Музей изобразительных искусств имени пушкина в москве официальный сайт: Государственный музей А.С. Пушкина

Содержание

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва: лучшие советы перед посещением

«Не мудрёной, не тайной наукой,
Проще самой простой простоты —
Унижением, страхом и скукой
человека низводят в скоты.“

Игорь Губерман

Скоро уже будет год, как мы живём в парадигме ограничений, запретов и компромиссов, вызванных пандемией и страстной заботой московских чиновников о здоровье населения Первопрестольной.
Тем не менее, московское метро и наземный транспорт как всегда в час пик переполнены, торгово-развлекательные центры продолжают бойко торговать и развлекать праздную публику, ночные клубы отстояли себе ещё 4 часа работы для спускающей родительские накопления молодежи и даже театры и концертные залы под нытьё «народных артистов» восстановили репертуар и получили право ограниченной продажи билетов.
Все как-то приспособились и договорились… и только музеи и выставочные залы с их «безмолвными» экспонатами до последнего времени не могли докричаться до здравого смысла муниципальных «эффективных менеджеров». ..
В конце января музеям разрешили открыться для публики, правда теперь посещение по сеансам и прежде чем купить билет ты должен заполнить анкету, в которой клятвенно свидетельствуешь, что …не был, …не состоял, …не привлекался и родственников за границей не имеешь — старшее поколение поймёт о чём я говорю…
Да…, чуть не забыл: надо ещё проходить по возрасту (!) и не то, чтобы был совершеннолетний — нет, скорее наоборот: «старьё» всякое (65+) не должно болтаться без дела по общественным местам и распространять «заразу». И всё это внедряется под иезуитские увещевания, что делается это исключительно «с заботой о вас и вашем здоровье!..».
Придя в Пушкинский, ещё раз убедился в мудрости слов, что «счастье познаётся в отчаянии…». Именно сейчас, когда мы вдруг лишились возможности на новогодние или майские каникулы «махнуть на недельку» в Вену или Флоренцию, Музей дарит уникальную возможность прикоснуться к признанным шедеврам европейской культуры, собранных в его коллекциях и получить эстетическое наслаждение, погружаясь в атмосферу Древнего Рима или эпохи Кватроченто.
Всем, кто пренебрежительно, через губу говорит о слепках и копиях, хочу напомнить, что Музей вырос из кабинета наглядных пособий факультета изящных искусств Московского Императорского университета, которым руководил профессор Иван Владимирович Цветаев, отец Марины Цветаевой.
Потом, эти слепки были выполнены профессиональными художниками и под строгим контролем музеев, в которых хранятся оригиналы. Можно говорить, что они уже сами по себе за сто с лишним лет стали музейными экспонатами.
Скромно замечу, что Ваш покорный слуга многое из представленного в Музее видел в оригинале и, на мой взгляд, они ничуть не уступают по красоте и восприятию оригиналам.
Потом, кто вам мешает самим проверить..!

Пушкинский музей в Москве – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на Волхонке

Пушкинский музей (официальное название – Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина) – одно из крупнейших в мире собраний живописи, скульптуры, графики и редчайших археологических артефактов. Коллекции Пушкинского музея считаются бесценным культурно-историческим и художественным достоянием.

В фондах ГМИИ им. Пушкина хранится больше 700 тыс. экспонатов, в залах выставлено лишь 1,5% от общего объема коллекции. В музейный комплекс входит несколько зданий в центре столицы: Главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв., Музей-квартира С. Рихтера, Отдел личных коллекций и центр «Музеон».

Большинство экспозиций размещены в Главном здании, построенном архитекторами Р. Клейном и И. Рербергом в начале XIX в. Огромный дом с величественной колоннадой и стеклянной крышей внесен в перечень памятников архитектуры общефедерального значения.

У истоков Пушкинского музея стоял знаменитый русский археолог, ученый и педагог И.В. Цветаев. В 1893 г. он обратился к столичным властям с предложением создать на основе коллекции Кабинета древностей Московского университета общедоступный музей. Цветаев предложил сформировать экспозиции, отражающие ключевые этапы становления искусства с древних времен до современности. Музей открылся в мае 1912 г., Иван Владимирович стал его первым директором.

Основу коллекций составляли точные копии античных статуй и настоящие артефакты, приобретенные руководством учреждения у египтолога В. Голенищева. Постепенно фонды музея пополнялись: много картин было подарено благотворителями, куплено на аукционах, поступило из других собраний. После революции хранилище пополнилось за счет конфискованных у представителей аристократии ценностей.

Сегодня Пушкинский музей – культурный центр мирового уровня, в котором проходят научные лекции, дебаты, выставки, концерты классической и органной музыки, презентации, творческие встречи, киносеансы, мастер-классы, квесты.

Музей проводит огромную научную работу, снаряжает археологические экспедиции, сотрудничает с профильными учебными заведениями, занимается обучением детей.

Постоянные экспозиции

Живопись

Все экспозиции зала «Живопись» распределены по датам создания того или иного полотна, а также по отношению к художественной школе или направлению. Самые ранние экспонаты относятся к византийскому периоду европейского искусства. В основном это произведения иконописи.

Ранняя западноевропейская живопись представлена уникальной коллекцией итальянских художников, относящихся к направлению так называемых «примитивов».

В 1948 г. в Пушкинский музей поступило собрание расформированного Музея нового западного искусства, включающее полотна выдающихся французских живописцев 19-20 вв.

В зале «Живопись» посетители увидят оригинальные полотна П. Гогена, М. Пепейна, О. Верне, П. Элле, Д. Питтони, Г. Крауса, Л. Джордано, В. Версхюра, Ж. де Труа и многих других.

Среди шедевров, хранящихся в Пушкинском музее: «Дама у окна» А. Тулуз-Лотрека, «Геркулес и Омфала» Ф. Буше, «Красные виноградники в Арле» и «Прогулка заключенных» Винсента Ван Гога, «Бульвар Капуцинок в Париже» и «Завтрак на траве» Клода Моне, «Пьеро и Арлекин» Поля Сезанна и др.

Особое место в экспозиции занимает коллекция живописи Пабло Пикассо: это одиннадцать полотен, включая знаменитую картину «Девочка на шаре», ставшую визитной карточкой художника.

Графика

В Пушкинском музее находится одна из богатейших в мире коллекций графики, в которую входят 20 тыс. гравюр, принадлежавших царю Александру II, японские гравюры из личного собрания С. Китаева, работы Рембрандта из коллекции Н. Мосолова, русские гравюры, принадлежавшие Д. Ровинскому и т.д.

В музее хранится больше 380 тыс. гравюр и рисунков. В экспозиции представлены наиболее известные работы великих мастеров: Рубенса, Матисса, Пикассо, Дюрера, Калло, Ренуара и многих других.

Гордость музея – коллекция графики Сальвадора Дали из серий «Фауст», «Хиппи», «Сюрреалистическая тавромахия», «Мифология».

Скульптура

В коллекцию скульптуры Пушкинского музея входят работы выдающихся мастеров Западной Европы — Клодиона, Родена, Лемуана, Майоля, Бурделя; деревянные статуи XVI в.; образцы древнеегипетской, древнегреческой и древнеримской скульптуры; скульптуры современных отечественных и зарубежных авторов.

В состав постоянной экспозиции входит два дворика – греческий и итальянский.

Это – просторные залы, в которых размещены точные слепки с самых знаменитых статуй Древней Эллады и Римской империи. Греческий дворик похож на афинский акрополь, здесь установлены макеты колонн Парфенона в натуральную величину, копии знаменитых скульптур Фидия – «Афина Парфенос», «Зевс», «Раненая амазонка», «Ника» и т.д.

Итальянский дворик является точной копией одного из ярусов флорентийского дворца Барджелло, он привлекает внимание конными статуями – копией монумента Гаттамелату работы Донателло и скульптурой кондотьера Коллеони работы Верроккью. Здесь же можно увидеть точный слепок Фрейбергского портала, копию раки св. Зебальда, бронзовые статуи средневековых рыцарей.

На входе в итальянский дворик посетителей встречает самый известный слепок музея, его визитная карточка – точная копия статуи Давида работы Микеланджело.

Из итальянского и греческого двориков посетители попадают в зал Древнего Египта. Здесь представлены археологические редкости, подлинники скульптур и саркофагов.

Собрание Пушкинского музея считается лучшей в России коллекцией древнеегипетского искусства. Посетители увидят саркофаг и мумию жреца Хор-Ха, позолоченный саркофаг Маху, статуи Аменхотепа и его жены царицы Раннаи, рельеф сокровищницы Иси и другие бесценные реликвии мировой культуры.

Особо ценным экспонатом считается статуя фараона Аменемхета III эпохи Среднего царства (1853 г. до н.э.). Этому уникальному произведению искусства посвящены бесчисленные книги и монографии, посмотреть на статую приезжают ученые и туристы со всего мира.

В зале искусства Древнего Востока хранится знаменитое «Золото Трои» — артефакты, найденные Генрихом Шлиманом в городе Троя, который долгое время считался выдумкой Гомера. Это – золотые украшения, посуда, шлемы, статуэтки.

В Античном зале хранятся подлинные произведения древнегреческого и древнеримского искусства: барельефы, саркофаги, вазы, бюсты, живопись, книги и многое другое.

Видео:

Еще одно небольшое видео, которое сняли к Новому году в интерьерах Пушкинского музея:

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина — ГМИИ


В центре Москвы, на улице Волхонке, расположен Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени А.С. Пушкина, находящийся в ряду важнейших и значимых художественных собраний для всего мирового искусства.

Этот музей – один из самых масштабных проектов в России — признан памятником архитектуры. Он расположен по адресу: Москва, Волхонка, 12, станция метро «Кропоткинская».


Фото 1. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

История Пушкинского музея изобразительных искусств


Своим созданием музей обязан И. В. Цветаеву, который выступил инициатором его строительства.

Изначально музей должен был быть публичным учебно-вспомогательным хранилищем копий произведений искусства на базе Московского университета.

Строительство здания велось с 1898 года и завершилось к 1904 году. Торжественная церемония открытия состоялась только в 1912 году, когда была собрана коллекция экспонатов.

В 1932 году музею было дано современное название, а в 1937 году присвоено имя А. С. Пушкина.

Деятельность музея изобразительных искусств имени Пушкина, прерванная в 1949 году, была восстановлена после смерти Сталина в 1953 году.

Коллекционное собрание ГМИИ имени Пушкина


В коллекцию музея, насчитывающую примерно 670 тысяч экспонатов, входят шедевры европейского и мирового искусства, охватывающие временной промежуток с периода античности и до наших дней.

Для обзора широким массам доступно около 1,5% собрания музея.

Для каждого зала государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина характерна определенная тематика.

На первом этаже, помимо Египетского зала, представлены экспонаты из жизни народов Средиземноморья, Латинской Америки, Индийского полуострова.

Залы второго этажа вмещают в себя экспонаты Древней Греции и Рима, скульптуры античности, экспонаты периода Средневековья и эпохи Возрождения, творения 19 – 20 веков.

В ГМИИ им. Пушкина изобразительных искусств широко представлена коллекция произведений великих импрессионистов и постимпрессионистов Франции, работы знаменитейших творцов искусства – Пикассо, Гогена, Матисса, Ван Гога.

Собрание византийских икон, выполненных известными на весь мир мастерами (Боттичелли, Кранах и другие) поражает великолепием и красотой.

Экспонаты невозможно выставить на обозрение одновременно, поэтому экспозиции часто меняются.

Помимо этого, в Пушкинском музее (музее изобразительных искусств имени Пушкина на Волхонке) часто проводятся выставки всемирных шедевров из крупнейших мировых картинных галерей.

Как создавался музей имени Пушкина

109 лет назад, 13 июня 1912 года, в Москве был открыт Музей изящных искусств (сегодня — Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).

Инициатором создания и первым директором музея стал заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Цветаев — отец поэтессы Марины Цветаевой.

По его замыслу, помимо оригинальных экспонатов, в музее должны были также содержаться гипсовые слепки, макеты, живописные и гальванокопии шедевров мирового искусства, иллюстрирующие основные этапы истории классических народов с древних времен до нового времени.

Здание музея строилось с 1898 по 1904 годы по проекту архитектора Романа Клейна в неоклассическом стиле в виде античного храма. Официальным названием стало — «Музей изящных искусств имени императора Александра III».

Экспозиция создавалась на основе экспонатов из Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета. К работе были привлечены выдающиеся русские ученые: искусствоведы Никодим Кондаков, Дмитрий Айналов и Владимир Мальмберг, египтолог Борис Тураев, художники Василий Поленов, Игорь Грабарь, Константин Коровин, Александр Головин, Игнатий Нивинский.

Гипсовые слепки и другие копии заказывались в 1890-1911 годах в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов.

Музейное собрание украсила также уникальная коллекция предметов древнеегипетского искусства и культуры, собранная русским ученым-египтологом Владимиром Голенищевым. Там имелись  и подлинники произведений классической итальянской живописи, и предметы декоративного искусства XIII-XV веков, и большая нумизматическая коллекция.

13 июня (31 мая по старому стилю)1912 года состоялось торжественное открытие Музея изящных искусств имени Александра III. С 1937 года и поныне это Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

В 1991 году Музей внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Сегодня его живописная коллекция включает свыше 400 000 картин, гравюр, рисунков, плакатов, начиная с XIV века и до наших дней.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.

