Русский музей антонова: На 99-м году жизни скончалась Ирина Александровна Антонова — События

Содержание

Глава Русского музея выразил соболезнования в связи со смертью Антоновой

https://ria.ru/20201201/antonova-1587145847.html

Глава Русского музея выразил соболезнования в связи со смертью Антоновой

Глава Русского музея выразил соболезнования в связи со смертью Антоновой — РИА Новости, 01.12.2020

Глава Русского музея выразил соболезнования в связи со смертью Антоновой

Президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова навсегда останется в истории российской культуры и музейного дела,… РИА Новости, 01.12.2020

2020-12-01T13:40

2020-12-01T13:40

2020-12-01T13:40

культура

русский музей

ирина антонова

владимир гусев

умерла ирина антонова

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/01/1587092681_0:34:3086:1770_1920x0_80_0_0_973fa789d3951a47850fdde73c65b022.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 дек – РИА Новости. Президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова навсегда останется в истории российской культуры и музейного дела, считает глава Русского музея Владимир Гусев.Антонова скончалась во вторник на 99-м году жизни. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе ГМИИ, причиной ее смерти стал коронавирус в сочетании с другими заболеваниями.»Ее жизнь, отданная этому делу, для всех нас просто пример энергии, которая дается только любовью к тому, что ты делаешь», — добавил он.

https://ria.ru/20201201/antonova-1587130808.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/01/1587092681_347:0:3078:2048_1920x0_80_0_0_7ef7e3ad0ef7c79b1a5041c7bd5092a2.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русский музей, ирина антонова, владимир гусев, умерла ирина антонова

Биография президента ГМИИ имени Пушкина Ирины Антоновой — Биографии и справки

1 декабря стало известно о смерти президента Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Ирины Антоновой. Ей было 98 лет.

Она родилась 20 марта 1922 года в Москве. Ее отец Александр Александрович Антонов был инженером, возглавлял Государственный экспериментальный институт стекла. Мать Ида Михайловна Розенблюм работала в Министерстве транспорта СССР. В 1930–1933 годах Ирина Антонова с семьей проживала в Берлине (Германия), куда ее отца направили на работу в советское торгпредство.

В 1940 году поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета Института философии, литературы и истории (ИФЛИ). В 1941 году, после слияния ИФЛИ с Московским государственным университетом (МГУ) им. М.В. Ломоносова, стала студенткой искусствоведческого отделения исторического факультета МГУ. Окончила его с отличием в 1945 году.

Во время Великой Отечественной войны работала упаковщицей снарядов на заводе и медсестрой в московских госпиталях.

С апреля 1945 года была научным сотрудником отдела Запада Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.С. Пушкина. До 1949 года Ирина Антонова обучалась в существовавшей при музее аспирантуре, ее научные исследования были связаны с итальянским искусством эпохи Возрождения.

После окончания Великой Отечественной войны принимала участие в каталогизации экспонатов Дрезденской галереи, вывезенных в Советский Союз. Впоследствии работала методистом в отделе популяризации, принимала участие в организации различных выставок. Была старшим научным сотрудником Пушкинского музея.

В 1960-е годы читала для студентов-искусствоведов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова курс «Музееведение и музеи мира».

Во главе ГМИИ имени Пушкина

В феврале 1961 года Ирина Антонова стала директором ГМИИ им. А.С. Пушкина, сменив Александра Замошкина.

Ее работа включала в себя несколько магистральных направлений: проектирование и капитальное строительство, издательскую и выставочную программу, информационное обеспечение музейной деятельности и др.

По инициативе Ирины Антоновой с 1967 года в Пушкинском музее ежегодно проводится научная конференция «Випперовские чтения», посвященная памяти одного из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства Бориса Виппера.

В 1974 году под ее руководством была осуществлена реорганизация экспозиции музея. В том же году в ГМИИ впервые в СССР была выставлена знаменитая картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». В дальнейшем при участии Ирины Антоновой в Пушкинском музее состоялся ряд важных выставок: «Москва — Париж. 1900–1930» (1981), «Москва — Берлин. 1900–1950» (1996), «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана» (1996), «Пикассо» (2010) и др.

В 1981 году Ирина Антонова вместе с пианистом Святославом Рихтером стала инициатором проведения в ГМИИ ежегодного фестиваля музыки и живописи «Декабрьские вечера».

В конце 1980-х годов при ее участии была разработана государственная программа развития музея, в рамках которой в 1994 году в ГМИИ состоялось открытие Музея личных коллекций.

В 1996 году по инициативе Ирины Антоновой был основан Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева (является отделом ГМИИ, развернут в здании Российского государственного гуманитарного университета в Москве). В его залах находится 750 слепков и копий с памятников античного, средневекового и ренессансного искусства, хранящихся в зарубежных музеях.

В 1998 году в основном здании ГМИИ был открыт Зал истории музея, экспозиция которого отражает важнейшие вехи создания музейных коллекций.

Через год при участии Ирины Антоновой был создан еще один отдел музея — Мемориальная квартира Святослава Рихтера (Москва, ул. Большая Бронная, д. 2/6, кв. 58).

В 2006 году в зданиях рядом с основным корпусом музея открыты Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков и Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон», вошедшие в общее экспозиционное пространство.

В апреле 2013 года Ирина Антонова была назначена главным куратором государственных музеев России. В июле того же года освобождена от должности директора Пушкинского музея, одновременно заняла специально учрежденный для нее пост президента ГМИИ.

Академические должности, общественная деятельность

Антонова была членом Российской академии образования (1989) и Российской академии художеств (2001), а также членом-корреспондентом Королевской академии изящных искусств святого Фердинанда (1979, Мадрид, Испания).

В 1971–1977 и 1986–1992 годах Ирина Антонова была вице-президентом Международного совета музеев (International Council of Museums, ICOM; ИКОМ) при ЮНЕСКО, с 1992 года являлась почетным членом данной организации.

В 1977 году на XI генеральной конференции ИКОМ, проходившей в Советском Союзе, выступила с предложением учредить профессиональный праздник — Международный день музеев. С тех пор он ежегодно отмечается 18 мая, в мероприятиях участвуют более 35 тыс. музеев в 145 странах мира.

В 1980-е годы была членом редакционной коллегии сборника научных трудов «Музейное дело в СССР».

С 1997 года входила в состав совета Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом — Россия».

В 2012 году была доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина.

В 2013–2015 годах являлась членом Общественного совета при Министерстве культуры РФ.

Была членом президиума Всероссийского общественного движения «Матери России», попечительского совета фонда «Академия российского телевидения».

Являлась автором и ведущей документального цикла «Пятое измерение» (с 2002 года выходит на телеканале «Россия — Культура»).

Звания, награды

Антонова была заслуженным деятелем искусств РСФСР (1979).

Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» (1997 — III степень, 2002 — II степень, 2007 — I степень, 2012 — IV степень). Награждена орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов (1980), «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2001), Почетного легиона (2007, Франция), Восходящего солнца (2013, Япония). Имеет знак отличия «За благодеяние» (2017).

Была удостоена Государственной премии РФ в области литературы и искусства в 1995 году и Государственной премии РФ за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности 2017 года.

Лауреат премии «Своя колея» им. В.С. Высоцкого (2013), общественной премии Юрия Любимова (2016), премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» (2017) и др.

Почетный доктор Российского государственного гуманитарного университета (1996).

Публикации, признание

Ирина Антонова являлась автором книги «Веронезе» (1957) и более 100 публикаций научного и научно-просветительского характера.

Свободно владела итальянским, немецким и французским языками.

Жизни и деятельности Ирины Антоновой посвящены документальные фильмы «Командор искусств» (2007, режиссер Мария Николаева), «Одиночество на вершине» (2017, Елена Якович) и др.

Семья

Ирина Антонова была замужем за искусствоведом Евсеем Ротенбергом (скончался в 2011 году). Сын — Борис (род. 1954).

В 98 лет не стало президента Пушкинского музея Ирины Антоновой

На 99-м году жизни от коронавируса скончалась президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова. Большую часть своей жизни она посвятила музею: в 1945 году Антонова была одним из научных сотрудников, а в 1961-м возглавила учреждение. Отойдя от руководства в 2013 году, Антонова стала президентом музея.

Президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова скончалась вечером 30 ноября. Об этом ТАСС рассказала директор музея Марина Лошак.

В пресс-службе ГМИИ им. Пушкина сообщили, что причиной смерти Антоновой стал коронавирус.

По данным Telegram-канала Mash, о положительном тесте на Covid-19 бывший директор узнала 23 ноября. Антонова проходила лечение в больнице в Коммунарке. Из-за ухудшения состояния ее подключили к ИВЛ, но врачам не удалось спасти пациентку.

Одна из влиятельных женщин в мире искусства мечтала стать балериной или цирковой наездницей, но получила диплом искусствоведа со знанием итальянского языка. Свой путь в Пушкинском музее Антонова начала в 1945 году, став научным сотрудником отдела Запада ГМИИ им. Пушкина. Областью ее исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.

После окончания Второй мировой войны Антонова занималась популяризацией искусства. В частности, она принимала участие в каталогизации экспонатов Дрезденской галереи, вывезенных в Советский Союз.

В феврале 1961 года Антонова стала директором ГМИИ им. Пушкина, сменив на посту Александра Замошкина. Она стала первой женщиной, возглавившей музей за всю его историю. Позднее в интервью Ирина Антонова признавалась, что и подумать не могла, что пробудет бессменным главой учреждения 52 года.

С назначением Антоновой на должность директора для музея наступил «золотой век», в первую очередь связанный с международным сотрудничеством. В советские годы здесь проходили знаменитые гастрольные выставки Модильяни, Матисса, Леже и Пикассо и реализовывались совместные проекты вроде легендарных показов «Москва–Париж». Под руководством Антоновой в СССР впервые была выставлена картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». В 1981 году вместе с пианистом Святославом Рихтером был основан музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», проходящий в стенах музея и поныне.

В постсоветский период Ирина Александровна продолжала развивать тему международного сотрудничества, а во «внутренней политике» ее задачей стало расширение музейных владений. Руководствуясь принципом Ивана Цветаева, инициатора и первого директора Музея изящных искусств в Москве, Антонова добилась перевода в собственность ГМИИ близлежащих строений и использовала свое влияние для получения бюджетного финансирования на их реконструкцию.

По инициативе Антоновой при Пушкинском музее заработал Учебный художественный музей им. И. В. Цветаева, были открыты Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков, Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» и Зал истории музея.

В апреле 2013 года Антонова была назначена главным куратором государственных музеев России. Спустя три месяца ее освободили от должности директора Пушкинского музея. Специально для Антоновой был учрежден пост президента ГМИИ. Музей же возглавила Марина Лошак — куратор, галерист и бывший директор музейно-выставочного объединения «Манеж».

«Я люблю музей, я благодарна музею за свою жизнь в музее во все эти годы и благодарна всем вам — с кем в течение многих лет мы успешно работали», — комментировала свой уход с поста Антонова.

У Антоновой множество наград и званий. В их числе — звание заслуженного деятеля искусства (1979), две Государственные премии России. Наряду с балериной Майей Плисецкой и оперной певицей Галиной Вишневской она была одной из трех женщин — полных кавалеров ордена «За заслуги перед Отечеством».

биография Ирины Антоновой — РБК

Некоторые инициативы И.Антоновой вызывали недовольство руководства Министерства культуры. В 1974г. у нее возник конфликт с руководством из-за решения освободить залы второго этажа ГМИИ ради коллекций западной живописи из собраний меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова. Творчество таких мастеров, как П.Ренуар и П.Гоген, признавалось властями «буржуазным, формалистическим, вредным». И.Антонова была готова подать заявление об увольнении, если бы ей отказали. Она отмечает, что в те годы «в подвалах лежали первоклассные вещи — почти весь Музей западного искусства».

В качестве директора ГМИИ И.Антонова выступила в роли организатора крупнейших международных выставок — «Москва — Париж», «Москва — Берлин», «Россия — Италия», «Модильяни», «Тернер», «Пикассо» и др.

Читайте на РБК Pro

Наибольшую известность получила выставка «Москва — Париж», состоявшаяся в 1981г. Сначала она проводилась в Центре Помпиду в Париже, затем — в ГМИИ им. Пушкина. Для советских зрителей масштабная выставка авангардных работ (было представлено творчество К.Малевича, В.Кандинского, П.Филонова) стала настоящим прорывом.

В 1981г. вместе со Святославом Рихтером И.Антонова основала фестиваль музыки и живописи «Декабрьские вечера», который стал ежегодным.

По инициативе И.Антоновой в конце 1980-х гг. была разработана государственная программа развития ГМИИ, а в 2012г. — новая концепция развития музея (до 2018г.). В рамках работы первой программы в 1995г. в ГМИИ был открыт музей личных коллекций. Сейчас в музее их представлено более 40.

В апреле 2013г. И.Антонова, отметившая месяцем ранее свое 91-летие, была назначена главным куратором государственных музеев России.

И.Антонова является почетным членом Международного совета музеев при ЮНЕСКО, академиком Российской академии образования и Российской академии художеств, почетным доктором Государственного гуманитарного университета, заслуженным деятелем искусств РФ. Она награждена орденами Трудового Красного знамени, Октябрьской революции, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» III, II и I степеней.

Экс-директор ГМИИ свободно владеет немецким, французским и итальянским языками, немного говорит по-английски. И.Антонова очень любит театр, балет и музыку. Одно из ее главных увлечений (с 1964г.) — вождение автомобиля.

Она была самой культурой: не стало Ирины Антоновой

Не стало Ирины Антоновой. Искусствовед, президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина умерла на 99-м году жизни. Более полувека она возглавляла один из лучших российских музеев – Пушкинский, куда пришла работать сразу после учебы в МГУ. В своих воспоминаниях она неоднократно говорила, что никогда не думала, что останется работать в музее так долго. Но именно благодаря ей советский зритель смог увидеть шедевры Лувра, Прадо, Метрополитен, а зарубежные любители искусства познакомились с уникальными отечественными коллекциями.

Свои соболезнования родным и близким Ирины Александровны и всему музейному сообществу выразила министр культуры Ольга Любимова. Она отметила, что Антонова стала легендой, «сочетавшей высочайший профессионализм, гражданскую ответственность, исключительную преданность музейному делу». «До самого последнего времени Ирина Александровна активно участвовала в музейной деятельности – готовила выставки и образовательные программы, написала более сотни работ», – сказала министр. Любимова назвала смерть Антоновой невосполнимой утратой для отечественной культуры.

Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой сказал, что Антоновой удалось вывести Пушкинский музей в «высшую лигу» мирового музейного сообщества. Она «еще в советское время поняла, что музей – это не просто место, где хранятся экспонаты того или иного уровня, но некий миссионерский институт, который занимается просвещением, воспитанием, научными исследованиями».

«Ирина Александровна Антонова – это целая эпоха советской и российской культурной жизни, эпоха по времени ее служения Пушкинскому музею, а это 75 лет, – сказал он ТАСС. – Понятно, что могут сказать: «Она ушла из жизни в достаточно преклонном возрасте». Но у таких людей нет возраста, и потеря ее бесконечно горька.

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал Ирину Антонову блестящим главой музея и «примером того, что личность имеет значение»​​​. «Я ее знал с детства, и она всегда была для меня ориентиром человека, ориентиром руководителя», – сказал Пиотровский. Антонова одновременно была женственной, элегантной и интеллигентной, и совмещала это с твердостью и жесткостью руководителя. «Она умела строить жизнь и построила достойную жизнь», – заключил он.

«Она была носителем культуры, она была самой культурой, ее физическим выражением, – сказала телеканалу «Россия 24″ директор Мультимедиа Арт Музея, доктор искусствоведения Ольга Свиблова. – Она всегда держала спину прямо и голову высоко».

По словам Свибловой, Антонова была человеком фантастической эрудиции. «Таких людей больше не будет. Ушло поколение», – уверена она. Ирина Александровна всегда училась, ей было все интересно.

«Глыба, эпоха и фантастическая культурная наполненность. Она все время пополняла этот источник, который держал ее в жизни, – считает Свиблова. – Она жила искусством и жила в искусстве. У нее был дар: она любила искусство в самых разных его проявлениях. Она знала, что в искусстве нет границ».

В свою очередь председатель комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов сообщил РИА Новости, что память Антоновой могут увековечить в Москве, если такое обращение будет. «Антонова внесла огромный вклад в нашу отечественную, советскую, российскую культуру», – подчеркнул он.

Ирина Антонова родилась в Москве в 1922 году в рабочей семье. Ее отец был судовым электриком, участником Октябрьской революции, а мать работала в типографии. В 1930-м отца Ирины назначили главой советского торгпредства, и семья переехала в Берлин. Антоновы прожили там три года, до прихода фашистов к власти. Одно из детских воспоминаний Ирины – пожар в Рейхстаге. После этого семья вернулась в Советский Союз.

В 1940 году Антонова стала студенткой искусствоведческого отделения Института философии, литературы и истории. Позднее этот вуз объединили с МГУ. В начале Великой Отечественной войны будущий искуствовед окончила курсы медицинских сестер. В звании младшего сержанта медслужбы работала в госпитале на Красной Пресне. После войны Ирина Антонова начала работать и учиться в аспирантуре при Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Она изучала искусство Италии эпохи Возрождения. Почти всю свою долгую жизнь Антонова посвятила искусству и популяризации культурных ценностей.

В феврале 1961 года Антонова была назначена директором музея и проработала на этом месте более полувека. За это время музей стал центром притяжения ценителей искусства со всего мира. Именно Антонова организовывала крупнейшие международные выставки, которые гремели на всю Россию. В 1974 году ей удалось привезти в Советский союз шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза». И это был последний раз, когда картина покинула Лувр. Тогда советскую выставку посетили более 300 тысяч человек. В 81-ом еще одна выставка-сенсация – «Москва – Париж», где впервые русский авангард был представлен на одном уровне с французским. Затем были «Москва – Берлин», «Сокровища Трои, «Викторианский авангард». В 2015-м при содействии Антоновой в Москву привезли собрание знаменитой Дрезденской галереи.

Благодаря Ирине Александровне ходить в музеи стало модно. Коллеги называли ее талантливым и жестким руководителем. Но требовательной она была прежде всего к самой себе.

Ирина Антонова автор более сотни публикаций, в том числе научных. Читала лекции по искусству в российских и зарубежных вузах. Ирина Антонова лауреат Государственной премии России, кавалер ордена Почетного легиона, командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», имеет множество наград.

В 2013 году Антонова была назначена президентом Пушкинского музея и главным куратором государственных музеев России.

громкие выставки 2021 года — РТ на русском

На фоне пандемии коронавируса руководство многих учреждений культуры пока не обнародовало окончательные планы на 2021 год. Однако уже известно, что некоторые музеи готовят крупные события: в Третьяковской галерее пройдёт выставка художников русского и немецкого романтизма, ГМИИ имени Пушкина покажет работы Моне, Пикассо, Ренуара и Сезанна из коллекции братьев Морозовых, а Русский музей представит историю ленинградского рок-клуба в фотографиях. Подробнее об этих и других мероприятиях — в материале RT.

Ленинградский рок-клуб в фотографиях. К 40-летнему юбилею

Русский музей

28 декабря 2020 — 10 мая 2021

Выставка, развернувшаяся в Строгановском дворце уже в конце декабря, посвящена «золотому» десятилетию существования Ленинградского рок-клуба, который был открыт в 1981 году. В экспозиции представлены в основном любительские работы: деятельность клуба не вписывалась в официальную культурную повестку тех лет.

Посетители смогут увидеть фотографии с выступлений таких популярных коллективов, как «Кино», «Алиса», «Зоопарк», «Аквариум». Также на выставке представлены афиши, документы и другие свидетельства работы клуба. 

В числе авторов — Андрей Усов, Дмитрий Конрадт, Владимир Быстров, Наташа Васильева-Халл, а также популяризатор советской рок-культуры, экс-супруга гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна Джоанна Стингрей.

  • Дмитрий Конрадт «Концерт в Ленинградском рок-клубе» (1985)
  • © rusmuseum.ru

Роберт Фальк

16 января — 23 мая 2021

Государственная Третьяковская галерея

В новом здании Третьяковской галереи на Крымском Валу состоится монографическая выставка русского авангардиста Роберта Рафаиловича Фалька. В экспозиции будет представлено порядка 200 полотен из множества российских и зарубежных музеев, а также частных коллекций. Выставка охватывает пять десятилетий творчества живописца, с 1900-х по 1950-е.

  • Р. Р. Фальк «Бухта в Балаклаве» (1927)
  • © tretyakovgallery.ru

Виллем ван Вигель. Кинетическая скульптура

Музей современного искусства Эрарта

23 апреля — 22 августа

Нидерландский художник Виллем ван Вигель работает в жанре кинетического искусства. Созданные им объекты находятся в непрерывном движении и постоянно меняют форму. Вигель использует минимальное количество оттенков. Большинство фигур выполнено из металла, они приводятся в действие скрытыми за холстом механизмами. Композиции объединены идеей визуализации хода времени.

Работы Виллема ван Вигеля выставлялись на площадках Лондона, Парижа и Вашингтона.

Сиенская школа

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

май 2020

В конце весны в главном здании ГМИИ имени Пушкина будет организована камерная экспозиция десятка шедевров мастеров итальянского Высокого и позднего Средневековья. Они охватывают период с XIII по XV век.

Особый интерес вызывает стилевое многообразие произведений. Так, работы Дуччо ди Буонинсеньи написаны под влиянием византийского искусства, а в произведениях братьев Лоренцетти просматривается готический стиль в сочетании с оригинальными находками живописцев.

Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

октябрь 2021 — март 2022

На второе полугодие 2021-го запланирован крупный проект при участии Государственного Эрмитажа. Знаменитый петербургский музей и ГМИИ имени А.С. Пушкина вновь объединят шедевры из собраний русских меценатов, братьев Михаила и Ивана Морозовых.

В стенах Государственного музея изобразительных искусств разместят полотна Пабло Пикассо, Клода Моне, Поля Сезанна, Мориса Дени, Пьера Огюста Ренуара и других легендарных деятелей искусства конца XIX — начала XX века. Также для выставки будет воссоздан интерьер музыкального салона Ивана Морозова. Мероприятие посвящено памяти президента ГМИИ имени А.С. Пушкина Ирины Антоновой, которая ушла из жизни в ноябре 2020 года.

  • © ГМИИ имени А.С. Пушкина

Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии 

Государственная Третьяковская галерея 

Здание Новой Третьяковки на Крымском Валу в 2021 году примет в своих стенах масштабный международный проект «Мечты о Свободе. Романтизм в Германии и России», приуроченный к году Германии в России. Подготовкой мероприятия занимаются сотрудники ГТГ и Государственных художественных собраний Дрездена.

В экспозиции — более 150 картин немецких и русских живописцев первой четверти XIX века: Иоганна Овербека, Алексея Венецианова, Каспара Давида Фридриха, Карла Брюллова, Филиппа Отто Рунге, Ореста Кипренского и других.

  • Фридрих К.Д. «Двое мужчин, созерцающих луну» (1819—1820)
  • © tretyakovgallery. ru

Выставка современной графики из собрания Центра Помпиду

15 декабря 2021 — март 2022

В конце года посетители ГМИИ имени А.С. Пушкина смогут увидеть около 200 графических работ из собрания Даниэля и Флоранс Герлен. Коллекционеры входят в число самых авторитетных знатоков современного рисунка. Семья Герлен поддерживает художников через собственный фонд, основанный в 1996 году. Среди лауреатов премии фонда — Томас Ковальски, Сандра Васкес де ла Орра, Сьюзан Хефуна, Марсель ван Эден и другие деятели искусства.

1200 предметов из коллекции Герлен были переданы в дар Центру Помпиду в Париже.

Знаковые выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина, организованные Ириной Антоновой.

Ирина Антонова — президент ГМИИ им. А.С. Пушкина, до этого в течение 50 с лишним лет она была его директором. Самые резонансные выставки музея, осуществленные Ириной Александровной, а также ее лекции о культуре — в нашем материале.


1974 год: «Шедевр Леонардо да Винчи «Портрет Моны Лизы» («Джоконда») из собрания Лувра»

Самый известный портрет мира посетил СССР в рамках своего кругосветного турне. Кстати, это был последний раз, когда «Мона Лиза» покидала Лувр. В Москве картину ежедневно смотрели 4600 зрителей, всего выставку посетили 311 100 человек.


1981 год: «Москва — Париж. 1900–1930»

Выставка стала сенсацией, тем более что интерес к авангарду был тогда на пике. На ней впервые русское искусство первых трех десятилетий ХХ века было показано на одном уровне с французским — и совершенно обоснованно. Народ очень хотел попасть на выставку, очереди были огромными — ее посетили 644 028 человек.

1981 год: «Москва-Париж. 1900-1930»

1981 год: «Москва-Париж. 1900-1930»

1981 год: «Москва-Париж. 1900-1930»


1996 год: «Москва — Berlin / Берлин — Moskau. 1900–1950»

Идейное продолжение парижского проекта. Однако русско-немецкая выставка, в том числе с произведениями эмигрантского «русского Берлина» 1920-х годов, стала возможной лишь после начала перестройки и объединения Германии. Посещаемость проекта оказалась колоссальной — более 300 тысяч человек. А каталог покупал каждый десятый — и он стал бестселлером.


1996 год: «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана»

Сенсационная выставка, на которой было представлено так называемое трофейное искусство, захваченное советской армией во время Второй мировой войны, десятилетиями считавшееся погибшим. А оно, оказывается, таилось в «особом фонде» ГМИИ. В дальнейшем эту традицию показа «потерянного» продолжили экспозиции «Эпоха Меровингов. Эпоха без границ» (2007), «Археология войны. Возвращение из небытия» (2005), а также проходящая сейчас экспозиция Кранахов.


2013: «Прерафаэлиты: викторианский авангард»

Пожалуй, последняя громкая выставка, открывшаяся в ГМИИ во времена Ирины Антоновой. Всего экспозицию изысканных британцев, приехавших из музеев Великобритании и США, посетили 444 600 человек. К открытию выставки издали огромный каталог, где были представлены не только репродукции, но и стихотворные произведения прерафаэлитов. Большинство из них были переведены на русский язык специально к выставке.


Посещаемость выставок по данным «Российской газеты».


Лекции с Ириной Антоновой

Антонов Ан-2 Кольт | Музей полетов

Впервые поднявшись в небо в августе 1947 года, Ан-2 имеет рекордный производственный цикл и летную карьеру, охватывающую более четырех десятилетий. Самолет был первой разработкой ОКБ-153, возглавляемого Олегом К. Антоновым и базировавшегося в Киеве, Украина. Первоначально он был разработан для использования в гражданских целях, но его универсальность позволила Ан-2 выполнять широкий спектр функций, включая транспорт, поисково-спасательные операции, сельское и лесное хозяйство, географические исследования, бомбардировки и исследования.Военные версии служили советским, а затем российским вооруженным силам и их союзникам. НАТО присвоило этому самолету кодовое имя «Кольт», но на всей территории бывшего Советского Союза он известен как «Аннушка».

Ан-2 — один из самых больших одномоторных бипланов, когда-либо производившихся. Его особенно ценили за универсальность и исключительную способность к медленному полету, короткому взлету и посадке. Фактически, у Ан-2 нет опубликованных данных о скорости сваливания, и известно, что пилоты полностью управляют самолетом со скоростью 30 миль в час.Это в сочетании с его способностью справляться с экстремальными погодными условиями и грубыми импровизированными взлетно-посадочными полосами сделало его идеальной рабочей силой в неразвитых и удаленных рабочих средах.

Помимо оригинального завода в Новосибирске на территории бывшего Советского Союза, самолет производился в Украине, Польше и Китае. Он оснащен одним 1000-сильным 9-цилиндровым звездообразным двигателем Швецова АШ-62. Он был произведен в десятках вариантов, которые охватывают гражданское, военное и научное использование.

Музейный Ан-2 был изготовлен в 1977 году. В апреле 1998 года самолет, названный Polar 1 , воссоздал трансполярный полет 1928 года, первоначально совершенный Хубертом Уилкинсом и Беном Эйлсоном из Барроу, Аляска, США, на Шпицберген, Норвегия. Рекреационный полет включал посадку на Северном полюсе 13 апреля 1998 года. Ан-2 был подарен музею владельцем Шейном Лундгреном и компанией Air Berlin. В июле 1999 года капитан Лундгрен, пилот авиакомпании Air Berlin, перелетел на Ан-2 через Атлантический океан и материковую часть США в Сиэтл.

Государственный музей авиации Олега Антонова в Киеве

Поклонникам советской авиации понравится этот огромный музей авиации, расположенный недалеко от центра Киева на Украине.

Государственный музей авиации Олега Антонова расположен рядом с аэропортом Жуляны, который сегодня является второстепенным аэропортом города.

На самом деле, если вы только проезжаете мимо, вы можете увидеть коллекцию музея из аэропорта или из окон самолета, когда вы проезжаете мимо.

Но если вы можете, найдите время, чтобы посетить музей и его обширную коллекцию самолетов, которая охватывает не только Антонов, но и многие другие российские и советские производители с первых дней полетов вплоть до последних десятилетий.

Как посетить музей

Необычный Ан-2, изображенный на рекламном щите.

Государственный музей авиации Олега Антонова находится по адресу: ул. Медова, 1, Киев, Украина, 03048.

Он открыт ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 19:00, входной билет оплачивается в небольшом киоске.

Посетите веб-сайт музея здесь: http://aviamuseum.com.ua/ru

Что вы увидите

Вся коллекция самолетов в этом музее находится снаружи, поэтому вам нужно будет одеться соответствующим образом и будьте готовы к погоде в холодные месяцы.

К счастью, мой визит был в июле, и солнце светило на фоне голубого неба, что очень помогло с фотографией.

В музее выставлено более 80 самолетов, от небольших легких самолетов, учебных и вертолетов до самых больших авиалайнеров.

Несмотря на то, что существует огромное количество военной техники, включая самолеты МиГ и Сухой, розыгрышем для меня стала гражданская коллекция.

Сюда входят Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-76 и Ил-86, Антонов Ан-2, много Ан-24, -26 и -30, великолепный Туполев Ту-104, плюс различные Ту-134 и Ту-154.

Есть также гражданские вертолеты и другие виды транспорта.

Пути, соединяющие самолеты музея, позволяют подойти очень близко, но иногда слишком близко, чтобы можно было беспрепятственно сфотографировать более крупный самолет.

Эти фотографии дают некоторое представление о выставленном самолете и о том, какие виды вы получите.

Ильюшин Ил-86 — один из наиболее значимых самолетов в коллекции, являющийся одним из прототипов четырехмоторного широкофюзеляжного типа.

[Где можно увидеть Ил-86]

Хорошее место для обнаружения

Музей Олега Антонова, помимо коллекции самолетов, граничит с забором по периметру аэропорта Жуляны вместе с взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой, что делает его хорошее месторасположение.Вы даже можете подняться на земляной холм, чтобы сделать снимки.

Государственный музей авиации Олега Антонова — одна из достопримечательностей Украины и фантастическая возможность познакомиться с этими классическими машинами под открытым небом.

Ан-22 Анфей, Ан-124 Руслан, Ан-225 Мрия

Голета Музей авиации и космонавтики: Антонов Гиганты: Ан-22 Анфей, Ан-124 Руслан, Ан-225 Мрия


(Загрузите страницу с большим количеством картинок, нажав на любую картинку ниже.)

Не многие понимают, что самые большие самолеты в мир родом из украины. Конструкторское бюро Антонова, расположенное в г. Киев, Украина произвела серию самолетов, способных требовать титул самого большого самолета в мире.

Антонов Ан-22 Antheus был самым большим серийным самолетом в мире из С 1965 года до появления в 1969 году Lockheed C-5A Galaxy. 66 были построены.Некоторые из них все еще находятся на вооружении V-TA и один используется Антоновым для перевозки крыльев Ан-124, прикрепленных вдоль верх фюзеляжа. В греческой мифологии Анфей был великаном. чья великая сила зависела от того, чтобы он держал ноги в контакте с земля.

Антонов Ан-124 Руслан — самый большой серийный самолет в мире. Это был представлен западным странам на авиашоу в Париже в 1985 году. сменил C-5A Galaxy в роли крупнейшего в мире самолет.Строительство продолжается в Киеве, Украине и Ульяновске. Россия.

Разработанный специально для перевозки негабаритных грузов на внешние рынки, фюзеляж Ан-225 «Мрия» растянулась на пятьдесят футов по сравнению с Ан-124. Совершенно новый корень крыла был разработан, чтобы добавить пятьдесят футов к высоте. размах меньшего гиганта. Крыло Ан-225, из всего наружу от бортового двигателя, аналогичен крылу Ан-124.

Размах крыла 290 футов Ан-225 превосходит только 320-футовое крыло гигантской летающей лодки Говарда Хьюза, широко известной как еловый гусь.Площадь крыла елового гуся 11430 квадратные футы остаются неоспоримыми как самые большие из всех самолетов когда-либо построенный.


Вы можете купить набор из десяти 5 на 7 дюймов фотоотчетные карточки с моими фотографиями Антонова Ан-225 Мрия в магазине фотографии Lockett.

Гигант Реактивные самолеты

Первая Рейс Крыло Пролет Длина Крыло Площадь Брутто Вес Двигатели
Airbus A380

2005

261 фут, 10 дюймов

239 футов, 06 дюймов

9 100

1,235,000

4 x 84000 фунтов RR Trent 900 или Engine Alliance GP-7200
Боинг 777-300ER

2003

212 футов, 07 дюймов

242 фута, 04 дюйма

4,700

775 000

2 x 115 300 фунтов GE90-115B
Airbus A340-600

2001

208 футов, 02 дюйма

247 футов, 01 дюйм

4,729

811 300

4 x 56000 фунтов RR Trent 556
Боинг 777-200

1994

209 футов, 01 дюйм

199 футов, 11 дюймов

4,605 ​​

545 000

2 x 74000 фунтов PW4074, GE90-75B или RR Trent 875
Airbus A330-300

1992

197 футов, 10 дюймов

208 футов, 10 дюймов

3,892

507 000

2 x 51 590 фунтов GE CF6-80E, PW4000 или RR Trent 700
Боинг 747-400 Джамбо Джет

1988

211 футов, 05 дюймов

231 фут, 10 дюймов

5,650

833 000

4 x 45000 PW4062 или GE CF6-80C2B1F
Антонов Ан-225 Мрия

1988

290 футов, 00 дюймов

275 футов, 07 дюймов

10 280

1,300,000

6 x 51 590 фунтов DT-18T
Антонов Ан-124 Руслан

1984

240 футов, 00 дюймов

227 футов, 00 дюймов

6,760

890 000

4 x 51 590 фунтов DT-18T
Туполев 160 Блэкджек 1981 182 фута, 09 дюймов 177 футов, 06 дюймов 3,660 606 000 4 х 50,900 фунт NK-321
Lockheed C-5A Galaxy

1968

222 футов, 08 дюймов

247 футов, 10 дюймов

6 200

769 000

4 x 50 000 фунтов GE TF-39
Боинг 747-100 Джамбо Джет

1968

195 футов, 08 дюймов

231 фут, 04 дюйм

5 500

850 000

4 x 50 000 фунтов P&W JT9D
Антонов Ан-22 Антеус

1965

211 футов, 04 дюйма

189 футов, 07 дюймов

3,713

550 000

4 х 15000 л. с. Кузнецов НК-12МВ
Север Американский XB-70A Valkyrie

1964

105 футов, 00 дюймов

189 футов, 00 дюймов

6 297

530 000

6 x 33000 фунтов J-93
Boeing B-52 Stratofortress

1952

185 футов, 00 дюймов

157 футов, 07 дюймов

4 000

450 000

8 x 8000 фунтов J-57
Convair YB-60

1952

206 футов, 05 дюймов

175 футов, 02 дюйма

5 239

410 000

8 x 8000 фунтов J-57

Отправьте сообщение Брайану.

Перейти на главную страницу Goleta Air и Космический музей.

Из СССР с любовью: Музей русского искусства доставляет романс

Любовь процветала в Советском Союзе, несмотря на то, что страна стремилась превратить себя в рай для рабочих, где ожидалось, что граждане будут обожать Родину больше, чем симпатичную девушку или красивого парня, управляющего отбойным молотком по соседству.

Это предпосылка «Романа в советском искусстве», который будет показан до 20 сентября в Музее русского искусства на юге Миннеаполиса.

Люди — существа, наполненные гормонами, поэтому настойчивость любви и романтики не вызывает удивления.Что умно и так приятно поучительно в этой выставке, так это то, как куратор русского происхождения Маша Завьялова указывает на кипящую половую дрожь в обычных советских картинах, а затем использует изображения, чтобы объяснить, как государство пыталось сформировать в ней интимные отношения. бывшая родина в эпоху после Второй мировой войны.

Предоставленные в основном коллекционерами городов-побратимов, 40 картин датируются периодом с 1946 по 1993 год, когда Советский Союз развалился в результате экономических потрясений.Их стилистический диапазон — от пышной импрессионистической манеры письма до постеризованного социалистического реализма до суровой манеры, известной как суровый стиль, — тонко перекликается с политическими потрясениями того времени.

Любовь во времена запустения

Искусство было квазиофициальным инструментом государственной политики в Советском Союзе, где художники получали строгую техническую подготовку и должны были создавать изображения, способствующие достижению государственных целей и идеалов.

У входа в выставку картина Федора Антонова «Признание» 1946 года предполагает, что молодые влюбленные должны были сыграть роль в восстановлении своей страны после того, как около 20 миллионов россиян погибли, многие из которых умерли от голода, защищая свою страну от нападения Гитлера.

На изображении Антонова героический молодой солдат с двумя медалями на мундире признается в любви своей скромной возлюбленной на вершине холма с видом на сельскую долину, усеянную горами спелого зерна и красивыми клубами лавандового дыма, доносящимися с далеких заводов. В то время, когда советские фабрики все еще были закрыты ставнями, а поля голыми, картина была полной фантазией, призванной скорее вдохновлять, чем изображать реальность. Стилистически это чистый Моне, вплоть до штабелей зерна и сумеречного дыма.

Десять лет спустя Нина Л.Веселова вновь представила «личное эмоциональное пространство» в своей картине 1957 года «Фигуристы», развалившейся в теплом доме. Когда мальчик-подросток становится на колени, чтобы связать коньки красивой девушки, другие парни смотрят с насмешливыми выражениями, насмешливыми и немного завистливыми. Написанная через четыре года после смерти Сталина, когда СССР открывал трещину западному влиянию, картина шириной 5 футов источает народное очарование, которое в глазах американцев может напомнить обложки журналов Нормана Роквелла того времени.

Любовь как академическое упражнение

Константин Берковски, художник из Миннеаполиса, получивший советское образование, совершенно иначе относился к «фигуристам».Во время случайной беседы в музее Берковски, чья собственная работа будет представлена ​​до 31 мая на другой выставке в TMORA, сказал, что картина не имеет никакого отношения к любви или романтике.

«Это типичная дипломная картина», — настаивал он. «Дипломные рисунки» — обязательное требование к выпускным экзаменам в ведущих советских академиях — это большие упражнения, призванные продемонстрировать мастерство в традиционной композиции, цвете и стилях. На картине «Фигуристы» обратите внимание на удаляющуюся перспективу и треугольную массу фигуристов в центре, вспышки красного, оживляющие темные и светлые тона, зимний пейзаж в стиле импрессионизма, видимый через окно слева, и изящные руки старого мастера этого парня. справа.

Зоркие глаза будут следить за похожими техниками в других картинах TMORA. Но даже если они составлены по формуле, картины шоу также иллюстрируют изменение отношения к любви, романтике и личной жизни.

К 1960-м годам некоторые советские художники использовали такие техники удивительно свежими и свободными способами. На картине Май В. Данцига «Новая квартира» 1965 года молодая пара, нарисованная в стиле постерного соцреализма, сидит одна на (советском красном) полу своего большого нового жилого помещения.Их уединение и размер квартиры были огромной роскошью в то время, когда большинство россиян делили многолюдные квартиры с семьями из нескольких поколений. Неясно, была ли картина государственной пропагандой или идеализированной мечтой, но близость пары изрядно шипит.

В свежем дожде, сирени и юношеской невинности есть пронзительность, которую Виктор А.Цветков изобразил в своей светлой сцене 1969 года юношу «Ремонт велосипедного колеса» для красивой девушки.

Более мрачные элементы советской жизни проявляются в картинах более поздних лет страны, когда алкоголизм был настолько распространен, что советский лидер Михаил Горбачев начал безуспешную национальную кампанию запрета.В грубой, но запоминающейся картине Валериана Формозова 1987 года «Мама, просыпается» босая девочка пытается разбудить свою мать, которая потеряла сознание вместе с другими родственниками среди множества пустых бутылок из-под водки на даче.

Последнее слово о советском алкоголизме принадлежит Гели М.Корзев, чей «Адам и Ева» 1988 года изображает Адама в виде инвалида, опирающегося на костыли, а Еву — в виде его утомленной и трудолюбивой жены. Между ними зеленый змей, как в России называют алкоголизм, вьется вокруг бесплодного древа жизни.


Сергей Антонов, художник — купить картину, принт художника Сергея Антонова

«У Небесных ворот в небе Слышен был детский плач, Оплакивающий людей, К которым нет возврата… »

Почему плачущий ребенок делает красоту трагедией, но не разрушает ее? Я не знаю. Думаю, никто не может дать ответа. И это не потому, что нет достаточного опыта, чтобы это объяснить. На него просто нет ответа, и не будет ответа, пока существует великое искусство. Мы можем описать конечную цель искусства. Мы можем назвать эти несколько блоков с пометками «Добро», «Зло», «Любовь», «Смерть». Приводя в порядок эти идеи, художник провозглашает вечные принципы. Лев Толстой и Достоевский пошли своим путем к одним и тем же целям.Разница в средствах имеет решающее значение для разделения художников на группы. Это аксиома.

Итак, я не виноват, что родился, чтобы идти своим путем. Иногда мне немного грустно, но когда я работаю, грусть уходит.

Что касается средств выражения, я больше ценю цвет. Думаю, дальнейшее развитие живописи будет связано с цветом. Это сложно объяснить. На мой взгляд, это важнейшая составляющая живописи. Истоки будущего развития цвета можно найти в русских иконах и цветовых открытиях Ван Гога.

Я хотел бы добавить немного о точности. Искусство не может существовать без эмоций. Но нужно знать законы композиции, цвета и многого другого, чтобы нарисовать даже посредственное произведение. Они говорят: «Искусство — это не юриспруденция. Зачем вам законы? » Конечно, в искусстве нет определенного закона. Но закон или его преднамеренное нарушение ведет к тайне рождения. Закон с пределами и тайна бесконечного — еще один парадокс искусства.

Так что, думаю, у меня еще есть шанс. «Как пьяный ребенок в темноте».

Если вы всегда помните эту фразу польского поэта Юлиана Тувима и если она вас радует, то, полагаю, у вас есть шанс.


Сергей Антонов

Достопримечательности Киева | Государственный музей авиации


Многие из самолетов Государственного музея авиации до сих пор сохраняют работоспособность. В большинстве самолетов исправно работают все электронные и механические системы, поэтому они готовы к полету после технического осмотра.Турист и гости музея авиации могли побывать в кабине самолета Ил-62 и вертолета Ми-26 и почувствовать себя пилотом.

Всего в 100 метрах от Государственного музея авиации находится взлетно-посадочная полоса Киевского международного аэропорта (Жуляны, IEV), поэтому есть возможность наблюдать за взлетом и посадкой самолетов и делать необычные снимки.

После распада Советского Союза с 1990 года аэродром учебно-тренировочных самолетов Национального авиационного университета находился в заброшенном состоянии.За почти 13 лет самолеты потеряли былой вид, а аэродром зарос дикой травой. Территория будущего Государственного музея авиации в этот период постепенно превращалась в склад самолетов.

Ситуация кардинально изменилась только в 2003 году, когда Кабинет Министров Украины принял решение создать на учебном аэродроме Национального авиационного университета — Государственный музей авиации.

Всего за три месяца до открытия нового Государственного музея авиации экспонаты еще не тронули рукой реставраторов.В кратчайшие сроки, наладив широкое сотрудничество с десятками авиационных компаний по всей Украине, удалось подготовить авиационный музей к его открытию 30 сентября 2003 года.

В Государственном музее авиации Украины представлены транспортные и военные самолеты и вертолеты периода Советского Союза (СССР):

  • самолетов:
    • Aero L-29 Delfin, L-39C Альбатрос
    • Антонов Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-71
    • Бериев Бе-6, Бе-12ПЛ
    • Ильюшин Ил-14П, Ил-18, Ил-28, Ил-62, Ил-76Т, Ил-86
    • Микоян-Гуревич МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-17Ф, МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФМ, МиГ-21УМ, МиГ-23БН, МиГ-23МЛ, МиГ-25РБТ, МиГ-27К, МиГ-29
    • Су-7БМ, Су-15ТМ, Су-17М, Су-17УМ-3, Су-24, Су-25
    • Туполев Ту-22М0, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-104, Ту-134, Ту-134А, Ту-134УБЛ, Ту-142МЗ, Ту-154
    • Яковлев Як-18ПМ, Як-28У, Як-38, Як-40, Як-50
  • вертолетов:
    • Камов Ка-25ПЛ, Ка-26, Ка-27ПЛ
    • Ми-1, Ми-4, Ми-6А, Ми-8, Ми-8ТМ, Ми-14БТ, Ми-14ПЛ, Ми-24А, Ми-24Д, Ми-24П, Ми-24В, Ми-26
    • ПЗЛ-Свидник Ми-2

Музей ВВС России, Монино, Россия, Сергей Жабин

В этом альбоме 60 изображений на 3 страницах.

Туполев Ту-2, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1906 раз.


Туполев Ту-22, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1581 раз.


Сухой Су-35, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 2415 раз.


Петляков Пе-2, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1670 раз.


Туполев Ту-4, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1703 раза.


Миль В-12, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 2784 раза.


Миль В-12, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 2561 раз.


Миль В-12, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1835 раз.


Миль В-12, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 2252 раза.


Туполев С.Б., Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1675 раз.


Ильюшина ДБ-3, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1588 раз.


Сухой Су-17, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1403 раза.


Сухой Су-17, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1564 раза.


Туполев Ту-144, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1832 раза.


Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1543 раза.


МиГ-31 и Бе-12, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1667 раз.


North American B-25, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 2572 раза.


Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1406 раз.


Лисунов Ли-2, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1562 раза.


Антонов Ан-22, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1388 раз.


Антонов Ан-12, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1343 раза.


Мясищев Мя-17, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1552 раза.


Микоян МиГ-9, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1482 раза.


Микоян МиГ-9, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1363 раза.


Микоян МиГ-15, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1798 раз.


Ми-6, Музей ВВС России, Монино, Россия

Просмотров: 1652 раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.