Пьяные пьеса отзывы: Все отзывы о спектакле «Пьяные» – Афиша-Театры

Содержание

Все отзывы о спектакле «Пьяные» – Афиша-Театры

«Пьяные» в МХТ

Спектакль совершенно особенный. По пьесе Ивана Вырыпаева. Оказывается, только пьяные откровенны с собой и миром. Как много они могут сказать о любви или ее отсутствии, о контакте, о лжи, о демонах и ангелах в себе, о Боге. Зажигали с красными носами и в париках Дмитрий Брусникин, Игорь Золотовицкий, Янина Колесниченко, любимая актриса после «Лунного чудовища», как они были восхитительны в своих клоунских сценах!!!! И золотая молодежь – Артем Волобуев и Артем Быстров, оба очень понравились в «Кабаре 19.14». А еще — Павел Левкин-Рудольф и Яна Осипова – Роза. Пьеса очень глубокая о боге в человеке. С первого взгляда, слыша, как персонажи, сочно приправляют свою речь нецензурными выражениями, называют Бога «крутым мужиком» или «главарем космической мафии», запершим человека в грязном туалете, или говорят, что сам Господь «никогда не ссыт и не ноет» и всем повелевает не ссать — это его месседж человечеству. Или когда больной раком пьяный мужик Марк, директор международного фестиваля, чуть не изнасиловав проститутку Розу, называет себя Иисусом, хочется не поверить автору, сказавшему о своих «Пьяных», что это очень религиозная пьеса. Но история, за историей, персонаж, за персонажем, ты начинаешь понимать, что самое главное, через череду ошибок, неверия прийти, пробиться к своему божественному предназначению – научиться любить вообще. Пока ты не любишь — ты спишь, не живешь, а когда любишь — просыпаешься ото сна и начинаешь жить. Пока ты не любишь, мир вокруг – дерьмо, и все люди в нем – пластиковые, неживые, когда ты любишь, мир вокруг расцветает. Когда Марта говорит незнакомому Густаву «Я люблю тебя. Я давно тебя жду, чтобы это сказать», она пробуждается ото сна и воскрешает его, и таких чудесных сцен-воскрешений, тут великое множество. И это круто, потому, что встретившись на ночной улице, пьяные люди попытались, и хочется верить, восстановили контакт, утраченный «контакт с самым главным» и этот шепот Господа в сердце твоем, тихий шепот, похожий на плач, не даст тебе скатиться по наклонной плоскости. И как заклинание, как лейтмотив звучат слова Лоуренса «Мы есть творение Господа, не нужно поливать нас грязью и дерьмом. Любите, будьте сильными, изменяйте мир вокруг себя, и мир будет меняться, живите настолько честно, насколько можете и не опускайте рук…Станьте такими крутыми, как Господь, который никогда не ноет и не опускает рук, а день за днем продолжает строить этот мир!»
А какая чудесная сценография. Так и хотелось, поерзав на стуле добавить этих звуков в чудесный оркестр вначале представления, или помочить ноги в воде или прокатиться со свистом на велосипеде или просто полежать на наклонной плоскости, лучше всего в
пьяном состоянии. Ура, ура хитрый маскарад удался на славу. «Смерти нет, прекрасная Гульбахар!!!!

последние отзывы, сюжет, режиссер, актерский состав

Спектакль БДТ «Пьяные», отзывы о котором есть в этой статье, — постановка Андрея Могучего по одноименной пьесе Ивана Вырыпаева. На сцене Большого драматического театра идет с успехом с весны 2013 года.

Спектакль «Пьяные»

Отзывы о спектакле БДТ «Пьяные» поступают преимущественно положительные. И это неудивительно. Это одна из самых ярких работ этого театра на последние годы, удостоенная большого количества наград и премий. В афише БДТ постановка значится до сих пор. Например, в ближайшее время попасть на нее можно будет в конце декабря.

Спектакль был удостоен престижной театральной национальной премии «Золотая Маска» в 2016 году в номинации «Лучшая режиссерская работа», а также получил специальный приз жюри за самый яркий актерский ансамбль. В том же году стал лауреатом премии Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал».

Постановщиком стал художественный руководитель Большого драматического театра Андрей Могучий. Создатели отмечают, что это история о том, что главное в жизни — научиться не бояться жить, а также уметь прощать окружающих и изменять мир вокруг себя. Лучше всего этот спектакль охарактеризовать как философскую комедию о познании истины. Эпиграфом стало стихотворение Омара Хайяма о том, что суть никому не видна.

Сам Андрей Могучий отмечал, что это не бытовая пьеса. Она соответствует суфийской символике, рассказывает об искателях истины, для которых вино — это поток божественных откровений. Вырыпаев рассказывал, что когда писал эту пьесу, ему сразу показалось, что у него получилось что-то значимое в драматургии. Открылся новый этап в творчестве.

Режиссер спектакля

Режиссер спектакля «Пьяные» БДТ — Андрей Могучий. Интересно, что изначально он окончил институт авиационного приборостроения в Ленинграде и только в 1989 году поступил в институт культуры на кафедру актерского мастерства и режиссуры.

В начале 90-х годов основал независимую театральную группу под названием «Формальный театр». В частности, там ставились спектакли «Петербург» Андрея Белого, «Лысая певица» Ионеско, «Школа для дураков» Саши Соколова.

Андрей Анатольевич Могучий сотрудничал с Александринским театром, Финской театральной академией, театром «Приют комедианта», даже работал в опере.

В 2013 году он стал художественным руководителем Большого драматического театра имени Товстоногова. Помимо спектакля «Пьяные» в БДТ, отзывы о котором есть в этой статье, он запомнился постановками пьес: «Что делать?» по одноименному произведению Чернышевского, «Гроза» Островского, «Губернатор» по известному рассказу Леонида Андреева.

Сюжет

Главные герои спектакля — четыре группы персонажа. Зрители застают их в разгар жесткого алкогольного угара. Среди них: директор кинофестиваля, девушка, супермодель, банкиры, офис-менеджеры, проститутки. Ко второму действию они постепенно трезвеют, встречаются друг с другом, начиная формировать новые комбинации, многие переживают настоящие духовные озарения.

В самом начале представления зрители видят танцевальный эпизод. Это яркая танцевальная мелодрама, стилизованная под бродвейские мюзиклы. При этом звука совсем не слышно, но при этом танцовщицы пускаются в бешеную пляску, а мужской кордебалет пляшет на грани безумия.

Зритель может только догадываться, что незадолго до этого за сценой произошло некое драматическое событие. Причем в каждой сцене свое. Но именно оно является поводом к тому, что все они собираются вместе и напиваются. Так, директор кинофестиваля узнает, что у него рак. Банкир, напившийся на годовщину смерти матери, признается другу, что переспал с его женой. А супермодель устраивает масштабную попойку по случаю женитьбы своего бывшего на лучшей подруге.

Сюжет спектакля «Пьяные» сложно описать, при этом большое значение уделяется в этом спектакле сценографии. На сцене мы наблюдаем пандус, находящийся под наклоном, по бокам он ограничен металлоконструкциями и поролоном. Все это соответствует тому состоянию, в котором находятся нетрезвые герои. Они постоянно падают, поднимаются и виснут друг на друге. При этом в спектакле все персонажи максимально индивидуализированы со своими особенными степенями опьянения, стадиями и оттенками пьяного угара.

Герои спектакля

Отдельно нужно рассказать о самых ярких персонажах спектакля. Лора напивается до потери речи. Зрителям запоминается ее бессловесная пантомима, когда она стоит на лестнице, из последних сил держась за перила, постоянно взмахивая рукой и пытаясь вставить в разговор хотя бы слово или беззвучно взывая о помощи.

Напившийся Карл производит себя и своего приятеля Густава в боги. У Карла хитрый глаз, с помощью которого он подмечает девушку во втором действии, обнимается с ней, но при этом постоянно косится на Лору. Так устраивается проверка чувств и прочности отношений.

Одной из самых ярких становится сцена мальчишника офис-менеджеров. На него ожидаемо приезжают проститутки, которые занимают место в самом центре стола. Самой трезвой в этой компании оказывается проститутка Роза, которая невозмутимо восседает и цитирует реплики из иранского артхаусного кино.

В конечном счете все четыре эпизода объединяет внезапный белый клоун по имени Марк, поражающий всех своими паническими пробежками. Совсем недавно он узнал, что у него рак на неоперабельной стадии.

Во втором действии большинство персонажей трезвеет, их речи становятся более осмысленными, они начинают находить контакт друг с другом, но при этом на сцене по-прежнему ощущается некая отстраненность.

Актерам удается донести до зрителей магическую энергию слова.

Карина Разумовская

Одну из главных ролей в этой постановке играет отечественная актриса театра и кино Карина Владимировна Разумовская. Она появляется в роли Марты. Это красивая девушка, которой по сюжету 21 год.

Она выпускница Санкт-Петербургской академии театрального искусства. После ее окончания начала работать в Большом драматическом театре, где трудится до сих пор.

Известность к ней пришла относительно недавно, но больше всего она стала узнаваема после роли начальника отдела уголовного розыска Виктории Сергеевны Родионовой в сериале «Мажор».

В БДТ Разумовская Карина Владимировна задействована во многих постановках. Например, «Ночь перед Рождеством», «Блажь», «Веселый солдат», «Черная комедия», «Школа налогоплательщиков», «Мерси», «Три сестры», «Екатерина Ивановна.

Валерий Дегтярь

Многие актеры спектакля «Пьяные» БДТ сыграли яркие и запоминающиеся роли. Среди них — народный артист России Валерий Дегтярь. Ему достался образ директора крупного международного кинофестиваля по имени Марк. Ему по сценарию 46 лет.

Валерий Дегтярь начал свою театральную карьеру в театре имени Комиссаржевской. С 1997 года работает в Большом драматическом театре имени Товстоногова. Сыграл в кино и сериалах несколько десятков ролей. Его самые запоминающиеся работы многосерийный мистический триллер «Чернобыль. Зона отчуждения», драма Андрея Малюкова «Григорий Р.», военная драма Дмитрия Месхиева «Батальонъ».

Варвара Павлова

На афише БДТ многих зрителей привлекают громкие имена актеров, задействованных в постановке. Среди них стоит отметить Варвару Павлову, которая играет 30-летнюю модель Лауру.

Павлова — выпускница Санкт-Петербургской академии театрального искусства. С 2004 года является постоянной актрисой БДТ им. Г. А. Товстоногова. Примечательно, что в кинолентах и сериалах она замечена не была.

На сцене стоит отметить ее роли в спектаклях «Квадратура круга» — Капитолина, «Пешком» — Вика, «Черная комедия» — Кэрол Мелкетт, «Мария Стюарт» — камеристка, Васса Железнова» — Людмила, «Станционный смотритель» — Дуня, «Время женщин» — продавщица муки, «Алиса» — участница хора, «Мера за меру» — Изабелла.

Алена Кучкова

Яркую роль в спектакле «Пьяные» сыграла Алена Кучкова. Ей достался образ 30-летней подруги Лауры по имени Магда.

Кучковой 29 лет. Она родилась в Перми, но актерскую профессию освоила в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Роль в постановке «Пьяные» на данный момент остается одной из самых успешных и заметных в ее творческой карьере.

В Большой драматический театр Товстоногова пришла в 2014 году. С тех пор регулярно принимает участие в большинстве постановок.

Василий Реутов

Роль 35-летнего мужа Магды исполняет заслуженный артист России Василий Реутов.

Он выпускник Свердловского государственного театрального института. В конце 80-х — начале 90-х работал в Челябинском драматическом театре, затем на театральных подмостках Екатеринбурга, Тулы, Латвии. В Большой драматический театр имени Товстоногова пришел в 1992 году. На данный момент остается одним из старейших актеров этого театра.

В последнее время пробует себя не только в качестве актера, но и педагога. Периодически преподает в питерском гуманитарном университете профсоюзов, также ведет тренинги и мастер-классы по актерскому мастерству в частных компаниях.

Иван Вырыпаев

Создатель пьесы «Пьяные» — Иван Вырыпаев. Это драматург и режиссер родом из Иркутска. На протяжении нескольких лет руководил московским экспериментальным театром «Практика».

Он выпускник Иркутского театрального училища, работал на сцене театров в Магадане и на Камчатке. С 1998 года руководит иркутским театром-студией «Пространство игры», тогда же поступил в Высшее театральное училище имени Щукина.

Заработал популярность как театральный драматург не только в России, но и в Европе. Наибольшую известность имели его пьесы «Сны», «Кислород» и «Валентинов день», переведенные на множество языков и идущие на сценах театров всего мира.

В 2006 году дебютировал как режиссер. Он снял драму «Эйфория», ставшую участником основной программы Венецианского кинофестиваля, получившую специальный приз на международном кинофестивале «Кинотавр».

В 2009 году вышла его драма «Кислород», а в 2012 «Танец Дели». Последним на сегодняшний момент фильмом стала драма «Спасение» про молодую католическую монахиню, отправляющуюся с миссионерской миссией в Гималаи.

Отзывы о спектакле

В отзывах о спектакле «Пьяные» БДТ большинство зрителей и критиков отмечают блестящую актерскую игру и много юмора, что позволяет по-новому взглянуть на непростые и даже серьезные вещи. Многих эта постановка по-настоящему встряхнула и дала надежду.

Но при этом нашлось и много негативных мнений. Некоторые признавались, что ушли из театра после первого действия, потому что смотреть на происходящее на сцене им было попросту противно. Также отдельные театралы отмечали вульгарность и пошлость постановки, которая многих откровенно покоробила.

Пьяные (Большой драматический театр имени Г. Товстоногова, Санкт-Петербург)

ПЬЯНЫЕ
Спектакль Андрея Могучего по пьесе Ивана Вырыпаева

Спектакль — лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2016)
в номинации «Лучшая работа режиссера» (Андрей Могучий).

Специальный приз жюри Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2016)
за актерский ансамбль.

Спектакль — лауреат премии Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2016) 

Спектакль «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева, известного режиссера и драматурга нового поколения, поставлен на Основной сцене БДТ художественным руководителем театра Андреем Могучим.

«Пьяные» — это история о том, что каждый из нас может научиться не бояться жить, любить, прощать, менять себя и мир вокруг. «Пьяные» — это философская комедия о познании истины. Эпиграфом к пьесе стоит стихотворение Омара Хайяма: «Все, что видишь ты, — видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина».

Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова:

«Конечно, это не бытовая пьеса. Согласно суфийской символике, пьяные — это искатели истины, а вино — это поток божественных откровений. В своем обычном, «невозрожденном», состоянии человек рассматривается суфиями как «мертвый» или «спящий» по отношению к духовному миру. Наивысшее состояние человека — любовь. Опьянение — это метафора просветления, ощущение подлинного течения жизни, чуда, происходящего прямо сейчас. Любовь — главная тема пьесы. В течение одной ночи с героями происходят чудесные превращения. У каждого есть шанс изменить свою жизнь — об этом спектакль».

Иван Вырыпаев, автор пьесы:

«Когда я написал пьесу «Пьяные» два года назад, мне показалось, что у меня что-то получилось в драматургии. Во всяком случае, это какой-то новый этап в моем творческом развитии. А уж лучшая она или худшая — это пускай решают зрители. Лучшая реклама любви — это любить. Любовь сама себя рекламирует. Я рад, что Андрей Могучий решил обратиться к моему тексту».

Творческая группа и исполнители:
Режиссер-постановщик АНДРЕЙ МОГУЧИЙ
Художник-постановщик АЛЕКСАНДР ШИШКИН
Ассистент художника-постановщика АННА МАРТЫНЕНКО
Художник по свету СТАС СВИСТУНОВИЧ
Художник по костюмам
ЖАННА СЕРДЮК

Звукорежиссер
АЛЕКСЕЙ ТИТОВ

Видеоинженер
ДМИТРИЙ ФЁДОРОВ

Ассистент режиссера-постановщика
АЛЕКСАНДР НИКАНОРОВ

Постановщики сценического движения и трюков
РОМАН КАГАНОВИЧ, МАКСИМ ПАХОМОВ

Помощник режиссера
ЛЮДМИЛА КУЗНЕЦОВА,
ИРИНА ПАРШУТО

Выпускающий продюсер ЕКАТЕРИНА АРСЕНЬЕВА

Премьера состоялась 5 мая 2015 года.

Продолжительность спектакля – 2 часа 35 минут с одним антрактом.

В спектакле звучит музыка: Amy Winehouse, «Back to Black»; Frank Sinatra, «Strangers in the night»; Tito&Tarantula, «After Dark»; Manish Vyas, «Tumi Bhaja Re Mana» («Мантра Любви и Нежности, уравнивающая неравное»), а также используется видеофрагмент фильма «Мистерия» («Gumnaam», 1965).

Эпиграф к пьесе (стихи Омара Хайама) за кадром читает Алексей Фалилеев.

Используется нормативная бранная лексика

Спектакль предназначен для зрителей старше 18 лет.

«Большие гастроли» БДТ им. Г.А.Товстоногова реализуются ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ


Все отзывы о Русский драматический театр Удмуртии, город Ижевск

Анна 12.02.2018 в 17:57

Я уже как-то говорила, что Пётр Шерешевский на сегодняшний день для Русского драматического театра Удмуртии большая находка. Как бы я ни относилась к его работам, но то что в них есть режиссёр, его видение, его превосходство над текстом драматурга — не отнять. И это для меня восемьдесят процентов всего спектакля. “Король Лир” — самая достойная из всех постановок этого режиссёра, что я видела на ижевской сцене. Этакий “Бутусов лайт” для провинции. Юрия Николаевича Бутусова не понимаю совсем, мы с ним словно с разных планет. Пётр Юрьевич примерно от туда же. Но это моё личное восприятие режиссеров, которое ни в коем разе не умаляет их профессиональных качеств.
Изначально, посмотрев распределение ролей, я никак не могла понять, что значит Эдмонд Лир. Почему в спектакле под названием “Король Лир” происходит слияние двух героев. Не поняла я этого, пока не прочитала программку, в которой от лица Солодянкина (Глостера) написано: “По нашей задумке Глостер — отец Короля Лира. У него два сына: один родной, которого он любит бесконечно и другой побочный, “нагулянный”, недолюбленный. Из этого сына и “вырастет” в дальнейшем король Лир. Недолюбленность скажется на всей его жизни, отразится на взаимоотношениях с его детьми. И в конце концов обернется трагедией”. Хорошо, такова задумка режиссера. Проблема в том, что те зрители, кто знает Шекспира, будут в шоке от изменений, а кто не знает, подумают, что так оно и было. В связи с этим, думаю, что идентичное пьесе название в данном случае не совсем корректно и заранее вводит зрителя в заблуждение.
А вообще, спектакль очень современен и необычен для Ижевска. Небольшая демонстрация нашей публике того, что сейчас ставят в Москве, Санкт-Петербурге, Европе. Много сложного, глубокого символизма, значение которого начинаешь понимать через несколько часов после, да и то далеко не всего. Красивая картинка, мысленно переносящая меня в театр им.Ленсовета, катающиеся по сцене кабельные барабаны отдаленно напоминают вал Римаса Туминаса в “Царе Эдипе”, но несут совсем другое значение. Не знаю, насколько зрители понимают и принимают постановку.. Во время действия я слышала частые перешептывания: “Что за хрень!?”, “Жеееесть…”. Люди реагируют по-разному. Кто-то откровенно смеется в очереди в гардероб над режиссером и его “неправильным прочтением классика”, кто-то быстро уходит на поклонах, кто-то стоя аплодирует.
Спектакль для тех, кто любит подумать. Причем думать не только во время просмотра, но еще и несколько дней после. Для тех, кто любит Бутусова и его символизм. Для тех, кто не боится увидеть “неклассику”, даже если драматург — Шекспир. Для тех, кому интересен современный театр. Любителям бархатных штанишек, гобеленовых платьев и низкосортных антрепризных шуточек лучше выбрать к просмотру что-то другое.

Отзывы о Омский государственный драматический театр Пятый театр — Культурные места

Жанна Корзунова 2 августа 2013 в 19:07 через ВКонтакте

Комментарий

Кто боится Вирджинии Вульф. Спектакль 1 августа. Премьера. Рефлексирую. Путаница мыслей. Хочется поймать среди них свое, никем не подправленное, ни у кого не подслушанное впечатление. Но — путаница мыслей и неотвязная куча-мала вопросов.  1. При чем тут Вирджини Вульф? Прочитала, поняла немного (это сочетание, видимо, из американских привычных им метафор). Вирджиния Вульф тут почти ни при чем. Прежде всего это лейтмотив, заданный Джорджем с самого начала: «Нам не с … – показать

трашен серый волк (вульф)». Потом имя писательницы Вирджинии Вульф. И сразу вызов: кто не боится разоблачений, открытия (или отРЫтия) глубоко зарытых семейных секретов, тайн, трагедий? Герои, на первый взгляд, не боятся: со смехом и легким недоумением молодые гости поддерживают странные игры-беседы хозяев дома… 2. Почему столько тяжелого, полного загадок для зрителя психологизма? Наф-Наф, Ниф-Ниф… и серый волк. Все эти Нифы-Нафы — жертвы волка. Волк — кошмар семейного прошлого, разоблачитель. В данном случае, Волком выступает и Джордж, и Марта. Джордж — потому что пытается вскрыть нарывы-тайны каждого из семейств справедливости (или шутки?) ради (у каждого семейства есть скелет в шкафу, но честно ли делать вид, убеждать всех в том, что абсолютно счастлив в любви, семье и пр?).

Марта — потому что ей тягостно находиться под гнетом своего личного кошмара, она нарочно делает циничным, пошлым все, что ее окружает. Что это — вызов? боль? отчаяние? безысходность?. Марта вульгарна, даже развязна (благодаря ее образу жизни или это так принято принимать гостей — здесь слишком много пьют. Если представить, что принятие стаканчика не прекращается до утра, то, надо думать, финал вполне предсказуем: «что у пьяного на уме…»), но — это сразу бросается в глаза — глубоко несчастна… 3. Отчего поселилась такая драма, боль в этой семье? Что было в прошлом? Почему младенцы в лаборатории? Мое предположение страшно, очень хочу ошибаться… Марта. Возможно, когда-то она лишилась ребенка (аборт, скорее всего, или не смогла выносить, умер недоношенным, или еще что-то). Позднее раскаяние или непережитое горе (непобежденное, неизжитое) делают ее постепенно умалишенной. Она истерзана своими страданиями и тем, что из этого всего нет выхода. И бросается в самые разные порывы (извращенные выходки), которые можно (хотя и трудно) объяснить высочайшим нервным напряжением.
Может быть, так сильно ее чувство вины перед убитым или погибшим ребенком, что она придумывает и то и дело рассказывает страшные истории о некоем мальчике, который убил свою мать и стал виновником гибели своего отца?… 4. А был ли мальчик?.. Младенцы в пробирках и банках в начале спектакля. Пробирки и колбы среди декораций на сцене. Пространные монологи о грядущем появлении генотипа сверхчеловека, зарожденного в пробирке, обладающего настолько идеальными генами, что нет надобности в рождении детей естественным образом. Насмешка профессора-историка над амбициями молодого биолога. А значит, нет надобности в любви, чистоте отношений ради будущего потомства. Нам не страшен серый волк. Это об отношении общества, членов семьи к рождению детей. О легкомысленном отношении к продолжению рода, об обманчивом ощущении права выбора: я сам решаю, быть моему ребенку или нет. Биолог Ник подхватывает разговор о замечательных генах, при этом нимало не удивляясь ни удивительным метаморфозам «божьих» денег, ни «опавшему» животу Хани… О морали лишь говорит и лишь вскользь, для поддержания беседы…А Хани? Почему она бегает с тошнотой, «расползается» (полнеет), почему у нее растет живот, а потом таинственным образом «опадает», и все идет дальше своим чередом? Что это за загадка? Об истине вдруг догадывается муж Марты, Джордж: так вот откуда головные боли, как же я сразу не догадался?! Он это уже видел, это ему знакомо.
Возможно, Марта поступила когда-то таким же образом. Ханни говорит о том, что боится рожать; иметь детей — это больно. И — это уже на поверхности — избавляется от ребенка каждый раз, когда он забрезжил… И тут 5… Джордж, бедный Джордж, страдает вместе с женой. Он все о ней знает. Он понимает, почему она себя так ведет, да еще при гостях (здесь нет разницы, вся жизнь их — череда вот таких нервических сцен). Нику это как раз непонятно: почему вам надо сейчас разыгрывать сцены, неужели вы не можете выяснять отношения без гостей, оставшись наедине друг с другом?? Но, может быть, в этом и есть главное в спектакле? Почему лабораторные мыши? Почему младенцы в банках? Да ведь это попытка заставить зрителя думать: о сложных человеческих взаимоотношениях, о хрупкости семейного счастья, о необходимости ценить не только каждый миг жизни, но человека, который рядом. А Джордж, сначала осторожно предупреждавший Марту: «Только не говори о сыне», потом, когда Марта снова сходит на знакомую ему тему, просто помогает выйти ее страданиям наружу.
Помогает, якобы подзадоривая ее на флирт с гостями и разные откровения, помогает, якобы вспоминая минуты детства их сына. Это явное сумасшествие Марты поначалу никому не бросается в глаза — ни гостям, ни зрителям в зале. Боль и вечное молчаливое страдание (даже вечный стоицизм) Джорджа выливаются в раздавленный в руках стакан в минуту особенного (сильнее,чем у Марты) нервного напряжения. Марта вульгарна и даже неприятна. Но именно она своим (полупьяным, полубредовым?) монологом о Джордже утягивает зрителя в эту мысль: а ведь и правда — почему мы ТАК (издевательски, с пренебрежением или равнодушием) относимся к своим спутникам жизни, к тем, кто выносит, терпит или принимает все наши странные привычки или выходки? И страшные странности этой «респектабельной» семьи уже не кажутся странными. У каждого есть свой скелет в шкафу. А может, и мы не умеем разговаривать друг с другом, слышать друг друга, по-настоящему помогать друг другу выбраться из своих страхов? Мало ли у нас семей, бросивших надежду быть понятым другим, живущих в привычной недосказанности, притупляющих, убивающих год от года свою любовь? 7.
Декорации, сразу в начале спектакля, ставящие вопросы. Свет. Музыка. Главным фоном с самого начала спектакля является биение сердца. Это, наверное, намек на «Дом с привидениями» Вирджинии Вульф (Тут-тут-тут- звучит сердце дома). Это страшно. Вот они — разоблачения и тонкие психологические догадки, к которым идет зритель… А различные до боли знакомые всем зрителям мелодии от «A toi» Дассена до «Биттлз» и «Абба» — не способ ли сделать спектакль привлекательнее для умов любой «подготовленности»? Или это просто способ разрядить обстановку? Уж очень сложный для понимания, тяжелый эмоционально спектакль. Сидишь до самого конца в напряжении и непонимании: о чем? И когда до тебя начинает доходить что-то, возможно, не связанное с действительной идеей автора, но понятное тебе лично (как с картинами Кандинского), ты, как ниточку, разворачиваешь для себя клубочек догадок, что-то понимаешь дальше, и тебе уже неважно, до того ли ты додумался или там есть другой, более правильный и объяснимый смысл?.
 8. Истина или иллюзия? Этим вопросом по идее должны задаваться ВСЕ люди, все, кто живет, по их мнению, вполне благополучно, благопристойно, правильно, согласно своим представлениям о правильном течении жизни, о нормах и ценностях жизни… А вдруг то, чем мы гордимся, то, что нас ежедневно окружает, — обман, не то, что действительно нужно и важно? «В чем сила, брат?» В чем смысл жизни? В чем истина? Истина или иллюзия»? Спасибо великолепному составу актеров спектакля и режиссеру Галине Полищук, художнику-постановщику Леонардсу Лагановскису. Будем думать…

В БДТ представили комедию Ивана Вырыпаева — Российская газета

В БДТ имени Товстоногова появилась новая постановка. Александр Баргман выпустил спектакль по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева «Летние осы кусают нас даже в ноябре».

Уже два года на Основной сцене БДТ идет спектакль художественного руководителя Андрея Могучего по пьесе Вырыпаева «Пьяные», получивший «Золотую Маску» в номинации «Лучшая работа режиссера» и специальный приз жюри  за актерский ансамбль.

И вот снова обращение к тексту современного драматурга.

Александр Баргман — лауреат Государственной премии России, актер, режиссер, художественный руководитель  петербургского «Такого театра». Иван Вырыпаев — бывший руководитель московского театра «Практика», актер, режиссер, драматург, ныне живущий в Польше.

Пьеса «Летние осы кусают нас даже в ноябре» написана в 2012 году.  Ее  поставили  в «Мастерской Петра Фоменко», и не только в столице, но и в других городах.

— Это очень сложная пьеса для постановки, и режиссерам приходится нелегко, — считает драматург.- Но надеюсь, всем будет весело, грустно и полезно.

Играют премьеру на Репетиционной сцене. «Мы пришли туда репетировать, и я понял, что это идеальное пространство для нашего спектакля», — признался режиссер.

В постановке заняты три актера. Звучит живая музыка — на сцене  два музыканта. Супругов Марка и Елену (Роберта и Сарру) играют Варвара Павлова и Евгений Славский, их друга Йозефа (Дональда) — Василий Реутов (в очередь с ним — приглашенный артист Александр Ронис).

Это «бешеный стендап на троих», по замечанию театроведов.

Абстрактный сюжет. Бесконечные споры, выяснение истины, изменяет ли Сарра Роберту. Остроумные и бессмысленные диалоги. Размышления о Боге. И о погоде. Что такое любовь, дружба, измена, доверие… И депрессия. Все герои одиноки, при том, что перед нами муж и жена и их лучший друг, у которого тоже есть супруга. И они постоянно повторяют загадочную фразу: «Летние осы кусают нас даже в ноябре».

Прямая речь

Александр Баргман:

— С Иваном Вырыпаевым меня связывают давние творческие отношения. Как мне думается, иногда мы попадаем на одну волну. Мы больше 10 лет играли в Москве «Бытие № 2» по его пьесе — в Центре имени Мейерхольда и в «Практике», объездили  со спектаклем много городов, фестивалей. Честно говоря, играть драматургию Вырыпаева труднее, чем ставить.

Как актер, я должен был играть в пьесе «Летние осы кусают нас даже в ноябре» в театре «Практика», но не получилось по времени. А сейчас моя постановка в БДТ — как продолжение диалога с пьесой. Я с удовольствием взялся за это дело, получив предложение театра. Мне было невероятно интересно ставить спектакль, сочинять,  разгадывать пьесу вместе с нашей командой. Текст пьесы стал подтекстом нашего спектакля, параллельным течением. Я счастлив, что у меня такие артисты — они все уникальны, удивительны, оснащены ремеслом и не боятся открыть шторки души своей…

Полезная информация

Посмотреть спектакль «Летние осы кусают нас даже в ноябре» теперь можно в новом сезоне, после летнего отпуска БДТ. Театр предупреждает: эта постановка предназначена для зрителей старше 18 лет.

«Слава» Богомолова и «Гроза» Могучего: что посмотреть во время московских гастролей БДТ

Национальная премия и фестиваль «Золотая маска» в этом году открывается гастролями Петербургского Большого драматического театра им. Товстоногова. Для москвичей это хороший шанс увидеть самые разные спектакли — в афише есть и классика (например, «Гроза»), и новые пьесы (например, «Пьяные» Ивана Вырыпаева — одного из самых востребованных отечественных драматургов). Также будет представлена новая работа Константина Богомолова «Слава», постановка по мотивам «Алисы в Стране чудес» с Алисой Фрейндлих в главной роли и спектакль о событиях революции 1905 года «Губернатор» со сценой-трансформером. Художественный руководитель театра Андрей Могучий считает, что именно эти пять спектаклей «отражают сегодняшний день БДТ».

Художественный руководитель БДТ имени Г.А. Товстоногова Андрей Могучий

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

«Гроза»

19 января на сцене МХТ имени А.П. Чехова

Удивительно, но за такой, казалось бы, хрестоматийный, традиционный для театра текст за свою столетнюю историю БДТ впервые взялся только в 2016 году. Темное русское царство тут помещается в пространство палехской шкатулки. При создании занавесов спектакля использовались мотивы лаковых миниатюр, и самый главный из них (тот, которым закрыта сцена до начала спектакля) носит название «Житие Катерины».

Спектакль «Гроза»

© Стас Левшин/Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова

Режиссер Андрей Могучий неоднократно говорил, что для него главное это сам первоисточник. Ему хотелось вернуться к архаичному традиционному исполнительскому театру, который существовал еще до системы Станиславского. Поэтому он будто выворачивает текст наизнанку — актеры тут если не поют его, то проговаривают нараспев. Специально для этого на роль Бориса даже пригласили солиста Михайловского театра Александра Кузнецова, а музыкальное оформление написал композитор Александр Маноцков.

‘ YouTube / bdtspb’

В свете сверкающих молний можно рассмотреть фигуры животных с красными глазами, очертания деревьев и еще десятки других декораций, придуманных художником спектакля Верой Мартынов. В остальное время — все скрыто кромешной тьмой. А костюмы, хотя их крой и похож на традиционный, — у всех черные. Среди этого мрака одиноким алым «светится» Катерина.

Спектакль «Гроза»

© Стас Левшин/Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова

«Пьяные»

20 января на сцене МХТ имени А.П. Чехова

Главные герои одноименной пьесы драматурга Ивана Вырыпаева — сытые, холеные буржуа (банкиры, директора и их супруги) и юные, только заявившие о себе «сливки общества» (модель, ее подруга или просто «красивая молодая девушка»). Единственное, что их объединяет, — поиск счастья, искренней любви. И вот, почти достигнув соответствующей кондиции, совсем как у обычных людей, у них начинаются разговоры «за жизнь». И все почему-то обращаются к Богу и твердят об истине и вечных вопросах. Вероятно, что Могучего в этом тексте как раз и привлекла жизненность обстоятельств. Даже состоятельным представителям общества порой хочется таким нехитрым способом уйти из своего мира псевдореальности, где все время приходится притворяться кем-то другим. А чтобы актерам было легче играть алкогольное опьянение, художник-постановщик Александр Шишкин наклоняет пространство сцены, на котором из без того с трудом (потому что должны играть пьяных) стоят исполнители.

Спектакль» Пьяные»

© Стас Левшин/Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова

Эту пьесу Вырыпаева уже ставил режиссер Марат Гацалов и композитор Сергей Невский в Перми. Там создатели спектакля окончательно лишили героев земли под ногами, расположив их на поворотных кругах на сцене. А в МХТ им. Чехова этот текст ставил Виктор Рыжаков. Могучий в своей постановке говорит о любви (причем не всегда о земной), а опьянение у него является чем-то метафорическим. Ведь потерять голову и связь с реальностью можно не только из-за алкоголя.

Спектакль» Пьяные»

© Стас Левшин/Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова

«Губернатор»

22 января на сцене МХТ имени А.П. Чехова

Премьера этого спектакля состоялась накануне 100-летия Октябрьской революции. Ужас, охвативший страну после Кровавого воскресенья 1905 года, нашел отражение в рассказе Леонида Андреева, который и лег в основу постановки. В центре сюжета — градоначальник, который принял решение стрелять в толпу бастующих рабочих.

Спектакль «Губернатор»

© Стас Левшин/Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова

Александр Шишкин (тут он тоже выступает художником-постановщиком) строит сцену-трансформер: стены двигаются прямо во время действия, иногда даже шатаются, трясутся, то сжимая, то расширяя пространство. Этого и требовала режиссерская задумка Могучего: все, что мы видим на сцене, — воспоминания, мысли главного героя, которого преследуют кошмары, угрызения совести, а какие-то страшные вещи даже повторяются несколько раз, еще сильнее толкая его в пучину абсурда и ужаса.

Спектакль «Губернатор»

© Стас Левшин/Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова

После премьеры театр выпустил четыре коротких ролика об этом спектакле. Вот в этом, например, один из двух ангелов пьесы облачается в железные латы и рассказывает о своей роли.

‘ YouTube / bdtspb’

«Слава»

24 и 25 января на сцене Малого театра

Эту пьесу Виктора Гусева режиссер Константин Богомолов мечтал поставить еще со студенческих времен и сделал это осенью 2018 года. На первый взгляд сюжет тут прост: два молодых инженера борются за право спасать гидростанцию от лавины. Точнее, борется один, другой же проводит время со своей возлюбленной и никакие подвиги совершать не собирается. Помня о законе подлости, несложно догадаться, кого отправят подрывать лавину (по факту — на смерть): мечтающего о своем имени в истории Маяка или грезящего о простом семейном счастье Мотылькова? 

Спектакль «Слава»

© Стас Левшин/Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова

Эта пьеса написана в стихах, где очень много высокопарного текста сталинского времени. По мнению режиссера, весь этот излишний пафос появляется не случайно — так автор выступает против пафоса как такового. Для Богомолова же самое главное — простая человеческая история, где главное — сама слава как понятие, явление и как люди взаимодействуют с ней. А еще, рассказывает Богомолов, ему было крайне интересно наблюдать за тем, как на этот спектакль будет реагировать публика, которая придет в большой знаменитый театр: засмеются ли они, зарыдают ли?

Спектакль «Слава»

© Стас Левшин/Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова

«Алиса»

28 и 29 января в пространстве Music Media Dome

Это первый спектакль Андрея Могучего на посту художественного руководителя БДТ. Создан он по мотивам произведений английского писателя Льюиса Кэрролла, а в главной роли — Алиса Фрейндлих, которая от всех проводимых критиками параллелей со своим персонажем отказывается.

Спектакль «Алиса»

© Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова

У этого спектакля необычное пространство: мало того что режиссер разворачивает зал на 180 градусов (пока зрители располагаются на сцене, актеры играют в партере, в ложах, на балконе и выходят из дверей фойе), так еще и все задрапировано белыми простынями. А во втором акте актеры окажутся буквально на расстоянии вытянутой руки от публики: по задумке, так нереальные персонажи становятся ближе к действительности и в них легче узнать самих себя.

‘ YouTube / bdtspb’

От кэрролловской «Алисы» в спектакле остались только герои и атмосфера (но далеко не сказочная). Главная героиня тут не ребенок, который случайно попадает в волшебную страну. Алиса — одинокая женщина. Как и все взрослые, которые ее окружают, она утратила то, что той маленькой девочке позволило быть хозяйкой Страны чудес: искренность, доброту, честность. Путешествуя в собственном лабиринте памяти, героиня пытается найти потерянное счастье.

Спектакль «Алиса»

© Стас Левшин/Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова

Интересно, что в этом году среди номинантов премии есть другая «Алиса» — Максима Диденко, который, как и Могучий, зрителям пытается доказать: сказка эта совсем не для детей.

Кадрия Садыкова

Как «Пьяный Шекспир» стал театральной франшизой

Представьте себе «Макбета», но с актерским составом из пяти человек, включая пьяного актера в главной роли. Добавьте к этому реквизит-фаллоимитатор, танцевальную паузу и воодушевляющую речь президента о Дне независимости. В качестве напитка ведьм смешайте образцы обильного коктейля, разливаемого для зрителей.

Выпейте!

Примерно такая формула лежит в основе «Пьяного Шекспира», который за последние пять лет стал маловероятным хитом Off Off Broadway.После неровного старта шоу приобрело такую ​​популярность, что продюсеры в этом месяце отремонтировали старый ресторан быстрого питания, чтобы открыть чикагское издание.

Может показаться, что «Пьяный Шекспир» был вдохновлен «Пьяной историей» — веб-сериалом 2007 года, ставшим оплотом Comedy Central, в котором пьяный рассказчик пересказывает историческое событие, а актеры синхронизируют его рассказ по губам. Фактически, другое сценическое шоу в этом роде начало работу (и теперь является своего рода конкурентом).

Скотт Гриффин, австралийский технологический предприниматель, увидел шоу под названием «_______ Шекспир» на Эдинбургском фестивале Fringe и хотел представить его в Нью-Йорке, но не смог получить права.Вместо этого он обратился к Дэвиду Хадсону из Three Day Hangover, компании, которая уже показывала классические пьесы в барах, о создании собственного душевного Шекспира.

Их «Макбет» начал выступления в закрытом сейчас гриль-баре Quinn’s в марте 2014 года. Г-н Гриффин сказал, что первоначальная капитализация составляла 165 000 долларов, большая часть из которых поступила из его собственного кармана. За шесть месяцев своего существования он потерял деньги.

Тем не менее, он решил перемонтировать шоу в более законном месте, в Центре искусств на Таймс-сквер, который также был закрыт.Продажа билетов стала расти. В 2016 году обозреватель New York Times назвал его Выбором критиков.

С тех пор спектакль дважды переезжал, и теперь он находится в Театре 777, на создание которого ушло около 200 000 долларов. Вместимость 135; посетители сидят на скамейках или передвижных деревянных стульях по кругу вокруг места выступления. Аудиторию окружают около 15 000 книг.

Но не атмосфера библиотеки помогла шоу окупить его бюджет примерно за 18 месяцев, который, по словам г-на, только в прошлом году посмотрели более 45 000 человек в почти 500 спектаклях. Грифон.

Цены на билеты сравнительно низкие, обычно от 55 до 89 долларов, при этом значительная часть бизнеса ведется через дисконтных реселлеров. Маркетинговые усилия включают в себя работу с консьержами и влиятельными лицами отелей, а также время от времени размещение листовок и конкурсов на сайтах знакомств и свадеб.

Однако ни крупная реклама, ни особенно активное присутствие в социальных сетях не могут стать причиной успеха.

«Я не думаю, что волшебство заключается в чем-то одном», — сказал г-н Гриффин. «Как можно чаще что-то возмутительное в представлении вызывает сарафанное радио.”

Зрители, у которых брали интервью на недавних выступлениях, действительно слышали о шоу от друзей. Они сказали, что им это в целом понравилось, хотя некоторым было трудно следить за сюжетом «Макбета».

И если Шекспир в названии сериала не всем пришелся по душе, то у другого коммерческого аргумента были свои поклонники.

«Я выпил шесть шотов перед бесплатным входным шотом», — сказал Сэмюэл Акерс, 27 лет, после 20:00. представление. «Когда в Риме, или в Шотландии, или еще где-нибудь».

«Пьяный Шекспир» — это атмосфера непристойного хаоса, который оказывается тщательно упорядоченным.Наряду с радикально сокращенным «Макбетом» исполнители прибывают со сценарием юмора, и остается место для импровизации.

Поскольку существует взаимодействие с аудиторией, ансамбль из пяти человек приходит, чтобы исследовать комнату перед началом выступления, чтобы получить представление о том, как люди выглядят, кого можно дразнить, и кто может согласиться с тем, чтобы их трогали или физически вводили в комнату. действие.

Обри Тейлор вспомнил, как актер, играющий Макбета, полез в женскую сумку за реквизитом и находил покупки в Музее секса.

Мэрайя Пэррис, еще одна участница съемок, рассказала о трех женщинах, которые пришли почтить память своей недавно умершей бабушки, которая мечтала приехать в Нью-Йорк. Актеры включили в спектакль имя бабушки.

Алкоголь не является частью процесса прослушивания и не репетируется. Это просто так. Один актер — никогда не рассказчик — делает по крайней мере пять снимков по своему выбору и пьет ведьмовский отвар, чтобы добиться успеха. Ночами, когда наступает и 8 часов вечера. шоу и 10 р.м. шоу, на обоих спектаклях пьет один и тот же артист. Гидратация и питание являются ключевыми факторами.

«Ведьмин отвратительный напиток», — сказала г-жа Тейлор после выпивки и выступления леди Макбет. «Они кладут в него лаваш, и я хочу солгать и сказать, что я без глютена, но потом я вспоминаю Domino’s, который я ел вчера вечером на сцене».

«Пьяный Шекспир» — это несоюзный спектакль, обладающий большой гибкостью. В труппе 10 актеров, но одновременно работают только пять. Он играет минимум семь представлений в неделю, но в прошлом году увеличился до 18 рождественских недель.Г-н Гриффин иногда добавляет выступления еженедельно, если продажи высоки. Каждому актеру платят по 100 долларов за спектакль (с доплатой за репетицию). Арендодатель, имеющий лицензию на продажу спиртных напитков, зарабатывает на напитках и ограниченном количестве закусок.

Никто в Drunk Shakespeare не хочет, чтобы вы беспокоились о здоровье актера (или разрушали свое). Актеры в нем обычно больше не пьют. И сайт предупреждает: «Мы не оправдываем чрезмерное употребление алкоголя. Наши пьяные актеры находятся в постоянной ротации и постоянно находятся под тщательным наблюдением.»

« Пьяный Шекспир »не имеет официального бюджета, но если бы он был, были бы некоторые необычные статьи. Существуют расходы на химчистку или замену, если одежда или аксессуары посетителя будут повреждены из-за пролитой жидкости или, как это случилось, из-за рвоты одного из зрителей в дизайнерскую сумочку другого человека.

Кроме того, пьяные люди склонны воровать. Пара корон, которую носят зрители, когда-то изготавливались мастером, но их приходилось менять так много раз, что теперь одна из них стала более экономичной формой для торта.

Спектакль «Пьяный Шекспир» начался 2 мая в Чикаго. Для этого спектакля с капиталом в 1 миллион долларов команда превратила старый ресторан быстрого питания в пространство с фальшивым фасадом слесарного магазина и атмосферой спикези внутри. Основные расходы включают строительство, 10-летнюю аренду и расходы, связанные с лицензией на продажу спиртных напитков (которую сама производственная компания будет держать в Чикаго).

Целью является распространение шоу на другие города, а не на большие пространства.«Чтобы вы могли насладиться« Пьяным Шекспиром », обязательно должен получиться смех, — сказал г-н Гриффин. «Если у вас большая комната, в которой всего несколько человек, это не сработает».

Несмотря на успех шоу, г-н Гриффин признал, что формула не всегда работает. Его Brass Jar Productions представили «Trainspotting Live» в том же здании в прошлом году, который, по его оценкам, потерял около 300 000 долларов.

Между тем, в 2015 году вышедшая в свет пьеса Шекспира, которую мистер Гриффин первоначально хотел привезти в Соединенные Штаты, в конечном итоге вышла в свет, и теперь ее ставят еженедельно в Бостоне; Остин, Техас.; и Атланта. Планы находятся в разработке для Питтсбурга и Чикаго.

Рецензия театра «Пьяный Шекспир»; 2,5 звезды