С. Пушкина — Справочная информация

31 мая в Большом театре состоится концерт, посвященный 100-летию Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

ГМИИ имени А.С. Пушкина – одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Идея создания музея принадлежала российскому ученому-историку, археологу, филологу и искусствоведу Ивану Цветаеву. Он же стал и первым его директором. В основу музея легла коллекция Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета.

17 августа 1898 года состоялась закладка здания для нового музея. Руководство постройкой было доверено архитектору Роману Клейну, который спроектировал здание в виде античного храма. 31 мая 1912 года Музей изящных искусств имени императора Александра Ш был открыт. В 1932 году музей был переименован в Музей изобразительных искусств, в 1937 году ему было присвоено имя А.С. Пушкина.

Первоначально в коллекции музея находились главным образом слепки со скульптур древних Египта и Месопотамии, Греции и Рима, а также Средневековья и Возрождения из музеев Европы. В 1920-х годах собрание значительно расширилось за счет произведений, поступивших из бывшего московского Румянцевского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи, ряда других музеев и частных коллекций.

Сейчас экспозиция музея включает около трех тысяч подлинных произведений живописи, скульптуры и прикладного искусства. Общая численность хранящихся в ГМИИ памятников составляет более 670 тыс единиц хранения. Это картины, графические работы, скульптуры, произведения прикладного искусства, археологические памятники, памятники нумизматики, фотографии, мемориальные предметы. Ежегодно ГМИИ имени Пушкина посещают около 1 млн человек.

Коллекции представлены в музейном комплексе из четырех зданий: Главное здание музея, Музей личных коллекций, Галерея Искусства Стран Европы и Америки X1X-ХХ веков и Детский центр «Мусейон». На правах отделов ГМИИ существуют также Учебный музей имени И.В. Цветаева и Мемориальная квартира Святослава Рихтера.

Более 50 лет Пушкинским музеем руководит Ирина Александровна Антонова. Благодаря ей, Пушкинский музей стал первым, кто показал зрителю сокровища крупнейших музеев мира — Лувра, Прадо, Метрополитен-музея, Дрезденской картинной галереи и др. Здесь стали звучать музыкальные произведения, которые не исполнялись даже в консерватории. Это была музыка И. Стравинского, А. Шнитке, О. Мессиана. Именно в Пушкинском музее, впервые в Советском Союзе, прозвучала «Всенощная» С. Рахманинова в исполнении хора В. Полянского. С 1981 года в музее начали проводиться «Декабрьские вечера». Идея соединения музыки и изобразительных искусств была воплощена Ириной Антоновой совместно с выдающимся пианистом Святославом Рихтером. Такого музыкального фестиваля в рамках музея больше нигде в мире не существует. Здесь выступали всемирно известные исполнители — С.Рихтер, Ю.Башмет, Н.Гутман, О.Каган, Г.Писаренко, А.Штайер и многие другие.

В конце 80-х годов при непосредственном участии Ирины Антоновой была разработана государственная программа развития музея, в рамках которой в 1995 году в ГМИИ был открыт музей личных коллекций. В 1996 году Ирина Александровна стала инициатором открытия Учебного художественного музея имени И.В. Цветаева, который развернут в здании Российского государственного гуманитарного университета. В 1998 году в основном здании ГМИИ открыт новый зал — Зал истории музея, экспозиция которого знакомит с важнейшими вехами создания музейных коллекций. В том же году Ириной Антоновой был создан еще один отдел музея — Мемориальная квартира Святослава Рихтера. Под ее руководством была разработана программа мероприятий к 100-летию музея.

фото, адрес, виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

В наши дни Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина насчитывает более 700 тысяч уникальных экспонатов. Они представляют различные эпохи: от времен античности до начала нашего века…

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 10374

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ


Адрес: Москва ул. Волхонка, 12


Фотогалерея

Музей изобразительных искусств — первое название

Под своим первым именем, Музей изящных искусств имени Александра III, он был открыт весной 1912 года. По замыслу молодого, но амбициозного архитектора Р.Клейна и профессора Московского университета Ивана Цветаева, он должен был напоминать величественный античный храм с мощными колоннами по фасаду.

История

Сразу после открытия музей стал пользоваться большой популярностью. Его главными почитателями были гимназисты, студенты-архитекторы, художники. На ту пору он официально принадлежал Московскому университету, поэтому здесь часто проводили занятия и учебные экскурсии.

При советской власти музей вышел из состава университета. Заведение несколько раз меняло свое название, а с 1937 года стало носить имя Александра Пушкина. Военную разруху большая часть бесценных экземпляров пережила в далекой Сибири, куда они были вывезены в 1941 году.

В наше время в музее проводятся выставки коллекций картин со всех уголков мира, проходят концерты и литературные встречи, разрабатываются научные проекты.

Коллекции

В залах музея посетители могут ознакомиться со старинными иконами и мозаиками, ценными гравюрами и офортами, скульптурой, изделиями из керамики, нумизматикой. Задуманный как собрание классического искусства, музей представляет посетителям сохранившиеся ценности древних цивилизаций.

Возврат к списку

На главную — Чем заняться — Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Какие выставки готовит Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на 2020 год — Статьи — Музеи

Билл Виола. Огненная женщина. Фото: ГМИИ им. Пушкина.

Главное здание

 

Первая выставка 2020 года – «От Дюрера до Матисса. Пять веков европейского рисунка из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» – откроется в Главном здании 24 марта 2020 года. В 2019 году проект с успехом прошел в Париже в Фонде Кустодия. Выставка впервые представит российским зрителям все многообразие и богатство коллекции рисунков из  Пушкинского музея. В экспозицию войдет около 170 листов, созданных за период с конца XV до середины XX века. Среди их авторов – Дюрер, Карпаччо, Веронезе, Бернини, Рембрандт, Рубенс, Пуссен, Ватто, Буше, Тьеполо, Давид, Ренуар, Пикассо, Шагал, ван Гог, Тулуз-Лотрек, Малевич, Брюллов, Врубель и многих других. Экспонаты займут всю центральную выставочную ось музея.

А. Дюрер. Танцующие и музицирующие путти. ГМИИ им.А.С. Пушкина.
 

Большим проектом в рамках направления «Пушкинский XXI» станет первая в России персональная выставка художника Билла Виолы, одного из самых влиятельных современных мастеров видеоинсталляций. Она откроется 14 июля. Экспозиция охватит 14 лет творчества Билла Виолы – с 2000 по 2014 год. Одновременно будет организована выставка «Шедевры из Музея Каподимонте в Неаполе», чтобы работы современного художника вступили в диалог с классическим искусством.  

 

Выставку «Шедевры из Музея Каподимонте в Неаполе» в музее называют одним из важнейших проектов 2020 года. Ранее Пушкинский музей представлял выставку «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники». «Шедевры из Музея Каподимонте в Неаполе» будут демонстрироваться в июле в Главном здании музея. В экспозицию войдут 50 уникальных произведений живописи и прикладного искусства из богатой коллекции Музея и Королевского парка Каподимонте в Неаполе, хранилища мировых шедевров двух важнейших периодов в искусстве – эпохи Возрождения и барокко. Главная идея выставки – «визуализировать» историю Музея Каподимонте. Основа коллекции – работы из собрания Фарнезе (Тициан, Рафаэль, Аннибале Карраччи, Гвидо Рени и многие другие), а также приобретения династии Бурбонов, правивших в Неаполе в XVIII и XIX веках. Кульминацией выставки искусствоведы считают «диалог» произведений двух новаторов эпохи барокко – Караваджо и Аннибале Карраччи, повлиявших на последующее развитие европейского искусства.

Аннибале Карраччи. Пьета. Около 1600. Холст, масло. Музей и Королевский парк Каподимонте. Фото: ГМИИ им. Пушкина.

 

Следом за выставкой неаполитанского искусства в декабре откроется еще один проект, посвященный итальянскому искусству – «Джузеппе Арчимбольдо и его время». Работы художника прибудут в Россию впервые. Главная задача выставки – показать произведения Арчимбольдо (1526–1593) в широком контексте европейской культуры позднего маньеризма рубежа XVI-XVII веков. На выставке будут собраны работы Арчимбольдо и его современников: около 80 произведений живописи, графики (рисунок и гравюра) и предметов прикладного искусства, из них 8 знаменитых «голов», которые предоставят музеи Италии, Швеции, Германии, Японии и других стран.

 

Выставка «XX век Святослава Рихтера» отметит 40-летие Международного музыкального фестиваля «Декабрьские вечера», основанного Святославом Теофиловичем Рихтером и Ириной Александровной Антоновой. Проект представляет собой размышление об эпохе, в которую жил великий русский музыкант, художественные знаки и символы которой перекликаются с отечественными и зарубежными музыкальными композициями.

Джузеппе Арчимбольдо. Приап (Зеленщик). Около 1590-1593. Кремона, Италия. Городской музей Ала Понцоне. Фото: ГМИИ им. Пушкина.

 

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

 

Одной из главных выставок Галереи в 2020 году станет проект «Tattoo» («Тату»), организованный совместно с парижским Музеем на набережной Бранли. Экспозиция, посвященная искусству татуировки, откроется 3 марта. Это порядка 150 образцов тату из разных эпох и стран, охватывающих историю этого феномена: от предметов ритуального искусства до работ современных художников, осмысливающих в своем творчестве тему татуировки; от гравюр раннего Нового времени до художественных фотографий. Сами татуировки обещают демонстрировать необычным образом: специально для этого проекта созданы объемные силиконовые макеты, слепки с частей тела, на которые ведущие тату-мастера со всего мира нанесли рисунки.

 

Другой крупный проект «Выставка современной графики из собрания Центра Помпиду (Коллекция семьи Герлен)» откроется в Галерее 27 октября. Выставка будет включать около 200 произведений графики, собранных Даниелем и Флоранс Герлен, в том числе работы Марка Диона, Кики Смит, Джузеппе Пеноне, Бенуа Фужероля, Сильвиа Башли, Павла Пепперштейна, Сергея Ануфриева, Александра Пономарева.

 

Также в Пушкинском музее состоятся две камерные выставки. На осень 2020 года запланирована выставка «Буддистская скульптура Кореи» (из Национального музея Кореи), приуроченная к году культурных обменов между Россией и Кореей, а именно к 30-летию установления дипломатических отношений между странами. Пушкинский музей представит лучшие образцы буддистской скульптуры; некоторые из них имеют статус «национального достояния Кореи».

Экспонат выставки «Хранители. Братство ключа». Фото: ГМИИ им. Пушкина.

 

Зимой 2020 года откроется выставка «Хранители. Братство ключа», посвященная 75-летию отдела нумизматики ГМИИ им. А.С. Пушкина (1945–2020). Она покажет сокровища нумизматической коллекции с момента создания отдела.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Государственный музей Пушкина, названный в честь великого поэта Александра Пушкина, отца русской литературы, содержит обширную коллекцию изобразительного искусства со всего мира. Расположенный в самом центре Москвы, недалеко от Кремля, это один из крупнейших и самых богатых музеев России. Больше только Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Первоначально назывался Музей изобразительных искусств, музей открылся в 1912 году. В 1937 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.Хотя изначально в музее хранились копии всемирно известных шедевров, его коллекция выросла до более чем 560 000 подлинных произведений искусства за счет пожертвований из закрытых музеев и художественных галерей, национализированных поместий и конфискованных частных коллекций.

Впечатляющая коллекция египетских мумий, греческих и римских богов, а также работы Ван Гога, Боттичелли, Гогена, Рембрандта, Пикассо, Каналетто, Гварди, Дюфренуа, Тьеполо, Матисса и других царственно заполняют залы музея.Есть также много частных коллекций, которые обещают стать общедоступными в ближайшем будущем. Музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера» проводится в музее с 1981 года.

Почему стоит ехать:
Наряду с постоянной коллекцией всегда есть несколько важных временных выставок (билеты на последние довольно ограничены, поэтому проверяйте онлайн).
Однако входная плата в музей и на все выставки очень доступная.
Небольшое кафе в подвале с меню на доске на русском и английском языках.

Совет:
Вы можете купить однодневные или двухдневные билеты не позднее, чем за 30 дней (не забудьте распечатать ваучер), или вы можете попробовать купить билеты в менее многолюдном Музее современного искусства по соседству.
Доступ к постоянным коллекциям не требует ожидания — просто обойдите очередь и купите дешевый билет.
Также попробуйте взять напрокат один из аудиогидов, потому что описания каждой картины на русском языке.

Время работы: вт-ср, пт-вс: с 11.00 до 20.00; Чт, пт: 11.00 — 21.00

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

соединяя культуру и людей

es

Общая информация

Москва, Россия

Arquitectos

Проект Меганом

Клиенты

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Посетите сайт

В 2013 году Группе компаний «Авеста» было поручено разработать новую музейную концепцию и пятилетний стратегический план развития Пушкина как города-музея.

Больше места для посетителей

К своему 100-летнему юбилею Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве запустил амбициозную программу, которая включала полную реконструкцию нынешнего комплекса и добавление множества новых галерей.
В результате реализации данного плана общая площадь музейного комплекса увеличится до 100 000 кв.м. Можно будет в несколько раз увеличить количество экспонатов и значительно увеличить количество проводимых выставок.Это значительно расширит спектр услуг, предлагаемых музеем.

Проект унификации и определения

В 2014 году за архитектурную концепцию выбрали Юрия Григоряна из проектной компании «Меганом Проект». Одна из целей проекта — объединить различные старые и новые здания музея.
Каждое здание будет отражать определенный период в искусстве, но сохранит свою индивидуальность. Снаружи будет проходить паблик-арт, а весной и летом будут проходить фестивали и концерты.В осенне-зимние месяцы такие мероприятия будут проходить в зрительном зале под главным корпусом. В большом зале, примыкающем к аудитории, разместятся постоянные экспозиции и временные выставки, а также кафе, магазины и зоны для отдыха.

соединяя культуру и людей

Anfitrión Web:
SAS con un capital de 10 059 500 €
RCS Lille Métropole 424761 419 00045
Центральный офис: 2 rue Kellermann — 59100 Roubaix — Francia.

Название:
AVESTA GROUP SARL — 20 rue de la condamine — 75017 Paris — Francia

Gerente de Publicación:
Paul Alezraa

картин Ван Гога в ГМИИ

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина расположен в Москве, Россия, и является крупнейшим музеем европейского искусства в городе. Впервые он был открыт для публики в 1912 году, после 14 лет, которые были потрачены на строительство впечатляющего здания и подготовку территории.В настоящее время здесь проходит крупная реставрация, которую планируется завершить в 2018 году. В их коллекции находятся портрет доктора Феликса Рей Ван Гога, Красный виноградник и Морской пейзаж в Сент-Мари .

Портрет доктора Феликса Рея особенный по той простой причине, что этот человек спас Ван Гогу жизнь. Это врач, который дежурил, когда Ван Гог наткнулся на операцию после того, как жестоко избил собственное ухо. Он был в тяжелом состоянии, и, если бы не доктор Клэр,Мастерство и профессионализм Рея На этом, возможно, и закончилась жизнь Ван Гога.

Реплика картины маслом Винсента Ван Гога на продажу

Если вы хотите получить репродукцию этого шедевра Ван Гога, расписанную вручную, закажите из нашего обширного каталога работ Ван Гога.

Портрет доктора Феликса Рея был написан в знак благодарности доктору Рей. Он не только сделал операцию Винсенту, но и помог ему в последующие месяцы справиться с его тяжелым настроением и убедил его поступить в приют в соседнем Saint-Rémy .Считается, что хотя доктору Рей нравился Ван Гог, ему не очень нравился его портрет, и он отдал его своей матери, которая, как говорят, использовала его, чтобы залатать дыру в своем курятнике.

Ван Гог умел запечатлеть свой расслабленный и сосредоточенный взгляд своими фирменными толстыми и точными мазками. Он стоит перед стеной с рисунком зеленый с элементами желтого и красного , которые одновременно конфликтуют и дополняют его темно-синий жакет синий .

Красный виноградник известен как одна картина, которую Ван Гог продал при жизни.А «Морской пейзаж в Сент-Мари» — Ван Гог, наконец, попытался нарисовать «Морской пейзаж », то, что он давно хотел сделать, и которая стала частью его серии «Сент-Мари».

Студия Ван Гога

Как и многие люди во всем мире, мы тронуты жизнью и творчеством Ван Гога. У нас есть удивительно талантливые художники из Голландии и всего мира, которые в течение многих лет изучали и анализировали живописные техники Ван Гога.

Мы отправили в более чем 20 стран мира многим довольным клиентам.Кроме того, масляные репродукции, которые вы получите, будут выглядеть так же, как оригиналы. Но на случай, если вас не устроит финальный рисунок; Вы можете воспользоваться нашей 100% гарантией возврата денег.

Некролог Ирины Антоновой | Арт.

Ирина Антонова, скончавшаяся в возрасте 98 лет, более полувека проработала директором знаменитого Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. Будучи страстным сторонником тесных связей между русской и западноевропейской культурой, она расширила экспозицию музея импрессионистов и модернистов, многие из которых были спрятаны в хранилищах прежними директорами.Противодействуя цензуре и политической ортодоксии в советский период, она осмелилась сотрудничать с музеями в Берлине и Париже, чтобы организовать выставки, показывающие, как русские, немецкие и французские художники-авангардисты влияли друг на друга.

Ее успех в оспаривании официального мышления и преодолении деспотической бюрократии был достигнут благодаря ее грозной личности, интеллектуальной силе и стойкости в сочетании с публичным выражением экстравагантной лояльности советской идеологии.В 1990 году она была выбрана для выступления с программной речью на последнем праздновании Коммунистической партией Октябрьской революции 1917 года перед распадом партии.

Антонова родилась в Москве в семье рабочего. Ее отец, Александр Антонов, по образованию электрик, был одним из первых членов большевистской партии, вступившей в нее в 1906 году. Ее мать, Ида Михайловна Хейфец, родившаяся в Литве, училась на певицу, но сначала нашла работу только в качестве певицы. уборщица в типографии. Они познакомились в Харькове, на Украине, во время гражданской войны, но брак был хрупким.

Александр часто отсутствовал, а затем завел вторую семью. Но в 1929 году он взял с собой семилетнюю Ирину и ее сводную сестру, когда его отправили в советское посольство в Берлине. Они прожили в Германии четыре года, пока Гитлер не пришел к власти.

Ирина Антонова на выставке «Эпоха Рембрандта и Вермеера: шедевры Лейденской коллекции» в Пушкинском музее, 2018. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС.

Вернувшись в Москву, Антонова продолжала свое обучение до 1940 года, когда поступила в студенческую школу. истории искусств в МГУ.После нападения Гитлера на СССР в июне 1941 года она начала учиться на медсестру. Через четыре месяца они с мамой присоединились к массовой эвакуации москвичей на Урал. Это был ужасный опыт, который Антонова наглядно описала в интервью 2003 года с бывшим послом Великобритании Родриком Брейтуэйтом в своей книге «Москва 1941».

Поезд подвергся сильной бомбардировке примерно в 10 км от Москвы. Все бросились искать убежище в окрестный лес, но Ирина осталась в поезде, чтобы утешить тяжело беременную женщину.

Когда они добрались до Куйбышева (ныне Самара), им негде было жить, поэтому они с матерью провели зиму в железнодорожном спальном вагоне, готовя и стирая под открытым небом. В январе 1942 года, после того как немецкие войска начали отступление после героического сопротивления на окраине Москвы, она и ее мать вернулись в город.

Не считаясь незаменимым работником, Ирина должна была остаться в Куйбышеве, но с типичной решимостью и мужеством она пряталась в багажнике, когда патрули объезжали поезд, а также сумела уйти от них на Московском вокзале.

Ирина Антонова читает лекцию «История любви: Пабло Пикассо и Ольга Хохлова» о художнике и его первой жене, артистке балета из Украины. Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Работая по совместительству медсестрой, она вернулась в университет в Москве и после его окончания в 1945 году присоединилась к коллективу ГМИИ, где провела следующие 75 лет. Одной из первых ее работ была помощь в хранении коллекций произведений искусства, вывезенных победоносной Красной Армией из Германии. Среди них были «Сокровища Приама», клад золотых корон и драгоценностей, раскопанный Генрихом Шлиманом в Трое, а также более 700 картин из Дрезденской галереи.Части Дрездена были возвращены в 1955 году в город, который находился в контролируемой коммунистами Восточной Германии. Троянские работы остаются в Москве.

Другой проблемой было размещение огромной коллекции картин преимущественно французских импрессионистов (Матисс, Моне, Гоген, Дерен), купленной до революции двумя купцами-миллионерами из Москвы Сергеем Щокином и Иваном Морозовым. Они были экспроприированы советским правительством при Ленине и помещены в Государственный музей современного западного искусства. Музей был распущен Сталиным в 1948 году, когда началась холодная война, и картины были распределены между Пушкинским музеем и Эрмитажем в Ленинграде.

В 1961 году Антонова получила массовое повышение от хрущевского министра культуры Екатерины Фурцевой, чье бесстрашие и сила характера не уступали ее собственным. Антонова была назначена директором Пушкинского музея.

Ее новый пост сделал ее одной из ведущих общественных деятелей Советского Союза и часто брала ее за границу на собрания директоров других всемирно известных музеев. В Париже она познакомилась с Марком Шагалом после того, как их представил директор Лувра. Она упорно боролась за проведение выставки работ Шагала в Москве, но только при более либеральном режиме Михаила Горбачева она наконец состоялась в 1987 году, через год после смерти Шагала.

Париж был также местом, где она убедила великого русского пианиста Святослава Рихтера организовать международный музыкальный фестиваль в Москве. Он уже давал регулярные сольные концерты в Лувре, а в 1981 году под патронатом Антоновой начал ежегодный фестиваль в залах Пушкинского музея под названием «Декабрьские ночи Святослава Рихтера», который она продолжила после его смерти в 1997 году.

Владимир Путин (слева). был всего лишь одним из российских лидеров, с которым Ирина Антонова обратилась к теме воссоединения картин импрессионистов, собранных Сергеем Щёкиным и Иваном Морозовым.Фото: Михаил Климентьев / ТАСС / Getty Images

Антонова читала многочисленные публичные лекции в России и за рубежом и свободно говорила на немецком, французском и итальянском языках. Она всегда чувствовала себя ближе к искусству континентальной Европы, чем к Британии, но она согласилась провести выставку работ Генри Мура в Пушкинском музее в 1991 году. Ее почти пришлось отменить, когда в августе 1991 года реакционеры коммунистической партии устроили переворот против Горбачева. , но переворот сорвался.

Единственная заметная неудача Антонова связана с ее стремлением вернуть картины Щокина и Морозова под одну крышу, как это было, когда Ленин национализировал их.Она обращалась к каждому российскому лидеру по этому поводу, включая Владимира Путина во время одного из его прямых телефонных разговоров с представителями российской общественности. Но директор Эрмитажа был против проекта, и картинами по-прежнему можно любоваться в двух самых посещаемых городах России.

В 2013 году, в возрасте 91 года, Антонову наконец убедили взять на себя недавно созданную и во многом почетную роль президента Пушкинского музея и отказаться от этой должности.

В 1947 году она вышла замуж за друга-искусствоведа Евсея Ротенберга; он умер в 2011 году.Их сын Борис выживает.

Антонова Ирина Александровна, директор музея, родилась 20 марта 1922 г .; умер 30 ноября 2020 г.

Уильям Блейк и британское визионерское искусство, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва | Вера Сердечная | Blake / An Illustrated Quarterly

И если выставка разделяет немного безумия и радикализма своего художника, ее цель достигнута: Блейк поднял много насущных вопросов о месте человека в мире — похоже, ответы можно найти навсегда.
В. Дьяконов, Коммерсантъ-Власть [ Бизнесмен-Власть ]

В конце 2011 года в Москве произошло удивительное и беспрецедентное событие, когда открылась выставка картин Уильяма Блейка. Такой показ работ Блейка — большая редкость, ведь в собраниях русского искусства нет картин Блейка. На выставке было представлено около 150 работ Блейка и некоторых его «британских визионеров» из собраний восьми крупнейших музеев Великобритании.Согласно веб-порталу Gazeta.ru , «лишь немногие британцы смогли увидеть столько прекрасного наследия Блейка».

Для России выставка имела большое значение как литературное событие, потому что в целом для русского сознания Блейк остается лирическим поэтом, чьи короткие произведения известны в отличных переводах, но и его эпосы, и его картины малоизвестны. В досоветскую эпоху в российской критике Блейк считался предшественником символистов.В советское время он, наряду с Байроном, считался «революционным» романтиком. Но 2010-2012 годы стали для Блейка настоящим возрождением в России, когда его стали воспринимать как гениального, так и эксцентричного человека.

В преддверии выставки появилось несколько книг о Блейке на русском языке, в том числе новое собрание переводов Песни невинности и — красивой и дорогой книги с оригинальными переводами стихов и цветными факсимиле гравюр Блейка. [см. обзор].В начале 2011 года вышел спецвыпуск журнала « Иностранная литература », посвященный наследию Блейка. В начале 2012 года вышла моя монография на русском языке о коротких пророчествах Блейка, в которой содержится повествовательный анализ его стихов и прослеживается восприятие его творчества в культуре двадцатого века. После выставки вышел специальный выпуск журнала Blake [ Language. Литература. Культура. ] (2013).

Стоимость входа на выставку была очень скромной, всего 300 рублей (около 10 долларов).Когда я приехал в половине одиннадцатого утра, очереди не было, но к вечеру она растянулась на два квартала. Музей также продавал роскошный каталог выставки, напечатанный на Красной площади, за 800 рублей (около 25 долларов). Работы Блейка никогда не публиковались в России с таким высоким качеством печати. Жалко, что у этого каталога так мало рекламы.

В галереях картины Блейка (вместе с работами Россетти, Палмера, Бердсли, Бэкона и др.) Были представлены бок о бок с работами из постоянных экспозиций Пушкинского музея — репликами античных, средневековых и ренессансных скульптур.В то же время в музее проходила выставка работ совершенно другого провидца Караваджо, чьи картины удивительно освещались в темноте. Картины Блейка висели на темно-бордовом и сером фоне в коридорах, где высокие колонны поддерживают потолок. В этой среде Блейк казался великим и строгим художником-классиком, и его связь с высшими литературными традициями подтверждается иллюстрациями к Данте и Мильтону.

В холле музея организаторы демонстрировали фильмы о Караваджо и Блейке, а для прогулки по коридорам можно было взять напрокат аудиогид.Выставочные залы, где выставлены работы Блейка, были украшены сильно увеличенными изображениями гравюр из Песней невинности и опыта. К сожалению, я пропустил музыкальные вечера, мастер-классы и лекции, приуроченные к выставке.

Что могу сказать о самой выставке? Для меня это был Блейк со всей его сложностью и прямолинейностью, замысловатыми линиями и символикой. Это был он. Только позже я поймал себя на мысли, что это те самые кусочки бумаги, дерева и меди, которых он коснулся двести лет назад.Все, что я мог сделать, это посмотреть и попытаться уловить послание, которое, как я теперь впервые увидел, так очевидно вырвалось из двумерной плоскости работ передо мной. Девильский образ головы Блейка казался мне магическим артефактом, к которому нельзя было прикоснуться, даже сфотографировать. Суровое лицо, большие глаза, поджатые губы и нахмуренный лоб выглядели так, как будто мужчина, закрыв веки, бесстрашно и отстраненно думал о точиле гнева, о Судном дне и реве разгневанного Ринтры.Это было лицо ветхозаветного пророка. Этот состав заставил меня поверить в реальность существования Блейка, как если бы он воплощал его творчество, связывая Лондон и начало девятнадцатого века с настоящим местом и датой. Как сообщалось в «Независимой газете », , «Один из самых удачных экспонатов, сопровождающих видения Блейка о его беспокойных героях, — это гипсовая голова, сделанная в 1823 году Джеймсом Девиллем, где его закрытые глаза, которые, конечно, требует гипсовая повязка, подчеркивают метафору дальновидный глаз.«Мое внимание также привлекла статуэтка под названием Newton , созданная Эдуардо Паолоцци, который был вдохновлен цветными принтами Блейка.

На представлении было довольно много людей, особенно опрятно одетых старушек, студентов в группах, мужчин и женщин среднего возраста. Судя по всему, среди зрителей были и те, кто приехал специально на эту выставку, и те, кто раньше ничего не знал о Блейке. Мне было очень интересно: что они увидели в его картинах, будучи знакомыми с его работами только понаслышке? А как быть тем, кто впервые в жизни увидел эти картины?

Я нашел ответы на свои вопросы в книге ответов, наполненной замечательными и откровенными комментариями.Вот наиболее яркие отрывки в порядке записи строк:

Творец
Страж проявился в тебе
Дождь излил благодать
Вошел в твой мозг
И излил величие творения

(Посвящается Уильяму Блейку, Татьяна Логунова, Киев)

Возможно, сегодня самое подходящее время для разделяют точку зрения У. Блейка, поскольку современный мир вступает, по-видимому, в наиболее трагическую фазу своего существования. (без знака)

Мне очень не нравился Блейк.Но спасибо за выставку. (Корея)

Выставка оставила у меня болезненное впечатление. Было очевидно, что этот человек был мастером письма, но впечатление, произведенное на аудиторию, было своего рода безумием. Душа может расслабиться, согреться только на выставке Караваджо… А здесь? Какие-то черви для души не годятся. (Исаева Е.Ю., педагог, 54 года)

… скучный однообразный шизофреник. Лучше было бы отправить больше Караваджо, чем этот ненормальный старик, упокой Господи его душу. (Яша)

Благодаря искусству У. Блейка, немедленно, прямо с сегодняшнего дня, я начну читать библейские рассказы. Это было испытанием для неподготовленных посетителей и мучило мою совесть…. (без подписи)

В течение многих лет я мечтал увидеть выставку наследия Блейка. Атмосфера — нечто среднее между божественным и ужасным. (без подписи)

Мнений было много, многие сильно разошлись. Некоторые говорили о полной непонятности Блейка, в то время как другие советовали организаторам не навязывать зрителям идею романтического безумия, столь обманчиво простую.Однако во времена Блейка никто бы не стоял в очереди на его шоу: он просто не был хорошо известен, и в целом он не был нужен публике. Как написано на сайте Gazeta.ru , «для среднестатистического ценителя искусства получить глубокое представление об историях Блейка все равно придется войти в темный лес. Между нами и его современниками есть небольшая разница, за исключением того, что общая оценка изменилась с отрицательной на положительную ».

И все же очередь в полкилометра, стоявшая перед музеем ближе к вечеру, показала, что Блейк, возможно, обосновался в России.Его работы произвели глубокое впечатление на некоторых зрителей, и обзоры прессы свидетельствуют как о глубоком безразличии, так и о ярком впечатлении, произведенном произведениями Блейка в России.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина | Sartle

Украденное искусство в храме, который был почти что посвящен старину Джо Сталину после Второй мировой войны.

Пушкин был первоначально назван в честь царя Александра III его сыном, тогдашним царем Николаем II. Изначально музей был отделением Московского университета, предлагая своим студентам возможность увидеть копии статуй античности и множество художественных работ в нижней части страницы.После того, как царская монархия была свергнута в результате русской революции, новое правительство хотело чего-то более впечатляющего. Были установлены перелива-пробки из музеев России, таких как Эрмитаж и Кремль, и музей был переименован в честь одного из тяжеловесов русской литературы: Александра Пушкина. Скомбинируйте все это со зданием, спроектированным как старый классический храм, и у вас будет одно шикарное место, где можно полюбоваться искусством.

Вторая мировая война превратила музей в золотую жилу.Русские солдаты привезли в Пушкин неплохую часть произведений искусства, украденных из Германии, в том числе тонну золота, вывезенного немцами из древнего города Троя. Совет от Русского музея: если это классная вещь в русском музее, скорее всего, она была украдена из Германии или немца после Второй мировой войны. Большинство материалов для чтения о Пушкине в сети описывает вынужденную миграцию как «искусство, которое советские солдаты спасли от гибели».

Советская враждебность по отношению к нацистам не была лишней.Нацисты оставили Россию более разрушенной, чем все другие союзные страны вместе взятые. Вернуть некоторые из бесценных шедевров из Рейха на Родину было низко висящим плодом для Советского Союза — показывать средний палец Германии за то, что она развязала войну в Европе, и хорошим способом возместить часть потерь. Сам Пушкин даже пострадал во время войны. Музей подвергался бомбардировкам так часто, что некоторые из лучших произведений искусства были разложены на полпути через Азию в более безопасные российские города. Музей был закрыт с 1941 года до окончания войны в 1946 году.Однако осмотр всех произведений искусства после торжественного открытия был недолгим, поскольку в период с 1949 по 1953 год музей поместил большую часть своего фонда на хранение, чтобы продемонстрировать дары, полученные Иосифом Сталиным от мировых лидеров.

Живопись ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве: 6 шедевров, которые стоит посмотреть

Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков входит в состав ГМИИ в Москве (находится в соседнем здании по адресу ул. Волхонка). , 14).

Здесь находится одна из лучших в мире коллекций импрессионизма и постимпрессионизма. С этим могут поспорить только музей д’Орсе в Париже и музей Метрополитен в Нью-Йорке.

Здесь всего 7 картин, мимо которых невозможно пройти.

Часть текста выделена другим цветом: это означает, что вы можете наблюдать эти особенности картин только вживую.

1. Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари.1877.

Пьер Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков), Москва.

Этот портрет — набросок другого парадного портрета Жанны Самари. Сейчас он хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Однако большинство искусствоведов считают это исследование одним из главных шедевров Ренуара.

Эта картина — квинтэссенция женской чувственности и очарования.

Это маленький секрет. Если вы посмотрите прямо на платье актрисы, оно зеленого цвета. Если посмотреть на него сбоку, платье станет синим.

Когда Ренуар показывал портрет на выставке 1873 года, многие современники этого не понимали: «Ее руки, как рыбья чешуя!»

Но были сторонники: «Этот портрет можно есть ложкой!»

Ренуар украсил внешность молодой женщины. В жизни Жанна была не такой хорошенькой. Но она была смешной и очаровательной улыбкой.

Фото Жанны Самари

Однажды в нее влюбился молодой человек из богатой семьи. Аристократы не хотели брать в семью представителя легкомысленной профессии. На свадьбу никто из них не пришел.

Жанна умерла в 32 года от брюшного тифа. У мужа остались две дочери. А также этот портрет. Он висел в его квартире до самой его смерти.

2. Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888.

Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков), Москва.

Ван Гог создал эту картину в провинциальном городке Арль. Он приехал сюда из Парижа в поисках ярких красок.

Его поиски увенчались успехом. Здесь он создал самые яркие и известные картины: свои знаменитые «Подсолнухи» и «Ночное кафе». В том числе «Красные виноградники».

На самом деле виноградники не красные. Зелень лишь на время приобрела красный оттенок под лучами заходящего солнца.

Ван Гог не мог обойтись без такого оптического эффекта.

Ван Гог написал «Красные виноградники» в технике импасто.Краска наносится плотно крупными мазками.

Картина известна еще и тем, что была куплена за приличные деньги — 350 франков. До этого Ван Гог успел продать не более 20 своих работ за гораздо более скромные деньги.

Считается, что это было началом его признания. Ван Гог очень скоро стал бы баснословно богатым, если бы не тот роковой выстрел в 1889 году.

3. Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин. 1888.

Поль Сезанн.Пьеро и Арлекин. 1888. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков), Москва.

Поль Сезанн был полным антиподом импрессиониста. Он стремился создать монумент, существующий вне времени. В отличие от импрессионистов, стремившихся передать впечатление момента.

Клод Моне создавал свои картины за часы и даже минуты.

Сезанн работал над Пьеро и Арлекином 2 года! Ему позировал сын и друг сына.Никто другой не согласился бы на сотни изнурительных сеансов.

Обратите внимание, как тщательно прорисован костюм Пьеро. Только издалека он кажется белым. Рядом вы увидите, что складки одежды созданы с использованием зеленого и синего цветов.

Необычна и композиция картины. Пьеро тычет кулаком в спину Арлекина. Он услышал еще одну насмешку от высокомерного Арлекина. И чуткий, но трусливый Пьеро не решился показать кулак в ответ в лицо обидчику.

Художник не раз менял позу Арлекина. В результате его нога оказалась на самом краю полотна. Сезанн даже согнул его так, чтобы подошла ступня.

4. Поль Гоген. Ты ревнуешь? 1892.

Поль Гоген. Ты ревнуешь? 1892. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков), Москва.

Гоген не особенно любил пуританскую Европу. Наполовину перуанец по материнской линии, он прожил до семи лет среди экзотической природы Южной Америки.

Поэтому неудивительно, что однажды он сбежал из Парижа на Таити.

Картина «А ты ревнуешь?» — одно из лучших его таитянских произведений.

Она яркая, экзотическая. Именно по таким работам можно узнать Гогена.

На картине запечатлен момент из жизни таитянских девушек, подглядывавших за художником. Они ведут неторопливую беседу, принимая расслабленные позы.

Один удивляется, почему другой ревнует. Мы понимаем тему разговора по фразе, написанной Гогеном ниже: «Ах, ты ревнуешь?»

Для нас эта сцена будет непонятна, если не знать обычаев таитян.

Таитянцы были сторонниками свободной любви. Даже замужняя девушка могла переночевать с другим мужчиной. Ревность считалась неуместной.

Поэтому одна девушка удивляется, почему ее друг ревнует. Да, она провела ночь со своим возлюбленным. Почему бы нет? Такая мораль.

В отличие от Ван Гога, Гоген не любил технику импасто. Наложил тонкий слой краски. Поэтому сквозь краску легко увидеть плетение холста.

5. Эдгар Дега «Голубые танцоры».1897.

Эдгар Дега. Синие танцоры. 1897. Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва).

Считается, что Эдгар Дега был художником танцоров. Но как он сам утверждал, ему нравились не танцоры, а движение и красивые платья. Это то, что он искал в балеринах.

Вы можете подумать, что на картине танцуют четыре танцора. На самом деле они не танцуют. И их совсем не четыре!

Скорее всего, Дега изобразил одну девушку с разных сторон.После его смерти в его архивах были обнаружены фотографии. На нем запечатлена одна и та же девушка в разные моменты движения.

Мы видим, как она наклонилась, чтобы поправить пуанты. В следующее мгновение она поправляет бретельки платья. А затем она держится за пейзаж, чтобы осмотреть свое платье.

Дега необычным образом добился голубого сияющего цвета. Картина написана пастелью. Это разновидность восковых мелков.

Дега работал пастелью паром.Под воздействием пара он размягчился, и художник кисточкой распределил его по холсту. Это сделало его более сияющим.

6. Клод Моне. Кувшинки белые. 1899.

Клод Моне. Кувшинки белые. 1899. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков), Москва.

Ближе к 50 годам Клод Моне наконец получил заслуженное признание. Его картины стали покупать за приличные деньги.

Не долго думая, он купил дом в живописной провинции Живерни.Здесь он разбил великолепный сад с прудом.

Изначально на купленном участке не было пруда. Мане создал его искусственно, изменив русло соседней реки.

Моне прожил в Живерни 43 года. Он создал сотни картин в своем саду.

12 работ с японским мостом. Один из них хранится в ГМИИ.

Кстати, кувшинки в пруду появились незадолго до создания этой картины. До этого мост простирался над прозрачной водной гладью, как на картине «Мост в саду Моне».

Клод Моне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *