Сон в летнюю ночь фоменко: Мастерская Петра Фоменко: Сон в летнюю ночь

Мастерская Петра Фоменко: Сон в летнюю ночь

  • Стихи играют в жизнь

    Нина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021

  • И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»

    Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021

  • Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)

    Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021

  • «Доктор Живаго» вышел на подмостки

    Вероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021

  • «Игра в людей»

    Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021

  • «На роли евреев у нас есть русский актёр Карэн Бадалов»

    Анна Гриневич, «Республика», 30.12.2020

  • Премьерный пасьянс

    Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019

  • Мир не делится на черное и белое

    Виктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019

  • Король Лир, да здравствует король!

    Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019

  • Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?

    Анна Богатырева, «Porusski. me», 1.04.2019

  • Трагедия наследия

    Людмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019

  • Слепых ведут безумцы

    Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019

  • Шах белому королю

    Виктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019

  • О молодом Лире и других находках Мастерской Фоменко

    Андрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019

  • Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?

    Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019

  • Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»

    Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019

  • Король Лир как раб на галерах

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019

  • Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на Волге

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019

  • Чёрный язык нетерпимости

    Илья Голубев, «Artifex.ru», 26.02.2019

  • Что вышло из «ничего»

    Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019

  • «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»

    «Информационный портал mos.ru», 23.02.2019

  • Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король

    Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019

  • В «Мастерской Петра Фоменко» снова Шекспир

    Юлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019

  • Три сестры по версии Шекспира

    Дарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019

  • Бедный папаша

    Наталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019

  • Возвращение в «Египетские ночи»

    Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018

  • Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко

    Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018

  • «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра Фоменко

    Мария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018

  • В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»

    Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018

  • Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»

    Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11. 07.2017

  • «Фоменки» в зазеркалье

    Татьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017

  • Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»

    Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017

  • Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией Мольера

    Мария Беленькая, «Metro», 14.03.2017

  • Полину и Ксению Кутеповых обманули боги

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017

  • Вот Рок, а вот порок

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017

  • Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мной

    Вячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017

  • Мольер. Но другой

    Марина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017

  • У вас родится Геркулес

    Ольга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017

  • Обратная сторона любви

    Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017

  • Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»

    Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015

  • Сон в летнюю ночь

    Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10. 2015

  • Чарующий «Сон…»

    Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015

  • Дыша духами и туманами

    Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015

  • Честно заработанная шестипенсия

    Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015

  • Укол счастьем

    Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • «Мир головокружительной свободы»

    Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • Сон в летнюю ночь

    Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015

  • Ночные забавы

    Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015

  • Это был не сон?

    Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015

  • Балканское барокко

    Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015

  • Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег

    Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015

  • Про эльфов и людей

    Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015

  • «Полета вольное упорство»

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 25. 06.2015

  • «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»

    Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015

  • Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015

  • Все начинается в фойе

    Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014

  • “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”

    Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013

  • Восемь часов «Войны и мира»

    Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012

  • «Бывают странные сближения»

    Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010

  • Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…

    Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010

  • Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя

    Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010

  • Человеческое, слишком человеческое

    Галина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010

  • Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину Тюнину

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009

  • Профиль молнией сверкает

    Наталия Каминская, «Культура», 17. 12.2009

  • Импровизаторы любовных песен

    Марина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009

  • Спектакль вынесли в фойе

    Мария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009

  • Фоменко поставил памятник Дон Жуану

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009

  • Петр Фоменко поставил «Триптихъ»

    Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009

  • Красное дерево с адским пламенем

    Елена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009

  • Игры с Пушкиным

    Марина Давыдова, «Известия», 9.12.2009

  • Идут своей дорогой

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009

  • Мне скучно, бес

    Алена Карась, «Российская газета», 8.12.2009

  • Всех утопил

    «Итоги», 7.12.2009

  • Девятый вал на набережной Тараса Шевченко

    Ольга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009

  • Петр Фоменко строит пушкинский дом

    Алла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009

  • Сабо для Донны Анны

    Ольга Романцова, «Газета», 4.12.2009

  • «Искусство есть искусство есть искусство…»

    Алена Солнцева, «Время новостей», 4. 12.2009

  • Фоторепортаж с премьеры «Триптиха»

    «Lenta.Ru», 3.12.2009

  • Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!

    Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008

  • Воздушный Шоу

    Сергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005

  • Шоу сирен

    Дина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005

  • Я от Бернарда ушел…

    Елена Груева, 24.06.2005

  • Жестокие игры

    «Итоги», 21.06.2005

  • Безопасная война полов

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.06.2005

  • Ноющий ковчег

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.06.2005

  • Сложная конструкция

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005

  • Двор, где подкашиваются ноги

    Роман Должанский, «Коммерсантъ», 16.06.2005

  • Пока все дома

    Олег Зинцов, «Ведомости», 16.06.2005

  • Нам ли их осуждать

    Марина Давыдова, «Известия», 15.06.2005

  • Слишком красиво

    Александр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005

  • Пробками закидали

    Глеб Ситковский, «Газета», 15. 06.2005

  • Чаепитие на вулкане

    Ольга Егошина, «Новые известия», 15.06.2005

  • Леденцовый период русской истории

    Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004

  • Три сестры и один сумасшедший

    Елена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004

  • Египетские ночи

    Елена Груева, «Политбюро», 28.10.2002

  • Сочинение по Пушкину

    Нина Агишева, «Московские новости», 8.10.2002

  • Игра в Клеопатру

    Мария Львова, «Вечерний клуб», 3.10.2002

  • Условие Клеопатры

    Елена Левинская, «Театр, № 4», 10.2002

  • Муза в декольте

    Виктория Никифорова, «Эксперт», 30.09.2002

  • Поговорим о странностях любви к театру

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002

  • Птенцы гнезда Петрова

    Дина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002

  • «Фоменки» переночевали с Пушкиным

    Ольга Гердт, «Газета», 25.09.2002

  • Петр Фоменко назначил цену за ночь

    Роман Должанский, «Коммерсант», 25.09.2002

  • Ночь с Клеопатрой

    Наталья Деревщикова, «Газета. Ru», 24.09.2002

  • Кумир для сердца

    Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002

  • Обаяние гения

    Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001

  • Семейное несчастие

    Павел Руднев, «Дом Актера», 09.2001

  • Война и мир в мастерской

    Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001

  • В одно касание

    Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001

  • Начало романа. Сцены…

    Вера Максимова, «Век», 16.03.2001

  • Между миром и войной

    Виктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001

  • До войны

    Елена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001

  • Андрей в поход собрался

    «Финансовая Россия, № 7», 03.2001

  • Миро-приятие

    Дина Годер, «Итоги», 27.02.2001

  • Мозаика «Войны и мира»

    Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001

  • Потертый альбом на сквозняке нового века

    Елена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001

  • Князь Андрей под медным тазом

    Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23. 02.2001

  • Невыразимая легкость эпопеи

    Наталия Каминская, «Культура», 22.02.2001

  • Толстовство в чистом виде

    Роман Должанский, «Коммерсант», 20.02.2001

  • О доблести, о подвигах, о славе

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001

  • Эпопея в камерном формате

    Олег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001

  • Соткано с любовью

    Ирина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001

  • Гадание по «Войне и миру»

    Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001

  • Наш городок

    Марина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 22», 12.2000

  • Нестерпимая легкость бытия, или Вся русская антропология

    Олег Дуленин, «Знамя, № 10», 10.2000

  • Биография камня, реки, человека

    Марина Тимашева, «Первое сентября», 23.09.2000

  • В воскресение — на войну

    Татьяна Вайзер, «Литературная газета», 2.08.2000

  • Счастливая деревня Петра Фоменко

    Геннадий Демин, «Культура», 29.06.2000

  • Одна абсолютно счастливая деревня

    Дина Годер, «Итоги», 27. 06.2000

  • Вечер в «счастливой деревеньке»

    Александр Мешков, «Комсомольская правда», 26.06.2000

  • Ради этого и придумали театр

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.06.2000

  • «Счастливая деревня» в Мастерской Петра Фоменко

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.06.2000

  • История подождет — сначала про корову

    Ирина Корнеева, «Время МН», 21.06.2000

  • Счастливый театр

    Алексей Филиппов, «Известия», 20.06.2000

  • Игра в театр

    Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000

  • Чужие

    Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000

  • Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000

  • «Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев»

    Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000

  • Один абсолютно театральный вечер

    Алексей Чанцев, «Театр», 2000

  • Стеклянное счастье

    «Алфавит, № 29», 2000

  • А еще…

    Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997

  • Театр от Фомы

    Юрий Зерчанинов, 1993

  • «Фоменки» по-другому не умеют

    Дарья Андреева, «Страстной бульвар»,

  • Спектакль «Сон в летнюю ночь»

    COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

    COVID-FREE. Внимание! С 28 октября 2021 года посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кoдa), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ, и документа, удостоверяющего личность.

    Спектакль «Сон в летнюю ночь» в Мастерской Петра Фоменко

    Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблен в Гермию, а Гермия – в Лизандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов – в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.

    Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в спектакле «Сон в летнюю ночь» невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся – и раздвигаются – границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»… 

    Спектакль «Сон в летнюю ночь» позволит каждому зрителю прочувствовать весь накал страстей, динамику событий и талантливую актерскую игру. Не упустите возможность увидеть этот спектакль и окунуться в мир любви!

    Producer: ГБУК г. Москвы «Московский театр «Мастерская П.Н. Фоменко»

    Спектакль в Москве Сон в летнюю ночь

    Очередным сильным театральным впечатлением для меня стал «Сон в летнюю ночь» «Мастерской Петра Фоменко», номинированный на «Золотую Маску» в этом году. Посмотрев этот спектакль, я опять могу с уверенностью сказать, что эксперты знали, что выбирали, т.к. спектакль достоин ее полностью и абсолютно, по всем параметрам.

    Основное, на что обращаешь внимание в этом спектакле – это оформление, стиль, сценическое движение, т.к. перевод кажется вполне привычным. На этот раз ткань, ее движение, эффект, который она создает – главный козырь в руках создателей постановки. Костюмы героев не яркие, выполнены в приглушенных тонах, причем костюмы каждых явно дают понять, из какого они мира: людей или волшебных созданий. Костюмы простолюдинов, ставящих свою пьесу, выглядят наиболее земными, как и они сами. Афиняне – все в белом, жители лесов – приглушенные мягкие краски характеризуют их костюмы. В спектакле за скобки выведена свита Титании, они есть и их нет на сцене. Эти люди, создающие движение ткани – их лица закрыты, они почти невидимы, как лесные эльфы. Видны лишь те, кого надо увидеть на сцене, остальные вдруг исчезают, одновременно оставаясь.

    Первая сцена выстроена на удивление графично: четкие движения актеров, как танец. Герои выглядят словно статуи – все в белом на белом фоне, оживают лишь когда говорят, только глаза их выдают чувства, эмоции, какую-то реакцию. История рассказывается так, будто мы видим какие-то рисунки на стенах древних храмов. Замершая история. Лишь Гермия ломает эту графичность, становится живой на фоне этих статуй, заставляет вдруг стать живыми и их, сходит из древнего мифа на землю.

    Чарующий лес, в котором происходит большая часть действия – другой. Он обволакивает и затягивает в сон, но он и пробуждает чувства. Здесь нет места графичности. Ткань, ее волнение, которая была лишь статичным фоном в афинских сценах, здесь становится живой, и вот уже перед нами заросли волшебного леса, где-то ухают совы, какая-то мистическая музыка создает атмосферу колдовства. Здесь мы знакомимся с правителями этого волшебного мира – Титанией и Обероном, сыгранными теми же актерами, что изображают афинян Ипполиту и Тезея. Титания случайно ли или специально кажется продолжением той самой Ипполиты, чье согласие на брак с Тезеем, кажется завоеванным и не слишком добровольным. Титания здесь сопротивляется своему супругу, как королева эльфов она живет так, как хочет. Образ Оберона же совсем не выглядит Тезеем с другой точки зрения, хотя пересечения, несомненно, есть. Это самостоятельный герой, похожий на древнего мудрого волшебника, хранителя леса и людей, решившего проучить свою супругу. Оберон и наблюдатель, и действующее лицо, совершенно мистическая фигура. Не знаю уж, как удалось, но Оберон появляется в разных частях сцены и даже зала совершенно неожиданно, так, будто он телепортируется, что не захочешь – поверишь в его волшебную сущность.

    Афиняне в этом лесу в своих белах одеждах становятся его частью и его пленниками. Они будто не замечают красоты и опьяняющего дурмана этого леса. Они бегают друг за другом, общаются друг с другом, путаются и оказываются пленниками этого леса. Их судьбами и мыслями завладевает Оберон: он способен дать им великое счастье или отнять его. Он вовсе не отрицательный герой, но относится к людям с некоторым снисхождением, как к низшим существам, чьи жизни целиком в его руках. Его помощник – Робин-Добрый малый. Он похож на веселого бесенка, но беззлобного. Этот герой подвижен, черты его лица ярко подчеркнуты. Он почти все время на сцене, закручивается в самые невероятные узлы. Он лазает по деревьям-тканям, он танцует с персонажами, увлекая и дурманя их. Он забавляется. Едва ли это получилось случайно, но Робин очень похож на Николая Цискаридзе, причем не только внешне, но и движениями. Временами вспоминается Смерть из РиДж, но с той разницей, что здесь Робин – пусть и мистический герой, но действующее лицо, чьи поступки влияют на судьбы людей, и вовсе не несет он зла и боли.

    Здесь лишь слегка затронута тема сопротивления высшим силам настоящей любви, но она есть… Если посмотреть на реакцию Лисандра – красивого и трепетного юноши – после закодовывания его каплями растения, можно увидеть, что человеческое его чувство чуть сопротивляется, и он не сразу верит в новую любовь. К чувствам человеческим, искренним, отношение здесь с одной стороны уважительное: Оберон старается помогать любви, как мягкой и благородной (Лисандр и Гермия), так и отчаянной и сумасшедшей (Елена). Чувства Елены здесь вообще доведены до предела: к ней и ее предательству не испытываешь неприязни, ведь все сделано впопыхах и лишь ради любви. Она гоняется за Деметрием, и их бесконечная гонка выглядит комично, когда герои носятся по всему залу и всей сцене. Впрочем, эта героиня кажется растерянной, когда все происходит наоборот, получив желаемое, Елена теряется, и кажется счастливой «по течению», не до конца верит она своему счастью, кажется, сомневается, счастье ли вообще она обрела. С другой стороны, к человеческим чувствам отношение снисходительное: так легко их обмануть и так забавно наблюдать за последствиями обмана.

    Помимо центральных персонажей, в чьей сюжетной линии есть и некий трагизм, есть еще и чисто комичные сюжеты. Это Титания, влюбившаяся волею Оберона в человека с головой осла, и простые люди, ставящие с невероятной серьезностью пьесу про Пирама и Фисбу. В первом случае занятной оказывается метаморфоза: голова осла подчеркнуто игрушечная, даже не в театральном стиле, а именно в детском, а персонаж быстро становится ослом сам, начинает думать, как осел. Что это? Извлечение животного из человека? Все люди внутри животные?

    Возможно, ведь эта тема имеет продолжение и во влюбленных героях. Пока волшебные создания развлекаются, люди им полностью подвластны, их движения и действия все больше похожи на инстинктивные, они ведомы не человеческим, а животным, эта сущность идет изнутри героев. Так перед нами уже и не девушки, аккуратные и нежные, а разъяренные кошки с растрепанными волосами-шерстью. Елена, кажется, куда раньше оказалась близка к этому состоянию, но и Гермия тоже стала такой, пусть она и не околдована. Что это? Сильный стресс ведет к такому перевоплощению, не иначе.

    Хочется отметить блистательный финал. Все-таки совсем не зря правителей людских и правителей волшебных изображают одни и те же актеры. Решение Тезея выглядит логическим продолжением действий Оберона: он теперь стоит на страже любви против самодурства, а Ипполита становится продолжением Титании и ее усмиренной страсти, теперь покорности. Не слишком большой персонаж, ее характер раскрыт через царицу эльфов, как и суть ее суженого. Завершается все, как и у Шекспира, веселым представлением простых тружеников. Они с удивительной серьезностью, но крайне неумело, пусть и со старанием пытаются представить свою пьесу, что это выглядит на редкость комично. Зрители пускают реплики, а актеры выходят из образов и общаются с этими зрителями (молодоженами). Забавно все: получившийся реквизит, взаимодействие актеров, совсем не ставших своими героями, а оставшимися собой, друг с другом. каждое движение буквально вызывает смех. Такое чисто человеческое завершение постановки.

    Одновременно вдруг превратившийся из распорядителя празднеств обратно в Робина герой напоминает нам о связи между магией и людьми, и сон ли это был или наяву… Красивый финал.

    Хочется отметить сценическое движение: каждый шаг героев выверен, интересно не только, что скажут актеры дальше, но и куда пойдут и что сделают. Актеры много взаимодействуют с декорациями и с залом самим: они выполняют почти акробатические трюки, лазают по свисающим тканям-лианам, заворачиваются в них, перемещаются по залу, забираются на лестницы, встают на ограждения бельэтажа (и как держатся только). Так сам зал оказывается местом действия, и зрители уже не в стороне, а в том самом заколдованном лесу.

    А оформление! Помимо раскрашенных светом тканей-лиан, помимо традиционного приема создания волны при помощи ткани, сколько здесь находок! Лесные сцены начинаются с игры со светом: восходящая луна и какой-то персонаж на ней, блуждающие тени, луч, падающий на дыру в полу, которая оттого светится и откуда выбирается Робин! Потрясающее музыкальное оформление, буквально погружающее в атмосферу. Появляющийся то тут, то там Оберон: мистика, не иначе! Оформлено все так качественно, что иногда приходит ощущение нереальности происходящего, ощущения фальши нет совсем, ни на секунду. Поразительный эффект!

    Я буду очень даже рада, если «Маска» достанется этому спектаклю. Это действительно выдающееся зрелище, производящее сильнейший эффект на зрителя! Очень рекомендую! Безумно красиво, безумно интересно поставлено и очень профессионально сыграно!

    Шесть причин пойти на «Сон в летнюю ночь»

    11 декабря 2015

    Почему четыре раза переделывали ослиную голову?

    В театре «Мастерская Петра Фоменко», который давно поддерживает банк ВТБ, продолжаются премьерные показы спектакля «Сон в летнюю ночь» в постановке Ивана Поповски. Спектакль по одноименной пьесе Уильяма Шекспира стал одним из главных театральных событий Москвы нынешнего сезона. Звездный актерский состав, парящие в воздухе музыканты, яркие костюмы, ирония и легкость. Корреспондент VTBRussia.ru Петр Сейбиль рассказывает о том, почему стоит провести вечер у «фоменок». 

    Режиссер и традиции

    Иван Поповски – фоменковский ветеран. Выпускник звездного курса Петра Фоменко, который и лег в основу зарождающегося театра. Он участвовал в самых первых постановках «Мастерской» и сегодня остается одним из главных режиссеров – хранителей фирменного фоменковского стиля. Поповски ставит здесь не часто и работает долго. Последним его спектаклем была «Алиса в Зазеркалье», увидевшая свет в 2010 году. Недаром критики сошлись во мнении: вслед за экспериментами последних лет на сцену вернулся «классический» спектакль «Мастерской Петра Фоменко». 

    Состав

    «Сон в летнюю» ночь» – спектакль звездный. Причем, наряду с фоменковскими «стариками»-основателями – Карэном Бадаловым, Кириллом Пироговым, Галиной Тюниной, Рустэмом Юскаевым, Андреем Казаковым, здесь участвуют молодые актеры. Амбарцум Кабанян (Филострат и Робин добрый малый) – член практически каждого рейтинга «лучших молодых актеров Москвы» появляется на сцене первым и задает общий тон спектакля. Хрупкая Серафима Огарева в роли Гермии обнаруживает мощную игру и собственные, ни на кого не похожие интонации. Александра Мичкова можно назвать «сыном полка» в Фоменко. Начинал он еще мальчиком в спектакле «Война и мир. Начало романа» в роли Пети Ростова. Нынешняя роль – его первая по-настоящему крупная работа в «Мастерской Петра Фоменко»

    Цитаты

    Не только актеры и режиссер – хранители традиций «Мастерской Петра Фоменко». Спектакль изобилует цитатами и реминисценциями из классических спектаклей «фоменок». Внимательный и преданный зритель вспомнит песни из Шекспировской же «Сказки Арденнского леса» и «Двенадцатой ночи». Кстати, о песнях: автором слов финальной песни «Сна в летнюю ночь» стал исполнитель роли Питера Клина – Рустэм Юскаев. 

    Музыка

    «Сон в летнюю ночь» населен не только актерами, но и музыкантами. В спектакле принимает участие целая группа исполнителей. Помимо скрипки и флейты, на сцене находится арфа и разнообразная перкуссия. Интересно, что появляются они перед зрителями в воздухе  – подвешенными на специальных тросах.

    Технологии

    Спектакли бывают разными. Самые масштабные по занятым актерам – такой как «Театральный роман», самые богатые реквизитом – как «Алиса в Зазеркалье», самые длинные – как шестичасовой «Улисс». «Сон в летнюю ночь» отличается самым большим количеством монтировщиков, занятых во время спектакля. Для того чтобы двигать декорации за сценой, постоянно работают двенадцать человек. 

    Декорации

    Во втором акте на заднике сцены появляется картина из декораций первого действия.

    Такое решение предложил художник Борис Заборов, выставка которого проходила в фойе «Мастерской Петра Фоменко» во время работы над спектаклем. А вот ослиная голова Ника Мотовило, которого исполняет Андрей Казаков, переделывалась четыре раза. Один вариант оказался слишком условным, другой – слишком мультяшным, и только последний смог полностью ответить задумке Ивана Поповски.

    Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

    В Мастерской Петра Фоменко вышел «Сон в летнюю ночь»

    Сон в летнюю ночь» Ивана Поповски как будто создан с единственной целью: нравиться. Нравиться всем – артистам, зрителям и критикам. Публика получила свой «праздник театра» – со стихами Шекспира, эльфами, влюбленными, с парящим в воздухе оркестром, с воздушной тканью, изображающей то море, то лес, то наряд лесной царицы.

    Не буду лукавить, мой вечер на премьере сделали двое. Это, во-первых, Кирилл Пирогов, едва ли не главное лицо труппы (в одном из последних своих спектаклей – «Триптихе» по Пушкину – Петр Фоменко дал ему все главные партии): здесь он, невзирая на статус, с удовольствием сыграл маленькую роль актера-любителя, изображающего женщину перед гостями афинского герцога. Во-вторых – хореограф Олег Глушков: пластические этюды вроде сплетения спящих тел, надо полагать, его заслуга.

    Полвека не комедия

    Режиссерский театр размывает границы жанра: так, с середины XX в. комедия «Сон в летнюю ночь» перестает восприниматься как волшебная сказка. В книге 1965 года «Шекспир – наш современник» польский театровед Ян Котт интерпретировал шекспировских эльфов как демонических существ. В этом же ключе прочитал эту пьесу британский классик Питер Брук.

    Конечно, испортить праздник – сомнительное удовольствие, но что прикажете делать, если в спектакле ровно два намека на какое бы то ни было прочтение пьесы? Номер один. У Поповски двор эльфийского царя Оберона – как бы зеркальное отражение афинского двора, а мир ночи и сна – изнанка дневной, «нормальной» реальности: к примеру, обе титулованные пары – герцога Тесея с будущей женой Ипполитой и лесного царя с царицей – играют звезды Мастерской Карэн Бадалов и Галина Тюнина. Номер два. Когда Титания просыпается и вроде бы видит, что прошлой ночью без памяти влюбилась в осла, заколдованного ткача Мотовило, тоже находясь под действием чар, она прощается с ним долгим и нежным взглядом, как будто дело было не только в магии. Маловато для полноценной режиссерской интерпретации.

    Тем более что сегодня в России эта пьеса Шекспира – не просто классика, но одно из актуальнейших названий: можно вспомнить постановки Кирилла Серебренникова и Дмитрия Крымова, обе – 2012 года. Серебренников читал «Сон в летнюю ночь» как современную драму, а Крымов на том же материале демонстрировал деконструкцию театра. Обе постановки стали поворотными событиями для театрального процесса в целом. Вот в таких-то обстоятельствах Иван Поповски и предлагает зрителю свою волшебную сказку, «праздник театра».

    Какой смысл в том, чтобы поворачивать историю театра вспять и ставить эту комедию так, будто в ее новейшей сценической истории не было режиссерских открытий? Если, скажем, современный художник непременно мыслит себя в контексте искусства, то современному театральному режиссеру это, видимо, необязательно.

    Сон в летнюю ночь. Мастерская Петра Фоменко. 28.02.2020.

    Эта комедия Шекспира нравится мне больше других.
    Она вся словно бы состоит их разноцветных ниточек, из которых на сцене режиссером (в данном случае И.Поповски) выплетается узор. Рисунок может получиться смешным… романтичным… красивым…

    В мастерской Фоменко получился очень красивый рисунок (смешной и романтичный – тоже). Сказочный – с летающими феями-музыкантами, невидимыми лесными эльфами, сквозь которых реально проходят герои… ну, чуть притормаживая, с фантастическими превращениями не только в осла или «стену» — но даже в грозно шипящих перед дракой лесных котов.
    Самые простые декорации, словно по мановению волшебной палочки превращаются в… да во что угодно они превращаются, и герои возникают на сцене буквально «из миража, из ничего», и в никуда исчезают, чтобы тут же возникнуть с новым именем и в новом обличье.
    А какие костюмы потрясающие!

    Я смотрю спектакль второй раз. Смотрела бы и чаще – но цены билетов на вип-места сильно «кусаются», а любимый балкончик попробуй ухвати… да и подорожал он, говорят, с марта…
    Но в любом случае – это не последний мой просмотр фоменковского спектакля… пусть сценическая судьба отпустит постановке долгих лет существования, а «гуттаперчевым» актерам – здоровья и антиломкости.

    Пусть этот волшебный сон длится и длится…

    Пусть Тезею и Ипполите снится, что они – Оберон и Титания… или лесным богам грезится, что они – Царь Афинский и Царица Амазонок (не случайно же Тезею «показалось», что он уже где-то видел этот элегантный театральный бинокль).
    Пусть грубому ткачу Нику Мотовило перепадет немного сказочной любви. Пусть представление «прегорестной комедии» так рассмешит герцога, что он не накажет, а наградит «артистов» шестью пенсами – этакой шестипенсией. Пусть Гермия и Лисандр, Елена и Деметрий, несмотря на туман и неясность в головах, без помощи сказочного цветка будут любить друг друга долго и счастливо и проживут долго-долго.

    Сон. Сказка – смешная и красивая…
    Отличный спектакль!

    «Сон в летнюю ночь»: Мастерская Петра Фоменко

    Итак, я сходила (в кино на прямую трансляцию, спасибо Theatre HD — и запись еще будут показывать!) на «Сон в летнюю ночь» Мастерской Фоменко. Две основные мысли (и дальше можно мой отзыв не читать))): «Это очень круто!» и «Это ОЧЕНЬ похоже на «Сон» «Глобуса»»!!! Нет, еще третья мысль. Навеянная двумя предыдущими, а также недавней дискуссией о «консервативном» британском театре и о том, что ставить «Шекспира как он есть» – это … ну… некруто ))) 

    Так вот, критики (и зрители) в большинстве своем захлебываются восторгами от фоменковского «Сна» («как шампанское» — это преобладающий эпитет в рецензиях). Позвольте… но это – именно Шекспир КАК ОН ЕСТЬ. То есть, это все-таки круто, да? )) 

    Оберон в лесу, «Сон в летнюю ночь», Мастерская Фоменко, 2015

    Ну, по порядку. 

    Что безусловно прекрасно в этой постановке – это декорации и сценография. Хотя я и вздрогнула на первой картине, где афинские колонны были изображены с помощью…. проекции на свисающие из-под потолка полотнища ткани! Ну вы понимаете, что за постановку (не «Сна») я сразу вспомнила. 
    Мини-декорации к «Ричарду II» в Барбикане, январь 2016 года

    К слову, проекции были и в начале второго акта и там они мне показались немного лишними – уж очень воздушно и тонко были сделаны другие решения со светом, чтобы вот так в лоб проецировать психоделические картины на всю сцену.

    Ребят, вы и так уже создали потрясающую, завораживающую, абсурдную атмосферу сна. Не надо так уж прямолинейно-то. 

    Свет там потрясающий – появление Пака в лесу (которого в этом переводе, а перевод тут новый, О.Сороки, под редакцией труппы, — зовут Робин – и да, Пака действительно называют и Робином у Шекспира) очень эффектно. На абсолютно темной сцене высвечивается круг полной луны и на его фоне тенью – этот маленький бес. Он мерно стучит барабанными палочками по луне (которая оказывается огромным барабаном) и вызывает фей и эльфов из свиты Титании. Фея, с которой говорит Пак, — это луч света. И остальная свита – это лучи света, лунные зайчики, разбросанные по темному шелковому полотну леса. С этим полотном потом будут происходить всякие метаморфозы, и когда ночь в волшебном лесу подойдет к концу, вся эта ткань утянется в такое же пятно света (из которого под конец вылезет Пак и затолкает остатки в дыру под общий смех зала). 

    Полотна ткани (и судя по тому, как тяжело они падали и как правильно взлетали и струились – это шелк) вообще изображают в этом спектакле ВСЕ. Афины, лес, свиту Титании; они же служат поддержкой для практически китайского цирка, за который отвечает младшая часть труппы, и – метафорой самого сна и самой любви (в ткани путаются запутавшиеся в своих чувствах беглецы). Множество остроумных находок, как использовать обычное полотно ткани в сочетании со светом. 

    Вот хотя бы из-за этого стоит смотреть спектакль. Звуки здесь тоже очень органичны: постоянное ненавязчивое разнообразное птичье курлы-курлы и совиные «ух» создают атмосферу леса, а музыканты, подвешенные под потолком в гигантских кринолинах, усыпляющие Титанию – это волшебно и очень красиво.

    Костюмы (белоснежные у аристократии, исконно-посконные у труппы ремесленников, фэнтезийно-серые у эльфов и фей) остроумно сочетают елизаветинские воротники с намеком на мундиры XIX века. Котурны (они же исполняли роль скамеечек по мере надобности) – вообще очень классная деталь, но, как по мне, немного недокрученная. Это ж такая прекрасная метафора – особенно в начале, когда действующие лица первой сцены стоят не просто на котурнах, а в неестественных позах, и нарочито театрально декламируют и нарочито театрально жестикулируют. А потом бунтовщица-Гермия первой избавляется от одного котурна, а за ней и томный Лисандр. И пока они полностью не освобождаются от гнета стереотипов и семейного террора, они ковыляют на одном котурне. Елена (прекрасная Ирина Горбачева) сбрасывает оба котурна первой, кстати, – вот оно, безумие страсти, до чего доводит! 

    По лесу они уже бегают (прыгают, взлетают, кувыркаются) босиком, но когда им приходит время окончательно проснуться, при виде забытых афинских лиц Лисандр и Деметрий инстинктивно делают те же, выученные, видимо, с детства, театральные жесты. Но очень скоро про них забывают. Это было очень тонко сыграно – такое наглядное взросление, воспитание чувств и выбор собственного, а не навязанного пути. 

    Вот только взрослая часть команды это так ярко не сыграла. Когда мы доходим до сцены охоты Тезея и Ипполиты – они уже без котурнов. Я понимаю, что, наверное, им сложно было бы ковылять сквозь весь зал на этих табуреточках, но они-то с какой радости избавились от своей косности? При этом Ипполита продолжает говорить все так же неестественно манерно и странно. Мне вообще не понравилась Ипполита/Титания Тюниной, к сожалению. Да, роли Тезея и Оберона, и Ипполиты и Титании играют одни и те же актеры, Карэн Бадалов и Галина Тюнина соответственно. Что как бы тоже не новость – это снова мне напомнило «Глобус», но вообще была и постановка Питера Брука с таким же решением.

    Титания (Галина Тюнина) и Мотовило (Андрей Казаков)

    Титания в гастрольной постановке «Сна» «Глобуса», 2014 год

    Еще про костюмы – сбежавшие в лес влюбленные дети постепенно избавляются от разных предметов одежды, становятся лохматыми и дикими, не хуже Пака (особенно когда Гермия и Елена устраивают настоящий — буквально! — кошачий концерт). И это мне опять же напомнило «Глобус». Именно там любовный четырехугольник по мере погружения в лес (и сон) становится все более обнаженным, диким и растрепанным. У «фоменок» костюмчики кстати остались гламурными, а вот глобусовские детишки были изрядно чумазыми к завершению своего путешествия.

    «Сон» театра «Глобус», записанная версия, 2014 год

    Про «Глобусовскую» постановку напоминают и акробатические этюды ссорящейся четверки. В какие только морские узлы они там не завязываются! У «Глобуса» это тоже было гомерически смешно, но «фоменки», пожалуй их переплюнули в акробатике.

    Гермия, Деметрий, Елена и Лисандр
    Те же — в постановке «Глобуса»
    «Глобус». Ровно так же влюбленная Елена вцепляется в Деметрия в постановке «фоменок»

    Вообще, молодая часть труппы – Деметрий (Юрий Буторин), Лисандр (Александр Мичков), Гермия (Серафима Огарева) и Елена (упомянутая Горбачева) – просто потрясающие. И примкнувший к ним Пак-Робин, он же Филострат. У Амбарцума Кабаняна здесь такое же странное, нечеловеческое, одновременно лукавое и невинное лицо как и у (опять!) глобусовского Ариэля – Колина Моргана. Кстати, и костюмчик его с висящими ниточками очень напоминал Ариэлевскую супер-водолазку (до сих пор такую хочу). Впрочем, местами он еще напоминал и Калибана из этой же постановки – странной, угловатой пластикой дикого существа. 

    Гермия (Серафима Огарева), Робин (Амбарцум Кабанян), Елена (Ирина Горбачева)
    Ариэль — Колин Морган в постановке «Бури» театра «Глобус»

    Молодежь, безусловно, «делает» эту постановку; то, что хвалят Тюнину и Бадалова, я могу списать только на то, что на них падает отблеск этого фейерверка, который устроили молодые актеры на сцене. Тюнина играет совершенно непонятно что – и в роли Ипполиты, а особенно в роли Титании. И там, и там она произносит текст странно вычурно и неестественно. Но то, что подходит Ипполите на котурнах, совсем не к лицу дикой Титании. Какая была шикарная Титания у «Глобуса»! Актриса, которой за пятьдесят, кажется, с таким огнем изображала внезапную страсть царицы фей к Основе с ослиной головой, в этом было столько жизни, боли, настоящей любви! Ничего этого я не увидела у Тюниной, к сожалению. 

    Титания (Джейни Ди) в гастрольной версии «Сна» «Глобуса»

    Оберон Бадалов был получше, тут хотя бы читался характер (и парик у него был зачетный)). Оберон Бадалова вышел циничным скептиком, который над всем прикалывается устало и с легкой усмешкой, такой Воланд мценского уезда. 

    Оберон (Бадалов)

    Но Оберону-Бадалову этот настрой шел, хотя между ним и Титанией как-то напрочь отсутствовала химия. И между Тезеем и Ипполитой тоже. И еще моя боль – они почти полностью вырезали программный монолог Тезея про влюбленных и поэтов, а как его произносил глобусовский Тезей! 

    Безумец, и влюбленный, и поэт

    Пронизаны насквозь воображеньем;

    Безумцу больше видится чертей,

    Чем есть в аду; влюбленный, столь же дикий,

    В цыганке видит красоту Елены;

    Глаза поэта в чудном сие взирают

    С небес на землю, на небо с земли;

    И чуть воображенье даст возникнуть

    Безвестным образам, перо поэта

    Их воплощает и воздушным теням

    Дарует и обитель, и названье.

    Безумие и страсть! Вот чего мне так не хватало в игре «взрослых». Они как будто немного стеснялись отдаться этому театральному безобразию, как будто внутри себя так и не сошли с пресловутых котурнов. В то время как молодежь самозабвенно погрузилась в игру – ведь вся эта пьеса – игра. Это не только запутанная история со сложными любовными геометрическими фигурами, это еще и великий оммаж театру.  

    Труппу ремесленников очень легко испортить, если не отдаться на волю полному дуракавалянию, и только очень хорошие актеры умеют это делать, так же как самая сложная профессия у цирковых – клоуны, которые играючи ходят по провисшему канату и выдают акробатику еще более сложную, чем у обычных акробатов. Слава богу, ремесленники были гомерически смешные, хотя меня немного и напрягло унылое в начале спектакля лицо Пирогова (Дудка и Фисба), но — в постановке «Пирама» он дал себе полную волю. Это шикарная Фисба, которая даст фору Титании в проникновении в роль влюбленной женщины. 

    Пирогов — Дудка/Фисба
    Очаровательный, хотя и неожиданный здесь Основа (он же Моток, он же Мотовило в этом переводе) – это такой корпулентный фальстафовский Основа, что любо-дорого. Мне в связи с этим крайне интересно увидеть трактовку РТД – и Основы, и Оберона (какой там у него Оберонище!), и Тезея-диктатора, и дикой Титании. Ждем мая с нетерпением. 
    Ремесленники «фоменок»

    Ремесленники «Глобуса»

    И под конец я возвращаюсь к своим первым трем мыслям. Да, это очень здорово и это надо смотреть. И да, это — «Глобус».

    Смешно обыгрывающий фонящий звук в начале трансляции Олег Нирян (Эгей) – это «Глобус». 

    То, как ремесленники внезапно сбиваются на пение – это «Глобус». 

    То, как в конце все, аристократы, ремесленники, влюбленные дети смешиваются в одном задорном хороводе, поют и пляшут – это «Глобус». 

    «Сон в летнюю ночь» Мастерской Фоменко — финальная сцена

    То, с каким кайфом актеры (ну, почти все) залезают в шкуру своих персонажей, как они именно что ИГРАЮТ, полностью отдаваясь игре, вовлекая в нее зал (да, действие постоянно выплескивается в зал – персонажи бегают между рядами, не выходя из ролей общаются со зрителями) – это уж такой стопроцентный «Глобус», что дальше некуда!

    То, каким живым здесь выглядит текст, как естественны реплики, каким смыслом они наполнены, как их рождают, а не произносят актеры – это «Глобус». Спасибо О.Сороке за перевод и актерам, за то, что они так хорошо поработали с текстом – оказывается, и у нас могут играть отвязно, смешно и легко такие тексты. И да, это уже не просто «Глобус», это – Шекспир. Шекспир как он есть. 

    На сайте театра в конце перечисления всех, кто работал над постановкой, есть благодарность Алексею Бартошевичу. Признаться, это меня удивило – разве не он каждый раз говорит, что «Глобус» — это не театр, это аттракцион? 

    Хотели «фоменки» с Бартошевичем этого или нет, но они поставили образцово «глобусовский» спектакль – и это прекрасно. Возможно, это сделал просто текст. Текст Шекспира. Представляете, какой мощью обладает этот текст, что, если ставить его, как он есть, без всяких режиссерских «трактовок», он начинает жить на сцене, и заряжает этой жизнью зал, так что выходишь из театра, обновленный, как будто наполненный пузыриками смеха и радости? 

    Один из немногих недовольных спектаклем критиков написал: «Какой смысл в том, чтобы поворачивать историю театра вспять и ставить эту комедию так, будто в ее новейшей сценической истории не было режиссерских открытий? Если, скажем, современный художник непременно мыслит себя в контексте искусства, то современному театральному режиссеру это, видимо, необязательно».

    Анастасия Королева

    * * *

    Сюжет о спектакле с отрывками — в репортаже телеканала «Культура»: 

    Театр «Мастерская Петра Фоменко: Сон в летнюю ночь»

    Продолжительность: 3 ч 20 м, премьера 18 июня 2015 г.
    Стоимость билетов 750—20000 руб.

    Предстоящие выступления

    Перевод — Ося Сорока. В специальной редакции театра

    Здесь все игра — театральная игра, игра любви, иногда наивная, а иногда сложная. Иногда эта игра довольно острая, даже опасная — лучше наблюдать за ней со стороны, не мешая. Иногда игра проста, как детская, и ты присоединяешься к ней, вольно или невольно.Но все игры, в которые эта постановка играет со зрителем, очень безрассудны. В хаосе игры стирается грань между реальностью и мечтами. Влюбленные смешивают друг друга, и в итоге получается живой клубок, который дышит ревностью, юностью, страхом и любовью.

    • Награды
    • Лауреат премии «Золотая маска» в категории «Драма/Масштабная постановка», 2016 г.
    • Иван Поповский номинирован на премию «Золотая маска» в категории «Драма/Лучший режиссер», 2016 г.
    • Ирина Горбачева номинирована на премию «Золотая маска» в категории «Драма/Лучшая женская роль», 2016 г.
    • Лауреат премии KudaGo в категории «Лучшая постановка», 2016 г.
    «Сон в летнюю ночь», безусловно, выдающаяся и , возможно, эпохальный спектакль, который вселит в Мастерскую в частности и театральную систему в целом надежду на скрытый ресурс театральности.
    Павел Руднев, Театралл.Ру
    Вы действительно думали, что Мастерская Фоменко — это что-то из прошлого? Мужайтесь, потому что это часть настоящего! Это и есть искомые «современные актеры в современном театре», которых тщетно искали критики. Вот он, тренированный акробат с веселым телом и режиссерским умом, с хорошим голосом и умением читать стихи так, чтобы зрители слышали каждое слово и каждую запятую.Приятным бонусом является чувство юмора, присущее каждой игре актера.
    Егошина Ольга, Новые Известия
    «Сон в летнюю ночь» в Мастерской Фоменко — это прививка от хандры, настоящее зрительское счастье.
    Светлана Бердичевская, экран и сцена

    герцог и кафедры

    • герцогский суд Thetus
    • TSEUS KAREN BADALOV
    • Hippolyta Galina Tyunina
    • Egeus,
      Отец в Гермию Олег Нирьят
    • Филозат,
      The Revels to Tesus Ambartsum Kabanyan
    • Kabanyan
    • STROKOVA
    • HERMIAVERA STROKOVA
    • LISANDER ALEXARAVA
    • Demiterius Yury Butorin
    • Demetrius Yury Butorin
    • ,
      Королева феи Galina Tyunina
    • Oberon,
      king of Fairs Karen Badalov
    • Robin GoodFellov Ambartsum Kabanyan
    • Titania’s Certalalexander Michkovyury Butorinserafima Ogaryovanikita Tyuninoleg Nirtan
    • Titania’s Curedervera STROKOVA
    • мастера

    • The Weaver Andrei Kazakovigor Y Atsko
    • айва,
      плотник рустем yuskaevivan popovski
    • флейта kirill pirogov
    • морды,
      a tinker nikita tyunin
    • уналитель,
      a oewer Олег Нирьят
    • изнуренный,
      портной Степан Пьянков
    • ActorValentina Борисовой
    • Другое FairiesLouisa MintsaevaTatyana MaslennikovaYelena BarskovaEva Бреннер
    • в ForestVitaly MetlinAlexei OrlovMikhail AgureevAndrei BodnarIgor VolkovPavel GnedenkoVladimir Горба Алексей ZhurkinPavel KarpushkinDanila KuzminVyacheslav LevchenkoKonstantin LegostaevSergei MaltevEvgeny MakhoninSergei PetryaevNikolai Ткач
    • Раньше в гипсе:
    • ГермияСерафима Огарева
    • Елена Ирина Горбачева
    • Двор ТитанииИрина Горбачева
    • Феи Анастасия БурмистроваАнастасия БаеваПолина Канашенок
    • В лесу Стани слав ВерзуновПавел ИвашкинВиталий КонстандоглоАлександр РябцевГерман Сущевский

    Музыка в спектакле: Игорь Стравинский, Морис Равель, Клод Дебюсси, Джованни Баттиста Фасоло, Эйтор Вилла-Лобос, Арсений Йованович, Юлий Ким, Сергей Никитин, Марина Раку и другие. Театр благодарит Алана Маратру, Александру Дашевскую, Валентину Останкович, Филиппа Виноградова, Екатерину Бурлакову, Алену Бессер, Вячеслава Ахметзянова, Александра Марченко, Ирину Стачинскую, Татьяну Дешко. Особая благодарность Алексею Бартошевичу

    Новости AKKUYU NÜKLEER A.Ş.

    Новости

    06.12.2021

    НА ПЛОЩАДКЕ АЭС «АККУЮ»

    ПРОШЕЛ ОНЛАЙН-ПЕРФОРМАНТ ПО СПЕКТАКЛЬУ «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ»

    6 декабря 2021 года, Бююкечели, провинция Мерсин, Турция.– Онлайн-спектакль Московского театра Петра Фоменко в постановке Ивана Поповского по пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» прошел на площадке строительства АЭС «Аккую». Мероприятие состоялось в рамках театрального фестиваля «Золотая маска», одним из спонсоров которого является Госкорпорация «Росатом». Подобное мероприятие было организовано в онлайн-формате впервые в истории проекта АЭС «Аккую».

     

    В представлении приняли участие сотрудники АО «АККУЮ НУКЛЕАР», а также сотрудники других организаций, работающих на площадке строительства АЭС «Аккую». Пресс-секретарь генерального директора АО «АККУЮ НУКЛЕАР» Василий Корельский выступил с кратким приветственным словом, рассказал о мероприятии и пожелал собравшимся приятно провести время.

     

    Спектакль получил активный отклик зрителей:

     

    Специалист электротехнического цеха АО «АККУЮ НУКЛЕАР» Джунейт Акын сказала: «Мне очень понравился диалог между актерами и зрителем — одна из особенностей произведения Шекспира , что делает зрителей частью спектакля.Декорации и актерская игра действительно очаровали меня. Я не мог оторвать глаз от экрана. Также хочу отметить качественный перевод пьесы. Мой родной язык турецкий, но я также говорю по-русски. Благодаря этому я смог оценить высокое качество перевода. Я очень рад, что на нашей стройке произошло такое интересное мероприятие».

    АО «АККУЮ НУКЛЕАР» Отдел охраны окружающей среды Главный специалист Жанна Подлужная отметила : «Сегодня на спектакле «Сон в летнюю ночь» получила огромное эстетическое удовольствие! В какой-то момент мне показалось, что я сижу в театральном зале. Мне понравилась замечательная актерская игра. Они играли с эмоциями, которые передавали зрителям. Своим выступлением они еще раз доказали, что произведения Шекспира не теряют актуальности с течением времени. Я очень благодарна за радость! Желаю организаторам вдохновения, новых творческих идей и их воплощения! И, конечно же, выражаю благодарность Госкорпорации «Росатом» за поддержку таких мероприятий».

    TİTAN2 İC İÇTAŞ İNŞAAT ANONİM SIRKETİ Своими впечатлениями поделилась сотрудница Zimfira Delazordehasl: «Хочу поблагодарить организаторов за теплый прием и возможность посмотреть замечательную постановку.Мне очень понравилась отличная игра П.Н. Актеры театра Фоменко. Спектакль прошел в очень приятной атмосфере. Организаторы сделали все возможное, чтобы мы чувствовали себя как дома. Хотелось бы чаще прикасаться к искусству на таких мероприятиях. Спасибо еще раз!»

    «Сон в летнюю ночь» — одна из ранних романтических комедий Уильяма Шекспира. Спектакль, действие которого происходит в Древней Греции во время подготовки к свадьбе, завоевал восхищение зрителей. Константин Лебедев создал художественное решение этого спектакля, а Ангелина Атлагич создала костюмы.Спектакль удостоен театральной премии «Золотая маска».

     

    Афиша Театра Мастерская Петра Фоменко

    Театр «Мастерская Петра Фоменко» объявил о планах на 26-й театральный сезон. На встрече с труппой театра художественный руководитель Евгений Каменькович рассказал о новых постановках, в том числе о первой в сентябре.

    Новые пьесы

    «Мастер и Маргарита» станет первой премьерой сезона.Ожидайте «театральный шабаш» с дрессированными кошками, появляющимися на сцене вместе с актерами. Театральная версия романа Михаила Булгакова была создана Федором Малышевым и Полиной Агуреевой при участии Павла Каплевича в качестве художника по костюмам.

    «Я хотел, чтобы спектакль был созвучен современности, — сказал Федор Малышев. — И нашим ключевым решением было представить Москву как современное место встречи на Патриарших прудах».

    Кирилл Пирогов, поставивший в театре такие спектакли, как «Испанцы в Дании», «Сумасшедшая из Шайо» и «Театральный роман» («Записки мертвеца»), намерен обратиться к чеховской «Чайке».Пирогов попросил пока не раскрывать никаких подробностей, кроме того, что спектакль будет на малой сцене.

    Зарубежная классика также войдет в репертуар театра. Сам художник-постановщик возьмется за шекспировского «Короля Лира». Вместе с ним над историей правителя и трех его дочерей будет работать художник Александр Боровский.

    «После года размышлений режиссёр Полина Айрапетова предложила поставить спектакль по роману Томаса Манна», — сказал Евгений Каменькович.«Если все получится, то ее художником будет один из любимых учеников Дмитрия Крымова Саша Борменков. В прошлом сезоне Айрапетова поставила «Проклятый Север» по рассказам Юрия Казакова.

    Маленьким детям тоже будет на что посмотреть в театре. Два года назад актеры театра «Мастерская» начали играть по пьесе барона Мюнхгаузена в Центре Юрия Башмета. В этом сезоне шоу придет в свой домашний кинотеатр.

    «Наконец-то мы можем принимать детей старше трех лет», — сказал Каменкович.«Этот спектакль — своеобразный эксперимент. Дети каждый раз задают разные вопросы и по-разному участвуют в спектакле».

    Стажировки, спецпроекты и гастроли

    В этом сезоне к театру присоединились новые стажеры. Все они закончили режиссёрский факультет ГИТИСа под руководством Олега Кудряшова. Сейчас они работают над «Невским проспектом» Николая Гоголя и над «Взлетом и падением города Махагонни» Курта Вайля на либретто Бертольта Брехта.Молодые актеры планируют представить свой спектакль в ближайшее время и могут быть приняты в труппу театра в зависимости от их успеваемости.

    Театр «Мастерская Петра Фоменко» продолжит реализацию начатого в прошлом году образовательного проекта. На сегодняшний день ведущими театроведами прочитано 16 лекций по мировой истории театра, начиная с древнейших времен и заканчивая царствованием императрицы Елизаветы Петровны. В этом году основное внимание уделяется современному театру и сценической постановке ХХ века. Ключевые лекторы – режиссер Юрий Норштейн и киновед Наум Клейман.13 октября актер Вениамин Смехов проведет творческий вечер «Я пришел к вам со стихами. Лиризм и юмор – от Пушкина до Высоцкого», после чего последовало несколько кинопоказов.

    В зале новой сцены тоже будут экспонаты. Пока в планах две – посвященная поэту Николаю Гумилеву и другая, представляющая работы известного российского фотографа Юрия Роста.

    Театральная труппа отправится в Екатеринбург, чтобы представить «Сон в летнюю ночь» в постановке Ивана Поповского.Жители Кинешмы смогут увидеть спектакль Петра Фоменко «Волки и овцы».

    Театральная труппа также примет участие в театральном фестивале Олега Янковского в Саратове-на-Волге со спектаклем «Сумасшедшая из Шайо» в постановке Кирилла Пирогова.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *