Примеры moodboard – 20 советов по созданию мудборда

Содержание

20 советов по созданию мудборда

Мудборды (или доски настроений) — отличный способ выразить идею, которую вы хотите воплотить. Из сегодняшней публикации вы узнаете что это такое и как их создавать. Когда вам нужно описать или выразить идею, такие вещи как настроения, ощущения и прочие абстрактные понятия довольно сложно передать словами. Поэтому профессиональные дизайнеры используют в этих целях мудборды: коллекции текстур, картинок и текста, которые связаны с темой дизайна и вместе составляют опорную точку.

 

 


Если вы не обладаете телепатическими способностями, донести творческую составляющую идеи будет непросто, особенно если вы не обладаете ораторским талантом. Мудборды позволяют «заглянуть в голову» дизайнеру и понять тему, которую он описывает.

Создание такой доски настроений может занять немало времени, которое вы потратите на изучение картинок, сайтов, книг и журналов в поисках вещей, передающих нужное настроение. Так что ниже вы найдете советы, которые помогут вам в создании мудбордов.

В поисках вдохновения

01. Ищите вне цифрового мира


Во время работы над новостным сайтом ITV, дизайнеры использовали в качестве ориентира журнал Picture Post

Для создания мудборда проще и заманчивее всего обратиться к Google Images. Но не стоит зацикливаться на виртуальном пространстве только потому что вы разрабатываете проект для веба.

К примеру, во время работы над новостным сайтом ITV, дизайнеры использовали в качестве ориентира журнал Picture Post. Их вдохновляло то, каким сильным инструментом сторителлинга могут быть изображения в сочетании с заголовками. Подобный источник вдохновения из реального мира может стать очень убедительным на мудборде, составленном для клиента.

02. Фотографируйте вне дома

Вдохновение окружает нас повсюду. Используйте камеру на вашем смартфоне, чтобы снимать все, что может вас вдохновить: птицу в полете, отличный пример типографики на вывеске, необычная кладка на фасаде здания и т. д. Вам не нужны профессиональные фотографии — просто собирайте мысли, впечатления, темы и ощущения.

Создание мудборда

03. Базовый концепт

Вы когда-нибудь бывали на выставке, которая вас ну совсем не впечатлила? Возможно вас не тронуло то, что вам показали, или экспонаты просто оказались не самыми интересными. Очень легко просто собрать в кучу какие вещи и назвать их выставкой. Выбрать экспонаты, подходящие друг к другу по теме и настроение — уже искусство.

Когда вы создаете мудборд, думайте о себе как о эксперте, который выбирает лучшее, а не как о коллекционере. Также старайтесь следить за тем, чтобы картинки были связаны темой и смыслом.

04. Выберите правильный формат


Мудборд для Unicef

Для начала выясните каким образом вам предстоит представить мудборд: лично или по почте. В зависимости от этого, вы будете создавать мудборд в цифровом или физическом формате. Разница очень существенна: разные форматы требуют разных подходов.

Мудборды в реальном мире как правило более свободны по стилю и требуют дополнительной эмоциональной искры, которая и является решающим для клиента фактором. Онлайн мудборд обладает более направленным стилем и требует большей работы для четкого выражения темы и настроения.


Финальный дизайн для Unicef

05. Стройте мудборд вокруг большой картинки

Неважно в каком формате ваш мудборд, в любом случае вы должны уделить внимание в первую очередь ключевым изображением, окружая и дополняя их второстепенными, более мелкими картинками, которые усиливают тему.

Это механизм подсознания. Когда кто-то смотрит на вашу доску, он видит в первую очередь большие картинки и задается вопросами, ответы на которые находит в более мелких изображениях. Если вы окружите главные крупные изображения более мелкими, вторые выступят в разъясняющей роли, усиливая посыл.

06. Добавьте тактильности

Если вы работаете над физическим мудбордом, не бойтесь этой физической составляющей. Традиционно доски настроений выполняются на пенопластовых листах, к которым клеят вырезанные скальпелем картинки.

Такой способ может оказаться не самым удобным, особенно если вы не очень ловко управляетесь с лезвием, но это очень сильный презентационный инструмент! Тактильная составляющая вырезанных и приклеенных к доске элементов усиливает эмоциональный посыл всей истории.

Метод может показаться устаревшим, но поверьте: этот проверенный годами способ является настоящим тузом в дизайнерском рукаве. Просто будьте осторожны с лезвием.

Как подать мудборд

07. Покажите мудборд раньше

Иллюстрации настроения для дизайна упаковки Daft Punk

Обычно мудборды считаются отдельной от презентации работой. Они выступают самостоятельно, демонстрируя настроение и тон. Это стандартная практика, но что если сделать мудборд частью презентации? Помните что вы используете механизмы подсознания, чтобы помочь клиенту понять.

В примере из этого пункта были использованы настроенческие изображения (кадры из фильма «2001 год: Космическая одиссея» и каска), чтобы показать стиль и величие, с которыми должен ассоциироваться проект для Daft Punk. Сочетание картинок с презентацией — вместо того, чтобы представить их отдельно позже — делает общение с клиентом эффективнее.

08. Постарайтесь не испортить сюрприз

Важно проследить за тем, чтобы ответственный менеджер не выслал клиенту мудборд на почту до презентации. Если ваш мудборд настоящий — это еще лучше! Представьте доску настроений в нужный момент, сопровождая вашими объяснениями, а не вопросами, которые клиент может задать себе сам, просматривая мудборд заранее.

09. Участвуйте в презентации

Если ваш мудборд нужно представить клиенту, постарайтесь сделать это лично. Если рассказывать о настроении и теме проекта будет не тот человек, который этим занимался, может получиться испорченный телефон и ваши идеи донесут неверно.

10. Сохраните свободу действий

Старайтесь не застревать и не блокироваться на определенной идее или стиле. Это может заставить клиента чувствовать себя скованным и вынужденным двигаться в единственном направлении. Сохраняйте некую свободу в стиле и настроении, пусть все выглядит немного незавершенным.

Если вы используете фотографии из платных галерей, не переживайте по поводу водяного знака — все это как бы говорит: «Смотри! Все можно изменить! Это только идеи чувств на доске».

11. Следите за мимикой аудитории

Во время презентации мудборда смотрите на лица собравшихся. Игнорируйте все их ахи и вздохи, вместо этого сосредоточьтесь на мимических и эмоциональных реакциях, которые они проявляют, разглядывая доску. Это даст вам намного больше честной информации, и покажет как на самом деле обстоят дела.

Ваша задача — передать этим людям свое настроение, поэтому смело игнорируйте их бормотание и следите за эмоциями.

Общие рекомендации

12. Оттачивайте навык создания мудбордов

Гуру брендинга Landor Associates использовали формат мудборда, чтобы представить себя другим членам команды. Они представили информацию в девяти изображениях — 3×3, в которых рассказали о себе, своих интересах, увлечениях, страстях и страхах. Так что если вам хочется попрактиковаться в создании мудбордов, последуйте их примеру!

13. Добавьте текста!

Не игнорируйте силу слова. Используйте несколько больших слов, на которых остановится взгляд клиента. Такие надписи дают глазу отдохнуть и предоставляют возможность задуматься. Крупные слова, расположенные рядом, создают эффект драмы, задают тон и очень многое значат в проекте.

14. Сделайте тему очевидной

Старайтесь чтобы материалы, составляющие мудборд, были понятны и легко объяснимы, а также имели точку соприкосновения. Вы хотите, чтобы окружающие поняли вашу задумку, поэтому пространные и не до конца понятные образы приведут вас к провалу. Совсем непросто быть конкретным и понятным, используя изображения в попытках преподнести свое видение. Но оно стоит затраченных усилий.

15. Старайтесь вызвать эмоциональный отклик

Взгляните на презентацию мудборда немного под другим углом. Что могло бы вызвать в клиенте эмоциональный отклик? Для этого отлично подходят вещи из реального мира. Если вас вдохновил пляж, возьмите с собой ракушку. Если ваш момент озарения произошел в автобусе, используйте билетик. Такие вещи интригуют и вызывают эмоциональный отклик.

16. Не будьте слишком самонадеянны

Излишняя самонадеянность может пустить всю вашу работу над мудбордом коту под хвост. Старайтесь не ждать от аудитории слишком многого. Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете что понять идею — обязанность клиента. Наоборот — ваша обязанность ее донести максимально понятно. Поэтому, если есть подозрения что нужно больше материала, чтобы ваша идея стала понятна, обязательно потратьте время на его поиски.

17. Тестируйте свой мудборд

Не забывайте устраивать проверку своим работам. Показывайте мудборд коллегам и друзьям до презентации и смотрите на их реакцию. Если опрашиваемые слишком часто спрашивают что означает та или иная картинка, возможно, она находится не на своем месте.

18. Веселитесь!

Весь процесс создания мудборда должен быть приятным. Это освежающая пауза между рутинными задачами дизайнера. Если процесс не доставляет вам удовольствия, значит вы что-то делаете не так.

Использование мудбордов

19. Используйте мудборд для создания брифа


Мудборд для мультипликатора Тома Бейкера для работы над мульт-сериалом «Мстители»

Мудборд — отличный инструмент для составления творческих брифов. Не бойтесь вдаваться в детали. Представленный в этом пункте мудборд создан для мультипликатора Тома Бейкера, который работал над созданием персонажей для мультсериала. Вместо одного примера персонажей составители мудборда использовали несколько примеров по каждому случаю, показав различные позы и настроения. Это помогло Тому Бейкеру лучше понять стиль и направление работы.

20. Используйте мудборды на различных стадиях утверждения работы

Мудборды можно использовать не только перед началом работы. Подумайте о них как о способе предварительно показать работу. «Я узнаю что это то, что надо, когда увижу!» — подобные фразы нередко приходится нередко слышать от клиентов. Особенно неприятно, когда она звучит во время возвращения практически законченной работы.

Используйте мудборды на самых разных этапах работы, чтобы заказчик мог внести поправки до того как вы покажете ему финальную версию работы.

Авторы статьи Paul Wyatt и Tom May

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru

Что такое мудборд, и зачем он нужен дизайнерам?

Наверное, с каждым дизайнером или менеджером проекта случалась следующая ситуация. Вы с коллегами потратили множество рабочих часов на создание выдающегося проекта, вложили в него всю душу, а клиент отверг ваш вариант дизайна. Причина тому — несоответствие вашей картинки представлениям клиента.

Может быть, ваш вариант и прекрасен, но если заказчик представлял себе результат иначе, тут уж остается только смириться и всё переделать. Верный способ обезопасить себя от подобных ситуаций — заранее сделать и согласовать мудборд. Если заказчик будет недоволен результатом и захочет всё переделать, всегда можно показать ему согласованный мудборд и напомнить о первоначальной идее. Конечно, если заказчик будет настаивать на еще одном варианте, придется работать дальше. Но уже за дополнительные деньги.

Мудборд (иногда их еще называют inspiration boards) — это своеобразное превью будущего дизайна. Он помогает презентовать и согласовать с клиентом визуальные составляющие вашего проекта:

  • Фотографии или иллюстрации.
  • Цветовые схемы.
  • Шрифты.
  • Текстуры материалов.
  • Слоганы или заголовки.
  • Логотипы компании заказчика или продвигаемого продукта.
  • Иконки, кнопки, паттерны.

В общем, включить нужно все графические материалы, которые чётко дадут понять, каким будет дух и настроение проекта. Все элементы собираются в виде коллажа на одной доске.

Чего не должно быть в мудборде

1. Длинные фразы. Помните, что мудборд — это больше визуальный формат. Не надо путать клиентов и коллег неудобочитаемыми текстами и лишними подробностями.

2. Несочетаемые элементы. Ваша задача — показать целостную гармоничную картинку, а не хаос. Поэтому тщательно выбирайте стиль и цвета всех элементов.

3. Сложные и неочевидные ассоциации. Помните, что вы выбираете образы для заказчика и его конкретного проекта. Старайтесь брать то, что стопроцентно подходит по теме и будет понятно как клиенту, так и большинству людей в целом.

4. Часто используемые изображения. То, что образы должны быть понятными, однако, не значит, что нужно подбирать самые очевидные и стереотипные фото. Будьте креативны при поиске.

Мудборды дают возможность доступно и лаконично показать заказчику, какое впечатление будет производить ваш дизайн. И если это то, что ваш клиент и представлял, то вы будете готовы быстро приступить к дальнейшей работе, имея перед глазами наглядный план.

Самое лучшее в этой технологии то, что использовать мудборды можно абсолютно для разных целей — от дизайна интерьера до оформления веб-сайта. При этом вы можете создать как реальную доску с образцами материалов, так и виртуальный коллаж.

Если вы делаете мудборд на компьютере, обязательно включите в него образцы красивых стоковых изображений. Их легко найти на PressFoto. А незаметный водный знак не помешает просмотру коллажа.

Сервисы для создания виртуальных мудбордов

В принципе, создать свою доску можно в Photoshop или другом привычном для вас графическом редакторе. Но так как мудборды довольно популярны в последнее время, появилось множество сервисов для их создания. Они экономят время и гарантируют отличный результат. Во многих есть галереи с работами других пользователей, которые могут вдохновить вас на создание своего коллажа.

Вот некоторые из них:

1. Olioboard

Сервис предназначен для дизайна интерьеров в 2D и 3D. Готовыми работами можно делиться на Facebook, Twitter, Pinterest и т. д. А если вы зарегистрируетесь на сайте, сможете также сохранять свои коллажи. Также можно посмотреть работы других пользователей.

2. Niice

Еще один простой и удобный инструмент для создания мудбордов. Есть возможность завести бесплатный или профессиональный аккаунт. Niice имеет собственную галерею изображений, которые можно использовать. Если их вам будет достаточно, то можно обойтись бесплатным аккаунтом. Однако если вы хотите загрузить свои иллюстрации или сохранить готовый мудборд в jpg, то придется перейти на аккаунт Pro. Еще один минус бесплатного аккаунта в том, что все ваши коллажи будут публичными (если это, конечно, вас смущает.)

3. Realtime Board

Сервис отличается дружественным интерфейсом, а бесплатная версия позволяет вам хранить в своем аккаунте до 3 коллажей общим весом не более 100 МБ. Загрузки файлов с высоким разрешением запрещены, зато можно пригласить 3 зарегистрированных пользователей для совместной работы над проектом. Для платных аккаунтов нет ограничений, а также возможны видеозвонки и удаленные демонстрации (другие пользователи смогут видеть картинку с вашего экрана.)

4. Sampleboard

Позволяет загружать свои изображения, добавлять цветовые схемы и прочие элементы. Результатом можно поделиться в социальных сетях или же импортировать их в документы и презентации.

5. Moodboard

Сервис позволяет добавлять свои картинки без всяких ограничений. Также есть возможность выбрать, работать ли вам на совсем пустой доске или же взять уже готовый мудборд и отредактировать его по своему желанию. Заводить аккаунт необязательно. Все созданные коллажи по умолчанию скрыты от других пользователей и открываются только по вашему желанию.

Где найти вдохновение?

Для мудбордов вам понадобится много хороших изображений и образов. Где же их взять?

Поищите на фотостоках. Это оптимальный вариант. Ведь тут можно искать нужные фото по категориям. И потом эти же изображения использовать в окончательном дизайне. Для этого нужно будет согласовать фото с клиентом, помочь им создать аккаунт на фотостоке и приобрести лицензию.

Подпишитесь на несколько хороших сообществ для дизайнеров в соцсетях. Часто именно в социальных медиа пользователи делятся примерами своих работ. Возможно, что-то из их творчества вдохновит и вас. Очень советуем вот эту подборку мудбордов на Pinterest.

Добавьте в закладки браузера несколько сайтов для дизайнеров, фотографов и художников. Также неплохой способ найти новые идеи. Например, на Fontli и iLovetypography вы найдете интересные шрифты. На ColourLovers есть интересные паттерны, цвета и палитры.
А на Behance или DeviantArt можно найти почти все, что связано с творчеством.

Отойдите от компьютера и поищите идеи в офлайне. Необязательно искать вдохновения только в виртуальной среде. Отвлекитесь. Сходите на прогулку с фотокамерой. Или пролистайте какой-нибудь старый журнал. Вообще, интересные визуальные образы повсюду. Нужно только их разглядеть.

 

Мудборды — это удобный инструмент. Он не только позволит дизайнеру раскрыть все свои креативные возможности, но и поможет точно донести идеи до клиента. А взаимопонимание очень облегчает работу над проектами.

Related

studio.everypixel.com

Мудборд (Moodboard) 😊: как сделать, примеры досок

Пять мастер-классов и несколько идей, как сделать и чем наполнить вдохновляющий мудборд.

Если вы — любитель вырезок и красивых картинок из глянцевых журналов, интересных вдохновляющих цитат или фотографий, человек творческий или нуждаетесь в ежедневной мотивации и вдохновении, самое время задуматься о создании собственного мудборда.

Мудборд — Что это?

Термин мудборд (англ. moodboard — «доска настроения») пришел к нам из мира дизайна интерьеров. Собрав воедино куски дизайн-проекта (фотографии мебели, аксессуары, цветовую палитру, свет, текстиль, образцы обоев или даже штукатурки, атмосферные картинки), дизайнеру гораздо проще объяснить клиенту свое видение и показать результат работы — будущий интерьер. Объединенный общей темой, посылом, настроением, мудборд зачастую является не только украшением интерьера (как правило, его размещают на видном месте), но и источником вдохновения в работе или творчестве и отличным мотиватором в достижении различных целей.

Какими бывают мудборды?

На самом деле, все зависит исключительно от вашей фантазии. Условно «доской настроения» может стать просто стена или большой кусок фанеры, стоящий на полу. Вариантов множество! Не стоит ограничиваться традиционной пробковой доской или текстилем на раме, задача мудборда — быть красивым и удобным в работе: нашему настроению, да и целям, свойственно меняться, как и доске настроения.

Как сделать moodboard?

Мы выбрали для вас 5 DIY-проектов по созданию доски настроения.

1. Текстиль в старинной раме.

2. Используем планшеты для бумаги.

3. Старые пяльцы на новый лад.

4. Делаем одну большую доску из маленьких.

5. Пробка в новой форме.

Чем наполнить?

В основе доски настроения может лежать единая идея, стиль, цветовая палитра. Чаще всего мудборд — это минигалерея: картинки, вырезки, распечатанные фотографии, любимые цитаты, орнаменты, природные мотивы (засушенные листья, цветы), карты, заметки, зарисовки, планы, списки мечт и целей, и так далее. Много или мало, ярко или приглушенно, насыщенно или минималистично — решать вам. Наполнение доски — это вы сами, ваша работа, хобби, ваш мир.

