Режим работы третьяковской галереи в москве 2019 году: Третьяковская галерея

Содержание

Третьяковку за 2020 год посетили более 920 тыс. человек — Москва

МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Около 927 тыс. человек посетили Государственную Третьяковскую галерею за этот год с учетом ограничений и того, что музей работал семь месяцев из 12. Это треть от рекордного показателя 2019 года, сообщила ТАСС генеральный директор галереи Зельфира Трегулова.

Третьяковская галерея, как и другие музеи в Москве, приостановила прием посетителей. Ограничения введены приказом Минкультуры России на период 16 ноября — 15 января. Также музеи приостанавливали прием посетителей с середины марта по середину июля. «Мы проработали из 12 месяцев 2020 года ровно семь. Количество посетителей в этом году — 927 тыс., что составляет треть от рекордной цифры 2019 года — 2 млн 836 тыс. человек», — сказала Трегулова.

Она отметила, что в то же время галерее удалось значительно увеличить аудиторию своих онлайн-ресурсов. «Здесь нам удалось достичь, мне кажется, серьезнейших результатов, к которым мы всегда стремились, но тем не менее до наступления 2020 года и до осознания необходимости самого активного выхода в онлайн в связи с закрытыми музейными пространствами нам не удавалось это сделать. Общая аудитория наших онлайн ресурсов — 10 млн человек, мы считаем по просмотрам», — сказала собеседница агентства.

В этом году Третьяковская галерея запустила большое количество новых онлайн-программ. В их числе два фильма — «Третьяковка с Сергеем Шнуровым» и «Третьяковка с Константином Хабенским». «Только первый фильм на YouTube-канале Третьяковской галереи посмотрели более 1 млн человек и более 200 тысяч — на платформе онлайн-кинотеатра Okko, с которым в сотрудничестве со Сбербанком мы делали оба этих фильма», — рассказала Трегулова.

Также было выпущено несколько фильмов серии «Художник говорит», в частности с участием Виктора Пивоварова и Игоря Макаревича. Вышло 18 выпусков проекта «История одного шедевра», проходили трансляции «Третьяковка дома» и другие онлайн-программы.

«Мы показывали внутреннюю жизнь музея — как работают хранители, научные сотрудники, реставраторы. Все это пользовалось огромной популярностью у аудитории. Число подписчиков нашего YouTube-канала — 156 тыс. человек, и мы превосходим в этом все музеи России», — отметила Трегулова. По ее словам, число просмотров на YouTube также рекордное — оно превышает 5,6 млн. Генеральный директор галереи поблагодарила сотрудников музея, которые «с таким энтузиазмом и так эффективно работали в эти сложнейшие месяцы», в том числе и над материалами для онлайн-ресурсов.

Новости и анонсы

24 марта 2021 года к.и.н., зам. заведующего кафедрой новой и новейшей истории, директор Фонда Франклина Д. Рузвельта по изучению истории США Ю.Н. Рогулев рассказал в программе «Поздняков» на телеканале «НТВ» о том, как можно воспринимать недавнее высказывание американского президента, прозвучавшее в его интервью «ABC News», а также ответил на ряд вопросов, касающихся нынешнего курса США на международной арене и особенностей внутриполитической ситуации в этой стране

До 15 мая 2021 года студентам бакалавриата II курса очного (дневного) обучения и III курса очно-заочного (вечернего) обучения направления «История» следует выбрать профиль своего дальнейшего обучения. 14 выпускающих кафедр исторического факультета, обеспечивающих образовательные программы профилей подготовки, ждут заявлений от своих будущих студентов

13 марта 2021 года отмечает юбилей кандидат исторических наук, заведующая лабораторией истории диаспор и миграций, доцент кафедры истории стран ближнего зарубежья, заместитель декана – ученый секретарь исторического факультета МГУ Оксана Вячеславовна Солопова

10 марта 2021 года рамках курса «Этнографическое музееведение» кафедры этнологии исторического факультета МГУ директор Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН Андрей Владимирович Головнёв прочитал лекцию «Музейное мышление: соблазн открытия и инстинкт хранения».

5 марта 2021 года кафедра новой и новейшей истории исторического факультета МГУ совместно с Фонда Франклина Д. Рузвельта по изучению истории США провела онлайн-круглый стол на тему «American Women and Politics: from the 19th Century Background to the Current Moment» [Американские женщины и политика: XIX-XXI вв.], на котором выступила один из наиболее авторитетных американских специалистов в области женской истории, Гленна Мэтьюз

Московский университет подтвердил свои позиции в топ-100 международного рейтинга вузов «QS World University Rankings by Subject» по предметам «История» и «Археология», изучаемым на историческом факультете МГУ

4 марта 2021 года исполняется 70 лет члену-корреспонденту РАН, доктору исторических наук, профессору, заведующему кафедрой истории России XIX века – начала XX века Сергею Владимировичу Мироненко

2 марта 2021 года на кафедре истории России до начала XIX века исторического факультета МГУ состоялся студенческий круглый стол «Русское средневековье в театре и кино», организованный по инициативе к.и.н., ст.преподавателя В.В. Ткаченко и ставший своеобразным продолжением ее спецкурса «Русское средневековье: история и историческая память»

Четыре магистранта исторического факультета МГУ – С.Д. Борисов, С.Д. Горбачева, Е.С. Садова и А.Д. Ясинская – вошли в число победителей Стипендиального конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина 2020/2021 учебного года

Ассистент кафедры истории общественных движений и политических партий исторического факультета МГУ А.В. Абрамов дал комментарий для сюжета, посвящённого 90-летию президента СССР, генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачёва, в программе «В центре внимания с Анной Прохоровой» на телеканале «ТВ Центр»

билеты и цены, дата проведения, расписание, программа, где пройдет и как добраться

Скорее всего, вы не вспомните имя Константина Кузнецова среди выдающихся русских художников рубежа 19 и 20 веков. Не стесняйтесь — вы не одни. Первое издание о живописце на русском языке вышло лишь… в 2019 году. Хотя в начале прошлого века его картины экспонировались на выставках в России и за границей рядом с полотнами Кандинского и Борисова-Мусатова, Матисса и Боннара. Он ежегодно участвовал в салоне Независимых и Осеннем салоне в Париже, о нем писали Аполлинер и Бенуа…

Выставка работ Константина Кузнецова планировалась в Москве с 17 декабря 2020 года по 14 февраля 2021-го в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Но была перенесена. Новые даты работы выставки — 22 января — 14 марта 2021.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Что покажут

Судьба Константина Кузнецова и его работ удивительна. Он родился в богатой нижегородской купеческой семье, в 30 лет решил, что будет художником и уехал из России навсегда, в Париж. Хотя до самой смерти в 1936 году он не менял гражданства и оставался русским в душе, Кузнецов активно участвовал в парижской художественной жизни — выставлялся на важнейших салонах, его любили критики и публика.

«…Будь он импрессионист, с приставкой пост-, или нео-, или псевдо- или какой угодно, очевидно, что этот художник нашел себя и средство выражения своего таланта», – писал о нем один из французских авторов.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Но расставался со своими работами Кузнецов не очень охотно. Благодаря солидному состоянию он долгое время мог позволить себе не продавать полотна. Он даже отказался сотрудничать с прославленным галеристом Амбруазом Волларом — тем самым, который открыл миру Сезанна и Матисса, Гогена и Ван Гога. Поэтому, когда Константин Павлович скончался в 1936 году, в его ателье на рю Буассонад осталась огромная коллекция его картин — более трех сотен.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Заново открыли ее лишь в 2015 году, когда российский коллекционер Андрей Щербинин случайно наткнулся в одной из французских галерей на несколько полотен с незнакомой ему подписью — «Кузнецов». Несколько лет искусствоведы пытались разузнать о художнике больше, пока не вышли на потомков мастера. Оказалось, что более 300 живописных и более 100 графических работ все эти годы хранились у них, на пыльных антресолях парижской квартиры.

Чтобы сохранить наследие живописца, был создан «Фонд художника Константина Павловича Кузнецова», который в 2018 году привез найденные полотна в Россию. Выставка в Третьяковской галерее станет первой развернутой экспозицией работ Константина Кузнецова в нашей стране. Так спустя столетие парижанин с русской душой вернется на Родину.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Третьяковской галерее подарили архив главного архитектора здания. Что мы из него узнали — Strelka Mag

22 августа в Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась выставка «Новая Третьяковка. Начало. Дар Вероники Николаевны Сукоян». На ней представлены материалы из личного архива Николая Сукояна — главного архитектора здания галереи на Крымском Валу. Strelka Mag сходил на открытие выставки и узнал, о чём говорилось в документах.

Здание на Крымском Валу было одним из самых знаменитых долгостроев советской Москвы. Работа над его проектом началась в 1950-х, а строительство завершилось только в 1986 году. Одним из главных архитекторов этого проекта был Николай Сукоян — он работал в команде с другими архитекторами под руководством Юрия Шевердяева. На протяжении полувека Сукоян собирал все документы, связанные с проектированием и строительством этого здания.

В 2019 году дочь архитектора, художница Вероника Сукоян, передала архив отца в дар Третьяковской галерее. В общей сложности Третьяковка получила более тысячи документов: чертежи, рисунки, эскизы, наброски, официальные бумаги и фотографии. Около 120 из них стали экспонатами выставки «Новая Третьяковка. Начало. Дар Вероники Николаевны Сукоян», которая открылась 22 августа.

 

Какой могла бы быть Третьяковка

Источник: tretyakovgallery.ru

Источник: tretyakovgallery.ru

Одним из экспонатов «Начала» стал макет выставочного комплекса на Крымском Валу, воссозданный по документам 1950-х годов. Государственная Третьяковская галерея и Выставочный зал Союза художников СССР расположены на этом макете не в одном, а в двух соседних зданиях — именно такой вариант строительства был утверждён в 1959 году.

Спустя три года в целях «более экономного использования территории» и «удешевления стоимости строительства» Совет министров СССР отказался от идеи с двумя строениями и решил ограничиться одним. Вскоре появился проект современного здания, в котором на протяжении десятилетий сосуществовали Новая Третьяковка и ЦДХ.

Источник: tretyakovgallery.ru

Кроме того, на выставке представлены варианты неосуществлённого оформления фасадов здания. Козырьки над входом должны были быть украшены рельефами и скульптурами, а на фасаде, выходящем на набережную, планировалось разместить мозаичное панно. Команда архитекторов, художников и скульпторов полностью подготовила план декорирования, но эти работы так и не были проведены. На выставке в Новой Третьяковке представлены фотографии макетов упомянутых элементов и план их размещения на стенах и козырьках.

Среди других нереализованных задумок архитекторов, отражённых в экспозиции, — жалюзи на окнах, лифты и даже планы по установке рядом со зданием Новой Третьяковки скульптуры «Рабочий и колхозница».

Источник: tretyakovgallery.ru

Открывая выставку, дочь архитектора Вероника Сукоян рассказала об одной из его последних задумок, связанных с Третьяковской галереей:

«Последней идеей моего отца было соединение двух зданий галереи огромной эстакадой по верху этого района, по которой можно было бы прогуливаться, любуясь Москвой. Он высказал её незадолго до своего ухода из жизни в 2009 году. Тогда мне эта идея показалось безумно фантастичной. Но прошло несколько лет, и появился туристический маршрут, который соединяет Старую Третьяковку и Новую. Правда, он проходит по набережным, пока что по земле. Но, может, мы и доживём до того времени, когда эта идея, которая, безусловно, уже осуществлена, например в крупнейших городах Японии, будет воплощена в жизнь», — рассказала она.

 

Как нашли архив

Источник: tretyakovgallery.ru

Когда в 2002 году Николай Сукоян вышел на пенсию, все свои документы, которые хранились в «Моспроекте», он перевёз в мастерскую. Долгое время они лежали горой в неразобранном виде: времени на работу с этим архивом ни у кого не было.

«Наконец я начала показывать отцу эти документы, расспрашивать его о них, подписывать фотографии, что-то самостоятельно сортировать. Таким образом, часть архива удалось разложить по папкам, по кучкам, по разделам», — говорит дочь Николая Сукояна, художница Вероника Сукоян.

Источник: tretyakovgallery.ru

Следующим этапом работы с архивом стала борьба за здание Новой Третьяковки в 2008–2009 годах, когда власти решили снести его и построить на прежнем месте комплекс «Апельсин» по проекту Нормана Фостера. В то время Вероника Сукоян регулярно обращалась к архиву, чтобы готовиться к выступлениям в защиту здания. Тогда же вышла статья Николая Сукояна «Значение здания Государственной Третьяковской галереи — Центрального дома художника и Парка искусств на Крымском Валу», в работе над которой ему помогала дочь.

В декабре 2009 года Николая Сукояна не стало. Через несколько лет после этого Третьяковская галерея сама стала проявлять интерес к личному архиву архитектора, в том числе обращалась за помощью к Веронике Сукоян во время подготовки к выставке «Оттепель» 2017 года. После этого Вероника стала часто встречаться с сотрудницами Третьяковки и в результате приняла решение передать архив галерее.

«Я совершенно не ожидала, что всё это окажется настолько востребованным и интересным для большого круга зрителей и специалистов», — призналась Вероника Сукоян.

На открытии выставки она выразила надежду, что после реконструкции в галерее появится отдельное пространство для постоянной экспозиции, посвящённой строительству здания на Крымском Валу и авторам этого проекта.

 

Как будет проходить реконструкция

Источник: tretyakovgallery.ru

Источник: tretyakovgallery.ru

По словам директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой, уже в сентябре будет подписан договор с архитектурным бюро Рема Колхаса OMA и с московским бюро «Резерв» на разработку проекта реконструкции.

«Это очень щедрый дар, который позволит нам и тем архитекторам, которые будут работать над проектом реконструкции, обратиться к каким-то нереализованным интереснейшим решениям Николая Сукояна и попробовать их реализовать», — сказала Трегулова.

В разговоре со Strelka Mag Зельфира Трегулова подтвердила, что Рем Колхас увидит материалы, которые Вероника Сукоян подарила галерее.

«Колхасу безумно нравится это здание. Он любит архитектуру этого времени, архитектуру, которую сегодня принято называть советским модернизмом. И ему интересен диалог с этим зданием. Ему совершенно неинтересно что-то крушить или сносить», — отметила она.

Зельфира Трегулова рассказала, что реконструкция будет настолько бережной по отношению к зданию, что даже камень и мрамор для неё планируется брать из тех же месторождений, что и в 1960–1980-х годах.

Выставка «Новая Третьяковка. Начало. Дар Вероники Николаевны Сукоян» продлится до 13 октября 2019 года.

Сокровища музеев России

В Калининграде открылась первая передвижная выставка цикла «Сокровища музеев России», созданная в рамках национального проекта «Культура» Патриаршим советом по культуре при участии проекта «Россия – Моя история», Государственной Третьяковской галереи, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» и фонда «Прорыв».

Художественные коллекции региональных музеев уникальны. Сформированные усилиями нескольких поколений коллекционеров, музейных работников, художников и их наследников, они преодолевают стереотипные представления о провинциальных музеях. Хронологически выставочная коллекция «Сокровища музеев России» охватывает период с конца XVII до второй половины ХХ века и включает в себя несколько десятков уникальных произведений ключевых российских художников от иконы до соцреализма, собранные из различных уголков страны.

Кураторской группой проекта, которую возглавила генеральный директор Третьяковской галереи З. И. Трегулова и в которую вошли сотрудники галереи, а также специалисты Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» и эксперты Патриаршего совета по культуре, представлена история российского искусства во всем его многообразии. Шедевры, многие из которых ранее не покидали пределов своих регионов или вовсе были сокрыты в хранилищах, начинают арт-тур по стране. Выставки пройдут в течение полугода в восьми городах России.

Состав выставки в Калининграде включает полотна кисти Ф. Рокотова, В. Боровиковского, В. Тропинина, И. Шишкина, А. Куинджи, И. Крамского, М. Врубеля, В. Серова, И. Репина, Б. Кустодиева, Н. Гончаровой, Н. Крымова, И. Грабаря, А. Лактионова, П. Оссовского, Д. Жилинского, Ю. Пименова, которые представляют золотой фонд российской изобразительной культуры.

Основной темой экспозиции стало нерушимое единство культурного пространства страны.

Подготовка к выставке стала продолжением огромной работы кураторов по выявлению шедевров региональных коллекций. Экспозиции наглядно демонстрируют художественные сокровища российской провинции. Некоторые произведения были отреставрированы и прошли долгий путь научного описания.

На выставке представлены все жанры живописи: портрет (парадный, провинциальный), пейзаж (от севера до юга России), исторические полотна и жанровые сцены. Многообразие имен и произведений дают посетителям возможность проследить поэтапное развитие отечественного искусства.

Режим работы музея: каждый день с 10:00 до 20:00, в четверг и пятницу с 10:00 до 21:00, понедельник-выходной.  Посещение выставки бесплатно для всех.

Третьяковская галерея, картины Третьяковской галереи с названиями

   Будто затейливые терема из русской сказки стоят в Замоскворечье здания Третьяковской галереи, главный фасад которой оформлен в 1901-1902 годах по проекту художника В. Васнецова. Надпись у входа, выполненная старинной вязью, гласит: «Московская городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых. Основана П.М. Третьяковым в 1856 году и передана им в дар г. Москве совместно с завешанным городу собранием С. М. Третьякова».

   Очень трудно поверить в то, что такой огромный музей мирового значения начал существовать благодаря усилиям всего лишь одного человека – П.М. Третьякова.

   Русская жанровая живопись началась с работ художника П. Федотова, которые и подтолкнули Третьякова к мысли о создании музея. Картины просто поразили его, своей многогранностью, и, в тоже время, простотой. И вот в 1856 году был сделан первый шаг — Павел Михайлович Третьяков купил у известного в ту пору академика живописи Н. Шильдера картину «Искушение». Через некоторое время в коллекцию добавилась еще одна необычайная картина «Стычка с финляндскими контрабандистами», которую написал В. Худяков. Именно с этих двух картин можно считать, что началось собирательство Третьякова. В Москве проходили, так называемые, выставки Общества любителей художеств, откуда и пополнялась постепенно коллекция.

   Третьяков начал заводить знакомства с художниками, и мог уже купить картину, которая еще даже не была готова, которая только зачиналась в мастерской художника. Третьяков верил, что российское искусство имеет будущее, и нужно уделять этому вопросу большое количество времени. В письме Третьякова есть такие строки: «Многие положительно не хотят верить в хорошую будущность русского искусства, уверяют, что если иногда какой художник наш напишет недурную вещь, то как-то случайно, и что он же потом увеличит собой ряд бездарностей… Я иного мнения, иначе… не собирал бы коллекцию русских картин…».

   Судьба была благосклонна к Третьякову. Он женился на племяннице С. Мамонтова, который был меценатом искусств. Третьяков часто бывал у него в гостях в Абрамцеве. Именно здесь, в то время, жили и работали многие выдающиеся русские живописцы — члены знаменитого Абрамцевского художественного кружка.

   В 1871 году Третьяков познакомился с Репиным. Способствовала этому первая в мире передвижная выставка. Третьяков хотел донести всю безграничную красоту картин в массы, и был очень увлечен этой идеей.

   Непрерывные покупки картин привели Третьякова к тому, что его особняк уже не мог вместить всех произведений собрания. И тогда он решил сделать большую пристройку с фасадом на Лаврушинский переулок (ныне главное здание музея). В 1874 году работы были закончены. Развесив картины в залах, Третьяков объявил об открытии галереи для посетителей. Это была его давняя мечта, и она сбылась!

   Но Третьяков не остановился на этом. В 1892 году он передал собрание своих картин и завешанную ему коллекцию брата (в нее входили полотна европейских мастеров, которые позже влились в экспозицию Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) в дар Москве. Более 3 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры, собранные им, стали основой прославленной художественной галереи. Третьяковская галерея — крупнейший музей национального изобразительного искусства.

   Галерея была дополнена ее работниками. Теперь там можно найти шедевры таких известных живописцев как Андрея Рублева, Дионисия, Феофана Грека и многих других. Из частных коллекций в галерею добавилось более 400 произведений, написанных еще в 18 веке. Мало того, до сих пор пополняется отдел советского искусства.    На данный момент более 57 тысяч произведений национального изобразительного искусства входят в бесценную коллекцию Третьяковской галереи.

   Ежегодно по ее залам проходят свыше полутора миллионов посетителей. Почти 100 передвижных выставок каждый год отправляются из Лаврушинского переулка по городам страны. Так выполняется ленинский декрет, возложивший на Третьяковскую галерею «общегосударственные просветительные функции» — широко приобщать к искусству народные массы.

   Москвичи по праву гордятся своим знаменитым музеем. М. Горький писал: «Третьяковская галерея — это так же хорошо и значительно, как Художественный театр, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве».

Государственная Третьяковская галерея

Главное

Государственная Третьяковская галерея – один из крупнейших храмов русской живописи, графики и скульптуры. Основание галереи датируется 1856 г. Сегодня Третьяковская галерея бесспорно является музеем мирового значения. Экспозиция музея включает в себя предметы живописи, скульптуры и изделия из драгоценных металлов, созданные в XI – XX вв. В общей сложности коллекция Третьяковской галереи насчитывает более 180 000 экспонатов. Государственная Третьяковская галерея входит в число самых посещаемых музеев не только России, но и мира.

История

Датой основания галереи принято считать 1856 г., когда 24-летний московский купец Павел Михайлович Третьяков приобрёл первые произведения современных ему русских художников и задался целью создать коллекцию произведений, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства. Павел Михайлович отслеживал и собирал лучшие работы русских художников XVIII – первой половины ХІХ столетия и даже произведения древнерусского искусства.

В 1874 г. Третьяков построил для собранной коллекции отдельное здание – галерею. В процессе формирования и пополнения коллекции экспонатов происходило и расширение галереи. Реконструкция здания проводилась в 1873, 1882, 1885, 1892 гг. Основная экспозиция Третьяковской галереи была открыта для публичного посещения в 1881 г.

В 1892 г. Третьяков, с намерением «поспособствовать устройству в дорогом ему городе полезных учреждений, посодействовать процветанию искусства в России и, вместе с тем, сохранить на вечное время собранную им коллекцию», передал свою коллекцию вместе со зданием галереи в собственность Московской городской думы. Год спустя это заведение получило название «Московская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».

Во время Революции 1917 г. здание Третьяковской галерее было национализировано. Теперь музей считался главных художественным центром страны. В 1924 г. Третьяковская галерея пополнилась новыми филиалами: Музеем живописной культуры, Цветковской галереей, Музеем иконописи и живописи. Основная экспозиция музея продолжала пополняться все новыми предметами искусства.

Во время Великой отечественной войны значимая часть коллекции была эвакуирована в Новосибирск и Молотов (Пермь). Подобные меры сохранили предметы сокровищницы от гибели, так как во время Битвы за Москву задние Третьяковской галерее серьезно пострадало. Послевоенная реставрация завершилась лишь в 1944 г.

В 1985 г. в состав Третьяковской галереи вошла Государственная картинная галерея на Крымском Валу, которая совместно с Центральным домом художника образовали Выставочный комплекс на Крымском валу.

В 2017 г. совместно с британскими компаниями Event Communications и AEA была разработана новая концепция развития Третьяковской галереи, одним из параметров которой стало переименование Выставочного комплекса на Крымском валу в Новую Третьяковку.

Состояние

Сегодня Третьяковская галерея является крупнейшей сокровищницей предметов искусства, насчитывающей более 180 000 экспонатов. Экспозиция музея делится на несколько тематических групп: Древнерусское искусство XII – XVII вв, Искусство XVIII в., Искусство XIX в., Искусство начала XX в. В залах Древнерусского искусства XII – XVII вв. представлена коллекция иконописи XII – XVII вв., включающая в себя работы таких великих иконописцев как Андрей Рублев, Дионисий и др.

Искусство XVIII в. представлено работами Ивана Никитина, Фёдора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Михаила Козловского, Фёдора Алексеева, Владимира Боровиковского и др. Залы Искусства XIX в. хранят такие величайшие образцы живописного искусства как знаменитое полотно «Княжна Тараканова», написанное К. Флавицким, работа В. Серова «Девочка с персиками». Также в собрании представлены картины величайших представителей русской живописи, таких как Иван Айвазовский, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Николай Рерих, Михаил Врубель и др.

Одним из ценнейших полотен залов Искусства начала XX в. является работа Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня». В здании Новой Третьяковки представлены работы современных художников XX и XXI вв.

Кроме выставочной деятельности, Третьяковская галерея активно занимается научной деятельностью. На базе музея организовываются публичные лекции, конференции. Также галерея ведет проводит образовательные программы для взрослых и юных посетителей музея.

Впечатления

Третьяковская галерея традиционно входит в число 25-ти самых посещаемых музеев мира. Третьяковская галерея — одна из самых главных и любимых туристами достопримечательностей Москвы. Ежегодно музей посещает более полутора миллионов человек. Каждый путешественник, посетивший столицу, непременно знакомится с уникальной коллекцией музея, имеющего богатую историю. Третьяковскую галерею по праву можно считать одним из символов России и частью ее уникального наследия.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

Третьяковская галерея в Москве: Сокровище искусства

Само собой разумеется, что коллекцию можно много раз описывать красочно и эмоционально, но лучше хотя бы раз увидеть ее собственными глазами.

Во-первых, Третьяковская галерея хранит наиболее полное собрание иконописи и шедевров второй половины XIX века. Павел Третьяков был, пожалуй, основным покупателем работ передвижников, художников, которые в знак протеста против академических ограничений образовали собственный кооператив.

Картины золотого века русской живописи таких гениев, как Перов, Крамской, Саврасов, Куинджи, Васильев, Васнецов, Суриков, Репин — настоящая гордость музея.

Помимо работ передвижников, Галерея прекрасно представляет искусство Нестерова, Серова, Левитана, Малявина, Коровина, Врубеля, Рериха, равных которому нет во всем мире.

Более того, после октября 1917 года фонд музея пополнился национальными собраниями и произведениями современных художников, полотна которых иллюстрируют генезис и развитие советского искусства, его официальные направления и андеграундный авангард.

Даже если вы плохо представляете, что такое русское искусство, обязательно стоит посетить Третьяковскую галерею, чтобы увидеть настоящую классику и такие самые известные жемчужины, как «Троица» Андрея Рублева, «Девушка с персиками» Валентина Серова, «The Явление Христа народу »Александра Иванова,« Иван Грозный, убивающий своего сына »Ильи Репина,« Богатыри »Виктора Васнецова,« Утро в сосновом лесу »Ивана Шишкина.

Несомненно, эта знаковая жемчужина Москвы всегда является частью ежедневной программы наших частных туров по России, а также туров для небольших групп, которые вы можете увидеть с местными англоговорящими гидами.

С начала 21 века отдел современных тенденций собирает произведения современного искусства. Кроме того, Галерея может похвастаться большой коллекцией графики, скульптур и ценных рукописей.

Важно отметить, что собрание Третьяковской галереи продолжает пополняться, в настоящее время насчитывая около 150 000 единиц хранения.

Время работы музеев и экскурсий в новогодние и рождественские праздники

Москва

Московский Кремль:
31 декабря — территория Кремля и музеи-соборы закрываются в 16.00. Касса работает до 15.00.
1 января — территория Кремля и музеи-соборы открываются в 12.00. Касса работает с 11.30.
2 января — территория Кремля и музеи-соборы работают в обычном режиме.
3 января — территория Кремля закрыта для посещения.
4, 5, 6, 7 января с 11.00 до 12.00 и с 15.00 до 16.00 — вход на Соборную площадь Кремля может быть ограничен.
8 января с 15.00 до 16.00:00 — вход на Соборную площадь Кремля может быть ограничен.

Государственный исторический музей:
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2, 3, 6, 7, 8 января — музей открыт для посещения с 10:00 до 20:00.
4, 5 января — музей открыт для посещения с 10:00 до 21:00.
Касса закрывается за 1 час до закрытия музея.

Музей Отечественной войны 1812 года:
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2, 3, 6, 7, 8 января — музей открыт для посещения с 10:00 до 20:00.
4, 5 января — музей открыт для посещения с 10:00 до 21:00.
Касса закрывается за 1 час до закрытия музея.

Собор Василия Блаженного (Покровский собор):
31 декабря и 1 января — собор закрыт для посещения.
2‐8 января — собор открыт для посещения с 11:00 до 18:00. Касса работает до 17:15.

Государственная Третьяковская галерея:
31 декабря — музей открыт для посещения до 18:00. Касса работает до 17:00.
1 января — музей закрыт для посещения.
2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — музей работает в обычном режиме.
7 января — музей открыт для посещения до 18:00. Касса работает до 17:00.

Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу:
31 декабря — музей открыт для посещения до 18:00.Касса работает до 17:00.
1 января — музей закрыт для посещения.
2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — музей работает в обычном режиме.
7 января — музей открыт для посещения до 18:00. Касса работает до 17:00.

Москвариум (ВДНХ) :
31 декабря — Москвариум открыт для посещения до 18:00. Касса работает до 17:00.
1 января — Москвариум открыт для публики с 11:00 до 22:00.Касса работает до 21:00.
2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января — Москвариум работает в обычном режиме.

Исторический парк «Россия — моя история» (ВДНХ):
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января — музей работает в обычном режиме.

Музей транспорта Москвы:
31 декабря — музей открыт для посещения с 10:00 до 15:00. Касса работает до 14:30.
1 января — музей закрыт для посещения.
2-8 января — музей открыт для посещения с 10:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.

Музей современной истории России:
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2 января — музей открыт для посещения с 12:00.
3, 4, 5, 6 и 8 января — музей работает в обычном режиме.
7 января — музей закрыт для посещения.

«Пресня»:
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2 января — музей открыт для посещения с 11:00.
3, 4, 5, 6 и 8 января — музей работает в обычном режиме.
7 января — музей закрыт для посещения.

Музей подпольного печатного станка (1905-1906):
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2 января — музей открыт для посещения с 11:00.
3, 4, 5, 6 и 8 января — музей работает в обычном режиме.
7 января — музей закрыт для посещения.

Государственный музей архитектуры им. Щусева:
31 декабря, 1 и 7 января — музей закрыт для посещения.
2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — музей работает в обычном режиме.

Музей Михаила Булгакова:
31 декабря, 1 и 7 января — музей закрыт для посещения.
2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — музей работает в обычном режиме.

Дом-музей Булгакова:
31 декабря, 1 и 2 января — музей закрыт для посещения.
3-8 января — музей работает в обычном режиме.

Музей экспериментальной науки:
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.

Музей советских игровых автоматов:
31 декабря — музей открыт для посещения до 16:00.
1 января — музей открыт для посещения с 14:00.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.

Палеонтологический Музей :
31 декабря и 1-3 января — музей закрыт для посещения.
4-8 января — музей работает в обычном режиме.

Музей из Русский Икона :
31 декабря — 10 января — музей закрыт для посещения.

ArtCentre. Москва:
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2, 3, 4, 5, 7 и 8 января — музей работает в обычном режиме.
6 января — музей открыт до 16:00. Касса работает до 15:30.

Центр фотографии имени братьев Люмьер:
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2-8 января — музей открыт для посещения с 12:00 до 22:00.Касса работает до 21:00.

Галерея Шилова :
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.

Медиа С вход в парк «Зарядье»
1 января — Медиацентр открыт для посещения с 11:00.
2-8 января — Медиацентр работает в обычном режиме.
31 декабря — парк открыт до 3:00.
1-8 января — парк открыт круглосуточно.

Подземный музей в парке «Зарядье»:
1 января — музей открыт для посещения с 11:00.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.
31 декабря — парк открыт до 3:00.
1-8 января — парк открыт круглосуточно.

Музей Заповедник Коломенское :
31 декабря и 1 января — музеи закрыты для посещения.
2-8 января — Музеи работают в обычном режиме.
Парк открыт ежедневно с 8:00 до 21:00.

Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском:
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.
Парк открыт ежедневно с 8:00 до 21:00.

Усадьба Люблино:
31 декабря и 1 января — музеи закрыты для посещения.
2-8 января — Музеи работают в обычном режиме.
Парк открыт ежедневно с 8:00 до 21:00.

Измайлово Усадьба:
31 декабря и 1 января — музеи закрыты для посещения.
2-8 января — Музеи работают в обычном режиме.
Парк открыт ежедневно с 8:00 до 21:00.

Музей-заповедник Царицыно:
31 декабря и 1 января — музеи закрыты для посещения.
2-8 января — Музеи работают в обычном режиме.
Парк открыт ежедневно с 6:00 до 00:00.

Государственный Пушкинский Музейный:
31 декабря — 8 января — музей закрыт для посещения.

Автобусная экскурсия по Москве Достопримечательности:
31 декабря — экскурсия открыта для публики до 16:00.
1 января — экскурсия открыта для публики с 13:00.
2-8 января — тур открыт в обычном режиме.

PANORAMA360 Смотровая площадка (только для CityPass с транспортом):
31 декабря — Смотровая площадка открыта для публики до 20:00.Касса работает до 19:00.
1 января — Смотровая площадка открыта для публики с 14:00 до 00:00. Касса работает до 23:00.
2-8 января — Смотровая площадка открыта в обычном режиме.

Мега каток :
31 декабря — каток открыт для посещения до 17:00.
1 января — каток открыт для посещения с 14:00.
2-8 января — каток работает в обычном режиме.

Санкт-Петербург:

Михайловский дворец (Русский музей):
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.2-8 января — музей работает в обычном режиме.

Строгановский дворец (Русский музей):
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.

Мраморный дворец (Русский музей):
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.

Михайловский замок (Русский музей):
31 декабря и 1 января — музей закрыт для посещения.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.

Исаакиевский собор:
31 декабря — Собор открыт для публики с 10:30 до 13:30. Касса работает с 10:30 до 13:00.
1 января — собор закрыт для посещения.
2-8 января — Собор открыт в обычном режиме.

Колоннада Исаакиевского собора:
31 декабря — Колоннадная аллея открыта для публики с 10:30 до 13:30.Касса работает с 10:30 до 13:00.
1 января — Колоннадная аллея закрыта для посещения.
2-8 января — Колоннадная дорожка открыта в обычном режиме.

Спас на Крови:
31 декабря — Собор открыт для публики с 10:30 до 13:30. Касса работает с 10:30 до 13:00.
1 января — собор закрыт для посещения.
2-8 января — Собор открыт в обычном режиме.

Музей Фаберже:
31 декабря — музей открыт для посещения с 10:00 до 18:00.Касса работает с 9:30 до 17:15.
1 января — музей закрыт для посещения.
2-8 января — музей открыт для посещения с 10:00 до 20:45. Касса работает с 9:30 до 20:00.

Крейсер «Аврора»:
31 декабря, 1 и 7 января — музей закрыт для посещения.
2-6 и 8 января — музей работает в обычном режиме.

Центральный военно-морской музей:
31 декабря, 1 и 7 января — музей закрыт для посещения.
2-6 и 8 января — музей работает в обычном режиме.

Петропавловский собор (Петропавловская крепость):
31 декабря — Собор открыт для посещения с 11:00 до 17:00. Касса открыта до 16:00.
1 января — Собор открыт для посещения с 11:00 до 17:00. Касса открыта до 16:00.
2, 3, 4, 5, 7 и 8 января — собор открыт в обычном режиме.
6 января — Собор открыт для посещения с 10:00 до 17:00.Касса открыта до 16:00.
Территория Петропавловской крепости (в стенах) открыта ежедневно с 9:30 до 21:00.

Великокняжеская усыпальница (Петропавловская крепость):
31 декабря — музей открыт для посещения с 11:00 до 17:00. Касса открыта до 16:00.
1 января — музей открыт для посещения с 11:00 до 17:00. Касса открыта до 16:00.
2, 3, 4, 5, 7 и 8 января — музей работает в обычном режиме.
6 января — музей открыт для посещения с 10:00 до 17:00. Касса открыта до 16:00.
Территория Петропавловской крепости (в стенах) открыта ежедневно с 9:30 до 21:00.

Тюрьма Трубецкого бастиона (Петропавловская крепость):
31 декабря — музей открыт для посещения с 11:00 до 17:00. Касса открыта до 16:00.
1 января — музей открыт для посещения с 11:00 до 17:00.Касса открыта до 16:00.
2, 3, 4, 5, 7 и 8 января — музей работает в обычном режиме.
6 января — музей открыт для посещения с 10:00 до 17:00. Касса открыта до 16:00.
Территория Петропавловской крепости (в стенах) открыта ежедневно с 9:30 до 21:00.

Интерактивный музей «Гранд Макет Россия»:
31 декабря — 8 января — музей работает в обычном режиме.

Историческая интерактивная масштабная модель «Петровская Акватория» Модель:
1 января — музей открыт для посещения с 13:00.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.

Музей советских игровых автоматов:
31 декабря — музей открыт для посещения с 11:00 до 18:00.
1 января — музей открыт для посещения с 16:00 до 21:00.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.

Государственный Русский музей и выставочный центр РОСФОТО:
1 января — музей закрыт для посещения.
2-8 января — музей работает в обычном режиме.

Государственный музей театра и музыки:
31 декабря, 1, 2 и 4 января — музей закрыт для посещения.
3, 5, 6, 7 января — музей работает в обычном режиме.

Семейная квартира Самойловых:
31 декабря — 8 января — музей закрыт для посещения.

Мемориальная квартира Шаляпина:
31 декабря, 1, 2, 3, 6, 7 и 8 января — музей закрыт для посещения.
4, 5 января — музей работает в обычном режиме.

Музей Римского-Корсакова:
31 декабря — 8 января — музей закрыт для посещения.

Шереметевский дворец — Музей музыки:
31 декабря — 2 января — музей закрыт для посещения.
3, 4, 5 января — музей работает в обычном режиме.
6 января — музей открыт до 18:00. Касса работает до 17:00.
7-9 января — музей закрыт для посещения.

Автобусная экскурсия по городу Достопримечательности ул.Санкт-Петербург:
Тур открыт в обычном режиме.

Администрация CityPass приносит извинения за возможные неудобства.

Интересные места в Москве: Третьяковская галерея

Достопримечательности 21.08.2019

Третьяковская галерея, основанная в 1856 году, является одной из крупнейших художественных галерей мира. В нем хранится огромная коллекция картин и скульптур русских художников 12 — начала 20 веков.Здесь можно увидеть шедевры Репина, Шишкина, Рублева, Брюлова, Айвазовского, Васнецова, Врубеля, Левитана и других.

Билет на 500 рублей стоит того! А за дополнительную плату можно взять аудиогид (они предлагаются на многих языках) и услышать самые интересные рассказы художников и их творений. Кажется, что истории, стоящие за этими шедеврами, оживляют их!

Сюда нужно приезжать не только ради искусства. Галерея — прекрасный способ познакомиться с историей России и заглянуть в загадочную русскую душу.

Обязательно приходите заранее, так как вам понадобится как минимум 6 часов, чтобы как следует все изучить (галерея закрывается ровно в 18:00).
Есть также хорошие магазины и отличный ресторан с вкусной местной кухней на первом этаже.

Татьяковскую галерею обязательно нужно посетить в Москве!

Шедевры, которые нельзя пропустить в Третьяковской галерее:

Иван Шишкин «Утро в сосновом бору».
Картина, созданная в 1889 году, изображает четырех медведей на фоне залитого солнцем соснового леса.Изображение настолько реалистичное и детализированное, что превосходит современные компьютерные технологии. Также он использовался в качестве дизайна обертки популярных советских шоколадных конфет — Clumsy Bear.


Девушка с персиками — Валентин Серов (1887) .
На одной из самых известных картин Серова изображена девушка, сидящая за столом в загородном доме. Девушка держит персик, а вокруг стола еще несколько персиков.

«Радуга» Ивана Айвазовского (1873 г.).
На этом шедевре известного русского художника-мариниста изображен корабль, потерпевший крушение во время шторма, и люди, пытающиеся спастись.

Василий Верещагин «Апофеоз войны».
Созданная в 1871 году яркая картина с изображением груды человеческих черепов, отражающая собственный военный опыт художника, никогда не перестает привлекать всеобщее внимание.


Аленушка Виктора Васнецова (1881).
Задумчивая девушка, сидящая на камне у воды, кажется, вышла из русской сказки.

Демон, сидящий Михаил Врубель (1890).
Эта противоречивая авангардная картина, вдохновленная стихотворением Лермонтова, изображает демона так, что он больше похож на падшего ангела.

Алексей Саврасов «Грачи вернулись» (1871).
Самая известная картина Саврасова — прекрасная ода весне, объявленная возвращением грачей.

Неравный брак Василия Пукирева (1862 г.).
На этой знаменитой картине, вдохновленной печальным опытом самого художника, изображена несчастная невеста с богатым женихом намного старше ее.

Явление Христа народу. Автор Александр Иванов (1837–1857) .
Кажется, времени не хватит, чтобы понять все замысловатые детали, значения и символы этого великого шедевра.Неудивительно, что на его создание у создателя ушло двадцать лет.


Святая Троица Андрея Рублева, 1425-1427.
Пожалуй, самая известная икона в мире, старинная картина великого русского религиозного художника, несомненно, заслуживает вашего внимания.

Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года Илья Репин.
Картина в стиле реализма, выполненная в период с 1883 по 1885 год, представляет собой довольно устрашающее произведение, изображающее убитого горем царя Ивана Грозного с сыном, которого он только что смертельно ранил.

Портрет А.С. Пушкин — Орест Кипренский, 1827.
По мнению современников Пушкина, картина была лучшим изображением выдающегося русского поэта.

«Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова, 1698 г.
На трагической картине изображена казнь военнослужащих, восстание которых было жестоко подавлено царем Петром Великим.

Портрет неизвестной работы Ивана Крамского, 1883 год.
Женщина со спокойным и серьезным выражением лица когда-то казалась многим высокомерной и аморальной.Сейчас вроде бы не так, но в любом случае образ очень узнаваем и популярен среди россиян.

«Богатыри» Виктора Васнецова, 1898 г.
Картина с изображением трех главных мифических русских рыцарей (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович) является одним из величайших произведений Васнецова.

Боярина Морозова — Василий Суриков, 1884-1887.
Очень эмоциональная картина изображает знатную «старообрядческую» женщину на пути в ссылку в монастырь.

Кузьма Петров-Водкин «Купание красного коня», 1912 год.
Ярко-рыжий конь на знаменитой картине считается символом приближающейся Октябрьской революции.

Княгиня Тараканова — Константин Флавицкий, 1864.
Трагическая картина изображает убитую горем принцессу, заточенную в тюрьму, которая понимает, что никто не может спасти ее от надвигающегося наводнения.

Государственная Третьяковская Галерея Москва. | Книги Гвен

Обновленные даты перенесены с 12 мая до 10 октября 2021 года. Я знаю, что мы все устали от нынешней ситуации с SIP по многим причинам. Ученые говорят, что ключ к счастью — это то, чего стоит ожидать, огромное количество положительных эмоций, которые мы испытываем по сравнению с отрицательными, влияет на то, насколько мы счастливы в целом; по этой причине волнение по поводу будущих событий может быть отличным источником положительных эмоций. Исследования показывают, что позитивное ожидание может принести нам столько же или больше удовольствия, чем само событие.

Некоторые из наших клиентов выбирают отели, где можно ездить, с отдельными бунгало и обедами на свежем воздухе.Одна очаровательная молодая пара прибыла к месту назначения, где мы обновили их и быстро продлили на целую неделю!

Портрет Жанны Самари — Пьер-Огюст Ренуар

В Париже, всегда соблазнительном, проходит очередная выставка, которая станет блокбастером в Фонде Louis Vuitton. Выставка Морозовской коллекции, открытие которой изначально планировалось 14 октября 2020 года, успешно перенесена и будет проходить с 12 мая до 10 октября 2021 года. По итогам выставки «Иконы современного искусства. Коллекция Щукина »в Фонде Луи Виттон в 2016/2017,« Иконы современного искусства. Собрание Морозова »станет еще одним важным историческим событием, посвященным ключевым российским коллекционерам начала ХХ века. Я провел три очаровательных часа, изучая коллекцию Щукина, несколько клиентов посетили меня после публикации в блоге, и мы смогли организовать частные посещения перед открытием для небольшой группы.

https: //www.gwenbooks.ru / 2016/12 / paris-art-oh-my /

Из России с любовью: Фонд Луи Виттон, Париж, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Государственная Третьяковская галерея объединились с предстоящей выставкой шедевров русского и французского искусства начала ХХ века из коллекции. выдающихся московских благотворителей и коллекционеров Михаила и Ивана Морозовых.

Выставка, которая продлится пять месяцев, охватит все галереи Фонда и представит шедевры из собрания братьев Михаила Абрамовича Морозовых (1870-1903) и Ивана Абрамовича Морозова (1871-1921). , великие московские меценаты и коллекционеры начала ХХ века, которые собрали одну из самых выдающихся коллекций французского современного искусства (Матисс, Боннар, Пикассо, Гоген, Ван Гог, Дега, Моне, Ренуар, Морис Дени, Сезанн …) и русского модерна. искусство (Врубель, Шагал, Малевич, Репин, Ларионов, Серов…).Проявляя большую сдержанность, чем Щукин, братья Морозовы были очень разборчивы и предпочитали не покупать оптом, а покупали лишь несколько произведений искусства высочайшего качества во время двухгодичных поездок в Париж. Иван Морозов, также посвятивший себя современному французскому искусству, хранил свою коллекцию в тайне, позволяя ей пользоваться только своей семьей и друзьями. Несмотря на эту решительную конфиденциальность, его завещание подтвердило его намерение передать всю коллекцию государству после его смерти. Открыв для себя радость французского искусства в 1903 году, Морозов как коллекционер начал с покупки работ молодых русских художников XIX века.Во время своей первой поездки в Париж Морозов приобрел зимний пейзаж Альфреда Сислея, а затем вернулся, чтобы купить еще один. Его страсть к художникам-импрессионистам и неоимпрессионистам быстро распространилась за пределы Сислея, включив в себя работы Моне, Пьера-Огюста Ренуара и Камиля Писсарро. Позже Морозов полюбил многие картины Поля Синьяка, Пьера Боннара, Матисса, Эдуарда Вуйяра и Пикассо, но именно Сезанн оставался его самым любимым художником. Обширная и красивая коллекция Морозова из 17 работ Сезанна, демонстрирующих превосходную хронологию импрессионистской и постимпрессионистской карьеры Сезанна, несомненно, является одним из основных моментов всей его коллекции.

Портрет Ивана Абрамовича МорозоваПортрет Михаила Абрамовича Морозова

В начале 1900-х годов семьи Морозовых и Щукиных играли ключевую роль в культурной жизни Москвы. Именно благодаря их деятельности появилось понятие «меценат». Они напрямую способствовали международному признанию современных французских художников. Коллекции современного искусства, созданные братьями Морозовыми и Щукиным, являются одними из лучших в мире и сегодня находятся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.Исключительная коллекция знаковых произведений французского импрессионизма, постимпрессионизма и модернизма вместе с работами художников русского авангарда составит уникальную экспозицию, не имеющую аналогов ранее в Париже.

Потратив 1,5 миллиона франков на французское искусство за одиннадцать лет, Иван Морозов стал счастливым обладателем 278 картин и 23 скульптур, а также около 300 русских работ, которыми он дорожил. В этот период он потратил на свою коллекцию больше, чем любой другой коллекционер произведений искусства, и относительная ценность его коллекции сегодня почти непостижима.

Выставка организована благодаря замечательному сотрудничеству российских музеев — Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственной Третьяковской галереи. Выставка станет исключительным художественным событием в Париже и будет впервые представлена. за пределами России.

Прекрасная коллекция французского и русского современного искусства, собранная в начале 20-го века, включая множество картин великих мастеров, впервые выставленных летом 2019 года в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге перед приездом в Париж.В общем, около сотни работ и других картин импрессионистов и модернистов отправятся в Фонд Луи Виттон для уникальной экспозиции в самом сердце музея.

Mont Sainte-Victoire by Cézanne

Эта потрясающая предстоящая выставка знаменует собой новый шаг в культурной дружбе между Францией и Россией, продолжая институциональное партнерство, начатое в 2015 году Фондом Louis Vuitton с Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге, Пушкинским музеем и Государственная Третьяковская галерея в Москве.В результате этого партнерства родились несколько выставок, в том числе «Les Clefs d’une passion» в 2015 году и даже «Icônes de l’art moderne. La collection Chtchoukine »в 2016 году.

Сохраните дату, скрестив пальцы, мы снова сможем путешествовать с уверенностью. Забронируйте скорее, мы являемся приоритетными партнерами, членами Diamond Club и звездными партнерами со всеми нашими любимыми отелями! Дата выставки 24 февраля — 25 июля 2021 г.

www.fondationlouisvuitton.fr

https: // www.youtube.com/watch?v=Qm2RvsS4IdE Переключить настройки для английского перевода

Интервью »Третьяковская галерея« — шедевры русского искусства

Интервью »Третьяковская галерея«

Шедевры русского искусства XI — XX веков

В наш год искусства мы регулярно представляем не только сами произведения искусства, но и учреждения, в которых они хранятся в своих коллекциях. Определенно отсутствует еще один важный период в истории искусства — «русский авангард», относящийся к периоду с 1905 по 1934 год.Москва и Санкт-Петербург стали важными местами для художников и родили великие имена. В Третьяковской галерее в Москве хранится множество значительных шедевров того времени, а также там находится наша заглавная картина Ольги Владимировны Розановой (1886 — 1918). В интервью мы хотим поближе познакомиться с ней и ее искусством.

Кем была художница Ольга Владимировна Розанова, какой стиль она придерживалась и каковы масштабы ее творчества?

ОЛЬГА РОЗАНОВА (1886-1918) — один из самых ярких персонажей РУССКИЙ АВАНГАРД .Ее соратники — Малевич, Степанова, Маяковский, Крученых — восхищались ее талантом. РОДЧЕНКО называл ее «ГЕНИАЛЬНЫЙ МАСТЕР» и сам Малевич завидовал ее восприятию цвета. Несмотря на то, что Розанова умерла молодой, в возрасте 32 лет, ее художественный стиль претерпел множество трансформаций. Она много экспериментировала с новыми стилями, прежде чем нашла свой собственный. РАННИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Розановой (пленэр и натюрморты, портреты) созданы под влиянием ФАВИЗМ и ФУТУРИЗМ , а затем превратились в АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО .Будучи полным индивидуалистом в своем творчестве, Розанова, как и многие другие художники-авангардисты, не ограничивалась какой-либо определенной художественной манерой. Она считала, что фирменные стили художника стимулируют коммерциализацию искусства, в то время как художник-авангард, напротив, всегда должен приветствовать изменения и искать новые способы выражения. В этом плане Ольга Розанова была настоящим образцом для подражания для своих соратников. После ее СМЕРТИ ОСЕНЬ 1918 прошла ПОСТУМНАЯ ВЫСТАВКА ее работ.Это была первая выставка, поддержанная государством после революции 1917 года. Наследие Розановой очень разнообразно. Наряду с живописью вручную создавала ИЛЛЮСТРАЦИЙ для футуристической литературы, сочиняла »ТРАНСРАЦИОННЫЕ« СТИХИ («трансрация» или «заум» — экспериментальный поэтический язык, придуманный русскими футуристами), писала манифесты и статьи. Свои ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ КОЛЛАЖИ она создала одновременно с Малевичем, работавшим над своими супрематическими композициями, картины ее цветописи на несколько десятилетий опередили абстрактный экспрессионизм Марка Ротко.Розанова также увлекалась ДЕКОРАТИВНЫЙ и ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — она ​​разрабатывала выкройки тканей, одежду, кошельки и вееры .

Во время нашего исследования всегда было несколько двусмысленностей, так как, очевидно, есть много названий работ Розановой: «Парикмахерская«, »Парикмахерская«, »Парикмахерская«, »Парикмахерская«… Можете ли вы нас просветить? Что правильно и задумано художником?

Название изображения «Парикмахерская» не аутентично.Его подарил один из владельцев — Николай Харджиев или Георгий Костаки. В выставочном архиве Розановой его не нашли. Поэтому в каталоге Выставки современного искусства России работа называется «» ПАРФЮМЕРНЫЙ МАГАЗИН «. Объекты, изображенные на картине (расческа, щетка для волос, наращивание ресниц или реклама туши, чулок), скорее всего, относятся к ассортименту магазина, чем к вывеске салона. В литературе изображение обычно имеет ДВА НАЗВАНИЯ «Магазин парфюмерии» («Парикмахерская»).Название картины «» ОФИЦИАЛЬНО ИЗМЕНЕНО НА »ПАРФЮМЕРНЫЙ МАГАЗИН« на заседании Атрибуционного совета Третьяковской галереи в 2019 .

Не могли бы вы прокомментировать историю титульного произведения (1915 г.), которое является частью вашей коллекции?

Мы мало что знаем о рабочем процессе Розановой. Большинство ее картин было создано специально для выставок, на которые она была приглашена в качестве участника. В 1915 Розанова создала несколько картин («Ритмометр», «Керосиновая печь», «Рабочий стол», «Швейная коробка» и «Тумба для посуды»), аналогичных той, которую мы рассматриваем.Все эти работы похожи по стилю, в них одновременно сочетаются АБСТРАКТНЫХ ФОРМ и тщательно расписанные РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖИЗНИ . Критики отметили оригинальность этой техники. Они противопоставили «нежный» и «заботливый» способ изображения объекта художником кубистическим граням и футуристическим трансформациям вещей.

Когда и как картина Розановой попала во владение Третьяковской галереи?

После смерти Розановой все ее картины были оставлены в ее мастерской.В основном потому, что она и работы ее современников не имели коммерческого успеха. Позже работы Розановой с ее персональной выставки 1919 года были отправлены в ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ разных городов. Однако «Магазин парфюмерии» в тот год не выставлялся, позже работа была обнаружена в частной коллекции. Мы не знаем, как именно картина попала в собрание НИКОЛАЯ ХАРДЖИЕВА (Николай Харджиев был русским писателем, литературным и художественным коллекционером. У него был обширный архив и собрание произведений искусства и литературы русского авангарда.). Но можно предположить, что произведение передали коллекционеру Алексей Кручёных, Николай Харджиев и близкий друг Ольги Розановой. Создавая свою уникальную коллекцию произведений искусства, ГЕОРДЖ КОСТАКИС , другой выдающийся коллекционер русского авангарда, посоветовался с Харджиевым и купил у него несколько картин. Когда Костаки уезжал из СССР в 1977 , он подарил Третьяковской галерее самую большую и самую ценную часть своей коллекции, в том числе «Магазин парфюмерии» Розановой.Сегодня это часть постоянной экспозиции НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ .

Что характерно во времена «русского авангарда»?

Невозможно описать русский авангард одним или несколькими словами, ведь он создавался множеством выдающихся, ярких и неповторимых художников. Но одно мы можем с уверенностью подчеркнуть, так это то, как эти художники интерпретировали европейскую (в основном французскую) художественную практику. Работа Розановой — это смелый ОТВЕТ ФРАНЦУЗСКИМ КУБИСТАМ .Она была хорошо знакома с композициями PICASSO и BRAQUE начала 1910-х годов, в которых КОЛЛАЖЕЙ и КОМПЛЕКСНЫХ УЗОРОВ граненых форм были нарисованы бок о бок на белой плоскости холста. Следуя той же формуле, Розанова вносит в свою картину наивные элементы, характерные для FOLK ART .

Кроме Розановой, какие художественные позиции представлены в вашей коллекции? Какова тематическая направленность вашей коллекции?

Третьяковская галерея — крупнейшее в мире хранилище русского изобразительного искусства.Основан в 1856 русским купцом, меценатом, коллекционером и меценатом ПАВЕЛ ТРЕТЬЯКОВ . Коллекция галереи включает иконы, скульптуру, графику, прикладное искусство и наиболее значимые произведения русских художников XIX века. Жемчужиной коллекции НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (улица Крымский Вал, Москва) являются авангардные произведения, среди которых можно найти признанные шедевры жанра — «Черный квадрат» МАЛЕВИЧА (1915), » Композиция VII « W.КАНДИНСКИЙ (1913), произведения В. Татлина, М. Ларионова, Н. Гончаровой, Л. Поповой, А. Экстер. А. Родченко и другие.

Картина, похищенная из московской галереи в качестве свидетелей | Новости | DW

Картина «Горный пейзаж XX века» русского художника Архипа Куинджи была украдена из Третьяковской галереи в Москве во время выставки, сообщила полиция в воскресенье.

Запись видеонаблюдения показала, что воры просто сняли со стены картину с названием «Ай-Петри. Крым» и скрылись, сообщила полиция.

Сбитые с толку зрители наблюдали, как молодой человек снял картину со стены галереи, только позже сообразив, что они стали свидетелями наглой кражи, сообщает российский телеканал RT.

Министерство культуры России сообщило, что картина оценивается в 12 миллионов рублей (160 000 евро / 182 000 долларов).

Подробнее: Находка Гурлитта: Выставки «дегенеративного» и украденного нацистами искусства в Берне и Бонне

Не в первый раз

Третьяковская галерея, один из ведущих художественных музеев России, стала объектом нескольких нападений преступников. раз за последние годы.

Подробнее: Искусство, для чего оно нужно? Верховный суд Германии вынес решение

Куинджи известен своими пейзажами. Его работа 1881 года «Березовая роща» была продана на аукционе Sotheby’s более чем за 3 миллиона долларов в 2008 году.

В мае одно из самых ценных произведений искусства России XIX века, изображающее царя Ивана Грозного, убаюкивающего своего умирающего сына, было повреждено человек с металлическим стержнем.

  • Самые зрелищные ограбления произведений искусства в истории

    Взлом одного из старейших музеев мира

    Зеленое хранилище в Королевском дворце Дрездена — одна из самых известных сокровищниц Европы.Рано утром 25 ноября 2019 года в музей ворвались грабители и похитили три комплекта ювелирных изделий начала 18 века. Работы из бриллиантов, рубинов и изумрудов считаются «бесценными». Немецкая газета Bild назвала это «возможно, крупнейшей кражей произведений искусства со времен Второй мировой войны».

  • Самые зрелищные ограбления произведений искусства в истории

    Когда улыбка Моны Лизы исчезла

    Самый известный в мире портрет, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, был украден в 1911 году.Молодой итальянец по имени Винченцо Перуджа взял картину из Лувра в Париже. Одетый как сотрудник музея, он смог спрятать сравнительно небольшую картину под своим рабочим пальто. Он снова появился в 1913 году после того, как торговец произведениями искусства сообщил в полицию.

  • Самые зрелищные ограбления произведений искусства в истории

    Картина, которую чаще всего крадут в мире

    Портрет Рембрандта «Жак III де Гейн» был украден из британской картинной галереи Далвич не один раз, а четыре раза, а именно в 1966 году. 1973, 1981 и 1986 годы.Вот почему его прозвали «Рембрандтом на вынос». К счастью, картину возвращали после каждой кражи.

  • Самые зрелищные ограбления произведений искусства в истории

    Ограбления произведений искусства в Бостоне остаются загадкой

    Кража со взломом 13 картин из музея Изабеллы Стюарт Гарднер привлекла международное внимание в 1990 году. Двое мужчин, переодетые полицейскими, ворвались в здание и удалились. картины, среди них «Chez Tortoni» Эдуарда Мане и «Концерт» Яна Вермеера (на фото).Пустые рамы для картин до сих пор висят на стенах.

  • Самые зрелищные ограбления произведений искусства в истории

    Зрелищное кража Ван Гога

    В 1991 году незаметно мужчине удалось запереться в ванной в музее Ван Гога в Амстердаме. С помощью надзирателя он снял в общей сложности 20 картин, в том числе «Автопортрет с мольбертом» голландского художника. Тем не менее, всего через час полиция смогла забрать работы из машины для побега.Через несколько месяцев воров поймали.

  • Самые зрелищные ограбления произведений искусства в истории

    Да Винчи исчез за годы

    «Мадонна пряжи» Леонардо да Винчи стоимостью 70 миллионов евро (76 миллионов долларов) была украдена из шотландского замка в 2003 году. Два вора, проникшие на выставку в качестве туристов, одолели охранника в замке Драмланриг и скрылись с драгоценными произведениями искусства. Он оставался потерянным в течение многих лет, пока не был обнаружен во время рейда в Глазго в 2007 году.

  • Самые зрелищные ограбления произведений искусства в истории

    Вооруженное нападение на музей Мунка

    Две картины экспрессиониста Эдварда Мунка, «Крик» и «Мадонна», были украдены в Осло в 2004 году. Два вооруженных грабителя вторглись в Мунк. Музей и, на глазах у многочисленных посетителей, сорвали картины со стены. Полиции удалось вернуть две известные картины. Однако «Крик» был настолько сильно поврежден во время инцидента, что полностью восстановить его не удалось.

  • Самые зрелищные ограбления произведений искусства в истории

    Крупнейшие кражи произведений искусства в Европе

    В 2008 году вооруженные воры украли четыре картины на общую сумму 180 миллионов швейцарских франков (156 миллионов евро, 182 миллиона долларов) из коллекции Bührle in Цюрих. «Мальчик в красном жилете» Поля Сезанна, «Людовик Лепик и его дочери» Эдгара Дега, «Цветущие ветви каштана» Винсента Ван Гога и «Маковое поле близ Ветёя» Клода Моне (на фото) — все это появилось позже. .

  • Самые зрелищные ограбления произведений искусства в истории

    Кража 100-килограммовой золотой монеты в Берлине

    В марте 2017 года из берлинского музея Боде была украдена огромная золотая монета весом 100 кг. Одна только его материальная ценность составляет четыре миллиона долларов. Считается, что воры проникли в здание через окно. Монета «Большой кленовый лист» возникла в Канаде. Его высота 53 см, толщина 3 см. На лицевой стороне изображена королева Елизавета II.

    Автор: Инес Эйселе (реклама)


law / cmk (AP, Reuters)

Ежедневно редакторы DW рассылают подборку актуальных новостей дня и качественной журналистики. Подпишитесь на рассылку новостей здесь.

Государственная Третьяковская галерея — Москва

Москва — один из главных туристических городов России. Одна из главных причин, по которой приехали в Россию, — познакомиться с их искусством и культурой.Хотя большинство людей выбрали бы Санкт-Петербург в качестве пункта назначения при поездке в Россию, в Москве также есть множество мест, где можно познакомиться с русским искусством и культурой. Одно из лучших мест, которое вам следует посетить во время тура в Москву, если вы хотите узнать о русской культуре, — это Государственная Третьяковская галерея. В отличие от Государственного музея изобразительных искусств им. Александра Пушкина , Третьяковская галерея посвятила свои работы русскому искусству и русским художникам, а не зарубежным мастерам Европы. Основатель Третьяковской галереи — один из меценатов Павел Третьяков, посвятивший свою жизнь коллекционированию ценнейших произведений русских мастеров.

Павел Михайлович Третьяков был одним из крупнейших бизнесменов Москвы. Он и его брат Сергей Третьяков были известным меценатом и меценатом. Однако Павел Третьяков также был одним из лучших коллекционеров искусства в Москве. Он начал коллекционировать искусство в юном возрасте 22 лет, когда приобрел свою первую коллекцию из 10 полотен старых голландских мастеров. Павел Третьяков мечтал создать Российскую национальную галерею для всеобщего обозрения.Поэтому он стремился собрать для своей коллекции самые ценные и замечательные изделия. Хотя сегодня в Москве есть великолепный музей его имени, сначала он собирал свою коллекцию в своем доме. К 1870 году собрание Третьякова сильно расширилось, и из-за этого он решил перестроить свой особняк, чтобы в нем поместилась галерея. С годами популярность Третьяковской галереи росла, и к 1875 году ее посетили более 30 тысяч человек, а это значит, что она стала одним из привлекательных мест Москвы.

В 1893 году окончательно открылся Музей Павла и Сергея Третьяковых. Однако еще до официального открытия галерею уже посетило более 150 тысяч человек. Павел Третьяков собирал произведения искусства до последнего дня своей жизни. В конце 1898 года Павел Третьяков скончался и похоронен в церкви Николая Чудотворца в Толмачах. Однако в 1948 году его останки были перенесены на Новодевичье кладбище , где захоронены многие известные деятели российской истории.Даже после своей смерти Павел Третьяков продолжал свою благотворительную деятельность, так как он завещал половину своего состояния на благотворительные цели, в том числе обеспечение приютом детей, вдов и незамужних дочерей умерших артистов. Однако самым значительным его актом благотворительности было бы создание Государственной Третьяковской галереи, в которой люди, 9 027 посетившие Москву 900 30, увидели бы шедевры русских художников в чистом виде.

Государственная Третьяковская галерея — одна из крупнейших художественных галерей России.В отличие от Государственного музея изобразительных искусств имени Александра Пушкина, который уделял особое внимание зарубежному искусству, он посвятил свою платформу русскому искусству с 11-го по начало 20-го века. Хотя Государственная Третьяковская галерея состоит из двух отдельных зданий, в Инженерном корпусе в основном проводятся временные выставки; В главном здании Третьяковской галереи хранятся некоторые из шедевров классических русских художников, в том числе живопись, иконы, скульптура и произведения декоративно-прикладного искусства. Главное здание Третьяковской галереи составляет более 12 тысяч квадратных метров, разделено на 62 зала, и каждый зал имеет свою тематику.Помимо художественных галерей, в главном здании есть несколько кафе, ресторанов и сувенирных магазинов, которыми вы можете насладиться во время вашего тура в Россию . В настоящее время в Государственной Третьяковской галерее собрано более 170000 экспонатов, среди которых множество шедевров мирового уровня российских художников, таких как «Троица» Андрея Рублева, «Явление Христа народу» Александра Андреевича Иванова, «Боярина Морозова» Василия Сурикова.

Хотя тем, кто решит посетить Государственную Третьяковскую галерею во время своего турне по России , стоит ожидать любого вида искусства.Коллекция этого музея в основном разделена на две основные категории: скульптуры и картины. Последний также имеет три подкатегории: значки, портреты, пейзажи и исторические сцены. Хотя коллекция статуй Третьяковской галереи не очень конкурентоспособна по сравнению с количеством и известностью фантастической коллекции картин, вы все равно можете насладиться несколькими выдающимися образцами скульптур, созданных опытными русскими художниками, посетив галерею во время поездки в Москву .В этой галерее можно увидеть работы таких художников, как Мухина Вера Игнатьевна, Булаковский Сергей Федорович, Коненков Сергей Тимофеевич и ряда других известных художников.

Одна из главных достопримечательностей Государственной Третьяковской галереи во время турне по России — собрание икон. В этой коллекции есть несколько известных икон, которые, если вы поклонник религиозного искусства, найдете этот музей вполне удовлетворительным. В этой коллекции есть несколько отличных образцов икон XII века, одна из которых — самая известная икона в этой галерее, Троица.Андрей Рублев написал Троицу во второй четверти XV века.

Другой раздел галереи посвящен галерее портретов, большинство из которых представляют собой портреты бывших правителей России, значительных фигур в истории России и известных людей, в том числе нескольких современных художников Третьякова, которых он заказал другим художникам. Среди художников, портреты которых представлены в музее, можно выделить Островского, Достоевского, Толстого, Тургенева.Также в коллекции есть две картины основателя Павла Третьякова.

Наиболее значительная часть галереи принадлежит собранию картин. В этой галерее есть множество примеров русских шедевров, которые могут занять несколько часов вашего тура в Москву , если вы хотите увидеть их все. Среди шедевров коллекции — «Девушка с персиками» — одно из красивейших произведений Валентина Серова.Вы также можете найти в этой галерее картину Константина Флавицкого «Княгиня Тараканова» и картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу». Список известных картин в этой галерее довольно длинный. Если вы хотите гарантированно посетить эту галерею во время вашего путешествия в Россию , коллекция картин в этом музее огромна и стоит вашего времени.

Если вы хотите узнать больше о привлекательных местах Москвы или о лучших местах, которые вам следует посетить во время поездки в Россию, вы всегда можете заглянуть в наш блог, в котором мы также даем советы и рекомендации о том, как путешествовать. Россия.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *