Гид по видам одежды / Все для женщины
Пришло время разложить всё по полочкам! Начнём с платьев!Футляр (1) всем знаком: прилегающий крой, вырез лодочкой (как правило, но бывает и V-образный, и круглый), длина до колена. А вот по поводу следующих двух моделей будет более пространный комментарий.
Платье-рубашка (2) очень похоже на платье-халат (3): одинаковые силуэты, застежка на пуговицах, ткани и пр. Но есть одно существенное различие: в рубашке воротник со стойкой, в халате – без, просто отложной. Кроме того, в халате застёжка идёт по всей длине изделия, а в рубашке может заканчиваться на любом уровне.
Очень похоже на платье-рубашку и платье-поло (4) – с той лишь разницей, что оно обычно сшито из трикотажа и обязательно облегает фигуру в районе груди, бёдер и талии.
Платье-труба (5) – это трикотажное, плотно облегающее фигуру платье длиной в пол. Похожее на него платье-майка
Знакомое нам по обзорам этого сезона платье-комбинация (7) не зря носит такое название: для него характерны тонкие бретели, ткань с атласным блеском и нередко – декор из кружева по низу и в области декольте.
Сарафан (8) – платье с бретелями (как правило, широкими, но возможны варианты). Бандо (9) держится лишь за счёт резинки в области груди, в то время как платью-бюстье «помогают» косточки.
Платье-свитер в наших широтах в особом представлении не нуждается, хочется лишь напомнить, что это в первую очередь все-таки платье, а значит, длина у него должна быть соответствующей, а не на грани приличий.
А вот про платье-шифт (10) пару слов скажу. Этот термин – shift dress – я встречаю на страницах интернет-магазинов, где под ним подразумевают модель прямого или немного расширяющегося книзу силуэта, не подчёркивающую фигуру, с рукавами или без.
Я нарисовала самое типичное бэби-долл платье (11), но вообще-то оно не обязательно будет розовым или сиреневым, необязательно на нём будет «детский» принт, да и талия не всегда будет под грудью. Что всегда будет, так это пышная юбка. Рукава – фонарики или «крылышки».
У этого платья может быть много ипостасей, но если вы легко можете представить его на утреннике в детском саду – это, несомненно, baby doll.
Платье-сафари (12) узнаваемо всегда: тому «виной» накладные карманы на груди, кожаный пояс, кулиски и, возможно, шнуровка, а также природные оттенки.
Не сложнее определить ичеонгсам (13): его выдают воротник-мандарин, особая застёжка (всегда с левой от зрителя стороны) и прилегающий крой с запахом. Шьётся такое платье из шёлка или его аналогов. Впрочем, это не такой частый наряд в наших широтах – в отличие от спортивногоплатья-худи (14), трикотажной модели с капюшоном.
В вечернем дресс-коде наиболее распространены два фасона платьев – русалка (15) иантичное (греческое) (16). Первое напоминает нам о годе (расскажу о нём далее, когда перейдём к юбкам): принцип похожий, но расширение сильнее.
Второе отличается виртуозно уложенными на тот или иной лад складками и свободным кроем.
Теперь очередь юбок.
И сразу – небольшой сюрприз. Юбка-карандаш (1) – это узкая модель прямого силуэта. А вот похожая на неё юбка, сужающаяся книзу и длиной ниже колена, – это уже хоббл (2), когда-то в шутку прозванная «хромой».
Ещё в бытность мою студенткой подруга, увидев, как я рисую такие юбки, воскликнула: «О, юбка-воробей!» И после немого вопроса в моих глазах развила мысль:
«В ней же можно только прыгать!»
Шутки шутками, а хоббл действительно оптимальнее всего выбирать из эластичных тканей – и с высоким разрезом сзади. Достоинство этого фасона в том, что он соблазнительно подчёркивает бёдра и при этом подходит полным девушкам, так как не утяжеляет фигуру.
Юбка-годе (3) состоит из 6 или 8 клиньев, но суть одна: облегая бёдра, ближе к коленям эта юбка расширяется. Юбка с запахом (4) маскирует небольшой животик.
Юбка-тюльпан и юбка-баллон (5) создают объём в области бёдер за счёт складок и заужения книзу. Баллон более близок по форме к бочонку.
Юбка-килт (6), вопреки распространённому мнению, отличается от прочих не только фирменным рисунком. В ней непременно есть складки, обычно есть и запах, который застёгивается на кожаные ремешки. Запах как раз складок не имеет. Наконец, юбка-карго (7) узнаваема благодаря накладным карманам, обилием шлёвок и, возможно, подолу на кулиске.
Теперь перейдём к широким юбкам.
Модель в стиле вестерн (8) снабжена широкой резинкой и сшита из нескольких полотнищ хлопка или тонкого денима, причем у шва ткань собирается в мелкие складки.
Юбка-татьянка (10) – это обычная юбка на резинке. Под номером 11 расположилась юбка со складками. От своей «коллеги» под номером 14 (плиссированная юбка) она отличается тем, что складки расположены не по всему изделию: это может быть 1-2-3-4-5 складок с каждой стороны, или посередине переда, или даже с одной стороны. Да и вид складок отличается: они могут быть батовыми, односторонними, встречными…
Кстати, про плиссировку: она называется такой при ширине складки от 4 мм, всё что меньше – уже гофрированная ткань.
Я не случайно расположила юбкуА-силуэта (12) и юбку-солнце (13) – их не так уж редко путают. Первый вариант – это просто расклешённая юбка, сшитая как бы из двух треугольников со срезанными вершинами. Юбка-солнце (полусолнце) шьётся из круглого (полукруглого) фрагмента и расширяется сильнее, при этом по низу образуя круглые складки.
Разнообразие фасонов брюк поражает – неудивительно, что многие в них путаются!
Итак, классические (1) – это не слишком узкие и не слишком широкие брюки с прямыми штанинами со стрелками. Карманы-хулиганы могут быть или нет.
Брюки-клёш (2) могут расширяться от колена, от бедра или даже от талии. Брюки в стиле Марлен Дитрих (3) заложены в складки у талии и при этом имеют широкие штанины. Такие брюки довольно мешковаты (погуглите Марлен Дитрих в мужском костюме, чтобы понять, в чем тут соль) и подходят только высоким девушкам.
Популярные в этом сезоне широкие брюки – пижамные и палаццо – многие не различают. А надо бы:пижамные (4) – прямые, умеренно широкие брюки с поясом-резинкой из лёгких тканей, чаще всего неброских расцветок, в то время как палаццо (5) гораздо шире и нередко имеют завышенную линию талии с поясом на молнии, крючках и/или пуговице.
Узкие модели вам наверняка знакомы лучше. Брюки-сигареты, брюки-дудочки (6) – равномерно узкие, довольно плотно облегающие ноги, нередко со стрелками. Подходят, увы, только высоким и стройным барышням – как, в общем-то, и брюки-скинни (7) – «вторая кожа».
Следующий термин наверняка для вас будет новым. Джодпуры (8) – это брюки для верховой езды, снабжённые для удобства заправки в сапоги штрипками. В продаже иногда попадаются джинсы такого кроя, но вообще жокейские брюки, как правило, молочно-белого или песочного цвета.
Леггинсы (9) у нас часто носят вместо брюк, и я в сотый раз повторяю: не надо этого делать! Под платья и длинные рубашки – можно, с короткими топами – только в спортзал.
Джеггинсы (10) – разновидность леггинсов, более пригодная для того, чтобы быть брюками, хотя не всегда – чем тоньше ткань, тем больше риск ошибиться. В целом джеггинсы берут дизайн от джинсов, фасон и, как правило, ткань – от леггинсов.
Познакомьтесь с овальной группой брюк! Вернее, вы, скорее всего, уже знакомы, но в лицо, а не по имени. Чиносы (11) – «братья» джинсов. Они так же небрежны и расслабленны, их можно подворачивать и даже не обращать внимания, если они немного помяты. Классические цвета чиносов – бежевый, песочный, оливковый, хаки и синий.
Брюки-морковки (12) имеют запах в области талии, образуемые этим запахом складки доходят иногда ниже колена. Штанины при этом плавно сужаются книзу и плотно обхватывают щиколотку.
Брюки-галифе (13) тоже заложены в складки у талии, но объём в бёдрах у них более выраженный, а переход к узкой штанине – более резкий. Идеальный фасон для тех, у кого нет бёдер и довольно плоские ягодицы.
Есть в этой группе и две «этнических» модели.Афгани (15), известные ещё и как «зуавы», «гаремные» и «аладдин», представляют собой штаны с низким сидением, вплоть до линии колен.Шаровары (шальвары, турецкие; 16) – широкие брюки с манжетами у щиколотки.
Укороченные виды брюк ещё интереснее – в том плане, что тут все перепутано насмерть.
Например, все регулярно путают бермуды (17) и бриджи (19). Последние длиннее и более плотно обхватывают ногу, в то время как бермуды более элегантны, нередко снабжены стрелками и в целом больше похожи на укороченный вариант классических брюк. Бриджи – это всё же «обрезанные» прямые джинсы, чиносы или скинни.
Капри (18) – это более длинная версия бриджей: заканчиваются они примерно у середины икр или немного ниже. Брюки-гольф (20) тоже заканчиваются ниже колена, шьются из ткани в клетку и снабжены трикотажными манжетами.
А вот теперь «разрыв шаблона». Широкие укороченные брюки длиной до середины икр, которые повсеместно зовутся кюлотами, – это брюки-гаучо (22), получившие свое название по имени южно-американских пастухов, которые и щеголяли в таких штанишках. А вот собственно кюлоты (21) совсем не широкие, напротив – они облегают ногу и заканчиваются манжетой на пуговицах, кнопках или тесёмках.
Впрочем, это исторические названия, а сейчас нет никакой ошибки в том, чтобы называть кюлотами гаучо – во всяком случае, даже на зарубежных сайтах вроде vogue.com так поступают.
Шорты (23) ничем особенным не отличаются, кроме своей радикальной длины. В 70-е, когда появились первые шорты-трусы, их прозвали hot pants – горячие штаны, такой фурор они произвели. Как нетрудно заметить, фасон этот до сих пор популярен, в том числе и у тех, кому стоило бы носить брюки подлиннее.
И наконец – «верха». Сначала быстренько рассмотрим трикотаж.
Определения в словарях говорят нам, чтосвитер (1) это изделие плотной вязки, с высоким воротом, джемпер (2) – это свитер без ворота, пуловер – это джемпер с V-образным вырезом.
Жизнь, однако, вносит свои коррективы, и сегодня свитером, как правило, зовут все достаточно плотные модели (как с закрытым горлом, так и с любой другой горловиной), а джемпером – модели из более тонкой пряжи, причём с разной длиной рукавов – три четверти, до локтя, до середины предплечья и пр.
Водолазка (3) – это джемпер с высоким воротом. Свитшот (4) – слово относительно новое, но всё становится понятно, если знать английский: sweatshirt буквально значит «свитер-майка».
И действительно, он сделан из трикотажа (не вязаного полотна), как майка, и при этом у него есть манжеты на рукавах и по низу – как у свитера. Ну и фасон в целом, и назначение приближают эту модель к свитеру.
Под номером 5 у нас кардиган, и о нем можно сказать только то, что у него бесчисленное число вариантов: любая длина, любая застёжка (в том числе и её полной отсутствие), любые виды горловин, цвета, декор и стиль.
Далее у нас блузки и топы. Начнем с самых распространённых фасонов. Классическая рубашка (1) имеет стояче-отложной воротник и приталенный силуэт. Блузка в стиле милитари/сафари (2) имеет погоны, накладные карманы на груди, блестящие пуговицы, планки. Рубашки милитари выполнены из тканей более тёмных тонов, сафари – в более светлых и золотистых.
Типичная ковбойка (3) отличается от других рубашек не только рисунком в клетку, но и фасоном: он более свободный, мужской, словно вы стащили рубашку у мужа. Но модели классического кроя тоже зовутся ковбойками.
Рубашка-шемизье (4) шьётся из тонких тканей, имеет свободный силуэт и, как правило, носится навыпуск.Крестьянская блуза (5), как правило, белая (но может быть любого цвета), с оборками, вставками из шитья (или целиком из шитья), с вышивкой и кулисками в области горловины, на рукавах и по низу.
Матроска (6) в наши дни осталась разве что в детском гардеробе, но в женском изредка тоже попадается. Отличает её отложной воротник (сзади это квадрат, спереди два треугольника) и подвязанный под воротником шарф или платок, а также цветовая гамма – чёрный с белым, синий с белым.
Гибрид рубашки и нижнего белья – комбидресс (7), незаменимый помощник барышень, которые носят юбки-карандаш и не желают ежечасно поправлять выехавшую рубашку. И наконец поло (8) – трикотажная рубашка со стояче-отложным воротником и застёжкой на три пуговицы.
Блузон (9) носится навыпуск, на рукавах и по низу обычно снабжён резинкой или кулиской. Помогает скрывать бока, если таковые имеются. Топ с американской проймой (10) имеет линию проймы, скошенную к горловине. Я нарисовала вариант, который завязывается на тесьму сзади, но есть также и варианты с готовой петлёй, которая просто закидывается за шею.
Блузку-пеплум (11) отличает множество складок, баска, пояс на талии, воротник-бант или воротник-жабо. Шьётся она из невесомых, часто полупрозрачных тканей.
Посмотрев на рисунок под номером 12, вы явно скажете: «Это ж кардиган!» – и будете почти правы.
Действительно, шазюбль с кардиганом и жилетом родственники. Отличает их то, что шазюбль шьётся из более тонких тканей – ажурного полотна, шифона, шёлка и пр. Наверняка он у вас есть, и не один – просто обычно его зовут накидкой.
Топ-бюстье (13), называемый ещё бардоткой, это топ на косточках, поддерживающий бюст.
Надеюсь, мой гид был вам полезен. Верхнюю одежду и жакеты рассмотрим отдельно: во-первых, там много интересных разновидностей со своей историей, во-вторых, в августе так не хочется пока думать о тёплых вещах! Рассмотрим и аксессуары – там тоже путаницы хватает…
all-for-woman.com
Названия одежды — список видов одежды на Modoza.com
женщины мужчины дети- главная страница
- обувь
- одежда
- белье
- сумки
- аксессуары
- бренды
- главная страница
- обувь
- одежда
- белье
- сумки
- аксессуары
- бренды
- главная страница
- для девочек
- для мальчиков
обувь
назад
- Туфли
- Мокасины
- Эспадрильи
- Шлепанцы
- Сандалии
- Кроссовки
- Кеды
- Ботинки
- Сапоги
- Показать все
Классика
Спорт
Кежуал
Пляж
одежда
назад
- Футболки
- Шорты
- Брюки
- Джинсы
- Рубашки
- Пиджаки
- Костюмы
- Нижнее белье
- Спортивная одежда
- Пляжная одежда
- Пуховики
- Куртки
- Пальто
- Ветровки
- Жилеты
- Свитера
- Джемперы
- Пуловеры
- Кофты
- Показать все
Классика
Спорт
Кежуал
Отдых
белье
назад
- Носки
- Трусы
- Показать все
сумки
назад
- Барсетки
- Портфели
- Рюкзаки
- Из кожзама-экокожи
- Текстильные
- Кожаные
- Показать все
аксессуары
назад
- Портмоне
- Головные уборы
- Перчатки
- Шарфы
- Ремни
- Показать все
обувь
назад
- Туфли
- Балетки
- Босоножки
- Кроссовки
- Кеды
- Мокасины
- Шлепанцы
- Эспадрильи
- Ботинки
- Сапоги
- Ботильоны
- Показать все
Классика
Спорт
Кежуал
Каблук
Плоский ход
одежда
назад
- Блузы, рубашки
- Платья
- Футболки, топы
- Шорты
- Юбки
- Брюки
- Комбинезоны
- Джинсы
- Пиджаки, жакеты
- Бельё
- Купальники
- Спортивная одежда
modoza.com
нижняя одежда — это… Что такое нижняя одежда?
- нижняя одежда
3.5 нижняя одежда: Швейное изделие, изготовленное из двухслойного трикотажного полотна, состоящее из двух частей: фуфайки с длинными рукавами с плотно облегающими манжетами и длинных брюк с манжетами, плотно облегающими щиколотки, надеваемое под комбинезон или костюм.
Примечания
1 Допускается использовать трикотажные полотна из материалов с повышенной сорбционной активностью или полых синтетических волокон.
2 К нижней одежде относятся также носки, изготовленные из аналогичных трикотажных полотен и надеваемые под обувь.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- нижняя линия эталонной кремальеры
- нижняя окружность
Смотреть что такое «нижняя одежда» в других словарях:
Одежда — … Википедия
Одежда — 1. Совокупность изделий, надеваемых человеком, призванных защищать его от неблагоприятных климатических воздействий и выполняющих не только утилитарные, но и эстетические функции. Включает комплекс предметов: белье, легкое и верхнее платье,… … Энциклопедия моды и одежды
нижняя сорочка — Ндп. дневная сорочка Швейная или трикотажная плечевая мужская и для мальчиков одежда, с рукавами, без воротника, покрывающая туловище и частично бедра, а женская и для девочек туловище и частично ноги, надеваемая на корсетные изделия или… … Справочник технического переводчика
нижняя юбка — Швейная или трикотажная поясная женская и для девочек одежда различной длины, надеваемая под юбку или платье. [ГОСТ 17037 85] Тематики швейные и трикотажные изделия Обобщающие термины поясная одежда … Справочник технического переводчика
ОДЕЖДА — ОДЕЖДА, ы, жен. 1. Совокупность предметов, к рыми покрывают, облекают тело. Верхняя, нижняя о. Мужская, женская, детская о. 2. Покрытие проезжей части дороги (спец.). Асфальтовая дорожная о. | прил. одёжный, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова
Одежда в Индии — Женщина и мужчина, исполняющие танец гарба во время празднования Наваратри в Ахмадабаде. Индийская одежда совокупность всех видов одежды, которые производят и носят в пределах Индии, кот … Википедия
ОДЕЖДА — • Vestis, I. Греческая одежда. Греч. О. была двух родов: ε̉νδύματα (нижняя О., вроде рубахи) и ε̉πιβλήματα или περιβλήματα (верхняя О., накидки). К ε̉νδύματα принадлежит χιτών хитон, дорический из шерсти, без рукавов,… … Реальный словарь классических древностей
Нижняя юбка — Нижняя юбка вид нижнего белья, женская юбка, которая носится под одеждой. С XVIII века нижним юбкам начинает придаваться особое значе … Википедия
одежда — од’ежда почти во всех случаях этим словом в Священном Писании обозначается только одна верхняя накидка (плащ, мантия), которая была главной, а иногда и единственной, частью одежды вообще, употреблявшаяся и как предмет одежды, и как одеяло для… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
одежда — од’ежда почти во всех случаях этим словом в Священном Писании обозначается только одна верхняя накидка (плащ, мантия), которая была главной, а иногда и единственной, частью одежды вообще, употреблявшаяся и как предмет одежды, и как одеяло для… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
normative_reference_dictionary.academic.ru
Нижняя одежда — Википедия. Что такое Нижняя одежда
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
История
Древний мир и античность
Египтяне в набедренных повязкахНательное бельё в современном понимании не было известно в древнем мире. Предметом одежды, наиболее близким по форме и назначению к современному белью, являлась набедренная повязка, причём в тёплом климате это была основная и самостоятельная часть примитивного облачения древнего человека.[1]
В Древнем Египте набедренная повязка — схенти — была главным, а зачастую единственным предметом одежды мужчин. Во времена Древнего царства она представляла собой полосу ткани, которую обёртывали вокруг бёдер и крепили на талии поясом. Низшие классы (солдаты, рабочие, ремесленники и пр.) носили повязку в виде пояса с пропущенным спереди куском грубой небелёной ткани.[2] Существовали и набедренные повязки, внешне напоминающие современное бельё: в то время, как широкая часть полотна прикрывала ягодицы и перевязывалась концами на талии, более узкую часть пропускали между ног и завязывали аналогичным образом. Кожаную набедренную повязку подобного типа, которая, вероятно, пришла в Египет из Нубии,[3] часто надевали поверх повязки из ткани.[4] Женщины закрывали бёдра узким поясом, к которому крепилась пропущенная между ног ткань — подобным образом одеты танцовщицы и рабыни на египетских фресках.[5]
Занимающиеся спортом римлянкиНабедренные повязки носили в Древней Греции в эпоху архаики (затем их вытеснили драпированные одежды)[2] и в Древнем Риме, где они, впрочем, не являлись обязательной частью костюма. Роль нательного белья играла туника, а уже поверх неё римляне надевали плащ или тогу. Тем не менее, согласно Цицерону, актёры и ораторы во время выступления на сцене в угоду стыдливости обязательно надевали под верхнюю одежду набедренную повязку, т. н. subligaculum.[6] Иногда римляне носили нательную облегающую шерстяную рубаху — subucula, — которая несла не гигиенические функции, а защищала тело от холода. Римлянки, чтобы казаться стройнее, бинтовали грудь и бёдра,[2] а, занимаясь спортом, надевали кожаные набедренные и нагрудные повязки — strophium или mamillare, прототипы современного бюстгальтера.[7]
Крестьяне на молотьбе. Французская миниатюра из Библии (1260). Человек слева одет в шоссы, в вырезе которых видны брэ; на человеке справа надеты только брэСредневековье
В эпоху Средневековья функцию мужского нательного белья выполняли брэ — штаны из белого или небелёного льна, присборенные на талии и подпоясанные шнуром. Поверх надевались шоссы — узкие разъёмные штаны, крепившиеся завязками к поясу.[8] В эпоху раннего Средневековья длина брэ достигала колен, но с течением времени они укорачивались и к XV веку появились брэ, внешне напоминающие шорты.[9][10]
Также и мужчины, и женщины носили камизу — нательную рубаху простого кроя из льна, хлопка или шерсти, с длинными узкими рукавами и круглым вырезом горловины[источник не указан 2704 дня]. Женская камиза доходила до щиколотки, а мужская, с клиновидными вставками по бокам, закрывала верхнюю часть бедра[источник не указан 2704 дня]. Камиза могла быть просторной либо облегать тело благодаря шнуровке, которая собирала ткань на боках. Существовали женские камизы без рукавов, которые держались на плечах на узких бретельках, силуэтом напоминая современные сорочки. К концу эпохи высокого Средневековья камизы знати (особенно в Испании) могла украшать[2][11] обильная вышивка шёлком[11], золотыми и серебряными нитями[11], однако, данная тема является спорной, так как в различные периоды Средневековья сам покрой камизы существенно отличался.
Камизы и брэ, тем не менее, нельзя назвать полноценными аналогами современного белья. Верхняя одежда закрывала их только частично, кроме того с ними не были связаны современные представления о стыдливости или неуместности демонстрации — крестьяне, например, во время работы в поле носили брэ как самостоятельный предмет одежды.
Возрождение
Бартель Бечам. Граф-палатин Оттейнрих (1535). Воротник его рубашки охватывает золотое кольеНательные рубашки и штаны оставались основными предметами нижнего белья и в эпоху Возрождения, отличаясь от средневековых несколько усложнённым кроем и степенью отделки. Нательные штаны эпохи Возрождения, в отличие от мешковатых средневековых брэ, достаточно плотно прилегали к телу и приобрели близкие к современным линии кроя. Чаще всего они были сшиты из светлого полотна, слегка присборены на талии и по краю отделаны вышивкой. Встречалось и бельё из ткани с цветным узором.
Якопо Понтормо. Портрет дамы с корзиночкой для пряжи (1516). Низкая линия лифа открывает сорочку с круглым вырезом горловиныХарактерными чертами мужских и женских сорочек были плавные линии кроя, использование полотна светлых оттенков — кремового, белого или шафранного, искусная вышивка (в особенности были популярны растительные мотивы и геометрические узоры, выполненные чёрным шёлком), присборенные у запястья рукава с манжетами, квадратные либо круглые вырезы горловины, а также горловина, собранная складками, либо оформленная стоячим воротничком. Состоятельные классы носили подобные рубашки и в качестве ночного облачения. Силуэт мужских рубашек, в отличие от просторного женского, был прямым или с несколько расклёшенным подолом.
Сорочки, которые носили в разных слоях общества, различались преимущественно качеством ткани и богатством отделки — высшие сословия могли позволить себе тонкое льняное бельё, полностью расшитое узорами, а простолюдины довольствовались рубахами из грубого полотна.[12][13][14] Часто верхняя одежда не полностью закрывала рубашку — так, она могла быть видна в прорезях между лифом и съёмными рукавами женского платья. Низкая линия женского лифа или края мужского верхнего платья тоже позволяла демонстрировать сорочку, в особенности если её горловина была оформлена в виде воротничка.[2] В XVI веке появились первые корсеты — кожаные или железные[источник не указан 444 дня], — которые женщины надевали поверх сорочки.[15]
XVIII и XIX века
Эдгар Дега. Три женщины, расчёсывающие волосы (1875). На женщинах — широкие рубашки из белого полотна, характерные для костюма небогатых классовВ эпоху Просвещения основными предметами мужского и женского нательного белья оставались длинные сорочки — в зависимости от состоятельности владельца простые или богато декорированные, со сложным кроем. Так, аристократия носила шёлковое бельё, обильно украшенное кружевом, лентами, шитьём золотыми и серебряными нитями.[16] Кальсоны по-прежнему являлись принадлежностью исключительно мужского костюма. Во времена Директории, когда в моду вошли лёгкие муслиновые платья, напоминающие сорочки — с большим декольте, обнажающим плечи, и поясом под грудью, — женщины носили в качестве нательного белья облегающее трико телесного цвета.[17] В конце века были изобретены прядильная машина и первая эффективная хлопкоочистительная машина, что дало толчок развитию текстильного производства и, как следствие, положило начало массовому выпуску и потреблению белья. В начале XIX века панталоны утвердились и в женском гардеробе: отделанные кружевом, сначала они достигали лодыжки, а затем укоротились до середины икры. Отличительная особенность кроя первых панталон — раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым. В 1860-х годах панталоны стали ещё короче и доходили только до колен.
Просторные женские сорочки в XIX веке кроились из белого льняного или хлопчатобумажного полотна. Их характерными чертами были короткие рукава (часто с буфами), длина до щиколотки, овальная либо прямоугольная горловина. Если поверх сорочки надевалось бальное платье, вырез горловины мог быть очень глубоким. В 1870-х годах женская нательная рубашка укоротилась и стала более плотно прилегать к телу. К концу века она превратилась в отделанную кружевом и шитьём сорочку очень простого покроя на узких плечиках с разнообразным оформлением горловины — вырез мог быть круглым, прямоугольным или треугольным. Популярными тканями оставались хлопок и лён, реже использовался шёлк. В 1890-х годах появились первые прототипы современного бюстгальтера, которые поддерживали грудь и надевались поверх корсета.[18][19][20]
XX век
Особенностью женского туалета средних и высших классов конца XIX века — начала XX века была исключительная многослойность нижнего белья. Женщина поочерёдно надевала:[21]
- Чулки
- Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
- Корсет
- Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из лёгкого, отделанного кружевом и лентами полотна
- Льняную кофточку на корсет, т. н. corset cover
- Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
- Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна
- Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Верхняя и нижняя одежда — Класс 25 — Каталог МКТУ
«Верхняя и нижняя одежда» — это категория товаров в классе №25 по классификации МКТУ , который описывает одежда, обувь, головные уборы.
Каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам. Всего таких классов на сегодняшний день 45 (34 — товаров и 11 — услуг), они установлены Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими людьми в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола (мужской и женский), назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).
При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский костюм имел свои особенности. Русский народный костюм представляет два основных типа — северный и южный. На севере России крестьяне носили одежду, существенно отличную от крестьян южных районов. В центральной России носили костюм близкий по характеру к северному, однако, в некоторых отдельных местностях можно было увидеть костюм с чертами южнорусской одежды.
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Одежда знати — византийского типа. В XVII веке в одежде появились заимствования из Польши: польский кафтан, польская шуба. Для защиты национальной самобытности указом от 6 августа 1675 года стольникам, стряпчим, дворянам московским, жильцам и их слугам было запрещено носить одежду иностранного образца. Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству.
Фасон одежды крестьян не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.
Русский национальный костюм стал менее распространён после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё — немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех въезжающих в город в русской одежде и с бородой брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного.
zuykov.com
Нижняя одежда Википедия
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
История
Древний мир и античность
Египтяне в набедренных повязкахНательное бельё в современном понимании не было известно в древнем мире. Предметом одежды, наиболее близким по форме и назначению к современному белью, являлась набедренная повязка, причём в тёплом климате это была основная и самостоятельная часть примитивного облачения древнего человека.[1]
В Древнем Египте набедренная повязка — схенти — была главным, а зачастую единственным предметом одежды мужчин. Во времена Древнего царства она представляла собой полосу ткани, которую обёртывали вокруг бёдер и крепили на талии поясом. Низшие классы (солдаты, рабочие, ремесленники и пр.) носили повязку в виде пояса с пропущенным спереди куском грубой небелёной ткани.[2] Существовали и набедренные повязки, внешне напоминающие современное бельё: в то время, как широкая часть полотна прикрывала ягодицы и перевязывалась концами на талии, более узкую часть пропускали между ног и завязывали аналогичным образом. Кожаную набедренную повязку подобного типа, которая, вероятно, пришла в Египет из Нубии,[3] часто надевали поверх повязки из ткани.[4] Женщины закрывали бёдра узким поясом, к которому крепилась пропущенная между ног ткань — подобным образом одеты танцовщицы и рабыни на египетских фресках.[5]
Занимающиеся спортом римлянкиНабедренные повязки носили в Древней Греции в эпоху архаики (затем их вытеснили драпированные одежды)[2] и в Древнем Риме, где они, впрочем, не являлись обязательной частью костюма. Роль нательного белья играла туника, а уже поверх неё римляне надевали плащ или тогу. Тем не менее, согласно Цицерону, актёры и ораторы во время выступления на сцене в угоду стыдливости обязательно надевали под верхнюю одежду набедренную повязку, т. н. subligaculum.[6] Иногда римляне носили нательную облегающую шерстяную рубаху — subucula, — которая несла не гигиенические функции, а защищала тело от холода. Римлянки, чтобы казаться стройнее, бинтовали грудь и бёдра,[2] а, занимаясь спортом, надевали кожаные набедренные и нагрудные повязки — strophium или mamillare, прототипы современного бюстгальтера.[7]
Крестьяне на молотьбе. Французская миниатюра из Библии (1260). Человек слева одет в шоссы, в вырезе которых видны брэ; на человеке справа надеты только брэСредневековье
В эпоху Средневековья функцию мужского нательного белья выполняли брэ — штаны из белого или небелёного льна, присборенные на талии и подпоясанные шнуром. Поверх надевались шоссы — узкие разъёмные штаны, крепившиеся завязками к поясу.[8] В эпоху раннего Средневековья длина брэ достигала колен, но с течением времени они укорачивались и к XV веку появились брэ, внешне напоминающие шорты.[9][10]
Также и мужчины, и женщины носили камизу — нательную рубаху простого кроя из льна, хлопка или шерсти, с длинными узкими рукавами и круглым вырезом горловины[источник не указан 2892 дня]. Женская камиза доходила до щиколотки, а мужская, с клиновидными вставками по бокам, закрывала верхнюю часть бедра[источник не указан 2892 дня]. Камиза могла быть просторной либо облегать тело благодаря шнуровке, которая собирала ткань на боках. Существовали женские камизы без рукавов, которые держались на плечах на узких бретельках, силуэтом напоминая современные сорочки. К концу эпохи высокого Средневековья камизы знати (особенно в Испании) могла украшать[2][11] обильная вышивка шёлком[11], золотыми и серебряными нитями[11], однако, данная тема является спорной, так как в различные периоды Средневековья сам покрой камизы существенно отличался.
Камизы и брэ, тем не менее, нельзя назвать полноценными аналогами современного белья. Верхняя одежда закрывала их только частично, кроме того с ними не были связаны современные представления о стыдливости или неуместности демонстрации — крестьяне, например, во время работы в поле носили брэ как самостоятельный предмет одежды.
Возрождение
Бартель Бечам. Граф-палатин Оттейнрих (1535). Воротник его рубашки охватывает золотое кольеНательные рубашки и штаны оставались основными предметами нижнего белья и в эпоху Возрождения, отличаясь от средневековых несколько усложнённым кроем и степенью отделки. Нательные штаны эпохи Возрождения, в отличие от мешковатых средневековых брэ, достаточно плотно прилегали к телу и приобрели близкие к современным линии кроя. Чаще всего они были сшиты из светлого полотна, слегка присборены на талии и по краю отделаны вышивкой. Встречалось и бельё из ткани с цветным узором.
Якопо Понтормо. Портрет дамы с корзиночкой для пряжи (1516). Низкая линия лифа открывает сорочку с круглым вырезом горловиныХарактерными чертами мужских и женских сорочек были плавные линии кроя, использование полотна светлых оттенков — кремового, белого или шафранного, искусная вышивка (в особенности были популярны растительные мотивы и геометрические узоры, выполненные чёрным шёлком), присборенные у запястья рукава с манжетами, квадратные либо круглые вырезы горловины, а также горловина, собранная складками, либо оформленная стоячим воротничком. Состоятельные классы носили подобные рубашки и в качестве ночного облачения. Силуэт мужских рубашек, в отличие от просторного женского, был прямым или с несколько расклёшенным подолом.
Сорочки, которые носили в разных слоях общества, различались преимущественно качеством ткани и богатством отделки — высшие сословия могли позволить себе тонкое льняное бельё, полностью расшитое узорами, а простолюдины довольствовались рубахами из грубого полотна.[12][13][14] Часто верхняя одежда не полностью закрывала рубашку — так, она могла быть видна в прорезях между лифом и съёмными рукавами женского платья. Низкая линия женского лифа или края мужского верхнего платья тоже позволяла демонстрировать сорочку, в особенности если её горловина была оформлена в виде воротничка.[2] В XVI веке появились первые корсеты — кожаные или железные[источник не указан 632 дня], — которые женщины надевали поверх сорочки.[15]
XVIII и XIX века
Эдгар Дега. Три женщины, расчёсывающие волосы (1875). На женщинах — широкие рубашки из белого полотна, характерные для костюма небогатых классовВ эпоху Просвещения основными предметами мужского и женского нательного белья оставались длинные сорочки — в зависимости от состоятельности владельца простые или богато декорированные, со сложным кроем. Так, аристократия носила шёлковое бельё, обильно украшенное кружевом, лентами, шитьём золотыми и серебряными нитями.[16] Кальсоны по-прежнему являлись принадлежностью исключительно мужского костюма. Во времена Директории, когда в моду вошли лёгкие муслиновые платья, напоминающие сорочки — с большим декольте, обнажающим плечи, и поясом под грудью, — женщины носили в качестве нательного белья облегающее трико телесного цвета.[17] В конце века были изобретены прядильная машина и первая эффективная хлопкоочистительная машина, что дало толчок развитию текстильного производства и, как следствие, положило начало массовому выпуску и потреблению белья. В начале XIX века панталоны утвердились и в женском гардеробе: отделанные кружевом, сначала они достигали лодыжки, а затем укоротились до середины икры. Отличительная особенность кроя первых панталон — раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым. В 1860-х годах панталоны стали ещё короче и доходили только до колен.
Просторные женские сорочки в XIX веке кроились из белого льняного или хлопчатобумажного полотна. Их характерными чертами были короткие рукава (часто с буфами), длина до щиколотки, овальная либо прямоугольная горловина. Если поверх сорочки надевалось бальное платье, вырез горловины мог быть очень глубоким. В 1870-х годах женская нательная рубашка укоротилась и стала более плотно прилегать к телу. К концу века она превратилась в отделанную кружевом и шитьём сорочку очень простого покроя на узких плечиках с разнообразным оформлением горловины — вырез мог быть круглым, прямоугольным или треугольным. Популярными тканями оставались хлопок и лён, реже использовался шёлк. В 1890-х годах появились первые прототипы современного бюстгальтера, которые поддерживали грудь и надевались поверх корсета.[18][19][20]
XX век
Особенностью женского туалета средних и высших классов конца XIX века — начала XX века была исключительная многослойность нижнего белья. Женщина поочерёдно надевала:[21]
- Чулки
- Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
- Корсет
- Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из лёгкого, отделанного кружевом и лентами полотна
- Льняную кофточку на корсет, т. н. corset cover
- Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
- Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна
- Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Предложения со словосочетанием НИЖНЯЯ ОДЕЖДА
И женская, и мужская нижняя одежда шилась из холста и хлопковой ткани, в семьях же с хорошим достатком чаще всего нижнюю одежду шили из шёлка. По нескольку раз в день менять нижнюю одежду и обтираться святой водой. Нижние одежды у всех из белого шелка-сырца. Под лёгким светлым платьем сквозят алые нижние одежды. В 19-м столетии и начале 20-го столетия азербайджанскую женскую одежду можно было условно разделить на две части: верхюю и нижнюю одежду.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное городской в отрывке:
Его слишком много у хозяев городского дна.
В прямом
смысле
В переносном
смысле
Это устойчивое
выражение
Это другое
прилагательное
kartaslov.ru