Рейтинг музеи москвы: 30 лучших музеев Москвы

Содержание

Московский музей современного искусства в Москве

Москва является современным городом не только благодаря активному использованию всех достижений цивилизации. Столица активно пропагандирует, поддерживает и развивает различные виды искусства. Одна из крупнейших площадок для демонстрации арт-объектов — Московский музей современного искусства.

Главное его здание — исторический особняк XVIII века, построенный в стиле русского классицизма — при входе оформлено массивной аркой, наглядно свидетельствующей о новом назначении здания.

Двор перед музеем также наполнен, если не сказать переполнен, произведениями современного искусства. Большинство из них — работы директора музея Зураба Церетели. В многочисленных залах музея собрано много интересных экспонатов. Некоторые довольно необычны, например, тёмная комната с инсталляциями из деревянного конструктора и трёхлитровых банок.

В музее есть и более традиционные произведения: работы классиков русского авангарда, приобретённые на аукционах или в частных коллекциях.

В этом и ещё четырёх зданиях музея проводятся различные тематические выставки картин и фотографий. Все они датированы XX—XXI веками. Музей и сам является творческой кузницей — при нём работает школа современного искусства «Свободные мастерские» и детская студия «Фантазия».

Кроме основного корпуса, в состав музея входят ещё три филиала: на Гоголевском бульваре, в Ермолаевском переулке и на Большой Грузинской улице. Идея переоборудовать старинные особняки под современные выставочные пространства не случайна. Соседство различных стилей и эпох даёт посетителю возможность путешествовать во времени. Кроме того, согласно постмодернистским воззрениям, такое соединение вносит в классический материал элемент игры. Сделав ставку на эту игру, организаторы музея не ошиблись — на сегодняшний день их экспозиционные площадки — одни из самых востребованных в Москве.

Помимо масштабных выставочных проектов, в помещениях музеев проводятся симпозиумы и научные конференции, обзорные, сборные и тематические экскурсии, работают программы для старшеклассников и студентов, а также лекторий для малышей и ребят школьного возраста.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Музеи, выставки и галереи Москвы — описание, фото, отзывы, что посмотреть в Москве.

Путешествие по Москве лучше всего начинать с Красной Площади и Кремля. Главная и самая известная площадь столицы располагается у стен древнего Кремля, она же является и главной достопримечательностью Москвы.

Здесь расположены Лобное место, памятник гражданину Минину и Князю Пожарскому, знаменитый Мавзолей Ленина — одни из самых известных достопримечательностей Москвы. По сути своей Кремль – город и старинная крепость на берегу Москвы-реки, бывшая резиденция московских князей и царей.

На территории Кремля расположены прекрасные соборы — Успенский, Благовещенский и Архангельский, а также ряд церквей — древние архитектурные достопримечательности столицы. Легендарные Царь-пушка и огромных размеров Царь-колокол также находятся в стенах Кремля. Рядом с древними кремлевскими стенами расположены Александровский сад и Манежная площадь, Вечный огонь и Могила Неизвестного солдата. 

Находясь в Москве, непременно нужно посетить Арбат. Это одна из старейших улиц города и одна из главных достопримечательностей Москвы. Всегда интересно пройтись по пешеходной зоне Старого Арбата, ознакомиться с памятниками архитектуры и историей улицы. На Старом Арбате всегда продается множество сувениров, связанных с Москвой. Еще одна из интереснейших достопримечательностей Москвы – возрожденный Храм Христа Спасителя. Это грандиозное сооружение, построенное в русско-византийском стиле, отличается роскошью как внешнего, так и внутреннего убранства.

Гуляя по Москве, стоит посетить Воробьевы горы МГУ и смотровую площадку, с которой зрителям открывается завораживающий вид на Москву — на это достопримечательность столицы возят всех туристов. Патриаршие пруды – всегда привлекают многочисленных поклонников творчества Михаила Булгакова и романа «Мастер и Маргарита». Это тихое зеленое место в центре города с прекрасными прудами, в которых живут лебеди. Однако эта достопримечательность Москвы, благодаря Булгакову, стала обладать мистическим подтекстом.

В Москве более шестидесяти различных музеев и множество галерей и выставок, многие из которых входят в список обязательных к посещению московских достопримечательностей. Среди них, конечно же, стоит отметить Третьяковскую галерею, основанную известным русским меценатом. Из культурных достопримечательностей Москвы стоит также отметить выставочный зал «Манеж», Центральный дом художника, Исторический музей на Красной площади, Зоологический музеи, Ботанический и Зоологический сады. В Москве также действует много частных художественных галерей, специализирующихся на современном искусстве.

Музеи в Москве — 898 адресов

Найти музеи рядом со мной
Рубрики: Музеи
  • м. «Партизанская», Измайловское шоссе 73ж (территория Измайловского Кремля)
  • +7 (926) 4…Показать телефон
  • Ежедневно (в режиме записи в группы)
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Интерактивные театры, Музеи, Театры, Детские шоу, Детские экскурсии
  • улица Волхонка, 12
  • +7 (495) 6…Показать телефон
  • вт,ср 11:00–19:00; чт,пт 11:00–20:00; сб,вс 11:00–19:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Детские выставки, Музеи Рубрики: Музеи
  • Таллинская улица, 16, корп. 4
  • +7 (495) 7…Показать телефон
  • понедельник-пятница 14:00-18:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Музеи
  • Багратионовский проезд, 7, корп. 3, ТЦ Горбушкин Двор, этаж 1, павильон Н1-017
  • +7 (495) 7…Показать телефон
  • ежедневно, 11:00–21:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Игротеки и детские игровые залы, Детские игрушки и игры, Музеи Рубрики
: Детские выставки, Музеи Рубрики: Детские выставки, Музеи Рубрики: Детские выставки, Музеи Рубрики: Детские выставки, Музеи Рубрики: Детские выставки, Музеи
  • 1-я улица Измайловского Зверинца, 8, под.
    2В , эт. 4
  • +7 (916) 6…Показать телефон
  • ежедневно, 11:00–23:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Музеи Рубрики: Детские выставки, Музеи
  • Пречистенская набережная, 17, эт. 3
  • +7 (495) 6…Показать телефон
  • вт-пт 11:00–20:00; сб,вс 11:00–19:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Детские выставки, Музеи Рубрики: Музеи, Развлекательные центры, Детские фотостудии
Рубрики
: Музеи, Развлекательные центры, Детские экскурсии Рубрики: Детские выставки, Музеи Рубрики: Детские выставки, Музеи Рубрики: Кафе, Музеи Рубрики: Детские выставки, Музеи
  • село Ромашково, Советская улица, 14А
  • +7 (916) 5. ..Показать телефон
  • ежедневно, 11:00–20:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Музеи, Организация и проведение детских праздников, Развлекательные центры
  • район Орехово-Борисово Северное, Дольская улица, 1
  • +7 (495) 3…Показать телефон
  • вт-пт 10:00–18:00; сб 10:00–20:00; вс 10:00–19:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Музеи Рубрики: Детские выставки, Музеи
  • Лужнецкая набережная, 2/4с4, подъезд 1, этаж 1
  • +7 (495) 6. ..Показать телефон
  • ср-пт 12:00–18:00; сб,вс 12:00–19:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Музеи
  • проспект Мира, 33, корп. 1, Олимпик Плаза
  • +7 (495) 7…Показать телефон
  • пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Курсы иностранных языков для детей, Музеи
  • Никольская улица, 5/1с1
  • +7 (495) 6…Показать телефон
  • пн-чт 10:00–18:00; пт,сб 10:00–21:00; вс 10:00–18:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Музеи Рубрики: Музеи, Развлекательные центры Рубрики: Музеи, Парки аттракционов, Развлекательные центры
  • проспект Мира, 119, стр. 55, эт. 2
  • 8 (800) 60…Показать телефон
  • пн-чт 11:00–20:00; пт-вс 11:00–21:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Детские квесты, Музеи, Развлекательные центры Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Мастер-классы для детей, Музеи Рубрики: Музеи Рубрики: Библиотеки и читальные залы, Музеи Рубрики: Музеи Рубрики: Музеи, Детские экскурсии Рубрики: Музеи Рубрики: Музеи, Театры Рубрики: Музеи Рубрики: Музеи, Детские экскурсии Рубрики: Музеи Рубрики: Музеи

Особой популярностью в Москве пользуются тематические музеи, в которых вы сможете увидеть собрание самолетов или предметов только определенной эпохи. Такое место обладает своей определенной атмосферой. Если вы – поклонники искусства, то вам понравятся галереи и кабинеты знаменитых людей. Существуют конструкторские музеи для технарей. Или просто исторические выставки, которые расскажут о развитии того или иного края. Музеи в Москве пользуются популярностью среди школ, которые постоянно проводят познавательные экскурсии с пользой для учебного процесса. Но и среди обычных жителей есть любители, которые готовы часами бродить по комнатам музея и вдохновляться историей. Особо впечатлительные оставляют отзывы о своих любимых местах, которые могут вам помочь узнать об особенностях музеев. Рейтинг также поспособствует этому. Вы сами можете принять активное участие и внести свою лепту в соответствующий раздел. Место, где хранится история, ценности и различные вещи, достойные внимания человека. Музеи прививают человеку уважение к прошлому и рассказывают историю многих тысячелетий.

музеи, театры, выставки — Российская газета

Кафе и рестораны, работающие только навынос и доставку. Закрытые концертные залы, цирки и кинотеатры. Одна отдушина — театры и музеи, но и в них ждут только зрителей с QR-кодами… Так выглядит столица с 28 октября, первого из нерабочих дней, которые продлятся в городе по 7 ноября. Что же остается москвичам в этих новых-старых реалиях пандемии коронавируса? Чем занять себя и свою семью?

В условиях «ковидного» времени

Столичные театры и музеи сейчас открыты, но залы разрешено заполнять только наполовину, а 8 ноября эта цифра увеличится до 70 процентов. Билеты лучше купить заранее, иначе не факт, что приобрести их удастся. Сделать это лучше всего на сайтах культурных площадок. Попасть на спектакль или выставку могут только обладатели QR-кода — он выдается вакцинированным от ковида, официально переболевшим и после отрицательного ПЦР-теста. Код в распечатанном виде или на экране смартфона нужно показать при входе в театр или музей. QR не потребуется детям до 18 лет, но у сопровождающих он должен быть. А вот маска нужна всем, независимо от того, привит человек или нет.

Назад в СССР

Решили воспользоваться нерабочими днями и сходить в музей? Начать свой день можно, например, в самом центре Москвы, заглянув в Государственный исторический музей. Там до 10 ноября проходит выставка, посвященная Императорскому стеклянному заводу. В экспозиции — более 100 произведений XIX — начала XX веков. Большинство изделий были изготовлены по заказам императорского двора, принадлежали аристократическим семьям и использовались для сервировки и оформления интерьеров. Еще можно заглянуть в Музей СССР «Страна Советов». Он на днях открылся на территории завода «Кристалл». Выставочное пространство там разделено на несколько тематических локаций: «Советский спорт», «Туризм», «Гараж» и «Советская квартира». На первой площадке можно, например, потягать гантели, подтянуться на турнике и увидеть атрибутику Олимпиады 1980 года. На второй — предложат «сходить» в поход и разузнать, что лежит в рюкзаке советского туриста. На третьей и четвертой локациях посетители смогут увидеть восстановленный советский быт и прочувствовать атмосферу ушедшей эпохи.

Посещать столичные театры и музеи могут только обладатели QR-кода. Фото: Александр Корольков

Вирусная история

Визит в Музей Москвы — повод, наконец, лучше узнать историю города, в котором живешь. В числе самых заметных экспонатов — сумка-калита азартного московского игрока в кости, клад средневековых монет, головной убор жены воеводы, а также боевые топоры, кольчуги, шлемы и железный меч XIV века, найденный под зданием Манежа в 2004 году. Гости смогут заглянуть в древний колодец и позвонить в колокол, отлитый по приказу патриарха Никона. Еще одна возможность, которая открывается в нерабочие дни, — освежить в памяти творчество Михаила Булгакова. Музей на Большой Садовой улице приоткрывает тайны, связанные с домом N 10. Можно подняться в ту самую «нехорошую квартиру» и окунуться в жизнь московских коммуналок прошлого века, а попутно разыскать Аннушку, разлившую масло на трамвайных путях, и кота Бегемота.

Политехнический музей сыграл на злободневности и решил рассказать, как человечество делит одну планету с вирусами. По словам организаторов, выставка поможет не только узнать доступно о сложной теме, но и принять обдуманные решения по защите своего здоровья. Экспозиция состоит из четырех крупных разделов. Сперва посетители узнают, какой долгой и тяжелой была борьба человечества за выживание с возбудителями инфекций. Научный раздел расскажет о том, какие бывают микроскопические организмы, вызывающие болезни, как они приспосабливаются к нам, как наука помогает бороться с ними. Здесь же объясняется, как работают вакцины от ковида. Финальная часть, по словам организаторов, помогает переосмыслить пандемию, вспомнить о событиях последних лет и понять, как изменился мир.

Прогулка онлайн

Москвичи без QR-кодов могут разнообразить свои нерабочие дни виртуально. Домашние посиделки за просмотром лекций, фильмов и экскурсий тоже находят своих поклонников. Особенно в последнее время, когда онлайн прочно вошел в нашу пандемийную жизнь. Познавательных сервисов и ресурсов, благо, сейчас много, поэтому культурную программу на вечер составить нетрудно. Самое простое — посмотреть сайты и аккаунты в соцсетях музеев, театров, выставочных залов. Онлайн-контент есть почти у каждой площадки. Например, Государственный исторический музей разработал собственный медиапортал — mediashm.ru. Здесь можно посмотреть лекции, трансляции, фильмы о музее. У Музея космонавтики есть свой аналог интернет-телевидения. В эфир выходят научные сотрудники, команда музея выпускает космические новости, интервью с космонавтами и спецвыпуски с космодромов. Расписание публикуется на сайте kosmo-museum.ru.

Несколько виртуальных экскурсий можно найти на сайте Дома-музея Марины Цветаевой. В центре внимания — музейные хранители. На примере картины «Пустой циферблат» 1946 года Файтеля Мулляра и лампы в форме совы экскурсовод расскажет, какой путь проходит каждый экспонат, какие качества необходимы хранителю и почему исследование музейных предметов часто смахивает на детектив. Регулярно обновляется контент в YouTube-канале департамента культурного наследия Москвы. Здесь размещаются видеоэкскурсии и мастер-классы, проводятся эфиры с историками. А на портале «Узнай Москву» можно отыскать онлайн-туры по архитектурным памятникам столицы. Попивая дома кофе, можно отправиться, например, в Петровский путевой дворец или побродить по залам Дома Пашкова.

Кстати

А как на ВДНХ?

Объекты Музейного города на ВДНХ в нерабочие дни работают по системе COVID-free. Для гостей открыты Музей ВДНХ, центр «Космонавтика и авиация», Центр славянской письменности «Слово», интерактивный музейный комплекс «Буран», выставка «Гений в юбке и ее эпоха» в павильоне «Рабочий и колхозница», Музей Гаража особого назначения ФСО России, Музей транспорта Москвы, Музей кино. Дети до 14 лет могут посещать музеи в сопровождении взрослых, имеющих QR-код, дети от 14 до 18 лет — без кода и самостоятельно. Входные билеты продаются только онлайн и строго по сеансам. Посетителей просят приходить за 10 минут до их начала.

В формате COVID-free также работают Театр сказок, Музей кукол, галерея «Лес». Временно закрыты «Макет Москвы», «Москвариум», «Робостанция», скалолазный центр Big Wall, веревочный парк Sky Town, павильон «Книги», Дом культуры, Шахматный клуб и павильон «Умный город».

когда лучше сходить в 2021 году, список, дни посещения

Москва и Санкт-Петербург — это богатейшие музейные фонды и уникальные коллекции. Здесь хранятся самые известные сокровища, картины знаменитых художников, уникальные исторические экспонаты. Поэтому каждый стремится туда попасть.

Бесплатные музеи Москвы и СПб — куда можно сходить в 2021 году

Посещение всех экспозиций потребует немалых материальных затрат. Но, к счастью, музеи делают скидки и льготы для студентов очных отделений. Они могут получить бесплатный билет — достаточно предъявить свой студенческий. Нужно лишь знать, в какой день лучше всего прийти в тот или иной храм древностей или искусства.

До недавнего времени каждое учреждение культуры в Москве решало этот вопрос самостоятельно. В 2020 году ситуация изменилась к лучшему.

Московский департамент культуры ввел в апреле 2020 года акцию, которая называется «Третье воскресенье месяца». В акцию включены 40 музеев. Это значит, что в третье воскресенье месяца их можно посетить бесплатно.

Акция получила большую поддержку. Но был один минус — очень много желающих: собирались толпы народа. И тогда день превратился в неделю. И теперь в течение недели можно посетить какой-либо из перечня музеев бесплатно. Для этого не нужно предварительно записываться. Достаточно прийти в кассу и получить бесплатный билет.

Бесплатные музеи для студентов в Москве

В Москве работают более 400 музеев. Среди них частные и государственные. Посмотреть бесплатно частную коллекцию вряд ли удастся. А вот государственные очень лояльны по отношению к жителям Москвы и гостям столицы.

Если вы будете выбирать из списка по Акции «Третье воскресенье месяца», обратите внимание на литературные коллекции: музей Пушкина на Пречистенке, мемориальную квартиру Николая Гоголя, Андрея Белого, Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Высоцкого, а также дом И.С. Тургенева на Арбате.

Поклонники космонавтики проведут незабываемы дни в Дарвиновском музее, музее космонавтики на ВДНХ, а также в доме-музее академика Королева.

Можно посетить все филиалы Московского музея современного искусства, где постоянно обновляются экспозиции и выставляются новые талантливые художники.

Источник: vk.cc

Любители истории с интересом посетят музей археологии Москвы на улице Манежной. Очень впечатлит история ГУЛАГа в «Доме на Набережной».

Помимо перечня музеев, вошедших в акцию, студенты могут в определенные дни месяца бесплатно посетить:

  • Третьяковскую галерею, переулок Лаврушинский, дом 10;
  • Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Адрес: улица Волхонка, 12;
  • Исторический музей на Красной площади;
  • Государственный литературный музей, Трубниковский переулок, д. 17;
  • Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Площадь Победы, д. 3;
  • Музей Героев Советского Союза и России, улица Большая Черёмушкинская, 24, корпус 3;
  • Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино»;
  • Подземный музей «Зарядье» и выставочный зал Медиацентра парка «Зарядье», Варварка, 6;
  • Выставочный зал «Ковчег», Немчинова, 12.
Источник: vk.cc

Музеи, открытые для всех посетителей всегда бесплатно:

  • Парк искусств «Музеон» — крупнейший музей скульптуры под открытым небом, ул. Крымский Вал, 2;
  • Народный музей истории метрополитена Москвы, Хамовнический вал, дом 36;
  • Музей индустриальной культуры — пополняется благодаря посетителям и содержит предметы быта с начала 20 века, ул. Заречье, д. 3а;
  • Музей воды — история водоснабжения Москвы со времен Ивана Калиты, проезд Саринский, д. 13;
  • Краеведческий музей «Дом на Набережной», ул. Серафимовича, д.2;
  • Галерея «Роза Азора» — актутальное российское искусство, Никитский бульвар, д. 14;
  • Центр современного искусства «Винзавод», переулок 4-й Сыромятнический, д. 1/8;
  • Галерея «Триумф» — современное русское и зарубежное искусство, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5;
  • Центральный дом архитектора, бесплатные выставки московских архитекторов, пер. Гранатный, д. 7, стр. 1;
  • Галерея актуального искусства Ruarts, переулок 1-й Зачатьевский, д. 10.

Помните, что московские музеи бесплатно принимают посетителей также в Ночь музеев. Без оплаты могут работать в майские праздники, в День России — 12 июня, в сентябре, в День города Москвы, в День Народного Единства — 4 ноября.

Бесплатные музеи Петербурга для студентов

Всегда бесплатно:

Первый четверг каждого месяца:

Третий четверг каждого месяца:

В какие дни бесплатно, список музеев Москвы

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

В период учебного процесса остается очень мало свободного времени. Как его сэкономить? Если вы задаете себе этот вопрос, знайте: поможет ФениксХелп.

Эрмитаж и Музеи Московского Кремля стали самыми посещаемыми в 2019 году — Культура

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Государственный Эрмитаж и Музеи Московского Кремля стали самыми посещаемыми в 2019 году среди музеев Москвы и Санкт-Петербурга, говорится в рейтинге, составленном The Art Newspaper Russia.

Эрмитаж занял первую строчку с показателем почти 5 млн посетителей. Музеи Московского Кремля за 2019 год посетили 3,1 млн человек. На третьем месте Государственная Третьяковская галерея (2,8 млн), за ней следует Государственный Русский музей (2,4 млн), Мультимедиа Арт музей (2,2 млн), Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (1,2 млн), Исторический музей (1,2 млн). Также в топ-10 вошли Музей Фаберже, музей современного искусства «Гараж» и музейное объединение «Музей Москвы».

Среди региональных художественных музеев самым посещаемым стал музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим». В пятерку лучших также вошли музейный центр «Площадь мира» (Красноярск), Ярославский художественный музей, Феодосийская картинная галерея имени Айвазовского и Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства (Нижний Новгород).

В отдельный рейтинг выделили парковые комплексы, ландшафтные, историко-архитектурные музеи, кремли. В пятерку лучших вошли музеи-заповедники «Петергоф», «Исаакиевский собор», «Царское село» (Санкт-Петербург), Казанский Кремль и государственный музей истории Санкт-Петербурга (включая Петропавловскую крепость, Особняк Румянцева, Музей-квартиру Блока, Музей Кирова и другие).

Самыми посещаемыми историко-краеведческими музеями в регионах стали Национальный музей республики Татарстан (Казань), Музейный комплекс им. Словцова (Тюмень), Свердловский областной краеведческий музей им. Клера (Екатеринбург), Пермский краеведческий музей, Тамбовский областной краеведческий музей. Верхние строчки в рейтинге литературных и мемориальных музеев, музеев-усадеб заняли Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник Пушкина «Михайловское» (Псковская область), Государственный музей-усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас» (Московская область), Всероссийский музей Пушкина (Санкт-Петербург, Пушкин), Государственный музей-заповедник Есенина (Рязанская область) и Государственный музей Пушкина (Москва).

Среди тематических музеев России (военно-исторических, естественно-научных, научно-технических, этнографических) самыми посещаемыми оказались Государственный музей-заповедник «Сталинградская битва» (Волгоград), Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя, Центральный военно-морской музей Министерства обороны РФ (Санкт-Петербург), Музей Победы (Москва) и Музей Мирового океана (Калининград).

О рейтинге

В рейтинге учитывались посетители постоянных экспозиций и временных выставок (в том числе в составе экскурсий), а также участники культурно-образовательных программ и массовых мероприятий. Показатели всех музеев приведены с учетом филиалов. При составлении рейтинга использовались сведения, предоставленные музеями, и данные автоматизированной информационной системы «Статистика».

какие музеи стали самыми популярными у футбольных фанатов / Новости города / Сайт Москвы

В Москве составили рейтинг городских музеев, которые чаще всего посещали российские и иностранные туристы во время чемпионата мира по футболу — 2018. Всего с 14 июня по 15 июля 45 столичных музеев приняли более 23 тысяч человек по паспорту болельщика (именная карта зрителя для прохода на матчи мундиаля. — Прим. mos.ru). Он позволил получить им 50-типроцентную скидку.

«Туристы интересовались как естественно-научными, так и художественными и историческими музеями Москвы. В топ-5 городских музеев вошли Музей космонавтики (более 16 тысяч посещений), Музей современного искусства (более 1,6 тысячи посещений), музей-заповедник “Царицыно” и Музей Москвы (более тысячи посещений в каждом), Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник “Коломенское” (почти 700 посещений)», — рассказал генеральный директор агентства «Мосгортур» Василий Овчинников.

Помимо этого, болельщики пользовались чат-ботом Мосгортура, с помощью которого можно было отправиться на самостоятельную экскурсию по центру Москвы. В прогулки включены знаковые достопримечательности города, музеи и памятники архитектуры. С начала проведения чемпионата мира до 16 июля к виртуальному экскурсоводу обратились 16 тысяч человек.

Большинство из них — 94 процента — русскоязычные пользователи. Помимо этого, бот использовали англоговорящие туристы (пять процентов) и испаноязычные (один процент).

Самыми популярными виртуальными экскурсиями стали маршруты от «Смоленской» до «Арбатской» по историческим местам, от «Кропоткинской» до «Китай-города» (от храма Христа Спасителя до палат бояр Романовых), а также от «Арбатской» до «Третьяковской» по дворянским местам.

Городские музеи привлекают все больше посетителей, создают особые условия для тех, кому интересны их экспозиции. Школьники со всего мира могут все лето бесплатно посещать музеи, подведомственные Департаменту культуры города Москвы. Всего в списке 90 культурных площадок. Получить бесплатный билет для посещения основных экспозиций можно в кассе музеев. Московские учащиеся должны предъявить социальную карту школьника или карту «Москвенок», а детям из других регионов и стран ничего показывать при входе не надо.

ЧМ-2018 завершился финальным матчем на обновленном стадионе в «Лужниках», где сборная Франции обыграла команду Хорватии и второй раз в истории стала чемпионом мира.

Целый месяц — с 14 июня по 15 июля — в России не прекращался футбольный праздник. Матчи прошли в 11 городах на 12 стадионах общей вместимостью более 550 тысяч человек. Наша сборная показала лучший результат за всю историю участия в чемпионатах мира и дошла до четвертьфинала, уступив хорватам лишь после упорной борьбы и серии пенальти.

Антонова, Ирина: 9785730001060: Amazon.com: Книги

Этот обзор предоставлен: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва. Краски … Была страсть к искусству и два прекрасных музея, в которых размещались различные коллекции: Эрмитаж в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) и Пушкинский музей (ныне Санкт-Петербург). имени самого известного поэта России) в Москве. Они изготовили несколько глянцевых книжек с картинками с прекрасными пластинами с картинами в музеях и продали их почти за бесценок. Это буквально «воровство», если вы можете купить их по первоначальной цене, и, к счастью, у Amazon есть несколько «вторичных продавцов», которые в настоящее время продают хорошие подержанные копии почти по первоначальной цене.Будьте осторожны с изданием, которое вы покупаете: мое датируется 1988 годом, а я приобрела его в книжном магазине Пушкинского музея в 1990 году. Ирина Антонова написала полезное 20-страничное введение в музей и кратко описывает 137 полноцветных пластин, по одной на каждую. Картины. Первый камень в фундамент Пушкина был заложен в 1898 году, а для публики он открыт в 1912 году. Он пережил обе мировые войны (во время Второй картины были вывезены на хранение в Сибирь). Таблички показаны в приблизительном хронологическом порядке, начиная с культовых произведений на религиозную тематику XII века. На нескольких страницах представлены картины эпохи Возрождения, включая Рубенса Брейгеля и Рембрандта. Было также приобретено значительное количество французских картин, начиная с 1700-х годов, в том числе Верне, Буше и Деларо. Коллекция включает в себя некоторые из Англии, в том числе «Вид на Хайгейт из Хэмпстед-Хита» Джона Констебля. Следующий важный этап — это импрессионисты, в том числе Коро, Мане, Дега, Писсарро, Сислей, Ренуар, Сезанн и Моне. Завершающие работы включают художников Леже, Эдварда Мунка и других.Эта книга включает в себя указатель всех пластинок с датами и описанием работы. В этих музеях есть еще несколько качественных произведений картин, все они изданы Советским Союзом в его последние дни.

Московский музей дизайна | izi.TRAVEL

Музей основан в 2012 году и является первым в России музеем, специально посвященным дизайну. Музей собирает, изучает и сохраняет наследие дизайна России, знакомит зрителей с лучшими образцами и основными школами международного дизайна, а также представляет российский дизайн за рубежом.

Коллекция музея включает образцы отечественного и зарубежного дизайна от авангарда до наших дней. Это лучшие работы художников-конструктивистов, наиболее значимые разработки советских дизайнеров и дизайнерских объединений, работы современных российских дизайнеров и культовые объекты международного дизайна.

На сегодняшний день музей успешно организовал выставочные проекты в некоторых из самых известных пространств России, а также за рубежом — в Великобритании, Голландии, Германии, Бельгии и Китае.Музей представляет Российскую Федерацию на международном уровне: в 2015 году музей представил выставку о русском авангарде в Павильоне России на ЭКСПО-2015 в Милане. В 2016 году выставка музея «Открывая утопию: утерянные архивы советского дизайна» приняла участие в первой Лондонской биеннале дизайна (Сомерсет-Хаус, Лондон) и была награждена медалью Биеннале за лучший отклик на эту тему.

Музей работает с профессиональной аудиторией и студентами, проводит форумы и конференции, посвященные актуальным вопросам развития российского дизайна. Музей уделяет много внимания образовательной деятельности, привлекая ведущих европейских и российских дизайнеров и историков дизайна.

В музее создается серия документальных фильмов о дизайне, в том числе «История русского дизайна», «Голландия — территория дизайна», «Открывая утопию», «Швеция. Дизайн для общества »,« Британский дизайн. Традиции и инновации ».

Совместно с крупнейшими мировыми издательствами музей издает книги на основе собственного собрания: «Создано в СССР: 1950–1989», «ВНИИТЭ — Открывая утопию», «Владимир Рунге: от« Горизонта »до« Зенита ».

Рецензия на музей «Атласный люк»: Центральный музей Вооруженных Сил, Москва | Люк вождя

Веб-сайт CMAF

Ссылка на карту Google

Этот музей делает именно то, что написано на банке: он охватывает Вооруженные силы, и он определенно центральный. На самом деле это хорошо в пределах городской черты, немного севернее центра города, и до него легко добраться на любой машине (парковка может быть проблемой, но если вы едете в Москве, вы, вероятно, уже это догадались) или общественным транспортом. .Любой, кто пробыл в Москве более трех часов, поймет, что метро — это лучший способ передвижения, а станция метро CMAF удобно расположена в пяти минутах ходьбы от системы. Выйдите из поезда на чистой и современной станции Достоевская, пройдите мимо картины убийства с топором (очевидно, что-то связанное с Преступлением и наказанием), поднимитесь по лестнице, и вы окажетесь лицом к лицу с очень впечатляющей российской армией. Театр. Пройдите мимо этого строения, и вскоре вы увидите это чуть менее интересное с архитектурной точки зрения здание.

Центральный музей расположен в специально построенном здании, построенном в середине 1960-х годов. Хорошая новость заключается в том, что предметы, о которых было известно в 1965 году, хорошо обслуживаются. Плохая новость заключается в том, что с годами, когда в коллекцию добавляется больше вещей, они в значительной степени просто втиснуты, как могут.

Вступительный взнос

— это вполне разумные 2,75 доллара США или около того, но если вы хотите фотографировать (а вы, вероятно, сделаете это), вам нужно будет более чем удвоить его до колоссальных 6 долларов. 50. Заплатив этот взнос, вы получите браслет, который вам нужно будет носить: если вы этого не сделаете, каждый раз, когда вы попытаетесь сделать снимок, к вам будет подбегать преданный и нетерпеливый сторож / сторожа.

Когда вы проходите через контрольно-пропускной пункт, вы попадаете в главный зал. Оттуда вам не дадут никаких инструкций о том, куда идти, нет очевидной рифмы или причины за макетом. Справа от вас — самые старые экспонаты, относящиеся к революции.

Следующее, что вы заметите, это то, что все экспонаты имеют надписи только на русском языке.Не то чтобы это плохо само по себе: в конце концов, это Русский музей в России, но это означает, что как турист, вы, как правило, совершенно не представляете, что именно вы смотрите, за исключением того, что уметь интерпретировать некоторые обозначения с кириллицы. Русскоговорящий друг поможет.

На первом этаже на самом деле не так много. Зал Революции имеет размеры 5 х 10 м и состоит из одного артиллерийского орудия, нескольких артефактов и униформы, а также нескольких картин. Комната «Сталинград» примерно вдвое больше, опять же с необычной артиллерийской установкой, грузовиком и большим количеством артефактов, которые, несомненно, вызвали бы огромный интерес, если бы вы знали, на что именно смотрите.

Однако все становится немного интереснее, когда вы поднимаетесь по довольно большой лестнице. Особое место в центральном зале наверху занимает флаг Рейхстага.

Вокруг трофейные флаги немецких частей и сотни немецких медалей.Я не решаюсь строить предположения относительно рыночной стоимости этих предметов на военных аукционах.

Кроме того, у них также есть орел, сбитый с рейхстага, в этом довольно унизительном положении на полу:

Когда вы закончите разглядывать свидетельства конца Третьего Рейха, вы можете переходить к кольцу внешних комнат. Эти комнаты больше похожи на длинные сегментированные коридоры, и опять же, кажется, что здесь мало непрерывности.Вы переходите от диорамы противотанковой пушки времен Второй мировой войны к полной башне БМП-1 и к дисплею дня высадки. В каждой комнате обычно есть один или два «больших» экспоната, один или два манекена в униформе, а также несколько фотографий, документов или других мелких артефактов в стеклянных шкафах.

Казалось, что цель музея, как он организован, заключалась в том, чтобы просто сообщить посетителю о существовании упомянутых предметов или организаций, а не фактически предоставить какую-либо подробную историческую информацию.Вся ссылка, которую я мог видеть об участии других союзников во Второй мировой войне, была небольшим уголком одной комнаты, в которой был джип, манекен и сцена нападения на пляж из «Спасения рядового Райана» в цикле на маленьком мониторе.

Однако, опять же, справедливости ради, это музей Вооруженных сил России, так что их нельзя винить в том, что они не уделяют много места нероссийским предметам, тем более что пространство в дефиците. Однако они нашли место для обломков U-2 Гэри Пауэрса, хотя он занимал всего около 6 футов на 10 футов.

Музей относительно современный; им удалось втиснуться в секцию 8х4 дюйма для конфликта с Грузией.

Настоящая причина для посещения этого музея, однако, возникает, когда вы спускаетесь в подвал и выходите через черный ход, на открытые экспонаты. Прямо перед вашим лицом — лань А.

Это довольно переполненная коллекция самолетов, артиллерии, транспортных средств и даже патрульных катеров, но здесь есть несколько интересных транспортных средств.В частности, они переманили КВ-2 из Кубинки, который, насколько мне известно, сам по себе единственный КВ-2 все еще существует.

Обратной стороной является то, что транспортные средства довольно плотно сбиты вместе, и возможность видеть боковые или задние части транспортных средств ограничена из-за огороженных участков. Для энтузиаста или технически подкованного человека, желающего ознакомиться с некоторыми техническими деталями, это немного обидно, хотя, похоже, это обычное дело для русских музеев.

На ум приходят еще несколько военных музеев в городах, которые лучше, чем CMAF.Охваченная шкала времени составляет менее века, и она уже заполнена, так что я не могу понять, как они охватят будущее расширение. То, что охвачено, похоже, охвачено ограниченно. С другой стороны, до него очень легко добраться, и его можно сделать простой частью обычного отпуска в Москве. Это также дает разумный обзор, чтобы по крайней мере удовлетворить любопытных, если не заядлых энтузиастов, и члены семьи, затянувшиеся в экспедиции, не будут чувствовать себя слишком скучно.И, конечно, если вы хотите увидеть КВ-2 или Т-38 с 20-мм пушкой, это ваш единственный вариант. У него действительно есть хороший выбор самолетов на заднем дворе, так что энтузиасты ВВС это особенно оценят.


Это дешево, и вы можете увидеть его менее чем за три часа. Я даже представить себе не могу, как поеду в Москву и не заеду туда, просто кажется, что, учитывая богатую и гордую военную историю советских / российских вооруженных сил, я почему-то ожидал чего-то большего.

Триеннале нового музея исследует скрытые сильные стороны мягкой силы

Пятая выставка Трехлетия нового музея под названием «Твердый камень мягкой воды» в значительной степени является результатом изоляции. Большая часть работы 40 международных художников и коллективов была сделана в течение последних двух лет, охваченных пандемией. И в целом это ощущение замкнутости. Цвета приглушены. Материалы лоскутные, некрасивые. (Бетона очень много). Масштаб, как правило, невелик, и из немногих монументальных произведений большинство представляют собой скульптуры или инсталляции в разрушаемых форматах.

Некоторые темы повторяются: непостоянство, эрозия, болезни, выживание. Политическая атмосфера витает повсюду, но ее редко можно сразу прочитать как таковую. Приятная для глаз учтивость, которую можно найти в активно продаваемой в настоящее время волне фигурной живописи, которую часто можно увидеть в галереях, не находит здесь места. И в этом отношении нет ни одного другого единственного взгляда. Тем не менее, несмотря на то, что Триеннале 2021 года представляет собой набор форм и стилей, это редкость, большое современное исследование — оно заполняет три этажа музея, а также его вестибюль, сплоченной структурой и настроением.

Тема выставки заимствована из бразильской пословицы «Мягкая вода на твердом камне бьет до дырки» («Água mol em pedra dura, tanto bate até que fura»). Эта популярная мудрость — представление о том, что постоянное давление в конечном итоге истощает сопротивление и приводит к изменениям, — конечно же, является основным продуктом многих культур. И в шоу есть для этого ряд визуальных совпадений.

Самая прямая и лаконичная из них, кинетическая скульптура 2017 года работы художницы из Рио-де-Жанейро Габриэлы Муреб, находится рядом с лифтом на четвертом этаже музея.Названный «Машина № 4: Камень (Земля)», он состоит из двух компонентов: простой вертикальный камень и моторизованный металлический стержень, который ритмично протыкает поверхность камня. При каждом ударе камень слегка наклоняется назад, затем восстанавливает равновесие, готовясь к следующему удару. Звук повторяющихся ударов, ровный, как биение сердца, разносится по галерее.

Большинство художников на выставке, организованной Марго Нортон, куратором Нового музея, и Джамиллой Джеймс, старшим куратором Института современного искусства в Лос-Анджелесе, придерживаются менее буквального подхода к динамике трансформации, сосредотачиваясь на ней. их внимание к более широкому, часто менее ощутимому давлению, оказываемому на мир временем, природой и вмешательством человека.И в своей работе они демонстрируют множество способов, которыми искусство может посредством собственного давления мягкой силы добавлять информацию, формировать мышление и предотвращать потери.

Величественная картина маслом из семи панелей под названием «Когда я умираю», написанная балтимором Синтия Дайно , на первый взгляд выглядит как прямое изображение деревьев в пейзаже, выполненное в призрачных оттенках серого. Однако у деревьев есть определенная идентичность. Это так называемые деревья-свидетели, которые сохранились на юге Америки от гражданской войны до 21 века.

С одной стороны, древесный групповой портрет Дайно является охраняющим документом: в нем деревья-свидетели будут жить. Но это также сложное политическое заявление. Это напоминание о том, что с изменением климата долголетие этих деревьев может уйти в прошлое, и что национальная травма, которую они пережили почти полтора века назад, по сути, все еще жива.

Дайно — один из нескольких художников, которые используют искусство, чтобы избавиться от исторической лжи и молчания. Высокая глиняная скульптура Gabriel Chaile — это праздник все еще живой жизнеспособности доколониальных культур коренных народов его родной страны Аргентины.В видео Таня Лукин Линклейтер , , художница индейского происхождения, ныне живущая в Канаде, мы сопровождаем ее в экскурсии по искусству коренных народов, запертым в хранилище в этнологическом музее, а затем переходим, чтобы посмотреть танец, вдохновленный это искусство, которое она поставила.

И в инсталляции, которая является одним из ярких моментов шоу, корейский художник из Лос-Анджелеса Кан Сын Ли увековечивает и передает через рисунки, вышивки и найденные предметы трех фигур из истории геев: политика из Сан-Франциско Харви Милка. (1930–1978), британский кинорежиссер Дерек Джарман (1942–1994) и корейский художник и активист О Джун Су (1964–1998). Из этих троих О наименее знаком в этой части мира, но его история как активиста борьбы со СПИДом в Корее перед его смертью от болезни в возрасте 34 лет, смелая и трогательная, и ее следует лучше узнать.

Учитывая, что Триеннале проводилось в разгар пандемии, определенная работа неизбежно будет рассматриваться, точно или нет, через призму патологии. Так обстоит дело с опухшими мебельными скульптурами Brandon Ndife ; остроконечные керамические элементы для стен, выглядящие как вирус, от Erin Jane Nelson ; и сеть Jes Fan, состоящая из прозрачных трубок, содержащих споры черной плесени.

Но даже более распространенным, чем настоящая инфекция, на пике Covid было чувство дезориентации и нестабильности, вызванное страхом перед ней, и сериал это фиксирует. Необычная инсталляция Кристы Кларк , художницы из Атланты, включает в себя осторожно-оранжевую палатку для щенков, установленную вертикально на бетонной плите, прислоненной к стене галереи. В малоэтажном полу, выполненном турецким художником Hera Buyuktasciyan , стека промышленных ковровых покрытий предполагают основания классических колонн, хотя сами колонны отсутствуют.А работа московского художника Евгения Антуфьева , которая издалека выглядит реконструированным греко-римским фасадом, оказывается не чем иным, как обоями в стиле дурака.

За последние два года страх заражения привел к тому, что людей изолировали, держали в помещениях, а в случае художников — в студиях, где некоторые из них работали, работали и работали. Одним из результатов, судя по показу, является искусство скромного масштаба, часто размером со стол; насыщенный деталями и драгоценный в позитивном ключе. Калил Роберт Ирвинг , , 1992 г.р., один из самых молодых участников этого шоу, в котором в основном 30-летние, какое-то время создавал керамические скульптуры в моде — он уже звезда — и сделал еще много для шоу. И еще один скульптор, разбирающийся в сложности, Harry Gould Harvey IV , , создатель квазимистических сборок и соучредитель нового музея современного искусства в своем промышленном родном городе Фолл-Ривер, штат Массачусетс, является одной из находок этого Триеннале. .

«Драгоценный», как «редкий» и «маленький», может также описать несколько сборок размером с кулак французского художника Alex Ayed, , спрятанных тут и там на всех трех выставочных этажах. Еще труднее заметить, по крайней мере, поначалу, работу Дженин Фрей Нджотли , Ванкуверского художника коренного происхождения. Он озаглавлен «Борьба за то, чтобы титул не был отложен». Он состоит из тысяч крошечных стеклянных бусинок (их общий вес совпадает с весом артиста), разбросанных по всему шоу.Вы найдете их повсюду, скопившись в углах, выстроившись в трещинах в полу и под ногами

Наконец, уроженка Гаити, парижская художница Gaëlle Choisne создала инсталляцию размером с комнату из множества личных вещей: снимки, засушенные растения, книги, видео. Она называет ансамбль «Храм любви — любви к любви» и обозначает среду для исцеления.

Если посчитать его компоненты и измерить пространство, которое он занимает, «Храм Любви» — большая часть, но совсем не кажется массивной.Очень немногое в этом Триеннале. Это не демонстрация конкурирующих звезд, как это часто бывает в таких опросах. Тем не менее, некоторые отдельные работы требуют внимания. Картина Амберы Веллманн «Строб» с ее масштабом на рекламном щите и изображениями обнаженных тел, переплетающихся друг с другом по ярко-розовой земле, является одной из них. И три видео сильны отдельно.

One, «Pervasive Light» — это новое трехканальное произведение Сандры Муджинга , художницы, родившейся в Демократической Республике Конго, а сейчас проживающей в Европе.Он проецируется на экран размером и формой — у него угловатые крылья — как запрестольный образ триптиха. Единственное изображение — это фигура в черном плаще, которая движется — танцует? летит? — постоянно в и вне поля зрения, воплощение Черноты, вездесущее, всегда неуловимое.

Новая видеоинсталляция Хайга Айвазяна, , работающего в Бейруте, — самая злободневная работа выставки. В качестве отправной точки под названием «Все твои звезды — всего лишь пыль в моей обуви» он берет фильмы художника о народных восстаниях во время отключения электросети в Ливане в 2019 году и превращает их в блестящее ночное эссе о политике света. и зрение: тот, кто контролирует технологию освещения, контролирует, кто может видеть, а кто нет.

Актуален и последний клип вьетнамского художника Thao Nguyen Phan «Becoming Alluvium». Он состоит из трех разделов. Первые два, снятые в документальной форме, посвящены западному колониализму и влиянию деградации окружающей среды на главный водный путь страны — реку Меконг.

Последний раздел, однако, имеет другое сообщение и стиль. Это анимированная версия кхмерской народной притчи, в которой проповедуется ограниченность материалистических амбиций. В нем принцесса жаждет невозможного: она хочет владеть украшениями из росы. Когда она в конце концов видит безумие своего желания и может отпустить его, она с радостью растворяется в самой росе. Фильм с раскрашенными вручную кадрами — это красота. И это подходящее включение в триеннале с низким уровнем яркости, чьи амбиции с точки зрения идей и эмоций реальны, но для того, чтобы их сломать, нужно время и терпение.


Триеннале 2021 года: Soft Water Hard Stone

До 23 января в Новом музее, 235 Бауэри, Манхэттен; 212-219-1222, newmuseum.org.

Обзор прессы: Россия наращивает армию, а Италия стремится возобновить диалог Москва-НАТО — Обзор прессы

Известия: Россия наращивает усилия по модернизации армии

Россия активно продолжает модернизацию Воздушно-космических сил, и к 2027 году уровень новейшего вооружения в ВМФ страны достигнет 70%.Об этом стало известно по итогам встречи президента Владимира Путина с представителями Минобороны и оборонных предприятий. Глава государства отметил, что Москва вынуждена отреагировать на попытки «некоторых наших зарубежных коллег» нарушить стратегический паритет, и особо отметил деятельность ВМС США в Черном море, пишут «Известия».

Американский ракетный эсминец USS Porter недавно вошел в Черное море для совместных операций с силами НАТО. Кроме того, Шестой флот США направил в регион свой флагманский корабль USS Mount Whitney.

«Американцы по несколько раз в год отправляют свои эсминцы в Черное море. Все происходит в соответствии с Конвенцией Монтрё, которая разрешает судам из внерегиональных стран находиться в этих водах определенное количество времени», — пояснил военный историк Дмитрий Болтенков. . «Средства обороны России отслеживают корабль. Будем надеяться, что он не совершит резких маневров. Вероятно, он позвонит в Одессу, порадовав украинцев тем, что« Америка стоит с ними »», — добавил он.

Что касается ракет средней дальности, то после того, как в августе 2019 года рухнул Договор о ракетах средней дальности, ситуация значительно ухудшилась. Москва обеспокоена тем, что Вашингтон начнет размещать ракеты средней дальности в странах, близких к России.

По словам Путина, в ближайшее время вооруженным силам будут поставлены 26 зенитно-ракетных комплексов С-350 и С-400, а также первые серийные образцы ЗРК С-500.

Источники в Минобороны России сообщили газете, что участники встречи также обсудили пути обновления парка самолетов ВМФ, в том числе планы по внедрению новых авиационных систем и оснащению самолетов современным высокоточным оружием, а именно гиперзвуковыми ракетами.

Российская газета: Как COP26 изменит мировую экономику

Признается ли Европейский Союз в своей просчитанной энергетической политике и откажется от активных усилий по декарбонизации? Будут ли Россия и США стремиться ускорить энергетический переход и отказаться от ископаемого топлива? Это, кажется, самые интригующие вопросы нынешней международной климатической конференции в Глазго, где 120 стран собрались, чтобы обсудить проблемы изменения климата, пишет Российская газета.

Россия ставит перед собой четкие цели на конференции, отметил доцент Финансового университета при Правительстве РФ Валерий Андрианов. Основная цель — обеспечить признание абсорбционной способности лесов России. По экспертным оценкам, проблему секвестрации углерода можно решить за счет увеличения площади лесов в мире на 25%, то есть на 900 млн га (500 млрд новых деревьев). Именно Россия с ее обширными лесами может внести ключевой вклад в этот процесс.Однако для того, чтобы Россия могла монетизировать связанные проекты, другим странам необходимо признать оценки Москвы поглощающей способности лесов.

Другая цель — лоббировать необходимость создания механизма взаимного признания углеродных единиц, который поможет обеспечить учет всех углеродных единиц при измерении углеродного следа. Андрианов подчеркнул, что с учетом планов ЕС ввести трансграничное регулирование выбросов углерода, это важная цель для России, поскольку, не достигнув ее, страна может потерять значительную часть своих экспортных доходов.

По словам исполнительного директора Центра мониторинга окружающей среды, входящего в состав Центра компетенций в области искусственного интеллекта МГТУ им. Н. Э. Баумана, Александра Родина, Россия займет умеренную позицию в Глазго, в то время как США будут действовать более радикально, как они того хотят. сохранить свое технологическое и экономическое лидерство, воспользовавшись проблемами климата, чтобы ограничить возможности своих конкурентов. Что касается Европы, эксперты сходятся во мнении, что она не захочет признавать свои ошибки с точки зрения темпов перехода на энергоносители, но, вероятно, снизит требования к экспортерам энергии.

Россия, США и Европейский Союз преследуют исключительно экономические цели на конференции в Глазго, но они представят их с разных сторон. Позиция Москвы будет уравновешенной и прочной. Россия готова работать над проблемами изменения климата поэтапно, она поддерживает глобальную политику декарбонизации, но не стремится опередить технический прогресс, а в экономическом отношении она не зависит от других стран в энергетическом секторе.

Коммерсант: Италия стремится возобновить диалог Россия-НАТО, заявил посол в Москве

Усилия по возобновлению конструктивного диалога между НАТО и Россией сейчас крайне важны, заявил посол Италии в Москве Джорджо Стараче в интервью «Коммерсанту».

Посланник указал, что он вступил в должность в то время, когда Москва приостановила свою миссию в НАТО, а также деятельность органов НАТО в России. Стараче считает, что в этом отношении крайне важно особенно воспользоваться доверием, которое Италия приобрела благодаря своей постоянной сбалансированной позиции, пытаясь возобновить конструктивный диалог, который может принести пользу всем сторонам.

Невозможно рассчитывать на достижение положительных результатов без сотрудничества с Москвой по глобальным вопросам, связанным со здравоохранением, изменением климата и энергетическим переходом, а также с деятельностью международного сообщества в кризисных регионах, подчеркнул посол в России.

Стараче надеялся, что отношения Европейского Союза с Россией также будут возобновлены. «Несмотря на политические проблемы, которые сохраняются между западным миром и Москвой, кажется невозможным, что Россия не сможет найти способ возобновить такой диалог, потому что связи между сторонами слишком сильны», — отметил посол. Он был уверен, что ситуация не ухудшится в долгосрочной перспективе, текущие вопросы решатся и останутся в памяти как сложный, но ограниченный период в многовековых отношениях.Стараче добавил, что итальяно-российский совет по экономическому, промышленному, валютному и финансовому сотрудничеству должен встретиться в Риме в декабре.

Говоря о ситуации с вакцинами против коронавируса, Стараче подчеркнул, что министерство здравоохранения Италии работает вместе с Брюсселем над одобрением российского джеба Sputnik V в Европейском союзе. По словам посла, это одна из его приоритетных задач. Стараче также сказал, что одобрение Sputnik V в ЕС было техническим вопросом, а не политическим.

Ведомости: РЖД заинтересованы в маршруте, проходящем через Афганистан

РЖД заинтересована в проекте трансафганского железнодорожного маршрута, который обеспечит транзит грузов из Европы в Южную Азию, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.

29 октября исполняющий обязанности председателя правления компании «Узбекистон темир йуллари» и первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» провели онлайн-встречу, в которой также приняли участие руководители проектных, научно-исследовательских институтов двух стран, сообщает пресс-служба узбекской компании. сервис сказал.Стороны рассчитали примерное количество груза, которое можно было бы перевезти по такой железной дороге, и подготовили отчет о плюсах и минусах различных возможных маршрутов. В ближайшее время ожидается проведение видеоконференции с участием высших должностных лиц железнодорожных властей Узбекистана, России и Афганистана.

Еще в декабре 2018 года представители железных дорог Узбекистана, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана обсуждали создание консорциума для строительства железной дороги, соединяющей Мазари-Шариф, Кабул и Пешавар.Окончательное соглашение было достигнуто в феврале 2021 года. Однако проект был приостановлен после того, как США вывели свои войска из Афганистана и талибы (объявленные вне закона в России) пришли к власти в Кабуле,

Ведущий эксперт менеджмента

«Финам» Дмитрий Баранов считает, что строительство Трансафганской железной дороги положительно скажется на региональной торговле. Это был бы удобный маршрут для доставки российских товаров в Индию и за ее пределы. Однако с учетом прихода к власти «Талибана» этот проект пока не представляется достижимым, отметил генеральный директор Infoline Analytics Михаил Бурмистров.«Участие РЖД кажется скорее политическим ходом, чем реальной возможностью принять участие в проекте», — сказал эксперт.

Баранов, в свою очередь, добавил, что реализация плана может быть осложнена кадровыми проблемами, поскольку многие жители Афганистана покинули страну в последние месяцы. «Существует риск нехватки в стране специалистов, способных построить железную дорогу на соответствующем техническом уровне, а главное, способных ее обслуживать и использовать в будущем», — отметил аналитик.

Известия: Россия видит взрывной рост приграничной торговли

В последнее время в России наблюдается взрывной рост спроса на доставку товаров из-за границы. За первые три квартала года посылки из Китая выросли в 36 раз, из США — в 7,2 раза, из Великобритании — в 199 раз, из Южной Кореи — в 17 раз. Приграничная торговля восстанавливает позиции, утраченные в 2020 году и в первом квартале 2021 года. В этот период рынок почти каждый месяц демонстрировал отрицательные показатели, но в июле начал расти на 60-70%, заявили эксперты, опрошенные «Известиями». .

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, что касается зарубежных интернет-магазинов, в этом году россияне в основном покупали одежду, обувь, цифровые и бытовые устройства, мебель и предметы домашнего обихода. Также высок спрос на детские товары, инструменты и садовую технику.

По словам генерального директора PickPoint Надежды Романовой, развитие специальных сервисов, облегчающих совершение покупок в зарубежных интернет-магазинах при сохранении хороших цен, является одной из причин роста такого количества заказов в России.

«Заказы зарубежных интернет-магазинов выросли из-за того, что покупатели, которые раньше совершали покупки во время заграничных поездок, теперь лишены такой возможности и вынуждены размещать заказы в интернет-магазинах», — отметил руководитель отдела международной логистики СДЭК Андрей Побежимов. .

«Основная причина такого роста в том, что логистические цепочки, пострадавшие от карантинных мер, восстанавливаются. Это касается всех видов транспорта, включая воздушный, железнодорожный и морской транспорт», — пояснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

ТАСС не несет ответственности за материалы, цитируемые в этих обзорах прессы

По мере того как парижский музей возвращает разграбленные африканские сокровища, последуют ли примеру Франции другие?

Возвращение в Бенин 26 произведений искусства, похищенных колониальными войсками Франции, вселило надежды на то, что другие европейские страны вскоре последуют их примеру. Германия и Бельгия предприняли аналогичные шаги, начав процессы реституции с Нигерией и Демократической Республикой Конго.Но Соединенное Королевство, в Британском музее которого находится самая большая в мире коллекция бенинской бронзы, игнорирует призывы к их возвращению.

Все большее число стран предпринимают шаги по возвращению произведений искусства, разграбленных в колониальные времена после того, как президент Франции Эммануэль Макрон пообещал «вернуть африканское наследие Африке» во время визита в Буркина-Фасо в 2017 году. Его обещание начало обретать форму во вторник, когда Франция подписала знаменательную сделку по передаче собственности на 26 бенинских произведений искусства Республике Бенин.

Днем позже огромные толпы людей собрались в Котону, крупнейшем городе и экономической столице Бенина, чтобы приветствовать исторические сокровища.

«Президент Макрон удивил всех своим обещанием, мы этого не ожидали. Внезапно Франция начала двигаться», — сказала FRANCE 24 Мари-Сесиль Зинсу, президент Zinsou Art Foundation.

Для франко-бенинского гражданина с двойным гражданством, африканского специалиста по искусству и дочери бывшего премьер-министра Бенина Лионеля Зинсу, стремление вернуть произведения искусства — это, прежде всего, «глобальное движение, которого теперь будет трудно избежать».

«Франция зажгла искру»

«Франция, вероятно, зажгла искру» для других стран, добавила она.

По мере обострения дебатов африканские страны становятся все более активными и настойчивыми в своем стремлении.«Сейчас это большой международный вопрос», — сказал Аль-Джазире в октябре генеральный директор Национальной комиссии Нигерии по музеям и памятникам Абба Иса Тиджани. «Везде, где мы сталкиваемся с этими объектами, будь то в частных коллекциях или в государственных учреждениях, мы будем предъявлять претензии (…), в которых мы уверены».

Соседка Бенина, Нигерия, активно присоединилась к реституционной кампании, заключая соглашения с музеями и учреждения в США, Германии, Ирландии и Великобритании, включая Музей Фаулера в Лос-Анджелесе, Национальный музей Ирландии и Этнологический музей Берлина.

В последнем случае Национальный музей африканского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, объявил на прошлой неделе, что изъял из своей коллекции бронзу из Королевства Бенин, территории, расположенной в современной Нигерии, которая включала современные Лагос.

Американское культурное учреждение теперь планирует начать процесс репатриации 16 предметов, идентифицированных как предметы, разграбленные во время британской экспедиции в 1897 году — без какого-либо официального запроса из Нигерии.

В конце октября два британских университета также вернули Нигерии предметы, разграбленные в Королевстве Бенин. Университет Абердина в Шотландии вернул бронзовую скульптуру, купленную учреждением в 1957 году и полученную из той же добычи 1897 года.

В Кембридже колледж Иисуса вернул 27 октября бронзовую скульптуру петуха, стоявшую в зале с 1905 года. Статуя была подарена родителем студента, который принимал участие в колониальной экспедиции. Студенты британского кампуса годами требовали его возвращения, особенно после движения Black Lives Matter.

Британский музей возражает против реституции

Но учреждение, в котором хранятся самые большие коллекции, Британский музей, пока что отказывается следовать этой тенденции. Здесь собрано 928 произведений искусства, в нем хранится самая большая в мире коллекция бронзы из бывшего Королевства Бенин — среди примерно 73 000 африканских предметов — и не планирует возвращать их.

Более известные как бенинские бронзы, скульптуры и мемориальные доски из слоновой кости, бронзы и латуни являются не только произведениями искусства, но и свидетельствуют об истории африканского региона.Нигерия заявляла требования о реституции еще в октябре прошлого года, но британцы согласны только на ссуду.

По словам британского историка искусства Джона Пиктона, который работал как в Британском музее, так и в Государственной музейной комиссии в Нигерии, основная причина не возвращать произведения искусства — «отсутствие каких-либо условий для размещения этих материалов». Выступая на немецком общественном радио Deutsche Welle, он добавил: «Боюсь, я действительно считаю, что просто отправить его обратно, не заботясь о надлежащем хранении, безопасности, сохранении, климатическом контроле и т. Д., Это просто безответственно.»

Закон о Британском музее также защищает это учреждение. Закон 1963 года запрещает музею распоряжаться своими фондами, за исключением очень особых обстоятельств.

По словам Мари-Сесиль Зинсу, лондонский музей больше всего озабочен установлением прецедент, который может стимулировать другие требования.

«Британский музей отказывается вернуть произведения искусства Бенина, потому что [британцы] опасаются, что Греция воспользуется возможностью заявить права на фризы Парфенона», — говорит она.Греческое правительство уже давно требует вернуть культовые мраморные изделия, захваченные лордом Элджином в 19 веке.

Британский музей, тем не менее, заявил, что «ведет серию диалогов с различными сторонами в Бенине (…) и знает о широко распространенных надеждах на будущее сотрудничество», — сказал он Al Jazeera.

Но переговоры между Британским музеем и африканскими властями часто заходили в тупик. Британское правительство предпочло занять позицию «сохрани и объясни» в отношении государственных учреждений вместо того, чтобы возвращать предметы: памятники, оспариваемые и заявленные объекты должны быть сохранены бывшим колонизатором, но с учетом контекста.

Музейная комиссия Нигерии, созданная в 2020 году для работы в качестве посредника с зарубежными музеями, также ведет переговоры о возвращении трех артефактов, хранящихся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке: двух Бенинских бронзовых табличек 16 века и головы Ифе 14 века. .

Он надеется начать переговоры с другими странами, согласно Al Jazeera

Германия планирует реституцию в 2022 году

Усилия по возвращению произведений искусства в Германии достигли большего прогресса.Следуя примеру Франции, в середине октября власти Германии подписали меморандум о взаимопонимании с Нигерией, в котором изложен график возвращения около 1100 бенинских скульптур, которые сейчас хранятся в музеях Германии. Первые репатриации запланированы на второй квартал 2022 года.

Во всем мире «многие люди задавались вопросом о происхождении этих предметов, — говорит Зинсу, — но теперь мы приняли меры».

Бельгия изучает происхождение около 40 000 предметов

По всей Франции музеи начали создавать рабочие места, специально посвященные изучению происхождения их коллекций.Так обстоит дело с музеем на набережной Бранли, а также с музеем Ангулема, в котором хранится большая французская коллекция африканского и океанического искусства, завещанная местным врачом и крупным коллекционером произведений искусства в 1934 году.

Бельгия, имеющая беспокойное колониальное прошлое, также приступила к длительному процессу выявления и изучения происхождения тысяч объектов из своих бывших колоний. В африканском музее страны (бывший Королевский музей Центральной Африки) хранится около 85 000 предметов из бывшего Бельгийского Конго (ныне Демократическая Республика Конго).

Благодаря научным программам, инициированным музеем, и с помощью Национального архива было изучено от 35 000 до 40 000 предметов, что составляет около половины конголезской коллекции музея. От 1 500 до 2 000 произведений искусства уже были классифицированы как полученная нечестным путем и, следовательно, подлежат реституции.

Объекты, «приобретенные силой и насилием в незаконных условиях»

Этот процесс является частью более широкой программы, обнародованной в июле госсекретарем Бельгии по научной политике Томасом Дермином.Он призвал вернуть «все, что было приобретено силой и насилием в незаконных условиях». «Предметы, незаконно приобретенные нашими бабушками и дедушками, прабабушками и дедушками, не принадлежат нам. Они принадлежат конголезскому народу», — добавил он.

«Бельгия начала радикальное изменение курса, хотя она была одной из последних стран, столкнувшихся с этими проблемами», — отмечает Зинсу.

Официально Демократическая Республика Конго не подавала просьбу о «реституции» бельгийским властям. «Их подход отличается», — объясняет Зинсу.

Киншаса вместо этого ссылается на «реконструкцию», что является «менее этноцентрическим видением», подчеркивает она. Согласно этой логике, Бельгия поможет конголезским властям восстановить только недостающие части коллекций, представляющих определенные этнические группы.

Репатриация такого наследия организуется в их собственном темпе и в соответствии с их собственными критериями. Заявленные экспонаты будут размещены в новом Национальном музее Демократической Республики Конго, открытом в 2019 году президентом Феликсом Чисекеди.В любом случае, на данный момент он может вместить не более 12000 штук в оптимальных условиях консервации.

Эта статья была адаптирована с французского оригинала Энрике Валадаресом.

Москва клянется в военной поддержке Мали, отрицает связи с группой наемников Вагнера

Дата выдачи: Изменено:

В четверг Москва пообещала продолжить военное сотрудничество с Мали и защищать территориальную целостность Сахельского государства, отрицая при этом какие-либо связи с российскими военными подрядчиками в стране.

Ранее в этом году Кремль подвергся пристальному вниманию со стороны Франции и Германии в связи с сообщением о сделке по отправке 1000 боевиков из связанной с Кремлем группы наемников Вагнера в охваченное конфликтом государство.

«Мы осознаем необходимость поддержки способности Мали бороться с терроризмом», — сказал министр иностранных дел России Сергей Лавров во время переговоров в Москве со своим малийским коллегой Абдулаем Диопом.

«Обеспечиваем страну необходимой техникой, вооружением и боеприпасами.«Мы сделаем все необходимое для предотвращения угроз государственности и территориальной целостности Мали», — сказал Лавров.

Он сказал, что вопросы о роли российских наемников в стране следует адресовать властям Мали и что военные инициативы частных граждан России не официальное дело Москвы.

«Что касается сообщений о планах малийского правительства подать заявку на услуги российской ЧВК (частного военного подрядчика) … этот вопрос находится исключительно в юрисдикции законного правительства Мали», — сказал Лавров.

«Если эти контракты заключаются с законными правительствами суверенных государств, я не понимаю, что в этом можно считать отрицательным», — добавил он.

Сообщения о сделке Вагнера поступили, когда Франция готовилась закрыть базы в Мали, где ее военные с 2013 года борются с исламистскими повстанцами.

Темная военная структура была связана с конфликтами на Украине, в Африке и на Ближнем Востоке. Считается, что он близок к президенту Владимиру Путину и обвиняется в злоупотреблениях.

Диоп сказал в четверг, что он сказал французским официальным лицам, что контракта с Вагнером не было, но подчеркнул, что «Мали не позволит никакому государству или организации сообщить нам, с кем мы имеем право общаться, а с кем — нет».

Мали, бедная страна, не имеющая выхода к морю, где проживает по крайней мере 20 этнических групп, борется с нападениями джихадистов и межобщинным насилием, которое часто распространяется на соседние страны.

(AFP)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *