Такаши мураками мой одинокий ковбой: 5 проявлений художника Такаши Мураками

Содержание

«Мой одинокий ковбой» и другие работы Такаси Мураками : volynko — LiveJournal

В прошлом году написал пост о часах дизайн которых разработал Такаси Мураками — японский художник, скульптор и дизайнер.  Он родился в Токио в 1962 году, окончил Токийский национальный университет изящных искусств и музыки. Один из наиболее известных в мире японских художников в стиле нео-поп.  

Известные современные художники из Японии

Когда вы слышите слово «современное искусство », у многих может сложиться впечатление, что «это кажется трудным…» и «я не понимаю, даже если вы посмотрите на это».

Такаси Мураками Посвящение Фрэнсису Бэкону (этюд для головы Изабель Росторн и Джорджа Дайера) , 2016 г.Диптих, офсетная литография и тиснение фольгой с высокоглянцевым лаком на тканой бумаге 50 × 50 см Такаси Мураками

Современное искусство относится к произведениям искусства, отражающим время, в котором мы живем, в контексте истории западного искусства.

Его часто трудно понять, потому что он выражает мысли и философию, а не выражает их такими, какие они есть.

Такаси Мураками — один из ведущих современных японских художников с различными лицами, такими как художники, кураторы, коллекционеры, кинорежиссеры и основатель Kaikai Kiki Co., Ltd.

Под влиянием аниме-культуры возникло художественное движение «Граница между высокой культурой и массовой (низовой)», которое переводит культуру присущую Японии, и контекст художника периода Эдо, называемого «генеалогией фэнтези», в Европу и Соединенные Штаты со своей собственной чувствительностью. Он отстаивал теорию «суперплоскости».

Принадлежащий зарубежной мегагалерее, он активно проводит персональные выставки за границей, а в 2008 году был включен журналом Time в число «

100 самых влиятельных людей мира».

Такаси Мураками Мой одинокий ковбой

В 2008 году Sotheby’s продал «Мой одинокий ковбой» (1998) примерно 15. 2 миллионов долларов. В настоящее время это самое дорогое творение Мураками.
«Мой одинокий ковбой» — фигура в натуральную величину, символизирующая культуру отаку, и деформированное произведение сексуального выражения, которое также встречается в укиё-э.

Такаси Мураками Мой одинокий ковбой

Серия «цветок», символизирующая суперплоскую теорию Мураками. На разноцветных цветах нарисованы лица, и они улыбаются улыбкой.

Такаши Мураками — художник, на которого большое влияние оказали манга и аниме, и он нашел традиционные общие черты японской живописи в линейном рисовании и рисовании японской культуры отаку, аниме и персонажей.

Такаши Мураками «Шампанское Supernova» многоцветное + розовые и белые полосы , 2013 г.Офсетная печать серебром 73,8 × 53 см

Он предложил « теорию суперплоскости », которая связана с поверхностностью и пустотой уникальной культуры, в которой нынешние японские взлеты и падения поглощаются вместе, и плоскостностью традиционных японских картин и культуры отаку.

Такаси Мураками «Обязательно будут трудные времена. Обязательно будут печальные времена, но мы не будем падать духом; мы не хотим плакать, так смеемся, мы будем! «, 2013 г.Офсетная литография 28 3/10 × 28 3/10 дюйма

Как художник, Такаси Мураками стратегически усвоил правила истории западного искусства и сделал карьеру на западном арт-рынке.

Это современный художник, представляющий Японию, который, наконец, был оценен в Японии в виде реимпорта.

Такаси Мураками «Шампанское Supernova» многоцветное + розовые и белые полосы , 2013 г.Офсетная печать серебром73,8 × 53 см

Такие элементы, как культура каваи, плоский стиль аниме и блеск, зародившийся в Японии, которые можно почувствовать в сериале «Цветок», используются стратегически и часто используются в работах Мураками.

Такаси Мураками Корин: Цветок , 2013 г. офсет с холодным штампом + точечное лакирование 28 в диаметредиаметр 71 см

 Общие мотивы в творчестве Мураками, которые охватывают картины, скульптуры, гравюры и многое другое, включают улыбающиеся цветы, медведей и персонажи, вдохновленного Микки Маусом, мистера Доба.

 

Такаси Мураками Тан Тан Бо , 2016 г. Шелкография с золотыми листьями 68,8 × 101,8 см Такаси Мураками Корин: Цветок офсет с холодным штампом + точечное лакирование в диаметредиаметр 71 см Такаси Мураками Кайкай и Кики: Мечтая о Шангри-ла , 2014 Офсетная печать 60 × 60 см

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

Этот пост был опубликован 1 год назад!

Неоновый Мураками : skfoonline — LiveJournal

Такаси Мураками все-таки собрался и приехал в Россию со своим грандиозным проектом «Будет ласковый дождь». Все рекламные флаера пафосно гласили: «Выставка Такаси Мураками в Музее современного искусства «Гараж» — первый масштабный проект знаменитого японского художника в России.

Желанного гостя из Японии называют по-разному: Такаси, Такаши, Какаши. Кому как удобнее. Но мы будем как правильно — Такаси 🙂

Первое, что мне вспомнилось при написании этого поста, услышанный случайно разговор. Уже на выставке:

— Миш, ты куда меня привел? Тут одни покемоны. Нафига мы час стояли в очереди? Ради этого..?

— Подожди, подожди, тут еще где-то кинотеатр должен быть. Давай найдем его скорее… Там его фильм должны показывать.

Разумеется для нашего отечественного зрителя, крайне необычно и даже дико видеть все то, что приволок за тридевять земель один из самых успешных художников современной Японии. Вполне адекватная реакция для тех, у кого фамилия Мураками в первую очередь ассоциируется с «Дэнс, дэнс, дэнс» или например «Норвежским лесом». И это в лучшем случае. В худшем — интерес, вызванный тысячами селфи на фоне картин, выложенных пользователями в Инстаграм.

Давайте скорее смотреть на все сюрпризы, которые приготовил нам Такаси Мураками. Недаром ведь «Гараж» будет экспонировать его четыре месяца. На второй фотографии изображены скульптуры из стали, стекловолокна, масла, акрила и синтетической смолы под названием «Кайкай и Кики». Эти скульптуры встречают посетителей выставки первыми. И неспроста — это некий символ успеха Такаси. А почему, узнаете чуть позже 😉

2)

Билеты на выставку «Гараж» продавали за традиционные 500р. Недорого, но нужно было постоять в очередях: минут тридцать у кассы и около часа  в очереди ко входу на выставку. А если вы не умеете обходить очереди к гардеробу, то смело можно накидывать еще минут тридцать, дабы сдать на хранение свою верхнюю одежду.

Кассиры разводят руками:

— Ну а что вы хотели? Это мировая звезда! Это Мураками! И на сайте у нас уведомление об очередях есть.

Вот очередь ко входу на выставку. Впускают лишь столько человек, сколько спустились.

3)

4) Неверно утверждать, что на выставку пришла лишь школота и любители анимэ. Я видел людей разных возрастов и положений.

5) «Цветок Матанго» (акрил, масло, стеклопластик и сталь) На фото слева. Поначалу я принял его за дерево. Высота такого цветка около трех метров. Когда я начал вглядываться в десятки улыбающихся мне образов, то тут же впал в транс. Вспомнил свою подругу, увидел образы ее творчества в блеске акрила, широких улыбках цветков и улетел куда-то далеко. Хотя происхождение «Цветка Матанго» далеко от романтики.

На этом же коллаже, справа расположен высокий и крайне необычный гриб («Зонтик тролля», 2002 г)

6) Вообще грибов на этой выставке было достаточно. Вот, например, их целая поляна. В центре Мистер ДОБ, которого Такаси создал как идола современной массовой культуры. Мистер ДОБ получил такое имя из сокращенной фразы на японском «Dobojite, dobojite?», которое переводится как «Зачем? Зачем?

7)  Мистер ДОБ был создал по подобию Микки Мауза и является главным героем творчества Мураками. Автор широко использует его в своем творчестве.

ДОБ в белоснежном (в синий и киноварь), 2013 г. Сделан из холста, смонтированного на алюминий, акрил и листовую платину. 300х300 две панели.

Не могу не упомянуть, что оригинал «Мистер ДОБ в странном лесу» был куплен Ларри Гакосяном на одном из аукционов в США. Товарищ Гакосян не скупился на деньги. Отвалил за него целых 2,8 миллиона $ . Теперь Ларри не должно быть скучно. Вместе с Мистером ДОБом он может гулять  по странному лесу вечность.

— Болор чарутян арматы арцатасирютюна (с)

Если кого-то интересует галерея Ларри Гакосяна, то можете ознакомиться с ней здесь. У него кстати, самая большая коллекция современных произведений искусства в мире.

8) Пора переключиться с картин на самого художника.

В свои 55 Такаси выглядит довольно хорошо. Родился он в обычной японской семье. Катастрофы, череда войн и оккупация не могли не наложить свой отпечаток на художника. Но за чередой черных полос наступила эра благословения. В Японию хлынули экономические инвестиции, способствующие полноценному и стремительному росту экономики и развитию культуры. Япония отказалась от политики самоизоляции, простила обиды западным «друзьям» и раскрыла свои объятия миру. В страну хлынула массовая культура.

9) Из интервью Центру современного искусства «Гараж» (дословно):

― Я сочетаю  в своих работах две взаимоисключающие вещи, но у всех у них единый базис, я надеюсь. С одной стороны это культура манго: развлекательная, игровая. А с другой  – ощущение катастрофы. Я сочетаю эти разные категории: милые вещи со взыровоопасными. Что касается последнего, это черепа, Годзилла, разнообразные монстры. Но все это в первую очередь связано с переживаниями ядерной катастрофы. Это точка отсчета моей визуальности. Именно это я исследую во всех своих работах. Вот основа этих противоположных категорий. Это самое важное исследование для меня.

Выставка художника в Музее современного искусства «Гараж» состоит из нескольких секторов. Каждый из них представляет собой отдельный этап в жизни и творчестве Мураками.


10) «Дарума», 2010 г. Холст, монтированный на алюминиевый подрамник, акрил, листовая платина.

Мне нравится композиция этой фотографии, ничего менять не стал. Дарумой в японской культуре  называют Бодхидхарму — основоположника дзэн-буддизма. Подпись и печать художника на полотне показывает, что Такаси не забывает и про традиционную живопись и указывает свою сопричастность с ней.

11) Эка дампи («Ампутиция руки Эки»). Мое сердце разрывается от любви к моему учителю, поэтому я решил преподнести ему свою руку. 2015. Холст, монтированный на алюминий, листовая пластина, акрил.

Это картина отсылает нас к теме взаимоотношений между учеником и учителем. За основу взят сюжет картины художника-монаха 15 века. На его полотне был изображен монах Эко, который безуспешно хотел стать учеником того же Дарумы (Бодхидхармы). История закончилась тем, что Эко в дань уважения и доказательства своей преданности отрезал свою руку и преподнес ее «недосягаемому» учителю.
Это очень «сильный» поступок. Что тут говорить? У меня, к примеру, есть друг — однорукий художник. В молодости Гена Шумский был полноценным живописцем, закончил академию в Москве и переехал на КМВ. Спустя какое-то время, после трагического случая, он лишился правой кисти. Но несмотря на это, он смог переучиться и теперь пишет не менее потрясающие пейзажи.

А возвращаясь обратно к «Эка дампи»  мне вспоминается одна известная мудрость: «Как только будет готов ученик, учитель всегда найдется». И еще одна: Плох тот ученик, который не превзойдет своего учителя». Самое удивительное, что если мы уберем первую букву из цитаты Леонардо, то смысл приобретет более яркий и выраженный характер. 🙂

12)  Такаси можно считать полноценным художником. Он работает в разных направлениях: от скульптуры до анимации. Достаточно открытый, активный и талантливый маркетолог своей жизни. Многим известна его история сотрудничества с Luis Vuitton. Мураками после этого превратился в мага элитарного искусства. Джейкобс с помощью художника стремился привлечь молодое поколение японской молодежи. А Мураками, утверждался во мнении, что мода и элитарное бренды могут быть единым визуальным отражением эпохи. Так ли это было на самом деле? Что двигало ими обоими? Да какая уже разница, теперь у Мураками есть собственная корпорация с офисами в США и Японии.

13) А вот еще один пример удачного сотрудничества. На этот раз с Google. Такаси создал дудл ко дню солнцестояния в 2011г. Надеюсь этот креативный дудл напугал немного народа…

Его компания Kaikai Kiki Co (помните первые две скульптуры?) стала по сути учтивым конвейером, исполняющим заказы модных домов и штампующий «искусство» в разных формах и количествах. Разбогател? Что за глупый вопрос?! Богатство — не порок, и каждый зарабатывает как может. А фраза «Каждый художник должен быть голодным» вымерла как когда-то видики или динозавры.

Давайте же вернемся на выставку к Такаси Мураками. Ведь впереди еще много интересного  и восхитительного.

14)

— Добрый вечер, можно мне вон ту Годзиллу и маленького Пикачу? Только у меня наличных нет. Можно карточкой расплатиться?

— Это инсталляция. Мы не продаем их.

— Жаль 🙂

15)


16) Поклонники комиксов, манго и покемонов могут всматриваться в эти «игрушки» долго. Кажется, вся Вселенная анимэ собралась тут. Кого только не найдешь.

17) Вот еще одно дерево. Столько в нем добра 🙂

18) Катя Ковалева — моя подруга из Пятигорска. Отлично провели с ней время.

19) С Катей мы зашли в кинозал, чтобы посмотреть короткометражный фильм «Глаза Медузы», срежиссированный автором выставки. Здесь вы можете посмотреть его трейлер, а здесь ссылка на фильм.

Перед входом в кинозал нас встречали главные герои киноленты — «невидимые друзья детей».


20) Даже выписал их имена для вас: голубоглазый — Кэмбриан и Симон

21) Самым храбрым и как оказалось позже — сильным, был Медузик, справа — Пин Хил.

22) Несмотря на то, что после двадцати минут просмотра треть зала опустела, мне понравился этот фильм. Посыл хороший, актуальный, но насилия было многовато. Многие родители со своими детьми поторопились покинуть кинозал спустя двадцать минут просмотра.

23) Суровый арт-триптих переосмыслен: «Восторг! Вызов… и вопрос!» 2010г. Холост, монтированный на алюминиевый подрамник, акрил.

Этот удивительный триптих переносит нас в конец двадцатого века. Я считаю, что именно тогда все и началось. Профессор-искусствовед Нобуо Цудзи  в качестве исследования выбирает творчество тридцатидвухлетнего Такаси Мураками. Между ними возникает дружба, которая спустя двадцать лет перерастает в сотрудничество и грандиозный пиар-проект. На протяжении трех лет с 2009 — 2012гг, успешный художник и исследователь искусства на страницах японского журнала открывают публичную дилемму. Плоды их рассуждений выливаются в 21 журнал, в каждом из которых они поднимают разные темы из области искусства.

В одном из номеров Нобуо Цудзи предлагает Такаси изобразить портрет великого императора Го-Сирокавы, который в свое время был страстным ценителем искусства. Таким образом профессор искусствоведения предложил Мураками доказать свою конгениальность. Мураками в ответ создает триптих, на котором изображает самого` профессора Нобуи Цудзи. И называет картины так:

«Удивление»  – критик думает, он не был готов к такому;
«Сложно» – критик смущен, он ничего не понимает, поскольку трудно воспринимать современное искусство;
«Ошеломление» – критик в восторге

Неплохо, да? 😉

24) Множество полотен художника украшены вот такими черепами. Они изобилуют своим количеством, размером, цветом и формой.

25) Тайм Бокан (Зеленый, красный, синий) 2001 г

26) Вот еще, на пример 😉

27) Такаси Мураками. «Лунный свет. Непостоянство всех вещей», 2016 г
Вот как объясняют резиденты «Гаража» эту особенность: «Черепа для Такаси Мураками связаны с ядерной катастрофой августа 1945 года и отношением к ней поколений выживших. Мать художника родилась в Кокуре — городе, для которого была предназначена бомба, сброшенная на Нагасаки (цель была изменена из-за погодных условий). Осмыслению последствий бомбардировок и поражения Японии во Второй мировой войне посвящена вторая глава выставки «Будет ласковый дождь», названная вслед за кодовыми именами двух бомб — «“Малыш” и “Толстяк”». Однако мы с вами знаем череп как один из древнейших символов. Безусловно означающий — Вечность!

28) Хочется показать несколько скульптур японского художника, которых почему-то не было на выставке в Москве 🙂  Но в то же время их знают и видели многие.

Названия скандальных скульптур слева направо: «Хиропон» (1998 г), «Мой одинокий ковбой» (1998 г) который со своим кнутом кого-то удачно оседлал за 15,2 млн $. Да так что, эта цена стала рекордной для произведений Мураками. Ну и  3-Meter Girl 2011 г. Все три скульптуры сделаны из стали, стекловолокна, синтетической смолы, масла и акрила.

С первыми двумя связан один скандал, обойти который я не могу. В 2011 году более одиннадцати  тысяч человек бойкотировали предстоящую выставку японского художника в Версале. Разумеется эти скульптуры не попали за порог французского дворца. «Порочное искусство» художника было ограничено в экспонировании. Мураками парировал критику тем, что данные произведения не что иное как сатира на банальную сексуальность, предложенную современной массовой культурой.

29)  Серия эскизов, нарисованных молодыми руками автора выставки

30)  Даже скотчем переклеено. Наверно, и в правду они остались с тех пор.

31) Комиксы

32) Многие любят комиксы 😉

33) Еще немного грибов в студию 😉

34) Он тоже устал, столько людей на него глазеют 🙂 «Алое сердце», 2002 г


35) А вот и я на фоне Enso.  Энсо — дзенский каллиграфический символ в виде круга, означающий совершенное просветление и «изначальную природу Будды». Немного похабно выглядит, но уж простите, никакого скрытого подтекста 😉

36) Должно быть многие видели фильм «Прибытие». В нем режиссер также использует символику Enso как основу языка, в диалоге между пришельцами и людьми. Рекомендую посмотреть этот фильм. На фоне всех инопланетных-апокалипсисов картина Дени Вильнева стоит чуть ли не особняком 😉

37) Лев всматривается в бездну смерти», 2015. Холст, монтированный на алюминий, листовое золото, листовая платина, акрил, золото 150х300 см

38)

39)

40)

41) Этот раздел экспозиции относится к «Кавайи». К своеобразной «милоте», где реальность теряется в тысячах улыбках, плоскость перетекает в океан образов, где каждая капля формирует общую композицию.

42) Глядя на все это я подумал: Давайте посадим человека по центру кавайи. Не важно, какого пола, возраста и т.д. Пусть он смотрит на все это часов шесть. В перерывах мы, конечно будем его подкармливать. А потом резко выведем на улицу в зимний парк Горького. Что же будет с этим человеком? Как вы думаете? 🙂

43)

44) Вот к примеру «крупицы воспоминаний» о бомбардировке Хиросимы. Такаси видел и чувствовал это в 17 лет. Серия фотографий на военную тематику

45)

46) Катя, с удивлением разглядывает фотографии из прошлого Японии…

Еще несколько фотографий:

«Пламя желаний» (Стеклопластик, листовое золото). Представлено художником и Perrotin. Позади него, в правом углу представлена работа без названия, созданная при участии MADSAKI, snipe1, TENGA one и ONEZKER в 2017г (Холст, акрил, аэрозольная краска).
47)

48) Мураками даже показывал мультики 🙂

49) Чем-то смахивает на чешского крота.

50)

51) Творчество Мураками никого не оставляет в покое. Даже охрана загипнотизирована.

Ну вот и конец. Разумеется, своим скромным постом я не смог охватить всю экспозицию выставки. Весь этот текст и 51 фотография — это искренние попытки разобраться, понять и порассуждать вместе с вами. Прошу не принимать всерьез, а наоборот — ставить под сомнения каждое мое утверждение. До встречи 😉

Такаши Мураками — Вспомнить, подумать… — LiveJournal


Takashi Murakami

Родился в Токио в 1963 году, Такаши Мураками окончил факультет традиционной японской живописи в Национальном
Университете изящных искусств и музыки в Токио.

Персональные выставки по всему миру: Cartier Фонд современного искусства в Париже (2002), Музей современного
искусства Токио (2001), Музей изящных искусств, Бостон (2001) , Рокфеллер-центре (2003), Grand Central
Station (2001), а также в сотрудничестве с дизайнером Marc Jacobs, сумки и другие аксессуаров модного дома
Louis Vuitton.

Основал завод Hiropon repabtisé, сегодня Kaikai Кики, продакшн-студию, что позволяет ему проводить свои
собственные исследования, а также поддерживать работы многих молодых японских художников на международном уровне .


Такаси Мураками

Скрестив одну из ведущих индустрий своей страны — мангу — с собственной неуемной творческой фантазией, Мураками
стал едва ли не первым современным художником в Японии. Смеющиеся цветочки, рябящие в глазах солнышки и чудики
гарантированно вызывают улыбку публики, сползающую с лица смотрящего лишь при виде ценника.


Такаши Murakami_Cherries, 2005

Да-да, в своем творчестве серьезный доктор философии Мураками использует эстетику кавайной японской мультипликации,
потому его принты пестрят забавными и немного ненормальными зверушками, цветочками, грибочками, ягодками. ..


Takashi Murakami_Contact, 2000

Работы Такаши Мураками соединяют Восток и Запад, прошлое и настоящее, а также остальное искусство и поп-культуру.
Его исследования соединяют стиль живописи Nihon-Ga, искусство изобретенное в 1890 году, и традиционную японскую
живопись, в то время продвигают идею азиатской культурной преемственности и адаптации художественного опыта Запада.
В том же ключе, работы Такаши Мураками производят истинное слияние популярных мире японских аниме и традиционной японской живописи.


Takashi Murakami_The Emperor, 2005

Висящие рядом, эти полотна заставляют вспомнить о Музее манги, что в Киото: там, как и на картинах Мураками, можно
в полной мере оценить жанрово-стилевое разнообразие искусства манги. Однако Мураками не просто демонстрирует владение
разными стилями: «подновляя» полотно классика, он подчеркивает свою, хотя и весьма специфичную, преемственность по
отношению к его работам.


Takashi Murakami_Scarlet heart, 2002

Работы Такаши Мураками отличается своей уникальностью и оригинальностью, хотя она проявляется во многих формах:
комикса, почти минималистские скульптуры, гигантские воздушные шары, и даже футболки и часы.

Но тема абсурда, похоже, занимает художника больше остального. Именно эта нотка абсурдности в сочетании с фирменным
юмором Мураками спасают от пошлой претенциозности его попытку привязать свое творчество к истории японского искусства.
Его работа «Трехметровая девушка» , гигантская манга-красотка, чей бюст настолько тяжел, что она вынуждена склониться
под его весом, поистине открывает новую грань в лакированно-милых персонажах манга. Сексуальная юная девушка
оборачивается жутковатой гоблиншей, готовой, кажется, при первой же возможности задушить своих несчастных поклонников.
Вот уж воистину полное торжество абсурда.


ТАКАСИ МУРАКАМИ Трехметровая девушка. 2011

Такаси Мураками — Джефф Кунс японского искусства — похоже, устал от того, что его имя так прочно ассоциируется
с образами манга.
Художник не боится использовать в своем творчестве весьма рискованные образы: одним из самых известных его
произведений является статуя «Мой одинокий ковбой», проданная в мае 2008 года за 15,2 миллиона долларов.


ТАКАСИ МУРАКАМИ Мой одинокий ковбой

В этой работе Такаси Мураками отвечает, что может быть «затем». На красно-солнечном поле его Mr.DOB из милого
зверька превращается в ожесточившегося зверя с суровым взглядом и способным на зло.

Среди работ Такаси Мураками была, однако, и совсем не характерная его стилю — «Полиритм»: белые фигурки
американских солдат на неокрашенной древесно-стружечной плите, как критика грубой военщины.


Blue Back, 1998


Hiropon, 1997


Takashi Murakami_Miss , 1997


Takashi Murakami_Eye Love, monogramme


Takashi Murakami_Max & Shimon, 2005


Takashi Murakami_Kitagawa Kun, 2002


Takashi Murakami_Icchi Kun, 2004


Takashi Murakami_Kaikai, 2001


Takashi Murakami_And then, and then, 2006


Takashi Murakami_Tribute to Francis Bacon, Study of Isabel, 2002


Такаши Murakami


Takashi Murakami_Flower Matango, 2002

Источник: takashimurakami. com,

Артпроект: Мураками в Версале


Защита классической национальной культуры от захватнических посягательств глобализации стала во Франции определяющей тактикой и задачей номер один культурной политики. На сей раз баталия развернулась вокруг творчества художника-провокатора Такаши Мураками.

Осенью 2010 года во дворце Версаля и на территории Версальского парка состоялась выставка скульптур, картин и одного ковра Мураками, основанных на японских комиксах манга. Против выставки выступал принц Сикст Генри де Бурбона Пармского и Комитет по защите Версаля (CDV), созданный для того, чтобы запретить проведение выставки художника Джефа Кунса во дворце в 2008 году.

Осуждая Мураками как убийцу «наследия Франции, национальной художественной идентичности, самого святого во французской культуре», Пармский Бурбон заявил, что художник не проявляет уважения к славе Версаля. «На выставке есть демонстративно гротескные куклы. Эти произведения подрывают единство стиля музея». Кроме того, они нарушают гармонию самого дворца, символа французской истории и культуры.

Мураками отвечал по-разному: «Когда один ставит перед собой цель, другой оказывается несчастным». «Я – Чеширский Кот, который встречает Алису в Стране чудес своей дьявольской ухмылкой, и Шалтай-Болтай, которого она видит, когда зачарованная бродит вокруг замка». «Это начальный бросок между барокко и послевоенной Японией». «Я надеюсь, это вызовет у зрителей шок…»

На стороне Мураками и большие деньги, уплаченные туристами, посещающими Версаль каждый год (это третье по популярности место среди исторических достопримечательностей Франции), и «силы, стоящие за троном». Жан-Жак Айягон, бывший министр культуры Франции и нынешний директор дворцовых музеев Версаля, убежден, что его долг – открыть дворец для художественных творений нашего времени. «Зеркальный зал – тоже вид комикса, прославляющего правление короля», – сказал он в одном интервью.

А Лоран Брюннер, осуществляющий отбор художников для экспонирования в Версале, заявил: «Веронезе не интересует моего девятилетнего сына, но творчество Мураками ему понятно». Лоран Ле Бон, директор Центра Помпиду и куратор выставки, высказался так: «Я действительно хотел сделать все, чтобы возник диалог между Мураками и Версалем».

Когда выставка уже работала, «властные структуры, ответственные за нее», продолжали сопротивление. Не демонстрировались особенно щекотливые, по их мнению, работы, некоторые даже называли их порнографическими. Это фигуры превышающие реальный размер с «телесными жидкостями». Не было в экспозиции скульптуры «Мой одинокий ковбой» (1998), изображающей мастурбирующего молодого человека, чья сперма, вырывающаяся из большого пениса, раскручивается вокруг него, как лассо. Отсутствовала и скульптура «Hiropon» (1997), представляющая похожую на изготовившегося к прыжку зверя молодую женщину в топ-бикини сверху и с обнаженной нижней частью тела. Она сжимает свою большую грудь, а пенистый поток молока закручивается вокруг нее.

Текст Эдвард Рубин


Перевод с английского Виктории Хан-Магомедовой
Полный текст статьи опубликован в журнале «Декоративное искусство» №1/412 2011

Король современного поп-арта: Такаси Мураками | Nimeru.com

Общественность называет Такаси Мураками современным Энди Уорхолом. Художник всячески открещивается от навешенного на него ярлыка. По его мнению, их объединяет только рождение в эпоху потребления. Такаси Мураками родился в послевоенное время в Японии. Его становление пришлось в разгар экономического застоя. Желание работать художником пришло в 26 лет. До этого Мураками работал мультипликатором, но работа не приносила желаемого успеха. Побывав однажды на выставке Синро Отакэ, Мураками окончательно убеждается в желании стать художником. 

Takashi Murakami

Takashi Murakami

На формирование его собственного стиля повлияла давняя любовь к аниме и японским комиксам. В его работах происходит переплетение традиционного и современного искусств. Мураками стремиться утвердить японскую культуру в мировом масштабе-считает её уникальной. В самой Японии художника не понимают, приравнивая красоту к бедности. 

За время работы Такаси Мураками выработал собственный стиль-superflat. В Японии тяжело провести границы между массовым и элитарным искусствами. Своими творениями он обозначает размытие рамок между Востоком и Западом, низким и высоким, элитарным и массовым. 

Мураками-это мода, дизайн, скульптура, живопись, анимация. 

В начале 90-х Мураками получил гранд и проходил годичную стажировку в Нью-Йорке. Тогда же открыл свою 1-ю студию Hiropon Factory, а через четыре года ещё одну в Нью-Йорке. В Америке художник вдохновляется граффити и развивает этот сегмент в Японии. Из небольших студий вырастает корпорация KaiKai Kiki Co. Здесь создаётся искусство, продукт и продвижение модных домов, музыкальных компаний. Каждому из своих помощников художник отдаёт должное. На задниках картины значатся имена тех, кто участвовал в создании проекта. Чуть позже Мураками становится куратором выставки современных художников и скульпторов GEISAI. 

Его 13-летнее сотрудничество с Louis Vuitton началось в 2002 году. Арт-директор Марк Джейкобс предложил Мураками пересоздать дизайн бренда и внести насыщенные цвета. Таким решением Джейкобс желал привлечь внимание японцев к бренду, а Мураками выразить, что мода и мировые бренды могут быть визуальным отражением эпохи. 

Сумка LOUIS VUITTON от Мураками

Сумка LOUIS VUITTON от Мураками

Мураками работает с известными мировыми брендами и с представителями масс-маркета. Ярким сотрудничеством стало создание линейки для спортивного бренда Vans. Художник добавил психоделических сюжетов в виде любимых им глазастых черепов и разноцветных бабочек, выражающих весь спектр, эмоций на футболки, слипы и скейтборды бренда. 

Мураками впечатлила эстетика японского мультипликатора Хаяо Миядзаки и он создал свой фильм в стиле аниме для детей — «Глаза медузы». Фильм рассказывает о жестокости мира, с которой они столкнуться в жизни. 

Компания Google заинтересовалась творчеством художника и пригласила для создания индивидуального дудла с его фирменными персонажами Кайкай и Кики. 

К 2007 году Мураками заинтересовываются известные музыкальные лейблы. Репер Канье Уэст с малых лет фанател от аниме и пригласил художника поучаствовать в создание обложки альбома «Graduation». Кроме обложки художник снял клип на одну из песен. Позже к этому списку присоединяется американский певец Фарелл Уильямс. Для него Мураками снимает видео на ремикс песни «Last Night, Good Night». 

Сотрудничество Уэста и Мураки продолжается и сегодня. Из последнего: художник создал обложку последнего альбома «Kids See Ghosts». На эскизе обложки художник традиционно оставил свой фотограф в виде цветка и подписал «спасибо» на японском языке. 

Такаси Мураками принял участие в программе образования детей из неблагополучных семей Азии. Главным персонажем стал известный аргентинский футболист и посол ЮНИСЕФ Лионель Месси. Работа продана на одном из известных аукционов Sotheby’s в Лондоне. 

С 2007 по 2008 годы проходит ретроспективная выставка под названием «© Murakami». В выставке участвует 90 работ художника за весь период творчества. Её показывают в музеях Лос-Анжелеса, Нью-Йорка и Бильбао. 
В 2010 году в Версальском дворце проходит очередная выставка. Контраст классического барокко и нео-попа произвели фурор. Выставка получила большое количество положительных и отрицательных отзывов. 11 тысяч посетителей подписали петицию о невозможности выставления некоторых порнографических скульптур художника. 

Мураками. «Мой одинокий ковбой»

Мураками. «Мой одинокий ковбой»

Стоит отметить, что одна из них под названием « Мой одинокий ковбой» продана за рекордные для Мураками 15,2 млн. долларов на аукционе Sotbeby’s в Лондоне. 

Сегодня малотиражные скульптуры покупают на аукционах за $600 000–1 000 000.  

Такаси Мураками-гений своего времени. Его творчество приникает во все сферы жизни и продвигает искусство Японии в широкие массы. Круговорот, который проходят его работы из Японии в Европу, США, Азию и обратно, делает проекты сочетанием элементов всех культур и при этом остаётся чисто традиционным.

Такаши Мураками художник в стиле нео-поп

volynko — 24.02.2021

В ранее написанной статье HUBLOT ВЫПУСТИЛИ ЧАСЫ СОВМЕСТНО С ТАКАШИ МУРАКАМИ обратил внимание художника Мураками, разработавшего дизайн часов представленных в ней. Разработчик — известный  японский художник в стиле нео-поп. Решил поближе рассмотреть его работы, которые будут показаны в этой статье.

Такаши Мураками

Такаши Мураками — японский художник, скульптор и дизайнер. Родился в Токио в 1962 году, окончил Токийский национальный университет изящных искусств и музыки.  

Такаши Мураками

Творчество Такаши Мураками это оригинальный симбиоз современной поп-культуры и «высокого» искусства. В его работах прослеживается влияние популярных в Японии мультфильмов — аниме, и комиксов — манга.

Такаши Мураками Такаши Мураками Такаши Мураками на выставке Такаши Мураками

Одной из ключевых работ автора является некое подобие автопортрета, его алтер-эго, Mr. Dob. 

Mr. Dob, 1997 Такаши Мураками

Персонаж представляет собой существо с круглой головой и большими ушами, на одном нарисована латинская буква D, на другом B, голова изображает букву О. DOB — сокращение фразы “Dobojite dobojite” (Зачем? Зачем?). Фраза ассоциируется с японской культурой, так как принадлежит известному комику Toru Yuri, однако Мураками выбрал ее как обращение ко всем мировым культурам, воспринимаемый как своеобразный призыв к размышлению. Картина написана в 1998 году, но впоследствии художник создал целую серию с изображением

Mr. Dob, где персонаж был перерисован в разных цветах.

рожицы-цветочки Такаши Мураками

Визитной карточной автора на протяжении уже многих лет являются рожицы-цветочки, изображающие весь спектр эмоций улыбающиеся, веселые, грустные, злые, испуганные.

на выставке Такаши Мураками на выставке Такаши Мураками «Мой одинокий ковбой» Такаши Мураками

Помимо них Такаши изображает героев аниме и манги, создает скульптуры персонажей, одна из которых — скандальная порнографическая работа «Мой одинокий ковбой» (My Lonesome Cowboy) — была продана на аукционе за $15 200 000

«Мой одинокий ковбой» Такаши Мураками (с право) герои аниме и манги герои аниме и манги герои аниме и манги герои аниме и манги Такаши Мураками

Мураками занимается не только написанием картин, но и создает предметы одежды, всевозможные аксессуары с изображением своих произведений — от сумок до диванных подушек и ковриков для компьютерной мыши. Он сотрудничает с Марком Джейкобсом — креативным директором известной марки Louis Vouitton — и создал для бренда коллекцию сумок Cosmic Blossom.

В 2002 году Такаши стал куратором выставки современных японских художников и скульпторов Superflat. Название выставки, которое переводится как «суперплоский», художник придумал сам, и назвал этим термином все современное японское искусство, сочетающее в себе продукты индустрии развлечений (аниме, манга), поп-культуры и изящных искусств. 

на выставке Такаши Мураками

Автор задается вопросом, в чем различие между живописью евпропейских и японских художников, и приходит к выводу, что в Японии изобразительное искусство создает ощущение «плоскости» из-за отсутствия трехмерного изображения. Таким образом, Такаши Мураками выделяет современное японское искусство в отдельный «феномен», тем самым привлекая к нему внимание и способствуя его развитию на мировом рынке. 

Kaikai, Версаль, Франция, 2010

В 2010 году в Версале была организована выставка современных художников, где были представлены и скульптуры Такаши Мураками. Работы вошли в книгу Murakami Versailles. Поразительный контраст стилей барокко и ни на что не похожий японский поп-арт  произвел неизгладимое впечатление на зрителей, вызвав как положительные отклики, так и волну негодования и критики преимущественно из-за эротических мотивов в некоторых работах автора. 

на выставке Такаши Мураками на выставке Такаши Мураками

Творения Такаши Мураками — одновременно яркие, развлекательные и глубоко философские. Сам Такаши определяет свою творческую деятельность как критику японского общества. В современной Японии, по мнению художника, живопись, скульптура, игры, комиксы и дизайнерская одежда слились в одно целое, и уже нет разницы между высоким искусством и продуктами потребления. 

В 2013 году состоялся дебют Такаши на большом экране — вышел его первый полнометражный фильм «Глаза медузы» (Jellyfish Eyes).