Призрак в доспехах | |||
---|---|---|---|
Обложка манги. | |||
攻殻機動隊 (ко:каку кидо:тай) Ghost in the Shell GitS, GiS | |||
Жанр / тематика | киберпанк, фантастика, боевик, приключения | ||
Манга | |||
Автор | Масамунэ Сиро | ||
Издатель | Kodansha | ||
|
ru.wikipedia.org
Концепт арты к фильму: «Призрак в доспехах»
Уважаемые читатели on-line журнала RENDER.RU!
Сегодня мы представляем вам подборку концепт артов к фильму: «Призрак в доспехах». В статье представлены концепты оружия, окружения, транспорта и ещё много чего из фильма. Приятного просмотра!
Кибер-технологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Киборг-гибрид, стоящий во главе элитного подразделения полиции, идет по следу могущественного хакера.
render.ru
10 поразительных фактов, которые нужно знать перед просмотром — Новости на Фильм Про
Невозмутимая и прекрасная женщина-киборг в костюме телесного цвета бросается с крыши небоскрёба. Этим образом многим запомнится 2016-й год в кино, хотя образ не новый, да и нагота киборга здесь стыдливо прикрыта. Потому что киборг пытается быть человеком и заодно узнать, что это означает – «быть человеком». «Призрак в доспехах» — философский боевик, к которому имеет смысл подготовиться.
1. «Призрак в доспехах» — это манга
Оригинальное японское название манги Масамунэ Сиро, которая начала выходить в 1989-м году, — «Спецподразделение по предотвращению захвата оболочки». Время действия – середина XXI века, место – вымышленный мегаполис Ниихама. Главные герои – как раз то самое спецподразделение из 8 человек, экипированное самым навороченным вооружением, которое только можно представить, включая шагающие танки с искусственным интеллектом. Руководит подразделением майор Мотоко Кусанаги.
Трейлер фильма «Призрак в доспехах»
2. При чём тут призраки?
«Призрак» — ключевое понятие манги и фильмов этой серии. Термин обозначает нечто вроде души, сознания или личности. «Призрак» может переместиться из живого тела в механическое или даже стать частью виртуального пространства, не нуждаясь в физическом носителе. В «призрак» можно вторгнуться, завладеть им. Отряд Кусанаги занимается как раз расследованием преступлений, связанных с «призраками».
«Призрак в доспехах». Дублированный ролик о создании фильма «Девятый отдел»
3. Майор Кусанаги
Обычно к ней обращаются просто «Майор». Мотоко Кусанаги – киборг нового поколения, совершенное оружие, внутри которого находится человеческий мозг (в манге это ещё и позвоночник), для которого был изготовлен «протез» в масштабах настоящего человека. Она умна, красива и безжалостна, идеальный боец и хакер. За практически полным отсутствием внешних эмоций часто кипят нешуточные страсти, концепция которых, по мере развития персонажа от манги к аниме и игровому кино, сильно меняется. Так, постепенно Мотоко начинает всё больше задумываться о своей ипостаси, пытаясь разгадать саму себя, своё прошлое, поставить перед собой принципиально новые цели. Тело киборга выглядит очень молодо (на самом деле, за свою карьеру Кусанаги сменит несколько кибертел), но разум Мотоко значительно старше. Также стоит отметить что «Мотоко Кусанаги» — это псевдоним, потому что своего настоящего имени майор не помнит. Обычное психологическое состояние Кусанаги – тяжёлая депрессия.
«Призрак в доспехах». Дублированный ролик о создании фильма «Видение Руперта»
4. Кусанаги и секс
Мотоко Кусанаги бисексуальна. Она время от времени снимает проституток (в игровом фильме такая сцена тоже есть, но совсем маленькая) или просто спит с девушками. Она время от времени заводит себе любовников, причём с одним из них, своим коллегой, она однажды провстречалась несколько месяцев, на что её напарник и лучший друг Бато отметил, что это «новый рекорд». Кусанаги не боится обнажаться и надевать провокационно открытые наряды.
«Призрак в доспехах». Дублированный ролик о создании фильма «Создание доспехов»
5. Несколько слов о Бато
Один из лучших бойцов отряда, Бато носит особые протезы. Они выглядят несколько комично, потому что похожи на два вставленных прямо в глаза окуляра. Зато с их помощью он видит в темноте, может сканировать пространство и делать многое другое. Огромный силач, бывший рейнджер, Бато – настоящий садист, специалист по пыткам, владеющий боксом, очень эмоциональный и агрессивный. К Мотоко он очень привязан, хотя и частенько подтрунивает над ней.
«Призрак в доспехах». Дублированный ролик о создании фильма «Кудзэ»
6. Фильм, который перевернул мир
Аниме к середине 90-х годов прошлого века оставалось субкультурой, у которой могли быть преданные фанаты, но до всемирного успеха этому феномену недоставало настоящего хита. Полнометражная картина Мамору Осии «Призрак в доспехах» ворвалась в поп-культуру и стала как бы недостающим звеном между мультиками для детей и фестивальной анимацией. Красивый, умный, вдумчивый, увлекательный взрослый мультфильм, который ничем не уступает игровому кино. Не случайно Каннский МКФ продолжение этой картины, вышедшее в 2004-м году, срочно включил в конкурсную программу. Собственно, после 1995-го года появление аниме на международных европейских кинофестивалях стало нормой, а синефилы срочно стали заучивать новые имена и названия.
Трейлер аниме «Призрак в доспехах»
7. Франшиза
«Призрак в доспехах» превратился в полноценную франшизу. Это значит, что бренд стал продавать любую продукцию, которая с ним связана, правда, в основном, всё же в Японии. Два сериала, два полнометражных аниме, кроме упомянутых выше, продолжение манги, четыре видеоигры, одна из которых – большой онлайновый проект, совсем новый.
Трейлер мультсериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки»
8. Переезд на Запад
Адаптация «вселенной» «Призрак в доспехах» началась ещё в 2009-м году, когда Стивен Спилберг купил права на экранизацию. Получившийся фильм – итог многолетней работы, на протяжении которых менялись сценаристы, исполнители ролей и, видимо, концепция самого фильма, который в результате имеет не так уж много общего с полнометражной лентой, но в плане визуальных образов и системы персонажей всё же отталкивается именно от картины Мамору Осии, многие кадры буквально процитированы, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что это именно тот самый «Призрак в доспехах».
Трейлер «перезапуска» аниме «Призрак в доспехах»
Приглашение Скарлетт Йоханссон сыграть кибернетического Майора вызвало бурю негодования у отдельных поклонников «Призрака в доспехах», потому что у неё не азиатская внешность. Эти люди писали открытые гневные письма, не указывая, правда, хотели ли бы они видеть в ролях других персонажей тоже азиатских актёров, и не комментируя тот факт, что традиция аниме вообще предполагает большие глаза, близкие к европейским, но никак не напоминающие монголоидные. К тому же, подчёркивали несогласные, фигура актрисы будет странно смотреться в многочисленных обнажённых сценах, которые предполагаются в фильме. Майор Мотоко стройнее и выше, говорили они. Вообще, скандал вокруг её выбора на роль стал поводом поговорить об «отбеливании» актёров в Голливуде, которое, правду сказать, мало кого волнует в действительности.
«Призрак в доспехах». Дублированный ролик о создании фильма «Девятый отдел»
10. Кто ещё будет на экране?
Такеши Китано – великий японский актёр и режиссёр, символ не только японского кино, но и японца вообще для миллионов жителей Земли. Майкл Питт, которого все заметили в картине «Мечтатели», но которому с тех пор редко доставались серьёзные и заметные роли. Жюльетт Бинош – великая французская актриса, которой достался персонаж, отсутствующий в фильме Осии, но важный для западного зрителя как основной проводник человеческой составляющей личности Мотоко. Каждый из них помогает сделать новую историю о киборге, не желающем превращаться в робота, чуть глубже и ярче.
www.filmpro.ru
«Призрак в доспехах»: доспехи без призрака — Культура
Но это даже если не вспоминать про оригинальные фильмы Мамору Осии. Да хотя бы и первый из них, достаточно малобюджетный и статичный. Хотя и сюжет, и ключевые сцены нынешний «Призрак в доспехах» заимствует из обоих, и это приводит к неоднозначным результатам: в одной из первых сцен, например, на мирно пирующих людей нападают сразу группа вооруженных бандитов (из первого анимэ Осии) и робот-гейша (из второго). К чему такая кучность? Непонятно.
Беда буквально cо всем. Беда с сюжетом: он склеен из сюжетов двух фильмов Осии, склеен неумело, низведен до уровня стандартной голливудской драмы, достаточно – по меркам фантастического кино – банальной: главгероиня – тут ее зовут не Мотоко Кусанаги, а Мира Киллиан – не одна из множества киборгов, а самый первый киборг в мире, и оттого метафизически несчастна. Разумеется, в ее прошлом есть Тайна. У оригинальной Мотоко никакой тайны не было, что переводило ситуацию на философский уровень. Масамунэ Сиро размышлял о том, кто мы такие вне (!) зависимости от нашего прошлого, а в фильме Сандерса мораль звучит как «важно не то, что мы помним, а то, что мы делаем». Это прекрасная мораль, но, увы, не слишком глубокая, хотя и ее можно было раскрыть куда ярче.
Банальное – враг хорошего
С философией – особенная беда: в фильмах Осии философский уровень неотъемлем, а тут философия нахлобучена на экшн, как седло на корову. Персонажи рассказывают о том, что должно быть понятно по их поступкам. К финалу ситуация немного выправляется, но в первых двух третях фильма философия и экшн никак не хотят совпадать.
Беда с визуальной поэтикой: лучшие сцены все повторяют таковые в фильмах Осии, худшие, очевидно, придуманы режиссером и его сотрудниками. Ну и потом, когда главгероиня, обладающая совершенным искусственным телом, голая прыгает с небоскреба у Осии, это чисто эстетически красиво – и, главное, мультипликация позволяет обойтись без особых анатомических подробностей; проделать то же самое голой Скарлетт Йоханссон, естественно, никто бы не дал, в итоге главгероиня в фильме прыгает как бы голая – в теле, которое видится настолько искусственным, что ничего, кроме недоумения, не вызывает. (Вачовски в «Матрице» решили вопрос просто: их Тринити щеголяет в облегающем черном костюме, который повторяет все изгибы ее тела, но не дает никому обвинить создателей в порнографии.)
Беда с музыкой: оригинальная, до костей пробирающая музыка Кэндзи Каваи звучит только на титрах, а то, что звучит внутри фильма, пробирает не очень. Беда с героями: они все как на подбор неглубоки, и, опять же, если у Осии создавалось впечатление, что мы видим лишь кусочек адски сложного полотна, тут всё поплоще — и даже злодей (с удобным именем Cutter, «резальщик») настолько банален, что хочется выть. Беда с логикой, наконец, и с тем самым уважением к чужой культуре. Хорошо, из того, что Йоханссон – не японка, режиссер как-то выкрутился, но почему ее героиня понимает шефа, говорящего исключительно по-японски Арамаки (Такэси Китано), а с пожилой японкой говорит на английском? Почему город, в котором происходит действие, кишит иероглифами – а японские имена героев записываются латиницей? Чтобы угодить невзыскательному западному зрителю? Потому что иероглифы для вас – не текст, а элемент дизайна? Не содержание, а форма?..
В том и дело: получилась оболочка без души, доспехи без призрака, форма без содержания. Я не хочу углубляться в джунгли сюжета; кто захочет – разыщет мангу Масамунэ Сиро и фильмы Мамору Осии, прочтет, посмотрит и сравнит. Обидно, что Голливуд в очередной раз упрощает, причем упрощает как-то абсолютно. Простота – она хуже воровства все-таки, когда речь идет об искусстве. Потому что оболочка без души – это в лучшем случае робот-симулякр, а в худшем – гальванизированный труп.
rus.postimees.ee