Мудборд: примеры

Это примеры «живой» доски настроения. А вот, как можно создать мудборд онлайн:  

Фотографии: depto51.cl; amerrymishapblog.com; brit.co; etc-alltherest.blogspot.com.au; dirtylittlestylewhoree.tumblr.com

мудборд, декор, DIY

kvartblog.ru

5 советов, как правильно составить – Ярмарка Мастеров

Разрабатывая новый проект, дизайнеры и другие представители профессий, требующих креативности, часто составляют мудборды (moodboard). Это очень распространенный прием в модном бизнесе: создавая коллекцию, не обойтись без опоры, которая постоянно будет напоминать о поставленной задаче и служить вдохновением.

Дословно Moodboard переводится как «доска настроения». Он может включать в себя все, что угодно:

  • Детали одежды

  • Архитектуру

  • Природу

  • Цветовые сочетания

  • Аксессуары

  • Фото вещей

  • Шрифты

  • Картины художников

  • Принты

  • Обложки и упаковки

Это очень важный этап в создании коллекции! Такой творческий помощник стимулирует и направляет мысли дизайнера в правильное направление. Мудборд — это картинки и фотографии, которые вас вдохновляют на создание этой коллекции.

Зачем дизайнеру нужен moodboard?

Ваш мудборд поможет вам на всех этапах создания — от эскизов вещей до выбора цветов и тканей. Он не даст отступить в сторону и соберет ваши мысли в одно целое! Вы можете ориентироваться на него при оформлении витрин, при съемке лукбука готовой одежды.

Есть 2 способа, как сделать moodboard:

  1. Можно просто распечатывать и вырезать картинки из журналов и крепить их на пробковую доску.

  2. Мудборд удобно делать в графических программах: Photoshop, PowerPoint, Illustrator.

Кстати, поиск фотографий для мудборда вам поможет быть в курсе всех новинок и трендов. Ведь для того, чтобы быть всегда на волне, нужно постоянно смотреть как можно больше информации, аккаунтов блоггеров или дизайнерских марок и fashion-сайтов.

А теперь 5 важных пунктов по созданию правильного мудборда:

  1. Проанализируйте тренды

Просмотрите как можно больше информации о последних тенденциях. В этом вам помогут компетентные источники, видео-трансляции с показов, глянцевые журналы. Проанализируйте трендбуки специализированных агентств по аналитике трендов. Исследуйте цветовые тренды.

2. Определите концепцию

Вы просмотрели кучу трендов, в вашей голове масса задумок. Теперь остановитесь и придумайте общую концепцию. Задумайте идею, основное направление и вектор развития мысли. Высшим пилотажем считается, когда в основе мудборда присутствуют не базовые установки или популярные темы, а затронуты остросоциальные проблемы. К примеру, для Джейсона Холла — экс-креативного директора мужской линии одежды WGSN, таковым стало британское социальное явление «Edgelands»: переселение горожан в тихие поселки. Он отобразил все идеи в виде коллажа и начал анализировать вклад явления в моду вместе с трендами.

3. Проведите отбор и сортировку

Далее необходимо разделить весь объем информации на отдельные тренды и направления. Каждая идея должна быть четко охарактеризована и понятна, подкреплена иллюстративным материалом, кусочками живых тканей, фактурами, аксессуарами, даже мелкими предметами или их иллюстрациями. Важным является и организационный момент. Все вырезки не нужно «разбрасывать по разным углам». Потом формировать и кристаллизовать конкретные идеи и развивать их подробнее, добавляя и наполняя новыми материалами.

4. Используйте компьютер

Сейчас многие пользуются компьютерными программами для создания коллажей или мудбордов. Однако даже самый продвинутый гаджет не может похвастаться такими обширными возможностями, как человеческий глаз. К тому же ведь это так приятно ощущать, что ты в буквальном смысле движешь своими идеями. Однако компьютер и поисковые базы прекрасных изображений могут отлично дополнить картину вашей доски. То, что нельзя вырезать из журналов, найдите, распечатайте и добавьте к вашему реальному мудборду.

5.Находитесь в постоянный поиске

При создание мудборда нет ничего плохого в том, чтобы находить все больше и больше материала. Никогда не определяйте конечный результат. Копнув глубже в одном месте, вы, возможно, обнаружите совершенно неожиданные вещи. Вырезая только из глянцевых изданий, не поленитесь зайти и в социальные сети: кто знает, что там может пылиться. Развивайте идею. Продумывайте фактуры, подбирайте реальные материалы. Всё это поможет более точно сформулировать идеи всей коллекции и каждой модели в ней.

Как понять, что мудборд готов? К сожалению, на этот вопрос нет ясного ответа. Вы просто понимаете, что раскрыли тему полностью. Но будьте готовы и к тому, что что-то упустили. Ничего страшного, что ваш мудборд, как живое существо, динамично изменяется и дополняется. Процесс создание коллекции нестабилен — прямо по ходу движения появляются новые идеи, динамика уместна.

Вдохновения вам!

Я-ткани

www.livemaster.ru

Moodboard — еще одно ругательство в наших дизайн-процессах / Сибирикс corporate blog / Habr


Нерешенные задачи


Нововведение касается первых этапов работы над проектом: выяснения требований и дизайна. Собственно, неважных этапов в разработке не бывает, но эти — основополагающие, так как с них всё начинается.

Вспомните, какие самые болезненные проблемы разработки дизайна? Их, как минимум, три:

  • Нет контента.
  • НЕТ КОНТЕНТА!
  • Резкая замена лица, принимающего решение (ЛПР). И, как вероятное следствие, смена общей концепции сайта.

Итого, имеем: ЛПР никак не выражает свое мнение ровно до того момента, как дизайнер демонстрирует ему готовый, с любовью сделанный, результат. А как только это произошло — предъявляет список правок.

Причины, почему так происходит: низкая вовлеченность ЛПР на ранних этапах и высокая вовлеченность на этапе, когда «появляется картинка».

Обычное брифование худо-бедно помогает вовлечь ЛПРа, зафиксировать формальные требования к проекту, но сохраняет проблему «передачи настроения». И решение последней проблемы — самое сложное.

Визуальный бриф


Это первая методика, которую мы попробовали применять (спасибо Коле Запорожскому из МартДизайна).

Механика работы визуального брифа: заказчик предлагает пять-семь прилагательных, описывающих дух проекта. Мы находим по три-четыре визуальных образа на каждое слово и предлагаем клиенту выбрать среди них тот, который наиболее точно соответствует его ощущениям проекта. И прокомментировать, почему конкретный образ подходит либо нет. На выходе получаем набор изображений-образов, который по задумке должен отражать настроение проекта.





Плюсы визуального брифа:

  • Во-первых, это прикольно.
  • Это дешевый «якорь» (позволяет быстро начать вести диалог про картинки).
  • Он привносит ясности.

Минусы визуального брифа:
  • Заказчик не всегда может предложить слова-ассоциации или выбрать визуальные образы на них.
  • Дизайнер не всегда понимает, как он может на практике применить результаты визуального брифа.
  • Руководитель проекта, в случае наличия первых двух минусов, в следующий раз будет опасаться применять метод.

Поэтому мы решили испытать новую методику.

Доски настроения, «Мудборды»


Мудборд (англ. Mood board — дословно, «доска настроения») — условное полотно, на котором собраны вырезки из фотографий, примеры шрифтовых начертаний, иконки, кнопки, паттерны и другие графические элементы, которые в сумме образуют искомую карту настроения.

Мудборд делается не руководителем проекта, а непосредственно дизайнером, и из тех элементов, стилистику которых действительно можно использовать в конечном продукте. То есть на выходе у нас получается не нарезка из разрозненных, оторванных от практического применения, картинок, а набор образов, подобранных специально для этого проекта.

Мудборд, сделанный для интернет-магазина вязаных шапочек.

Мудборд демонстрируется заказчику и обсуждается каждый его элемент. В результате мы получаем очень полезную обратную связь: по шрифтам, стилистике иконок, фактурам, общему настроению проекта. Кстати, конкретно по этому проекту: после того, как заказчик увидел сноуброд среди картинок, решил делать шапочки для сноубродистов. Вот такой вот источник инсайтов 😉

Плюсы мудборда:

  • Во-первых, это прикольно.
  • Это дешевый «якорь».
  • Он привносит ясности.
  • Меньше недопониманий со стороны заказчика, дизайнера и менеджера.

Минусы мудборда:

  • Название 🙂 Адекватно воспринимается не всеми, особенно в контексте: «Посмотрите наш мудборд в хуижине». Поэтому мы называем мудборды визуальными брифами, как и раньше.
  • «Дороже» визуального брифа по времени подготовки.

Попробовали метод на пяти проектах, пока впечатления самые хорошие. Будем оттачивать и развивать, всё для больших, дерзких и волосатых проектов! 🙂



Екатерина, руководитель проектов: Да это офигенно! Мудборды рулят! У меня наконец-то нет страха перед проведением визуального брифа, что заказчик сейчас опять начнет ничего не понимать, задавать дурацкие вопросы. И потом ни мне, ни дизайнеру, ни заказчику не понятно — чего, собственно, собирались-то? А с мудбордами всё ясно и понятно. Жду отрисовки дизайна по сайту вязаных шапочек. С точки зрения настроения — уже представляю себе, каким должен был результат.

В общем, понятно и полезно. И заказчик доволен )


Попробовать софт:


  1. MoodShare http://www.moodshare.co
  2. MoodStream http://moodstream.gettyimages.com
  3. Murally https://mural.ly
  4. GoogleDocs, Evernote, Photoshop, Whoision

habr.com

​Как собрать мудборд — Strelka Mag

Мудборд — «настроенческая доска» — странное порождение цифровой эпохи, которое стали использовать в повседневной и профессиональной жизни. СМИ, дизайн-студии, архитектурные бюро — в открытых вакансиях всё чаще среди тестовых заданий можно встретить «соберите мудборд на тему…». Strelka Magazine решил разобраться, зачем надо научиться собирать картинки и как это сделать правильно.

 

Какие сервисы можно использовать

Самый популярный и известный — Pinterest. Его используют как профессиональные дизайнеры, так и люди абсолютно разных профессий: архитекторы, повара, модельеры и многие-многие другие. Сервис позволяет прикреплять картинки с других ресурсов и загружать свои. Кроме того, возможно связать изображение с гиперссылкой. Ещё один сервис — Gomoodboard. Тоже очень простой, но более специализированный. Здесь можно самому собрать коллаж и отправить мудборд в формате .pdf.

Можно также использовать Tumblr — несмотря на то что сервис рассчитан на ведение микроблогов, многие дизайнеры выкладывают там свои работы: получается менее формальное портфолио, которое можно дополнять скетчами и всем тем, что обычно не включишь в подборку работ для устройства на работу.

 

Зачем нужен мудборд

Если романтизировать, то мудборд — это отражение внутреннего мира дизайнера. Если быть прагматичнее, то по нему можно составить представление о чувстве вкуса и меры человека, его интересах и предпочтениях, кроме того, если к «доске» прикреплены гиперссылки, можно понять, какие ресурсы вдохновляют пользователя.

 

Тема

Если вы создаёте мудборд для тестового задания, тема может быть указана в требованиях. Если же её нет, вы можете сами очертить рамки. Всё зависит от того, для какой сферы деятельности нужен мудборд и какую визуальную интонацию вы хотите использовать. Можно собрать мудборд, основанный только на типографике или дизайне интерьеров, а можно объединить несколько направлений — от промышленного дизайна до фэшн-индустрии. Мудборд может быть агрессивным, спокойным, дерзким (если включить в него какие-то смелые и нестандартные решения). 

Главное, чтобы при взгляде на ваш мудборд у работодателя сложилась единая картина. То есть важно выделить какое-то близкое вам по духу направление, настроение, объединяющую деталь и придерживаться намеченной концепции. Если этого не сделать, мудборд превратится в простой набор фотографий. Обязательно изучите специфику студии или агентства, для которого вы выполняете мудборд, и постарайтесь сохранить стиль, ключевые элементы. Но ни в коем случае не включайте работы из портфолио работодателя: это плохой тон.

 

Сколько изображений

Чтобы у работодателя сложилась картина о вашем вкусе, достаточно минимум 30 изображений, максимум — 70-80, больше кто-то вряд ли просмотрит.

 

Что может привлечь особое внимание

Козырей может быть много, всё ограничено лишь фантазией дизайнера. Например, можно разбить мудборд по цветам или сконцентрироваться на одном приёме, который станет общим для всех изображений. Главное — следить за тем, чтобы мудборд не был похож на корзину, в которую свалили всё подряд. Постарайтесь не концентрироваться только на западных примерах и не использовать слишком заезженные изображения. Очком в вашу пользу станет упоминание признанных экспертов в вашей области.

 

Как себя проверить

Мудборд можно считать сложившимся и удачным, если, взглянув на него, вы без особых усилий сможете описать тематику, настроение и то, что хотел сказать автор.

 

Чего быть не должно

Оставьте личные увлечения для личного мудборда. Котята, ночные прогулки по старым кладбищам, постеры с порноактрисами, аниме — вряд ли работодатель обрадуется, увидев такое на вашей «доске». Старайтесь придерживаться общих правил приличия, выбирая изображения. Полуобнажённые девушки, может, и порадуют мужчину, который будет вас собеседовать, но ведь по ту сторону баррикад может быть и девушка. Феминистка. Ярая противница объективации.

 

Примеры 

​Tumblr Ани Кулачёк

Анна Кулачёк, арт-директор института «Стрелка»:

«Для меня мудборд — это рабочий инструмент, с помощью него я определяю среду будущего проекта и примерное графическое решение. Это как страховка: всегда сложно начать с чистого листа, мудборд помогает увидеть направление проекта»

Паника Деревья, дизайнер одежды:

«Я не всегда использую мудборды. Но если у меня нет чётких примеров, а есть только какое-то чувство, которое сложно выразить словами, то начинаю собирать близкие образы. Например, такая ситуация сложилась, когда я разрабатывала с командой наш логотип».

Мудборд для подготовки логотипа Паники

«В моём рабочем процессе с мудборда начинается всё. Я могу провести несколько дней, подбирая нужные референсы. В этом есть что-то от медитации: ты на большой скорости просматриваешь тысячи изображений, параллельно формируется более чёткое понимание нужного результата, и через пару часов после запуска этого безудержного калейдоскопа тебя начинают осенять неожиданные и классные визуальные решения. Кроме того, мудборд создаёт тот общий язык, на котором вы будете разговаривать с командой, работая над проектом».

Мудборд для подготовки редизайна сайта

Фотография обложки: Max Italiaander / Flickr.com

strelkamag.com

Что такое мудборд, и зачем он нужен – Ярмарка Мастеров

Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о том, что такое мудборд (moodboard), зачем и кому он нужен.
Мудборд — отличный способ выразить идею, которую вы хотите воплотить, цель или мечту.

10 фактов о мудбордах
Профессиональные дизайнеры постоянно используют в этих целях мудборды: коллекции текстур, картинок и текста, которые связаны с темой дизайна и вместе составляют опорную точку. Для рукодельниц это отличный способ создать визуализацию своего будущего контента в соц.сетях, или создать визуализацию будущей коллекции украшений, декора-подобрать цвета, формы и пр.

1 совет: ищите вне цифровых картинок
Для создания мудборда проще и заманчивее всего обратиться к интернету. Но не стоит зацикливаться на виртуальном пространстве только потому что там найдете превеликое множество фото
К примеру, можно использовть в качестве ориентира журналы, которые вас вдохновляют. Вдохновитесь тем, каким сильным инструментом сторителлинга могут быть изображения в сочетании с заголовками. Подобный источник вдохновения из реального мира может стать очень убедительным на мудборде — снимайте вывески магазинов, рекламные щиты на улицах вашего города, распечатывайте фотографии и крепите на мудборд.

02. Фотографируйте вне дома
Вдохновение окружает нас повсюду. Используйте камеру на вашем смартфоне, чтобы снимать все, что может вас вдохновить: птицу в полете, отличный пример типографики на вывеске, необычная кладка на фасаде здания и т. д. Вам не нужны профессиональные фотографии — просто собирайте мысли, впечатления, темы и ощущения.
.
03. Стройте мудборд вокруг большой картинки
Неважно в каком формате ваш мудборд, в любом случае вы должны уделить внимание в первую очередь ключевым изображением, окружая и дополняя их второстепенными, более мелкими картинками, которые усиливают тему.
Это механизм подсознания. Когда кто-то смотрит на вашу доску, он видит в первую очередь большие картинки и задается вопросами, ответы на которые находит в более мелких изображениях. Если вы окружите главные крупные изображения более мелкими, вторые выступят в разъясняющей роли, усиливая посыл. Используйте это, когда создаете мудборд-карту желаний или хотите приблизить осуществление своей мечты-сначала в центре крупный кадр вашей самой большой мечты, а затем рядом картинки помельче и мечты не такие глобальные 🙂

04. Добавьте текста
Не игнорируйте силу слова. Используйте несколько больших слов, на которых остановится ваш взгляд. Такие надписи дают глазу отдохнуть и предоставляют возможность задуматься. Крупные слова, расположенные рядом, задают тон и очень многое значат в визуализации мечт. Если вы каждый день видите перед глазами надпись «Мои мечты сбываются каждый день», то согласитесь, они и сбываться начнут чаще.

05. Сделайте тему очевидной
Старайтесь чтобы материалы, составляющие мудборд, были понятны и легко объяснимы, а цели и мечты самые смелые! Совсем непросто быть конкретным и понятным, используя изображения в попытках преподнести свое видение. Но оно стоит затраченных усилий. Если вы, например, поставили цель — красный мини купер — эта картинка у вас центровая, то подумайте, для достижения цели-какие шаги вам необходимо предпринять. Подумали — найдите или создайте такие картинки со словами и разместите вокруг вашей главной мечты. Таким образом вы не только будете видеть цель перед глазами, но и шаги к ее осуществлению.

06. Веселитесь!
Весь процесс создания мудборда должен быть приятным. Если процесс не доставляет вам удовольствия, значит вы что-то делаете не так.

07. Общая тема
Все элементы мудборда должны быть связаны общей концепцией, иначе они превратятся просто в набор случайных фотографий. Важно, чтобы при взгляде на ваш мудборд складывалась единая картина понятная вам.

08. Включайте в мудборд нестандартные решения
Например, тактильные элементы, общую цветовую тему. Или задайте особое настроение. Пусть он будет ярким, провокационным и даже агрессивным.

09. Сразу всё понятно
С готовым moodboard очень хорошо приходить на встречу к декораторам и организаторам свадьбы, торжеств — так эти специалисты лучше поймут, каким вы видите свое торжество и что вам нужно от их работы.

10. Кратко резюмирую, и у нас вот что получается, что мудборд нужен каждому. Источник вдохновения. Как при разработке креативной концепции проекта, так и для личных целей. Например, при планировании свадьбы или другого мероприятия, поиска идей для ремонта и дизайна интерьера, для проработки личного стиля и подбора гардероба.
Как творческое самовыражение и, например, часть декора своего рабочего пространства
Для оформления и визуализации своих целей, желаний или списка крупных покупок, планирования (например, путешествий), а также для учебы как инструмент наглядного представления и запоминания информации.

Согласны? С радостью прочитаю ваши комментарии по теме. Вы используете мудборды?

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *