SMILE OFF • сенситивное переживание для одного зрителя
Что такое сенситивное переживание для одного зрителя «Smile OFF»?
Спектакль «Smile OFF» нельзя увидеть, его можно только почувствовать. Мы предложим вам сесть в кресло-каталку, свяжем ваши руки и закроем глаза комфортной маской. Расслабьтесь и доверьтесь нам. Вас ждет увлекательное приключение в свои собственные ощущения. Мы делаем это для вас.
Где проходит сенситивное переживание «Smile OFF»?
На 2 этаже пространства Experience Space расположенного по адресу ул. Пушечная, д. 4. стр 2, здание Москонцерта.
Что такое Experience Space?
Временное театральное пространство, посвященное жанру one-on-one performance. Здесь проходят спектакли бельгийской театральной компании Ontroerend Goed «твоя_игра» и «Smile OFF».
Хотим купить билеты для группы из нескольких человек?
Вы можете это сделать в том случае, если система продажи билетов Timepad на нашем сайте показывает нужное вам количество доступных билетов. Но имейте в виду, что «Smile OFF» — индивидуальное переживание, зрители заходят по одному. Рассчитывайте время ожидания.
Нужно ли распечатывать билет?
Не обязательно. Имейте билет в электронном виде.
Сколько будет длиться переживание?
30 минут без остановок. Время ожидания может составить от 5 до 30 минут.
Что мне нужно делать во время спектакля?
Расслабиться и довериться нам.
Мы пришли вдвоём. Мы любим друг друга. Можно мы пойдём вместе?
Простите. Это только ваше переживание. Вы встретитесь вместе вновь через 30 минут.
Это будет страшно?
Никаких пугающих вещей в процессе опыта не происходит.
Я беременна.
Поздравляем. Поделитесь этой информацией с нашим администратором — это сделает ваш опыт более комфортным.
Можно ли участвовать ребенку?
Рекомендованный возраст для участия 18+.
У меня большой рюкзак/сумка/шлем. Куда его деть?
Мы любезно сохраним его до окончания вашего переживания.
У меня сел i-phone.
Мы его зарядим.
Я хочу пить.
Вам предложат стакан воды.
Я хочу в туалет.
Наши очаровательные хостес сориентируют вас, как туда пройти.
Можно ли прийти иностранцу (английский язык)?
Доступен просмотр на английском языке по предварительному согласованию с администратором по телефону +7 915 192 13 12
Можно ли сдать билет?
Билет подлежит возврату не менее, чем за 3 дня до даты мероприятия. В этом случае комиссия за возврат ложится на вас. По вопросам возврата вы можете обращаться в службу технической поддержки компании Timepad.Как мне поменять билет на другую дату?
Билет можно обменять на другую дату, если система показывает наличие доступных билетов на желаемую дату. Сделать это можно так же как и с возвратом билетов — не позднее, чем за 3 дня до даты мероприятия. По вопросам обмена вы можете ообращаться в службу технической поддержки компании Timepad.Можно ли купить билеты на такую-то дату / время?
Если на сайте нет билетов, что это означает?
Это значит, что все доступные на данный момент билеты распроданы. Следите за появлением новых дат в продаже.
smile-off.ru
Спектакль в грузовике и чувственный опыт для одного зрителя — импресарио Фёдор Елютин о премьерах этого лета
Cargo Moscow, рассчитанный на 50 человек, происходит прямо в кузове движущегося грузовика. Smile OFF предназначен для одного зрителя, который сам же и разыгрывает собственный спектакль.
На счету Фёдора Елютина — продюсирование таких театральных хитов как хип-хопера «Копы в огне», променад-спектакля Remote Moscow известной немецко-швейцарской компании Rimini Protokoll и «интерактивного опыта для одного зрителя» «твоя_игра» бельгийской труппы Ontroerend Goed. Последние два — примеры набирающего популярность иммерсивного театра, в котором зрители выступают не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса. Так, Remote Moscow соединяет в себе элементы экскурсии, компьютерной игры и квеста, во время которого вы, ведомые голосом в наушниках, заново открываете для себя город. «твоя_игра» обращает зрителя внутрь себя, позволяя посмотреть на себя со стороны.
Cargo Moscow и Smile OFF — новые копродукции с Rimini Protokoll и Ontroerend Goed соответственно. Для Фёдора Елютина каждый из этих проектов — очень личная история и опыт, которым он искренне хочет поделиться. Энтузиаст и успешный арт-менеджер, он уверен, что за таким театром — будущее.
О Cargo Moscow
Это документальный спектакль, основанный на реальных событиях из жизни двух дальнобойщиков, Романа и Андрея, перегоняющих фуры между Магаданом и Москвой. Спектакль Cargo Moscow разворачивается в грузовике, который в течение полутора часов ездит по улицам Москвы, трассам и интересным локациям, «воспроизводя» их обычный рабочий маршрут. А это, знаете ли, не хамон из Испании во Францию везти. Магадан — одно из самых труднодоступных мест для грузового транспорта, до Москвы — 22 дня пути. Так что это очень непростая работа, как физически, так и эмоционально. Собственно, спектакль, об этих людях: как они по месяцу живут, не видя семью; как справляются с экстремальными ситуациями; кто встречается им на дороге; о чем они думают; что их беспокоит.
Основанная в 2002 году театральная компания Rimini Protokoll — мэтры документального театра. Они работают с реальными людьми и реальными историями, что лично мне очень интересно. Они во многом сформировали мой образ мышления и восприятия театра. Когда театр показывает настоящую жизнь, придуманные истории теряют привлекательность. Думаю, что люди, которые к нам приходят, того же склада: им нужна пища для размышления. Потому что театр не там, где есть стены и вешалка — театр там, где реальная жизнь.
Над Cargo Moscow мы работали целый год. Ребята из Rimini Protokoll три раза приезжали в Россию, выбирали маршруты, а мы потом смотрели, что получается, что нет — здесь ведь во многом вопрос договоренностей и согласований. Не везде нам шли навстречу, приходилось подолгу объяснять, рассказывать об идее, убеждать. Только имея на руках необходимые разрешения, можно было приступать к продумыванию сценарной линии. Так удачно сложилось, что мы пригласили продюсера, Вику Вяхореву, а у ее отца логистическая компания с полутора сотнями дальнобойщиками в штате — там мы и нашли наших героев. Что, однако, тоже было непросто — не всякий согласится участвовать в театральном проекте. К тому же были еще и прагматические требования — наличие водительских прав как на грузовой транспорт, так и автобус.
О знакомстве с Rimini Protokoll и спектакле на кладбище
Впервые я оказался на спектакле Rimini Protokoll три года назад на Авиньонском фестивале, где совершенно случайно попал на Remote Avignon. Спектакль игрался на кладбище, чем меня и привлек — про саму труппу я тогда ничего не знал. Когда я все это увидел и пережил, у меня абсолютно поменялся взгляд на вещи. Я понял, что хочу поделиться этим опытом. Так возникла идея спектакля Remote Moscow. В каждом городе Remote ставится на основе местной фактуры и истории, так было и в Москве. Мы, в отличие от театральных фестивалей, привезли не готовую постановку, а реализовали копродукцию. Это потрясающе интересный процесс: команда Rimini Protokoll приезжает сюда на 3-4 недели, изучает материал, пишет сценарий, работает с нашими артистами. Мы как организаторы активно вовлечены во все это, здесь не бывает мелочей, все важно: какого размера кровать, какой плотности ткань, какого цвета стены.
Remote Moscow мы играем уже третий сезон, за первые два дали 400 спектаклей, и это абсолютный рекорд среди всех городов, где ставился Remote. У нас уже три книги отзывов лежат — люди благодарят за возможность пережить этот опыт.
Об Experience Space и спектаклях для одного зрителя
Этим летом в центре Москвы на Пушечной улице мы открыли площадку, которую назвали Experience Space. В этом нам сильно помог Департамент культуры Москвы и лично Владимир Филиппов (заместитель руководителя Департамента культуры. —
«твоя_игра» — это некий лабиринт проекций, которые зритель проходит в одиночку. А мы ставим перед вами зеркала, рассказывая и показывая что-то про вас самих. Мы не даем оценку, вы можете нам поверить, можете над этим посмеяться, разозлиться, задуматься. Ваша реакция — это и есть спектакль.
Жанр Smile OFF мы обозначаем как «сенситивное переживание для одного зрителя». Он длится полчаса, на протяжении которых вы с завязанными руками и глазами перемещаетесь по театральному пространству в кресле-каталке. Английская газета The Guardian назвала Smile OFF «массажем для воображения», потому что спектакль происходит у вас в голове. Это такое путешествие в мир звуков, запахов, прикосновений, которое для каждого, разумеется, становится совершенно уникальным опытом. Ваша задача — расслабиться и довериться нам. Мне кажется, у нас в стране в принципе большая проблема с доверием, тому есть ряд причин, и в этом плане подобные переживания, которые выводят вас из зоны комфорта, очень полезны, проверено на себе.
posta-magazine.ru
Звезды на премьере сенситивного спектакля Smile OFF
1 июля в особняке на Пушечной улице открылось новое театральное пространство Experience Space, где можно испытать совершенно новые ощущения. Здесь фантазеры бельгийцы и импресарио Федор Елютин, которых Москва знает по интерактивному проекту «твоя_игра», представили сенситивный спектакль-переживание для одного зрителя под названием Smile OFF.
Первыми гостями нового творческого пространства стали Евгений Цыганов, Влад Лисовец, Маруся Фомина, Юрий Квятковский, Маша Ивакова, группа OQJAV и другие.
Евгений Цыганов
Федор Елютин и Маруся Фомина
Юрий Квятковский
Мария Ивакова
Мария Ивакова
Кирилл Иванов
www.elle.ru
Место «Smile OFF» в Москве
Искать
+7 (499) 495-13-80Москва- Екатеринбург
- Казань
- Москва
- Нижний Новгород
- Санкт-Петербург
- Севастополь
- Сочи
- Ялта
- Квесты
- Страшные
- Для новичков
- Сложные
- Для детей
- Для подростков
- Перформансы
- Нестандартный формат
- Семейные
- Для большой компании
- Антуражные
7 загадок фараона
- (5 / 5)
Многоликий Билли
- (5 / 5)
Темная сила
- (5 / 5)
Билет в один конец
- (5 / 5)
Красная кнопка
- (5 / 5)
Ковбойское приключение на Диком Западе
a-a-ah.ru
IMPRESARIO • producing theatre company
Во время спектакля может случиться все что угодно — эмоциональный контакт, обида, шок, страх, обещание дружбы или милый обмен контактами. Вы удивитесь, какую гамму чувств могут испытать совершенно незнакомые люди за считанные тридцать минут.
Впечатления совершенно космические. Потому что приходилось как будто включать оба полушария мозга. Левое — когда мне нужно было слушать инструкции, анализировать их и быстро соображать, что делать. И правое, творческое, — когда нужно просто быть в потоке, расслабиться и импровизировать.
О первых двух частях я писал ранее — был в восторге. Глубоко, местами очень. Эта третья часть — не исключение. Если хотите заглянуть внутрь себя, советую очень! Главное, не стесняйтесь говорить с актерами, эффект впечатляющий. После спектакля долго молчал, а это хороший знак.
Не прибегая к какому-то проповедованию и популизму, шоу просто и эффективно обозначает структурные проблемы современного капитализма. Оно не пытается предлагать решений. Вам остается только продолжать играть по предложенным правилам и инвестировать в «доверие» снова и снова. Редко какие два часа могут пролететь с такой скоростью.
Это — театр, рядом с нами — настоящие артисты, исполняющие свои роли так, что активы и бюджеты, казалось, были реальны. По крайней мере, меня посетили чувства: что будет, если я все потеряю и не смогу расплатиться? Отблагодарит ли меня сосед, если я помогу ему деньгами? Должна ли я возвращать выданную мне государством ссуду? И главное — чувство гордости за страну Сусандию, когда она набрала высокий рейтинг и не разорилась.
Да, миллионы здесь ненастоящие, но градус от этого не снижается; я, например, несколько раз напоминал себе — эй, чувак, не нервничай, это же только игра, ты как с пятисоткой кэшем пришел, так с той же пятисоткой и уйдешь, ничто не будет потеряно. Тем не менее — и в этом радикальное отличие шоу от домашних игр в «Монополию» или «НЭП» — степень вовлеченности здесь предельная, за игровые минуты ты серьёзно, подобно одержимому актеру, вживаешься в роль финансового магната; драматургия происходящего связывает тебя и с теми шестью незнакомцами, что оказались с тобой за одним столом, и с теми шестью десятками, что играют за другие команды.
Вас ожидает много смешного, и очень много неловких, неудобных, неприличных, некомфортных и недопустимых в обществе незнакомых людей ситуаций. Вас заставят поверить, что вами сексуально заинтересованы, что в вас влюбились, что с вами хотят дружить, что вы — хороший и интересный человек. А потом весь этот иллюзорный замок прилюдно разрушат. Не забывайте, что вы — всего один из многих, кто оплатил свой «сеанс».
Пожалуй, при всей своей кажущейся безобидности, этот проект — больше прочих иммерсивных спектаклей испытывает личные границы не просто, чтобы их обозначить, а чтобы незамедлительно их нарушить.
£¥€$ (ложь) не позволит отвлечься ни на секунду — все 100 минут действия через ваши руки проходят миллионы.
Я думаю, что даже взрослым это понравится. Оценка – 10 из 10, это шикарно, неординарно и так классно!
Спектакль прикольный. Особенно в той части, где голос просит рисовать и проделывать какие-то манипуляции. Это очень похоже на то, как арт-директор общается с дизайнером.
Прекрасное упражнение по избавлению от комплексов и внутренних зажимов. Как минимум, в качестве первого шага по избавлению от них.
Интерактивный спектакль с дооооолгим и интересным послевкусием.
Необычно. Потрясающие эмоции. Трогает во всех смыслах.
Я был на всех спектаклях Импресарио, и этот показался самым сложным. Тебе приходится одновременно двигать фигурки, слушать партнера и голос ведущего, быть актером, а также улавливать нить происходящего. За 30 минут расслабиться не получится точно. Когда все закончилось, мы еще полчаса обсуждали с супругой, что с нами только что произошло.
Это интересный социальный эксперимент внутри узкой группы, частью которой вы становитесь, купив билет. Объект шоу здесь, скорее, ваши собственные чувства, когда вы думаете, что делаете оригинальный выбор, и понимаете, что совпадаете с большинством, когда голосовать не за кого, когда вы сами оказываетесь аутсайдером.
Документальный гибрид вестерна с производственной драмой: настоящие дальнобойщики катают публику по промзонам в прозрачной фуре.
Скажу вам так: это лихой, непредсказуемый и, безусловно, самый актуальный спектакль, который можно посмотреть этой зимой в Москве.
Если коротко, мне понравилось. Если поначалу не удавалось сразу выполнять все действия и что-то чувствовать при этом, то постепенно я втянулся. Но в какой-то момент возникло ощущение дрейфа на волнах. Истории стали разворачиваться в воображении, возникла картинка, из кусочков образов выстроилось действие.
Вместо сцены — ринг, на ринге — кандидаты. У вас в руках — пульт для голосования; задача — отдать свой голос за лучшего. Даже при отсутствии в спектакле бельгийской команды Ontroerend Goed (читать так: «Унтхуехент Хут») политического вокабуляра прямые коннотации с грядущими выборами неизбежны, а значит, неизбежен и драйв.
Конечная цель создателя и лидера Ontroerend Goed — режиссера Александра Девриндта состоит в том, чтобы разделить зал на большинство и меньшинство, а затем дать первому немного власти над вторым и продемонстрировать работу плохой демократии (как режиссер этого добивается, до просмотра лучше не знать). Главные герои проекта — не кандидаты, а избиратели, поэтому фактов о соседях вы получите чуть ли не больше, чем о персонажах.
Не было, кажется, в России времени, когда публичная рефлексия на тему личной ответственности, выбора и отношений большинства и меньшинств не была бы актуальна. Также не было, кажется, в России времени, когда все эти темы были бы качественно публично отрефлексированы. Понятно, что одно шоу для очень специальной аудитории мало что сможет в этом смысле сделать, но здесь стоит вернуться к тому, чему это шоу среди прочего учит: меньшинство важно, и меньшинство бывает даже важнее большинства.
Этот спектакль никто не видел. И не увидит. Так что непонятно, как о нем разговаривать.
Неожиданно. Провокационно. Легко. Хочется спорить.
Как и все иммерсионные спектакли, Cargo — сложно описать. Поэтому только эмоции: несколько раз у меня подступал комок к горлу. Но не от того, что было грустно, а оттого, что я внутри себя восхищался и аплодировал: как же круто, что создатели подумали именно обо мне, о том, как я чувствую. Как они узнали?!
Коротко «твою_игру» можно было бы назвать путешествием в свое подсознание, в котором актеры сначала играют с тобой, а потом — играют тебя. Эффект от такой игры почти что такой же, как и после сеанса с психотерапевтом. Одно но — диагноз вы ставите себе сами.
Путь длиною в двадцать тысяч километров, длительностью в три недели: из Москвы в Магадан и обратно — в этой постановке занимает всего полтора часа. Получается такой экспресс-тур в незнакомый мир, и этот опыт не менее ценен, чем путешествия в экзотические страны.
Проезжая все эти заправки, контейнерные станции и кафе, слушая истории, которые дальнобойщики много лет передают из уст в уста, зрители ощущают такую степень вовлеченности, какую им не даст ни одна книга и ни один документальный фильм. Это похоже на вуайеризм.
Этот спектакль-шоу не о Ксении Собчак и не о Кате Гордон. Хотя, возможно, и о них, и о Трампе, и о Хилари Клинтон. Как всегда у театральной группы Ontroerend Goed, спектакль, в первую очередь, о вас самих.
Cargo Moscow — путешествие в пространстве: сугубо российском, с его неуютом, красотой и особой тоской, и пространстве глобальном, планетарном, где каждый, независимо от профессии, благосостояния и степени оседлости, гость, бродяга и странник.
Здесь разговор про сложность возить азот, потому что очень возможно обморожение, соседствует с байками, как в нем охлаждали водку. Кажется, без чего точно нельзя отправляться бороздить реки дорог, — так это оптимизм. И им тебя заряжают по полной.
Cargo Moscow группы Rimini Protokoll — очередная прививка от форматов, отменяющая бессмысленный в современной культурной ситуации вопрос, что такое театр.
Rimini Protokoll напрямую знакомят нас с теми, кто ежедневными усилиями вращает мир потребления: бурит нефть или возит грузы. Это всегда высокотехнологичный, эффектный, увлекательный и отчетливо левый театр – не декларативно, а сущностно, на человеческом уровне, глаза в глаза. Выходя из фуры после поездки, некоторые зрители пожимали актерам-водителям руку. Это было их «браво!» Больше, чем «браво!».
Бывалого зрителя уже не удивишь тем, что спектакль выходит за пределы театрального здания и что порой все представление нужно пройти пешком. Однако спектакля, в котором пятьдесят зрителей сажают в кузов грузовика и полтора часа возят по городским окраинам — такого еще не было никогда.
После Cargo ощущение, что тебя пустили по вене кровеносной системы страны. Что ты, умозрительно вроде представляя себе жизнь дальнобойщика, подошел к ней ближе и немного проникся пониманием. Эта система работает не без сбоев, но старается сама нести за себя ответственность, саму себя лечить и поддерживать в здравии. Понимая и уважая всякий пестрый ландшафт, в котором оказался, всякий непредсказуемый контингент. А, вы говорите, это был спектакль?
Магией это действо наделяют маленькие сюрпризы на пути следования фуры. Раскрывать их не хочется, чтобы не испортить впечатление тем, кто еще только собирается пойти на Cargo Moscow. Какие-то из этих сюрпризов очевидно сделаны специально, другие заставляют теряться в догадках, случайность это или так и было задумано. Здесь уместно слово «аттракцион», которое критики чаще используют как ругательство и делают это совершенно напрасно, потому что сделать хороший аттракцион — оригинальный и увлекательный — еще надо уметь.
Мир без граней стереотипов. Обычное становится другим — открытым, внимательным. Привыкаешь не сразу, первые минуты скованность, потом еще мгновения, слышишь себя, решаешься сделать шаг в неизвестное, потом еще один и еще, и вот уже бежишь так быстро, как никогда в жизни. Куда? Зачем? Это и игра, и возможность узнать себя с другой стороны, увидеть движение в статике мысли.
wowwowwow.ru