Революция картины – 10 самых значимых картин Революции

РЕВОЛЮЦИЯ В КАРТИНАХ

Слава к художнику Ивану Алексеевичу Владимирову (1869 — 1947) пришла трижды.

Погром винного магазина (1917).

Сначала как к блестящему выпускнику Петербургской Академии художеств, который всем прелестям богемной жизни в столице предпочел суровую работу художественного корреспондента (была в те годы такая должность в редакциях журналов – ведь фотографов на всех не хватало) и регулярно бывал на Кавказе в затерянных горных аулах, где еще тлела вражда к России.



Взятие Зимнего дворца (1917)

За серию «кавказских репортажей» Владимиров получил на выставках несколько золотых и серебряных медалей и звание классного художника. Далее, во время Русско-Японской войны, он отправился прямо на передовую. Также он рисовал окопную правду Балканской (1912-13) и 1-й мировой войн, и его работы заслужили как массу горячих откликов, так и волну презрения от столичной богемы – футуристов, модернистов и разных там дадаистов. В ответ Владимиров решил подшутить над модернистами. Он предложил свои картины для выставки художников-модернистов, но был с позором отвергнут.

Тогда Владимиров написал несколько картин на финские сюжеты в манере футуристов, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Работы были успешно проданы, некоторые из них были отмечены в журналах, и «талантливый финн» даже удостоился лестных слов от самого Бенуа. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Скандал разгорелся нешуточным, зато имя Владимирова прогремело на всю Росссию, и даже Репин прислал ему восторженную открытку, поздравив с удачным розыгрышем модернистов.

Второй раз слава к Владимирову пришла уже в советское время – его знали как признанного мастера социалистического реализма, заслуженного деятеля искусств, кавалера ордена Трудового Красного Знамени и нескольких медалей, а также автора эпического полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

Долой орла! (1917)

Третий же раз об Иване Алексеевиче заговорили уже много лет спустя после его смерти – совсем недавно, когда были опубликованы его тайные альбомы с совсем другими работами, на которых он изобразил, что в действительности творилось на улицах Петрограда после революции. А потом, устроившись на работу в Петроградскую милицию, сделал цикл документальных зарисовок о событиях в деревне, которые потом никому и никогда не показывал. Иван Алексеевич Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Сжигание орлов и царских портретов (1917)

Арест генералов (1917)

Конвоирование арестованных (1917)

В подвалах ЧК Петрограда (1918)

Переезд выселенной семьи (1918)

Русское духовенство на принудительных работах (1918)

Разделка павшей лошади (1919)

Поиски съедобного в помойной яме (1919)

Захват белогвардейских шпионов (1919)

Расстрел крестьян белоказаками (1919)

Бегство из Новороссийска (1920)

Бывшие (1920)

Царские чиновники на принудительных работах (1920)

С насиженных мест: крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни (1920)

Агитатор (1920)

Продразверстка (1920)

В поисках сбежавшего кулака (1921)

Допрос в комитете бедноты (1921)

Реквизиция церковного имущества в Петрограде (1922)

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922)

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда (1922).

Также нужно представить и несколько картин, которые Владимиров рисовал «официально» — именно за эти работы его принимали в Союз художников, награждали премиями и званиями. и даже позволили оставить ему под мастерскую собственную дачу, купленную еще до революции на Морской улице в Петрограде.

Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой (1930)

И.В. Сталин в ссылке (1935)

Иностранцы в Ленинграде (1937)

Сдача финнов (1940)

.И. Ленин и И.В. Сталин в Разливе в 1917 году (1937)

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

mir-prekpasen.ru

Октябрьская Революция в живописи — Ф_О_В

Октябрьская Революция в живописи

К очередной годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции подборка картин посвященных судьбоносному Октябрю 1917 года изменившего историю России и всего человечества. Именно в этот день начался тот путь, который привел советского солдата в Берлин, а советского человека в космос.




Ленин и Сталин в конце лета 1917 года в Разливе.


Принятие решения о вооруженном восстании.


Александр Керенский.


Керенский накануне революции.


Как пройти в Смольный.


Смольный в дни Октября.


Ленин в Смольном.


Великая ночь.


Левый марш.


На Зимний.


Сталин как организатор Октябрьской революции.


Канун Октября.


Перед штурмом.


Аврора.


Залп Авроры.


Залп Авроры. В Зимнем дворце.


Залп Авроры. Смольный.


Последний выход Керенского.


Арест Временного Правительства.


Революция победила.


Провозглашение Советской власти. Это оригинальная картина, на редактуре времен Хрущева Сталина замазали.


Да здравствует Октябрьская революция.


Революционный Петроград.


Красногвардейцы Петрограда.


Революционный матрос.


Первый декрет Советской власти.


Ленин и революционные матросы.


Выступление Ленина на одном из петроградских заводов.


Ленин в редакции Правды.


Мир народам!


Декрет о мире.


Декрет о мире.


Солдат Революции.


Патруль.


Погромы винных магазинов.


На улицах Петрограда.


В штабе обороны Петрограда.


Вручение Дзержинскому решения об образовании ВЧК. Есть еще один вариант этой картины, где Сталина нет.


Яков Свердлов.


Декрет о земле.


Дзержинский.


Мы наш, мы новый мир построим!

С праздником товарищи! С днем Великого Октября!

filov.mypage.ru

Конец света и живопись: 6 художников русской революции

В начале XX века в России произошло три революции: Русская, Февральская и Октябрьская. Разумеется, на каждую из них откликнулись художники. О том, как русские живописцы отнеслись трагическим событиям 1905-1918 гг., кто и зачем порезал Ивана Грозного и для чего Василию Кандинскому был нужен конец света, корреспонденту «МИР 24» рассказал профессор РГГУ, специалист по искусству русского символизма и авангарда Борис Соколов.

1. БОРИС КУСТОДИЕВ. «БОЛЬШЕВИК»

Кустодиев — добрый насмешник. Он давно решил для себя все преувеличивать. Закат у него – лимонный, масленица – на весь мир. Певец Шаляпин– величиной с гору, а все вокруг маленькие.

Кустодиев использовал иронию и принцип лубка, когда преувеличивается именно то, что интересно.

Художник, безусловно, сочувствовал многому в революции. Когда настал 1917 год, Кустодиев жил в Москве. Он не мог ходить после операции, и поэтому Февральскую революцию наблюдал из своего окна.

У Кустодиева есть документальная картина – «27 февраля 1917 года» [День избрания Временного правительства – «МИР 24»]. На ней изображено собрание людей у церкви в Подколокольном переулке. Оттуда же, из этого окна, Кустодиев увидел композицию другой, совершенно фантастической картины – «Большевик».


Борис Кустодиев. Большевик. 1920. Холст, масло.

На картине видны узнаваемые переулки Москвы, по которым идут толпы, тучи народу. А над ними – Большевик, такой же огромный, как Шаляпин. Он [Большевик] – во вьющемся шарфе, с серьезным, истовым лицом несет огромное красное знамя. Это тоже лубок – представление о народе и за народ. Это революция в ее прекрасном, правдивом и честном, крестьянском представлении.

Кустодиев не вкладывал в свои образы горечь от происходящего. Чего не сказать о его собрате по «Миру искусства» – Иване Билибине. Карикатура Билибина «О том, как немцы большевика на Россию выпускали», с коварным врагами и злобным карликом на горе, над светлой страной, до сих пор вызывает оторопь. И это сарказм настолько сильный, что дальше уже некуда…

2. КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН. «ПЕТРОГРАДСКАЯ МАДОННА»

Петров-Водкин хранит в себе очень прочный сплав разных художественных начал и элементов эстетики. Он горячо любит и икону, и Матисса, он понимает аналитический метод Сезанна и в то же время делает каждую свою картину необычной и невесомой. Хорошо видно, что люди на этих картинах едва касаются ногами земли.


Кузьма Петров-Водкин. Смерть комиссара. 1928. Холст, масло.

Петров-Водкин объяснил свой метод так: ему хотелось изобразить человека в такой момент, когда он находится между небом и землей – и здесь, и в духовном мире одновременно.

В эпоху Мировой войны и революции Петров-Водкин написал ряд картин, где люди не сражаются с оружием в руках за жизнь и за будущее, а как бы собираются взлететь, подобно святым на иконах. Это земные люди, но попавшие на грань бытия, в условия иного – горнего – мира. Так он изобразил атаку и смерть командира в картине «На линии огня» (1916), и точно так же, в невесомости и среди близких облаков, показана «Смерть комиссара» (1928).

Петров-Водкин старается не показывать врагов, сходящихся лицом к лицу (монархистов и революционеров, русских и немцев). Он никогда не изображает зло, дисгармонию и мерзость. В 1914-1915 годах им была написана «Богоматерь Умиление злых сердец». Это картина-икона, она выражает надежду на мир и возвращение человечности. А после революции Петров-Водкин пишет другую картину – простую и почти реалистичную по сюжету. Она называется «В Петрограде в 1918 году».


Кузьма Петров-Водкин. В Петрограде в 1918 году. 1920. Холст, масло.

Эту картину очень давно стали называть «Петроградской Мадонной». Потому что там, на картине, на фоне улицы с изысканными по цвету домами, люди тоже невесомо ходят и обсуждают революционные декреты, наклеенные на стены. И на этом фоне сидит мать с младенцем, которая выглядит как Богородица с Младенцем. Это разговор о современном человеке, о том, что происходит революция, но на уровне духовных сущностей.

В 1913 году с картиной Репина «Иван Грозный и сын его Иван» произошел чудовищный случай. Человек, который долго бродил по Третьяковской галерее, в конце концов набросился на эту картину с ножом и страшно ее изрезал. При этом он кричал: «Довольно крови!». Как выяснилось, человек с ножом – бывший иконописец, вышедший на время из психиатрической лечебницы.

3. ВАЛЕНТИН СЕРОВ. «СОЛДАТУШКИ, БРАВЫ РЕБЯТУШКИ, ГДЕ ЖЕ ВАША СЛАВА?»

Валентин Серов как-то написал своей невесте, что устал от всего тяжелого и проблемного в искусстве и жизни, и что теперь он хочет отрадного и будет писать только одно отрадное. Он старался держаться этого выбора. Но увидев в 1905 году, как войска разбивают баррикады и уничтожают повстанцев в Москве, Серов написал заявление об увольнении из Училища живописи, ваяния и зодчества. И больше никогда там не преподавал.

Причина увольнения заключается в том, что попечителем этого Училища был великий князь Сергей Александрович [Романов], который как раз и руководил подавлением восстания. Под впечатлением от произошедшего Серов пишет небольшую, но очень выразительную картину – «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?».


Валентин Серов. «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?». 1905. Картон, пастель, гуашь.

Напомню, что в качестве мести за подавление революции (действие, необходимое с точки зрения властей) великого князя убил эсер Иван Каляев. А памяти великого князя Сергея Александровича посвящен архитектурный ансамбль Марфо-Мариинской обители, который создавали архитектор Алексей Щусев и художник Михаил Нестеров. Так все было тесно переплетено в искусстве.

4. МСТИСЛАВ ДОБУЖИНСКИЙ. «УМИРОТВОРЕНИЕ»

Многие художники-символисты в эпоху первой русской революции становятся карикатуристами. В журналах вроде «Жупела», которые цензура закрывала один за другим. Возникает удивительный жанр символисткой карикатуры — форма сложная и эстетичная, содержание горькое и гневное.

Может быть, самые сильные работы в этом жанре создал Мстислав Добужинский.

Художник, который до этих страшных событий изображал странности и гримасы города, теперь показывает пустую улицу с пятнами крови, с лежащими на мостовой очками и куклой, и называет это «Октябрьская идиллия». Он изображает Кремль, стоящий в море блестящей жидкости (мы сразу понимаем, что это кровь!), и называет сцену «Умиротворение». Книга Мережковского «Царь и революция» вышла за границей именно с этой карикатурой на обложке.

Добужинский, Умиротворение pic.twitter.com/QDYWJfLxaN

— Павел Гнилорыбов (@erizo_rayado) 21 декабря 2014 г.

Василий Поленов (у него проблемных социальных картин почти нет) по-своему ответил на социальные проблемы начала века – художник создал усадьбу, где крестьянские дети могли получать образование, знакомиться с живописью. До сих пор там проводятся рождественские елки, на которые приглашают только детей из «поленовских» деревень близ музея-заповедника.

5. ЛЕВ БАКСТ. «ДРЕВНИЙ УЖАС»

Очень многие художники слова и кисти хотели высказаться о своей эпохе с ее потрясениями и созревающими катастрофами. Но они считали возможным высказываться только на языке символизма – опосредованном, фантастическом и сложном.

Эстет, художник-модельер и преуспевающий балетный художник Лев Бакст пишет картину, где сквозь дымку пожарища или брызги соленой морской волны видна картина гибнущего античного города. Здесь сразу вспоминается Атлантида. Бегут люди, ломаются лестницы, набегают волны, все тонет. Мы видим огромную молнию, которая рассекает небеса. А на переднем плане – бесстрастную богиню, которая смотрит на нас с таинственной улыбкой. Бакст назвал эту картину «Terror Antiquus» – «Древний ужас».


Леон Бакст. Древний ужас. 1908. Холст, масло.

На «Древний ужас» отозвался поэт и философ Вячеслав Иванов. Он перевел происходящее на картине в политический план. Иванов утверждал, что Бакст изобразил наш мир – гибнет не античный город, а гибнем мы, у нас все проваливается в бездну. Этот ужас живет у нас в душе, потому что ужасно то, что происходит вокруг.

Из желания устроить бескровную, духовную революцию многие художники Серебряного века — Бенуа, Грабарь, Рерих – становятся историками искусства. Они пишут картины о прекрасном историческом времени, а не о тяжелой современности, грозящей гибелью культуре. Они хотят увести людей в красоту искусства всех времен и народов. Так же поступал и Кандинский, который создал теорию «звучащего мира» и старался дать гармонию этих звучаний в своих картинах ради гармонизации души зрителя.

6. ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ. «ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ II»

Василия Кандинского многие считают изобретателем искусства абстрактных форм. Но на самом деле его живопись полна конкретного содержания. Кандинский утверждал, что «Эпоха Великой Духовности» требует нового, духовного искусства. Поэтому он и стремился изображать на картине не сами предметы, а сущности этих предметов, так называемое «звучание вещей».

Когда художник написал картину, которую условно называют «Битва» (там изображены виселицы и стреляют пушки), у него спросили: вы выразили в этой картине предчувствие [Первой – «МИР 24»] мировой войны? На что Кандинский ответил: нет – я предчувствовал великую мировую войну, но не в материальном, а в духовном мире. И в этом его позиция. Кандинский считал, что развитие проходит путем катастроф, через смерть и возрождение мира — но в не материальном, а в духовном плане.


Василий Кандинский. Битва. 1913. Холст, масло.

На многих картинах Кандинского можно заметить змея или чудовище, появляющееся снизу, из волн. Как это понимать? Дело в том, что художник — а ведь он уподоблял новую живопись иконам религии будущего — создал свой миф. Он изображает конец света (картина «День всех святых II»), но не так, как апокалипсис изображен в Новом Завете. Конец света у Кандинского совмещен с потопом. Там видны фигуры людей, которые тонут, из поднимающихся вод выходят драконы, тянутся щупальца. Там – в воде – берут свое начало извивающиеся змеи. И над всем этим высится холм. На холме виден город, похожий на русский Кремль, и он тоже рушится, а под его стенами – любимый герой Кандинского, всадник. Он то ли возвещает будущее, то ли спасается из этого гибнущего, отжившего мира.


Василий Кандинский. День всех святых II. 1911.

Свои сюжеты Кандинский напрямую не объясняет: он считал, что их следует воспринимать через собственную интуицию. Но при этом Кандинский постоянно повторяет в своих текстах: грядет великая война, гибель мира, за которой следует его возрождение. Сюжет Кандинского, воплощенный в «Композициях» – он про революцию. Однако про революцию, пережитую в метафизических сферах.

После Октябрьской революции Кандинский вовсе не стремится уехать из страны. Он организует Институт художественной культуры, в котором хочет свести вместе ученых и художников, опытных и молодых. Он придумал создать в регионах Музеи живописной культуры, которые должны воспитывать людей средствами нового искусства.

Горечь ситуации в том, что его не приняли собратья по искусству. Для них «духовное искусство» было чужой и непонятной фразой — ведь каждая группа старалась создать свою теорию. И Кандинский, который так хотел совершить революцию духа в родной стране, нашел себе место в революционном искусстве Германии, став одним из ведущих преподавателей Баухауза.

Место Кандинского в советском искусстве 1920-х годов заняли талантливые, но при этом агрессивные объединения — Малевич с супрематистами, Татлин с конструктивистами. Их революционность была радикальной, и вскоре стала расходиться с жизнью, с государственной политикой по сплочению нации. Так, в середине 1930-х годов, кончилось революционное искусство, оставив эхо великих идей для мирового дизайна и для послевоенного «второго авангарда».

С профессором Борисом Соколовым беседовал Алексей Синяков

mir24.tv

Ужасы Октябрьского переворота глазами художника.

Так, друзья, сегодня будет интересный пост о том, как на самом деле выглядел Октябрьский переворот 1917 года. Фотоснимков тех лет сохранилось не так и много, но зато осталось множество рисунков от художников документалистов.

Картины, которые я покажу вам в сегодняшнем посте, произвели на меня в своё время громадное впечатление. Еще удивительнее то, что художник, нарисовавший их, жил в СССР — вполне успешно пережил сталинский террор 1930-х годов и его картины по какой-то причине не были уничтожены. Он много рисовал практически до последних дней жизни и даже в 1930-е продолжал время от времени троллить совок картинам вроде «Мордобой на пляже — культурное достижение по спорту!».

Итак, в сегодняшнем посте — правдивое изображение ужасов Октябрьского переворота от непосредственного свидетеля событий. Заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)

Для начала немного истории. Автор картин, которые размещены ниже — художник Иван Владимиров (1869-1947). Как видно по годам жизни художника — в годы Октябрьского переворота и последовавшей за ним Гражданской войны Иван был уже достаточно зрелым человеком и состоявшимся художником, до этого уже получившего некоторую известность.

В начале XX века Владимиров позиционировал себя как художника-документалиста — он работал т.н. «художественным корреспондентом» в русско-японской (1904-905), балканских (1912-13) и Первой мировой войнах. О сюжетах его картин тех лет можно судить по названиям — «Орудие в опасности», «Артеллерийский бой», «Вернулся с войны», «Разведка в ливень», «Допрос пленного», «Усиленная рекогносцировка».

В 1917-1918 году Владимиров работал в Петроградской милиции, где рисовал фотопортреты разыскиваемых преступников со слов потерпевших (аналог художественного «фоторобота»). Во время переворота 1917 года Владимиров сделал множество зарисовок, которые стали потом в сюжеты его картин — на которых хорошо показаны реалии тех дней и истинное лицо большевиков.

Это удивительно, но Ивана Владимирова по какой-то причине не репрессировали в 1930-х — он пережил репрессии и блокаду в Ленинграде, во время которой рисовал плакаты и вёл дневник блокады. Ещё удивительнее то, что многие его работы выставлялись даже во времена СССР в Третьяковской галерее.

А теперь давайте посмотрим на картины.

02. Взятие Зимнего дворца осенью 1917 года. Лица и типажи красноармецев далеки от тех «волевых и целеустремлённых товарищей», которые потом рисовали во всех советских учебниках. Далеки от идеала и их действия — банда красноармейцев ведет себя как обычные пьяные погромщики, стреляя в картины и уничтожая античные статуи. 22 годами позже дети этих красноармейцев будут вести себя также во время «присоединения Западной Беларуси» — с тупой злобой рубя саблями паркет в замке Радзивиллов в Несвиже.

03. А на этой картине изображены большевики на улицах «революционного Петрограда». Как видите, красноармейцы не только ходили строем под бравурные песни про Буденного, но и не гнушались банальными грабежами — на картине запечатлено, как доблестные «красногвардецы Ильича» разгромили винный магазин и напиваются прямо у входа.

04. Внесудебная расправа над «идеологическими противниками-беляками». Обратите внимание на лица красноармецев — это самые настоящие Шариковы. Не вызывает сомнений, что художник на стороне расстреливаемых, и для меня большая загадка — как ему удалось пережить террор 1930-х. Может быть, всё дело в том, что советские власти не видели в картинах никаких противоречий — «а что, всё похоже! Вот это с винтовкой вылитый я, а вот это — мой кореш Коля!».

05. А это — расстрелы в подвалах, которые начались, фактически, сразу после переворота. Лица тоже очень характерные; как позже скажет Иосиф Бродский — «после переворота 1917 года и репрессий в России произошел антропологический сдвиг, от которого она будет оправляться несколько столетий».

06. Реалии 1918 года. На картине вроде бы не происходит ничего особенного, если не знать её название — «Разграбление вагона с помощью от Красного Креста». Скорее всего, вагон грабят те же самые «красноармейцы», которые охранятю железную дорогу — присвоив себе продукты, которые были предназначены для голодающих.

07. Тоже грабеж — на сей раз банковских ячеек, под заумным названием «изъятие награбленного добра». То, что в этих ячейках хранили свои вклады и ценности обычные горожане — никого не интересовало. Имеешь что-то большее, чем драные лапти? Значит враг.

08. Картина под названием «Развлечение подростков в императорском саду».Тут, как говорится, без комментариев — искусство после революции стало «доступно всем». В том числе, и для того, чтобы бросать в него камнями.

09. А вот просто потрясающая картина под названием «Некому защитить» — так сказать, торжество победителей. Два бугая-«красноармейца» подсаживаются к интеллигентной даме в кафе, один из красных бандитов крепко держит её за руку, и можно понять, что ничем хорошим эта встреча не закончится.

10. И ещё одна потрясающая картина из этой же серии, с лицами «победителей» в ложе оперы либо театра. Типажи подмечены просто отлично.

11. Ещё немного «послереволюционных реалий». Голод в Петрограде — люди отрезают куски мяса от трупа павшей лошади, в то время как на заднем плане идут бравурные митинги под красными флагами.

12. И ещё немного о быте тех лет:

13. Картины деревенской жизни тех лет у Ивана Владимирова тоже встречаются. Давайте посмотрим, что изображено на них — может быть, хотя бы в деревне жизнь была получше? Нет, там был всё тот же грабеж. На этой картине показано, как подстрекаемые комиссарами крестьяне разворовывают богатое поместье:

14. А вот те же крестьяне волокут домой награбленные вещи. Так и хочется спросить — «ну что, обогатились? Сильно свою жизнь улучшили?»

15. Впрочем, награбленному «добру» крестьяне радовались недолго — вскоре к ним в дома приехали отряды продразверстки, которые выгребали из амбаров все запасы зерна, обрекая людей на голод.

16. А это — работа в селе так называемого «комбеда», в который набирали всяких сельских алкоголиков — чем более деклассирован был человек и чем более асоциальный образ жизни он вел, тем вероятнее он мог получить место в «комбеде» — считалось, что он «революционный борцун» и вообще молодец, «не работал на царя».

Вчерашние алкоголики и люмпены получили полную власть над судьбами людей, которые советская власть посчитала своими врагами. Хозяйственные крестьяне, работящие зажиточные люди, священники, чиновники — были судимы «комбедами» и часто приговаривались к смерти.

17. Грабеж ценностей из сельской церкви. Большая часть добра, что отняли в церквях и у бывших богатых людей — продавалась на Запад, а средства от этого шли на «советскую индустриализацию». Это и есть реальное лицо «гения Сталина», которого так любят восхвалять сталинисты, в 1920-30-е годы он занимался ровно тем же, чем занимался до революции — грабил людей и тратил деньги на свои прожекты.

Вот такие картины. По-моему, очень сильная серия. Мне кажется, если бы с советских учебниках по истории публиковали их, а не пафосные картинки с «революционными матросами», то отношение к событиям 1917 года у людей было бы совсем иное.

А что вы думаете по этому поводу?

Напишите в комментариях, интересно.

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________

Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про ужасы Октябрьского переворота, нажав на кнопочку ниже:

maxim-nm.livejournal.com

Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали мир: vakin — LiveJournal

Иван Алексеевич Владимиров (29 декабря 1869 (10 января 1870), Вильно, Российская империя — 14 декабря 1947, Ленинград, СССР) — российский, советский живописец и рисовальщик, Заслуженный деятель искусств РСФСР.


В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров.

В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в России в прошлом веке. Так, почти сто лет имя самобытного мастера Ивана Алексеевича Владимирова находилось в рядах известных художников школы живописи социалистического реализма. И только относительно недавно открылась совершенно иная история об художнике-баталисте, репортере и авторе цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов.

По дорогам славы и забвения

Будучи сыном английской художницы, Иван с раннего детства пристрастился к живописи и успешно окончил Виленскую рисовальную школу, а также Петербургскую академию художеств.


Автопортрет. (1910). Автор: Иван Владимиров.

Слава художника настигала трижды. Первый раз — когда уже будучи выпускником Петербургской Академии художеств, он выбрал опасную работу художественного военного корреспондента. И когда ему пришлось отправиться на Кавказ и выполнить целую серию «кавказских репортажей» о военных действиях в горных районах. Вернувшись в Петербург, он был удостоен нескольких золотых и серебряных медалей, а также звания первоклассного художника.


«Боевое столкновение». (1915). Автор: Иван Владимиров.


Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Во время русско-японской войны, а затем Первой мировой художник оказался на передовых и работал над зарисовками боевых действий, что принесло мастеру настоящую славу как художника-репортера. Он изображал военные будни без прикрас и пафоса. Его героями были — отважные воины, несчастные мирные жители, замученные пленные, солдаты враждующих сторон.


Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е

Во второй раз слава к художнику была благосклонна уже при советской власти, когда
с упоением рисовал большевиков и их вождей. Он был причислен к плеяде мастеров социалистического реализма, награжден орденом и медалями за заслуги перед молодой страной Советов. В то время он написал эпическое полотна «Ленин и Сталин в Разливе».


Ленин и Сталин в Разливе. Автор: Иван Владимиров.

А в последний раз об Иване Алексеевиче заговорили недавно. После публикации его тайных альбомов с совсем иными набросками и рисунками, на которых было изображено то, что на самом деле творилось на улицах Петрограда после революции и в годы гражданской войны. В то время ему довелось работать в отделении милиции города и многие неприглядные моменты «новой» жизни ему пришлось увидеть воочию.


«Разгром винной лавки». (1917). Автор: Иван Владимиров.


Взятие Зимнего. Автор: Иван Владимиров.

Работы Владимирова уникальны тем, что он ухитрился объективно запечатлеть как лицевую, так и «непарадную» стороны революции, гражданской войны, поведения людей, наделенных даже небольшой властью. Это будни революционных событий без каких-либо прикрас.


Разгром помещичьей усадьбы. (1926). Автор: Иван Владимиров.

«Новые» работы, которые были предъявлены на суд зрителей, представляли события тех буреломных лет в ином ключе — не в пафосном официозе, как привыкли видеть творчество художника на протяжении долгих лет, а в откровенно гротескном виде. На них впервые увидели во всей красе порочность советской власти лице пьяных красногвардейцев; солдат-вандалов, крошащих Зимний дворец; бесчинствующих крестьян, растаскивающих помещичье добро; советскую молодежь, крушащую памятники. Как впрочем и другие неприглядные стороны пришедшего к власти режима.


Сжигание орлов и царских портретов (1917). Автор: Иван Владимиров.


Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.


Голод в Петрограде. Автор: Иван Владимиров.


Поиски съедобного в помойной яме (1919). Автор: Иван Владимиров.

Особой темой для сюжетов Ивана Алексеевича был голод в Петрограде во время революции и гражданской войны. Женщины пытающиеся заглушить голод чашкой кипятка, старики брезгливо роющиеся на помойках и красноармейцы, грабящие крестьян и отбирающие продовольственную помощь от Красного Креста.


Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922). Автор: Иван Владимиров.


На посту. (1918). Автор: Иван Владимиров.


Русское духовенство на принудительных работах. (1919). Автор: Иван Владимиров.


Субботник. (1923) г. Автор: Иван Владимиров.


Реквизиция церковного имущества в Петрограде. (1922). Автор: Иван Владимиров.


Допрос в комитете бедноты. Автор: Иван Владимиров.


Продразверстка (реквизиция). Автор: Иван Владимиров.


Игра в карты. (1922). Автор: Иван Владимиров.


Бегство буржуазии из Новороссийска. (1926). Автор: Иван Владимиров.


За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.


На море. Автор: Иван Владимиров.


Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.


На бесстыжем пляже.(1930). Автор: Иван Владимиров.

Умер Владимиров в 78-летнем возрасте, в 1947 году. Но клеймо официозного художника, верой и правдой служившего новой власти, было закреплено за ним до конца ХХ века. И вот только сейчас это мнение пересматривается.

Экспозиция к 100-летию революционных событий 1917 года


Иван Алексеевич Владимиров.

Иван Владимиров, имевший почет и уважение властей во времена всех революционных переворотов, был почти на столетие незаслуженно забыт. Но в прошлом году к вековому юбилею Октябрьской революции о нем вспомнили и организовали экспозицию его работ в Музее современной истории России. На выставке было представлено более пятидесяти графических и живописных произведений художника, которые были собраны из запасников музеев и тайных собраний.


Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Предпосылкой выставки стало неординарное событие: на свет всплыла серия акварельных зарисовок и эскизов художника из американских собраний. Оно в корне изменило представление о художнике и его истинном творчестве.


Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Ранее при исследовании творчества художника эксперты всегда удивлялись тому, что неужели такой художник как Владимирский видел только позитивные стороны происходящего в стране. А обнаружившиеся работы, где он показал пороки новой власти и революционных деятелей с неприглядной стороны, внесли ясность и расставили все точки над «i».

Источники — kulturologia.ru и Википедия

vakin.livejournal.com

Первая русская революция глазами художников. Серов, Маковский, Кустодиев, Репин, Владимиров: falyosa — LiveJournal


В. Серов. 1905 год

В прошлый раз показал работы Валентина Серова, посвященные событиям революции 1905-1907 гг. Но перед тем, как перейти к другим художникам, надо ещё сказать несколько слов о Серове.

Сейчас в Третьяковке на Крымском валу проходит большая юбилейная выставка его работ. Посетили ее очень многие, и многие, вероятно, ещё пойдут (до 24 января 2016 время есть). Но проблема в том, что сам Серов, как это ни странно, на этой выставке оказался как бы не в фокусе. Удивительно, но это так. Несмотря на обилие работ и текстовых сопровождений.

Такое ощущение, что устроители выставки делают все, чтобы как-то ограничить от диалога с настоящим Серовым — человеком, гражданином, борцом. А это неуважение и к самому художнику, и к людям, которым попросту не дают всерьез соединиться с родной культурой и историей.
О выставке и о самом Серове недавно вышло несколько хороших статей в газете «Суть времени». Очень советую прочесть! Особо тем, кто только пойдет на выставку.

Кстати, работы Серова о революции 1905 года на выставке вообще отсутствуют. Как я понял, их в это же время отвезли в Питер на выставку, посвященную революции. Случайно ли такое совпадение?

Ну а теперь, как и обещал, приведу работы других художников, бывших свидетелями Первой русской революции (работы, созданные разными художниками в гораздо более поздние периоды специально не беру).

В.Е. Маковский (1846-1920)


9 января 1905 г. на Васильевском острове


Портрет к картине «9 января 1905 г.»

Б.М. Кустодиев (1878-1927)


Манифестация


Первомайская демонстрация у Путиловского завода


Вступление. 1905 год. Москва

И.Е. Репин (1844-1930)


Манифест 17 октября 1905 года


Красные похороны (1906)

И.А. Владимиров (1869-1947)


Разгром манифестации 9 января 1905 года


Расстрел на Пресне в декабре 1905 года


Баррикады на Пресне

falyosa.livejournal.com

Революция в картинах художников: amarok_man — LiveJournal

Сегодня столетний юбилей Великой Октябрьской Социалистической Революции. И здесь подборка картин разных художников, посвящённых этому великому событию.

Ленин и Сталин в конце лета 1917 года в Разливе.

Как пройти в Смольный.


Залп Авроры. В Зимнем дворце.

Арест Временного Правительства.

Ленин в редакции Правды.

С Праздником !!!

amarok-man.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *