Список театров москвы: Театры Москвы | Список театров, афиша, фотографии, отзывы

Содержание

Театры Москвы — это… Что такое Театры Москвы?

Эта страница — информационный список.

Театры Москвы — театры различных жанров и направлений на территории города Москва. Начало творческой деятельности первых московских театральных трупп относится к XVI-XVII векам, на сегодняшний день в Москве насчитывается более 150 театральных актёрских объединений. Помимо театральных коллективов, словом «театр» также принято называть сами здания для театральных постановок, некоторые из которых в Москве являются памятниками культуры.

Первые постановки

Начало первым театрализованным постановкам в Москве положили выступления скоморохов ещё начиная с периода средневековья, позднее, в XVI—XVII веках, ставились представления на евангельские сюжеты в Успенском соборе Кремля («Пещное действо», «Омовение ног») и на Красной площади («Шествие на осляти»). Постепенно, с ростом российской светской культуры и расширению связей с западноевропейскими государствами, возникал интерес передовых людей и к театру.

В 1672 году в Москве появился первый в России придворный театр — «Комедийная хоромина» в селе Преображенском (летняя резиденция царя Алексея I Михайловича), где начали устраиваться спектакли с немецкими, а затем и русскими актёрами. Одним из первых постановщиком спектаклей был пастор И. Г. Грегори, репертуар театра преимущественно составляли спектакли основанные на библейских сюжетах («Артаксерксово действо»). В 1673 году для зимних выступлений было оборудовано помещение в Кремле, в 1676 году, после смерти царя Алексея Михайловича, театр был закрыт[1].

XVIII век

С 1701 года в Славяно-греко-латинской академии существовал школьный театр, где показывали представления, рассказывающие в аллегорической форме о преобразовательной деятельности Петра I и победах русской армии. В 1702 году было построено театральное здание «Комедийная храмина» на Красной площади, здесь выступала немецкая труппа под руководством И. Х. Кунста, для широкой публики ставились переводы пьес Мольера, П.

Кальдерона и других драматургов. После закрытия театра в 1706 году спектакли в Москве продолжали идти — гастролировали иностранные труппы, а также шли любительские представления русских «охочих комедиантов». В 1757 году при Московском университете был открыт Университетский театр, с 1759 до начала 1762 года его представления показывались на сцене Оперного дома Локателли у Красного пруда. В Университетском театре начали свою деятельность первые известные русские актёры — Т. М. Троепольская, И. Ф. Лапин, А. М. Михайлова, И. Соколов и другие. В этот период студенческая труппа становится профессиональной и в 1760 году даёт основание московскому театру. В 1766—1969 годах антрепризу в Москве возглавил Н. С. Титов. С 1773 года московский меценат князь П. В. Урусов и его компаньон с 1776 года англичанин М. Медокс давали театральные представления в доме Р. И. Воронцова на Знаменке — так называемый Знаменский театр. В феврале 1780 года театр сгорел и вскоре П. В. Урусов вышел из антрепризы. В декабре 1780 года М.
Медокс открыл собственный театр — так называемый Петровский театр, здание которого сгорело в 1805 году. Также спектакли шли в специально выстроенном здании у Арбатских ворот (сгорело в 1812 году) и в других помещениях. Со второй половины XVIII века большое распространение получили крепостные театры (Шереметевых в имениях Кусково и Останкино, Юсуповых в Архангельском и другие)[1].

Список

  1. Ведогонь-театр
  2. Театр музыки и танца Costa del Flamenco п/у Лилии Сафиной
  3. Академия хореографии
  4. Арбат-опера
  5. Театр «Арт-Дом»
  6. Арт-центр на Плющихе (театр)
  7. Большой театр
  8. «Вернадского, 13»
  9. «Весёлый бегемотик»
  10. «Геликон на Арбате»
  11. Государственный академический Малый театр России
  12. Государственный академический Малый театр России (филиал)
  13. Государственный академический театр «Московская оперетта»
  14. Театр имени Вахтангова
  15. Театр имени Моссовета
  16. Государственный академический театр классического балета п/р Н. Касаткиной и В. Василёва
  17. Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова
  18. Государственный музыкальный театр национального искусства п/р В. Назарова
  19. Государственный театр киноактёра
  20. Государственный театр наций
  21. Детская театральная школа Герчакова
  22. Еврейский культурный центр
  23. Зелёный театр ЦКПиО им. М. Горького
  24. Камерный драматический театр «Арт Хаус»
  25. Камерный театр Славичи
  26. Классный театр
  27. КлассТеатр
  28. Концептуальный театр Кирилла Ганина
  29. Малый драматический театр на Большой Серпуховской
  30. Театр «МЕЛ» Махониной Елены
  31. Московский христианский театр музыки и драмы «Левитикон»
  32. Молодёжный театр «Энтузиаст»
  33. Молодёжный театр в Алтуфьево
  34. Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко
  35. Московский академический театр им. Вл. Маяковского
  36. Московский академический театр Сатиры
  37. Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н. И. Сац
  38. Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского
  39. Московский государственный детский «Сказочный театр»
  40. Московский государственный музыкальный театр п/р Г. Чихачёва
  41. Московский государственный драматический театр «Сопричастность»
  42. Московский государственный драматический театр «Сфера»
  43. Московский государственный историко-этнографический театр
  44. Московский государственный музыкальный театр пластического балета «Новый балет»
  45. Московский государственный музыкальный театр фольклора «Русская песня»
  46. Московский государственный театр «Геликон-Опера»
  47. Московский государственный театр кукол «Жар-Птица»
  48. Московский Государственный театр «Ленком» Правительства Москвы
  49. Московский государственный театр Эстрады
  50. Московский детский камерный театр кукол
  51. Московский детский музыкальный театр «Экспромт»
  52. Московский детский театр марионеток
  53. Московский детский «Театр теней»
  54. Московский детский театр эстрады
  55. Московский драматический театр «АпАРТе»
  56. Московский драматический театр «Бенефис» п/р Анны Неровной
  57. Московский драматический театр «Модернъ» п/р Светланы Враговой
  58. Московский драматический театр им.
    А. С. Пушкина
  59. Московский драматический театр им. К. С. Станиславского
  60. Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
  61. Московский драматический театр им. Рубена Симонова
  62. Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя
  63. Московский драматический театр на Малой Бронной
  64. Московский драматический театр п/р Армена Джигарханяна
  65. Московский еврейский театр «Шалом»
  66. Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой
  67. Музыкально-драматический театр «Арлекин» под руководством С. Мелконяна
  68. Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн»
  69. Московский музыкальный театр «На Басманной» п/р Жанны Тертерян
  70. Московский новый драматический театр
  71. Московский областной государственный камерный театр
  72. Московский областной государственный театр кукол
  73. Московский областной драматический театр им. Островского
  74. Московский областной театр юного зрителя «Царицыно»
  75. Московский открытый студенческий театр
  76. Московский театр-студия п/р Олега Табакова
  77. Московский театр «Et Cetera»
  78. Московский театр «Буфф»
  79. Московский театр «Вернисаж»
  80. Московский театр «На Пятом этаже»
  81. Московский театр «Новая опера»
  82. Московский театр «Около дома Станиславского»
  83. Московский театр «Современник»
  84. Московский театр «Тень»
  85. Московский театр «Школа современной пьесы»
  86. Московский театр «Эрмитаж»
  87. Московский театр драмы и комедии
  88. Московский театр иллюзии
  89. Московский театр Кирилла Королева
  90. Московский театр Клоунады п/р Терезы Дуровой
  91. Московский театр кукол
  92. Московский Театр Луны
  93. Московский театр «Мастерская П. Фоменко»
  94. Московский театр музыки и драмы Стаса Намина
  95. Театр на Таганке
  96. Московский театр русской драмы «Камерная сцена» п/р М. Щепенко
  97. Московский театр юного зрителя
  98. Московский театральный центр «Вишнёвый сад»
  99. Московский художественный академический театр им. М. Горького
  100. Московский художественный театр им. А. П. Чехова
  101. Московский художественный театр «Параджановское фойе»
  102. Московский экспериментальный театр п/р В. Спесивцева
  103. Музыкальный театр «Амадей»
  104. Музыкальный театр юного актёра
  105. Новый Арт Театр
  106. Новая Опера
  107. Оптический театр при Международном центре Рерихов
  108. Российский академический молодёжный театр
  109. Российский государственный театр «Сатирикон» им. А.Райкина
  110. Русский духовный театр «Глас»
  111. Русский психологический театр
  112. Русский Традиционный театр кукол «Петрушка»
  113. Театр «АртГнездо»
  114. Содружество актёров Таганки
  115. Студенческие театральные мастерские МГУ
  116. Студия театрального искусства
  117. Творческое объединение «Драм-Антре»
  118. Театр-77
  119. Театр-варьете «Радиус-холл»
  120. Театр-кабаре «Летучая мышь» Григория Гурвича
  121. Театр-студия «Человек»
  122. Театр Антона Чехова
  123. Театр «ГИТИС»
  124. Театр «Кремлёвский балет»
  125. Театр «LA’Театр»
  126. Театр «Монолог XXI век»
  127. Театр «На Перовской»
  128. Театр «Одеон» п/р Е. В. Радомысленского
  129. Театр пародий Владимира Винокура
  130. Театр «Поиск Предмета»
  131. Театр «Практика»
  132. Театр «Русский дом»
  133. Театр «Траги-фарс»
  134. Театр «У Никитских ворот» п/р Марка Розовского
  135. Театр детской книги «Волшебная лампа»
  136. Театр драмы «Апарт»
  137. Театр драмы и комедии «ФЭСТ»
  138. Театр «Живая вода»
  139. Театр искусств «На Пресне»
  140. Театр кошек Куклачёва
  141. Театр кукол «Огниво»
  142. Театр кукол Альбатрос
  143. Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
  144. Театр на Покровке п/р Сергея Арцибашева
  145. Театр на Раушской
  146. Театр на Сретенке
  147. Театр на Юго-Западе
  148. Театр Романа Виктюка
  149. Театр эмоциональной драмы
  150. Театр.doc
  151. Театральный «Особнякъ»
  152. Театральный дом «Старый Арбат»
  153. Театральный центр «Норд-Ост»
  154. Театральный центр СТД РФ
  155. «ТОТ» Театральная лаборатория метода
  156. Учебный театр Школы-студии МХТ
  157. Центр-музей В. Высоцкого
  158. Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
  159. Центр им. Вс. Мейерхольда
  160. Центральный академический театр Российской армии
  161. Центральный Дом актёра им. А. А. Яблочкиной
  162. Центральный дом культуры железнодорожников — ЦДКЖ
  163. Школа драматического искусства (Манеж)
  164. Я сам Артист

Примечания

Литература

  • Очерки истории русского советского драматического театра. — М.: АН СССР, 1954-61 — Т. 1-3.
  • История советского драматического театра / Отв. ред. К. Рудницкий. — М: «Наука», 1966-71. — Т. 1-6.
  • История русского драматического театра / Гл. ред. Е. Г. Холодов. — М: «Искусство», 1977-87. — Т. 1-7.
  • История русского дореволюционного драматического театра / Под ред. Н. И. Эльяша. — М: «Просвещение», 1989.

Ссылки

Список театров Москвы. Сколько их? Реально ли посетить все? Эксперимент | КультПрогулка

Если вы задавались когда-нибудь вопросом о том, сколько в Москве театров, то вряд ли получили точный ответ.

На самом деле никто не знает точной цифры. Кто-то говорит, что больше 400, кто-то около 250. Я решила составить свой собственный список. В него в первую очередь вошли театры государственные, их списки есть на сайтах Министерства Культуры и Правительства Москвы и несколько частных театров. Здесь только те театры, которые имеют собственное здание и постоянную труппу.

Я попробую обойти все театры из списка и написать о них в этом блоге. Ссылки на статьи будут появляться в этом списке после названий театров.

Чтобы следить за результатами эксперимента, подписывайтесь на КультПрогулку.

1. Большой театр

Мой поход в Большой театр. Самая некультурная публика

Почему в Большом театре мне хотелось закрыть глаза и не смотреть на сцену

2. Малый театр

Кого актёры Малого театра нежно называли «наш боженька» и почему

«Хоть бы убили уже кого-нибудь!» или «Три сестры» в Малом театре

«Васса Железнова. Первый вариант» в Малом театре

3. Театр на Малой Бронной

Театр на Малой Бронной — один из самых уютных театров в Москве

«Принц Каспиан» в театре на Малой Бронной

4. МХТ им. Чехова

Как Рената Литвинова испортила спектакль своей красотой

«Бег» по пьесе М.Булгакова в МХТ им. Чехова. Это не про белых офицеров, это про нас

5. МХАТ им. Горького

В каком современном театре можно посмотреть «Три сестры» в постановке Вл.Немировича-Данченко

«Дикарка» в МХАТ им. Горького — спектакль заряжающий энергией

6. Театр Моссовета

Театр имени Моссовета. Что разочаровывает

Очень чувственная комедия в театре имени Моссовета

Музей театра имени Моссовета. Интересные экспонаты и загадка

Актрисы-легенды театра им. Моссовета. Одна роль на троих

7. Театр Et Cetera под руководством Александра Калягина

Один из новых театров Москвы. Красивый, просторный и необычный

Восхитительный спектакль, с которого уходят зрители

Зрители уходили и даже убегали со спектакля

8. Театр «У Никитких ворот»

«Ромео и Джульетта» в театре «У Никитских ворот»

Удивительно нежное отношение руководителя театра к своим актёрам

Почему мне не понравился буфет в театре «У Никитских ворот»

Фото-загадка из театра «У Никитских ворот»

9. Московский драматический театр им. Пушкина

Очень красивый театр в старинном особняке

«Гедда Габлер» в театре им. Пушкина

Фото-загадки из театра им.Пушкина

Многолетняя война театра и стоящей рядом церкви

10. Детский музыкальный театр им. Н. Сац

Мальчик в аду или реакция детей на балет «Щелкунчик» в детском музыкальном театре им. Н.Сац

11. Московский театр юного зрителя

Полнейшая разруха в одном из московских театров

В холле МТЮЗа висят фотографии недопустимые для детского театра

Очень странный театральный буфет. Почему мне не захотелось в нём сидеть?

Игорь Ясулович в спектакле «Свидетель обвинения»

12. Театр имени Евгения Вахтангова

Атмосфера в театре Вахтангова. Что меня расстроило

Спектакль «Принцесса Турандот»— моё большое театральное разочарование

«Дядюшкин сон» с В. Этушем в главной роли. Почему спектакль убрали из репертуара театра им. Вахтангова?

13.Театр «Ленком»

Обилие траурной символики на фасаде и в интерьерах здания театра «Ленком»

Что рассказала сотрудница «Ленкома» об Александре Балуеве

Александра Захарова в спектакле «Попрыгунья». Удивительно хороша! Совсем не такая, как в кино

14. Цыганский театр «Ромен»

Цыганский театр «Ромэн». На это невозможно смотреть чинно сидя в зале!

15. Студия театрального искусства

Молодой московский театр с очень необычными красивыми интерьерами

Очень необычный театральный буфет, в котором зрителей бесплатно угощают

16. Театр «Модерн»

От хлебной биржи к театру. Здание театра «Модерн» 100 лет назад и сейчас

Спектакль «NIRVANA» в театре «Модерн». Честный отзыв

Галерея фотографий обнажённых актёров в фойе театра. Как к этому относиться?

17. Школа современной пьесы

Московский театр, где показывают только мировые премьеры

Лирическая комедия «Ночь с незнакомцем». Если хочется просто отдохнуть

Ирина Алфёрова в спектакле «Ночь с незнакомцем» потрясающе красива, несмотря на возраст

Что сейчас можно съесть там, где Люсьен Оливье изобрёл свой знаменитый салат?

18. Театр русской драмы

Если вы скучаете по качественным классическим спектаклям

«Развлекаться и наслаждаться — не безопасно!» Интервью с руководителем театра Русской драмы М.Г.Щепенко

19. Театр имени Маяковского

«Русский роман» в театре им. Маяковского. Издевательство над Львом Толстым в стиле КВН

Купила заранее электронный билет, а в театр не пустили

20. Театр «Содружество актёров Таганки»

Что меня удивило в театре «Содружество актёров Таганки»

Если этот спектакль посмотрят все дети, нас ждёт счастливое будущее

21. Театр «На Таганке»

Что театр «На Таганке» скрывает в темноте

Почему в театре «На Таганке» полупустой зал

22. РАМТ

РАМТ. В этом театре не продают детский мусор

Дохлая кошка была не убедительна. «Приключения Тома Сойера» в РАМТ

23. Театр «На набережной»

24. Театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Васильева

25. Театр МОСТ

26. Театр «Человек»

27. Театр кукол им. С.В. Образцова

28. Театр «Апарте»

29. Театр Романа Виктюка

30. Театр «Сфера»

31. Детский музыкальный театр юного актёра

32. Музыкальный театр «Новый балет»

33. Театр «Бенефис»

34. Детский театр «Эстрады»

35. Московский театр «Новая опера» имени Е. В. Колобова

36. Русский духовный театр «Глас»

37. Театр наций

38. Историко-этнографический театр

39. Театр Армена Джигарханяна

40. Московский театр ОКОЛО дома Станиславского

41. Театрально-культурный центр им. Мейерхольда

42. Театр кукол «Жар-птица»

43. Детский музыкальный театр под руководством Чихачева

44. Творческая мастерская А. Рыбникова

45. Театр Луны

46. Московская оперетта

47. Москвовский театр кукол

48. Театр на Юго-Западе

49. Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой

50. Театр «Школа драматического искусства»

51. Детский театр марионеток

52. Драматический театр имени М.Н. Ермоловой

53. Детский камерный театр кукол

54. Мастерская Петра Фоменко

55. Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой

56. Московский новый драматический театр

57. Гоголь-центр

58. Детский театр теней

59. Театр Стаса Намина

60. Центр новой драмы «Практика»

61. Театр Олега Табакова

62. Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

63. Театр Русский камерный балет

64. Центр драматургии и режиссуры

65. Театр детской книги «Волшебная лампа»

66. Театр «Сатиры»

67. Театр Эстрады

68. Театр для детей и юношества на Басманной

69. Детский музыкальный театр «Экспромт»

70. Театр «Современник»

71. Электротеатр Станиславский

72. Молодёжный театр под руководством Спесивцева

73. Театр «Сопричастность»

74. Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

75. Театр «Эрмитаж»

76. Геликон-опера Дмитрия Бертмана

77.Театр киноактёра

78. Театр Российской армии

79. Вернадского, 13

80. Московский губернский театр

81. Театр «Без вывески»

82. Театр С.А. Д.

83. Театр Особнякъ

84. Театр.dok

85. Театр-студия «Постскриптум»

86. Театр оперного пения Галины Вишневской

87. Центральный дом актёра им. А.А Яблочкиной

88. Театр «На Перовской»

89. Театр Елены Махониной МЕЛ

Мой список получился не таким огромным как на некоторых сайтах, потому что в него не вошли театры-антрепризы, непрофессиональные театральные студии, театры с животными, фольклорные театры.

Театры Москвы с октября смогут работать в формате COVID-free

«Мы экспериментально делаем в таком формате (вход для зрителей по QR-кодам) три спектакля. Это распоряжение департамента культуры Москвы, это не наша самодеятельность, потому что без разрешения такое делать нельзя», — сообщил Варшавер, уточнив, что данное решение департамента распространяется на все театры, а не только на «Ленком».

Он отметил, что пускать зрителей по QR-кодам будут на три спектакля с октября, при этом билеты на эти спектакли, по словам Варшавера, уже продаются и пользуются спросом у зрителей. Как уточняется в соцсетях театра, с ноября данная система распространится на все спектакли.

В департаменте культуры Москвы на запрос «Интерфакса» пока не ответили.

В свою очередь художественный руководитель московского театра «Модерн» Юрий Грымов сообщил агентству, что пока вводить систему QR-кодов для посетителей не планируется. Театр продлил сезон из-за пандемии и пускает зрителей на спектакли в обычном режиме с 50% заполняемостью зала. При этом, как уточнил Грымов, о решении департамента ему неизвестно, но, если оно будет принято, то театр перейдет на новый формат работы с учетом всех требований.

Художественный руководитель театра Моссовета Евгений Марчелли сообщил «Интерфаксу», что систему QR-кодов в театре пока вводить не собираются. При этом он напомнил, что ранее, согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина, коды были отменены. «QR-коды сейчас не рассматриваются, при этом, если смотреть на темпы вакцинации, нам бы даже было выгодно, чтобы они были введены, потому что была бы загрузка зала более 50%. Надеемся, что их не введут, но если все-таки они будут, то будем выполнять. Новых распоряжений не ждем, надеюсь, что до QR-кодов и новых ограничений не дойдем, по крайней мере в ближайшее время», — сказал он.

Пресс-атташе московского театра «У Никитских ворот» сообщила «Интерфаксу», что «пока этот вопрос (о введении QR-кодов) не решался и не обсуждался». В московском Театре имени Пушкина агентству также сообщили, что на данный момент новой системы работы не вводится. В театре Сатиры также сообщили «Интерфаксу», что о введении новой системы им неизвестно.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — официальный сайт :: Перечень льгот для отдельных категорий граждан

№ п/п Наименование платной услуги Категории потребителей Льготная стоимость/ размер скидки с цены Условия и время предоставления льготы Нормативные правовые акты, на основании которых предоставляется льгота 
1. Реализация входных билетов, в том числе их доставка Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся и студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Бесплатное посещение учреждений культуры города Москвы (в т. ч. театров).
Скидка  100%
На все репертуарные спектакли, конкурсы, творческие вечера, смотры, фестивали и другие виды представлений по профилю Учреждения.
(При наличии свободных мест.)
Время предоставления услуги – круглогодично.
При предъявлении следующих документов:
-паспорт для лиц их сопровождающих;
— документ, подтверждающий установление опеки (попечительства), передачу в приемную семью, либо удостоверение об установлении опеки (попечительства).
При самостоятельном посещении — документ, подтверждающий статус детей-сирот: справка о том, что обучающийся, относится к категории  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
паспорт (свидетельство о рождении,  документ), подтверждающий обучение – для обучающихся.
Или при предоставлении иных документов, установленных  законодательством, подтверждающих наличие указанных прав.
Закон города Москвы от 30 ноября 2005г. №61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве», ст.15 ч.1 п. 3
2. Реализация входных билетов, в том числе их доставка Инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» Преимущественное пользование всеми видами услуг культурно- просветительных учреждений (в т. ч. театров). Льготная стоимость не установлена. На все репертуарные спектакли, конкурсы, творческие вечера, смотры, фестивали и другие виды представлений по профилю Учреждения.
Время предоставления услуги – круглогодично.
При предъявлении соответствующего удостоверения.

Федеральный закон РФ от12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», ст.14,15,16,18.

В формате COVID-free. Театры Москвы отреагировали на предложение ввести QR-коды

Московские театры отреагировали на предложение ввести систему QR-кодов. На таких условиях они смогут заполнять залы на 100%. Об этом сообщил столичный департамент культуры. В некоторых театрах уже идет продажа билетов на ковид-фри спектакли, а в других – категорически против «разделения общества на две половины». Подробности – в материале «Города».

В «Ленкоме Марка Захарова» уже можно купить билет на одну из трех «бесковидных» постановок.

«Все 625 мест. Мало того, можно будет не надевать ни маску, ни перчатки. Это спектакли в ноябре – «Юнона и Авось», «Доходное место» и «Поминальная молитва»», – рассказал «Городу» директор театра Марк Варшавер.

По его словам, попасть на эти спектакли можно будет только при предъявлении QR-кода. 

«И человек, который будет покупать билет, он будет понимать, что иначе его не пропустят в театр», – говорит Марк Варшавер. Он пояснил, что информация о необходимости наличия у зрителя QR-кода будет содержаться на билете, на сайте театра, а также в анонсах спектаклей на всех рекламных носителях.

«Пока мы делаем в ноябре три спектакля. Посмотрим, как это будет», – добавил он. При этом, по данным представителя «Ленкома», на ковид-фри постановки уже «очень прилично покупают билеты».

По словам Варшавера, он не считает введение QR-кодов ограничением по отношению к части любителей театра. «Те зрители, которые не хотят прививаться, они меня ограничивают куда-то пойти, потому что я могу заразиться», – возражает он.

Директор «Ленкома» предупредил, что зритель, пришедший на «бесковидный» спектакль без QR-кода, не сможет не только его посмотреть, но и вернуть деньги за билет. 

Варшавер, который также является главой «Директорской ложи московских театров», рассказал, что театры столицы «с удовольствием восприняли» появление новой возможности. «У нас 82 театра в департаменте культуры. И департамент идет навстречу – с разрешения мэра города и Роспотребнадзора – чтобы провести такие эксперименты и начать работать», – сказал директор «Ленкома».

Он добавил, что в самом театре вакцинировано уже 92% коллектива – и актеров, и других сотрудников.

Между тем в некоторых частных театрах смотрят на нововведения иначе. Художественный руководитель театра «Турандот» Артем Бибилюров заявил, что считает введение QR-кодов «ненормальным». 

«Как частный театр мы принципиально не будем этим заниматься. Разделять общество на две половины я не планирую», – заявил он. 

Бибилюров заявил, что заполнять зал в Москве в последнее время и так тяжело. «Частным театрам выживать очень сложно в пандемию. Заполняемость идет – не в Москве», – пояснил он. Бибилюров также добавил, что в его театре членов труппы не спрашивают, сделали они или нет прививку от коронавируса. «Мы не настаиваем на вакцинации, это решение каждого актера», – пояснил он.

В то же время в «Сатириконе» пока решили держать «нейтралитет». «Мы на самом деле сейчас эту историю изучаем, – рассказал директор театра Владимир Казаченко. – Пока мне кажется, что введение в нашем театре входа зрителей по QR-кодам приведет скорее к снижению заполняемости. Несмотря на то что сейчас разрешается продавать только 50% зала». 

Казаченко пояснил, что пока вводить QR-коды не планирует и будет принимать дальнейшие решения исходя из общей ситуации с вакцинацией в городе. 

По его словам, в конце сезона заполняемость зала на некоторые спектакли «Сатирикона» была все разрешенные 50%. «По другим – продавали где-то в районе 80% от этой половины зала», – пояснил Казаченко, напомнив, что сейчас у театра нет собственной площадки.  

Казаченко также добавил, что в его театре вакцинированы «более 60% сотрудников». «Я считаю, что гораздо эффективнее здесь действовать методом не принуждения, а убеждения», – добавил он.

Возможность заполнять зал на 100% при условии введения системы пропусков по QR-кодам коснется московских площадок, которые проводят спектакли, концерты, представления, лекции, творческие встречи, кинопоказы. При этом зрители смогут находиться на таких мероприятиях без масок и перчаток. Остальные учреждения смогут заполнять залы не более чем на 50%. Общее количество зрителей также не сможет превышать 500 человек.

Федеральные учреждения культуры, кроме театров и музеев, будут закрыты в нерабочие дни — Общество

МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. Федеральные учреждения культуры, кроме музеев и театров, будут закрыты в нерабочие дни. Об этом сообщается в воскресенье на сайте кабмина.

«Федеральным учреждениям культуры, за исключением театров и музеев, приостановить функционирование в период нерабочих дней», — говорится в списке решений, принятых на заседании правительства 22 октября.

Решения приняты в рамках реализации указа президента РФ от 20 октября об установлении в стране нерабочих дней в октябре — ноябре.

Правила посещения

Согласно списку решений правительства, театрам и музеям необходимо обеспечить соблюдение ряда условий. Так, они могут работать при условии одновременного присутствия в период нерабочих дней не более 50%, а после завершения нерабочих дней не более 70% посетителей от общей вместимости места проведения мероприятия.

Совершеннолетние посетители при этом должны иметь QR-коды, подтверждающие факт вакцинации от ковида или факт перенесенного заболевания. Граждане, имеющие медицинские противопоказания к вакцинации, должны предъявить соответствующий документ в бумажной форме, заверенный лечащим врачом и руководителем медорганизации (либо заместителем руководителя, наделенным такими полномочиями). Также граждане, имеющие противопоказания к вакцинации и не перенесшие ковид, могут предоставить QR-код, подтверждающий отрицательный результат ПЦР-исследования, выполненного за сутки до посещения театра или музея.

«Допуск в федеральные учреждения культуры (театры и музеи) военнослужащих и лиц, приравненных к ним, в случае отсутствия у них двухмерного штрихового кода (QR-кода) [осуществляется] при предъявлении ими медицинского документа по форме, утвержденной соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и выданного подведомственными ему медицинскими организациями, подтверждающего перенесенное заболевание новой коронавирусной инфекцией или факт вакцинации (содержащего фамилию, имя, отчество вакцинируемого, номер (серию) введенной вакцины и дату вакцинации), а также документа, удостоверяющего личность», — говорится в списке решений.

При этом для лиц, не имеющих вышеуказанных документов, предусмотрен возврат средств за купленные билеты. Граждане младше 18 лет могут посещать театры и музеи при наличии средств индивидуальной защиты.

Согласно списку решений, театрам и музеям также необходимо обеспечить широкое информирование граждан в интернете об особенностях работы в нерабочие дни. Кроме того, учреждения культуры должны обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, включая усиленный контроль за использованием посетителями средств индивидуальной защиты.

Работа медучреждений

Федеральные медучреждения в нерабочие дни продолжат оказывать высокотехнологичную и неотложную помощь.

«Федеральным органам исполнительной власти, имеющим подведомственные организации, оказывающие медицинскую помощь гражданам, в том числе лицам с новой коронавирусной инфекцией или подозрением на нее, определить режим работы этих организаций в нерабочие дни, обеспечив сохранение круглосуточного режима работы в отношении организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, включая медицинскую помощь при новой коронавирусной инфекции», — говорится в списке решений.

Эти учреждения должны будут обеспечить прием и госпитализацию граждан для оказания им медицинской помощи в экстренной и неотложной форме (в том числе в амбулаторных условиях), «а также граждан с заболеваниями при наличии показаний и невозможности переноса срока лечения, в том числе для получения высокотехнологичной медицинской помощи, включенной и не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования».

При этом в больницы людей будут пускать только при предъявлении QR-кода или бумажного документа о вакцинации, перенесенном заболевании или отрицательном тесте на ковид (в случае официально установленных противопоказаний к вакцинации), сделанном не раньше чем за сутки до поступления в больницу.

Для военных и лиц, приравненных к ним, при отсутствии QR-кода медучреждение должно принять соответствующие документы в бумажном виде «по форме, утвержденной соответствующим федеральным органом исполнительной власти».

Театры и Цирки — Москва

В России более 500 театров, из них 150 — в Москве. В городе представлены лучшие сцены страны, и только театры Санкт-Петербурга могут им остроумить. История всемирно известного русского театрального искусства берет свое начало в Москве.

Царь Алексей Михайлович, правивший в 17 веке, считается основоположником первого русского театра. Однако в то время этот вид искусства не был популярен.Петр I унаследовал руль своего отца, однако настоящая популярность искусства Мельпомены пришла в Россию только на рубеже 18-19 веков. Тогда Большой и Малый театры играли особую роль в культурной жизни столицы.

Хорошо известная система Станиславского, за которой последовал рост новых студий и театральных школ, возникших спустя столетие, в конце 19 века. Так появились МХАТ, Театр им. Вахтангова, Ленком и другие. Именно тогда мир познакомился с творчеством выдающегося русского писателя и драматурга Чехова.Много позже московские театры, как и другие театры страны, начали отстаивать свои позиции, постоянно борясь с советской цензурой. Большинство социально значимых спектаклей было запрещено, но театр всегда находил приверженцев среди партийцев, неравнодушных к шедеврам русского драматического искусства.

Шестидесятые годы ознаменовали новый этап в развитии русского драматического искусства, когда вновь созданные гильдии актеров породили такие театры, как «Современник», Театр на Таганке, новый МХАТ, разделенный на два состава, и другие.Тогда появились новые имена: Высоцкий, Любимов, Ефремов, Захаров, Евстигнеев, Демидова, Доронина, Волчек.

Сегодня в Москве существует ряд театров так называемого «легкого жанра»: кукольный, музыкальный, оперетта и т. Д. Новые экспериментальные театральные студии, ищущие новые направления в искусстве, появляются снова и снова. Разнообразие театров по жанрам, постановкам и зрелищности никого не оставит равнодушным.

Театр Юго-Запада Москвы: К 30-летию театрального обмена

Для поддержки международных исследований в Школе театра и музыки UIC нажмите здесь и выполните поиск Фонд Валерия Беляковича для международных театральных исследований.

Яркие воспоминания в Театре МСЖД Воссоединение Русской биржи

Выпускники программы UIC Theater Russian Exchange воссоединились в январе прошлого года, чтобы отпраздновать 30-летие начала программы. Встреча состоялась в Mercury Theater, принадлежащем выпускнику UIC Theater Уолли Стернсу.

Бывшие студенты по обмену приветствовали друг друга объятиями и смехом. Многие не видели друг друга с тех пор, как переехали в Россию, а другие поддерживали многолетние отношения.Одна пара даже поженилась после своей собственной театральной программы обмена UIC.

Театр UIC Русский обмен — это программа, предлагаемая студентам театра UIC в 1989–2007 гг., В рамках которой студенты участвовали в семи сезонах Русского театра с пятью постановками, организованными в Театре UIC с профессиональными актерами и дизайнерами из Театра Москва-Юго-Запад.

Студентам была предоставлена ​​возможность выступить в нескольких городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Улан-Удэ и озеро Байкал в Сибири.Среди множества опытов в России, учащиеся МСЖД имели возможность проводить уроки театра со своими российскими коллегами и выступать в российских государственных школах.

На встрече выпускники поделились анекдотами о посещении театральных фестивалей, о повседневной жизни русской семьи, возможности поработать с художественным руководителем Юго-Западного региона Валерием Беляковичем и о том огромном влиянии, которое российский обмен оказал на их академическую, социальную и профессиональную жизнь. .

Наполненный эмоциями, бывший театральный директор UIC и координатор Русской биржи Билл Раффельд почтил память Валерия Беляковича, который сыграл важную роль в обеспечении возможности русской биржи для студентов UIC.

Директор Школы театра и музыки UIC Кристин Мэри Данфорд рассказала о своем собственном опыте обучения за границей, о встрече со студентами с похожими мечтами и стремлениями, а также о культурном влиянии, которое это оказало на нее во время учебы в колледже и в ее жизни. Каждые несколько лет она по-прежнему собирается вместе со своими друзьями по программе обучения за границей, чтобы вспомнить и наверстать упущенное.

Со дня реализации Программы российских обменов Школа театра и музыки UIC продолжала поддерживать международные театральные исследования в консерватории драматического искусства olia и Национальном университете Ирландии в Голуэе.

Недавние выпускники, Джесси Гранато и Эли Ньюман, поделились своей благодарностью за программы обмена, предлагаемые в UIC, а также за студентов и преподавателей, которые открыли для студентов UIC возможность учиться за границей.

Следите за новостями Ассоциации выпускников театра и музыки на Facebook, чтобы увидеть больше фотографий.

Больше фотографий воссоединения Театра МСЖД с Русской биржей здесь.

Понедельник, 27 января.
18: 00–21: 00
Mercury Theater Chicago
3745 North Southport Avenue
Chicago, IL 60613

Мы благодарны Wally Stearns за щедрое предоставление места для этого воссоединения.

Осенью 1989 года группа студентов под руководством директора театра МСЖД Билла Раффельда села на рейс в Москву. Это положило начало многолетнему обмену между театральной программой МСЖД и Театром Юго-Запада Москвы. В этом году мы празднуем успех и долгосрочное влияние этих отношений между двумя театрами.

Прочтите статью Chicago Tribune о программе обмена Театр и Театр Московского Юго-Запада здесь.

Россия добавила популярного ютубера в список «террористов и экстремистов»

Россия добавила популярный YouTube-канал и комикс в свой список «террористов и экстремистов» в преддверии уголовного процесса за песню, высмеивающую смертоносный кризис с заложниками в московском театре 2002 года.

Юрий Хованский, у которого более 4 миллионов подписчиков, был арестован этим летом в Санкт-Петербурге из-за просочившегося исполнения песни, в которой он иронично одобряет нападение 2 октября 2002 года на московский театр на Дубровке во время аншлаг «Норд-Оста».

Имя Хованского появилось во вторник в базе данных государственной финансовой службы Росфинмониторинг о группах и лицах, связанных с террористической деятельностью.

Обозначение означает, что власти могут заблокировать банковские счета Хованского, а банки могут отказать ему в ссудах и кредитных картах, сказал The Moscow Times адвокат по правам человека Павел Чиков. Хованский также будет де-факто внесен в черный список работодателей, добавил Чиков.

Его имя фигурирует в списке Росфинмониторинга вместе с находящимся в заключении кремлевским критиком Алексеем Навальным Фондом борьбы с коррупцией (ФБК), который опубликовал громкие расследования коррупции среди российской элиты и вызвал массовые антиправительственные митинги в последние годы, и его защитой прав граждан. Организация.

31-летний Хованский грозит до 7 лет лишения свободы по обвинению в оправдании терроризма в случае признания его виновным.

Около 130 заложников в Театре на Дубровке погибли, и все 40 нападавших были убиты в ходе скандальной спасательной операции, завершившей двухдневную осаду чеченской повстанческой группы.

Хованский заявил в социальных сетях в феврале, что сожалеет о том, что исполнил песню «Норд-Ост», и обвинил в ее утечке блогера-конкурента.

Веб-сайт, отслеживающий базу данных террористов и экстремистов Росфинмониторинга, сообщает, что по состоянию на вторник она насчитывала 9 500 имен, многие из которых оказались в черном списке без постановления суда.

Росфинмониторинг поясняет на своем веб-сайте, что он имеет законные полномочия вносить в черный список «террористов и экстремистов» до решения суда.

5 основных советов, как добраться до Большого и других московских театров

Outline

Вряд ли найдется в Москве турист, который не слышал о Большом театре. Однако лишь небольшая часть туристов добралась до одного из самых известных театров мира. И это не удивительно. Поскольку добраться до Большого театра нужно непросто, мы составили список основных советов, которые сэкономят ваше время и вызовут у вас интерес.

Первый намек, на который следует обратить внимание, — это то, что в Большом театре четыре разных этапа, и тот, который может вас заинтересовать больше всего, называется Историческим этапом. Он расположен в главном историческом здании, которое отличается культовым фасадом, украшенным классическими колоннами и статуей Аполлона и четырех лошадей наверху.

Три другие сцены меньше по размеру и предназначены для любителей театра и профессиональных классических музыкантов. Также вас могут смутить цены, ведь билеты на три другие сцены — Новую сцену, Камерную сцену Бориса Покровского, Бетховенский зал — значительно дешевле.

Вторая подсказка — купить билеты заранее или попробовать приобрести их в многочисленных театральных кассах в центре города с комиссией 5-10%. Последний вариант может сильно разочаровывать, так как билеты распродаются очень быстро, и есть шанс, что вы не найдете их нигде за 2-3 дня до выступления.

Разброс цен на Историческую сцену может удивить: цены на обычные выступления начинаются от 47-60 долларов (3000-4000 рублей) за места на балконах и заканчиваются примерно от 250-300 долларов (15000-20 000 рублей) за места. в первых рядах партером.

И еще одна подсказка, о которой стоит упомянуть: новогодние каникулы в России длятся с 31 декабря по 8 января. В мире московских театров это означает, что цены на билеты в Большой и другие театры в этот период выше. . Причем покупать билеты нужно как минимум за месяц до желаемой даты. Хотя чем раньше, тем лучше.

Есть такие топовые спектакли, как «Щелкунчик» — балет Петра Чайковского, который очень популярен у москвичей в новогодние праздники, — которые могут шокировать своей ценой.Билеты распродаются за несколько месяцев до Нового года и могут стоить более 1500 долларов, если вы покупаете их у агентов театра и посредников, когда билеты на официальном сайте распроданы.

В любом случае, есть и другие шедевры русской классики из репертуара Большого театра по доступным ценам, способные впечатлить не меньше, чем шоу «Щелкунчик». Среди них еще один шедевр Чайковского — балет «Лебединое озеро», а также опера «Пиковая дама» и опера «Борис Годунов».А легендарных шоу еще больше: программа меняется от сезона к сезону.

Ну, строгого дресс-кода для посещения Большого нет, но скажем прямо: нет москвича, который войдет в театр в свитере и джинсах. Посещение Большого театра само по себе большое событие, поэтому будьте к нему готовы. Более чем уместны коктейльные платья для женщин и классические брюки и рубашки для мужчин. Если вы не большой любитель укладывать праздничную одежду в свой дорожный рюкзак, просто расслабьтесь и выберите наряд, который выглядит аккуратно и ненавязчиво.

Большой — это опера и балет. Но мир московского театра намного разнообразнее: это, по сути, эпицентр классической и современной драматургии. Если вы не говорите по-русски, в Москве есть несколько ведущих театров, которые предоставляют иностранцам синхронный перевод с помощью субтитров.

Субтитры появляются на специальном планшете. Доступные языки: английский, немецкий, французский. Стоимость: 1 000–5 000 рублей (15–80 долларов США)

Репертуар театра во многом основан на классической литературе, но актеры предлагают современный подход к перечитыванию классики, что делает стиль этого театра поистине уникальным.Совет путешественникам: планшет с субтитрами предоставляется бесплатно, но необходимо заранее оформить заказ по электронной почте или по телефону. Посетители должны оставить документ, удостоверяющий личность, в качестве залога, чтобы взять планшет.

Субтитры передаются через проектор или отображаются на плазменных экранах. Язык: английский Стоимость: 1 000–10 000 рублей (15–150 долларов США)

Гоголь-центр — театр, представляющий лучшее из современной русской драмы. Это больше, чем просто театр, это скорее арт-комплекс с лекциями, кинопоказами, книжным магазином и кафе.Художественный руководитель театра — Кирилл Серебрянников, один из самых востребованных московских театральных деятелей. Пока есть два шоу с субтитрами: «Мертвые души» и «Любовь Мити». Иногда их ставят без субтитров, поэтому лучше заранее уточнить расписание или уточнить в кассах.

Путеводитель по московской театральной жизни

Большой театр, Москва | © Kremlin.ru

В столице России находится около 170 различных театров, большинство из которых имеют исключительный репертуар и спектакли с аншлагами.Если ночь в театре входит в ваш список обязательных к посещению в Москве, вот места, которые вы просто не можете пропустить во время поездки в Россию.

В Большом театре, одном из самых знаковых и впечатляющих достопримечательностей Москвы, проводятся не менее великолепные русские оперные и балетные постановки. Большой театр, входящий в состав бывшего Императорского театра, представляет собой живое зрелище истории России. Чтобы получить максимум удовольствия от посещения, обязательно выберите шоу на Исторической сцене.

Малый театр, открытый в 1824 году, хранит традиции классического русского театра. В XIX веке театр пользовался особой популярностью у самых известных драматургов России: пионер русского реализма Александр Островский поставил здесь 40 из 52 своих пьес. Если вы любите читать Пушкина и Чехова, вам обязательно понравится спектакль в Малом театре.

Московский Художественный Театр он же МХАТ — место, которое обязательно нужно посетить любому любителю театра. Основанный в 1898 году легендарными К.С. Станиславским и В.И. Немирович-Данченко, МХАТ произвел революцию, полностью изменившую представление о русском театре.Сегодня МХАТ удачно сочетает классический и современный репертуар, сочетая традиции русской драмы со строгими экспериментами.

Основанный группой молодых и целеустремленных актеров во время так называемой «хрущевской оттепели», «Современник» представлял собой новую волну в советском театре. По сей день «Современник» — один из самых популярных театров Москвы с обширным репертуаром, захватывающими премьерами и исключительно талантливыми актерами.

Расположенный в эффектном псевдорусском здании Театр Наций — один из самых популярных современных театров в России. Не имея постоянной труппы, театр может похвастаться широким репертуаром — от балета и драмы до постдрамы и комедии. Представляя лучшие европейские театральные постановки, Театр Наций также ставит пьесы русских авторов и организует театральные фестивали.

Одна из самых популярных театральных площадок России, обновленный Гоголь-центр — рай для любителей современной драмы. Однако это не только скандальные перформансы, Гоголь-центр также является домом для дискуссионного клуба «Гоголь +» и программы «Гоголь кино».Масштабные музыкальные мероприятия, современные театральные представления и редкие кинопоказы — вот лишь некоторые из прелестей этого элегантного современного интерьера.

Эта небольшая театральная труппа, основанная в 2005 году, является одной из немногих в Москве, занимающихся политическими и социальными проблемами. Признанный лидерами общественного мнения из России и Европы, Театр Практика привлекает дальновидных драматургов и находит захватывающие способы создания новой драмы.

МХАТ

Следующая статья перепечатана из книги Путь современной российской эстрады и других очерков .Александр Бакший. Лондон: Сесил Палмер и Хейворд, 1916.

Летописцы МХАТа рассказывают, как однажды летним днем ​​1897 года Константин Сергеевич Алексеев и Владимир Иванович Немирович-Данченко встретились в ресторане и восемнадцать часов подряд обсуждали положение и проблемы драматургии своего дня. Они никогда раньше не встречались. Один из них был актером-любителем, руководителем труппы других любителей — членов Общества искусства и литературы, отличавшегося рядом тщательно поставленных постановок.Другой был успешным драматургом и литератором, чья преданность драме привела его к руководству актерской школой. Недовольство состоянием русской сцены, которое они оба сильно переживали, свело их вместе в тот знаменательный июньский день 1897 года и привело к созданию Московского Художественного театра, который, какими бы ни были его недостатки или достоинства, безусловно, исправил его. эпоха в театральной истории России. После еще нескольких встреч и дискуссий была выработана определенная программа, и ревностные реформаторы с энтузиазмом взялись за ее выполнение.

Предстояло преодолеть бесчисленные трудности. Первой из них была проблема поиска необходимого капитала — нелегкая вещь в обычных делах, а тем более в художественной деятельности. Мы обратились к нескольким покровителям, и, к счастью, некоторые из них были готовы поддержать предприятие. Собранная сумма отнюдь не была чрезмерной — что-то более двух тысяч пятисот фунтов в целом — но энтузиазм промоутеров, конечно, был гораздо большим преимуществом.Затем была образована компания. Члены Общества искусства и литературы и студенты филармонии составили основную часть труппы. Любители и студенты! Казалось бы, плохой материал для амбициозного плана создания реформированного театра! И все же, когда мы просматриваем список названий первоначальной компании, мы не можем сдержать нашего удивления по поводу количества тех, кто с «доисторических» дней 1897 года добился популярности и даже известности. Здесь мы видим самого Алексеева, чье сценическое имя Станиславский стало нарицательным по всей стране.Затем мадам Лилин, Лужский, Артем и Санин из числа его сотрудников в Обществе, а также мадам Книппер, мадам Савицкая, Москвин и Мейерхольд из учеников Немировича-Данченко — все проявили себя как актеры или проявили себя. в остальном оставили следы своей личности на современной российской сцене. После того как был найден капитал и сформирована труппа, следующим шагом стал театр. После долгих раздумий и раздумий эта проблема также была решена: небольшой театр был взят под новый дом художественной драмы.Раньше он использовался как эстрадная сцена, и этот факт стал достаточно очевидным из-за стойкого запаха вина, наполнявшего его.

Через год после первой встречи Станиславского и Немировича-Данченко репетиции начались на даче, недалеко от Москвы, где друг компании одолжил им сарай. Однако прежде чем коснуться идей, которыми руководствовался новый театр в своей работе, следует сказать несколько слов о его организации.

Во главе компании стояли Немирович-Данченко и Станиславский, взаимоотношения которых с самого начала были строго определены.Немировичу-Данченко было предоставлено абсолютное вето по всем вопросам литературного характера, таким как, например, выбор пьесы, определение ее смысла и персонажей, а также общая трактовка ее частей. Станиславскому, в свою очередь, было дано абсолютное вето во всех вопросах художественного характера, таких как декорации, декорации, игра и т. Д. Это строгое разделение прав и обязанностей само по себе было источником силы для театра. позволив двум мужчинам сотрудничать в общем деле в течение многих лет без заметных трений или разногласий.Что касается актеров, то они тоже были связаны определенными правилами. Таким образом, одним из основных принципов компании было то, что никто не мог отказаться от предложенной ему роли. В целом можно сказать, что это была не обычная компания актеров и актрис. Их зарплата была на удивление низкой, от тридцати пяти до пятидесяти шиллингов в неделю, и немало из них пожертвовали гораздо лучшими должностями только для того, чтобы присоединиться к новому театру. Однако после четырех месяцев напряженной работы и бесчисленных репетиций Московский Художественно-Народный театр в первоначальном стиле открыл свой первый сезон трагедией графа Алексея Толстого Царь Федор Иванович .

Первая продукция сразу же увенчалась успехом. Сеттинг и массовые сцены впечатлили публику богатством деталей и достоверным изображением периода. После всех сомнений и страхов, с которыми вся труппа ждала первого спектакля, этот определенный успех сразу снял напряжение неуверенности и вселил преждевременную надежду на то, что театр прочно утвердился. Но разочарование пришло тогда, когда его меньше всего ожидали.Ряд новых постановок, которые следовали за Царь Федор в обычном репертуарном стиле, и которые среди других пьес включали Гауптмана Затонувший колокол и Венецианский купец , не смогли вызвать симпатии народа и начали медленно брать деньги. , но, конечно же, стали сокращаться до таких сумм, как девять или десять фунтов за вечер. Кроме того, постановка пьесы Гауптмана под названием Hannele , на подготовку которой была потрачена значительная сумма денег, была внезапно запрещена на том основании, что церковные власти возражали против некоторых ее частей.Легко понять, какое чувство подавленности охватило артистов театра. К счастью, производство Чеховым модели Sea-gull через два месяца после открытия сезона мгновенно изменило всю ситуацию. Чайка имела огромный успех, и с двумя розыгрышами, такими как эта пьеса и Царь Федор , Московский Художественный театр стал чувствовать более твердую почву под ногами.

Пределы этой главы не позволяют мне далее цитировать факты, иллюстрирующие внешнюю историю Художественного театра.Достаточно сказать, что постепенно ему удалось преодолеть все трудности, с которыми ему приходилось бороться, и зарекомендовать себя как самый популярный театр в России. Сейчас он занимает просторное, художественно оформленное здание и пользуется заслуженным процветанием. Очереди встревоженных претендентов, которые за два месяца до начала спектаклей проводят несколько дней и ночей на улице, чтобы занять свои места, достаточно иллюстрируют интерес, проявленный к работе Художественного театра.Я буду помнить мрачную и туманную ночь много лет назад, когда я с несколькими сотнями таких энтузиастов ждал возле касс с десяти часов вечера до двух часов следующего дня. И я был одним из самых удачливых в той доброй душе, которая уже ждала около суток, и предложила разделить со мной места, которые он имел право купить, если я согласился занять его место в очереди. Но это был мой единственный подобный опыт. В других случаях я выбирал более легкий, хотя, возможно, и более паразитический курс, и оставлял удовольствие от ночного дежурства моим более увлеченным друзьям.

Этот страстный интерес к театральному искусству сам по себе является яркой иллюстрацией той атмосферы, в которой современный русский театр должен продолжать свою работу. Конечно, новому театру требуется время, чтобы создать и обучить свою публику, и в некоторых случаях новое предприятие терпит крах из-за нехватки ресурсов, прежде чем выдвинутые идеи находят признание публики. Но в России зрители, безусловно, более восприимчивы и более живы к оригинальной работе в театре, чем в других странах, где общественные вкусы испорчены деморализующим влиянием бесстрастной коммерциализации.В случае с Московским Художественным театром более чистая и художественная атмосфера, царившая в России, была одним из главных факторов, обеспечивших его успех в то время, когда он, еще не уверенный в своих силах, встал на новый и, казалось бы, революционный путь.

Рассмотрим теперь более внимательно принципы, которые Художественный театр постепенно развивал в ходе своего развития.

Существенная черта нового театра воплотилась в его своеобразном названии — «Московский театр Арт ».«Почему« художественный »театр?» — спросите вы. Не слышно о «художественной живописи» или «художественной музыке». Музыка или живопись могут быть хорошими или плохими, но «художественная музыка»! Слова кажутся просто излишними. И все же в названии был смысл. Уже упоминались условия, преобладавшие на русской сцене ближе к концу XIX века. Эти условия выдавали состояние провинциальной грубости и характеризовались неряшливостью и пошлостью деталей, претендующих на быть реалистом, который, как ни странно, процветал бок о бок с проявлением настоящего драматического гения со стороны нескольких одаренных актеров старой школы.Подобное отступничество было настолько неприятно для более образованных и более образованных членов общества, что казалось, что срочно требовалась радикальная реформа. Формы, которые должно было принять новое драматическое искусство, на тот момент казались совершенно ясными: существовала современная литература, свободная и неограниченная в своем изображении мира, соответствующая интеллектуальным и художественным запросам современного человека, и драма, которая тогда считалось, что это ответвление этой литературы, не могло иметь другой цели, кроме создания того же мира на досках театра.Таким образом, «искусство» в первую очередь означало верность изображаемому объекту или, в условиях драматического представления, полное подчинение способов постановки субъекту пьесы, поскольку это существовало бы вне сцены.

Однако этот общий метод допускает множество особых форм. Какие особенности составляют представление о реальности? Самый простой и естественный ответ был бы таков: реальность — это то, что мы видим в реальной жизни, ведь разве не по этой причине мы называем это «реальным»? Когда наше материальное окружение точно воспроизводится, когда актеры больше не играют своих ролей, а живут в них, полностью сливаясь с персонажами, которых они представляют, сцена перестает быть сценой: она превращается в мир, изображенный в пьесе.Эту заманчивую теорию с энтузиазмом воспринял Художественный театр, руководители которого уже успели убедиться, как она работает на практике. Всего за несколько лет до открытия своего театра знаменитая немецкая труппа майнингенских актеров под руководством Кронегка посетила Москву и поразила публику необычайно реалистичными эффектами, которые она могла произвести, как в декорациях. и способ действия. Имея в виду этот пример, Художественный театр смело провозгласил евангелие натурализма как единственную дорогу к спасению — и стал горячо подражать Кронегку. Несколько иллюстраций из их произведений этого периода позволят нам увидеть, до какой степени было продвинуто новое вероучение.

Все мы помним освященные веками три полотна с расписным орнаментом, картины и камины, которые в бесхитростные дни нашей юности представляли дом, одинаково хорошо служивший для размещения персонажей всех периодов и всех стран. С натуралистической точки зрения об этом, конечно, нельзя было думать, и поэтому в Художественном театре нам дали комнату, разбитую на несколько более или менее независимых частей, с видом на другие реальные комнаты, видимые через двери. , и даже с реалистичными предложениями из рассказов выше.Помимо того, что это расположение было ближе к «реальной жизни», оно давало особые преимущества для группировки актеров в разных местах и ​​внесения большего разнообразия. Излишне говорить, что все декорации на сцене Художественного театра точно воспроизводили архитектуру, мебель, одежду и все другие черты того периода. Для достижения этой точности Художественный театр не жалел усилий, о чем можно судить по тому факту, что специальные миссии были отправлены в Рим, когда был поставлен Julius Caesar , в Силезию, когда был поставлен The Carrier Henschel Гауптмана, и в различные части. России всякий раз, когда пьеса имела подобие местного «колорита».«Для некоторых спектаклей специально изучались даже местные диалекты. При такой верности« природе »вряд ли удивишься, узнав, что дождь на Художественной сцене действительно намочил актеров, что водопады не были имитацией или что они были специально рельефными и тиснеными. окрашенная подкладка из папье-маше создавала идеальную иллюзию грязи. Точно так же стены, карнизы и двери были сделаны из соответствующих материалов или подходящих заменителей. А на столах и полках стояли бесчисленные крошечные предметы, которые создавали впечатление реальная среда, в которой жили люди.

Если мы обратимся к методу действий, мы обнаружим то же самое. Всякая аффектация в манере речи или действий строго подавлялась. Главные герои были лишены всякого искусственного гламура, которым их окружает условная сцена, чтобы подчеркнуть их важность. С другой стороны, второстепенные роли и массы, в которых должны были появиться ведущие члены труппы, были подняты до уровня центральных персонажей. Полное единство изображаемой жизни, выдержанное на протяжении всего спектакля, и таким образом безупречный актерский ансамбль, работающий без сучка и задоринки, стал девизом Художественного театра.

Важно не путать два только что описанных метода действия. Натуралистический метод имел тенденцию уменьшать контраст между главным и второстепенным, кульминационным моментом и моментами, ведущими к нему, до мертвого уровня среднего и плохо согласовывался со многими поставленными пьесами, особенно с классическим репертуаром. против натурализма. Напротив, метод ансамбля, применявшийся в Художественном театре, раскрыл невероятные возможности в согласованной игре и с тех пор стал одним из самых ценных средств в , представляя (и я обращаю особое внимание на это слово) изображаемый мир. в пьесе.

Театр «Назад в 20 век»

МХАТ | Encyclopedia.com

Московский Художественный театр (МХАТ), отпраздновавший в 1998 году свой столетний юбилей, представляет собой оплот театрального искусства двадцатого века. МАТ обеспечил драматическую карьеру Антона Чехова, познакомил Россию с европейскими тенденциями сценического реализма и укрепил роль режиссера как художественной силы, стоящей за драматической интерпретацией и объединенными усилиями дизайнеров.MAT также значительно реформировал процедуры репетиции спектаклей и установил новые стандарты ансамблевой игры, что в конечном итоге повлияло на театры по всему миру. Большинство его постановок создавало реалистичные иллюзии, изобилующие звуковыми эффектами, архитектурными деталями, костюмами и декорациями, исследованными археологами.

После отмены в 1882 г. Закона о лицензировании 1737 г., сделавшего русский театр имперской монополией, драматург Владимир Немирович-Данченко (руководитель Московской актерской школы Московской филармонии) и актер Константин Станиславский (основатель известного театрального клуба, Общество искусства и литературы) основало МАТ как акционерное общество.Немирович спровоцировал их первую легендарную встречу в 1897 году. Предприятие открылось в 1898 году как Московский общедоступный художественный театр, его название отражает идеалистические надежды основателей на постановку классических русских и зарубежных пьес по ценам, которые может себе позволить рабочий класс, и развитие драматургии, воспитывающей сообщество. В первую труппу вошли тридцать девять актеров — самые талантливые ученики Немировича, в первую очередь Ольга Книппер, впоследствии жена Чехова; Всеволод Мейерхольд, будущий театральный режиссер; и Иван Москвин, который все еще исполнял свою популярную в 1898 году роль царя Федора на его семидесятилетие в 1944 году, присоединился к самым успешным любителям Станиславского, включая его жену Марию Лилину и Марию Андрееву, будущего большевика и жену Максима Горького.

В течение нескольких сезонов финансовые трудности и отсутствие государственного финансирования вынудили учредителей поднять цены на билеты, убрать из своего имени слово «общедоступный» и неохотно принять покровительство богатого купца Саввы Морозова. В 1902 году Морозов профинансировал строительство постоянного театра в стиле модерн, оборудовал его новейшей светотехникой и вращающейся сценой.

После революции 1917 года реалистические постановки МХТ пользовались поддержкой либерального комиссара просвещения, драматурга Анатолия Луначарского и Ленина (который, как говорили, особенно восхищался игрой Станиславского в роли суетливого Фамусова в опере Александра Грибоедова Горе от ума ).В 1920 году МХТ стал Московским Художественным Академическим Театром, его новое прилагательное означало государственную поддержку. В это время Луначарский также выступил от имени обездоленного Станиславского, чтобы обеспечить ему и его семье дом с двумя комнатами для репетиций.

В 1930-е годы Станиславский категорически возражал против назначения Михаила Гейтса (1929) политическим наблюдателем МХТ и против давления со стороны правительства, заставляющего ставить спектакли с недостаточной репетицией. Веря в добрые намерения Сталина, Станиславский наивно обратился к советскому лидеру, одержав пиррову победу. В 1931 году Сталин передал МХАТ под непосредственный надзор правительства, изменив его название на Московский Художественный академический театр имени Горького через год, несмотря на то, что ни одна из пьес Максима Горького не ставилась с 1905 года. в обмен на публичное доказательство политической лояльности. Благодаря своей прошлой приверженности реализму, историю MAT можно легко рассматривать как авангард социалистического реализма. Таким образом, Сталин превратил труппу в единственную наиболее заметную модель советского театра, а систему актерской подготовки Станиславского, очищенную от духовных и символических компонентов, в единую учебную программу для всех драматических школ.Кампании в прессе обеспечили такую ​​интерпретацию творчества МАТ, даже несмотря на то, что продолжающаяся эволюция Станиславского как художника угрожала взглядам. Учитывая международную известность Станиславского, Сталин не мог позволить себе публичный скандал, который разразился бы его арестом. Вместо этого Сталин «изолировал» Станиславского от своего публичного имиджа, поддерживая больного старика в своем доме, месте его внутренней ссылки (1934–1938).

Немирович и Станиславский совместно управляли театром с момента его основания до 1911 года, когда экспериментальная позиция Станиславского в отношении актерского мастерства и его растущий интерес к символическим пьесам вызвали между ними невыносимую вражду.После этого Немирович руководил театром до своей смерти в 1943 году, и Станиславский перенес свои эксперименты в ряд дополнительных студий, некоторые из которых впоследствии стали независимыми театрами. Станиславский продолжал работать в МАТ до сердечного приступа в 1928 году, руководить МАТ до своей смерти в 1938 году и влиять на МАТ со стороны, как он это делал в 1931 году. Он проводил МАТ только в отсутствие Немировича, особенно в 1926 и 1927 годах. когда Немирович гастролировал в США. Среди последующих руководителей театра наибольшее влияние на труппу оказал актер и режиссер Олег Ефремов (1927–2000).Он учился у Немировича в школе МХАТ, а в 1958 году основал престижный театр «Современник» и говорил с совестью страны после смерти Сталина. Он вдохнул новую жизнь в психологический реализм MAT в актерской игре, в то же время ослабив его историю реалистичного дизайна. Когда в 1970 году он возглавил МАТ, он обнаружил громоздкую компанию из более чем сотни актеров. В 1987 году, когда в Советском Союзе произошла перестройка («реконструкция»), Ефремов решил реконструировать компанию, разделив МАТ на две части.Ефремов сохранил за собой Художественный театр имени Чехова в здании 1902 года в стиле модерн, а артистка Татьяна Доронина возглавила Художественный театр имени Горького. В то время как Ефремов сосредоточился на возрождении художественных целей, Доронина сделала Горького голосом националистов 1990-х годов. С распадом Советского Союза Художественный театр и все театры России боролись за выживание. Утрата государственных субсидий не только привела к чрезвычайной финансовой нестабильности, но и традиционная аудитория, которая смотрела на театр как на подрывную политическую дискуссию, покинула кинотеатры ради телевизионных новостей. В 2000 году ученик Ефремова, актер-режиссер Олег Табаков, неохотно взялся за неопределенное будущее театра.

За первые двадцать сезонов (1898–1917) МАТ произвел революцию в театральном искусстве, поставив в репертуаре более семидесяти пьес. Театр открылся в 1898 году двумя главными работами: «Царь Федор Ионнович » Алексея Толстого, «», в котором средневековая Россия ярко ожила с археологически точными рисунками, и «Чайка» Чехова , , которая добавила психологического реализма в игре иллюзионистской сценической обстановке.В МХТ состоялись премьеры всех основных пьес Чехова между 1898 и 1904 годами, а постановка Станиславского «Три сестры » (1901) была названа одним из величайших триумфов труппы. Преобладали реалистичные постановки, характеризующиеся тщательной проработкой костюмов, свойств, декораций и актерского выбора. МХТ поставил Генрика Ибсена больше пьес, чем любой другой драматург, с Враг народа (1900), предоставив Станиславскому одну из его величайших ролей. Даже абстрактная пьеса Ибсена « Когда мы, мертвые пробуждаемся», была реалистично поставлена ​​Немировичем (1901).Для Горького Нижние глубины (1902) МАТ использовал репрезентативные детали, чтобы создать социальное заявление о низших слоях. Немирович особенно продвигал дело сценического реализма, часто перегружая пьесы неуместной иллюзией. Его громоздкая реалистичная постановка «Юлия Цезаря » Уильяма Шекспира (1903) вызвала много критики.

Растущий интерес Станиславского к абстрактным стилям привел к тому, что МХАТ поставил серию символистских пьес. Среди них выделялись постановки Станиславского по пьесе Леонида Андреева «Жизнь человека » (1907), в которой использовались потрясающие сценические эффекты, разработанные его режиссером, и фантазия Мориса Метерлинка « Синяя птица » (1908), а также постановка театрала Гордона Крейга. Шекспира Гамлет (1911).В 1907 году два стиля МАТ неприятно столкнулись, когда Немирович представил свою чрезмерно натуралистичную версию Brand Ибсена вместе с абстрактной постановкой Станиславского « Драмы жизни» Кнута Гамсуна. Когда Станиславский начал применять свои новые идеи об актерской игре к фильму Ивана Тургенева Месяц в деревне (1909), он использовал абстракцию как в симметричном дизайне декораций, так и в использовании актерами статических жестов, чтобы сосредоточиться на внутренних состояниях. . Эта постановка вызвала постоянный раскол между Станиславским и компанией.

Хотя MAT оптимистично встретил революцию 1917 года, он потерял экономическую жизнеспособность. Его первой послереволюционной постановкой была « Каин » лорда Байрона в 1920 году, которую Станиславский интерпретировал как метафору послереволюционной гражданской войны. MAT изо всех сил пытался найти необходимые средства и материалы для реализации продукции. Чтобы выжить в финансовом отношении, половина труппы гастролировала по Европе и США с 1924 по 1926 год со своими самыми известными реалистическими постановками, среди которых Царь Федор Ионнович 1898 года и Чехов Вишневый сад 1904 года.Этот тур закрепил международную известность Станиславского и МАТ. В конце 1920-х МХТ участвовал в общем театральном направлении советского репертуара. Станиславский поставил противоречивый взгляд Михаила Булгакова на Белую Русь в постановке «Дни Турбиных » (1926) и Всеволода Иванова «Бронепоезд 14-69 » (1927). В течение 1930-х и 1940-х годов, под гнетом социалистического реализма, работы MAT потеряли свой вес, его постановки стали ничем не примечательными. В 1970-е годы Ефремов вдохнул новую жизнь в компанию, наняв талантливых актеров, и возродил ее репертуар, поставив новые пьесы, такие как «Портрет юной любви» Михаила Рощина в фильме « Валентин и Валентина » (1971 г.) и « Утиная охота » (1979) Александра Вампилова в в котором Ефремов сыграл павшего героя.

См. Также: чехов антон павлович; Мейерхольд Всеволод Емильевич; Москва; серебряный век; социалистический реализм; станиславский, константин сергеевич; театр

библиография

Бенедетти, Жан. (1988). Станиславский [sic]: Биография. Нью-Йорк: Рутледж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *