Цирк Воскресения начал свою деятельность в 1970 году, но внезапно прекратил свое существование в 1998 году после того, как на его территории вспыхнула драка, в результате которой погиб мужчина.

    Г-жа Шуман была откровенным антикапиталистом, и ферма в Гловере, где содержался скот и производились подсахарки кленов, превратилась в ее собственное квази-общество, работающее на социалистических принципах.Как матриарх труппы она вела бухгалтерский учет и управляла финансами, а иногда и выступала в шоу.

    Она также руководила издательством «Хлеб и марионеток», которое распространяло брошюры, плакаты и плакаты с комментариями о политике и культуре. В манифесте под названием «Почему дешевое искусство», который г-жа Шуман напечатала на плакатах, ее муж написал: «Искусство — это еда. Его нельзя есть, но он тебя кормит.

    Продолжение: «Искусство — как хороший хлеб! Искусство как зеленые деревья! Искусство как белые облака на голубом небе! Искусство дешево! Ура!»

    Элка Ли Скотт родилась авг.29 декабря 1935 года, одна из двух девушек, в Магнитогорске, городе в России, примерно в 1000 милях к востоку от Москвы. Ее мать, Мария Иванова (Дикарева) Скотт, была учительницей. Ее отец, Джон Скотт, был американцем, который работал журналистом в Советском Союзе. Ее родители поддержали русскую революцию.

    Когда Элка был молод, когда немецкие войска вторглись, семья бежала из страны, села на поезд до Японии и на океанском лайнере на Гавайи, а затем продолжила свой путь в Сан-Франциско. Некоторое время они жили в Пенсильвании, переехали в Нью-Йорк и провели четыре года в Берлине после войны, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в 1949 году, поселившись в Риджфилде, штат Коннектикут.

    Элка училась в средней школе Риджфилда в течение трех лет, прежде чем перешла в частную школу Патни в Вермонте, где преподавал ее дед Скотт Ниаринг, известный экономист левого толка. Она пошла в колледж Брин-Мор в Пенсильвании, где получила степень по истории искусств в 1958 году.

    В устной истории 2016 года с Историческим обществом Вермонта г-жа Шуман сказала, что ее первые годы в Брин-Маур были несколько разочаровывающими: ее одноклассники провели больше времени на штопку носков для своих парней, чем на что-либо другое.

    На первом курсе она училась за границей в Мюнхене, где познакомилась с Петером Шуманом. Они поженились в 1959 году и родили пятерых детей, живя в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, где в 1963 году основали Театр хлеба и кукол. Горячий политический климат 60-х сделал работу пары более актуальной.

    Одними из первых выступлений компании были уличные парады и акции протеста в поддержку забастовок за квартплату и рабочего движения. В одном из протестов господин Шуман выставлял напоказ марионетку Иисуса на Манхэттене с табличкой, на которой просто говорилось: «Вьетнам.”

    Семья переехала в Плейнфилд, штат Вирджиния, в 1970 году и жила там на ферме, принадлежащей Годдард-колледжу, в течение четырех лет, пока отец г-жи Шуманн не купил ферму Гловера, которая стала домом для хлеба и марионеток с музеем. .

    Помимо сына Макса, у госпожи Шуман остался муж; другой сын, Салих; три дочери, Сольвиег, Тамар и Тьяса Мария Шуманн; пять внуков; и ее сестра Елена Скотт Уайтсайд.

    В 2001 году Тамар Шуман и активистка ДиДи Халлек сняли документальный фильм под названием «AH! Обнадеживающее зрелище хлеба и марионеток.»

    Г-жа Шуман была похоронена в сосновой роще на ферме.

    Театр кукол | Театр, танцы и средства массовой информации

    TDM 135B
    Кейт Брем
    2021 Осень
    Четверг, 15: 45
    Расположение: TBD
    Вместимость класса: 12 Требуется согласие : Инструктор


    Описание : Уникально то, что кукольник часто играет одновременно несколько ролей в постановке: драматурга, дизайнера, режиссера и исполнителя.Этот лабораторный курс изучает этот синтез, в то время как студенты создают оригинальные произведения кукольного театра.

    Современный театр кукол подходит к дизайну и разработке с холистической точки зрения. Все объекты на сцене вносят свой вклад в общий исполнительский мир. Персонажи, декорации и даже сама сцена — все это можно манипулировать вручную, чтобы стать одушевленными, исполняющими существами. Через призму кукольного театра учащимся предлагается подумать о том, как весь театр может использовать элементы визуального дизайна в качестве активных рассказчиков.

    Студенты проходят через создание и исполнение двух кукольных спектаклей, каждый в разном стиле. Первый проект исследует возможности игрушечного театра. Первоначально европейская традиция девятнадцатого века, она включает акцент на дизайне самого театра (в миниатюре), и исторически все декорации и персонажи плоские. В современном игрушечном театре размер и размерность варьируются, но акцент на исполнении декораций и сценических эффектов сохраняется.Второй проект исследует теневое кукольное искусство. Имея древние азиатские корни, теневое кукольное искусство существует сегодня во всем мире во множестве форм. В этом классе используется комбинация диапроекторов, вырезок из бумаги, печатных изображений, рисования в реальном времени, мобильных проекционных экранов и портативных источников света.

    В основе проектов лежат примеры современного кукольного театра, а также теории искусства и визуального восприятия, театральная сценография, кино и комиксы. Классы разделены на сегменты различной продолжительности: обсуждение, построение кукольного театра, игра и представление.Класс исследует создание театра с музыкой, текстом или изображением в качестве основного источника вдохновения и альтернативных моделей структуры рассказа. В проектах исследуются различные способы сотрудничества и различные подходы к исполнению кукловода.

    После завершения этого курса студенты получат ценные навыки для создания театра и представления без сценария, включая способность рассказывать истории неодушевленных предметов и декораций, использовать метафоры, присущие персонажу актера-кукольника, и создавать сильные визуальные образы, которые действительно работают на сцене.

    Объявлено

    плененных зрителей для «Ночей ужасов Хэллоуина 2021 года»

    Почти за год до самого мероприятия Universal официально анонсировала самое первое привидение «Ночи ужасов Хэллоуина 2021 года» — Театр кукол: плененная аудитория.

    Раскрытие произошло в виде восьмиминутного закулисного видео, которое Universal разместила на своей странице на YouTube. Старший директор по креативному развитию Universal Orlando Майк Айелло, старший режиссер шоу Чарльз Грей и специальный гость Грег Никотеро (исполнительный продюсер The Walking Dead и шоураннер Shudder Creepshow , а также соавтор предыдущих домов HHN) провели нас через новый — и уже завершенный — лабиринт, объясняющий его предысторию, совершающий поездку по его косметическому магазину и иным образом объясняющий уловки преследующего ремесла.Это был не только забавный обзор для поклонников фильмов ужасов (и «Ночей ужасов»), но и удивительно информативный предварительный просмотр того, что будет следующей осенью.

    За кадром с мастерами Чарльза Грея и Грега Никотеро Универсал, усердно работающими над подготовкой Кукольного театра к HHN 2021

    И вот чего ожидать от Театра кукол: после землетрясения в Сан-Франциско на рубеже 20-го века (которое может или не может быть печально известным театром 1906 года, который увековечен в Burger Co. Рихтера), Театр Grandeur рушится, навсегда запертый внутри трех разных составляющих — кукольной труппы из Восточной Европы, аналогичной гастролирующей балетной труппы и, конечно же, завсегдатаи их выступления.Кукольники ломаются и теряют рассудок, нападая на своих бывших зрителей, забивая их и сами превращая в кукол в натуральную величину.

    Чарльз Грей во время своего видео-тура пообещал, что новое прибежище будет кровавым и жутким, но при этом сохранит ряд своих художественных аспектов; будет представлен широкий спектр кукольного искусства (в том числе более авангардные стили, пришедшие из Восточной Европы), и один из звуковых байтов, который был воспроизведен, был пугающим, читающим обязательный монолог Гамлет . Кроме того, выяснилось, что дом с привидениями увлечет гостей через разные части полуразрушенного здания, включая оркестровую яму, репетиционные зоны за кулисами и места для публики перед публикой, прежде чем сам театр начнет рушиться раз и навсегда. навсегда запереть посетителей в безумных артистах (эффект достигается с помощью звуковых эффектов и клубов дыма).

    Театр кукол: плененная аудитория прибудет на «Ночи ужасов Хэллоуина» Universal Orlando, которые вернутся осенью 2021 года.


    Узнайте все, что вы когда-либо хотели знать о HHN, и даже больше! — в нашем инсайдерском руководстве. А затем обсудите все это с более чем 110 000 других преданных поклонников Universal в нашем сообществе Orlando Informer на Facebook.

    И обязательно подписывайтесь на Orlando Informer в Facebook, Twitter и Instagram, чтобы быть в курсе последних новостей, советов и слухов о Universal Orlando, Walt Disney World и других достопримечательностях Орландо.

    История индонезийского театра кукол (Ваянг) — Образование

    Мастер кукол (даланг) и мастер резьбы по дереву М.Ахим со своими ваянгскими марионетками в Чампе, Индонезия, из 90 269 Голоса кукловодов: Театр Ваянг Голек в Индонезии Мими Герберт (2002). Фотография Тары Сосровардойо. Воспроизведено с разрешения автора.

    Кукольный театр, wayang , происходит от индонезийского слова, обозначающего тень bayang . Ваянг кулит , кукольный театр теней с использованием фигур, сделанных из шкуры водяного буйвола, считается старейшей свободно стоящей куклой; самые ранние упоминания о нем относятся к 800-м годам.Придворный поэт во время правления короля Эйрланга (1035–1049) писал: «Есть люди, которые плачут, грустят и возбуждены, наблюдая за марионетками, хотя они знают, что это всего лишь вырезанные из кожи куски кожи, которыми манипулируют и заставляют говорить. Эти люди подобны мужчинам, которые, жаждущие чувственных удовольствий, живут в мире иллюзий; они не понимают, что волшебные галлюцинации, которые они видят, не реальны ». 1

    Обсуждается, является ли кукольное искусство коренным населением Индонезии или же пришло из Индии или Китая.Ученые утверждают, что коренное происхождение имеет связь между шутами и духами предков; персонажи-шуты, которые появляются в каждой пьесе, не имеют явного индийского прецедента. Действительно, Семар, главный шут, иногда называют духом предков самого острова Ява, и этот персонаж иногда используется в лечебных или защитных обрядах. Даже сегодня в некоторых районах Индонезии резные фигурки, куклы и гонги считаются некоторыми объектами, в которых духи предков могут временно населять.Представления кукол до сих пор проходят раз в год на кладбищах, где похоронены основатели каждого села. Считается, что у предков были особые любимые истории. Есть свидетельства того, что местный анимизм был источником кукольного искусства. В прошлом, если урожаю угрожали различные вредители, можно было рассказать историю индонезийской богини риса Шри, чтобы отразить нападение. Сегодня подобные ритуальные рассказы исполняются нечасто, но они остаются частью истории искусства.

    Независимо от того, является ли ваянг местным импульсом, широкое развитие этого искусства имело место в индуистско-буддийский период, особенно между 800 и 1500 годами. Согласно мифу, принц по имени Аджи Сака принес аспекты индийской культуры на Яву. Длинный ритуал, открывающий представление ваянга, посвящен его прибытию на остров; он пришел с ханачарака , санскритизированным яванским алфавитом, который затем разделил на четыре, бросая по четверти в каждое из четырех направлений и тем самым передавая грамотность и процветание всей стране.Поэтический язык, используемый кукловодами в песнях и рассказах, пронизан санскритскими словами. Репертуар в значительной степени основан на великих индуистских эпосах Рамаяна, и Махабхарата, . Некоторые ученые считают, что балийские марионеточные традиции похожи — в реалистичной форме их марионеток и более свободной структуре их представлений — на искусство, которое исполнялось на Яве до прихода ислама в Индонезию в 1500-х годах. Балийцы (которые остались индуистами) считают, что ваянг был завезен беженцами из Маджапахита, последнего индуистско-буддийского королевства на Яве, когда оно пало примерно в 1520 году.

    На Яве, однако, даланг говорят, что это искусство было изобретено вали, девятью святыми, обратившими Яву в ислам. Сунданские кукловоды рассказывают историю о том, что Сунан Гунунг Джати, вали из Чиребона, беседовал с другим святым, Сунан Калиджага, о том, как привлечь людей к исламу. Сунан Гунунг Джати нарисовал палкой контур фигуры ваянг на земле. Калиджага понял и создал первую кожаную марионетку. Он представил свое первое выступление в местной мечети, и для того, чтобы войти, зрители должны были произнести исламское исповедание веры («Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — его пророк»). Хотя ваянг включает в себя традиционные яванские истории и элементы индуизма, большинство далангов — мусульмане. Современные даланги считают себя буквальными или духовными потомками вали. Этой традиции приписывают удлинение рук, носов и другие особенности, придающие яванским фигурам вид абстракции. В это время был представлен тщательно настроенный перкуссионный оркестр ( гамелан, ), используемый в Ява и Сунда (Западная Ява). Считается, что двое других мусульманских святых создали художественную форму трехмерных стержневых кукол.

    В отличие от театра кукол теней, для которого требуется темнота, кукольный театр жезлов можно разыграть в любой час. Стержневые марионетки в Китае имеют долгую историю, и вполне возможно, что эти цифры отражают влияние Китая (которое, по мнению некоторых ученых, было принесено китайскими мусульманами, которые принимали участие в обращении яванцев в ислам), как регион, где на севере На побережье Явы эти деревянные куклы процветали, были густо заселены китайцами. Большинство ученых полагают, что ваягов существовало до прихода ислама на остров; Тем не менее, в рассказах о пропаганде этого вида искусства мусульманами может быть доля правды.Значительные инновации были сделаны в эпоху wali . Некоторые изменения в индийских историях также были внесены с учетом ислама. Например, в индийских версиях Махабхараты принцесса Драупади (Друпади) выходит замуж за пять братьев Пандавов ( Pandawa ), но поскольку многомужество было неприятно мусульманам, в яванской версии она выходит замуж только за старшего брата Юдхиштхира (). Юдистира ). Другой пример таких изменений — изображение Дурны ( Dorna ), учителя Пандавов, индуистского религиозного деятеля и великого героя Индии.Однако на Яве он изображен (вероятно, в попытке мусульман дискредитировать индуистских священнослужителей) назойливым позером. Более того, в период вали в репертуар были включены рассказы, имевшие исламское происхождение. Хотя не так широко распространены, как рассказы из Махабхараты и Рамаяны , рассказы Амира Хамзы, дяди Мухаммеда, которые прибыли из Гуджарата или Персии примерно в это время, а также рассказы о подвигах исламских святых на Яве. , также были разыграны.

    К 1700-м годам большинство черт, характерных для современного ваянга, было на месте, но эта драматическая форма еще не распространилась за пределы региона, где говорили на яванском языке, и деревянные куклы-марионетки использовались исключительно для рассказа исламских сказок, в то время как кожаные куклы использовались для индуистов. рассказы на основе. Постепенно яванские исполнители из района Чиребон-Тегал на северном побережье мигрировали в высокогорье Западной Явы, где говорили на суданском языке. Голландское колониальное правительство открыло новые дороги, облегчая перемещение людей и искусства.Местные аристократы, известные как
    регента, работавшие при колониальном правительстве, пригласили даланг поселиться в этих городах. К концу 1800-х годов теневое кукольное искусство было редкостью на Западной Яве, и кукольный театр из деревянных прутьев стал излюбленной формой. Однако репертуар, исполненный с куклами из деревянных прутьев, в основном состоял из рассказов из Махабхараты и Рамаяна , эпических индуистских сказок ( purwa , что означает «первый» или «оригинальный»), а исламские сказки разыгрывались лишь изредка. . Были изготовлены новые наборы стержневых марионеток, которые следовали иконографии фигур ваянг кулит, чтобы представить Махабхарата и Рамаяна .

    Сегодня на всей Яве известно главных исполнителей вайанга исполнителей. Они появляются на телевидении и радио, а кассеты с их выступлениями доступны в магазинах. Хотя все еще верно, что большинство крупных далангов являются потомками семей традиционных исполнителей, в двадцатом веке стали появляться исполнители, которых не обучали сами старейшины. Национальная средняя школа исполнительских искусств Sekolah Menengah Karawitan Indonesia (S.M.K.I.) и колледж академии яванского исполнительского искусства Sekolah Tinggi Seni Indonesia (S.Т.С.И.), недавно открыли программы, где кукольным может заниматься каждый.

    1 Брэндон, Джеймс. [1970] 1993. На золотых тронах: три яванских теневых пьесы . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета; репринт Гонолулу, Гавайский университет Press: p. 3.

    Прощай, Элька Шуман из театра хлеба и кукол — WONDERLAND

    Элька Шуман, соучредитель легендарного прогрессивного активиста Вермонта, Bread and Puppet Theater, скончалась в воскресенье, днем ​​августа.1, «в окружении своих пятерых детей и своего партнера Питера», — пишет Диди Халлек. Шуман — «нашему любимому матриарху», — написала театральная труппа в Facebook, — было 85 лет. Она была источником вдохновения для многих.

    «Элка во многом способствовала развитию театра», — пишет в Facebook Халлек, подруга, еще когда они были молодыми матерями, вместе воспитывающими детей на Манхэттене. «Ее любящая самоотдача и блестящая координация графического производства стали прочной основой финансовой поддержки всей деятельности театра.Ее музыкальные способности и целеустремленность создали и обогатили постоянное присутствие музыкальной практики и выступления, которые с самого начала были важным элементом всего, что делает театр ».

    Элька Шуман (в фигурных скобках) выступает в «Аллилуйе» в Bread and Puppet, Гловер, Вермонт, 25 августа 2019 г. (© Фото Грега Кука)

    Шуман происходил из прославленной семьи. Ее дедом был Скотт Ниаринг, пацифист, вегетарианец, критик капитализма, защитник окружающей среды и пионер движения «назад в землю» после Второй мировой войны.

    Она родилась Элька Ли Скотт в Советском Союзе в августе 1935 года в семье Джона и Маши Дикаревых Скотт. Ее мать была русской. Ее отец (он отказался от фамилии Ниаринг и использовал свое второе имя вместо этого, когда закончил колледж) приехал в Советский Союз в 1932 году, преследуя свой интерес к коммунизму и нашел работу на сталелитейном заводе в Магнитогорске, чтобы «протянуть руку помощи». построение общества, которое казалось бы, по крайней мере, на шаг впереди американского ».

    Элька Шуман (в центре) поет во время мемориала в сосновом лесу в Хлеб и Марионетка, Гловер, Вермонт, август.21 2015 г. (© Фото Грега Кука)

    Но по мере того, как подозрения Советского Союза в отношении иностранцев росли, Скотта избегали на заводе. Он оказался журналистом в Москве. За две недели до нападения нацистской Германии на Советский Союз в 1941 году Скотт был выслан из страны за якобы «публикацию клеветнических статей» о советской внешней политике и «изобретение» сообщений о советско-германской напряженности. Семья отправилась на лодке в Японию, затем на Гавайи, затем в Сан-Франциско, а затем на поезде до Нью-Йорка.

    Скотт прославился своей первой книгой «За Уралом» 1942 года, в которой он откровенно взглянул на то, что он видел в Советском Союзе, хорошее и очень плохое.Он стал репортером и редактором в издательстве Time-Life. Маша собрала деньги для помощи русским.

    «Я очень гордился тем, что был русским и боролся с нацистами», — вспоминал Шуман в устном историческом интервью 2016 года в рамках проекта Digital Vermont Исторического общества Вермонта.

    Элька Шуман (сидит в центре) играет на перекодировщике в Музее хлеба и кукол, Гловер, Вермонт, 22 августа 2015 г. (© Фото Грега Кука)

    После войны семья переехала в Берлин, Германия, где Скотт открыл ресторан Time’s Central European Бюро. Но напряженность между Советами и Западом росла, и Советский Союз стал рассматриваться как враг. «Это было шоком для меня. Внезапно это стало чем-то, чем можно не афишировать, о, я из России, — сказал Шуман в интервью устной истории 2016 года.

    Семья переехала в Риджфилд, штат Коннектикут, в 1948 году. Скотт стал помощником издателя Time-Life Генри Люса в 1952 году и был ярым антикоммунистом и консерватором.

    Во время учебы в Bryn Mawr College Элька Шуман провела первый год обучения в Мюнхене, Германия, где в 1956 году она познакомилась с Петером Шуманом, художником и исполнителем.Они впервые встретились друг с другом, когда друг Питера попытался завербовать ее в свою танцевальную труппу, и она поехала навестить Питера в больнице, где он лечился от перелома черепа, полученного, когда его велосипед сбил мотоцикл. Елка подумывала стать иллюстратором детских книг. Пара поженилась в 1959 году, у них появились дети, а в 1961 году они переехали в Коннектикут, затем в Нью-Йорк. Там Питер связался с Living Theater и другими авангардными труппами и в 1963 году основал Bread and Puppet в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена.Гигантские куклы театра стали символом протестов против войны во Вьетнаме 1960-х годов.

    «Три основных элемента сформировали стиль и содержание этого театра в первые годы его существования, — писал Шуман в« Краткой истории музея хлеба и кукол »1989 года, — представления с детьми и для детей на улицах Нью-Йорка; растущее политическое сознание, приводящее к массовому участию с марионетками и масками в мирных митингах и маршах протеста против социальной несправедливости и войны во Вьетнаме; и глубокое влияние происхождения и образования [Петера] Шумана — фольклор и народное искусство, средневековое искусство и искусство дадаистов и немецких экспрессионистов.”

    «У нас там [в Нью-Йорке] была очень хорошая ситуация. У Питера была хорошая ситуация. Мы арендовали у города за доллар в год красивое огромное здание суда на Второй улице и Первой авеню », — сказала Элька Шуман в интервью устной истории в 2016 году. «Потом нас приглашали на множество гастролей. После одного очень успешного тура во Францию ​​в 1968 году мы получили множество приглашений ». Компания гастролировала по Европе несколько месяцев. «Пока нас не было, город выбросил нас из здания суда.Питер нашел новое рабочее место в пустом банке у подножия Бруклинского моста. Но Шуман вспоминал: «Наши дети натягивали на них ножи по дороге в школу. Меня ограбили «двое мужчин с пистолетами».

    Элка Шуман (в фигурных скобках) выступает в балете «Аллилуйя» в Bread and Puppet, Гловер, Вермонт, 25 августа 2019 г. (© Фото Грега Кука)

    Пришло приглашение поступить в 1970 г. в колледж Годдарда в Плейнфилде, штат Вермонт. поэтому они уехали из Нью-Йорка. Пара мечтала переехать в деревню, и они хотели больше места для своей семьи — все пятеро детей жили в одной спальне в городе.

    Компания

    Bread and Puppet росла вместе со студентами Годдарда. Они выучили гимны «Священной арфы», английскую и американскую музыку 18-го века и быстро начали включать их в шоу, что помогло распространить музыку на Северо-Востоке. Элька Шуман организовала бронирование, бухгалтерию, рекламу. Она основала театр «Танцующий медведь», детский театр, который исполнял детские стишки и сказки в школах и библиотеках. Bread and Puppet начали проводить большие театрализованные представления на открытом воздухе, прежде чем поселиться на территории, которая впоследствии стала фермой Bread and Puppet в Гловере, где в 1975 году дали свои первые выступления.

    «Мои родители, Джон и Марша Скотт, искали участок земли, осматривали Вермонт и наткнулись на эту ферму [Гловера]», — сказал Шуман Фонду охраны природы штата Вермонт в 2012 году. «Мои родители купили эту ферму. здесь старая ферма Допп или старая ферма Шербурн [в 1970 году], а затем очень быстро решили, что они не могут принимать участие в качестве проекта — проекта строительства и восстановления — и мы унаследовали это таким образом. И это просто идеальное место для нас ».

    Bread and Puppet начал арендовать ферму у родителей Шумана в 1973 году.Незадолго до смерти ее отца в 1976 году Скотт передал ей большую часть имущества. «Они подписали часть собственности, включая здания и некоторые прекрасные поля, Шуманам», — написала она в «Краткой истории музея хлеба и кукол» в 1989 году.

    На ферме Гловера «Хлеб и Марионетка» устроили гигантские кукольные цирки и театрализованные представления, собравшие десятки тысяч зрителей, и начали международные гастроли. Элька Шуман «сделала яблочный сидр, провела операцию по засахариванию с помощью 2 000 кранов, разводила овец и пряла собственную шерсть», — сообщает VTDigger.Она наблюдала за выпуском компанией отпечатков, плакатов и публикаций. Она играла на блок-флейте, а позже на саксофоне на концертах и ​​руководила группами в пении гимнов «Священная арфа». Она продолжала исполнять музыку с труппой даже этим летом. Много раз по утрам в теплую погоду, годами она плавала в Shadow Lake Гловера, а затем репетировала песни с компанией. Она часто выступала в шоу «Халлалуйя», озвучивая повествование на родном русском языке. Она была хранительницей истории компании, руководила ее архивом и часто проводила экскурсии по старому сараю, который они превратили в бесплатный музей монументальных творений компании из папье-маше.

    «Они будут медленно или быстро разрушаться. Они сделаны из папье-маше. Сарай не вечен. Мы не продержимся вечно », — сказал Шуман в интервью« Wild Travels »в 2016 году.

    Ее дочь Мария Шуман пишет в Facebook: «Сегодня в понедельник 2 августа с 17:00 до темноты, а завтра во вторник 3 августа с 10:00 до темноты, мы будем поминаться для Эльки, закончившись пением формы-ноты в 17:00. Поминки произойдут перед домом Шуманов под большим ясенем.Пожалуйста, припаркуйтесь в поле над типографией, если можете. Музыка, особенно пение, приветствуется. Ее похороны состоятся в среду, 4 августа, в 11 часов утра, начав с шествия от дома Шуманов до Соснового леса. Нет духового оркестра. После погребения подадут хлеб и айоли. Приветствуются пожертвования в виде торта, взбитых сливок и ягод на прием после погребения ».


    Если вам нравится такой вид освещения искусства, природы, культуры и деятельности, пожалуйста, поддержите Страну чудес, внося свой вклад в Страну чудес на Patreon.И подпишитесь на нашу бесплатную (надеюсь) еженедельную рассылку, чтобы не пропустить ни одного нашего репортажа. (Все материалы © Greg Cook 2021 или соответствующие создатели.)


    Элька и Питер Шуман в сосновом лесу в Хлеб и Марионетка, Гловер, Вермонт, 18 августа 2018 г. (© Фото Грега Кука) Элька и Питер Шуман (справа) на аукционе в Театре хлеба и кукол, Гловер, Вермонт , 23 августа 2015 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *