О музее — Музей русского импрессионизма
ИСТОРИЯ МУЗЕЯ
Идея создания Музея появилась у коллекционера Бориса Минца еще в 2012 году. Впервые как единое собрание полотна были представлены в аукционном доме MacDougall’s весной 2014 года. После официальной презентации в Москве значительная часть будущей постоянной коллекции побывала в Иванове, Венеции и Фрайбурге. В 2015 году Музей русского импрессионизма вошел в состав ICOM (Международный совет музеев). С самого первого дня существования Музей русского импрессионизма занимается специальными образовательными и просветительскими программами. А совместный с «Иностранкой» проект «Картина в библиотеке» почти за 3 года объехал несколько крупных российских городов и вывел Музей в финал «Интермузея-2016».
КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ
Картины выдающихся российских художников: Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Николая Богданова-Бельского, – основа постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма, расположившейся на 2 и 3 этажах. Постоянная экспозиция Музея русского импрессионизма охватывает значительный период времени. Самая ранняя картина «В овраге» Василия Поленова – учителя Константина Коровина и Валентина Серова – датирована 1879 годом. Многие картины, представленные сегодня в наших залах, были возвращены в Россию из-за рубежа. Десятилетия спустя на родине снова оказались «Лето» Николая Богданова-Бельского и «Горная деревня» Николая Дубовского. Учредитель Музея не позволил покинуть страну «Гурзуфу» Константина Коровина. Картины Игоря Грабаря, Константина Юона, Юрия Пименова, на которые сегодня может взглянуть каждый, раньше практически нигде не выставлялись.
Само понятие «русский импрессионизм» до сих пор вызывает жаркие споры. Импрессионизму в России не повезло. Зародившись в конце XIX столетия и почти приобретя собственное звучание, русский импрессионизм начал активно вытесняться авангардом. А после революции так и вообще оказался «вне системы». Но несмотря ни на что, многие художники и до, и после политического переворота в стране, продолжали творить в импрессионистической стилистике, продолжали экспериментировать на своих полотнах со светом, цветом, стремились передать настроение, эмоцию, уловить тончайшие воздушные вибрации. Импрессионизм вдохновляет художников и сегодня.
ЗДАНИЕ МУЗЕЯ ДО РЕСТАВРАЦИИ
Здание на территории культурно-делового комплекса «Большевик», где сегодня располагается Музей русского импрессионизма, предназначалось для хранения муки и сахара. Постройка 60-х годов XX века заметно выделялась из общего архитектурного ансамбля, спроектированного французом Оскаром Дидио в конце XIX века. Исторические здания фабрики были возведены по заказу сыновей кондитера Сиу, тоже француза по происхождению. Место под постройку, участок на Петербургском шоссе, сыновья приобрели у московской купчихи. «Новое образцовое производство» создавалось и строилось по последнему слову техники.
Открытие состоялось в 1884 году. Фабрика была оснащена мощнейшими паровыми, газогенераторными и нефтяными двигателями. А кондитеры первыми в Москве узнали, что это такое – работать при электрическом свете. Посмотреть на «невидаль» – искусственное освещение в цехах – собирался весь город. Фабрика выпускала конфеты, мармелад, пастилу, пирожные, драже с ликером, мороженое, пряники и варенье. После революции, в 1918 году, она была национализирована. В 1920-х годах фабрика №3 получила название «Большевик». В 60-х годах «Большевик» считался одной из крупнейших фабрик в Европе. Здание мукомольного склада на ее территории сообщалось с соседними цехами длинными трубами, через которые под давлением на производство подавалась мука. Во время перестройки производство пришло в упадок. В начале 2000-х кондитерскую фабрику было решено вывести за пределы Москвы. Так и здание хранилища муки и сахара потеряло свою основную функцию. В 2012 году за проект реставрации и превращения бывшего мукомольного склада необычной формы – цилиндра с прямоугольным параллелепипедом на крыше – в современный музей взялось британское архитектурное бюро John McAslan + Partners.
ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ
Сегодня комплекс «Большевик» сохранил не только свое «революционное» название, но и исторический облик. Проект по превращению бывшего промышленного пространства в суперсовременный, уютный, светлый и комфортный культурно-деловой центр вписался в общую архитектурную концепцию градостроительной политики Москвы. А главное украшение «Большевика» – Музей русского импрессионизма.
Известные лондонские архитекторы, специалисты в области консервации, реставрации и реновации исторических зданий, авторы проекта обновления знаменитого лондонского вокзала King’s Cross, решили сохранить цилиндрическую форму хранилища муки, но придать зданию будущего музея вид современного арт-объекта. Проект реставрации возглавил директор бюро John McAslan + Partners архитектор Эйдан Поттер (Aidan Potter). Он «заковал» кирпичную постройку в блестящий перфорированный металл, сделал внутренние перекрытия, разбив здание на пять этажей. В итоге продовольственный склад превратился в настоящий музейный комплекс. В нем с легкостью разместились три выставочных зала общей площадью 1 000 м2. В цокольном этаже, наряду с просторной выставочной зоной, были выделены зоны мультимедиа и интерактивных инсталляций, учебной студии, книжного магазина с музейной атрибутикой. На третьем этаже появились выходы на летние террасы, расположенные прямо на крыше музея, и уютное кафе.
Основным цветом в интерьерах Музея стал светло-серый. Чистота пространства позволяет зрителю наслаждаться яркими картинами русских импрессионистов без лишних отвлекающих факторов. А круговая организация выставочных залов, плавно переходящих с одного этажа на другой, усиливает эмоциональный эффект. При входе, на 1 этаже, зрителя встречает гигантская видеоинсталляция американского художника Жана Кристофа (Jean Christophe).
Здание музея оснащено всеми необходимыми системами для комфортного пребывания в нем маломобильных посетителей.
Музей русского импрессионизма, Москва – Афиша-Выставки
Есть,был и будет у нас в России импрессионизм Этот факт подтверждает Музей русского импрессионизма. Импрессионизму в России не везло. Появившись в конце 19 века,заявив о себе,как о новом направлении в искусстве,быстро был вытеснен авангардом. Но,несмотря ни какие трудности импрессионизм продолжает жить до сих пор. Художники стремятся выразить настроение,эмоции, экспериментируют со светом и цветом.
Благодаря коллекционеру Борису Минцу появился проект Музея русского импрессионизма. Изначально,здание Музея было хранилищем для сахара и муки. А британское архитектурное бюро John McAslan+Partners превратило это здание в один из современных,стильных арт-объектов Москвы.Основной цвет в интерьерах Музея светло-серый. И на таком фоне работы русских импрессионистов смотрятся великолепно. В коллекции музея находятся:Константин Коровин,Валентин Серов,Василий Поленов,Петр Кончаловский,Юрий Пименов,Константин Юон,Александр Герасимов и многие другие знаменитости. Периодически постоянная экспозиция курсирует с этажа на этаж,это всегда только создает новые ощущения. Круговая панорама только добавляет впечатления от посещения Музея.
Музей ведет активную работу по всем направлениям. Постоянно временные экспозиции сменяют друга,все временные выставки потрясающе офрмленны,всегда стильно и по-новому,множество разнообразных экскурсий, читаются интереснейшие лекции,когда читаешь анонсы,жалеешь,что нельзя успеть на все.Очень заманчиво.
На пятом этаже есть чудесное кафе,хитро спланированное,из лифта сначала попадаешь в кафе,где чудно пахнет кофе,конечно,невозможно не поддаться соблазну. А летом можно с чашечкой кофе выйти на крышу,и это потрясающе.
Не забыты в Музее и люди,которым не дано увидеть глазами работы,но они могут это сделать руками. Очень трогательно.
Замечательный бонус Музея-работа в понедельник. Я как-то засомневалась,позвонила в музей,но рано,ровно в 11-00 мне перезвонили из музея,я чуть не расплакалась от такого участия.
Особняком стоит шикарный магазин «Коров и Серовин»,где можно засесть надолго,листая альбомы.
Один из лучших современных артобъектов.
DECK — Музей Русского Импрессионизма
Нашей командой разработано мобильное приложение для Музея Русского Импрессионизма. С помощью данного приложения посетители музея смогут получить инфорамцию о коллекциях и художниках в музее, узнать о событиях и мероприятиях, которые здесь проходят, и купить билеты. Но, самой важной функцией приложения является аудиогид, который расскажет о художнике и картине, рядом с которой находится посетитель.
«Создавая мобильное приложение, мы подчинялись философии: о каждой из представленных здесь картин и о каждом художнике из нашей коллекции мы старались рассказывать так, как рассказываем своим собственным друзьям, своим мамам, детям, рассказывать так, чтобы наш рассказ запоминался, чтобы он чем-то откликался в памяти и в сердце. Чтобы об этом художнике хотелось узнать больше, а может быть и рассказать кому-то еще. Собирали цитаты, мемуары, воспоминания, рассказы художников друг о друге. Пригласили прекрасных дикторов, которые озвучили этот аудиогид на русском и английском языках: это профессиональные актеры, которые твердо знают, как сделать из текста настоящее произведение искусства или даже небольшой спектакль», –
Руководитель интерактивного проекта, технический специалист Музея русского импрессионизма Генрих Буклемешев с особой гордостью представил аудиогид, который, по его словам, «сам проводит посетителя по картинам, выступая в роли индивидуального гида». Революционность музейного мобильного приложения со встроенным аудиогидом обеспечивается совместным использованием технологии BLE (Bluetooth Low Energy) и CISCO CMX с модулями HALO.
Мобильный аудиогид для определения местоположения посетителя использует нашу платформу DECK WAYZ, которая позволяет состыковать разные источники информации о местоположении.
В музее мы использовали решение компании Cisco CMX, которое определяет местоположение устройств, используя инфраструктуру WiFi. В России это первый проект, использующий модули HALO, которые позволили достичь точность определения местоположения меньше 1 метра.
Вторым источником местоположения, являются BLE маяки, установленные в выставочном зале музея.
Сложность позиционирования в музее — это плотная развеска картин, но использование двух технологий — Cisco CMX и BLE маяков с обработкой данных платформой DECK WAYZ, позволило достичь приемлемый результат. Посетитель, находясь рядом с экспонатом, получает в аудиогиде информацию именно об этом экспонате.
Мобильное приложение обладает следующей функциональностью:
- Регистрация пользователей;
- Афиша;
- Календарь мероприятий с покупкой билетов на них;
- Аудиогид;
- Видео-гид с русским жестовым языком;
- Интерактивная схема музея, с возможность проложить маршрут до интересующего посетителя пункта.
- Коллекция, в которой представлена информация об экспонатах и их авторах;
- Новости;
- Интеграция с социальными сетями.
На этом проект еще не окончен. Сейчас мы ведем разработку модуля «Экскурсии», который проведет посетителя по музею, сопровождая экскурсию тематической мультимедийной информацией.
Музей русского импрессионизма
Музей русского импрессионизма – это уникальный для нашей страны арт-объект, в создании которого приняли участие архитекторы из британской мастерской John McAslan + Partners. Они же являются авторами проекта обновления знаменитого лондонского вокзала King’s Cross. Музей открылся для посетителей 28 мая 2016 года на территории реновированного производственного комплекса «Большевик» в здании, которое раньше использовалось в качестве хранилища для муки.
Антон Кириллов, директор по продажам «Полы. Ремонт и защита
бетона»:
«Авторы проекта поставили перед собой цель создать пространство, которое бы позволило зрителю наслаждаться яркими картинами русских импрессионистов без лишних отвлекающих факторов. Поэтому при выборе отделочных материалов проектировщики отдавали предпочтение светло-серым тонам. Напольное покрытие, предложенное концерном, в этом смысле оказалось интересным не только с точки зрения декоративных свойств, но и с позиции возможности снижения уровня шума».
Звукопоглощающее полимерное покрытие Sika Comfortfloor Pro – это одна из последних разработок строительной отрасли, презентованная концерном Sika несколько лет назад. Оно является более практичной и долговечной альтернативой керамической плитки, коммерческого линолеума и ковролина, которые широко применяются на объектах социально-культурного назначения. Обладая высокой эластичностью, покрытие пола снижает не только шум, но и нагрузку на суставы, предотвращает быстрое утомление, делая пребывание посетителей более комфортным. Оно также является более безопасным для гостей и экспонатов, поскольку не содержит и не выделяет вредных веществ, и не пылит. Кроме того,
Покрытие является уникальным и с точки зрения «зеленых технологий». Вначале года был проведен комплекс испытаний, направленный на проверку эффективности использования природных, человеческих и энергетических ресурсов при производстве и использовании полимерных составов концерна. По итогам исследования материалам серии Sika Comfortfloor была присвоена оценка – А+ – международной системы экосертификации BREEAM. Это первый случай, когда полимерным напольным системам был присужден наивысший балл при прохождении экологической сертификации.
Сейчас полимерные составы активно используются по всему миру для создания напольных покрытий в производственных, складских, офисных и общественных помещениях. Это связано с тем, что такие полы имеют высокую механическую прочность, износостойкость и устойчивость к химическим воздействиям, что позволяет осуществлять их безремонтную эксплуатацию в течение более продолжительного срока, чем другие типы финишных покрытий. Таким образом, полимерные составы являются одним из самых эффективных решений для создания напольных покрытий – они позволяют сэкономить средства на последующем поддержании полов в хорошем состоянии. Такие качества полимерных покрытий вкупе с ответственным подходом к их созданию со стороны производителя полностью соответствуют принципам концепции устойчивого развития, на которые ориентируются при сертификации BREEAM.
В Музее русского импрессионизма открывается выставка «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке»
В Москве открывается уникальная выставка — в одном музее собраны работы, которые представляли русское искусство в Америке почти сто лет назад. Эти картины были разбросаны по миру — частным коллекциям и музеям. Теперь, через пространство и время, их опять можно увидеть вместе. Есть полотна, которые взору современной публики представят впервые. Бакст, Ларионов, Серебрякова, Кустодиев, Петров-Водкин… Какими их увидели американцы в далеком 2024 году прошлого века, когда все было по-другому, все, кроме этой красоты.
Сейчас в музеи мы покупаем в основном электронные билеты. А вот как выглядел билет на выставку русских художников в Нью-Йорке в 1924 году. Стоимость — 55 центов. Место — Большой центральный дворец. Это были огромные залы в центре Манхэттена, куда лучшие русские художники привезли более полутора тысяч своих картин. Ими были увешены все стены. И такую шпалерную развеску сохранили на выставке в Музее русского импрессионизма.
«Жизнь художников в советской России была, в общем, довольно незавидной. Мы можем себе представить: только-только закончившийся военный коммунизм, голод в Поволжье, страна в разрухе. Как вдруг прошел слух, им рассказали, будто бы далеко за океаном в благополучной Америке богатые покупатели платят большие деньги за живопись и скульптуру», — говорит директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.
Свои работы на выставку отправили даже художники, давно эмигрировавшие во Францию, — авангардисты Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, модный художник и дизайнер Лев Бакст. Впрочем, искусство, от которого в восторге был вся Европа, по ту сторону океана мало кого впечатлило. Сердцу простого американца милее оказалась русская деревня: пейзажи Грабаря, пышнотелые барышни Архипова и мужские образы Кустодиева.
«Неслучайно, что одна, например, из работ Кустодиева стала основой для создания выставочного плаката. Интересно, как на нее реагировали американские посетители. Они никак не могли понять, что представлен извозчик, и спрашивали: это кто? Городовой? Полицейский? Им говорили — нет, это извозчик. Они говорили — Дед Мороз», — рассказала куратор выставки Ольга Юркина.
Несмотря на время, в которое состоялась выставка — через два года после создания СССР, в Америке не увидели ни одного произведения на советскую тему. Это была позиция самих художников. Даже Исаак Бродский, который на родине уже вовсю писал портреты Ленина, в Нью-Йорк отправил свои пейзажные работы. А эта картина Константина Сомова тогда прозвучала вообще как манифест.
«Само название картины, «Старый балет», отсылает нас, скорее, к тому, что художник имел в виду — старая Россия, то есть дореволюционная Россия, когда балет был олицетворением той имперской мощи и того блеска русского двора, которым он был известен во всем мире», — пояснила куратор выставки Ольга Юркина.
Зрители манифест оценили — картину купили одной из первых. Почти сто лет она находилась в частной коллекции. Так что широкая публика увидит ее впервые. У критиков же наибольший интерес вызвали картины художников из общества «Бубновый валет» — Лентулова, Кончаловского и особенно портрет Машкова.
«В этой хвалебной статье пишется о том, что кажется, что будто сейчас действительно оживет человек, изображенный на этом портрете, что хочется подойти поближе, чтобы убедиться, что очки действительно нарисованы, а не прикреплены к полотну», — рассказывает куратор выставки Ольга Юркина.
Всего кураторам удалось собрать около 70 работ с американской выставки. И это было целое расследование длиною в год. Ведь в каталоге о картинах не было почти никакой информации. Например, работа кисти Петрова-Водкина значилась просто как «Портрет». Но ведь у художника их несколько десятков.
«В небольшой, буквально заштатной американской газете наш куратор находит описание этого портрета. «Известный художник Петров-Водкин представил портрет молодого человека или мальчика. Странное желтое лицо, с неестественно скривленными губами рука поддерживает подбородок». Конечно, имея такое конкретное описание, куратор бросилась искать этот портрет, и вот картина перед нами», — говорит директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.
В отдельном зале собраны произведения, которые, предположительно, тоже могли быть выставлены в Нью-Йорке. Но у искусствоведов слишком мало оснований, чтобы утверждать это наверняка. Так что, кто знает, может, доказательства смогут найти сами посетители.
Музей «Музей русского импрессионизма» в Москве
Идея создания Музея появилась у коллекционера Бориса Минца еще в 2012 году. Впервые как единое собрание полотна были представлены в аукционном доме MacDougall’s весной 2014 года. После официальной презентации в Москве значительная часть будущей постоянной коллекции побывала в Иванове, Венеции и Фрайбурге. В 2015 году Музей русского импрессионизма вошел в состав ICOM (Международный совет музеев). С самого первого дня существования Музей русского импрессионизма занимается специальными образовательными и просветительскими программами. А совместный с «Иностранкой» проект «Картина в библиотеке» почти за 3 года объехал несколько крупных российских городов и вывел Музей в финал «Интермузея-2016».Само понятие «русский импрессионизм» до сих пор вызывает жаркие споры. Импрессионизму в России не повезло. Зародившись в конце XIX столетия и почти приобретя собственное звучание, русский импрессионизм начал активно вытесняться авангардом. А после революции так и вообще оказался «вне системы». Но несмотря ни на что, многие художники и до, и после политического переворота в стране, продолжали творить в импрессионистической стилистике, продолжали экспериментировать на своих полотнах со светом, цветом, стремились передать настроение, эмоцию, уловить тончайшие воздушные вибрации. Импрессионизм вдохновляет художников и сегодня.
Здание на территории культурно-делового комплекса «Большевик», где сегодня располагается Музей русского импрессионизма, предназначалось для хранения муки и сахара. Постройка 60-х годов XX века заметно выделялась из общего архитектурного ансамбля, спроектированного французом Оскаром Дидио в конце XIX века. Исторические здания фабрики были возведены по заказу сыновей кондитера Сиу, тоже француза по происхождению. Место под постройку, участок на Петербургском шоссе, сыновья приобрели у московской купчихи. «Новое образцовое производство» создавалось и строилось по последнему слову техники.
Сегодня комплекс «Большевик» сохранил не только свое «революционное» название, но и исторический облик. Проект по превращению бывшего промышленного пространства в суперсовременный, уютный, светлый и комфортный культурно-деловой центр вписался в общую архитектурную концепцию градостроительной политики Москвы. А главное украшение «Большевика» – Музей русского импрессионизма.
В Музее русского импрессионизма объявили выставочные планы на юбилейный год — Москва
МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Выставку «Охотники за искусством» о коллекционерах Москвы и Ленинграда и проект о выставке русского искусства в США 1924-1925 годов подготовили для посетителей в Музее русского импрессионизма в юбилейный год. Также будет продлена выставка «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь», сообщает пресс-служба музея в четверг.
«Наступающий год станет юбилейным для Музея русского импрессионизма, [музею исполнится 5 лет]. Преждевременно закрытая из-за карантина выставка «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь» будет продлена. Масштабный показ работ блестящего живописца и арт-консультанта продолжится до 31 марта 2021 года», — говорится в сообщении.
В экспозиции собрано более 60 полотен со всей России, впервые за долгое время представлены произведения из Белоруссии и стран Прибалтики. Изначально планировалось, что выставка продлится до 10 января. С 13 ноября Музей русского импрессионизма закрыт для посещения, как и другие музеи в столице, из-за новых ограничений, связанных с распространением коронавируса.
В апреле музей откроет выставку «Охотники за искусством» о том, как в сталинские годы и эпоху застоя увлеченные коллекционеры собирали произведения модернизма музейного уровня. В экспозицию войдут полотна первой трети XX века из частных собраний — от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани.
«Через историю четырнадцати коллекционеров из Москвы и Ленинграда музей покажет, что коллекционирование русского искусства в СССР в 1950-1980-е годы существовало. Более того, благодаря таким собирателям, как кинорежиссер Соломон Шустер, медики Александр Мясников и Арам Абрамян, агрофизик Абрам Чудновский, были сформированы значительные коллекции и сохранены великолепные произведения русского искусства», — сообщают в пресс-службе. Выставка, партнером которой выступит петербургская галерея KGallery, будет открыта с 21 апреля по 29 августа 2021 года.
Русское искусство в США
С 16 сентября 2021 года по 16 января 2022 года в музее можно будет увидеть проект, посвященный выставке русского искусства в США 1924-1925 годов. Тогда американской публике было показано более 1 тыс. произведений сотни лучших русских живописцев.
Как говорят в пресс-службе, со временем эти работы оказались рассеяны по всему миру. Музей русского импрессионизма провел масштабные научные исследования и разыскал многие из них в коллекциях США, Канады, Великобритании, Швейцарии, Испании, Франции, Германии, Австрии и других стран. На территории России картины оказались разбросаны от Хабаровска до Севастополя.
«Выставка обещает стать одним из самых масштабных проектов музея. В экспозицию войдут работы Виктора Васнецова, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева, Льва Бакста, Игоря Грабаря и других. Посетители смогут увидеть произведения из музейных коллекций и частных собраний России и мира, в том числе из галереи Альбертина в Вене», — рассказывают в музее. Все проекты будет дополнять просветительская программа для детей и взрослых, в том числе инклюзивные мероприятия.
Музей русского импрессионизма открылся в 2016 году. Основа постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма — работы Василия Поленова, Константина Коровина, Валентина Серова, Станислава Жуковского, Игоря Грабаря, Константина Юона и других художников. Многие картины, представленные сегодня в залах музея, были возвращены в Россию из-за рубежа.
Музей русского импрессионизма
Музей русского импрессионизма — это пространство современного искусства в центре Москвы.
Цилиндрическое здание музея, напоминающее футуристический космический корабль, раньше было мукомольно-сахарным амбаром кондитерской фабрики «Большевик».
Содержит работы Валентина Серова, Константина Коровина и других известных художников — вся история русского импрессионизма собрана в коллекции музея.
Его изысканная современная архитектура включает более тысячи квадратных метров выставочных площадей, мультимедийный зал, образовательный интерактивный центр, кафе, а также книжный и сувенирный магазин.
ВЫСТАВКА «СЕРГЕЙ ВИНОГРАДОВ. КРАСНАЯ ЖИЗНЬ »
10 СЕНТЯБРЯ 2020 — 10 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА
В сентябре 2020 года Музей русского импрессионизма представит выставку «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь», посвященная гениальному русскому живописцу из кружка Константина Коровина и Валентина Серова и влиятельному арт-консультанту России начала ХХ века.Масштабная персональная выставка мастера соберет более 60 работ со всей России. Кроме того, впервые за долгое время ожидается прибытие работ из стран Балтии, где Сергей Виноградов провел последние 15 лет своей жизни.
Подчеркнуты светлые и радостные сюжеты картин Сергея Виноградова, словно художник нарисовал другую жизнь — отчасти выдуманную, желаемую, отчасти настоящую. Во времена революции мастер старательно избегал и намека на изменение обстоятельств своей жизни и судьбы всей страны.Виноградов поэтично выразил жизнь и словно смотрел на все со стороны: пейзажи полны красок, улицы Москвы освещены солнцем, яркие и ясные краски скрывают признаки нищеты во всем мире.
Контакты и местонахождение
В Москве открывается Музей русского импрессионизма
В Москве появился новый музей. Музей русского импрессионизма — первый крупный частный художественный музей, открытый в столице, и его основатель и кураторы надеются сделать не что иное, как революцию в мировом знании истории искусства.Новый музей, который включает более 1000 квадратных метров выставочной площади и более 70 произведений искусства в постоянной коллекции, стремится познакомить мировую аудиторию с русским импрессионизмом.
Труд любви
Произведения искусства происходят из частной коллекции российского бизнесмена-миллиардера Бориса Минца, владельца инвестиционного холдинга O1 Group. В их числе картины таких художников, как Константин Коровин, Игорь Грабарь, Юрий Пименов и Валентин Серов.
«Я хочу создать учреждение, которое внесет значительный вклад в культуру моей страны и ценителей искусства в целом.У нас есть прекрасная возможность построить современный музей с нуля, что я считаю настоящим благословением », — сказал Минц.
«Почему я начал коллекционировать картины? Я полюбил их. Это началось в моем детстве. Чтобы стать коллекционером произведений искусства, очевидно, нужны деньги, а это было невозможно в моей юности, но моя любовь к искусству пришла из детства», — сказал Минц. Минц начал коллекционировать произведения искусства 15 лет назад, первоначально для собственного признания.
Родился в Молдове, его мать была библиотекарем, которая в детстве была депортирована в Чечельник в Приднестровье советскими властями, где погибли 14 членов ее семьи.Его отец был военным инженером, и большую часть его детства он провел в военных гарнизонах, где музеи, не говоря уже о изобразительном искусстве, казались далекими.
Музей русского импрессионизма
Музей стремится познакомить мировую аудиторию с русским импрессионизмом.
«Помню, как особенный подарок родители привезли меня в Санкт-Петербург, и все время мы ходили в музеи и смотрели картины. Мы часами проводили в Эрмитаже — так все и началось.Коллекционирование произведений искусства — это не то, чем можно заниматься бесплатно, но теперь у меня есть возможность реализовать свой интерес ».
Сообщается, чтоMints инвестировала в проект более 20 миллионов долларов. Музей является значительным дополнением к московской арт-сцене, где до сих пор не хватало частных выставочных площадей.
Взгляд на русский импрессионизм
В то время как французский импрессионизм, возможно, является самым известным направлением в искусстве в мире, русский импрессионизм, который прошел более сложную эволюцию, остается менее изученным.Это несколько спорный термин. Немногие художники считали себя импрессионистами, несмотря на то, что они переняли импрессионистские техники в своем стиле живописи.
В то время как импрессионизм на рубеже 20-го века привлекал многих русских художников, новообразованный Советский Союз изменил курс художественного развития. Социалистический реализм, форма живописи, строго регулируемая и санкционированная государством, доминировала в художественном выражении России с 1930-х до конца 1960-х годов. Только после хрущевской оттепели творчество расцвело, и зародилась новая волна русского импрессионизма, когда художники заново открыли для себя старых мастеров 1870–1920-х годов.
Первый крупный проект музея — ретроспектива работ украинского еврея Арнольда Лаховского, учившегося в мастерских Ильи Репина в начале 20 века.
Музей русского импрессионизма
«Основная цель музея — сделать русский импрессионизм темой для разговоров в России и за рубежом, чтобы русское искусство, особенно на Западе, не воспринималось просто как иконы и авангард», — сказала Юлия Петрова. , директор музея.«В России импрессионизм — одна из самых любимых публикой форм искусства. Это свободное искусство, а не сложный теоретический вид искусства. Это искусство для глаз».
Русский импрессионизм несомненно возродился в российской публике. Этой зимой выставка Серова в Третьяковской галерее побила рекорды посещаемости: посетители часами стояли в очереди в снегу в последние выходные, чтобы увидеть коллекцию.
Но остальной мир еще не догнал Россию.«Если вы говорите о цене произведений искусства — их точной стоимости, то, конечно, искусство русского импрессионизма нельзя сравнить с французским импрессионизмом. Это особенность арт-рынка», — сказала Петрова. «Но люди любят смотреть на картины. Потому что они прекрасны — в них есть чувство и радость».
Большевистское прошлое, современное настоящее
Здание музея само по себе является впечатляющим архитектурным шедевром. Это место, являющееся центральным элементом более крупного предприятия старой большевистской шоколадной фабрики, было реконструировано британской архитектурной фирмой John McAslan + Partners с помощью французского консалтингового агентства Lordculture.
В отличие от намеренно изогнутого дизайна нью-йоркского музея Гуггенхайма, круглая структура новейшего музея Москвы была данностью: это бывший бункер для сахара. Архитекторам пришлось адаптировать пространство к требованиям современного музея, объединив при этом две очень разные эстетики — мягкий лиризм импрессионистского искусства и строгие цилиндрические рамки существующего здания фабрики.
На входе посетителей встречает видеоинсталляция художника Жана Кристофа Куэ под названием «Дышащий холст».«С помощью анимации холст имитирует мазки краски в импрессионистском стиле.
«Движущееся полотно началось с очень простой идеи, которая заключалась в том, чтобы дать этой коллекции импульс — сердцебиение, если хотите. В моей интерпретации импрессионизм — это всегда ощущение, а не повествование», — сказал Куэ. «Я хотел, чтобы публика почувствовала пульс импрессионизма».
Музей русского импрессионизма
Юлия Петрова, директор музея
Хотя здание — как внутри, так и снаружи — поразительно современно, в нем есть намек на его индустриальное прошлое.Стены облицованы металлическими листами, а радиальная конструкция здания отражает движение посетителей между каждой из смотровых площадок.
Эйдан Поттер, директор совета директоров John McAslan + Partners, сказал, что надеется, что «в начале и в конце визита люди смогут воссоединить это здание как часть другой части истории, которой является большевизм». Но архитектура — это поддерживающая конструкция, и основная цель здания — способствовать наслаждению прекрасным искусством.
«Когда смотришь на русский импрессионизм, часто он кажется очень романтичным и красивым видом искусства. Но это был и остается очень современный взгляд на мир», — сказал Поттер. «Мы надеемся, что спокойная обстановка этого современного здания — прекрасная возможность для людей примириться с целой школой искусства, которую необходимо понимать и исследовать как действительно важную и фундаментальную часть русской идентичности».
Музей русского импрессионизма .Ленинградский проспект, 15. Корп. 11. Метро Динамо, Белорусская. rusimp.su.
Связаться с автором по адресу [email protected]
Новая выставка импрессионизма в России
Казимир Малевич, Лето (или Дом и сад), 1906. Холст, масло, 19,2 х 31 см. Собрание Владимира Царенкова, ЛондонНаталья Гончарова, Рябина: Панино под Вязьмой, 1907/08. Холст, масло, 99,4 х 69 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва © VG Bild-Kunst, Bonn 2021
Текущая выставка в Музее Барберини в Потсдаме, Германия, посвящена восприятию французской живописи в России, теме, которой до сих пор уделялось мало внимания.Выставка с более чем 80 работами (28 августа 2021 — 9 января 2022) демонстрирует масштабы их международного визуального словаря около 1900 года и помещает русских художников того периода — от Ильи Репина до Казимира Малевича — в контекст западноевропейского современного искусства. .
Париж был излюбленным местом русских художников до 1900 года. Они могли увидеть работы Клода Моне и Огюста Ренуара во французской столице и черпали вдохновение в тематике и стиле живописи французских импрессионистов.По возвращении в Россию они рисовали на открытом воздухе и стремились передать мимолетность момента в своих изображениях повседневной жизни в России. Даже художники, которые позже стали частью русского авангарда, развили свое новое искусство на основе импрессионистского исследования света. Эта выставка в Музее Барберини посвящена восприятию французской живописи в России — предмету, которому до сих пор уделялось мало внимания. Выставка, на которой представлено около восьмидесяти работ, демонстрирует степень их международного визуального словаря около 1900 года и помещает русских художников того периода — от Ильи Репина до Казимира Малевича — в контекст западноевропейского современного искусства.
«Беглый взгляд на картину импрессионистов определил историю искусства», — объясняет Ортруд Вестхайдер, директор музея Барберини. «Когда Василий Кандинский столкнулся с работой из серии« Зерновые стога »Клода Моне на выставке в Москве в 1896 году, он, к своему замешательству, увидел картину, состоящую из ярких цветов, но не смог распознать какой-либо конкретный объект. Этот тревожный опыт заставил его отказаться от идеи мотива в своей работе и вдохновил его художественное развитие в сторону нерепрезентативной живописи.Хотя этот анекдот хорошо известен, это лишь небольшая часть мозаики сложных отношений между французским импрессионизмом и русским искусством в период между 1860 и 1925 годами. Импрессионисты не только произвели революцию в творчестве Кандинского; они были отправной точкой для многих художников авангарда, которые должны были преобразовать импрессионистское обращение со светом в лучизм, кубофутуризм и супрематизм ».
(Деталь) Илья Репин, По границе поля: Вера Репина идет по границе с детьми, 1879, Государственная Третьяковская галерея, МоскваКак ведущий европейский мегаполис искусства, Париж привлекал художников из академий Москвы и Санкт-Петербурга.Петербург с 1860-х гг. Изучив импрессионистский стиль живописи современной жизни, они освободились от академических правил, которые управляли реалистической живописью в России. Взаимодействие с французской живописью вдохновило таких художников, как Илья Репин, Константин Коровин и Валентин Серов, на создание работ, которые помимо впечатления настоящего момента также отображали чувственный мир, противостоящий современной жизни. Электрическое освещение, витрины и архитектура современных бульваров предлагали им мотивы, к которым они относились с большой художественной свободой.Их очаровали визуальные эффекты смены времени суток. Ночное освещение улиц особенно увлекло Коровина и Николая Тархова, которые сделали эту тему популярной в России.
Живопись на открытом воздухе, вдохновленная импрессионистами, изменила русское искусство и сделала пейзажи популярными. Репин, Василий Поленов и их ученики Коровин и Серов исследовали природу Подмосковья и путешествовали по просторам севера. Живопись на пленэре и эскизный стиль привели художников к мотивам, выражавшим жизнерадостность, побуждающим отойти от экзистенциальных предметов русского искусства.Меняющийся солнечный свет придавал их работам вид легкости и оптимизма. В портретах и семейных фотографиях русские художники соединили откровенность с психологической глубиной, создав свой собственный стиль импрессионизма. Вопросы национальной идентичности были столь же важны, как и отношение к традиции реализма в живописи. Импрессионизм с его акцентом на спонтанное самовыражение и современность, выходящую за рамки границ, дал новые импульсы для решения этой проблемы.
На рубеже веков загородные дачи, известные как дачи, стали прибежищем русских горожан.Художники запечатлели беззаботность современных развлекательных мероприятий в залитых светом интерьерах импрессионистов. Исследования световых эффектов в сценах в помещениях и в натюрмортах привели к новому пониманию этих жанров, которые мало ценились в академии в Москве. Второе поколение русских художников в Париже в начале двадцатого века познакомилось с постимпрессионизмом и фовизмом, стилями живописи, которые экспериментировали с яркими, несмешанными цветами. Подобно французским постимпрессионистам, многие русские художники этого поколения стремились сделать международную карьеру, и их интерес к проведению времени на Западе не ограничивался учебой.
Абрам Архипов, Визит, 1914. Холст, масло, 97,7 х 150 см. Государственная Третьяковская галерея, МоскваПейзажная живопись стала первым полем экспериментов для таких художников, как Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Казимир Малевич. Они считали себя импрессионистами до того, как основали русский авангард с выразительным лучизмом и непредставительным супрематизмом после 1910 года. Теперь, когда цвет был освобожден, художники нашли энергию, которая олицетворяла динамизм и обновление новой эпохи.Наблюдение импрессионистов было преобразовано кубистской и футуристической практикой разбиения поверхностей и стало абсолютным, как светящееся ничто в серии Малевича «Белое на белом».
Валентин Серов. Леля Дервиз, 1892. Холст, масло, 67,5 х 45,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Выставка, представленная в сотрудничестве с Музеем Фридера Бурда в Баден-Бадене и Государственной Третьяковской галереей в Москве, включает около восьмидесяти кредитов от таких организаций, как ABA Gallery в Нью-Йорке, Национальный музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде. , Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых в Москве, Собрание Владимира Царенкова в Лондоне, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани, Собрание Эльсины Хайровой в Лондоне и Музей Стеделийк. в Амстердаме, а также из частных коллекций.
Николай Мещерин, Лунная ночь, 1905. Холст, темпера, 55 × 80,6. Государственная Третьяковская галерея, МоскваВ Москве открылся Музей русских импрессионистов
В то время как работы французских импрессионистов, таких как Моне, Дега и Ренуар, хорошо известны, похожая разновидность в значительной степени забытого искусства возникла в России примерно в конце 19-го и начале 20-го веков.Теперь в Москве открылся новый музей, посвященный русскому направлению импрессионизма, цель которого — познакомить посетителей с этим менее известным движением. Он происходит из личной коллекции предпринимателя и филантропа Бориса Минца, который вложил около 20 миллионов долларов в проект, призванный осветить вклад России в искусство.
«До сих пор во всем мире были известны только иконы Андрея Рублева и работы художников-авангардистов (Казимира) Малевича или (Василия) Кандинского», — сказала директор музея Юлия Петрова.Теперь она планирует добавить в этот список множество других имен, в том числе таких художников, как Константин Коровин, Валентин Серов и Петр Кончаловский. Некоторые из их работ, такие как «Девушка с персиками» Серова, сейчас переживают массовое возрождение — выставка его картин побила рекорды посещаемости в Третьяковской галерее в Москве: посетители часами стояли в очереди в снегу и даже ломали дверь.
Весь музей был спроектирован британскими архитекторами и размещен в новом круглом здании в ультрасовременном стиле, построенном на месте старого силоса для сахара знаменитой большевистской кондитерской фабрики советских времен.Это можно рассматривать как массированную ироническую атаку на большевиков, которые прославляли советский реализм и избегали импрессионистического искусства вплоть до политической оттепели 1960-х годов.
Русский импрессионизм странно недооценен, поскольку его стоимость в 10 раз меньше, чем у французских аналогов на Западе. Тем не менее, с этим новым музеем, возможно, будет выделено место для будущих поколений, где они смогут оценить этот небольшой кусочек культуры и передать его наследие.
Посещение Музея русского импрессионизма Москва, Россия — ИСКУССТВО РОССА
Музей русского импрессионизма в Москве относительный.Как и термин «русский импрессионизм» тоже относительный. Мне потребовалось некоторое время, чтобы заставить себя посетить музей с момента его открытия в мае 2016 года.
Как я уже сказал, термин «русский импрессионизм» весьма условен. Некоторые даже говорят, что это музей того, чего не существует. Русские художники переняли форму и чистоту красок у французских импрессионистов, но русские художники не смогли (или не захотели) перенять идею импрессионизма, то есть яркой эмоциональности.
Возможно, из-за «русской души» и ее загадочности.А может быть, потому, что русская эмоциональность намного мрачнее французской.
Лишь немногие из «русских импрессионистов» (например, Константин Коровин) смогли передать чистоту эмоций так, как это сделали французы. Но это только мое мнение.
В этом «относительном» пространстве Музея русского импрессионизма я мог найти и насладиться произведениями великих русских художников.
ОКНО, 1887 — ВАЛЕНТИН СЕРОВЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ. СРЕДА 18 ВЕК — АЛЕКСЕЙ ИСУПОВОСЕННИЙ ЛЕС. 1911 — СТАНИСЛАВ ЖУКОВСКИЙ ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ. 1940–50-Е ГОДЫ — ИГОРЬ ГРАБАРА ОСНОВНОЕ УТРО В ЛАГЕРЬЕ. РЕЛАКСАЦИЯ. 1959 — ДМИТРИЙ НАЛБАНДЯНМРЕСТЬЯ В ЛЕСУ. 1949 — ПАВЕЛ ШМАРОВ Солнечный день в средиземноморском городе.1928 — ГЕОРГИЙ ЛАПШИНАЛЛЕЙ В САДУ. 1907 — ВЛАДИМИР БАРАНОВ-РОССИЙСКИЕ ЦВЕТЫ (НАТЮРМОРТ С ЦВЕТАМИ И ЛИПКОЙ), 1939 — ПЕТР КОНЧАЛОВСКИЙ ЛЕТНИЙ ДЕНЬ. 1950 — АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ УТРО В ЛЕСУ. 1958 — ВЛАДИСЛАВ ПОТЕХИНСПРИНГ. 1972 — ВЯЧЕСЛАВ ФЕДОРОВФОГ, 1970-е — ВЯЧЕСЛАВ ФЕДОРОВ ЛЕТО. 1911 — НИКОЛАЙ БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИХЯЦИНТОВ ВЕЧЕРОМ. 1912 — МИХАИЛ ШЕМЯКИНЖИЗНЬ С Сиренью. 1910 — МИХАИЛ ШЕМЯКИНКогда я выходил из музея, у меня был один вопрос с любым ответом. Речь идет о чудесных картинах русского художника Валентина Серова.И вопрос в том, почему они не уважают его работу, помещая ее в ужасно-ужасную церковную икону? 🙁 Разве они не видят, что эта рамка просто убивает красоту этого простого и хорошего «Окна»?
И, конечно же, я и селфи с картиной Эрнста Неизвестного (русско-американского художника).
История искусства: Русский импрессионизм
Как зародился русский импрессионизм
Вскоре после расцвета французского импрессионизма, начавшегося в 1860-х годах, их стиль импрессионистической живописи был немедленно скопирован русскими. Однако только в конце 1880-х годов картины русского импрессионизма можно было увидеть в галереях.
Первыми художниками, выставившими картины русского импрессионизма, были Валентин Серов, Исаак Левитан, Константин Коровин, Николай Фешин и Илья Репин.Одна из первых официальных выставок русского импрессионизма прошла в Москве и была организована Московским обществом любителей художеств в декабре 1888 года. Валентин Серов получил первую премию за Девушка с персиками (1887), Коровин занял вторую премию. за жанровую живопись с За чайным столом (1888), а Исаак Левитан получил вторую премию за пейзаж с На Волге. Вечерний водопад (1888 г.). Художники русского импрессионизма, которые писали в конце 1800-х — начале 1900-х годов, были хорошо образованы, много путешествовали и находились под сильным влиянием импрессионистов из Европы.
Развитие русского импрессионизма
Когда большинство людей думают о русском искусстве, на ум приходят образы агитационных плакатов и роскошное великолепие России. Однако русские художники внесли огромный вклад в искусство импрессионистов и реалистов. По сравнению с Европой импрессионизм в 1860-1930 годах развивался в России сложным образом. В этот период художники объединили множество разных стилей — впоследствии произведения русских импрессионистов и постимпрессионистов часто подпадают под другие жанры искусства, включая сезаннизм, неопримитивизм и русский символизм.
Вклад России в импрессионистское движение представлен в Музее русского импрессионизма, где представлены оригинальные работы ведущих художников русского импрессионизма. Постоянная коллекция музея состоит из более семидесяти произведений искусства выдающихся русских художников, таких как Константин Коровин, Игорь Грабарь, Константин Юон, Петр Кончаловский и Юрий Пименов, а также избранные работы Бориса Кустодиева и Валентина Серова. Картина ниже принадлежит Титу Дворникову, от природы одаренному художнику-самоучке, который продолжал учить других.
У моря Тит ДворниковИмпрессионизм был широко представлен в России. Художники 19-го и начала 20-го веков изучали направления импрессионистского искусства в Европе и копировали их мотивы — изображение реальной жизни, природы и света было важной формой выражения в России.
Картина на пленэре и эскизный стиль привели художников к мотивам, выражающим беззаботность современных развлекательных мероприятий в импрессионистических интерьерах, наполненных светом, побуждающих отойти от старых предметов русского искусства.Исследования световых эффектов в сценах в помещениях и в натюрмортах привели к новому пониманию этих жанров, которые мало кто видел в академии в Москве.
В семейных портретах и картинах русские художники написали их более честно и с большей глубиной чувства, чтобы создать свой собственный стиль импрессионизма. Национальная идентичность была так же важна, как и отношение к традиции реализма. Импрессионизм с его акцентом на спонтанное выражение и современность дал новые способы выражения этого.
Таким образом, картины русских импрессионистов обладают самобытным чувством, и в этих картинах излучается ощущение радостной и трагической русской культуры и наследия. Дословный перевод импрессионизма на французский сильно отличается от русского перевода, что становится очевидным при сравнении стилей. Французы интерпретируют это как впечатление времени, настроения и света. В русском переводе это означает печаль, поэтому их картины больше об эмоциях, семье и поэзии.
Такие художники, как Илья Репин, считали, что русский народ хочет, чтобы художники изображали настоящую русскую жизнь. Художники, которые это сделали, стали знаменитыми, национальными сокровищами. Например, картина Валентина Серова « Девушка с персиками » произвела фурор. Изображение русской деревенской жизни было важным в культурном и эмоциональном плане для русской души. Живые художники Исаак Левитан прекрасно это сделал. Знаменитые братья Алексей и Сергей Ткачевы создали потрясающие произведения.
Самые знаковые ранние русские импрессионисты
Вот некоторые из наиболее известных художников ранней эпохи русского импрессионизма.
Константин Коровин (1861 — 1939)
Один из самых выдающихся русских импрессионистов, Коровин был вдохновлен во время своего пребывания в Париже, где, по сути, родился этот жанр. Художник посвятил французской столице множество картин: «Париж. Бульвар Капуцинов »,« Париж. Утро »и« Ночная улица. Париж ».
Валентин Серов (1865-1911)
Мастер психологического портрета, Серов пользовался огромной популярностью в элитных кругах.Он сделал несколько портретов семьи Романовых. Серов прославился после того, как его картины «Девушка с персиками» (1887) и «Девушка в солнечном свете» (1888) были показаны публике. Его портреты отличает изображение души объекта.
Николай Фешин (1881-1955)
Фешин стал выдающимся художником в двух странах: на своей родине в России и в США, где он прожил почти 30 лет. В Америке он был известен своими портретами коренных индейцев и в России, а также изображением повседневной жизни.
Сегодня его картины продаются на аукционах за копейки, превышающие миллионы долларов. Работа Фешина «Маленький ковбой», проданная в 2010 году за 6,9 миллиона фунтов стерлингов, сделала художника одним из самых дорогих художников России.
Владимир Баранов-Россине (1888–1944)
Художник начал свою карьеру с создания ряда импрессионистических работ, но позже Баранов-Россине занялся орфизмом и даже создал так называемые политехнические скульптуры из органических и неорганических материалов.После окончания Петербургской Академии художеств художник отправился в Париж и поселился в богемном районе с Марком Шагалом и Амедео Модильяни в качестве соседей. Его натюрморты-импрессионисты — самые элегантные.
Пётр Кончаловский (1876 — 1956)
Страстный поклонник Поля Сезанна и поклонник европейской культуры, Кончаловский искал свое призвание в различных направлениях искусства, таких как импрессионизм, постимпрессионизм и кубизм.Он заморозил красоту природы в натюрмортах с цветами. Как и Ренуар, художник считал, что «боль проходит, а красота остается», пытаясь запечатлеть положительную сторону жизни.
Как развивался русский импрессионизм
В отличие от импрессионизма во Франции и США, русский импрессионизм продолжал развиваться на протяжении всего ХХ века. Первоначальные импрессионисты учили следующее поколение, которое, в свою очередь, учило более поздние поколения. Сейчас есть множество современных русских импрессионистов, которые до сих пор рисуют пленэр, как оригинальные импрессионисты, и в том же стиле манеры письма.Однако их картины развивались, чтобы больше использовать захват света и цвета и включать другие методы для развития нового стиля художественных работ.
Современные русские импрессионисты
Вот несколько художников, хорошо известных в нынешнем движении русского импрессионизма.
Бато Дугаржапов (1966–)
Цветы, автор Бато ДугаржаповДугаржапов родился в Дулдурге Читинской области Сибири. Учился в МХАТ, окончил МХИ им. Сурикова.Член Московского союза художников, живет и работает в Москве.
Ключевая сила творчества Дугаржапова — прекрасное сочетание далекой и близкой музыки. Композиции всегда очень сильные, с интересным расположением форм и красивыми цветовыми гармониями. Он использует много типов контраста: контраст деталей, контраст температуры , и контраст толстого и тонкого. Картины обычно написаны в средних тонах с несколькими темными акцентами, а иногда и в высоком ключе, чтобы подчеркнуть ощущение сильного солнечного света.
Он один из немногих художников, которые могут довести репрезентативную картину до грани абстракции и при этом сделать ее реальной. Другим художником, которому удалось этого добиться, был Федор Жакаров, но с не такой степенью гармонии цвета.
См .: Искусство Бато Дугаржапова
.Денис Саражин (1984 -)
Саражин родился в Никополе, Украина, в 1982 году. Учился в Харьковской художественно-дизайнерской академии, которую окончил в 2008 году.Саражин был награжден дипломом 1 степени за выдающиеся достижения в живописи Украинской художественной академии. Эта престижная национальная награда вручается только элитной группе выпускников из всех ведущих художественных вузов страны. С 2007 года он является членом Харьковской секции ассоциации Союза художников Украины.
Работы Саражина характеризуются сильным абстрактным дизайном с красивой цветовой гармонией. Красивый цвет исторически был сильной стороной украинских художников с 20 века, и приятно видеть, что эта традиция продолжается и в современных живописцах.
Ованес Бербарский (1951 -)
Берберян — русский армянин, получивший начальное художественное образование под руководством своего русского отца, который был членом Общества армянских художников, а также театральным декоратором и профессором колледжа искусств. Когда он переехал в США в 1977 году, он учился у Сергея Бонгарта, который родился в Киеве на Украине и изучал искусство в Киеве, Праге, Вене и Мюнхене, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты.
Глубокое понимание Бербериана оттенков, ценностей и цветовых отношений делает его востребованным не только коллекционерами, но и студентами, которые приезжают издалека, чтобы посетить один из его семинаров.В основном он пишет пленэр, но некоторые из своих больших работ делает в студии.
Он недвусмысленно заявляет, что в живописи главное — цветовая гармония. Использование цвета Берберианом в сочетании с его динамичным живописным стилем оживляет каждый пейзаж и натюрморт, вызывая глубокий отклик в зрителе.
Музей русского импрессионизма — Моя Москва
До сегодняшнего дня русский импрессионизм фигурировал в государственных и частных коллекциях лишь как один из компонентов художественного контекста эпохи.Впервые в истории у него теперь есть собственный дом. Весь проект начался с показа двадцати пяти картин из коллекции мецената и основателя музея Бориса Минца: «Я понял, сколько прекрасных русских художников не обрели той славы, которой они заслуживают. Некоторые упустили это из-за перипетий исторической судьбы, в то время как другие никогда не стремились к этому. Я хотел, чтобы история этих людей была рассказана, а также история того, что они создали ». В коллекции музея много имен, с которыми зритель может столкнуться впервые, помимо таких всемирно известных Константин Коровин, Валентин Серов, Игорь Грабарь, Борис Кустодиев и Михаил Шемякин.
«Невозможно изучать импрессионистов и грустить, потому что импрессионизм — это сплошное солнце, радость и движение, и именно он делает человека веселым и веселым. Это явление в живописи было большим протестом против существовавших прежде темных, унылых и безрадостных полотен. Из темной пыльной студии картина вынесена на природу, на свет, потому что художники начали рисовать настоящее солнце, прямо с натуры — наполняя картину от света и радости », из письма Бориса Кустодиева,
Несмотря на то, что в истории русского искусства вряд ли можно найти художника, который всю жизнь оставался верным импрессионизму, подавляющее большинство русских художников на рубеже ХХ века так или иначе были , привлеченный этим стилем.Станислав Жуковский, с присущей его картинам простотой и реализмом, использовал импрессионистическую манеру живописи, чтобы придать своим пейзажам живость и лиризм.
«Что сделают грядущие поколения из этих десятков, этих сотен картин Кончаловского? — спросил Абрам Эфрос в 1930 году. Вероятно, они заставят зрителей подумать, что, несмотря на все невзгоды того времени, Кончаловский был окружен доброй, мирной и праздной жизнью ». Именно такой картиной, описанной критиком, могла бы быть картина Кончаловского «Разные цветы» из собрания музея.
Юрий Пименов прожил счастливую жизнь художника, благословленного судьбой и общественностью. Он был лауреатом самых престижных премий Советского Союза. Он известен как художник, сценограф, иллюстратор, декоратор, педагог, писатель и искусствовед. Пименов считал свои работы «реалистическим импрессионизмом», искусством, отражающим реальную жизнь 20 века. Художник видел лирическое в обыденном. Картина «Зима в Москве» — это не портрет какой-то девушки в отдельности, а жанровая сцена, в которой художник совмещает любимую Москву и период накануне Нового года, предвкушение будущего счастья.
Основная экспозиция музея находится на цокольном этаже, и там вы увидите все эти прекрасные картины.