Сериалы 2019 новинки: Смотреть сериалы 2019 года онлайн. Список лучших сериалов в HD качестве

Содержание

лучшие новые сериалы по версии «Кинократии». Часть 1 — Российская газета

С каждым годом сериалов становится все больше, а времени их смотреть все меньше. Так поднимем же бокалы за то, чтобы в новом году это было вашей самой значительной проблемой. А мы, в свою очередь, постараемся вам с ней помочь разобраться. Вашему вниманию — первая часть переченя лучших новинок телевидения и онлайн-сервисов, которые появились в 2019 году.

«Предприятие «Божий дар» / Perpetual Grace, LTD

Бывший пожарный, пребывающий в глубокой депрессии, соглашается поучаствовать в афере по отъему денег у нечистого на руку пастора. Хитроумно составленный план с треском проваливается, и каждая попытка как-то исправить ситуацию приводит ко все более плачевным и неприятным последствиям для все большего количества людей, вовлекаемых в авантюру случайно или по собственному желанию. Все летит в тартарары: рушатся мечты, ломаются судьбы, прерываются жизни. Но надежда на то, что каким-то образом все закончится хорошо, умудряется не умирать.

«Предприятие «Божий дар» — детище Стивена Конрада, автора одного из самых недооцененных сериалов десятилетия «Патриот». Все основные идеи которого он бережно сохранил и приумножил. Даже актерский состав почти целиком тот же — с рядом звездных пополнений в лице Джимми Симпсона, например.

Тем, кто скучает по «Фарго», — определенно сюда. «Предприятие» ничуть не хуже, а то и где-то превосходит. Тот же черный юмор, наслаивающийся на горький драматизм. Тот же до абсурда (а в данном случае — и далеко за гранью оного) непредсказуемый неонуар, скрещенный с неовестерном. И колоритнейшие выпуклые персонажи. Только вместо коэновской ехидной мизантропии, наоборот, неиссякаемая всепрощающая любовь к человеку.

Первый сезон оборвался волнующим клиффхэнгером. Увы, по второму сезону никакой конкретной информации на данный момент нет.

Рецензия.

«Благие знамения» / Good Omens

Фото: kinopoisk.ru

Книга, ставшая результатом совместных усилий мэтров английской фантастики Терри Пратчетта и Нила Геймана, в лёгкой и весёлой форме рассказала о скором Апокалипсисе. Она пронизана тем самым британским юмором, которого нам не хватало после вероломного закрытия «Холистического детективного агентства Дирка Джентли», основанного на романах Дугласа Адамса. Только, в отличие от шоу с Сэмюэлом Барнеттом и Элайджей Вудом, имеющего к первоисточнику опосредованное отношение, проект Amazon — вполне добросовестная экранизация оригинального текста в формате мини-сериала.

Ангел Азирафель и демон Кроули, которых играют Майкл Шин и «Десятый Доктор» Дэвид Теннант много веков представляют на земле интересы Рая и Ада соответственно. И за время своих длительных командировок не только пристрастились к прелестям простой человеческой жизни, но и привыкли друг к другу настолько, что стали почти друзьями — оно и понятно: профессиональная солидарность нередко бывает сильнее корпоративной лояльности. К тому же агентов высших сил объединяет общее стремление — помешать наступлению Конца Света, уже распланированного обеими их конторами с точностью до минуты.

Остроумнейшая фантастическая комедия с узнаваемой пратчеттовской интонацией и вполне серьёзным гуманистическим посылом, разве что слегка подпорченная в телевизионной версии незначительными расово-гендерными финтифлюшками (ну как без них), зато украшенная несколькими дополнительными ретроспективными сценами из истории человечества. На которую порой без смеха и правда ведь не взглянешь.

«Чудотворцы» / Miracle Workers

Фото: kinopoisk.ru

Для любителей юмора менее затейливого — по-хорошему идиотский американский ситком канала TBS примерно на ту же тему.

Стив Бушеми играет Бога-растяпу, который настолько утомился хлопотами (хотя не сказать чтобы он особенно много хлопотал) с людьми и прочей населяющей Землю живностью, что решает от планеты избавиться. Помешать ему намерен ангел низшего звена в исполнении Дэниела Рэдклиффа вместе с парочкой единомышленников.

Чисто американский подход к юмору — масса абсурдных ситуаций и глупого веселья. Словом, идеальный выбор для праздничных отходняков, требующих простого и расслабляющего зрелища.

Первый сезон из семи коротких эпизодов сменит совершенно новый сюжет: «Чудотворцы» трансформировались в антологию. Продолжение с тем же актёрским составом покажет историю — несомненно, не менее нелепую — из средневековья. Премьера — уже 28 января.

«Политик» / The Politician

Фото: kinoposk. ru

Новый, крайне нарядный проект неугомонных Райана Мёрфи и Брэда Фэлчака — очередное, уже привычное для них исследование Америки. Прежде всего, конечно, — Америки Дональда Трампа. Которую двое звёздных сценаристов препарируют куда остроумнее, чем большинство их товарищей по либеральному лагерю.

Сквозь историю о школьных выборах в Калифорнии — с виду легкомысленную и даже дурацкую — быстро прорастает узнаваемо едкая сатира тандема шоураннеров. Основная метафора — с подростками-политиками и подростками-электоратом — вроде бы примитивна, но в ней есть нужная доля китча. Комический антураж в пастельной обёртке а-ля Уэс Андерсон соседствует с парой серьёзных драматических хуков — и даже трагическими нотками. Традиционные фишечки — типа элементов мюзикла или карикатурной исторической реконструкции — тоже, разумеется, в наличии. А общий принцип — почти такой же, как в блестящем седьмом сезоне «Американской истории ужасов».

Мёрфи с Фэлчаком щедро раздают тумаков всем без исключения обитателям этого карамельного мирка — от баснословно богатых белых подростков до чёрных лесбиянок или, например, латиноамериканских отбросов. И уже в первом сезоне, в общем-то, вполне исчерпывающе разоблачают американский культ, построенный вокруг якобы абсолютно прозрачной избирательной системы.

Но то ли ещё будет. «Политик» уже продлён минимум на два сезона.

Рецензия.

«Почему женщины убивают» / Why Women Kill

Фото: kinopoisk.ru

Сериал Марка Черри («Отчаянные домохозяйки»), название которого, казалось бы, анонсировало страшную месть мерзким мужикам по всем канонам феминистской повестки, как ни странно, предложил своим зрителям нечто совершенно иное. А именно — одну из лучших чёрных комедий последнего времени.

По-настоящему смешную, талантливо поставленную, красиво снятую — и к тому же украшенную кучей интересных режиссёрских и сценарных решений. В центре внимания здесь три семьи из разных американских эпох. Консервативных шестидесятых (точнее, их начала — до пресловутой сексуальной революции), где быт определяют столь же консервативные стереотипы. Гламурных восьмидесятых с бриллиантовой роскошью богатых семей. И раскрепощённых 2010-х с полиаморными миллениалами — хипстером, феминисткой и бисексуалкой, пробующими себя в так называемых «свободных отношениях».

Такой расклад, разумеется, становится благодатнейшей почвой для размашистого троллинга. Местами добродушного, местами довольно-таки злого — и, что немаловажно, гендерно универсального. Скелеты в шкафах оглушительно гремят костями и вываливаются наружу, обеспечивая трагифарсовые эмоциональные перепады. Актёрский состав — от Александры Даддарио до распрекрасной Люси Лью — старается изо всех сил.

А в целом всё это прекрасно. И предсказуемо продолжится в следующем году.

Рецензия.

«Уэйн» / Wayne

Фото: kinopoisk.ru

Уэйн — неглупый шестнадцатилетний паренек с обостренным чувством справедливости и молотком, который частенько лезет в драку и в силу не самого крепкого телосложения частенько выхватывает тумаков. Отец, умирая, завещает ему крутую винтажную машину. Но есть нюанс: машину приватизировал давным-давно мамин хахаль, и чтобы ее достать, нужно, во-первых, проделать немалый путь. А во-вторых, имущество без боя никто не отдаст.

В дорогу Уэйн с собой берет спутницу — тоже из проблемной семьи. Которая устремляется вослед. С недобрыми намерениями. И еще одна парочка устремляется — с намерениями вполне добрыми, но идущими вразрез намерениям Уэйна. Стало быть, покой бедовому юноше лишь снится — впереди ждут опасные, чреватые травмами, но нескучные приключения.

Сериал «Уэйн» заряжен до предела той бешеной энергией, которая вытолкнула когда-то из босяцкой среды термоядерную бомбу панк-культуры. Праведная ярость, наивная борьба против всего, что с этим миром не так, юношеский максимализм, напористый саундтрек, дерзкий юмор — вот это все, конечно, не может не подкупать. Особенно в сравнении с обычной продукцией для подросткового сегмента аудитории. Молодость и хардкор как они есть.

К огромному сожалению, YouTube — а именно под эгидой популярнейшего видеохостинга разрабатывался сериал — зарубил его после дебютного сезона. И никто не спешит «Уэйна» перехватить. Печаль.

Рецензия.

«Любовь, смерть и роботы» / Love, Death & Robots.

Фото: kinopoisk.ru

Воистину ураганная антология Neftlix, являющая собой одно из оправданий существования анимации как вида — без шуток. Спродюсированный Дэвидом Финчером проект, задуманный еще в 2008-м году и вдохновленный мегакультовым журналом Heavy Metal (если вы понимаете, о чём мы).

Восемнадцать короткометражек, практически без проходных — технологичный смерч, пролетающий в одно дыхание: сайфай, киберпанк, ужасы, черные комедии, брутальность, гротеск, насилие-расчлененка, кровавый спорт, монстры и — да, роботы. Много роботов!

В числе литературных основ — и могучий многостаночник Джо Лансдэйл, преображенный рассказ которого «Складной человек» тут так сразу и не узнать, и Питер Гамильтон, и Джон Скальци, и Алистер Рейнольдс, и Майкл Суэнвик — имена, звучащие для ценителей фантастики как токката и фуга ре минор.

Второй сезон — в следующем году. Хвала!

«Утреннее шоу» / The Morning Show

Фото: Apple TV

На одном из ведущих телеканалов США — грандиозный скандал, дотянулось проклятое #MeToo: Митч Кесслер (Стив Карелл), любимец Америки и соведущий топового утреннего шоу, оказывается мерзким сексуальным хищником. Кесслера выпирают, его карьере конец, как и семейной жизни (которая и так уже давно «не алё»). Но на том всё не успокоилось, ведь ситуация тянет за собой и остальных в компании: кто знал, кто молчал, кто покрывал, кто не подал отважно вовремя голос и довел до страшного греха? На фоне чего начинаются интриги и увлекательная подковерная возня.

Сериал от Мими Ледер, Дженнифер Энистон, которая тут несказанно хороша, и Риз Уизерспун, сумел в какой-то момент изрядно заинтриговать. На экваторе сезона возник было опасный вопрос: а так ли уж виноват Митч? Действительно ли все его жертвы — именно жертвы? Где та грань, когда суровая кара истинно провинившихся перерастает в истеричную и тотальную охоту на ведьм?. . Но — увы: сейчас подобным инновационным рассуждениям не место! Тем более было бы странно ждать столь беспрецедентной адекватности от шоу, которым рулит феминистски настроенная женская команда.

Но, как бы там ни было, им почти, почти удалось нас удивить. Да и — повторим — Энистон просто чудесна и, что называется, жжёт.

Второй сезон увидим в следующем году.

«Половое воспитание» / Sex Education

Фото: kinopoisk.ru

Британский комедийно-драматический сериал из того разряда, который смотрят подростки и их родители, но скрывают этот факт друг от друга.

Главный герой — скромный и зажатый школьник Отис, который по воле случая становится эффективным секс-консультантом для своих одноклассников. Парень не имеет ни малейшего опыта, но подкован теоретически благодаря тому, что его мать (в исполнении Джиллиан Андерсон) — знаменитый на всю Великобританию сексолог.

Несмотря на скользкость темы, создателям удается говорить о сексе довольно интеллигентно и не пересекать грань — «Половое воспитание» нельзя обвинить в пошлости.

Еще одним безусловным плюсом можно назвать просветительскую составляющую: серьезное внимание сценаристы уделили вопросам здоровья и безопасности.

Главные герои вызывают симпатию, потому что с помощью такой провокационной формы обращаются к тонким душевным проблемам — неуверенности в себе, неумению отстаивать свои границы, желанию всем нравиться. Не последнюю роль в этом играет качественный и преимущественно добрый юмор.

Потому сериал получил похвалу от зрителей всех возрастов. Премьера второго сезона запланирована на 20 января 2020 года.

Новые сериалы 2019 года список лучших фильмов

Ещё десять лет назад сложно было представить, что сериалы онлайн на русском языке станут столь популярными. Раньше телевизионный эфир наполнялся достаточно дешевыми и низкопробными проектами, которые мало кого могли заинтересовать. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. На сериалы 2019 года выделяются колоссальные суммы денег, одна серия Игры престолов стоить 10 миллионов долларов, которым могут позавидовать даже многие крупно бюджетные кинофильмы. Более того, уровень спецэффектов, а также другие важные аспекты сериалов, создаются на высочайшем уровне.
Режиссёрское кресло в сериалах теперь нередко занимают именитые режиссёры, обладающие самыми престижными премиями. Благодаря этому качество и общий уровень сериалов резко возросли. Актёры также выстраиваются в очередь, чтобы заполучить роль в очередной новинке. Даже самые высокооплачиваемые актёры современности не прочь сняться в сериале, так как понимают, что их популярность сейчас на небывалом уровне.

Среди всего многообразия жанров, в которых снимают современные сериалы онлайн 2019 года, каждый зритель сможет подобрать себе что-то подходящее. Вас ждут как абсолютно новые проекты, так и ремейки всем известных кинофильмов, сюжет которых, благодаря телевизионному формату, раскрывается куда глубже. Это дает возможность всем известной истории получить вторую жизнь и позволит зрителю по-новому взглянуть на знакомый сюжет. И если раньше рамки на телевидении были ограничены, то теперь этого нет и в помине. Вы сожмите найти как детские и семейные сериалы, так и те, в которых преобладает контингент, предназначенный для более взрослой аудитории.
Миллионы российских зрителей с нетерпением ждут очередную серию любимого сериала. Ежедневно посещая наш сайт, вы будете самыми первыми узнавать об их выходе, даже о тех сериалах, которые сняли в 2018 году, а показывают только сейчас. В данном разделе вашему вниманию представлены самые лучшие телесериалы самых разных жанров.
Сериалы 2019
смотреть онлайн вы сможете прямо сейчас на нашем сайте!

Лучшие сериалы 2019 — список новинок, топ новых сериалов и сезонов 2019 года

Отобрав лучшие сериалы последнего десятилетия в целом, пришло время подводить итоги непосредственно года. На ТВ-шоу он выдался самым неоднозначным: вышло много всего, но качественных и достойных (по сравнению, например, с 2018) шоу тут — единицы. В то время как за место в списке худших некоторым сериалам пришлось побороться.

Больше итогов года на «Канобу»:

10.

«Любовь, смерть и роботы» (Love, Death & Robots)

Анимационная антология режиссера «Дэдпула» Тима Миллера, вместе с Дэвидом Финчером выпалившего каскад короткометражек на любой вкус. 18 мини-фильмов от художников, режиссеров трейлеров и музыкальных клипов, концентрат эпика и кислоты, нуара и неона.

«Любовь, смерть и роботы» можно добавить в список лучших только из-за концепта: философская притча о человеке сменяется «Бойцовским клубом» с роботами, после чего идет 20 минут отстрела зергов фермера, а затем — феминистская сказка в диснеевской графике и с литрами крови.

«Любовь, смерть и роботы» — определенно самый дерзкий проект на Netflix за последний год, если не в принципе за все время существования сервиса. Миллер с Финчером доверились как ветеранам, так и новичкам анимации (например, авторы одной короткометражки — независимые российские художники), совместными усилиями выдав залп психоделии, драмы и эстетики. Мультики для взрослой аудитории, которые хочется пересматривать снова и снова.

Больше итогов года на «Канобу»:

9. «Мистер Робот» (Mr. Robot), 4 сезон

«Мистер Робот» прошел много споров и обсуждений перед тем как попасть в эту подборку. Изначально сериал вообще находился в списке худших: четвертый сезон все больше и больше скатывался в непонятную смесь психологической мелодрамы и хакерского триллера, причем, в отличие от предыдущих сезонов, делая упор на первое.

От объяснения клиффхэнгера в серии перед двухчасовым финалом зависело все: либо «Мистер Робот» останется в топе худших (причем войдет в первую тройку), либо попадет в лучшие — настолько неоднозначным оказался сезон.

Как вы уже поняли, Сэму Эсмейлу удалось выпутаться. Финальный твист сделал то, что и должен был — поставил точку в истории Эллиота Алдерсона (четвертый сезон «Мистера Робота» официально заключительный). Весь сезон его не зря выставляли уже не просто хакером-бунтарем, но личностью с многочисленными психическими расстройствами.

Да, «Мистер Робот» и раньше акцентировал на этом внимание — однако в первом и втором сезонах Эсмейл больше времени уделял постройке вселенной и развитию «хакерской» стороны сериала, ARG и экшену, где пулями выступали строки кода. В третьем сезоне сериал много экспериментировал, прыгал с жанра на жанр, по итогу все больше сворачивая в сторону семейной драмы.

Четвертый сезон стал ее апофеозом: «Мистер Робот» превратился в сериал об отцовстве, начал зачитывать трактаты о месте человека в обществе и на примере Эллиота показывать деконструированную личность, худшую социальную версию нас самих. И если финал не получился таким эпическим и переломным, как все ожидали, то как минимум он стал сильным для фанатов — и закончился на ноте, невольно заставляющей пустить слезу даже тех, кто хейтил большую часть сезона.

Больше итогов года на «Канобу»:

8. «Эйфория» (Euphoria)

Определенно главный подростковый сериал года, вобравший в себя все лучшее из жанра. Наперекор десятку тинейджерских шоу от Netflix, HBO выпустили всего один сериал, по эмоциональности, качеству и сценарию одерживающий верх над всеми проектами сервиса-конкурента.

Здесь тяжелый социальный посыл «13 причин почему», стиль «Ривердейла», эпичность и сюрреализм «Леденящих душу приключений Сабрины». Однако «Эйфория» (Euphoria) — это не столько ода зумерам, сколько констатация текущего депрессивного положения мира со стороны подростков. Для которых, очевидно, одна из главных проблем XXI века — это перенасыщение информацией, технологиями и веществами, культ ментального и физического потребительства, который сводит с ума.

«Эйфории» удалось запечатлеть эту тревогу визуально, а Зендае — эмоционально. Еще в последней интерпретации «Человека-паука» она доказала, что хороша не только как певица, но и актриса. В «Эйфории» ее потенциал раскрывается на полную — а такого сильного перформанса в роли подростка на ТВ не было со времен дебюта Каи Скоделарио в «Молокососах».

Больше итогов года на «Канобу»:

7.

«Конь БоДжек» (BoJack Horseman), 6 сезон

«Боджек» попал на 3 место в нашем топе главных сериалов десятилетия, где я писал про него:

«Шестой сезон можно смотреть сразу после пятого — несмотря на очень скучные эпизоды, посвященные не-главному персонажу (нас все еще пытаются убедить, что за похождениями вечно ноющей Дайен интересно наблюдать), там есть и непременный гениальный эпизод, и свежее и неожиданное развитие характера БоДжека. Он наконец-то перестал быть экзистенциальной грушей для битья и превратился в то едва-едва держащееся на ногах сочетание очень осторожной веры в себя, ребенка и будущее с алкоголизмом, цинизмом, депрессией и тягой к саморазрушению, которое мы за неимением лучшего слова называем „человеком“ (или человеком-конем)».

Вердикт по всему шоу пока выносить рано — «Конь Боджек» относится к тем немногим сериалам, что не успели кончиться в 2019-м. В 6 сезоне есть неутешительные тенденции (морализаторство сценаристов, дешевый клиффхэнгер), которые намекают, что авторы в оставшейся половине сезона могут откатить все положительное развитие характеров обратно и оставить нас со спятившим или покончившим жизнь самоубийством героем.

Потому что он Не Заслужил Счастья Своим Пренебрежительным Отношением К Женщинам! Но пока все более чем терпимо.

Александр Башкиров

Больше итогов года на «Канобу»:

6. «Охотник за разумом» (Mindhunter), 2 сезон

Mindhunter (пожалуйста, не используйте бредовое и ровным счетом ничего не значащее русское название — английское не такое уж и сложное!) попал на 13 место в нашем топе сериалов десятилетия. Там я писал о шоу Дэвида Финчера:

«Во 2 сезоне все больше „виньеток“ с участием будущего главного противника отдела — Убийцы БТК из Канзаса, которого предстоит ловить на протяжении десятилетий. Создатели убрали все лишнее, что так тормозило Mindhunter в первом сезоне — назойливую подружку Холдена, ЛГБТ-дрязги Уэнди, бесконечную бюрократию… Вместо этого нам предлагают совершенно потрясающую арку Тенча, семейные проблемы которого сначала просто отвлекают от дела, а потом становятся эмоциональным центром сериала, требующим от героя трансцендентности, расставания со всеми взглядами на добро и зло, черное и белое, правильное и неправильное».

Для кого-то «Майндхантер» — вообще лучший сериал года, именно по качеству письма, режиссуры и актерских работ. Но, к сожалению, это вещи, на которые на ТВ и стриминг-платформах обращают внимание в последнюю очередь, если вообще обращают. Зато всех очень волнует тематика и узнаваемый фэнтези-мир или НФ-вселенная.

Александр Башкиров

Больше итогов года на «Канобу»:

5. «Отмена» (Undone)

Если «Любовь, смерть и роботы» можно назвать самым необычным сериалом Netflix, то «Отмена» — самый странный сериал Amazon, если не вовсе года. В роли шоураннера выступил Рафаэль Боб-Ваксберг, создатель «Коня БоДжека», а у самого шоу вот уже четвертый месяц держится отметка 100% на Rotten Tomatoes.

«Отмена» — это сюрреалистический трип по времени, космосу и (параллельным?) мирам, который Альма не столько переживает, сколько чувствует. После аварии главная героиня открывает возможность ментально управлять временем и окружением, то впадая, то выпадая из альтернативной реальности.

И, хотя шоу подает себя как детектив (с новыми способностями Альма пытается раскрыть загадочную смерть отца еще в раннем детстве), на деле же это отчаянная попытка авторов объяснить смысл существования человека на примере молодой девушки, погрязшей в рутине как на работе, так и в личной жизни.

Большего сюрреализма «Отмене» придает эффект ротоскопии — прием, при котором на актеров накладывают анимационную графику, прямо как в старых видеоиграх. Яркие пастельные краски, мистика, этнические легенды и разговоры о шизофрении — сериал переплетает всевозможные «странные» элементы, но не скатывается в сумбур. Скорее, еще одно чертовски гениальное шоу, в котором можно копаться часами напролет.

Больше итогов года на «Канобу»:

4. «Хранители» (Watchmen)

Вторая экранизация великого комикса Алана Мура, в этот раз определенно успешная. Переосмыслив и «осовременив» оригинал, шоураннер Дэймон Линделоф снял ремейк под видом сиквела, отчего старая история заиграла новыми, куда более броскими красками.

Если Мур в свое время высказывал свои опасения по поводу ядерной войны, то Линделоф выводит на передний план самые актуальные проблемы XXI века — расизм, психические расстройства, манию на геройство (эта, впрочем, перекочевала еще с оригинала — все мечтали стать героями и в 80-х). Вместе с этим «Хранители» от HBO показывают эпичный экшен с героями в масках, периодически прерываясь не то на фэнтези, не то мощную семейную драму.

Не говоря уже о том, что это второе (после «Мистера Робота») шоу, которое не брезгует играть с привычным сериальным форматом и раз за разом ломать визуальные и нарративные шаблоны.

Больше итогов года на «Канобу»:

3. «Чернобыль» (Chernobyl)

В 2019 году два сценариста, от которых практически никто не ждал ничего хорошего, сумели не только запустить в стратосферу свои карьеры, но и сделать это безупречными драматургическими работами. Чисто технически плохое слово на экране Final Draft стоит ровно столько же, сколько и хорошее — ноль долларов ноль центов, вне зависимости от того, какие миллионы платят автору по общему контракту с каналом или стриминг-платформой.

И Дэймон Линделоф с «Хранителями», и сценарист сиквелов «Очень страшного кино» и «Мальчишника» Крэйг Мэйзин с «Чернобылем» могли бы написать свои сериалы сколько угодно плохо. Их все равно, скорее бы всего, поставили, они бы получили оценки в 50/60% на сайтах-агрегаторах (ровно половине критиков плевать на качество сценарной основы) и горячо защищались бы примерно половиной аудитории, вложившей в очередную поделку крупного канала время и эмоции и теперь оправдывающей его для другой половины.

Но и Линделоф, и Мэйзин решили вместо этого написать хорошо, очень глубоко вникнув в тему и проявив незаурядную фантазию, силу духа и прекрасный вкус при ее интерпретации. Эпизоды «Чернобыль» (Chernobyl) живут и поражают воображение еще на бумаге. Самые потрясающие визуально сцены вроде зачистки крыши саркофага от графита силами «биороботов» именно так и написаны: от первого лица, с полным отождествлением зрителя с безымянным и безликим обреченным советским солдатом. И в этом величайшее достижение сериала.

Больше итогов года на «Канобу»:

Слово нашему редактору раздела «Новости» Никите Казимирову — биомединженеру по образованию, знакомому с предметом лучевой болезни не понаслышке:

«С чисто маркетинговой точки зрения выход „Чернобыля“ — однозначная победа HBO. Первое место в рейтинге IMDb красноречиво говорит о том, насколько критики и простые зрители полюбили сериал. Он заставил всех забыть о неудачах „Игры престолов“ и вернул каналу статус „кузни шедевров“.

Но „Чернобыль“ прекрасен не этим. И не историей, музыкой, подачей, диалогами и прочими объективными составляющими, пускай они тут несомненно хороши. После окончания просмотра хочется больше узнать о реальной истории аварии на ЧАЭС, посмотреть залпом все документальные фильмы и прочитать хроники ликвидации последствий. А они способны шокировать сильнее, чем мини-сериал HBO.

Но если вас что-то повергло в шок, то вы наверняка это запомните навсегда. А значит, что вечно будет жить и память о героях, которые отдали свои жизни ради других, ведь больше было некому. Они не понимали и десятой доли опасности ситуации, но все равно исполнили свой долг. И „Чернобыль“ вновь напомнил всем, что их жертвы не должны быть напрасными. Этим он и велик».

Александр Башкиров

Больше итогов года на «Канобу»:

2. «Секта»

Сериал, который в мире целиком посмотрели, кажется, только я и писавший на него рецензию Денис Юрьев, доказывает, что для создания потрясающего телевидения не нужны съемочные ресурсы HBO или актеры с мировым именем. Достаточно позвать правильного режиссера и сценариста. В данном конкретном случае это Гела Баблуани, француз грузинского происхождения, известный по отличному инди-фильму «13» и его голливудскому ремейку.

Творческий стиль Баблуани можно описать как «предельно приземленная остросюжетность» — российская действительность и скромный бюджет «Секты» только подчеркивают невыносимость ситуации, в которой оказались главные герои.

В главных ролях, впрочем, тут заняты актеры первой российской величины — Светлана Ходченкова и Филипп Янковский, — что на успех сериала (точнее, на отсутствие такового) никак не повлияло. Менее известные Евгений Коряковский и, особенно, Олег Ягодин в роли предводителя «меньшей секты» Джона выдают совсем уж потрясающие перформансы. Никакой манерности, наигранности, театральности или даже телевизионности. Это просто работы высочайшего качества из верхних 2% инди-кино — персонажи, которые выглядят и ведут себя именно так, как вели бы себя такие люди в таких обстоятельствах.

Больше итогов года на «Канобу»:

Что же касается самих обстоятельств… Чем меньше вы знаете о сюжете «Секты» до ее начала, тем лучше. История о депрограмматорах, которым нужно вернуть родным попавшую под влияние могущественного тоталитарного культа девушку, экранизировалась. Но еще никогда в такой истории не участвовало больше одной секты, еще никогда их настолько изобретательно не сталкивали лбами, и еще никогда элементы сверхъестественного в такого рода историях не были такими будничными и жуткими.

Удивительная Марта Тимофеева в роли маленькой девочки Киры, ритмично повторяющей «НЕ-УМИ-РАЙ», «НЕ-УМИ-РАЙ», одновременно бередит душу и щемит сердце, это то самое расширение границ реальности до ужасного в своей правдоподобности допущения, которого во всем своем творчестве так ни разу и не достиг Стивен Кинг.

Александр Башкиров

1. «Двойка» (The Deuce), 3 сезон

В последнем сезоне «Двойки» шоураннеры Дэвид Саймон и Джордж Пелеканос наконец-то нащупали золотую середину между крайностями своего творчества: беспросветной чернухой The Wire и беззубой либеральной сентиментальностью Treme.

Первый сезон «Двойки» был жесткачем в духе самых мрачных сезонов «Прослушки» — нам показывали безрадостные жизни и безвременные смерти проституток с 42-й нью-йоркской улицы поздних 70-х, а также резню, грызню и убийства среди их сутенеров, клиентов и различных фриков, маргиналов и «приблатненных» италоамериканцев. Снято и написано все было очень круто — все-таки это делали создатель величайшего американского криминального сериала и один из величайших детективщиков США! — но смотреть дальше желания не возникало.

2 сезон я зацепил случайно — и он сразу же захватил и унес меня куда более смешной и оптимистичной историей о съемках порно-эпоса о современной городской Красной шапочке, в которые оказались вовлечены все выжившие герои 1 сезона. Тут и великолепный Джеймс Франко в роли очень разных близнецов (его работа камня на камня не оставляет от кривляния Юэна Макрегора в «Фарго»), и безумно красивая Маргарита Левиева в роли его бисексуальной партнерши, и супер-хардкорная Мэгги Джилленхол в роли бывшей проститутки, переквалифицировавшейся в порно-режиссеры. А еще — десятки менее известных, но узнаваемых по той же «Прослушке» черных и белых лиц, которых плавно смещает с привычных жизненных ролей волшебная сила порно-искусства.

Третий, финальный сезон получился куда менее жизнерадостным. Несмотря на очень смешные моменты, волшебный юмор в диалогах и полное отсутствие драматизации жизненных ситуаций, здесь придется досрочно расстаться со многими полюбившимися героями. Кого-то подкосит образ жизни, кого-то унесут бандитские разборки, а кто-то переживет всех и вся, чтобы выйти на 42-ю уже в 2019 году и не узнать окружающий его на гигантских билбордах мир. Или — что еще страшнее — вдруг увидеть среди наводнивших Манхэттен туристов-миллениалов улыбающееся лицо давно убитого сутенера.

Но авторы не пишут целенаправленно драму или, боже упаси, драмедию. Они слишком большие художники, чтобы включать в свои сценарии что-то помимо настолько же забавной и трогательной, насколько и горькой и брутальной трагикомедии. Другими словами — реальной жизни, какая она есть на острие ножа в «группах риска», ведущих преимущественно ночное и часто криминальное существование, где от дружеской шутки до пули или ножа — один шаг, один вздох, одно неверное слово или движение.

Александр Башкиров

А какие сериалы в 2019 больше всего понравились вам? Делитесь в комментариях!

Новинки сериалов: что посмотреть в октябре 2020? Продолжения | Сериалы

А вот и вторая часть сериального дайджеста октября. В ней пойдёт речь об уже знакомых сериалах, которые возвращаются на экраны. Ждём молчаливого мандалорца, дуэт первобытного человека и тираннозавра и последнее приключение братьев Винчестеров.

А где новые сериалы?