Рем колхас гараж: Новый «Гараж» Рема Колхаса в парке Горького

Содержание

Новый «Гараж» Рема Колхаса в парке Горького

Почему это важно?

 Архитектор — мировая звезда. Москве здорово не везёт с работами известных иностранных архитекторов. В начале 2000-х казалось, что в столице скоро появятся здания Нормана Фостера, Эрика ван Эгераата и других архитектурных звёзд, но в итоге почти все работы были свёрнуты. Британец отказался от реконструкции Пушкинского музея, а голландец регулярно судится с подрядчиками из-за изменения его проектов. Чуть успешнее оказалась Заха Хадид (к слову, ученица Колхаса): её бюро создало футуристичный особняк для Наоми Кэмпбелл в Барвихе, а посреди промзоны на Шарикоподшипниковской улице уже год стоит почти достроенный офисный центр (и это едва ли самый удачный её проект).

В этой ситуации Дарье Жуковой удалось, кажется, невозможное: благодаря «Гаражу» в Москве появились законченные постройки двух Притцкеровских лауреатов и самых актуальных архитекторов на планете. Причём в случае с Баном руководство музея даже предвосхитило награждение.

 Авангардная форма. Рассматривая работы последних лауреатов Притцкеровской премии, хочется пошутить, что идеальная постройка 2015 года — старое здание, покрытое строительными лесами. Колхас фактически это и делает: советские руины загораживает фасадом из поликарбоната, а кирпичную кладку внутри едва прикрывает белыми панелями для экспонирования работ (при желании, правда, их можно перенести и выставлять работы прямо на старых стенах). Новое здание «Гаража» — это триумф практичности: прямоугольные трансформируемые пространства, чисто и скромно, ничего лишнего.

Если в конце 1990-х музеи современного искусства старались поражать воображение необычными формами, то всё последнее десятилетие они, наоборот, тяготеют к простоте и функциональности. Деконструктивистский музей Гуггенхайма Фрэнка Гери произвёл фурор в 1997 году и запустил моду на «эффект Бильбао». Но в прошлом году, после открытия всё такого же эффектного здания Фонда Louis Vuitton в Париже, американцу пришлось выслушать волну критики. В ответ он показал противникам средний палец.

Бюро архитектора Рема Колхаса ОМА разработает новое здание «Гаража»

«Гараж» в Парке Горького вырастет на месте известного в 1960-х ресторана «Времена года» – массивного бетонного здания, заброшенного уже более двух десятков лет. Проект нового здания в 5500 кв. м соединяет в себе выставочные пространства, творческий центр для детей, книжный магазин, кафе, лекционный зал и офисные помещения. Дизайн предполагает сохранение декоративных материалов советского периода – плитки, мозаики и кирпича. OMA сотрудничает с молодыми российскими специалистами из архитектурного бюро Form.

«Мы очень рады работать над преобразованием полуруины павильона “Времена года” в новый дом для Центра современной культуры “Гараж”.

Вместе с нашим заказчиком и командой “Гаража” нам удалось изучить особенности советских развалин, оценить их благородство, пропорции, открытость и прозрачность, а также найти для них новое применение и трактовки», – говорит Рем Колхас.

Даша Жукова: «Наш переезд в Парк Горького – захватывающий новый этап в развитии “Гаража”. Я очень рада, что над проектом с нами работает один из лучших архитекторов мира Рем Колхас, и я уверена, что результат нашего сотрудничества привлечет новую аудиторию в Центр современной культуры “Гараж”».



Центр современной культуры «Гараж», основанный в 2008 году Дарьей Жуковой, – одна из наиболее крупных международных некоммерческих организаций, целями которой являются развитие и популяризация современной культуры. В начале этого года «Гараж» переехал из Бахметьевского автобусного гаража в московский Парк им. Горького. Основные задачи Центра – знакомство России с достижениями современного искусства и культуры, поднятие престижа отечественной современной культуры и поддержка молодого поколения российских художников. «Гараж» также организует и поддерживает многочисленные культурные мероприятия по всему миру.


В проектировании Парка им. Горького принимал участие Константин Мельников, знаменитый советский конструктивист, который также был автором предыдущей площадки «Гаража» – Бахметьевского автобусного парка. Парк, простирающийся вдоль Москвы-реки на территории площадью 109 га, открылся в 1928 году, став центральным парком столицы. Он был назван в честь Максима Горького (1868–1936), советского писателя и политического деятеля, одного из основоположников социалистического реализма.

ОМА, созданное Ремом Колхасом в 1975 году, является ведущим международным бюро в сфере архитектуры, градостроительства и культурного анализа. Посвятив более 30 лет дизайну и реализации зданий и генеральных планов, ОМА управляется семью партнерами – это Рем Колхас, Эллен ван Лоон, Райнер де Грааф, Сёхей Сигемацу, Ияд Алсака, Дэвид Джаноттен и управляющий партнер Виктор ван дер Хейс, – и имеет международные офисы в Роттердаме, Нью-Йорке, Пекине, Гонконге и в скором времени в Дохе. Работы Рема Колхаса и ОМА выиграли множество международных наград, в том числе Притцкеровскую премию в 2000 году, Императорскую премию в Японии в 2003 году, Золотую медаль RIBA (Великобритания) в 2004 году, премию Европейского союза в области современной архитектуры в 2005 году и «Золотого льва» Венецианской архитектурной биеннале за вклад в развитие архитектуры в 2010 году.

«Гараж» открылся пинг-понгом – Культура – Коммерсантъ

В Москве представили новое здание Музея современного искусства «Гараж». Музей разместился в здании бывшего ресторана «Времена года».

Сегодня Дарья Жукова, директор «Гаража» Антон Белов, главный куратор музея Кейт Фаул и архитектор Рем Колхас торжественно открыли Музей современного искусства «Гараж» в новом здании. Здание, впрочем, старое: здесь когда-то был ресторан «Времена года». Концепция Колхаса заключалась в том, чтобы бережно отнестись к руинам брежневской эпохи. Задачей «Гаража» всегда было минимальное совпадение с позднесоветскими представлениями о музее: ориентация на молодежь, разнообразные образовательные программы, кафе с выдающейся по меркам культурных институций кухней.

Новое здание вообще не похоже на музей в традиционном понимании, мало того, к музейной работе мало приспособлено. Колхас оставил довольно большой фрагмент оригинальной мозаики, старую плитку и основные планировочные схемы, что создает очевидные проблемы с освоением довольно значительного — 5400 кв.

 м — пространства. Фасады обшиты пластмассовыми панелями, пропускающими дневной свет, а это значит, что выставки тут лучше всего смотреть вечером и ночью — в ресторанном режиме. Ощущение тесноты, правда, возникает не только из-за архитектуры, но и благодаря обширной программе, в которую кураторы «Гаража» попытались вместить все что можно. При всем разнообразии индивидуальных и исследовательских проектов создается впечатление, что они возникли под диктовку здания — почти все здесь посвящено советскому прошлому или косвенно с ним связано.

