Музей изобразительных искусств имени пушкина фото здания снаружи: режим работы 2021 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Содержание

Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Интересные факты

Доводилось ли вам посещать музей изобразительных искусств им. Пушкина в Москве? Если вы еще ни разу там не были, то очень жаль, т.к. это одно из самых интересных мест столицы! Сегодня экспозиции Пушкинского музея стоят в одном ряду с коллекциями таких титанов всемирного культурного наследия, как Лувр или Эрмитаж.

Немного истории

А начиналось все в 1898 году, 17 августа. Музей изобразительных искусств им. Пушкина был заложен именно в тот далекий летний день. Он предназначался в первую очередь для распространения и популяризации знаний в области искусств среди широких слоев русской общественности, а так же для студентов, изучающих скульптуру. Нужно сказать, что над проектом музея работали самые образованные люди того времени. Деньги на строительство (большую их часть) пожертвовал русский известный меценат Ю.С. Нечаев-Мальцев. Проект самого здания разработал талантливый архитектор Р.И. Клейн. Перед тем как приступить к ответственному заданию, Клейн длительное время изучал музеи Египта и Греции, а также европейский опыт.

Когда строился Музей изобразительных искусств Пушкина, Клейну помогали инженеры Владимир Шухов и Иван Рерберг. Первый являлся автором оригинальных светопрозрачных перекрытий главного музейного здания, а второй был заместителем руководителя проекта. За строительство комплекса Клейну было присвоено высокое звание академика архитектуры.

Удивительный архитектурный стиль

Взгляните внимательно на Музей изобразительных искусств Пушкина, фото которого представлено ниже, и вы можете заметить, что он очень похож на древний храм (греческий) из времен античности, возвышающийся среди густых деревьев. Подобно античным культовым строениям, здание стоит на высоком каменном подиуме и окружено величественными ионическими колоннами.

Колоннада эта воспроизводит точные пропорции колонн портика храма Эрехтейона на греческом Акрополе. Тем не менее, по архитектурному стилю Музей изобразительных искусств им. Пушкина близок к классицизму. Но это только снаружи. Зайдя внутрь, посетители попадают в просторные помещения, залитые светом, доступ которому обеспечивает стеклянный купол. Такой необычный потолок свидетельствует уже о неоклассицизме. Кстати, когда музей строился, электрическое освещение вообще не было предусмотрено в проекте. Считалось, что скульптурные композиции лучше всего лицезреть при естественном свете.

Коллекции

Интересен тот факт, что Музей изобразительных искусств Пушкина до Октябрьской революции, обрушившейся на Россию в 1917 году, являлся исключительно музеем скульптуры. Здесь были выставлены искусно выполненные копии античных мозаик и статуй. В ту пору подлинники были представлены только экспонатами из коллекций египтолога Голенищева.

А вот после Октябрьского переворота музейные экспозиции пополнились картинами, конфискованными из частных коллекций русской аристократии и национализированных большевиками. Так, к примеру, известные картины «Девочка на шаре» (Пикассо Пабло) и «Красные виноградники в Арле» (голландца Ван Гога) попали в Пушкинский музей из собраний купца Морозова.

Сегодня Музей изобразительных искусств имени Пушкина с гордостью представляет своим посетителям богатейшую коллекцию французского импрессионизма и постимпрессионизма. Здесь мы можем насладиться полотнами Камиля Писарро, Арни Матисса, Огюста Ренуара, Пабло Пикассо, Поля Сезанна, Сислея, Эдгара Дега, Тулуз Лотрека, а еще неповторимого Ван Гога и других великих живописцев.

Также в Пушкинском музее можно посмотреть на итальянскую живопись 18-20 веков, японскую и британскую гравюру, копии шедевров античного искусства, включая огромную скульптуру Давида Микеланджело, и многое другое. Всего Музей изобразительных искусств им. Пушкина хранит 700 тыс. экспонатов, а за год его посещают почти полтора миллиона людей.

События и мероприятия, проводимые в стенах музея

По четвергам в вечернее время и по пятницам днем в музее для всех желающих проводятся интересные занятия под названием «Беседы об искусстве». Лекции посвящены всем основным разделам экспозиции, а также различным сезонным выставкам, регулярно проводящимся в этом культурном центре.

С 2012 года Пушкинский музей ежегодно принимает участие во всероссийской культурной акции «Ночь музеев». Также стали традицией изысканные музыкальные «Вечера Святослава Рихтера» — международный фестиваль музыки, проходящий под сводами ГМИИ каждый год в декабре.

Туристам на заметку

Если вы планируете посетить Музей изобразительных искусств имени Пушкина первый раз в жизни, не перепутайте его с другим московским музеем, носящем имя великого русского поэта, который расположен на Пречистенке. Главное здание ГМИИ находится на Волхонке в доме под номером 12.

Туристам необходимо знать, что в Пушкинском музее не разрешается курить, пользоваться сотовой связью (это моветон), прикасаться к музейным экспонатам, фотографировать со вспышкой, вносить в залы цветы, есть вне зоны кафе. Сумки и большие зонты следует оставлять в камере хранения.

На RUSSPASS опубликован новый маршрут по Москве

Для пользователей цифрового туристического сервиса RUSSPASS составили однодневный маршрут по историческому центру Москвы. В него включили 10 достопримечательностей Ваганьковского холма: Дом Пашкова, Российскую государственную библиотеку, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и другие.  Маршрут подготовили совместно с медиаплатформой #Москвастобой.
Ваганьковский холм расположен напротив Кремля, занимает пространство от Большой Никитской улицы до Знаменки, и здесь находится масса достопримечательностей. Познакомиться с ними поможет маршрут «Культура и искусство вокруг Ваганьковского холма». Во время прогулки можно узнать, как создавались уникальные коллекции произведений искусства и музейные объединения, где жили известные художники и литературные герои.

Начинается маршрут с осмотра здания Российской государственной библиотеки имени Ленина. Изучив монументальное здание снаружи, можно заглянуть внутрь — библиотека открыта для всех желающих. 
Далее план маршрута ведет к Дому Пашкова, который и стоит на самом Ваганьковском холме. Кстати, именно в этом здании, одной из архитектурных жемчужин Москвы, и началась история собраний Российской государственной библиотеки. Сейчас в Доме Пашкова располагаются три библиотечных отдела, а в парадном зале проходят мероприятия.
Во время прогулки также будет Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Само здание представляет собой достопримечательность и достойно отдельного внимания. Стоит заметить, что в музейный комплекс также входит отдел личных коллекций. Он находится в соседнем здании от музея и тоже включен в программу маршрута. Напротив расположена картинная галерея Ильи Глазунова.
Помимо перечисленных достопримечательностей на пути встретятся дом, в котором жил и работал художник В.А. Серов, усадьба князей Голицыных, Храм Святителя Николая в Старом Ваганькове, а также другие музеи и знаковые места столицы.

металлические двери от производителя по выгодной цене в Москве и России

А

Абакан

Азов

Алексин

Анапа

Ангарск

Апатиты

Арзамас

Армавир

Артемовский

Архангельск

Асбест

Астрахань

Аксай

Артем

Азнакаево

Александров

Апшеронск

Александровское

Адлер

Альметьевск

Анжеро-Судженск

Абинск

Алушта

Аргаяш

Аркадак (Саратовская область)

Аткарск (Саратовская область)

Б

Балаково

Балашов

Барнаул

Бежецк

Белгород

Березники

Биробиджан

Благовещенск

Брянск

Батайск

Белорецк

Бузулук

Боровичи

Братск

Буденновск

Богородск

Балашиха

Бийск

Бородино

Белореченск

Белово

Белая Калитва

Белозерск

Бугульма

Богородицк

Бор

Бугуруслан

Безенчук

В

Великий Новгород

Владивосток

Владикавказ

Владимир

Волгоград

Волгодонск

Волжский

Вологда

Волоколамск

Воронеж

Вышний Волочёк

Вольск

Выборг

Великие Луки

ВНИИССОК

Видное

Всеволожск

Выкса

Водный

Вырица

Вельск

Великий Устюг

Воскресенское

Валдай

Владимирская область

Верхняя Салда

Выселки

Г

Геленджик

Горно-Алтайск

Глазов

Георгиевск

Горячий Ключ (Краснодарский край)

Гатчина

Городец

Гуково

Грозный

Д

Дзержинск

Димитровград

Дмитров

Данков

Десногорск

Домодедово

Динская

Дегтярск

Донецк (Ростовская область)

Е

Егорьевск

Екатеринбург

Ефремов

Ейск

Евпатория

Елец

Ершов (Саратовская область)

Егорлыкская

Ж

Железногорск (Курская область)

Железногорск (Красноярский край)

Железногорск-Илимский

З

Заринск

Златоуст

Зеленоград

Заречный (Пензенская область)

Зеленогорск

Зеленодольск

Заречный (Свердловская Область)

Зерноград

И

Иваново

Ижевск

Иркутск

Ишим

Ишимбай

Истра

Ивантеевка

Ивангород

Иглино

К

Казань

Калининград

Калуга

Каменка

Каменск-Уральский

Камышин

Кемерово

Кириши

Киров

Кировград

Комсомольск-на-Амуре

Королев

Кострома

Красногорск

Краснодар

Красноярск

Кропоткин

Кузнецк

Курган

Курск

Крым

Каменск-Шахтинский

Канск

Копейск

Кинель

Клявлино

Кирово-Чепецк

Котельниково

Керчь

Котлас

Краснодарский край

Кингисепп

Красноуфимск

Кумертау

Коломна

Кулунда

Кстово

Колпино

Камень-на-Оби

Ковров

Каневская

Кудымкар

Красновишерск

Кулебаки

Краснокаменск

Красавино

Кулой

Курчатов

Кондопога

Кольчугино

Калининск (Саратовская область)

Красноармейск (Саратовская область)

Красный Кут (Саратовская область)

Кыштым

Конаково

Кузоватово

Клинцы

Киреевск

Коркино

Крымск

Курганинск

Каспийск

Л

Ленинградская область

Липецк

Лобня

Лысьва

Люберцы

Ленинградская

Ливны

Левашово

Людиново

Лакинск

Ленинск-Кузнецкий

Лабинск (Краснодарский край)

М

Москва

Магнитогорск

Махачкала

Миасс

Мурманск

Мытищи

Муром

Магадан

Мирный (Арханг.

обл.)

Медвежьегорск

Майкоп

Мценск

Михайловское

Маркс (Саратовская область)

Миллерово

Н

Набережные Челны

Надым

Находка

Невинномысск

Нефтекамск

Нефтеюганск

Нижневартовск

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Новокузнецк

Новомосковск

Новороссийск

Новосибирск

Новый Уренгой

Ногинск

Новомичуринск

Новочеркасск

Новодвинск

Нерехта

Новокуйбышевск

Новошахтинск

Новоспасское

Нытва

Новотроицк

Нарьян-Мар

Новая Игирма

Новочебоксарск

Норильск

Новоузенск (Саратовская область)

Новозыбков

Нальчик

Нягань

О

Октябрьский

Обнинск

Омск

Орел

Оренбург

Отрадный

Осинники (Кемеровская область)

Озерск

Орск

Октябрьск (Самарская область)

П

Пенза

Пермь

Петрозаводск

Петропавловск-Камчатский

Подольск

Псков

Пугачев (Саратовская область)

Пятигорск

Петровск (Саратовская область)

Плесецк

Прокопьевск

Первоуральск

Пушкино

Приозерск

Пласт

Поспелиха

Переславль-Залесский

Павловск

Р

Радужный

Реутов

Ржев

Ростов-на-Дону

Рыбинск

Рязань

Рузаевка

Ростов

Раменское

Ревда

Рощино

Ртищево (Саратовская область)

С

Саратов

Салават

Самара

Санкт-Петербург

Саранск

Саяногорск

Северодвинск

Семикаракорск

Смоленск

Снежинск

Соликамск

Солнечногорск

Сочи

Ставрополь

Старый Оскол

Стерлитамак

Сургут

Сызрань

Сыктывкар

Севастополь

Симферополь

Сосновоборск

Саров

Ставропольский Край

Серпухов

Сергиев Посад

Староминская

Сосногорск

Сердобск

Светогорск

Сясьстрой

Сосновый Бор

Сокол

Саки

Скопин

Сергач

Семенов

Сальск

Славянск-на-Кубани

Т

Таганрог

Тамбов

Тверь

Тобольск

Тольятти

Томск

Тула

Тюмень

Тимашевск

Тихвин

Темрюк

Тутаев

Тулун

Трехгорный

Тайга

Тихорецк

Туапсе

У

Улан-Удэ

Ульяновск

Уфа

Углич

Ухта

Урюпинск

Усть-Катав

Усть-Лабинск

Усть-Илимск

Урай

Уссурийск

Узловая

Учалы

Усть-Кут

Ф

Фрязино

Феодосия

Филипповское

Х

Хабаровск

Ханты-Мансийск

Химки

Холмск

Хвалынск (Саратовская область)

Ч

Чебоксары

Челябинск

Череповец

Чистополь

Чита

Черкесск

Чусовой

Чебаркуль

Чапаевск

Ш

Шатура

Шахты

Шуя

Шексна

Шарья

Шиханы (Саратовская область)

Щ

Щёлково

Щербинка

Э

Электросталь

Элиста

Энгельс

Ю

Южно-Сахалинск

Юрга

Южноуральск

Юрюзань

Юрьев-Польский

Югорск

Я

Якутск

Ярославль

Ясногорск

Яровое

Москва

Саратов

Абакан

Азов

Актау

Актобе

Алексин

Алматы

Анапа

Ангарск

Апатиты

Арзамас

Армавир

Артемовский

Архангельск

Асбест

Астана

Астрахань

Атырау

Балаково

Балашов

Барнаул

Бежецк

Белгород

Березники

Биробиджан

Бишкек

Благовещенск

Брянск

Великий Новгород

Владивосток

Владикавказ

Владимир

Волгоград

Волгодонск

Волжский

Вологда

Волоколамск

Воронеж

Вышний Волочёк

Геленджик

Дзержинск

Димитровград

Дмитров

Егорьевск

Екатеринбург

Ефремов

Жанаозен

Железногорск (Курская область)

Заринск

Златоуст

Иваново

Ижевск

Иркутск

Ишим

Ишимбай

Казань

Калининград

Калуга

Каменка

Каменск-Уральский

Камышин

Караганда

Кемерово

Кириши

Киров

Кировград

Комсомольск-на-Амуре

Королев

Костанай

Кострома

Красногорск

Краснодар

Красноярск

Кропоткин

Кузнецк

Курган

Курск

Ленинградская область

Липецк

Лобня

Лысьва

Магнитогорск

Махачкала

Миасс

Минск

Мурманск

Мытищи

Набережные Челны

Надым

Находка

Невинномысск

Нефтекамск

Нефтеюганск

Нижневартовск

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Новокузнецк

Новомосковск

Новороссийск

Новосибирск

Новый Уренгой

Ногинск

Октябрьский

Обнинск

Омск

Орел

Оренбург

Пенза

Пермь

Петрозаводск

Петропавловск-Камчатский

Подольск

Псков

Пугачев (Саратовская область)

Пятигорск

Радужный

Реутов

Ржев

Ростов-на-Дону

Рыбинск

Рязань

Салават

Самара

Санкт-Петербург

Саранск

Саяногорск

Северодвинск

Семикаракорск

Смоленск

Снежинск

Соликамск

Солнечногорск

Сочи

Ставрополь

Старый Оскол

Стерлитамак

Сургут

Сызрань

Таганрог

Тамбов

Тверь

Тобольск

Тольятти

Томск

Тула

Тюмень

Улан-Удэ

Ульяновск

Уфа

Хабаровск

Ханты-Мансийск

Химки

Чебоксары

Челябинск

Череповец

Чистополь

Чита

Шатура

Шахты

Электросталь

Элиста

Энгельс

Южно-Сахалинск

Якутск

Ярославль

Юрга

Черкесск

Зеленоград

Новомичуринск

Сыктывкар

Вольск

Муром

Крым

Аксай

Батайск

Ейск

Каменск-Шахтинский

Севастополь

Гродно

Новочеркасск

Магадан

Таллин

Рига

Артем

Горно-Алтайск

Симферополь

Канск

Сосновоборск

Белорецк

Саров

Углич

Евпатория

Копейск

Данков

Отрадный

Новодвинск

Кинель

Клявлино

Бузулук

Нерехта

Ухта

Железногорск (Красноярский край)

Петровск (Саратовская область)

Урюпинск

Кирово-Чепецк

Рузаевка

Котельниково

Глазов

Холмск

Плесецк

Мирный (Арханг. обл.)

Боровичи

Ясногорск

Азнакаево

Братск

Новокуйбышевск

Керчь

Усть-Катав

Котлас

Краснодарский край

Георгиевск

Буденновск

Кингисепп

Чусовой

Усть-Лабинск

Красноуфимск

Ставропольский Край

Нарва

Горячий Ключ (Краснодарский край)

Прокопьевск

Ростов

Новошахтинск

Первоуральск

Осинники (Кемеровская область)

Чебаркуль

Южноуральск

Озерск

Кумертау

Истра

Медвежьегорск

Выборг

Великие Луки

Тимашевск

Богородск

Даугавпилс

Александров

Ташкент

Десногорск

Апшеронск

п. Томилино

Домодедово

Серпухов

Балашиха

Коломна

Люберцы

Пушкино

ВНИИССОК

Раменское

Ивантеевка

Щёлково

Щербинка

Фрязино

Видное

Орск

Кулунда

Кстово

Железногорск-Илимский

Майкоп

Яровое

Ревда

Бийск

Колпино

Всеволожск

Камень-на-Оби

Ковров

Сергиев Посад

Выкса

Динская

Ленинградская

Каневская

Староминская

Новоспасское

Сосногорск

Водный

Александровское

Адлер

Кудымкар

Нытва

Красновишерск

Заречный (Пензенская область)

Сердобск

Новотроицк

Ливны

Мценск

Зеленогорск

Бородино

Вырица

Светогорск

Приозерск

Сясьстрой

Тихвин

Гатчина

Ивангород

Рощино

Сосновый Бор

Павлодар

Белореченск

Юрюзань

Пласт

Сокол

Темрюк

Резекне

Торревьеха

Улан-Батор

Тбилиси

Вильнюс

Баку

Альметьевск

Поспелиха

Тутаев

Белово

Кокшетау

Дегтярск

Шяуляй

Переславль-Залесский

Усть-Илимск

Шуя

Шексна

Урай

Левашово

Пярну

Иглино

Вельск

Шарья

Великий Устюг

Уссурийск

Кулебаки

Белая Калитва

Саки

Нарьян-Мар

Узловая

Барановичи

Анжеро-Судженск

Людиново

Абинск

Краснокаменск

Новая Игирма

Воскресенское

Белозерск

Красавино

Самарканд

Феодосия

Бугульма

Зеленодольск

Михайловское

Усть-Каменогорск

Филипповское

Алушта

Павловск

Кулой

Витебск

Курчатов

Лакинск

Ленинск-Кузнецкий

Юрьев-Польский

Учалы

Новочебоксарск

Кондопога

Городец

Кольчугино

Усть-Кут

Норильск

Валдай

Аргаяш

п. Октябрьский

Тулун

Богородицк

Елец

Аркадак (Саратовская область)

Аткарск (Саратовская область)

Ершов (Саратовская область)

Калининск (Саратовская область)

Красноармейск (Саратовская область)

Красный Кут (Саратовская область)

Маркс (Саратовская область)

Новоузенск (Саратовская область)

Ртищево (Саратовская область)

Хвалынск (Саратовская область)

Шиханы (Саратовская область)

Кыштым

Бор

Владимирская область

Душанбе

Солигорск

Брест

Новозыбков

Заречный (Свердловская Область)

Верхняя Салда

Саласпилс

Конаково

Кузоватово

Скопин

Сергач

Клинцы

Бугуруслан

Киреевск

Семенов

Югорск

Нальчик

Коркино

Трехгорный

Дзержинск (Беларусь)

Слуцк

Волковыск

Безенчук

Октябрьск (Самарская область)

Тайга

Чапаевск

Гуково

Донецк (Ростовская область)

Егорлыкская

Зерноград

Миллерово

Сальск

Выселки

Крымск

Курганинск

Лабинск (Краснодарский край)

Славянск-на-Кубани

Тихорецк

Туапсе

Каспийск

Грозный

Нягань

Проект «Меганом» реконструирует Московский музей изобразительных искусств имени А.

С. Пушкина

Проект «Меганом» реконструирует Московский музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Предоставлено проектом «Меганом» ПоделитьсяПоделиться
  • Facebook

  • Twitter

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https://www.archdaily.com/522932/project-meganom-to-remodel-moscow-s-pushkin-museum-of-fine-arts

Русский практика Проект «Меганом» выиграл конкурс на реконструкцию ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.Их победившая заявка направлена ​​на то, чтобы превратить музейный комплекс в улей культурной деятельности, сохранив коллекцию произведений искусства мирового класса, в то же время «активно взаимодействуя с окружающей территорией как потенциальным пространством для выставок, диалога и общения». Проект меньше фокусируется на предоставлении новых территорий, а скорее предоставляет единую платформу для ряда несогласованных частей, связывая вместе все элементы окружающей среды в единый дизайн — «от зданий и памятников до скамеек и навигации. «

+ 25

Нынешнее состояние музея фрагментировано. Размещенный в ряду недоступных частных особняков и исторических памятников, изначально не спроектированных как общественные здания, проект« Меганом »направлен на то, чтобы вывести учреждение на новый уровень сплоченности. По словам архитекторов, «Пушкинский музей стал одной из самых запоминающихся икон города и одним из самых ценных архитектурных памятников: храмом искусства и культуры».

Вид с воздуха. Изображение предоставлено проектом «Меганом»

In По их предложению, расширенная территория станет «Городком-музеем », призванным стать местом культурной деятельности.«Однако конфликт, который мешает реализации проекта в целом, — это противоречие между необходимостью увеличения площади музея и соблюдением ограничений защиты наследия. Находясь под пристальным вниманием общественности», попытка увеличить площади музея и угрозе исторической среде ». Архитекторы утверждают, что« музеефикация духа места, а также создание Реставрационного центра (школа) могли бы обогатить палитру деятельности музея и оказывают лечебное воздействие на район Старой Москвы, который был травмирован в последние десятилетия. »

Визуализация (ночь). Изображение предоставлено Project Meganom

Ризосфера. Больше, чем дизайн.

От архитекторов. Ризосфера — это весь музейный объект: единое символическое пространство, тонкий слой, соединяющий корни зданий — благодатная платформа для городской культуры и искусства.Сфера музейной культуры вбирает в себя различные участки и отдельные здания, соблюдая требования защиты исторических зданий, позволяя программировать ландшафтные зоны, экспозицию паблик-арта и временные элементы.

Визуализация. Изображение предоставлено Project Meganom

Проект использует несовершенное законодательство, которое сосредоточено на сохранении самих зданий, временами отбрасывая исторический контекст и его элементы в качестве важного фактора, который необходимо сохранять и развивать. Ризосфера — это не только конструкция, которая может меняться с течением времени, но и артефакт, протокол , который может со временем адаптироваться. В качестве стратегии будущего развития он учитывает и учитывает меняющиеся потребности времени и культуры, климата и города.

Предоставлено Project Meganom

Последовательно интегрируя и объединяя воедино несколько слоев старого и нового, существующих и воображаемых, новая сфера призвана создать пространство нового типа, сохраняющее дух исторического города. Когда посетитель приближается к ризосфере с любой стороны, он сразу же ступает в музейное пространство. Здесь все так же, как и в остальной части Москвы, но с уникальным качеством — все постройки входят в архитектурную коллекцию без единой несочетаемой вывески или рекламы.Общественное пространство открыто и пропитано искусством. Зимой гранитные дорожки оттаивают, открывая навигацию, позволяющую легко ориентироваться в пространстве.

Материаловедение. Изображение предоставлено проектом Meganom

Конструкция Rhizosphere собрана из модульных блоков гранитной мостовой с железными и бронзовыми вставками на площадях, бульварах, дорожках и дворах, стенах разной высоты, скамейках, объектах, несущих информацию и навигацию, объектах искусство и сохранившиеся или воссозданные элементы исторической среды. Важная роль отводится постоянно пополняющейся коллекции деревьев и растений. Возможное расширение Ризосферы за счет сужения улицы Волхонка создаст новый городской бульвар и передний фасад Музейного города, обращенный к реке.

  • Конкурс

    Конкурс архитектурных концепций ГМИИ им. А.С. Пушкина

  • Награда

    Первое место

  • Название проекта

    РИЗОСФЕРА.ЗЕМЛЯ.

  • Архитекторы

  • Местоположение

    улица Волхонка, Москва, Россия, 101000

  • Ответственный партнер

    Ю. Григорян

  • Руководитель проекта

    Угловская Е.

    Д. Апалькова, М. Федорова, Ю. Кузнецов

  • Сотрудничающие архитекторы и инженеры

    Arup

  • Транспортные консультанты

    MIC Mobilty

  • Клиент

    Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

  • Площадь

    21794. 0 кв.м.

  • Год проекта

    2014

  • Фотографии

    Предоставлено Проектом Меганом

  • Конкурс

    Конкурс архитектурных концепций ГМИИ им. А.С. Пушкина

  • Приз

  • Название проекта

    RHIZOSPHERE. ЗЕМЛЯ.

  • Местоположение

    улица Волхонка, Москва, Россия, 101000

  • Год проекта

    2014

  • Фотографии

    Предоставлено Проектом Меганом

  • Площадь

    21794.0 m2

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия — Google Arts & Culture

Церемония закладки первого камня музея состоялась 17 августа 1898 года в присутствии царя Николая II и прихожан. его семьи. Официально утверждено название музея — Музей изобразительных искусств Александра III. Строительные работы начались за месяц до этой церемонии, что было важно, поскольку к тому времени Комитет по созданию музея уже имел в своем распоряжении значительную часть своих коллекций.
Музей создан на базе «Кабинета изобразительных искусств и древностей» Московского университета, который был одновременно общественным и образовательным. В нем основные этапы истории искусства с древнейших времен до постренессансной эпохи были представлены в виде слепков, моделей, раскрашенных копий и гальванокопий. Этот музей был первым в России. Работа по его созданию была начата (1893 г.) уважаемым профессором Иваном Цветаевым (1847–1943), который имел степень доктора латинской литературы и истории искусства, а впоследствии стал первым директором музея (1911–1913).
В конце 1896 года был объявлен конкурс на проект здания музея, в котором приняли участие 19 архитекторов из разных городов России. Из числа абитуриентов правление университета выбрало для строительства музея московского архитектора Романа Клейна (1858-1924). Он был построен с соблюдением новейших строительных технологий и принципов музейной практики. За основу был взят макет классического храма на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада. Внутреннее убранство объединяет элементы, заимствованные из различных исторических периодов, представленных экспонатами.К строительным работам были привлечены инженеры И.И. Рерберг и В.Г. Шухов.

В конце 1896 г. в петербургской и московской печати появились условия конкурса на проект здания музея изобразительных искусств имени Александра III при Московском университете. Это был момент в истории музея, когда план, разработанный Иваном Владимировичем Цветаевым (1847-1913) по созданию художественного музея для широкой публики и популяризации образования, перестал быть простой мечтой и начал воплощаться в жизнь.
В конкурсе приняли участие девятнадцать архитекторов из разных городов России. Пятнадцать их проектов были подробно рассмотрены, а семь были отмечены наградами. Для строительства музея правлением университета был выбран один из семи привлеченных архитекторов — молодой, но уже известный московский архитектор Роман Иванович Клейн (1858-1929). Именно он затем приступил к разработке окончательных планов проекта.
Здание построено в соответствии с последними требованиями строительной техники и музейного дизайна.Снаружи он имел вид классического храма на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада. Его стеклянная крыша обеспечивала достаточное количество дневного света в галереях первого этажа и в двух двориках-атриумах.
Сам Иван Цветаев должен был сыграть значительную роль в формировании облика музея, будучи заинтересованным не только его архитектурой как таковой, но и его образовательной функцией как отражением истории архитектуры. Стремясь избежать популярного в то время эклектичного сочетания разных стилей, Цветаев при составлении условий архитектурного конкурса настаивал на том, чтобы представленные претендентами планы были выполнены либо в классическом, либо в архитектурном стиле. Период Возрождения.Было также указано, что в оформлении интерьеров должны быть включены элементы ряда исторических периодов в соответствии с экспонатами.
Для организации музея при Московском университете в 1898 г. начал действовать специальный Комитет по созданию Музея изобразительных искусств Александра III. систематическое распространение академических знаний в области изобразительного искусства среди широких слоев российского общества.В нем приняли участие ведущие деятели университета, профессора историко-филологического факультета, высшие представители городской администрации и частные лица, которые вносили средства на создание музея или жертвовали произведения для его экспонирования. Комитет был создан таким образом, чтобы функционировать во время строительства музея, но на практике он продолжал существовать до февраля 1917 года.
С момента открытия Комитета до его убийства в феврале 1905 года его возглавлял Великий князь Сергей Александрович. (1857-1905).Еще в 1854 году он выступил покровителем университетского музея. В его отчете, представленном в июле 1895 г., сообщалось о принятом Николаем II решении отложить церемонию закладки камня для здания Промышленно-технического училища при Колмажском дворе, запланированную как празднование Серебряного юбилея воцарения Александра II, с тем чтобы очистить место для нового музея. В 1898 году весь участок был отведен под новое строительство. В том же году стараниями великого князя на строительство музея из Государственной казны было выделено 200 тысяч рублей.На средства заместителя председателя комитета Юрия Степановича Нечаева-Мальцова (1834-1913) — ведущего промышленника и придворного — был добыт белый морозостойкий мрамор и привезен в Москву с Урала для облицовки фасадов музея и колоннада. Нечаев-Мальцов также профинансировал гранитный цоколь-помост и ступеньки, ведущие ко входу, и цветной мрамор для парадной лестницы. Кроме того, Ю.С. Нечаев-Мальцов приобрел для музея первые оригинальные произведения искусства и культурные артефакты Древнего Египта.Благодаря ему музей приобрел целую серию ценных копий всемирно известных произведений искусства античности. Всего Нечаев-Мальцов вложил в строительство музея и сборку его коллекции два миллиона рублей (две трети от общей стоимости).
Секретарем Комитета и его фактическим организатором был искусствовед Цветаев Иван Владимирович, профессор кафедры теории и истории искусства Московского университета, доктор римской литературы.
Отправной точкой коллекции музея стал «Кабинет» (Музей) изобразительных искусств и древностей Московского университета, в который вошли греческие вазы, нумизматическая коллекция, несколько слепков с произведений классической скульптуры и небольшая специализированная библиотека. После назначения профессора Цветаева руководителем этого «кабинета» он начал планомерно расширять коллекцию, в частности, отдел скульптуры и библиотеку. Таким образом, он превратил его в Музей изящных искусств, доступный студентам для образовательных целей и широкой публике, где гипсовые слепки, модели и гальвано-копии в контексте единой и интегрированной академической программы были разработаны для ознакомления студентов. посетители смогут увидеть основные этапы истории искусства от древних цивилизаций до XVI века, что сделало бы Московский музей первым учреждением подобного рода.
С 1881 г. скульптурная коллекция «Кабинета» МГУ размещалась в двух комнатах бывшего госпитального корпуса университета. Несмотря на тесноту и убогость помещений в 1894 году, этот небольшой музей, предназначенный для студентов, стал доступным не только для изучающих классику, но и для ценителей искусства в целом. Однако в 1898 году, когда здание снесли, коллекцию пришлось вывезти. Впоследствии все коллекции из «Кабинета» МГУ были переданы в новый Музей изобразительных искусств на Волхонке.
Цветаев заказал слепки и другие копии, слепленные непосредственно с оригинальных произведений искусства, в зарубежных мастерских. В некоторых случаях это были первые такие копии. Наиболее представительным собранием таких слепков и копий было греческое и римское искусство, в частности скульптура. Коллекция отражала то, что было последними археологическими открытиями и научными реконструкциями скульптурных произведений. Искусство средневековья, Италии и Северного Возрождения, впервые представленное российской публике, составило отдельные разделы экспозиции музея.Многие работы, представленные в музее с использованием высококачественных слепков и копий, стали откровением для любителей искусства и художников, хотя бы по той причине, что они были изображениями оригиналов в их реальных размерах. Одной из жемчужин коллекции музея является уникальная коллекция оригинальных произведений древнеегипетского искусства и культурных ценностей (всего более 6000). Коллекция русского ученого-египтолога В.С. Голенищева была приобретена государством и передана музею в 1909-1911 годах.Незадолго до открытия музея М.С. Щекин передал в дар итальянскую живопись и произведения прикладного искусства XIII-XV веков, а великие княгиня Елизавета Федоровна и Д.В. Хомяков подарили музею первые оригинальные произведения итальянской скульптуры XVI-XVIII веков. Другие доноры также внесли большой вклад в коллекцию музея.
При создании музея профессор Цветаев консультировал художников Виктора Васнецова, Василия Поленова и многих других. Когда дело касалось иностранных ученых, ведущим авторитетом для Цветаева был немецкий археолог и директор отдела скульптуры Королевских музеев Дрездена Георг Трей.Первыми сотрудниками музея были профессор В.К. Мальмберг из Московского университета (сменивший профессора Цветаева на посту директора после смерти последнего) и востоковед Б.А. Тураев из Санкт-Петербурга, организовавший первую экспозицию на египетском и вавилонско-ассирийском языках. Галереи, а также бывшие выпускники МГУ — А.В.Назаревский и Н.А.Щербаков, назначенные кураторами, — и ученики Цветаева сразу после окончания учебы, работающие на безвозмездной основе — А.Н.Зограф, Д.С. Недович, А. А. Сидоров.
Создание профессором Цветаевым художественного музея привело к тому, что в Московском университете был создан первый в России филиал историко-художественного факультета, который в 1909 году стал самостоятельным.
Музей изобразительных искусств Александра III торжественно открылся 31 мая (13 июня) 1912 года. На церемонии присутствовали император Николай II и вдовствующая императрица Мария Федоровна.
Иван Владимирович Цветаев был директором музея с 1911 года до дня своей смерти.
Новый музей с самого начала пользовался успехом у широкой публики. В будние дни приходило от 700 до 800 человек, а по воскресеньям и в праздничные дни — до 2500 человек. Большинство посетителей составляли учителя и гимназисты, девушки из вузов, студенты Московского археологического института и представители духовенства. В галереях музея были организованы специальные уроки для студентов и экскурсии для широкой публики.
В 1923 году наркомом просвещения было принято решение о создании центрального музея, иллюстрирующего историю западной живописи, в здании Музея изящных искусств, который больше не должен был входить в состав университета.В 1924 году картины из бывших собраний Г. А. Брокаря, Д. И. Щукина, из Государственного музейного фонда и различных ленинградских музеев были приобретены Музеем изобразительных искусств. Это дало возможность специалистам музея во главе с профессором Н.И. Мановым создать новую выставку живописи, организованную в соответствии с научными принципами, и она открылась 10 ноября 1924 года.
В период с 1924 по 1930 год музей приобрел большое количество картин из национализированных московских усадеб, из Остроуховского музея живописи и иконописи, из Исторического музея, Кремлевского музея и Третьяковской галереи — произведения западноевропейского искусства эпох, ранее не представленных в его галереях. Некоторые картины были также переданы из Эрмитажа, других ленинградских музеев и Ленинградского музейного фонда. Постепенно в музей попала основная коллекция картинной галереи старых мастеров Запада. К этому времени музей также приобрел более 1000 клинописных табличек и около 3000 других древнеегипетских предметов из бывшего Музея и научно-исследовательского института классического Востока.
В 1932 году музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в 1934 году к его полному названию добавилось имя Александра Пушкина — Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
В 1941-1944 гг. Большая часть содержимого музея была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск. Реставрация здания музея, пострадавшего от бомбардировок во время войны, началась в 1944 году, а также началась работа по подготовке экспонатов для публики (музей, наконец, открылся 3 октября 1946 года) под наблюдением затем директор скульптор С.Д.Меркулов, заместитель директора по академическим вопросам профессор Б. Р. Виппер и главный хранитель А.А.Губер. Снова началась работа, направленная на то, чтобы сделать музей и его содержимое более известными широкой публике, а также на расширение его коллекции и участие в археологических раскопках в Крыму и на Таманском полуострове, которые начались еще в 1927 году.
Помимо регулярных археологических экспедиций в Северное Причерноморье в период с 1951 по 1973 год ГМИИ им. А.С. Пушкина также участвовал в работе Закавказской археологической экспедиции на территории Древнего Эребуни совместно с Институтом археологии Армянской ССР и Государственным Эрмитажем. : некоторые произведения искусства Урарту и культурные артефакты, обнаруженные при раскопках, хранятся в хранилищах музея.
В 1948 году, когда Государственный музей нового западного искусства был закрыт и предметы его коллекции были перераспределены между Москвой и Ленинградом, музей приобрел около 300 картин и более 60 произведений скульптуры западноевропейских и американских художников. конец 19 века и первая треть 20 века. В основном это были работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, принадлежавшие московским коллекционерам Ивану Морозову и Сергею Щукину. Музей также приобрел коллекцию рисунков этого музея и его архивные материалы.Это приобретение означало, что спектр коллекций музея расширился до ХХ века, что в то же время сделало его более известным.
С конца 1949 по 1953 год галереи музея использовались для выставок подарков Иосифу Сталину. Однако 15 декабря 1953 года постоянная выставка произведений искусства была перестроена по-прежнему. За все время существования музея в нем было проведено более 1200 выставок, состоящих как из работ из собственных репозиториев музея, так и из многих других коллекций как в нашей стране, так и из-за рубежа.
Крупным событием культурной жизни Москвы стало открытие в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина выставки шедевров Дрезденской картинной галереи, спасенных от разрушения советскими солдатами во время Второй мировой войны. В 1958 г., а затем в 1995-2007 гг. В СМИ проходили выставки «Произведения искусства из музеев ГДР», «Выставка европейской живописи XIV-XIX веков», «Пять веков европейской графики. старых мастеров из бывшей коллекции Франца Кенига »,« Троянские сокровища из раскопок Генриха Шлимана »и так далее.
В 1985 году по инициативе советского коллекционера, доктора искусствоведения И. С. Зильбермана и директора музея И. А. Антоновой был создан специальный Отдел личных коллекций. Идея создания этого отдела была нововведением в музейном мире: впервые сами коллекции, а не отдельные работы из коллекций, стали предметом изучения и «предметами» для коллекционирования музеями. Выставка в этом новом отделе была открыта для публики в специально реконструированном здании 24 января 1994 года.
В настоящее время в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина размещаются четыре типа выставок:
(1) выставка слепков, сделанных с произведений скульптуры и памятников архитектуры, которая в основном осталась такой же, как и в то время, когда музей еще входил в состав музея. Московский университет, включая слепки произведений Ближнего Востока, античного мира, средневековья, Италии и Северного Возрождения;
(2) раздел, содержащий оригинальные произведения искусства и культурные артефакты древних цивилизаций, а также материалы раскопок, организованных Музеем;
(3) галерея картин с 8 по 20 век, включая работы европейских старых мастеров, византийские иконы и древние мозаики, а также работы западноевропейских и американских художников и скульпторов 19 и 20 веков.Принцип, лежащий в основе этой выставки, состоял в том, чтобы продемонстрировать природу национальных школ живописи и преемственность одной эпохи за другой в мире искусства;
(4) последний тип — это Департамент частных коллекций, в котором каждая коллекция является самостоятельным целостным художественным и культурным феноменом, проливающим свет на личность отдельного коллекционера.
В 2006 году в здании бывшего частного дома в непосредственной близости от музея был открыт Центр эстетического воспитания детей и юношества, получивший название «Музейон».
В августе того же года началась работа по значительному расширению экспозиции музея живописи и скульптуры XIX и XX веков. Данное здание известно как «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX и XX веков».
У музея есть отделы и в других частях Москвы. В 1996 году в здании Российского государственного гуманитарного университета открылся Учебно-художественный музей Цветаева. Открылся 30 мая 1997 года (на улице Чаянова, 15).В нем хранятся гипсовые слепки из оригинального музея, входившего в состав Московского университета, а также некоторые его копии.
В 1961 году по предложению пианиста Святослава Рихтера и при его активном участии музей стал проводить в своих стенах международный музыкальный фестиваль, получивший название «Декабрьские вечера», а после 1997 года — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». «. В 1999 году по завещанию музыканта его квартира (кв. 58, Большая Бронная улица, 2/6) была передана музею, и этот памятник ему открыт для посетителей.
В настоящее время собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает более 670 000 картин, скульптур, рисунков, произведений прикладного искусства, археологических артефактов, монет и медалей, а также художественных фотографий. Его хранилище рукописей содержит документы, относящиеся к истории музея, академические работы и письма, написанные основателем музея, другими деятелями музея и известными искусствоведами и художниками, а также архивные материалы из нескольких музеев, чьи коллекции были переданы в ГМИИ.
Музей имеет собственные реставрационные мастерские и одну из лучших специализированных академических библиотек Москвы.
В 1991 году Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина внесен в Государственный реестр особо ценных учреждений, составляющих культурное наследие народов Российской Федерации.

ГМИИ им. А.С. Пушкина


Удивительная история коллекции

Кэти Локк