Спектакль мертвые души гоголь центр: Мертвые души — спектакль в Москве, афиша и билеты

Содержание

Мертвые души — спектакль в Москве, афиша и билеты

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра составляет 30 минут.

Н.В. Гоголь

В спектакле звучат песни Александра Маноцкова на тексты Н. В. Гоголя

Режиссёр — Кирилл Серебренников

«Мёртвые души» — первая премьера «Гоголь-центра», поставленная по произведениям Гоголя. В версии Кирилла Серебренникова история Чичикова не переносится в наше время буквально, но получает новое и актуальное звучание. Разные эпохи соседствуют друг с другом в вечном российском безвременье, где никогда ничего не меняется, и правят абсурд и морок.

Герои поэмы Гоголя поселяются в тесном пространстве, среди стен из фанеры — в «коробке», откуда не могут найти выхода. Каждый актёр играет несколько ролей, и помещики мгновенно превращаются то в бабок, то в деревенских алкашей, то в лошадей, то в собачью стаю. В мире подлецов, дураков и обманщиков Чичиков оказывается самым мелким. Он хочет провести других, но делается жертвой тех, кто хитрее его.

Специально для спектакля известный современный композитор Александр Маноцков написал песни, положив на музыку гоголевские «лирические отступления». Философские тексты о России исполняются целым хором из актёров, и вдруг начинают напоминать зонги в духе Бертольда Брехта — но вопрос «Русь, чего ты хочешь от меня?» так и остаётся без ответа.

Чичикова играют в два состава известный по телесериалу «Интерны» американский актёр Один Байрон и молодой артист Театра Армена Джигарханяна Семён Штейнберг (они же исполняют и роль Манилова). В роли Коробочки — один из ведущих актеров театра им. Н. В. Гоголя, заслуженный артист РФ Олег Гущин.

Кирилл Серебренников, режиссёр спектакля: «Эта история — проекция «Мёртвых душ» на еще одно произведение Гоголя, на «Игроков». То есть ситуация, когда один шулер хочет всех обмануть, а в итоге получается, что другие шулера обманывают его самого. Этот спектакль уже сложился как партитура, композитор Александр Маноцков написал для него музыку, я сделал инсценировку — но в прошлом варианте текст Гоголя звучал на латышском языке, мне очень хочется, чтобы он зазвучал наконец и по-русски. Это такая литература, которую грех не поставить.

Вообще книга Гоголя — это ключевой код русской жизни. Все персонажи и типы русских людей сформированы в чертах Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Манилова и прочих. Один из сюрпризов спектакля — кто кого будет играть, состав получается довольно неожиданный. Например, один из ведущих актёров театра, заслуженный артист России Олег Гущин, сыграет Коробочку, а Чичиковым будут молодой американец Один Байрон и московский театральный актёр Семён Штейнберг.»

В ролях:

Чичиков — Один Байрон/ Семён Штейнберг
Манилов — Один Байрон / Семён Штейнберг / Илья Ромашко
Фемистоклюс / Собакевич —

Антон Васильев
Коробочка — Олег Гущин
Фетинья / Плюшкин — Сергей Сосновский / Андрей Ребенков
Манилов / Мижуев / Капитан-исправник — Илья Коврижных / Артём Шевченко
Алкид / Волчонок / Дама приятная — Никита Кукушкин
Музыкант — Андрей Поляков
Селифан / Слуга Манилова / Феодулия — Евгений Сангаджиев
Ноздрев — Михаил Тройник

Продолжительность: 2 часа 20 минут (без антракта)

Фото и видео

Малый театр представит премьеру спектакля «Мертвые души» в инсценировке Михаила Булгакова — Культура

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Государственный академический Малый театр 3 и 11 апреля покажет премьеру спектакля «Мертвые души» по поэме Николая Гоголя в инсценировке Михаила Булгакова. Главные роли исполнят ведущие артисты театра Василий Бочкарев, Ирина Муравьева, Борис Невзоров и другие, сообщил режиссер постановки Алексей Дубровский.

«Интересный факт, что Гоголь — это автор Малого театра, но «Мертвые души» не шли здесь практически никогда <…> Каким-то странным образом практически все пьесы Гоголя шли и идут в Малом театре и сейчас — и «Женитьба», и «Ревизор», а вот «Мертвые души» как-то обходили стороной. Мы надеемся, что наше прикосновение будет достойно этих подмостков», — сказал он.

Дубровский отметил, что в спектакле удалось собрать практически всех звезд труппы Малого театра — артистов среднего и молодого поколений. Роль Чичикова сыграл заслуженный артист России Алексей Фаддеев. В роли Плюшкина на сцену выйдет народный артист России Василий Бочкарев, в роли Коробочки — народная артистка РФ Ирина Муравьева. Борис Невзоров исполнит роль Собакевича, Владимир Носик — Губернатора. Манилова представит Александр Клюквин, а Ноздрева — Виктор Низовой.

Бочкарев рассказал, что его персонаж — Плюшкин — с первого взгляда счастливейший человек, сумевший обмануть Чичикова и в рамках сделки продать ему как мертвые души, так и беглые, однако, с другой стороны, это трагичный персонаж. «Николай Васильевич достает из меня в Плюшкине то, что и я жадный, и я скряга — все это во мне есть. И иначе его не сыграть, если ты не откроешь эту правду про себя, не просто прочитаешь, а именно ковырнешь нервные клетки», — рассказал он.

Пьеса Булгакова в целом повторяет сюжетную линию произведения Гоголя. Однако Булгаков добавил эпизод с арестом Чичикова и последующим его освобождением за взятку. «Работать с этим текстом — большое удовольствие, мы можем прикоснуться к двум гениям — Николаю Васильевичу и Михаилу Афанасьевичу. Эта инсценировка создавалась для Московского художественного театра, когда Михаил Афанасьевич там работал в 1930-х годах, там же состоялась премьера этого спектакля», — уточнил режиссер.

Автором художественного воплощения спектакля стала Мария Утробина. Она уже работала с режиссером в двух его предыдущих постановках на сцене Малого театра — «Метели» и «Физиках».

Мертвые души – Студенческий союз МГИМО МИД России

У двери кабака несколько пьяниц, играя с резиновыми покрышками, рассуждают: «Доедет то колесо в Москву или не доедет?…» Зрители недоуменно наблюдают начало спектакля: по сцене бегают актеры, замкнутые в картонной «коробке» пространства. О спектакле «Мертвые души» ихудожественных идеях Гоголь-центра читайте в рубрике #mgimorecommended.


​С 2014 года на сцене Гоголь-центра можно увидеть спектакль «Мертвые души»: главные герои Гоголя переносятся в настоящее. Времена меняются, но ложь, сумбурные разговоры, тьма в душах людей и абсурд переплетаются и остаются на сцене на протяжении всей постановки. Отсутствие антракта в спектакле, длящемся более двух часов, смешивает все вместе: и печаль, и жалость, и лесть, и обман. На минуту может показаться, что действие происходит в одной из больниц для психически больных людей. Однако режиссер Кирилл Серебрянников утверждает, что образы Манилова, Коробочки, Ноздрева и других — это типичные персонажи нашей жизни.


​Игра актеров заставляет зрителя поверить в абсурд. Герой, переодеваясь прямо на сцене, превращается то в помещика, то в прислугу, то в собаку, то в коня. Никита Кукушкин, только что игравший Волчонка, вдруг начинает петь, надев на себя длинный черный смокинг, сильно контрастирующий с разрисованной «мордой» собаки. Музыка постановки была создана специально для Гоголь-центра современным композитором Александром Маноцковым. Все мелодии подчеркивают тематику лирических отступлений, то создавая напряжение, то вызываяжалость по отношению к героям. Пытаясь всех обмануть, Чичиков хватается за слова собеседников, вьется, как змея, вокруг их шеи, но в итоге сам оказывается схваченным. Подлецы, глупцы и душевнобольные пляшут под слова «Русь, чего ты хочешь от меня?» Дикость, смех, сумасшествие присущи не только Ноздреву, но и Манилову, Коробочке, Собакевичу и главному герою. Персонажи не остаются на сцене одни, за ними всегда кто-то подглядывает: либо актеры, выпрыгивающие из окна «коробки», либо пианист, исполняющий музыку постановки — в спектакле нет личного, нет ничего скрытого.


​Описанный эффект достигается пространственным решением спектакля. Со всех сторон окруженная фанерой сцена под небольшим наклоном «подталкивает» героев к зрителям: актеры периодически резко прыгают, подбегают к краю. В «коробке» сцены сделаны маленькая дверь, через которую проходит Чичиков в началеспектакля, и окно, сквозь которое уходят герои. Окно служит спасением: актеры прыгают туда, убегая от сумасшедших собак Ноздрева, уходят, сначала перебросив все свои вещи. Выход в окно – еще один элемент абсурда и сумасшествия, предстающего перед зрителями. Во второй части спектакля на сцене появляются открытые шкафы, в которые, свернувшись пополам, прячется испугавшийся и загнанный (в прямом и переносном смысле) в угол Чичиков. Издалека горит фонарь, Ноздрев, догадывающийся об афере, всячески пугает героя, обращаясь к Чичикову то ласковым, то грубым голосом. Все пространство постановки влияет на визуальное восприятие, провоцируя зрителя на эмоции.

Актерский состав «Мертвых душ» постоянно меняется, некоторые роли поочередно исполняют два-три актера. Чичикова играют Один Байрон и Семен Штейнберг, они же предстают в образе Манилова.


Спектакль «Мертвые души» будет идти до конца декабря, успейте купить билеты на сайте Гоголь-центра.

Текст: Мария Петряева, 2 МЖ-МИЭП

Редактор: Софья Шашлова, 4МЖ

Пресс-служба Студенческого союза


Посмотрите также:

  • А когда свадьба?

    Как уровень ресторана можно определить по качеству приготовленного там «Цезаря», так и театр можно судить по постановке пьес Гоголя. Казалось бы, что может быть проще…

  • В сетях Маскарада

    Кинопремьера мюзикла «Монте-Кристо» состоялась 9 ноября. Российские зрители первыми увидели знаменитый московский мюзикл на большом экране. #mgimorecommended «Монте-Кристо» – оригинальная постановка, созданная в России по…

От страшного до смешного – Газета Коммерсантъ № 14 (5287) от 30.01.2014

Премьера театр

В «Гоголь-центре» поставили Гоголя — Кирилл Серебренников показал премьеру «Мертвых душ». Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

Подавляющему большинству зрителей «Гоголь-центра» ваш обозреватель искренне завидует — они не смотрели спектакль Национального театра Латвии «Мертвые души», поставленный Кириллом Серебренниковым в Риге почти четыре года назад. Поэтому остроумный, неожиданный и, что особенно важно, щедрый на радостные для актеров игровые возможности замысел режиссера для публики будет новинкой. Впрочем, из того, что инсценировка, сценография и режиссерская партитура «Мертвых душ» повторяет удачный рижский спектакль, никто секрета не делает — да и ни к чему, потому что Национальный театр Латвии три года назад показал постановку Серебренникова в Москве.

От воспроизведения на московской сцене режиссерская модель ничего не потеряла. Огромный фанерный павильон, наглухо заполняющий всю сцену и несколько сужающийся в перспективе, создает неприятную атмосферу душного, опасного и безвыходного места — какой-то жуткой ловушки, и если вскоре после начала спектакля у вас так и не появится ощущения загробной жути, то режиссер, он же и сценограф «Мертвых душ», вам его «любезно» подскажет: буквально из стены появятся большие, в человеческий рост, деревянные ящики. Сей страшный (но и смешной тоже) мир населяют человекообразные оборотни — бомжеватого вида автомобилисты, играющие в прологе с резиновыми шинами и буквально на вкус определяющие, докатится ли эта резина до Москвы или Казани. Они кажутся самыми безобидными из обитателей придуманного Серебренниковым жуткого мира.

Как и в рижских, в московских «Мертвых душах» играют только мужчины. Гендерная строгость по отношению к Гоголю смотрится вполне оправданной, да и меру комизма строго определяет. Когда в качестве жены Манилова на сцену выбегает небритый мужик в женском платье, стоит ли удивляться, что их два отпрыска — отпетые террористы; когда в жену Собакевича оказывается переодет его суровый подручный, манеры сотрудника спецслужб у самого «помещика» тоже не удивляют. Смешнее всех оказывается многоголовое вдовье царство в поместье Коробочки — мужеподобные бабы, в свободное время приторговывающие у дороги старьем, едва ли не набрасываются на Чичикова от проснувшейся в них похоти. Уморительно смешная Коробочка, отлично сыгранная Олегом Гущиным, вообще едва ли не лучшая роль в «Мертвых душах». Очень хорош и витальный Алексей Девотченко в роли Плюшкина — здесь не банального скупердяя, а уже просто маньяка-некрофила: в его хозяйстве даже мертвецов не хоронят, а оставляют лежать на домашних столах.

Больше всего вопросов в «Мертвых душах» по-прежнему вызывает Чичиков — и именно с этим героем связаны главные метаморфозы, случившиеся в Москве со смыслами версии. По Серебренникову, Чичиков не является ни путешественником, трясущимся по российским дорогам, ни оборотистым жуликом-комбинатором. В рижском спектакле он казался не то мучеником, не то просто реактивом-катализатором, который своим появлением вызвал к жизни все эти фантомы, обступающие его со всех сторон и в конце концов вынуждающие его бежать не то из гиблого места, не то вообще из абсурдной, беспросветной жизни. Сам спектакль словно вглядывался в этот хоть и соседний, но все-таки чужой мир призраков, привезенный режиссером из России. Дистанция была как бы внешней, подчеркнутой песнями-зонгами на музыку Александра Маноцкова, и кульминацией спектакля становилась последняя из них — «Русь, чего ты хочешь от меня», которую латышские актеры пели по-русски, устало вглядываясь в огромное непознаваемое пространство, висящее рядом с ними.

В новых «Мертвых душах» самая интересная дистанция словно перенесена внутрь спектакля. Правда, зонги теперь играют больше ритмообразующую, нежели смыслообразующую роль, а вопрос «чего ты хочешь от меня?» сцена залу может адресовать с тем же успехом, что и зал — сцене. Зато напряжение между Чичиковым и окружающей его выморочной средой обострено, что, конечно, приносит большую пользу действию. Судьба Павла Ивановича — история человека энергичного, работоспособного и притом не лишенного романтизма, искреннего и готового к действиям, история рационалиста, столкнувшегося с расцветом иррационализма, история чужака, буквально смятого «своими».

На вопрос, каков именно этот чужак и в чем его «инаковость», Кирилл Серебренников приготовил два совершенно разных ответа — судя по тому, что у главной роли есть два состава. В том, который достался мне, Чичикова играет Семен Штейнберг — подвижный и способный молодой актер с явной, так сказать, неславянской внешностью. Он пока еще не вполне справился со сложной ролью, и, может быть, именно поэтому расстановка сил здесь кажется слишком очевидной и потому не самой интересной. В другом составе Чичикова играет Один Байрон — американец, ставший актером в Москве, прекрасно знающий русский, но говорящий с акцентом и отличающийся от прочих не внешним типом, а чем-то более важным — психофизикой. Так что нужно будет посмотреть еще раз.

Мертвые души | Театральный центр «На Страстном»

16+
Выпускники Театральной школы Константина Райкина

Курс Олега Матвеевича Тополянского и Камы Мироновича Гинкаса
Гран-при XV фестиваля «Твой шанс»

Спектакль «Мертвые души» — попытка молодых артистов Высшей школы сценических искусств воплотить поэму Гоголя на большой сцене, разгадать гоголевские типажи, помочь зрителю расслышать фирменную гоголевскую сатиру. Чичиков, помещики, чиновники, дамы, приятные во всех отношениях, муха, летающая над партером, песня, лобзающая сердце и стремящаяся в душу, — все это собрано в двухчасовое полотно в стиле чёрного китчевого нуара и являет картину гоголевского ада, о котором так болела голова автора.

Фотографии Ольги Швецовой.

Продолжительность
1 час 50 минут без антракта
Режиссер
Роман Матюнин
Автор
Николай Гоголь
Художник-постановщик
Д. Разумов
Свет
А.Н. Кузнецов
Звук
С.А. Лебедев

Действующие лица и исполнители

Чичиков Павел Иванович
Дмитрий Агафонов
Секретарь опекунского совета
Андрей Максимов
Губернатор
Павел Алексеев
Губернаторша
Яна Бодренко
Дочка губернатора
Александра Шитикова
Иван Григорьевич, председатель
Андрей Максимов
Алексей Иванович, полицеймейстер
Сергей Кузнецов
Антипатор Захарьевич, прокурор
Георгий Гикаев
Илья Ильич, жандармский полковник
Павел Алексеев
Анна Григорьевна
Валерия Кудряшова
Софья Ивановна
Надежда Карпова
Селифан
Павел Алексеев
Плюшкин, помещик
Андрей Максимов
Собакевич, помещик
Павел Алексеев
Манилов, помещик
Никита Овчинников
Ноздрев, помещик
Никита Григорьев
Коробочка, помещица
Елизавета Абдуллаева
Манилова Лизанька
Диана Майорова
Мавра
Яна Бодренко
Параша
Марина Руденко
Мижуев, зять
Сергей Кузнецов

В Вахтанговском сканировали лица актеров ради масок для «Мертвых душ»

Режиссер Владимир Иванов, один из немногих, умеющих в театре ставить комедии и понимающий природу коварного жанра, назвал свое сочинение галопадом. Что означает «парный танец» — галоп, несущийся на скорости. Он-то и стал для постановщиков образом непонятно куда несущейся жизни. Естественно, российской — какой она была и при Николае Васильевиче, всесторонне и с размахом своего дарования ее отобразившем, и нынешней, для описания которой равного ему таланта пока не нашлось. Зато в Вахтанговском «Мертвые души» прочтены более чем оригинально. Авторы инсценировки — Владимир Иванов и Андрей Тупиков.

На исторической сцене буквально галопад — два актера, и к тому же связанные кровными узами, разыгрывают бессмертную поэму Гоголя. Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура, внешнее сходство которых нельзя не отметить, в этом бешеном танце становятся прохвостом Чичиковым — по очереди и одновременно, а также прочими персонажами поэмы. Кстати, внешнее сходство актеров только в помощь спектаклю: в отдельных сценах оно, где и задумано, создает дополнительный эффект Зазеркалья, где вдруг проступает пугающий мистицизм писателя… Ох, лучше туда не заглядывать.

В контексте современного театра вахтанговские «Мертвые души» — праздник театра, именины актерского сердца. Ну когда бы еще Мария Аронова, признанная королева комедии и импровизации, за два с половиной часа, что идет спектакль, сыграла бы 17 ролей? А здесь пожалуйте, Мария Валерьевна, — 17 образов вам, в которые можно перевоплотиться мгновенно и даже не уходя со сцены.

Так делал великий Райкин, который за считаные секунды менял маски, представляющие различные типы советского общества, в основном его бюрократическую часть. Так делает Аронова, рискнувшая согласиться на подобную авантюру, обрекающую ее, женщину, на сравнение с великим сатириком. Авантюра, стоит признаться, удалась. Актриса жонглирует масками, техниками, жанрами, предложенными режиссером, набор солидный — от театра кукол через театр масок и гротеск к горечи драмы…

Трансформация из одного образа в другой для Ароновой как свободное плавание. Она — автор, рассказывающий, как милейший карапуз Павлуша Чичиков превратился в дельца и проходимца Павла Ивановича в первом акте. Во втором — прижимистая помещица Коробочка в виде тантамарески — пожалуйста. Сладкий мимишка Манилов в панталонах, состоящих сплошь из капроновых роз, — да извольте. И даже Собакевич, обличием похожий на Франкенштейна, — тоже она. Хотя как только этот громила на котурнах начинает говорить, все же закрадываются сомнения: а она ли это, не мужчина ли со скрипучим голосом заменяет актрису, пока та за кулисами переодевается в даму просто приятную или переводит дух от галопа? Всех запутала/обманула Аронова, показавшая высочайший класс актерского мастерства, возможно, и недосягаемый. И дыхание у нее в бешеном галопе не сбилось ни разу. Даже во втором акте, где чрезмерность масок, а хочется живого лица хоть на мгновение.

Фото: Валерий Мясников

Мария Аронова, естественно, первая скрипка в галопе с партнером-сыном, и факт родства усложняет ее положение. Опыт совместной работы с сыном у нее есть — в каскадной комедии «Мадемуазель Нитуш», поставленной тем же Владимиром Ивановым, но здесь совершенно другого рода партнерство. И надо сказать, что именно в этой работе Гандрабуру можно наконец увидеть и открыть как интересного и перспективного актера: он мягкий, легкий, ироничный. Он ловкий партнер, который умеет «ловить» коллегу и работать на него, но не обслуживать. Так что волнения Марии Валерьевны, которые понятны любому родителю, напрасны.

Оформление спектакля — отдельный разговор. Максим Обрезков, кажется, поставивший в этом сезоне рекорд по количеству спектаклей на столичной сцене (только в Вахтанговском это у него третья постановка большой формы), в «Мертвых душах» превзошел себя. Сценографическое решение продиктовано Гоголем и, скорее, судьбой его бессмертного произведения, второй том которого, как известно, он сжег. Поэтому спектакль идет на фоне двух огромных листов бумаги, находящихся в постоянном движении, — белом с убористым текстом черных чернил и черного листа сожженного второго тома «Мертвых душ» с белыми буквами, летящими по черному полю. К тому же бумаге, обработанной по определенной технологии, придан эффект измятости: Гоголь писал, недовольный, комкал, бросал, вновь принимался описывать свою Русь, которая, как Птица-тройка, до сих пор несется неведомо куда.

Для его «Мертвых душ» Обрезков сочинил 25 масок несколько макабрического свойства. Они выполнены из органического пластика, в основе которого (смешно сказать) — кукуруза. Но благодаря именно ей, как рассказал мне художник после спектакля, маска не прилипает к лицу, создает ощущение натурального материала и комфортна для артистов. Между прочим, сделать такую маску — целый процесс, на производство одной уходит две недели. Сначала делают 3D-сканирование лица актера, чтобы потом передать маске все анатомические его особенности. По полученным сканам отливают форму, из которой выдавливают основу и покрывают папье-маше, грунтуют и расписывают.

Максим Обрезков с 16 лет в кукольном театре и имеет большой опыт работы с масками.

— От какой традиции ты отталкивался, сочиняя маски для «Мертвых душ»?

— От итальянских масок комедии дель арте. В спектакле есть полумаски и маски целиком, к ним потом крепили детали костюма и грима. Когда на репетиции артисты надели первую маску, все, не сговариваясь, сказали: «Конечно, это же Гоцци!» Да, Гоцци, Италия, Гоголь. Гоголь очень любил Италию.

Да, Гоголь любил солнечную Италию, но переживал за Россию — «Мертвые души» свидетельство его раздумий, страданий и любви. О чем, собственно, и версия его «Мертвых душ» в театре Вахтангова, поставленного к 100-летию театра.

На поклоны к артистам присоединяются еще 22 человека, которые обслуживают спектакль и без слаженной работы которых он бы вряд ли состоялся.

«Гоголь-центр» покажет спектакль по мотивам «Мертвых душ»

Московский «Гоголь-центр» покажет зрителям спектакль «Мертвые души» по мотивам одноименной поэмы Николая Гоголя. Все роли будут исполнять мужчины, а Чичикова сыграет американец, который ради спектакля прочел произведение классика и немного «подтянул» русский язык.

«Эта история — проекция „Мертвых душ“ на еще одно произведение Гоголя, на „Игроков“. То есть ситуация, когда один шулер хочет всех обмануть, а в итоге получается, что другие шулера обманывают его самого. Этот спектакль уже сложился как партитура, композитор Александр Маноцков написал для него музыку, я сделал инсценировку — но в прошлом варианте текст Гоголя звучал на латышском языке, мне очень хочется, чтобы он зазвучал наконец и по-русски. Это такая литература, которую грех не поставить.

Вообще книга Гоголя — это ключевой код русской жизни

Все персонажи и типы русских людей сформированы в чертах Коробочки, Ноздрёва, Собакевича, Манилова и прочих. Один из сюрпризов спектакля — кто кого будет играть, состав получается довольно неожиданный. Например, один из ведущих актеров театра, заслуженный артист России Олег Гущин, сыграет Коробочку, а Чичиковым будут молодой американец Один Байрон и московский театральный актер Семен Штейнберг».

(Кирилл Серебренников, режиссер спектакля)

Подготовка спектакля заняла несколько месяцев. «Собрать артистов для этого спектакля было очень сложно — к ним предъявляются достаточно высокие требования. У них должны быть определенные голоса, они должны уметь играть на музыкальных инструментах, владеть разными техниками игры, быть физически хорошо подготовленными».

В постановке принимают участие как актеры «Гоголь-центра», так и приглашенные артисты, в числе которых Семен Штейнберг и Один Байрон (известный, в частности, по сериалу «Интерны»), которые будут попеременно исполнять роли Чичикова и Манилова.

Говоря о содержании «Мертвых душ» и реакции читателей на первую публикацию поэмы, Серебренников отметил, что, «Гоголь настолько снайперски точно, близко к правде и с изрядной долей сарказма изобразил российскую действительность, что это вызвало у некоторых страх и агрессию», — отметил Серебренников, добавив, что «это как у Оскара Уайльда — Калибан, который впадает в ярость, увидев в зеркале свое отражение».

С ним согласился исполнитель роли Чичикова американский актер Один Байрон. Он сообщил, что ему предложили эту роль около года назад. «В этой поэме все персонажи — это настоящие люди, со своими внутренними противоречиями. Здесь нет „положительных“ героев, но зато много человеческого», — сказал он. Предложение Серебренникова стало поводом, побудившим Одина Байрона прочесть поэму Гоголя. «До этого я ее не читал ни на английском, ни на русском», — признался Байрон. «Я взялся за оригинал на русском языке и первый раз читал довольно долго, многое не понимал, пытался не обращать внимания на разные старые слова и обороты. Когда прочитал во второй раз, стало гораздо яснее», — отметил американский актер.

«Русский язык я начал учить 8 лет назад, когда стал учиться в школе-студии МХАТ, однако для спектакля пришлось немного его „подтянуть“», — добавил Байрон.

Премьера спектакля намечена на 25 января.

«Мертвые души» пощечины русским нравам

Спектакль Кирилла Серебренникова «Мертвые души» в Гоголь-центре начинается с продолжительной пощечины русским нравам. Отсюда он без перерыва запускает язвительную сатиру почти три часа.

Это слишком много для вас? Два часа 50 минут? Представьте, что значит одно или два тысячелетия быть русским.

А теперь, прежде чем кто-то поднимет бровь на меня, иностранца, который так треплет, позвольте мне напомнить вам, о чем мы говорим.Николай Гоголь. «Мертвые души.» Написано 170 лет назад. Люди гораздо более образованные, чем я, назвали этот один из величайших романов России. Мы говорим о том, что написал Гоголь, а не о том, что я думаю. Гоголь — это тот, кто жалобно спросил: «Россия, куда ты мчишься?» Я здесь, чтобы процитировать его.

Серебренников, один из самых интересных режиссеров России, взял то, что написал Гоголь, вгляделся в его глубины и обнаружил в нем толпу вечных персонажей — мошенников, воров, головорезов, скинфлинтов, чудаков, хамов и маньяков.Оденьте их в современную одежду и — бинго! — они кажутся почти знакомыми, не так ли?

Тот пролог, который я упомянул, намекает на многое из того, что следует по ходу рассказа. Колесо соскакивает с экипажа, и люди собираются, чтобы обсудить, дойдет ли оно до места назначения или нет. Один мужчина говорит «да». Другой говорит «нет». Разговор повторяется снова и снова, никогда ничего не достигая и не решая потенциальную проблему.

«Мертвые души» повествуют о злоключениях тихого Павла Чичикова (Семен Штейнберг) во время его путешествия по русской заводи.Его цель — накопить состояние на бумаге, дешево скупив записи крепостных, умерших после последней переписи. Если он сможет собрать по крайней мере 300 таких так называемых «мертвых душ», он будет выглядеть как богатый человек для любого, кто не задает слишком много вопросов.

Эта цель приводит его в безымянный провинциальный городок, где он объезжает местных землевладельцев. Каждое, благодаря гению Гоголя в словах и образах, а также какой-то разносторонней игре в Гоголь-центре, представляет собой маленький сатирический шедевр.Это привередливый и слегка маниакальный Манилов (Один Бирон), осторожная мадам Коробочка (Олег Гущин), отчаянно расстроенный Ноздрев (Михаил Тройник), брутально бессовестный Собакевич (Антон Васильев) и сумасшедший Плющин (Алексей Девотченко).

Серебренников, который также написал адаптацию, оформил декорации и костюмы, по сути, все передал своим актерам. Они работают на простой фанерной сцене с несколькими опорами — столами, стульями и похожими на гробы ящиками в помощь.Самый главный объект на сцене — микрофон впереди, который всегда готов, чтобы актеры выступили и спели песню Александра Маноцкова на гоголевские тексты.

Иногда жалобные, иногда причудливые песни добавляют дополнительный эмоциональный оттенок в этот в остальном грубый — и очень забавный — пасквиль.

Все роли, включая женщин, детей и собак, играют взрослые мужчины. Бородатый, длинноногий Илья Коврижных играет гротескно скромную мадам Манилову.Возвышающийся Евгений Сангаджиев играет загадочную и грозную жену Собакевича Феодулию. В качестве потенциальной невесты для Чичикова лысый мускулистый Никита Кукушкин может быть чьим-то идеальным эротическим кошмаром.

Было бы упущением, если бы я не упомянул о том, как Кукушкин и Васильев испытали головокружительную игру двух уморительно психотических детей Манилова.

Гоголь в своем романе создал своеобразный музейный экспонат крайних русских персонажей. Постановка Серебренникова отбрасывает большую часть литературы и оставляет после себя концентрированное тушеное мясо с богатым характером и причудливой ситуацией.

Чичиков Штейнберга — самый здравомыслящий среди этой своры психов. Конечно, он замышляет что-то странное, но это не противозаконно, и он никого не злит. Однако это только вопрос времени, когда он сломается под давлением, оказываемым на него чудаками, с которыми он сталкивается.

«Мертвые души» Серебренникова — еще один большой успех театра, которому в этом месяце исполнился всего год. Мне кажется, что он близок к идеальной современной адаптации классики.

И если три часа без антракта покажутся чрезмерными, помните: в России не место для робких.»Мертвые души» тоже об этом.

«Мертвые души» играют 1, 27, 28 и 29 марта в 20:00. в Гоголь-центре, по адресу: ул. Казакова, 8. Метро Курская. Тел. 499-262-9214. gogolcenter.com . Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут.

Связаться с автором по адресу [email protected]

мертвых душ | PIIE

В романе Николая Гоголя « Мертвые души » коррумпированный правительственный чиновник, ставший мошенником, появляется в небольшом российском городке и начинает скупку «мертвых душ» — крепостных, которые умерли, но все еще числятся в собственности. налоговые ведомости.Мошенник Чичиков находит готовых — хотя и недоверчивых — продавцов, стремящихся выгрузить мертвых крепостных, которые теперь являются чисто налоговым бременем, но которые с подозрением относятся к мотивам Чичикова. В конце концов выясняется, что план Чичикова состоит в том, чтобы использовать свою коллекцию бумажных крепостных в качестве залога для получения крупного кредита — а затем скрыться.

Роман пришел в голову, когда я читал недавнюю статью в всегда информативной Daily NK, в которой описывалась отчаянная попытка правительства провести специальную перепись населения в пострадавшей от наводнения провинции Северный Хамгён.Основная проблема в том, что правительство потеряло информацию о том, сколько людей и где они проживают. Некоторые люди, которые во время наводнения условно жили в одном месте, на самом деле жили в другом месте. Некоторые люди были вынуждены покинуть свои дома и разошлись. Некоторые погибли во время наводнения. Некоторые, возможно, ушли из дома — а затем погибли во время наводнения. Как видите, возможности практически безграничны.

Daily NK связывает действия правительства с опасениями по поводу дезертирства, поскольку заборы из колючей проволоки в приграничном районе были повреждены или разрушены наводнением.

Возможности арбитража безграничны. У Министерства народной безопасности есть стимул преувеличивать количество смертей, потому что они не хотят, чтобы их обвиняли в бегстве людей в Китай, когда реки замерзают. «Есть случаи, когда люди объявляются умершими региональным Министерством народной безопасности или районным управлением без доказательств, хотя семья все еще пытается установить местонахождение пропавшего члена семьи», — сообщил неназванный местный источник. (Поставьте в очередь сцену «Я еще не умер!» Из «Монти Пайтон и Святой Грааль.”)

Точно так же люди, которые были перемещены, имеют стимул оставаться вне поля зрения, потому что они хотят сохранить возможность трансграничной миграции. Отсюда описанная в статье неистовая агитация местных комитетов по домам.

Но у местных чиновников вполне может быть стимул к двойному учету, если международная помощь или финансовая поддержка, либо непосредственно из центра, либо в виде удержанных налогов, зависят от населения.

Или подкупите Министерство государственной безопасности, чтобы те мертвые души оставались в учете.Официальные лица Северной Кореи просто прагматичны. Интересно, возник ли трансбюрократический рынок в мертвых душах? Преподают ли Гоголя в школьной программе КНДР?

Дэвид Стюарт Дэвис смотрит на шедевр комедии Николая Гоголя

Дэвид Стюарт Дэвис смотрит на комический шедевр Николая Гоголя


‘Гоголь был странным существом, но гений всегда странный.’

Владимир Набоков

Николай Гоголь (1809–1852) был российским драматургом и писателем. Его жизнь и характер были такими же мрачными и странно комичными, как и его сочинения. Его описывали как слабого парня с тапироподобным носом, которого в школе называли «таинственным карликом». Его поведение и отношение к жизни были эксцентричными. Он не любил заниматься любовью с женщинами, избегал своей матери до такой степени, что подделывал иностранные почтовые марки на своих письмах, чтобы она поверила, что он живет за границей.Он болезненно зависел от компании своих друзей. «Забудь о своих жалких зубах», — написал он другу, который хотел пойти к дантисту. «Душа лучше зубов». Эти идиосинкразические капризные черты характерны для большей части его сочинений.

Вероятно, наиболее успешной его пьесой была « Государственный инспектор », сатира на провинциальную бюрократию, комедию ошибок, разоблачающую политическую коррупцию в маленьком городке и человеческую жадность. Заглавная роль пришлась по душе комикам, в том числе таким разноплановым исполнителям, как Дэнни Кэй и Тони Хэнкок.Спектакль имеет тот же комический тон, что и его роман « Мертвых душ » (1846), который считается величайшим юмористическим литературным произведением на русском языке. Он был написан в том же сатирическом жанре, что и Pickwick Papers — действительно, у Гоголя есть талант Диккенса в создании серии гротескных портретов и чудесно фарсовых комических декораций.

Во времена крепостного права в России крепостных называли «душами», а богатство человека измерялось количеством «душ», которыми он обладал.Герой абсурда этой книги — тучный, ленивый и хитрый Чичиков. Он делает своим бизнесом покупку «мертвых душ» — документов, касающихся крепостных, которые умерли после последней переписи, но которые остаются в учете и, следовательно, все еще привлекают налоговый спрос. Заложив эти души, он планирует собрать достаточно денег, чтобы купить себе поместье. Его поиски ведут его через всю страну, и в ходе своих путешествий он встречает множество странных и забавных персонажей, которые отражают смешанный характер российского общества того времени.Конечно, сам Чичиков — тоже мертвая душа, человек, созданный самим собой, чтобы быть ничем не примечательным, приятным и приемлемым, улыбающийся обманщик, чьи сюжеты не очень умны и не очень последовательны.

Роман наполнен остроумными и проницательными наблюдениями, которые имеют вневременной характер, например: «Какими бы глупыми ни были слова дурака, иногда их достаточно, чтобы сбить с толку разумного человека».

Гоголь вспомнил, как эта идея из этой книги обратился к нему:

«… это позволило мне путешествовать по всей России с моим героем… Все, что я знал, это то, что деятельность Чичикова приведет к появлению множества персонажей и людей по мере моего продвижения, и что мое собственное желание для смеха предлагал комические эпизоды, которые я хотел перемежать более серьезными отрывками.’

В первой части романа Гоголь раскрывает всеобъемлющую картину больного общественного строя в России после неудачного французского вторжения. Как и во многих рассказах Гоголя, социальная критика « Мертвых душ » передается прежде всего через абсурдную и веселую сатиру.

В конце первой части Гоголь покидает Чичикова в известном и часто цитируемом лирическом описании, устремляясь на своей тройке (конной повозке) в волшебное и бесконечное пространство, которое является «Русью», духовным домом. россиян, любящих быструю езду.Часть первая написана не в России, а за рубежом — в основном в Риме. Гоголь знал, что это шедевр, и всегда собирался написать вторую часть. У него были амбиции для этого — он должен был принять форму едкого трактата о преступлении, наказании и искуплении.

Роман был опубликован в 1842 году, но Гоголь задумал его как первую часть грандиозного трехчастного большого труда: «В нем появится вся Россия!» — пообещал он. Но этого не случилось. После успеха своих ранних произведений Гоголь покинул Россию и провел двенадцать лет в добровольной ссылке.Он совершил паломничество на Святую Землю, постепенно развил религиозную манию и попал в руки фанатичного православного священника, который убедил Гоголя в том, что искусство греховно. Таким образом, художник, который всю свою жизнь был недоволен своими произведениями и часто разрушал свои работы в интересах совершенства, теперь сжег свои рукописи в интересах Бога. В 1852 году Гоголь впал в депрессию и предал в огонь пачки своих произведений, в том числе то, что должно было стать продолжением « мертвых душ» .

Религиозная мания Гоголя росла, он стал одержим безопасностью своей души и бременем своих грехов. В конце концов, он заморил себя голодом, потеряв желание жить. Он закончил свою жизнь в агонии.

Несмотря на свой трагический конец, Dead Souls остается великим комическим шедевром — сатирической и великолепно преувеличенной эпопеей о жизни в заброшенных провинциях России. Гоголь надеялся показать миру «неисчислимые богатства русской души» в романе, который он заселил калейдоскопическим роем персонажей: негодяев и негодяев, помещиков и крепостных, попустительствующих мелких чиновников — все они были абсолютно правдоподобны и угрожающе крупнее чем жизнь.

Из-за сюрреалистического элемента повествования его было нелегко перевести для драматической интерпретации. В 1932 году была сценическая версия в МХАТе, а в 1976 году — русская опера. Роман был экранизирован в 1984 году Михаилом Швейцером как телевизионный мини-сериал. В 2006 году роман был инсценирован для радио в двух частях на BBC и транслировался на Radio 4. Он был показан скорее для комического, чем для сатирического эффекта, основная комедия была основана на выступлениях Марка Хипа в роли Чичикова и рассказчика в исполнении Майкла Пэйлина. .

Какими бы достоинствами ни были эти предприятия, чтобы охватить все богатство разнообразных комических гобеленов Гоголя, лучше всего прочитать книгу.

Изображение: Мемориальная доска русскому писателю Николаю Гоголю на Виа Систина в Риме, Италия. В этом доме жил Гоголь, когда писал «Мертвые души». Автор: Azoor Photo Collection / Alamy Stock Photo

Памятная неделя: Николай Гоголь

Николай Гоголь родился 31 марта 1809 года.Гоголь писал в основном рассказы и пьесы. Его обычно считают первым великим русским реалистом, но его рассказы часто содержат элементы сюрреализма и причудливости, иногда переходящие в ужас.

Гоголь родился на территории современной Украины и вырос на русском и украинском языках. Он был знаком с театральным миром с юных лет; его отец был украинским драматургом, пьесы которого часто ставил дядя Гоголя, который руководил театром.

Большую часть своего двадцатилетия он проучился в одном из старейших университетов Украины.Гоголь был капризным и амбициозным молодым человеком, с которым нелегко заводить друзей. Он обнаружил, что у него есть дар подражания, и ненадолго подумал о том, чтобы заняться семейным бизнесом в качестве актера; Позже он применил эти навыки, проводя публичные чтения собственного сочинения.

После окончания школы в 1828 году Гоголь уехал в Петербург. За свой счет он опубликовал написанное им длинное стихотворение. Критики были резкими в своей неприязни; Гоголь купил столько копий, сколько смог, и уничтожил их, поклявшись больше никогда не писать стихов.

Он гораздо лучше отреагировал на свой первый том рассказов в 1831 году. Действие ранних рассказов Гоголя происходило в Украине, и критики читали их как изощренные комментарии к различиям в национальном характере Украины и России. Рассказы Гоголя были перегруппированы и опубликованы в различных сборниках на протяжении многих лет, обычно без особой связи с группами, в которых они были первоначально опубликованы. Лучшие его работы собраны в Сказках Николая Гоголя (электронная книга | распечатка).

Примерно в то же время Гоголь заинтересовался украинской историей и попытался стать профессором Киевского университета. Он потерпел неудачу, но получил место в меньшей школе, где преподавал средневековую историю. Он был совершенно неподготовленным для этой работы. Студенты сообщили, что он обманом провел вводную лекцию, состоящую из нечетких общих слов, затем пропустил большинство уроков и непонятно бормотал, когда появлялся. Через год он был уволен с должности.

Его рассказы продолжали пользоваться успехом, и в 1835 году он опубликовал несколько томов. В 1836 году была поставлена ​​его первая великая пьеса. Генеральный инспектор — иногда переводится как Государственный инспектор (электронная книга | печать) — была сатирой провинциальной бюрократии, настолько острой и резкой, что Санкт-Петербургский государственный театр согласился поставить ее только после вмешательства императора Николая I. утвердить производство.

Единственный роман Гоголя, Мертвые души (электронная книга | электронное аудио | печать | аудио), был опубликован в 1841 году.Он описал ее как «эпическую поэму в прозе» и намеревался сделать ее первой частью трилогии, которая будет параллельна «Божественной комедии » Данте; Dead Souls должен был стать аналогом Dante’s Inferno.

Следующие несколько лет Гоголь провел в путешествиях по Европе. Когда он вернулся в Россию в 1848 году, он снова встретился со своим старым другом, который стал православным духовным лидером; эти отношения оказались нездоровыми ни для Гоголя, ни для его творчества. Он убедился, что обречен на проклятие за свои греховные писания, и стал болезненным и подавленным.

24 февраля 1852 года Гоголь сжег большую часть своих рукописей, в том числе роман, который должен был стать второй частью трилогии Мертвых душ , Чистилище до Ад первого романа. Он лег в постель, отказавшись от еды, и умер 4 марта.

Писания Гоголя часто переделывались в другие формы; Его творчество особенно любили русские композиторы. Опера Николая Римского-Корсакова 1880 года « Майская ночь » основана на одноименной повести Гоголя; Гоголевская «Сочельник» легла в основу оперы Петра Ильича Чайковского 1885 года « Черевички ».Спустя столетие Родион Щедрин превратил « Мертвые души » в оперу в 1976 году, а Альфред Шнитке написал оркестровую « Гоголевскую сюиту » в 1980 году (она указана здесь как «Музыкальное сопровождение переписи населения»).

Кинематографические экранизации произведений Гоголя зачастую были гораздо слабее. Итальянский фильм 1952 года « Шинель » является относительно точной адаптацией рассказа Гоголя, но классический фильм ужасов Марио Бавы « Черное воскресенье » 1960 года лишь в общих чертах основан на рассказе Гоголя « Вий », а версия 1949 г. очень вольная интерпретация, превращающая язвительную сатиру Гоголя в музыкальную комедию с Дэнни Кэем в главной роли.


Также на этой неделе


27 марта 1899 г.

Родилась Глория Суонсон. Суонсон была одной из крупнейших звезд немого кино 1920-х годов. Когда в начале 1930-х годов началась эра звука, она сняла несколько неудачных фильмов и в основном отказалась от кино на пятнадцать лет, сосредоточившись на сцене. Вы можете увидеть Суонсон на всех этапах ее долгой карьеры: немой фильм 1921 года « Дела Анатолия »; ее великолепное возвращение в классическом стиле 1950 года Sunset Boulevard ; и ее последнее появление в фильме-катастрофе 1974 года Аэропорт 1975 .

28 марта 1909 г.

Родился Нельсон Алгрен. Олгрен был одним из самых популярных и уважаемых американских романистов середины 20 века. В его книгах обычно фигурировали коррумпированные политики, мелкие преступники, проститутки и хулиганы, и все они боролись за выживание. Больше всего помнят романы Алгрена: Человек с золотой рукой (электронная книга | электронное аудио | печать | аудио), о ветеране Второй мировой войны, борющемся с морфинистой зависимостью, и Прогулка по дикой стороне (электронная аудиозапись). | print | audio), о бродяге, направлявшемся в Новый Орлеан во время Великой депрессии.

31 марта 1939 г.

Родился Фолькер Шлендорф. Шлёндорф — немецкий режиссер, получивший в 1980 году премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке за фильм «Оловянный барабан ». Большая часть его американских работ была на телевидении, включая версию 1985 года Артура Миллера « Смерть продавца » с Дастином Хоффманом и Джоном Малковичем в главных ролях.

29 марта 1951 г.

Юлиус и Этель Розенберг были признаны виновными в заговоре с целью совершения шпионажа и приговорены к смертной казни; казнены 19 июня 1953 г.Розенберги считались частью кольца, которое передавало атомные секреты Советскому Союзу. Их случай всегда был спорным, и многие считали, что смертная казнь — слишком суровый приговор, особенно в случае с Этель. Сэм Робертс исследует дело Розенберга в книге The Brother (электронная книга | распечатка).

Молли Брансон обсуждает перспективное пространство в «Мертвых душах» Гоголя


26 февраля 2016 г. Иорданский центр перспективных исследований России Нью-Йоркского университета приветствовал Молли Брансон из Йельского университета с лекцией на тему «Страна Гоголя: сельская Россия в перспективе.После того, как ее представила Энн Лунсбери, заведующая кафедрой русских и славистических исследований Нью-Йоркского университета, Брансон рассказала о своей работе над новым проектом под названием «Русские точки зрения: теория и практика перспективы в России, 1820–1840 годы». В своем выступлении докладчик открыла продуктивные способы взглянуть на творчество Гоголя, сопротивляясь зацикливанию на дихотомиях, чтобы сосредоточить внимание на использовании писателем перспективных приемов.

Брансон открыла свою лекцию с обращения к дуализму, присущему творчеству Гоголя.Она процитировала русского литературного критика Андрея Белого, который однажды сказал: «Гоголь продвигает науку о видении». Гоголевские эксперименты с космосом привели к тому, что Белый стал думать о нем как о предшественнике модернизма. Однако, по мнению Брансона, это только одна сторона Гоголя. «Внимание Гоголя к перспективе было также основано на подъеме реализма в 19 веке», — пояснила она. «Получается что-то вроде двух Гоголей». Хотя эта дихотомия необходима для изучения прозы Гоголя, Брансон сказала, что ее проект направлен на переориентацию внимания на объект исследования, на то, как Гоголь участвует в визуальной перспективе и как эти перспективы соотносятся с повествовательными точками зрения.«Я предложу альтернативный способ понимания его видения, такой, который обращается к проблеме реализма и модернизма, реализма и романтизма, но это делается несколько вне этого бинарного представления», — сказала она.

Брансон затем представил исторический контекст. «Под« перспективой »мы чаще всего подразумеваем некую современную концепцию линейной перспективы в том виде, в каком она была изобретена или заново открыта в Италии в 15 веке», — сказала она. Создание эпохи Просвещения, перспектива относится к рациональному представлению пространства в двух измерениях, технике, которая, как считалось, сделала возможным точное мировоззрение и, следовательно, истинное знание.«Такой нарратив довольно удобно отображает знакомые [Гоголевские] истории об отношениях России с Западом и о ее предполагаемом марше к современности, который начался в 18 веке», — сказал Брансон. «Само основание Петербурга — событие перспективное — попытка создать современное западное и рациональное пространство из российских глубин», — добавила она. Брансон также говорил о перспективах, которые существуют вне этих рамок, чьи линии видны в прозе Гоголя. «Если итальянские перспективы создаются, сидя за мольбертом, то японские перспективы создаются во время движения, вокруг, внутри, над, под разными пространствами», — сказал Брансон.

Брансон отметил недостаток русских текстов о перспективе как технике в изобразительном искусстве. Первым подобным текстом, написанным в России, стал трактат художника Алексея Венецианова в 1830-х годах. Венецианов рассматривал перспективу как инструмент, который демократизировал бы профессию художника, и как систему, которую можно было применить не только к историческим и религиозным картинам, но и к обычным сценам повседневной жизни, знаменующим начало реализма XIX века. «Это перспективный контекст, в котором Гоголь пишет Мертвых душ », — сказал Брансон, продолжая делиться серией отрывков из романа, которые иллюстрируют то, как в творчестве Гоголя перспектива используется как освобождающее и ограничивающее средство, которое сосредотачивает взгляд зрителя. в заранее установленной точке схода.

Брансон заметил, как Гоголь конструирует пространство с помощью визуально-пространственных индикаторов. Читая отрывки из романа, она побуждала аудиторию представить себе перспективный куб, в котором пространство построено и произведено в основном через отношения животных и объектов, которые выполняют небольшую функцию, кроме как создавать пространство в одиночку. Докладчик начала с кареты Чичикова, которую она рассматривает как центральное организующее устройство Dead Souls . «Заманчиво […] представить этот вагон как своего рода камеру-обскуру, окна, через которые пассажир может видеть окружающий мир, — сказал Брансон, — но больше, чем вагон, именно Чичиков строит и строит фокусирует наше видение в романе.Он пропускает взгляд, становясь апертурой камеры-обскуры ». В какой-то момент в конце первой книги кажется, что Гоголь охватывает обе модели — читателю открываются виды внутри и снаружи вагона. «Мы дергаемся и толкаемся по дороге так, что сам вид дергается и толкается», — сказал Брансон.

Dead Souls поднимает вопросы о принятии Гоголем различных перспективных устройств и о том, как использование этих устройств может повлиять на наши попытки классифицировать его работы.Возможно, влечение Гоголя к таким разнообразным пространственным моделям является критикой западного рационализма, предположил Брансон. В одном отрывке, например, Гоголь описывает свинью, поедающую курицу, поедающую арбуз. «Перспективное пространство сглаживает различия и выравнивает игровое поле, [и] в его центре лежит не правда, а непознаваемость», — сказал Брансон. Но с другой стороны, два мира, которые описывает Гоголь, предлагают альтернативную позицию, которая может учитывать обе точки зрения, не переходя в конкуренцию или компромисс.«Это момент, который побуждает Гоголя нажать на тормоза, выявить риффы в таких логических системах и предложить альтернативный путь для России в XIX веке», — пояснил Брансон.

В последовавшей за этим сессии вопросов и ответов Брансон смогла расширить свое обсуждение перспективных приемов в Dead Souls , чтобы поговорить об отношении Гоголя к его современникам и о том, какое место он занимает в мировой литературной истории. «Я думаю, что структура перспективы предлагает нам другой способ решения этих вопросов, возможно, более тонкий.Она добавила, что проблема дихотомии Восток-Запад состоит в том, что она сама является выдумкой эпохи Просвещения. Присоединившись к дискуссии, Лаунсбери указал на особую позицию Гоголя, которая отличает его от современников. Она отметила, что благодаря его эксцентричности «Гоголя можно было просто объективировать […], но он сопротивляется этому. Он субъект, а не объект традиции ».

«

мертвых душ» Николая Гоголя: сводка и анализ

Николай Гоголь

Скупка мертвых душ

Чичиков вступает в контакт с рядом помещиков, все из которых проявляют некоторую жадность.Первая — Настасья Петровна Коробочка, которая не решается продать Чичикову. Она подозревает, что он пытается ее обмануть. Она пытается продать ему другие предметы, но его интересуют только мертвые души. В конце концов он предоставляет ей контракт на заключение сделки.

Позже Чичиков узнает и других зажиточных помещиков. Во-первых, Ноздрев, «молодой человек, с которым он обедал в прокуратуре». Эта попытка с самого начала идет неудачно. Чичикова спрашивают, почему он хочет их купить.Чикхиков объясняет, что хочет жениться, но родители невесты хотят жениха, у которого в имении 300 душ или крепостных. Наздрев не хочет продавать, а вместо этого вызывает Чичикова в шашки.

Игра — фарс с самого начала. Чичиков обвиняется в обмане. Приезжает полиция и арестовывает Ноздрева по обвинению в нападении. Чичиков ускользает во время суматохи и решается уйти к Собакевичу. Переговоры здесь утомительны. Собакевич постоянно торгуется за деньги.Чичиков стоит твердо и в итоге платит по 2,5 рубля за душу. Позже он покупает мертвые души у Плюшкина, но за мизерную сумму — 32 копейки за каждую.

Один вопрос, который, кажется, упускается из виду во всех этих транзакциях, — это объем работы, который Чичиков вкладывает в эту схему. Он терпит много споров и подозрений. Ему даже угрожает жизнь. Было бы легче устроиться в офис, но Чичиков предпочел бы добиваться своей цели, даже если ему придется мириться с жадными и ненадежными землевладельцами.

Слухи и разорение

Когда Чичиков приходит в правительственное учреждение, чтобы подать заявление «по вопросам, связанным с продажами», он сталкивается с неверным указанием, дезинформацией и отсутствием интереса. Чичиков понимает, что без взятки ничего не добьется. После внесения своего вклада все идет гладко. Что это дает? Запись этих продаж дает вид , что Чичиков «был ни больше, ни меньше, чем миллионером».

Слух о том, что Чичиков богат, быстро распространяется по городу.Скоро появится беда. Мадам Коробочка спрашивает, какова норма умерших душ. Ноздрев громко объявляет на официальном балу, что Чичиков покупает мертвые души. Несмотря на весь обман и коррупцию, царящие в городе, все взоры обращаются на Чичикова. Его акции начинают стремительно падать.

Его обвиняют в желании жениться на дочери президента, которую он действительно любит. Это перерастает в дело, которое «передают в суд». Ноздрев предлагает помочь ему жениться на дочери президента, но только в том случае, если Чичиков одолжит ему «три тысячи рублей».Все планы рушатся, Чичиков решает избежать этих обвинений и переехать в другую часть России.

В этом разделе рассказа становится очевидным восприятие. Запись душ создает впечатление, что Чичиков богат. Нет никаких доказательств, только предположения о том, что воспринимается как истина. Слухи портят репутацию Чичикова, но ничто не основано на фактах или доказательствах. Горожане охотно верят тому, что им говорят. Нет необходимости в фактических доказательствах, что очень хорошо вписывается в схему Чичикова.Он создает впечатление, что он богат, без каких-либо фактических доказательств, подтверждающих это утверждение.

Приключение Чичикова не завершено

Когда Чичиков уезжает из N, его предыстория предоставляется. Его родители были знатными людьми. Его отец высадил его в интернат с советом, что «деньги — самая надежная вещь на земле». Он принимает этот совет близко к сердцу, пытаясь построить жизнь, «легкую и комфортную, имея в достаточном количестве всего». «Он узнает, что у него есть талант дружить с людьми и казаться полезным.Когда дела идут плохо, он, как и сейчас, отправляется в новое приключение.

Вторая часть Dead Souls фрагментирована, а неполная . Он продолжает схему Чичикова — добиться процветания с помощью обмана. Он снискал расположение горожан. Он пытается купить имение, но сделка срывается, когда его обвиняют в подделке завещания. В конце концов, он проясняет дело, заплатив 30 000 рублей. На этом история внезапно заканчивается, и Чичиков готов начать новое приключение.

Где бы ни оказался Чичиков, неоднократно обманывает других ради собственной выгоды, добивается временного успеха, а затем попадает в уголовное дело. Это многое говорит об обществе. Правда не имеет значения. Только деньги и прибыль. Даже души умерших не считаются важными, поскольку Чичиков пытается купить их по дешевке.

Краткое содержание урока

Павел Иванович Чичиков, главный герой романа Николая Гоголя « Мертвых душ », пытается устроить аферу, чтобы выглядеть богатым.Он ходит по городу, покупая мертвых души из крепостных с планом их записи. Это укрепляет внешний вид его успеха, и по городу начинают циркулировать слухи, что у Чичикова только мертвые души. Появляются новые слухи о том, что у него гнусные планы, например, жениться на дочери губернатора. Он сбегает из этого затруднительного положения и пытается начать все сначала в новом городе. К сожалению, он оказывается втянутым в еще одну скандальную схему, которая еще больше портит его репутацию, и, когда он снова отправляется в путь, роман остается неполным , как и цель Чичикова.

Живые уроки Мертвых душ

Людей, занятых в бизнесе, иногда обвиняют в продаже души. Тогда по-настоящему творческий предприниматель просто займется под чужую душу.

Здесь мы говорим сейчас не об эсхатологии, а о России XIX века, аграрном ландшафте, где один из величайших продавцов литературы, финансовых новаторов и, да, мошенников сокращает веселье. Если прищуриться, история, рассказанная в романе Николая Гоголя « Мертвые души » 1842 года, имеет особое значение для настоящего времени, времени зияющего неравенства и все более творческой финансовой инженерии.

Наш герой, простите за выражение, замечательный Павел Иванович Чичиков, окладованный госслужащий с темным прошлым. Как и многие харизматичные дельцы, которые появятся в последующем столетии — помните The Music Man ? — он собирается навязать маленькому городку большую идею.

Зная, что помещики должны платить налоги с крепостных и что умершие крепостные не исключаются из налоговых ведомостей до следующей переписи, Чичиков предлагает бесплатно забрать эти «мертвые души» из рук помещиков, великодушно взяв на себя налоговое бремя. .Почему? Иногда он предлагает альтруизм. Но вскоре мы узнаем, что вы можете занимать деньги у крепостных, если кредитор считает, что они живы.

Поначалу кажется, что, заложив эти мертвые души, Чичиков собирается забрать деньги и бежать. Но постепенно, очарованный гостеприимством, компетентностью и сельским великолепием одного особого поместья, в котором он ведет дела, он соблазняется представлением о себе как о своего рода деревенском оруженосце. Харизматичный хозяин этого места Константин Федорович Костанжогло говорит о том, чем он занимается — в основном, о капитализме — с религиозным рвением.

«Да, надо полюбить менеджмент!» он говорит. «И, поверьте, в этом нет ничего скучного».

Он приводит в восторг бедного, бесчестного Чичикова, объясняя, что «хозяину некогда скучать. В его жизни нет пустоты … все, что вас окружает, приносит прибыль, принося плоды и прибыль. Я даже не могу передать, какое это удовольствие. И не потому, что деньги растут… а потому, что все это ваши дела; потому что вы видите себя причиной и творцом всего этого, как от вас, как от какого-то мага, изливается изобилие и добро на все …Здесь, именно здесь, человек подражает Богу ».

Прежде чем мы пойдем дальше, давайте признаем, что эта книга не отличается тем блеском или чувством сочувствия, которые можно было бы ожидать от выпускника современной программы МИД. Хотя самые резкие карикатуры Гоголя изображают помещиков, он разделяет презрение своих героев к евреям. И основная посылка — это, по сути, шутка о рабстве. До своего освобождения в 1861 году треть россиян жила в кабале крепостного права, привязана к земле и подчинялась прихотям аристократических помещиков.Они не принадлежали напрямую, как американские рабы, наконец освобожденные Тринадцатой поправкой 1865 года. Но у них было мало прав или защиты.

Гоголь, кроме того, так и не закончил Мертвые души . Некоторые части рукописи отсутствуют, и, как и в фильме, в котором важные сцены таинственным образом вырезаны кое-где, в книге в некоторых местах отсутствует жизненно важная соединительная ткань. Тем не менее, это остается не просто одной из величайших сатир, когда-либо написанных, но и произведением глубокого психологического анализа — не в последнюю очередь о ведении бизнеса.

Мы узнаем, что Чичиков, как и многие другие дилеры, был предпринимателем с самых ранних лет, находя способы зарабатывать деньги на одноклассниках в школе и снискав расположение учителя.

Школьник-барыга «сидел в классе рядом с теми, кто был лучше обеспечен, и, как только он замечал некоторую тошноту у своего товарища — признак приближающегося голода, — он показывал ему из-под скамейки, как бы случайно, клин имбирный пряник или булочка, и, после того как он был в полном восторге, брал цену, соизмеримую с его аппетитом.Он провел два месяца в своей комнате, неустанно возясь с мышью, которую держал в маленькой деревянной клетке, и, наконец, сумел заставить мышь встать на задние лапы, лечь и встать по команде, а затем он продал ее, также за хорошую прибыль. Накопив аж пять рублей, зашил сумочку и стал копить в другой ».

Карьера молодого Чичикова на государственной службе отмечена терпением, проницательностью и катастрофичностью. Более чем однажды он обнаруживает, что измучен и, что унизительно, вынужден начинать сначала с самого низа.Его стойкость — замечательное доказательство изречения, которое недостаточно часто упоминается, о том, что плохого человека просто не удержать.

Большая часть книги посвящена его путешествиям из поместья в поместье, во время которых он встречает ряд все более ярких персонажей, у которых он полон решимости вырвать титул у мертвых крепостных. И, как это иногда бывает в бизнесе, не всегда ясно, кто кому должен платить. Мертвые крепостные являются обузой, но их владельцы полагают, что они чего-то стоят, хотя бы потому, что они нужны спокойному посетителю.«Вы покупаете это», — говорит один из них. «Значит, он вам нужен».

Мертвые крепостные являются обузой, но их владельцы считают, что они чего-то стоят, хотя бы потому, что они нужны спокойному посетителю.

Чичикову все еще удается накопить сотни из них, отчасти благодаря его зоркости на добычу. Куда бы он ни пошел, он собирает разведывательные данные, чтобы найти тех, кто владеет мертвыми — в споре о продаже, чтобы получить зацепки . В ту минуту, когда он встречает землевладельца, он оценивает имущество, крепостных и человека, чтобы определить продавца.Сколько крепостных может быть у этого человека? Сколько может быть мертвых? Услышав об одном несчастном помещике, который практически голодает своих крестьян, «Чичиков с интересом подхватил». «И вы говорите, что его люди действительно гибнут в большом количестве?» «Падает, как мухи». «Но если бы кто-то выезжал из ваших ворот, он был бы направо или налево?»

Заказчик, конечно же,

Чичиков. Но чтобы заполучить мертвые души, он должен продать себя осторожным землевладельцам — в чем он преуспевает.Очевидно, что даже когда вы покупаете, вы продаете, потому что в бизнесе всегда продают себя — всегда пытаются убедить кого-то нанять, заключить сделку, инвестировать, принять и, прежде всего, доверять. Покупка и продажа имеют много общего; При посещении за визитом покупатель Чичиков принимает позу продавца, ведет себя как проситель и терпит всякое безумие, включая, например, мучительный звонок семье землевладельца, которая почти ничего не говорит. В другой эскападе он притворяется, что льстит перед новорожденным, который тут же смачивает фрак нашего коварного главного героя.Внутренне кипящий, Чичиков внешне остается блаженным. Вилли Ломан прекрасно бы понял.

Но Чичиков — не просто продавец змеиного масла. Он также является новатором, который определяет возможности арбитража. Он полагается на неэффективность российского государственного управления: землевладельцы должны платить налоги со своих крепостных по результатам последней переписи населения. Но подсчеты были немногочисленны и разрознены, и часто с разницей в много лет. В результате многие землевладельцы были обременены налогами на растущее число мертвых крепостных до следующей официальной переписи населения.Чичиков мог бы даже предъявить обвинение за освобождение помещиков от ответственности, если бы только некоторые из них не были так сообразительны. «Вы большой мошенник, позвольте мне сказать вам это со всем дружелюбием», — говорит один из них. «Если бы я был твоим начальником, я бы повесил тебя на ближайшем дереве».

Но продавцы не жертвы; мошенничество, если таковое существует, будет направлено против того, кто невольно ссужает деньги под такое призрачное обеспечение. Не предрешен и тот факт, что Чичиков не вернет ссуды; если бы он получил какую-то собственность для себя, что в какой-то момент он вроде бы делает, то труды живых вполне могли бы погасить долги, понесенные при приобретении мертвых.

Как и ожидалось, дела обстоят не так. Но если бы они это сделали, это не был бы первый случай, когда преступление, каким бы безобидным оно ни было, стало причиной огромного состояния.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.