Вход украшает громадное панно живого классика соц-арта Эрика Булатова с надписью «Все в наш Гараж!», выполненное в угловатом стиле советской рекламы. Центральный проект нового «Гаража», выставка Риркрита Тиравании «Завтра — это вопрос?», на первый взгляд имеет мало общего с эпохой позднего социализма. Но попробовав остывшие пельмени, которыми кормят специально приглашенные повара, чувствуешь, как в область желудка вселяется дух советской столовой.

Столики для пинг-понга, за которыми сражаются члены любительского Ping Pong Club, тоже напоминают о размеренной парковой жизни 1970-х. Частью проекта Тиравании стала небольшая выставка чешского концептуалиста Юлиуса Коллера с серией, посвященной опять-таки пинг-понгу.

Инсталляция крайне модной японской художницы Яйои Кусамы посвящена узору в горошек, вызывающему в памяти веселый ситчик из старого анекдота. Молодые сотрудники «Гаража» приготовили к открытию интересный архивно-исторический проект о 1960-х, где картонные силуэты с фотографиями представителей разных социальных страт сопровождаются подшивками старых журналов, аудиопьесами и даже комиксами о восьми диссидентах, вышедших на Красную площадь 25 августа 1968 года с митингом против вторжения советских войск в Чехословакию. Загадочная институция под названием «Музей нового американского искусства» (проект сербского художника, пожелавшего остаться анонимным) показывает в «Гараже» реконструкцию Американской выставки в Сокольниках 1959 года, одного из ключевых событий «оттепели».

Новый «Гараж», таким образом, не выставочный зал с гибким и договороспособным характером, а нечто вроде музея СССР, о создании которого так давно мечтают профессионалы. Это объясняется не только мировой модой на послевоенный модернизм и социализм, затронувшей и продвинутых кураторов «Гаража», но и мощным даром убеждения, которым обладает Рем Колхас (в интервью одноименному с музеем журналу он рассказал, что не прочь встретиться с Лениным). Отказавшись делать современную выставочную площадку, удобную для показа искусства разного масштаба и смысла, Колхас собственноручно написал концепцию развития будущего «Гаража»: бывший ресторан, где наши отцы и деды сидели за кружкой пива, в роли музея годится только для полевых исследований социалистического прошлого, а все искусство за пределами этой проблематики будет биться с контекстом до последней капли крови.

Валентин Дьяконов


Как минимум 12 влиятельных мужчин на открытии «Гаража»

Рем Колхас, Роман Абрамович

Рем Колхас, Роман Абрамович

Новое здание музея «Гараж» в Парке Горького открывалось три дня: сперва тусовка для друзей, приятелей и прессы, на следующий день закрытый ужин «для своих» (если так можно назвать Вуди Аллена и Джорджа Лукаса) и «народное» открытие в пятницу, на которое ломилась, кажется, вся Москва. Чего ради? Взглянуть на здание бывшего ресторана «Времена года», реконструкцию которого поручили Рему Колхасу, а не кому попало. И исследовать почти десяток выставок, подготовленных к открытию.

Все еще не кажется, что новый «Гараж» — это место силы? Тогда взгляните на список приглашенных гостей категории «особенно важные» — на открытие обыкновенных мест эти люди приезжать не стали бы. А раз уж приехали, то почему после того, как пожали руку Абрамовичу (который терпеливо и с энтузиазмом полвечера встречал гостей у входа в здание), не поесть бы пельменей, которые по второму этажу развозят в тележках (это не просто кейтеринг, это арт-объект, как нам объяснили), не запить бы их водкой Beluga из бара на крыше и не сыграть в пинг-понг (тоже, конечно, не простой, а ставший частью инсталляции).

Жаль, Леонардо ДиКаприо так и не приехал — вместо этого отправил в Москву маму.

Рем Колхас, Роман Абрамович

Вуди Аллен

Джордж Лукас

Ларри Гагосян,  Джефф Кунс, Леонид Блаватник

Ахим Заурер (Audi)

Сергей Капков (с загаром и щетиной)

Жан Пигоцци

Ханс-Ульрих Обрист

Александр Мамут

А ТАКЖЕ НА ОТКРЫТИИ:

Миучча Прада, Даша Жукова, Арианна Хаффингтон

Антон Белов (в Prada)

Ольга Свиблова

Алена Долецкая, Сергей Капков

Снежана Георгиева

Вадим Галаганов

Ксения Соловьева

Стелла Маккартни, Камилла аль-Файед, Мэри Маккартни

Ольга Захарова

Ольга Захарова

Мариана и Мадина Гоговы

Айсель Трудел

Карли Клосс

Рем Колхас, Даша Жукова (в Gucci)

Ксения Собчак

Маша Федорова

Оксана Бондаренко

Роман Абрамович, Даша Жукова

Саша Лусс

Вуди Аллен, Роман Абрамович

Арианна Хаффингтон, Даша Жукова, Венди Мердок

Игорь Гаранин, Ульяна Ничвеева, Григорий Масленников

Катерина Затекина Тарин Саймон

Вадим Ясногородский, Анита Гиговская

Полина Дерипаска

Виктория Давыдова, Антон Белов

Рем Колхас, Даша Жукова, Джефф Кунс

Катерина Затекина

Тарин Саймон

Вадим Ясногородский, Анита Гиговская

Полина Дерипаска

Виктория Давыдова, Антон Белов

Рем Колхас, Даша Жукова, Джефф Кунс

Карли Клосс

Полина Киценко

Софья Гудкова, Сергей Капков

Фото: Гараж

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

В парке Горького открывают новое здание музея «Гараж» – Москва 24, 10.06.2015

Фото:m24.ru/ Владимир Яроцкий

В парке Горького состоялась пресс-конференция по случаю открытия 12 июня нового здания музея современного искусства «Гараж», в которое был переделан советский ресторан «Времена года», стоявший в запустении более 20 лет. Вместе со зданием, откроются сразу несколько проектов, подчеркивающих роль «Гаража» не только как выставочного пространства, но и культурного, образовательного центра, с кафе, лекторием, детской комнатой, библиотекой, верандой и великолепным книжным магазином. Стоит признать, что это действительно одно из самых значительных достижений Москвы, сравнимое с крупнейшими музеями современного искусства в мире.

Главный куратор Гаража Кйет Фаул в своей речи подчеркнула тот факт, что это не только музей современного искусства, но и современный музей (причем употребила непереводимую игру слов, сказав, что музей стоит охарактеризовать как «contemporary museum», а не «modern»).

Фото:m24.ru/ Владимир Яроцкий

Над проектом здания работал один из важнейших архитекторов современности Рем Колхас, куратор 14-ой архитектурной биеннале в Венеции, автор проекта Штаб-квартиры Центрального телевидения Китая в Пекине, центральной библиотеки в Сиэтле и множества других не менее примечательных проектов. Вместе со своим бюро OMA он изменил облик здания до неузнаваемости. По словам архитектора, самым важным для него было не столько сохранить именно советскую эстетику, сколько подчеркнуть общую культурную значимость музея, сделать здание открытым для идей, инициатив и посетителей. Проект реализован таким образом, что поднимающиеся центральные сектора стен из полупрозрачного двуслойного поликарбоната, позволяют объединить внутренне пространство музея с окружающим ландшафтом природной среды. Также Рем Колхас сообщил, что стремился максимально отойти от понятия «реставрации» в традиционном понимании процесса.

Там, где это было возможно архитектор оставил открытыми кирпич, облицовочную плитку, обнажая таким образом различные культурные и архитектурные слои здания. Эти «артефакты» советской эпохи, очищены от своей изначальной эстетики и представляют собой, скорее, декоративное решение. Площадь нового здания составляет 5500 квадратных метров. Пространство формально поделено на несколько зон, каждая из них может предлагать самые разные формы активности, менять свое предназначение, так же, как и внутреннюю конфигурация ширм, перегородок, экспозиционных элементов.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 43


12 июня здесь откроются сразу несколько проектов: японская художница Яей Кусама представит несколько инсталляций и видеозаписи перформанса, Рикрит Тиравания совместно с Юлиусом Коллером займут всю центральную зону второго этажа фотопроектом и интерактивными перформансами в лучших традициях Тиравании. В «Гараже» они представят проект «Завтра – это вопрос?» Двусветное пространство атриума займут работы Эрика Булатова.

Ссылки по теме


Замечательная выставка фотографий московских художников 1970-х–80-х в исполнении Георгия Кизевальтера займет северо-восточную галерею третьего этажа. В силу того, что Кизевальтер снимал художников в их квартирах, мастерских в самых банальным и повседневных ситуациях проект получился очень теплым, почти семейным. Тут невольно задаешься вопросом: в чем все-таки заключается мастерство фотографа – в обладании сложнейшей современной техникой и умении с нею обращаться или же в умении запечатлеть тех людей, которые останутся в истории задолго до того, как они получат широкую известность. Еще одним большим кураторским проектом станет многочастная выставка «Полевые исследования», посвященная нескольким глобальным исследованиям и анализу советской культуры глазами зарубежных художников.

На лето у «Гаража» запланирована большая образовательная и издательская программа. Так что новый музей по всем показателям претендует на то, чтобы стать новым центром культурного притяжения.

Екатерина Кинякина

«Времена года», превратившиеся в «Гараж»: moscow_i_ya — LiveJournal

«Если нам понятно желание сохранить памятники конца ХIХ века или периода раннего модернизма, то более однообразная и безликая архитектура, возникшая после Второй мировой войны, имеет мало почитателей и еще меньше защитников.Вместе с командой «Гаража» нам удалось изучить особенности советских послевоенных развалин, оценить их благородство, пропорции, открытость и прозрачность, а также найти для них новое применение и трактовки»
Рем Колхас, глава архитектурного бюро «ОМА», выполнявшего реконструкцию кафе «Времена года» под музей современного искусства «Гараж»

Я не собиралась писать о поездке с чисто утилитарной целью покупки книги. Но получилось так, что сюжет книги тесно переплелся с местом покупки, и я решила о нем рассказать.
Книга, за которую я решилась выложить немаленькую сумму, издана музеем «Гараж» и называется «Москва: архитектура советского модернизма. 1955-1991.Справочник-путеводитель».

Она содержит сто сюжетов о самых интересных образцах той архитектуры, которую мало кто (и я в том числе) замечает, считая безликой или уродливой. Однако создавалась она в интереснейшее время, отражая его идеи и его мечты, и хотя бы этим не может не быть ценной. В общем, почитав рецензии и появившиеся в сети фрагменты текста, я отправилась за покупкой в парк Горького, в книжный магазин при музее «Гараж».
Оказалось, что история здания, где находится музей — это одна из сотни историй в книге…

2.Итак, в середине 60-х годов XX века была задумана масштабная реконструкция Парка культуры и отдыха имени Горького; в числе прочего, было задумано строительство огромного кафе — 100 на 27 метров. Реконструкция не состоялась, а кафе «Времена года» было построено в 1968 году и было рассчитано на 1200 посетителей. В условиях советского общепита оно активно использовалась, и пытаясь вспомнить свои впечатления о нем, я вижу лишь смутный образ очередей и толкучки, от которых хотелось побыстрее убежать.

3.В  постсоветскую эпоху, когда в парке появилось огромное количество питательных точек, кафе разорилось, а здание ожидал снос. Однако в его  судьбу и обин из виднейших современных архитекторов Рем Колхас и его идея сохранения наследия постмолернизма. Колхас активно сотрудничал с российским архитекторами и дизайнерами, а «Гаражу» нужно было новое помещение взамен Бахметьевского гаража, где разместился еврейский музей. Звезды сошлись,  и в 2010 году руководство «Гаража» заказало возглавляемому им архитектурному бюро реконструкцию кафе. И в 2015 году музей переехал в новое здание (фото с сайта музея).

От старого кафе осталось панно у входа (см. верхнее фото), которое превратилось в своего рода эмблему нового «Гаража». А само здание (то, что можно увидеть, не покупая билет) я немного покажу. Помимо музея, оно представляет ценность для посетителей Парка Горького, особенно в холодное время года, как место, где можно отдохнуть, согреться и перекусить.

4.У самого входа внимание привлекает загадочная конструкция (на фото справа)

5. Она же, вид изнутри. Располагайтесь, отдыхайте.

6.За раздевалкой находится буфет, правда ассортимент и ценник мы не изучали

7.Книжный магазин: очень много интереснейших альбомов (фото, современное искусство, архитектура) а также книг из жанра «интеллектуальное чтиво. Отлично представлена детская литература. Здесь можно отлично провести время, жаль нет сидячих мест.

8.Кроме той книги, за которой мы собственно приехали, мы купили карту «Булгаковская Москва», а также вот эту книгу, изданную в Англии (кроме заголовка, весь текст на английскм языке), с потрясающими фотографиями и совершенно невменяемой ценой. После чего сочли за лучшее ретироваться, не заглянув ни в сам музей (вход 400р.), ни в буфет.

Вот такое неожиданное место оказалось в Парке Горького. А по мотивам книги о хрущевско-брежневской архитектуре я обязательно еще кое-что покажу.


Открытие года: новое здание музея современного искусства «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж» переехал в новое здание — павильон «Времена года» в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Его торжественное открытие, растянувшееся на два дня, отмечал весь, без преувеличения, арт-мир, собравшийся на этой неделе в Москве

3 этажа, 5 выставочных пространств, больше 5 тысяч квадратных метров чистого искусства. Все это — новое здание музея «Гараж», расположившегося в памятнике советского модернизма, павильоне «Времена года». Когда-то здесь был популярный ресторан, в который выстраивались весьма длинные очереди, теперь — царство современного искусства. За реконструкцию павильона взялся Рем Колхас, знаменитый голландский архитектор, чья популярность выходит далеко за рамки профессиональных кругов, и основатель бюро OMA. 

Открытие нового здания «Гаража» — событие значимое не только для Москвы. Поздравить основателя музея Дарью Жукову, его директора Антона Белова, куратора Кейт Фаул и архитектора Рема Колхаса съехались художники, кураторы, арт-критики, журналисты, дизайнеры, модели, актеры и режиссеры со всех концов света. Среди них оказались, к примеру, Вуди Аллен, Джордж Лукас, Джефф Кунс, Ларри Гагосян, Стелла МакКартни, Миучча Прада и Карли Клосс.  Гости исследовали первый постоянный дом «Гаража», осматривали экспозиции — а их здесь сразу семь, — играли в пинг-понг и слушали DJ-сет Мишеля Гобера, который тот устроил на террасе на крыше. 

Открытие нового здания музея уже давно окрестили «открытием года», и преувеличением такое заявление совсем не кажется. 

 

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Советский модернист: в Москве открылся музей современного искусства «Гараж» по проекту Рема Колхаса

Советский модернист: в Москве открылся музей современного искусства «Гараж» по проекту Рема Колхаса

Архитектурная студия «ОМА» возродила руины советского модерна 1960-х годов как музей современного искусства в московском парке Горького, восстановив оригинальные черты и обернув двухэтажное пространство блестящим фасадом из поликарбоната.

Здание площадью 5400 кв. М — новое постоянное место для арт-центра «Гараж», основанного в 2008 году коллекционером произведений искусства и филантропом Дашей Жуковой и названного в честь первого места расположения центра — Бахметьевского автобусного гаража, спроектированного Константином Мельниковым.Совсем недавно соседний павильон, спроектированный японским архитектором Сигеру Баном, стал временным домом.

Новая структура совсем не похожа на своего предшественника брежневской эпохи, ресторан «Времена года» на 1200 мест, который основатель OMA Рем Колхас впервые увидел, когда приехал в Москву в свои 20 лет.

’Мы пытались сохранить часть истории его распада. Для меня большая ошибка всего движения за сохранение в том, что оно может сохранять только великие памятники », — говорит Колхас.

Новые архитектурные изменения включают лобби двойной высоты, в котором размещаются крупномасштабные проекты, введенные в эксплуатацию, такие как дебютный проект Come to Garage! картина русского художника Эрика Булатова.

Двухслойный полупрозрачный фасад из поликарбоната также служит пространством, в котором скрываются электрические сети здания, в то время как две панели шириной 11 метров по обе стороны здания скользят вверх, открывая виды внутрь и наружу. Куратор «Гаража» Кейт Фаул говорит, что это создает уникальный «визуальный интерфейс» с парком, который также получил некоторую реконструкцию с ухоженными лужайками и искусственным пляжем, где молодые москвичи загорают на скульптурных креслах.

По словам Колхаса, щедрые размеры советской архитектуры 1960-х годов давали уникальный шанс поэкспериментировать с актом сохранения «радикальным» способом, добавив галереи, образовательные учреждения, аудиторию и довольно утилитарное кафе.

Внутри сохранилась оригинальная кирпичная кладка, а такие «найденные» элементы, как осыпающаяся мозаика и керамическая плитка цвета мха, когда-то повсеместно распространенные в советских интерьерах, сочетаются с современными бетонными и березовыми полами.

Новаторский дизайн

OMA контрастирует с относительно консервативной московской арт-сценой, где политические работы все еще воспринимаются как весьма противоречивые. В программе инаугурации не возникало подобных проблем с игривыми работами Яёи Кусамы, в том числе несколькими деревьями в парке, обшитыми фирменным рисунком художника в стиле полкадот, клубом настольного тенниса Риркрита Тиравании в Москве и небольшим бетонным пространством, в котором в конечном итоге будет размещена работа. от ядерных отходов.Планируется, что он прибудет после обработки в 3015.

Музей современного искусства «Гараж» / OMA

Музей современного искусства «Гараж» / OMA

© Юрий ПАЛМИН

+ 45

Поделиться
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https://www.archdaily.com/642936/garage-museum-of-con Contemporary-art-oma Юрий Пальмин © Музей современного искусства «Гараж»

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Музей современного искусства «Гараж» — это реконструкция ресторана «Времена года» 1960-х годов, сборно-бетонного павильона, заброшенного более двух десятилетий. Проект OMA для здания площадью 5400 м2 включает выставочные галереи на двух уровнях, творческий центр для детей, магазин, кафе, аудиторию, офисы и террасу на крыше. В дизайне сохранены оригинальные элементы советской эпохи, в том числе мозаика на стене, плитка и кирпич, а также применен ряд инновационных архитектурных и кураторских приемов.

David X Prutting © BFA.com

Музей современного искусства «Гараж» был основан в 2008 году в Бахметьевском автобусном гараже по проекту Константина Мельникова. Переехав из полупромышленного района на севере Москвы в одно из самых известных общественных пространств города (Парк Горького), «Гараж» обратится к гораздо более широкой и разнообразной аудитории.

Исходное положение

Под воздействием снега, дождя и солнца с тех пор, как он был заброшен в 1990-х годах, бывший ресторан «Времена года» — когда-то популярное место в Парке Горького — превратился в руины без фасадов. Даже в виде руин он сохраняет «коллективную» ауру советской эпохи: это трезвое общественное пространство, украшенное плиткой, мозаикой и кирпичом.

© Юрий ПАЛЬМИН

В здании есть два уровня беспрепятственного открытого пространства, которое будет отведено под выставки, организованные вокруг двух центров обращения и обслуживания. Музейные программы занимают три уровня, адаптируясь к пространственным и структурным возможностям существующей структуры. Более фрагментированные пространства в северо-восточной части павильона, окружающие основное ядро, в первую очередь предназначены для образовательных и исследовательских программ.Большие открытые пространства в юго-западной части предназначены для выставок, проектов и мероприятий.

Концепция выставки

Здание предлагает широкий спектр внутренних условий для выставки искусства, помимо вездесущего «белого куба», и предоставляет инновационные кураторские возможности, такие как навесные белые стены, которые можно откинуть вниз от потолка. Они мгновенно создают белый куб, когда выставка требует более нейтральной среды, в то время как существующие стены сохраняют свою облицовку из кирпича и зеленой плитки.

Юрий Пальмин © Музей современного искусства «Гараж»

Проем 9×11 метров в полу верхнего уровня создает пространство двойной высоты (10 метров) для вестибюля, позволяя выставлять очень большие скульптуры. Общественная петля на нижнем уровне соединит книжный магазин, медиатеку, аудиторию и кафе, которое задумано как неформальная гостиная с мебелью советских времен.

План уровня земли

Существующая бетонная конструкция ограждена новым прозрачным двухслойным фасадом из поликарбоната, который будет вмещать большую часть вентиляционного оборудования здания, позволяя выставочным площадям оставаться свободными.Фасад приподнят на 2,25 метра от земли, чтобы визуально воссоединить интерьер павильона с парком.

© Юрий Палмин

Вход в «Гараж Парк Горького» отмечен двумя большими фасадными панелями, которые сдвигаются вверх, обрамляя искусство в двойном пространстве вестибюля и открывая вид на здание из парка.

Модель

Открытие музея современного искусства «Гараж»


, расположенного в парке Горького в Москве, музей современного искусства «Гараж» впервые открыл свои двери для публики. В здании, спроектированном международной студией rem koolhaas OMA, в размещается галерея российского бизнесмена и коллекционера Даши Жуковой. Проект предусматривает реконструкцию и повторное использование павильона «Времена года» 1960-х годов с новой программой, включающей разнообразное пространство для выставок, обучения, исследований и мероприятий, предназначенное для демонстрации лучшего из современной российской культуры.


вертикально раздвижная дверь служит входом в музей
изображение любезно предоставлено гаражом музей современного искусства (также основное изображение)

занимает два обширных этажа, внешний вид здания отделан поликарбонатом фасад.Номер , специально поднятый на 2,25 метра над уровнем земли, предлагает посетителям заглянуть внутрь здания, а также обеспечивает вид с первого этажа на окружающий парк.


открытая площадь окружает многоэтажное заведение.
Изображение предоставлено Илья Иванов предыдущий дом учреждения.Парк , открытый в 1928 году, простирается на 300 акров вдоль Москвы-реки в самом центре Москвы и в настоящее время проходит масштабную реконструкцию.

«мы очень рады работать над превращением почти руин времен года в новый дом под гараж», — пояснил rem koolhaas . «мы смогли вместе с нашим клиентом и ее командой исследовать такие качества, как щедрость, размер, открытость и прозрачность советских обломков, и найти для них новые применения и интерпретации.’


остекление на уровне земли обеспечивает внешний вид на окрестности
изображение любезно предоставлено Ильей Ивановым

внутри расположены два уровня выставочных площадей, а также детский творческий центр, магазин, кафе, зрительный зал и различные офисы. Существующая бетонная конструкция — вместе с большой мозаикой, декоративной плиткой и кирпичными элементами — сохраняет характер досоветской эпохи. — некоммерческая организация для будущих резидентов, цель которой — исследовать и внедрять современное русское искусство в международные сети, одновременно поощряя появление новых поколений художников в новом помещении.


Экстерьер здания отличается фасадом из поликарбоната.
Изображение предоставлено Илья Иванов

Первый этаж высотой 5,65 метра функционирует как экспериментальная зона, где выставочные программы делят пространство с общественностью. мероприятия в холле, а также с учебными и развлекательными помещениями и складскими помещениями. верхний уровень 3,7 метра задуман как более традиционная зона для выставок картин, скульптур, видео, фотографии и других средств массовой информации.в то время как существующие стены на верхнем уровне сохраняют облицовку из кирпича и зеленой плитки, OMA также разработала навесные белые стены, которые можно откинуть от потолка, создавая мгновенный белый куб, когда выставка требует более нейтральной среды.


подход к кубовидному музею
изображение любезно предоставлено ilya ivanov


деревья и другие образцы растительности окружают здание
фото юрия пальмина / © гараж музей современного искусства


монолитная конструкция, вид со стороны парк
изображение любезно предоставлено ilya ivanov


мерцающая высота отражает изменение погодных условий
изображение предоставлено ilya ivanov


декоративная плитка и кирпичные элементы повторно использованы
изображение предоставлено гаражом музей современного искусства


ранее существовавшая структура больше виден один раз внутри
изображение любезно предоставлено гаражом музей современного искусства


оригинальная модель, демонстрирующая возвышенный характер фасада
изображение любезно предоставлено OMA


большая входная дверь открывается, открывая искусство внутри
изображение любезно предоставлено OMA


прихожая на день открытия
изображение любезно предоставлено гаражом музей современного искусства


гараж открывается музей современного искусства
видео предоставлено гаражным музеем современного искусства


изображение любезно предоставлено Ильей Ивановым


изображение Илья Иванов


фото Юрия Палмина / © Garage Museum of Contemporary Art

jpg» data-width=»818″ data-height=»546″>
Фото Юрия Палмина / © Гараж музей современного искусства


Изображение предоставлено OMA


Изображение предоставлено OMA


Изображение предоставлено OMA


rem koolhaas (справа) с дашей жуковой (в центре слева)

полная статья здесь

natasha kwok I designboom

12 июн 2015

В Москве открывается музей «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж» завтра распахивает двери своего нового постоянного дома в Парке Горького. Здание — бывший ресторан, построенный в 1968 году в щедром советском стиле, зарезервированное для общественных зданий и дополненное мозаикой — было в беспорядке, когда ОМА Рема Колхаса начало разрабатывать планы его восстановления (см. Даша Жукова открывает музей гаража, спроектированный Ремом Колхасом. Современное искусство в Москве).

Музей «Гараж» по проекту Рема Колхаса, вид на вход.
Фото: любезно предоставлено Музеем гаража

Конструкция была окружена новым фасадом из полупрозрачного поликарбоната — новой «кожи», как ее называет OMA, — которая умело передает отражающую гладкость, присущую многим сегодняшним мегапроектам звездных архитекторов, но выполненную вместо этого с простой, низкой -дорогие материалы.Форма и функция фасада максимально сочетаются с расположением «Гаража», так как в нем отражается небо и окружающий парк.

Но, что более важно, он ссылается на идеи первоначальной структуры и эпохи, из которой она выросла: упоминаемая как «черная дыра сохранения» архитектуры 1960-х и 1970-х годов, она представляет идеи и подходы, которые являются общественными и социальными управляемые, которые предназначены для обслуживания населения, дешевы и быстро строятся. (См. Дашу Жукову на презентации «Дебют московского музея« Гараж »Рема Колхаса», 12 июня.)

Как эти идеи отражены в интерьере музея? При предварительном просмотре 10 июня стало ясно, что большая часть проекта еще не закончена. Пресс-конференция, проводившаяся под центральным элементом здания, мозаикой из оригинального ресторана, иногда прерывалась тяжелой техникой, которой управляли строители, которые круглосуточно работали над завершением дорожек вокруг здания и бетонной площадкой у входа перед входом в здание. открытие мероприятия в тот же вечер.

Строители продолжали прокладывать дорожки вокруг здания.
Фото: artnet News

Это противостояние, хотя и просто откровенное (кто знал, что цемент можно заливать, выровнять, отполировать, а затем наступить на него лабутенами, без того, чтобы шпильки оставляли крошечные отметины на пути, и все это менее чем за 12 часов?) Могло символически заменить собой вопросы, связанные с выбором, сделанным для музея «Гараж». Были официальные нарративы по каждому аспекту учреждения, от его названия до дизайна, кураторства и будущих программ, но также было мало желания отвлекаться от этих повествований, хотя пот, процесс и незавершенность были очевидны.

«В 2007 году, когда у нас возникла идея создать художественное заведение в Москве, я и представить себе не могла, что« Гараж »станет тем, чем он является сегодня», — сказала Жукова журналистам.

Рем Колхас, со своей стороны, подчеркнул тот жизненно важный эффект, который оказал на него формирующий визит в Москву в конце 60-х, когда он еще работал журналистом: «Я увидел работы советских и современных российских архитекторов и понял, что архитектура может быть… искусством, которое формирует возможности и природу жизни.Как только я понял это, я решил стать архитектором ».

Яёи Кусама обвила музей деревьями в рамках своей первой выставки в Москве, в «Гараже».
Фото: любезно предоставлено Музеем гаража

Участие OMA в проекте консервации было «процессом, позволяющим использовать другой вид», — сказал он. «Мы проявили уважение к тому, что там было, и приняли эти данные, не вкладывая средства в тщеславие или зрелище». Самым радикальным изменением в дизайне этажей стало создание у входа двухэтажного атриума, который будет посвящен показу крупномасштабных заказов.Инаугурационная работа — двухсторонняя картина Эрика Булатова в стиле конструктивистского плаката с надписью «Приходи в Гараж!»

Те, кто действительно придет в «Гараж», найдут иммерсивные работы Яёи Кусамы, первой выставки художника в Москве, спрятанные за большим пространством, посвященным столам для настольного тенниса и станциям для приготовления пельменей, созданным Риркритом Тираванией (см. «Яёи Кусама — самый популярный» Художник в мире и почему работы Яёи Кусамы продаются как горячие пирожки?).

Риркрит Тиравания в своей выставке «Завтра — вопрос».
Фото: любезно предоставлено Музеем «Гараж»

Тиравания, похоже, цитирует работы покойного словацкого художника Юлиуса Коллера — представленные без каких-либо комментариев о связях между ними в соседней комнате — который участвовал в том, что он назвал «культурными ситуациями» в 1970-х годах.

Тарин Саймон представила полость размером с черный квадрат Малевича, высеченную в бетоне на стене у сувенирной лавки музея. Работа под названием Black Square XVII, является продуктом первой совместной работы Государственной корпорации по атомной энергии России (Росатом) и художника. Произведение искусства сделано — или будет — сделано из ядерного материала, который теперь остекловывается на установке, где он будет находиться примерно 1000 лет, пока не перестанет быть радиоактивным. В 3015 году черный квадрат, сделанный из ядерных отходов, будет постоянно отображаться внутри пустоты, интегрированной в новое здание музея.

Станция «Пельмени» в рамках шоу Риркрита Тиравании «Завтра — вопрос»
Фото: artnet News

Посетителям также придется много читать (см. «Музей« Гараж »раскрывает скрытую историю русского искусства»). Как музей с архивной коллекцией и сильной образовательной миссией, «Гараж» ориентирован не только на привлечение международного современного искусства в Москву как первый городской музей современного искусства, но и на «создание проектов международного значения из Москвы», как сказала главный куратор Кейт. Фаул выразился, повторив заявление директора музея Антона Белова.

Концепция взаимодействия учреждения с общественностью, безусловно, находится под влиянием идей Клэр Бишоп о музеологии, и, что интересно, один из проектов музея — это перевод на русский язык важных теоретических текстов, в том числе Бишопа. Но представить всю программу Музея «Гараж» на первой выставке — настоящий подвиг, требующий от зрителей принятия как данности потребностей и пробелов в мире современного русского искусства, определенных командой «Гараж».

Главный хранитель гаража Кейт Фаул
Фото: любезно предоставлено Музеем гаража

Проект по составлению генеалогического древа современного русского искусства может только намекать на масштабные архивные и исследовательские усилия, предпринятые учреждением.Однако, поскольку многие из представленных шоу сосредоточены на представлении эфемеры — от четырех исследовательских программ до фотографий андерграундной арт-сцены Москвы 1970-х и 1980-х годов концептуалистом Джорджем Кизевальтером — они амбициозны в своих требованиях к вниманию посетителей.

Внимание журналистов тоже было проверено. На пресс-конференции представитель российской прессы хотел уйти от обсуждения образовательной деятельности музея и перейти к делу: в каком дизайне была одета Даша? РС.Жукова улыбнулась и вежливо отвлеклась, но Колхас подскочил, чтобы подчеркнуть, что Даша была «острым и блестящим критиком архитектуры».

Вид на сохранившуюся изразцовую стену музея «Гараж», Москва
Фото: artnet News

Колхас также ответил на вопрос, волнующий всех: в чем разница между Garage и недавно открывшимся фондом Prada в Милане?

«В то время как Prada объединяла множество разных сущностей в единое целое, здесь у нас было единое целое, в которое мы должны были вставить множество различных условий, так что в некоторой степени это прямая противоположность», — сказал он (см. Рем Колхас, разработанный Prada Фонд открывается в Милане накануне Венецианской биеннале, «Загляните внутрь» Миуччи Прада и «Новый фонд Prada» Патрицио Бертелли и «8 обязательных для посещения арт-пространств Рема Колхаса по всему миру».

«Фонд Prada — это своего рода крепость, а это часть города», — пояснил Колхас. «Мы продвигаем здесь связь с общественностью».

Москвичи обязательно соединятся со зданием, хотя бы потому, что оно находится в самом центре Парка Горького. Другой вопрос, будут ли посетители взаимодействовать с содержащимися внутри рассказами, которые могут заполнить пробелы, о существовании которых можно даже не подозревать. Но сильная сторона музея «Гараж» — это процесс. Как это будет развиваться, покажет время.

Катарина Гросс, да нет почему позже (2015) установили во временном павильоне.
Фото: Илья Иванов. Предоставлено Музеем современного искусства «Гараж», Катарина Гросс и В.Г. Билд-Кунст, Бонн, 2015 г.
Предоставлено Galerie nächst St. Stephan / Rosemarie Schwarzwälder, Вена и Иоганн Кениг, Берлин

Музей современного искусства «Гараж», Москва, откроется для публики 12 июня.


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор. Ремонт в России

Рем — uncube

Политика и эстетика сохранения являются предметом растущей озабоченности архитекторов во всем мире, поднимая вопросы о природе культурного наследия, памяти и увековечивания. Несмотря на его предполагаемую двойственность по отношению к архитектурному контексту, Рем Колхас перенес дебаты о реконструкции в Москву, где с июня 2015 года открыт Музей современного искусства Garage OMA. Луиза Релленсман посетила переоборудованный ресторан, чтобы найти пространство, подходящее для его текущих функций и наполненное атмосферой. как раз правильная дозировка разорения.

Ответственный подход к структуре существующего здания, выходящий за рамки догматических стандартов сохранения, становится все более естественным для архитекторов. Даже Рем Колхас, который однажды призвал своих коллег «трахнуть контекст», проявил интерес к сохранению, недавно завершив строительство Музея современного искусства «Гараж» в Москве, переоборудованного из относительно анонимного советского ресторана.

Ресторан «Времена года» 1960-х годов, который когда-то был популярным местом для однодневных экскурсий, до прошлого лета не был известен в архитектурной истории Москвы.«Это здание никогда не считалось интересным, оно просто стояло пустым и заброшенным в Парке Горького около 20 лет», — говорит Юрий Пальмин, архитектурный фотограф и исследователь советского модернизма. «У здания не было никакой известной истории или известного архитектора, связанного с ним. Колхаса интересовал послевоенный советский модернизм с его огромными открытыми планировками ».

Действительно, как сам Колхас признал на недавней лекции в Берлине: «Архитекторы — заложники духа времени и рыночной экономики.Если бы вы начали этот проект с нуля, вы бы никогда не смогли построить такое же щедрое здание ». Следовательно, в Парке Горького ОМА использовала оригинальные качества существующей структуры для своего нового использования в качестве галереи: открытые планы этажей в юго-западной части здания служат большими открытыми пространствами для выставок, проектов и мероприятий, в то время как более фрагментированные пространства в северо-восточной части предназначены для исследовательских и образовательных учреждений. В общей сложности музей «Гараж» включает 5 400 квадратных метров галерейного пространства на двух уровнях, детский творческий центр, магазин, кафе, аудиторию, офисы и террасу на крыше.

… новые лестницы у обветренных стен …

Но не только пространственные качества бывших руин очаровали архитектора. Общий дизайн OMA сохраняет определенную степень разложения и истории, сохраняя некоторые оригинальные элементы, в том числе мозаичные стены, плитку и кирпич. Довольно анонимная социалистическая фреска была подвергнута той тщательной обработке, которую обычно получают древняя мозаика, с использованием методов археологической реставрации.

В своей дополняющей архитектуре Колхас также обращается к каркасу существующей конструкции, сделанной из сборных бетонных компонентов, оставляя обнаженным голый бетон с патиной, полученной в результате многолетнего пренебрежения, когда структура потеряла фасад и была открыта для воздействия ветра и погоды.

Помимо сохранения оригинальных элементов, разработка OMA максимально использует относительно неизвестный статус здания для добавления новых функций. «Этот ресторан не был памятником, который давал Колхасу свободу использовать свои творческие способности без привязки к правилам сохранения, — утверждает Палмин. Эта свобода позволила установить светопрозрачный фасад из двухслойного поликарбоната, который находится на высоте 2,25 метра над уровнем земли, визуально воссоединяя интерьер павильона с парком.

По словам Юрия Пальмина, огромные открытые этажи — часть того, что привлекло Рема Колхаса в это сооружение.

Согласно интерпретации Палмина, материал также подразумевает определенную дешевизну и временность. «В России поликарбонат в основном использовался для очень дешевого и временного строительства, здесь это один из частых мотивов народной архитектуры. В качестве такового он был использован Александром Бродским, архитектором, чрезвычайно чувствительным к «значимым» строительным материалам.”

Это сочетание отреставрированной и модернизированной архитектуры означает, что бывший ресторан не предлагает однородную, чистую среду для произведений искусства, а вместо этого предлагает множество фонов — от разрушительного очарования до белого куба. Palmin считает, что это подходящий контекст для довольно нетрадиционных и новых современных работ, которые размещены в Музее Гараж, название которого происходит от его самого первого дома в авангардном автобусном депо, спроектированного уважаемым архитектором-конструктивистом Константином Мельниковым в 1920-х годах. .

«Мы, как архитекторы, можем помочь решить, что сохранить и преобразовать, а что нет», — заявил Колхас в своей берлинской лекции в январе 2016 года. Но, в конце концов, это все же форма сохранения — консервация без защитников. Его проект доказывает, что уверенный подход к существующему строению зачастую интереснее, чем восстановление архитектурного памятника до якобы первоначального состояния. В музее «Гараж» Колхас демонстрирует, что консервация может быть формой искусства.

Луиза Релленсман

oma.eu

garagemca.org

Настольный теннис и горошек в Парке Горького: открытие галереи «Гараж» в Москве | Искусство и дизайн

Одетые в короткие шорты и обтягивающие черные рубашки-поло, молодые члены Московского клуба пинг-понга яростно водят мячом взад и вперед, а торжественные бабушки толкают между собой тележки с дымящимися пельменями, иногда заедая колесами в плюшевом фиолетовом ковре. С одной стороны, группа студентов занялась печатью смелых лозунгов на футболках под импровизированным деревянным навесом, раздавая их сбитым с толку посетителям, бродящим среди хаоса.

В центре московского парка Горького, в бывшем процветающем советском ресторане и общественном клубе, кажется, что время повернуло назад на 40 лет. Обветшавший бетонный каркас ресторана «Времена года» 1960-х годов, заброшенного в течение двух десятилетий, был возрожден в Гараж, новый амбициозный городской музей современного искусства.Сюрреалистический балет пинг-понга и пельменей — это не возвращение коммунизма, а иммерсивная инсталляция тайского художника Риркрита Тиравания.

«Перед нами стоит новый вызов», — говорит Даша Жукова, 34-летняя светская львица, коллекционер произведений искусства, стоящая за проектом. В 2008 году она основала Центр современной культуры «Гараж», первоначально размещавшийся в автобусном гараже 1920-х годов в промышленном районе, спроектированном радикальным конструктивистом архитектором Константином Мельниковым. «Раньше люди искали нас, но теперь мы находимся посреди парка, в который входят люди, которые не любят современное искусство — или [которые] даже не знают, что это такое.

Обтянутый новой поликарбонатной обшивкой, бывший ресторан теперь представляет собой мерцающий навес, серебристое привидение, парящее среди беспорядочных аттракционов и заброшенных павильонов, реликвии сельскохозяйственной и промышленной выставки 1923 года, которая проходила за пять лет до того, как нынешний парк был построен. первый установлен. Подобно футуристическому ангару, ожидающему своего дирижабля, два огромных портала были вырезаны по обе стороны 100-метровой плиты и подняты в воздух — приветственный жест, означающий, что грузовой люк культуры открыт для бизнеса.

Как футуристический ангар в ожидании своего дирижабля … Музей современного искусства «Гараж», спроектированный Ремом Колхасом. Фотография: Дэвид X Пруттинг / BFA.com

Это поразительное событие, которое, наряду с группами йоги на открытом воздухе, катанием на роликах и шикарными японскими ресторанами, привело к тому, что Парк Горького за последние годы превратился из заросшей свалки шатких достопримечательностей и нелицензированных продуктовых ларьков. и криминальная деятельность, превратившись в досуг на свежем воздухе для взыскательных московских горожан среднего класса.Преобразования в немалой степени стимулировались приобретением мужем Жуковой, Романом Абрамовичем, в 2013 году здания ресторана и соседнего павильона «Гексагон» 1920-х годов, загадочного концентрического образования храмовых руин, которые станут следующей фазой проекта «Гараж». Реконструкцию парка стоимостью 1,2 млрд фунтов возглавил близкий соратник Абрамовича и бывший министр культуры Сергей Капков, которого прозвали «министром хипстеров».

Но когда впервые приехал голландский архитектор Рем Колхас, остатки старого ресторана «Сезоны» были далеко не модными.«Это была абсолютно анархическая ситуация», — говорит Колхас, чья практика, OMA, была призвана вдохнуть новую жизнь в руины. Я встречаюсь с ним в зияющем вестибюле первого этажа «Гаража», где советская мозаика осени, олицетворяемой летающей женщиной, вылетает из одной стены, в то время как этажом выше периодически сыплются шарики для пинг-понга. Через окна армия таджикских рабочих лихорадочно кладет брусчатку для новой площади снаружи.

Первоначально построенный как массовый кафетерий на 1200 мест, «Сезоны» стали популярным местом встреч в 1970-х годах, но пришли в упадок и к тому времени, когда Амбрамович купил его, были закрыты для посещения.«Были груды обломков и старая мебель, разлагающаяся в своего рода куче биомассы современности», — говорит Колхас. Во время раскопок даже был обнаружен труп.

Рем Колхас и Даша Жукова задают вопросы перед мозаикой советских времен. Фотография: David X Prutting / BFA.com

Теперь вычищенная, но оставленная намеренно потрепанной и в синяках, обнажая интригующие слои старой советской плитки и осыпающуюся кирпичную кладку, структура была изменена с минимальным вмешательством. Колхас описывает этот процесс как «не восстановление здания, а сохранение его ветхости».Бетонный каркас, завернутый в полупрозрачный саван, приобретает некую священную ценность, антиквариат, запечатанный внутри витрины. Фасад действует как система жизнеобеспечения вокруг больной руины, новая инфраструктура каналов и труб, видимая через полупрозрачный фасад, как призрачный мираж технических служб. Ночью все красиво светится, как завод в тумане.

Для Колхаса строительство в Москве имеет дополнительную остроту: он говорит, что именно этот город заставил его заняться архитектурой.Посетив в 1960-х годах, работая журналистом, он впервые столкнулся со зданиями, которые демонстрировали архитектуру «не просто создание форм, но и то, что она могла быть мощным инструментом для реорганизации жизни, от структуры семьи до город.»

«В советской архитектуре есть что-то невероятно щедрое», — добавляет он, поднимаясь по широкой центральной лестнице Гаража, одной из замечательных сохранившихся черт первоначального здания. «У него есть такой масштаб с точки зрения приема публики, которого мы больше не делаем.

Он говорит, что работа со зданием брежневской эпохи сняла давление, которое он часто ощущал как фонтанный источник оригинальности. «Нам не нужно было думать об изобретении новых впечатляющих форм. Можно сказать, что мы упорно пытаемся быть старомодным «.

По той же причине он согласился переоборудовать миланский ликеро-водочный завод в новую художественную галерею для Миуччи Прада, которая открылась в прошлом месяце, проекта с гораздо большим бюджетом и другой лиги детализации и отделки. По сравнению с этим «Гараж» кажется немного бесполезным — отчасти из-за относительной квалификации местных подрядчиков, а также из-за бюджетных ограничений.

В парке Горького … Украшенные деревьями Яёи Кусамы перед музеем «Гараж». Фотография: Дэвид X Пруттинг / BFA.com

Дизайн относительно прост и свободен от обычных изворотливых структурных уловок OMA, как только вы преодолеете раздвижные входные порталы. Ступени, обшитые фанерой, напоминающие магазин Prada в Нью-Йорке, ведут в образовательную зону, где посетители могут изучить цифровой архив Garage и вернуться на террасные уровни книжного магазина. Наверху на этаже главной галереи есть большое открытое пространство, в настоящее время заполненное выходками пинг-понга, а также комнаты, наполненные пятнистой красной вселенной Яёи Кусамы. Когда в сентябре строительство будет окончательно завершено, большая красная лестница будет вести на открытую крышу.

На другом конце здания расположены боковые галереи, в которых в настоящее время демонстрируется интересное сочетание архивных проектов, включая фотографии московского андеграундного искусства 1970-х и 80-х годов, которые кажутся поспешными набросками для того, что однажды может стать более обширным. . Этому временному ощущению не способствует тот факт, что галереи имеют характер коридоров, отстраненных от грандиозных общественных жестов в самом центре здания.Кажется, больше места было отведено для наблюдения за людьми, чем для создания полезных стен для работы. Специальная чувствительность вполне может проистекать из того факта, что проект изначально задумывался как временный, до тех пор, пока не стало ясно, что преобразование затонувшего судна — дело немалое: по мере увеличения бюджета до 27 миллионов долларов схема стала более постоянной.

После того, как соседний комплекс Hexagon возродится как новое музейное пространство (проект также разрабатывается OMA, но все еще находится на конфиденциальной стадии), этот готовый к работе сарай должен иметь больше смысла в качестве свободной фольги для более обычные галереи запланированы в зданиях Hexagon. Несмотря на все трудности, он создает важный прецедент того, как еще больше зданий того периода с их публичной щедростью ушедшей эпохи могут быть спасены от марша ненасытного разрушительного шара Москвы.

  • Поездку Оливера Уэйнрайта в Москву оплатил музей «Гараж»

Перед концом: Внутри музея «Новый Гараж» в Москве | Сила архитектуры

Рем Колхас родился в Роттердаме в 1944 году. Свою карьеру он начал как журналист, работая в Haagse Post, а также как художник-постановщик в Нидерландах и Голливуде.Он начал посещать школу Архитектурной ассоциации в Лондоне и учился у Освальда Матиаса Унгерса в Корнельском университете. В 1978 году он написал «Безумный Нью-Йорк: обратный манифест для Манхэттена», ставший классикой современной архитектурной теории. В 1975 году — вместе с Элией и Зои Зенгелис и Маделон Вризендорп — он основал OMA (Офис столичной архитектуры).

Наиболее важные работы Колхаса и ОМА с момента его основания до середины 1990-х годов включают Нидерландский театр танца в Гааге, Nexus Housing в Фукуоке в Японии, Кунстхал в Роттердаме, Большой дворец Эралиля и Лилля, Вилла даль’Ава, Трес Гранд Библиотека, библиотека Жюссье в Париже, ZKM в Карлсруэ и Публичная библиотека Сиэтла.

Вместе с размышлениями Колхаса о современном обществе эти здания появляются в его второй книге S, M, L, XL (1995) объемом 1376 страниц, написанной как «роман об архитектуре». Книга, изданная в сотрудничестве с канадским графическим дизайнером Брюсом Мау, содержит очерки, манифесты, карикатуры и дневники путешествий.

В 2005 году вместе с Марком Вигли и Оле Боуманом он стал основателем престижного журнала Volume, который стал результатом сотрудничества с Archis (Амстердам), AMO и C-lab (Колумбийский университет, штат Нью-Йорк).

Его работы включают Национальную библиотеку Катара и штаб-квартиру Катарского фонда (2018), Fondation Galeries Lafayette в Париже (2018), Fondazione Prada в Милане (2015/2018), Музей современного искусства Garage в Москве (2015), штаб-квартира Центрального телевидения Китая (CCTV) в Пекине (2012 г.), Casa da Musica в Порту (2005 г.), Центральной библиотеки Сиэтла (2004 г.) и посольства Нидерландов в Берлине (2003 г.). Текущие проекты включают Центр исполнительских искусств Тайбэя, новое здание Axel Springer в Берлине и Фабрику в Манчестере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *