Стиль одежды барокко: Барокко | Passion.ru

элементы стиля в коллекциях весна-лето 2021, как создать стильный образ

Богатый и роскошный стиль барокко подходит смелым модницам, которые не стесняются проявить свою индивидуальность и оказаться в центре внимания. Слегка вычурные одежда и аксессуары этого направления требуют правильного подхода к составлению образа, чтобы не переступить грань сияющего богатства и безвкусного, напоминающего павлиний хвост изобилия.

История появления

Становление этого модного направления пришлось на времена классицизма, когда общество было заключено строгие в рамки . Зарождение барокко произошло в Италии, но дальнейшее развитие и наибольшую популярность стиль получил во Франции во времена правления Людовика XIV. Женская одежда в XVII веке представляла собой роскошные и невероятно объемные платья с расшитыми камнями корсетами на шнуровке.

Наряды того времени отшивались из благородных парчовых или шелковых тканей и украшались при помощи витиеватых узоров, которые вышивали золотистыми или серебристыми нитями.

Цвета тканей для пошива нарядов подбирали яркие и глубокие, чтобы вышивка на таком контрасте выглядела более эффектно. Наиболее востребованными цветами были бордовый и фиолетовый, цвет золота и перламутра, а также изумрудный и коричневый. Кроме того, в качестве декора выступало большое количество кружевных деталей и всевозможных оборок. Нижние юбки на кольцах и кринолины делали платья еще пышнее, а линия декольте становилась более открытой.

Женщины к одежде в стиле барокко старательно выбеливали лицо и сооружали высокие прически.

Также для модного направления было характерным большое количество украшений и аксессуаров. Стало модным носить перчатки и кружевные платки, а также дополнять свой наряд веерами, а иногда и часами или зеркалами в роскошной оправе. Особенно ценными были различные ювелирные украшения с жемчугом – серьги и колье, заколки и ободки. Остроносые туфли на каблуках отшивались из цветных отрезов кожи, парчи или бархата и украшались при помощи пряжек и бантов.

Барокко в современной моде

Нельзя сказать, что современный барокко в точности повторяет моду XVII столетия, но общие черты этого стиля в прошлом и сегодня все-таки имеются. В настоящее время это направление в моде является источником вдохновения для многих дизайнеров с мировым именем, например, его влияние прослеживается в коллекциях Dolce&Gabbana. Излюбленный прием многих модельеров – использование дорогих парчовых и бархатных материй и обилие золотистых узоров.

Во многих дизайнерских вещах прослеживается характерная для такого стиля асимметрия.

Современные элементы гардероба в этом стилевом направлении сделают любой образ нарядным и помогут почувствовать себя девушкой из высшего общества. Однако барокко призван не только создавать луки для торжественных мероприятий, но и способен с легкостью вписаться в повседневные образы. Выдержанное в лучших традициях стиля украшение или же небольшой аксессуар заставит незаурядную одежду заиграть новыми красками.

Чтобы предстать перед публикой в действительно роскошном образе, необходимо выбирать вещи из тканей и материалов высочайшего качества, ведь барокко не любит дешевизны. Богатый декором наряд от знаменитого дизайнера позволит на любом мероприятии произвести незабываемое впечатление.

Особенности

Чтобы без труда определить стиль наряда, нужно знать его характерные черты. Так, для барокко в современном понимании помимо упомянутых выше характерны следующие моменты:

  • Использование принципа многослойности в юбках. Легкие струящиеся ткани в несколько слоев сделают наряд пышным, как это было модно несколько столетий назад.
  • Верхняя и нижняя часть наряда имеют контрастные оттенки. При выборе юбки светлых тонов следует обратить внимание на более темный низ.
  • Обилие декоративных элементов – кружевных деталей, рюшей и оборок. Наличие такого декора на платье делает его более пышным, как и подобает нарядам этого стиля, и позволяет умело замаскировать возможные недостатки фигуры полных особ.
  • Как и прежде одежда в стиле барокко призвана подчеркнуть женственность и утонченность девушек. Для этого вполне подойдет декорированная зона декольте или же изящный шлейф у юбки.

Модные тенденции сезона весна — лето

С наступлением теплых деньков этот помпезный и богатый деталями стиль не может оставаться в стороне. Умело используя его в различных элементах женского гардероба, можно создать роскошный образ для различных жизненных ситуаций.

Для тех, кто еще не набрался смелости и не решается блистать на публике в подобных нарядах, следует обратить внимание на различные украшения, выполненные в этом стиле. В качестве аксессуаров можно подобрать роскошное колье с жемчугом и другими камнями, висячие серьги с замысловатыми узорами. Неплохо смотрятся богато декорированные ободки, гребешки и другие аксессуары для волос. Кроме того, беспроигрышным вариантом станут черные солнечные очки в золотистой оправе, украшенной стразами и россыпью камней.

Изюминкой образа могут стать туфли в духе XVII столетия. Для повседневных образов рекомендуется использовать сочетание черного и золотого цветов, что позволит такой обуви гармонично вписаться в несложный ансамбль на каждый день.

В качестве верхней одежды можно подобрать пальто в стиле барокко. Характерные для данного направления рукава-клеш, отделанный кружевами или вышивкой воротник со стойкой и имитирующий пышную юбку подол создадут элегантный образ.

К такому пальто неплохо подойдут зауженные брюки и сапоги с высоким голенищем и на каблуке.

Любая гламурная модница по достоинству оценит нарядные платья, выдержанные в этом стиле. Выполненные из благородного бархата насыщенных оттенков и имеющие широкую пышную юбку, такие наряды привлекут внимание на любой вечеринке и растопят сердце мужчины на романтическом свидании.

Для стиля кэжуал как нельзя кстати придутся роскошные джинсы, расшитые золотыми мотивами. Такая одежда может быть приравнена к произведению искусства и наверняка обойдется моднице в круглую сумму, но оно того стоит.

Золотая вышивка в духе викторианской эпохи может встретиться и на куртках с приталенным силуэтом, и на пиджаках с откровенной линией декольте. В любом случае эти детали гардероба будут довольно сдержанными, поэтому вполне подойдут для включения в деловые образы.

В таком случае лучше выбрать прическу с собранными волосами и спокойный макияж с акцентом на губы.

Для составления вечернего образа помимо роскошных платьев многие современные дизайнеры предлагают модницам элегантные костюмы с отделкой в духе барокко. Собранные в пучок волосы можно украсить массивным украшением в том же стиле, а вот макияж не должен быть излишне дерзким.

Таким образом, современные интерпретации богатого декоративными деталями стиля позволяют составить яркий и эффектный образ для деловых встреч, торжественных мероприятий и свиданий с возлюбленными. Этот стиль позволяет решительным девушкам подчеркнуть свою женственность и продемонстрировать окружающим изысканное чувство стиля, что точно уж не останется без внимания.

Стиль барокко в одежде: основные особенности

Италия XVI века – родина стиля барокко. С итальянского слово «барокко» можно перевести как «причудливый», «порочный». Рим, Венеция, Флоренция – самые богатые, утонченные, веселые города стали настоящими колыбелями этого нового направления в архитектуре, живописи, литературе и музыке и, конечно же, в одежде. Чуть позже оно распространилось по всей Европе. В некоторых странах пытались копировать итальянцев, в других – принимали основные идеи и принципы и создавали что-то более характерное для себя.

Особенности барокко

Главная особенность барокко – пышность, помпезность, обилие различных декоративных элементов.

Стиль барокко в одежде в свое время пришел на смену стилю эпохи Возрождения – Ренессансу. Наряды времен Ренессанса отличались элегантностью, соблюдением естественных пропорций. Использовались дорогие ткани, оригинальные узоры.

Туалеты барокко в XVI – XVII столетиях выглядели по-другому. Тяжелые материалы (например, бархат, парча, атлас), сложные конструкции, множество отделки и украшений – все должно было смотреться роскошно, броско. К таким одеяниям требовались массивные ювелирные изделия из драгоценных металлов и затейливые куафюры.

Если поначалу прически еще выглядели относительно натурально, представляя собой изящные укладки из локонов, то позднее наступил период настоящей гигантомании. У дам порой на головах были выстроены целые башни на основе из проволоки, украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица просто не поместилась бы в карету. Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду.

Шлейф – типичный элемент одежды в стиле барокко. У женщин шлейфом часто заканчивалась одна из двух юбок, надетых друг на друга. Юбки были широкими и пышными, благодаря специальным подкладам из китового уса. Верхняя юбка темного оттенка часто расходилась впереди от талии, открывая нижнюю, светлую. Многочисленные драпировки украшали юбки и декольте, которые были глубокими и соблазнительными, обнажая женские плечи. Благодаря корсетам, талия выглядела изящной и тонкой. Обувь – конечно же, на каблуках.

Мужчины наряжались в бархатные камзолы, широкие штаны. Наряды щедро украшались кружевом и бантами. Позднее появились эффектные воротники-жабо. Сапоги-ботфорты – типичная мужская обувь тех времен. Также распространены были туфли на каблуках, украшенные пряжками или бантами.

Модникам эпохи барокко никак было не обойтись без косметики, ведь белые напудренные лица и парики были просто обязательными для любого аристократа. Особую пикантность образу придавали наклеенные черные родинки – мушки. Популярные аксессуары – веера, муфты, трости (и для женщин, и для мужчин), зонтики.

Учитывая, сколько могло весить такое облачение – тяжелое одеяние, крупные драгоценности, огромная прическа или парик – трудно даже представить, как придворные дамы и кавалеры могли двигаться, ходить и танцевать на балах. Возможно, именно поэтому танцы тех эпох были столь степенны и неторопливы.

Стиль барокко в одежде можно встретить и в наше время. Конечно, это уже не вычурные одеяния прошлых веков, а лишь отдельные элементы, которые могут сделать ваш образ более оригинальным и неординарным – пышные юбки и рукава, различная броская отделка – рюши, оборки, драпировки, искусственные цветы и банты, обувь, декорированная пряжками и кристаллами, крупные необычные украшения и тому подобные милые вещицы.

Стиль барокко в современной одежде

Если вы хотите выделиться из серой и скучной толпы, то одежда в стиле барокко – это именно то, что вам нужно. Поскольку данная концепция предполагает огромное количество декоративных элементов, вы всегда будете в центре внимания. При этом, вы можете прибегнуть к классическому барокко или более современному его направлению – глем-року.

Что касается традиционного барокко, то вам просто необходимо обзавестись вещами из бархата. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук. Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги. Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада. Если же вы предпочитаете брюки и пиджаки, то они также должны быть выполнены из бархата, расшитого золотыми нитями.

Если вас интересует современный богемный стиль глем-рок, то ткани должны быть окрашены в серебряный или золотой металлик. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка. Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом. Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом. Также можно добавить такой неожиданный аксессуар, как легкий шифоновый шарфик или сумочку с яркой вышивкой.

Несмотря на то, что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, всегда нужно чувствовать меру, ведь роскошный наряд очень просто превратить в аляповатый и комичный. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми. Так, под брюки с вышивкой наденьте простую белую рубашку, а под яркий топ – однотонную юбку. Подбирая аксессуары, учтите, что чем массивнее и ярче они будут, тем проще должен быть фасон одежды и наоборот. К массивным замысловатым украшениям лучше всего подбирать одежду классического черного цвета.

Придать гардеробу оттенок роскоши барокко можно при помощи сумки. Она должна быть массивной и достаточно яркой. Она может быть задекорирована вышивкой, аппликациями. Также приветствуются разного рода заклепки, цепи и прочие металлические элементы. Для вечеринки подойдет небольшой клатч, украшенный сверкающими стразами.

Стоит отметить, что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая прическа, а также яркий макияж. Сделать подобную укладку – задача не из легких, а потому лучше обратиться к парикмахеру, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями. Из того, что вы можете сделать самостоятельно, можно выделить высокий хвост, который можно накрутить или же оставить прямым. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий. Если же вы хотите чего-то оригинального, то попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, вокруг которого будут уложены волосы.

Стиль барокко пришел к нам из того времени, когда в моде была белая кожа и аристократическая бледность. Именно поэтому в создании макияжа одну из основных ролей играет пудра. Тени также должны быть достаточно бледными. А вот брови стоит сделать выразительными и яркими. Губы обязательно должны быть окрашены в ярко-красный цвет. Такой макияж станет отличным вариантом для вечеринки, фотосессиии и даже выхода на сцену. Если немного поубавить яркость красок, то вы получите выразительный офисный макияж.

Барокко – это яркий и эксцентричный стиль, в котором важно соблюдать меру между яркостью и сдержанностью.

]]>

Стиль Барокко в одежде, фото и характеристика

Стили есть везде – в живописи, архитектуре, музыке, декоративно-прикладном искусстве, интерьере и в одежде, в моде. Говоря о стилях в искусстве, всегда упоминают стили в архитектуре и живописи, но мода также искусство и если в мире «большого» искусства, та самая архитектура и живопись, господствует какой-то определённый стиль, то он обязательно отразится и на моде той эпохи. Причём возникнув однажды, стиль никогда не исчезает, он остаётся в памяти поколений и рано или поздно к нему возвращаются вновь, пускай уже и не в такой буйной, полной, яркой форме как раньше, но какие-то его элементы, его тень, нет-нет, да и появятся вновь.

Сегодня мы поговорим о барокко. И это, несомненно, стиль – лето, стиль – праздник, стиль – сплошной театр. И, наверно, совсем не случайно именно в эпоху барокко в Европе театр развивался активнее всего. Никак не можете понять, что же такое барокко – сходите в оперу, классическую оперу: костюмы, декорации, атмосфера – вот оно истинное барокко.


Если вы любите роскошь и яркие краски, и никогда не остаётесь в стороне светской жизни, если вы запросто можете представить себя на аллеях Версаля или Петергофа в роскошных платьях и напудренных париках той поры, когда они были только что выстроены, если вы любите театр и гротеск, то этот стиль для вас. Но прежде чем говорить о современном барокко, поговорим о том, откуда же он возник, в какую эпоху, и что для него, для этого стиля, было характерно.

Стиль барокко. Самый пышный, самый роскошный, самый яркий, самый театральный. Театральность, роскошь, пышность – вот главные его характеристики.

Стиль барокко неправилен, вызывающ, громоздок. Это стиль богатства, богатства, которое не прячут, роскоши, которой не стесняются. Больше золота и больше красок!

Сначала было Возрождение, XV век, век, в который вспомнили культуру Древней Греции, Древнего Рима. Вспомнили о пропорциях, о симметрии, о композиции. Потом пришла эпоха классицизма – всё должно было следовать правилам, всё должно было быть упорядочено, гармонично, выверено, математически точно. Всё должно было быть спокойно и строго. Классика красива, идеально красива, математически красива, но скучна. И миру надоело скучать. В конце XVI века на смену классицизму приходит барокко.

Стиль барокко итальянцы называли «странным» и даже «пошлым». А само слово «барокко» происходит от португальского «жемчужина неправильной формы». Классицизм был правильным во всём, барокко стало не правильным, совершенно и ужасно не правильным. Слишком. Слишком, вот главное слово для стиля барокко.


Своего расцвета барокко достигнет во Франции при «короле-солнце» Людовике XIV, XVII век, короле, который говорил, что «государство – это я». Абсолютизм – абсолютная, ни чем не ограниченная власть короля, вот ещё одна характеристика той эпохи, эпохи барокко, полная власть и полная роскошь. Плюс церковь. Эпоха Контрреформации, в прошлые века церковь осмелились критиковать, в том числе и за излишнюю роскошь, теперь она вновь встаёт с колен, теперь вновь эпоха роскоши.

Хотите увидеть барокко в архитектуре, мы уже упоминали архитектуру той поры – Версаль, Петергоф, сюда же можно отнести Лувр, сюда же можно отнести Зимний дворец в Петербурге.



Барокко в живописи – это Рубенс, Рембрандт, Веласкес.

Вспомните картины Рубенса – там далеко не худенькие девушки, нет, на них пышные женщины. Пышность в зданиях, на картинах, в одежде, пышность и в теле. Но при этом талия должна быть осиной – пышная грудь и бёдра, но осиная талия. И для этого служили корсеты.

Так при Екатерине Медичи, конец XVI века, придворные дамы при французском дворе должны были иметь талию не более 33 см. Корсеты из китового уса служили и ещё для одной цели – для декольте, в то время в моде было максимально смелое, максимально открытое декольте. В то время в моде также совершенно белая кожа. Никакого загара, ни в коем случае! Дамы даже на улицу выходили со специальной маской, закрывающей лицо, такие маски чаще всего держались в зубах. Кожа должна быть белой, неестественно белой, а платье неестественно ярким. Плюс красная, максимально яркая красная помада на губах.

Идеал женской красоты эпохи барокко полностью воплощает мадам де Монтеспан (фаворитка короля-солнце Людовика XIV), про которую даже в её эпоху иронично говорили, что она одета в «Золотое золото на золотом».

Собственно в литературе эпоху барокко, эпоху роскоши и дворцовых интриг, а также любовных приключения неплохо описывают романы Анн и Серж Голон из серии «Анжелика», есть и несколько фильмов, снятых по этим романам, которые также являются не плохой иллюстрацией эпохи полнейшей и не ограниченной роскоши, эпохи барокко.


Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из корсета, без него просто ни как, потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе, именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса. Такие юбки иногда были объёмны до смехотворности, а кавалеры уж точно теперь вынуждены были держаться на почтительном расстояние от своей дамы, ближе они просто не могли подойти. Поверх одевалось платье с длинным шлейфом. Причём нижняя юбка, обязательно более светлая, была видна из под верхней, более тёмной, ведь она, нижняя юбка расходилась в стороны от лифа платья. В эпоху барокко в моду входят туфли на каблуке, а также перчатки, веера, зонтики и ювелирные украшения – обязательно с драгоценными и обязательно с крупными камнями.

Мужчинам в эпоху барокко также приходилось не сладко. Они носили штаны до колена, щедро украшенные кружевом рубашки. Кружево, вот ещё один символ эпохи барокко. Плюс длинные и обтягивающие ноги чулки. Мужчины также носили кафтаны длиной до колена с отложенным воротником или жабо. Банты – не мужской атрибут? Поверьте, в эпоху барокко и банты, и кружево были обязательны для мужского костюма. Туфли и те носились с бантами, а также пряжками.

Плюс парики, пышные, напудренные парики носили как женщины, так и мужчины. Такие причёски были неимоверно пышны и не менее неимоверно высокими. А ещё в этих париках очень часто заводилась мошкара или даже мыши, всё зависит от объёма головного убора. И голова в таком одеянии неимоверно чесалась, а для этого были специальные палочки, с помощью которых и дамы, и кавалеры, могли чесать себе голову во время балов и официальных приёмов.




Кстати, также хорошей иллюстрацией к одежде, да и самому духу эпохи барокко могут послужить картины испанского художника Веласкеса, его многочисленные портреты испанских принцесс-инфант. Вот уж истинно барокко.

К XVIII веку стиль барокко изначально сойдя до рококо, затем совсем выходит из моды.




Сегодня, что же сегодня мы имеем от стиля барокко.
Во-первых, наряды, пошитые из парчи и бархата, тканей, которые всегда служили лишь стилю барокко.
Во-вторых, многие современные дизайнеры часто обращаются к таким элементам барокко, как пышные рукава и не менее пышные юбки. Так, неимоверно пышная мини-юбка, украшенная бантами и кружевами, будет юбкой в стиле барокко, и никак иначе.
Ну да, конечно, кружева, банты, рюши, драпировки – всё это и желательно побольше также явный признак одежды в стиле барокко. Обувь с пряжками, украшения с огромными камнями, муфты, веера – это всё также заимствовано из стиля барокко.



Из дизайнеров второй половины ХХ века предпочтение стилю барокко всегда отдавал Кристиан Лакруа. Что ж, неудивительно, его дипломная работа была посвящена истории костюма.

Его первая коллекция «Прекрасная арлезианка» также имеет очень много отсылок к стилю барокко. Коллекция была посвящена области Камарг, юг Франции, и отличалась изобилием ярких цветов, пёстрых узоров. Она была весьма близка к барокко, как и многие последующие его коллекции. Яркость, пышность и это пресловутое «слишком», так характерное для барокко, всё это присутствует и в его коллекциях.

Сегодня стиль барокко по-прежнему роскошен и эксцентричен. А одежда в таком стиле может подойти для светских мероприятий и торжественных событий, но при условии, что вам свойственна яркость и вы не боитесь выглядеть «слишком» и «чересчур».

Страница не найдена — Confetissimo — женский блог

Стиль в одежде

Пока не начались серьезные холода, стоит хорошо задуматься о будущем зимнем гардеробе. Кроме теплых

Стиль в одежде

Модные ткани в одежде не особенно изменились и в 2022 году: к бархату, вельвету

Маникюр и педикюр

Цветочный маникюр гель-лаком, выполненный с применением современных технологий, является одним из топовых примеров nail-дизайн,

Стиль в одежде

Платья с запахом, представленные в модных тенденциях 2022 года, станут неотъемлемым атрибутом в создании

Стиль в одежде

Вещи из деним востребованы, так как они практичны, удобны. Дизайнеры одежды не могут игнорировать

iHerb

Альфа-липоевая кислота – это полностью природный продукт. Его молекулы существуют глубоко внутри каждой клетки

Стили барокко и рококо в современной одежде

В эпоху роскоши и декоративной насыщенности гардероб людей среднего и высшего класса был как никогда схож. Помпезность и торжественность барокко сменились капризом и прихотью рококо, ассиметричные линии стали интереснее геометрической гармонии. Ренессанс забыт и не актуален, с ним же ушла в прошлое мода на изысканную простоту. Сегодня стили барокко и рококо постепенно становятся все более востребованными у дизайнеров, все чаще в интернет-магазинах можно встретить платья с узнаваемыми узорами и четко прочерченными формами того времени. Что же такое барокко и рококо, какова их история и основные отличия?

История

Свое начало стиль барокко берет еще с 1650-х годов. В этот период для женщин создавались платья с высокой талией, декором служили кружевные манжеты и воротник. Что касается мужчин, то они одевали элегантные куртки, а в качестве обуви использовали высокие сапоги. Для дополнительного антуража к образу, как правило, применялась декоративная трость. Аксессуар чаще всего был украшен при помощи горного хрусталя или других драгоценных камней.

В течение 1660-го года в женскую моду вошло немецкое направление. Именно за счет этого большинство представительниц прекрасного пола стали носить юбку с небольшим кринолином и блузу с широкими рукавами. В качестве дополнения использовалась меховая шапка.

На протяжении 1670-го года женщины смогли примерить на себя блузы с широким воротником. Они были украшены при помощи меха горностая. Также для создания полного образа применялся капор и бархатная маска, которая могла обезопасить кожу лица от влияния окружающей среды. Что касается юбки, то она также изменила свой внешний вид. Именно в этот исторический период развития женской моды появился корсаж и золотистые узоры. Также в 1670-м году поменялась и мужская мода. Представители сильного пола стали одеваться в длинный камзол, чулки и бриджи. На голове тогда было модно носить широкополую шляпу. По-прежнему неотъемлемым атрибутом считалась трость. Но в отличие от модных направлений в 1650-х гг, аксессуар использовался в качестве тайника или холодного оружия.

1690 год стал переломным в истории барокко. Мужчины в этот период стали носить короткие и очень широкие штаны и камзол с застежками. Также на них можно было встретить жабо и высокие сапоги. Женщины в свою очередь стали появляться одетыми в жесткие корсажи и чепцы, которые состояли из нескольких  рядов накрахмаленных кружев.

Переходный период начался с наступлением 1720-го года. Именно в это время на смену барокко пришел стиль рококо. Мужчины стали одеваться в длинный камзол, который застегивался посередине. Началась мода на бриджи до колен, чулки и туфли с элегантными пряжками. Что касается женских нарядов, то в этот период чаще всего встречались платья с разнообразными цветочными узорами. В качестве дополнения, как правило, использовались кружевные воротники и стильные банты.

Уже через десять лет в моду входит французское направление. Для данного стиля свойственно было свободное пространство на спине. Кроме этого появился корсет, который придавал юбке особую пышность. Нужно отметить, что в 1730 году такую роскошь могли позволить себе лишь дамы высшего общества. Представительницы среднего класса в свою очередь носили юбки с меньшим объемом.

С наступлением 1750-го года в стиле рококо произошли изменения. Стильный капюшон с меховой оторочкой и лентами стали настоящим must-have того времени. Также преобразование получили манжеты рукавов, теперь они имели больше свободного пространства. В этом году стали популярны кружевные косынки, которые чаще всего использовались для покрывания плеча.

Концом эпохи барокко и рококо стал 1770-й год. В этот период представительницы прекрасного пола надевали плотное цветное платье. В качестве украшения такого наряда, как правило, использовалась вышивка в области лифа. Что касается рукавов платья, то они стали максимально пышными благодаря многочисленным оборкам. На мужчинах в это время чаще всего можно было увидеть парчовый жилет. В качестве верхней одежды представители сильного пола использовали  пальто на шелковой подкладке.

Современное течение барокко и рококо

В последние годы стиль барокко на подиуме особенно ярко продемонстрировал дуэт Dolce & Gabbana. В одежде итальянского бренда используются такие декоративные дополнения, как кристаллы, стразы и различные кружева. Особенное внимание уделяется расцветке и фактуре тканевой основы. Что касается ее колорита, то здесь доминирует пурпур, черный с золотом, синий с серебром, а также табачный, алый и коричневый. Зачастую ткани расшиты различными стразами, которые способны не только привлечь к себе внимание всех окружающих, но и создать ощущение праздника и торжественности.

Образы коллекций, в которых используются барочные узоры из листьев и цветов, сегодня пользуются популярностью у многих почитателей этого стиля. Особенно роскошно смотрится одежда, выполненная из бархата или парчи и расшитая кристаллами. Во время создания своих современных коллекций этих стилей многие дизайнеры используют самые оригинальные композиции из бусин, стекляруса и бисера. В их коллекциях немаловажное место занимают короткие пелерины, напоминающие накидку кардинала. Здесь также присутствуют большие банты, ленты и манжеты, состоящие из нескольких кружевных слоев. Именно такие элементы одежды были использованы королем и его двором.

Если говорить о стиле рококо, то здесь у  Ralph Lauren присутствует узор рокайль, который выполнен в форме золотого завитка, тогда как Marc Jacobs представил в своей коллекции туфли, имеющие широкий каблук и большую пряжку, сделанную из кожи страуса.

Стоит заметить, что современные дизайнеры стиль барокко и рококо используют в роскошных нарядах при пышных показах на подиумах. Их модели дополняются различной бижутерией, а также и украшениями для волос. Всем известный союз Dolce & Gabbana представил своим почитателям всевозможные ободки с кристаллами, длинные серьги и ожерелья. Как и в былые времена, современный барочный наряд, имеющий пышный образ, создается только настоящими искусными мастерами. Ведь только профессионалы своего дела могут изготовить изделие, которое максимально точно будет сочетать в себе все элементы эпохи барокко и рококо.

Стиль барокко в моде XIX века

К моде эпохи барокко традиционно относят моду Франции, соответствующую периоду правления Людовика XIV (1643-1715 гг.). Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду.

Барокко был не просто одним из стилей изобразительного искусства. Это была целая эпоха, переломившая понимание человеком мира и самого себя. Именно тогда место паломничеств заняли промеды, рыцарских турниров — «карусели» и карточные игры; мистерий — театр и бал-маскарад. В интерьерах вместо икон стали вешать портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука. Мужчина эпохи барокко предпочитает брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, которая достигается благодаря обильному использованию косметики. Естественность теперь отвергается почти как порок. Она отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, зверством и сумасбродством.

Портрет Марии Оранской-Нассау (третья четверть XVII в.) /  Вечернее платье 1893-5 гг.

Фото платья: www.metmuseum.org

В XIX веке время обернется вспять. В эпоху романтизма естественность вновь станет добродетелью, а «карусели» будет модно проводить в виде рыцарских турниров. Однако мода эпохи барокко, с ее пышными кружевами, великолепными тканями и роскошными украшениями, будет неизменно привлекать сентиментальных леди XIX века. Ведь что может быть романтичнее, чем представлять себя прекрасной дамой при блистательном дворе короля-солнца.

Силуэт.
 Характерный силуэт эпохи барокко – затянутый корсет, широкий вырез декольте, спущенное плечо и пышные рукава вновь входит в моду в 30-х гг. XIX века.

Портрет Амалии ван Сольмс. 1650 г.

«Пандора» — кукла для демонстрации модных нарядов. 1835 г.

© Victoria and Albert Museum, London.

Платье, 1831-4 гг.

Источник: http://www.metmuseum.org

Свадебное платье, 1835 г.

Источник: http://www.metmuseum.org

Силуэто это будет возвращаться в моду несколько раз напротяжении XIX века.

Вечернее платье. 1858-9 гг.

Источник: http://www.metmuseum.org

Бальное платье, 1889 г.

Источник: http://www.metmuseum.org

Амазонка
Другим очень важным вкладом эпохи барокко в моду XIX века были элементы, характерные для амазонок второй половины XVII века. Амазонка эпохи барокко состояла из приталенного жакета, длинной юбки, рубашки или манишки и шляпы.

Жозеф Парросель (приписывается). Портрет графини де Сан Жеран (1675 — 1682).

Амазонки очень походили на мужской костюм того же периода. Все те же пышные жабо и манжеты, рукава с отворотами, подчеркивающий фигуру силуэт…

Портрет герцога Мединачелли, 1684.

Платье, 1880 г.

Источник: http://www.metmuseum.org

Платье. 1882-6 гг.

Источник: http://www.metmuseum.org

Платье. 1880-2 гг.

Источник: http://www.metmuseum.org

Платье. 1890-е гг.

Источник: http://www.metmuseum.org

Костюм для прогулок. 1889 г.

Источник: http://www.metmuseum.org

Раскрывающаяся верхняя юбка.
Разрезать верхнуюю юбку так, чтобы из-под нее была видня нижняя, придумали еще это эпохи барокко. Однако в конце XVII века это решение становится особенно популярным. Верхнюю юбку начинают специально придерживать или подкалывать, демонстрируя богатую отделку нижней.

Портрет Шарлотты Амалии фон Гессен-Кассель (вторая половина XVII века).

Платье, 1885-7 гг.

Источник: http://www.metmuseum.org

Платье, 1881-3 гг.

Источник: http://www.metmuseum.org

Бальное платье. 1887-9 гг.

Источник: http://www.metmuseum.org

Бальное платье, 1897 г.

Источник: http://www.metmuseum.org

Свадебное платье, 1881 г.

Источник: http://www.metmuseum.org

Банты.
Банты были весьма популярным видом отделки платьев как в эпоху барокко, так и в XIX веке.

Бартоломеус ван дер Гельст, Портрет знатной пары. 1661 г.

Платье, 1870-5 гг.

Источник: http://www.metmuseum.org

Платье для вечерних приемов, 1880-2 гг.

Источник: http://www.metmuseum.org

Платье, 1855 г.

Источник: http://www.metmuseum.org

Еще на эту тему можно почитать:
Историзм в моде XIX — начала XX века. Издание второе, переработанное и дополненное.
Историзм в иллюстрациях модных журналов XIX — начала XX вв.

Готические стили в моде XIX в.
Стиль «Медичи» в моде XIX в.
Стиль рококо в моде XIX века

Мода рубежа 19-20 веков: от историзма к модерну.


Стиль барокко в одежде — презентация онлайн

1. Стиль Барокко в одежде

СТИЛЬ БАРОККО В
ОДЕЖДЕ
ВЫПОЛНИЛА: ОРДАБЕКОВА АРУЖАН
ТИПТМ 14-21
Стиль барокко. Самый пышный, самый
роскошный, самый яркий, самый театральный.
Театральность, роскошь, пышность – вот
главные его характеристики.
Стиль барокко неправилен, вызывающ,
громоздок. Это стиль богатства, богатства,
которое не прячут, роскоши, которой не
стесняются. Больше золота и больше красок!
Сначала было Возрождение, XV век, век, в который
вспомнили культуру Древней Греции, Древнего Рима.
Вспомнили о пропорциях, о симметрии, о композиции.
Потом пришла эпоха классицизма – всё должно было
следовать правилам, всё должно было быть
упорядочено, гармонично, выверено, математически
точно. Всё должно было быть спокойно и строго.
Классика красива, идеально красива, математически
красива, но скучна. И миру надоело скучать. В конце
XVI века на смену классицизму приходит барокко.
Стиль барокко итальянцы называли «странным»
и даже «пошлым». А само слово «барокко»
происходит от португальского «жемчужина
неправильной формы». Классицизм был
правильным во всём, барокко стало не
правильным, совершенно и ужасно не
правильным. Слишком. Слишком, вот главное
слово для стиля барокко.
Своего расцвета барокко достигнет во Франции при
«короле-солнце» Людовике XIV, XVII век, короле,
который говорил, что «государство – это я». Абсолютизм
– абсолютная, ни чем не ограниченная власть короля,
вот ещё одна характеристика той эпохи, эпохи барокко,
полная власть и полная роскошь. Плюс церковь. Эпоха
Контрреформации, в прошлые века церковь осмелились
критиковать, в том числе и за излишнюю роскошь,
теперь она вновь встаёт с колен, теперь вновь эпоха
роскоши.
Идеал женской красоты эпохи барокко полностью
воплощает мадам де Монтеспан (фаворитка королясолнце Людовика XIV), про которую даже в её
эпоху иронично говорили, что она одета в «Золотое
золото на золотом».
Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял
из корсета, без него просто ни как, потом шла нереально
пышная нижняя юбка на китовом усе, именно с помощью
него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в
роли каркаса. Такие юбки иногда были объёмны до
смехотворности, а кавалеры уж точно теперь вынуждены
были держаться на почтительном расстояние от своей дамы,
ближе они просто не могли подойти. Поверх одевалось
платье с длинным шлейфом. Причём нижняя юбка,
обязательно более светлая, была видна из под верхней, более
тёмной, ведь она, нижняя юбка расходилась в стороны от
лифа платья. В эпоху барокко в моду входят туфли на
каблуке, а также перчатки, веера, зонтики и ювелирные
украшения – обязательно с драгоценными и обязательно с
крупными камнями.
Мужчинам в эпоху барокко также приходилось не
сладко. Они носили штаны до колена, щедро
украшенные кружевом рубашки. Кружево, вот ещё один
символ эпохи барокко. Плюс длинные и обтягивающие
ноги чулки. Мужчины также носили кафтаны длиной до
колена с отложенным воротником или жабо. Банты – не
мужской атрибут? Поверьте, в эпоху барокко и банты, и
кружево были обязательны для мужского костюма.
Туфли и те носились с бантами, а также пряжками.
Сегодня, что же сегодня мы имеем от стиля барокко.
Во-первых, наряды, пошитые из парчи и бархата,
тканей, которые всегда служили лишь стилю барокко.
Во-вторых, многие современные дизайнеры часто
обращаются к таким элементам барокко, как пышные
рукава и не менее пышные юбки. Так, неимоверно
пышная мини-юбка, украшенная бантами и кружевами,
будет юбкой в стиле барокко, и никак иначе.
Ну да, конечно, кружева, банты, рюши, драпировки – всё
это и желательно побольше также явный признак
одежды в стиле барокко. Обувь с пряжками, украшения
с огромными камнями, муфты, веера – это всё также
заимствовано из стиля барокко.
Из дизайнеров второй половины ХХ века
предпочтение стилю барокко всегда
отдавал Кристиан Лакруа. Что ж,
неудивительно, его дипломная работа была
посвящена истории костюма.

Период барокко во всем его величестве

Возвышение Людовика XIV, Короля-Солнца, и его двора в Версале ознаменовало начало эпохи классического барокко в искусстве, архитектуре, музыке и моде. Его характеризовали естественные изогнутые силуэты, плавные линии, золотая филигрань, насыщенные цвета и общая пышность. Одежда состояла из множества кружев, жемчуга, лент и золотого шитья и была освежающе свободна от чрезмерных украшений эпохи Возрождения.Мода быстро менялась: растущий средний класс копировал стили дворян, которые, в свою очередь, создавали новую моду, чтобы оставаться более «изысканной», чем средний класс. В отличие от более ранних периодов, когда лифы, рукава, юбки, жакеты и бриджи создавались так, чтобы они сочетались и сочетались, одежда в этот период делалась как отдельные и полностью совпадающие наряды, часто из одной и той же ткани. Он назывался en suite и был предшественником нашего современного «костюма». Сезонность также начала широко использоваться, благодарное облегчение от круглогодичных тяжелых платьев и дублетов, которые носили в эпоху Возрождения.Самым важным событием этого периода стал рост модных дизайнеров после того, как Людовик XIV подтвердил создание гильдии портных. В этой профессии были как мужчины, так и женщины. Самые популярные дизайнеры пользовались успехом у знати и даже у среднего класса.

Женщины. Женская одежда стала намного менее ограничивающей. На смену жестким, обтягивающим корсетам пришли гибкие перья. Жесткие оборки заменили струящиеся кружевные воротники. От больших фартингейлов отказались, а юбки просто многослойные или с мягкой подкладкой на бедрах, чтобы создать полный, плавный вид.Обычно носили две юбки: верхняя юбка ( манто ), открытая спереди и обычно образующая шлейф или суматоху сзади, и нижнюю юбку. Декоративные фартуки стали популярными среди среднего класса. Глубокий вырез под названием декольте стал обычным явлением и часто сопровождался широкими кружевными воротниками. Линии талии также были высокими в течение первой части периода, хотя длинные заостренные лифы и жесткие животы вернулись во второй половине периода. Рукава были большими, собирались на запястьях или локтях и часто с кружевными манжетами, повернутыми назад.С течением времени они становились все более и более взъерошенными и сегментированными. Однотонные шелка и парча использовались чаще, чем узорчатые ткани, и обычно украшения состояли только из кружева, завязанных или розеточных лент, ограниченной вышивки и простых жемчужных украшений.

В течение первой половины периода женщины собирали волосы в тугие локоны на лбу и по обеим сторонам головы, что называется «разбивающими сердце». Однако прически постепенно становились все выше ( причесок, причесок).Губы и щеки часто краснелись, что раньше делали только куртизанки. Очень популярными стали нашивки для лица из шелка и бархата, нарезанные небольшими формами. Поскольку люди считали, что вода вредна для кожи, купание не было обычным занятием. Чтобы скрыть запах тела, люди использовали обильное количество духов и носили с собой ароматные кошельки. Обувь приобрела остроконечный носок и туфли на высоком каблуке, но женская обувь, по иронии судьбы, была намного проще мужской. В то время украшения были очень простыми, они состояли из отдельных ниток жемчуга или бриллиантов, а иногда и из ленты, перевязанной вокруг шеи.

Распространенная мода второй половины периода

Мужчины. В период ранней половины барокко возник мужской кавалерский стиль (см. Изображение справа). Он был гораздо менее сдержанным, чем мода эпохи Возрождения, и копировал женские стили более раннего периода с его высокой талией, широкими кружевными воротниками и кружевными манжетами. Этот стиль также отличался сапогами по колено, часто перевернутыми с кружевом, широкополыми шляпами с перьями, длинными распущенными волосами, острыми бородой и усами и накидками, перекинутыми через одно плечо. Бриджи Pantaloon доходили до колена или ниже и оставались свободными. Такая мода ассоциируется с «тремя мушкетерами».

Однако в период правления Людовика XIV мужская мода стала более экстравагантной. Rhinegrave бриджи, или длинные, свободные, чрезмерно декорированные брюки, заканчивающиеся чуть ниже колена (которые действительно выглядели как юбки), стали популярными и носились с кружевными оборками, называемыми cannons , чуть ниже них. Крупные воротники были заменены длинными кружевными рюшами или жабо на вырезе горловины.На смену ботинкам пришли туфли на высоком каблуке с квадратным носком и розетками. Мужчины завивали волосы и отращивали до плеч или просто носили парики того же стиля.

Перед смертью Короля-Солнца мужская мода претерпела еще одно изменение (см. Изображение слева). Бриджи стали обтягивать и завязывались, застегивались на пуговицы или пряжками на коленях, а под ними носились шланги. Носили длинные пальто с обшитыми тесьмой петлями ( бранденбург, ) и большими загнутыми рукавами (вспомните капитана Крюка). Штейнкирки типа шарфа заменили жабо. Этот люкс назывался персидским стилем и до сих пор служит основой мужского костюма — пальто, жилета и бриджей. Парики становились больше и обычно были напудренными, все еще искусно завитыми и даже длиннее, чем раньше.

Хотя период барокко, возможно, не был таким экстравагантным по количеству украшений, как в эпоху Возрождения, он был столь же щедрым в проявлении богатства.Тонкая лента и кружево заменили обильное количество драгоценностей. Элегантная вышивка пришла на смену таким методам, как рубка и пыхтение. Богатые шелка заменили богато украшенные ткани. Эти модели продолжатся и в следующий период рококо.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

барокко | История костюма

Возвышение Людовика XIV, Короля-Солнца, и его двора в Версале ознаменовало начало эпохи классического барокко в искусстве, архитектуре, музыке и моде. Его характеризовали естественные изогнутые силуэты, плавные линии, золотая филигрань, насыщенные цвета и общая пышность. Одежда состояла из множества кружев, жемчуга, лент и золотого шитья и была освежающе свободна от чрезмерных украшений эпохи Возрождения. Мода быстро менялась: растущий средний класс копировал стили дворян, которые, в свою очередь, создавали новую моду, чтобы оставаться более «изысканной», чем средний класс. В отличие от более ранних периодов, когда лифы, рукава, юбки, жакеты и бриджи создавались так, чтобы они сочетались и сочетались, одежда в этот период делалась как отдельные и полностью совпадающие наряды, часто из одной и той же ткани.Он назывался en suite и был предшественником нашего современного «костюма». Сезонность также начала широко использоваться, благодарное облегчение от круглогодичных тяжелых платьев и дублетов, которые носили в эпоху Возрождения. Самым важным событием этого периода стал рост модных дизайнеров после того, как Людовик XIV подтвердил создание гильдии портных. В этой профессии были как мужчины, так и женщины. Самые популярные дизайнеры пользовались успехом у знати и даже у среднего класса.

Женщины. Женская одежда стала намного менее ограничивающей. На смену жестким, обтягивающим корсетам пришли гибкие перья. Жесткие оборки заменили струящиеся кружевные воротники. От больших фартингейлов отказались, а юбки просто многослойные или с мягкой подкладкой на бедрах, чтобы создать полный, плавный вид. Обычно носили две юбки: верхняя юбка ( манто ), открытая спереди и обычно образующая шлейф или суматоху сзади, и нижнюю юбку. Декоративные фартуки стали популярными среди среднего класса.Глубокий вырез под названием декольте стал обычным явлением и часто сопровождался широкими кружевными воротниками. Линии талии также были высокими в течение первой части периода, хотя длинные заостренные лифы и жесткие животы вернулись во второй половине периода. Рукава были большими, собирались на запястьях или локтях и часто с кружевными манжетами, повернутыми назад. С течением времени они становились все более и более взъерошенными и сегментированными. Однотонные шелка и парча использовались чаще, чем узорчатые ткани, и обычно украшения состояли только из кружева, завязанных или розеточных лент, ограниченной вышивки и простых жемчужных украшений.

В течение первой половины периода женщины собирали волосы в тугие локоны на лбу и по обеим сторонам головы, что называется «разбивающими сердце». Однако прически постепенно становились все выше ( причесок, причесок). Губы и щеки часто краснелись, что раньше делали только куртизанки. Очень популярными стали нашивки для лица из шелка и бархата, нарезанные небольшими формами. Поскольку люди считали, что вода вредна для кожи, купание не было обычным занятием. Чтобы скрыть запах тела, люди использовали обильное количество духов и носили с собой ароматные кошельки.Обувь приобрела остроконечный носок и туфли на высоком каблуке, но женская обувь, по иронии судьбы, была намного проще мужской. В то время украшения были очень простыми, они состояли из отдельных ниток жемчуга или бриллиантов, а иногда и из ленты, перевязанной вокруг шеи.

Распространенная мода второй половины периода

Мужчины. В период ранней половины барокко возник мужской кавалерский стиль (см. Изображение справа). Он был гораздо менее сдержанным, чем мода эпохи Возрождения, и копировал женские стили более раннего периода с его высокой талией, широкими кружевными воротниками и кружевными манжетами.Этот стиль также отличался сапогами по колено, часто перевернутыми с кружевом, широкополыми шляпами с перьями, длинными распущенными волосами, острыми бородой и усами и накидками, перекинутыми через одно плечо. Бриджи Pantaloon доходили до колена или ниже и оставались свободными. Такая мода ассоциируется с «тремя мушкетерами».

Однако в период правления Людовика XIV мужская мода стала более экстравагантной. Rhinegrave бриджи, или длинные, свободные, чрезмерно декорированные брюки, заканчивающиеся чуть ниже колена (которые действительно выглядели как юбки), стали популярными и носились с кружевными оборками, называемыми cannons , чуть ниже них. Крупные воротники были заменены длинными кружевными рюшами или жабо на вырезе горловины. На смену ботинкам пришли туфли на высоком каблуке с квадратным носком и розетками. Мужчины завивали волосы и отращивали до плеч или просто носили парики того же стиля.

Перед смертью Короля-Солнца мужская мода претерпела еще одно изменение (см. Изображение слева). Бриджи стали обтягивать и завязывались, застегивались на пуговицы или пряжками на коленях, а под ними носились шланги. Носили длинные пальто с обшитыми тесьмой петлями ( бранденбург, ) и большими загнутыми рукавами (вспомните капитана Крюка).Штейнкирки типа шарфа заменили жабо. Этот люкс назывался персидским стилем и до сих пор служит основой мужского костюма — пальто, жилета и бриджей. Парики становились больше и обычно были напудренными, все еще искусно завитыми и даже длиннее, чем раньше.

Хотя период барокко, возможно, не был таким экстравагантным по количеству украшений, как в эпоху Возрождения, он был столь же щедрым в проявлении богатства. Тонкая лента и кружево заменили обильное количество драгоценностей. Элегантная вышивка пришла на смену таким методам, как рубка и пыхтение. Богатые шелка заменили богато украшенные ткани. Эти модели продолжатся и в следующий период рококо.

Читать сообщение полностью »

Механизм культуры: мода барокко

Подобно художественным и архитектурным характеристикам эпохи, мода барокко имитировала чрезмерное величие. Этот период определялся естественными силуэтами, плавными линиями, золотой филигранью, насыщенными цветами и сладострастием, в то время как одежда была расшита кружевом, жемчугом, лентами и золотыми узорами.В то время как одежда эпохи Возрождения была загромождена чрезмерным обилием узоров и украшений, барокко было озабочено тем, чтобы излишки не были чрезмерными.

Особенностью, уникальной для культуры барокко, является создание отдельных предметов одежды, которые соответствуют друг другу. Обычное платье эпохи Возрождения состоит из двух частей, которые сочетаются друг с другом, но юбка в стиле барокко сочетается с подходящим верхом, обычно из той же ткани (позже это станет современным костюмом). Важным событием эпохи барокко, которое способствовало развитию стиля в то время, было создание Людовиком XIV гильдии портных.

Женская одежда:

Заметное отличие женской одежды в стиле барокко заключается в том, что она выглядит более свободно и менее стесненной. Материалы для корсетов были изменены, чтобы быть более гибкими и менее жесткими, а юбки были многослойными, чтобы создать эффект занавеса. Низкий вырез или «декольте» был популярен для топов и обычно сочетался с кружевом. Декоративные фартуки были популярны среди среднего класса. Какое-то время в то время была высокая линия талии и рукава, которые собирались в локтях, и оказалось, что на внутренней стороне виден другой узор.Выкройки были отложены на более однотонные с кружевным декором и жемчужными украшениями. Туфли были заострены каблуком.

Мужская одежда:

На изображении выше показан мужской «кавалерский» стиль эпохи барокко. Как и в женской моде, у него высокая талия, широкие кружевные манжеты и кружевной воротник. Парными туфлями были кожаные сапоги с вывернутым голенищем и широкополые шляпы с перьями. Бриджи «Pantaloon» носились свободно, и в целом они были похожи на те, что были в «Трех мушкетерах».

Источник:

The Baroque Period in all its Grandiloquence

http://www.reconstructinghistory.com/blog/fashionable-women-clothing-in-the-early-baroque-period.html

http://fashionhistory.zeesonlinespace.net/baroque.html

Мода эпохи высокого барокко в Европе 1600-х

Жизнь и история нескольких европейских стран XVII века были связаны между собой и, следовательно, их модные тенденции были схожими.Франция, Англия и Испания. Все они были могущественными колонизаторами и богатыми государствами Европы. И мода всегда находится под влиянием политики, культуры и образа жизни определенного периода. Итак, что носила европейская аристократия в 1600-х годах и почему? Какой силуэт, прическа и одежда были самыми модными? И как мода 17 века повлияла на нашу современную одежду и стиль?

Статья основана на видео Аманды Халлэй, историка моды

Франция

Это Луи — настоящий король моды.

Как следствие, женский наряд в 17 веке был гораздо менее сложным и менее декоративным, чем мужской.

Людовик XIV установил строгие правила для придворной одежды. Хотя никому не разрешалось одеваться более экстравагантно, чем он, его правила были почти противоположны Законам о роскоши средневековья и эпохи Возрождения. Правила Людовика заключались в том, что каждый дворянин должен был носить определенный набор очень дорогой одежды для каждого отдельного случая.И, конечно, в том числе и их жены.

Если дворяне носили неправильный комплект одежды, их не пускали во двор. И они должны были быть при дворе, они должны были быть рядом с Луи, потому что в противном случае они потеряли бы власть и престиж.

Некоторые представители французской знати фактически обанкротились, пытаясь не отставать от правил королевской моды. Но именно здесь он был так умен — давал ссуду на одежду, на гардероб. И это навсегда оставит вас в долгу перед ним. Это означает, что он отнял у вас власть, но мог рассчитывать на вашу поддержку.

Именно так одежда и мода использовались в политической сфере в 1600-х годах, как никогда раньше и никогда с тех пор.

Луи также запретил ввоз почти всего, что составляет одежду. Как следствие, Франция стала крупнейшим и лучшим производителем кружева в мире (особенно хорошо это делал город Шантильи, отсюда и «кружево Шантильи»).Здесь работали тысячи людей, и это способствовало росту экономики Франции, особенно ее экспорта.

Он также потребовал, чтобы улицы Парижа освещались в ночное время, чтобы продвигать ночные покупки.

Короче говоря, Людовик XIV изобрел «индустрию моды», как мы ее знаем. И навсегда закрепил за Парижем статус международной столицы моды.

Женщины

Как мы уже упоминали, женщины были менее декоративными. Но силуэт немного изменился по сравнению с ранней частью 1600-х годов.Из-за «баски». Он шнуровался сзади и имел очень длинный конец спереди, так что это было похоже на корсет. Это придавало женщинам более высокую талию и заостренную переднюю часть.

У него также была круглая шея, покатые плечи и волнистые рукава.

Да и вообще не особо украшался. Была тенденция носить на теле нить жемчуга по диагонали (что-то вроде перевязи на мужчине) и брошь спереди.

Головные уборы, имитирующие мужские головные уборы. И мужские шляпы в этот момент стали чрезвычайно большими, чрезвычайно декоративными, с множеством страусиных перьев.

Обувь. Мюлы были любимой обувью знати в период высокого барокко. В основном мюли — это туфли на высоком каблуке без спинки.

Мужчины

Это действительно мужчины выставляли свои вещи напоказ, как павлины эпохи высокого барокко.

Давайте посмотрим, какую одежду носили мужчины.

Шляпа с сильной отделкой.

Парик.

Галстук или жабо, представляющий собой кружевную лоскутную лоскутную лоскутную ткань спереди воротника.

Парчовые жилеты заменили дублеты.

Пышная рубашка с кружевными рукавами и кружевными манжетами.

Обрезка петли ленты. Это был выбор в 1600-х годах. Это ленты, скрученные петлями, а затем сшитые вместе.

Затем нижние бриджи.

Наконец, кружевные пушки и туфли на высоких каблуках. Взгляните на эти винтажные туфли. Это мужская обувь.

И накидки все это покрывали.

Справа — уцелевшая форма.

В то время усы были довольно популярны.

Еще одна важная вещь этого периода называется «Justaucorps». Это было пальто, которое использовалось в первую очередь для верховой езды. Justaucorps — это расклешенная приталенная куртка с разрезами спереди, сбоку и сзади для верховой езды.

Парики

Слово «парик» происходит от французского «perruque», что означает «парик».Сегодня мы обычно отказываемся от слова «пери» и употребляем слово «парик».

Именно Людовик XIV положил начало моде на парики. Потому что Луи начал лысеть. Вы можете сказать на этой картине, что он уже немного истончается сверху.

Луи был таким модником, поэтому вы можете себе представить, как сильно он ненавидел быть смелым. И он начал носить эти длинные, великолепные, объемные, вьющиеся парики. И, конечно же, поскольку Луи их носил, их приходилось носить всем.И все сделали.

Это было практично, потому что в 1600-х годах было очень много вшей. Таким образом, мужчины коротко стриглись или полностью брили головы и носили парик. Парики останутся в моде следующие 150 лет.

Есть выражение той эпохи: «не высовывай волосы», что означает «не выходи из себя». Он исходит от мужчин в парламенте 1600-х или 1700-х годов. Когда они выходили из себя, они снимали парики и бросали их через комнату.

Качество парика в 1600-1700 годах зависело от того, что вы могли себе позволить, как и сегодня. Очевидно, что лучшие работы были сделаны из человеческих волос. Если вы не могли позволить себе человеческие волосы, вы могли использовать конский волос. В то время не было синтетических волос, но можно было использовать конский или, может быть, козий, но у всех аристократов были человеческие волосы. А обычные люди продавали свои волосы.

К концу 1600-х парики напудрили.В середине 1600-х годов они были темными, потому что Людовик XIV был темным, как и принц Карл II. Позже, в 1600-х и на протяжении 1700-х годов, парики напудрили белой или серо-белой пудрой.

Дети

В основном, дети одевались, как их родители. Такая тенденция прослеживается на протяжении 1700-х и большей части 1800-х годов. Только в викторианскую эпоху (1837–1901) появляется понятие детской одежды.

Испания

Костюм испанского двора 1600-х годов

Что-то действительно странное происходило с модой при испанском дворе.Эти невероятно широкие юбки были сделаны из так называемых «корзин». Позже корзины и этот силуэт стали модными во всей Европе, но на тот момент их использовал только испанский двор.

Также обратите внимание на прически. Это королева Испании Анна Мария, жена Филиппа II. И на этой фотографии у нее очень необычная прическа, сделанная из париков или шиньонов. Но почему женщины так носили волосы?

Что происходило в Испании в 1600-х годах? Все это было связано с завоеванием Америки.Они уничтожили цивилизацию ацтеков, они уничтожили инков в Перу. Испания правила этой частью мира, и вся их придворная мода была выражением этого. Широта их юбок символизирует просторы Испанской Империи. И их прически тоже. Эти прически напоминают ацтекскую корону, имеют такую ​​же форму. Эти прически были буквально демонстрацией того, что испанцы «украли корону» у ацтеков и инков.

Англия

Реставрация

В то же время в Англии было 11 лет Содружества, 11 лет Кромвеля (английский военный и политический лидер, который служил лордом-протектором Содружества Англии, Шотландии и Ирландии с 1653 года до своей смерти, действуя одновременно в качестве главы государства и главы правительства новой республики).

Это было время без музыки, вечеринок, моды…

После смерти Оливера Кромвеля, спустя почти 11 лет его правления, англичане снова захотели короля. Итак, принц Карл II вышел из ссылки, где он жил со своим двоюродным братом в Версале, и в 1660 году был коронован. Этот период до его смерти в 1685 году известен как Реставрация.

Король Карл был известен как «Веселый монарх». Он был очень умен. Он вернулся в страну, которая была так сыта по горло отсутствием веселья, что снова поставил веселье в повестку дня.Это было довольно сексуальное время после такого напряженного пуританского десятилетия.

Женщины

И мода откликнулась. Вот серия изображений известного художника Реставрации Питера Лели.

Вы можете увидеть на одной из картин грудь женщины. Конечно, это было просто для драматического эффекта, она не ходила с обнаженной грудью. Но все эти самки выглядят немного растрепанными. И эти красивые свободные платья из тафты как бы ниспадают с их плеч.Их волосы немного взлохмачены. Вся идея заключалась в том, чтобы выглядеть немного намеренно растрепанным, расслабленным, как если бы вы только что кувыркались с кем-то в постели.

Волосы были широкими по бокам и опять с растрепанными локонами.

А если говорить о модных цветах периода Реставрации, то это золотой и синий — цвета, которые Кромвель не любил больше всего.

Мужчины

Карла II любили, но он помнил о роли, которую чрезмерный интерес к моде сыграл в кончине его отца.В стране по-прежнему было много людей, которые не хотели короля. Было много парламентариев, которые не верили, что он вообще должен быть там. Поэтому Чарльз благоразумно издал указ для всех дворян, устанавливающий очень строгие правила в отношении одежды.

Во время его правления мужской знати было приказано носить длинную куртку, бриджи, рубашку и галстук или жабо. Только эти 4 предмета + их шляпа и обувь. Это должно было создать иллюзию, что все были разумными и бережливыми.Это было правилом, и все должны были ему следовать.

Рубашка, костюм и галстук. Эта идея не продержится долго, не так ли? Но это стало абсолютным продуктом, и это началось в Реставрации, это началось с Карла II.

Женщины после Реставрации

Благодаря этому новому силуэту для мужчин по всей Европе женская одежда стала повторять этот новый, очень вертикальный мужской силуэт. В период Реставрации женский костюм был очень широким и волнистым — это изменилось.Внезапно силуэт стал вертикальным.

Этот вид одежды называется «мантуя». И эта прическа, с головным убором из армированной ткани, называется «фонтанжем». Это очень элегантно и только добавляет к вертикальному силуэту.

Еще один предмет одежды нового силуэта — охотничье платье и куртка. Это юбка, пиджак и рубашка. Этот наряд имитировал мужской наряд (слева). И такое действительно случается впервые.

(c) https://www.youtube.com/watch?v=TX1pqTK_Bko

Мода начала 1600-х годов. Одежда эпохи раннего барокко

Давайте посмотрим на европейскую моду начала 17 века. В эпоху раннего барокко мужские костюмы были гораздо более изысканными и декоративными, чем женские. Хотя этот период довольно приятный и комфортный, потому что люди не впадали в крайности — женская одежда была женственной и струящейся, а мужская выглядела сравнительно мужской, хотя и была богато украшена.Но вы поймете, что я имею в виду, на примерах.

Статья основана на видео Аманды Халлэй, историка моды

Мужчины

Начнем с мужчин. Так смотрели дворцы и дворянство Европы, и менее изысканный стиль применялся к менее грандиозным людям.

Слева изображение двух джентльменов 1600-х годов. А справа — сохранившийся наряд 1630-х годов.

На этом снимке вы можете увидеть нечто, называемое «падающей полосой». Это был широкий плоский воротник, который носили как мужчины, так и женщины; это могло быть простое полотно, оно могло быть отделано кружевом или оно могло быть целиком кружевным.

Следующая вещь — дублет. И со временем это действительно изменилось. Дублеты 17 века имели очень высокую талию и свободный расклешенный крой. Пуговицы или крючки и петли заменяют шнурки. Рукава волнистые. Итак, это гораздо более свободный силуэт, чем использовался раньше.

Далее — накидки. Накидки часто сочетались как с дублетом, так и с бриджем.

И галифе. Шланг исчез, хотя мужчины все еще носили нижнее белье. И эти галифе крепились к дублету на крючки.

Наконец, сапоги. У сапог был каблук, они были немного свободными, с отверстием в форме воронки наверху и так называемыми «защелками» (декоративными кожаными ремешками) над подъемом стопы.

Волосы до плеч, распущенные, настоящие — париков еще не было. Кстати, длинные распущенные настоящие волосы сыграли огромную политическую роль в 1600-х годах.

Шляпы были с широкими полями и обычно украшались пряжками и перьями.

У мужчин 1630-х годов на талии висит перевязь. Балдрик представлял собой толстый кожаный ремень. Позже, в 1600-х годах, перевязи делали из шелка или атласа, больше напоминавшие пояс. И вокруг тела была перевязь, и к ней прикреплен меч.

Также на нем можно увидеть пушки. Это были кружева или оборки, прикрепленные к верхней части шланга или нижней части бриджей.

Но одним из самых популярных предметов одежды — его носили военные, люди, которые жили в деревне, его носили, когда мужчины ездили верхом, это было похоже на повседневную одежду — была полушубок.Это было чрезвычайно популярно; у него были длинные или короткие рукава, и он был сделан из оленьей кожи (оленьей шкуры).

Вот портрет мужчины со всеми этими элементами, включая полушубок. Его — с короткими рукавами. У него также есть сапоги с воронкообразным верхом и замками, и кружевными манжетами, и ниспадающей лентой, и распущенными волосами, и перевязью.

В 1600-х годах мужской наряд украшали больше, чем женский.

Женщины

Рассмотрим женский костюм первой половины XVII века.

Вы увидите гораздо более мягкий силуэт. Кстати, фигура модных женщин того времени — немного пухленькое тело художника Рубенса. Так что эта форма тела называется «рубенской». Это своего рода хороший способ сказать, немного пухлый или приятно округлый. И, конечно же, фасоны одежды зависели от фигуры женщин той эпохи.

Наряд начнется со смены. Это нижнее белье простое льняное, нижнее белье.

Поверх него шел лиф.

Затем отдельная нижняя юбка, поверх которой шла так называемая «верхняя юбка», но она доходила до самого верха.

Далее корсаж и кружевные рукава.

Если говорить о тканях платьев, то тафта и кружево заменяют парчу и бархат прошлого века для богатых и модных женщин.

У костюма кружевной воротник-стойка, но сзади. Вскоре его заменит падающий воротник.

Конечно, женщины носили украшения. Нитка жемчуга, надетая довольно высоко на шею, и жемчужные серьги.

Волосы с пробором посередине, по бокам довольно густые с локонами.

А женские шляпы как бы имитировали мужские шляпы.

Итак, силуэт был покатый, с округлыми плечами и завышенной линией талии.

Позже стоматачер стал использоваться в одежде благодаря новым технологиям в области крючков и глаз.С помощью крючков вы можете достаточно туго затянуть верхнюю часть лифа, не зашнуровывая живот. Это не значит, что о шнуровке забыли — она ​​появлялась и исчезала в течение века.

На этой фотографии очень красивого платья вы видите эти фиолетовые цветы. Это была очень популярная отделка в 1600-х годах. Это называется «розетка». На самом деле это лента, похожая на маленький цветок.


(c) https: // www.youtube.com/watch?v=TX1pqTK_Bko

История костюмов

После век жесткости и репрессий, одежда раннего барокко, отражение нового философского и художественного мировоззрения, использованные мягкие ткани которая текла и расширялась наружу от тела. Сравните, например, качества платья на Вечернем балу на свадьбу герцога де joyeuse, датируемый примерно 1581 годом, с теми, кто в знаменитом Саду Любви Рубенса, датированный примерно 1632 годом.Как будто ерши внезапно растворились в мягкие кружевные воротники и кости, набивка и сила тела расслаблен в легком расширении одежды от контуров тело. Истерзанные, чрезмерно декорированные тканевые поверхности подверглись пыткам. заменяется интересом к естественности самой ткани. Подобно архитектуре, скульптуре и живописи в эпоху барокко, костюмы перемещались, расширялись и раскинулись в пространстве, чтобы создать ощущение размер и величие.В частности, у мужских шляп поля были больше, чем у когда-либо прежде, и их обычно носили на одной стороне головы. Юбки женские распустились из тела без сдерживающего контроля над плетением и украшения, а поверхности из натуральных тканей переливались и переливались новым чувство свободы.

«Сад любви» Рубенса, картина скорее образная, чем точная рендеринг моды, дает нам настроение и ощущение нового стиля, но не факты, а подробности.Однако взгляните на гравюру Авраама Боссе. Костюмный бал — отличный пример общих модных силуэтов. этого платья в стиле раннего барокко, а также информацию об отдельных вариации.


Сводка

Это был период ослабления напряжения и возвращения к восхищению естественная человеческая форма, расширяющаяся наружу через одежду в окружающую Космос.Это был период театральности, богатства и величия без запреты и ограничения, применявшиеся в эпоху маньеризма Возрождения. Идеалом для женщин в разгар этого периода была полнота и зрелость по форме и одежде, что подчеркивало идеал расширения в Космос. Для мужчин идеалом была чванливая, бесцеремонная манера в одежде, которая были относительно полными и свободными, носили со случайной асимметрией голенищ, углы шляп и драпировки плащей.

Мода в елизаветинскую эпоху, барокко и рококо

Мода в елизаветинскую эпоху Елизаветинская эпоха была отмечена в истории с периода 1500-1600 гг. В Западной Европе. Одежда в эту эпоху была отмечена повышенное богатство. Одежда состояла из контрастных тканей, прорезей, вышивка, накладная отделка и другие виды украшения поверхностей. В этот период царствовала королева Елизавета.Вокруг этого Со временем женская мода набрала обороты. Несмотря на то, что женская мода становится все более соблазнительной, чистая манера поведения королевы Елизаветы всегда оказывала свое влияние на женской одежде. Стиль тогда во многом зависел от социального статуса. у человека было. Например, горностай разрешалось носить только членам королевской семьи. Другим дворянам (меньшим) разрешалось носить только лис и выдр. Отдельно поэтому цвет был закреплен за определенным социальным классом. Фиолетовый был только разрешено носить королеве и прямым членам ее семьи. Нижние классы разрешалось использовать только коричневый, бежевый, желтый, оранжевый, зеленый, серый и синий в шерсть, лен и овчина, в то время как обычными тканями для верхних корок были шелк или бархат. Самая распространенная и базовая одежда, которую носит женщина в эта эпоха была мантией. Халаты были выполнены в разных стилях. Они были либо свободные или приталенные, с короткими рукавами до полу и длиной до пола. Они были изношены кирт, который функционировал как нижняя юбка. Со временем киртлы были заменены на лифы. Женщины носили прочные верхние юбки называли гарантией их платьев для езда или путешествие по грязным дорогам.Плащи с капюшоном были носить комбинезон в плохую погоду. В одном описании упоминаются строки, прикрепленные к стремени или ступня, чтобы удерживать юбки на месте во время езды. Мантии тоже были популярные и описываемые как современные утеплители скамейки: квадратное одеяло или коврик, который прикрепляется к плечу, носит на теле или на коленях для дополнительной тепло. Мужчины в эту эпоху часто носили льняную рубашку с воротник или ерш и соответствующие ершики на запястьях. Их поддерживали за счет отмывания крахмалом, чтобы они сохранили яркий и жесткий.Это считалось стильным вариантом ношения. За это мужчины носил дублет с пришитыми местами длинными рукавами. Имеются в виду и дуплеты. быть жестким и тяжелым, придавая владельцу определенную осанку. По желанию, куртку, обычно без рукавов и часто из кожи, носился поверх камзола. В течение на этот раз камзол и куртка становились все ярче и ярче. украшенный. Мода в эпоху барокко Мода в этот период, т.е. период с 1660-1700 годы характеризовались быстрыми изменениями.Увеличение образа нарядов были украшены, и в целом наблюдалось увеличение яркости. Этот период также отметили рост парика как незаменимый предмет мужской моды. Плечи в женской одежде начали расти. много внимания в этот период. Широкие свободные рукава заканчиваются чуть ниже локтя посередине. века и стал длиннее и плотнее в соответствии с новой тенденцией. Корсет по-прежнему оставалась неотъемлемой частью женской одежды. Он пришел с низким, широкий вырез и приспущенные плечи.В последующие десятилетия верхняя юбка была отодвинута назад и Приколол, чтобы показать нижнюю юбку, которая была сильно украшенный. Возникла новая смелая мода на рисование портретов. в раздевании, одетом в платье со свободной застежкой, называемое ночной рубашкой поверх объемная сорочка, с взъерошенными локонами. Мода 1650-х годов и начало 1660-х годов имитировало новое чувство покоя и расслабленности в Европе. В военные сапоги уступили место туфлям, и мания по мешковатые бриджи, короткие пальто и сотни ярдов ленты задают стиль.Мужчины носили длинное пальто, жилет или жилет (первоначально назывался юбкой , термин, который позже стали применяться исключительно к женскому платью), галстуку, парик или парик, бриджи, присборенные на коленях, а также головной убор для верхняя одежда. К 1680 году этот более строгий, похожий на униформу, наряд: пальто, жилет, а бриджи стали нормой для формальной одежды.
Мода в эпоху рококо

Период рококо возник вскоре после периода барокко.Много описать это как счастье, наступившее после эпохи Просвещения. Все в период рококо был сильно украшен лишними оборками, особенно одежда

С точки зрения моды все было более декоративно и более разрабатывать. У платьев, которые носили женщины, были крылатые руки, на которых виднелись кружева. блузки, которую носят под ней. Женщины украшали свои волосы ленты, драгоценности и перья. Лиф сохранился и в эту эпоху. В задняя часть лифа была плиссирована, чтобы ткань свободно свисала вниз. спинка, образующая элегантную форму.Эта форма, в свою очередь, вдохновила многих картины написаны в эпоху.

Одежда в период рококо была намного больше, чем просто покрывание тела. Большое внимание было уделено каждой детали в дизайне. наряда. Одежда периода рококо во многом следовала дизайну остальное искусство того времени. Период рококо может показаться необычным для человека. историк сегодня, но он вдохновил множество форм искусства.

Индустрия моды часто черпает идеи из Мода рококо.Киноиндустрия также находит свою музу в этот период. Фильмы например, Мария-Антуанетта, Голландка, Девушки-камикадзе и другие.

Номер ссылки

1550–1600 в западноевропейской моде (2015) в Википедии. Доступно по адресу: https://en.wikipedia.org/wiki/1550%E2%80%931600_in_Western_European_fashion (дата обращения: 29 ноября 2015 г.)

1650–1700 в западноевропейской моде (2015 г.)


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.