Стилист сколько зарабатывает – Обзор статистики зарплат профессии Стилист в России

Зарплата стилиста в России. Сколько получают стилисты

194 вакансий

до 40 тыс руб

до 40 тыс руб

580 вакансий

от 40 до 80 тыс руб

от 40 до 80 тыс руб

72 вакансий

от 80 до 120 тыс руб

от 80 до 120 тыс руб

26 вакансий

от 120 тыс руб

от 120 тыс руб

Средняя заработная плата в должности стилист в России — 45 000 руб

Проанализировано 872 вакансий по запросу «стилист, Россия»
Самый низкий уровень заработной платы в 12 000 руб предлагают в 2 вакансиях
Средний уровень заработной платы 45 000 руб предлагают в 15% имеющихся вакансий.
Самую высокую заработную плату 150 000 руб предлагают 1% вакансий

В КАКОМ ГОРОДЕ минимальные ЗАРПЛАТЫ ПО ВАШЕМУ ЗАПРОСУ ВЫШЕ?

В КАКИХ СМЕЖНЫХ ПРОФЕССИЯХ МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ
В России?

sravnizp.ru

Ответы@Mail.Ru: Сколько приблизительно зарабатывают визажисты?

Интересно, откуда такая информация про 15 тыс…. Возможно, салоны первой величины и имеющие в названии фамилию селебрити так и задирают планку, но в целом, в обычном салоне Москвы макияж стОит от 1.5 до 2.0 тыс. р. В одном и том же салоне, как уже было сказано, могут работать мастера с различной квалификацией, вкусом и, соответственно, различным количеством клиентов. Чтобы понять, сможете ли вы потянуть дело, нужно составить элементарный бизнес-план. Прикинуть трафик рядом с салоном, поинтересоваться количеством свадеб и юбилеев на, что называется, душу населения, оценить количество салонов и специалистов профиля рядом с Вами…. Дело не в том, кто и где сколько зарабатывает, а в том, кто и как изучил профессию, возможности развития бизнеса, использовал рекламный потенциал и, в конечном итоге, набрал клиентуру.

Насколько я знаю, люди таких специальностей, как парикмахеры, мастера маникюра, косметологи и швеи, зарабатывают в зависимости от количества клиентов. Моя мастер за год наработала себе на квартиру в Питере, и это при том, что она работала и дома, и в салоне. А рядом с нею сидит мастер, у которой три в день, и она радуется, что хоть на еду заработала.

В провинции это услуга бесперспективна. Клиентов будет мало. Пробуйте. Не попробовав, не поймете.

От города зависит

touch.otvet.mail.ru

Как устроена профессия имиджмейкера — Rabota.ru

Как стать имиджмейкером

Некоторые модные эксперты считают, что выучиться на имиджмейкера нельзя. Это спорно, хотя, конечно, дело не только в знаниях. В этой профессии важно быть терпеливым, тактичным и неравнодушным к клиенту, при этом уметь отстраняться от своих проблем при работе с ним.

Поэтому в профессию имиджмейкера хорошо «вживаются» психологи, конструкторы одежды и стилисты. Из имиджмейкеров, например, легко можно уйти в продажи, потому что есть опыт работы с людьми.

У меня склонность к профессии проявилась еще в детстве — я рисовала платья бумажным куклам. Студенткой я помогала родителям — у них было небольшое меховое ателье. Я приходила, делилась идеями, придумывала для клиентов модели шуб.

Дела в ателье шли неплохо, и родители решили расширить бизнес и открыть магазин одежды. Закупать одежду поехала я. Это было волнительно и приятно: мне нравилось выбирать одежду и думать о продажах. Сейчас эта профессия называется байер или менеджер по закупкам. Но в середине 90-х годов об этом еще не знали.

Несмотря на то, что поток нарядов хлынул на просторы бывшего СССР, люди по-прежнему «доставали одежду» и не жалели денег на обновки. Я помогала клиентам магазина не просто купить вещь, а подобрать комплект. В те времена это еще были простые комплекты из юбки и кофты. Магазин закрылся после кризиса 2008 года, но, увлеченная семьей и детьми, я, кажется, совсем не переживала.

Долго оставаться домохозяйкой я не смогла. Во-первых, одевать и преображать женщин, видеть горящие глаза — незабываемый опыт, во-вторых, мои постоянные клиенты настойчиво просили открыть для них магазин, где можно будет примерить разную одежду и попробовать разные образы. Так пришла идея шоу-рума.

Для ее реализации мне не хватало многого, но главное — образования. Я много читала по теме: описания программ, отзывы о курсах, истории ключевых специалистов в сфере, интервью популярных имиджмейкеров. Я сходила на интенсив Романа Белоснежного: среди прочей полезной информации важным лично для меня оказалось понимание того, что имидж и стиль базируются на психологии. Она мне тоже интересна, но я не пойду, скорее всего, получать второе высшее на психфак. Тем не менее учиться и развивать навыки я продолжаю все время.

www.rabota.ru

Зарплата стилиста в Москве. Сколько зарабатывают стилисты

19 вакансий

до 40 тыс руб

до 40 тыс руб

173 вакансий

от 40 до 80 тыс руб

от 40 до 80 тыс руб

30 вакансий

от 80 до 120 тыс руб

от 80 до 120 тыс руб

12 вакансий

от 120 тыс руб

от 120 тыс руб

Средняя заработная плата в должности стилист в Москве — 55 000 руб

Проанализировано 234 вакансий по запросу «стилист, Москва»
Самый низкий уровень заработной платы в 15 000 руб предлагают в 1 вакансии
Средний уровень заработной платы 55 000 руб предлагают в 5% имеющихся вакансий.
Самую высокую заработную плату 150 000 руб предлагают 6 вакансиях

В КАКОМ ГОРОДЕ средние ЗАРПЛАТЫ ПО ВАШЕМУ ЗАПРОСУ ВЫШЕ?

В КАКИХ СМЕЖНЫХ ПРОФЕССИЯХ МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ
В Москве?

sravnizp.ru

Стилист сколько получает | juridicheskii.ru

Студия макияжа и визажа Unimakeup

Интерес к профессии в наше время должен быть немного рациональным: финансовая сторона вопроса важна, даже когда речь заходит о тонких материях. Визаж, безусловно, искусство, но совместимо ли вдохновение с экономической выгодой? Попробуем разобраться, сколько же зарабатывает стилист-визажист. В современном мире профессия визажиста требует от человека различных умений, среди которых «нанести грамотно косметику» не всегда самое приоритетное.

Стилист-парикмахер: особенности профессии, обучение

Кто такой парикмахер?

Правильный ответ на этот вопрос даст любой ребенок: специалист, который стрижет волосы и делает разнообразные прически.

Все верно, а кто такой стилист-парикмахер? Несмотря на популярность данной профессии, сегодня не каждый может дать ей правильное описание.

Попробуем разобраться во всех нюансах работы цирюльника вместе.

Как утверждает известная пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Стилист сколько получает

Чем занимается Стилист?

На сегодняшний день быть стилистом очень престижно. Это одна из самых востребованных профессий в индустрии моды.

Именно стилист подберет вам индивидуальный стиль, который подчеркнет ваши достоинства, скроет недостатки, придаст особый шарм.

Специфика профессии стилиста: Чтобы создать новый образ, стилист работает с лицом, прической и одеждой клиента.

Профессия — Стилист

  1. Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К.В. Россинского.
  2. ГАОУСПОТК№24 г Москва.
  3. Пензенский государственный технологический университет.
  4. Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова.

Данные вузы предоставляют отличный уровень знаний в области стилистики.

Помимо высших учебных заведений, вы можете отдать предпочтение и курсам по стилистике.

Зарплата стилиста в России, Казахстане и Украине 2019

17.09.2019. NEWSGG.RU — Профессия / специальность: стилист.

Трудоустройство в Казахстане, Украине, России и Беларуси. Сколько зарабатывает? Минимальная и максимальная з/п в городах.

Стилист — это мастер, который может создать образ (имидж) человека с помощью макияжа, прически, одежды и аксессуаров. Должен обладать определенными знаниями в создании модных причесок, быть в тренде и знать о выходе новых коллекций одежды.

Cейчас уже не осталось тех, кто не слышал бы о такой профессии, как имиджмейкер или стилист. Однако далеко не все могут точно сказать, чем отличается профессия стилиста от профессии имиджмейкера. Разобраться в этом нам поможет Оксана Павлинова — стилист-имиджмейкер, а также свадебный стилист, который владеет специальными знаниями о стилистике и колористике для создания гармоничных образов с различной визуальной коррекцией фигуры.

На что живут парикмахеры

The Village продолжает выяснять, сколько зарабатывают и на что тратят деньги представители разных профессий. В новом выпуске — парикмахер.

Доходы специалистов по причёскам напрямую зависят от количества клиентов. Они либо получают процент от стоимости услуги в салоне, либо принимают людей на дому.

Количество клиентов, в свою очередь, зависит от репутации мастера: человек, которого рекомендуют друзьям, может зарабатывать очень хорошие деньги.

Давайте поговорим о профессии стилиста-имиджмейкера.

Чем она уникальна? Насколько востребована? Какие качества требуются, чтобы овладеть специальностью и потом успешно работать в этой сфере, профессионально расти и зарабатывать. Наталья Каплий и Евгения Чистова .

стилисты агентства MYS и преподаватели Школы Имиджа обсуждают эту тему и делятся своими знаниями. — Это специалист, который создает визуальный образ при помощи одежды и аксессуаров.

juridicheskii.ru

сколько зарабатывает и чем занимается Маргарита Мурадова (фото) — 2018

Сложно определить, кто я в первую очередь — стилист или блогер. Я вообще не люблю как-то себя называть. Когда меня спрашивают, просто перечисляю без порядка приоритетности. Но, наверное, в виду того, чем я занимаюсь сейчас, в первую очередь я все-таки персональный стилист, а уже потом — fashion-блогер. Все идет от моих знаний в области стиля и желания их распространить, поэтому стилистика ― это информация, которой я владею, а блогерство — способ, которым я эту информацию доношу до своей аудитории.

5 5 1

Как начать зарабатывать в блогинге и стилистике

Все началось в 2009 или 2010 году. Я просто завела блог на Blogspote.com — писала там мысли, заметки. Потом я решила изменить тематику и, уже будучи ассистентом директора модельного агентства, поняла, что мне интересно писать именно о моде. К тому моменту я уже обросла контактами с фотографами, которые могли меня снимать, и обладала знаниями, которыми хотела и могла делиться. Я начинала с того, что просто фотографировала свои наряды и описывала, что на мне надето. Скоро меня стали замечать в разных тематических группах, размещать мои фото в Lookbook — блоге, который теперь вырос street style проект LOOKBOOK KIEV. У меня быстро начала расти аудитория — и я честно не могу сказать, что послужило этому причиной в то время. У меня были не самые модные тексты — я писала не столько о моде, сколько о своих внутренних переживаниях, которые выражала в образах.

В то время меня здорово поддержали подруги, многим из которых я помогала подбирать и покупать одежду. В процессе работы с ними я поняла, что мне не хватает профессиональных знаний, чтобы аргументировать в процессе мнение с точки зрения стилистики. Я чувствовала, но не могла объяснить, почему клиенту идет или не идет та или иная вещь. Чтобы разобраться во всех нюансах и заодно понять, интересно ли мне этим заниматься на более серьезном уровне, я записалась на онлайн-курс стилиста. Потом на еще один, уже оффлайн, и через некоторое время меня стали рекомендовать подруги подруг. Стало понятно, что начинание может развиться во что-то более перспективное, и я активно занялась самообучением: постоянно читала книги, смотрела видео, изучала известные fashion-блоги, анализировала работу других стилистов. В общем, все как у всех: у меня был путь, полный метаний и сомнений. Я постоянно сомневалась, серьезно ли то, чем я занимаюсь, и стоит ли в это погружаться? Рефлексия продолжалась около года, после чего я начала развивать два направления — стилистики и блогинга.

Блог очень быстро пошел. Я не кривлю душой, когда говорю, что не понимаю, в чем причина популярности моего блога. Возможно, я попала на нужную волну, потому что как раз в то время к нам только-только дошла идея блогинга, и люди стали понимать, эта сфера будет развиваться. Два направления моей работы всегда друг друга подкрепляли: стилистическая сфера всегда вдохновляла меня работать с блогом — и наоборот. Именно поэтому у меня не бывает проблем с недостатком тем для блога. Когда ты практикующий персональный стилист — у тебя каждую секунду новая тема!

От старта до первой прибыли прошел год. Через два с половиной года я вышла на стабильную прибыль.  

Это могло произойти раньше, но, так как у меня была основная работа в модельном бизнесе, я не могла все свое время посвящать исключительно блогингу и стилистике. Собственно, именно поэтому мне и пришлось выбирать. Я выбрала — и ушла в никуда, потому что в модельном агентстве у меня была довольно высокая зарплата. Был уровень жизни, к которому я привыкла и от которого не хотела отказываться. Фактически с постоянного хорошего дохода я ушла в неизвестность, несколько месяцев мне приходилось экономить. Конечно, у меня были какие-то отложенные средства, но это сложно назвать «подушкой безопасности». Просто я в принципе не тот человек, который тратит до копейки все, что зарабатывает. Жизнь меня воспитала: я работаю с четырнадцати лет и знаю, что всегда нужно иметь что-то про запас. Но, безусловно, первое время после того, как я ушла с работы, у меня не было такого дохода, как в модельном агентстве. Я остро ощущала нехватку финансов и хотела как можно скорее вернуть тот уровень жизни, который у меня был. Это еще и подстегивало. Нехватка чего-то всегда стимулирует работу мозга: ты сразу начинаешь искать пути и способы заработать, монетизировать то, чем тебе нравится заниматься. Когда-то я уже рассказывала, что у меня есть бизнес-жилка: я постоянно думаю о том, как получить прибыль. Для кого-то это хорошо, для кого-то — плохо, ведь у нас в стране двойственное отношение к деньгам. С одной стороны, людям сложно говорить о финансах прямо, с другой — если уж о деньгах и говорят, то используют негативные коннотации: много денег — плохо, богатый — значит нечестный и т.д.

В общем, желание заработать стимулировало меня думать в этом направлении. Я начала активно писать брендам сама, предлагала свои услуги. При этом не стоит думать, что все всегда было легко и беззаботно. Были случаи, когда я писала бренду — и бренд либо не отвечал, либо мне говорили, что на данный момент им не интересно сотрудничество со мной. Когда-то это меня задевало, но потом я научилась относиться к этому спокойно. Бывало и такое, что через год-полтора бренд уже сам писал мне и предлагал сотрудничество. Иногда менялся человек, который заведовал пиаром, — и ко мне обращались уже с другой точки зрения: интересно было бы мне поработать с ними?

У меня есть бизнес-жилка: я постоянно думаю о том, как получить прибыль. Для кого-то это хорошо, для кого-то — плохо, ведь людям сложно говорить о финансах прямо. Если уж о деньгах и говорят, то используют негативные коннотации: много денег — плохо, богатый — значит нечестный.  

Со временем брендов, идущих на контакт, стало больше, и со старта моего блога Green Tea No Sugar до того момента, когда бренды постоянно и стабильно начали выходить на меня сами, прошло два с половиной или три года. Это очень важный момент роста, потому что в самом начале было сложнее всего: к блогерам и стилистам никто серьезно не относился. Когда я говорила, что я блогер или стилист, у меня спрашивали: «А какая твоя настоящая работа?» И даже моя мама думала, что все, что я делаю — фотографируюсь и хожу по модным вечеринкам. Это был интересный опыт решения внутренних вопросов, которые ты себе постоянно задаешь: «А действительно ли тем я занимаюсь? А что, если блогинг не будет развиваться в Украине так быстро, как бы мне хотелось? Готова ли я заниматься блогингом до тех пор, пока общество не начнет воспринимать его как нормальную сферу деятельности?» Когда ты проходишь через испытания и сомнения — становишься сильнее.

Основная проблема, с которой я столкнулась — люди не знали, что могут пользоваться услугами персонального стилиста или шопера. Многие думали, что нужно зарабатывать сто тысяч долларов в месяц, чтобы позволить себе стилиста — потому что у нас сформировалось такое ощущение, что стилисты работают только с людьми с высоким достатком и лакшери-брендами.

Из чего состоит работа стилиста и блогера

Моя работа делится на две части: стилистика и блогинг. Стилистика ― это работа с клиентами по персональному стилю. В день я получаю около ста писем с запросами на услуги стилиста. На каждое письмо нужно ответить ― с этого обычно и начинается мой рабочий день. Теперь уже отвечать на письма помогает Катя, мой ассистент. В ответ на запрос мы присылаем прайс, если он подходит ― мы начинаем работать: записываем дату встречи, договариваемся о деталях, составляем карту стиля, планируем шопинг и так далее. Перед тем, как я начну работу с клиентом, мне необходимо получить о нем максимально обширную информацию, поэтому вместе с каждым клиентом мы заполняем своеобразный «бриф» ― стилистическую карту. 

В неделю я делаю пять-шесть стилистических карт. Нужно понимать, что это документ из 40-60 страниц ― в зависимости от объема предоставляемых услуг: есть стандартная, есть расширенная стилистическая карта. 

Фактически, получив эту карту и сохранив себе ее на телефон, человек может самостоятельно отправиться на шопинг и искать вещи, исходя из вариантов, которые работают конкретно на него. Каждый мой клиент совершенно бесплатно в любой момент может получить консультацию по своему образу — достаточно просто прислать мне фото в выбранной одежде, и я подробно распишу, что хорошо, а что лучше исправить и чем это заменить.

Все это занимает значительную часть моего времени, так как только на создание одной стандартной стилистической карты уходит три-четыре часа, расширенной ― около пяти. Кроме того, в неделю у меня бывает два-три шопинга. В среднем шопинг длится три-четыре часа, может быть и дольше, а вот меньше ― практически никогда. На разбор гардероба я трачу также около трех-четырех часов.

Вторая часть моей работы ― блог и YouTube-канал. На YouTube я записываю одно видео в неделю ― влог. Нужно придумать тему, расписать план, собрать и подготовить все необходимое для самого видео, записать, смонтировать, сделать заглавные картинки и выложить на канал. На одно видео вместе с планированием обычно уходит от пяти до семи часов.

Много времени занимают коммуникации: переписка с брендами и встречи с людьми. Нужно быть постоянно в курсе того, что происходит на канале ― отвечать на комментарии, смотреть и анализировать статистику просмотров, находить причины и понимать, почему падают просмотры и как их поднять.

Ведение Instagram-аккаунта ― еще одна важная часть моей работы. Крайне важно красиво и последовательно обрабатывать фотографии ― я даже выкладывала видео, как именно я это делаю. На обработку одного фото я трачу 15-20 минут, потому что у меня очень много программ, с помощью которых я это делаю. Но от этого есть результат! У меня узнаваемый «почерк»: светлые фотографии с яркими цветами и четкой детализацией. В неделю я пощу два-три фото. Делаю это по желанию ― иногда утром, иногда вечером, ― не высчитываю наиболее выгодное время, так как мне просто не хочется загонять себя в слишком жесткие рамки. У меня хорошее бизнес-чутье, поэтому делаю все по наитию. Я не выбираю специально какие-то сумасшедшие локации, не езжу через полгорода, чтобы сделать кадр, не надеваю одежду, которую не ношу в обычной жизни. Снимаю даже на детской площадке рядом со своим домом, поэтому в моем подходе все максимально естественно. Может быть, можно было бы что-то и улучшить в SMM, но на данный момент я не хочу кого-то нанимать, а уделять больше времени этому самостоятельно я физически не в состоянии ― у меня просто нет на это времени.

При том, что в целом все выглядит радужно и беззаботно, у меня получается стандартный восьмичасовой рабочий день. Конечно, можно и валяться на кровати ― все зависит от тебя. Но, когда ты работаешь сам на себя, четко понимаешь: время ― деньги.

Сколько зарабатывает Маргарита Мурадова

Есть сумма шопинга, а есть стоимость моих услуг в качестве стилиста. Если мы говорим о сумме шопинга, то я работаю с брендами всех сегментов. Это может быть и масс-маркет, если клиент не хочет тратить много денег на одежду ― это нормально. В основном, если мы берем клиента-девушку, которая желает в light-режиме обновить гардероб в межсезонье, бюджет на шопинг в киевском масс-маркете стартует от 20-30 тысяч гривен. За эти деньги клиент получает: капсульный гардероб, обувь, сумки и аксессуары, быть может ― нижнее белье и украшения. Все зависит от потребностей. Кому-то нужно больше ― кому-то меньше, а кому-то еще приходится закладывать бюджет на ателье, чтобы ушить и посадить одежду по фигуре.

Мои стилистические услуги — отдельная стоимость. Разбор гардероба стоит 470$, подбор стиля — 450$, расширенная карта стиля с разбором цветотипа и палитрой правильных для клиента цветов и оттенков, подбором подходящих тканей и материалов, советами по прическе и макияжу — 850$.

В неделю у меня в Instagram может быть один, два или несколько постов с рекламным контентом ― если мне это интересно, конечно. Стоимость рекламного поста недавно поменялась ― теперь 650$ за публикацию. Я знаю, что такая цена ― верхняя планка для нашей индустрии, но это же личное дело каждого.  Есть бренды, которые не соглашаются на такую стоимость, но есть и те, кто соглашается. Я никогда ничего не требую и не нуждаюсь в том, чтобы у меня заказали рекламу, поэтому сотрудничаю только с брендами, о которых рада рассказать. Плюс ― я понимаю свои преимущества, и поэтому ставлю такую цену. У меня качественная, лояльная  и заинтересованная аудитория, состоящая не из накрученных подписчиков и иностранных мужчин, оставляющих комментарии вроде «Hey, sexy!».

Мои 129 000 ― это взрослые, адекватные, интересующиеся модой девушки с хорошей покупательской способностью. Бренды, которые платят за рекламу в моем аккаунте, действительно покупают 129 тысяч реальных подписчиков. 

Читатель четко чувствует грань, когда ты хочешь на нем заработать. Нельзя обманывать людей. Твоя аудитория ― не идиоты, они рано или поздно все поймут. Поэтому, получив 10, 20 или 100 тысяч подписчиков, почувствовав, что пошла пора больших денег, и начав соглашаться на все, очень скоро ты увидишь, как твоя аудитория от тебя уходит: вдруг, откуда ни возьмись, появятся негативные комментарии, со всех сторон зазвучит критика, люди начнут массово отписываться. Этот вывод я сделала на чужих ошибках, так как никогда себе такого не позволяла ― я слишком ценю свою аудиторию, чтобы рекламировать средство от молочницы.

Как правильно копировать, находить свою фишку в стиле и всегда знать, что купить в магазине

Для того, чтобы найти свой стиль, самое важное — понимать себя. Как это сделать? Если человек не психолог и у него не было опыта терапии, вряд ли он сможет сходу назвать свои сильные и слабые стороны и однозначно ответить на вопрос «Кто я такой и чем я занимаюсь?» Это самый сложный вопрос в мире. Поэтому я захожу с другой стороны: путем исключения того, что подходит, а что — нет, мы с клиентом выясняем, что ему, в итоге, самому нравится. Копирование в этом плане заметно ускоряет процесс: вместе с клиентом мы смотрим на стиль разных людей и обсуждаем, что клиенту близко, что он надел бы в жизни ― и почему.

Но к «копированию» мы приступаем только после того, как клиент опишет стиль, который хочет получить. Для этого надо записать прилагательные, которые вызывают в отклик в душе. Например, женственность или андрогинность, цвета, которые нравятся, и так далее. В итоге получается облако тэгов, которые мы  группируем по смыслу: женственная, легкая, летящая — в одну сторону, розовый, красный, голубой, пастель — в другую. Таким образом получаются группы описаний, приближающих к пониманию твоего настоящего «Я». Ну и, соответственно, стиля.  

Дальше переходим к людям, на которых подписан клиент. Нужно определить, что именно в них привлекает в плане стиля, записать и сопоставить. Некоторые люди могут нравиться исключительно в виде картинки, но при этом стиль их не хочется применить к себе ― это тоже нормально.

Следующий момент ― тип фигуры и исходые внешние данные. Нужно определить, какой у тебя тип фигуры, в чем его преимущества, какие вещи подходят твоему типу фигуры, а какие не идут ни при каких обстоятельствах, что бы хотелось выделить и подчеркнуть. Обращаем внимание на рост, цветотип, волосы ― прямые или кучерявые, темные или светлые. Все эти факторы сводят поиски стиля в более узкую направленность.

Когда человек сознательно проделывает все эти действия, он получает универсальную для себя формулу стиля, с которой  и отправляется на шопинг. Как обычно девушки ходять по магазинам? «Ух ты, скидки! Какая яркая интересная вещь, у меня такого никогда не было. М-м-м, а на этой девочке на фото красиво смотрится — возьму себе такое же» ― это стандартный поход к шопингу. Рациональный подход — это когда ты четко знаешь, что тебе нужно, и сразу идешь к рейлу с вещами подходящих тебе цветов и фасонов: «Ага, красивый красный цвет, но фасон не мой. Это интересное, но плохо будет на мне сидеть. А вот эта вещь — моя, подходит и по цвету, и по фасону». Это и есть ключевой момент и маркер того, что работа над стилем прошла успешно. Советую устраивать себе такое анкетирование каждый год или в том случае, если резко изменились обстоятельства  ― работа, образ жизни, страна проживания, потому что в  Париже ты хочешь одеваться не так, как в Киеве. Обстоятельства меняются, и стиль одежды должен им соответствовать, поэтому нет смысла делать ставку на один и тот же стиль в течение всей жизни. Это абсолютно нормальный процесс, так как мы все меняемся и развиваемся. Я тоже не постоянна в своем стиле: у меня есть и женственные летящие вещи, и маскулинные жакеты, и многое другое.

Почему женственность ― не панацея, и какой подвох кроется в постсоветском понимании женственности

Я не верю в чистую стопроцентную женственность в одежде — она смотрится немного искусственно. Красота в том, чтобы всегда оставлять деталь, которая противоречит остальным вещам в образе. Если на девушке и летящее легкое платье, и каблуки, и макияж, и завитые локоны, и украшения, и цветочек сбоку — это перебор, и поэтому такой образ не считывается. Чтобы подчеркнуть краски, нужно белое полотно. Поэтому женственное платье я надену не с обувью на каблуках, а с нейтральными минималистичными черными мюлями и структурированной винтажной сумкой без декоративных деталей. Если я надеваю жакет, это не значит, что я надеваю и лоферы, и брюки, и рубашку, и галстук, и зачесываю волосы назад. Анализируя образы самых известных икон стиля, всегда можно найти нотку противоречия «на грани» в их нарядах — именно она и привлекает внимание. Даже если рассмотреть стиль Мэрилин Монро — иконы стиля и секс-символа 50-х, то свои предельно женственные образы она всегда дополняла минималистичной обувью и структурированными аккуратными сумочками.

У нас до сих пор многие женщины остаются заложницами своего образа из-за навязанных стереотипов.  

Стиль  в моем понимании — внутреннее ощущение того, что ты все делаешь правильно и находишься в гармонии со своим внутренним состоянием и тем, что ты выражаешь внешне. Я не раз сталкивалась с девушками, которые даже по меркам постсоветского пространства одевались и выглядели очень женственно — и помада, и стрелки, и платья с рюшами, цветами и всем, чем угодно, — но были недовольны своим имиджем, потому что на самом деле им хотелось одеваться более комфортно. У нас до сих пор многие женщины остаются заложницами своего образа из-за навязанных стереотипов. В плане стиля, осознания и выражения внутреннего состояния через одежду мы находимся на другой ступени, нежели люди в той же Европе или США. Мы редко руководствуемся своими желаниями, чаще — правилами: что говорит мама, как одеваются подруги, что пишут в журналах, что показывают в Instagram одинаковые девочки с отфотошопленными лицами, большими губами и глубокими вырезами. Мужчины поддерживают такой образ, потому что у мужчин с постсоветского пространства вкус развит не так и не в ту сторону, как, например, у ребят из Скандинавии, Европы или США. Это совершенно другое восприятие одежды. Если в той же Норвегии ты чаще увидишь минималистично одетого молодого человека с девушкой в примерно такой же одежде, то нашим мужчинам обязательно нужно транслировать женственность. Я не раз сталкивалась с тем, что муж клиентки просит ее надевать сексуальные и даже откровенные облегающие платья с вырезами, леопардовым принтом — так украинские мужчины видят женственность. Поэтому многие женщины подстраиваются под этот взгляд на мир и на них самих.

Если мы не будем формировать вкус мужчины через свой внешний вид в том числе — никакого прогресса в отношении к женщинам в нашей стране не произойдет. 

Я не считаю, что это плохо, точно так же как не считаю, что это хорошо, но все-таки одежда должна выражать индивидуальность самого человека, а не чужие желания и представления. Очень многие женщины до сих пор одеваются для мужчин, но — говорю это совершенно искренне! — можно одеваться или хотя бы стараться одеваться для себя, выражать свое внутреннее состояние через одежду. Для чего вообще жить, если даже твой внешний вид подчинен тому, что хочет другой — пусть даже любимый — человек? Если мы не будем формировать вкус мужчины через свой внешний вид в том числе — никакого прогресса в отношении к женщинам в нашей стране не произойдет. Я считаю, что одежда — личный выбор, и, когда мужчина комментирует, что девушке стоит надевать, а чего не стоит — это лишнее. У каждого есть свое пространство свободы, поэтому, когда ты начинаешь понимать, кто ты и что у тебя внутри — ты одеваешься и живешь так, как нравится тебе. А если ты постоянно слушаешь кого-то другого — маму, подруг, журналы, мужа — теряешь себя. Многие клиентки приходят ко мне в состоянии полной потерянности: гардероб полон платьев и каблуков, но нет удовлетворения этим гардеробом. В таком состоянии сложно услышать себя, потому что ты уже перестаешь различать свои мысли и чужое мнение.

Как профессии стилиста и блогера связаны с благотворительностью

Лет до 23-х у меня не было четкого ощущения связи с людьми вокруг меня. Когда на ментальном уровне ты еще ребенок, тебе сложно осознать социальную ответственность, плюс финансово ты еще не настолько стабилен, чтобы чувствовать возможность отдавать. Год назад у меня умерла бабушка. Если до этого я занималась благотворительностью хаотично, то после этой огромной личной трагедии я поняла, что помощь людям пенсионного возраста — пласт, который мало кто охватывает. Получилось так, что через месяц после смерти бабули я столкнулась в супермаркете с женщиной, она не могла заплатить за продукты. Я захотела ей помочь. Она, естественно, отнекивалась, но я настояла — называю это «борьбой с возражениями». В общем, я подошла, чтобы дать ей денег, она почувствовала, что я действительно хочу помочь, и не оттолкнула меня, дала мне свой номер телефона. И я ей позвонила. Та женщина была уборщицей на трамвайной, кажется, остановке — это очень тяжелая работа, и она искала работу. Через день я с ней встретилась, сделала фотографию и разместила в Facebook. Откликнулись много людей, но некоторые из них предлагали тяжелую работу за очень маленькие деньги ― грубо говоря, хотели, чтобы эта бабушка каждый день убирала офис с утра до вечера за 100 гривен в неделю. Тем не менее, все вместе мы собрали шесть тысяч гривен и нашли для нее достойную работу. Благодаря тому посту многие впервые решились отдать часть своего дохода на помощь другим людям. 

Как раз в то время кто-то рассказал мне про фонд «Старенькі», и я поняла, какое важное дело они делают ― тем более, что я всю жизнь была склонна к помощи именно бабушкам и дедушкам. Когда-то даже делала свой проект, в котором мы приезжали домой к пенсионерам и вместе готовили по их старинным рецептам, потом эти рецепты записывали, фотографировали героев и приготовленные блюда. В результате мы издали книгу. Я узнала о фонде «Старенькі» все, что можно было ― ему можно доверять. Ребята не получают никакой прибыли, у них есть основная работа, а фонд ― полностью волонтерская организация. Сайт, административная работа ― все расходы они взяли на себя.

Когда вижу бабушку или дедушку в супермаркете, которым не хватает денег или сложно оплатить покупки, всегда стараюсь помочь. Делаю это нахально: просто подхожу и предлагаю оплатить продукты или дать денег. 

Теперь я просто не могу жить иначе. Это мое естественное желание. Я получаю большое удовольствие от того, что помогаю. Когда вижу бабушку или дедушку в супермаркете, которым не хватает денег или сложно оплатить покупки, всегда стараюсь помочь. Делаю это нахально: просто подхожу и предлагаю оплатить продукты или дать денег. Бывает такое, что люди отнекиваются, отказываются, но я умею убеждать. Говорю, что это все равно безвозвратно, стараюсь показать искреннее участие и желание помочь, продолжить знакомство. Если человек закрывается, то, естественно, этим все и ограничивается, ― я никогда не вмешиваюсь и не пытаюсь нарушить личные границы.

Часто присматриваюсь на кассе: если вижу, что бабушка покупает 40 граммов сыра, считает копейки, выбирает самые дешевые продукты ― просто подхожу к кассиру, даю деньги, говорю, что сейчас подойдет бабушка, и прошу сказать, что это подарок магазина, что она выиграла в лотерею, попала на акцию… Каждый раз что-то придумываю, фантазия у меня ― дай боже! 

Когда ты «словил кайф» от помощи другим, ты уже не можешь иначе, потому что помогать ― классно. Для себя я решила, что каждый месяц перечисляю деньги на счет фонда «Старенькі». Эта сумма растет, ведь растут мой доход и моя популярность как блогера и стилиста, и поэтому мне не жалко отдать часть своего дохода людям, которые в этих деньгах нуждаются больше меня. Точно так же теперь поступают большинство моих знакомых и друзей ― и это круто, когда у нас в стране и в городе появляется тренд на осознанность. Благотворительность ― сфера, которая у нас не развита. Многие до сих пор думают, что благотворительностью должны заниматься только политики и миллионеры. На самом деле практически у каждого есть что-то, что он может отдать другим без большого ущерба для себя. Все зависит от внутренней потребности и желания, а у меня его уже невозможно остановить. Если я вижу пожилого человека, который может нуждаться в деньгах, на улице ― я помогаю без внутренних вопросов к себе. Многие говорят, что это «уличная мафия», но ты не можешь знать, просит ли человек милостыню потому, что ему нужны деньги, или по другой причине. Я не хочу докапываться до правды, я просто хочу помочь ― и отпустить. Это мой способ жить, ведь каждый волен делать то, что считает нужным.

ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ЛУСТА
ФОТО: ЕЛЕНА ПОПОВА
ЛОКАЦИЯ: KACHOROVSKA НА ЛЬВА

hochu.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *