Покупайте – Коломенская пастила
Покупайте
Коломенская рыхлая пастила – натуральная полезная сладость, приготовляемая из свежеиспеченных яблок местных сортов кисловатого вкуса с добавлением яичного белка, сахара, меда, ягод или орехов. Мы изготавливаем пастилу по старинным рецептам без добавления красителей, консервантов и загустителей. Наша пастила не содержит жиров, а потому считается диетической сладостью.
Мы производим три вида русских пастил: рыхлую белковую, рыхлую безбелковую и плотную пастилу. Рыхлые пастилы получаются в результате взбивания яблочного пюре с сахаром и (или) белками и высушивания пастильного теста в специальных формах. плотные пастилы не взбиваются, а увариваются с сахаром на водяной бане, после чего тесто высушивается тем же способом.
Для придания яблочной пастиле разнообразных вкусов, добавляются клубничное, малиновое, черничное, клюквенное, брусничное, апельсиновое пюре, а также миндальный или кедровый орех, ваниль, корица и натуральное масло дамасской розы. В сезон созревания слив, абрикосов, тыкв производится пастила из сливового, абрикосового и тыквенного пюре. Так создается коллекция вкусов коломенской пастилы.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНhttp://kolomnapastila.shop/ | МАГАЗИН ПРИ МУЗЕЕ ПАСТИЛЫКоломна, Посадская улица, д. 13а, 8 800 350 79 08 |
ЛИТЕРАТУРНОЕ CAFE «ЛАЖЕЧНИКОВ»Коломна, ул. Лажечникова, д. 13, +7 916 583 13 82 | ЛЕТНЕЕ КАФЕ «ВКУСНЫЕ ИСТОРИИ»Коломна, Посадская улица, д. 13а, 8 800 350 79 08 |
МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ЦАРИЦЫНО»Магазин в подземном пространстве Большого дворца | ГУМ. ГАСТРОНОМ № 1Москва, Красная площадь, д. 3 |
Музей истории со вкусом «Коломенская пастила»
Музей истории со вкусом — уникальный музей России и мира, музейным предметом которого является утраченный и возрожденный вкус средневековой яблочной сладости — коломенской пастилы, которую знала и любила вся Россия.
{«slidestoshow»:3,»slidestoscroll»:1,»dots»:»true»,»arrows»:»true»,»autoplay»:»true»,»autoplay_interval»:3000,»speed»:300}
Музей проводит большую научно-исследовательскую работу по изучению и возрождению забытых вкусов этого знаменитого русского лакомства. Сегодня в музейной коллекции насчитывается 14 исторических вкусов, воссозданных во всех деталях старинной рецептуры и технологии, — от Домостроевской пастилы середины XVI века — до пастилы Карпа Фомича Чуприкова, последнего представителя знаменитой пастильной династии города, выделывавшей пастилу с начала XVIII столетия до 1918 года.
Наряду с возрождением забытых пастильных вкусов Музей изучает связанные с ними городские легенды, традиции, привычки, а также жизненные истории особых почитателей коломенской пастилы, среди которых были и простые люди, и цари с царицами, и русские гении.
Знакомство с забытыми вкусами пастилы происходит во время мастер-класса и музейного чаепития с историями. Каждый вкус — своя история. Не случайно девиз Музея — Попробуй историю на вкус!
Наш Музей — еще и театр. Пастильные истории являются частью театрализованных музейных программ: «Амуры в Коломне», «Посадские привычки», «Какую пастилу ел Пушкин», «Голубчик мой Аня» и сладкоежка Достоевский, «Чай с колокольчиком» и др. А в теплое время года в музейном дворике идут воздушные спектакли, и работает музейное кафе «Вкусные истории».
{«slidestoshow»:3,»slidestoscroll»:1,»dots»:»true»,»arrows»:»true»,»autoplay»:»true»,»autoplay_interval»:3000,»speed»:300}
Забытый вкус — вещь эфемерная. Но вы всегда можете унести его с собой в виде оригинальной коробочки коломенской пастилы ручной работы.
Попробуй историю на вкус!
Музей Коломенская пастила у Николы на Посадях
Музей Коломенская пастила у Николы на Посадях — ГРАДЪ КОЛОМНА
Программа музея коломенской пастилы «У Николы на Пасадях» посвящена истории Коломенской пастилы, окруженной мифами и легендами, а так же мелочам быта, привычкам, нравам и обыкновениям жизни на Коломенском посаде. В музее Вы можете услышать любопытные романтические истории и отведать давно забытые вкусы необычной пастилы. |
Придя во флигель на Посадской, Вы окажитесь в гостях у купеческой семьи средней руки Сурановых, жившей в середине ХIХ века. |
«Вот человеческий лик, намалёванный белилами и румянами, с насурменными дугою бровями, под огромным кокошником в виде лопаты, вышитым жемчугом, изумрудами и яхонтами. Этот лик носит сорокавёдерная бочка в штофном, с золотыми выводами сарафане; пышные рукава из тончайшего батиста окрыляют её, а башмаки, без задников, на высоких каблуках, изменяют её осторожной походке. Рекомендую в ней мою землячку, коломенскую пастильницу». Иван Иванович Лажечников |
Попробуйте историю на вкус!
Купить билеты в музей «Коломенская пастила у Николы на Посадях» в Коломне? Бронирование экскурсии в музей «Коломенская пастила» с дегустацией пастилы? На официальном сайте городского бюро экскурсий «ГрадЪ Коломна»: бронирование экскурсии и стоимость / цена билета для туристических групп и индивидуальных туристов, путешествующих самостоятельно «своим ходом».
Коломенская пастила — её загадки и музеи
Поисковый интернет ресурс 4Банкет продолжает информировать о вкусных и интересных музеях, таких, например, как музей пастилы в городе Коломна.
Кажется, обычное кондитерское изделие и целый музей (даже не один) ему посвящать – не многовато ли чести будет?
Не многовато! – уверен ведущий информационный портал 4banket.ru. Ведь коломенская пастила – уникальное явление. Это сладкое лакомство стало символом целого города, сумев объединить в себе традиции яблоневого садоводства, исторический промысел, кулинарный рецепт, превратившись в кондитерский бренд, туристическую фишку Коломны и самый востребованный её сувенир. И чтобы увидеть это чудо воочию, поближе с ним познакомиться, распробовать на вкус и, конечно, привезти домой друзьям и знакомым в подарок, достаточно посетить музей-театр имени сладкой героини.
Как яблочная пастила Коломну прославилаЭту загадку посетителям музеев пастилы раскроют в первую очередь. Расскажут, как давно, ещё в 18 веке коломенские купцы преподнесли Екатерине Великой в дар местное лакомство, сделанное из яблок, тоже местных, способом довольно трудоёмким и хитроумным. Царица подношение приняла, попробовала и пришла в восторг, приказав отныне поставлять ей коломенскую пастилу ко двору.
Факт: царицу купцы угостили медовой и сахарной пастилой. Это самые старые сорта коломенского лакомства. Позже появились и другие. Например, шлягерами купцов Чуприков (самых крупных производителей коломенской пастилы) были сорта малиновый и с орехом. На сегодняшний день туристам на расширенных дегустациях предлагают до 18 разных сортов.
До революции 1917 года «сладкий бизнес» в Коломне процветал. Несмотря на высокую стоимость этого кондитерского изделия, в покупателях недостатка не было. Но потом грянули революция, Гражданская война и стране стало не до сладких изысков. Фабрики пастилы в Коломне стали закрываться одна за другой. Историческое наследие Коломны спрятали под стекло музейных витрин. И лишь после столетнего забвения знаменитая пастила вернулась.
Смогла она это сделать благодаря энергии и креативу двух подруг-энтузиасток, музейных работников. В 2011 году они открыли в Коломне свой музей, целиком посвящённой местной пастиле. На его создание у них ушло два года – поисков старинных рецептов пастилы, приспособлений для её изготовления и открытие, в конечном итоге, собственного производства и музеем пастилы при нём.
Что особенного в коломенской пастиле?Чтобы стать кондитерским брендом и своим пришествием буквально взорвать туристический рынок, надо обладать какими-то уникальными свойствами. И они у коломенской пастилы имеются. Секрет не только в грамотном маркетинге, как может показаться на первый взгляд. Туристы скупают сумками это недешёвое лакомство после того, как попробуют его на вкус и ощутят собственными рецепторами, как нежнейше оно тает, как изыскано и волшебно исчезает во рту.
Открываем рецепт магии. Всё дело – в технологии изготовления, очень трудоёмкой и продолжительной по времени. Кстати, отсюда и довольно высокая стоимость этого лакомства. В цену заложены трудозатраты и полностью натуральное сырьё.
Из чего делают пастилу в Коломне и как?Берут яблоки (непременно кислых зелёных сортов) и запекают их в печи. Затем перетирают до состояния пюре. Полученную массу взбивают с яичным белком и сахаром до превращения в белую воздушную пену. Потом снова в печь – специальную. Там пастила доходит до готовности при определённой температуре.
Факт: в старину процесс взбивания был ручной и длился сутки, безостановочно. По этой причине коробочка лакомства стоила целое состояние, вернее – месячную зарплату среднего работника на фабрике.
Сегодня этот технологический этап механизирован благодаря электрическим миксерам. Но даже с ними взбивать приходится несколько часов. Зато вкус у пастилы из Коломны получается такой, что конвейерные экземпляры из супермаркетов выглядят её бледной копией.
Сколько в Коломне музеев пастилы?Изначально в Коломне был один музей пастилы. Но в 2015 году его основательницы-подруги разделились и стало два музея, посвящённых местному кондитерскому бренду. Расположены они в шаговой доступности друг от друга: музей Пастилы на улице Посадская, 13 а и Фабрика коломенской пастилы на улице Полянская,4.
Оба музея интерактивные, с театрализованными экскурсиями, оживляющими историю, с дегустационными чаепитиями и атмосферными магазинчиками, в которых можно купить пастилу, ту самую, настоящую.
Экскурсии в этих музеях – как путешествия во времени, в ходе которых посетителей ждут встречи с историческими персонажами. Сюда можно придти всей семьёй, с детьми, посидеть с коляской в музейном саду, с подружкой – в местной кондитерской, заглянуть в хранилище яблок, получить комментарий эксперта о каждом из сортов представленной пастилы в магазине, накупить домой вкусных подарков. Словом, настоящая кладовая удовольствия!
На заметку: экскурсии проводятся каждый час с 10.00 до 20.00. Записываться на них, как и на дегустационные сеты, нужно заранее.
Экскурсионные программы в каждом из музеев свои, отличные друг от друга, но суть одна: они помогают почувствовать историю на вкус, ощутить её магическую притягательность и воскресить из сладкого забвения подлинный вкус старинного лакомства.
Еде посвящается: Музей кулинарного искусства
Английский клуб, его ресторан и не только
Ресторан ЦДЛ. Интересные факты
Музейно-творческий кластер «Коломенский посад»
Московская область
Коломна
с 2008 — по настоящее время
Коломна сегодня
Это интереснейший сплав из прошлого и настоящего: крупный промышленный центр (здесь производят, например, тепловозы) и транспортный узел (100 километров от Москвы, плюс речной порт), мощный культурный слой восьми веков и развивающаяся творческая экономика компаний числом более сотни. Живут в Коломне около 145 тысяч человек, причем многие переехали сюда из мегаполисов. Интересно, что процесс трансформации тихого провинциального городка в крупный туристический центр начался всего 10 лет назад и по-прежнему набирает обороты.
Новая жизнь старого города
В начале 2000-х годов территория за стенами коломенского кремля была незаслуженно забыта и не рассматривалась как ресурс развития. Даже тот факт, что четыре улочки посада сохраняли в городе среду провинции 19 века, обеспечивая Коломне статус исторического поселения, не мотивировал вкладываться в заброшенную территорию. Постепенно пространство в 2,5 квадратных километров превращалось в маргинальный уголок, среда и памятники разрушались, а недвижимость катастрофически обесценивалась.
Зимой 2008 года мы реализовывали в Коломне проект «Ледяной дом». Он был связан с гением места — Иваном Лажечниковым, который написал одноименный роман. На 37 странице его книги было описание коломенской пастилы. В 19 веке город славился этим лакомством на всю Россию, но после революции его производство прекратилось. Мы решили пастилу сделать частью проекта. Нашли старинный рецепт и планировали заказать на фабрике. Объездив семь компаний в радиусе ста километров, поняли, что пастилу придется делать самим на кухне. Три месяца потратили, прежде чем получилось
Наталья Никитина
Генеральный директор автономной некоммерческой организации «Коломенский центр познавательного туризма «Коломенский посад», автор проекта воссоздания коломенской пастилы и коломенского калача
Музей исчезнувшего вкуса
Во время фестиваля успех пастилы был ошеломляющим, так что разовая, по мнению авторов, история получила продолжение: сначала губернатора пастилой встречали, потом презентовали на выставке «Культурное Подмосковье», а дальше пошла вереница журналистов, чиновников и бизнесменов. Через пару месяцев Коломенский краеведческий музей предложил энтузиастам на собственные средства в небольшом флигеле без электричества и отопления сделать музей пастилы. Заручившись поддержкой фонда Потанина, в январе 2009 года в Коломне появился «Музей исчезнувшего вкуса». Главным слоганом нового пространства стало выражение «История со вкусом», которое переносится не только на пищевые рецепторы, но и на вкус к жизни, к историям, к укладу и культуре.
Осмыслить прошлое, чтобы увидеть будущее
При поддержке фонда Потанина был сделан и следующий стратегический шаг. В 2010 году междисциплинарные специалисты провели исследование и разработали комплексный проект развития территории. На базе 14 исторических тем они сформировали «творческий кластер» общей емкостью около двухсот малых и средних компаний, в том числе на основе государственно-частного партнерства. Для устойчивости проекта в материальный фонд были включены только пустующие и частные руинированные объекты, связанные с купеческими фамилиями и местными промыслами.
Сейчас все отреставрированные здания являются муниципальной собственностью и находятся в долгосрочной аренде на 39 лет под 2%. Таких условий удалось добиться спустя 10 лет после начала реализации проекта.
Впечатления решают
При поддержке фонда Потанина был сделан и следующий стратегический шаг. В 2010 году междисциплинарные специалисты провели исследование и разработали комплексный проект развития территории. На базе 14 исторических тем они сформировали «творческий кластер» общей емкостью около двухсот малых и средних компаний, в том числе на основе государствеТем временем пастила продолжала набирать силу и как за ниточки дергать весь веер творческих индустрий. Осознав, что впечатления — это главный фактор продаж, сотрудниц музея начали обучать актерскому мастерству. Чтобы не устраивать на веранде регулярных мастер-классов по приготовлению пастилы, на грантовые деньги (фонд «Наше будущее») была создана историческая Фабрика с возможностью проведения экскурсий на производстве. Кроме того, начали развиваться смежные направления — дизайн, упаковка, сувенирная линейка, медиа, полиграфия, пошив одежды, музейные и туристические программы и сервисы.нно-частного партнерства. Для устойчивости проекта в материальный фонд были включены только пустующие и частные руинированные объекты, связанные с купеческими фамилиями и местными промыслами.
Живые музеи
Пастила стала своеобразным полигоном для отработки рабочей модели всех последующих проектов. Формула успеха — на основе подлинной истории места создавать музей с производством и формировать среду вокруг.Таким образом, исторические мануфактуры способны обеспечить жителям устойчивый доход и счастливый образ жизни. Сейчас основу музейно-творческого кластера «Коломенский посад» составляют 4 музея («Коломенская пастила», «Калачная», резиденция «Арткоммуналка» и «Навигатор») и 3 исторических производства (кондитерский и пекарский цеха, картонажная мануфактура). Параллельно запущены еще несколько проектов: «Кружечный двор», «Свечной завод», «Усадьба купцов Сурановых», «Английский садик», «Сад коломенской пастильницы», «Яблочная дорога» и другие.
- Музей «Коломенская пастила»(2009 год)Во время мастер-классов можно отведать 35 сортов пастилы, воссозданных по старинным рецептам: «Торт госпожи Сыцанко», «Апельсиновая в шоколадной пыли», «Пастила от запоя и пьянства» с добавлением хмеля и другие.
- Фабрика пастилы(2011 год )Производство размещено в действующей до революции пастильной фабрике. Интересно, что и сейчас это лакомство начали поставлять в королевский дворец, правда, Британской империи. Благодаря приезду в Коломну чиновника из Лондона и знакомству с местным миллионером_филиал производства был открыт в Норфолке. Недавно после дегустации Букингемский дворец разместил свой первый заказ на коломенскую пастилу.
- Фестиваль «Антоновские яблоки»(2011 год)Международный яблочно-книжный фестиваль «Антоновские яблоки» проходит ежегодно и за два дня собирает более 10 тысяч человек.
- Музей «Калачная»(2013 год) Только под главными въездными воротами в коломенский кремль можно отведать настоящий калач. Чтобы воссоздать исторический вкус, пекари и краеведы трудились полгода до открытия «Калачной». Тогда лакомство не получилось. Но зная, что Петр I одаривал калачами патриарха и награждал солдат вместо медалей, битва за вкус продолжалась еще полгода. Сейчас в Коломне выпекают 12 тысяч калачей в месяц, и вечером в выходные лакомство не купить.
- Музей «Коломенский шелковый платок» (в разработке) В 19 веке Коломну называли столицей тафты золотной. Редкие по качеству ткани поставлялись даже в Ватикан Папе Римскому. Технология будет воссоздаваться по сохранившимся образцам с помощью исторических станков.
- Ретиратник (в разработке) Название общественного туалета происходит от слова ретироваться. В ближайшее время ретиратники, похожие на часовни, украсят посад. Будут они двух классов: бесплатные — без мыла, воды и бумаги, и первого уровня — со всеми приятностями.
- Рассеянная гостиница Два дома местных жителей были отреставрированы и используются под гостиницу. Пенсионеры получают доход, а исторические дома сохранились для потомков.
- «Арткоммуналка» (2012 год) Музей советских лет в доме, где писатель Венедикт Ерофеев работал грузчиком в винном отделе. Выполняет функции резиденции для художников и писателей, создающих современное искусство. Это кузница креативных кадров. Более 10 резидентов стали партнерами команды.
- Музей «Деньга коломенская» (2014 год)Первая частная коллекция нумизмата. Кстати, само понятие «деньга» зародилось именно в Коломне.
- Музей-лавка «Душистые радости»Воссоздана на месте лавки коломенского мыловара купца Суранова. Узнайте пикантные нюансы утреннего туалета наших предков.
- Музей «Навигатор» (2016 год)Музей нового формата работает по принципу туристско-информационного центра.
- Музей «Коломенский патефон»
- Музей «Кружечный двор» (в разработке)Объект появится в здании 1735 года и будет связан с культурой алкоголя.
- Литературное кафе (2017 год)Артистический салон порадует музыкальной машиной и настольными играми 19 века.
Организационная структура
Музейно-творческий кластер «Коломенский посад» во все времена оставался частной инициативой. Даже в самые дорогостоящие идеи команда инвестировала только собственные и грантовые средства. Каждая новая задумка подсказывается самой жизнью, при этом все объекты восстанавливаются с особой тщательностью. С 2015 года кластер существует как автономная некоммерческая организация «Коломенский центр познавательного туризма «Коломенский посад». Почти каждый объект внутри — самостоятельная коммерческая единица (ООО) со своим руководителем. Точка сборки — общий офис для топ-менеджмента.
Формирование сообщества жителей
По сравнению с европейскими музейными кварталами в Коломне живут люди, которые вполне могли стать главной угрозой проекта.
Демонстрируя образцы качественной реставрации и создания малых форм — заборов, ворот, беседок — команда проекта вынуждает подтягиваться и местных жителей. Многие из них посещают цикл лекций «Садовая школа» и начинают осознавать не только ценность сохранения объектов наследия, но и норм развития средовой застройки. Интересно, что принцип «делай как я» в Коломне срабатывает на разных уровнях. Например, после высокой оценки губернатора_администрация запустила программу «Городской забор» и сделала несколько ограждений за свой счет. Кроме того, у местных жителей музей закупает плоды для пастилы и на ежегодном фестивале делает посадский ряд, где коломенцы продают свои продукты.
Мы хотим взаимодействовать с коломенцами. Они приходят к нам работать, участвуют в проектах и формируют творческую среду. Кто-то начинает развивать свои проекты. И мы стараемся этому содействовать. Собственно, в этом и заключается технология формирования туристического кластера — провоцировать появление инициатив.
Дмитрий Ойнас
Директор проектов АНО «Коломенский посад», ведущий эксперт Центра культурных инициатив Московской области
Престижное место для жизни
За 10 лет реализации проекта депрессивная, вымирающая историческая часть города превратилась в престижное место для жизни. Стоимость недвижимости в районе Коломенского посада приблизилась к московским ценам. Город вошел в десятку самых популярных малых туристических городов России, а пастила в 2014 году стала официальным лакомством года культуры Великобритания-Россия и вошла в линейку национальных сувениров. В 2016 году весь проект в целом получил Премию Правительства РФ в области туризма, а в 2017 году стал номинантом престижной премии «Лучший европейский музей 2017 года» (EMYA).
Сейчас творческий кластер включает в себя три крупных модуля: музейный квартал, творческие индустрии и туристскую инфраструктуру, где занято более 2 500 человек. Общий туристический поток в город вырос в три раза и составляет более 450 тысяч человек.
Потенциал развития
Авторы проекта убеждены, что потенциал кластера еще огромен. Каждая историческая линия в будущем может породить порядка 10 маленьких предприятий с 15 рабочими местами в каждом, что в общей сложности создаст 7 тысяч рабочих мест. В ближайшее время будет продумана событийная линейка, позволяющая сгладить разницы между наплывом туристов в выходные и затишьем среди недели. А вопрос с сырьем для пастилы, которое сейчас перерабатывается тоннами, музейщики смогут решить собственными силами. Сейчас ведутся переговоры с правительством Московской области о закладке сада.
Поделитесь практикой и вдохновите друзей
Другие практики
«История со вкусом» Коломна – Музей Пастилы – Музей «Калачная»
Коломна – один из древнейших городов Подмосковья. Каждому человеку, посещающему город, бросается в глаза обилие памятников архитектуры, древнейшие из которых относятся к ХIV веку. Сохранившиеся до наших дней кремлевские башни, здания церквей и соборов, шпили колоколен, усадебные застройки создают неповторимый колорит русского провинциального города.
Коломенский кремль – уникальный памятник русской истории и культуры, жемчужина русского оборонного зодчества. Построенный в 1525-1531 гг. он защищал московские рубежи от набегов орд казанских и крымских ханов, до середины XVI века занимал одно из ключевых мест в оборонительной системе московского государства.
Как и со всякой средневековой крепостью, с Коломенским кремлем связано множество легенд и преданий. Есть предание о том, что после разгрома польского нашествия в Коломенской башне кремля, была заточена жена обоих Лжедмитриев и возлюбленная мятежного казачьего атамана Ивана Заруцкого – Марина Мнишек. По одной легенде она умерла здесь «с тоски по воле», по другой «обернулась сорокой и улетела через окно-бойницу». С той поры Коломенская башня зовется в народе «Маринкиной башней». Множество тайн хранят и другие башни и подземелья кремля.
В былые времена Коломна славилась на всю Россию простым, но очень вкусным лакомством – яблочной пастилой. В революциях и войнах прошлого столетия рецепт приготовления коломенской пастилы был утрачен, местные фабрики – закрыты. Исчез и вкус коломенской пастилы, а вместе с ним – аромат и вкус русской истории. При поддержке БФ В. Потанина в 2009 году был открыт Музей исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила», возродивший вкус знаменитого лакомства. В ходе изысканий старинной рецептуры были обнаружены чертежи и планы Конфетно-пастильного заведения коломенского купца Петра Карповича Чуприкова, корпуса которого по сей день стоят на Коломенском посаде, а также уникальные архивные документы о технологиях изготовления пастилы XIX века. Приглашаем вас посетить Музей пастилы, где вы можете узнать все и об истории пастилы, и о технологии ее изготовления, полюбоваться различными видами этого лакомства, и, конечно, попробовать ее.
** Театрализованные программы в Музее пастилы (2020 г.):
1) «Пастила нехороша без тебя, моя душа» – так шутил в альбоме Анны Петровны Керн Александр Сергеевич Пушкин. В музейной гостиной за чайным столом вы окажетесь в компании с Пушкиным и героинями его повести «Барышня-крестьянка» Лизой Муромской и её гувернанткой мисс Жаксон. «Вкусные истории» и дегустация различных видов пастилы, родившихся родилось под влиянием гения Пушкина и его поэтических творений. Даты проведения: 12.07.
2) «О чём шепчет старый дом»: чаепитие по-коломенски с духмяными травами до «ключей и седьмого платка» под рассказы об историях Коломенского посада и коломенских традициях. Даты проведения: 31.07; 09.08; 30.08.
3) «Катин сад»: погружение в атмосферу старинных гостиных: салонные игры с угощениями и настоящий театр теней. Вы очутитесь на тенистых дорожках городских садов, услышите их волшебные истории, узнаете, какой путь проделывает яблоко от сада до лотка с пастилой и, конечно, попробуете знаменитые коломенские лакомства! Даты проведения: 20.09; 04.10; 24.10.
4) «Чаепитие с Достоевским»: музейное представление с таинством приготовления чая по Фёдору Михайловичу Достоевскому, перипетиями рождения нового романа в литературе и в жизни. Даты проведения: 04.11; 22.11; 06.12.
5) «Любовь к трём яблокам и одному апельсину»: в рождественском путешествии вы отведаете вкуснейшие истории, узнаете о том, какой урожай можно собрать с ёлки под Новый год, как связаны ангел и апельсин, и за какой пастилой лазал под ёлку император Александр III для своей «старенькой и дряхленькой» кормилицы. Даты проведения: 27.12.
«Калачная» – необычный музей. Его можно назвать живым, потому как главным объектом музейного показа станет воссозданный по старинным руководствам процесс выпекания калачей. Он представляет собой полный цикл – от приготовления хмелевой закваски, «смеси мук», творения и разделки теста на ледяном столе – до выпекания и поедания калачей с пылу с жару по особым правилам, начиная с «зажаристой губы» и заканчивая теплым «мякишем на животе».
Коломенская пастила. История со вкусом счастья
Батенька мой, да вам — в Коломну! Они там тыщу лет живут. Пастилой кормят. И к счастью приучают. А место, где коломенская пастила живёт, — посад — самое что ни на есть сохранно-русское. По сей день здесь аукаются друг с другом «свои дома» с яблонями, джеками в будках и видами на храмы.
Старинный вход на посад — через Кремль и главные его Пятницкие ворота, что в форме подковы. Пройдёшь — и уже счастье. Над воротами — надпись, как бессрочная охранная грамота: Спаси, Господи, град сей и люди Твоя…
А вот спросишь дорогу к пастиле — задумаются. Не потому, что не знают, а потому, что «Коломенская пастила» — это уже целых два музея: Музей исчезнувшего вкуса и Музейная фабрика пастилы.
И оба посадские. Один — у Николы на Посадях, храма о многих кокошниках, похожего на белопенную пастилу; другой — на соседней площади Пяти Углов, в здании бывшего «конфектно-пастильного заведения коломенского купца Петра Карповича Чуприкова».
Характер у музеев тоже посадский. Живут они, никого не воспитывая и ничего не прививая И, наверное, поэтому музеи эти не посещают — к ним тянутся, как ходоки: за вкусом счастья.
Зависимость от прошлого
Среди разного рода зависимостей — никотиновой, кофеиновой, компьютерной — зависимость от прошлого, пожалуй, самая сильная. Привыкнув к чему-то, бросить это история уже не может. А если и бросит, то ненадолго. Через каких-нибудь лет сто, глядишь, снова принимается за старое. Так и с пастилой вышло. До революции вся Россия ею угощалась, век спустя и слыхом никто не слыхивал, ну а сейчас опять начинаем входить во вкус.
Музей исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила» по старинным рецептам и технологиям бережно, как икону, реконструировал тот самый вкус исконной русской сладости. В Музее сегодня уже три десятка единиц хранения — возрожденных вкусов «самой лутчей изъ разныхъ плодовъ сахарной постилы». Именно «постилы». Когда на Музейной фабрике видишь технологию высушивания пастильного теста, тогда доходит, что старинное написание — постила — правильное, потому как от слова постелить.
А если ниточку от пастилы ещё дальше протянуть, обнаружится, что дело вовсе не в пастиле, а в яблоках. Точно так же, как тянутся сегодня к Москве фуры дальнобойщиков, тянулись в старину к Первопрестольной коломенские яблочные транспорты.
Недавно в насыпи городского вала XIV века археологи обнаружили сотни вишнёвых и сливовых косточек. Это коломенские строители ели да поплёвывали. А надо заметить, что вишня и слива в центральной России всегда были довольно экзотическими плодами. Помните? «Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет…». А вот в Коломне – ели да поплевывали еще до Куликовской битвы! Обидно только, что яблочные семечки шесть столетий не хранятся, потому как плодовитое садоводство в Коломне — это прежде всего яблони.
Как бы ни ела, как бы ни продавала Коломна свои яблоки, они всё равно оставались. Это знает каждый дачник, который в иные годы ума не приложит, куда ему от урожая деваться. А вот Коломна в своё время ум приложила и стала делать яблочную пастилу, которую мы привычно считаем лакомством, но, если посмотреть правде в глаза, коломенская пастила — это средневековые консервы, позволявшие сохранять яблоки круглый год.
Неслучайно рецепт коломенской пастилы приведён для рачительных хозяек в Домострое. А вот если судить о коломенской пастиле не по Домострою, а по Марксу, то получится, что пастила – это классовый продукт, приготовление которого было под силу лишь эксплуататорским классам. Два дня подряд крепостные девки, сменяя друг друга, взбивали запечённые яблоки в воздушную белую массу — пастильное тесто, да так, чтобы на пальчике столбиком стояло и не падало.
Только из такого яблочного воздуха и получалась настоящая коломенская пастила, про которую Иван Иванович Лажечников говорил: «Пастила коломенская, рыхлая, белопенная, в три пальца толщиной».
Ноу-хау
Долгое время то слишком сухо, то кисло, то сыро выходило у главных пастильных технологов и основательниц музея Лены Дмитриевой и Наташи Никитиной, которые, как крепостные девки, посменно взбивали пастильное. Параллельно с разработкой ноу-хау шли исторические изыскания. И истина начала открываться. Оказалось, что яблочное пюре взбивается в крепкую пену лишь из свежеиспечённых яблок, что печь нужна с конвекционным обдувом, что готовая пастила должна пищать, что сахару пересыплешь — плотная выйдет…
И вот, наконец, случилось! Настоящая — рыхлая, белопенная в три пальца толщиной.
Открытие музея
Музей исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила» у Николы на Посадях открылся 24 января 2009 года во флигеле усадьбы купцов Сурановых XVIII века.
В раскрытые ворота видна яблоня. Она всегда в лентах. Потому как яблоня для коломенской пастилы — наше всё, как Пушкин. Войдём в ворота. Вот он, Музей исчезнувшего вкуса!
Зимой — синий снег, хвоя, рождественское волшебство.
Летом — яблоки, розы и соломенные пуфы, потому как вечерами — воздушные спектакли.
Верю
Вообще музей живёт по системе Станиславского. Это его философия. Если захотите сделать приятное его хозяйкам — скажите одно заветное слово: «Верю». На это «верю» здесь поставлено все. Весь антураж музея, его флёр, интерьеры, утварь и рухлядь — всё это настоящее.
Музейные барышни (слово «персонал» к ним неприложимо) — это тоже Станиславский. Их наряды — из той самой материи и того самого старинного кроя. Но Станиславский и внутри. Музейщицы в обязательном порядке обучаются актёрскому мастерству: прямая спина, непринуждённая улыбка, мгновенное перевоплощение. В штате музея — профессиональные театральные сценографы и режиссёры.
Круглый год в музее спектакли.
Спектакль-ассорти по Чехову «Дышите глубже» — воздушный, он идёт с мая по конец сентября в музейном дворике под аккомпанемент живой музыки и свежего воздуха. Спектакль — «Тайны Коломенского посада, или Забытые вещи» — захватывающий триллер про клад, случайно найденный в старинном буфете, завещанном музею посадским жителем. Идёт круглогодично.
Околоколомна
А теперь самое время стать членом музейного Общества любителей вольных прогулок. Это Общество настолько вольное, что членом его может считать себя всякий, как только того пожелает. Общество выпускает журнал «Околоколомна».
Это разновидность путеводителя, но именно разно-видность. По напутствию литературного редактора «Околоколомны» Игоря Сорокина, журнал «призван стать антипутеводителем — запутать, околдовать, заворожить путешественника. Для него не так важны точные даты, сколько воздух. Его задача — дать раздышаться: Посадом, Коломной, Околоколомной, которая, как известно, начавшись за границей Кремля, распространяется на весь свет».
Продышавшись, можно вернуться к музею. Недавно в музейном дворике открылось летнее кафе, которое называется «Вкусные истории». Его меню — рукописная «Рецептурная книга», дополненная подлинными историями.
Под номером один — пирожки «Вздохи Николая» из поваренной книги Софьи Андреевны Толстой с рассказом о бывшем крепостном флейтисте князя Волконского, потерявшем зубы и взятом из жалости в семью Толстых поваром. Готовил он плохо. Но как истый флейтист додумался поддувать через трубочку в пирожки воздух. Отсюда и «Вздохи Николая». Под номером два — «Крут Мадерный», или бисквит, напитанный марочной мадерой, — из журнала «Дамский мир» за 1914 год. Под номером четыре — мороженое «Жена морожена!». Так кричал посадский мороженщик, разъезжая со своей синей двухколёсной тележкой по посаду: «Женамороженаморожена!»
Итак, у музея есть театр, киностудия, сувенирный магазин, Общество любителей, при нём ещё один магазин, журнал, кафе.
В планах музея – создание исторической гостиницы в подлинных интерьерах.
Но пока она проектируется, по договорённости с посадскими жителями за очень умеренную плату вам может быть вручен ключ от посадского дома — с садом, огородом, Джеком в будке и видом на старинный храм Богоявления в Гончарах, который известен тем, что ни разу не закрывался. Века так с семнадцатого. Обстановка — половики, кровать с подзором, коврик с оленями, вышитые думки, стол, покрытый бархатной скатертью с кистями, тусклое зеркало, фотографии в рамках.
Когда мне доводится ночевать в Коломне, ключи от цивилизованной квартиры мне уже не предлагают…
Музейная фабрика
В середине XIX века тихую жизнь Коломенского посада перерезал паровозный гудок. В Коломну ворвался прогресс. Началось производство пастилы с применением различных механизмов. Одной из таких пастильных фабричек стало конфектно-пастильное заведение коломенского купца Петра Карповича Чуприкова.
Как возникла идея создания Музейной фабрики? Во-первых, не давал покоя викторианский город в ущелье Айрон-Бридж (памятник британской индустриальной революции XVIII века). Во-вторых, в ходе исследования территории посада обнаружились чертежи конфектно-пастильного заведения Чуприкова. Вот так всё срослось — пастила, Айрон-Бридж, посад, заброшенное здание, чертежи — и возникла идея создать первую в России Музейную фабрику.
Для осуществления этой идеи пришлось докапываться до многих вещей из самых разных областей знаний: в фондах Политехнического музея изучались чертежи старинного кондитерского оборудования, исследовался кондитерский бум начала XX столетия, выяснялись условия содержания рабочих, изучались детали исторического костюма, штудировались руководства для садоводов, проводились архивные изыскания родословной и предпринимательской деятельности коломенских купцов Чуприковых.
В результате 3 сентября 2011 года на Коломенском посаде открылась первая в России Музейная фабрика с действующими механизмами.
Фабрика работает в форме театрализованных сеансов. Понятия «экскурсовод» здесь нет. Зато широко употребляются такие слова, как 1-й состав, 2-й состав, кастинг, репетиции, пробы, прогоны… Станиславский живёт и побеждает!
Проект получился лёгким, как и всё, что делает «Коломенская пастила». Видимо, продукт обязывает. На Музейной фабрике не чувствуешь тяжести проделанной работы, равно как не ощущаешь себя невеждой. На тебя тут вообще мало обращают внимания.
Да и где тут обращать. Процесс! Конечно, это ещё не конвейер Форда, но всё же технологическая цепочка. Тем более с пастилой не забалуешь.
Как яблоки из плодохранилища на подъёмнике подадут — надо их в барабане Рейса мыть, да сердца из них вынимать специальной такой штуковиной — сердцевыниматель называется. Мешкать нельзя, потому как скоро тесто пастильное из запечённых яблок взбивать. Простынут яблоки — пены не дадут.
Главные персонажи Музейной фабрики — Пётр Карпович Чуприков, его жена Любовь Егоровна и племянница Катенька. Монологи хозяина основаны на реальных исторических фактах, в основу диалогов других персонажей положены исторические документы. Все механизмы, оборудование и инвентарь — реконструкция, выполненная по оригинальным чертежам из Политехнического музея. Печь с особыми камерами для сушки пастилы сложена по чертежам пастильной печи Куприянова в Коломне.
У фабрики, как встарь, — целое хозяйство: сад, зимнее плодохранилище, сарай, навес, инвентарь и при всём при этом — садовник Мелентий Кузьмич, страстный энтузиаст плодового садоводства. Он научит не ошибиться в выборе пастильного сортимента яблок — твёрдых да кислых, до марта не укусишь, посвятит в секреты правильного ухода, сбора и хранения урожая.
Ассортимент пастил на Музейной фабрике шире, чем в музее, притом имеет мелкие серии. Одно слово — Фабрика.
В день открытия Музейной фабрики 3 сентября 2011 года коломенские первопастильницы провели Яблочно-книжный арт-фестиваль «Антоновские яблоки». Вот вам и еще один забытый вкус – вкус к чтению! Фестиваль, как говорили журналисты, скрестил яблоки с пастилой и получил литературу. А повесть Бунина «Антоновские яблоки», прочитанная Вениамином Смеховым, прозвучала здесь ещё одной историей со вкусом счастья: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете…».
Фестиваль пришёлся Музейной фабрике ко двору и стал ежегодным подарком ко дню её рождения — 3 сентября.
Безотказный сердцевыниматель
В мае 2012 года в Португалии прошло подведение итогов самого престижного музейного конкурса — «Европейский музей года». Музей пастилы победил в номинации с формулировкой, из которой запомнилось одно слово — «пионеринг». Для коломенских пастильных музеев это, пожалуй, самое правильное слово. Музей пастилы — это действительно культурный пионеринг.
Имея стойкий иммунитет к стереотипам, создатели Музея снимают запрещающие знаки и соединяют далёкое и разное в новые композиты: предмет — вкус — слово — звук — запах — клад — театр — сад — арт…
От этих композитов не только в дипломе Совета Европы, но и где-то в горле тоже возникает пионеринг, от которого хочется жить в посадском доме, вместе с неотчуждаемым Джеком и видом на храм, пить чай с пастилой, раздышаться Околоколомной и бродить вокруг да около вольными маршрутами…
Мы покидаем Коломну убеждёнными членами Общества любителей вольных прогулок с хрустящими пакетами пастилы, гусеницесъёмниками и сачками, улыбаясь вовнутрь разным историям, с растаявшим во рту вкусом малины, и сердцами, безнадёжно вынутыми самым безотказным сердцевынимателем в мире — коломенской пастилой.
МУЗЕЙ ПАСТИЛЬНАЯ ФАБРИКА — Музей
МУЗЕЙ ПАСТИЛЬНАЯ ФАБРИКА — Музей — Коломна- Путеводитель
- Россия
- Центральное и Золотое кольцо
- Московская область
- Тадино ())
- Достопримечательности
- Музей
- MUSEUM PASTILA FACTORY
Мнение Petit Futé о MUSEUM PASTILA FACTORY
Город Коломна также славится своей местной кондитерской «Пастила».Из метода консервирования яблок, произведенных в регионе (который раньше был крупным производителем), они превратились в десерт, производимые на месте и перевозимые по всей России. Музей пастилы в стенах бывшей кондитерской воссоздает весь производственный процесс, а также позволяет вам принять участие в приготовлении собственного десерта! Конечно, дегустация на выходе. Заказ экскурсии (английский гид постепенно улучшается).
Забронируйте поездку!
жилье
Найти отель
Дом
Аренда Airbnb
На месте
Опыт и коробки
Заказать столик
Мероприятия и посещения
Время работы и информация о МУЗЕЙ ПАСТИЛЬНОЙ ФАБРИКИ
Ежедневно с 10 до 20 часов.
Вы отвечаете за это место, нажмите здесь
Я отправляю свой отзыв и выигрываю Foxies
Чтобы оставить отзыв, вы должны авторизоваться.
Авторизоваться Постановка на учет
Вернуться
Вход для участников
Сбросить пароль
Спасибо за ваше мнение!
- Поздравляем, ваша учетная запись была успешно создана, и мы рады видеть вас в качестве члена!
- Ваш отзыв был отправлен нашей команде, которая проверит его в ближайшие несколько дней.
- Вы можете выиграть до 500 лисиц, заполнив свой профиль!
Облака яблочного вкуса и Музей забытого вкуса
Недавно мне посчастливилось получить коробку маленьких облаков яблочного вкуса.Пастила, русская сладость, готовилась из яичного зефира и яблок и была очень любимым деликатесом в России девятнадцатого века. Затем началась Великая война, за которой быстро последовала революция, и рецепты пастилы — плюс информация о местных сортах яблок — были утеряны, а производство остановлено. Девяносто лет спустя в подмосковной Коломне Елена, Ирена и Наталья нашли рецепты и снова начали готовить пастилу, продолжая традицию, начавшуюся в пятнадцатом веке. Это был успех — на самом деле был такой большой интерес, что Елена, Ирена и Наталья открыли музей и чайную в захудалом районе.Они назвали его «Музеем забытого вкуса», и люди приходят сюда за чаем, рассказами и пастилой.
Поскольку The London Orchard Project выполняет аналогичную работу по возрождению яблочных традиций, с которыми женщины хотели познакомиться, и мы прекрасно провели время, выпивая чай и делясь знаниями о фруктовых садах. Они установили партнерские отношения с Drove Orchards в Норфолке, где Эндрю Джеймсон надеется приготовить английскую пастилу из своих яблок. Они также работают с Изабеллой де ла Раджионе, которая — какая замечательная работа — археологом фруктовых деревьев.Она создает «сад из забытых деревьев» и надеется определить, какое яблоко послужило плодом для оригинальной пастилы. http://www.archeologiaarborea.org/en/ У них также есть отношения с садовником из сада Достоевского — и фруктового сада. Судя по всему, он знает, как вырастить вкусные сорта из семян — что, как мы считаем, довольно сложно. Мы очень хотим узнать больше! Мы надеемся поделиться традициями на фестивалях яблок и узнать больше о нашем общем садовом наследии — мы надеемся, что мы посадим некоторые британские сорта в России и наоборот, а также познакомим вас с парусным спортом на Востоке.Вы можете прочитать о нашей встрече на их прекрасном веб-сайте, который радует глаз: http://kolomnapastila.co.uk/apple-news/ Если вы знаете о захудалой части города, где мог бы разместиться Музей Забытый вкус, свяжитесь с нами. Мне было так интересно услышать все эти истории, и я был так счастлив встретиться с этими российскими экспертами по яблокам. Я закончу цитатой из Дневника Достоевского за 1876 год, которую я, конечно, очень взволновал, услышав: «« Человечество будет вылечено и спасено садом ». Давай выясним!
Что купить в Коломне
ПОПРОБОВАТЬ И КУПИТЬ
Коломенская пастила
Коломенская пастила, несомненно, самый известный деликатес в городе.Самодельный, который продается в красивых антикварных коробках, можно купить только в Музее забытых ароматов или в Музее фабрики пастилы. Он изготовлен рецептами 19 века и действителен всего 2 недели. У них более 30 сортов, в том числе любимые рецепты Достоевского и Толстого, а также пастила, обещающая излечить от алкогольной зависимости.
Калач
Калач — еще одно угощение, которым Коломна славилась в 19 веке. Когда-то эта забавная выпечка была самым известным русским фастфудом.Едят его на ходу и купцы, и кучеры. Традиционно его едят с маслом. Вам нужно разрезать толстую часть, известную как «живот», посередине и намазать внутрь масло. Так как калач обычно подают горячим, масло сразу же из духовки тает очень быстро. Калач продается только в пекарне Калачского музея (по 50 руб.). Обычно они распродаются очень быстро, но новые горячие, вероятно, прибудут через час или два. Вы также можете присоединиться к экскурсии по музею Калача, где вам предложат свежеиспеченный калач с маслом и чаем.
Хлеб Коломенский
Коломенский хлеб — один из самых вкусных, которые мы когда-либо пробовали. Продается только в пекарне музея Калач. Все рецепты датируются 19 веком и ранее. Наш фаворит — смешанный ржаной и пшеничный хлеб (на фото ниже по 150 руб. Каждый), выпеченный в старинной печи. В пекарне также готовят хрустящие багеты (100 рублей) и сладкие булочки с изюмом (50 рублей).
Мыло Коломна
В XIX веке коломенские купцы славились еще и тем вопиющим мылом, упакованным в красивые коробки.Сегодня Коломна продолжает традицию, возвращая к жизни оригинальные рецепты XIX века. На углу Посадской и Арбатской, в том же здании, что и Музей пастилы, есть симпатичный магазинчик.
Пастила, изготовленная по традиционному рецепту в Музее … Новости Фото
Соглашение о легком доступе
Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.
Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом , не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.
Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.
Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:
- Тесты
- Образцы
- Композиты
- Макеты
- Черновой пропил
- Предварительные правки
Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:
- презентации фокус-групп
- внешние презентации
- финальный материал, распространенный внутри вашей организации
- любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
- любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)
Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со всеми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.
Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.
Музей пастилы в Коломне — дорогой чай для детей
В Коломну я изначально приехал в музей Лажечникова и совсем не с туристической целью, думаю, понимаю почему. Но поскольку я оказался здесь, мне также пришлось пройтись по парочке музеев, которые пользовались популярностью у туристов, одним из которых был Музей пастилы или Музей исчезнувшего вкуса. О, как много звонили!
Впечатления весьма неоднозначные, хотя отзывов об этом музее очень много, иногда даже восторженных.Постараюсь вкратце рассказать о своих ощущениях. Забегая вперед, скажу, что зефир мне не очень нравится.
Содержание статьи
Музей пастилы и увядшего вкуса
Музея, по большому счету, нет (здесь хочется поставить точку и не продолжать предложение) не музей, так как в нем практически нет экспонатов и нечего заглядывать внутрь. Да, дом старый, это бывшая усадьба, а внутри пытались создать антураж того времени, но экспонатов нет.А вы платите за театрализованное костюмированное представление на тему чаепития. Стоимость экскурсии (презентации) указана ниже и, если честно, мне она не понравилась, я бы разделил ее на две части. С другой стороны, история длится целый час, и это непросто для женщины-аниматора в костюме 19 века.
Презентация ориентирована на детей, потому что рассказ с элементами вовлечения. Он с элементами, так как выглядит довольно вялым. Сначала в одной комнате рассказывают, как приготовить зефир, затем вы идете в другую комнату, где садитесь за стол и узнаете, как торговцы пили чай.Повествование обильно разбавлено цитатами из Лажечникова «Белое, черное, серое». Так получилось, что я ничего не мог вспомнить из первой половины спектакля, слишком растянулся, чуть не заснул. Вторая часть более интересна, так как раздают целую чашку чая и 6 крошечных кусочков зефира. Вот и все. Пастилы мало (чтобы покормить хомяка), актеры устали, а неопытным детям может быть интересно.
Вход в музей зефира в Коломне.
Уже на кассе вас встречают девушки в платьях
Первый зал, где рассказывают о том, как готовить пастилу.
И попробуй кусок
Отличная книга, рекомендую к прочтению всем женщинам.
экспонатов
Второй зал — торговцы чаем.
Каждый имеет право на чашку чая и 6 пастилок.
Дети пытаются участвовать в процессе.
На стене висит портрет И.Яжечникова.
Окрестности XIX века
Детали чая
А такая конфетка может быть
На кассе можно купить в подарок пастилу, ту, которая исчезла и вкус которой, годами копаясь в архивах, восстановлен.Ничего особенного на вкус, напоминает рахат-лукум от Ашана, но я далеко не знаток и уж точно не фанат зефира. Может, это действительно очень круто, без сахара / консервантов и по старинным рецептам. Маленькая упаковка стоит 250 рублей (100 грамм), большая упаковка — 400 рублей.
Кафе при музее
Намного больше похоже на кафе при музее. Такой же антураж, красивые металлические столики с завитушками, щепки под ногами … Романтика! Особенно хорошо здесь пить чай в тени, когда на улице жарко.Действительно приятная атмосфера, а главное бесплатная. Платите точнее за то, что покупаете. Например, чай по Достоевскому стоит 85 рублей (чашка чая и 3 кусочка зефира на руках). Шарик мороженого 60 руб. Цены вполне божественные, хотя зефир был выдавлен Тем не менее, рекомендую! Можно даже просто зайти в кафе и на этом закончить, ведь здесь главное — попробовать зефир.
Ждем наш чай с пастилой
Очень приятная атмосфера
Чай по Достоевскому
Информация для посещения
Где остановиться в Коломне
Что еще посмотреть в Коломне на выходных
Время работы с 10 до 20 без обеда и выходных.
Стоимость тура 350 руб. На взрослого, 300 руб. На ребенка. В сезон, выходные, праздничные дни цена 450 и 400 рублей соответственно.
Экскурсия каждый час. За фотографирование во время рассказа просят денег, аж 200 рублей, но в паузах можно бесплатно фотографировать (я так и сделал). Экскурсию лучше бронировать заранее, например, по телефону или прямо в кассе. Я приехал туда в 16:00 и записался в 19:00.
Официальный сайт
Телефон для бронирования экскурсий — +7 (985) 727-52-92
На карте
Адрес: г. Коломна, ул. Посадская, 13а
Музей Пастиллы (исчезнувшего вкуса)
Музей пастиллы (исчезнувшего вкуса)
Музей пастилы или Музей исчезнувшего вкуса. Небольшое театрализованное представление для детей и чаепития.
Музей пастилок или Музей исчезнувшего вкуса. Небольшое театрализованное представление для детей и чаепития.
П.С. Я аплодирую бизнесу стоя, но как достопримечательность, особенно для взрослого, это сомнительно. Лучше просто сходить в музейное кафе, посидеть в тени в приятной обстановке, попить чай с зефиром. Это будет дешевле, быстрее и без предварительной записи.
Музеи и опыт посетителей: за пределами выставки
Призыв к живому опытуНекоторые из самых запоминающихся переживаний — это те, которые мы переживаем сами.Конечно, если этот процесс еще и удачно дополнить положительными эмоциями, посетитель музея в итоге запомнит это надолго. Самый простой способ предложить посетителям музея живой опыт — это различные специализированные мастер-классы. Даже этот простой и очень традиционный метод музейного развлечения вполне подходит для выставки.
Пример — то, как Львовский национальный музей Андрея Шептицкого взаимодействует со своей аудиторией. В прошлом году музей подготовил выставку, посвященную народным традициям конкретного небольшого этнического региона.В качестве серии мероприятий, связанных с этой темой, музей организовал серию мастер-классов, основанных на почти забытых приемах народного искусства этого региона, которые либо редко используются в повседневной жизни, либо ушли в небытие. Примером этой почти забытой художественной техники является гравюра на дереве на текстиле, которая использовалась для украшения одежды. Самый ранний, самый простой и самый медленный из всех методов текстильной печати, эта техника была известна с древних времен и очень популярна в Индии в наши дни.
Посетители у композиции из старинных оригинальных полотен, декорированных в технике ксилографии.
Во время очередной выставки старинных и современных икон из собрания музея посетители имели возможность самому попробовать этот особенный вид искусства. Преподаватели, являющиеся одновременно профессиональными художниками в технике сакрального искусства и музейными работниками, смогли просто и интересно объяснить основные правила и принципы написания иконы.Класс был посвящен не тому, что такое искусство, а скорее эмоциональному способу его выполнения и вашим внутренним ощущениям. Это то, что придает особую ценность этому опыту.
В обоих этих примерах участники имели возможность на собственном опыте лучше понять образ жизни своих предков, традиционные предметы домашнего обихода и произведения искусства, представленные на выставках.Более того, они смогли проявить собственное творчество и сделать красивый подарок друзьям или родным.
Еще одна важная функция музея — оставаться в курсе текущей жизни и тенденций за счет использования научных инноваций и выявления проблем, которые существуют и глубоко обсуждаются в обществе. Другой пример из того же музея Шептицкого — это время, когда Россия аннексировала Крым, и многие коренные крымские татары полуострова стали беженцами и пришли во Львов.Музей не только организовал выставку традиционного искусства, подготовленного современными крымскотатарскими художниками, но и провел мастер-классы по представленным работам. Люди смогли услышать об их истории и традициях, а также испытать эти художественные техники на собственном опыте.
Позже музей организовал объединенную выставку художников со всех уголков Украины, включая оккупированный восток и Крым. Все эти экспонаты были объединены одной идеей — представить самоидентификацию украинцев независимо от происхождения, основанную на общих корнях и системе ценностей.Таким образом музей проявил уважение и взаимную поддержку друг к другу в этой многокультурной стране.
Последняя выставка современных икон также имеет аналогичную идею, где художественные работы были созданы художниками на досках ящиков с боеприпасами. Проект представляет собой своего рода сотрудничество художников и украинских военных, которые собрали все эти деревянные доски из зоны нынешних боевых действий на востоке Украины. Экспонат перемещается, и в конечном итоге все деньги с аукциона, на котором будут проданы эти работы, пойдут на поддержку мобильного госпиталя.
Очень хороший пример того, как посетители проходят через реальный жизненный опыт, — это музей потерянного вкуса в маленьком городке России, Коломне. Я не чувствовал этого на себе, но услышал об этом во время тренинга по музейным проектам, о котором упоминал в своем предыдущем блоге. Основная задача музея «Коломенская пастила» — это забытая фруктовая кондитерская и процесс ее изготовления. Раньше он был очень популярен, производился на фабриках города и был своего рода маркой Коломны.Но сейчас его больше не производят.
В одном из корпусов комплекса можно вместе со специалистом музея пройти все этапы изготовления пастилы, а также купить уже приготовленные сладости, которые производятся в том же комплексе: пастила, джем, чай и другие. В других зданиях можно было бы пойти на фабрику, выпить чай в их традиционной «манере» или посмотреть театральное представление. Основная цель этого музея — представить нематериальное наследие России на основе вкуса, запаха и культуры повседневной жизни.И все происходит через прямой контакт с нашими чувствами.
Последний музей, о котором я хотел бы упомянуть сегодня, называется Trükimuuseum / Эстонский музей печати. Хотя он может быть небольшим, он столь же интересен, как и многие более крупные музеи. Музей выглядит как открытая мастерская с «коллекцией машин высокой печати, шрифтов и многих других типографских машин середины 19 — конца 20 веков».Однако душа музея — это занятия в мастерских, от печати вашей собственной открытки до работы над линогравюрой художественной гравюрой ».
Обычно люди теряются во времени, когда начинают проводить какие-либо мастер-классы в Trükimuuseum. Это еще одна прекрасная возможность добавить новые интересные знания простым и приятным способом. Я думаю, что это идеальный способ рассказать людям о различных видах старых технологий, которые были заменены современными.Тем более, что некоторые из них только трансформировались в свои новые версии (например, скрапбукинг или различные хобби DIY).
Следите за обновлениями — в следующем посте я расскажу о примерах музейных проектов из Норвегии и Гранд-Рапидс.
Фотографии: Ирина Билан, Роман Балук, Львовский национальный музей Андрея Шептицкого, Музей Коломенской пастилы, Trükimuuseum.
Ирина Билан,Пастила, Забытые Конфеты России — Письмо на кухне
Пастила — русская версия pâte de fruit; он был разработан в Коломне как способ сохранения яблок в суровые и холодные российские зимы, и существует более пятидесяти рецептов.Он был изготовлен в 15 веке как «средневековый заповедник» — после того, как он был высушен, его можно было хранить в течение длительного времени, не портясь и не теряя своего вкуса. Добавьте кипяток и подождите несколько минут, и у вас будет фруктовое пюре, которое можно есть как жарким летом, так и долгой зимой.
Русское слово пастила происходит от глагола «постелить», как в «лежать»; перед сушкой пюре выкладывают на бумагу или ткань.
Рецепт был тщательно охраняемым секретом и когда-то восхищал таких людей, как Иван Грозный, Екатерина II, Федор Достоевский и Толстой.Тем не менее, пастила явно предназначалась для богатых в Императорской России; Крепостные были наняты, чтобы делать кондитерские изделия на кухнях богатых. Обычно его готовили из кислых русских яблок, таких как антоновка, или пюре из северных ягод, таких как брусника, рябина или смородина; затем его подслащивали сахаром или медом и осветляли яичным белком. Затем эту смесь запекали в духовке в течение многих часов, после чего раскладывали слоями внутри ольхового ящика и оставляли сушиться в той же печи.
Когда к власти пришли большевики, предприятия были конфискованы, а производство остановлено; рецепт, который когда-то восхищал многих, был утерян почти на столетие.Тогда Наталья Никитина, прогуливаясь по местной библиотеке, раскопала рецепт из ее архивов. Пораженная тем, что такая классика была забыта, она вместе со своей подругой Еленой Дмитриевой принялась исправлять эту ошибку. Благодаря их усилиям в Коломенском музее забытых вкусов возрождают кулинарные традиции России. Сладости кропотливо воссоздаются по старинным рецептам, а хлеб выпекается по старинке.
Коломна вновь обрела свое значение и статус кулинарии; туризм вырос на 250 процентов.Двое друзей владеют пекарней, двумя кондитерскими фабриками и четырьмя музеями в Коломне. На их предприятиях созданы сотни рабочих мест, и каждый музей ежегодно принимает более 50 000 посетителей. Сувениры, которые продаются в магазинах музея, варьируются от коробок коломенской пастилы, джемов, травяных чаев и калача, традиционных скрученных или плетеных хлебов; их иногда пекут с «ручкой» из тонко просеянной белой муки.
Есть даже сладости, посвященные русским писателям. Рецепт любимой пастилы Льва Толстого был найден среди бумаг его жены; Софья Андреевна скрупулезно составила свою кулинарную книгу, которую намеревалась издать.Она никогда не делала этого, но все рецепты сохранились.