Скандал серебрянников: Скандал! Режиссер Кирилл Серебренников задержан в Москве!

Содержание

Театральный скандал: самые нашумевшие номинанты премии «Золотая маска»

https://ria.ru/20190128/1549936919.html

Театральный скандал: самые нашумевшие номинанты премии «Золотая маска»

Театральный скандал: самые нашумевшие номинанты премии «Золотая маска»

Фестиваль «Золотая маска» открылся московскими гастролями Большого драматического театра имени Товстоногова. В рамках фестиваля в столице покажут лучшие… РИА Новости, 28.01.2019

2019-01-28T08:00

2019-01-28T08:00

2019-01-28T08:08

леонид десятников

константин богомолов

рудольф нуреев

большой театр

владимир сорокин

музыкальный театр имени к. с. станиславского и в. и. немировича-данченко

кирилл серебренников

захар прилепин

культура

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/154993/50/1549935069_0:162:2950:1822_1920x0_80_0_0_77ca14910896c253232bc72a3efd9f8c.jpg

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Фестиваль «Золотая маска» открылся московскими гастролями Большого драматического театра имени Товстоногова. В рамках фестиваля в столице покажут лучшие постановки со всей страны, а также из-за рубежа. В этом году премии Союза театральных деятелей «Золотая маска», присуждаемой спектаклям всех жанров — от драмы до мюзикла, исполняется 25 лет. Лауреатов объявят в апреле. РИА Новости вспоминает пять самых громких и резонансных номинантов.»Дети Розенталя»Поразительно: наибольший ажиотаж и возмущение вызывают не остросоциальные или экспериментальные драматические постановки, а оперные спектакли. В 2005 году скандал разгорелся вокруг оперы «Дети Розенталя».Впервые за тридцать лет Большой театр заказал произведение для собственной постановки. Модернистскую оперу о клонах великих композиторов, созданных сбежавшим из нацистской Германии в СССР ученым Алексом Розенталем, написал композитор Леонид Десятников. Автором оригинального либретто выступил модный современный литератор Владимир Сорокин, а постановщиком — известный литовский режиссер Эймунтас Някрошус. Опера, показанная всего шесть раз за сезон, вызвала негативные отзывы как театральных критиков, так и депутатов Государственной думы.»Детей Розенталя» упрекали в избытке нецензурной лексики и выведении на первый план маргинальных персонажей. Впрочем, последнее обстоятельство никак нельзя приписать новаторству модернистов — куртизанки становились героинями классических сегодня опер еще со времен «Травиаты» Верди.Несмотря на неоднозначную реакцию публики, постановка удостоилась специальной премии жюри «Золотой маски» за инициативу в развитии российской оперы. «Дети Розенталя» также выдвигались на премию в номинациях «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа дирижера» и «Лучшая женская роль».»Отморозки»После относительно тихих нулевых «Золотая маска» снова оказалась в центре скандала в связи со спектаклем «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова «Отморозки» (2011 год). В основу пьесы положен роман Захара Прилепина «Санькя», но действие перенесено из конца 1990-х в современность. Таким образом, герои — поколение двадцатилетних, чье детство совпало с развалом Советского Союза. В спектакле также использовались документальные тексты, записанные артистами, — на тот момент учениками курса Кирилла Серебренникова.Постановка вызвала большой резонанс. Авторов обвиняли в искажении литературного оригинала, разжигании ненависти среди молодежи, вульгарности и обилии ненормативной лексики. Часть критиков, напротив, отдавала должное «Отморозкам» как редкому примеру политической сатиры в современном театре.»Отморозки» удостоились «Золотой маски» в номинации «Лучший драматический спектакль малой формы». Впервые лауреатами стали актеры, еще не окончившие театральный вуз. Сейчас эта постановка Серебренникова — в репертуаре «Гоголь-центра».»Сон в летнюю ночь»Ничто не предвещало негативной реакции на совместный спектакль Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с Английской национальной оперой по классической комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» (2012 год). И участие в проекте всемирно известного оперного режиссера Кристофера Олдена не сулило никаких неприятностей.Однако незадолго до премьеры департаменту культуры правительства Москвы, главе синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволоду Чаплину и уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову направили открытые письма от лица родителей участников детского хора Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.В документе утверждалось, что в готовящемся спектакле присутствует пропаганда педофилии и наркотиков. Вскоре СМИ распространили еще одно письмо, где другие родители участников хора выступили в защиту оперы и самого театра, опровергая все обвинения. Разбираться пришлось экспертной группе департамента культуры Москвы. Проверка привела к тому, что постановка получила возрастной рейтинг 14+. Впрочем, это не помешало «Сну в летнюю ночь» стать «Лучшим спектаклем в опере».»Идеальный муж. Комедия»В 2013 году МХТ имени Чехова представил постановку Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда. «Идеальный муж» задумывался как хулиганская комедия, но вокруг спектакля разгорелись нешуточные страсти. Из Англии прошлого века действие перенесли в современную Россию: героями стали чиновники, звезды шоу-бизнеса, представители духовенства и столичная богема.В итоге получилось своеобразное попурри из «Идеального мужа», «Портрета Дориана Грея», вставок из «Фауста», «Ромео и Джульетты» и даже «Трех сестер». Несмотря на такое обилие литературных источников, больше половины действия занимают оригинальные пародии. Стеб режиссера над всеми — от Стаса Михайлова до ведущих телеканалов — превращает классику в театральный КВН.Под шансон, песни Григория Лепса и Аллы Пугачевой Богомолов высмеивает пошлость современного общества, но именно в пошлости его и обвинили. Многих зрителей поразило не только содержание, но и продолжительность действа — больше четырех часов. «Идеальный муж» был номинирован на «Золотую маску» как «Лучший спектакль в драме», «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая мужская роль», но получил лишь «Приз критики». «Нуреев»Среди номинантов «Золотой маски» этого года снова Большой театр и снова Кирилл Серебренников. Премьера балета «Нуреев» состоялась в декабре 2017-го, но споры вокруг постановки разгорелись еще до того, как ее увидела публика. Поводом послужили оказавшиеся в Сети снимки задника сцены с фотографией обнаженного Рудольфа Нуреева, а также информация о том, что часть артистов будет выступать обнаженными.Авторов обвинили в пропаганде всевозможных извращений. Не спасло и то, что балету присвоили возрастное ограничение 18+. Большой театр даже перенес выпуск спектакля, сославшись на то, что хореографическая часть требует доработки.Однако, когда премьера все же состоялась, все опасения не оправдались. Противники постановки признали, что в балете нет шокирующих или эпатажных деталей, о судьбе Нуреева спектакль рассказывает с большим уважением. Результат — восемь номинаций на «Золотую маску». Церемония награждения лауреатов состоится 16 апреля на Исторической сцене Большого театра.

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/154993/50/1549935069_219:0:2950:2048_1920x0_80_0_0_dda58b997237367f1354723cb0f03fdc.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

леонид десятников, константин богомолов, рудольф нуреев, большой театр, владимир сорокин, музыкальный театр имени к. с. станиславского и в. и. немировича-данченко, кирилл серебренников, захар прилепин

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Фестиваль «Золотая маска» открылся московскими гастролями Большого драматического театра имени Товстоногова. В рамках фестиваля в столице покажут лучшие постановки со всей страны, а также из-за рубежа. В этом году премии Союза театральных деятелей «Золотая маска», присуждаемой спектаклям всех жанров — от драмы до мюзикла, исполняется 25 лет. Лауреатов объявят в апреле. РИА Новости вспоминает пять самых громких и резонансных номинантов.

«Дети Розенталя»

Поразительно: наибольший ажиотаж и возмущение вызывают не остросоциальные или экспериментальные драматические постановки, а оперные спектакли. В 2005 году скандал разгорелся вокруг оперы «Дети Розенталя».

Впервые за тридцать лет Большой театр заказал произведение для собственной постановки. Модернистскую оперу о клонах великих композиторов, созданных сбежавшим из нацистской Германии в СССР ученым Алексом Розенталем, написал композитор Леонид Десятников. Автором оригинального либретто выступил модный современный литератор Владимир Сорокин, а постановщиком — известный литовский режиссер Эймунтас Някрошус. Опера, показанная всего шесть раз за сезон, вызвала негативные отзывы как театральных критиков, так и депутатов Государственной думы.

«Детей Розенталя» упрекали в избытке нецензурной лексики и выведении на первый план маргинальных персонажей. Впрочем, последнее обстоятельство никак нельзя приписать новаторству модернистов — куртизанки становились героинями классических сегодня опер еще со времен «Травиаты» Верди.

Несмотря на неоднозначную реакцию публики, постановка удостоилась специальной премии жюри «Золотой маски» за инициативу в развитии российской оперы. «Дети Розенталя» также выдвигались на премию в номинациях «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа дирижера» и «Лучшая женская роль».

«Отморозки»

После относительно тихих нулевых «Золотая маска» снова оказалась в центре скандала в связи со спектаклем «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова «Отморозки» (2011 год). В основу пьесы положен роман Захара Прилепина «Санькя», но действие перенесено из конца 1990-х в современность. Таким образом, герои — поколение двадцатилетних, чье детство совпало с развалом Советского Союза. В спектакле также использовались документальные тексты, записанные артистами, — на тот момент учениками курса Кирилла Серебренникова.

Постановка вызвала большой резонанс. Авторов обвиняли в искажении литературного оригинала, разжигании ненависти среди молодежи, вульгарности и обилии ненормативной лексики. Часть критиков, напротив, отдавала должное «Отморозкам» как редкому примеру политической сатиры в современном театре.

«Отморозки» удостоились «Золотой маски» в номинации «Лучший драматический спектакль малой формы». Впервые лауреатами стали актеры, еще не окончившие театральный вуз. Сейчас эта постановка Серебренникова — в репертуаре «Гоголь-центра».

«Сон в летнюю ночь»

Ничто не предвещало негативной реакции на совместный спектакль Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с Английской национальной оперой по классической комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» (2012 год). И участие в проекте всемирно известного оперного режиссера Кристофера Олдена не сулило никаких неприятностей.

Однако незадолго до премьеры департаменту культуры правительства Москвы, главе синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволоду Чаплину и уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову направили открытые письма от лица родителей участников детского хора Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

В документе утверждалось, что в готовящемся спектакле присутствует пропаганда педофилии и наркотиков. Вскоре СМИ распространили еще одно письмо, где другие родители участников хора выступили в защиту оперы и самого театра, опровергая все обвинения. Разбираться пришлось экспертной группе департамента культуры Москвы. Проверка привела к тому, что постановка получила возрастной рейтинг 14+. Впрочем, это не помешало «Сну в летнюю ночь» стать «Лучшим спектаклем в опере».

«Идеальный муж. Комедия»

В 2013 году МХТ имени Чехова представил постановку Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда. «Идеальный муж» задумывался как хулиганская комедия, но вокруг спектакля разгорелись нешуточные страсти. Из Англии прошлого века действие перенесли в современную Россию: героями стали чиновники, звезды шоу-бизнеса, представители духовенства и столичная богема.

В итоге получилось своеобразное попурри из «Идеального мужа», «Портрета Дориана Грея», вставок из «Фауста», «Ромео и Джульетты» и даже «Трех сестер». Несмотря на такое обилие литературных источников, больше половины действия занимают оригинальные пародии. Стеб режиссера над всеми — от Стаса Михайлова до ведущих телеканалов — превращает классику в театральный КВН.

Под шансон, песни Григория Лепса и Аллы Пугачевой Богомолов высмеивает пошлость современного общества, но именно в пошлости его и обвинили. Многих зрителей поразило не только содержание, но и продолжительность действа — больше четырех часов. «Идеальный муж» был номинирован на «Золотую маску» как «Лучший спектакль в драме», «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая мужская роль», но получил лишь «Приз критики».

«Нуреев»

Среди номинантов «Золотой маски» этого года снова Большой театр и снова Кирилл Серебренников. Премьера балета «Нуреев» состоялась в декабре 2017-го, но споры вокруг постановки разгорелись еще до того, как ее увидела публика. Поводом послужили оказавшиеся в Сети снимки задника сцены с фотографией обнаженного Рудольфа Нуреева, а также информация о том, что часть артистов будет выступать обнаженными.

Авторов обвинили в пропаганде всевозможных извращений. Не спасло и то, что балету присвоили возрастное ограничение 18+. Большой театр даже перенес выпуск спектакля, сославшись на то, что хореографическая часть требует доработки.

Однако, когда премьера все же состоялась, все опасения не оправдались. Противники постановки признали, что в балете нет шокирующих или эпатажных деталей, о судьбе Нуреева спектакль рассказывает с большим уважением. Результат — восемь номинаций на «Золотую маску». Церемония награждения лауреатов состоится 16 апреля на Исторической сцене Большого театра.

как в России отреагировали на задержание Серебренникова :: Общество :: РБК

Леонид Печатников, заместитель мэра Москвы по социальным вопросам

«Серебренникову можно было бы избрать меру пресечения, которая не связана с лишением свободы, например подписку о невыезде. Уголовное дело, в рамках которого задержан Серебренников, не имеет к Москве никакого отношения. Речь идет о федеральных деньгах, за счет которых финансировалась «Седьмая студия».

Читайте на РБК Pro

Евгений Каменькович, ​режиссер

«Бред продолжается. Это дурдом и позор для всей страны. Серебренников — он просто художник, он просто делает дело, и зачем ему мешать, я не понимаю».

 

Иосиф Кобзон, народный артист России, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре

«Если следствие в суде сможет доказать вину Серебренникова, то с этим придется согласиться. Пусть доказывают. Если он действительно нарушил закон, то что ж тут сделать? Мне, например, крайне обидно, что такой талантливый человек заподозрен в преступлении».

Алексей Кудрин, председатель совета Центра стратегических разработок

Евгений Стеблов, первый заместитель председателя союза театральных деятелей России

«Сейчас необходимо понять все обстоятельства дела и давать комментарии по нему пока преждевременно. Серебренников умный и одаренный человек».


Владимир Урин, директор Большого театра

«Безусловно, по отношению к Кириллу Серебренникову, [бывшему гендиректору «Седьмой студии» Юрию] Итину и [экс-директору «Гоголь-центра» Алексею] Малобродскому, я считаю, что такого рода юридические вопросы должны рассматриваться без задержания под стражу. <…> Сейчас он работает над новым спектаклем, который мы хотели выпустить в следующем сезоне — с творческой точки зрения Кирилл Серебренников — талантливейший современный режиссер».

Николай Сванидзе, руководитель комиссии Совета по правам человека по гражданским свободам и гражданской активности

«Он не насильник, не убийца, не грабитель, он не нападает на людей. Поэтому совершенно непонятно, к чему его задерживать. Зачем такие жесткие меры? Если у Следственного комитета есть подозрения на его счет, то пусть вызывают его на допрос, в суд».

Павел Лунгин, режиссер

«Ситуация неприятна тем, что я обратил внимание на некоторую театральность его ареста. Это уже похоже на какое-то желание испугать, на террор. Зачем его брать в Петербурге, чтобы потом его везти в Москву, во время съемок фильма, он же не рецидивист, не преступник, суда не было, понятно, что происходит. Я обратил внимание на то, что уже в показаниях бухгалтерши была как будто бы строчка из приговора «и тогда Серебренников организовал преступную группу в составе меня…». Видимо, это такое решение правоохранительных органов идти до конца и оно меня очень огорчает, особенно театральность этого ареста напоминающая о дурных прошлых временах».

Юрий Грымов, режиссер, член Совета по государственной культурной политике при Совете Федерации

«Я так же, как и все, наблюдаю за событиями. Что там такое — должно показать следствие. Пытаются говорить о политическом давлении, но известно, что примерно два года назад директора «Гоголь-центра» Малобродского уволили, а когда увольняют директора, это всегда о чем-то говорит, потому что директор имеет прямое отношение к финансам и в меньшей степени к творчеству».

Роман Волобуев, кинорежиссер

«И я не знаю ни одного большого проекта — про театр я знаю меньше, про кино немного больше, — на который не мог бы прийти ревизор в какой-то момент и всем все потом предъявить. И это усиливает, безусловно, эффект от ареста Серебренникова, потому что любой человек, занимающийся театром, кино, издательским делом — чем угодно, — прекрасно понимает, что то же самое в любой момент может произойти с ним. Не потому что он преступник, расхититель собственности и так далее, а потому что экономика этих индустрий устроена таким образом, что всегда кто-то что-то нарушает».

Федор Добронравов, актер

«Кирилла знаю как нормального, интеллигентного, хорошего человека, и если его, как это назвать, подставили или еще как-то, очень трудно соперничать с людьми, которые понимают в финансах. Людям, которые в творчестве, очень сложно».

Андрей Кончаловский, режиссер

«А если бы не Кирилл Серебренников, а Иван Петрович Пупкин, кто бы обратил внимание? А таких событий в российской жизни происходит ежедневно достаточное количество. Никто бы не обратил внимание. Но там, очевидно, следователи, силовые органы что-то обнаружили. Если они что-то обнаружили, что делать? У меня, кроме сочувствия и соболезнования людям, которые ошиблись каким-то образом, больше ничего нет. Нельзя говорить, насколько Кирилл Серебренников талантливый режиссер или художник — это не имеет отношения к делу, потому что тогда мы сразу начинаем разбирать этот процесс по понятиям. А если по понятиям, то с чем мы боремся? Я думаю, что соответствующим органам малоприятно заниматься историей с таким громким именем. Как иначе? Тогда можно сказать: вот это талантливый человек, значит, он может делать любые ошибки, а если человек не известен никому, как этот бухгалтер, то бог с ним, да?».

Алексей Герман, кинорежиссер

Видео: Телеканал РБК

Video

Что на самом деле стоит за скандалом вокруг «Нуреева»?

«Нуреева» в Большом театре перенесли на конец сезона. Свою версию отмены спектакля Кирилла Серебренникова высказал гендиректор театра Владимир Урин. По его словам, премьера попросту была не готова

Кирилл Серебренников. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В изложении Владимира Урина история выглядит следующим образом: спектакль изначально планировался на сезон 2018-2019 годов, но слетела «Анна Каренина» Джона Ноймайера, пришлось сдвинуть «Нуреева» на это лето. Кирилл Серебренников плотно работал над ним с зимы, но премьера сложная: и балет, и драма, и массовка, и хор. На первых прогонах выяснилось, что ничего не клеится, вместе с режиссером и хореографом руководство театра решило не выпускать спектакль. Серебренников попросил организовать последний прогон с камерами, чтобы зафиксировать работу: на адреналине отыграли гораздо лучше, отсюда восторги тех немногих, кто видел, в основном в зале были друзья и родные. Сообщение о том, что премьеру сняли по звонку Мединского, Урин опроверг.

Владимир Урин генеральный директор Большого театра

Премьера была более чем ожидаемая — в контексте событий, произошедших недавно вокруг «Гоголь-центра» и «Седьмой студии», обысков, дела, общей ситуации в стране. Поговаривают, что танцоры на исторической сцене Большого должны были предстать перед зрителями голыми. Известно, что Большой купил права на снимок обнаженного Нуреева — ее планировали разместить на заднике. При том, что идею этого спектакля Урин из всех предложенных бесстрашно выбрал сам. И сценарий читал — а там есть персонаж Эрик, читай — Эрик Брун, датский хореограф, у которого с Нуреевым был роман. Сейчас обещают, что сценография останется без изменений, но кто вспомнит подробности в начале мая 2018 года? Да и Серебренникова в этот момент не будет в России. Что-то тут не сходится, говорит редактор журнала «Театр» Алла Шендерова.

Алла Шендерова редактор журнала «Театр»

Есть еще пара конспирологических теорий. По одной из них, звонок сверху все-таки был: якобы в виде рекомендации.

Дескать, постановка с голым Нуреевым может спровоцировать скандал, который опять же может стоить Урину кресла. В околотеатральных кругах поговаривают, что на это место претендует Николай Цискаридзе.

Тем временем артисты, задействованные в «Нурееве», выложили в социальные сети фрагменты спектакля и фотографии. Судя по всему, это должна была быть богатая и красочная постановка.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Почему актер Серебряков стал изгоем

Резкое высказывание актера Алексея Серебрякова, заявившего в интервью Юрию Дудю о том, что национальной идеей России стали «сила, наглость и хамство», вызвало гневное осуждение десятков известных (и не очень) людей и раздражение властей. Такая реакция отражает состояние умов части российского общества, ищущей возможности оскорбиться за страну и ее руководство и продемонстрировать свой словесный радикализм.

На Серебрякова набросились возмущенные его словами депутаты Госдумы, патриотически настроенные коллеги по цеху и представители общественности. Режиссеры предлагают лишить актера контрактов, исполнительницы высокохудожественных песен про «муси-пуси» рассуждают о духовности и сострадании, присущих российскому народу. Сетевые витии и вовсе требуют запретить Серебрякову сниматься в отечественном кино и даже лишить его российского гражданства. Вспоминаются слова покойного Фазиля Искандера из его повести «Стоянка человека»: «Бывают времена, когда люди принимают коллективную вонь за единство духа».

Возможно, актер выразился неудачно: силу, хамство и наглость вряд ли можно назвать национальной идеей. Это скорее образ действий российской высшей бюрократии внутри страны и за ее пределами в последние годы. Другое дело, что, как и в других похожих историях (например, вопроса телеканала «Дождь» о возможной сдаче Ленинграда нацистам во время Великой Отечественной войны или доклада уренгойского мальчика про немецких пленных), близкий к кипению градус массового негодования явно непропорционален уровню вызова. Запальчивость или, напротив, аккуратность выражений отражает уровень воспитания. Дружный негодующий хор актеров, режиссеров, певиц, депутатов, художников et cetera, вне зависимости от того, срежиссирован ли он властями или это «живое творчество масс», напоминает организованные сверху советские кампании общественного осуждения Александра Солженицына, Бориса Пастернака или Андрея Сахарова. Хорошо, что нравы за последние десятилетия смягчились: вроде бы расстрелять, утопить или вырвать язык актеру никто из известных людей не предлагал.

Чем вызвана столь нервная реакция? Вряд ли только известностью актера и явным отличием поведения Серебрякова от некоторых сыгранных им офицеров-героев. Со времен Пушкина, досадовавшего, когда иностранец разделяет его презрение к России (это из письма Петру Вяземскому 27 мая 1826 г.), появилось немало людей, которые готовы словесно растерзать любого соотечественника, не разделяющего их демонстративное обожание Родины, которую они зачастую отождествляют с начальством. А Серебряков к тому же эмигрант (актер с 2012 г. живет в Канаде), который не ностальгирует по Родине и березкам, а осуждает ее действия, говорит политолог Алексей Макаркин.

Сейчас появился обширный слой людей, потребность которых — коллективно оскорбляться и демонстрировать бурный радикализм в разрешенных властью рамках против нарушителей общественного спокойствия, отмечает политолог Михаил Виноградов. Эти люди ищут любую возможность продемонстрировать свое возмущение и показаться на глаза начальству. Нынешняя кампания вряд ли будет поддержана наверху (о чем свидетельствует сдержанная реакция Кремля) и быстро сойдет на нет, как и скандал с уренгойским школьником, полагает Макаркин. Забудутся и люди, клеймившие Серебрякова как предателя Родины.

«Как-то это по-крысиному». Олимпиец Александр Зубков отреагировал на скандал с исчезновением его имени из названия спортшколы

Почётный гражданин города Братска Александр Зубков связал исчезновение его имени из названия спортивной школы олимпийского резерва с действиями мэра Братска. По словам олимпийца, к переименованию школы приложил руку глава города Сергей Серебренников. Об этом Александр Зубков написал у себя на странице в социальной сети «Вконтакте».

«Город» приводит запись Александра Зубкова целиком, без правок и сокращений.

Ну что, дорогие друзья!

Театр абсурда начался! Сегодня (25 июля — прим. ред.) мне позвонили тренера школы (совсем недавно ещё «имени А. Зубкова») и сказали, что школа оказывается будет теперь носить старое название «Олимп».

Только как-то это не по-людски. Можно было оповестить меня, тренеров, родителей, детей, занимающихся в школе. Сделать опрос жителей города, ведь школа находится в городе Братске и они имеют право высказать свою точку зрения. Прежде, чем переименовать школу «Олимп» в «Школу имени А. Зубкова», было организованны депутатские слушания, где депутаты города Братска голосовали за данное решение, а чтобы отменить это решение, мнение депутатов уже не спрашивали!

Как сказал Остап Бендер: «Мы чужие на этом празднике жизни», как-то это по-крысиному, Сергей Васильевич, сколько ещё будет мерзких неожиданностей от Вас? Чужими руками легко делать подлости. В данной ситуации это были руки директора школы Лукашовой Ж.Н. и бывшего министра спорта Резника И.Ю. Мне, как человеку достигшему многого в жизни, такая позиция непонятна, надо оставаться человеком, а главное мужиком по жизни, но это видимо не ваша история, ПРО ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ!

Я ни в коем разе не настаиваю, чтобы мое имя было у школы, нужно чтобы школа носила имя «Олимп» — хорошо, но я думаю что решать это должен не директор школы, не мэр города, а люди живущие в этом городе!

⠀Уважаемые братчане, вы со мной согласны?

P.S. Независимо какое название будет носить школа, мне важно, чтобы наши дети добивались высоких результатов на Олимпе спорта, а я, как могу, буду этому содействовать и помогать!

Буду благодарен Вам за поддержку!

Напомним, областная спортивная школа, где тренируются юные саночники, носила имя Александра Зубкова с марта 2016 года. Обратное переименование в «Олимп» произошло, судя по данным Единого государственного реестра юридических лиц, 16 июля.

Добавим, что в 2019 году Александр Зубков участвовал в выборах мэра Братска. По итогам голосования он занял второе месте, набрав около 17% голосов и уступив Сергею Серебренникову.

Телесное трико на голое тело: с чем связан скандал вокруг балета Кирилла Серебренникова в Большом театре

Например, в той части, где главный герой балета позирует фотографу — и в виде проекции показывают снимки знаменитого американского фотографа Ричарда Аведона. Среди них — фронтальное фото совершенно обнаженного Нуреева. Аведон — бог фотографии, у Нуреева все было в порядке с телом, и фотография ассоциируется со снимками греческих скульптур, а не с какой-нибудь порнухой. Спектакль изначально получил маркировку «18+», так что никакой ребенок не увидел бы ничего шокирующего. (Взрослые же отметили бы, что танцовщик был щедро одарен природой). Но, видимо, именно это фото попадет «под сокращение» — если верить не словам директора, а его языку жестов: в момент, когда он отвечал на вопрос, останутся ли фотографии в спектакле, Урин сказал «да» — и очертил рукой портретную рамку на уровне пояса. Что ж, если цензура ограничится только этим и публика не увидит снимка Нуреева без штанов — большой трагедии не будет.

Вот только аппетит приходит во время еды — и те, кто надавил на директора (если таковые, разумеется, были) могут не удовлетвориться исчезновением только этого снимка. Потому что история знаменитого беглеца рассказывается в балете без купюр. Нуреев сбежал в поисках свободы — одновременно творческой (репертуар даже Кировского театра был узок для него, в эмиграции он жадно пробовал самую разную хореографию, недоступную в СССР) и сексуальной. Кирилл Серебренников и Юрий Посохов и не думали превращать историю Нуреева в повесть о только творческих метаниях и победах — в жизни беглеца секс и балет были связаны неразрывно. Роман с датским танцовщиком Эриком Бруном принес Нурееву (пылкому, летучему, но раньше часто пренебрегавшему чистотой танца) увлеченность датской школой, которая зациклена именно на безупречной чистоте движений. Разумеется, в балете есть Эрик Брун (как и английская прима Марго Фонтейн, единственная женщина, на которой Нуреев, по его собственному признанию, мог бы жениться, и балерина, много сделавшая для того, чтобы Нуреева приняли в Европе). В целом — жизнь великого артиста, в которой соединялась каторга ежедневного труда и фейерверк еженощных развлечений, постановщики превратили в спектакль, так же способный шокировать и восхищать. Если в будущем сезоне театр попробует сократить-изменить часть, связанную с бурной личной жизнью Нуреева (уговорив Посохова, по природе человека очень мягкого, или надавив как-то на Серебренникова), это будет таким же жалким жестом, как вырезание сексуальных сцен из фильмов (что практиковалось в Советском Союзе).

В общем — до выяснения вопроса, всегда ли гендиректор Большого говорит правду и будет ли «Нуреев» показан в Большом театре вообще и в неотцензурированном виде, остается девять месяцев. А пока самый печальный итог скандала — вовсе не совпадающие с героем спектакля в личных предпочтениях артисты, не доверяющие объяснениям, пишут в соцсетях: «Мы понимаем, почему уехал Нуреев». От понимания до решения повторить маршрут слишком недалеко. Не остаться бы Большому без лучших своих артистов — ведь именно лучшим проще всего найти работу в Европе.

быть или не быть? – localdramaqueen.moscow

Рудольф Нуреев — легенда балета, величайший танцовщик, достойный балета не просто посвящённого, но поставленного о нём. И трио Посохов-Демуцкий-Серебренников — команда, без сомнения достойная того, чтобы этот балет поставить. В теории, объединив историю человека-скандал Нуреева и способности авторов «Героя нашего времени» — шедевра современной балетной сцены — мы обязаны получить скандальный балет-шедевр. Получился он или нет, разберёмся по порядку.

Первое в порядке очереди — скандал. Весь балетный мир прошлым летом замер в ожидании премьеры «Нуреева», которой завершался 241-й сезон Большого театра. Но вместо сбежавшего из оков СССР Нуреева по исторической сцене неожиданно пробежали Китри и Базили. В последний момент руководство театра отменило премьеру, а в афишу на нуреевские даты попал «Дон Кихот». Причины обсуждали все. Правда ли просто не успели с постановкой? А может в постановке оказалось что-то, что никак нельзя показывать на главной театральной сцене страны, где в XXI веке нет гомосексуализма, как в XX не было секса? Возможно причина в уголовном деле, коснувшемся Кирилла Серебренникова? И главное: будет ли вообще премьера?

Она состоялась несколькими месяцами позже. И Рудольф Нуреев наверняка бы был доволен тем, как долго и с каким смаком обсуждалась постановка, связанная с его именем. Крамольные мысли, что это изначально был своеобразный пиар-ход, не покидают до сих пор.

фото: Михаил Логвинов (Большой театр)

Второе в порядке очереди — шедевр. Здесь сложнее. В 2015 году хореограф Юрий Посохов, режиссёр Кирилл Серебренников и композитор Илья Демуцкий создали балет «Герой нашего времени». Это, несомненно, одна из самых ярких постановок последних лет на московской балетной сцене. Вполне ожидаемо, что сделав уникальную вещь на базе вымышленного лермонтовского героя, на истории реального Нуреева команда построила бы ещё более яркий продукт.

По факту получился даже не балет, а спектакль с элементами балета и оперы. По сцене в хронологической последовательности проходят события из жизни Нуреева: учёба в хореографическом училище, роковые парижские гастроли и «прыжок к свободе», признание публики и триумф, любовная история с Эриком Бруном, самые значимые и великие партии, дирижёрский опыт в конце жизни. События обрамляет посмертный аукцион с распродажей вещей покойного Рудольфа Нуреева — и каждый новый предмет приводит зрителя к новому этапу жизни танцовщика.

Голос ведущего сопровождает почти всё, происходящее на сцене. Он одновременно и аукционист, и хронолог жизни Нуреева. Наиболее яркие моменты — письма и обращения учеников Нуреева и его партнёрш, которые зачитывают во время исполнения Учеником и Дивой сольных партий. Письма и обращения реальных людей — Шарля Жюда, Манюэля Легри, Лорана Илера, Натальи Макаровой и Аллы Осипенко, которые знали и помнят его. Это, пожалуй, самые пронзительные хореографические откровения и единственные моменты постановки, оправдывающие голосовое сопровождение. В остальных случаях оно тяжело и избыточно.  Голос в балете уже давно не является диковинкой, но в таком количестве он противоречит основной сути балета: танец вместо слов.

 

В постановке нет ядра, нет единой нити. Это множество разрозненных сюжетов, показанных на одной сцене. В насыщенной сценографии (яркие декорации, меняющиеся фоновые фотографии, костюмы) теряется самое главное — хореография. В этом балете Кирилл Серебренников «сделал» Юрия Посохова.

Работа Ильи Демуцкого напомнила период «придворных» композиторов, когда музыка к балетам писалась только для того, чтобы её было удобно танцевать. Она была всего лишь фоном, а не равнозначным элементом постановки. В «Нурееве» также, будто Демуцкий специально отошёл в тень, чтобы хоть немного выставить на авансцену хореографию Посохова. И правда, музыкальная насыщенность наряду с насыщенностью сценографии создала бы впечатление избыточности.

 

Что же делает эту постановку уникальной? Уникальной настолько, что оправдана вся возникшая вокруг шумиха. Ответ для себя найдёт не каждый. Безусловно «Нуреев» — вещь запоминающаяся и не проходная. Запоминающейся её делает сам Рудольф Нуреев, который как будто оживает в исполнении таких разных Владислава Лантратова, Артёма Овчаренко и Игоря Цвирко. Каждый привносит в эту партию что-то своё. Даже на поклоны каждый из них выходит в том образе Нуреева, который ближе ему.

Следующий блок заявлен в афише «Большого театра» уже осенью (20.10.2018 в 12-00 и 19-00; 20.10.2018 в 19-00). Продажа билетов начинается 28.07.2018 в 11-00 в кассах Большого театра. И если имя Рудольфа Нуреева вызывает трепет в душе и почтение в мыслях, то озаботиться покупкой билетов всё же стоит. И тогда смело можно сказать: «И я там был!».

 

Автор статьи Юлия Фокина

Правила продажи билетов на балет «Нуреев»


Известный режиссер снят с топа Московский театр

Дата выдачи:

Москва (AFP)

Известный российский режиссер Кирилл Серебренников, который в прошлом году оказался в центре скандала с мошенничеством, подтвердил во вторник, что московские власти закончили его срок руководства ведущим театром.

Развитие событий происходит через несколько месяцев после того, как откровенный актер и режиссер был приговорен к трем годам условного заключения по обвинению в хищении, которое его сторонники осудили как политически мотивированные.

Серебренников, 51 год, разместил в своем Instagram-аккаунте копию письма, полученного им из Департамента культуры города Москвы, с уведомлением о том, что его контракт в Гоголь-центре, срок действия которого истекает 25 февраля, не будет продлен.

«Гоголь-центр как театр и как идея будет жить», — написал Серебренников в сопроводительной подписи.

«Не расстраивайтесь. В унынии нет ни жизни, ни свободы», — добавил он почти через неделю после того, как сообщения о его отъезде впервые появились в российских информационных агентствах.

Один из самых известных режиссеров России, Серебренников в 2014 году переименовал Гоголь-центр из исчезающего места в ведущее место на культурной карте Москвы, вызвав гнев традиционалистов.

Он был арестован в 2017 году по обвинению в хищении суммы, эквивалентной двум миллионам долларов государственных средств, предназначенных для театрального проекта.

Судья признал его виновным в июне прошлого года и постановил, что его «реабилитация» возможна со штрафом, трехлетним испытательным сроком и запретом на наблюдение за культурными организациями.

Дело Серебренникова критиковалось как в России, так и за рубежом как ущемляющее свободу творчества, в его защиту выступили такие фигуры, как Кейт Бланшетт и Ян Маккеллен.

Во вторник официальный представитель президента России Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к уходу Серебренникова из Гоголь-центра.

© 2021 AFP

Известный режиссер снят с топа Московский театр

Дата выдачи:

Москва (AFP)

Известный российский режиссер Кирилл Серебренников, который в прошлом году оказался в центре скандала с мошенничеством, подтвердил во вторник, что московские власти закончили его срок руководства ведущим театром.

Развитие событий происходит через несколько месяцев после того, как откровенный актер и режиссер был приговорен к трем годам условного заключения по обвинению в хищении, которое его сторонники осудили как политически мотивированные.

Серебренников, 51 год, разместил в своем Instagram-аккаунте копию письма, полученного им из Департамента культуры города Москвы, с уведомлением о том, что его контракт в Гоголь-центре, срок действия которого истекает 25 февраля, не будет продлен.

«Гоголь-центр как театр и как идея будет жить», — написал Серебренников в сопроводительной подписи.

«Не расстраивайтесь. В унынии нет ни жизни, ни свободы», — добавил он почти через неделю после того, как сообщения о его отъезде впервые появились в российских информационных агентствах.

Один из самых известных режиссеров России, Серебренников в 2014 году переименовал Гоголь-центр из исчезающего места в ведущее место на культурной карте Москвы, вызвав гнев традиционалистов.

Он был арестован в 2017 году по обвинению в хищении суммы, эквивалентной двум миллионам долларов государственных средств, предназначенных для театрального проекта.

Судья признал его виновным в июне прошлого года и постановил, что его «реабилитация» возможна со штрафом, трехлетним испытательным сроком и запретом на наблюдение за культурными организациями.

Дело Серебренникова критиковалось как в России, так и за рубежом как ущемляющее свободу творчества, в его защиту выступили такие фигуры, как Кейт Бланшетт и Ян Маккеллен.

Во вторник официальный представитель президента России Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к уходу Серебренникова из Гоголь-центра.

© AFP 2021

Кирилл Серебренников нарушил молчание после скандала — Celebrity News

Знаменитый режиссер прокомментировал недавние громкие события. На этой неделе Кирилл Серебренников стал одним из свидетелей хищения значительных денежных сумм. Артист сказал, что его очень тронули слова поддержки неравнодушных людей.

Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников рассказал о последних событиях, вызвавших большой общественный резонанс.На этой неделе в Оперном театре и в доме художника прошли обыски. Кроме того, в СМИ появилась информация о возбуждении уголовного дела по факту хищения 200 миллионов рублей из госбюджета. Я сам сребреник, как потом выяснилось, являюсь свидетелем по делу о хищении.

Кирилла Серебренникова допросят по обвинению в хищении миллионов

В своем обращении к общественности директор отметил, что впервые ему удалось выйти на связь с друзьями.По словам Серебренникова, он был лишен всех средств связи, в том числе компьютера. Мужчину искренне тронули теплые комментарии в социальных сетях, которые оставили ему родные и близкие.

«Я впервые здесь что-то пишу и читаю, читаю, читаю ваши слова любви и поддержки. Мне, честно говоря, это сложно сделать, так как на грани слезы и эмоции утихают — поэтому хочу, чтобы все обнялись и поблагодарили лично! » — сказал художник.

По признанию Серебренникова, иногда в жизни случаются события, к которым он не готов. «Вот что случилось со мной и моими друзьями, моими коллегами по проекту« Платформа »… Теперь мы докажем, что проект был, что он имел место. Мы это докажем. Истина проста », — добавил мужчина.

Директор подчеркнул, что он и его коллеги спокойны и «готовы к любым вопросам». Кроме того, серебряными монетами поблагодарили всех, кто выступил в ее защиту.

«Мой любимый театр, вся команда, все актеры, все зрители потрясли нас в эти дни цветами, спасибо большое за поддержку! Мне очень жаль, что вся эта ситуация косвенно коснулась и вас.Мои дорогие и любимые Женя Миронов, Чулпан, Федор Сергеевич и все мои коллеги — российские и иностранные, все, кто подписал письмо в нашу защиту, кто выступал на митинге, в нашей и мировой прессе (список можно продолжать, буду звоните и пишите каждому лично!) — спасибо за честность, за братство, за огромную помощь и поддержку! » — говорит мужчина.

Художник не скрывал, что переживает непростой жизненный период. «Эти тяжелые дни могут подорвать веру в людей, в справедливость, в здравый смысл, а мы — наоборот! — столько любви, столько веры, столько поддержки, что невозможно забыть и невозможно вместить в одно человеческое сердце.Я вас всех очень люблю », — заключил директор.

Ранее артиста поддержало большое количество знаменитостей, в том числе Чулпан Хаматова, Федор Бондарчук, Елизавета Боярская, Виктория Исакова, Юлия Пересильд, Олег Табаков, Марк Захаров, Константин Райкин, Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова и многие другие.

От имени всех, кому небезразлична судьба Кирилла Серебренникова, к Владимиру Путину обратился актер Евгений Миронов. Художник передал Президенту РФ письмо деятелей культуры и искусства, а также попросил, чтобы расследование в отношении его коллег было «справедливым и без чрезвычайных мер».

Добавим также, что Нина Масляева, бывший главный бухгалтер студии Кирилла Серебренникова, согласилась признать себя виновной и пошла на сделку со следствием. Женщина заявила, что причастна к хищению бюджетных средств. По словам Массьё, она не была главным человеком в организации.



Российский директор Серебренников освобожден под залог после полутора лет домашнего ареста

Обновление: 9 апреля Серебренников вышел на сцену после спектакля «Мертвые души» в Гоголь-центре и был встречен аплодисментами публики.

Московский суд освободил театрального режиссера Кирилла Серебренникова под залог после полутора лет, проведенных под домашним арестом по обвинению в мошенничестве, сообщили в понедельник российские информационные агентства.

Серебренников был задержан 22 августа 2017 года по обвинению в хищении 68 миллионов рублей (1 миллион долларов) государственных средств в рамках театрального проекта, ущерб, который впоследствии увеличился вдвое и составил 133 миллиона рублей. Сторонники художественного руководителя Гоголь-центра заявляют, что предъявленные ему обвинения имеют политическую подоплеку.

Крилл Серебренников: «Мне разрешали гулять два часа в день. И в течение этих двух часов люди обычно подходили ко мне и говорили одну и ту же строчку:« Мы с вами, все будет хорошо ». Это действительно много значило для меня. Но, опять же, ничего еще не закончилось. Мы все еще должны доказать свою невиновность в суде ».

Московский городской суд освободил Серебренникова и двух других подозреваемых под залог, сообщает государственное агентство РИА Новости.Постановление отменяет постановление суда, вынесенное на прошлой неделе о продлении домашнего ареста Серебренникова до 3 июля.

«Это еще не победа, но мы почти у цели», — воскликнул Серебренников, обнимая сторонников, сообщает государственное информационное агентство ТАСС.

Судебное решение об ограничении передвижения Серебренникова, бывшего генерального директора «Седьмой студии» Юрия Итина и бывшего сотрудника Минкультуры Софии Апфельбаум. Четвертый фигурант дела, бывший директор Гоголь-центра Алексей Малобродский, находится под аналогичными ограничениями на поездки с апреля прошлого года.

Находясь в домашнем заключении, режиссер пережил арест своего имущества в Германии, премьеру своего балета в Большом театре и своего фильма на Каннском кинофестивале, а также потерю матери.

Российские и зарубежные деятели культуры, в том числе голливудская актриса Кейт Бланшетт, призвали власти снять с Серебренникова обвинения в хищении.

Серебренников сказал, что намерен вскоре вернуться к работе, в том числе планирует дать четыре спектакля, сообщает РИА Новости.

Российский режиссер Кирилл Серебренников осужден по делу о хищении, но приговор условен.

Сторонники, которые часами ждали вынесения приговора, приветствовали и обнимали. «Свобода!» кричали некоторые.

Условный приговор Серебренникова был вынесен на фоне чувствительности Кремля к продолжающемуся общенациональному голосованию по конституционным изменениям, которые позволят Путину потенциально оставаться у власти до 2036 года.

История продолжается под рекламой избиратели и отвлекались от усилий Кремля по обеспечению высокой явки избирателей в рамках усилий по приданию легитимности расширению власти Путина.Голосование заканчивается в среду.

Серебренников часто критиковал консервативных политиков, все более жесткую цензуру при Путине и рост авторитаризма. Он выступал за антиправительственные протесты в 2018 году, поддерживал права ЛГБТК и критиковал растущее влияние консервативной Русской православной церкви в политических делах.

Прокуратура Мещанского районного суда Москвы потребовала шесть лет тюрьмы для Серебренникова, пять лет для продюсера Алексея Малобродского и четыре года для продюсера Юрия Итина — все они были признаны виновными в хищении.

История продолжается под рекламой

Прокуратура также потребовала приговорить к четырем годам лишения свободы историка искусства и бывшую сотрудницу Министерства культуры Софию Апфельбаум, признанную виновной в халатном обращении с государственными средствами.

Серебренников, 50, директор московского Гоголь-центра и театра «Седьмая студия». Выступая в суде, он был в черной маске, темных очках, черной кепке и серой футболке.

Он и трое других обвиняемых предстали перед судом по обвинению в хищении около 133 миллионов рублей (более $ 1.8 миллионов) за счет государственных средств через основанный им проект искусств Платформа. Четверо подсудимых не признали себя виновными, заявив, что средства Министерства культуры использовались только для постановки театральных постановок.

История продолжается под рекламой

Судья Олеся Менделеева заявила, что Министерство культуры потребовало вернуть якобы присвоенные средства.

Судья также оштрафовал Серебенникова на 800 000 рублей, или около 11 500 долларов США. Малобродскому и Итину приказали заплатить меньшие штрафы.Этим троим запретили занимать административные должности в государственных учреждениях культуры: Серебренников и Итин на три года, а Малобродский — на два.

«Суд считает, что подсудимых можно реформировать, не будучи изолированными от общества», — сказал судья.

Адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов заявил, что будет обжаловать приговор.

Среди тех, кто выступал в защиту Серебренникова, был один из гениев балета Михаил Барышников, заявивший, что режиссера преследуют по политическим мотивам.

История продолжается под рекламой

«Художника, которым Россия должна гордиться, унижают и унижают», — сказал он в своем заявлении, когда Серебренников был вызван на допрос в 2017 году. Известный своей независимостью и свободолюбием, человек, который не раз делал смелые политические заявления, эти внезапные репрессии выглядят особенно отвратительно ».

Барышников сбежал в Канаду в 1974 году и имеет двойную U.С. и латвийское гражданство.

Многие российские актеры, режиссеры и деятели культуры высказывались за Серебренникова с момента его ареста. В понедельник более 3700 российских деятелей культуры подписали открытое письмо министру культуры Ольге Любимовой, в котором просят министерство снять обвинения с фигурантов так называемого «дела Седьмой студии».

История продолжается под рекламным объявлением

Российский рэпер Мирон Федоров, известный под псевдонимом Oxxxymiron, опубликовал в четверг его 2.1 миллион подписчиков в Instagram, очевидно, в поддержке Серебренникова, осуждение «заказных судебных исков, цель которых — запугать вольнодумных и творческих людей».

Сотни людей собрались у здания суда за полицейскими заграждениями перед тем, как в пятницу утром был вынесен приговор.

«Я пришел сюда, чтобы продемонстрировать свою поддержку, — сказал 56-летний протестующий Александр Кузнецов. — Кирилл не вор. Он порядочный и очень талантливый человек. У власти много воров.Посмотрите на депутатов Думы », — сказал он, обращаясь к депутатам. «И все же они преследуют невиновного человека».

История продолжается под рекламой

Платформа, ставившая современные театральные, танцевальные и музыкальные постановки, была отдушиной для молодых новаторских художников и режиссеров и пользовалась популярностью среди молодежи Москвы. Это также была площадка для политической сатиры, высмеивающей российских политиков. Но вскоре театр стал угрозой для властей, все более нетерпимых к инакомыслию, активности и либерализму.

«Молодежь всегда выбирает свободу», — сказал Серебренников суду в своем заключительном слове в понедельник. Он сказал, что «Платформа» «дала артистам и публике ощущение, что идеалы свободы рано или поздно станут основой нашей жизни и в этой стране».

Бухгалтеры Платформы показали, что им было поручено хищение средств руководством Платформы. Обвинение заявило в понедельник, что обвинения в отношении всех обвиняемых доказаны.

История продолжается под рекламой

Но одно ключевое утверждение обвинения — что постановка «Сон в летнюю ночь», одного из спектаклей, для которого были выделены деньги, не состоялась, — была ложной, заявила защита. Спектакль завоевал награды и гастролировал за рубежом.

Human Rights Watch, PEN America’s Artists At Risk Connection и многие международные культурные и кинематографические организации в четверг призвали прокуратуру снять обвинения и освободить обвиняемых. Они утверждали, что даже при наличии финансовых нарушений их можно было бы решить без привлечения к уголовной ответственности.

Серебренников признал, что счета Платформы были небрежными, но сказал, что никогда не участвовал в бухгалтерском учете.

Продолжение истории под рекламой

«Скачок государства к уголовным обвинениям в хищении, кажется, является слегка завуалированным способом отомстить Серебренникову за его политическую критику и отправить пугающий сигнал другим артистам, у которых нет другого выбора, кроме как согласиться на государственное финансирование. чтобы выжить как артисты — воздерживаться от политической критики », — говорится в заявлении Хьюман Райтс Вотч. «Это дело широко рассматривается как надуманная попытка наказать его за политическую откровенность и художественный нонконформизм.

При Путине российские власти активизировали нападения на деятелей оппозиции, активистов, журналистов, блогеров и художников, арестовывая и сажая их в тюрьмы, предъявляя обвинения в мошенничестве и замораживая их активы и активы членов семей.

Путин ясно продемонстрировал свое пренебрежение либеральной демократией, заявив Financial Times в интервью в прошлом году, что либерализм «устарел» и его отвергают миллионы людей.

Серебренников был арестован в 2017 году и провел 18 месяцев под домашним арестом до 2019 года, когда его выпустили под залог.

Наташа Аббакумова внесла свой вклад в этот отчет.

, почему искусство неотделимо от политики в современной России — The Calvert Journal

Где-то Николай Гоголь не столько вертится в могиле, сколько одновременно смеется и плачет в пальто. Абсурд, о котором писатель XIX века и высмеивал, и сетовал, пережил большой размах в 2017 году — и теперь охватил выдающийся московский театр с его именем.

Гоголь-центр — один из лучших и самых известных театров России.Ее бывший управляющий директор Алексей Малобродский в настоящее время томится в предварительном заключении по обвинению в хищении 2,33 миллиона рублей (39 200 долларов) из бюджета на постановку фильма «Сон в летнюю ночь» в 2012 году. В заключении также находится бухгалтер Нина Масляева, хрупкая женщина, которая, как говорят, боится того, что с ней происходит. Еще один человек, которого власти считают причастным к делу о хищении, — это администратор театра Юрий Итин, который в настоящее время находится под домашним арестом.Это всего лишь последние события в продолжающемся преследовании самого театра, его знаменитого и неоднозначного художественного руководителя Кирилла Серебренникова и всего мира искусства в России в целом.

В повороте, который прекрасно отражает сюрреалистический правовой нигилизм современной России, прокурор, утверждая, что Малобродский должен быть задержан, указал, что популярный, получивший признание критиков спектакль «Сон в летнюю ночь» , возможно, даже не был поставлен, и что обзоры и статьи об указанной продукции ни о чем не свидетельствуют.

Как это часто бывает, настоящая юридическая драма вокруг Гоголь-центра — дело мрачное. Критик Алена Солнцева утверждает, что его корни уходят в закон 2010 года о финансировании всех государственных учреждений, в том числе театров. Как отмечает Солнцева, если вы хотите работать в русском театре, вы будете зависеть от государства: независимые театры — явление редкое и крайне недофинансируемое. Но государственное финансирование может быть сложным делом, и закон 2010 года сделал его еще более сложным, в частности, заставив театры использовать новые схемы закупок, что привело к юридической и финансовой головной боли для многих администраторов и бухгалтеров.

«Практически любой человек, работающий на руководящих должностях в государственной компании в России, был непреднамеренно вовлечен в […] необходимую небрежность»

Сложная бюрократия, подобная этой, конечно, не только для того, чтобы вызывать головную боль. Это также гарантирует, что человека могут обвинить в нарушении закона, если кто-то могущественный сочтет это удобным. Как недавно отметила писатель и бывший мой коллега Анна Арутюнян, «почти любой, кто работал в руководящей должности в государственной компании в России, был непреднамеренно вовлечен в […] неизбежную небрежность.«Не потому, что все эти люди по своей сути мошенники, а потому, что система тонко спроектирована так, чтобы превратить их в мошенников, хотят они того или нет. А это, в свою очередь, делает их уязвимыми для системы уголовного правосудия, используемой влиятельными чиновниками в качестве боевой собаки.

Будучи авангардным режиссером, Серебренников привел в ярость многих консервативных людей в России, от бабушек, которые считают, что наготу на сцене нужно заботиться через расстрел, до чиновников, которые настаивают на том, что единственное настоящее искусство — Лебединое озеро и патриотический аккордеон. -играет.В Москве, городе, где без единой брови прокуратуры регулярно пропадают миллиарды, расследование Гоголь-центра и Седьмой студии, постановочной компании, основанной Серебренниковым и непосредственно участвовавшей в постановке «Сон в летнюю ночь» , явно имеет скрытые последствия. мотивы.

Премьера »

Нуриева» под домашним арестом режиссера | Bolshoi

Премьера самого ожидаемого и неоднозначного русского балета за последние годы состоялась после того, как Большой театр в Москве поставил Нуриева, повествующего о жизни танцора.

Лучшие танцоры театра вышли на сцену в субботу вечером, в присутствии значительной части российской элиты. Но явно отсутствовал руководитель балета Кирилл Серебренников, который провел последние несколько месяцев под домашним арестом.

Летняя премьера Нуриева была отменена в последнюю минуту из-за предположений о том, что гей-темы в балете, возможно, разозлили некоторых государственных деятелей.

Рудольф Нуриев, который начал свою карьеру в Санкт-Петербургском Мариинском театре, который в советские времена называли Кировским, считается самым одаренным танцором балета.Он сбежал на запад в 1961 году, имел гомосексуальные отношения и умер от болезни, связанной со СПИДом в 1993 году в возрасте 54 лет.

В путинской России, где «гомосексуальная пропаганда» является незаконной, а недоверие к Западу снова велико, такие темы всегда будет спорным.

Кирилл Серебренников предстает перед судом Москвы. Дело против него потрясло театральный мир. Фото: Артем Геодакян / ТАСС / Getty Images

В августе Серебренников был помещен под домашний арест, поскольку власти расследовали предполагаемое незаконное присвоение культурных ценностей в деле, которое шокировало театральный мир и которое, по мнению многих, могло быть наказанием за расширение художественных границ.

Адвокаты Серебренникова просили разрешения разрешить режиссеру присутствовать на генеральных репетициях спектакля, но в этом было отказано. Руководство Большого театра заявило, что заручилось согласием директора продолжить работу.

Всего несколько сотен билетов было выставлено на продажу на перенесенный тираж двух представлений, и поклонникам балета приходилось часами стоять в очереди, чтобы их купить. Остальное было распределено между влиятельными спонсорами и меценатами Большого театра.

Зал для премьеры был представлен авторитетами московского высшего общества, от миллиардеров и государственных чиновников до моделей и знаменитостей.

Большой театр давно известен скандалом на сцене и за ее пределами. В 2013 году танцор Павел Дмитриченко заказал нападение с применением кислоты на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина и был заключен в тюрьму. Но даже по меркам Большого театра московский бомонд , аплодирующий стоя пьесе с арестованным режиссером, был сюрреалистическим зрелищем.

Балет Ильи Демуцкого в постановке Юрия Посохова основан на аукционе вещей Нуреева после смерти танцора, где каждая вещь представляет собой историю из его жизни.Необычно для балета, здесь есть рассказчик на сцене в виде аукциониста, объясняющий значение каждого предмета.

Серебренников — один из ведущих режиссеров России, работал в театре, кино, опере и балете, а также поставил ряд постановок за рубежом. Он является художественным руководителем Гоголь-центра, московского театра, который часто ставит политически острые спектакли, и открыто критикует художественную цензуру на российской театральной сцене. «Все боятся обидеть чиновников, к которым нужно идти и выпрашивать деньги», — сказал он Guardian в прошлом году.

У режиссера много сильных поклонников, но также много недоброжелателей. Никита Михалков, один из самых известных режиссеров России, не проявил особой симпатии к Серебренникову и сказал, что постановка Нуриева неуместна для прославленной сцены Большого театра. «Если хочешь повесить член Нуреева на задней части сцены, сделай это в своем Гоголь-центре. Почему в Большом театре? » он сказал.

В общей продаже было всего несколько сотен билетов на перенесенный тираж двух представлений.Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС / Getty Images

В конце концов, обнаженная фотография Нуриева, которая фигурировала в кадрах с летних репетиций, в этой версии была обрезана, чтобы не показывать гениталии. Тем не менее, постановка не скрывала сексуальности танцовщицы, повсюду присутствовали веселые темы.

Многое в постановке, казалось, приобрело дополнительный смысл, учитывая необычный контекст спектакля, в том числе отрывки, в которых размышляли о бегстве Нуриева и отношении Советского Союза к его артистическим талантам.

«Очень жаль, когда страна не дорожит своими героями», — гласила строчка из письма Нурееву, зачитанного во время постановки.

Не исключено, что успех премьеры увеличит призывы к освобождению Серебренникова. Алексей Кудрин, бывший министр финансов и давний доверенное лицо Владимира Путина, написал в Твиттере: «Несправедливо, что Кирилл Серебренников не был на своей премьере».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *