расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Ясная Поляна — уникальная русская усадьба, родовое имение великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Здесь он родился, прожил большую часть жизни, здесь он похоронен. Здесь был его единственный любимый дом, гнездо его семьи и рода. Именно в Ясной Поляне можно по-настоящему «окунуться» в мир Толстого и его произведений — ежегодно этот знаменитый музей посещает огромное количество людей со всего мира.
Первые сведения о Ясной Поляне относятся к 1652 году. С середины XVIII века усадьба принадлежала предкам писателя по материнской линии князьям Волконским. На протяжении XVIII и XIX столетий здесь создавался уникальный усадебный ландшафт — парки, сады, живописные аллеи, пруды, богатая оранжерея, был создан архитектурный ансамбль, включавший большой барский дом и два флигеля.
Вместе с архитектурным ансамблем этот ландшафт сохраняется уже более ста лет — по образцу 1910 года, последнего года жизни Толстого. Один из усадебных флигелей со временем стал домом для писателя и его семьи. Здесь Толстой прожил более 50 лет, здесь им были созданы шедевры мировой литературы. Все предметы интерьера и произведения искусства являются подлинными и сохраняют атмосферу жизни Льва Николаевича и его близких.
Вековые деревья и молодая поросль, живописные аллеи парков и укромные лесные тропинки, зальная гладь прудов и бездонное небо — все это Ясная Поляна, удивительный мир, вдохновлявший Льва Толстого. Этот мир писатель не покинул и после смерти — его могила находится в лесу Старый Заказ, на краю оврага. Место своего погребения Толстой указал сам, связав его с памятью своего старшего брата и его историей о «зеленой палочке», на которой написан секрет всеобщего счастья.
Судьба была благосклонной к родовому гнезду Толстых на протяжении всего XX века. Усадьба не пострадала в годы Гражданской войны — из уважения к памяти Толстого яснополянские крестьяне уберегли ее от погрома. Через 11 лет после смерти писателя, в 1921 году, стараниями его младшей дочери Александры Львовны в Ясной Поляне был открыт музей. Потомки Льва Николаевича и в дальнейшем принимали участие в судьбе музея. В 1941 году, когда над Ясной нависла угроза оккупации, внучка писателя Софья Андреевна Толстая-Есенина, руководившая музеем, организовала эвакуацию большинства экспонатов Дома Толстого в Томск.
Совершенно новый этап в развитии Ясной Поляны начался в 1994 году, когда директором музея стал праправнук Льва Николаевича Владимир Ильич Толстой. С этого момента можно говорить о возвращении Толстых в Ясную Поляну и возвращении к истории, корням, традициям старой русской дворянской усадьбы. Эти традиции продолжает и нынешний директор музея — Екатерина Александровна Толстая, занявшая этот пост в 2012 году.
На данный момент Ясная Поляна — это крупный музейный комплекс, признанный культурный центр мирового значения. Помимо толстовского музея, в него входит целая сеть филиалов. Но центром по-прежнему остается усадьба — настоящая, «живая», именно такая, какой ее знал и любил Толстой. Здесь сохраняются многие виды хозяйственной деятельности: в огромных садах собирают яблоки, пасека приносит мед, радуют глаз грациозные лошади… Вся яснополянская усадьба с ее неповторимой красотой сохраняет не только свой подлинный облик, но и дух толстовской эпохи.
Музей-усадьба «Ясная поляна» — Л.Н. Толстого в Тульской области
Добавить в маршрут Удалить из маршрута
Поделиться с друзьями:Музей-усадьба «Ясная Поляна» – это одна из немногих дошедших до наших дней усадеб. Но отличает от других ее то, что здесь жил и творил один из величайших писателей России Лев Николаевич Толстой. Это уникальное гнездо академика по разряду изящной словесности и неординарного помещика, где он родился, работал и обрел покой.
Как и положено дворянской усадьбе, здесь был основной дом и два флигеля. В одном из них проживал писатель. Музей Л.Н. Толстого сохранил очарование территории усадьбы. Яблоневый сад, пруды, аллеи, парки и лесные зоны доступны для созерцания и прогулок и в наши дни. Здесь все осталось таким же, как было более ста лет назад. Можно сказать, что эффект остановившегося в 1910 году времени – это отличительная особенность этого места.
Музей усадьба Л.Н. Толстого находится на тех землях, которые в XVII находились вблизи еще тогда существовавшей Большой засечной черты, проходившей через Тулу, а конкретнее рядом с Малиновой засекой. Известно, что за участками этого масштабного оборонительного сооружения присматривали ответственные лица, имеющие в пользовании земли, примыкавшие к черте. Владельцем территории, где сейчас находится Государственный музей-усадьба «Ясная Поляна», был Степан Карцев. Он и его потомки жили здесь более ста лет.
В 1763 году обширные территории Карцевых покупает один князь в звании генерал-майора. Это был прадед великого писателя – Сергей Федорович Волконский. В его владении оказывается и деревня Ясная Поляна, от которой получила свое название усадьба.
Музей-усадьба Толстого в Ясной Поляне, а точнее ее вид, сформировался благодаря деду писателя. Так, Николай Сергеевич Волконский построил два флигеля и заложил каменный особняк. Он высадил березовую аллею, ведущую от ворот усадьбы до хозяйских домов.
Огромное количество выдающихся людей XIX века проезжало мимо этих берез, включая Императора и самодержца Всероссийского Александра I Благословенного.В Ясной Поляне на тот момент жили только Николай Сергеевич Волконский и его дочь Мария. Но в 1821 году старый генерал умирает и его дочь Мария остается в одиночестве. Такое ее положение продлилось недолго. Уже в 1822 году она выходит замуж за Николая Ильича Толстого – отца писателя. Брак по расчету оказался полным любви. У пары родилось пять детей, одним из которых был Лев Николаевич.
Молодой граф начал жить в Ясной Поляне только в 1857 году, когда закончил военную службу. С этих пор жизнь в усадьбе и деревне возродилась. Усадьба Толстого «Ясная поляна» стала местом, куда приезжали талантливые и гениальные современники писателя, здесь рождались его лучшие произведения. Более 50 лет Толстой прожил здесь.
После смерти Л.Н. Толстого его жена Софья Андреевна пыталась сохранить в интерьере все, как было при жизни писателя. Это желание подхватили дети и с 1921 года здесь началась работа по сохранению наследия Льва Николаевича.
Дом-музей Толстого в Ясной Поляне – это один из флигелей усадьбы, где жил писатель с семьей. Произведения искусства, мебель, фотографии родственников и другие оригинальные предметы интерьера дарят гостям чувство погружения в атмосферу конца XIX века. Прочувствовать это на себе можно только находясь здесь лично. На территории музея находятся более 50 000 экспонатов, включая драгоценную библиотеку писателя, охраняемую ЮНЕСКО. Кабинет, столовая, жилые комнаты семейства сохранены с 1910 года.
На территории музея-заповедника Толстого гости могут сделать огромное количество фотографий и посетить более 30 интереснейших объектов. На многих открытках из Ясной поляны можно видеть белые с зелеными куполами башни – это въездные ворота в усадьбу и начальная точка экскурсий. Живописные виды открываются на Большой пруд с возвышения рядом с конюшней и домом Волконского. Уходя направо с Прешпекта можно побродить по узким тропинкам и березовым мосткам в уютном Английском парке. Поднявшись наверх, гости Ясной Поляны выйдут к дому Толстого, Леднику и Белой кухне, пасеке и Флигелю Кузьминских, где в свое время Лев Николаевич открыл школу для крестьянских детей. Нельзя не посетить и могилу писателя. Потаенных, интересных и укромных мест в Ясной Поляне великое множество. Даже сейчас усадьба живет: собираются яблоки, мед, напротив дома Волконских можно встретить лошадок, щиплющих траву. Летом проводится литературно-театральный фестиваль «Толстой». На это событие приезжают со всей России и из-за рубежа.
Для того, чтобы познакомиться с Ясной Поляной и музеем-усадьбой Л.Н. Толстого, можно приехать на автомобиле или на автобусах, которые едут из Тулы в сторону Щекино и Советска. На нашем сайте Вы найдете контакты и описание музея. Цены и режим работы Вы также можете уточнить по телефону или на официальном сайте Ясной Поляны.
Дом-музей Л.
Н. Толстого в Ясной Поляне05.01.2017Мы в Ясной Поляне, и этим постом я продолжаю серию публикаций о музеях, внутри которых нельзя фотографировать. Нельзя потому, что так решили музейщики. Не нарушая запретов, предупреждаю: сегодня все фотографии заимствованные, даже эта.
Фото: www.moya-planeta.ru
Приглашаю пройти в дом на мебельную экскурсию.
Передняя
Обстановку передней создают несколько книжных шкафов. В одном из источников они названы березовыми «желтыми» шкафами. Находящийся здесь же шкаф для оружия ни на одну из фотографий не попал.
Фото: www.tolstoy-lit.ru
Поднимаясь по лестнице на второй этаж, обратим внимание на гнутую зонтичницу, изготовленную в технике Тонета.
Фото: www.vseruss.com
Мы на площадке второго этажа. Отсюда можно попасть в зал, гостиную и библиотечную. Подходящих по формату фотографий библиотечной и следующей за ней комнаты, которую в доме называли «ремингтонной», или секретарской, я не нашел. Поэтому остаемся на площадке и смотрим вдаль.
Библиотечная
— первая комната, которая видна через дверной проем. Библиотечная обставлена девятью книжными шкафами. Так как мы не можем увидеть большой письменный стол, рассказываю. На столе помещен подарок яснополянского крестьянина Никиты Деева — деревянный чернильный прибор с прорезной надписью «Что написано пером, не рубить топором».
«Ремингтонная», или секретарская
— вторая, дальняя комната, следующая за библиотечной. Своим названием комната обязана марке пишущей машинки «Ремингтон».
Сквозь два дверных проема мы видим диван с фигурной спинкой. Перед ним простой «желтый» письменный стол с четырьмя ящиками. В секретарской также имеются небольшой старинный полукруглый комод, венские стулья, два кресла. Обратите внимание на готический арочный рисунок спинок этих кресел. Он еще не раз встретится нам в доме Толстого.
Площадка второго этажа
Мы все еще стоим на площадке второго этажа. Здесь в кадр попадают английские напольные часы с секундной стрелкой и календарем, который показывает число и месяц. По преданию, часы были приобретены дедом писателя князем Н. С. Волконским.
Справа в кадр попадает предмет непонятных очертаний.
Фото: www.bergamotblog.blogspot.com
Это больничное кресло-каталка. Сиденье, спинка, подставка для ног — все обтянуто кожей. Спинка выполнена в технике каретной стяжки, или капитоне.
В жизни писателя было два периода, в течение которых он пользовался креслом: на лечении в Крыму в 1901–1902 гг., куда оно было выписано из Москвы, и в Ясной Поляне в 1908 г., когда Толстой растянул ногу.
Фото: открытка 2016 г. (фрагмент)
Зал
Центральную зону образует большой раздвижной стол-сороконожка работы домашних столяров (другими словами, крепостных}. Во главе стола — венские кресла, по сторонам — венские стулья. Справа — так называемый «уголок молодежи». Это круглый стол с диванчиком и креслами вокруг. Все фабричное, в технике Тонета.
Фото: www.culture.ru
Если бы мы могли заглянуть за обеденный стол, то увидели бы там простую низенькую кушетку, обитую клеенкой, и шахматный столик. За ним Толстой не раз играл в шахматы с Тургеневым.
Фото из книги Н. П. «Дом-музей Л. Н. Толстого в Ясной Поляне» (ИД «Ясная Поляна», 2008)
Кто был внимателен, тот помнит, как выглядит тургеневский шахматный столик, за которым Толстой игрывал с Тургеневым, будучи у него в гостях в Спасском-Лутовинове.
[Кто не помнит, смотрит здесь.]
Зону слева образует мебель, именуемая в доме «стильной»: круглый стол, кресла, диван красного дерева. Это остатки обстановки более не существующего дома, в котором Толстой родился.
Фото: открытка 1988 г.
Из того же дома происходят и старинные трюмо: зеркала в резных рамах первой половины XVIII века с мраморными столешницами. Заметим, что каждое зеркало опирается на центральную (и поэтому одну) ногу.
Фото: www.visittula.com
Вольтеровское кресло. Похоже, что оно оснащено подставкой для ног, которая либо несколько выдвигается вперед, либо вообще представляет собой отдельный предмет и только для удобства хранится под креслом. Гипотеза основана на количестве ножек, видимых спереди.
Фото из книги И. В. Толстого «Свет Ясной Поляны» (Тула, 2014)
Хозяин вольтеровского кресла был запечатлен сидящим в нем. О функционировании подставки художник умолчал.
И. Е. Репин. Портрет Л. Н. Толстого в розовом кресле. 1909 г.
Гостиная
На первом плане довольно редко встречающийся сейчас предмет обстановки — дормез. Вокруг стола расположены диван и два низких кресла из персидского ореха.
Раньше у окна было небольшое бюро красного дерева. За ним Софья Андреевна переписывала рукописи мужа. Сейчас бюро находится в московском музее-усадьбе в Хамовниках.
Фото из книги И. В. Толстого «Свет Ясной Поляны» (Тула, 2014)
Кабинет
Начнем с фрагментов картины Рафаэля «Сикстинская мадонна». Это старинные литографии. Их пять штук. Обратим внимание на центральный фрагмент и вспомним эпизод, о котором я уже писал в связи с посещением музея Достоевского в Санкт-Петербурге.
Фото: www.belgdb.ru
Пришло время «закольцевать» историю. Вновь процитирую ее по книге И. В. Толстого «Свет Ясной Поляны» (Тула, 2014).
Когда в 1947 году Сергей Львович [Толстой]… прощался с домом, он сказал тогда об удивительном… совпадении: и здесь, в Ясной Поляне, и в Петербурге, в доме Достоевского, висят старинные литографии «Сикстинской Мадонны» Рафаэля. Они были подарены обоим писателям одним и тем же лицом — Александрой Андреевной Толстой, теткой Льва Николаевича. Толстому — в молодости, а Достоевскому, кажется, за год до его смерти. А они так и не познакомились друг с другом» (с. 59).
Побывав и в том, и в другом музее, могу представить фотодоказательства.
[Здесь фотография кабинета Ф. М. Достоевского.]
Логическим центром кабинета является письменный стол — старинный, из персидского ореха, обитый зеленым сукном, с тремя выдвижными ящиками. Им владел еще отец Толстого. Пишут, что при эвакуации музея в 1941 году стол никак не влезал в вагон, поэтому ножки пришлось отпилить.
Стоящее перед столом низкое детское креслице принадлежало дочери Толстого Татьяне Львовне. Писатель пользовался им, так как был близорук и небольшая высота креслица позволяла ниже склониться над текстом.
Кресла со стрельчатыми арками на спинках мы уже видели в «ремингтонной» и увидим еще. Все они принадлежали отцу писателя.
Фото: www.m.rusmir.media
За спиной Толстого располагался диван. Раньше он был обит кожей, сейчас — клеенкой. Науке известен огромный перечень членов семьи, включая самого Льва Николаевича, которые родились на историческом диване. Но так как данная тема уже околомебельная, я не буду здесь этот перечень приводить, хотя все пишущие обязательно приводят.
Фото: www.m.rusmir.media
Предположу лишь, что диван был действительно дорог Толстому. Так, он либо просто упомянул, либо даже описал свой кожаный диван в восьми произведениях, а в выдвижных ящиках хранил рукописи, к которым запрещал прикасаться.
Фото: www.zimarin.livejournal.com
Полка на стене — точная копия той полки, которая была сделана самим Толстым, а впоследствии сожжена немцами в 1941 году.
Фото: www.moya-planeta.ru
Любимое кресло Льва Николаевича, так называемое «рогатое». Над ним, на небольшой дубовой полочке, стоит скульптурное погрудное изображение рано умершего, но горячо любимого старшего брата писателя, Николая Ивановича. Сравните: на первой из приведенных фотографий кабинета эта полочка пуста.
Фото: www.happy-galla.ru
Спальня
Одна из самых аскетично меблированных комнат. Мебель здесь от отца Толстого (знакомое нам по другим помещениям кресло со стрельчатой спинкой, так называемое бюро-шифоньерка и не попавший в кадр умывальник красного дерева), а также от «тетеньки», Татьяны Александровны Ёргольской, которой принадлежала прикроватная тумбочка.
Окрашенная коричневой краской металлическая кровать застелена одеялом. Вязаное одеяло с орнаментом в виде двойного меандра — дело рук Софьи Андреевны. А вот лежащая в ногах маленькая подушечка — дело рук сестры Толстого Марии Николаевны. Она была одной из 700 монахинь Шамординского женского монастыря. Отсюда и надпись на подушечке, вышитая черной шерстью: «Одна из 700 Ш-х [Шамординских] дур». А мы-то только что в Шамордино заезжали! Жаль, не знали о такой детали, а то я бы порасспросил насельниц поподробнее про «700 Ш-х дур».
Два задания для внимательного читателя, чтобы он не уснул.
1. Найти маленькую подножную скамеечку.
2. Объяснить, что за предмет, напоминающий мухобойку, висит за входной дверью.
Фото: www.m.rusmir.media
Ответы сразу.
1. Маленькую подножную скамеечку можно разглядеть сквозь полупрозрачное сиденье венского стула.
2. Предмет, напоминающий мухобойку, — это палка-стул. С этой палкой в руках Толстой был запечатлен на многочисленных фотографиях, сделанных во время его прогулок. Чтобы причислить палку к предметам мебели, переименую ее в стул-палку.
Комната С. А. Толстой
Интерьер комнаты выглядит очень декоративно, но в мебели скромность не меньшая, чем у Толстого.
Туалетный столик с зеркалом в раме и двумя подсвечниками был куплен деверем Толстой Сергеем Николаевичем ко дню приезда Софьи Андреевны в Ясную Поляну после свадьбы. Это было в 1862 году.
Металлическую кровать купили для Софьи Андреевны ее сыновья в 1906 году, когда она болела.
Фото: открытка 1988 г.
Стоящее под образом Спаса Вседержителя старинное бюро-шифоньерка красного дерева принадлежало Т. А. Ёргольской. Шифоньер красного дерева остался Софье Андреевне от матери.
Фото: www.bergamotblog.blogspot.com
Между окнами должен стоять небольшой письменный стол работы местного столяра, а перед письменным столом — рабочее кресло Толстого. Сидящим в этом кресле Толстой был запечатлен Репиным в 1887 году. Судя по очертаниям рамы, кресло стилизовано под курульное.
И. Е. Репин. Портрет Льва Николаевича Толстого. 1887 г.
«Комната под сводами»
Внимательный читатель вспомнит, что где-то уже видел интерьер этой комнаты. Все верно: в гостиной на стене, над диваном, висело полотно И. Е. Репина «Лев Николаевич Толстой в кабинете под сводами» (1861 г.). Можете пролистать вверх и проверить.
В 1910 году в комнате под сводами жила младшая дочь Толстого Александра Львовна. К ней Толстой постучался в ночь на 28 октября, непосредственно перед уходом из Ясной Поляны.
Фото: www.m.rusmir.media
«Комната для приезжающих», или «комната с бюстом»
И спустя совсем непродолжительное время Толстой вернулся, но уже в эту комнату, и уже бездыханным. 9 ноября 1910 года гроб с телом писателя привезли сюда со станции Астапово.
Как сказано в одном из путеводителей, «тысячи людей, желавших отдать последний долг великому Толстому и проститься с ним, прошли через эту комнату, входя из передней и выходя через открытую настежь стеклянную дверь на каменную террасу».
Фото: www.tolstoy-lit.ru
А в счастливые годы в комнате для приезжающих ночевали многие из гостей яснополянского дома. Среди них были Тургенев, Фет, Чехов, Репин, Стасов, Ге, Танеев, Мережковский, Гиппиус, Мечников и многие, многие другие.
Ну что ж, цель экспедиции в Ясную Поляну достигнута. Мемориальная мебель, среди которой обнаружено много уникальных предметов, изучена. Можно потихонечку возвращаться домой. По пути только надо заехать к Поленову.
Заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»
Превращение Ясной Поляны в музей было сложным и длительным процессом. В 1911 года вдова писателя Софья Андреевна дважды обращалась к императору Николаю II с просьбой принять Ясную Поляну под охрану государства, но получала отказ. Было решено назначить вдове писателя пенсию, которая отчасти шла на содержание усадьбы. Софья Андреевна делала все возможное, чтобы дом, парк и усадебные постройки сохранить в прежнем виде. Активное участие в жизни усадьбы принимали дети Льва Толстого: Сергей (автор первого путеводителя по Ясной Поляне, 1914) и Александра.
Усадьба уцелела в годы Гражданской войны. Из уважения к памяти Толстого яснополянские крестьяне уберегли ее от погрома.
27 мая 1919 года Народный комиссариат просвещения выдал Александре Толстой охранную грамоту на Ясную Поляну, в которой говорилось об исключительной культурной ценности находящихся на ее территории предметов. Усадьба была объявлена народным достоянием и взята под охрану государства. 10 июня 1921 года вышло постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК), согласно которому усадьба Толстого в Ясной Поляне объявлялась государственным музеем-заповедником. «Комиссаром-хранителем» музея была назначена Александра Толстая, которая сыграла огромную роль в создании музея и его развитии в 1920-е годы. Но в 1929 году она была вынуждена навсегда покинуть Советский Союз.
В 1930-е годы особое внимание уделялось восстановлению и сохранению Ясной Поляны в исторически неприкосновенном виде. Началось изучение истории Ясной Поляны по документам и опросам современников Толстого; была восстановлена пасека, приводились в порядок сады, производились посадки деревьев взамен вымерших. Работы велись под руководством Ботанического сада Академии наук СССР.
В 1940 году мастера Государственной Третьяковской галереи отреставрировали произведения живописи в доме Толстого (полотна работы Репина, Ге, Крамского). Ясная Поляна была передана в ведение Академии наук СССР; музей стал превращаться в научно-исследовательский центр изучения наследия Льва Толстого.
Во время Великой Отечественной войны экспонаты музея были эвакуированы в Томск. Эвакуацию организовала внучка писателя Софья Толстая-Есенина, которая в 1941 году стала директором объединенных толстовских музеев. Ясная Поляна была оккупирована в течение 47 дней, с 29 октября по 14 декабря 1941 года. При отступлении немецко-фашистских войск дом Толстого был подожжен, но пожар удалось потушить, в усадьбе сразу же начались восстановительные работы. Первая реставрация была завершена к маю 1942 года. В мае 1945 года экспонаты дома Толстого вернулись на свои прежние места. Восстановление музея-усадьбы продолжалось до середины 1950-х годов, когда были воссозданы некоторые хозяйственные постройки, вымерзший перед войной яблоневый сад, проведена реставрация дома.
В 1978 году в честь 150-летия Льва Толстого музей был награжден орденом Ленина.
В 1986 году музей-усадьба «Ясная Поляна» получил статус Государственного мемориального и природного заповедника; в 1993 году — статус объекта культуры особо важного значения.
В 1994 году на пост директора музея был назначен праправнук Льва Толстого — Владимир Толстой. С 2012 года музеем-усадьбой «Ясная Поляна» руководит Екатерина Толстая, историк, супруга Владимира Толстого.
С 2000 года в Ясной Поляне каждые два года официально проводится Съезд семьи Толстых, объединяющий потомков писателя из разных стран мира.
Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» занимает 412 гектаров заповедника. В экспозицию музея входят дом писателя, литературный музей, его библиотека, дом Волконского, могила Толстого, старинный липовый парк, пруды, леса, луга, пашни и сады, а также десятки мемориальных объектов и богатейшие фонды бесценных реликвий, связанных с жизнью писателя. Обстановка в доме-музее Л. Н. Толстого сохранена такой же, какой ее оставил сам писатель, навсегда покидая Ясную Поляну в 1910 году.
В структуру музея включен целый ряд филиалов. Прежде всего, это культурно-исторические места, связанные с именем Толстого: Никольское-Вяземское, Пирогово, Покровское, Мансурово, станция Козлова Засека, Крапивна. К филиалам относится и научно-культурный центр «Ясная Поляна» в Туле, где располагаются издательский дом и художественная галерея.
Материал подготовлен на основе открытых источников
Музею-усадьбе «Ясная Поляна» исполнилось 100 лет — Российская газета
Музею-усадьбе Льва Николаевича Толстого «Ясная Поляна» сегодня исполняется сто лет. Именно 10 июня 1921 года решением ВЦИК усадьба Толстого в Ясной Поляне была национализирована и получила статус музея, а Александра Львовна Толстая стала его «комиссаром-хранителем».
Александре Львовне предстояло создать в Ясной Поляне культурно-просветительский центр с библиотекой, школой, организовывать чтение лекций, спектакли, выставки, экскурсии. Сегодня, спустя сто лет, мы говорим не просто о музее — об удивительном месте, куда едут люди со всего мира, и каждый здесь что-то для себя открывает.
В день рождения музея об истории и предыстории его создания, о людях, которые здесь бывали, о годах войны и о том, как музейщикам удалось сохранить уникальные экспонаты, о восстановлении и развитии, о текущем дне расскажет выставка «Первый век в музейной эре». Это экспозиция под открытым небом. Вдоль дорожек расставлены стенды, на которых история усадьбы оживает в фотографиях с короткими комментариями к ним.
И конечно, в этот день звучит музыка, которая всегда была неотъемлемой частью жизни Ясной Поляны, ведь музицировали все — сам Лев Николаевич, Софья Андреевна, сыновья и дочери, гости. Многие профессиональные музыканты приезжали в Ясную Поляну, чтобы играть для великого писателя. «Отметить юбилей именно концертом классической музыки, которая всегда здесь звучала, нам кажется данью уважения традициям Ясной Поляны», — говорит директор музея Екатерина Толстая.
Сегодня состоится концерт струнного ансамбля Renaissance-квартет с музыкой Вивальди, Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Брамса. А к вечеру на сцене под открытым небом зазвучат романсы в исполнении народного артиста Олега Погудина.
Это не просто музей — а удивительное место, куда едут люди со всего мира
Также сегодня погасят марку, выпущенную к юбилею музея, и заложат капсулу времени с посланием будущим поколениям музейщиков, которую вскроют спустя еще 100 лет. А в музейном квартале областного центра откроется представительство музея-усадьбы в Туле. В двухэтажном особняке, принадлежавшем купцу Евфимию Кучину, разместятся центр приема посетителей, книжный и сувенирный магазины, ресторан, мини-гостиница и экспозиции.
Фотографии — Государственный музей Л.Н. Толстого
В Государственном музее Л. Н. Толстого в Москве хранится около 26 тысяч экземпляров фотографий. Музей обладает не только самым полным собранием фотографий Л. Н. Толстого (около 12 тысяч), но и уникальными фотоснимками лиц, мест, событий, связанных с жизнью и творчеством писателя.
Основанием фотофонда музея послужили экспонаты Толстовской выставки, открывшейся в 1911 г. на общественных началах в Историческом музее в Москве. Владельцы фотографий (среди них К. К. Булла, Ф. Т. Протасевич, фирма «Шерер, Набгольц и К», снимавшие Толстого) подарили их постоянному музею Л. Н. Толстого, который открылся в 1911 году в Москве на Поварской улице, а в 1921 году перешел в ведение государства. На основе постановления Совнаркома СССР 1939 года о сосредоточении в Гос. музее Л. Н. Толстого в Москве всех материалов, связанных с его жизнью и творчеством, фотофонды пополнились новыми материалами из разных музеев страны. Особую ценность среди них представляют фотографии и негативы С. А. Толстой, жены писателя, полученные музеем из Ясной Поляны, Библиотеки им. В. И. Ленина (бывшего Румянцевского музея), Исторического музея: их мог видеть Л. Н. Толстой, держать в руках, на них есть надписи и пометки членов семьи писателя.
В дальнейшие годы крупные и значительные по содержанию поступления были из архивов В. Г. Черткова, внучки Толстого С. А. Толстой-Есениной, сына и внука писателя С. Л. и С. С. Толстых, правнука А. И. Толстого, знакомых семьи Толстых — Х. Н. Абрикосова, П. Н. Буланже, П. А. Сергеенко, Н. Н. Гусева, а также из архива К. С. Шохор-Троцкого и других.
Фотографическая толстовиана музея многочисленна и разнообразна. Это целая фотолетопись жизни писателя, которая создавалась на протяжении 60-ти лет — от первого дагерротипного изображения до цветного фотопортрета, сделанного пионером цветной фотографии С. М. Прокудиным-Горским.
Толстого снимают профессионалы
Изображений молодого Толстого немного. Это дагерротипы (зеркальные отпечатки на посеребренной металлической пластине) 1849 и 1854 годов (из четырех известных нам дагерротипов писателя три находятся в нашем музее) и первые фотографии в современном значении этого слова, т. е. отпечатки на бумаге, работы С. Л. Левицкого, М. Б. Тулинова, И. Жерюзе (1856, 1862 гг. ). В дальнейшем, по мере совершенствования фототехники и роста популярности Толстого, его фотографий становилось все больше, особенно много в первое десятилетие ХХ века. Л. Н. Толстого фотографировали представители известных фотофирм, корреспонденты газет и журналов, члены его семьи, родственники, друзья, знакомые и случайные посетители.
В 1870-е годы изображений писателя по-прежнему мало. Автор «Анны Карениной» предстает перед нами в фотографиях профессионала И. Г. Дьяговченко (1876 г.) и М. М. Панова (1878-79 гг.).
В 1880-е — 90-е годы в документальной иконографии писателя среди профессиональных фотографов особое место занимает фирма «Шерер, Набгольц и К», которая снимала Толстого и его семью на протяжении почти четверти века. Большинство фотопортретов писателя были сделаны по инициативе Софьи Андреевны для подготовляемых ею собраний сочинений мужа. В эти же годы появляется множество любительских снимков Толстого, что было связано с упрощением техники фотографирования.
Толстой на любительских фотоснимках
Первые любительские изображения писателя (за исключением автофотопортрета 1862 г.) были сделаны соседом по имению князем С. С. Абамелеком-Лазаревым (1884 г.), другом семьи М. А. Стаховичем (1887 г.) и женой С. А. Толстой (1887 г.). Первые два автора создали целые фотоколлекции — портреты Толстого, его семьи, родственников и гостей Ясной Поляны; многие снимки носят жанровый характер, передающий эмоциональную атмосферу яснополянской усадьбы.
В 1890-е годы, помимо уже упомянутых С. С. Абамелека-Лазарева и С. А. Толстой, писателя фотографировали Адамсон, Е. С. Томашевич, Ю. Стадлинг (шведский журналист), П. Ф. Самарин, П. И. Бирюков, Д. И. Четвериков, художник Н. А. Касаткин, П. В. Преображенский, сын писателя Илья Львович и другие. Все они запечатлели важные, значительные моменты общественной деятельности писателя, его занятий и интересов: Толстой на косьбе с яснополянским крестьянином; составляет списки голодающих в Бегичевке Рязанской губернии; среди единомышленников на хуторе в Русанове Тульской губернии; у балаганов на Девичьем поле в Москве…
Одни авторы создали проникновенные портреты писателя, как, например, П. И. Бирюков, другим удалось передать непосредственность уловленного мгновения, как, например, «вертикальный шпагат» Толстого, садящегося на лошадь, на снимке художника Н. А. Касаткина.
Самое большое количество фотографий Л. Н. Толстого было сделано в 1900-е годы, когда появились моментальные аппараты. Среди авторов — близкие писателю люди: жена Софья Андреевна, дочери Мария и Александра, сын Илья; друзья и знакомые: В. Г. Чертков, Д. А. Олсуфьев, П. И. Бирюков, Д. В. Никитин, И. М. Бодянский, Д. А. Хирьяков, П. А. Сергеенко и многие другие.
На их снимках Толстой предстает нам в непринужденной, доверительной обстановке, в кругу семьи и гостей, единомышленников и знакомых, за работой и на прогулке, в Ясной Поляне, Москве и других местах. Психологические камерные фотопортреты чередуются с динамичными, передающими экспрессию момента или отдельного сюжета снимками.
Последнее десятилетие жизни писателя в фотографиях
В 1901 году в связи с «Определением Святейшего Синода» об отпадении графа Л. Н. Толстого от православной церкви официально было запрещено снимать и распространять изображения писателя, поэтому его профессиональных фотографий 1900-х годов немного. По-прежнему заказывала портреты мужа С. А. Толстая фирме «Шерер, Набгольц и К». В 1903 году в 75-летний юбилей Л. Н. Толстого его сын Илья Львович пригласил в Ясную Поляну своего друга, профессионального фотографа Ф. Т. Протасевича, который сделал много снимков юбиляра, его семьи и гостей. Накануне 80-летнего юбилея писателя (1908 г.) в Ясную Поляну приехал петербургский фотограф от «Нового времени» К. К. Булла с сыном. За два дня они создали целую предъюбилейную коллекцию, до сих пор изумляющую зрителей жизненной правдой и техническим блеском: психологически емкие портреты писателя, его семьи, гостей, крестьян, виды и интерьеры усадьбы, ее окрестностей.
Последний профессиональный снимок Толстого в Ясной Поляне был сделан фотографами фирмы «Отто Ренар», которые в 1909 году приезжали в Ясную вместе с представителями фирмы «Граммофон», желающими записать голос «патриарха русской литературы».
Хроника поездок Л. Н. Толстого в 1909 и в 1910 годах к другу В. Г. Черткову в подмосковное Крекшино, к дочери Т. Л. Сухотиной в Кочеты, последнего посещения писателем Москвы в сентябре 1909 года нашла отражение (помимо снимков В. Г. Черткова и Т. Тапселя) в фотографиях профессиональных мастеров С. Г. Смирнова, А. И. Савельева, фирмы «Ю. Мебиус», в кинокадрах А. О. Дранкова, Ж. Мейера (фирма «Пате»). Ими же сняты траурные дни ноября 1910 года в Астапове и Ясной Поляне, которые запечатлели также профессионалы Т. М. Морозов, Ф. Т. Протасевич и кинооператоры фирмы А. А. Ханжонкова.
С. А. Толстая и В. Г. Чертков — создатели выдающихся фотоколлекций
Самыми значительными коллекциями толстовской иконографии являются работы жены писателя С. А. Толстой и его друга В. Г. Черткова — и по количеству снимков, и по разнообразию сюжетов.
Фотографии С. А. Толстой (около 1000 сюжетов) — своеобразная летопись последних двадцати лет жизни Л. Н. Толстого (1887 — 1910 гг.). Её фотокамера фиксировала и важные события, и будничные, прозаические. На её фотографиях мы видим Льва Толстого за работой, на отдыхе, в кругу семьи и гостей, с видными деятелями культуры; другие излюбленные сюжеты ее снимков — портреты детей и внуков, родственников, многочисленных гостей, пейзажи любимой ею Ясной Поляны, эпизоды повседневной жизни. На многих фотографиях работы С. А. Толстой запечатлен и сам автор, так как снимала она дорожной камерой, которую устанавливала на штатив.
Среди фотографий, отмеченных некоторой статичностью композиции, в ее фотоколлекции немало и таких снимков, которые ярко и живо отображают повседневные будни яснополянской и московской жизни семьи, в которой, по словам И. Репина, «всякий момент был глубоко интересен — как может быть только у Толстых». Коллекция С. А. Толстой неравнозначна по технике исполнения (у нее не было даже специальной комнаты для обработки фотографий), но по характеру сюжетов, передающих полнокровный образ жизни Л. Н. Толстого, атмосферу, в которой он жил, она непревзойденна.
Друг и единомышленник Толстого В. Г. Чертков создавал свою фотоколлекцию (около 360 сюжетов) всего пять лет (1905 — 1910 гг.). Прежде всего он пытался выразить средствами фотографии особенность и сложность духовного облика Л. Н. Толстого. Отсюда его пристрастие к крупноплановому портрету, к темам «Толстой и природа», «Толстой и народ», через которые, по его мнению, более всего раскрывалась личность писателя. Немногим из любителей, не говоря уже о профессионалах-фотографах, были доступны в такой мере, как Черткову, минуты, когда можно было «подсмотреть» и снять крупным планом лицо Толстого во время непринужденной беседы, наедине со своими мыслями, в момент творчества. Моментальные аппараты давали возможность Черткову снимать целые серии одновременных крупноплановых портретов Льва Николаевича. Каждая «лента» таких снимков (в музее 10 таких серий) передает лицо Толстого в движении, в бесконечном разнообразии его выражения. Некоторые из фотопортретов работы Черткова по своей психологической емкости и степени обобщения могут соперничать даже с лучшими живописными и графическими изображениями писателя, восхищая нас и совершенством технического исполнения (проявлял и печатал снимки профессионал Т. Тапсель, специально приглашенный Чертковым из Англии).
Вокруг Толстого
Ценность фотофонда представляет уникальная коллекция дагерротипов (портреты Л. Н. Толстого, его родственников, друзей и знакомых) 1844 — 1856 гг. работы В. Шенфельдта, К. П. Мазера, А. Я. Давиньона, М. А. Абади, Н. А. Пашкова, братьев Блюменталь. Все семнадцать дагерротипов дошли до нашего времени в хорошем состоянии, за исключением 18-го, частично утратившего изображение.
Среди большого количества фотографий разных лиц из окружения Л. Н. Толстого в музее хранятся фотоальбомы представителей светского общества 1850 —1870-х гг. из архивов Чертковых, Паниных, Левашовых, Воронцовых-Дашковых; альбомы «фотопортретов августейших особ и лиц, известных в России» Г. Деньера (1865 г.).
В разделе «Разные места» следует отметить крупноплановые снимки видов Кавказа, сделанные фотографами и топографами Главного штаба Кавказской армии 1850 — 1860-х годов, альбом светописей графа Ностица (1896 г.) с видами Москвы и Крыма.
Фотографии лиц и мест, связанных с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, составляют около 2/3 общего количества снимков, но как ни велика эта часть основного фотофонда, границы ее расширения беспредельны — так много вобрал в себя Толстой, так широки и многообразны были его связи.
10 июня 1921 года был основан Государственный музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»
(Казань, 10 июня, «Татар-информ»). 10 июня 1921 года был основан Государственный музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна».
После смерти Льва Николаевича Толстого его супруга Софья Андреевна дважды обращалась к Николаю II с просьбой принять Ясную Поляну под охрану государства. Однако получила отказ. Царь дал приказ назначить вдове писателя пенсию, которая отчасти шла на содержание усадьбы.
Софья Андреевна всеми силами старалась сохранить Ясную Поляну. Она следила за неприкосновенностью кабинета и спальни мужа, обстановки всего дома, подписывала предметы быта и фотографии. Толстая начала опись личной библиотеки Льва Толстого, а также привела в систему хранившиеся в усадьбе письма, оказывала помощь биографам писателя. Активное участие в жизни усадьбы принимали дети Толстого Александра и Сергей, составивший первый путеводитель по Ясной Поляне.
С приходом советской власти 27 мая 1919 года Народный комиссариат просвещения выдал Толстой охранную грамоту на Ясную Поляну, в которой удостоверялось, что усадьба и все находящиеся в доме Толстого вещи имеют культурно-историческую ценность, являются национальным достоянием и находятся под охраной государства. Через 2 года усадьба Льва Николаевича Толстого была превращена в музей, а постановление о ее новом статусе вышло 10 июня 1921 года.
«Комиссаром-хранителем» музея была назначена Александра Львовна Толстая. Вскоре здесь открылась и первая выставка «Толстой в Ясной Поляне», начало выходить 90-томное собрание сочинений Толстого, открылась школа им.Толстого.
В 1940 году Ясная Поляна была передана в ведение Академии наук СССР. Постепенно музей стал превращаться в научно-исследовательский центр изучения наследия Л.Н.Толстого.
Сегодня Ясная Поляна является крупнейшим мемориальным и природным музеем-заповедником мирового значения.
По материалам Calend.ru
***Кр
Музей-усадьба Ясная Поляна (Музей-усадьба «Ясная Поляна») — описание, фото, на карте
Один из самых значительных русских писателей Лев Толстой родился и более 50 лет своей жизни прожил в усадьбе Ясная Поляна, которая находится в 14 км от Тулы. Здесь он создал свои главные романы «Война и мир» и «Анна Каренина», и здесь он нашел последний приют. Ясная Поляна — место, где наиболее полно сохранилась атмосфера, в которой писатель жил и работал.
Музей-усадьба «Ясная поляна» — главная достопримечательность в окрестностях Тулы. На территории усадьбы расположено несколько построек, главная из которых — усадьба Толстых. В доме сохранилась атмосфера 1910 года, ставшего для писателя последним годом. Все экспонаты: мебель, домашняя библиотека и портреты членов семьи принадлежали Толстому и его семье.Вещи в кабинете писателя, в том числе стол из орехового дерева, обитый зеленой скатертью, за которым Толстой писал свои романы, сохранились почти без изменений. Самая старая часть усадьбы — Дом Волконских, где, как считается, жил писатель. дед жил. В этом особняке при Толстом жили слуги; Здесь же находились прачечная и кухня, а часть помещения дочь писателя использовала под художественную мастерскую. Сегодня здесь располагается администрация музея.Кузьминский флигель — единственное здание во всей усадьбе, сохранившее первозданный вид. При Толстом здесь была школа для крестьянских детей, сейчас проходят мемориальные выставки. Флигель назван в честь Татьяны Кузьминской, сестры часто навещавшей ее жены писателя, в усадьбе сохранился ряд хозяйственных построек, возникших еще при жизни писателя. Некоторые из них до сих пор используются по прямому назначению: например, конюшня, в которой можно заказать конную экскурсию или прогулку верхом, и теплица.Некоторые постройки с их убранством превращены в музейные экспонаты: кузница, кучер, баня и садовый домик. Важными объектами Ясной Поляны являются березовый прешпект, то есть аллея, ведущая от входа в дом. усадьбу к дому писателя, его любимую скамейку и могилу без креста и надгробия, так как сам писатель хотел, чтобы его похоронили как можно скромнее. Тихие пруды, шелест высоких деревьев и садов, а также открывающиеся за ними поля — все это позволяет представить, в какой среде жил и творил великий писатель.Рядом с усадьбой расположено несколько кафе, в меню которых фигурируют традиционные блюда русской кухни, которые наряду с другими рецептами также приготовлены по рецептам жены писателя Софьи Андреевны.
Лев Толстой и Софья Андреевна — Толстая, Софья Андреевна (1844-1919) / Государственный музей Усадьба Толстого Ясная Поляна / 1890-е / Фотоальбумин / Россия / Портрет Фото 4266-18773: Superstock
Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира. Это изображение Льва Толстого и Софьи Андреевны. Автор Толстая, Софья Андреевна (1844-1919) / Государственный музей Усадьба Толстого Ясная Поляна / 1890-е / Альбумин Фото / Россия / Портрет А. Буркатовского / Fine Art Images доступно для лицензирования сегодня .
Детали
Номер изображения: 4266-18773
Права управляемого
Кредит: A.Burkatovski / Fine Art Images
Разрешение на выпуск модели: №
Разрешение на собственность: Нет
Детали: 2397 x 3543px | 7,99 дюйма x 11,81 дюйма | 25,48 МБ | 300 точек на дюйм
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM
250 долларов США
Издательское дело / образование
400
Прямой маркетинг — внутреннее использование
$ 1600
Продлить лицензию
Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.
В поисках запаса подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .
Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?
×
Свяжитесь с нами
Мы здесь, чтобы помочь! Свяжитесь с нами, если вам нужны более гибкие варианты лицензирования.
Позвоните нам по телефону 866-236-0087
. Представители доступны с 9:00 до 18:00 EST.
Ключевые слова
Пожалуйста, свяжитесь с
Продажи и исследования SuperStock
Эл. Почта: [email protected]
Телефон: 1-866-236-0087
Усадьба Ясная Поляна — подробное описание и фото.Карта мест, туристические маршруты
Ясная Поляна находится в 200 км южнее Москвы. Именно там великий русский писатель Лев Толстой написал свои книги, получившие мировое признание. Здесь же его похоронили в очень скромной могиле.
В России многие писатели, поэты и композиторы широко известны и любимы в народе, но действительно всемирную известность имеют только трое: Толстой, Достоевский и Чайковский. Поэтому практически каждый день туристы из разных стран приезжают на экскурсии в Ясную Поляну.
Ясная Поляна была приобретена прадедом Толстого Сергеем Волконским в 1763 году. Семья Толстых владела имением до 1918 года. Как правило, название Ясная поляна происходит от реки Ясенка или от реки Ясенка. большой пепел, который рос там, или из большой долины, которая всегда была залита солнечным светом.
Но в любом случае пейзаж очень красивый, и приезжать сюда нужно не только для того, чтобы посетить литературный музей, но и просто отдохнуть под открытым небом.Войдя в усадьбу, вы сразу увидите «Прешпект», длинную березовую аллею, подчеркивающую красоту русской природы.
Дом Толстого в Ясной Поляне
Экспонаты музея Льва Толстого в Ясной Поляне
Лев Толстой родился в Ясной Поляне в 1828 году.Он провел там значительную часть своей жизни и настолько увлекся им, что при раздаче имения между 4 братьями именно ему было передано его в личное владение. Будучи офицером, Толстой провел некоторое время на Кавказе и участвовал в обороне Севастополя во время Крымской войны, но затем ушел в отставку и путешествовал по Европе.
В начале 1860-х Толстой вернулся в Ясную Поляну, где женился на Софье Андреевне Берс. В 60-70-е годы он создал свои самые известные произведения, такие как «Война и мир» и «Анна Каренина», которые принесли ему всемирную известность.На все последующие годы Ясная Поляна стала его постоянным местом обитания. Оттуда он часто приезжал в Москву, а также не реже четырех раз в год посещал Оптину пустынь (Оптина пустынь).
Жизнь писателя была налажена в Ясной Поляне и сохранилась почти в первозданном виде до наших дней. Три основных здания Ясной Поляны — это Дом-музей Толстого, Дом Волконского и Дом Кузьминского.
Побывать в этих домах и осмотреть их интерьеры можно только во время экскурсии.Приехав в Ясную Поляну, вы можете купить его в кассе у входа (обязательно). В экскурсию войдут Дом Кузьминского, где открылась школа для крестьянских детей, а ныне Литературный музей Толстого, и Дом-музей Толстого, где сохранились оригинальные интерьеры комнат.
Могила Льва Толстого вся заросла травой и выглядит очень скромно
Дом Волконского, деда Льва Толстого
Отдельно стоит упомянуть могилу Льва Толстого, а также события, предшествовавшие его смерти. Как известно, Толстой к концу жизни совершенно разочаровался в своей «бесполезной жизни» и считал ее абсолютно неправильной. Его отношения с женой и детьми ухудшились, так как он хотел отказаться от авторских прав на свои ранние работы и, таким образом, лишить свою большую семью единственного дохода.
В самом начале ХХ века, после выхода в свет его романа «Воскресение», отношения Толстого с Православной церковью обострились. Он отказался от авторитета церкви, резко критиковал церковные доктрины и предлагал свои собственные правила.В результате он был проклят в 1901 году.
Поэтому на могиле Толстого в Ясной Поляне нет креста. Он находится в лесу, довольно далеко от всех построек усадьбы. Хотя могила Толстого обозначена на карте, подойдя к месту, вы не увидите ее сразу. Очень скромная могила засажена зеленой травой, и когда стоишь рядом с ней, начинаешь осознавать ценность простоты, к которой стремился великий писатель.
Музей-усадьба Льва Толстого Ясная Поляна, Россия — HiSoUR — Hi So You Are
🔊 АудиочтениеЯсная Поляна — дом-музей писателя, бывший дом писателя Льва Толстого. Усадьба Ясная Поляна расположена в самом центре Средней России, с ее тихой, но поразительно трогательной природой, также скромной, но красивой и благородной в своей простоте.
Великий русский писатель Лев Толстой родился и большую часть жизни прожил в Ясной Поляне. Здесь для него начался мир, здесь зародился мир его литературных произведений и персонажей. Для Толстого Ясная Поляна была единственным домом, который он действительно любил, вотчиной его семьи.Но история усадьбы Ясная Поляна уходит корнями в более далекое прошлое.
Ясная Поляна Это 12 км (75 миль) к юго-западу от Тулы, Россия, и 200 км (120 миль) от Москвы.
Дом Льва Толстого изначально был флигелем большего дома, построенного отцом Толстого, где родился Толстой. Толстой был вынужден продать основную часть старого дома, который был разобран и перенесен в другое имение, оставив только два крыла Лев Толстой переехал в одно из крыльев в 1856 году и прожил там более пятидесяти лет. В 1862 году он привел сюда свою жену и расширил дом, чтобы освободить место для своей растущей семьи. как оказалось, когда он умер в 1910 году в возрасте 82 лет
Кузьминский флигель, как и дом Льва Толстого, изначально был частью большого дома, построенного отцом Толстого, а затем снесен. В 1859 году Толстой превратил его в школу для крестьянских детей своего имения, где он практиковал свои теории воспитания. После 1862 года он стал домом для младшей сестры его жены Татьяны Андреевны Кузьминской и ее семьи
.Дом Волконских, где жил дед Толстого Николай, — самое старое строение в имении. Во времена Толстого это был дом слуг. Позже восточное крыло дома стало мастерской дочери Толстого Татьяны, которая была художницей
Дом перешел от Николая Волконского к его единственной дочери Марии Николаевне, матери Льва Толстого. Ее муж Николай Ильич Толстой, участник войны с Наполеоном в 1812 году, построил 32-комнатный дом и ансамбль рабочих построек. и расширил парк
Лев Толстой родился 9 сентября 1828 года в доме (снесенном) в Ясной Поляне. Его родители умерли, когда он был очень молод, и его воспитали родственники. В 1856 году, в возрасте 28 лет, после того, как он закончил военную службу. , он переехал в дом, который был одним крылом предыдущего особняка, и привел туда свою жену в 1862 году, когда ему было 34
В то время, когда здесь жил Толстой, имение Ясная Поляна занимало около 1600 гектаров (4000 акров) на пологом склоне холма с густым лесом (Лес старого порядка) на верхнем конце и четырьмя прудами наверху. на разных уровнях Усадьба состояла из четырех кварталов крестьянских домов, в которых проживало и работало около 350 крестьян
Толстой написал «Войну и мир в Ясной Поляне» между 1862 и 1869 годами, а «Анну Каренину» написал там между 1873 и 1877 годами. Он писал романы в своем кабинете очень мелким почерком, с множеством дополнений, изъятий и заметок, и передал черновик на его жена, которая ночью сделала чистую копию, которую Толстой переписал на следующий день. Каждая глава прошла через пять или шесть черновиков, и она переписала «Войну и мир» семь раз, прежде чем она была закончена. Все черновики были сохранены его женой и теперь хранятся. в Румянцевском музее в Москве
Тринадцать детей Толстого, четверо из которых умерли в детстве, родились в Ясной Поляне. Они родились на том же кожаном диване, на котором родился сам Толстой, который хранился в его кабинете рядом с письменным столом и находится там до сих пор
Когда он жил и работал в Ясной Поляне, Толстой просыпался в 7:00 утра (07:00 по местному времени), делал физические упражнения и гулял в парке, прежде чем начать писать. Во время сбора урожая он часто работал в поле. с крестьянами, как для физических упражнений, так и для того, чтобы сделать его рассказ о крестьянской жизни более реалистичным. Он также посетил школу для крестьянских детей, которую он создал в одном здании, где он рассказывал детям истории
Толстой принимал в Ясной поляне почти всех выдающихся деятелей культуры и искусства своего времени. Среди его гостей, как известно, были Антон Чехов, Тургенев, Максим Горький, художники Валентин Серов и Илья Репин, а также многие другие
В 1911 году вдова Толстого София Александровна обратилась к царю Николаю II с просьбой превратить Ясную Поляну в государственный музей. Царь отказал, но назначил семье пенсию, которая позволила сохранить дом и усадьбу в прежнем виде
В 1919 году Советское правительство официально поставило Ясную Поляну под защиту государства, а в июне 1921 года Ясная Поляна была национализирована и стала государственным музеем, принявшим 3147 посетителей за первый год
В октябре 1941 г., когда немцы подошли к Москве, 110 ящиков, заполненных экспонатами музея, были эвакуированы в Москву, а затем в Томск. Имение на 45 дней оккупировали немцы, превратившие дом Льва Толстого в госпиталь. и немецкие солдаты, умершие в госпитале, были похоронены вокруг могилы Толстого. Пожар во время оккупации повредил верхний этаж дома. После войны поместье было восстановлено так, как оно выглядело, когда там жил граф Толстой. пренебрежение культурной ценностью дома в документальном фильме о войне 1942 года «Москва наносит ответный удар»
Толстой родился в доме, где писал «Войну и мир» и «Анну Каренину».Он похоронен рядом. Толстой называл Ясную Поляну своей «недоступной литературной цитаделью». Это в 12 км (7,5 миль) к юго-западу от Тулы, Россия, и в 200 км (120 миль) от Москвы.
В июне 1921 года имение было национализировано и официально стало его мемориальным музеем. Сначала им руководила Александра Толстая, дочь писателя. Нынешний директор музея — Владимир Толстой, тоже один из потомков Толстого. В музее хранятся личные вещи и движимые вещи Толстого, а также его библиотека из 22 000 томов.В усадьбе-музее есть особняк писателя, основанная им школа для крестьянских детей и парк, где находится безукрашенная могила Толстого.
музей-усадьба Льва Толстого Ясная поляна Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Фото 4895061.
Музей-усадьба Льва Толстого Ясная Поляна Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 4895061.Музей-усадьба Льва Толстого Ясная Поляна
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
2592 x 3872 пикселей | 21.9 см x 32,8 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
2592 x 3872 пикселей | 21,9 см x 32,8 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьМузей Льва Толстого в Ясной Поляне Обзор — Экскурсии из Москвы Россия — Достопримечательности
Музей Льва Толстого в Ясной Поляне Музей / Галерея Выбор Фодора
Вы начнете экскурсию по усадьбе великого писателя в столовой наверху, где вас встретят многочисленные портреты аристократической династии Толстых.На их глазах Толстой проводил важные социальные дискуссии со своей семьей и многочисленными посетителями. По соседству находится кабинет, где Толстой написал Анна Каренина и Война и мир за персидским письменным столом своего отца. Однако Толстой, казалось, предпочитал перемещаться по дому, чтобы работать над разными книгами: другая комната внизу также использовалась как кабинет. Обычно это последняя комната в главном доме. В ноябре 1910 года тело писателя лежало здесь в государстве, когда около 5000 скорбящих прошли, чтобы отдать последние почести.
В дальнем крыле здания находится литературный музей, посвященный писательскому творчеству Толстого. Рисунки и гравюры современников Толстого по сюжетам и персонажам его романов, а также оригинальные рукописи Толстого представлены в шести залах. Дорожка от главного дома … УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Вы начнете экскурсию по усадьбе великого писателя в столовой наверху, где вас встретят многочисленные портреты аристократической династии Толстых.На их глазах Толстой проводил важные социальные дискуссии со своей семьей и многочисленными посетителями. По соседству находится кабинет, где Толстой написал Анна Каренина и Война и мир за персидским письменным столом своего отца. Однако Толстой, казалось, предпочитал перемещаться по дому, чтобы работать над разными книгами: другая комната внизу также использовалась как кабинет. Обычно это последняя комната в главном доме. В ноябре 1910 года тело писателя лежало здесь в государстве, когда около 5000 скорбящих прошли, чтобы отдать последние почести.
В дальнем крыле здания находится литературный музей, посвященный писательскому творчеству Толстого. Рисунки и гравюры современников Толстого по сюжетам и персонажам его романов, а также оригинальные рукописи Толстого представлены в шести залах. Дорожка из главного дома в лес ведет к простой, ничем не украшенной могиле Толстого. Это место на краю оврага в лесу «Старый заказ» было излюбленным местом Толстого, а сейчас является популярным местом паломничества для свадеб.Прогулка до могилы занимает около 20 минут.
Поместье, ставшее музеем, управляет праправнук Толстого Владимир Толстой, который стремится превратить его в крупный культурный центр. В ресторане «Дворянское поместье» подают блюда русской кухни, приготовленные по рецептам жены Толстого Софьи, в том числе щи из кислой капусты и коровий язык с хреном. Также на территории есть гостиница.
ЧИТАТЬ МЕНЬШЕ Музей / Галерея Выбор ФодораМесто рождения войны, мира и Анны Карениной
Известная поговорка «дом там, где сердце», безусловно, звучит правдоподобно в различных гулких залах Ясной Поляны в центральной России.Всемирно известный писатель Лев Толстой был мужчиной и мальчиком на территории этого ансамблевого имения, теперь открытого для публики. Мы исследуем историю, архитектуру и наследие, которые привели к тому, что это место стало государственным памятником в 1921 году.
Предоставлено Ясной Поляной
Ясная Поляна в переводе с русского означает «светлая поляна», что само по себе отражает расположение бывшей резиденции — сейчас музей-усадьба — Льва Толстого. Дом Толстого, расположенный в просторном парке, обсаженном березками, принимает посетителей с 1921 года, и в настоящее время им управляет Владимир, потомок Толстого.
Родители Толстого, Мария и Николай, унаследовали Ясную Поляну вскоре после свадьбы, сделав ее основным имением и переехав в нее почти сразу, что задержалось только из-за строительства желаемого ремонта. Расположенный в Тульской области России, этот дом был последним в череде домов, купленных аристократическими Толстыми в поисках подходящего участка для размещения своих пятерых детей, четвертым из которых был Лев, родившийся в 1828 году.
Предоставлено Ясной Поляной
Лев и его братья и сестры провели свои первые годы в Ясной Поляне, и именно в Тулу Толстой вернулся после того, как отменил учебу по востоковеду и праву в Казани. Чувствуя себя ограниченным полковым характером университетского образования, Толстой решил отказаться от формального образования в пользу продолжения писательской деятельности, периодически проводя периоды времени на армейской службе. Таким образом, Ясная Поляна стала плодородной творческой средой — и, по словам Толстого, «недоступной литературной цитаделью», которая питала его литературное воображение, усадьбой, ставшей свидетелем создания самых знаковых романов Толстого: «Войны и мира» и «Анны Карениной».
Перед тем, как начать писать, Толстой встал в 7 утра и прогулялся по обширной территории Ясной Поляны, выполняя приливы физических нагрузок, чтобы освободить свой разум от посторонних забот. Во время сбора урожая автор также участвовал в полевых работах, желая воссоздать обстоятельства жизни своих крестьянских героев и испытать их подлинную борьбу на себе. Поместье также послужило основанием для решения Толстого основать тринадцать школ для своих крепостных детей, отстаивая демократическое образование и вращаясь вокруг идеалов, изложенных в его эссе 1862 года «Школа в Ясной Поляне».
Построенная в стиле, типичном для России конца XVII — начала XVIII века, Ясная Поляна была домом для поколений Толстых. Первоначально она была куплена дедом Льва князем Николаем Волконским. Мечта Марии и Николая о преобразовании поместья в дом из 32 комнат с расширенным парком послужила лишь для улучшения и без того культового объекта, расположенного в 16 км от Тулы. Архитектурное убранство и дизайн оригинального здания явились результатом страсти князя Сергея Волконского, который усилил сгруппированный дизайн, представив ряд садов, парков и каменных флигелей, которые были сданы в аренду фермерам и арендаторам для дополнительного дохода.
Предоставлено Ясной Поляной
Дом, каким он был известен Льву, имел площадь в четыре тысячи акров и был окаймлен великолепными ландшафтными садами, которые принесли деду Льва репутацию «зеленых пальцев». Действительно, именно сюда Лев привел свою жену, которая, в свою очередь, управляла и наблюдала за 350 рабочими, которые жили и поддерживали четыре уровня Ясной Поляны. Распространение на такой обширный участок крутой и устоявшейся местности, масштабы этого места впечатляют, хотя и немного подавляют.Посетителей приглашают пройти через густой лес к безымянной могиле Льва, отмеченной насыпью земли в месте, которое он назвал «зеленой палочкой».
Предоставлено Ясной Поляной
В усадьбе также родились тринадцать детей Льва и его жены Софьи, четверо из которых умерли в детстве. Кожаный диван, на котором родился и лелеял Лев и его тринадцать детей, до сих пор находится в Государственном мемориальном музее. Действительно, посещение Ясной Поляны сродни открытию капсулы времени: интерьер скуден и достоверно сохранен в стиле, в котором жили Толстые, демонстрируя артефакты такими, какими они остались со дня смерти Толстого.
За время жизни Толстого дом был разделен на множество флигелей, некоторые части с тех пор были снесены, однако присутствие литературы и неизменная привязанность к Поляне со стороны семьи Толстых все еще пронизывают атмосферу.
Предоставлено Ясной Поляной
Когда имение стало его собственностью по закону, после смерти отца Толстой все чаще упоминал о нем в своих произведениях, живо вспоминая Поляну в трилогии «Детство», «Отрочество» и «Юность».В письме его брата урожай фермы был описан с живостью, типичной для большей части текста и истории, описывающей плодородное поместье: «Я ел груш, которых у вас теперь много». Для ярых поклонников Толстого, любителей исторической архитектуры и тех, кто ищет трансцендентного удовольствия от литературного паломничества, Ясная Поляна предлагает великолепное представление об одном из самых любимых в мире литературных деятелей, представляя вызывающий воспоминания взгляд на аристократическую повседневную жизнь в России девятнадцатого века.