Такаси мураками картины фото: Такаси Мураками — 36 произведений

Содержание

Мистер Нигде: Такаси Мураками и его постапокалиптическое искусство :: Впечатления :: РБК Стиль

Такаси Мураками

© Claire Dorn, Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Автор Александр Щуренков

25 сентября 2017

В преддверии открытия выставки японского художника в Музее «Гараж» «РБК Стиль» разобрался в том, что его интересует на самом деле.

В Музее современного искусства «Гараж» 29 сентября открывается первая в России масштабная ретроспектива одного из самых дорогих художников современности — японца Такаси Мураками. Рекордная сумма в $15,16 млн за его скульптуру «My Lonesome Cowboy», изображающую мультипликационного обнаженного молодого человека с фонтаном из спермы, была достигнута на аукционе Sotheby’s в 2008 году, а живописная работа 1998 года «The Castle of Tin Tin» с придуманным Мураками персонажем была продана за $4,22 млн на торгах в 2012-м.

Такаси Мураками, «Тайм Бокан» (красный), 2001

© пресс-служба Heller Group

Выставка «Будет ласковый дождь» охватывает несколько периодов творчества художника — с 1990-х годов до наших дней. Ее название напоминает о стихотворении Сары Тисдейл и постапокалиптическом рассказе Рэя Бредбери, где оно же и упоминается. За ярким фасадом живописных и скульптурных работ Мураками, в большинстве своем похожих на вдохновленные европейской культурой японские комиксы или кадры из мультфильмов Хаяо Миядзаки, проевропейского режиссера-мультипликатора, отчасти повлиявшего на творческий метод художника, скрывается переживание катастроф. В их числе атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, осмысление последствий которых стало определяющим для творчества Такаси, а также цунами 2011 года и авария на АЭС «Фукусима-1», находящие отражение в современных работах. Важным мотивом в проектах японского художника также является непрекращающийся поиск идентичности в глобализирующемся мире, осмысление субкультурных движений родной страны, в частности, отаку — фанатизма по аниме и манге.

Такаси Мураками, «Stuff the Universe in a Calabash», 2015

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co. , Ltd. All Rights Reserved

Такаси Мураками часто называют «японским Уорхолом»: открытая им в 1996 году фабрика «Хиропон», на основе которой позднее была создана корпорация Kaikai Kiki Co., Ltd с офисами в Японии и США, занимающаяся производством и продвижением произведений искусства и поддержкой начинающих художников, была вдохновлена именно уорхоловской «Фабрикой», студией легендарного американского художника, просуществовавшей два десятилетия, с начала 1960-х до 1984-го, ставшая пристанищем нью-йоркской богемы и местом, где произведения искусства буквально штамповались.

Такаси Мураками. «Кайкай и Кики», 2000–2005

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Тиражность и воспроизводимость — одни из важных качеств современных художественных работ, которые активно исследует Мураками. Большинство его скульптур создаются небольшими тиражами, а принты — печатаются сотнями и тысячами. Под его пристальным взглядом на фабрике Kaikai Kiki создаются не только работы, которые потом окажутся в галереях, на аукционах и в частных и музейных коллекциях (подробнее о масштабах и работе на «фабрике искусств» Мураками можно прочитать в книге Сары Торнтон «Семь дней в искусстве», где ее визиту к Такаси посвящена отдельная глава), но и различные мелкие игрушки, вдохновленные персонажами его произведений искусства, наклейки, подушки, брелоки, футболки, предметы интерьера и т.п. «Когда мне было лет 30, — вспоминает Мураками сейчас, в свои 55, — я думал о том, как сделать высокое искусство народным. Сейчас же я делаю вещи, которые способствуют коммуникации с детьми. Однако, поскольку количество производимой продукции невелико, да и сами расходы на производство обходятся недешево, возникает противоречие — эти вещи становятся малодоступными, и этот факт причиняет мне страдания». Малодоступны сейчас сумки и аксессуары из совместной коллекции Такаси Мураками с Louis Vuitton — их сотрудничество длилось беспреденцентное для модного и арт-мира время, с 2003 по 2015 год, и установило своебразные стандарты активного взаимодействия этих двух миров, ранее существовавших в параллельных вселенных.

Такаси Мураками. «Эка данпи» («Ампутация руки Эки»): Мое сердце разрывается от любви к моему учителю, поэтому я решил преподнести ему свою руку», 2015 год.

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Несмотря на то что европейскому взгляду работы Мураками кажутся по-настоящему японскими, прежде всего благодаря тому, что на них запечатлены аниме-герои, в самой Японии о его творчестве, по признанию самого художника, принято умалчивать: представители культурных институций выступают против упрощения японской культуры, подачи ее в виде своеобразного лубка, как они воспринимают работы Мураками. Поэтому именно с Америки, куда он приехал работать в 1994-м, и опыт художественной и выставочной деятельности в которой привел к разработке фирменного художественного метода «superflat» (сплав традиционных японских кропотливых художественных и мультипликационных техник), началось победное шествие Такаси по миру.

Такаси Мураками. Оммаж Фрэнсису Бэкону (Этюд к портрету Изабель Росторн), 2002

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Сейчас произведения художника уверенно хорошо продаются на аукционах, входят в коллекции главных мировых музеев, а его имя регулярно появляется в рейтингах самых влиятельных людей искусства (к примеру, в журналах ArtReview и Time). У самого же Мураками отношение к славе более чем прохладное, хоть он и не скрывает того факта, что востребованность его работ на рынке вызывает у него радость. «После того как мы пережили землетрясение на северо-востоке Японии в 2011 году, — оправдывает нелюдимость последних лет Такаси, — мне стало неприятно взаимодействовать со СМИ. Вдруг мне осталось жить совсем недолго. Я просто живу, сосредоточив все усилия на том, чтобы закончить свои работы, не принимая в расчет то, что говорят обо мне по всему миру».

Это необходимое информационное «затворничество» призвано не только ограждать художника от лишних и лишенных смысла действий, но и стимулировать творческий процесс. «В последнее время я живу как ребенок, — делится своим ощущением от жизни Мураками — ни о чем не задумываясь, вообще ни о чем. Иначе искусства не выйдет».

Такаси Мураками. «Лев всматривается в бездну смерти», 2015

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

На новой выставке «Будет ласковый дождь» в «Гараже» собрано более 80 работ, все они разделены на пять своеобразных глав. Первая — «Гэидзюцу» («Техника и обучение») — сосредоточена на осмыслении труда художника в целом, а также происхождении художественного метода Мураками. Этот раздел показывает один из важнейших для японской жизни сюжетов — последовательный и ежедневный труд, и неважно, идет речь о создании гравюр, живописи и производстве керамики или приготовлении суши.

Вторая глава «Малыш» и «Толстяк» целиком посвящена символическому значению и влиянию бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в августе 1945-го на культурное сознание японцев. Без кропотливого изучения этого раздела невозможно говорить и о творчестве Такаси Мураками. Здесь объединены произведения разных периодов — от самых ранних вещей начала 1990-х (так, к примеру, впервые в Европе будет показана масштабная инсталляция 1992 года «Морской бриз» из Музея современного искусства XXI века в Канадзаве) до новейших работ, сделанных специально для выставки в Москве. Также в пространстве, отданном под вторую главу, будут представлены аниме, оригинальные эскизы и тиражные манги, связанные с осмыслением и переживанием ядерной катастрофы.

Такаси Мураками. «Воспоминания о бурной жизни», 2015

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Следующая глава, «Каваий», рассказывает об одноименной эстетике, захватившей все сферы жизни японского общества. Архитектурное решение этого раздела будет представлять собой последовательность тотальных инсталляций, одна из которых воссоздаст атмосферу специальных магазинов для косплееров и фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио, а другая станет настоящим кинотеатром, где пройдет премьерный показ полнометражного фильма Мураками «Глаз медузы» (2013 год). На создание его первой части ушло три года, а отправным мотивом послужило землетрясение 2011 года и авария на АЭС «Фукусима-1». Вторая часть, по словам художника, до сих пор находится в производстве, работа продолжается уже пять лет.

Четвертая часть выставки — «Сутадзио» («Студия») — на время монтажа выставки станет филиалом студии Мураками. Часть новых произведений Мураками и его команда будут завершать уже в Москве, так что зрители смогут стать свидетелями их работы.

Под фантомную пятую главу — «Асоби и кадзари» («Развлечение и украшение») — будут отданы невыставочные пространства музея: кафе и книжный магазин, лестницы и фасад. Такой невероятный масштаб по меркам всех предыдущих выставок, когда-либо проходивших в «Гараже», покажет истинную величину таланта художника: не только как творца, но и как философа и бизнесмена. 

The Art Newspaper Russia — новости искусства

Такаси Мураками. Кайкай и Кики. 2000–2005. Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил 181,5 × 71 × 53 см; 160 × 71 × 55 см. Частное собрание. Предоставлено Perrotin © 2000–2005 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved.

Поющие цветы, радужные черепа, грибы с глазами, няшные зверушки, а также фонтанирующие чистым восторгом куклы-аниме в человеческий рост — все эти образы, придуманные Такаси Мураками (р. 1949), погружают зрителя в цепкие объятия потребительского рая. За большую любовь к масскульту Мураками называют японским Энди Уорхолом. Как и Уорхол, он поставил искусство на поток, открыв не просто «фабрику», но даже корпорацию. Однако за мимимишной картинкой Мураками коварно скрывает порой совсем не наивные идеи. Военная травма, боязнь ядерного апокалипсиса, комплекс провинциальной культуры — все это обнаруживается за стеной «ласкового дождя» из розовых грез. Да и японскому искусству Мураками, оказывается, предан не меньше, чем американскому. На выставке в «Гараже» его творчество показано как раз в перспективе японской культуры — как традиционной, так и современной. В экспозиции его работы соседствуют не только с вдохновляющими художника мангой и аниме, но и с японскими гравюрами из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Всего на выставке более 80 произведений, созданных с начала 1990-х годов до наших дней: живопись и графика, полнометражные фильмы и анимация. Целых девять работ художник подготовил специально к московской выставке. А еще две — «Морской бриз» и «Полиритм» начала 1990‑х — вообще никогда раньше не показывали широкой публике.
Куратор выставки Екатерина Иноземцева выбрала как нетипичный ракурс для демонстрации японского художника, так и нетипичную форму. Московская выставка стала не просто собранием отдельных произведений, но гигантским инвайронментом, эдаким Муракамилендом. Здесь реконструировали мастерскую художника с настоящими сотрудниками, которые работают на глазах у изумленной публики, а также фрагменты двух культовых районов Токио. Для воссоздания атмосферы одного из них, где сосредоточены магазины для фанатов аниме и манги, «Гараж» приобрел 5 тыс. кукол! В другом открылся настоящий кинотеатр, где состоялась премьера полнометражного фильма Мураками «Глаз медузы». У выставки-квеста пять частей, каждая посвящена одной из ключевых для художника тем.

Такаси Мураками. «Оммаж Фрэнсису Бэкону» («Этюд к портрету Изабель Росторн»). 2002. Фото: Предоставлено Perrotin © 2002 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Корпорация KaiKai Kiki

Как и многие современные художники-бренды вроде Джеффа Кунса, Мураками довольно рано наладил поточное производство. Свою первую фабрику-мастерскую Hiropon Factory он организовал еще в 1996 году. Однако уже в 2001-м ее поглотила его же новая корпорация KaiKai Kiki Co, Ltd, офисы которой были открыты сначала в Японии, потом в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В отличие от «Фабрики» Уорхола, корпорация Мураками совсем не притон для богемной публики, это конгломерат из мастерской и продюсерского центра. Здесь производят работы Мураками, организуют международные арт-проекты, придумывают дизайн массовой продукции для мерчандайзинга и готовят художественную ярмарку Geisai. В корпорации трудится довольно много молодых художников, которых он поддерживает. KaiKai Kiki Co, Ltd принадлежит несколько галерей, где могут выставляться и молодые подопечные Мураками, и международные звезды. Вся деятельность корпорации складывается в хорошо отлаженную систему, которая обеспечивает функционирование японского арт-рынка и существование на нем самого художника.

Не пришелся к Версалю

С Мураками связан самый большой скандал по внедрению современного искусства на территорию классики. В 2008 году в Версале прошла выставка Джеффа Кунса, но именно Мураками, чей показ случился здесь двумя годами позже, с точки зрения некоторых французов, пришелся совершенно «не ко дворцу». Организации «Версаль, моя любовь» и «Координация защиты Версаля» собрали 12 тыс. подписей под петицией против выставки японского художника и «диснеефикации» Версаля, называя Мураками «паразитом, который питается настоящим произведением искусства». На него подал в суд сам принц Сикст-Анри Бурбон-Пармский. Самое обидное, что это была первая выставка японского художника во Франции и 11 из 22 работ он создал специально для Версаля. Впрочем, скандал лишь повысил популярность Мураками, а козни аристократов все-таки не прошли, и, когда шум поутих, Версаль вновь начал принимать в своих покоях современных художников.

Такаси Мураками. «Св. Эка данпи» («Ампутация руки Эки»): «Мое сердце разрывается от любви к моему учителю, поэтому я решил преподнести ему свою руку». 2015. Фото: Предоставлено Perrotin © 2015 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Радуга для Louis Vuitton

С 2002 года длится долгосрочное сотрудничество Мураками с Марком Джейкобсом и брендом Louis Vuitton. Японский художник покусился на святое — на саму благородную монограмму бренда, раскрасив ее в радужные цвета. Сумочки из серии Monogram Multicolore появились в 2003 году и имели оглушительный коммерческий успех. Линдси Лохан, Анна Курникова, Пэрис Хилтон и Джессика Симпсон были почетными владелицами сумок Мураками, а среди подделок эти модели до сих пор занимают далеко не последнее место. За 13 лет коллаборации Мураками создал множество вещей для LV: не только радужную сумку, но и камуфляжную коллекцию, сумки с кавайными персонажами аниме и даже фильм в этом стиле.

Такаси Мураками. «Алое сердце». 2002. Фото: Предоставлено Perrotin © 2002 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Суперплоская традиция

В 2003 году Мураками стал куратором выставки «Суперплоскость» в Музее современного искусства (MOCA) в Лос-Анджелесе, объединив близких ему художников. Само название проекта, по мнению мастера, определяет главное свойство японского искусства, в том числе его собственное, начиная со знаменитой гравюры. Причем манга и аниме в этой теории оказываются наследниками традиционной японской живописи, а приставка «супер» должна была придать актуальность этому старому понятию. Суперплоскость у Мураками — это не только художественная категория, но и культурологическая. Художник так описывает суть послевоенной японской культуры, где, как он считает, нет такого разрыва между высоким и низким искусством, как на Западе.

Такаси Мураками. «Гифа постепенно покроет мир. „Нам нужно поскорее получить руки или ту дверь в чужой мир. Ждите, пока мы не добьемся своего!“». Фото: предоставлено Heller Group © 2007 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Самый дорогой японец

Мураками — самый известный, а также самый дорогой ныне живущий японский художник. Свой крупнейший аукционный рекорд он поставил в 2008 году, и с тех пор он не побит: скульптура «Мой одинокий ковбой» (1998) была продана на аукционе Sotheby’s за $15,2 млн. В 2010 году произошла другая топовая продажа: скульптура официантки в стиле аниме Miss ko2 на аукционе Phillips ушла за $6 млн. Еще несколько вещей Мураками достигли на торгах отметок в диапазоне $2–4 млн. Однако состояние художника, которое давно перевалило за $100 млн, растет не только благодаря прибыли от продажи произведений, но и за счет «побочных» заработков, прежде всего дизайна одежды, аксессуаров, кукол и многочисленных массовых товаров.

Музей современного искусства «Гараж»
Будет ласковый дождь
До 4 февраля 2018

Мир после радиации, жизнь после смерти — Bird In Flight

Тем, кто впервые сталкивается с его работами, они могут показаться полными безумия, а их сюжеты — психоделическими, не укладывающимися в традиционное представление о красоте. Будто художник даже не думал о том, чтобы создать гармоничное произведение. Но все это лишь поверхностный взгляд, у безумия в работах Мураками — свой метод. «Есть работы, которые можно завершить в относительно короткие сроки, но некоторые из моих картин и скульптур могут занять от четырех до шести лет. Это похоже на очень медленную шахматную партию. За долгие годы я нашел собственный язык — нужно время, чтобы подумать о композиции и цвете. Иногда на то, чтобы просто отточить идею (обдумать и исследовать), требуются годы. Затем я набрасываю ее, распечатываю и помещаю на стену. Нужно время, чтобы концептуально и визуально создать картину», — рассказывает художник.

В одном из своих интервью Мураками говорил о том, что японцы не видят разницы между тем, что красиво, и тем, что бедно, — для них красота и бедность равнозначны. Однако сам художник с этим не согласен: в своих работах он пытается объединить высокую культуру с низкой, приправив эту смесь субкультурными элементами. Он не стыдится обращаться к образам на экране телевизора или в интернете, осмысливать современную рекламу. И если кажется, что некоторые персонажи слишком плотно засели в его картинах, стоит обратить внимание на то, что происходит в мире: города стали еще более тесными для людей, жителям не хватает личного пространства; тротуары и беговые дорожки забиты машинами, которым негде парковаться; дети играют не в парках, а на асфальте. В интернете на человека обрушивается море информации — сотни открытых вкладок и забитый сообщениями почтовый ящик.

В таких условиях пространство воспринимается совершенно иначе. «Superflat рассказывает о том, как социальные сети создают однородность информации. На смартфон можно получить все что угодно. Сейчас это большой поворотный момент», — комментирует Мураками свой проект. Художник и сам активный пользователь соцсетей: он постит и вдохновляется в инстаграме, смотрит видео в ютубе и пишет дурашливые истории в твиттере.

Веселенькие картинки – Weekend Украина – Коммерсантъ

японскому художественному чуду дивится Милена Орлова

Такаши Мураками — сегодня самый знаменитый в мире японский художник, после Хокусая и Йоко Оно. Но Хокусай это уж позапрошлый век, а Йоко Оно известна больше как эксцентрическая личность, чем как художник, сколько бы почетных «Золотых львов» Венецианской биеннале ей бы ни давали.

Что же до Мураками, то хотя в лицо он знаком не многим, его веселые картинки, напоминающие то мыльные пузыри, то обои в жизнерадостный цветочек, то витрину какого-нибудь токийского магазина игрушек, забитую всяческими покемонами, наверняка каждому когда-нибудь на глаза да попадались. Даже если кто-то уж так дремуч, что не слыхал про манга и аниме, по картинкам Мураками он представляет современную Японию. Эти картинки теперь такая же эмблема Страны восходящего солнца, как вид горы Фудзи с хокусаевских гравюр.

Да что там картинки — одно из произведений художника весь мир буквально носит на руках. Нужно быть японцем, чтобы переосмыслить логотип почтеннейшего Луи Вуиттона — символа респектабельности в кожгалантерее — так, как будто эти сумочки предназначены для девочек младшего школьного возраста.

И за эти вот инфантильные образы, как будто срисованные из школьных тетрадок, коллекционеры современного искусства готовы платить очень серьезные деньги, сопоставимые с ценами на работы Матисса, Поллока и Уорхола. Без Мураками не обходятся ни один пафосный аукцион и ни одна громкая выставка. После феноменальных успехов на арт-рынке японец дозрел и до музейных ретроспектив. Одна из них проходит сейчас в Гуггенхайме в Бильбао — и кажется, что футуристический музей в Стране Басков был построен десять лет назад именно для такого вот искусства.

«Inochi», 2004

Показательно, что Такаши Мураками принципиально обходится без помощи кураторов, рассматривая изготовление искусства как индустрию, включающую весь производственный цикл — от устройства выставок «уникальных» полотен и скульптур до создания мультфильмов (тех самых аниме), комиксов (тех самых манга) и всяких тиражных мелочей и сувениров. Прибавьте сюда собственную пиар-службу и дистрибуцию на ярмарках, организуемых самим же художником. На него работает небольшая фабрика и студия, составляющие компанию со смешным названием Kaikai Kiki Co., Ltd. По признанию Мураками, он организовал ее с оглядкой на Уолта Диснея и Джорджа Лукаса, что многое объясняет в его собственном творческом методе. Более того, Такаши Мураками подвел под свою деятельность теоретическую базу, объясняя успех своей художественной продукции особенностями национальной японской экономики и культуры, где нет такой пропасти между «высоким» артом и масскультом, как в остальном мире. Притом что японцы просто помешаны на модных брэндах, эта брэндомания, по мысли художника, явление демократичное, ведь немножко брэнда каждый может себе позволить. Рассуждения Мураками в его интервью напоминают известные тезисы Уорхола — чтобы стать популярным, надо просто изображать то, что все любят.

Следуя этому рецепту, Мураками взял самый популярный на мировом культурном рынке японский брэнд (проведя перед этим маркетинговые исследования) — аниме и манга — и скрестил его с поп-артом. Получилось поку, то есть поп-арт плюс отаку — как называют фанатов аниме, да и вообще преданных адептов всевозможных субкультур и культов. Рисованным отаку предстает и сам художник в фильме, сделанном его студией, который также показывают на выставке в Бильбао. Картины Мураками населяют вот такие поку — культурные гибриды, некоторые из которых носят имена собственные, как, например, мистер Доб, улыбчивое альтер эго художника или смурной мистер Пойнти, заставляющие вспомнить старого доброго советского Чебурашку или такого же старого и доброго американского Микки-Мауса.

«727–727», 2006

Свою живопись и искусство в целом Такаши Мураками с гордостью характеризует как superflat — «суперплоскую». Именно эта характеристика в свое время привлекла парижских модернистов к японской гравюре, устроенной по совсем другим законам, чем классическая европейская живопись. У Мураками за покемонами и радужными пузырями тоже проглядывают намеки на чуть более зрелые культурные традиции, чем пресловутая манга. В частности, в последнее время художник уверяет, что вдохновляется средневековыми буддийскими свитками и школой Эдо XVIII столетия. Наверное, очередные проведенные корпорацией Kaikai Kiki Co., Ltd маркетинговые исследования показали, что потенциальная клиентура созрела для нового, более солидного и взрослого брэнда искусства из Японии.

Бильбао / по 31 мая


Такаси Мураками: интервью с художником о выставке «Ласковый дождь» в «Гараже»

В студии Такаси Мураками в промышленном пригороде Токио солнце не заходит никогда. Потому что его просто не видно. Мастерская главного японского художника современности занимает ог­ромный, на восемь тысяч квадратных метров, ангар, где две сотни сотрудников (еще столько же трудятся в нью-йоркском подразделении компании) работают двадцать четыре часа в сутки — в две смены, без выходных и с отпуском на три дня в году. Это конвейер в полном смысле слова: если где-то возникает пауза, останавливается работа на всей фабрике, поэтому на съемку после многомесячных переговоров фотографа пускают в одиночестве, только на полчаса и берут клятву никого не отвлекать. Кажется, на атомную электростанцию попасть было бы легче.

Подручные Такаси — его верные до мозга костей фанаты и неутомимые перфекционисты, которые держат под контролем и по несколько раз перепроверяют все: от глобальных проектов, вроде проходящих в этом году одновременно в Осло и Чикаго выставок мастера, до запятой в подписях к картинкам на этой странице. За мастера они продадут душу и замучают кого угодно судебными исками. Пятидесятипятилетний Мураками отвечает взаимностью, регулярно устраивает для всех сотрудников вечеринки и, несмотря на подрастающих в Токио двух детей-младшеклассников, большую часть времени живет тут же, на фабрике. Как Диоген, в картонной коробке, внутри которой — лампочка для чтения. И это не шутка.

«Самая важная для меня часть московской выставки — это проект по точному воспроизведению кусочка моей студии в одном из залов «Гаража», — говорит Такаси. — Ужасно любопытно, получится ли это осуществить. И если да, то, видимо, мне придется поработать в этой модели мастерской, и такая перспектива тоже тревожит и интригует». «Мы привезем листы с расписанием работы студии на день и на неделю. Уже они производят неизгладимое впечатление и дают представление о масштабе, — обещает старший куратор музея «Гараж» Екатерина Иноземцева. — Такой формат производства искусства, кстати, не Уорхол придумал, у Рубенса было то же самое».

Выставка «Ласковый дождь» продлится почти пол­года и займет все отремонтированное Ремом Колхасом здание музея в Парке Горького. Московская экспозиция особенная: это будет не просто собрание работ разных лет из музеев и частных коллекций, а сопоставление полотен художника с шедеврами японских мастеров XVIII и XIX веков из собрания ГМИИ имени Пушкина. Хоть Мураками и придумал для описания своего метода термин superflat, подчеркивая в том числе и двухмерность традиционной японской живописи, под его глянцевыми улыбающимися цветочками, разноцветными черепушками и мультяшными героями скрывается второе дно. Его-то в «Гараже» и помогут обнаружить.

Сын таксиста и домохозяйки, Такаси родился в 1962 году в Японии, где сосуществовали не зажившие раны Хиросимы («Про поражение в войне часто говорили и дома, и в школе, и по телевизору») и американский масс-маркет, как культурный, так и бытовой. Дети играли в американских солдатиков, а их фирменные рюкзачки были вдохновлены военной формой. Главным жанром японского искусства было аниме, родившееся в 1950-е как способ пережить и осмыслить военную травму. «Мне нравилась анимация, я поступил в Токийский университет искусств на мультипликатора. И как раз тогда, в 1979-м, вышел первый полнометражный мультфильм по мотивам комиксов «Галактический экспресс 999» про подростка, путешествующего по разным планетам, чтобы найти и победить злодея. Я посмотрел его и понял, что анимация способна изменить жизнь и устремления людей. Но аниматором в итоге не стал, не хватило таланта. Зато в двадцать шесть лет я увидел выставку японского деятеля современного искусства Синро Отакэ, и моей мечтой стало делать что-то столь же хаотичное. И тогда я решил быть художником».

Современного искусства в Японии в то время почти не существовало, и, освоив в университете классическую живопись нихонга, Мураками в 1994 году отправился на стажировку в Нью-Йорк — вот уж где было чему поучиться! А вернувшись, стал делать работы, вдохновленные японской массовой культурой вроде манги, аниме и особой субкультуры фанатов-отаку. Для зрителей Америки и Европы все эти цветочки и веселые черепа, конечно, были экзотикой, в которой подспудно ощущалась катастрофа.

«Он ворвался в западное искусство с совершенно особым подходом к изображению, — говорит Екатерина Иноземцева. — В Америке конца 1980-х — начала 1990-х процветал постмодернизм, с пренебрежением относившийся к качеству. И вдруг появляется Мураками, вещи которого сделаны так, что у тебя возникает головокружение, когда ты осознаешь, сколько труда в это вложено».

Мураками создал уникальный тип художника. Со­единил восточную традицию изысканного и методичного повторения образцов (поэтому-то его сотрудники считают вырисовывание мельчайших закорючек не каторгой, а благом) с западным свободным полетом фантазии, стремлением создать собственную вселенную, преобразовать мир.

Он вообще мастер стирать границы: смешивать высокое и низкое искусство, успешно сотрудничать с люксовыми и уличными марками, продавать работы с аукционов за семизначные суммы и тут же с той же символикой выпускать копеечные брелоки и значки. И мало кто зашел на этом пути так далеко. Его самая скандальная работа — скульптура 1998 года «Мой одинокий ковбой» в виде лучезарного и абсолютно голого мультяшного юноши, вокруг которого спиралью закручивается его сперма, — ушла через десять лет на «Сотбис» за пятнадцать с лишним миллионов долларов.

Феноменально образованный как в японском, так и в европейском искусстве, открытый всему новому Мураками все время ищет свежие форматы. Например, самозабвенно ведет инстаграм, выкладывая туда смешные, трогательные и очень откровенные ролики из своей жизни, вплоть до похода к зубному. В панаме и широких штанах на подтяжках он дурачится, но не забывает о главном: «Отрадно видеть, как увеличивается количество моих подписчиков, но прежде всего я радуюсь, что посредством блога могу рассказать о реалиях современной Японии, которая находится на самом дальнем востоке ойкумены. Плюс инстаграм мне интересен как пример того, что способы коммуникации меняются молниеносно, и те формы искусства, которые не соответствуют эпохе, остаются за бортом. Так что не надо слушать теории искусствоведов. Следовать естественным образом сложившейся форме — вот что я считаю важным».

В 2012 году, после аварии на «Фукусиме», Такаси сделал как утешение соотечественникам и талисман от катастроф самую большую картину в истории — стометровое полотно «500 архатов». Архаты в буддизме — это просветленные, и две с половиной тысячи лет назад они собрались вместе, чтобы не дать учению Будды погибнуть. Аварии на атомной станции посвящен и первый анимационный фильм Мураками «Глаза медузы» (2013) про детей, подружившихся со странными, видимыми только им существами. Сейчас в производстве еще один анимационный и пара игровых фильмов. «Мечта исполнилась, — улыбается художник. — Я снимаю мультфильмы, но пока не очень хорошо».

«У меня больше нет амбиции, например, привить японцам интерес к современному искусству, — рассуждает он о целях и задачах. — Я просто делаю то, что в моих силах. Что толкает меня вперед? Ежемесячная борьба со страхом перед возможным банкротством компании. Это то, с чем сталкиваются руководители средних и мелких предприятий, и по ночам, бывает, чувство тревоги не дает мне уснуть. Я работаю каждый день, чтобы держать дело на плаву».

Как на все хватает энергии? «Все благодаря поддержке иглотерапевта и мастера фэншуй, — говорит Мураками, который в свободное время коллекционирует керамику и выращивает у себя на фабрике кактусы и жуков, похожих на майских, чтобы потом раздавать детям, — есть у японцев традиция соревноваться, кто более крупного жука вырастит. — А еще этим летом я увлекся ловлей и разведением рыбок и прочих водных организмов». Это, конечно, его фирменная ирония. А если серьезно? «Быть всю жизнь в меньшинстве — вот что придает сил».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Tomohiko Tagawa

Японский художник Такаси Мураками: психоделический поп-арт

Современный японский художник Такаси Мураками (Takashi Murakami) без преувеличения является иконой направления поп-арта в изобразительном искусстве и одним из самых известных арт-скульпторов. Работы японского художника находятся на грани наивного карикатурного анимэ и глубокого символизма в стиле Энди Уорхола. Его собственная постмодернистская концепция «Superflat» не только призвана стереть грань между высоким и низким искусством. Суперфлат — это метаморфоза, где нечто детское становится по настоящему взрослым, а серьезное и высокое теряет свою актуальность, превращаясь в элемент игры.

Содержание:

Творческая биография японского художника Такаси Мураками

Такаси Мураками родился 1 февраля 1962 года в Японии, Токио. В 1993 году начинающий художник закончил престижную японскую школу живописи «Geidai», где специализировался на традиционном изобразительном искусстве «Nihonga». Будучи студентом, японский художник Такаси Мураками экспериментировал с разными стилями живописи и арт-искусства, пытаясь выделить из различных направлений классических европейских школ, которые преподаются в «стране восходящего солнца» — самобытную культуру и традиции собственного народа. Благодаря таким экспериментальным практикам Мураками в 1994 году был удостоен стипендии «АСС» и в рамках культурного обмена провел продолжительное время в Нью-Йорке.

«727» 1996

Во время своего творческого путешествия в США, Мураками вдохновился как творчеством неоэкспрессионизма Ансельма Кифера, так и инсталляциями арт-объектов Джеффа Кунса и многими другими мэтрами авангардного современного искусства. Вернувшись на родину Такаси основал свой собственный проект аниме и манга «Хиропон». Художник считает наиболее перспективными именно эти стили традиционных японских школ, для того чтобы выражать творческий мир своей страны в мире изобразительного искусства.

Qinghue 2019 акрил на холсте

В 2001 году, японский художник Такаси Мураками на презентации своей персональной выставки, которая проходила в Лос-Анджелесе (MOCA), представил миру искусства свою теорию «суперфлата», выраженную в идеях постмодернистской философии и снабженную примерами своих работ. Примерно с этого момента все творения Мураками принимают явные черты психоделического поп-арта, характерными особенностями которого является яркие и порой «галлюциногенные» особенности его работ в сочетании с гротескными фигурами японской классической живописи. Современный художник ежегодно выставляется в самых известных галереях мирового арт-искусства и постоянно экспериментирует со смыслами и парадигмами своего творчества.

Арт-галерея Ларри Гагосян, Беверли-Хиллс. Экспозиции работ Такаси Мураками 2019

Выставки японского художника Такаси Мураками

Японский художник Такаси Мураками в 2010 году, «отметился» одной из самых интересных выставок, которая проходила во Франции. Экспозиция представлялась в Версальском дворце 22-мя арт-объектами Мураками и вызвала неоднозначную реакцию во французском обществе, особенно в крайне правых кругах.

После землетрясения в Тохоку в 2011 году, а также после последующего кризиса на АЭС «Фукусима», японский художник Такаси Мураками стал пристально изучать влияние стихийных бедствий на японское искусство и культуру. В 2014 году, в арт-галерее Ларри Гагосян, Нью-Йорк, прошла выставка японского художника «В Стране Мертвых, наступив на хвост радуги». На ней анонсировались работы Мураками с эксцентричным сюжетом, выполненные в буддийском стиле и полностью посвященные культурному наследию Японии.

Арт-галерея Ларри Гагосян, Нью-Йорк. Экспозиции работ Такаси Мураками 2014

Для меня религии, это повествование природной катастрофы. Землетрясения, это вещи вызванные природой. Такой хаос естественен, но мы должны как-то разобраться в нем, и поэтому нам пришлось выдумывать эти истории. Вот что я хотел нарисовать.
Такаси Мураками

Картины японского художника Такаси Мураками

«Лев царства, которое превосходит смерть» 2018 Self portrait of the manifold worries 2012 Tan Tan Bo 2014 Korin: Dark Matter 2015 Дань уважения Фрэнсису Бэкону 2017 Time Lime green Bokan 2009 Lots, Lots of Kaikai and Kiki 2009 «And Then х 6» 2012 Not yet titled 2012 Dokodemo door 2018 И все же земля движется 2019

Такаси Мураками создал обложку для сентябрьского номера Vogue Japan |

Японский художник Такаси Мураками нарисовал обложку для японского Vogue. Фотографией Мураками поделился в своем аккаунте в инстаграме. Картина появилась на обложке Vogue Japan в рамках совместного проекта 26 мировых версий издания — Vogue Hope. Каждый журнал выйдет в сентябре с обложкой, олицетворяющей надежду. 

 

Разные версии Vogue попытались выбрать картины, которые бы не только символизировали веру в светлое будущее после пандемии, но и передавали бы национальный дух издания. Именно поэтому японский Vogue пригласили для сотрудничества культового японского художника Такаси Мураками. На обложке, созданной мастером, изображены главные символы Японии — гора Фудзияма, цветки сакуры, деревья бонсай и Тории (Японская арка, ритуальные врата, которые устанавливают перед святилищами японской религии синто. — Прим. SRSLY). Все они изображены в фирменном стиле Такаси Мураками — с счастливыми лицами и улыбками. А гора Фудзияма разукрашена под светлое чистое небо — символ спокойствия и баланса. Также на картине изображены постоянные герои других произведений художника — маленькие радостные мультяшные герои, которые танцуют вокруг главного храма Киото. По центру же обложки виден главный слоган выпуска — «Надежда». 

Кстати, светлое небо появляется не только на обложке японского Vogue, посвященного надежде. Российская версия журнала выйдет с картиной Эрика Булатова, на которой изображено слово «Надежда» витающее в облаках. Художник станет куратором номера, который будет посвящен «силе слов, искусства и визуализации» и выйдет в сентябре. Среди других участников проекта редакции во главе с Анной Винтур (Америка), Эдвардом Эннинфулом (Великобритания), Эммануэль Альт (Франция), Кристиной Арп (Германия) и другими.

Месяц для такого важного проекта выбран совсем не случайно. В мире глянца сентябрьский номер по уже сложившейся традиции считается самым главным за весь год. Именно в нем появляются обзоры и прогнозы основных модных тенденций следующего года. Также обычно он толще всех остальных номеров. 

Однако обложки не всех изданий-участников украсят художественные произведения. Например, Vogue UK посвятил сентябрьский номер пенсионеру капитану Тому, который собрал более 32 млн фунтов для работников здравоохранения Великобритании, а немецкий Vogue поместил на обложку фото журналистов, борцов за социальное равенство и вирусологов. 

Фото: инстаграм @takashipom

Репродукции изобразительного искусства и фотографии Такаши Мураками

Такаши Мураками прочно утвердился на международной арт-сцене с его впечатляющим и ярко выраженным японским эстетиком . Вдохновленный культурой аниме и манги своей родины, он создает громкие, яркие картины, которые мгновенно узнаваемы и снискали ему прозвище « японец Энди Уорхол ». В истинном стиле поп-арт он стирает границы между изобразительным искусством и массовой культурой, интегрируя маркетинг и консьюмеризм в свою художественную концепцию.При этом он пересекает сферы искусства, дизайна и поп-культуры, о чем свидетельствует его сотрудничество с Louis Vuitton и обложка альбома, которую он разработал для Kanye West .

Изучая искусство в университете, Мураками начал экспериментировать с традиционной японской живописью, влияние, которое до сих пор заметно в его работах. Созданный им художественный подход, Superflat , прослеживает эстетические связи между современной японской поп-культурой и художественным наследием страны.Особенно важна двухмерная «плоская» композиция, отличительная черта визуальной культуры Японии, которая отличается от иллюзии пространственной глубины в западной традиции. Термин « Superflat » также относится к сглаживанию культурной иерархии между «высоким» и «низким» , что стало популярным в послевоенной Японии.

В работе Мураками крутизна и китч никогда не отличаются друг от друга. Красочный может показаться мрачным и апокалиптическим; милые и жуткие переплетаются почти без шва.Эта двусмысленность — вот что так привлекает в его творчестве. Разнообразные стимулы ошеломляют зрителей и втягивают их в сюрреалистические и красочные образы . Со временем художник создал свою самобытную иконографию. Например, смеющиеся цветы, грибы и черепа — повторяющиеся мотивы, которые пронизывают его работы. Их можно найти в его картинах, скульптурах и рисунках.

«Цветочные шары» выделяются своей умной игрой с пространством и иллюзией. За счет искаженной перспективы отпечатки выглядят — в зависимости от угла обзора — почти трехмерными.Этот эффект усиливается за счет плавающего внешнего вида в кадре. Они суперплоские, но в то же время скульптурные.

Даниэла Куммле

Мураками и Абло: «ТЕХНИКОЛОР 2», Париж, 23 июня — 28 июля 2018 г.

Мы хотим видеть самое новое. Это потому, что мы хотим увидеть будущее, хотя бы на мгновение. Это момент, когда, даже если мы не до конца понимаем то, что мы увидели, это тем не менее нас трогает.Это то, что мы стали называть искусством.
—Такаши Мураками

Нами движет врожденное стремление создавать произведения искусства, созданные на основе наблюдений общества — в различных средствах массовой информации, — которые своим существованием производят новое культурное воздействие.
—Вирджил Абло

Гагосян рад представить новые совместные работы Такаши Мураками и Вирджила Абло после их первой выставки «Будущая история» в Gagosian London.

В ходе недавнего сотрудничества Мураками и Абло создали работы, в которых их стили и торговые марки пересекаются в потоке вольных панковских мес-апов.На этой выставке представлены новые версии картин «TIMES NATURE» (2018), включающие мультимедийные работы, такие как «анимированные» и световые картины, которые играют на культурных отсылках, идеях производства и воспроизведения, а также концепциях линейного времени. На выставке будут представлены две скульптуры: в «САМА ЖИЗНЬ» (2018) увеличенная трехмерная итерация улыбающегося цветочного мотива Мураками находится в открытом дверном проеме тепличного сооружения, выразительно окрашенного аэрозольной краской в ​​черный цвет; и в «НАШЕ ВНЕШНЕЕ ПРОСТРАНСТВО» (2018) г.ДОБ, один из многих выдуманных персонажей Мураками, возник из фирменного логотипа Абло со стрелкой, состоящей из четырех точек. Два художника, родственные души из разных секторов более широкой культурной зоны, проницательно размышляют о знаках времени, в котором мы живем, работая над разрушением расслоения культурного производства.

В своем разностороннем творчестве Мураками черпает из столь же разнообразных источников, как традиционная японская живопись, отаку, субкультуры, западная теория искусства, голливудское кино и хип-хоп.Его обширное художественное производство распространяется на моду, кино и коммерческие товары, роскошные и дешевые, стирая укоренившиеся различия между высоким искусством и поп-культурой.

Абло, получивший образование в качестве архитектора и инженера, занимается модой, архитектурой, производительностью и потребительскими товарами, часто разбирая творческий процесс на публике, чтобы оспорить и проанализировать существующие эстетические системы и их распространение. Бренд уличной моды Off-White, который он основал в 2013 году, сочетает в себе традиционный пошив одежды с более подрывными мотивами.

Артисты будут присутствовать на приеме, посвященном открытию.

Подробнее

Nous voulons voir ce qu’il y a de plus contemporain. C’est parce que nous voulons voir le futur, même pour un court Instant. C’est le moment où, même si nous ne comprenons pas totalement ce que nous avons aperçu, nous en sommes malgré toutffects.C’est ce que nous avons appelé art.
—Такаши Мураками

Nous sommes париж с намерением fondamentale de faire des oeuvres d’art qui sont formées par l’observation de la société — в различных форматах — et qui par leur seule, производящем, не влияя на культуру модерн.
—Virgil Abloh

Gagosian — это совместная презентация новых произведений Такаши Мураками и Вирджила Абло, после премьеры выставки будущая история в Gagosian Londres.

В сотрудничестве с Murakami et Abloh ont produit des oeuvres dans lesquelles leurs styles respectifs et leurs signes caractéristiques se croisent dans un flux de liberté, aux mashups à l’esprit punk. Dans cette exposition, de nouvelles peintures «TIMES NATURE» (2018) et des oeuvres multimédias, animées et illuminées se jouent des références culturelles, le concept de production et de reproduction, et l’idée de temps linéaire. Скульптуры из двух серий включают в себя выставку: в «САМА ЖИЗНЬ» (2018), другая версия сверхмерной в трех измерениях эмблематического флёра Рёз де Мураками есть в наличии в центре единой структуры, похожей на несердечную, пейнтбольную. au спрей нуар.

Dans «НАШЕ ВНЕШНЕЕ ПРОСТРАНСТВО» (2018), г-н DOB, изобретенные персонами Мураками создали логотип quatre pointes fléchées de Abloh. Les deux artistes, esprits très liés venant de différents Horizons au coeur d’un paysage culturel, плюс большой, mènent une réflexion incisive sur les signes de l’époque dans laquelle nous vivons, и внесли свой вклад в расслоение производственной культуры.

Dans son oeuvre protéiforme, Murakami tyre son inspiration d’influences aussi diverses que la peinture japonaise Traditionalnelle, la culture otaku, la théorie de l’art occidentale, le cinéma hollywoodien et le hip-hop.Художественно-художественная работа над источником в моде, кино, торговых маршах, роскошных и роскошных, беззаботных, неутомимых, транслируемых в жанрах искусства и культуры и поп-музыки.

Abloh, Architecte et Ingénieur de Formation, articule son travail à travers la mode, l’architecture, la performance et les produits de consomitation, tout en souvent déconstruisant le processus créatif en public pour défier autant qu’analyser les systèmes esthétiques existingants режимы распределения.Торговая марка уличной моды Off-White — это фонд в союзе конвенционных купе-подрывников.

Les artistes seront представляет вернисаж выставки.

Такаши Мураками, Британия-стрит, Лондон, 27 июня — 5 августа 2011 г.

Я думаю, что мужской сексуальный комплекс японцев зародился в двухмерном мире — анимации, играх и так далее, — который затем перешел в маленькие трехмерные скульптуры.Но до моих скульптур Miss Ko (1997) и My Lonesome Cowboy (1998) она никогда не была представлена ​​в натуральную величину.
—Такаши Мураками

Гагосян рад представить последние картины и скульптуры Такаши Мураками.

В своем отличительном стиле «Суперплоскость», в котором используются утонченные, традиционные японские техники и форматы живописи для изображения напряженного сочетания исторических сюжетов, поп-музыки, аниме и отаку на плоской репрезентативной картинной плоскости, Мураками движется. свободно в постоянно расширяющемся поле эстетических проблем и культурных вдохновений.Параллельно с его характерными карикатурными формулировками утопических и антиутопических тем, он вспомнил и оживил религиозные и светские повествования о трансцендентности и просвещении, которые предпочитали японские «эксцентрики», художники-нонконформисты эпохи раннего Нового времени, которые обычно считались аналогами западного романтика. традиция. Поместив себя в их наследие смелого и живого индивидуализма в манере, которая полностью принадлежит ему, он показал себя художником, ведущим диалог с историей и большую часть своего времени.

Последняя группа картин Мураками исследует его сложную двойственность по отношению к наследию космополитического художника Курода Сэйки, который принес йога , живопись в западном стиле, в Японию периода Мэйдзи. Курода широко пропагандировал жанр исторической живописи, а также актуальность изображения обнаженной натуры как предмета искусства. Мураками сознательно воссоздает знаменитый триптих Куроды « Wisdom, Impression, Sentiment » (ок. 1900 г.), применяя традиционные техники нихонга , такие как покрытие золотом и серебром, а также переделывая реалистичные обнаженные фигуры в современном стиле манга.Когда его впервые показали, работа Куроды вызвала большие споры из-за своего содержания; однако, как напоминает нам Мураками в таких картинах, как Сюнга: Гиббонс (2010) и Сюнга: Bow Wow (2010), Япония охватила явное эротическое содержание в искусстве еще в двенадцатом веке. К периоду Эдо давно устоявшийся жанр сюнга стремился выразить разнообразный мир современных сексуальных возможностей, часто называемый «порнотопией», идеализированный, эротизированный и фантастический мир, параллельный современной городской жизни.В современной сюнге Мураками графические изображения преувеличенных и набухших мужских и женских гениталий противопоставляются бреду на фоне образов и узоров.

Эта тема продолжается и в скульптурах, в которых участвуют ведущие художники, работающие в популярной японской культуре отаку , в том числе Сэйдзи Мацуяма — создатель скандальной манги Моя жена — ученица начальной школы — и БОМЭ, скульптор-фигуратор, который ранее работал над первой скульптурой Мураками в натуральную величину, Miss Ko2 (1997), кипучей фантазией Playboy, воплощенной в манге миловидностью и пропорциями.В то время как модель Nurse Ko2 (2011) тесно связана с более ранней скульптурой с ее длинноногой, грудастой вертикальностью и сексуальной униформой (вплоть до предположительно заряженного шприца), 3-Meter Girl (2011) — абсурдистская композиция, которая толкает форму. и довольство до новых крайностей. Она стоит, широко расставив ноги, ее густые волосы вьются вокруг нее, как замысловатая фигура в стиле рококо, как будто для того, чтобы удерживать ее миниатюрное тело на огромных маятниковых грудях, размер и вес которых угрожают свалить ее.Полированный пенис из литого металла высоких размеров, Mr Big Mushroom (2011) — реалистичный, искусственный взгляд на традиционный каменный лингам. Вместе с Miss Clam (2011), привлекательной металлической вагиной, он представляет собой восклицательный знак непреходящей одержимости сексуальностью в современном человеческом обществе.

Такаши Мураками: Цветы и черепа, Гонконг, 29 ноября 2012 г. — 9 февраля 2013 г.

Что такое искусство?

Для тех из нас, кто родился в Азии, это остается очень важным вопросом.Причина в том, что то, что мы сегодня определяем как искусство, представляет собой путь, по которому идет западная история искусства, и все же здесь, на Востоке, у нас есть собственная история. Чтобы выжить как художники, мы должны научиться разрешать столкновение этих двух культур.

Моя личная позиция основана на том, насколько хорошо я могу расположить уникальные цветы Азии, более того, когда-либо странные цветы, которые расцвели в безумии побежденной культуры послевоенной Японии, в работу, которая будет жить в пределах границ История западного искусства.
—Такаши Мураками

Эта выставка, первая выставка Такаши Мураками в Гонконге, исследует одну из центральных дихотомий его искусства — между радостью и ужасом, его оптимистическим великодушием как художника и его пессимистическим взглядом на послевоенную Японию. Здесь эта дихотомия символизируется резким контрастом ярких улыбающихся цветов и тревожных, угрожающих изображений черепов. Независимо от того, изображены ли они в виде отдельных знаковых «портретов» или в виде сложных кластеров виртуозной композиции и красок, сочетающих кропотливые традиционные ремесленные техники с поп-музыкой и шипением манги, цветок и череп остаются вечными мотивами в истории искусства и массовой культуры.Как противоположные, так и параллельные, они напоминают о хрупкой жизненной силе и неумолимой течения времени.

Громоотвод между разными культурными ценностями (высокий / низкий, древний / современный, восточный / западный), Мураками заявил, что художник — это тот, кто понимает границы между мирами и пытается их узнать. Благодаря своему отличительному стилю и этосу «Суперплоскость», в котором используются утонченные классические японские техники живописи для изображения супер-заряженной смеси поп-музыки, аниме и содержания отаку в уплощенной репрезентативной картинной плоскости, он свободно перемещается в бесконечном пространстве. расширение области эстетических вопросов и культурных вдохновений.Параллельно с утопическими и антиутопическими темами он вспоминает и оживляет повествования о трансцендентности и просветлении, часто с привлечением сторонних ученых. Изучая религиозные и светские темы, излюбленные так называемыми японскими «чудаками», художниками-нонконформистами эпохи раннего Нового времени, обычно считающимися аналогами западной романтической традиции, Мураками помещает себя в их наследие смелого и живого индивидуализма в манере, которая полностью его собственное и своего времени.

甚麼 是 藝術?

我們 生於 亞洲 的 一群 來說 , 的 問題
因 我們 現今 然而 在 東方這邊 , 我們 也 有 自
己 的 歷史。 作為 藝術家 若 要求 存 , 化 文化 之間 的 衝擊。

我文化 崩潰 的 瘋狂 中 冒起 的 奇葩 們
好好 編 配 起來 , 使 之 美術 的 的 規 限 中 存活 的 作 的 規 中 存活 的 作個 展覽 — 主要 探索 他 藝術 裡 其中 一項 最 重要 的 二分法 : 愉快 與 驚駭 的 藝術家 的 樂觀 寬容 與 對 戰後 日本 的 悲觀對比 作 象徵。 無論 是 標誌 性 的 單一 「肖像」 , 抑或 以 群集 形式 出現 大師級 繪畫 與 構圖 技巧 , 工藝 與 通俗 肥皂泡 的 花 與史 和 流行 文化 裡 永恆 的 主題。 它們 的 性質 既 相反 , 亦 , 生命 的 脆弱 與 時光 飛逝

村上 說過 家 是 了解 不同 世界 之間去 搞懂 它 的 人 , 就 如 文化 價 值 之間 的 「避雷針」 (高尚 / 低俗 、 古代 / 現代 、 東方 /) 憑著 其 招牌 「超級 扁平 Superflat 風格 和 精神 , 隆 以精煉 的 古典 日本 畫 技巧 , 在 扁平 化 的 圖像 空間 裡 , 將 流行 、 動漫 族 內容 的 的 一種 感覺 超 豐富 的 意象 , 所 涉獵 文化 斷游走 自如。 一如 常見 的 烏托邦 與 敵 托邦 主題 , 他 喚醒 、 活化 了 有關 超 越 與 的 敘述 , 時而 涉及 外人。 的 宗教 與 世俗 現代 時期被 喻為 日本 「奇人」 或 反 藝術家 的 喜愛 , 這 常被 視為 跟 西方 浪漫派 相 呼應 村上 把 自己 置身 於 大膽 、 的 個人主義 遺 的 姿態 卻 完全屬於 他 本 人和 他 的 時代 的

Такаши Мураками: Измените правило !, Гонконг, 20 сентября — 10 ноября 2018 г.

Когда мне удается ухватить идею, я должен перенести ее фрагмент в совершенно другую область своего мозга.. . Как только крайний срок соблюден, эта область может расслабиться, поэтому я прививаю новую идею этой расслабленной области, чтобы взращивать и развивать ее. Это процесс, который я бесконечно повторяю, и поэтому я никогда не увижу его конца; за каждым днем ​​беспокойства следует другой, и только на мгновение, когда проект завершен, я могу испытать хоть немного освобождения. В результате такого неблагодарного, бессмысленного повторения получаются интересные работы.
—Такаши Мураками

Гагосян рад представить Измени правила! , новые картины и скульптуры Такаши Мураками.

Мураками органично сочетает коммерческие образы, аниме, мангу и традиционные японские стили и сюжеты, раскрывая темы и вопросы, которые связывают прошлое и настоящее, Восток и Запад, технологии и фэнтези. Его картины, скульптуры и фильмы наполнены повторяющимися мотивами и развивающимися персонажами, созданными им самим. Вместе с антиутопическими темами и современными отсылками он оживляет повествования о трансцендентности, продолжая нонконформистское наследие группы японских художников восемнадцатого века, известных как эксцентрики Эдо.

Измени правила! раскрывает бесчисленное множество вариаций собственных образов Мураками, каждая комбинация порождает новый смысл. Его первый персонаж, мистер ДОБ, появляется в розово-синем цвете на платиновом фоне; смотрит вперед широко раскрытыми глазами на скульптуру из окрашенного армированного волокном пластика; и тает и мутирует в Тан Тан Бо, он же Геротан: вырвав пять внутренностей и шесть кишечников вместе с куском эго, он проглатывает их обратно в свой пустой желудок, когда все растворяется в пустоте; в процессе он начинает свое путешествие в медитацию. (2018), картина размером с фреску, на которой ДОБ с непоседой вместо глаз взрывается бесчисленными перестановками самого себя. Большие литые и раскрашенные скульптуры Кайкай (белый, похожий на кролика персонаж) и Кики (трехглазая розовая фигура) еще раз подчеркивают интерес Мураками к парадоксу, поскольку прилагательное kikikaikai описывает нечто опасное, но привлекательное.

В 2002 и 2017 годах в Японии Мураками участвовал в The Doraemon Exhibitions, групповых выставках современного искусства, вдохновленных знаменитым персонажем манги, путешествующим во времени кошачьим роботом, который дружит с мальчиком по имени Нобита Ноби.Для нынешней выставки он создал новые картины, изображающие Нобиту и Дораэмона, машущих перед дверью Anywhere Door, устройством, которое позволяет пользователю телепортироваться. Портал, окруженный разноцветными улыбающимися цветами, открывается в мерцающий золотой мир. Три холста изображают Дораэмона со спины, его очертания заполнены гроздьями еще более улыбающихся цветов.

Дораэмон и Нобита, открывающие доступ через дверь из любого места, представляют собой причудливые параллели с парой мифических животных, которые часто охраняют входы в буддийские храмы.Одним из животных (известный как komainu ) обычно является лев, происходящий от китайского мотива льва ( karajishi ), корни которого можно проследить до египетского сфинкса. В серии Лев Царства, превосходящего Смерть (2018) Мураками изображает Караджиши , покоящегося на сводчатом мосту из полихромных черепов. Картина На пути в потусторонний мир человек встречает множество невзгод и бедствий, но этот процесс позволяет человеку принять надлежащую форму человеческого существа и таким образом достичь состояния будды. (2018) содержит дальнейшие ссылки на сюжеты Нихонга: белый слон, заимствованный из работ художника периода Эдо Ито Джакучу, появляется из огромной панорамы бессмертных отшельников, девушек, птиц, младенцев и других людей, окруженных ярким кружащимся океаном.

Подробнее

當 我 設法 抓住 靈感 的 尾巴 , 我 必須 將 零碎 的 構思 傳送 到 大腦 另一個 的 區域 …… 及時 完成 工作 後 , 這個 , 於是 轉到 放鬆 區 ,慢慢 培養。 這 是 一個 不斷 重複 的 過程 , 永無 止 盡。 焦慮不安 的 生活 日復一日 , 項目 我 才能 一絲 吃力 不 討好 、 過程方可 完成 的 作子。
— 村上 隆

高 軒 欣然 呈獻 , 展出 村上 隆 最新 的 畫作 和 雕塑。 業 、.傳統 日本 風格 及 題材 完美 地 共 冶 , 連 繫 古 與 今 的 西 、 幻想 等 主題 和 疑問 的 的 畫作 、 雕塑 及。 透過 結合 反 烏托邦 主題 和 現代 元素 , 村上 隆 一群 在 18 世紀 被 戶 」的 日本 藝術家 , 延續 他們 條 的 精神 , 重溫 超然 脫俗。展覽 展出 一系列 村上 隆 創意 變奏 的 作子 , 組合 也 展現 全新 的 含意。 的 首 個 自創 Mr.DOB 粉 紅色 和 藍色 造型 鉑 金 背景 中 飄浮 , 又 變成 塑膠 雕塑 , 大 雙眼 凝視 前方 , 在 《Тан Тан Бо 又名 Геротан: 嘔吐 出 五臟六腑 以及 一個自我 , 隨著 一切 散 入 虛空 , 他 它們 , 在 這個 過程 中 他 開始 了 的 冥想 之 旅》 (Тан Тан Бо, он же Геротан: вырвав пять внутренностей и шесть кишечников вместе с комком эго, он проглатывает их обратно в свой пустой желудок, когда все растворяется в пустоте; во время этого процесса он начинает свое путешествие в медитацию. , 2018 年) 壁畫 尺寸 的 畫作 中 , DOB 經歷 融化 和 變異 化為 指尖 陀螺 , 再 分裂 出 無數 天本 。Kaikai (像 兔子) 和Кики (三眼 粉 紅色 人物) 的 大型 鑄造 和 塗漆 雕塑 , 進一步 彰顯 村上 隆 對 的 興趣 , 因為 「kikikaikai」 正是 危險 而 吸引 事物

繼 參與 和 2002– 2017在 日本 舉行 的 「多啦 A 夢」 群 展 後 村上 隆 亦 創作 了 以此 題材 的 畫作 , 多啦 A 一隻 未來 的 的 小 »好朋友。 在 村上 隆 的 筆下 , 多啦 A 夢 與 大雄 在 能 通往 任何 地方 的 隨意 門前 四周 滿佈 五彩 的 花朵 , 打開 的 隨意 門 後 是 一片 耀眼 件 多啦 A 夢 形狀的 的 輪廓 裡 微笑 的 的。

多啦 A 夢 和 大雄 站在 門 旁邊 , 神話 中 守護 佛寺 中國的 獅子 圖騰 , 他 的 根源 甚至 可以 追溯到 古 埃及 的 獅身人面 像。 在 《超越 死亡 的 王國 獅子》 (Лев Царства, превосходящего смерть , 2018 年) 中 , 村上 獅子 伏在 由 彩色 骷髏 頭 組成 的 拱橋 上。 另外 , 他 的 畫作 《人們 在 前往 陰 的 路途 中 會 遇到 許多 艱辛 和 災難 過程 迫使 人們 的 成佛。》 (Человек встречает множество невзгод и бедствий на пути в преисподнюю, но этот процесс позволяет человеку принять надлежащую форму человеческого существа и таким образом достичь состояния будды.2018) 蘊含 更多 源自 日本 畫 的 元素 : 白色 大象 源自 江戶時代 藝術家 伊藤 若 的 作子 , 它 在 滿 的 少女圖 中 浮現。 21

村上 隆 於 1962 年 生於 東京 , 現 於 當地 定居 及 的 作子 現 藏 於 日本 金澤 金澤 21 世紀 美術館 、 首 爾 Leeum 三星 現代 、 、芝加哥 當代 藝術 博物館 、 洛杉磯 當代 藝術 博物館 、 美術館 三藩市 現代 藝術 博物館 、 明尼阿波利 斯沃克 中心 , 以及 紐約 現代 藝術 博物館。 的 博物館 展覽 包括 法國 凡爾賽 宮 「Takashi Murakami Versailles」 展覽( 2010 年) 、 多哈卡達 博物館 管理局 「Мураками-Эго」 展覽 (2012 年) 、 米蘭 王宮 「Цикл Архатов」 展覽 (2014 年) 、 東京 森 美術館 「Мураками: 500 Архатов」 展覽 (2015 年) 、 奧斯陸阿斯特魯普 費恩利 美術館 「Мураками Мураками」 展覽 (2017) 、 紐約 水牛城 艾普萊特諾 克思 美術館 「Такаши Мураками: Глубокий конец Вселенной」 展覽 、 莫斯科 車庫 當代 藝術館 Такаши Мураками.Под радиационным падением 」展覽 (2017) 、 芝加哥 當代 藝術 博物館「 Осьминог ест свою ногу 」展覽 (2017 年 , 2018 巡展 至 大 溫哥華 沃斯 堡 現代)。 村上 隆 是 Kaikai Kiki Co . Ltd. 的 創辦 人 , 該 公司 專營 藝術 藝術 , 除了 為 他 製作 子 , 也 新晉 家 提供。

# 隆

Такаши Мураками — 36 произведений

Такаши Мураками (яп. 隆 隆, Мураками Такаши, родился 1 февраля 1962 года) — современный японский художник. Он работает в средствах массовой информации изобразительного искусства (таких как живопись и скульптура), а также в коммерческих средствах массовой информации (таких как мода, товары и анимация) и известен тем, что стирает грань между высоким и низким искусством.Он ввел термин «суперплоскость», который описывает как эстетические характеристики японской художественной традиции, так и характер послевоенной японской культуры и общества, а также используется для собственного художественного стиля Мураками и других японских художников, на которые он оказал влияние.

Мураками — основатель и президент Kaikai Kiki Co., Ltd., через которую он управляет несколькими молодыми артистами. Он был основателем и организатором проводимой два раза в год художественной ярмарки Geisai.

Мураками родился и вырос в Токио, Япония.С самого начала он был поклонником аниме и манги (японских комиксов) и надеялся работать в индустрии анимации. Он учился в Токийском университете искусств, чтобы приобрести навыки рисования, необходимые для того, чтобы стать аниматором, но в конечном итоге специализировался на Нихонга, «традиционном» стиле японской живописи, включающем традиционные японские художественные условности, техники и предметы. Хотя он продолжил бы получать докторскую степень. в Нихонге он постепенно разочаровался в его замкнутом, высоко политическом мире и начал исследовать более современные художественные стили, средства массовой информации и стратегии.

Мураками был недоволен состоянием современного искусства в Японии, считая его «глубоким присвоением западных тенденций». Таким образом, большая часть его ранних работ была сделана в духе социальной критики и сатиры. Усилия этого периода включают перформанс (Osaka Mixer Project, 1992), пародии на искусство «послания», популярное в Японии в начале 90-х (Dobozite Dobozite Oshamanbe, 1993), и концептуальные работы (например, Randoseru Project, 1991). Он также начал разработку своей собственной поп-иконы «Mr.DOB », который позже превратился в форму автопортрета, первого из нескольких бесконечно изменяющихся и повторяющихся мотивов, которые можно увидеть на протяжении всей его работы. Хотя он привлек внимание, многие из его ранних работ изначально не были хорошо приняты в Японии.

В 1994 году Мураками получил стипендию Азиатского культурного совета и в течение года участвовал в международной студийной программе PS1 в Нью-Йорке. Во время своего пребывания он познакомился и был очень вдохновлен современными западными художниками, такими как Ансельм Кифер, и особенно симуляционизмом таких художников, как Джефф Кунс.Он основал небольшую студию, которая вместе с фабрикой Hiropon в Японии стала предшественником его компании Kaikai Kiki. Вернувшись в Японию, он разработал основные концепции своей художественной практики и начал регулярно выставляться в крупных галереях и учреждениях по всей Европе и Америке.

Мураками с самого начала выражал разочарование по поводу отсутствия надежного и устойчивого арт-рынка в послевоенной Японии. Во многом по этой причине он сформулировал стратегию, согласно которой он сначала утвердится в западном мире искусства, а затем вернется в Японию, построив в процессе рынок искусства нового типа.Чтобы создать что-то, уходящее корнями в его собственную японскую культуру и историю, но при этом новое и актуальное на международном уровне, он начал поиск чего-то, что можно было бы считать «уникальным японским». После того, как он пришел к выводу, что элементы «высокого» искусства в лучшем случае сбивают с толку, он начал чтобы сосредоточиться на «низкой» культуре Японии, особенно аниме и манге, а также на более крупной субкультуре отаку. Его художественный стиль и мотивы (милые / тревожные персонажи в стиле аниме, выполненные в ярких цветах, плоские и очень глянцевые поверхности, скульптуры аниме-фигурок в натуральную величину) были взяты из этой стратегии.Это продемонстрировано в его причудливом «Космос балле» 2000 года из коллекции Художественного музея Гонолулу.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

▷ Такаши Мураками | Купить Original Art Online

Такаси Мураками родился в Токио в 1962 году и является одним из самых влиятельных художников Японии за последние десятилетия.Получив формальное образование в области Нихонга (стиль рисования, основанный на традиционных японских техниках и предметах), Мураками получил степень доктора философии. из Токийского национального университета изящных искусств и музыки в 1993 году и возникла из поколения неопоп в Японии после краха японской экономики пузыря в конце 1980-х годов.

Хотя художник последовательно включал современную японскую популярную культуру в формы аниме (анимация) и манга (комиксы) в свои работы, он также продолжал использовать традиционные японские источники, начиная от буддийских изображений и картинных свитков XII века. и дзен живопись и композиционные техники эксцентричной живописи 18 века Эдо.

Создавая новые взаимоотношения между высоким искусством и массовой культурой, художественная практика Мураками основана на видении искусства как части экономики. Художник играет важную роль в создании новой модели предпринимательства, основанной на трансформации прикладных рыночных стратегий. Эту модель можно объяснить глобальным переходом от общества, основанного на потреблении, к экономике, ориентированной на услуги, что отличает Мураками от Энди Уорхола и его современников Джеффа Кунса и Дэмиена Херста.

В дополнение к созданию произведений искусства, Мураками сделал ряд вспомогательных мероприятий неотъемлемой частью своей практики, взяв на себя роли куратора, лектора, координатора мероприятий, радиоведущего, газетного обозревателя и менеджера начинающих художников. Его международная корпорация Kaikai Kiki Co., Ltd., с ее многогранной деятельностью в области массового мерчендайзинга, производства анимационных фильмов и заказов на корпоративный дизайн, включая его известное сотрудничество с Louis Vuitton, раскрывает его цель творчески расширять возможности распространения произведений искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *