Мужской монастырь валаамский: Валаам † Официальный сайт Валаамского монастыря

Содержание

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь

https://ria.ru/20210216/monastyr-1597697884.html

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь — РИА Новости, 15.03.2021

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь является одним из крупнейших монастырей на северо-западе Российской Федерации. РИА Новости, 15.03.2021

2021-02-16T15:06

2021-02-16T15:06

2021-03-15T14:31

справки

валаамский монастырь

религия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/103841/04/1038410422_0:314:3084:2048_1920x0_80_0_0_8be5b15523e1c8b183446897e6f860ed.jpg

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь является одним из крупнейших монастырей на северо-западе Российской Федерации. Расположенный в северной части Ладожского озера, в 22 километрах от материка, Валаамский архипелаг насчитывает около 50 островов общей площадью 36 квадратных километров, самый крупный из них – остров Валаам (27,8 квадратных километров).У историков нет единого взгляда на дату основания Валаамской обители. Одни связывают ее со временем Крещения Руси, другие относят к более позднему периоду. Церковное и монастырское предание утверждает, что древность обители восходит ко временам распространения христианства на Руси. Уже тогда основанный преподобными Сергием и Германом монастырь стал духовным центром приладожских земель.Современные исследователи относят основание монастыря к началу XIV века. Уже к XV-XVI векам монастырь стал широко известен на Руси. Наибольшего расцвета Валаамский монастырь достиг в XIX веке при игумене Дамаскине (Кононове; 1839-1881). До 1917 года Валаамский монастырь был одним из самых крупных российских монастырей, его называли Северным Афоном. Из Валаамского монастыря вышли подвижники и основатели монастырей: Александр Свирский, Арсений Коневский, Корнилий Палеостровский, Савватий Соловецкий и др. Монастырь посещали императоры Александр I (1819), Александр II с великим князем Александром Александровичем (1858). С Валаамом связано творчество многих деятелей русской культуры и искусства: художников Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Николая Рериха; писателей Николая Лескова, Ивана Шмелева, Бориса Зайцева и др. К 1917 году на Валааме насчитывалось: 21 храм (15 каменных и шесть деревянных) с 26 престолами, 22 часовни; общее количество братии составляло 600 монашествующих и 86 трудников. Существовали небольшие производства (смоляной, кирпичный, свечной, кожевенный заводы, различные мастерские), ферма, процветали садоводство, огородничество, рыболовство, кустарные промыслы. Валаамский монастырь владел обширными архивом и библиотекой, славился певческими традициями. В XIX – начале XX века в Санкт-Петербурге и Москве были устроены подворья Валаамского монастыря с храмами. С 1917 по 1940 год Валаам территориально принадлежал Финляндии.Приобретение Финляндской православной церковью самостоятельности и переход на новый стиль вызвали раскол среди монахов Валаамского монастыря. Несогласных с решениями финских государственных и церковных властей в 1925-1927 годах выслали с Валаама. В 1930 году в Валаамском монастыре насчитывалось 278 человек братии. В марте 1940 года, после советско-финляндкой войны (1939-1940), остров Валаам отошел к СССР. Тогда же Валаамский монастырь был закрыт, часть насельников переехала в Финляндию, где основала Нововалаамский монастырь, существующий и поныне (в юрисдикции Финляндской православной церкви). С 1940 года на территории Валаамского монастыря размещались сначала школа юнг, затем совхоз, а в 1952-1984 годах интернат для инвалидов войны и престарелых. В результате хозяйственного использования были погублены многие памятники на территории монастыря, разорены все скиты, уничтожены деревянные храмы и часовни.14 декабря 1989 года первые шесть иноков прибыли на остров Валаам для возрождения монашеской жизни. Одновременно начались монастырские реставрационные работы. В 1991 году Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю был присвоен статус ставропигиального, то есть непосредственно подчиняющегося патриарху Московскому и всея Руси. В настоящее время в архитектурный комплекс монастыря входят храмы: Спасо-Преображенский собор, надвратный храм святых апостолов Петра и Павла, храм в честь Валаамской иконы Божией Матери, храм Успения Божией Матери, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и храм во имя Живоначальной Троицы.Имеются святыни: мощи преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в нижней церкви Спасо-Преображенского собора; мощи преподобного Антипы Валаамского; чтимый список Валаамской иконы Божией Матери.В начале XX века монастырь включал в себя 13 скитов (жилище монаха-отшельника, расположенное в некотором отдалении от монастыря), расположенных в разных частях Валаама и 21 часовню. В настоящее время восстановлены 12 скитов.В обители проживает около 200 насельников.Монастырь имеет несколько подворий: в Москве, Санкт-Петербурге, Приозерске (Ленинградская область), Сортавале (Республика Карелия) и на Кавказе (в горах Краснодарского края недалеко от границы с Абхазией).На территории острова Валаам располагается музей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, созданный в октябре 1992 года. При монастыре действуют пекарня, молочная ферма, рыборазводный завод, разбиты три сада.Сегодня Спасо-Преображенский Валаамский монастырь является одним из главных центров паломничества на северо-западе России. Ежегодно обитель посещают более 100 тысяч паломников и туристов.С 18 января 1993 года игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря является епископ Троицкий Панкратий (Жердев). Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/103841/04/1038410422_131:0:2862:2048_1920x0_80_0_0_83334bf3d038bf4dd141794533d45d5b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, валаамский монастырь, религия

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь является одним из крупнейших монастырей на северо-западе Российской Федерации.Расположенный в северной части Ладожского озера, в 22 километрах от материка, Валаамский архипелаг насчитывает около 50 островов общей площадью 36 квадратных километров, самый крупный из них – остров Валаам (27,8 квадратных километров).У историков нет единого взгляда на дату основания Валаамской обители. Одни связывают ее со временем Крещения Руси, другие относят к более позднему периоду. Церковное и монастырское предание утверждает, что древность обители восходит ко временам распространения христианства на Руси. Уже тогда основанный преподобными Сергием и Германом монастырь стал духовным центром приладожских земель.Современные исследователи относят основание монастыря к началу XIV века. Уже к XV-XVI векам монастырь стал широко известен на Руси. Наибольшего расцвета Валаамский монастырь достиг в XIX веке при игумене Дамаскине (Кононове; 1839-1881).

До 1917 года Валаамский монастырь был одним из самых крупных российских монастырей, его называли Северным Афоном. Из Валаамского монастыря вышли подвижники и основатели монастырей: Александр Свирский, Арсений Коневский, Корнилий Палеостровский, Савватий Соловецкий и др. Монастырь посещали императоры Александр I (1819), Александр II с великим князем Александром Александровичем (1858). С Валаамом связано творчество многих деятелей русской культуры и искусства: художников Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Николая Рериха; писателей Николая Лескова, Ивана Шмелева, Бориса Зайцева и др.

К 1917 году на Валааме насчитывалось: 21 храм (15 каменных и шесть деревянных) с 26 престолами, 22 часовни; общее количество братии составляло 600 монашествующих и 86 трудников. Существовали небольшие производства (смоляной, кирпичный, свечной, кожевенный заводы, различные мастерские), ферма, процветали садоводство, огородничество, рыболовство, кустарные промыслы. Валаамский монастырь владел обширными архивом и библиотекой, славился певческими традициями. В XIX – начале XX века в Санкт-Петербурге и Москве были устроены подворья Валаамского монастыря с храмами.

С 1917 по 1940 год Валаам территориально принадлежал Финляндии.

Приобретение Финляндской православной церковью самостоятельности и переход на новый стиль вызвали раскол среди монахов Валаамского монастыря. Несогласных с решениями финских государственных и церковных властей в 1925-1927 годах выслали с Валаама. В 1930 году в Валаамском монастыре насчитывалось 278 человек братии. В марте 1940 года, после советско-финляндкой войны (1939-1940), остров Валаам отошел к СССР. Тогда же Валаамский монастырь был закрыт, часть насельников переехала в Финляндию, где основала Нововалаамский монастырь, существующий и поныне (в юрисдикции Финляндской православной церкви). С 1940 года на территории Валаамского монастыря размещались сначала школа юнг, затем совхоз, а в 1952-1984 годах интернат для инвалидов войны и престарелых. В результате хозяйственного использования были погублены многие памятники на территории монастыря, разорены все скиты, уничтожены деревянные храмы и часовни.14 декабря 1989 года первые шесть иноков прибыли на остров Валаам для возрождения монашеской жизни. Одновременно начались монастырские реставрационные работы.

В 1991 году Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю был присвоен статус ставропигиального, то есть непосредственно подчиняющегося патриарху Московскому и всея Руси.

В настоящее время в архитектурный комплекс монастыря входят храмы: Спасо-Преображенский собор, надвратный храм святых апостолов Петра и Павла, храм в честь Валаамской иконы Божией Матери, храм Успения Божией Матери, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и храм во имя Живоначальной Троицы.

Имеются святыни: мощи преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в нижней церкви Спасо-Преображенского собора; мощи преподобного Антипы Валаамского; чтимый список Валаамской иконы Божией Матери.В начале XX века монастырь включал в себя 13 скитов (жилище монаха-отшельника, расположенное в некотором отдалении от монастыря), расположенных в разных частях Валаама и 21 часовню. В настоящее время восстановлены 12 скитов.В обители проживает около 200 насельников.Монастырь имеет несколько подворий: в Москве, Санкт-Петербурге, Приозерске (Ленинградская область), Сортавале (Республика Карелия) и на Кавказе (в горах Краснодарского края недалеко от границы с Абхазией).

На территории острова Валаам располагается музей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, созданный в октябре 1992 года.

При монастыре действуют пекарня, молочная ферма, рыборазводный завод, разбиты три сада.

Сегодня Спасо-Преображенский Валаамский монастырь является одним из главных центров паломничества на северо-западе России. Ежегодно обитель посещают более 100 тысяч паломников и туристов.С 18 января 1993 года игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря является епископ Троицкий Панкратий (Жердев).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Почему люди приезжают в Спасо-Преображенский монастырь на Валааме — Российская газета

«На преподобных» всегда погода — это валаамская народная примета. 11 июля, в день памяти основателей Спасо-Преображенского монастыря, тут из года в год — солнце. В Центральной усадьбе всегда много почетных гостей, приезжают президент и Патриарх, вокруг празднично и шумно, от главной пристани друг за другом поднимаются паломники и экскурсанты…

В скитах же, разбросанных по здешним лесам и островам, и в это время продолжается обычная монашеская жизнь, строгая и размеренная. Люди идут на послушания, трудятся. Молятся.

Блокадная псалтирь

Послушник частит однотонно, как пономарь. Наконец, пауза — начинается «Помяни, Господи. ..». Но на аналое не записки, а толстые книги с закладками — парень открывает том «Книги памяти погибших в Великой Отечественной войне» и начинает: воина Иоанна, воина Афанасия и так до конца страницы. Следующая книга — погибшие в Первую мировую. Вот «Ленинград. Блокада. 1942-44», а у меня в голове: а вдруг сейчас будет брат бабушки, погибший у Невской Дубровки в 42-м?.. Да, вот — «воина Аркадия». Он?

На полуострове Бобылек, в скиту Смоленской иконы Божией Матери, молятся за погибших солдат. Великий князь Николай Николаевич в 1917-м для этого и основал скит, ведь Смоленская — покровительница воинов. Сегодня сюда несут имена воинов-«афганцев», «чеченцев», «ангольцев»… С недавнего времени — «сирийцев». Добраться от Центральной усадьбы монастыря до Бобылька небыстро, но, по словам скитоначальника отца Давида, в последние годы людей все больше.

Отец Давид закончил Петрозаводскую консерваторию, «срочную» отслужил в православной роте — такая есть только на Валааме — и получил послушание скитоначальника у Смоленской. Тут всего шесть монахов, и шум, наверное, только от сосен.

— У нас тепличные условия, можно вырастить в себе что-нибудь особенное, — говорит скитоначальник. — Направить себя на главное, не отвлекаясь — ну, разве, огород прополоть.

Самому же отцу Давиду отвлекаться приходится: он в монастыре отвечает «за звук» — и патриаршую литургию на праздник Сергия и Германа Валаамских провел на клиросе Преображенского собора, управляя братским хором.

Легкий и стройный скитский храм («образец модерна, смотри, как декорирована главка», — говорит Олег, мой сопровождающий), стоящий в соснах на ладожском берегу, пытались в 60-х взорвать — но только крышу снесли. А стены достояли до 2000-х.

Рикотта, качотта, горгонзола

Илья купил квартиру на Карибах, а сам пришел делать итальянский сыр на Русском Севере. Сменил пиджак экономиста крупной нефтегазовой компании на подрясник послушника на молочной ферме, хотя до этого закончил финансовый колледж, потом Финансовый университет, учился в Московской школе бизнеса. ..

На Валааме много тех, кто приезжает однажды на выходные, а остается на долгие годы

— Это все было не мое, учился «за послушание», для родителей, — объясняет он. — И просто захотел сбежать от этого за океан.

Но сбежал за озеро, посмотрев фильм «Валаам. Остров спасения», прежде и понятия не имея, что есть и такая жизнь. «Я просто сразу понял — мне туда».

Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков

Я еле слышу Илью — он рассказывает о себе возле гремящего сепаратора, то и дело выключая прибор по мере наполнения ведер сливками с одной стороны — и обезжиренным молоком с другой. Когда он заводит речь о рецептурах сыров и начинает сыпать гастрономическими терминами, становится совсем непонятно — но то, что таланты экономиста нашли свое применение в монастыре, понимаешь вполне. Илья попал на ферму уже после того, как тут появилась мини-сыроварня известной итальянской фирмы, и технологии изготовления и хранения рикотты, качотты и горгонзолы осваивает на ходу.

Но автоматика автоматикой, а когда в нагретое молоко добавляют «сырные бактерии», то полученную массу приходится несколько часов кряду мешать вручную. «Чтобы каждое зернышко было отдельно, — говорит послушник. — Если они слипнутся, тут и техника не поможет». Занятие, что и говорить, по-настоящему монашеское, учащее терпению, вниманию, помогающее молиться. Илья и с нами разговаривает не поднимая глаз — стесняясь или, может, смиряясь.

Нарезка зрелого валаамского «Монастико» нам с Олегом не по карману, а вот купленный на пристани свежий кефир с фермы с пастушком на этикетке выливался из бутылки медленно-медленно…

Чудо о червях

Кило лучших яблок на рынке сейчас стоит где-то 150. «И скажите, разве вот это не тянет на такие деньги?» — владыка Алексий улыбается, держа на ладони крепкое, желтое, с красным бочком. Сласть валаамская — так, кажется, называется сорт.

В монастырский сад надо заходить в разгар лета, вот прямо сейчас, что мы с епископом Галичским Алексием, когда-то главным агрономом монастыря, и сделали. Розы в полном цвету, яблони зелеными шеренгами уходят в сторону собора: Верхние сады располагаются в нескольких сотнях метров от внешнего каре (так тут называют келейные корпуса вокруг Преображенского собора. — Авт.), чуть в стороне груша, слива… Владыка идет по саду, как Мичурин в одноименном фильме — это ведь он, выпускник Мичуринского аграрного института, в 96-м принимал от здешнего лесхоза то, что осталось от легендарных валаамских садов и огородов.

— За два месяца мы вывезли около двадцати тракторов мусора из Нижнего сада и пятнадцать из Верхнего! — вспоминает епископ. — Деревья были сплошь поломанные, больные, в сорняках и дуплах…

В 96-м он привлек сюда целую агрономическую службу из Мичуринской сельхозакадемии, специалисты взялись лечить старые деревья, не сохранившиеся на материке, но выжившие на каменистом Валааме, восстанавливать высаженные еще на довоенном Валааме и пережившие советскую власть сорта ягод. В скитах организовал огороды, выстроил теплицы, разбил даже аптекарский участок с лечебными травами. ..

А вот и колумбийские ярко-желтые ананасы, которые появились в теплицах уже при нынешнем «хозяине» садов, иеромонахе Григории, как и пудовые тыквы и арбузы. «Но вот этот сладкий виноград высаживал еще я», — говорит владыка и не может понять, почему у многих вызывает изумление, что ягода прижилась в северных широтах безо всяких теплиц. «Ее тут высаживали и высаживают под скалой, которая закрывает лозу от ветра, а согреваясь на солнце, «парит» и отдает ей тепло».

— Не ищите чудес. Жизнь реальна. За семь лет служения в Иерусалиме я ни разу не побывал на схождении Благодатного огня, всякий раз было некогда, — говорит владыка Алексий. — А лучше объясните, почему в 90-х, обследуя корни заброшенных яблонь, наши агрономы обнаружили в шурфах почву не высохшую, а полную червей, пористую, дышащую, живую?

«На острове надо пробовать все»

— Настоящая пьяная банда свалилась однажды на нас с «Адмирала Кузнецова». На экскурсию приехали. Кое-как загрузились, тронулись, Таня только открыла рот, а ее матом, да один полез. .. Спасибо, с нами был отец Сергий с Никольского скита. Он ведь… ему только взглянуть достаточно.

Такого туриста на острове давно нет, успокаивает Олег, пока мини-вэн выныривает из очередной «воздушной ямы», которых много на валаамских проселках. Многие не вполне понимают, куда приехали — но всегда уважительны.

Олег работал энергетиком на крупном предприятии в Екатеринбурге, на Валаам приехал в середине 90-х с женой-архитектором, занимавшейся обмерами памятников, и с трехмесячной дочкой. Работы не было совсем, жить было негде. Поселились во внешнем каре, тогда промерзшем, без горячей воды. Пошел электриком, помогал реставраторам, шоферил. Начал водить экскурсии, на Валааме это распространенный способ подработки. «Тут остров, надо все пробовать».

Несколько раз, когда становилось совсем невмоготу, они пытались уехать. Но все время возвращались в свою келью. На Валааме много таких возвращенцев — как и тех, что приезжают «на выходные», а остаются на годы и живут здесь иной раз и без постоянной прописки. По словам Олега, всему виной «валаамка», распространенная на острове болезнь. Ее первый симптом — это когда, выплывая из соснового архипелага, ты вдруг чувствуешь на глазах слезы. После этого начинаешь понимать, что все, радовавшее тебя до Валаама, теряет свою прелесть.

Кажется, я заразился.

Кстати

Президент на Валааме

Владимир Путин в день памяти преподобных Сергия и Германа, основателей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, приехал в обитель на Ладожском озере — это стало традицией для главы государства, которую он неуклонно соблюдает вот уже три года. Президент приложился к мощам Преподобных, прошел в алтарь, за литургией принял причастие. После службы Владимир Путин поздравил прихожан с праздником, пообщался с ними и прогулялся по монастырю, беседуя с Патриархом.

Подробности

На Валааме освящен памятник святому князю Владимиру

Фото: Предоставлено Фондом Андрея Первозванного

Скульптура Андрея Клыкова стоит у ворот Владимирского скита Валаамского монастыря: равноапостольный князь изображен тут в движении, словно желая сойти к нам с постамента — с крестом в одной руке и державой в другой. В канун праздника основателей монастыря Сергия и Германа Валаамских памятник, созданный по инициативе Фонда Андрея Первозванного, освятил, с благословения Святейшего Патриарха Кирилла, наместник монастыря епископ Панкратий.

Это уже третий памятник, установленный Фондом на нашем Северном Афоне — под стенами Спасо-Преображенского собора монастыря с 2016 года стоит трехмерная, в бронзе, копия Валаамского образа Богородицы. По преданию именно святой апостол Андрей две тысячи лет назад приходил с крестом на эти земли — и памятник Андрею Первозванному был установлен Фондом его имени в сквере перед монастырем, а в хорошую погоду на весь архипелаг с монастырской колокольни звучит колокол «Андрей Первозванный», отлитый на средства, собранные ФАП.

А что же впереди? По словам председателя Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимира Якунина, сейчас разрабатываются новые программы сотрудничества Фонда и Спасо-Преображенского монастыря — и они также касаются увековечивания памяти святых, связанных с русской землей.

Валаам — «Республика»

К концу 1988 года во всем Советском Союзе (включая братские социалистические республики) официально действовали всего 22 монастыря. Но страна менялась: торжественно отметили 1000-летие Крещения Руси, началась эпоха возрождения православия.

В московском Даниловом монастыре заговорили и о возрождении Валаама. Начали набирать братию из студентов духовной академии в Троице-Сергиевой лавре — тем хотелось романтики и уединенной монашеской жизни в обители на северном острове (хоть было и страшновато).

«Однажды отец Иаков предложил нам ехать на Валаам, — вспоминает один из нынешних насельников монастыря. — А мы так подумали и несерьезно ответили: «Давай сначала спросим нашего батюшку, отца Кирилла». Пошли к архимандриту Кириллу (Павлову), будучи уверены, что он не благословит, потому что незадолго до этого он отрицательно отнесся к нашему предложению ехать на Украину. А в этот раз отец Кирилл неожиданно и так серьезно сказал: «Поезжайте!» Мы так и застыли в молчании — не готовы были.

Думали, что просто спросим, а потом скажем, что батюшка не благословил. А отец Кирилл взял да благословил».

Свои сомнения молодые студенты изложили и в письме в Тутаев старцу Павлу (Груздеву). Письмо, специально написанное аршинными буквами для плохо видящего старца, было доставлено, но так и не вскрыто. Отец Павел взял в руки конверт и сказал: «Двумя руками благословляю!»

Тут уж стало понятно, что воля Божия. Экстерном студенты сдали экзамены в академии и в декабре 1989 года отправились в Ленинград, а оттуда — уже по воде — на Валаам.

Преподобный Сергий. Валаам. Фото: Игорь Георгиевский

Преподобный Герман. Валаам. Фото: Игорь Георгиевский

 

В Приозерске к четырем выпускникам духовных академий Москвы и Ленинграда примкнули иеромонах Серафим и инок Леонид — и стало их шестеро. И отправились они возрождать Валаамский монастырь и молитвенную жизнь острова, который скоро вновь станут называть Северным Афоном.

Вспоминает отец Фотий: «Прибыли на причал. Смотрим, рыболовецкое судно, на котором нам предстояло плыть, ломает прибрежный лед, пытаясь пробиться к берегу. Но ему так и не удалось подойти к причалу, поэтому пробирались мы к нему по льду.

День был хороший — солнечный, благорастворенный какой-то, радостный. Тишь, гладь на Ладоге, и вечером мы приплыли в Никоновскую бухту. Встречали нас солдаты из расположенной на острове воинской части.

Мы знали, что когда последние монахи Старого Валаама покидали остров, двадцатью четырьмя ударами в большой колокол они засвидетельствовали завершение монашеской жизни на острове. И первое, что мы сделали по прибытии, — поднялись с отцом Геронтием на колокольню, где оставался к тому времени только один старый валаамский колокол — средний, и пробили те же двадцать четыре удара в ознаменование возрождения монашества на Валааме».

Служба

Эти черно-белые кадры о том, как возрождался Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. Выпуск киножурнала «Советская Карелия» (№ 8, 1989) целиком посвящен острову. Без закадровой начитки, только кино.

Валаамский мужской монастырь будет открыт для посетителей зимой

Страна и мир 09 декабря 2021

С приходом холодов туристический сезон на Валааме не закончился. Впервые в новейшей истории главная изюминка острова – Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь будет доступен для посетителей и зимой.

ФОТО pixabay

Обычно сезон приема гостей на очень популярном у них острове длится с мая по октябрь. Этот срок ранее определяли два фактора: период навигации и отсутствие в достаточном объеме объектов размещения, готовых принимать постояльцев в любое время года. Однако в этом, по словам директора дома паломника «Валаам» Натальи Мужаровской, обе проблемы удалось решить – сезон не прекращается.

Во-первых, появился теплоход «Ладожский», осуществляющий перевозку даже в зимнее время. С 1 декабря современное судно, способное взять на борт 82 пассажира и ходить в не очень сложных ледовых условиях, дважды в неделю станет доставлять гостей за три с половиной часа на Валаам из Приозерска. Во-вторых, теперь на острове есть и современная гостиница на 90 номеров разного уровня комфорта и различной вместимости, бронировать их с осени можно онлайн. Так что при желании задержаться на Валааме можно и на пару-тройку дней.

По словам Натальи Мужаровской, гости на остров будут доставлены даже тогда, когда в сильные морозы лед на Ладоге встанет и теплоход не сможет через него пробиться. В этом случае к услугам гостей судно на воздушной подушке. Посетить Валаам можно как в составе организованной группы, так и самостоятельно, для чего необходимо приобрести билет на судно и забронировать номер в гостинице.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 231 (7068) от 09.12.2021 под заголовком «Паломников ждут и зимой».


Материалы рубрики

New Valamo Monastery — VisitFinland.com

New Valamo Monastery

Посреди зелени лугов и синевы озер региона Южное Саво стоит на территории старинной усадьбы Папинниеми в Хейнявеси один из важнейших центров православной культуры Финляндии – Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь, открытый для гостей и паломников круглый год. Здесь вы сможете отдохнуть душой в покое, умиротворении и тишине, столь необходимым современному человеку.

Живописная сельская природа, белые монастырские стены, теплые огни свечей и церковные песнопения на старославянском языке. Тишина монастырской библиотеки, старинные иконы храмов и выставка православного искусства культурного центра. Прогулка в лес за грибами и ягодами, рыбалка на озере Юоярви. Здесь, среди уединения финских лесов, традиции и дух Старого Валаама живут и продолжаются в Валааме Новом.

Экскурс в историю

Ново-Валаамский монастырь был основан в 1940 году, когда монахи расположенного на островах Валаамского архипелага в Карелии старинного монастыря были вынуждены эвакуироваться из зоны боевых действий советско-финской войны вглубь территории Финляндии. В июне 1940 года братия приобрела для строительства Нового Валаама старинную усадьбу XIX века, где монастырь находится и поныне. Выбор места был обусловлен тем, что в главном здании усадьбы была найдена икона святых преподобных Сергия и Германа Валаамских, основателей старого Валаама. Ново-Валаамский монастырь находится в ведении Финляндской православной церкви и является единственным православным мужским монастырем в Финляндии. В соответствии с древними традициями, Новый Валаам обеспечивает сам себя всем необходимым, а распорядок жизни братии строится на принципах православного аскетизма.

Санкт-Петербург – Новый Валаам: путешествие в тишину

Между Санкт-Петербургом и Новым Валаамом трижды в неделю курсирует автобус, доставляющий гостей и паломников прямо к воротам обители. Многие приезжают в монастырь чтобы отдохнуть в тишине и принять участие в богослужебной жизни обители. Других завораживает прекрасная природа Южного Саво, великолепно подходящая для отдыха в кругу семьи или в компании друзей. Кто-то хочет научиться технике иконописи и другим декоративно-прикладным искусствам на курсах расположенного при монастыре Валаамского Народного института. Здесь всегда рады всем гостям, независимо от вероисповедания и жизненных взглядов. Новый Валаам можно посетить с кратким визитом, а можно погостить и подольше: гости монастыря могут разместиться на ночлег в аскетичных комнатах Белого и Красного домов или в номерах монастырской гостиницы. Кафе-ресторан «Трапеза» предлагает как финские, так и славянские и византийские блюда. Монахи Нового Валаама также основали свою винодельню, где производят отличное  ягодное церковное вино из красной и черной смородины.

Это вино экспортируется и за рубежи Финляндии. В монастыре это вино можно попробовать и приобрести.

Природа к вашим услугам

Будь то прогулка на весельной лодке или байдарке по озеру Юоярви, велосипедный вояж по окрестностям Хейнявеси, пеший поход в лес летом, поход на снегоступах или лыжная прогулка зимой – Новый Валаам предлагает вам помимо умиротворения монастырской жизни еще и услуги лучшего терапевта мира – самой Природы. Попарьтесь в монастырской сауне на берегу озера, отдохните у общего костра теплым летним вечером. Совершите круиз на озерном кораблике по каналам Хейнявеси и посетите расположенный неподалеку православный Свято-Троицкий женский монастырь, эвакуированный в Финляндию во время войны одновременно с Валаамом. Прогуляйтесь пешком теплым летним днем или белой ночью по монастырским лесным тропам. Стресс и заботы улетучатся как дым.

 

 

 

 

Посещение Валаама • Президент России

Лидеры осмотрели, в частности, Спасо-Преображенский собор, присутствовали на службе, побывали на территории скита во имя Всех Святых, в церкви Смоленской иконы Божией Матери и часовне Царственных страстотерпцев. Затем В.Путин и А.Лукашенко Лукашенко Александр ГригорьевичПрезидент Республики Беларусь посетили остров Светлый, осмотрели Владимирскую церковь на территории Свято-Владимирского скита. Главы государств ознакомились также с экспозицией монастырского музея.

Встреча с Президентом Республики Беларусь носила неформальный характер. На следующий день в Санкт-Петербурге В.Путин и А.Лукашенко примут участие в официальных мероприятиях: проведут переговоры и выступят на пленарном заседании VI Форума регионов России и Белоруссии.

* * *

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь – памятник русского зодчества – в год посещают более 100 тысяч паломников. У монастыря есть подворья в Москве, Санкт-Петербурге, Сортавале и Приозёрске. Среди самых известных сооружений Валаамского мо­настыря – Спасо-Преображенский собор, скит Всех Святых, Свято-Владимир­ский скит, Смоленский скит, Гефсиманский скит, Воскресенский скит.

Например, скит в честь Смоленской иконы Божией Матери – последний по времени устройства. Освящение скита предполагалось во имя Валаамской иконы Божией Матери. Церковь была построена в 1915–1917 годах в стиле древних псковских и новгородских храмов. В 1917 году архиепископ Сергий освятил её во имя Смоленской иконы Божией Матери.

Другой скит – Свято-Владимирский – сооружён в наши дни как резиденция Патриарха Московского и всея Руси. Освящение скита состоялось осенью 2008 года в 1020-летний юбилей крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром, в честь которого и назван главный престол.

Выполненный в русском стиле с элементами модерна, декорированный росписями и резьбой по камню, он включает в себя несколько собранных в единое целое зданий – братских келий, иконописной и реставрационной мастерских, трапезной, различных подсобных помещений. Комплекс Свято-Владимирского скита является одним из наиболее интересных и талантливых архитектурных проектов.

Данный храмовый комплекс, построенный по благословению Патриарха Алексия Второго при содействии Президента России, освящён 21 сентября 2008 года. Храм во имя святого равноапостольного князя Владимира стал последним храмом, освещённым Алексием Вторым.

Сегодня продолжается реставрация памятников монастыря. В частности, осенью этого года планируется завершить восстановление зданий Зим­ней гостиницы. Кроме того, уже введены в эксплуатацию Белая гостиница, Николь­ская часовня на пристани, Странноприимный дом, Надвратная колокольня.

В 2020 году будут воссозданы здания мастерских, карет­ника, другие хозяйственные постройки. В рамках третьего этапа будут отрес­таврированы Казанский и Коневский скиты, храм Ко­невской иконы Божией Ма­тери, каре Святогорского скита и Красная гостиница.

Валаамский монастырь. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь

Мужской ставропигиальный Валаамский монастырь, расположенный на островах Валаамского архипелага, привлекает к себе многочисленных паломников, желающих прикоснуться к святыням православия. Удивительная редкая красота природы, тишина и удаленность от мирской суеты оставляют незабываемые впечатления у всех посетителей этого святого места.

История основания монастыря

В северной части Ладожского озера (Карелия) располагается архипелаг, насчитывающий около 50 островов, площадь которых составляет примерно 36 кв. км. Самым большим из них является величественный остров Валаам. Природа этой местности обладает удивительной и неповторимой красотой, поражающей всех посетителей острова. Но привлекает к этому чудному месту не только она. Неописуемая святость этого места является главным стимулом для туристов, желающих посетить монастырь.

Историки наиболее склоняются к дате – 1329 год, предполагая, что именно в этом году была организована святая обитель. Валаамский монастырь многократно подвергался пожарам и разорениям, вследствие чего были утрачены летописи, отражающие исторические данные об организации монашеской жизни на этом месте. В итоге в наши дни существуют три версии зарождения Валаамского монастыря, связанные с появлением на острове двух монахов: святых Сергия и Германа Валаамских, распространивших здесь православную веру и заложивших основу монашества.

  1. Согласно монастырскому преданию, отраженному в текстах богослужебных книг, в X веке на этот остров пришли два греческих инока (Сергий и Герман) с миссионерской целью просвещения языческой Руси. Поселившись на острове, они основали обитель и утвердили Христову веру в этих краях.
  2. Другая версия предполагает, что Сергий был учеником Андрея Первозванного, посетившего и благословившего в I веке эти святые места, предвидя здесь развитие христианства. Сергий Валаамский со своим учеником Германом подвизались на Валааме, заложив здесь благодатную почву для распространения христианства.
  3. Согласно Софийскому свитку как письменному историческому источнику, в XIV веке на острове поселились первые иноки, желающие отрешиться от мирской суеты и совершить христианский подвиг на этом месте. Преподобные отцы – Сергий и Герман, Валаамские Чудотворцы, пришли на сию землю, заложив начало Преображенской обители на острове Валаам. Преподобные способствовали утверждению православия на Карельской земле, защищая истинную религию от воинственного и жестокого влияния шведских католиков. Преподобные иноки Сергий и Герман в 1329 году основали на острове Спасо–Преображенскую обитель с общежитием, которая изначально стала многолюдной благодаря духовной силе и мудрости ее основателей.

Расцвет обители

Наибольшая слава пришла к обители только в XV-XVI веках. В этот период здесь насчитывалось до 600 насельников. Монахи Валаамского монастыря усердно трудились и совершали молитвенный подвиг в стенах скитов и келий. Таким образом, монастырь постепенно приобретал всемирную известность, привлекая к себе многих верующих паломников.

Обитель находилась непосредственно на границе России со Швецией, из-за чего многократно подвергалась разорению и набегам. Из-за регулярных нападений многие насельники принимали мученическую смерть от воинствующих иноверцев, другие же монахи спасались бегством, не оказывая вооруженного сопротивления.

В начале XVII века обитель была полностью разорена и разрушена, а земли архипелага отошли во владение Швеции. Только по прошествии 100 лет, в итоге Великой Северной войны Петра I, Валаам вновь возвращается в родную гавань. В 1715 году был издан указ императора о восстановлении обители и строительстве Преображенского собора.

Устав обители

В XVIII веке, благодаря усердию игумена Назария, в монастыре был принят Строгий Устав обители (за образец был взят устав Саровской пустыни). Чин регламентировал все стороны жизни насельников, предполагая три вида монашеской жизни: отшельническую, скитскую и общежительную. Скиты располагались на разных островах архипелага, давая братии возможность подвизаться в удалении. При игумене Назарии было начато каменное строительство на острове: была отстроена Петропавловская надвратная церковь (1805 год) и Богородичный больничный храм «Живоносный источник». Кроме того, была возведена колокольня высотой 72 метра.

Обитель в XIX веке

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь достиг наивысшего расцвета к XIX веку. Именно в этот период были сооружены многие памятники архитектуры, дошедшие до наших дней. В 1839 году во главе монастыря стал игумен Дамаскин, пробывший на этой должности 42 года. Он способствовал совершенствованию строительства на острове, привлекая к работам только профессиональных архитекторов.

В этом же веке благодаря ученикам Паисия Величковског, была возрождена древняя традиция старчества, предназначенная для духовной помощи и водительства новоначальным инокам. Многие паломники, стремясь получить совет, молитву и благословение от святых людей, приезжали в обитель издалека.

Нередко знатные особы посещали монастырские святыни и храмы. Члены императорской семьи регулярно приезжали на остров, надеясь отдохнуть душой от мирской суеты. Многие знаменитые поэты, композиторы, ученые, писатели и художники также стремились побывать на Валааме.

Период Советской Власти

С 1811 по 1917 годы Валаамский архипелаг входил в состав Российской Империи, Великого княжества Финляндского. Благодаря тому, что после Октябрьской революции Валаам отошел в состав независимого государства Финляндии, церковные здания не подверглись массовому истреблению от советских властей, так сохранились исторические постройки.

В итоге советско-финской войны острова перешли во владение Советского Союза. Спасаясь от политического и идеологического преследования, монахи были вынуждены оставить обитель, переселившись в Финляндию. Здесь на новом месте они основали Ново-Валаамский монастырь, сохранив сложившиеся традиции. Опустевшие здания бывшей Валаамской обители были используемы советской властью для гражданских целей. С 1950 по 1984 в бывших монастырских зданиях располагался Валаамский дом инвалидов ВОВ.

Возрождение монастыря

В 1989 году в канун праздника Андрея Первозванного на Валааме была возрождена монашеская жизнь. В 1991 году монастырь получил статус ставропигиального. Игуменом монастыря назначен Панкратий (Жердев), епископ Троицкий. В наши дни Валаамский мужской монастырь насчитывает примерно 160 человек братии, также возрождается скитская жизнь – за недолгий период были восстановлены 10 скитов. В 2008 году был построен новый, Свято-Владимирский скит, в котором расположены Патриаршая резиденция, музей и иконописная мастерская.

Паломнические туры на Валаам

Паломническая служба Валаамского монастыря организует однодневные и многодневные поездки на остров с расселением и проживанием в гостинице. Православные христиане, совершая паломничество, могут участвовать в суточном круге монастырских богослужений и приложиться к христианским святыням. Также предлагаются обзорные прогулки по острову с целью ознакомления туристов с природой, историей, архитектурой и святынями Валаама.

Святыни Валаама

Многие православные христиане стремятся посетить Валаамский монастырь, этот северный духовный уголок России, с целью прикоснуться к святыням и увидеть красоту самобытной природы. Одним из самых посещаемых мест на Валааме является Спасо-Преображенский мужской монастырь. Возведение собора было начато 1887 году, а освящение состоялось только в 1896-ом. При советской власти здание было частично лишено некоторых архитектурных решений. Нижний этаж собора освящен в честь Сергия и Германа Валаамских, а верхний – в честь Преображения Господня.

Верующие православные паломники стремятся приложиться к мощам основателей монастыря — святых преподобных отцов Сергия и Германа Валаамских. Рака со святыней находится в Спасо-Преображенском соборе.

Одной из самых почитаемых святынь монастыря является чудотворная икона Божией Матери (Валаамская), написанная иноком Алипием в 1878 году. Еще одна чудотворная икона монастыря – икона святой праведной Анны, праматери Христа, являющаяся списком с афонского подлинника и обладающая чудесным свойством исцеления от бесплодия.

Хор братии Валаамского монастыря

По благословению Владыки Панкратия, епископа Троицкого, организован концертный праздничный хор Валаамской обители. Регент и руководитель хора Алексей Жуков является заслуженным артистом Республики Карелия. Солисты данного коллектива, дипломированные дирижеры и вокалисты, демонстрируют высокое профессиональное мастерство исполнения. Ежегодно данный хор участвует в Патриарших богослужениях Валаамского монастыря, является лауреатом многих хоровых конкурсов в России и за рубежом.

Кроме концертного состава, существует хор братии Валаамского монастыря, являющийся традиционным исполнителем разнообразных знаменных песнопений. Хор под руководством иеродьякона Германа (Рябцева) участвует в богослужениях, а также ведет концертную деятельность, предоставляя многочисленные записи унисонных или многоголосных произведений древнерусского творчества. Данную вокальную группу отличает своеобразная манера исполнения – чистый, выверенный строй, отличный ансамбль, глубокая проникновенность и задушевность.

В репертуаре хора множество различных церковных богослужебных песнопений, как знаменного распева, так и авторские произведения. Валаамская обитель активно сотрудничает с кафедрой древнерусского пения Санкт-Петербургской консерватории. Преподаватели оказывают огромную помощь в изучении древнего знаменного пения Руси.

Псалмы

Валаамский монастырь известен своей просветительской деятельностью. В 2000 году по благословению игумена была произведена студийная запись всех псалмов царя Давида. Чтение Псалтыри длится более пяти часов и перемежается хоровым исполнением некоторых молитв. Псалтырь Валаамского монастыря пользуется большой популярностью не только среди православных верующих христиан, но и у всех, кто интересуется церковной традицией богослужебного чтения.

Подворья Валаамского монастыря

Монастырское подворье является общиной монастыря, оно может находиться в любом городе патриархата, при этом состоит в ведении монастыря и подчиняется его правящему Архиерею. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь имеет 4 подворья:

  1. Подворье Валаамского монастыря, находящееся в Санкт-Петербурге, располагается по адресу: Нарвский пр., д. 1/Старо-Петергофский пр. 29.
  2. Валаамский монастырь – Москва: адрес подворья – ул. 2-я Тверская-Ямская, дом 52.
  3. В городе Приозерск подворье расположено по адресу: ул. Пушкина, дом 17.
  4. В Республике Карелия подворье располагается в Сортавальском районе, поселок Красная Горка, Свято-Никольский храм.

Валаамский монастырь — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Если вы хотите отдохнуть на природе, вдали от цивилизации, но не хотите тратить несколько часов на перелет в Сибирь, то Карельский регион — то, что вам нужно. Прекрасные возможности для экологического туризма, красивейшие северные пейзажи: сосновые леса, многочисленные озера и реки с островами. Все карельские озера усеяны сотнями островов, что придает им особую красоту. Как правило, берега озер и рек каменистые, и повсюду можно увидеть скалы и шхеры, а также огромные валуны, поросшие мхом, словом суровую северную красоту можно увидеть повсюду.

Самое большое в Европе Ладожское озеро находится недалеко от Петербурга. Именно из нее течет Нева, на берегах которой был построен город Санкт-Петербург. На Ладожском озере более 660 островов, но самый красивый из них — остров Валаам, расположенный на северо-западе озера.

Чудотворная Валаамская икона Пресвятой Богородицы в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря

Прекрасная северная природа Валаамского архипелага

Валаам — самый большой остров Валаамского архипелага, включающий 50 островов. Патриарший Спасо-Преображенский монастырь (подчиняется непосредственно патриарху) находится на острове Валаам. Монастырь был основан в 1407 году русскими монахами, но из-за частых нашествий Швеции к 18 веку пришел в упадок. В 1715 году, когда территория Ладожского озера была присоединена к России в результате Северной войны, монастырь был восстановлен. С 1918 года, когда Финляндия стала независимой от России, монастырь находился в ведении Финской церкви, и только в 1940 году, наконец, снова стал русским.

Центральный монастырский ансамбль очень монументален. Он расположен на высоком холме, и его видно из многих мест острова. В центре монастыря находится Спасо-Преображенский собор, окруженный зданиями братских келий. Также есть несколько сценок в разных частях острова: Никольский, Всех Святых, Гефсимания, Иоанна Крестителя, Воскресения Христова.

ул. Николаевский скит у входа в главную бухту Валаамского архипелага

Часовня Владимирского скита на левом берегу Монастырской бухты острова Валаам

Удобнее и быстрее всего добираться на Валаам из города Приозерска. Вы можете быстро добраться до него из Санкт-Петербурга.-Петербург, а там сесть на корабль. Если вы хотите увидеть живописные берега Ладожского озера (они наиболее красивы на северо-западе), можно отправиться в города Сортавала и Питкяранта и там сесть на теплоход.

Как вариант, можно отправиться на Валаам прямо из Петербурга (корабли отправляются с Английской набережной), но при этом необходимо учитывать, что Валаам находится в 215 км от Петербурга. Судно на подводных крыльях преодолевает это расстояние примерно за 4 часа, поэтому поездка может занять день, но все будет сделано в спешке. Также вы можете отправиться туда на обычном теплоходе. Но в этом случае поездка продлится 2 ночи (в пути) и один день будет отведен на посещение Валаамского монастыря.

Как добраться до острова Валаам

Валаам — архипелаг на Ладожском озере в Карелии, расположенный в 170 км и 4 часах пути от Санкт-Петербурга, Россия. Главный остров архипелага, также называемый Валаамом, является домом для монастыря 14 века и одним из самых популярных православных туристических направлений. Поездка туда — это многоцепочечное путешествие, включающее автомобильный / железнодорожный + морской транспорт, для естественной красоты озерного острова и некоторого знакомства с русской религиозной культурой.

Причины для посещения и самое главное на Валааме

Полное описание Валаама вы найдете в статьях Википедии здесь (https://en.wikipedia.org/wiki/Valaam) и здесь (https://en.wikipedia). org / wiki / Валаамский монастырь). Мы подчеркнем здесь несколько интересных моментов, которые могут побудить вас потратить минимум день на поездку, и дадим несколько советов, которые помогут вам избежать некоторых рисков.

Спасо-Преопраженский собор

Валаам, получивший название Русский Ватикан , — это место, полностью управляемое монастырем и его братством, включая все туристические дела и мероприятия.Управление туристическими услугами здесь соответствует современным профессиональным стандартам, но все же в требованиях к гидам упор делается на служение Господу. Приезд сюда является чисто религиозным видом туризма, как идеологически, так и официально, хотя это не мешает неверующим посещать остров, чтобы насладиться архитектурой и пейзажами.

Если вы атеист или неправославный, то можете рассмотреть следующие причины посетить Валаам:
— более глубокое понимание основ русской культуры.
— осмотр деревянных церковных построек, служащих образцами деревянного строительства;
— маршрут включает 1,5-часовую прогулку по Ладожскому озеру, то есть на прогулку по озеру вы потратите всего 3 часа. Для кого-то это может быть проблемой, так как поездка на судне может вызвать тошноту, но для большинства это приятное приключение на свежем воздухе;
— монахи усиленно работают над реконструкцией старинной школы пения и в сезон выступают для туристов. Наслаждаться пением можно и без знания русского языка, тем более, что многие россияне не понимают, о чем поют монахи;
— красивые пейзажи несомненно уменьшат свободное место карточек в ваших фотоаппаратах.Более того, местная природа предоставляет отличные возможности для медитации и размышлений, поэтому многие приезжают сюда много раз.

Покровская часовня

Пути на Валаам

Маршрут на Валаам из Санкт-Петербурга может быть одно- (морским) или двухсторонним (по суше и по воде). По суше отсюда до города Приозерск, по воде на теплоходе или на подводных крыльях до острова из Приозерска.

Первый вариант — добраться на теплоходе из Санкт-Петербурга.Петербург. Типичный тур состоит из трех дней: вечером теплоход отходит из города, ночевка на борту у Валаама, второй день посвящен экскурсиям и последний день — возвращение.
Второй вариант, двухсторонний, имеет два варианта: либо вы индивидуальный путешественник, либо являетесь частью организованной группы.

Мы рекомендуем покупать автобусный тур в туристическом агентстве, и поэтому все ваши потребности будут выполнены профессионалами. Одним из ее преимуществ, помимо того факта, что вам не нужно строить свою «цепочку поставок» самостоятельно, является то, что ваши билеты на корабль и музей зарезервированы и гарантированы.
Типичный тур автобус + теплоход выглядит так:
— в 08.00 автобус отправляется из Санкт-Петербурга в Приозерск;
— в Приозерске около 11:00 группа берет судно на подводных крыльях;
— через 1,5 часа на остров прибывают туристы и проводят несколько экскурсий;
— 14.30: ужин
— 15.30: концерт отголосков духовного пения
— 16.30: экскурсии
— 18.00: выезд в Приозерск на подводных крыльях
— 19.30: прибытие в Приозерск
— 22.30: Санкт-Петербург

Добраться до Валаама на своем собственное тоже возможно, но гораздо более рискованно.Под наземным этапом мы подразумеваем поездку из Санкт-Петербурга в Приозерск, вы можете выбрать один из трех вариантов: автомобиль, автобус или поезд. Рекомендуем поезд или автобус, дорога займет около трех часов. Автобусных маршрутов больше, чем поездов, поэтому «колесный» график более гибкий. Еще одна причина здесь в том, что большинство поездов прибывают в Приозерск после отправления автопарка.
Поезда отправляются с Финляндского вокзала (метро Площадь Ленина), автобусы отправляются с автовокзалов Центральная (набережная Обводного канала, 36, м. Обводный канал) и Северный (Северный) автостанция (Ленинградская область, село Мурино, д. Привокзальная площадь, 1; м. Девяткино).

Прибыв в Приозерск, желательно поймать такси и попросить водителя отвезти вас к Приозерской пристани Валаамского монастыря (около 6 км). Там вы сядете на катер на подводных крыльях (1,5 часа) или моторную лодку (3,5 часа). Внимание: никогда не знаешь, будут ли билеты для индивидуальных туристов. Приоритет отдается паломникам и организованным туристам, поэтому может случиться так, что вам придется оставаться на берегу, а не наслаждаться морской прогулкой. К тому же в разгар сезона у вас очень мало шансов попасть на Валаам самостоятельно.Настоятельно рекомендуется заказать пакетный тур в туристическом агентстве Санкт-Петербурга или нанять личного гида, который сможет организовать билеты и провести экскурсию по острову.

Если повезет, то стоимость проезда на подводных крыльях и морском судне до Валаама в 2017 году составит:
— поездка на подводных крыльях стоит 1450 рублей в одну сторону из них 1650 рублей каждую субботу с июня по август;
— морская прогулка стоит 1270 рублей в одну сторону, 1450 рублей каждую субботу с июня по август.

Обратный путь в Приозерск сопряжен с теми же рисками: никто не может гарантировать, что вы получите билеты на моторную лодку или судно на подводных крыльях и покинете остров.Кстати, в истории монастыря был период, когда люди, пришедшие сюда служить Господу, не имели права вернуться обратно, согласно уставу монастыря.

Из Приозерска ходят вечерние поезда и автобусы до Санкт-Петербурга.
И берите с собой теплую одежду, это же путешествие на остров на севере России, в конце концов, все равно прохладно, даже летом.

Если у вас есть вопросы о Санкт-Петербурге, задавайте их здесь

Карелия.Туристический портал | История Валаамского монастыря

Во время распространения христианской веры святой Андрей отправился на север, проповедуя Евангелие. Легенда гласит, что последователь Иисуса Христа пришел к озеру Нево и создал каменный крест на Валаамских горах. Спустя девять веков два Еноха Сергий и Герман пришли с востока, поселились на одном из скалистых островов и основали монастырь. Легенда, рассказывающая об их жизни, утеряна. Нетленные мощи святых были найдены в XII веке и были спрятаны в скале, на вершине которой был построен монастырь.

Название Валаам в переводе с финского означает «высокая гора». Монахи сочли это название соответствующим имени библейского пророка и назвали остров Валаамом. На протяжении веков монастырь представлял собой единый ландшафтно-архитектурный комплекс. Здесь были построены церкви, часовни, дома, кельи и дороги. Кроме того, Валаам был одним из крупнейших центров книгопечатания в России.

Подлинная история Валаамского монастыря начинается с XIV века. Точная дата основания — 1407 год.Он упоминается в недавно обнаруженной учеными «Повести об острове Валаам». Также известно, что до 1429 года здесь проживал основатель Соловецкого монастыря Енох Савватий. Расцвет монастыря приходится на XV век. Валаамский монастырь называли «честной и великой лаврой». К началу XVI века здесь проживало около 600 монахов.

Монастырь пострадал от множества пожаров, резни и многих лет забвения. Несколько приуроченных шведских кораблей вошли в заливы Валаама, солдаты разрушили монастырь и убили монахов.

Эпидемии и войны привели к запустению. В 1715 году император Петр I приказал восстановить Валаамский монастырь. В 1719 году был освящен деревянный Преображенский собор, построенный на мощах святых. Спустя десять лет была построена Успенская церковь. В 1752 году монастырский комплекс был огорожен оградой. В 1754 году пожар сжег постройки. Императрица Елизавета дважды вносила значительный вклад в реставрационные работы. В 1765 году в монастыре было всего 11 монахов.В конце XVIII — начале XIX веков монастырь благоустроили. В нижнем храме захоронены мощи преподобных Сергия и Германа. Келейные корпуса построены вокруг собора. В 1805 году была построена церковь Святых Петра и Павла. На Валааме расположена огромная колокольня высотой 38 метров. В честь святого Андрея отлили самый большой колокол в 1000 пудов.

Наибольший расцвет монастыря пришелся на XIX век. Возглавлявший монастырь игумен Назарий начал возводить каменные постройки.Он также начал миссионерскую деятельность и одобрил три формы монашеской жизни: общежитие, скит и отшельник.

В 1839 г. настоятелем монастыря был назначен отец Дамаскин. За 35 лет своего правления он добился прекрасных результатов. На острове появилось несколько пекарен, аптек, саун и различных мастерских. Особое внимание отец Дамаскин уделял строительству. Новые объекты строились только под руководством опытных архитекторов. Первым, кого он пригласил на остров, был архитектор А.Горностаева, построившего множество красивых построек на Валааме и других островах архипелага. Отец Дамаскин установил очень строгие правила монашеской жизни. Прибывший на остров пока не мог покинуть его: монастырь, основанный в XVI веке, использовался как место депортации духовных лиц (покидать монастырь было запрещено до начала XX века). Дамскин отменил систему отшельников, которую организовал его предшественник. Почти всю работу на острове выполняли монахи.

После смерти Дамаскина монастырь возглавил его последователь Иван Дмитриев (Ионофан II), организовавший богатую библиотеку монастыря. К середине XIX века монастырь выглядел как небольшое государство со своим самодержцем, полицией, финансами и торговлей. В начале ХХ века на острове проживало 1000 человек.

Революционные события 1917 года и отделение Финляндии от России причинили вред монастырю. Тогда архипелаг принадлежал Финляндии, а монастырь был церковью религиозного меньшинства (основная часть финских церквей лютеранская).В 1925 г. в монастыре проводились службы на финском языке, в 1933 г. количество монахов уменьшилось. Острова были оборудованы укреплениями и крепостями.

Во время советско-финской войны монастырь подвергся бомбардировке, и община покинула остров. Монахи унесли с собой самое ценное — иконы, колокола и книги. Через несколько лет они купили сельхозугодья Папиниеми в Финляндии. Здесь был построен монастырь, ставший центром христианства в Финляндии. В 1945 году этот монастырь был присоединен к Московской епархии, но экономически принадлежал Финляндии.В 1977 году службы на русском языке были прекращены, и последний русский монах умер в 1981 году.

Советский Валаам жил другой жизнью. В сентябре 1940 года при монастыре была организована школа боцмана. Через год молодые моряки ушли на войну. Финские войска обосновались на Валааме и оставались там до капитуляции Финляндии. После окончания войны острова архипелага принадлежали Питкярантскому целлюлозному комбинату. Тогда здесь было организовано лесничество и восстановлена ​​монастырская метеостанция.Были сожжены церкви и часовня.

В 1950 году на Валааме был основан Дом для инвалидов. Инвалиды Великой Отечественной войны жили в домах и кельях монахов. Постройки монастыря не считались памятниками: архитектурная комиссия не считала комплекс Валаамских построек ценным. Но в конце 50-х годов на остров пришли первые пароходы с туристами. Спустя десять лет 9 монастырских построек получили статус памятников истории и культуры Карелии.В 1979 году на острове был организован историко-природный музей, а через два года началась реставрация памятников.

В 1984 году был закрыт дом инвалидов. В конце 80-х годов был утвержден план развития музея. В Монастырской бухте предполагалось построить новый поселок и причалы. На самом деле все пошло иначе. 13 декабря 1989 года на остров прибыли шесть христианских Енохов. Спустя три года Валаамский монастырь перешел к Русской Православной Церкви.Небольшая община начала возрождать монастырь. Сейчас в общине 200 монахов.

Валаамский монастырь в Российской Карелии как духовное место силы

Являясь центральной религиозной достопримечательностью Валаамского архипелага, Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в Русской Карелии завораживает своим великолепием и наполняет радостными эмоциями каждого, кто туда приезжает. Внутри монастыря находятся мощи Сергия и Германа Валаамских, а также чудотворная икона Валаамской Богоматери.Валаамский монастырь — действительно духовное место для всех православных. Присмотримся к этому замечательному религиозному центру поближе.

История Валаамского монастыря

Точная дата основания монастыря неизвестна. Согласно религиозным источникам, его установили греческий монах Сергий Валаамский и его сподвижник Герман Валаамский. По общему мнению ученых, Валаамский монастырь был построен в конце 14 века.

Раньше монастырь часто подвергался нападениям, так как русские и шведы воевали за территорию, на которой располагался религиозный центр (остров Валаам на Ладожском озере). Это был северный форпост Восточной Православной Церкви против язычников. В результате борьбы за власть между русскими и шведами многие священники и монахи были убиты, и было предпринято множество попыток поджечь монастырь. Однако в 18 веке его перестроили с достаточной детализацией.

Место духовного уединения

После реставрации монастырь приобрел значительную юридическую власть на острове.Это место стало религиозным и духовным центром, предназначенным для работы в уединении. Большинство жителей острова Валаам предпочли уехать, хотя некоторые до сих пор там проживают. Такое уединение придает монастырю и острову в целом особенное очарование и духовность.

Ежегодно на остров приезжают тысячи паломников и туристов, чтобы поклониться монастырским иконам и ощутить удивительное спокойствие, которое источает Валаамский монастырь.

Также стоит упомянуть замечательный мужской хор монастыря.Он сочетает в себе несколько стилей песнопений разных культур, в том числе византийской. Хор гастролирует по миру, что позволяет монастырю собирать деньги на дальнейшее восстановление своих построек.

Валаамский монастырь — действительно прекрасное место, где каждый православный верующий может очистить свои мысли и наполниться теми эмоциями, которых не хватает для достижения чувства покоя и внутренней гармонии. Не упустите возможность при первой же возможности посетить это духовное место!

Валаамский монастырь, Путеводитель для посетителей Валаама: советы и информация

История

Когда был основан монастырь, неизвестно.Поскольку монастырь не упоминается в документах до 16 века, датируются 10-15 веками. Согласно одной из традиций, монастырь был основан греческим монахом X века Сергием Валаамским и его карельским сподвижником Германом Валаамским. Хейкки Киркинен склонен датировать основание монастыря XII веком. Современные историки считают даже эту дату слишком ранней. Согласно консенсусу ученых, монастырь был основан где-то в конце 14 века.Джон Х. Линд и Майкл С. Пол датируют основание между 1389 и 1393 годами на основании различных источников, в том числе «Повести о Валаамском монастыре», рукописи XVI века, в которой монастырь был основан во время архиепископата Иоанна II. Новгород.

Валаамский монастырь был северным форпостом Восточной Православной Церкви против язычников, а позже западным форпостом против католической церкви из Тавастии, Савонии и Карелии. Борьба за власть между русскими и шведами отодвинула границу на восток в 16 веке; в 1578 году монастырь подвергся нападению, и многочисленные монахи и послушники были убиты лютеранскими шведами.Монастырь был заброшен между 1611 и 1715 годами после очередного нападения шведов, зданий сожженных дотла и карельской границы между Россией и Швецией, проведенной через Ладожское озеро. В 18 веке монастырь был великолепно отреставрирован, а в 1812 году он перешел в состав Великого княжества Финляндского.

В 1917 году Финляндия стала независимой, и Финская православная церковь стала автономной под экуменическим Патриархатом Константинополя; ранее он был частью Русской православной церкви.Валаам был важнейшим монастырем Финской православной церкви. Литургический язык был изменен с церковнославянского на финский, а литургический календарь с юлианского на григорианский. Эти изменения привели к ожесточенным десятилетиям споров в монашеской общине Валаама.

За эту территорию во время Второй мировой войны вели борьбу Советский Союз и Финляндия. Из-за Зимней войны монастырь был эвакуирован в 1940 году, когда 150 монахов поселились в Хейнявеси в Финляндии. Это сообщество до сих пор существует как Нововалаамский монастырь в Хейнявеси.Приняв эвакуированных из Коневского монастыря и Печенгского монастыря, он теперь является единственным монастырем Финской православной церкви. В 1941-44 годах во время войны-продолжения предпринимались попытки восстановить монастырские постройки на Старом Валааме, но позже остров служил советской военной базой.

С тех пор, как в 1989 году Валаамский монастырь был передан Православной церкви, он находился под личным покровительством Патриарха Московского Алексия II, который посещал обитель в детстве.Монастырь, здания которого были тщательно отреставрированы, приобрел значительную юридическую власть над островом, стремясь вернуться в состояние духовного уединения. После многих лет бесплодных судебных разбирательств с монастырем многие жители острова решили уехать, хотя некоторые все еще остаются. Нынешним настоятелем общины является епископ Троицкий Панкратий (Жердев).

Валаамский пение

Валаамский монастырь имеет уникальную певческую традицию, называемую Валаамским пением, которая сочетает в себе некоторые черты византийского и Знаменного песнопений.

Как и в византийском пении, пение всегда двухчастное, состоящее из мелодии и изона, но, как и в Знаменном пении, структура звукоряда всегда диатоническая, орнамент упрощен по сравнению с византийским пением, а мелодии больше похож на древний Знаменный распев, считающийся местной разновидностью этой традиции. Эта относительная простота стала одной из причин экспериментального внедрения Валаамского песнопения в различных приходах России к концу ХХ века.

В монастыре работает профессиональный мужской хор из пяти человек, который путешествует по миру, чтобы собрать деньги на текущую реставрацию зданий. Часть его музыки можно услышать на сайте монастыря.

2016 пожар

Утром 1 мая 2016 года, в православное пасхальное воскресенье, на территории монастыря в «Зимней гостинице», построенной в 1850-х годах и являющейся объектом национального наследия, возник пожар площадью 800 квадратных метров. Валаамский монастырь, здание находится рядом с главным собором монастыря.По сообщениям экстренных служб, пострадавших в результате инцидента нет.

: Театр и кино :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр



12 мая 2018 года знаменитый хор Валаамского монастыря даст концерт духовной музыки в Государственном Кремлевском дворце. Программа «Вера и Победа», воспевающая победу над фашизмом, станет находкой для всех духовных людей и искателей мира и единства. Захватывающее пение традиционного русского мужского хора погружает слушателей в особую атмосферу, свободную от суеты, суеты повседневной жизни и даря столь необходимый подъем.
Хор Валаамского монастыря
Десять веков назад на острове Валаам был основан Спасо-Преображенский мужской монастырь Русской Православной Церкви в году Карелия . Жизнь менялась по мере того, как шли десятилетия и эпохи, но братия продолжала соблюдать устав и проводить службы в своих церквях. Пение монастырского хора всегда было его неотъемлемой частью.
Сегодня хор Валаамского монастыря широко известен и пользуется популярностью у любителей духовной музыки.Выступления хора радуют публику. Мастерство задушевного пения и широкий репертуар безошибочно вызывают бурные овации. Алексей Жуков руководит хором. Выпускник Санкт-Петербургского хорового училища и Академии культуры, дирижер церковного хора с 1989 года.
С момента основания Праздничный хор Валаамского монастыря гастролировал, выступал в разных уголках России и России. участие в фестивалях духовной музыки.
Репертуар хора Валаамского монастыря
T хор Валаамского монастыря пользуется большой популярностью у ценителей хоровой музыки.В его репертуаре в основном духовная музыка разных стран, в том числе старинные церковные песнопения Греции, Сербии, Грузии, Болгарии, Древней Руси и, конечно же, самого Валаамского монастыря, а также произведения известных русских композиторов: Бортнянского, Алябьева, Свиридова. , и Рахманинов. Кроме того, хор исполняет множество русских народных песен и известных романсов, а также патриотические и военные песни советского периода. Словом, репертуар хора Валаамского монастыря достаточно разнообразен.
Концертная программа «Вера и Победа» представит традиционные пасхальные песнопения, в том числе произведения известных русских классиков, а также советские песни на темы войны и мира.
Когда: 18:00 в субботу, 12 мая 2018 г.
Где: Государственный Кремлевский дворец на территории Кремля, в самом центре Москвы, рядом со станциями метро «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина».

Слушайте образцы русской духовной музыки бесплатно
ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТЫ на ВЫСТУПЛЕНИЯ в ГОСУДАРСТВЕННОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЕЦЕ

Автор: Вера Иванова


Путешествие по душе России

Неудивительно, что древние финны и славяне, населявшие этот регион, считали Ладогу морем.Только около 7 часов утра вдали показалась полоска земли, и медленно показались отвесные гранитные скалы Валаама, покрытые густыми хвойными лесами. (Ученые говорят, что название Валаам происходит от старого финского слова, означающего «возвышенность».)

Валаамский монастырь, закрытый с момента его завоевания советскими войсками во время войны с Финляндией в 1939 году, вновь открылся в 1989 году во время празднования 1000-летия. годовщина обращения России в христианство в 988 году. Жесту доброй воли советского правительства, несомненно, способствовали тесные связи Валаама с лидером русского православия патриархом Алексием II, который также является настоятелем монастыря.

«Валаам поразил меня своим величием и духовной жизнью», — вспоминает Алексей II в официальной церковной литературе о Валааме, рассказывая о своем первом посещении 9-летним мальчиком в 1938 году, когда остров был частью Финляндия. «Это был духовный архипелаг, каждый дюйм его земли был освящен делами, молитвами и трудом».

Основан в середине 10 века СС. Сергея и Германа, Валаам остается старейшим ныне существующим монастырем Русского Православия, несмотря на то, что он неоднократно разрушался.Многие другие русские монастыри, такие как Соловецкий монастырь на Белом море на крайнем севере, были основаны монахами с Валаама, некоторые из которых также были миссионерами на Аляске в конце 18 века. После циклов разрушения и обновления монастырь вступил в золотой век, начиная с конца 18 века, когда были построены или улучшены церкви, памятники и монастырские здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *