Продвижение личного бренда в социальных сетях – Продвижение личного бренда в социальных сетях. Чек-лист по шагам

Содержание

Что такое личный бренд, как создать его с нуля и продвигать в соц. сетях

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про личный бренд.

Личный бренд все больше проникает во все сферы нашей жизни. По словам западных экспертов и российских специалистов по маркетингу, пройдет еще пара десятков лет, и о нем придется задуматься каждому. В этой статье я расскажу о том, что такое личные бренд, как с ним работать и к чему эта работа может привести. 

Что такое личный бренд простыми словами

Какого-то четкого, емкого и общепринятого определения личного бренда нет. Эксперты в этой области расходятся в формулировках, но по смыслу говорят одно и то же:

Бренд — то, что говорят о вас люди, когда вас нет в комнате.

Личный бренд — это когда вас рекомендуют те, кто не был вашим клиентом.

Личный бренд — это способ зарабатывать деньги на имидже.

Простым языком, личный бренд — то, что о вас говорят те, кто не знает вас близко. Это мнение малознакомых и посторонних людей, которое они сложили исходя из информации о вас. Это инфополе вокруг вашей персоны, которое диктует другим, что им нужно думать о вас, вашей работе и вашей жизни.

Личный бренд — инструмент продаж собственных знаний, умений и опыта. Инструмент, который не требует постоянного участия, который не забирает у вас дополнительные ресурсы. И что еще более важно, он ненавязчив. Это нативная реклама, которая работает практически без вашего участия.

А еще личный бренд — один из самых важных мировых трендов на ближайшие десятилетия. Практически для каждого человека он станет тем, что двигает его вперед.

Примеры личного бренда

У мировой практики есть очень хороший пример грамотного личного бренда — Стив Джобс. Человек, который создал вокруг себя ажиотаж. Он мог продавать продукты просто своим именем. И это приносило ему лично и его компании огромные доходы. Стив выходил за рамки обычного управляющего.

В Российской практике людей такого уровня еще не было. Но есть те, которые грамотно работают со своим личным брендом. Я назову троих: Ксения Собчак, Олег Тиньков, Артемий Лебедев. Кратко разберем каждого.

Ксения Собчак хороша тем, что умеет вовремя перестраиваться. Одно время ей было выгодно в амплуа богатой, недалекой блондинки, которая подкупает своей скандальностью и внешностью. Но как только общество слегка сменило курс, она сразу же стала либеральной журналисткой. Собчак грамотно и гибко работает с обществом, заставляя говорить о себе, любить, ненавидеть и восхищаться.

Олег Тиньков хорошо понял, как личный бренд помогает бизнесу. Он всегда запускал проекты, делал на них деньги, а потом спокойно продавал. И с каждым разом это было делать все легче, потому что люди знали, кто такой Тиньков. А в бизнес-среде умение делать деньги — одно из самых важных. И к нему шли инвесторы, к нему идут работники, им восхищаются предприниматели.

Артемий Лебедев

kakzarabativat.ru

Личный бренд в социальных сетях: создание, продвижение, раскрутка

Личный бренд в социальных сетях – это преимущество выделиться перед конкурентами в конкретной нише, собрать едино мыслящую аудиторию, повысить свою узнаваемость.

С наработанным брендом значительно быстрее выстроить в один ряд очередь желающих. Продавать продукт дороже и в большом количестве. Внедрять на рынок новые товары (продукты).

Раскрутки персонального бренда и личности бизнесмена — это шаг вперед к увеличению добавочной стоимости продуктов (услуг, товаров).

Для вас открыты большие возможности, не только продавать товары, продукты, услуги. Но обучать SMM, давать консультации по бизнесу.

Как создать личный бренд в социальных сетях

Этот вопрос имеет три направления. А какое из них выберете, решать вам.

Личный бренд в соц. сетях необходим, чтобы:
повысить узнаваемость в кругу ЦА;
выстроить благонадежное отношение ЦА к предложениям, продуктам

;
позиционировать как эксперт в конкретной области. Оценивать стоимость товара, продукта, услуги.

Всем не секрет, что после экспертной оценки продукт дорожает.

Итак.

  1. Задача первая: повысить быстрее узнаваемость в кругу ЦА.
    Тогда достаточно SMM-продвижение без привязки к услугам, товарам, продуктам.
  2. Задача вторая — повысить личным брендом лояльность ЦА к товарам. Точнее, увеличить число продаж, несмотря на завышенную стоимость товара, продукта, услуги.

Для этого, необходимо неназойливо связать свой портфолио, с предлагаемым продуктом. На будущее, ЦА запомнит вас и ваш сформированный бренд. Они будут выбирать товар вашего производства, если предлагаемый продукт – отменного качества.

Продвижение личного бренда в социальных сетях

Допустим, вы желаете начать все с нуля. Но не знаете, как создать личный бренд в соцсетях.

Рекомендую создать собственный сайт.

Зарегистрировать аккаунты в соц. сетях.

Сайт можно продвигать в поисковых системах по определенным запросам для привлечения клиентов. На блоге публикуйте тематические статьи, аудио, видео и другое. Все, что может быть полезным посетителям сайта.

Поместите страницы для расширения охвата и общения с ЦА в социальных сетях.

Продвигать личный бренд рекомендую в соц. сети Вконтакте.
Плюсы: минимальные затраты и существенно расширит охват ЦА. В месяц ВКонтакте посещают более 97 000 000 клиентов. Наверняка, и ваша целевая аудитория присутствует.

Но надежнее зарегистрироваться еще в двух соц. сетях. Например, Facebook. Instagram.

Дублируйте посты по одной стратегии сразу в трех социальных сетях.

Не стоит выбирать сразу все существующие соц. платформы для продвижения персонального бренда в социальных сетях. Вы можете выдохнуться вначале карьерного пути. И качество в работе резко снизится.

Самое главное, найти ту соцмедиа, где зависает ваша ЦА.

Кроме соц. сетей, личный бренд можно продвигать:

  • на тематических форумах;

Присутствуй и общайся на форуме. Создавай и размещай свой ценный материал.

  • в онлайне и в оффлайне;

Присутствуйте на выставках, конференциях, слетах. Организаторам предложите тему и программу своих выступлений с интересной темой.

  • напишите книгу; давайте консультации в онлайне и в оффлайне.

В книге подробно опишите нишу. В глазах клиента повысится ваш экспертный уровень.

  • давайте консультации в онлайне и в оффлайне.

В книге подробно опишите нишу. В глазах клиента повысится ваш экспертный уровень.

Удачная раскрутка личного бренда

Социальные сети – это быстрая ответная связь. Но продвижение бренда с первого раза может не получиться. Либо рухнет, либо все наладится. Возможно, стоит отказаться от продвижения личного бренда в социальных сетях пока не поздно.

Если готовы долго работать, пробовать, экспериментировать, и настроены положительно.

Для вас перечислю шаги формирования персонального бренда:

  1. Создайте образ ЦА;

На вопрос «кто ваша ЦА», письменно опишите портрет клиента.
Его возраст, пол, место проживания; цели и ценность; трудности и «болевую» точку; хобби.

2. Опишите собственный портрет;

Ваши интересы; историю успеха и падения; стремления; экспертные знания. Предложите уникальное предложение.

Убедитесь, готовы у вас: фото-примеры, кейсы, рейтинги, рекомендации, портфолио, связи, навыки, чтобы подтверждать занятую позицию.

3. Составьте план контента;

Указывайте периодичность, тематику и ключевые идеи публикаций. Видео, заметки, фотографии, посты должны быть продуманными и системными.

4. Генерируйте контент и тестируйте его с помощью платной рекламы

;

Анализируйте, в какой соц. сети продвигаетесь. Определитесь с объемом контента и содержанием постов. Во ВКонтакте и Facebook лучше размещать посты с объемным содержанием. А в Инстаграме – фото, видео, картинки.

5. Внедрите аналитику для корректировки контент-плана.

6. Выберите способы продвижения.

7. Развивайте аккаунт и варьируйте контент, в зависимости от реакции подписчиков.

Принцип действия офферы в создание личного бренда
в социальных сетях

У предпринимателя есть оффер – это контент. Продвижение в соцсетях контента обозначает началом роста личного бренда.

Посетитель сайта откажется читать однообразные и нудные посты. А быстро читаемый и интересный контент будет привлекать любого. Где присутствуют хорошее формирование, простые предложения, короткие абзацы и пустые строчки между ними.

Красочные картинки по теме привлекают внимание клиентов. На первом месте популярности стоит видео. Добиться продвижения персонального бренда в соцсетях – это

вести трансляции и записывать видео блог. А выкладывать — фрагменты выступлений.

В раскрутке личного бренда существует правило — регулярное размещение постов в соц. сетях. Это не вдохновение, а дисциплина и достижение эффективности в работе.

В заметках компьютера фиксируйте новые идеи, темы постов, в которых хотели внести изменения или подготовить вновь.

Стремитесь к ежедневному обновлению страниц. Оцените свою работоспособность.

Частота публикаций — ваша цель. Если 2 или 3 поста каждую неделю – это тоже не плохо.

Продвижению личного бренда в соцсетях свойственно действия: на контент лайкнули, забрали в заметку, написали комментарий. А лучший вариант — поделились с друзьями и знакомыми. Если у вас такое происходит, значит, раскрутка личного бренда идет полным ходом.

Не забывайте о разнообразии ЦА, их традициях и интересах, о посещении излюбленных площадок.

Рекомендации по продвижению личного бренда в социальных сетях

Громадная вовлеченность клиентов в соц. сетях предоставляет большую возможность эффективного общения с целевой аудитории.

  • Оформи личную страницу;

Приложите фотографию в связке с вашей нишей. Желательно в деловом стиле, как используют политики, бизнесмены. Фон выберите белый или пастельный.

Сделайте описания своего профиля. Экспертные знания, навыки, лучшие качества, стремления, цели и достижения являются основными показателями для оценки ЦА. Покажите пользу для целевой аудитории.

Описанный ваш образ должен быть не вымышленный, а правдивый. Клиенты обмана не потерпят. Навсегда покинут вашу страницу и блог. Больше о личном бренде не мечтайте.

  • Эффективная работа;

Пишите сами: контент, заметки, кейсы, размышления и рекомендации, отчет об интересном рабочем дне. Для привлечения внимания к посту, вставьте фото.

К репосту полезного материала дополните незначительную информацию или лид- абзац.

Помните, что лента новостей постоянно обновляется. Старайтесь удерживать посты на видном месте. Таким образом, аудитория вас заметит. Личный бренд в соцсетях увеличится.

Транслируйте посыл. Ответственно подходите к выпуску сообщений. Вы отвечает за свои слова, именем и репутацией.
Сочините свой ключевой посыл для ЦА.

Например. «Я, Дмитрий. Помогу продвижению в инфобизнесе».
Повторяйте этот посыл в каждом посте. ЦА заполнит вас, и будет идентифицировать среди других сообщений, напоминать о ценности бренда.

Задавайте клиентам вопросы, прикрепляйте опросы, поднимайте волнующие темы. Все чем живет ЦА, чтобы увеличить количество комментарий и лайков.

Разнообразьте новым стилем контент. Радуйте старых посетителей необычным подходом и привлекайте новых. Пробуйте разместить контент на новых площадках.

Изучайте страницы своих клиентов. Чтобы узнать их интересы, проблемы, волнения. Желательно проделывать это вначале продвижения.

Придумайте ваше личное уникальное предложение. От качества предложения зависит его действия: купить, подписаться и т. д. Но для укрепления своих позиций рекомендую призыв «Стань моим другом». или«Добавляйтесь в друзья».

Применять сторителлинг в рекламе, в контекстах вполне допустимо. Но пишите реальные истории, связанные с темой, и вашим бизнесом.

Расскажите о трудностях в работе, используя эмоции. Яркий сопереживающий рассказ понравится читателям.

Комментарии, репосты, лайки – важные инструменты вашей коммуникации с ЦА. Давайте ответы, и докажите, что диалог вам дорог.

Сознательно относитесь к написанию комментариям под постами. Не просто отпишитесь. Заложите смысл и пользу для клиента. Желательно написать свое мнение, подтвердить фактами, а лучше с примерами.

Большинство читателей очень нравиться просматривать комментарии. Помните: количество объемных сообщений прямо пропорционально увеличению персонального бренда в социальных сетях.

Не используйте стандартные шаблоны.

Негативный комментарий

Продвижение в соцсетях — это задача каждого начинающего бизнесмена.

Но как только начнете «выходить в люди», т.е. привлекать внимание к себе. Ждите негативную реакцию от конкурентов, от злых людей. Некоторым не желателен ваш выход вперед. Они способны раскритиковать вас порой в жестокой форме в онлайн-коммуникации.

Какие действия должны последовать с вашей стороны:

  1. Не удаляйте негативный комментарий;
  2. Постоянно отвечайте на них;
  3. Нивелируйте негатив.
    Отреагируйте на критику. Не оскорбляйте и не обвиняйте писавшего человека. В комментарии оставьте факты и доводы.
    Если критика справедлива, исправьте ситуацию. Оперативный ответ поможет избежать процветанию этого негатива.

Личный бренд в соц сетях — это известность, любовь и доверительное отношение ЦА, А главное — инвестиция ресурсов, приносящая результат и доход на продолжительное время.

infomarketing.su

SMM (СММ) продвижение — методы продвижения в социальных сетях

Раскручивать личный бренд эффективнее всего через SMM продвижение. Социальные сети — место для общения людей, и там проще организовать лояльную аудиторию и взаимодействовать с ней. Клиенты, которые оценивают специалиста как эксперта и профессионала, более лояльны. Они выбирают не на основании цены и готовы платить за услуги дороже. Общение заказчик-исполнитель переходит в доверительные отношения, в которых репутация эксперта перевешивает все преимущества конкурентов, не имеющих личного бренда.

Шаг 1. Выбрать специализацию 

Для продвижения личного бренда желательно выбрать специализацию, понятную для потенциальной целевой аудитории. Слишком широкое позиционирование «размоет» ценность предоставляемых услуг. У клиентов будет складываться впечатление, что специалист умеет по чуть-чуть во всех сферах. Не будет четкого понимания, какие именно задачи специалист способен выполнить. На услуги слишком узкой специализации маленький спрос или спрос отсутствует полностью. В таком случае эксперту будет тяжело найти клиентов.


Далее найдите сильных экспертов и лидеров мнений в выбранной специализации и смежных с нею областях, подписаться на них или добавиться к ним в друзья. Это позволит равняться на сильных, учиться у них, быть в курсе последних изменений в отрасли.

Шаг 2. Определить целевую аудиторию 

Обязательно сегментируйте целевую аудиторию и пропишите для каждого сегмента ожидания, проблемы и опасения. Это необходимо для точного попадания в запросы целевой аудитории. На основании боли каждого сегмента следует составить контент-план для постов, чтобы привлекать клиентов и закрывать их возражения. Один из сегментов сделайте основным и составьте позиционирование под ожидания этой ЦА. 

Например, для предпринимателя, занимающегося ремонтом квартир, целевой аудиторией могут быть: 

  • владельцы квартир в новостройках; 
  • владельцы вторичного жилья; 
  • арендодатели квартир; 
  • владельцы элитных квартир; 
  • владельцы квартир среднего ценового сегмента; 
  • владельцы эконом-квартир. 
Если собственник будет владеть раскрученным YouTube каналом или группой в соцсети, в его ЦА добавятся маркетологи, желающие продвинуть строительную продукцию, и специалисты по ремонту, заинтересованные в обучении. 

Допустим, предприниматель выбирает основной целевой аудиторией владельцев квартир в новостройках и сегментирует ее по ценовым сегментам и по цели ремонта заказчика: для себя, для близких и для сдачи в аренду. Боли у каждого сегмента будут собственные. Общими для всех являются опасения: обманут и сорвут срок. 

Составлять матрицу целевой аудитории можно с помощью методики 5W Марка Шеррингтона. Он предлагал ответить на пять вопросов: что, кто, почему, когда и где. В источнике вопрос «Где?» подразумевает каналы и места встречи с клиентами, в случае с smm в этом разделе подбираем сайт соцсети, где можно найти целевую аудиторию. 

Сегментация ЦА для предпринимателя по ремонту квартир:

        

Чем более точно будет сегментирована аудитория, тем выше конверсия у постов и рекламы. Сегментацию можно считать законченной, когда полученные группы однородны, устойчивы и имеют отличительные черты. Работать с каждым сегментом следует отдельно. По охвату и отклику станет понятно, на что делать основной упор, какие сегменты сделать приоритетными, а какие — удалить.

Под приоритетный сегмент выберите основную соцсеть. На нее выкладывайте весь контент и давайте ссылку во всех материалах. Инстаграм подходит для деятельности, где важно визуальное восприятие: fashion, beauty, туризм, отдых и подобные. В Одноклассниках основной трафик приходится на женщин в возрасте 40+ и проживающих в городах до 500 тысяч человек. YouTube отлично подходит для smm продвижения образовательных проектов и экспертов-консультантов в социальных сетях. Фейсбук посещают жители крупных городов, платежеспособность аудитории выше, чем в Одноклассниках и ВКонтакте. ВК — универсальная сеть, равномерно представленная во всех регионах России. 

Однако не ограничивайтесь одним каналом, широко продвигайте собственный бренд во все соцсети.

Шаг 3. Подготовить контент-план 

Контент для личного бренда отличается от контента для бизнеса. Основные типы постов должны делиться на три категории: экспертные, продающие и личные. Экспертный контент включает кейсы, «разбор полетов», экспертные комментарии событий, ответы на вопросы, участие в профессиональных дискуссиях, обсуждение новостных трендов. Такие материалы стоит ориентировать на коллег и конкурентов. Личный бренд, основанный на уважении коллег по цеху, не вызывает сомнений у клиентов и заказчиков. 

Например, для специалиста по контекстной рекламе экспертный контент должен быть таким:

Продающий контент решает две задачи: дает понять, когда специалист может быть полезен, и приводит «социальные доказательства». Необходимо рассказывать о своей деятельности, продукте и услуге, для кого эксперт может быть полезен и чем, добавлять отзывы клиентов.

Личный контент помогает клиентам и коллегам определиться с личностью и характером эксперта. Кто-то увидит схожие интересы, кто-то — найдет личные качества, заслуживающие уважения, многим будет просто интересно заглянуть за кулисы. Степень открытости личной жизни должен определить эксперт самостоятельно.

Иногда в сети выкладывается много сугубо личной информации о семье, детях, взаимоотношениях. Излишняя откровенность может оттолкнуть, особенно, если она противоречит общепринятым ценностям. Относительно нейтральные личные темы: путешествия, посещения профессиональных мероприятий, личные и семейные фотографии. Бизнес-тренер Андрей Парабеллум советует треть контента посвящать личной информации. Подписчики и читатели  начинают воспринимать регулярные личные публикации как своеобразный сериал и ждут продолжения.

Особое внимание уделите личной фотографии. Подписчики должны знать, как выглядит эксперт, и узнавать его. Если к каждому большому материалу добавлять фотографию эксперта, через какое-то время она поможет его узнавать. По признанию евангелиста контекстной рекламы Константина Найчукова, понадобилась полугодовая реклама его фотографии, чтобы сформировать устойчивую ассоциацию «Найчуков — контекстная реклама».

Соблюдайте правила сетевого этикета. Не стоит писать о политике, морали, религии, национальности и других деликатных темах. Они уместны только для экспертов в подобных сферах. Необходимо вежливо общаться, отвечать на комментарии, благодарить за отзывы и полезные замечания.

Шаг 4. Публиковать контент 

Вместе с контент-планом составьте график публикаций общий или для каждой сети. Целесообразный способ — выбрать один инфоповод для публикации, но адаптировать посты под каждую соцсеть. 

Во ВКонтакте следует размещать посты с простыми текстами, небольшого объема — 200-300 символов. Пишите структурировано, разделяйте текст на абзацы и используйте списки.

В Фейсбуке востребованы публикации более сложные по смыслу. Это может быть аналитическая информация, разбор или обзор продукции. Мы рекомендуем делать посты объемом около 700 символов.Объем полезного и уникального текста можно увеличить до 3000 символов. Однако имейте ввиду, что публикации длиной от 3000 знаков открываются в отдельной вкладке. Это не всегда нравится читателям. Фейсбук отдельно помечает посты: ссылка «еще» — текст откроется ниже, ссылка «читать дальше» — пост откроется отдельно. Дополнительно добавьте одну привлекающую фотографию или видео. 

В Одноклассниках посты без текста получают больше вовлеченности. Следует сделать упор на фотографиях и постараться донести информацию через них. Текст может быть в виде пояснения или заголовка, буквально на одно предложение. Исключение составляют юмор и рецепты. 

В Инстаграме главное — яркие, привлекающие внимание фотографии. В один пост можно добавить несколько фотографий, самую запоминающуюся следует поставить первой. Пишите текст в виде истории или пояснения, длиной до 500 знаков. Желательно для большого объема информации сделать несколько постов и разделить текст между ними. 

В YouTube публикуют только видео. Сопровождающий текст желателен, но не обязателен. Какой контент следует размещать на канале и как, мы рассказывали в статье «Продвижение видео на YouTube: как раскрутить свой канал». 

Например, адаптация инфоповода для логопеда. Инфоповод — «Как научить ребенка говорить букву Р».

Если не хватает времени, то контент репостят, но эффективность такого смм продвижения будет ниже. Дублирование выполняют вручную или с помощью сервисов Амплифер, SMM planner, Сеолит.


Шаг 5. Привлечь подписчиков 

Количество подписчиков и друзей — важный показатель, но не определяющий при выборе эксперта. Большинство пользователей сети знают, что подписчики могут быть ненастоящими: купленными или накрученными с помощью ботов, — поэтому на первое место встает качество контента. Если посты вызывают интерес, то люди будут подписываться и добавляться в друзья. 

Новых подписчиков ищут через smm продвижение или таргетированную рекламу в социальных сетях. Для каждого канала — свой способ. Однако в 2017 г. социальные сети значительно расширили свои возможности и переняли важные обновления друг у друга. ВКонтакте подхватил у Фейсбука рекламные объявления-карусель, аудитории look-a-like, ретаргетинг. Соцсети внедрили live-трансляции и истории. Инстаграм создал собственный мессенджер. «Умная» лента новостей появилась даже у Яндекса в сервисе Яндекс.Дзен, аудитория которого достигла 10 млн пользователей. 

Контента становится все больше. Соцсети и площадки ищут интересный и уникальный материал и борются за его размещение. Это дает возможность экспертам получить новых читателей и подписчиков только за счет качества своих публикаций. 

Например, технология «Прометей» во ВКонтакте создана на основе алгоритмов искусственного интеллекта. «Прометей» отбирает интересные публикации и увеличивает их охват среди пользователей. Авторы таких материалов получают специальный значок на неделю. Для работы с авторами создана специальная группа и информационный чат-бот.

Запомните

Сильный личный бренд построен на четкой специализации, выборе правильной целевой аудитории и решении ее проблем. Готовьте уникальный экспертный материал, отвечающий на «боли» клиентов, и размещайте его в социальных сетях. Для каждого канала адаптируйте публикации для максимального вовлечения. Общайтесь дружелюбно и вежливо. Привлекайте качественных подписчиков и друзей с помощью интересных материалов. Используйте технологии соцсетей для формирования лояльного сообщества.

Материал подготовила Светлана Сирвида-Льорентэ.

www.ashmanov.com

Личный бренд в социальных сетях

Приветствую читателей блога. Для того чтобы точно разобраться с личным брендом нужно дать ему определение. Если не понимать что это такое, то все действия по его созданию не будут иметь никакого смысла.

Итак!

Личный бренд в социальных сетях — это, прежде всего узнаваемый образ эксперта в определенной области, у которого есть репутация и умения доносить свою экспертность до людей через свои страницы в соц.сетях.

Исходя из этого определения, можно определить какими навыками человек — бренд должен обладать:

  1. Профессионал — практик, опыт и знания, которого дают право называть его экспертом.
  2. Имеет положительную репутацию в определенных кругах.
  3. Знает алгоритмы соц. сетей, а так же умеет рекламироваться.
  4. Узнаваемость в сети среди своей аудитории.
  5. Отличие от своих конкурентов.
  6. Вызывать доверие у клиентов.

Заранее хочу предостеречь, что нельзя путать людей с личным брендом и медийных личностей, которые мелькают по ТВ, поют и снимаются в кино. Это совершенно разные категории.

Для чего нужен личный бренд?

Личный бренд помогает отстраниться от конкурентов. Ваши знания и популярность дадут вам право не замечать соперников в своем деле.

Кому нужен личный бренд?

Всем, кто зарабатывает в интернете! И не важно, к какой сфере относится ваша деятельность. Для примера я приведу лишь часть профессий:

  1. Предприниматели
  2. SEO специалисты
  3. Психологи
  4. Визажисты
  5. Копирайтеры
  6. Сетевики

И так далее, в общем, большинство сфер деятельности, где есть конкуренты.

Но необходимо понимать, что сначала вы становитесь профессионалом своего дела, доводите свои навыки и умения до совершенства, а потом выстраиваете личный бренд. 

Не попадите в ловушку все сделать наоборот! Дорожите репутацией. Ведь дурная слава разносится по интернету со скоростью света.

Вы можете посмотреть примеры известных личностей, таких как Павел Дуров, Стив Джобс, Илон Маск и прочие. Эти люди сначала долго и плодотворно трудились над своими проектами, получили от своей работы нужные результаты и только потом у них появился личный бренд.

Никто не знал Павла Дурова пока он не создал самую популярную социальную сеть в РФ и теперь он может создавать что угодно. И Телеграмм тому подтверждение, многие знают, что он профессионал и ему можно доверять.

Поясню, что личный бренд строят не для популярности. Как говорится, сначала вы работаете на имя, потом имя будет работать на вас.

То есть, сначала вы вкладываете свои силы и время на получение необходимых навыков и профессионализма в определенной сфере. После чего строите свой личный бренд. А далее вами уже будут интересоваться, ваше имя будет на слуху, что будет способствовать росту вашего благосостояния.

Через некоторое время ваше имя будет отождествляться с услугами, которые вы предоставляете. Вас будут рекомендовать знакомым, вас можно будет найти в социальной сети по одному лишь слову в строке поиска.

Таким образом, личный бренд даже можно назвать своеобразной рекламой. Потому что вы рекламируете себя, свой профессионализм, свою компетентность в определенной области.

И эта реклама имеет накопительный эффект. День за днем вам необходимо будет вкладывать в личный бренд все меньше и меньше своих усилий.

Создание личного бренда в социальных сетях

Для создания личного бренда я рекомендую выбрать одну социальную сеть. Будет очень большой ошибкой, если вы захотите развиваться одновременно на всех площадках.

Все дело в том, что у каждой соц. сети свои правила и алгоритмы, их нужно тщательно изучить и понять. А если сразу распылиться на всё подряд, то не получим и десятой части результатов на которые мы рассчитываем. Лучше всего для начала подойдет Вконтакте, так как там больше всего людей, самые понятные и выгодные правила.

Далее можно будет переключиться на другие соц.сети и нелишним будет создать собственный сайт. Это не очень затратно, но крайне эффективно. В этом я убедился на своем опыте. Поэтому обучение по созданию сайтов теперь входит в обучающий курс моего интернет-проекта по созданию личного бренда.

Мы уже разобрались, что бренд — это эксперт. Вот эту экспертность теперь и надо научиться показывать.

Единственный вариант, которой у нас есть — это создавать качественный полезный и интересный контент. Под контентом имеется ввиду информация в различных форматах, это аудио, видео и текст.

Если вы еще новичок, то начинать необходимо именно с текста. Как только вы научитесь писать и не просто писать, а так чтобы вас было интересно читать, то приступайте к внедрению видео и аудио подкастов.

Отмечу, что при создании контента, вы должны точно понимать, чего добьетесь той или иной статьей. Это может быть сугубо экспертная статья или вовлекающая, может быть продающая или развлекательная. Всегда продумайте, что должны будут сделать или подумать люди из вашей целевой аудитории (ЦА).

И раз мы затронули целевую аудиторию, то обязательным условием является ее выявление и составления портрета.

В рамках портрета ЦА создайте и наполните доказательствами экспертности свою группу и личную страницу, подумайте над своим образом. Какого человека представляет ваша будущая аудитория и кому будут доверять?

К сожалению, в этой статье невозможно детально описать все инструкции по работе с ЦА. У меня посвящено этому целый раздел обучения, но скоро появится отдельная статья на эту тему. Так что следите за обновлениями блога.

Идем далее! 

Необходимо разобрать ещё один немаловажный аспект. Если вы чувствуете, что вам не хватает знаний по вашей специальности, то бросайте свои дела и начинаете искать информацию. Я серьезно!

Помните определение личного бренда?

Если нет, то перечитайте заново. У вас должна быть репутация! И если вы не хотите сразу её похоронить своей некомпетентностью, то нужно срочно начинать искать и изучать необходимую информацию.

Я не могу сказать, сколько понадобится времени на поиск и изучение информации. У каждого свой путь и свой бизнес, но затягивать с этим вопросом точно не стоит. Важно быть подкованным по вашей теме со всех сторон.

Приведу пример на собственном опыте. У меня ушло уйма времени, чтобы получить экспертность в МЛМ бизнесе. И я считаю, что МЛМ — это самый сложный путь монетизации своих знаний, но одновременно и самый денежный. Сложность в том, что знать и делать нужно больше, чем в других сферах, начиная от психологии и заканчивая техническими моментами, что и вылилось в этот сайт, так же нужно уметь доводить людей до результата. И если всё сделать правильно и один раз настроить, то отдача в деньгах получается существенная.

А если Вы МЛМ — предприниматель или вас интересует сетевой маркетинг, то можете посмотреть мою систему запуска в МЛМ.

Поэтому не бойтесь тратить время и деньги на собственное развитие. В будущем все ваши затраты вернуться в многократном размере.

Продвижение личного бренда в социальных сетях

Как только мы понимаем, что у нас есть нужные знания, подготовлена группа к приему посетителей, т.е. заполнена нужным контентом, то можно переходить к продвижению личного бренда в социальных сетях.

Если вспомнить определение в начале нашей статьи, то мы должны стать человеком, который умеет доносить свою экспертность. И для соц. сетей лучшим способом является таргетированная реклама.

Это реклама, которая направлена на определенный круг людей, т.е. конкретную целевую аудиторию. Поэтому я ранее писал о важности выявления своей ЦА.

Сразу отвечу на возражение. Если кто-то считает, что в соц. сетях с нуля можно продвигаться бесплатно, то я вас разочарую. К сожалению, ни в одной социальной сети нет бесплатного функционала для собственного продвижения, и это неудивительно.

Социальные сети — это коммерческие структуры, созданные ради заработка их создателей. Другими словами, хочешь продвигаться — плати! И любой вариант обхода этого правила карается заморозкой страниц и групп.

В итоге у вас есть 3 варианта:

  1. Найти опытного таргетолога

Я рекомендую выбирать рекламщиков исходя из портфолио или кейсов. И искать их нужно, в той социальной сети, где вы решили продвигаться.

Существует много групп, где специалисты «хвастаются» выполненной работой, расписывают, сколько человек привели, сколько потратили, как выбирали ЦА и так далее.

Если нашли кейс с похожей нишей, то можете смело обращаться к его автору. Так вы убережете себя от лишних тестов, которые будут проводить за ваши деньги. Но и цена у такого специалиста может быть уже выше, чем у других.

  1. Найти продюсера

Такие люди за достаточно большой процент возьмут на себя всю работу по привлечению людей, а также технические и организационные вопросы. Вам же останется только продавать свои знания. Обычно продажи идут через вебинары или тренинги, поэтому вы должны овладеть данным видом подачи информации.

Оговорюсь, что процент придется отдавать достаточно большой и в среднем он составляет от 50 до 90 % от прибыли. Такой человек будет в вас заинтересован, но придется смириться, что нужно будет делиться.

  1. Все сделать самому 

Я являюсь сторонником того, чтобы уметь все делать практически самому. Понятно, что в таком случае вы рискуете вообще ничего не достигнуть, так как чисто физически не сможете все успеть и детально изучить. НО!

Когда вы пытаетесь что-то сделать сами, то начинаете понимать, как это работает. Вы уже будете знать, как это делается, сколько нужно времени на работу и сможете рассчитать примерную стоимость услуги.

Эти знания вам понадобится в будущем, для того чтобы эффективно контролировать работу наемных фрилансеров. Сможете определить уровень компетенции человека. Это важно! Очень много жадных до денег дилетантов развелось в интернете.

На текущий момент запустить рекламу в социальных сетях, в том же ВК, сможет практически любой. Сейчас много специалистов, которые бесплатно этому обучают. Так они показывать свою экспертность.

Смысл заключается в том, что как только вы запустите рекламу по этим урокам и получите  первые результаты, то захотите увеличить охват или уменьшить расходы. И соответственно тогда вы уже будете знать к кому обратиться по этому вопросу.

Вот вам ещё одна идея для продвижения личного бренда!

Выдавайте частично ценную информацию за бесплатно. Идеально, если человек сможет воспользоваться этой информацией и получить какой-то результат. А вот когда этот человек захочет получить больше, то тогда он обратиться именно к вам.

Общие рекомендации

Если создаете бренд в социальных сетях, то нельзя делать то, что делает большинство людей. Необходимо как-то выделяться, но если никак нельзя, то надо делать лучше, чем другие и делать лучше НАМНОГО.

Если вы даете уроки игры на гитаре, то нужно делать это как никто не преподает, если учите бизнесу, учите, так как нигде не учат. Например, продемонстрируйте личный пример или покажите, как вы берете человека без навыков и доводите его до результата.

На самом деле таким способом пользуются единицы. Все показывают, какие крутые они, но не показывают, как они довели до результата других.

Сделайте так, чтобы о вас говорили, только надо запастись терпением и ни в коем случае не прекращать работу, даже если вы думаете, что это бесполезно.

Создайте свою легенду. Здесь под легендой понимается своя история, а не байка – вымысел. Не обманывайте своих клиентов и не присваивайте себе чужих достижений. Вся ложь всегда станет явной.

Не пытайтесь копировать своих конкурентов, придумайте свою фишку, «изюминку».

Найдите тех, кто вас порекомендует. Научитесь договариваться.

Соберите команду или влейтесь кому-нибудь в команду.

Если статья была для вас полезна, поделитесь ею в социальных сетях!

shilkins.ru

4 манипуляции для продвижения личного бренда


Ева Кац

Есть интересное ошибочное мнение, что крутой PR и продвижение личного бренда, замешаны на тесте из вранья и манипуляций. Здесь я расскажу, почему лучше не использовать вранье. И какими манипуляциями лучше вооружиться, чтобы продвигаться эффективно.

Сфотографироваться на фоне красивой машины и представить это, как свое — это вранье.

Рассказать о том, что вы чаще стали появляться в дорогих салонах авто и комфортнее себя чувствуете в окружении качественных вещей — манипуляция.

В чем тут разница?

Первое вскроется примерно сразу. Такую легенду нужно поддерживать другими фактами. Потому что если вы как будто ездите на 911, и вы не Дэвид Духовны в юбке, а обычный клерк из Алтуфьево — нужно будет сильно постараться, чтобы вам поверили.

То есть, начиная врать, вы сами себе организовываете вранье на всех уровнях. С такой задачей справятся только очень крутые лжецы.

Умные люди вас рассекретят сразу. И виду, скорее всего, не подадут, потому что умные. Но и дел с вами иметь не станут. Не только потому что вы врун, а еще и потому что рискуете провалить всю свою репутацию и потянете за собой тех, кто с вами работал. В режиме бесконечного выбора на рынке, эти факты не в вашу пользу.

Как выглядит такое вранье в личном продвижении?
Примеры такого вранья в личном продвижении встречаются постоянно. Одни врут про крутых клиентов, про новые офисы, сидя в коворкинге, про сделки на миллионы или про то, что они лучшие в своем деле, не имея под этим никаких оснований. Подворовывают материал у коллег и выдают за свой или обороты компании представляют, как свои личные разработки. А некоторые печатают книги за свои личные деньги, а потом рассказывают на весь интернет, что у них эта книга есть. Это все равно что заплатить красивой девушке, чтобы она пришла с вами на вечеринку. Вроде успех — красивая девушка, реакция общества и деньги у вас есть на оплату этой девушке. Но по факту вы обсос. Потому что вы эту девушку не купили навсегда, вы не богаты и успешны, а просто очень хотите таким быть. В этом нет ничего плохого, но в конкретной ситуацией с вечеринкой, выглядит комично.

Манипуляции — более тонкая игра. На них основана пропаганда, классический PR и маркетинг. Это красивый коктейль, в котором есть смысл разобраться, чтобы понимать, а как вообще себя презентовать и что делать.

4 примера работы с манипуляциями в личном продвижении

Манипуляция «Подсветка прожектором»
Это умение подсвечивать нужные факты и уводить внимание от сомнительных и слабых мест.

Например: меня спрашивают, можно ли начинать продвигать себя, если я только начинаю в профессии? Речь идет о молодом и бодром маркетологе, который только окончил курсы и из опыта имеет только задания с курсов. Вопрос разумный и правильный. И я отвечаю: нужно. Вот, почему.

  1. Вам все равно нужно будет себя продвигать. Чтобы получить хорошие предложение и крутых клиентов. То есть, этот вопрос даже не рассматривается.
  2. Обрастать базой потенциальных клиентов нужно как можно раньше. Иначе получится, как с youtube — пока все поняли, что продвигаться там важно, остальные уже убежали далеко вперед. Рынок конкурентен и надо занимать лидерство в своей нише вовремя. Пока это еще не стоит космических усилий.
  3. Не обязательно писать о том, что вы начинающий в каждом посте. Врать тоже не стоит. Но стратегия как раз в смене фокуса. Подсвечиваем рвение молодого специалиста к знаниям и склонность к анализу. Например, в контенте рассматриваем примеры из статей по маркетингу, сравниваем западную школу с российскими реалиями, рассматриваем нашумевшие кейсы со своей точки зрения и того, как можно было бы представить ситуацию. Можно брать в работу на промо-основе небольших первых клиентов и говорить о процессе открыто.

У такого молодого и еще не уставшего от этого нашего маркетинга специалиста, шансов может быть больше, чем у динозавров с неприличным ценником. Плюс еще есть динамика профессии — когда бабушка уже старенькая, сложно угнаться за хайпом и трендами. А молодая кровь с горящими глазами и не раздутыми ожиданиями по зарплате — самое то. Так что, продвигаться надо.

Надеюсь, мой пример со сменой фокуса здесь понятен.

Какие еще манипуляции могут быть в продвижении?

Манипуляция интересом
Я называю это «стратегия сериала». Суть: человек намеренно вводит в свой контент или историю детали, за которыми хочется следить. У стратегии сериала есть вполне объяснимая подоплека. Связана она с нашей с вами биологией (как и другие многие вещи). Когда мы встречаем новое и интересное, то получаем свою порцию гормона, как во время влюбленности или приема легких наркотиков. Вот, почему мы ждем новые серии фильма, следим за блогерами, худеющими, другими достигающими.

Теория сериала работает в бизнесе, личном продвижении. Главное здесь — создать сюжетную линию и следовать ей. И вести по ней своих зрителей.

Вариантов может быть несколько — от постоянного сюжета, как в «Игре престолов», до ситуаций, как в «Теории большого взрыва».

Заметьте, в этом случае вы не врете. А превращаете свой контент в соцсетях из шведского стола в высокую кухню. Где все продумано, выверено и представлено особой публике.

Манипуляция фактами
Мой любимый пример — из книги «Заразительный». О том, как производители кофе написали на упаковке, что этот кофе вырос в горах. Почти весь кофе растет в горах. Но другие продавцы не додумались сделать этот факт своим УТП. А для покупателя, когда тот выбирает кофе, это может быть важным аргументом в пользу покупки.

В личном продвижении это использовать просто. Особенно в новой реальности, когда в сети много самозванцев.

Например, если психолог хочет себя продвигать и у него есть высшее профильное образование, то этот простой вроде бы факт, на фоне многочисленных «коллег» без образования, становится важным преимуществом. И здесь имеет смысл об этом чаще упоминать. Практикующий специалист — тоже схож с примером про кофе. Например, во время процветания инфобизнеса, многие специалисты давно отошли от дел. например, про рекламу рассказывают, а сами уже ничего не делают. или репетиторы или психологи — запускают массовые курсы, но не разбираются уже в вопросе предметно. Практикующий специалист в этом случае прямо говорит о том, что работает напрямую с предметом, на баррикадах. И этот факт сразу дает ему дополнительные очки перед конкурентами.

Манипуляция «эффектом дефицита»
Если специалист рассказывает, что бесплатно консультирует или раздает свои продукты с безумной скидкой или всегда готов взять клиента — возникает логичная мысль — что-то здесь не так«. Доступность не клеится с информацией о том, что специалист крутой. Возникает эффект обмана.

Если же мы видим очередь, нам хочется в нее встать. Заплатить деньги. Это дает эффект дополнительной ценности — как с примером лимитированных коллекций, ресторанов с крутым шеф-поваром или специалистов, к которым «не попасть».

Врать здесь не нужно. Важно удержаться от соблазна всем рассказать, что сейчас у вас гора времени и нет заказов. И не раздавать без правильной стратегии, свою экспертизу бесплатно. Если только речь не идет о большом трафике и массовых проектах, например бесплатных гостевых вебинарах.

Что еще создает «эффект очереди»?

Вот 4 примера манипуляций. Они ничего общего не имеют с ложью. Но работают на личное продвижение лучше, чем фальшивые фотографии или факты, которые могут подорвать репутацию раз и навсегда.

Рекомендую использовать эти методы уже сейчас и становиться еще ближе к своим целям, расширять круг связей и знакомств и конечно, свой бизнес.

biz.mann-ivanov-ferber.ru

Продвижение личного бренда в соц сетях — как сделать себе имя

Скандальные блоггеры и политики, известные бизнес-коучеры и модные фотографы, топ-менеджеры крупных компаний и бизнесмены ― сегодня все они имеют тщательно продуманную страничку в соцсетях. Хотите продать себя подороже? Займитесь продвижением личного бренда.

Как маркетинг может помочь личности стать еще успешнее?

Факт: чем интереснее личность, тем больше хочется о ней узнать. Но будь Вы даже самым интересным человеком, в реальной жизни завести тысячу друзей довольно сложно ― чисто физически. В мире же виртуальном и миллион ― не предел. В этом помогают социальные сети и SMM (Social Media Marketing) ― процесс привлечения и удержания внимания к Вашей личности через социальные платформы.

Билл Гейтс когда-то сказал: «Если Вас нет в Интернете, значит, Вас не существует». Сегодня же по-настоящему существовать в сети Вы начнете лишь тогда, когда обзаведетесь тысячами, а то и десятками тысяч подписчиков ― а это не так-то просто.

Составляющие личного бренда

Итак, что же может привлечь внимание к Вашей персоне?

Имя. Придумав оригинальный псевдоним, можно моментально выделиться. Впрочем, все зависит от рода Вашей деятельности. Если имя Леди Гага для певицы ― это нормально, то для политика (допустим, канцлера Германии) ― вряд ли.
Внешность. Внешность ― не главное? Возможно. И все же люди, которые выглядят здоровыми и ухоженными, чувствуют стиль и носят чистую опрятную одежду, более привлекательны, чем другие, не так ли?
Уникальность. Это то, что выделяет Вас из толпы: особое умение, качество, знания. То, чего нет у других, ― это всегда интересно и ценно для окружающих.
Потенциал развития. Интерес к своей личности надо поддерживать. Нужно дать понять людям, что у Вас на эту жизнь большие планы, и при каждой возможности доказывать это на деле.

Общие правила продвижения личного бренда в соцсетях

Четкой схемы, следуя которой, можно достичь успеха в этой работе, пока не существует. Но, выполняя следующие правила, Вы значительно сократите путь к цели.

Делитесь контентом чаще. Ищите интересную информацию и делитесь ею на своих страничках в соцсетях, поощряя лайки и репосты. Попробуйте генерировать уникальный контент: может, у Вас есть что сказать своей аудитории?

Заведите аккаунт в нескольких соцсетях. Все люди разные: кто-то любит Facebook, а кто-то ― ВКонтакте. Заведите аккаунт в нескольких соцсетях, чтобы максимально охватить целевую аудиторию.

Будьте социально активными. Участвуйте в конференциях, посещайте популярные мероприятия ― и рассказывайте об этом подписчикам. Покажете им, что Вы чего-то стоите не только в соцсети, но и в реальной жизни.

Чек-лист успешного личного аккаунта

Хотите, чтобы Ваш личный аккаунт был успешным? Тогда будьте уверены, что:

на Вашей страничке есть исчерпывающая информация о Вас: профессиональные навыки и достижения, увлечения, место проживания, интересные факты. В тексте используйте ключевые слова, способные вывести на Вас целевую аудиторию;

 

Вы регулярно публикуете интересный контент;

 

Вы являетесь участниками групп и сообществ, построенных вокруг Ваших профессиональных или личных интересов. Вы комментируете посты в таких группах и активно общаетесь с их участниками;

 

Вы поддерживаете связь с аудиторией ― стараетесь максимально отвечать на вопросы подписчиков и публиковать интересующую их информацию;

 

Фото, которые опубликованы на Вашей странице, вызывают у Ваших подписчиков лишь одно желание ― сказать «Вау!».

Список тем для публикаций в социальных медиа.

Как уже говорилось, публикации на Вашей страничке в первую очередь должны быть интересны пользователям. Что конкретно это может быть?

— статьи или новости об индустрии, в которой Вы работаете, отзывы о профильных мероприятиях, которые Вы посетили;

— советы и полезные наблюдения, основанные на Вашем личном опыте;

— ответы на вопросы из области, в которой Вы ― профессионал;

— что-то личное: Ваши новые достижения, случаи из повседневной жизни, фото из личного архива;

— мотивирующие цитаты, картинки или видео.

 

snce.ru

5 главных вопросов о продвижении личного бренда в соцсетях

Сегодня социальные сети – лакомый кусочек для создания и продвижения бренда персоны. Это быстрая обратная связь, небольшие временные и финансовые затраты… Остается только радоваться? Нет, не все так радужно.

Фото: Фотобанк Фотодженика

Здесь есть свои особенности, и если упустить их из внимания, то продвижение личного бренда либо не заладится изначально, либо все рухнет, как карточный домик. Я предлагаю вам честно ответить на несколько вопросов, которые стоит задать себе перед тем, как начать продвигать личный бренд в соцсетях.

1.    Какая у вас цель?

Чего вы хотите от социальных сетей? Создать лояльное сообщество, получить продажи, прокачать образ эксперта? Для каждой ситуации будет разная стратегия действий. Дайте себе ответы на простые вопросы: «Кто моя целевая аудитория, и каким она должна меня видеть?». Письменно пропишите образ, который хотите создавать. Убедитесь, что у вас есть все, чтобы ему соответствовать и подтверждать свои позиции (рейтинги, кейсы, фото-примеры, портфолио, рекомендации, знания, навыки, связи и т.д. ). Набор «ресурсов» будет совершенно разным в каждой конкретной ситуации.

Мне нравится, например, профиль Андрея Кощеева на Facebook. В подкасте Websarafan.ru владелец компании «Дома вкуснее» рассказывает о том, как продвижение его личного бренда через соцсети помогает развитию его компании. Как, спросите вы? Логика покупателя в данном случае проста: у безымянной компании опасно заказывать продукты в интернете. Другое дело, когда у компании есть лицо, к которому можно обратиться напрямую – с критикой или с благодарностью. Андрей Кощеев стал этим лицом.

Всегда помните о цели и проверяйте ее на актуальность. Пропишите реперные точки, которые помогут вам понять, что вы идете к цели. Даже если с самого начала вы ее сформулировали, и вы молодец, то со временем есть риск отклониться от нее достаточно сильно и уйти куда-нибудь в свободное плавание. Подальше от ключевых посылов и от исходной целевой аудитории, например.

2.     У вас есть контент-план или будете работать по вдохновению?

Вдохновение очень непостоянно. Сегодня оно есть и я пишу, завтра нет – извините. И всю неделю меня как-то «не торкает».

Контент-план – это рабочий инструмент, который здорово сэкономит ваше время на обдумывание постов.

Вам надо заранее понять, когда, где и каким контентом вы будете обновлять профили. Регулярное обновление – это не про вдохновение. Это про дисциплину и эффективность. Составьте такую простую табличку, регулярно работайте с ней, заносите сюда все изменения, идеи и типы постов, которые вы можете готовить. Гарантирую, жизнь станет проще:

Всегда помните о разнице аудитории и сложившихся традиций в социальных сетях. От этого и будут зависеть ваш контент на той или иной площадке, подача, частотность публикаций. Об особенностях продвижения личного бренда на Facebook я рассказывала здесь.

Оцените время и силы: сколько раз в неделю вы планируете публиковать посты? Оптимальный вариант – ежедневное обновление страниц. Если у вас нет такой возможности, то пусть это будут 2-3 качественных поста в неделю. Ваша цель – создавать контент, который хочется лайкнуть, обсудить в комментариях и забрать к себе на страницу. А еще лучше – рассказывать о ваших постах и вашем профиле друзьям и знакомым. Да-да, в оффлайне. Это высший пилотаж, к которому есть смысл стремиться.

3.     Вас вообще интересно будет читать?

Гоните прочь соблазн скатиться к написанию нудных или однообразных постов. Но это не означает упрощение до уровня школьников. Нет!

В Facebook любят хорошие умные посты, а в Instagram отлично идут длинные тексты к хорошему фото. Но читать пост глазу должно быть легко, он должен быть «гладкий» — вне зависимости от  того, сколько экономических терминов вы в него поставили. С короткими абзацами, хорошим форматированием, пустыми строчками между абзацами.

Картинки по-прежнему привлекают много внимания в качестве иллюстраций к постам (правда с Facebook не понятно, и есть ощущение, что он занижает вес постов с картинками в общей выдаче против постов с просто текстом или видео).

На пике популярности видео. Ведите трансляции, записывайте видеоблог, выкладывайте фрагменты выступлений.

Но не нужно зацикливаться только лишь на работе. Хорошо, когда ей посвящено не более 80% вашего контента, а остальное – ситуации из жизни, небанальные инсайты и личные впечатления.

Я пробовала даже свою личную страницу продвигать только с категории “я эксперт”. Нет, когда добавились личные посты, вовлечение и рост аудитории стали лучше по показателям. Еще пару раз мы проверяли гипотезу и на аккаунтах персон, которых мы ведем. Все подтвердилось. Разнообразие постов – это всегда жирный плюс. В какой бы сфере вы ни продвигали личный бренд, каким бы официальным вы не хотели бы быть для своей аудитории, но она хочет видеть в вас человека в том числе. Это же соцсети.

4.     Вы выйдете за пределы своей личной страницы?

Продвижение в социальных сетях не ограничивается вашей личной страницей. За ее пределами – необъятный простор для полезных знакомств и подтверждения своей экспертности. Вы должны знать ключевые сообщества, где находится ваша аудитория, страницы основных лидеров мнений для вашей аудитории, коллег, конкурентов. Пишите содержательные комментарии и участвуйте в дискуссиях. Регулярно с ними контактируйте. От активности на странице в виде лайков и комментариев до выгодного сотрудничества или инвестиций в ваш бизнес зачастую бывает один шаг.

Но, пожалуйста, не нужно стучаться ко всем в друзья со словами: «Я занимаюсь контекстной рекламой, давай я тебе сейчас все настрою, я – классный». Это – злостная форма спама, которая порой и конвертируется в заказы (чего уж там), но если мы говорим о продвижении себя, то репутацию портит только так.

5.     Готовы ли вы адекватно реагировать на негатив?

Когда вы начнете привлекать к себе внимание в соцсетях, то будьте готовы к тому, что начнете получать негатив. Увы, некоторым людям в радость нахамить и раскритиковать кого-либо в крайне грубой форме. Более того, общение на грани хамства — иногда “официальный образ” человека, и он действительно может быть весьма жестким в онлайн-коммуникации, этот образ выдерживая. Примером тому служат Елена Торшина, Алексей Верютин, Константин Калинов и множество других персон.

Лена Торшина, например, не видит причины подстраиваться под окружающих людей и излучать дружелюбие:

Готовы ли вы к общению в таком стиле? Какая у вас будет позиция, если вы столкнетесь с такой манерой общения на чьей-то странице в комментариях? А если комментарии будут на вашей странице?

Реакция на негатив с вашей стороны сильно будет зависеть от вашего же образа.

Тут нет волшебных таблеток. Кто-то уходит в игнор, кто-то банит, кто-то хамит в ответ и ставит на место. Все позиции одинаково имеют право на существование. Более того, вы сами можете общаться в стиле, подобном приведенному выше, и это тоже будет нормальным с точки зрения личного брендинга.

Не устаю повторять, но личный бренд — это не когда вас все любят. Это когда у вас есть характер, а у людей — определенные ожидания от коммуникации с вами, ассоциации с тем, какой вы и чем занимаетесь. Мат тут играет роль не более чем еще одной “черты характера”.

 

Об авторе: 

Ника Зебра (Вероника Кириллова), 

генеральный директор PR-агентства Zebra Company

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

mediabitch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *