Новости пушкинский музей: Ошибка 404 — РИА Новости

Содержание

Пушкинский музей открыл мемориальную доску в честь Ирины Антоновой

Сегодня, 20 марта, на внешней колоннаде Главного здания ГМИИ имени А.С. Пушкина рядом с памятными досками, посвященными основателю музея Ивану Цветаеву, архитектору здания Роману Клейну, главному меценату музея Юрию Нечаеву-Мальцову, появилась и белая мраморная доска с бронзовым профилем Ирины Антоновой и датами ее директорского «правления» 1961-2013, выполненная скульптором Георгием Франгуляном. Благодаря Ирине Александровне звезда университетского музея, заложенного Иваном Владимировичем Цветаевым, стала одной из самых ярких в созвездии художественных музеев мира.

В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова и директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

«Сегодня особый день — день рождения Ирины Александровны Антоновой, ей было бы 99, почти век, и большую часть этого века Ирина Александровна отдала Пушкинскому музею, — сказала на церемонии открытия доски вице-премьер Татьяна Голикова. — Мы будем делать все возможное, чтобы увековечить ее память не только сегодня, открытием мемориальной доски, чтобы и дальше жила память об Ирине Александровне, о ее подвижничестве».

Кроме мемориальной доски, ГМИИ имени А.С. Пушкина с 21 марта открывает для публики «Кабинет директора». Его тяжелые двери выходят прямо в Итальянский дворик. С 1946 года здесь работали все руководители музея. Сегодня «Кабинет директора» стал новым экспозиционным пространством. Обстановка кабинета в целом сохранена такой, какой она была при Ирине Александровне. Но экспозиция рассказывает о всех выдающихся людях, в разные годы возглавлявших музей и внесших вклад в его становление и развитие. О профессоре Иване Владимировиче Цветаеве, благодаря которому идея музея стала реальностью… О Николае Ильиче Романове, руководившем после Гражданской войны… О Сергее Дмитриевиче Меркурове, возглавлявшем музей в годы Великой Отечественной войны, он превратил музей в крупный научный центр.

В «Кабинете директора» до сих пор стоит письменный стол Цветаева с 1982 года, за которым работали его последователи, в книжных шкафах — тома из цветаевской библиотеки и книги, с которыми работала Ирина Антонова. На столе — подлинники архивных документов, по которым можно увидеть различные этапы жизни музея: от замысла И.В. Цветаева — до реконструкции Главного здания, проведенной по распоряжению А.Н. Косыгина. На окно проецируются фотографии выдающихся руководителей музея и снимки, повествующие о его истории. В кабинете транслируются записи бесед и интервью И.А. Антоновой.

В дальнейших планах музея — создание Международного центра передовых гуманитарных исследований имени И.А. Антоновой (Антоновский центр). И — проведение ежегодного научного симпозиума «Випперовские чтения», приуроченного к 40-летию эпохальной выставки «Москва-Париж», организованной И.А. Антоновой в 1981 году.

Справка «РГ»

Ирина Александровна Антонова (20 марта 1922 — 30 ноября 2020) возглавляла Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с февраля 1961 года по июль 2013 года, когда была назначена президентом музея.

Высокая репутация И.А. Антоновой в музейном сообществе позволила музею представить в своих стенах уникальные шедевры мировой живописи из крупнейших художественных собраний, которые чрезвычайно редко выдаются за рубеж.

По инициативе Ирины Александровны с 1967 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина ежегодно проводится научная конференция «Випперовские чтения», посвященная памяти выдающегося искусствоведа Б.Р. Виппера.

Существенным вкладом в художественную жизнь России стали «Декабрьские вечера» (с 1998 — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»). Этот уникальный фестиваль искусств возник по инициативе С.Т. Рихтера и И.А. Антоновой и проводится ежегодно с 1981 года.

Будучи членом Международного совета музеев, в течение 12 лет исполняла обязанности вице-президента ИКОМ. С 1992 года была Почетным членом ИКОМ.

И.А. Антонова выступала инициатором и возглавляла рабочую группу по подготовке концепции развития музея, создания Музейного городка.

И.А. Антонова награждена орденами Трудового Красного Знамени, Октябрьской революции, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» I, II, III и IV степеней (полный кавалер ордена). Лауреат Государственной премии РФ 1995 года. Также она являлась командором ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», командором ордена Искусств и литературы (Франция), кавалером ордена Почетного легиона. За вклад, внесенный в развитие культурного сотрудничества между Японией и Россией, И.А. Антоновой был присужден орден Восходящего солнца (Золотая и Серебряная звезды).

Ирина Александровна Антонова ушла из жизни 30 ноября 2020 года и была похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с матерью и мужем.

Фонд замка Фриденштайн в Готе и Пушкинский музей договорились о сотрудничестве

Между ГМИИ им. А.С. Пушкина и Фондом Замка Фриденштайн в Готе (Германия) был подписан договор о сотрудничестве 15 июня. В рамках совместной работы будет проводиться изучение и высококачественная цифровая съемка предметов искусства из собрания Пушкинского музея, хранившихся в замке Фриденштайн до окончания Второй мировой войны. Договор подписан сроком на пять лет.

Это очень важная историческая точка сотрудничества, который предшествовал период тесного сотрудничества двух музеев, сказала в своем выступлении директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак. Она подчеркнула, что с Фондом замка Фриденштайн в Готе у Пушкинского сложились тесные партнерские отношения.

Одним из поводов такого тесного сотрудничества стало то, что в коллекцию ГМИИ им. А.С.Пушкина в 1946 году поступили произведения старых западноевропейских мастеров из числа перемещенных культурных ценностей. 45 вещей происходят из собраний замка Фриденштайн в Готе. Долгое время их невозможно было не только показывать, но даже и упоминать о них. Впервые они были показаны на выставке «Дважды спасенные. Произведения европейской живописи XIV-XIX веков, перемещенные на территорию Советского Союза из Германии в результате Второй мировой войны». Целый ряд картин и скульптур из Готы дополнили постоянную экспозицию ГМИИ им. А.С.Пушкина в начале 2000-х годов.

Крупным совместным проектом Пушкинского музея и Фонда замка Фриденштейн стал показ работ Лукаса Кранаха. Для выставки «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» (2016) в Москве из Готы привезли девять картин и почти 20 гравюр. А годом раньше картина Лукаса Кранаха Старшего «Мадонна с Младенцем» из ГМИИ им. А.С.Пушкина, входящая в состав «перемещенных ценностей», впервые была показана на выставке в Готе.

Другим совместным проектом стала выставка «Шедевры французского искусства из Пушкинского музея в Готе». Тогда, в 2017 году, впервые в Тюрингии были показаны 27 экспонатов из собрания Пушкинского.

Сегодня и показ этих работ публики, и совместное обсуждение экспертами проблем реставрации и изучения кажутся само собой разумеющимися. И эта возможность — сама по себе плод терпеливой многолетней работы хранителей, дипломатов, реставраторов, исследователей. Подписанное соглашение между двумя музеями открывает возможности для совместной работы специалистов музеев Москвы и Готы. Речь идет об оцифровке работы, хранившихся в Готе до 1946 года, и созданию совместной базы данных.

Так, планируется техническая съемка лицевой и оборотной стороны картин, открытый доступ к информации к научному описанию работ, описанию их сохранности и их провенансу. Результаты и этапы совместной работы будут публиковаться на специальной странице на сайте отдела реставрации и консервации ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Как заметила г-жа Беата Гжески, временная поверенная в делах Посольства ФРГ, этот договор создает платформу для межкультурного диалога, причем не только в музейной сфере. Он позволяет искать точки соприкосновения, общие интересы и взаимопонимания в непростом и изменчивом мире.

Словом, «культура имеет значение», как подытожил Михаил Швыдкой, который также присутствовал при подписании договора.

Прямая речь

О работе российских реставраторах над произведениями, которые поступили в ГМИИ им. А.С.Пушкина после Второй мировой войны, рассказал Игорь Бородин, заведующий отделом реставрации ГМИИ им. А.С. Пушкина:

— Изучением и реставрацией произведений искусства, которые входят в число перемещенных во время войны ценностей, сотрудники нашего музея занимаются с мая 1945. Именно тогда в ГМИИ им. А.С. Пушкина стали поступать вещи из Германии. Наряду с научными сотрудниками реставраторы были одними из первых, кто стал работать с памятниками искусства, привезенными в наш музей.

Вкратце напомню об основных вехах этой работы с этими произведениями, в которой участвовали наши реставраторы.

Прежде всего это выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина картин из Дрезденской картинной галереи в 1955 году. После нее большинство картин из собраний Музеев Дрездена были переданы советской стороной в музеи Дрездена.

Следующая выставка состоялась полвека спустя, в 2005 году. Проект «Археология войны», один из значительнейших проектов музея, позволил показать впервые после войны шедевры, которые хранились в запасниках. Большинство вещей, представленных на этой выставке, прошли через руки реставраторов.

В 2015 году мы показали выставку «Искусство древнего Кипра». В ходе подготовки к ней выставке было отреставрировано более 1000 единиц хранения. Большинство памятников, показанных на ней, затем вошли в основную экспозицию античной коллекции музея.

Благодаря работе реставраторов на выставке «Кранахи: между ренессансом и маньеризмом» (2016) в ГМИИ им. А.С.Пушкина были показаны шедевры, хранившиеся раньше в музее замка Готы.

Мы обсуждали результаты этих проектов. И понимали, что многое остается и за пределами и выставок, и каталогов. Так возникла идея проекта, посвященного реставрации скульптур Донателло, для которого была создана отдельная страница на сайте отдела реставрации.

Для каждого предмета была создана специальная карточка, включавшая не только его изображение предмета, но и результаты его исследования нашими специалистами. Этот проект был реализован на четырех языках: русском, немецком, английском, итальянском. В процессе работы с проектом было снято несколько фильмов, которые также выложены на нашем сайте. Сейчас в 28 зале можно увидеть как оригинал, так и гипсовую копию скульптуры Донателло «Иоанн Креститель», заказанную профессором Иваном Владимировичем Цветаевым.

Наш следующий проект был связан с изучением и реставрацией столешницы c необыкновенной красоты мозаикой pietre dure, которая до Второй мировой войны хранилась в сокровищнице Зеленые Своды в Дрездене.

В ее реставрации проекте приняли участие наши коллеги из Эрмитажа. Все этапы изучения и работы с этим уникальным памятником фиксировались на русском и английском языках. Сейчас подготовлен цикл из десяти коротких фильмов, где мы рассказываем обо всех этапах работы с этим интереснейшим памятником.

Очень надеюсь, что в ближайшее время публика сможет увидеть его в нашей постоянной экспозиции.

Я думаю, что наше сотрудничество с Фондом замка Фриденштайн будет строиться аналогичным образом. В ближайшие месяцы мы откроем страницу на нашем сайте реставрации, посвященную этому проекту. В любом уголке мира можно будет посмотреть эти шедевры и увидеть, как идет работа реставраторов.

Справка «РГ»

Замок Фриденштайн в городе Гота, что в Тюрингии, называют «барочной вселенной». Построенный в 1643-1654 годах герцогом Эрнстом Благочестивым во времена Тридцатилетней войны, он получил символическое имя Фриденштайн, то есть «Камень мира». К концу XVII века здесь был построен Дворцовый театр, созданный Фридрихом I для празднования своего бракосочетания. Сегодня это один из редких театров, в которых сохранилась вся оригинальная машинерия сцены барочной эпохи. В конце XIX века в Тюрингии дворцовые коллекции стали делать доступными для публики. И в 1879 году герцог строит в Готе здание для показа своих коллекций. Сегодня музейный комплекс в Готе, кроме замка, включает дворцовый театр, герцогский музей, церковь, английский парк и оранжерею. Есть Естественнонаучный музей, Кунсткамера — своего рода отражение божественного универсума в микрокосмосе собрания, библиотека со старинными манускриптами и новейшей научной литературой, дворцовый архив.

Музейное собрание насчитывает около полутора миллионов экспонатов, в том числе произведения живописи, графики, керамики, фарфора. Гордость музея дворца Готы — самое большое после Лувра собрание французского скульптора Жана-Антуана Гудона и великолепная коллекция немецкой и голландской живописи, в том числе — Лукаса Кранаха.

И да, доктор Тобиас Пфейфер-Хельке, директор Музея Фонд Замка Фриденштайн, специально упомянул, что в музее дворца Готы говорят на русском. Что и подтвердилось во время пресс-конференции. Впрочем, на сайте музея дворца Готы информация — лишь на немецком и английском.

Пушкинский музей откроет новое здание выставкой Дэвида Хокни в 2023 году — Культура

МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина откроет новое здание строящегося музейного квартала масштабной выставкой английского художника, графика и фотографа Дэвида Хокни. Экспозицию, которая займет три этажа, планируют открыть осенью 2023 года, сообщила директор музея Марина Лошак в воскресенье.

«Это будет первый проект в новом выставочном пространстве, которое, я надеюсь, мы завершим в мае или чуть раньше весной 2023 года. <…> Рассчитываем, что осенью 2023 года сможем открыть там первую выставку. И решили начать с художника Дэвида Хокни, поскольку это замечательный мастер, который демонстрирует, как художник, умеющий традиционно работать с искусством, замечательно чувствует себя с новыми инструментами», — сказала она в рамках «Арт-диалогов» с продюсером Алексеем Боковым на арт-кластере «Таврида».

Директор подчеркнула, что планируется сделать большую выставку на три этажа нового выставочного пространства. «Мы уже работаем со студией Хокни, с музеями и частными коллекциями», — добавила она.

81-летний Дэвид Хокни, длительное время проживавший в США, считается одним из самых любимых британских художников, известных своими йоркширскими пейзажами и картинами калифорнийской жизни. Он один из самых узнаваемых представителей поп-арта 1960-х годов. В 1990 году живописец отказался от предложенного ему рыцарского титула. В 2012 году стал кавалером ордена Заслуг, награждение которым является личной прерогативой британского монарха.

О новом музейном квартале

Лошак также рассказала, что после завершения строительных работ в новом здании потребуется полгода на проверку его технических параметров. «Одновременно откроются и выставочное пространство, и депозитарий, и реставрационное пространство. Но депозитарий в 2023 году еще не будет доступен для посетителей, поскольку будет идти большая работа по транспортировке вещей из главного здания», — добавила она.

Директор музея поделилась, что в конце 2023 года планируется закрыть на реконструкцию главное здание Пушкинского музея. «Постепенно вещи оттуда будут стекаться в депозитарий. Большая часть коллекции будет постоянно экспонироваться, а хрупкие предметы, в основном это работы на бумаге и на ткани, — будем представлять на временных выставках», — отметила Лошак.

Она пояснила, что главное здание, которое в будущем году отмечает 110 лет, никогда не закрывалось на реконструкцию, даже во время Великой Отечественной войны. По словам Лошак, часть крупных экспонатов, в том числе статуя Давида, не будут вывезены из музея на время реконструкции, но будут закрыты от ремонтных работ.

Умерла президент Пушкинского музея Ирина Антонова | Новости из Германии о России | DW

На 99-м году жизни скончалась президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова. Об этом сообщила пресс-служба музея во вторник, 1 декабря.

Генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая выразила соболезнования в связи со смертью Антоновой и назвала ее в интервью РБК «примером безупречного служения музейному делу, безупречным авторитетом и очень уважаемым человеком».

Ирина Антонова возглавляла Пушкинский музей с февраля 1961-го по июль 2013 года, когда была назначена президентом музея. Искусствовед по профессии, она стала лауреатом Государственной премии РФ, кавалером ордена Почетного легиона, командором ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». В Германии Антонова известна прежде всего как «страж «трофейного искусства». Речь идет о шедеврах, доставленных после Второй мировой войны в Москву, как это формулируют в России, «в качестве возмещения ущерба, нанесенного Советскому Союзу нацистами». В 1998 году Госдума РФ приняла закон, который признал почти все предметы «трофейного искусства» собственностью российского государства.

«Одна из самых впечатляющих личностей российского музейного мира»

Ирина Антонова была одной из самых впечатляющих личностей российского музейного мира. Ее жизнь формировалась под влиянием катастроф XX века: свободно владея немецким языком, поскольку она выросла в Берлине в 1930-е годы, Антонова стала свидетельницей преступной агрессивной войны нацистской Германии против Советского Союза со всеми ее разрушениями, — отметил в интервью DW директор Фонда Прусского культурного наследия Герман Парцингер (Hermann Parzinger).

Смотрите также:

  • Свидание через 70 лет: Кранах из Готы в Москве

    Из Готы: »Закон и благодать»

    Среди девяти картин, привезенных для выставки из Готы, эта знаменитая программная работа «Закон и благодать», написанная при деятельном участии друга Кранаха Старшего, Мартина Лютера, в качестве консультанта: картина назидательно объясняет, что спасение дает лишь Христос, а залог его — праведная жизнь. Отправной точкой Реформации был протест против торговли идульгенциями.

  • Свидание через 70 лет: Кранах из Готы в Москве

    Из Готы: »Христос и Мария»

    Это одна из самых загадочных работ: «Христос и Мария». Но какая Мария? Богородица или Мария Магдалина? Написанная на пергаменте, картина, возможно, хранилась в мастерской и служила образцом для работавших в ней художников.

  • Свидание через 70 лет: Кранах из Готы в Москве

    Из Готы: «Юдифь и Олоферн»

    И эта картина на библейский сюжет хранится в Готе более 400 лет. Как и в большинстве программных работ Кранаха, приобретенных для коллекции саксонских курфюрстов, здесь есть идеологическое послание: призыв к непреклонности веры.

  • Свидание через 70 лет: Кранах из Готы в Москве

    Из Готы: »Суд Париса»

    Как и «Закон и благодать», эта знаковая работа Кранаха вернулась в 1958 году из Москвы обратно в Готу. Таким образом, это второе «московское путешествие» этой картины Кранаха.

  • Свидание через 70 лет: Кранах из Готы в Москве

    Из »трофейного фонда»: »Господин бургомистр»

    Портрет знатного горожанина в костюме бургомистра был передан в Готу в 1936 году на временное хранение из Гейдельберга. Согласно условиям договора между музеями Готы и Гейдельберга, картина должна была вернуться домой «по окончании войны». В январе 1946 года она была обнаружена «трофейными бригадами» и отправлена вместе с другими картинами в Москву.

  • Свидание через 70 лет: Кранах из Готы в Москве

    Из »трофейного фонда»: женский портрет

    Долгое время считалось, что этот женский портрет является парным к «Портрету бургомистра». Сейчас доказано, что это самостоятельная картина, лишь случайно совпадающая по колористическому решению. Мастерская Кранахов писала множество заказных портретов.

  • Свидание через 70 лет: Кранах из Готы в Москве

    Из »трофейного фонда»: »Грехопадение»

    Работа «Адам и Ева» («Грехопадение») долгое время считалась одним из главных шедевров коллекции в Готе. Картину, в которой Кранах предстает не только как мастер обнаженной натуры, но и как тонкий ландшафтный художник, саксонские курфюрсты приобрели для своего собрания еще в 1624 году. Эта картина первой «выбралась» из спецхрана. Впервые она была показана на выставке «Дважды спасенные» в 1995 году.

  • Свидание через 70 лет: Кранах из Готы в Москве

    Из »трофейного фонда»: »Поклонение волхлов»

    В течение многих лет картина из Готы, также включенная в постоянное собрание Пушкинского музея, приписывалась Кранаху Старшему. Однако дендрологический анализ доски показал, что работа не могла быть создана ранее 1600 года. Таким образом, в качестве автора рассматривается Лукас Третий — внук Лукаса Кранаха Старшего и наследник его мастерской.

    Автор: Анастасия Буцко


Умерла бывший директор Пушкинского музея Ирина Антонова

Автор фото, Mikhail Tereshchenko/TASS

Президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова умерла в возрасте 98 лет. В музее она работала с 1945 года, а возглавляла его с 1961 года.

«Ирина Александровна скончалась», — заявили в пресс-службе музея. Позже там сообщили, что причиной смерти стали хронические заболевания, которые были отягчены коронавирусом. Covid-19 был диагностирован у нее 26 ноября.

Антонову похоронят на Новодевичьем кладбище, где захоронен прах ее супруга Евсея Ротенберга, умершего в 2011 году. Прощание с ней пройдет в закрытом формате.

Известная во всем мире искусствовед была директором Пушкинского музея с февраля 1961-го до июля 2013 года. Отойдя от руководства музеем, она заняла созданный специально для нее пост его президента ГМИИ им. Пушкина.

Она покинула пост директора в возрасте 91 года. Ее сменила галерист Марина Лошак, которая до этого была арт-директором московского музейно-выставочного объединения «Манеж».

Антонова — лауреат государственной премии РФ, кавалер ордена Почетного легиона, командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», имеет множество наград. Наряду с балериной Майей Плисецкой и оперной певицей Галиной Вишневской она была одной из трех женщин-полных кавалеров ордена «За заслуги перед Отечеством».

«Символ музейного дела XX века»

Антонова была выпускницей МГУ. Она начала работать в ГМИИ еще в 1945 году. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.

Став директором музея, она организовала такие масштабные международные выставки, как «Москва-Париж», «Москва-Берлин», «Россия-Италия», «Модильяни», «Пикассо» и другие.

«Она была символом музейного дела XX века, второй половины XX века, примером того, насколько личность имеет значение: репутация ее музея в значительной мере создавалась ею и ее работой», — сказал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«С ней ушла эпоха, эпоха, без которой я себя не представляю, потому что я пришла в Пушкинский музей, через который я росла, я первый раз пришла в Пушкинский музей в 1961 году, — сказала РИА Новости директор «Мультимедиа арт музея» Ольга Свиблова. — Это гордость русской культуры, это печать нашей культуры, это тот человек, который нам открыл мировую культуру».

«Трудно представить себе Пушкинский музей без Ирины Александровны Антоновой, которая стала его неизменной частью, его лицом, символом, которая часть «мифа Пушкинского» во всех его проявлениях. Она провела 75 лет в музее. В 1945 году, будучи юной девушкой, она пришла сюда и до сегодняшнего дня практически, за исключением нескольких месяцев этого года, связанных с коронавирусом, она почти каждый день приходила в музей», — сказала РИА Новости Лошак.

Музей имени Пушкина был создан в 1912 году, его открывали Николай II и императрица-мать Мария Федоровна. К моменту открытия были приобретены или получены в дар около девяти тысяч предметов искусства. В частности, в их число целиком вошла знаменитая коллекция египетских и восточных древностей, собранная сыном богатого купца и первым русским профессиональным египтологом Владимиром Голенищевым.

До 1917 года музей носил имя императора Александра III, потом был просто Государственным музеем изобразительных искусств, а в 1937 году, когда в СССР широко отмечалось 100-летие гибели Пушкина, получил нынешнее название.

После революции собрание пополнили богатые коллекции западной живописи, принадлежавшие семьям предпринимателей Морозовых и Щукиных. В Пушкинский музей передали также некоторые ценные экспонаты Эрмитажа.

ГМИИ первым в СССР организовал масштабные экспозиции Леже, Матисса, Шагала. В 1980 году там были представлены работы Уорхола, Раушенберга, Лихтенштейна, Джаспера Джонса.

Пушкинский музей поддержал акцию #WorldAutismAwarenessDay

© Предоставлено пресс-службой ГМИИ имени А.С. Пушкина

Сегодня, 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) выражает поддержку людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и присоединяется в акции #WorldAutismAwarenessDay.

Как сообщает пресс-служба ГМИИ, в апреле в магазинах музея будет представлена новая коллекция сувениров. Это тиражные деколи по мотивам коллекции ГМИИ и авторские изделия художников студии «Особая керамика», которые можно купить в киоске главного здания (Волхонка, 12).

Также сообщается, что впервые онлайн можно приобрести лимитированную линейку сувениров, сделанную для Пушкинского музея мастерской «проект КТО». Это посуда ручной работы и декоративные тарелочки «Пьеро и Арлекин», выполненные по мотивам картины Поля Сезанна.

Программы для людей с аутизмом и особенностями развития проходят в ГМИИ регулярно в течение года. В этом апреле в рамках направления «Пушкинский для всех» пройдут онлайн- и офлайн-мероприятия, в том числе экскурсии в залах Древней Греции, итальянского Возрождения и других.

Расписание экскурсий:

  • 6 апреля в 15:00 — Виртуальная экскурсия «Скульптура от Древнего Египта до Греции» для детей
    Ведущая: Светлана Малахова
    Регистрация — здесь.

  • 16 апреля в 18:15 — Творческая встреча в экспозиции для художников с РАС и другими особенностями развития «Рембрандт и его школа»
    Ведущая: Наталья Кортунова
    Регистрация — здесь.

  • 20 апреля в 15:00 — Экскурсия «Скульптура итальянского Возрождения» для взрослых с РАС
    Ведущая: Ольга Петрова
    Регистрация — здесь.

  • 27 апреля в 15:00 — Экскурсия «Скульптура Микеланджело» для подростков и взрослых с РАС
    Ведущая: Ольга Буткова
    Количество мест ограничено.

    Запись по телефону +79858633984 или почте [email protected].


P.S. Вечером 2 апреля медиацентр «Союзмультпарк» на ВДНХ будет подсвечен синим цветом в знак солидарности с людьми, страдающими аутизмом, сообщает пресс-служба киностудии «Союзмульфильм».

«Киностудия «Союзмультфильм» поддерживает инклюзивные инициативы. Поэтому новый проект киностудии – мультимедийный центр «Союзмультпарк» участвует в международной акции «Зажги синим», которая проходит во многих странах мира во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Со временем мы планируем разработать в «Союзмультпарке» специальные маршруты и программы для детишек с аутизмом», — говорит руководитель департамента мероприятий и парков киностудии «Союзмультфильм» Екатерина Слащева.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.

RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Томский госуниверситет и Пушкинский музей запустят совместные проекты — Сибирь |

Томск. 24 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ — Томский госуниверситет (ТГУ) и Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина заключили соглашение о сотрудничестве в сфере искусствоведения и кураторства, сообщила пресс-служба вуза в понедельник.

Соглашение подписали директор Пушкинского музея Марина Лошак и ректор ТГУ Эдуард Галажинский под патронатом губернатора Томской области Сергея Жвачкина.

Музей и университет договорились о развитии совместных образовательных программ в направлении истории искусств, современного искусства и музейных практик.

Также ТГУ займется подготовкой кадров для сферы культуры, в том числе для Сибирского филиала Пушкинского музея, который должен открыться в Томске.

«Мы хотим объединить потенциал художников-визионеров и ученых для лучшего понимания перспектив развития общества, науки и технологий. Мы хотим вместе осмыслить культурные, цивилизационные, антропологические фронты, которые появляются сегодня. Художники по самой своей сущности первыми чувствуют изменения, происходящие в мире, наука осмысливает их позднее», — приводятся в сообщении слова Галажинского.

Сотрудничество Пушкинского музея и ТГУ начнется с совместного празднования дней рождения Томского госуниверситета (28 мая) и Пушкинского музея (31 мая). В Томске пройдут Дни искусства и науки, кинопоказ и Art&Science форум «Версии будущего. Диалог художников и ученых».

«Мы объединяем усилия двух ведущих интеллектуальных учреждений. Научные знания и художественное творчество создают во всем мире те мосты, которые никогда не исчезнут и помогут нам построить многое.

Сейчас мы закладываем возможности, которые в будущем покажут, как культура, наука, образование и просвещение работают вместе», — цитирует пресс-служба Лошак.

Как сообщалось, в 2020 году Жвачкин и Лошак договорились об открытии Сибирского филиала Пушкинского музея в Томске. Учреждение намерены разместить в «Доме офицеров» — памятнике архитектуры федерального значения.

Здание было построено в 1898-1890 годах и является символом Томска. В дореволюционное время в этом каменном дворце располагалось Общественное собрание с библиотекой и концертным залом. В 1931 году там был открыт гарнизонный Дом Красной Армии (с 1945 года — Дом офицеров). В конце 60-х годов XX века в здании прошел капитальный ремонт, в результате которого был утрачен уникальный интерьер зрительного зала. Несколько лет оно находилось в запустении и состоянии законсервированного ремонта.

Государственный музей Пушкина получит контроль над девятью центрами современного искусства по всей России

Пушкинский музей в Москве, возглавляемый директором Мариной Лошак, в начале 2020 года возьмет на себя девять филиалов ГЦСИ. © Ольга Мелекешева

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве скоро возьмет на себя управление Государственным центром современного искусства России, девять филиалов которого простираются от Калининграда на Балтийском море до Томска примерно в 4000 км к востоку.Слияние, которое последовало за планами по открытию в Лондоне «Пушкинского модерна», вдохновленного галереей Тейт Модерн, подтверждает широкие амбиции музея в области современного искусства.

«Мы находимся в процессе понимания огромных возможностей работы на значительном пространстве нашей страны», особенно с молодежью, — говорит Марина Лошак, режиссер «Пушкина». Обсуждаются несколько новых филиалов ГЦСИ для университетских городов Хабаровск, Тюмень и Новосибирск. По словам Лошака, вместо того, чтобы «просто приносить шедевры» в региональные художественные центры, Пушкин хочет «использовать местную энергию» для разработки проектов с местными сообществами.

Министр культуры России Владимир Мединский объявил о слиянии в июле, заявив, что сотрудники ГЦСИ обратились с ходатайством о переводе выставочного подразделения Росизо в Пушкинский. ГЦСИ, основанный в начале 1990-х годов советскими нонконформистскими деятелями, был потрясен серией идеологических и финансовых скандалов. Юридическая передача «Пушкину» должна завершиться в начале следующего года.

Пока не ясно, как будет финансироваться ГЦСИ после переезда. Местные губернаторы поддерживают, говорит Лошак, «поскольку все это связано с региональным развитием».В июле она сказала, что выстроились новые партнеры, чтобы «полностью субсидировать» расширение ГЦСИ. Уже ведутся переговоры с федеральным министром торговли и промышленности о расширении Уральской промышленной биеннале в Екатеринбурге — знакового проекта ГЦСИ.

Региональные центры также могут стать площадкой для международных проектов, таких как Антарктическая биеннале художника Александра Пономарева, говорит Лошак, в которой «художник является главным действующим лицом, а не бюрократ или политик». Она надеется развить федеральную инициативу «Немосква» («Больше, чем Москва»), которая привела художников и кураторов из разных стран в регионы России, установив широкие обмены с местами за пределами традиционных европейских арт-хабов.«Я мечтаю выйти замуж за Немоскву за Непариж и Нелондон», — говорит она.

Ирина Антонова, руководитель московского ГМИИ, умерла в возрасте 98 лет — ARTnews.com

Ирина Антонова, известный искусствовед, более 50 лет руководившая Московским Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, скончалась в возрасте 98 лет. Согласно сообщению пресс-службы музея, Антонова скончалась в Москве от осложнений, вызванных коронавирусом. .

Антонова, знаток итальянского искусства эпохи Возрождения, начала свою карьеру в музее в 1945 году при советском режиме Иосифа Сталина, на закате Второй мировой войны.В 1961 году Антонова была назначена директором музея «Пушкин» и занимала эту должность до 2013 года, когда она перешла на пост президента после обращения к президенту Владимиру Путину с просьбой объединить холдинги российских коллекционеров искусства XX века Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Статьи по Теме

Коллекции, содержащие значимые произведения французских импрессионистов и художников модерна, были конфискованы после большевистской революции и разделены между Пушкинским и Эрмитажем в Санкт-Петербурге, а затем отправлены на хранение.В 2019 году было объявлено, что коллекции снова соберутся вместе для серии шоу, проводимых на обоих площадках, а также в Fondation Louis Vuitton в Париже.

Ее усилия по продвижению зарубежных шедевров в России, несмотря на давление государственных культурных властей, принесли Антонову признание во всем мире. Как директор, она возглавляла крупные выставки современных художников в Пушкинском театре, часто путем обмена с международными художественными холдингами.

В интервью немецкому изданию Der Spiegel в 2012 году Антонова рассказала об одном таком случае: «Когда в 1981 году в Москву должны были привезти выставку« Москва-Париж »с работами Шагала и Кандинского, режиссер знаменитого В Государственной Третьяковской галерее сказано: «Над моим трупом. «Ну, мы не любим трупы, поэтому устроили выставку в Пушкинском музее. Это был прорыв ».

Ее работа в «Пушкине» включала выставки-блокбастеры кубизма, сокровищ гробницы Тутанхамона и Моны Лизы, которая была показана в галерее музея за пуленепробиваемым стеклом. Она также наблюдала за показательными презентациями произведений искусства, привезенных из Германии сталинской Красной Армией, которые считаются в России «трофейным искусством» и остаются предметом международных споров.

Антонова защищала их выступление, часто ссылаясь на разрушение культурных объектов Москвы нацистами, с которыми она столкнулась в юности.«Страна несет ответственность со своими собственными культурными сокровищами за ущерб, который она наносит культурному наследию другой нации», — сказала она.

Она много путешествовала и читала лекции до пандемии коронавируса, заработав репутацию харизматичной фигуры. (В 2007 году восьмидесятилетняя женщина была сфотографирована возле музея с актером Джереми Айронсом на заднем сиденье мотоцикла на открытии выставки американского искусства; потом они поехали «в музей Ленина и обратно». ) У нее были отношения с некоторыми из них. самых видных политиков России, включая Бориса Ельцина и Владимира Путина, которые выразили «глубокие соболезнования» в связи с ее смертью.Путин наградил ее множеством медалей за ее вклад в культуру, и она была представителем его президентской кампании.

Антонова, однако, утверждала, что служила исключительно музею, однажды сказав: «Политики приходят и уходят, а искусство вечно. Поверьте, мне было бы сложно перечислить всех министров культуры России и Советского Союза ».

Директор Русского музея, открывший Советам скрытые шедевры, умер на 98-м году жизни | Россия

Давний директор музея, великая дама русского искусства, умерла в 98 лет, вызвав излияние горя и восхищения перед женщиной, которая привезла Мону Лизу в Москву и вернула ей шедевры, десятилетиями скрытые от советской публики выставочные залы музея.

Ирина Антонова, чья работа в ГМИИ началась при Иосифе Сталине и закончилась при Владимире Путине, умерла в понедельник вечером от осложнений, вызванных коронавирусом. Ее смерть подтвердила пресс-служба музея, директором которого она занимала 52 года с 1961 по 2013 год.

Антонова, пришедшая в музей в конце Второй мировой войны, часто гордилась выставкой 1974 года. Картины, на которых были изображены великие произведения кубизма и импрессионизма, давно изгнанные как продукты буржуазной европейской культуры, перетянуты вместе с русскими мастерами-импрессионистами.

«Открывая выставку, я готовилась к увольнению», — сказала она в недавнем интервью, описывая горячую встречу с представителями советской культуры. «Я знал, что мне угрожает такая опасность. Но я понимал, что невозможно больше держать Пикассо, Матисса, Леже, Ван Гога, Гогена в хранилищах ».

Ее не уволили, и ее пребывание стало называться «золотым веком» Пушкинского музея, который включал в себя выставки произведений искусства, взятых из Дрезденской картинной галереи после Второй мировой войны, «Сокровища гробницы Тутанхамона» и знаменитая выставка шедевра Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1974 года, привезенная в Москву при условии, что она будет защищена пуленепробиваемым стеклом. Выставка стала одним из нескольких сенсационных обменов с европейскими музеями, о которых ей удалось договориться, несмотря на политическую напряженность времен холодной войны.

Ирина Антонова и Марк Шагал в Париже в 1970-е годы. Фото: Игорь Детинкин / ГМИИ

Антонова родилась в 1922 году. Часть детства провела в Германии, где ее отец работал в советском посольстве до прихода к власти нацистов. Во время Второй мировой войны она работала медсестрой в московском госпитале — воспоминание, которое она иногда вспоминала, когда сталкивалась с критикой по поводу произведений искусства, украденных из нацистской Германии, все еще хранившихся в коллекциях музея.

«Я знаю, что это болезненная проблема для некоторых в Германии, кто с ней сталкивается. Но знаете, во время войны я работала медсестрой; Мне пришлось удалить ампутированные ноги молодым солдатам и пилотам, которые были застрелены под Москвой », — сказала она немецкому информационному агентству Deutsche Welle в 2016 году. Хотя многие работы были возвращены, по ее словам, другие« остались здесь в качестве залога, уплаченная цена для запоминания ».

Она встречалась с ведущими политиками России, включая Леонида Брежнева, Бориса Ельцина и Владимира Путина.Она подружилась с художником Марком Шагалом и пианистом Святославом Рихтером, вместе с которыми организовала в музее международный музыкальный фестиваль «Декабрьские ночи». Позировав с актером Джереми Айронсом на мотоцикле перед открытием выставки американского искусства, они прокатились «в музей Ленина и обратно». В то время ей было около восьмидесяти.

Президент России Владимир Путин беседует с Ириной Антоновой в 2017 году. Фотография: Михаил Климентьев / ТАСС / Getty Images

Антонова вызвала споры в конце своей карьеры.В 2012 году она столкнулась с Владимиром Путиным во время общенационального шоу-шоу, чтобы апеллировать к своему любимому проекту: возрождению Музея международного искусства 1948 года, в котором когда-то хранились объединенные коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова, двух купцов XIX века. собравшие известные коллекции импрессионистического искусства.

Их коллекции, в которые входили работы Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Матисса и Пикассо, были разделены между Пушкинским музеем и Эрмитажем после того, как в 1948 году Сталин распустил Музей международного искусства.

Антонова была отстранена от должности в 2013 году в возрасте 91 года, но получила церемониальный пост президента музея и оставалась неотъемлемой частью российского искусства до самой своей смерти.

«Разделение коллекции между Пушкинским музеем и Эрмитажем — преступление, которое продолжается и по сей день», — сказала она в недавнем интервью, добавив: «Я все еще борюсь».

Обратное включение во время блокировки. Опыт ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва — ИКОМ

Ключевые слова : коммуникации, цифровая доступность, инклюзивность, опыт посетителей, музеология

Ситуацию с изоляцией, в которой оказались сотрудники музеев и посетители во всем мире, вызванная пандемией COVID-19, можно назвать обратным включением.Пандемия вынудила музейных работников испытать то, что многие люди с социальными и коммуникативными проблемами чувствуют ежедневно: мир ограничен одной квартирой и онлайн-общением. В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве приоритетом стало сохранение эмоционального контакта, несмотря на необходимое социальное дистанцирование.

Реализация цифровых мер для преодоления социального дистанцирования

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина был закрыт в рамках карантинных мер 17 марта 2020 года.С первого дня, благодаря виртуальной реальности, Zoom-турам, лекциям в Facebook, подкастам, прямым трансляциям и флешмобам в социальных сетях, музей обеспечивал текущие выставки («От Дюрера до Матисса», «Тату» и «Святослав Рихтер. Круг друзей » и др.), А постоянная экспозиция оставалась доступной. Бесплатные онлайн-встречи с кураторами, реставраторами и хранителями также дали онлайн-посетителям уникальный взгляд на закулисную жизнь Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.Эти проекты не только привлекли любителей искусства и постоянных посетителей музеев, но и собрали новую аудиторию, у которой раньше не было времени заниматься искусством.
В течение первых шести недель блокировки входящий трафик на основной и вспомогательные веб-страницы Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина вырос на 65%, а продолжительность и глубина просмотров страниц увеличились на 38%. По данным Google Analytics, за этот период (17 марта — 23 апреля 2020 г.) виртуальные туры, организованные музеем, посетили 150 000 человек, что на 1521% больше, чем до закрытия.

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина отдел доступа и инклюзии вместе с отделом информационных технологий решили провести специальные бесплатные вебинары в первые недели изоляции для учителей, родителей, воспитателей и всех заинтересованных лиц, чтобы показать им, как ориентироваться в музейных медиа и ресурсах виртуальной реальности. Намерение состояло в том, чтобы предоставить им доступ к необходимому объему информации. Эти онлайн-встречи были организованы без дополнительного финансирования, помимо собственных ресурсов музея.

Развитие доступности и здравоохранения посредством оцифровки

Во время изоляции в Пушкине также значительно возросла посещаемость посетителей с ограниченными возможностями. Программа «Доступный музей», которую мы разработали в 2016 году, дает нам возможность организовывать регулярные тренинги для гидов и администраторов по работе с посетителями с расстройством аутистического спектра (РАС) и другими чувствительными аудиториями. В период карантина эта программа продолжала работать в сети, и результаты этого перехода на виртуальную платформу оказались разоблачительными.Экскурсии для детей и подростков с РАС, организованные с помощью Zoom, продемонстрировали, что интерактивный онлайн-формат, который предоставляет возможность комментировать, рисовать на экране и задавать вопросы или, с другой стороны, скрывать свое лицо и наблюдать со стороны, способствует спокойный и позитивный опыт оценки искусства. Эти уникальные возможности онлайн-среды особенно ценны для людей с нарушениями развития, которые могут испытывать эмоциональный стресс во время посещения музея в результате прямого общения и сенсорной перегрузки. Посещения интерактивной платформы в Интернете — идеальная среда для изучения информации в собственном темпе. Хотя посетители с РАС часто не реагируют на выражения эмоций, такие как улыбка, они высоко ценят энтузиазм музейных гидов.

VR-туры с гидом для детей с РАС и из московской больницы. © Программы цифрового доступа и инклюзии / Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

Согласно этим отзывам, полученным по электронной почте и комментариям в социальных сетях, эмоциональный контакт с нашими гидами и другими наблюдателями в онлайн-пространстве музея был полезен для всех посетителей в преодолении чувства изоляции.Но рискну предположить, что этот опыт был особенно важен для тех, кто долго и упорно пытался преодолеть замкнутость существования.

Во время пандемии Пушкинский музей также воспользовался возможностью, чтобы обратиться к посетителям с нарушениями слуха. Гиды с нарушениями слуха представили серию видеороликов с фрагментами самых популярных туров, представленных на русском жестовом языке.
Например, мы перевели серию интерактивных туров «Боги и герои Древней Греции» на русский жестовый язык.Эти туры предназначены для семей, обеспечивая тем самым общий опыт, способствующий укреплению социальных и семейных связей.

Экскурсия на жестовом языке из дома. © Программы цифрового доступа и инклюзии / Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

После пандемии Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина планирует продолжить изучение этих новых подходов на разных уровнях — опыт посетителей (в том числе онлайн) и выставочная практика. Если этот кризис научит нас лучше понимать опыт посетителей с сенсорными и коммуникативными проблемами, он может способствовать значительным социокультурным преобразованиям.

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Пушкинский музей для всех, серия видеороликов:
Видео №. 1, Видео № 2, Видео №. 3, видео № 4, Видео № 5

Ссылка на виртуальные туры, организованные ГМИИ
Виртуальные туры, организованные ГМИИ

ПРОЧИТАТЬ ВСЕ СТАТЬИ ГОЛОСОВ ICOM

Мнения, выраженные в статье, никоим образом не обязывают ICOM и являются ответственностью ее автора.

Чтобы принять участие в нашем новом конкурсе ICOM Voices, нажмите здесь.

Ирина Антонова, Великая Дама Русского музейного мира, умерла по адресу 98

МОСКВА — Ирина Антонова, выдающийся искусствовед, более полувека руководившая Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, использовала его, чтобы принести вне культуры изолированным советским гражданам и превратившей его в крупное культурное учреждение, умер 30 ноября в этом городе. Ей было 98.

Причиной стала сердечная недостаточность, осложненная коронавирусной инфекцией, говорится в сообщении музея.

Госпожа Антонова руководила музеем через жесткую изоляционистскую культурную политику Советского Союза и в период, последовавший за падением коммунизма. В последние годы она расширила музей на соседние здания, что иногда раздражало их арендаторов, чтобы разместить там выставки грибов.

С самого начала г-жа Антонова использовала свою неиссякаемую энергию для установления связей с ведущими музеями мира. В 1974 году она привезла Мону Лизу из Лувра в Париж. Сотни тысяч людей выстраивались в очередь, чтобы увидеть это, единственные очереди, которыми в то время гордилось Советское правительство. Многие знали, что с закрытыми границами страны это может быть единственная возможность увидеть знаменитые работы Леонардо да Винчи при их жизни.

Далее она открыла мир советским людям выставкой из 100 картин из Метрополитен-музея в Нью-Йорке и выставкой «Сокровища Тутанхамона.”

На часах г-жи Антоновой в Пушкинском музее также были представлены абстрактные и авангардные работы российских и зарубежных художников. Это было вообще невозможно вообразить в стране, где некогда неофициальную художественную выставку разогнали с помощью бульдозера, а руководитель которой в то время, Никита Сергеевич Хрущев, посещая выставку нового советского искусства в 1962 году, кричал, что какая-то абстрактная картины были написаны с «ослиным хвостом», и даже его внук мог справиться лучше.

В 1981 году в музее прошла знаменательная выставка «Москва-Париж, 1900-1930», в которой работы французских художников, таких как Матисс и Пикассо, были смешаны с яркими моментами русского авангарда того времени, включая работы Шагала, Малевича и Кандинский. Выставка показала, насколько русские художники вписываются в западноевропейские тенденции и как они иногда помогали формировать эти тенденции.

Благодаря своему отцу-большевику, г-жа Антонова имела родословную, которая облегчила ей переговоры с советскими культурными бюрократами. Используя свое обаяние и остроумие, она смогла превратить то, что все еще представляло собой коллекцию гипсовых слепков известных статуй, в обширный музей, достойный крупной столицы.

«Нам разрешалось делать то, что никогда не разрешалось в других местах», — сказала г-жаОб этом Антонова рассказала в документальном фильме, посвященном 100-летию музея. «Забанить было очень легко. Им даже не нужно было много что-то делать, а нам все еще позволяли что-то делать ».

После распада Советского Союза она продолжила свое стремление приблизить Россию к внешнему миру, выставив, в частности, работы Йозефа Бойса и Альберто Джакометти.

Она также решила найти сокровища искусства, которые были захвачены Советской Армией в Германии во время Второй мировой войны и спрятаны в хранилищах музея. Критики упрекали ее в том, что она двигалась медленно и даже в том, что она не признавала их существование. Но г-жа Антонова утверждала, что в советское время действовать было невозможно.

В послании с соболезнованиями в связи с ее смертью президент России Владимир Путин сказал, что г-жа Антонова заслуживает профессионального и общественного признания, поскольку она «вдохновенно служила русской культуре» как «преданный эксперт, энтузиаст и педагог».

Ирина Александровна Антонова родилась в Москве 20 марта 1922 года.Ее отец, Александр Александрович Антонов, был электриком, который возглавил научно-исследовательский институт; ее мать, Ида М. Хейфиц, работала в типографии.

Ирина переехала с семьей в Германию в 1929 году, когда ее отца отправили работать в советское посольство. Она прожила там четыре года, выучив немецкий язык и приобщившись к европейской культуре.

Во время войны она обучалась на медсестру и ухаживала за советскими летчиками, многие из которых были тяжело ранены, в московских больницах.

Она окончила МГУ и была направлена ​​на работу в Пушкинский музей незадолго до окончания войны.Музей основан в 1912 году богатыми купцами. Когда она приехала, в здании не было отопления, а его стеклянная крыша обрушилась во время бомбардировок.

Ольга Л. Свиблова, друг и директор Мультимедиа Арт Музея в Москве, сказала в интервью, что г-жа Антонова привнесла в музей «глубокое убеждение, что культура и искусство не имеют границ: временных, географических, национальных. ”

«Она защищала эти убеждения при Сталине, Хрущеве, Брежневе, Горбачеве и в течение 30 лет, которые она жила и работала в новой России», -Свиблова добавила.

В 1961 году г-жа Антонова стала первой женщиной, назначенной директором музея. Она занимала этот пост до 2013 года, когда была назначена президентом и отказалась от повседневного управления, чтобы сосредоточиться на стратегическом развитии. Ее общий стаж на различных ролях составлял 75 лет.

В советское время г-же Антоновой повезло, что ей разрешили путешествовать, но она сказала, что иногда плакала, покидая культурно богатый итальянский город, зная, что это может быть ее последний раз там.

В те годы вместе с известным советским пианистом Святославом Рихтером г-жа Антонова начала каждый декабрь проводить серию концертов в обширных залах музея. Концерты, получившие название «Декабрьские вечера», остаются одними из самых востребованных в Москве.

Ее муж, искусствовед Евсей Иванович Ротенберг, умер в 2011 году. У нее остался сын Борис.

Ее сменила на посту директора музея Марина Дмитриевна Лошак, которая сказала: «Трудно представить Пушкинский музей без Ирины Антоновой.»

Легендарный директор ГМИИ умер от коронавируса

Размер текста

Ирина Антонова — ветеран куратора ГМИИ, которая стремилась продвигать современное искусство в России, умерла в возрасте 98 лет от коронавируса, сообщила во вторник пресс-служба музея.

Давний директор одной из крупнейших галерей изобразительного искусства страны помог русским открыть для себя Пикассо и Шагала и боролся за выставку работ импрессионистов, которые были скрыты под советским руководством.

«Это печально и неожиданно, — сказала Виктория Макарова, научный руководитель ГМИИ.

Она рассказала AFP, что Антонова недавно выписалась из больницы, проведя там несколько дней.

В заявлении ГМИИ во вторник подтверждено, что Антонова, страдающая сердечно-сосудистым заболеванием, скончалась 30 ноября в результате заражения коронавирусом.

«Вся ее жизнь была не чем иным, как служением искусству и своей стране», — добавила Макарова.

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков во вторник заявил, что президент Владимир Путин «ценит ее глубокие экспертные знания», и выразил соболезнования.

Свободно владеющая французским, итальянским и немецким языками, Антонова пользовалась уважением среди своих коллег в России и за рубежом.

Под ее 52-летним руководством в Пушкинском музее впервые в Советском Союзе была представлена ​​«Мона Лиза» да Винчи, а в 1981 году прошла выставка из Парижского Центра Помпиду с участием Малевича и Кандинского.

Она была директором музея с 1961 по 2013 год.

Антонова ушла в отставку после кампании по объединению в Москве коллекции из 600 картин импрессионистов, некоторые из которых были из Эрмитажа в Санкт-Петербурге. получил в бывшей столице России.

С момента выхода на пенсию и до самой смерти Антонова носила почетное звание президента музея, созданное специально для нее.

ГМИИ получит подземную инфраструктуру

Комплекс Государственного музея изобразительных искусств на Волхонке (Москва) расширит свои земельные участки и получит подземные общественные пространства.

Проект сайта музейного комплекса. Источник: mos.ru

Город-музей простирается от метро «Кропоткинская» до Боровицкой площади. Современный музейный комплекс будет иметь четкую структуру: девять основных площадей, вымощенных гранитом с чугунными и бронзовыми деталями, будут соединены внутренними переходами, улицами и бульварами.

Новый центр соединит подземную галерею с главным зданием. Таким образом, разновременные постройки станут единым целым, а выставочные залы станут частью городского пространства.

Подземное пространство планируется разместить под основным корпусом с свайным фундаментом. Это сделает музейный комплекс более удобным для посетителей. Под землей разместятся: вместительный гардероб, кафе, музейные магазины, туалеты.

Подземные помещения площадью около 6 тысяч квадратных метров должны объединить все постройки в единую систему. Один переход произойдет в Музей изящных искусств с реставрационно-выставочным центром, другой — в Галерею старых мастеров, третий — в Галерею искусства Европы и Америки XIX и XX веков.

Новый квартал станет современным городским пространством, объединяющим музейную, образовательную и социальную функции.

Проект планировки, разработанный Институтом генплана Москвы, помогает связать воедино концепции, разработанные всеми участниками масштабного проекта: архитекторами бюро «Меганом», реставраторами и музейными работниками.

План музейного комплекса. Источник: archsovet.msk.ru


Примечание:

Работы по созданию «Музейного квартала» продолжаются около 10 лет.

В 2016 году заложен камень в фундамент Депозитарно-реставрационно-выставочного центра (ДРВЦ). Наземная часть будет выполнять функции выставочного центра площадью 5,4 тысячи квадратных метров. В нем будет 3 выставочных зала — по одному на каждом этаже. Центр также будет соединен с главным зданием подземным переходом.

Площадь создаваемого подземного пространства составит 20,5 тысячи квадратных метров. Помимо хранилища, в подземном пространстве разместятся помещения для научной работы хранителей, реставрационные мастерские, химические лаборатории и фотостудия.

Несколько архитекторов работают над созданием «Музейного квартала» — проектом по расширению Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкин. Общее руководство проектом осуществляет архитектурное бюро Meganom Юрий Григорян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *