Обучение продюсер: Профессия Продюсер — Учёба.ру

Содержание

Вокальный продюсер | AlchemiaRecords

Этапы вокального продюсирования.

1. Знакомство с материалом

2. Определение стилистической направленности песни (произведения). Пока только общий вектор, основная работа со стилем впереди.

3. Уточнение мелодической линии, работа с частями. На этом этапе возможно появление нового материала — дополнительных частей, доработка текста, мелодии, ритмики, оформление фразировки, нахождение наиболее удобных вокальных ходов.

4. Уточнение/переосмысление гармонизации. При необходимости — гармонизация.

5. Запись пилотного вокала и пилотной гармонии.

6. Обсуждение с саундпродюсером/аранжировщиком дальнейшей судьбы произведения. Обрисовка видения материала, обмен мнениями. Выбор оптимального для конкретного исполнителя, материала аранжировочного решения, состава инструментов.

7. Создание эскиза аранжировки.

8. Встреча с автором-исполнителем/исполнителем. Работа со звукоизвлечением, фразировкой, и нюансами (мелизмы, динамика), ритмические подвижки, мелодические варианты, работа со структурой и драматургией песни.

На этом этапе возможно озвучивание бэк-вокальных эскизов, если они необходимы. Таких встреч может быть несколько. При необходимости, исполнитель занимается также с вокальным тренером.

8. Работа с саундпродюсером над окончательной версией песни по результатам встречи с исполнителем. Вокальный продюсер учитывает особенности тембра, стилистический аспект, возможности вокалиста. Задача вокального продюсера подчеркнуть наиболее выигрышные черты исполнительского стиля певца, помочь саундпродюсеру создать органичную естественную музыкальную ткань. Возможно, скрыть некоторые недостатки, довести вокальные особенности исполнения до внятного уровня — так, чтобы яркость и характер голоса певца были поняты слушателем.

9. Создание бэк-вокалов. Связан напрямую с п.8. Но здесь впеваются самим лидер вокалистом или приглашёнными музыкантами готовые партии. Часто в роли бэк-вокалиста выступает сам в.п. — ведь он точно знает, как должна звучать вокальная аранжировка.

10. Запись вокала в студии. Настройка на звук, характер. Корректировка во время записи. Финальный для исполнителя этап. Очень важный и ответственный и самый, пожалуй, интересный. Магию звукозаписи никто не отменял. Ведь именно этот трек — эти 5 минут времени будут звучать на записи, будут  ни много, ни мало увековечены!

11. Сведение. В.п. принимает активное участие в работе с саундом вокальных партий. «Посадка» голоса в фонограмму, конечно же, дело саундпродюсера — он вообще верхнее звено, человек, который принимает окончательные решения. Здесь имеет место тесное сотрудничество саунд продюсера и в.п. — от их взаимопонимания, творческого альянса зависит, насколько удачным будет микс, найдёт ли он отклик в сердцах слушателей. Естественно, эта работа требует технической подготовки и  опыта работы в студии, на сведении от в.п., а также чувства времени, стиля, модных тенденций.

Навыки вокального продюсера:

1. Вокальная техника, педагогический опыт. Знаете, что я скажу — опыт хорошего вокального педагога не может быть меньше 10-15 лет. Именно столько времени постоянной практики нужно педагогу, чтобы начинать понимать, как развить голос, как поставить дыхание, как сделать голос сильным, стильным, гибким, свободным. Вроде бы, механизм понятен — вот голос, вот диафрагма, вот резонаторы, вот Человек. И когда произносишь последнее слово, понимаешь — как раз в слове Человек и кроется тайна, стройная теоретическая система даёт сбой. Сколько голосов, столько и методик преподавания, каждый голос настолько индивидуален и требует специального подхода, каждый раз как будто начинаешь заново раскручивать это веретено, распутывать  нити. Но об этом в другой статье 🙂

2. Музыкальный кругозор в том жанре музыкального мира, в котором в.п. себя позиционирует. Знание  новых музыкальных тенденций, глубокое знание исторических предпосылок современных трендов.

3. Опыт работы в студиях (разных)

4. Хормейстерский опыт.

5. Умение объяснить, показать вокалисту, что от него требуется, соответственно владение голосовым аппаратом, различными приёмами, способность подражать разным голосам и звукам.

6. Умение донести до аранжировщика и саунд продюсера свою мысль — не в смысле «абрвал» 🙂 — имеется в виду техническое знакомство с программами, владение терминологией, понимание изнутри процесса создания аранжировки, звукозаписывающего процесса в целом. Знание основных технических вопросов оснащения студий звукозаписи — работа с микрофонами, понимание принципа работы специфических приборов, таких как, например, компрессор, эквалайзер, лимитер.

7. Психологическая устойчивость 🙂 Труд-то нелегкий, все ребята талантливые приходят, с характером и мнением, но зачастую совершенно без опыта. Даже если и с опытом — чтобы конечный продукт получился целостным и законченным, нужно уметь принимать решения, видеть целую законченную  картину; погружаясь в частности, не терять основную мысль. Если исполнитель обращается к в.п.за помощью, значит она ему действительно нужна, значит сам вокалист или не способен увидеть окончательного результата, или (если это опытный певец) хочет попробовать найти другие краски в себе через сотворчество. Конечный результат во многом будет зависеть от способности довериться своему личному дирижёру, отдать ненадолго себя и свой голос в лабораторию акустических реакций)) В.п. — это человек, который точно знает, как должен прозвучать голос, он придумывает и разрабатывает концепцию, оптимально структурирует ресурсы и точно попадает в цель.

Digital-каникулы: для школьников проведут бесплатные онлайн мастер-классы

Техника Инновации и стартапы | Поделиться

С 3 по 9 января нового 2022 года школа креативных технологий Tumo Moscow совместно с Агентством инноваций Москвы проведет более 20 мастер-классов для учеников средней и старшей школы. Это отличный шанс провести зимние каникулы с пользой.

На мастер-классах дети смогут получить новые знания и навыки в направлениях анимации и кинопроизводства, музыки и 3D-моделирования, программирования и персонального брендинга в социальных сетях.

«Новогодние праздники — это не только возможность отдохнуть и провести время с близкими, но также и время для построения планов на грядущий год, формулирования своих целей на будущее. Школьники средней и старшей школы смогут поучаствовать в бесплатных онлайн мастер-классах, которые познакомят их с основами креативных технологий и современных профессий, помогут им понять, насколько эти направления им интересны. Для подростков это будет полезным и интересным опытом, который может повлиять на вектор их будущего профессионального развития», — рассказал директор по образованию школы TUMO Moscow Александр Абрамов.

В Москве на новогодних праздниках проведут более 20 креативных мастер-классов для детей

Мастер-классы, которые на зимних каникулах предлагают школа Tumo и Агентство инноваций Москвы, позволят подростку попробовать разные направления, чтобы в результате выбрать определенные курсы для более углубленного изучения.

Учеба предполагает как знакомство с теорией, так и освоение прикладных навыков. На каждом из направлений предполагается выполнение реальных задач на практике. Мастер-классы призваны дать общее представление и помочь детям определиться с выбором современных профессий.

К примеру, направление программирования познакомит школьников с восемью языками программирования и расскажет, в каких сферах их можно применить. На мастер-классе по 3D-моделированию расскажут об основах стилизации и научат созданию своего 3D-портрета. Кинопроизводство познакомит с правилами профессионального монтажа и научит различным эффектным приемам. Выбрав направление музыки, школьники получат представление о том, какой функционал у музыкального продюсера, и на какие этапы делится создание треков, а на мастер-классе по анимации — познакомятся со специальными программами и создадут свою собственную анимацию. Персональный брендинг и SMM научит формировать свой личный бренд, используя социальные сети в качестве инструмента.

Записаться можно сразу на несколько мастер-классов, их количество не ограничено. Для этого нужно лишь выбрать подходящие время и дату проведения и оставить заявку на участие. После того, как процедура регистрации будет пройдена, на почту придет письмо с ссылкой на видеоконференцию в Zoom, где и будут проводиться занятия на зимних каникулах.

Выбор мастер-классов и регистрация доступны на сайте школы Tumo Moscow.

Агентство инноваций Москвы создано Департаментом предпринимательства и инновационного развития. Оно объединяет представителей городской власти и бизнеса, а также технологические компании для совместного решения задач по созданию, тестированию и внедрению инновационных решений в Москве.

Tumo Moscow — это международная школа креативных технологий, где подростки в возрасте от 12 до 18 лет раскрывают свой потенциал, осваивают востребованные навыки, чтобы стать лидерами завтрашнего дня.

Продюсерский факультет — Российский государственный институт сценических искусств

Продюсерский факультет ведет обучение студентов по специальности 55. 05.04 Продюсерство (образовательная программа «Продюсер исполнительских искусств»).

Факультет является старейшим в стране образовательным центром для подготовки продюсеров исполнительских искусств.
В 1968 году началось обучение по специализации «Экономика и организация театрального дела» на театроведческом факультете. В 2009 году открыт продюсерский факультет.

Именно в стенах РГИСИ был реализован один из первых в мире опытов профессиональной подготовки театральных менеджеров. За прошедшие почти полвека совершенствовались учебные планы, разрабатывались уникальные программы новых дисциплин, подготавливались учебники и учебные пособия, складывалась педагогическая традиция, которая сегодня развивается на факультете.

В учебном плане специальности «Продюсерство» гармонично сочетаются фундаментальные гуманитарные, экономические и искусствоведческие дисциплины. Студенты постигают тайны экономической теории и менеджмента, маркетинга и фандрейзинга, слушают  курсы лекций ведущих профессоров, посвященные истории театра, литературы, изобразительного искусства, кино. Лекционные и семинарские занятия сочетаются с иными интерактивными методами обучения, а также с учебными и производственными практиками, которые позволяют студенту непосредственно участвовать в деятельности театров и концертных организаций.

У истоков самой идеи обучения организаторов-управленцев для театральной сферы стоял профессор А.З. Юфит. Основы образовательной системы закладывали: Ю.М. Орлов, В.С. Жидков, Л.Г. Сундстрем, Е.А. Левшина, Н.К. Ваганова, К.В. Шевлягин, Л.А. Сазонова, Л.С. Пирогов, Б.С. Левит, Г.З. Мордисон. Здесь в разные годы преподавали: Н.П. Василевская, В.Н. Григорьев, А.И. Дымникова, С.С. Мицкевич, Б.В. Периль, С.Л. Штернин, И.А. Хижинская, М.А. Наймарк. 

Выпускники факультета работают в театрах и концертных организациях, в кино, на телевидении и радио, в цирках, в органах государственного управления, продюсерских агентствах, в вузах, других учебных заведениях, и не только в России, но и в странах Европы, Америки и Азии. Среди выпускников прошлых лет немало руководителей театров Санкт-Петербурга и других городов России.

Школа молодого продюсера

Продюсер – одна из самых крутых профессий современных медиа. Если ты выберешь эту профессию своим делом жизни, одно можно сказать точно: скучно не будет! И если будешь делать все правильно, «звездная дорожка» тебе обеспечена! Как же сделать все правильно? Мы научим! 

Отделение продюсирования и культурной политики Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС приглашает абитуриентов программы бакалавриата «Продюсирование и культурная политика» и всех интересующихся развитием своих креативных компетенций (soft skills) в управлении проектами в области социальной, культурной и гуманитарной деятельности.

Школа сочетает в себе три направления работы:

  • теоретическое (базовое): ознакомление с основными схемами креативного мышления;
  • коммуникативное: общение участников с преподавателями и между собой с целью выработки навыков как совместной коммуникации, так и проектирования совместной деятельности;
  • практическое: каждая схема дополняется соответствующим практическим заданием, которое учащиеся выполняют самостоятельно, а затем обсуждают с другими участниками и преподавателями.

Школа молодого продюсера состоит из теоретических уроков, каждый из которых дополняется соответствующим практическим (творческим) заданием, который обсуждается на следующих уроках совместно преподавателем и учащимися.

Занятия проводятся дважды раз в месяц по субботам в 13.00.

Ссылка для подключения к мероприятию будет отправлена после заполнения регистрационной формы.

Расписание занятий:

Сезон 2

Занятие 1. Введение в профессию (октябрь 2021)
Что такое продюсирование? Где продюсер может реализовать себя? Что такое продюсерские проекты? 
Практическое задание: формулировка продюсерской идеи

Занятие 2. Тестирование идеи (ноябрь 2021)
Как работать с идеей? Как формулировать тест-запрос? Как проверить идею на жизнеспособность?
Практическое задание: проведение теста идеи

Занятие 3. Продюсерские кейсы (декабрь 2021)
Самые яркие продюсерские кейсы из разных областей. Анализ основных продюсерских инструментов. 
Мастер-класс: продюсерский кейс
Практическое задание: рефлексия применения инструментов в рамках собственной идеи

Занятие 4. Партнерство в продюсировании (февраль 2022)
Понятие партнерства. Установление партнерских связей. Управление ресурсами. 
Мастер-класс: партнерский кейс
Практическое задание: тестирование партнерства в рамках реализации собственной продюсерской идеи. 

Занятие 5. Дизайн продюсерского проекта (март 2022)
Как оформить собственную идею? Как ее представить и сделать понятной? Доступность продюсерской идеи.
Практическое задание: оформление презентации собственной идеи

Занятие 6. Коммуникация в продюсировании (апрель 2022)
Как коммуницировать с потенциальными партнерами. Анализ разных типов взаимодействия. Внутренняя и внешняя коммуникация.
Финальный питчинг идей в рамках школы.

Занятие 7. Консультация по подготовке к творческому испытанию (май 2022)

В результате вы получите не только практически отработанные компетенции, но и прототипы/результаты от реализации собственных идей, которые сможете включить в портфолио. Кроме того, вы отработаете устную и письменную коммуникацию, научитесь проговаривать и описывать собственный опыт в режиме деятельностной рефлексии.

Занятия проводит: Сурков Павел Владимирович, продюсер, культуролог, писатель, промоутер.  Он же — модератор и разработчик образовательных программ для МШУ «Сколково», Агентства стратегических инициатив, Национальной технологической инициативы, Российской венчурной компании, корпоративных университетов крупных госкорпораций.

Занятия БЕСПЛАТНЫЕ. Проводятся в дистанционном режиме.

Контакты:

Отделение продюсирования и культурной политики ИГСУ РАНХиГС

Телефон: +7 499 956-98-32

Email: [email protected]


Журнал Театр. • Как учить на продюсера

Олег Табаков был не только выдающимся актером, но и ярким менеджером. Журнал ТЕАТР. предложил представителям ГИТИСа, СПБГАТИ* и Школы‑студии МХАТ обсудить, способны ли сегодня наши продюсерские факультеты выпускать профессионалов, готовых, как Табаков, открыть свое театральное дело

* Российский институт сценических искусств, ранее — Санкт-Петербургская академия театрального искусства, СПбГАТИ, до того — ЛГИТМиК

Краткие справки об участниках дискуссии:

Андрейкина Марина Сергеевна
Кандидат экономических наук, доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств ГИТИСа, кафедры театрального образования и менеджмента «Высшая школа сцени-ческих искусств» («Театральная школа Константина Райкина»), Школы Дадамяна

Попов Александр Юрьевич
Продюсер международных проектов МХТ им А. П. Чехова, доцент кафедры менедж-мента и продюсирования исполнительских искусств Школы-студии МХАТ

Учитель Константин Александрович
Доцент кафедры продюсерства в области исполнительских искусств Российского государственного института сценических искусств, доктор искусствоведения

* * *
Марина Андрейкина: Театральная сеть у нас преимущественно бюджетная и наши старейшие ВУЗы традиционно ориентированы на бюджетный сектор, хотя и не всегда точно улавливают изменения, в нем происходящие. Продюсеры в частном театре — это несколько иная сфера ответственности и рисков, и доля этого рынка пока крайне невелика. Но если посмотреть на трудоустройство наших выпускников, то в качестве продюсеров они очень часто работают вообще в ивент-индустрии. И неизбежно возникает вопрос, должны ли мы в ГИТИСе, СПБГАТИ, Школе-студии готовить специалистов такого широкого профиля?

И нам с вами надо определиться: мы все-таки под видом продюсеров по-прежнему учим менеджеров культуры? Или мы говорим о том, что есть запрос со стороны рынка на новую профессию «продюсер», и мы готовим людей, которые соответствуют этим новым требованиям? Если мы готовим примерно тех же специалистов, что и раньше, только поменяв название, то, собственно, проблема остается, потому что молодой человек, выходя продюсером в 21—22—23 года, с трудом может встроиться в реальную практику. Может ли он сразу осуществить большой собственный проект как продюсер? Чаще всего ему еще нужно набраться опыта. Поэтому и предлагаю договориться между собой: есть ли запрос со стороны рынка, чтобы была такая профессия, или мы продолжаем учить менеджеров в сфере исполнительских искусств.

Александр Попов: Обобщения — опасная штука. Один из наших недавних выпускников, Никита Владимиров, за первый год работы выпустил как продюсер несколько спектаклей. Означает ли это, что мы теперь выпускаем не менеджеров, а продюсеров? Не уверен. Тут, я думаю, как ни странно, «трудности перевода». Дело в том, что мы на развалинах Советского Союза превратились из страны инженеров в страну менеджеров. И это не я сказал, это, по-моему, Дадамян. Во всяком случае, в Йельском и Колумбийском университетах специальность называется theatre management. Не producing, а именно theatre management.

Константин Учитель: С одной стороны, Марина Сергеевна справедливо говорит, что созревает какая-то новая профес-сия. Она, в общем, в нашей стране на стадии формирования. А с другой стороны, у нас есть колоссальный государственный театр. В стране почти 700 государственных театров. Они нуждаются в работниках, начиная с простого администратора и заканчивая генеральным директором. Другой вопрос, что мы пытаемся активнее дать им какие-то предпринимательские навыки. Но в общем внутри этого самого менеджмента и формируется продюсерство.

Александр Попов: Мне кажется, что российская практика сегодня постепенно приходит к такому треугольнику: генеральный директор, генеральный продюсер, художественный руководитель. То есть вместо одного управленца ситуация сегодня требует скорее двух: один занимается административными вопросами, а также джиаром — отношениями с учредителем, возможными спонсорами, попечителями и так далее, а второй — тот, кто занимается созданием и прокатом текущего репертуара, то есть основной уставной деятельностью. В силу того, что эта самая основная уставная деятельность очень усложнилась: пришли новые технологии, и даже в театре, где есть постоянная труппа, почти всегда есть приглашенные артисты или приглашенные режиссеры. Это, собственно, и есть, с моей точки зрения, продюсирование. Иное дело, что есть ситуации, и их тоже достаточно много, когда продюсированием занимается директор — в силу склонности, в силу опыта, в силу того, что успевает делать и то, и другое. Но продюсирование, на мой взгляд, это в первую голову вопросы, связанные с созданием и прокатом.

Марина Андрейкина: Но при этом я могу вам сказать, что когда начинаешь сегодня искать человека на какую-то конкретную должность — это катастрофа! Найти хорошего специалиста почти невозможно. Чаще всего ты в результате сам находишь хорошую девочку или хорошего мальчика и растишь. И, увы, далеко не всегда эти мальчик или девочка оказываются выпускниками наших профильных вузов.

Я тут, готовясь к нашей встрече, посмотрела внимательно учебный план продюсерского факультета ГИТИСа. Вообще-то очень симпатичный учебный план. Читаешь названия — сплошная радость! А потом вспоминаешь проблемы наших выпускников и театральных директоров. Периодически ко мне приходят выпускники, которые не в состоянии посчитать собственный проект. Точно так же они не знают, как разобраться с авторскими правами, хотя мы долго и подробно этим занимались в учебное время. И хотя в процессе обучения на продюсерском в ГИТИСе проводятся деловые игры по созданию собственного театра, на выходе большинство не понимает, как открыть собственное дело. Замечу, кстати, что те, кто приходит, это как раз люди, оставшиеся в профессии, я бы сказала, что это те самые продюсеры.

Я посмотрела, какое количество часов выделяется на английский язык. По часам все вроде бы должно получаться. А на деле — увы.

Возникает вопрос: как от формального перейти к содержательному наполнению курсов и как добиться результата от студента? У меня ощущение, что должна быть какая-то принципиальная смена самого процесса обучения.

Мы же с вами понимаем, что наша сфера деятельности не в вакууме находится. Сейчас вся система образования, начиная со школьной, а может быть, даже и дошкольной, на перепутье. Все чаще слышу про применение в обучении «проблемного» подхода. Речь идет не об освоении отдельных дисциплин, а об изучении проблемы в целом, с точки зрения разных наук и видов человеческой деятельности. Например, «золотое сечение» рассматривается и в рамках эстетики, и как математическое понятие, и как философское — с разными преподавателями-предметниками прорабатывается одна тема. Или, комплексно изучая глобальную проблему нехватки пресной воды, школьники осваивают и химию, и физику, и географию, и экономику. Мне кажется, такой подход применим к продюсированию и менеджменту культуры. Это пересекается с тем, что Александр Юрьевич говорил про практику. Я бы предложила использовать case study для рассмотрения одного практического примера с точки зрения совершенно разных дисциплин. А практика — это вторая составляющая. То есть берем какой-либо проект, человек в него погружается и анализирует вместе с разными специалистами. Как это сделать? Все упирается в требования и ограничения высшей школы. Тенденция последних лет — избавиться от практиков.

Когда перед институтом ставят задачу повысить зарплаты и уменьшить количество сотрудников, в институте начинают ограничивать возможности кафедр брать педагогов на четверть, а тем более одну восьмую ставки. А какой практик будет работать полную ставку, когда это уже 900 лекционных часов? Никакой.

Александр Попов: И вот тут я осторожно начну играть на флейте свою тему под названием «а может, все-таки должно быть двухступенчатое образование». То есть все-таки сначала бакалавриат по театральному искусству вообще для всех, кто не актеры. А потом магистратура по специальности? Я очень укрепился в этой идее, потому что в последнее время у нас был невероятный наплыв «абитуры». Мы впервые перевалили за цифру 100 по абитуриентам на продюсерский факультет. Стали выяснять почему. Выяснилось: они проваливаются на актерский факультет и от кого-то слышат: ребята, идите на продюсерский, там завтра будет конкурс. И они идут, вообще не понимая, куда, чего. Они не готовятся даже.

Я к тому, что, может, действительно имеет смысл первые два года давать общее образование, напитывать их историей литературы, культуры и так далее. И параллельно давать мощные инъекции того, что называется профориентацией. И где-то к концу второго года, ближе к «экватору», студент вполне осознанно сможет определить свою специализацию. На Западе это называется declare your major. Определяется человек, в режиссуру он идет, в театроведение, в продюсирование или в художники по свету. И дальше, соответственно, 3-й и 4-й курс бакалавриата, активное освоение профессии. А потом уже не для всех — два года магистратуры. Причем в бакалавриате, естественно, по основному курсу предметов, которые необходимы для получения степени; в магистратуре — по узкоспециальным дисциплинам.

Константин Учитель: Вы так убедительно говорили, я слушал и думал: как славно, мне все нравится. И вместе с тем, понимаете, я веду среди прочего преддипломный семинар. Одна из самых сложных задач — это добиться от ребенка (хотя это уже взрослые достаточно ребята) ответа на вопрос: «А что вообще ты хочешь делать?». А вы хотите, чтобы они declare в конце второго курса. Я сейчас в Гиссене нахожусь и смотрю в окошко на студентов. Здесь все студенты — лбы такие здоровые, лет им по тридцать, они уже пиццу продавали, на бензозаправке поработали, потом поняли, что хорошо бы философией заняться. А у нас очень молодой нынче студент, он успевает закончить вуз, а так еще и не понял, чем он, собственно, хотел бы заниматься. И это не проблема образования продюсеров в театральном вузе, а вообще проблема всей системы образования, как мне это видится. При этом мы видим много успешных ребят и какие-то случаи прямо выдающиеся. Я не знаю, ну Саша Фокин, да? Когда человек закончил вуз — и вот он, собственно, директор, блестящий вполне. Или директор «Мастерской» Миша Барсегов, или заместитель директора театра Эйфмана Герман Гуреев — когда на защиту диплома к нему, мальчику 21 года, приходит директор театра и говорит: ну вот, наконец-то я нашел для себя заместителя.

Но чаще всего получение диплома в 21 год выглядит смешно. Есть же такие профессии, которые требуют зрелости, режиссура опять-таки. Чтобы выпустить режиссера, надо, по-моему, набрать режиссера.

Марина Андрейкина: Во-первых, соглашусь с Константином Александровичем, что это системная проблема для нашей системы образования, извините за тавтологию. В юном возрасте человек должен совершить столь ответственный выбор. Но идея учиться на некое общее театральное искусство у меня тоже вызывает скепсис, потому что люди, которые приходят на режиссуру, люди, которые приходят на актерское мастерство, и те, кто при- шел на театроведение и продюсирование, обладают разным восприятием. У них мозги по-разному устроены. Например, у актеров степень абстракции нулевая. Видимо, это требование профессии — предельная конкретизация. У меня был опыт преподавания в один год сразу на четырех факультетах: актерском, режиссерском, театроведческом и продюсерском — это как на четырех разных языках лекцию прочитать. Если у человека есть предрасположенность к какому-либо роду занятий, мне кажется, ему надо сразу развиваться в этом направлении. Если же пытаться решить задачу подготовки узкого специалиста, то, на мой взгляд, самое простое — осуществлять это в процессе работы над дипломом. Когда есть хороший научный руководитель, когда сам студент всерьез занимается темой, выпускник потом вполне может идти и развиваться дальше в этом направлении, делать карьеру такого узкого специалиста. Может быть, стоит сделать это принципиальным моментом?

Александр Попов: Насчет того, что по-разному воспринимают студенты разных специальностей, я согласен с Мариной Сергеевной, это действительно так. Но, во-первых, можно было бы сохранить оба варианта: и специализации, и общую — театральное искусство. А во-вторых, по моему опыту, в аудитории, где только продюсерский факультет, тоже разные люди сидят и тоже по-разному жизнь воспринимают. У кого-то мышление образное, а у кого-то нет; кто-то запоминает звуки, а кто-то — картинки. А вопрос, чему их учить и как, — это тема больная. У меня такое ощущение, что пока нам безусловно удалось поменять табличку на двери: убрали «менеджера», повесили «продюсера». А с точки зрения баланса тех или иных курсов в программе мы не очень пока разобрались. Есть, конечно, образовательный стандарт. Но поскольку писан он немножечко в другое время, его стоило бы ревизовать или, как минимум, подвергнуть сомнению.

На мой взгляд, профессия продюсера очень практическая, и если мы студента не погружаем с самого начала в театральную практику, если он не понимает, как организован репетиционный процесс, как организован прокат, если он не знает, что такое организация гастролей на самом базовом уровне, то у него будет складываться очень умозрительное представление о профессии. Те практики, которые нам сегодня дозволяют по учебному плану, — двухнедельные; на старших курсах — месячная практика; за полугодовую практику пока безуспешно боремся. А знаете, как складывается день студента Йельского университета на факультете театрального менеджмента? Он у него делится на три части: с 9 до 14 часов — лекционный, с 14 до 20 часов — работа в театре, а с 20 часов до полуночи — так называемое «кабаре», самостоятельные продюсерские проекты, где объединяются в одну группу, причем, как правило, сами, студент-режиссер, студент-продюсер, студент-художник, студенты-артисты и придумывают спектакль, получая на это определенное бюджетное ассигнование факультета, ни на что другое не отвлекаясь.

В штатном расписании Йельского репертуарного театра предусмотрены дырки для магистрантов продюсерского факультета. Есть должность заместителя заведующего труппой, которую всегда занимает студент второго курса. Я сейчас не точно говорю, а пример привожу. Есть должность заместителя чего-нибудь еще, которую всегда занимает студент первого курса. А поскольку там всегда совмещенные должности, то есть худрук Йельского репертуарного театра — всегда декан театрального факультета, а заместитель декана — всегда директор театра, то вопрос контроля решается сам собой. В нашем случае, наверное, надо находить некие базовые театры, их должно быть ограниченное количество — допустим, их будет пять, — где директор, а хорошо бы и худрук тоже, преподавали у нас в вузе. И вот с этими театрами подписывать договоры и в эти театры отправлять студентов — пусть их там ждут и пусть ими там, на месте, занимаются. Чтобы не так, как когда-то пришел один студент в Большой театр на практику (это мне рассказывал Антон Гетьман), зашел в кабинет и сказал: «Послушайте, у вас очень много дел, у меня тоже. Давайте мы договоримся как нормальные люди. Вот моя бумага, я приду к вам в конце практики, вы мне просто ее подпишите — и все». Был изгнан с позором, но такой прецедент был.

Марина Андрейкина: А сколько продюсеров обучается в Йеле на одном курсе?

Александр Попов: Группа маленькая, там 5 человек.

Марина Андрейкина: Это тоже многое объясняет.

Александр Попов: Да-да, очень, а курсов всего три. А у нас по 20 человек и курсов пять. Вот и разница.

Константин Учитель: Если говорить о том, как вообще люди должны чему-то практически научиться, давайте не упускать из виду, что когда это дело начиналось, потом еще много десятилетий роль заочного образования была очень велика. Очники в значительной степени прилагались к заочникам на протяжении многих лет. Потому что заочники были люди из театров, из филармоний, из этой сферы. А сейчас с заочным обучением ведется массированная борьба. Мы, конечно, набрали заочников за деньги, но все же чувствуется, что это не нравится нашим начальникам, даже не столько нашим начальникам в сфере культуры, сколько Министерству образования.

Александр Попов: Другая проблема, что у нас почти невозможно ввести курс, который будет идти полсеместра или треть семестра, спецкурс. Мы уже научились, хоть и со скрипом, что если приезжает некий Джон Смит, поставить ему три занятия, потому что потом он уедет.

Константин Учитель: А мы не научились, у нас очень сложно с этим делом.

Александр Попов: Это очень тяжело, но с применением тяжелой артиллерии уже делали такое пару раз. А вот с тем, о чем я говорю, ну, допустим, курс не тянет на семестр и полсеместра, условно, восьми недель или даже шести недель будет абсолютно достаточно. Но программа не предусматривает такого, она не гибкая очень, наша программа.

Константин Учитель: Знаете, на моих глазах каждый год формируются 2—3 труппы. Они могут называть себя театром, могут называть себя как-то иначе. В тот момент, когда у них начинаются какие-то проблемы, они приходят и говорят: «Ну где же эти ваши продюсеры? Давайте же нам продюсера!» И такие ребята действительно появляются. И мне кажется, вряд ли есть принципиальная разница между менеджером, который придет к Марине Сергеевне и, может быть, удовлетворит ее высокие требования, и тем человеком, который в небольшом театре станет называться директором. Но он-то и есть такой маленький продюсер.

Александр Попов: Человек-продакшн?

Марина Андрейкина: Да! Мне кажется, что это человек, который отвечает за выпуск и прокат в целом. Если мы договорились до того, что это и есть продюсер, то его мы и должны выпускать. Тогда это уже не так важно, будет он работать в бюджетном заведении или придет в частный театр. Если говорить про реализацию собственного проекта, то тогда задача немного усложняется, но, в принципе, базовыми вещами по производству, постановке и прокату продюсер в любом случае должен владеть.

Константин Учитель: У меня магистерский курс придуман таким образом, что студенты должны закончить реальным проектом. Не исследованием, а обязательно своим проектом. Маленьким, скромненьким, большим или очень масштабным. И если они его не сделают, ну, как на режиссерском факультете, то, значит, будут защищать диплом в следующем году, ничего страшного. Ну или через два года, или через три. Сделаешь — приходи. Такая впервые у нас проба. И на стадии самоопределения в середине первого курса оказалось, что это дико сложно. Они очень хорошие ребята, многие прямо-таки даже образованные, а вот придумать почти ничего не могут. Может, это не способности даже, а некий навык, опыт, это же такая штука, которой нужно заниматься. Я об этом говорю, потому что совсем недавно я думал, что продюсер — это тот человек, который придумывает. А сейчас стал думать, что не обязан продюсер придумывать. Но что он обязан — это предвидеть художественный и экономический результат. А это, признайте, очень сложная штука. Все понимают, что хорошо бы предвидеть чуть-чуть, что получается. Видел очень много режиссеров, которые, глядя на макет, совершенно не понимали, что им реально построят на сцене. Ему сделали большую штуку, и он говорит: «Что это!?» Вот это, собственно, то, чем отличается продюсер от менеджера. То есть он должен увидеть этот результат. У него должен быть внутренний слух на это дело. И не только с точки зрения успеха или неуспеха, а вообще «что получится». И это очень сложная штука. И она требует колоссальной не искусствоведческой базы, а какой-то художественной. Этот человек должен быть способен внутренне увидеть что-то. Что-то представить, что обретет реальность через длительное время.

Марина Андрейкина: По поводу художественной инициативы продюсера, в силу моего особенно трепетного отношения к авторскому праву, позволю себе высказаться так. Закон об авторском праве 1993 года включал в себя определения терминов «изготовитель фонограммы» и «изготовитель аудиовизуального произведения». «Изготовитель» — это же была калька с английского producer. Эти определения начинались со слов: «лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность». Мне кажется это очень хорошим началом определения термина «продюсер». Отсюда логично заключить, что у продюсера может быть собственная художественная идея, а может быть вариант, когда он подхватывает чью-то чужую идею. Мне кажется, Константин Александрович говорил именно об этом. Самое главное: продюсер должен увидеть, что в идее есть потенциальное развитие, что для нее есть ниша на рынке или что такую новую нишу необходимо создать. Кстати, еще важная для меня тема! Тема ответственности продюсера за формирование культурного поля. Потому что думает об этом продюсер или нет, но в зависимости от того, на что он найдет деньги, в зависимости от того, какой проект он предпочтет делать, культурное поле и будет сформировано. Мне бы хотелось, чтобы продюсер делал это, осознавая степень своей ответственности.

Константин Учитель:  Я хочу рассказать историю, которая для меня была очень важной. Некоторое время назад я прочитал книжку выдающегося биофизика, радиобиолога Генриха Иваницкого. Он рассказывает о рывке в отечественной биофизике, о том, как радиобиология получилась. Как в Обнинске люди стали заниматься новой наукой. И рассуждает о том, что когда появляется новая сфера деятельности, то в эту сферу попадают люди, которые к ней прямого отношения не имеют. Вот взорвалась атомная бомба, выяснилось, что это как-то действует на живые организмы, и собираются страшно интересные люди: врачи, биологи, физики, физиологи. И в результате получается какой-то взрывной эффект, потому что они все очень разные, у каждого свои методологические наработки — и так получается очень живой период. Это одно поколение. Следующее поколение уже всему этому научилось и испытывает некоторую, как сказать… вы понимаете, о чем я говорю? Вроде мы все это уже умеем, все уже очень хорошо, мы можем даже продолжать этому учить. Никаких революций не ожидается. Для того чтобы произошла революция, должны прийти какие-то совершенно левые люди. Подумайте, это очень интересно, вот Орлов — театровед, но он инженер по первому образованию, МАИ. Сундстрем закончил электротехнический институт, Левшина — математик, Дадамян — математик, экономист; Рубинштейн — экономист и математик. И им удалось такой толчок сделать мощный, на несколько десятков лет.

Запись: Алена Янкелевич

Как стать продюсером с нуля и что для этого нужно

Здравствуйте! В статье расскажем, как обучиться на продюсера. Разберемся, что нужно, чтобы освоить профессию с нуля, можно ли начать карьеру без образования и должны ли быть у продюсера деньги на раскрутку проектов.

Профессия «Продюсер» предполагает наличие определённых личных качеств:

  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • целеустремлённость;
  • креативность;
  • стрессоустойчивость;
  • эстетический вкус.

Резюмируем: чтобы стать продюсером, вам нужно иметь творческий склад ума, уметь добиваться своего и быть настойчивым. Кроме того нужно уметь общаться с разными людьми. Вам придётся иметь дело с капризными артистами, неординарными музыкантами и молодыми блогерами, желающими стать популярными звёздами в Инстаграм.

В продюсерских центрах сразу отличат профессионала своего дела от дилетанта, желающего получить деньги с проекта.

Плохой продюсерХороший продюсер
Не задумывается о востребованности своего продуктаЗнает, какой продукт будет популярным среди ЦА
Все проблемы и трудности переносит на плечи других членов коллективаСам решает трудности, помогает устранить проблемы другим членам коллектива
Всегда думает о деньгахВсегда думает о профессиональном росте
Работает без мысли о перспективах проектовНацелен на перспективность проектов

Стать продюсером с нуля самостоятельно, увы, не получится. Освоить профессию можно двумя способами. Первый — учиться в вузе, второй — с помощью онлайн-школ. Ниже расскажем подробнее про высшее образование и дистанционные курсы.

Высшее образование

Профессию продюсера чаще всего получают в вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Это ВГИК, ГИТИС или школа-студия МХАТ, а также РГИСИ и СпбГИКиТ. Выбирайте факультеты «Продюсерство кино и телевидения», «Менеджмент в музыкальной индустрии» или «Продюсерство и экономика».

Конкурс в эти учебные заведения высокий, попасть на первый курс хотят сотни потенциальных продюсеров. Для поступления нужно сдавать ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию. После этого вас ждёт еще 3 испытания творческого характера. Учебная нагрузка будет такая, что совмещать образование с работой вряд ли получится.

Онлайн-школы

Стать продюсером можно и без высшего образования. В онлайн-школах обучат профессии за короткий промежуток времени. Здесь нет вступительных испытаний: обучаться могут все желающие. В программы включены только те предметы, которые вам пригодятся в работе. Лекции ведут опытные продюсеры, за плечами которых не один серьезный проект.

У вас будет наставник, который ответит на любой вопрос, будь это тема распределения бюджета или кастинга актёров. Получив багаж теории, вы перейдёте к практике. А после обучения получите диплом и помощь в трудоустройстве.

Выучиться на продюсера онлайн легко, учитывая, что образование вы будете получать в удобное время. Вам не понадобится ехать в столицу, чтобы перенять опыт у крутых продюсеров, они пообщаются с вами через экран монитора. Смотреть занятия можно по расписанию или в записи в свободные дни.

На нашем сайте вы можете подобрать курсы для продюсеров в ведущих онлайн-школах — по цене, длительности, формату занятий, наличию диплома/сертификата, трудоустройства и т.д. А также у нас можно почитать отзывы учеников.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по продюсированию в 2022 году

Посмотреть подборку

Многие считают, что продюсеры фильмов или певцов имеют огромные суммы на банковских карточках. Однако это не так.

Продюсер — это не меценат, он не вкладывает в работу свои деньги. У вас может и не быть накоплений, но ваша задача состоит в том, чтобы найти спонсора или договорится с банком о выгодном кредитовании.

Став профессионалом, вы сможете оценивать риски, доступно объяснять выгоды всем сторонам, участвующим в создании проекта, таким образом, чтобы инвесторы охотно вкладывали свои сбережения.

  1. Определитесь с направлением. От этого будет зависеть обучение и все ваши дальнейшие шаги. Если планируете заниматься продвижением инфопродуктов, познакомьтесь с основами маркетинга. Если вам по душе музыка или кино, начните разбираться в трендах и слушать известных критиков. Выбрав путь продюсирования блоггеров, изучите особенности ведения соцсетей.
  2. Пройдите обучение на онлайн-курсах. Параллельно с этим читайте книги по специальности, слушайте вебинары от профессионалов и посещайте мастер-классы.
  3. Переходите к практике. Не гонитесь за высокой должностью. Поработайте сначала помощником креативного продюсера или помогите в записи музыкального произведения. Так вы получите первый опыт и узнаете профессию изнутри. Стать продюсером онлайн-школы также может показаться тяжёлой задачей, но если вы сначала устроитесь стажёром, то уже после первого проекта сможете занять место руководителя.
  4. Нарабатывайте репутацию. Не скрывайте от всех, чем вы занимаетесь. Активно принимайте участие в профессиональных мероприятиях, развивайте личный бренд в социальных сетях, заводите полезные знакомства.
  5. Не переставайте развиваться. Не бойтесь сложных задач, изучайте и беритесь за то, что не делали раньше. Помните, что успех любит упорных и целеустремлённых!

Как мне стать линейным продюсером?

Линейный продюсер — жизненно важный человек в производстве фильмов и телевидения. Равный частный бухгалтер и творческий ум, линейный производитель, как правило, контролирует распределение денег на производство. Не существует определенного пути, чтобы стать линейным продюсером, но многие профессионалы находят свой путь в работе, обладая уникальным набором практических и творческих навыков.

Многие линейные производители имеют большой опыт производства. Некоторые работали в качестве ассистентов по производству или были помощниками или исполнительными продюсерами фильмов, шоу, театральных постановок или веб-сериалов. Хотя для того, чтобы стать линейным продюсером, необходимо хорошее понимание производственной сферы, это не всегда означает, что ходить в киношколу или создавать высокобюджетные фильмы — единственный путь к работе. Многие линейные продюсеры работают над небольшими независимыми фильмами, чтобы получить опыт, прежде чем пытаться стать линейным продюсером.

Чтобы стать линейным производителем, человек должен обладать отличными навыками бухгалтерии. Одна из самых больших рабочих мест, которую будет иметь этот тип производителя, — управление бюджетом на производство. Это означает, что нужно изучить сценарий, чтобы выяснить, что нужно, а затем распределить данные деньги на съемочные площадки, места, нанять команду и актеров, транспорт, костюмы и множество других необходимых областей. Способность оставаться организованным, предоставлять точные цифры и управлять финансовыми кризисами имеет решающее значение при попытке стать линейным производителем.

Поскольку линейный продюсер должен участвовать почти во всех сферах производства, а также предоставлять отчеты о бюджете студии и инвесторам, полезно развивать отличные навыки общения и общения с людьми. Выбор стать линейным продюсером означает быть готовым служить посредником и твердым голосом разума между производственной командой и студией.

Человек, пытающийся стать линейным продюсером, может посещать киношколу, которая предлагает продюсировать курсы. Интенсивное обучение в киношколе позволяет новому продюсеру ознакомиться со всеми бюджетными требованиями для создания фильмов или постановки постановок, одновременно давая ему или ей практический опыт в качестве члена производственной команды. Несколько выдающихся аспирантур, таких как UCLA и Американский институт кинематографии, предлагают выпускники с высшим образованием.

Если формальное образование нежелательно, человек может стать линейным продюсером, пробираясь в ряды отрасли. Производители часто начинаются как производственные помощники, где ежедневная работа может длиться 16 часов и включает в себя получение кофе, уборку в химчистке и выполнение любой требуемой задачи. Профессионалы кино часто рекомендуют работать ассистентом как лучший способ понять, как работает настоящий набор, и в то же время предоставляют возможность завести ценных друзей и деловые контакты.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Какова роль продюсера виртуального обучения?

Продюсер виртуального обучения — это техническая и общая движущая сила поддержки успешного онлайн-обучения. Если ваша следующая инициатива связана с использованием сеансов виртуального обучения под руководством инструктора (vILT), вам, вероятно, понадобится виртуальный продюсер. Они обеспечивают полную поддержку фасилитатора, участников и администрируют виртуальную платформу доставки на протяжении всего сеанса.

Хороший продюсер виртуального обучения должен иметь четкое представление о платформе виртуального обучения.Это включает в себя полное знание характеристик, функций и возможностей. Кроме того, они должны сделать все приготовления для плавной и бесшовной среды в классе

.

 

Услуги, которым обучены предоставлять виртуальные продюсеры

Во время обучения в реальном времени ваш виртуальный продюсер готов управлять и контролировать всю среду класса. Они также могут помочь фасилитатору во всех аспектах модерации и интерактивных сегментах. Они предоставляют участникам подробную информацию об использовании любых инструментов и, при необходимости, обеспечивают устранение технических неполадок.

При выборе виртуального продюсера важно понимать его уровень и опыт.


Виртуальный продюсер: Уровень I

Виртуальное обучение Продюсеры с уровнем подготовки I готовы выполнить настройку и тестирование виртуального учебного пространства. Они могут проверить все аспекты его пригодности для проведения живого мероприятия. Они также выполняют настройку, распределение и размещение интерактивных элементов.

Продюсер виртуального обучения уровня I также предоставляет следующее:

Инициирование технологических проверок с виртуальными инструкторами и другими докладчиками для обеспечения функциональности.

• Подтверждение времени сеанса обучения и правильность работы всех переходов

• Контроль за проведением виртуальных мероприятий и предоставление необходимых технических рекомендаций и инструкций. Они могут отслеживать время и обеспечивать точное развертывание интерактивных элементов, предлагая всю необходимую поддержку

• Запись и предоставление воспроизведения и полных отчетов, если требуется

Опыт, необходимый для получения квалификации виртуального продюсера уровня I, включает три года проведения и управления живыми мероприятиями.Эти тренинги и другие мероприятия будут предназначены для корпоративных клиентов, их сотрудников и аудитории. На этом уровне виртуальные продюсеры должны владеть знаниями и навигацией по виртуальным платформам доставки, необходимым для управления содержимым сеанса и интерактивными элементами.

Кроме того, виртуальный продюсер уровня I должен обладать следующими навыками:

• Предоставлять пользователям передовую поддержку и советы

• Владеть навыками устранения неполадок, которые могут решить распространенные проблемы

• Обладать отличными навыками устной и письменной коммуникации.

Виртуальный продюсер: уровень II

Виртуальные продюсеры с уровнем подготовки II способны обеспечить успех всех технических аспектов виртуальных мероприятий. От них требуется отличное знание платформы доставки, включая все особенности, функции и недостатки.

В дополнение к навыкам уровня I, продюсеры виртуального обучения уровня II работают с фасилитаторами, чтобы вовлечь учащихся в классную среду.

Они могут умело управлять сеансом и следить за его бесперебойной работой. Они могут помочь со всеми интерактивными элементами и задачами модерации. Они готовы предоставить участникам конкретные инструкции относительно использования любых полезных инструментов. Кроме того, они могут выявлять и устранять любые технические проблемы, которые могут возникнуть.

Дополнительная подготовка к сеансу в реальном времени, которую могут обеспечить эти виртуальные продюсеры, включает следующее:

• Наблюдение за репетицией контента, чтобы обеспечить правильное время сеанса и выполнение переходов и интерактивных элементов

• Координация периодов проверки перед мероприятием, чтобы гарантировать, и участников сеанса о конечных результатах и ​​преимуществах сеанса

• Предоставление технических консультаций и инструкций по проведению мероприятий, отслеживание сроков и обеспечение надлежащего развертывания всех технических сеансов

• Модерирование сеансов и предоставление всей необходимой технической поддержки

• Предоставление клиенту сеанса воспроизведение и создание отчетов после каждой сессии

Чтобы соответствовать уровню II, виртуальные продюсеры должны иметь более трех лет опыта работы с живыми виртуальными мероприятиями. Это могут быть живые тренинги или другие мероприятия для корпоративных клиентов и их сотрудников или аудитории. Они также должны были осуществлять практическое управление во время проведения виртуального мероприятия.

Они также должны иметь возможность консультироваться с клиентами, чтобы предложить экспертное руководство по лучшим методам достижения целей. Они должны легко показать, как конкретные цели и задачи могут быть достигнуты с использованием доступных возможностей и функций.

Роль виртуального продюсера в онлайн-обучении

Роль виртуального продюсера в виртуальном обучении под руководством инструктора (vILT) очень важна.Создавая часть содержимого сеанса обучения, виртуальный продюсер также получает дополнительный контент от инструкторов и разработчиков курсов.

Виртуальный инструктор объединяет весь этот собранный контент. Они создают сплоченную тренировку, которую легко понять и извлечь из нее пользу. После этого они тщательно просматривают каждую часть контента, включая ссылки, всплывающие окна, видео, графику, изображения и интерактивные функции. Если все элементы функциональны и плавно перетекают в презентацию, пора переходить к следующему шагу.

Перед началом тренировки виртуальный продюсер берет на себя роль виртуального инструктора. Они делают это, чтобы быть готовыми к решению вопросов или проблем, которые могут возникнуть у любых сотрудников во время обучения. Таким образом, можно избежать перерывов и задержек в сеансе, что позволит провести обучение гладко и эффективно. Они могут взять на себя управление и продолжить обучение, если у виртуального инструктора возникают технические проблемы.

Как виртуальные продюсеры улучшают процесс обучения

Обладая отличными навыками навигации по платформам доставки для координации и управления контентом, виртуальные продюсеры улучшают процесс обучения.Они обеспечивают бесперебойную работу всего содержимого сеанса обучения, включая интерактивные элементы, для создания отличной обучающей презентации. Вмешиваясь во время сеанса для решения возникающих технических проблем или вопросов, они также помогают участникам в обучении.

 

Нужна помощь в поиске подходящего виртуального продюсера для следующей тренировки?
Свяжитесь с экспертами TrainingFolks!


Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу
«Создание увлекательного виртуального обучения»
, чтобы получить пошаговое руководство по созданию увлекательного виртуального обучения!

.

 


Виртуальный продюсер| TrainingFolks

Сделайте свой ViLT успешным с помощью Virtual Producer

Виртуальный продюсер отвечает за общий успех виртуальных событий с технической точки зрения. Они являются жизненно важным ресурсом, предоставляя помощь до, во время и после тренировки. Они должны поддерживать фасилитатора, участников и технологию.

Они должны хорошо знать идентифицированную виртуальную платформу доставки, включая ее функции, функции и ограничения. Виртуальный продюсер работает с заинтересованными сторонами, включая фасилитаторов и разработчиков курсов, до начала мероприятия. Это позволяет им получать содержимое презентации, настраивать запланированные взаимодействия и готовиться к показу в реальном времени.

Виртуальный продюсер управляет техническим обеспечением прямой трансляции, помогая фасилитатору во взаимодействии и модерировании.Они предоставляют участникам подробные инструкции по использованию доступных инструментов и могут устранять технические неполадки, которые могут возникнуть.

Если вы не уверены, какой уровень виртуального продюсера вам нужен, свяжитесь с нами!

Виртуальный производитель: Уровень I

Обязанности:

  • Настройка и тестирование виртуального конференц-зала для живых мероприятий
  • Настройка и развертывание интерактивных действий на определенной виртуальной платформе доставки
  • Проведение технологических проверок с докладчиками для обеспечения готовности
  • Подтверждение времени сеанса и переходов
  • Управление технической реализацией событий в прямом эфире: предоставление технических рекомендаций и инструкций, отслеживание времени и развертывание интерактивных мероприятий, предоставление технической поддержки по мере необходимости
  • Предоставление сведений о воспроизведении и отчетах клиенту после сеанса

Опыт:

  • Опыт проведения и управления живыми виртуальными мероприятиями для корпоративных клиентов и аудитории до 3 лет
  • Умение ориентироваться на виртуальных платформах доставки для управления контентом и интерактивными действиями
  • Способность предоставить пользователям передовые практические рекомендации
  • Способность устранять и устранять распространенные проблемы, а также помогать выступающим и участникам решать технические проблемы
  • Отличные устные и письменные коммуникативные навыки
  • Знание приложений Microsoft Office, таких как PowerPoint, Word, Outlook и Excel
  • Способность справляться со стрессом и работать под давлением

Виртуальный производитель: Уровень 2

Виртуальный продюсер II отвечает за общий успех виртуальных событий с технической точки зрения. Они должны хорошо знать идентифицированную виртуальную платформу доставки — ее особенности, функциональные возможности и ограничения.

Virtual Producer II работает с заинтересованными сторонами, фасилитаторами и разработчиками курсов до начала мероприятия, чтобы получить содержимое презентации, настроить запланированные интерактивные действия и подготовиться к показу в реальном времени.

Виртуальный продюсер управляет техническим обеспечением живого сеанса, помогая фасилитатору с интерактивными действиями и модерацией, предоставляет участникам подробные инструкции по использованию доступных интерактивных инструментов и может устранять технические проблемы, которые могут возникнуть.

Обязанности:

  • Настройка и тестирование виртуального конференц-зала для живых мероприятий
  • Настройка и развертывание интерактивных действий на определенной виртуальной платформе доставки
  • Просмотр содержимого/предоставление рекомендаций по доставке на основе знаний о функциях и возможностях платформы
  • Проведите проверку технологий с ведущими за несколько дней до прямого эфира, чтобы обеспечить готовность
  • Проведите репетицию контента, чтобы отработать переходы, интерактивные действия и подтвердить синхронизацию
  • Управление периодами проверки выступающих и участников перед мероприятием для обеспечения успешного участия
  • Управляйте техническим обеспечением прямых трансляций: предоставляйте технические рекомендации и инструкции, отслеживайте время и развертывайте интерактивные действия, выступайте в качестве модератора и оказывайте техническую поддержку по мере необходимости
  • Предоставление сведений о воспроизведении и отчетах клиенту после сеанса

Опыт:

  • Опыт проведения и управления виртуальными живыми мероприятиями для корпоративных клиентов и аудитории от 3 лет
  • Практический опыт в качестве организатора виртуального мероприятия
  • Умение пользоваться несколькими виртуальными платформами доставки для управления контентом и интерактивными действиями
  • Способность предоставить пользователям передовые практические рекомендации
  • Способность консультировать клиентов и давать рекомендации о том, как лучше всего достичь целей презентации, используя доступные функции и возможности
  • Способность устранять и устранять распространенные проблемы, а также помогать выступающим и участникам решать технические проблемы
  • Навыки эффективного управления проектами и способность укладываться в сжатые сроки под давлением
  • Отличные устные и письменные коммуникативные навыки
  • Возможность контролировать сеанс и управлять докладчиками и участниками
  • Знание стандартных офисных приложений, таких как PowerPoint, Word, Outlook и Excel
  • Способность справляться со стрессом и работать под давлением

 

Роль продюсера

Мы упоминали роль продюсера виртуального класса в нескольких предыдущих постах. В качестве помощника в команде доставки продюсер является бесценным ресурсом до, во время и после виртуального учебного мероприятия. Он или она поддерживает фасилитатора, участников и технологию.

Продюсер обеспечивает бесперебойную работу сеанса, устраняя технические неполадки для всех, кто посещает сеанс, загружая опросы и даже совместно фасилитируя контент (что помогает изменить динамику с помощью нового голоса).

Работая с фасилитатором, продюсеры могут охватить все технические элементы, позволяя фасилитатору делать то, что он должен делать: ставить цели занятия и направлять учащихся по содержанию занятия.Продюсер может помочь превратить виртуальное обучение в безотказные, быстро развивающиеся интерактивные мероприятия, в которых участвуют учащиеся, а фасилитатор не сбивается с пути. Короче говоря, ведущий может сосредоточиться на содержании, а продюсер позаботится обо всем остальном.

Однако часто мы обнаруживаем, что компании пренебрежительно относятся к идее использования команды фасилитаторов/продюсеров, рассматривая это как дополнительные затраты ресурсов.

Но, как только в компаниях сорвалась первая сессия из-за того, что фасилитатор не знал, что делать, когда пропал звук или когда экраны зависли, они вскоре поняли, что наличие продюсера во многом похоже на наличие страхового полиса, а затем и некоторых других.

Продюсер — это страховочная сетка, которая отделяет очень успешное живое мероприятие от хаотичного, неорганизованного и непрофессионального.

У продюсеров так много задач, которые они могут взять на себя, включая:

  • Оказание технической поддержки участникам.
  • Запуск опросов.
  • Проверка рабочего времени с фасилитатором.
  • Служит резервным помощником.

Последнее жизненно необходимо. Если у ведущего отключается звук или его подключение к Интернету прерывается, продюсер может загрузить слайды, взять на себя управление презентацией и продолжить (или удерживать участников, пока ведущий снова подключается).

Вы благодарны за то, что заплатили за страховку, только когда вы потерпите аварию, поскольку полис срабатывает и избавляет от головной боли — но с продюсером в виртуальном классе вы в первую очередь стремитесь избежать аварии!

Продюсер также выступает в роли защитника участников, который может переформулировать или перефразировать вопросы как ведущего, так и аудитории, которые, возможно, были немного неясными.

Часто продюсер может быть первым, кто добровольно участвует в мероприятии, или быть «растением», которое задает правильные вопросы, что может побудить участников задавать собственные вопросы.Продюсера также можно использовать для оповещения ведущего о поднятых руках или вопросах в чате.

Отличный способ привлечь продюсера — нанять члена команды, который будет вести сессию в будущем, тем самым ознакомив этого человека с ходом сессии, типами задаваемых вопросов и онлайн-активностями аудитории.

Попробуйте использовать производителя в следующем виртуальном классе. Хотя вы можете обнаружить, что некоторые курсы не требуют двух человек для управления, многие из них будут улучшены второй парой рук (и другим голосом).По крайней мере, второй человек ознакомится с содержанием курса. И, в лучшем случае, наличие продюсера может помочь вам (или вашему фасилитатору) чувствовать себя в виртуальном классе так же комфортно, как и в традиционном.

Хотите узнать больше о том, как стать продюсером, или знаете кого-то, кого вы хотели бы «назначить» своим продюсером? Ознакомьтесь с нашим курсом сертификации Master Virtual Producer (MVP) , нажав на рисунок ниже.

 

Спросите тренера: какой продюсер мне нужен?

В гостевом посте «Спросите инструктора» на этой неделе Касси ЛаБори, автор книги «Проведение виртуальных тренингов, встреч и веб-семинаров, освойте технологию для привлечения участников», , объясняет три типа технических продюсеров, с которыми могут работать фасилитаторы.

Дорогая Кэсси,

Я являюсь штатным инструктором в своей организации, и, как и в большинстве организаций, в 2020 году мы перешли на виртуальное обучение. С тех пор моя организация решила разрешить сотрудникам работать из дома в течение длительного времени, поэтому виртуальное обучение будет быть нормой для нас в будущем. Поскольку моя начальница больше не считает это временным явлением, она собирается нанять технического продюсера для поддержки нашей команды и попросила меня внести свой вклад в то, как должна выглядеть эта роль. Я очень рад, что в команде есть продюсер, но я действительно не знаю, что сказать своему боссу. Должен ли производитель также иметь опыт обучения или разработки учебных материалов? Важно ли для них иметь некоторое представление о содержании, на котором мы тренируемся? Или технические навыки действительно самые важные?



Отличный вопрос. Я думаю, что есть три разных типа продюсеров. Все они являются техническими производителями, то есть они знают, как запускать любое программное обеспечение, которое вы используете, будь то Zoom, Webex, Adobe, Teams и другие. Но не всем из них нужно знать содержание.Некоторые продюсеры просто достаточно знают о предмете, чтобы знать, как его направить. Они управляют всеми технологиями, но фасилитатор занимается контентом.

Второй тип продюсера — это тот, который я называю фасилитативным продюсером. Этот человек может быть разработчиком учебных пособий или инструктором и будет знать содержание. Они могут преподавать или представлять контент, если фасилитатора нет, или, возможно, поменяться ролями с фасилитатором. Я делал это с предыдущими ролями, где работал со вторым тренером.Я представлял первую половину курса, в то время как мой продюсер (который был помощником) преподавал вторую половину, и я вступал в их роль.

Нужно ли это знать производителям? Иногда этот подход не масштабируется. В более крупной организации вам может понадобиться нанять продюсеров, которые могли бы поддерживать всех тренеров. Если у вас есть сотни тренеров по всему миру, которые каждый день преподают онлайн, нереально просить всех продюсеров знать весь контент, чтобы они также могли его преподавать.

Третий тип продюсера возникает, если ваша компания говорит, что иметь продюсера — это роскошь, или у вас просто нет никого, кто мог бы быть продюсером для вас, и вы должны делать это сами. В этой ситуации вы можете работать с производителем времени начала. Это тот, кто может быть с фасилитатором в течение первых 15 минут сеанса, потому что мы все знаем, что именно тогда возникает большинство технических проблем — когда люди подключаются к компьютеру, звуку и камере. Большинство проблем возникают только при запуске. Если у вас есть коллега или друг, который может быть с вами в течение первых пятнадцати минут, то часто вы можете продолжить.

В такой ситуации фасилитатор должен знать, что представляют собой все эти производственные задачи, чтобы справиться с ними в одиночку. Но это в начале, когда нужна основная помощь, когда одному человеку сложно, если не невозможно, соединить всех. Важно начать сессию эффектно, и я не открываю эффектно, если помогаю кому-то подключиться к микрофону.Вот когда нужен продюсер, чтобы позаботиться обо всех этих второстепенных вещах в фоновом режиме. Таким образом, фасилитатор может продолжать работу, не прерывая всего учебного мероприятия для пары человек.



Узнайте больше от Kassy о работе с техническим продюсером на Подкаст ATD Accidental Trainer. Ее эпизод выйдет в эфир 3 февраля.


Если у вас есть вопрос для «Спросите тренера», отправьте его на [электронная почта защищена]. Вы можете найти ответы на предыдущие вопросы, посетив Задайте вопрос тренеру.


Мы приветствуем ваши комментарии и участие в этих сообщениях. Все публикации проверяются на соответствие требованиям ATD к публикациям в наших онлайн-сообществах.

Обратите внимание: содержимое, опубликованное в этой колонке, предоставлено автором и может не отражать точку зрения ATD.

Почему продюсеры важны в виртуальном классе

Представьте, что вы садитесь в самолет с десятками других людей.Заняв свое место и пристегнув ремень безопасности, вы заглядываете в кабину и понимаете, что ваш полет будет пилотировать один занятый пилот, летящий в одиночку без второго пилота.

Скорее всего, вы передумаете продолжать свое путешествие. Тем не менее, каждый день проходят тысячи виртуальных встреч и мероприятий с одним измученным тренером, который обрабатывает множество деталей, которые в совокупности создают успешный виртуальный опыт. Организации, которые быстро перешли на цифровое обучение в 2020 году, теперь понимают, почему важны квалифицированные виртуальные производители.

Роль продюсера может связать то, что происходит до, во время и после виртуального мероприятия, поскольку он или она занимается технической стороной обучения. Перед началом сеанса виртуальные продюсеры могут:

    • Протестируйте веб-камеры и оборудование со всеми докладчиками.
    • Проведите репетицию перед мероприятием.
    • Загружайте материалы, создавайте опросы и настраивайте доски.
    • Ориентировать участников на платформу веб-конференций.
    • Убедитесь, что все докладчики загрузили последние обновления программного обеспечения.
    • Предоставьте информацию для входа участникам и докладчикам.
    • Создайте производственное руководство с подробной информацией о каждом сегменте сеанса.

Во время мероприятия виртуальные продюсеры могут:

    • Войдите в систему на 30 минут раньше, чтобы вовремя заметить технические проблемы.
    • Установить разрешения участника.
    • Запишите событие для последующего воспроизведения.
    • Устранение неполадок со звуком и видео.
    • Настройка и запуск сеансов работы в группах.
    • Минимизируйте нарушение технических проблем во время мероприятия.
    • Присутствуйте вместе с ведущим, особенно если он или она испытывает технические трудности.
    • При необходимости активируйте резервные планы для успешного завершения виртуального события.
    • Захват результатов чата и опроса для публикации после мероприятия.

После виртуального мероприятия производители могут:

    • Перед раздачей ссылки проверьте качество записи.
    • Предоставлять отчеты о посещаемости и участии.
    • Проконсультируйтесь с поставщиками веб-конференций и телеконференций по поводу нерешенных технических проблем.

Наличие виртуального продюсера, выполняющего эти функции, позволяет фасилитатору сосредоточиться на содержании и опыте обучения участников. Вот четыре преимущества добавления виртуального продюсера в группу цифрового обучения:

Ограничение потерянного времени

Попросите участников-новичков прибыть пораньше и поработайте с продюсером над устранением проблем со входом в систему и звуком до начала сеанса.Эта ранняя ориентация на веб-платформу позволяет своевременно начинать хорошо организованные виртуальные мероприятия. Если участники сталкиваются с техническими трудностями во время сеанса виртуального класса, они могут пообщаться с продюсером вместо того, чтобы прерывать ведущего для решения технической проблемы.

Продюсеры также могут создавать комнаты обсуждения в фоновом режиме, пока ведущие представляют контент. На некоторых платформах производитель может перейти в режим «подготовки» и сбросить опросы и чаты для следующего занятия в виртуальном классе, не требуя от участников ожидания выполнения этих действий.Одна минута, потраченная впустую в виртуальном классе, может показаться участникам пятью минутами.

Обеспечение более качественного обучения

Фасилитаторам и докладчикам полезно сосредоточиться на процессе обучения. Они могут заниматься взаимодействием и взаимодействием, не увязая в технических проблемах. Если участник чата говорит: «Мой звук прерывается и прерывается», он может направить этого участника к продюсеру за помощью в устранении проблемы.

Хотя докладчики должны хорошо разбираться в функциях веб-платформы, они могут обращаться к продюсеру на протяжении всего сеанса за помощью в макетах, опросах, секционных заседаниях и окнах вопросов и ответов.Продюсер также может выступать в качестве писца во время обсуждений на доске, отслеживать вопросы в чате и разыгрывать сценарий, чтобы оживить виртуальный класс. Контрольный список производства может гарантировать, что фасилитаторы и продюсеры знают, какие обязанности они будут нести во время живого виртуального мероприятия.

Избегайте отмены виртуальных событий

Когда продюсер входит в систему из другого места, а не из той же комнаты, что и ведущий, это увеличивает вероятность того, что он или она сможет забрать мяч, если у докладчика отключится Интернет. Продюсер, который подготовил надежное производственное руководство с планом на случай непредвиденных обстоятельств, может беспрепятственно продолжить виртуальную программу, пока ведущий снова входит в виртуальное мероприятие. Это партнерство повышает вероятность того, что виртуальное мероприятие может продолжаться, как и планировалось, без необходимости преждевременного завершения мероприятия и переноса его на другой день. Занятые участники ценят это «шоу должно продолжаться!» мышление.

Создание разнообразия и интереса

Один выступающий, говорящий на одну тему долго, может наскучить.Услышав голос продюсера, участвующего в обсуждении, задав вопрос в чате вслух или даже поучаствовав в ролевой игре, вы измените динамику в виртуальном классе. Участники сообщают, что они оживляются, когда слышат новый голос, вносящий свой вклад в обучающее мероприятие. Опытные докладчики включают продюсеров в поток виртуального класса, а не используют их только для открытия и закрытия виртуального сеанса.

Вы можете нанять эффективных виртуальных продюсеров для определенных виртуальных мероприятий или обучить их в своей виртуальной учебной команде.Подумайте о партнерстве с опытной обучающей компанией, чтобы убедиться, что ваш виртуальный класс будет максимально эффективным.

Главный виртуальный продюсер

Главный виртуальный производитель

Когда дело доходит до онлайн-обучения в реальном времени, наши организации знают, что мы должны заставить его работать, и быстро! Продюсеры облегчают этот переход и, когда их используют в качестве партнеров по обучению, меняют тренировочную игру.

По завершении этой программы мастера виртуальных продюсеров получают следующие навыки:

  • Определить и продемонстрировать свои роли и обязанности в качестве педагогического и технического продюсера
  • Эффективно общаться с учащимися и ведущими в виртуальном классе
  • Оказание поддержки широкому кругу руководителей сессий, включая фасилитаторов, руководителей предприятий, групповых дискуссий и профильных экспертов
  • Применить проверенный четырехэтапный процесс, позволяющий им восстанавливаться после общих технических проблем
  • Создать план действий по управлению виртуальным классом

Подходит ли вам эта программа обучения?
Эта программа предназначена для тех, чья текущая или будущая должностная инструкция потребует от них поддержки фасилитаторов и профильных экспертов в виртуальном классе.

Наши ученики говорят лучше всех!
«Недавно я прошел курс InSync Training Master Virtual Producer Certificate , и этот опыт был познавательным и информативным. Вежливые, услужливые фасилитаторы во время занятий задавали наводящие на размышления вопросы. Я продолжил общение с другими участниками после живых мероприятий, используя предоставленный онлайн-форум, что увеличило скорость моего обучения. Мои навыки многозадачности были отточены, и я гораздо лучше понимаю, как эффективно справляться с неизбежными катастрофами в виртуальном классе.Я с нетерпением жду возможности использовать эти навыки в моем следующем виртуальном сеансе». – Дэвид Бернал

Дополнительная информация:

  • InSync Training уполномочена IACET предлагать CEU для этой программы. Чтобы претендовать на получение CEU и аккредитованного значка, участники должны выполнить все необходимые действия.
  • Узнайте, как учиться онлайн является рекомендуемым предварительным условием для этой программы.
  • Примечание. Эта программа не обучает техническим функциям конкретной платформы виртуального класса.InSync предлагает три семинара для конкретных платформ: Webex для для инструкторов , Adobe Connect для инструкторов и Zoom для инструкторов . Дополнительные сведения см. в описаниях конкретных программ.
  • Вас интересует частная сессия для вашей команды или скидка для корпоративной группы? Электронная почта продаж по адресу [email protected] для получения дополнительной информации и планирования.

Производитель виртуального обучения — PRN (удаленный) в VitalSmarts в Прово, Юта


Описание работы:

ВИТАЛСМАРТС

Мы верим, что когда вы инвестируете в своих людей, вы позволяете вашей рабочей силе более успешно выполнять любую деловую практику.Это потому, что то, что лежит между высокими целями организации и желаемым результатом, часто является старым добрым человеческим поведением. VitalSmarts определил инновационный подход, позволяющий организациям достичь новых уровней производительности, сосредоточив внимание на человеке.

С помощью отмеченных наградами обучающих продуктов, основанных на более чем 30-летних непрерывных исследованиях, мы помогли более чем 300 сотрудникам из списка Fortune 500 добиться значительных результатов, используя проверенный метод обеспечения быстрых, устойчивых и измеримых изменений в поведении.Мы учим организации вести безопасный диалог на любую тему, добиваться всеобщей подотчетности, влиять на изменение поведения других и влиять на изменение поведения себя.

Ваше влияние:

Продюсер виртуального обучения (Producer) отвечает за поддержку фасилитаторов, когда они проводят обучающие программы для наших клиентов. Эта вакансия будет работать вместе с нашими командами Master Trainer, Client Success и Digital Operations, чтобы обеспечить беспроблемный опыт для участников.

Примечание. Это удаленная роль.

Один день из жизни:



  • Помочь фасилитаторам в проведении виртуальных семинаров:

    • Откройте комнату собрания, помогите ведущему подготовиться к сеансу и устраните любые проблемы со звуком, видео и технологиями участников после начала сеанса.

    • Использование реестра для управления посещаемостью и проверки участников

    • Организация виртуальных комнат для секционных заседаний

    • Поддержите координатора, очистив аннотации и невербальную обратную связь

    • Обеспечение целостности и конфиденциальности VitalSmarts и клиентской интеллектуальной собственности (IP)

    • Запуск опросов

    • Отключение звука участников

    • Устранение технических проблем, эскалация по мере необходимости



  • Сообщайте о проблемах с платформой, а также оставляйте отзывы о взаимодействии фасилитатора и участников в отделе по работе с клиентами

  • Обновление материалов/сборок виртуального класса в Adobe Connect по мере необходимости; требует четкого понимания содержания и активов нашего курса.

  • Ответы на технические вопросы клиентов о виртуальных курсах/платформах

  • Другие проекты по назначению.

Что вам понадобится:



  • Понимание и опыт работы с платформами для видеоконференций (Adobe Connect, Zoom Microsoft, Teams)

  • Продемонстрированы эффективные межличностные и коммуникативные навыки. Продемонстрированная способность передавать техническую информацию техническому и нетехническому персоналу на различных уровнях организации.

  • Знание компьютерных, мультимедийных и сетевых технологий.

  • Опыт работы в сфере обслуживания клиентов, предпочтительный опыт устранения неполадок и помощь разочарованным нетехническим клиентам

  • Возможность многозадачности нескольких каналов связи одновременно

  • Знание элементов управления веб-камерой и микрофоном на аппаратном и программном уровне,

    • Возможность поддержать тех, кто не знает, как ими пользоваться



  • Доступ к выделенному рабочему пространству с ограниченным уровнем шума для обеспечения идеального голосового взаимодействия во время тренировок в режиме реального времени

  • Предпочтительный опыт работы с командами, использующими облачное управление файлами, Office 365 и/или соответствующие онлайн-инструменты и системы для совместной работы.

  • Возможность работать в нестандартное рабочее время в США в различных случаях для обслуживания международных графиков обучения

Что вы получаете:



  • Доступ к некоторым из самых богатых программ профессионального развития.

  • Возможность работать в гибкой рабочей среде.

  • Поддержка профессионального развития, поскольку мы хотим, чтобы ВЫ были успешными в своей карьере. Наша команда будет работать с вами, чтобы установить цели, которых вы пытаетесь достичь в своей профессии.

ААП

VitalSmarts предоставляет равные возможности трудоустройства (EEO) всем сотрудникам и претендентам на работу независимо от расы, цвета кожи, религии, пола, национального происхождения, возраста, инвалидности или генетики. Помимо требований федерального законодательства, VitalSmarts соблюдает применимые законы штата и местные законы, регулирующие недискриминацию при приеме на работу во всех местах, где у компании есть объекты. Эта политика распространяется на все условия найма, включая прием на работу, прием на работу, трудоустройство, продвижение по службе, увольнение, увольнение, отзыв, перевод, отпуск, компенсацию и обучение.

VitalSmarts прямо запрещает любые формы домогательств на рабочем месте по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или самовыражения, национального происхождения, возраста, генетической информации, инвалидности или статуса ветерана. Неправомерное вмешательство в способность сотрудников VitalSmarts выполнять свои должностные обязанности может привести к дисциплинарным взысканиям вплоть до увольнения.

Если у вас проблемы со зрением или есть какие-либо другие нарушения в соответствии с Законом об американцах-инвалидах или аналогичным законом, и вы хотите обсудить возможные приспособления, связанные с подачей заявления о приеме на работу в VitalSmarts, свяжитесь с нашим отделом по подбору персонала по адресу vitalsmartshr@vitalsmarts.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *