Приключенческий роман это – Приключенческий роман — это… Что такое Приключенческий роман?

Содержание

Приключенческий роман — это… Что такое Приключенческий роман?


Приключенческий роман

Приключе́нческая (авантю́рная) литерату́ра — типичный и очень распознаваемый литературный жанр; на протяжении всей сюжетной линии, автор помещает героя в рискованные проблематичные положения, из которых он выбирается на глазах у читателя; следует эпохе, обычаям, литературным взглядам автора; показывает красивую сторону изобретательности и находчивости, риска и авантюры, напряженного ожидания…

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Приключенческая игра
  • Прикованные рыцари

Смотреть что такое «Приключенческий роман» в других словарях:

  • ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ — ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ, приключенческая, приключенческое (лит.). Описывающий приключения, похождения, авантюрный. Приключенческий роман. Приключенческая фибула. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • роман-фельетон — roman feuilleton m. Приключенческий роман, публикуемый частями в газете или журнале. В наше время имел огромный успех в Париже фельетонный роман, а никто не вспомнил, что Мармонтель был изобретателем этого рода сочинений. ОЗ 1858 12 6 40. Он… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РОМАН — детализированное повествование, которое, как правило, создает впечатление рассказа о реальных людях и событиях, на самом деле таковыми не являющихся. Какого бы объема он ни был, роман всегда предлагает читателю развернутое в цельном… …   Энциклопедия Кольера

  • Роман воспитания — Джейн Эйр  героиня одноимённого воспитательного романа 1847 года Роман воспитания или воспитательный роман (нем. Bildungsroman)  тип романа, получивший распространение в литературе немецкого Просвещения …   Википедия

  • Роман приключений — Приключенческая (авантюрная) литература  типичный и очень распознаваемый литературный жанр; на протяжении всей сюжетной линии, автор помещает героя в рискованные проблематичные положения, из которых он выбирается на глазах у читателя; следует… …   Википедия

  • Роман с камнем — Romancing the Stone Жанр …   Википедия

  • Роман с камнем (фильм) — Роман с камнем Romancing the Stone Жанр Боевик, кинокомедия, мелодрама …   Википедия

  • Роман (литерат.) — Роман (франц. roman, нем. Roman), разновидность эпоса как рода литературы, один из больших по объёму эпических жанров, который имеет содержательные отличия от другого такого же жанра ‒ национально исторической (героической) эпопеи, активно… …   Большая советская энциклопедия

  • Роман об Александре — «Роман об Александре» под этим названием сегодня известен фантастико приключенческий греческий роман о жизни и походе Александра Великого, в некоторых рукописях ошибочно приписанный Каллисфену. Самая древняя из сохранившихся версий этого романа… …   Античные писатели

  • ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ — ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ, ая, ое. Описывающий сложные и запутанные ситуации, интриги. П. роман. П. жанр. П. фильм. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова


dic.academic.ru

Приключенческая литература — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Приключенческий роман (также авантюрный роман, от фр. aventure) — жанр романа, сформировавшийся в середине XIX века на волне романтизма и неоромантизма с характерным для них стремлением бежать от мещанской повседневности в мир экзотики и героизма. В более широком смысле можно говорить о существовании особого авантюрного жанра, или

приключенческой литературы, которую отличают резкое деление персонажей на героев и злодеев, «стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки»[1]. Задача приключенческой литературы — не столько поучать, анализировать или описывать реальность, сколько развлекать читателя[1].

Предшественниками авантюрного романа XIX века были романы плутовские, готические и исторические (Вальтер Скотт, Фенимор Купер, Виктор Гюго). Заметный вклад в становление жанра внесли такие мастера романтической и неоромантической прозы, как Александр Дюма во Франции и Р. Л. Стивенсон в Великобритании. На первых порах различались романы историко-приключенческие («Три мушкетёра», «Королева Марго») и социально-приключенческие, из современной жизни («Граф Монте-Кристо», «Парижские тайны»).

Конец XIX и начало XX века — «золотой век» приключенческого жанра, который к этому времени распался на нескол

ru.wikipedia.org

Приключенческий роман Википедия

Приключенческий роман (также авантюрный роман, от фр. aventure) — жанр романа, сформировавшийся в середине XIX века на волне романтизма и неоромантизма с характерным для них стремлением бежать от мещанской повседневности в мир экзотики и героизма. В более широком смысле можно говорить о существовании особого авантюрного жанра, или приключенческой литературы, которую отличают резкое деление персонажей на героев и злодеев, «стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки»[1]. Задача приключенческой литературы — не столько поучать, анализировать или описывать реальность, сколько развлекать читателя

[1].

Поджанры[ | ]

Предшественниками авантюрного романа XIX века были романы плутовские, готические и исторические (Вальтер Скотт, Фенимор Купер, Виктор Гюго). Заметный вклад в становление жанра внесли такие мастера романтической и неоромантической прозы, как Александр Дюма во Франции и Р. Л. Стивенсон в Великобритании. На первых порах различались романы историко-приключенческие («Три мушкетёра», «Королева Марго») и социально-приключенческие, из современной жизни («Граф Монте-Кристо», «Парижские тайны»).

Конец XIX и начало XX века — «золотой век» приключенческого жанра, который к этому времени распался на несколько подвидов:

ru-wiki.ru

Приключения как жанр художественной литературы

Что такое приключенческая литература

Приключенческая литература представляет собой одну из разновидностей художественной литературы. Главная особенность этого вида литературы заключается в том, что в его основе лежит занимательная, возбуждающая интерес история о реальных или вымышленных приключениях. В рассказе чаще всего речь идет о похищениях, преследованиях, поисках сокровищ, путешествиях, тайнах, загадках. Отличительной чертой этого жанра является динамический сюжет и накал страстей.

Приключенческий жанр начинает свое становление примерно в середине 19 века. На становление описания приключений как литературного жанра повлияли романтизм и неоромантизм. Писатели представители этих направлений делали попытки ускользнуть от обыденности в мир приключений и героизма.

Замечание 1

Следует отметить что основная цель приключенческой литературы – развлекать читателя, уводя его в вымышленный мир авантюр и загадок.

История приключенческой литературы

Задатки приключенческой литературы начали зарождаться еще в глубокой древности. Приключения были частью некоторых других жанров. Впервые приключения начинают упоминаться еще в античной литературе. В произведениях описывались события, когда главный герой отправлялся в дальние путешествие на поиски приключений. Предпосылки к формированию приключений как жанра художественной литературы появились еще в конце 18 века. В это время на смену классицизму приходит романтизм – литература претерпевает серьезные изменения. Характерной чертой романтизма является увлекательность. А именно увлекательность главная своеобразная черта приключенческого жанра.

На развитие приключенческого жанра оказало большое влияние развитие науки. Развиваются такие сферы как картография, навигация и кораблестроение. Люди начинают осваивать новые страны, путешествие становятся все более доступными. Дальние страны стали восприниматься как экзотические, но вполне реальные места, которые манили своей неизведанностью, необычностью. Начинается этап исследований и колонизации новых открытых стран. Это и становится главным толчком к развитию приключенческого жанра.

Поджанры приключенческой литературы

До середины 19 века в литературе были жанры, которые являлись своего рода предшественниками приключенческого направления, к ним можно отнести:

  • плутовские романы
  • готические романы
  • исторические романы

Весомую роль в развитии приключенческой литературы сыграли такие известные писатели как А. Дюма и Р.Л. Стивенсон. Изначально приключенческая литература делилась на два направления:

  • историко-приключенческие романы, например, «Три мушкетера» А. Дюма
  • социально-приключенческие романы, например, «Граф Монте-Кристо» А. Дюма

«Золотым веком» приключенческой литератур принято считать конец 19-ого — начало 20-ого века. К этому времени формируется уже больше разновидностей приключенческого жанра:

  • колониальные романы
  • романы плаща и шпаги
  • романы про индейцев
  • книги про животных
  • уголовно-сенситивные романы
  • шпионские романы
  • оккультные романы

Яркими примерами колониальных романов считаются романы английского писателя Дж. Кондора «Лорд Джим», «Сердце тьмы», англичанина Р. Хаггарда романы про Аллана Квотермейна – охотника и путешественника, а также произведения П. Лоти, Л. Буссенара, Л. Жаколио, П. Бенуа. Колониальные романы по тематике можно поделить на:

  • произведения о поиске сокровищ («Остов сокровищ» Р. Л. Стивенсона, «Копи царя Соломона» Г. Р. Хаггарда)
  • морской роман (яркие представители морского романа были Г. Мелвилл и Ф. Марриет, в этой группе отдельно стоит выделить романы о пиратах («Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсона, «Одиссея капитана Блада» Р. Сабатини)
  • робинзонада (романы о приключениях человека на необитаемом остовое («Коралловый остров» Р. Баллантайна)

Одним из поджанров приключенческой литературы считаются романы «плаща и шпаги». Сюжет этих произведений взяты из истории Европы 16-18 веков. Яркими примерами этой разновидности приключенческой литературы считаются романы «Капитан Фракасс» Теофиля Готье, «Алый Первоцвет» Эммы Орци. Из этой группы следует отдельно выделить руританские романы. В этих романах главные события происходят в вымышленной европейской стране, примером такого жанра является роман «Принц Отто» Стивенсона.

Весьма известен такой поджанр приключенческой литературы как романы про индейцев, например — «Оцеола, вождь семинолов», «Белый вождь» Т. М. Рида.

Другой популярный поджанр приключенческой литературы – это произведения про животных, например, «Белый клык» Дж. Лондона, «Книга джунглей» Р. Киплинга.

Отдельно следует рассказать об уголовно-сенситивных романах. Чаще всего эти романы посвящены темам убийства, измены, подмене детей, например, роман Ч. Диккенса «Тайна Эдвина Друда», У. Коллинза «Лунный камень». Уголовно-сенситивные романы делятся на: бульварные романы («Петербургские трущобы» Вс. Крестовского) и романы о супергероях и выдающихся преступниках («Фантомас» М. Аллена).

Шпионские романы так же являются разновидностью приключенческого жанра, яркие примеры шпионского романа — «Ким» Р. Киплинга, произведения о Джеймсе Бонде Я. Флеминга.

Разновидностью приключенческой литературы являются и оккультные романы. Главная тема в них мистика, к числу таких произведений принадлежат романы Ж. Санда, Т. Готье, Б. Стокера.

Сюжетность приключенческой литературы

Сюжетом многих приключенческих романов становится борьба за новые территории. Это могла быть и борьба местных жителей с колонизаторами или борьба нескольких передовых европейских держав за мировое господство.

Отдельная тема приключенческого романа – это тема противопоставления европейского и азиатского мира. Писатели говорят о своем личном представлении касаемо этого вопроса руководствуясь совершенно разными принципами, например, гуманистическими или расистскими.

Этот жанр был весьма привлекателен для писателей разных школ в первую очередь тем, что она давал широкие возможности для фантазии. Обязательными составляющими приключенческого жанра являются: противостояние добра и зла, динамичность, яркие краски и выразительность.

Главные герои так же представляются в приключенческом романе абсолютно разными. Это может быть и заядлый авантюрист как с положительными, так и с отрицательными характеристиками, главным для которого является его собственная выгода. Так же героем мог быть скитающийся по свету человек, который борется за правду, защищает слабых; или это мог быть одаренный ученый, который не сидит на месте из-за тяги к познанию чего-то нового.

spravochnick.ru

Любимые приключенческие романы — Любовь к истории — ЖЖ

     Продолжаю знакомить тех, кому не нужен Akunin-book,  с многочисленными «топ-тенами», загруженными в этот ридер.
     Добрался до чудесного жанра, который я когда-то любил больше, чем конфеты «Стратосфера». Однажды, с первой что ли стипендии, я купил этих конфет целый килограмм (больше в одни руки не давали), слопал его и с тех пор суфле в шоколаде на дух не выношу.
     Примерно то же произошло у меня с приключенческими книгами. Когда я до них дорвался уже в качестве не читателя, а писателя, и осуществил все свои мечты обо всех авантюрных романах, которые хотелось бы прочитать, а их никто для меня не написал, — жанр мне надоел. Я им перекормился. Теперь тянет на скучное: историироссийскогогосударства да аристономии.
     Увы. Старая любовь ржавеет.

Начало моей писательской карьеры. Я и герои моих авантюрных романов


     Я и сейчас убежден, что человеку очень важно прочитать в детстве как можно больше приключенческих романов. Тогда привычка к чтению станет пожизненной, потому что сам процесс чтения будет ассоциироваться с приключением. Для меня, например, так навсегда и осталось. Самые увлекательные приключения я испытал, когда читал хорошие книги. Чего и вам всем желаю. В смысле – чтобы с опасными приключениями вы сталкивались только в литературе, а не в жизни.
     Вот вам десять самых любимых приключенческих романов из детства и юности. Увы, ни одного отечественного. Не наше российское forte. Я думаю, тяжелокровность мешает, «лесная» родословная.
     В списке шесть англоязычных книг, четыре французских. Как обычно, даю по алфавиту.

   

Ричард Д. Блэкмор. Лорна Дун
              

     Это чтение совсем подростковое. Успокоительно английское – когда знаешь, что любовь будет трудной, враги коварными, трудности почти непреодолимыми, но всё закончится как надо. Мы поженимся, врагов одолеем морально и физически, а трудности сделают нас только сильнее. Больше ничего стоящего за свою долгую литературную карьеру Блэкмор, кажется, не написал.

Быть хорошим хорошо, быть плохим плохо. И Добро победит, потому что это правильно.

Теофиль ГОТЬЕ. Капитан Фракасс
                

     Когда я впервые открыл роман, мне захотелось его бросить, потому что он начинается нудно и весь сложен из слоноподобных фраз, которые во времена Готье считались признаком тонкого вкуса.
     Но когда продерешься через бесконечные описания, попадаешь в чудесную и трогательную вариацию «Лорны Дун» про то, что у хороших людей всё обязательно будет хорошо. Только здесь фактура не мешковатая, как у Блэкмора, а  по-французски элегантная и нарядная. Самый поздний возраст для прочтения этой книги – лет четырнадцать.

А наш капитан Фракасс  краше всех

Александр ДЮМА. Три мушкетера
      
     Не буду оригинальничать: это лучший приключенческий роман всех времен и народов. Потому что все персонажи живые. И потому что приключения там – не главное. А главное каждый читатель определяет сам. Для меня ключевая сцена — пикник на бастионе Сен-Жерве. Идея победить сто тыщ врагов, выпивая и закусывая, пленила меня на всю жизнь.

Иллюстрации Ивана Кускова для меня так и остались самыми лучшими.

(Сейчас решил почитать про этого чудесного художника в «Википедии» и ужасно расстроился.
Не заглядывайте туда, а то тоже расстроитесь).

Александр ДЮМА. Графиня Монсоро

     По сюжету, пожалуй, даже затейней, чем «Мушкетеры». Очень хороши «актеры второго плана»: Шико, Наваррский, Генрих III. Главные герои пошаблонней. Но все равно – отличная толстая книга…

Шико – персонаж не хуже Д’Артаньяна

Александр ДЮМА. Сорок пять
            

     …Особенно если сразу после «Графини Монсоро» читать «Сорок пять», третью часть трилогии. К сожалению, начало – «Королеву Марго» — я как-то не очень. Ла Моль такой манерный зануда. И Коконнаса жалко. Одно расстройство. Поэтому трилогию даю без первой части.

И опять действует чудесный Шико. Исторический, между прочим, персонаж.

Джеймс Клэвелл. Сёгун
    

     Этот роман я прочитал лет в двадцать, находясь в Японии. И увидел ее иными глазами, хотя у Клэвелла, конечно, полно всякой развесистой сакуры. Моя «Алмазная колесница» — оммаж этому чудесному огромному роману. Только русский перевод мне попался неважный, вся красота куда-то вытекла. По-английски намного лучше.

Сериал был сильно хуже книги. Но все равно хороший.

Джозеф КОНРАД. Дуэль

     Можно читать в любом возрасте. Как «Повести Белкина». Изящная простота, обманчивая немудрящесть (есть такое слово?).

Про то, какие мужчины идиоты. И что женщины главным образом за это их и любят.
Значит, тоже не шибко умные. 

Рафаэль САБАТИНИ. Одиссея капитана Блада
 

     У нас в третьем «А» на эту книжку была очередь по записи. В день, когда подошел мой черед, я заболел и не пошел в школу. Это была одна из самых тяжких травм моей жизни. Прямо жить не хотелось. Мать достала мне где-то экземпляр, принесла. Я стал читать – и выздоровел. Вот какая это книга.

Та самая книжка

Роберт Л. Стивенсон. Остров сокровищ
           

     Я недавно писал про этот роман. Что он – не то, чем кажется на первый взгляд. Уж точно не про сокровища. Как вы помните, основная их часть осталась на острове, и герой возвращаться туда не собирается (бр-р-р).
     По-моему, это книга про обаяние Зла (Джон Сильвер) и обаяние Добра (доктор Ливси). Притом без игры в поддавки: Сильвер интереснее и ярче. И для него, обратим внимание, всё заканчивается хеппи-эндом. «Отвратительный  одноногий моряк навсегда ушел из моей жизни. Вероятно, он  отыскал  свою  чернокожую женщину и живет где-нибудь  в  свое  удовольствие  с  нею  и  с  Капитаном Флинтом. Будем надеяться на это, ибо его шансы  на  лучшую  жизнь  на  том свете совсем невелики».

Последняя фраза романа написана будто про меня:
«До сих пор мне снятся по ночам буруны, разбивающиеся о его берега, и я вскакиваю с постели,
когда мне чудится хриплый голос Капитана Флинта: 
Пиастры! Пиастры! Пиастры!»

Генри Райдер Хаггард. Копи царя Соломона

      Долго не мог решиться, что дать из Хаггарда – это или «Дочь Монтесумы». Оба романа в десятку не помещались. Все-таки выбрал «Копи». Из-за Гаргулы и португальца да Сильвестры. Вот когда у меня по-настоящему дух захватило — это когда я понял, что Гагула…

Ух, страшно было


     Не скажу, кто не читал, в чем там дело. Жалко мне вас, не читавших в детстве «Копи царя Соломона».

     Теперь вы делитесь. Ваша очередь.

 

borisakunin.livejournal.com

Жанр «Авантюрный /приключенческий/ роман», 123 книги — Персональная электронная библиотека

  • из всех библиотек

Мультифильтр: off

c 1 по 25 из 123

Описание

Приключенческий роман (также авантюрный роман, от фр. aventure) — жанр романа, сформировававшийся в середине XIX века на волне романтизма и неоромантизма с характерным для них стремлением бежать от мещанской повседневности в мир экзотики и героизма. В более широком смысле можно говорить о существовании особого авантюрного жанра, или приключенческой литературы, которую отличают резкое деление персонажей на героев и злодеев, «стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки». Задача приключенческой литературы — не столько поучать, анализировать или описывать реальность, сколько развлекать читателя.

Эксперты жанра

Рекомендации в жанре «Авантюрный /приключенческий/ роман»

Над этим кланом американских магнатов и политиков словно бы довлеет проклятие убийства. И теперь убит еще один из «проклятого» клана.Но – кто же оборвал жизнь молодого миллиардера? Точнее – КТО из его многочисленных врагов?Молодая журналистка начинает собственное расследование – и понимает, что…
  • Рейтинг:10
  • Мнение:да
Во время археологических раскопок в Перу найдена древняя мумия, принадлежащая испанскому монаху-доминиканцу. При попытке ее исследования с помощью новейших приборов выясняется, что в черепе мумии содержится странное жидкое золото. На территории раскопок обнаружена подземная сокровищница, которая на…
  • Рейтинг:8
  • Мнение:да

Информация

Все библиотеки

Рекомендуем

www.listread.ru

Что такое приключенческий роман. 10 лучших приключенческих романов

Что такое приключенческий роман. 10 лучших приключенческих романов

Забирай себе, чтобы не потерять!

1. Джек Лондон — «Белый Клык».
Отец белого клыка — волк, мать — наполовину волчица, наполовину собака. Он вскоре постигает «Закон Добычи»: ешь — или съедят тебя самого. Мир вокруг суров и жесток, и у белого клыка нет на этот счет никаких иллюзий. Преданность человеку становится для него законом, и из родившегося на воле волчонка получается собака, в которой много волчьего, и все же это собака, а не волк.

Эта повесть Дж. Лондона множество раз экранизировалась, и по праву считается одним из лучших в мировой литературе произведений о животных.

2. Жюль Верн — «5 недель на воздушном шаре».
«Пять Недель на Воздушном Шаре» — одно из самых увлекательных произведений великого Жюля верна, когда-то пользовавшееся огромной популярностью, а в последние десятилетия послужившее основой для многочисленных, но весьма далеких от текста романа экранизаций. История опасных приключений троицы воздухоплавателей, решившихся совершить путешествие на аэростате, рассказана в этом потрясающем воображение романе на фоне экзотических картин Африки — удивительного животного мира, причудливых обрядов и верований населяющих ее племен.

3. Алексей толстой — «Аэлита».
Роман, ставший классикой отечественной фантастики и волновавший мечтами о марсе не одно поколение читателей, предстает теперь в своем изначальном виде — в первой редакции 1922-1923 гг., без сокращений и изменений, сделанных автором впоследствии из идеологических соображений. Открытая чувственность, символизм, философская глубина и идейная многозначность ранней версии «Аэлиты» выводят ее за привычные рамки романтико-приключенческой литературы для юношества. А благодаря художественной интерпретации Игоря Олейникова обретают зримую форму не только герои романа и таинственные марсианские пейзажи, но и сама великая сила, что ведет «Через Огонь и Борьбу, Мимо Звезд, Мимо Смерти» и зовет сквозь вселенную голосом вечности: «где ты, где ты, любовь. 4. Роберт Стивенсон — «Остров Сокровищ».
Роберт Льюис Стивенсон — знаменитый английский писатель, литературный критик, поэт, основоположник неоромантизма, автор увлекательных и любимых всеми произведений «Странная История Доктора Джекила и Мистера Хайда», «черная стрела», «клуб самоубийц», «алмаз раджи», «потерпевшие кораблекрушение». Однако самым известным романом Стивенсона, принесшим ему мировую славу, является «Остров Сокровищ» (1883.

Этот приключенческий роман, по праву считающийся одним из лучших в своем жанре, родился из игры. Для развлечения своего двенадцатилетнего пасынка Ллойда осборна, которому посвящено произведение, Стивенсон начертил карту выдуманного острова сокровищ и начал рассказывать его историю, сделав главным героем такого же мальчика. С момента своего появления до сегодняшнего дня роман, отличающийся захватывающим сюжетом и живыми, запоминающимися образами пиратов капитана флинта и Джона Сильвера, пользуется популярностью у читателей всех возрастов.

5. Артур Конан Дойль — «Маракотова Бездна».
Создатель цикла детективных произведений о Шерлоке Холмсе Артур Конан дойл внес весомый вклад в жанр научной фантастики. Смелые гипотезы о живущих в глубинах океана легендарных атлантах обрели под его пером поразительную реальность. Вместе с отважным ученым маракотом читатели отправляются в опасное путешествие на дно океана в поисках неизведанного. В этом томе представлена полная авторская версия романа, не включенная в классические собрания сочинений автора в нашей стране.

6. и. а. Ефремов — «Тень Минувшего».
Сборник, основу которого составляют ранние рассказы Ивана Ефремова из трехтомного собрания сочинений, вышедшего в издательстве «Молодая Гвардия» в 1975-76 годах: «голец подлунный», «тень минувшего», «озеро горных духов» и другие. Написанные еще в 40-х годах, рассказы до сих пор не потеряли своей привлекательности. Романтика, дух приключений, поисков и открытий присущи каждому из этих небольших по объему произведений. Ивана Ефремова по справедливости считают одним из основателей современной научной фантастики. Уже при жизни его творчество классифицировали как «Явление».

7. Майн Рид — «Всадник без Головы».
«Всадник без Головы» — жемчужина творческого наследия Майн Рида. Захватывающая история прекрасной Луизы пойндекстер и благородного ирландца Мориса Джеральда, гордой мексиканки Исидоры коварубио, жестокого капитана кассия колхауна, отважного охотника зеба стумпа и лихого бандита эль — койота считается настоящим эталоном приключенческой прозы и бесконечно любима как зарубежными, так и отечественными читателями.

8. Джек Лондон — «Сердца Трех».
«Сердца Трех» — жемчужина творческого наследия Лондона.
Завораживающая история кузенов Френсиса и Генри Морганов, далеких потомков великого пиратского капитана, отправившихся на поиски сокровищ своего легендарного предка, и прекрасной Леонсии, в которую влюблены они оба, не однажды экранизировалась — как на Западе, так и в нашей стране.

Но даже самым удачным экранизациям все-таки не удалось в полной мере воплотить все обаяние и увлекательность бессмертного романа Джека Лондона.

9. Генри райдер хаггард — «Дочь Монтесумы».
Английский писатель и публицист Генри райдер хаггард был заядлым путешественником и дотошным исследователем, поэтому в основе его романов лежат личные впечатления и реальные исторические факты. Сочетание увлекательного сюжета и динамичного повествования, обилие достоверных деталей и богатая фантазия автора — все это делает произведения хаггарда востребованными и сегодня.

Судьба героя романа «Дочь Монтесумы» Томаса вингфилда — сплошная цепь неожиданностей. Он намеревался стать лекарем, но был объявлен верховным богом ацтеков; вместо мирной жизни в отцовской усадьбе сражался против завоевателя Мексики Кортеса. Он покаялся в любви и верности девушке по имени лили, но стал мужем принцессы отоми.

10. Роберт штильмарк — «Наследник из Калькутты».
«Наследник из Калькутты» (1950-1951) — легендарный историко — приключенческий роман замечательного русского писателя Роберта Александровича штильмарка (1909-1985. Написанный в сталинских лагерях, он увидел свет , внимание, только в 1958 году и сразу стал бестселлером. Действие в Xviii веке разворачивается. Пиратский корабль капитана бернардито захватывает в индийском океане судно с пассажирами: Фредриком райлендом, наследником графского титула, и его невестой Эмили. Дальнейшие события происходят в Англии, Африке, Испании, Италии, северной Америке. Захватывающий сюжет романа и его яркие герои, приключения в экзотических странах и борьба за справедливость — все это заставляет читать книгу не отрываясь.

Издание сопровождается послесловием Ф. Р. штильмарка, сына писателя, в котором рассказывается о жизни и творчестве Р. а. штильмарка и создании его самого знаменитого произведения. В книге публикуется полный цикл иллюстраций к «Наследнику из Калькутты», созданный известным петербургским художником Олегом Юдиным.

Что такое приключенческий туризм?

В наше время все больше людей стремятся уйти от традиционных видов отдыха, им хочется новых приключений, рисков, найти возможность преодолеть себя, научиться правилам выживания в экстремальных условиях и многое другое.

Туристам уже приелись привычные удобства, надоело лежать на пляже и ничего не делать. Хочется чего-то новенького! И здесь правильным решением будет заняться приключенческим туризмом.

Приключенческие туры нравятся тем, кто в детстве зачитывался книгами о пиратах и сокровищах и сам мечтал оказаться участником этих событий.

Задача такого вида туризма дать возможность туристу пережить невероятные приключения, открыть для себя мир дикой природы, узнать новое о других народах.

В такой тур может отправиться любой человек, не зависимо от уровня его физической подготовки. И это основное отличие от экстремального туризма. А вот в экстремальные туры обычно отправляются люди, которые, как правило, обладают определенными знаниями и умениями.

Простой пример: вы собираетесь поехать в экстремальный тур для занятий дайвингом. Так вот перед тем, как совершить погружение вы должны пройти обучение дайвингу не только в теории, но и на практике.

Экстремальный туризм может включать в себя сплавы на плотах или лодках по горным рекам, дайвинг, сафари на джипах по пустыням или плавание на паруснике. В качестве средств передвижения туристам могут быть предложены лошади, верблюды или собачьи упряжки.
Для каждого человека выбор того или иного вида отдыха, который будет интересен именно ему строго индивидуален. Кто-то сочтет за приключение речные круизы по равнинной реке, а кому-то требуется совершить путешествия на Северный полюс или восхождение на вулканы Камчатки. Все люди разные!

Таким образом, приключенческий туризм это путешествие в естественных условиях, которое всего лишь ставит перед собой цель – поиск новых впечатлений.

В такие путешествия могут отправляться люди разных возрастов. Это может быть один человек или молодая пара, а может быть и компания друзей.

Некоторые туры включают в себя еще и сопровождение местными гидами, которые знают маршрут и хорошо ориентируются в данной местности, размещение в отелях, аренда палаток, походного снаряжения, питание.

Если говорить о стоимости данного туристического продукта, то она недешевая. Во всем мире такие туры стоят довольно приличных денег, ведь сюда входят транспорт, снаряжение и сервис.

Что такое приключенческий спорт. 5.6. Приключенческий туризм

Приключенческий туризм можно условно разделить на две части: приключенческий спорт и приключенческие путешествия. В настоящее время, помимо традиционных видов спорта, возникли новые, связанные с приключениями, которые включены в туристическую деятельность. Среди них можно выделить:
— аэростатный туризм: путешествие на воздушном шаре, которое соединяет спокойствие, эмоции и развлечение;
— «Bus-bob» — спуск по реке на специальной лодке особой формы, на которой находятся все участники;
— «Cars» в горах — спуск с гор по склонам, летом по траве, зимой по снегу;
— «Rappels» — скоростной спуск в горах;
— скалолазание — участники тренируются на искусственной стене перед тем, как отправиться на настоящий подъем в горы;
— прыжки с парашютом — спуск на парашютах в горах или в море;
— дельтапланеризм — спуск с гор на дельтаплане или специальном парашюте;
— «Puenting» — прыжок с моста с веревкой, прикрепленной к поясу;
— «Rafting» — коллективный спуск по бурной реке;
— водные лыжи;
— виндсерфинг — катание под парусом на доске в море или озере;
— путешествие на лошадях и мотоциклах по равнине и горам;
— стрельба из лука;
— азиатские парки — в этих парках можно проводить различные экзотические игры.
Путешествие пешком, «trekking» — такие экскурсии длятся от одного дня до нескольких недель, при этом проводятся различные соревнования, знакомство с природой и т. п.
Приключенческий туризм заключается не только в спортивной деятельности с большей или меньшей степенью риска, но также в различных путешествиях, маршруты которых проходят в сложных географических или природных условиях. Например: река Амазонка, пустыня Сахара, горы Гималаи и т. п. Кроме того, возможные сложности маршрута могут зависеть от транспортных средств, мест проживания, вида питания.
Туристскими зонами, в которых практикуются авантюрные путешествия, являются африканские саванны и пустыни, горные районы Южной Америки и Азии. Такие путешествия стоят гораздо дешевле, чем другие типы комбинированного обслуживания.
Существуют специальные туристские агентства, обслуживающие в основном молодежь, которая предпочитает рискованный спорт и приключения другим видам отдыха.

Что такое приключенческий тур. Активности и развлечения в Беларуси

Приключенческий туризм — путешествие с активными способами передвижения, сочетающее пребывание на природе, физическую активность, познавательность. Обязательный элемент такого отдыха — участие в происходящих событиях , приносящее яркие эмоции. Ночь в палатке для современного человека сама по себе может стать приключением, прибавьте к этому неординарные ситуации на маршруте, природные или искусственные преграды, общение с новыми людьми, обед, приготовленный на костре, — и Вы будете поражены новым граням, казалось бы, давно знакомого мира. Такой отдых станет полезной сменой деятельности, пребывание на природе поможет расслабиться, и даже один день в новой обстановке позволит посмотреть на свою жизнь под новым углом и уж точно запомнится надолго. Немаловажны и вопросы безопасности: перед началом тура все участники проходят детальный инструктаж и экипируются полным комплектом личного снаряжения, а в процессе похода группу сопровождает инструктор.

Разнообразная и живописная природа — Нарочанские, Браславские, Ушачские озера, национальные парки , густые леса, непроходимые болота, крутые возвышенности и плоские равнины — а также сложившиеся богатые культурно-исторические традиции позволяют успешно развивать приключенческий туризм в Беларуси . Приключенческие туры в нашей стране доступны для людей, не имеющих специальной подготовки, хотя существуют специальные маршруты, рассчитанные и на опытных путешественников. В зимнее время, когда из-за погодных условий выбор приключенческих туров ограничен, мы предлагаем организацию корпоративных туров , детских и семейных праздников с прохождением квестов, анимацией. Мы разработаем программу на любой вкус, чтобы каждому участнику мероприятия было весело и комфортно. В летнее время выбор приключенческих туров весьма широк — это прохождение экологических троп и водных маршрутов различной протяженности в национальных парках, вертолетные прогулки над Нарочанским краем , костюмированные экскурсии по местам жизни знаменитых людей Беларуси, сафари-туры, «партизанские» походы по низинным болотам, мистические экскурсии по замкам и усадьбам.

Что такое приключенческий. Приключенческий фильм

Сцена из фильма « Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега », поставленная в развлекательном парке Диснея.

Приключе́нческий фильм (также Авантюрный фильм )— остросюжетный вид игрового фильма, соответствующий приключенческому роману в литературе . В отличие от боевика , в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. Счастливый конец также очень вероятен.

Выделяется 8 поджанров приключенческого кино: костюмированное приключение, семейный фильм, фэнтези, романтика, морское приключение, космическое путешествие, приключение отчаянного / головореза ( англ.   swashbuckler ), военное приключение.

Видами приключенческого жанра являются:

  • гангстерский фильм зародился на закате немого кино и активно развился в США с появлением звуковых кинофильмов. Картины призваны были доказывать силу правопорядка над организованной преступностью. Примеры: «Подполье» (1927) Джозефа фон Штернберга , « Враг общества » (1931) Уильяма Уэллмана , « Лицо со шрамом » (1932) Говарда Хоукса и ремейк 1983 года , « Маленький Цезарь » (1931), « Я — беглый каторжник » (1932). В послевоенный период гангстерские фильмы возрождаются, а образ гангстеров романтизируется, как, например в « Бонни и Клайд » (1967) Артура Пенна , трилогии « Крёстный отец » (1972—1990) Френсиса Копполы .
  • полицейский фильм пришёл на смену гангстерскому в середине 1930-х годов. Примеры: « Джимены » (1935), « Мальтийский сокол » (1941) Джона Хьюстона , « Глубокий сон » (1946) Говарда Хоукса .
  • фильм плаща и шпаги (если действие происходит в Европе). Примеры: « Граф Монте-Кристо» (1954) , « Орфей » (1950).
  • вестерн (если действие происходит на Диком Западе ). Примеры: « Большое ограбление поезда » (1903) Э. Портера.
  • фильм-катастрофа
  • и др.
  • Приключенческая литература
  • Список приключенческих фильмов
  • Квест

psihologiyaotnoshenij.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *